Можно ли играть на гитаре без слуха? Музыкальный слух. Все ли могут научиться играть на гитаре? Можно ли научиться играть на гитаре не имея слуха

Часто приходится слышать, – у меня нет таланта.. – это не мое.. – я никогда не научусь играть на гитаре.. Открою маленький секрет, ни у кого нет таланта! Все гитаристы, которые хорошо играют, в свое время усердно тренировались и тренируются постоянно, те кто начинал с малого возраста, естественно имеют преимущества!

Развеем мифы!

Можно сравнить с языком, в детстве гораздо легче выучить языки, но с возрастом становится все сложнее, слова некоторые выговорить не получается, слова быстро забываются, также и с гитарой, пальцы с возрастом не будут уже такими гибкими, но все равно, научиться играть на гитаре никогда не поздно!

Так же есть такой миф, о музыкальном слухе , который нельзя развить, который придумали в свое время преподаватели музыкальных школ! Вы спросите для чего? Все просто, с учениками у которых есть явная склонность к музыке, заниматься гораздо проще и именно из-за этого мифа, люди теряют надежду и даже при всем желании, не пытаются развивать слух и заниматься музыкой!

Методика

На данный момент, существуют разные методики, по которым можно развить идеальный слух и освоить виртуозную технику игры на гитаре! Но сперва, вы должны определиться, чего вы хотите? Хотите играть и петь свои любимые песни с друзьями? Тогда воспользуйтесь , выучите несколько аккордов, несколько переборчиков и вы и друзья останетесь довольны, а если вы хотите стать профессиональным музыкантом, тогда вам дорога в музыкальную школу, а лучше даже частного учителя!

Если у вас и правда есть желание играть на гитаре , так учитесь, уделяйте гитаре хотя бы 15-30 минут каждый день и вы не заметите, как в скором времени научитесь, если же вы тупо хотите играть на гитаре, не уделяя времени тренировкам, то даже не берите в руки гитару!

Всего неделя по 15-30 минут в день, и вы сможете сыграть пару своих любимых песен, еще неделя и вы уже сможете петь и играть без запинок, еще неделя и вы уже знаете больше чем 3 блатных аккорда, а в конце месяца вы сможете сыграть так, что слушатели начнут просить сыграть еще!

Кстати, есть человек, у которого нет рук, но он играет лучше некоторых гитаристов с руками! Подумайте над этим!


Если есть вопросы, пишите в комментариях!

В принципе, невозможных вещей не существует. Вопрос в другом: каковы поставленные задачи? Слух , как и любой навык, подлежит тренировке и развитию.

Проведем небольшую аналогию между обучением игре на гитаре и изучением иностранных языков. Можно ли услышать и понять то, что говорится на другом языке, не зная слов, ни разу не слыша их в контексте? Ответ очевиден – скорее всего невозможно. Не с чем сравнивать, поэтому нельзя догадаться. Другими словами: если нет точки отсчета в виде определенного знания, – развитый слух воспринимается как талант, который одному дан, другому нет.

От рождения человек обладает широким спектром неразвитых способностей. Их возможно трансформировать в практические знания. Чтобы научиться слышать структуру простых песен, исполняемых на гитаре , особого мастерства не требуется. Что освоено на инструменте – то, при некоторой тренировке, может быть .

Музыка в своей основе математична. Есть определенные каноны красоты, открытые давно. С развитием науки и техники музыка также претерпевала серьезные метаморфозы. (способ построения аккордов и их взаимодействия) усложнялась, изобретались новые музыкальные формы и новые музыкальные инструменты, менялись приемы исполнительства.

Также менялась и конструкция гитары как акустического инструмента. Техника игры на гитаре развивалась в нескольких потоках одновременно (различные школы исполнительства). Одна и та же физиологическая основа (в данном случае – строение рук) логично работала, опираясь на различные законы биомеханики.

Применительно к – изменялись углы соприкосновения пальца со струной (звукоизвлечение), изменялась посадка, постановка рук, мышление, репертуар. С развитием химии струны с жильных поменялись на нейлоновые. Музыкальное полотно усложнилось многократно, возникло множество совершенно новых гармонических и мелодических систем изложения музыкальной мысли.

Но вернемся к предмету. Если музыка логична, значит она подлежит изучению, и любой навык, имеющий отношение к данной области, – развиваем. Главное: определиться с системой координат и задать правильное направление движения между заданными точками.

Слух развивается , тренируется прямо пропорционально приложенным усилиям. Развитие идёт параллельно росту уровня исполнительского мастерства. Также существуют методики, развивающие навык восприятия музыки на слух. Как и в любой деятельности, здесь существует множество градаций. Один человек лучше воспринимает ритм , другой – гармонию . Третий лучше ориентируется в мелодике , четвертый – глубже воспринимает бас . Подобное различие в слуховом восприятии можно ясно увидеть на примере джазовых музыкантов, если прислушаться к тому, как они выстраивают свои импровизационные линии.

Многие люди, особенно новички, которые хотят научиться петь, задают вопросы: "А стоит ли мне вообще начинать учиться петь, если у меня нет музыкального слуха, если медведь наступил мне на ухо и я, хоть убей, не попадаю в ноты!?"

Задам встречный вопрос: А как Вы определили, что не попадаете в ноты? Уж не на слух ли?? Вот-вот.

А это уже говорит о том, что слух у вас есть! Ведь ни один новичок без слуха не станет утверждать, что идеально попадает в ноты, потому что слышит это "непопадание" при пении.

Так в чем же причина? Почему мы, новички, берем ноты фальшиво, раз у нас есть слух?? А все дело в отсутствии координации между слухом и голосом . И эту координацию надо развивать так же, как малыш развивает координацию движения: учится ходить, бегать и т.д.

Первое, что необходимо сделать - это осознать, что музыкальный слух можно развить. И тот факт, что на данный момент у Вас нет слуха, еще не является для Вас приговором.

Здесь я собрал действенные советы и упражнения, которые помогут развить музыкальный слух новичку. Для некоторых упражнений Вам понадобится пианино или midi-клавиатура.

Если у Вас нет ни пианино, можете воспользоваться пианино-онлайн - Pianoplays.com. Кто не знает названий и расположений нот на пианино - вот картинка:

1. Пение гамм

Сыграйте на пианино одну октаву от ноты До:

До-ре-ми-фа-соль-ля-си-до.

Теперь пропойте эту гамму, каждую ноту в отдельности. Можно пропеть по названиям нот, а можно на любую удобную гласную. Не думайте о том, чтобы голос звучал красиво - наша с Вами задача на данном этапе состоит в том, чтобы голос попадал в ноты.

Теперь пропойте все в обратном порядке, одновременно, конечно, с пианино (или гитарой):

до-си-ля-соль-фа-ми-ре-До.

Старайтесь петь ноты с опорой на дыхание (см. урок "Как самостоятельно поставить голос? ").

Вначале голос не будет попадать в ноты, и это нормально. Ведь мы только начали развивать музыкальный слух . Повторяйте это упражнение столько раз, пока не начнете более-менее попадать в ноты, играемые на пианино.

После того, как Вы почувствовали, что начало получаться, попробуйте пропеть всю гамму уже самостоятельно, без помощи клавиш пианино. Сверьте последнюю пропетую ноту с соответствующей клавишей пианино - ну, что, звук более-менее одинаковый - уже лучше!

2. Пойте в "унисон" с любимым певцом

Включите любимую песню и начинайте петь ее в унисон с исполнителем. В унисон - это значит, что голос должен как бы слиться с исполнителем. Возьмите, например, припев любимой песни, послушайте его несколько раз, а потом пойте этот припев уже вместе с Вашим кумиром до тех пор, пока Ваш голос не начнет "сливаться" с ним.

3. "Подъезжаем" к ноте

Еще один способ, касающийся вопроса "", состоит в следующем. Возьмите на пианино какую-нибудь ноту, например, "Соль". И голосом "подъезжайте" к этой ноте, например, на гласной А. Тяните эту гласную все выше, как сирена, пока не услышите, что слились в унисон с нотой "Соль".

Теперь попробуйте другие ноты, попробуйте также поменять гласную:

4. Играем и поем интервалы от "До"

Мы не будем сейчас вдаваться в подробности теории музыки (об этом будет отдельный раздел), просто скажу, что интервалом в музыке называется "промежуток между нотами" .

Итак, мы будем играть и, соответственно, пропевать следующим образом (играем только по белым клавишам, черные в данном уроке рассматривать не будем, дабы не запутаться).

Берем ноту "До", рядом "ре" и возвращаемся опять к "До".

"До-ре-до "

(Здесь мы будем всегда возвращаться к До). Пропели.

Теперь играем и поем:

"До-ми-до "

"До-фа-до ",

"До-соль-до ",

"До-ля-до ",

"До-си-до "

Соответственно, пропеваем эти ноты вместе с тем, как играем.

Если у Вас не получается попадать голосом в играемые ноты, попробуйте использовать метод "подъезда" к ноте (см. пункт 4.). То есть, "подъезжаете" к каждой отдельной ноте, запоминаете, как они должны пропеваться, и выполняете упражнение заново.

Заключение

Надеюсь, я просветил Вас немного о том, как развить музыкальный слух . Тренируйтесь и упражняйтесь. Я всегда говорю в своих уроках, и скажу еще раз: Самое главное в любом деле - это практика, опыт и, конечно же, непреодолимое желание научиться любимому делу!

Переходим к следующему уроку, где Вы узнаете много интересного, а также некоторые секреты, которые я открою только Вам!

Можно ли хорошо играть на гитаре, если у вас нет музыкального слуха? На этот вопрос ответ такой: нет :(

Можно ли научиться хорошо играть на гитаре, если у вас нет музыкального слуха? На этот вопрос ответ: да :)

Давайте разберемся, почему ответы именно такие…

Ну почему играть без слуха не выйдет, думаю, понятно. Если вы не можете слышать свои собственные ошибки в игре, следовательно, не сможете и улучшить свою игру самостоятельно (именно поэтому многим начинающим, кто осваивает гитару самостоятельно, это дается очень не просто). Если вы не будете тренироваться различать ноты по высоте, вы рискуете разучить найденную партию песни с ошибкой, так как не заметите ее при разборе. Вы даже можете и не определить, настроена ли ваша гитара нормально, а это может привести к тому что, все сыгранное вами будет звучать плохо. Играть с другими музыкантами будет сложнее. Именно поэтому нормально играть на гитаре без более менее развитого музыкального слуха не получиться.

Почему же, все таки, можно научиться играть на гитаре, если у вас нет врожденного умения? Ответ очень простой – это умение можно натренировать и приобрести! Очень в редких случаях у людей действительно отсутствует музыкальный слух, когда человек не различает звуки по высоте вообще. Если вы можете слышать музыку, значит с вашим слухом все в порядке. Он лишь нуждается в небольшой тренировке. Хорошие учителя гитары знают об этом и обязательно дают своим ученикам упражнения на развитие музыкального слуха, соответствующие их уровню. Вот самые просты из них:

Промычать сыгранную на гитаре ноту. Сыграйте любую ноту на 5-й струне гитары, от 3 до 8 лада (в этот диапазон обычно легко попасть с любым голосом). Только не торопитесь попасть в ноту тут же и сделать это в долю секунды (чаще всего я вижу на своих уроках именно такую ошибку), если ваш музыкальный слух, еще не настолько хорош. Начните мычать с более низких нот, а дальше повышайте голосом высоту. Слушайте и анализируйте, когда высота пропетой вами ноты и сыгранной совпадут. Не бойтесь экспериментировать и пробовать спеть еще выше или еще ниже, когда вам кажется, что вы делаете что-то совсем не то. Из любых ошибок при этом процессе вы извлечете пользу, так как сама попытка анализа, определить совпадают две ноты или нет уже большое дело. Не переживайте если у вас не получится это упражнение сразу. Со временем, выполняя такое упражнение, ваш слух будет становиться все лучше и лучше. Запишите себя отдельно на диктофон и послушайте себя со стороны. Так заметить ошибки и проанализировать правильно ли вы все делаете, будет гораздо легче. Попросите вашего учителя посмотреть и послушать, как вы делаете это упражнение, возможно, он даст вам несколько советов.

Когда у вас будет получаться первое упражнение, пробуйте промычать известную мелодию. Не торопитесь и используйте советы, данные в предыдущем упражнении.

Если вы ищите учителя акустической или электрогитары в Москве, который помог бы вам развить ваш музыкальный слух и привел бы вас к желаемому уровню игры – свяжитесь со мной и я помогу вам.

В каждом из нас живут какие-то нераскрытые способности и, может быть, таланты, о которых мы даже не подозреваем. Многие люди с удовольствием обнаруживают их у себя рано и начинают успешно развивать. Желание научиться играть на гитаре когда-то посещало почти каждого человека, но не каждый решается попробовать себя в новой области. А, между прочим, совершенно зря. Гитара - это прекрасное времяпровождение, возможность порадовать друзей любимыми песнями, а также и чей-то жизненный путь. Для тех, кто захотел освоить этот прекрасный инструмент и не знает с чего начать, профессиональный гитарист и преподаватель Владимир Наумов даст несколько советов.

Люди какого возраста обычно приходят к вам учиться?

— Примерно 70% моих учеников - это люди в возрасте от 12 до 22 лет, остальные 30% - это более взрослая аудитория.

А есть ли возрастной порог, после которого уже поздно начинать обучение на гитаре?

— Нет. Обучение можно начать хоть в 60 лет. Конечно, стоит отметить, что выдающихся результатов в таком возрасте будет нереально достичь, но научиться сносно аккомпанировать и играть несложные вещи можно.

Все ли могут научиться играть на гитаре? Необходимо ли обязательно иметь хороший слух для этого?

— Если человек действительно хочет научиться играть - он научится... вне зависимости от его врождённых музыкальных данных. Ключевое здесь слово "действительно", так как часто бывает, что люди не до конца осознают свою потребность в игре на гитаре и недооценивают объём работы, который необходимо будет выполнить. Что касается музыкального слуха, то он является своего рода мышцей и, следовательно, при желании его можно развить до необходимого человеку уровня. Так что совсем не обязательно иметь какие-то выдающиеся слуховые способности для того, чтобы начать обучение. Люди, которые думают, что им медведь на ухо наступил, в 99,9% случаев заблуждаются, так как недопонимают сам механизм работы музыкального слуха.

Можно ли самостоятельно освоить гитару дома, или для этого необходим преподаватель?

— Тут всё зависит от музыкальных целей, которые преследует человек. К примеру, если цель - научиться играть простой аккомпанемент из десяти-двадцати аккордов, то с такой задачей вполне можно справиться и самостоятельно . Если же человек в будущем хочет стать серьёзным профессиональным музыкантом, то тут без наставника не обойтись. В любом случае, всем начинающим, вне зависимости от целей, я рекомендую хотя бы несколько месяцев позаниматься с опытным преподавателем, который покажет, как правильно взаимодействовать с гитарой, разъяснит основы нотной грамоты и поможет развить чувство ритма. Это сэкономит начинающему гитаристу кучу времени и убережёт от проблем и разочарований в будущем.

— Что прежде всего нужно сделать человеку, когда он принял решение учиться играть на гитаре и как правильно выбрать инструмент?

В первую очередь человеку нужно чётко определиться с целями и с тем, как он хочет обучаться: самостоятельно или с преподавателем. Далее, попросить какого-нибудь знающего знакомого помочь выбрать инструмент. Если человек решил заниматься с преподавателем, то следует попросить об этом преподавателя. Самому без соответствующих знаний и опыта лучше не рисковать, так как можно нарваться на некачественный инструмент, занятия на котором не принесут должной радости и пользы. Таких "гитар - подставок для струн" полным - полно в магазинах города.

Как правильно выбрать преподавателя?

Преподавателя необходимо выбирать, исходя из собственных музыкальных целей. Допустим, если человек хочет играть классическую музыку, то и преподавателя нужно выбирать такого, который специализируется на классике . Если же, к примеру, человек хочет научиться классно аккомпанировать в разных стилях на электрогитаре, то преподавателя нужно выбирать уже именно по этому параметру . Во время разговоров/переписок с кандидатами в преподаватели нужно сразу прояснять этот момент. Также желательно разузнать о музыкально-исполнительском опыте преподавателя. Стоит понимать, что чем больше у преподавателя педагогического стажа, исполнительского опыта и чем он серьёзнее как музыкант в целом, тем в большинстве случаев будет больше стоить час его времени. Далее, если человек нашёл удовлетворяющего своим запросам преподавателя, необходимо назначить с ним встречу. На этой встрече человек сможет поближе познакомиться с преподавателем, послушать его игру, задать все интересующие вопросы касательно программы обучения, оплаты, преподавательского опыта и т.п. Обычно на этой встрече становится окончательно понятно подходит ли этот преподаватель конкретно тебе, или же стоит поискать другого.

Все, кто играет на гитаре, или хочет научиться играть на ней в будущем, могут вступить в сообщество



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные