Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Мюнхен). Немецкий музей в мюнхене, германия

Дата публикации: 2013-09-16

Немецкий музей (нем. Deutsches Museum) - музейный комплекс, экспозиции которого посвящены естественным наукам, технике и достижениям человечества. Основанный в 1903, он является одним из крупнейших технических музеев мира и важнейшей достопримечательностью Мюнхена. Здесь находится более 28 тысяч экспонатов, которые представляют около 50 направлений науки и техники.

Главная цель Немецкого музея состоит в том, чтобы показать развитие науки и техники в доступной, интересной и наглядной форме. Многие музейные экспозиции включают увлекательные интерактивные стенды, а также проводят тематические демонстрации научных явлений, технических процессов и производственных этапов создания продукции.

Отделы и экспозиции Немецкого музея

Немецкий музей состоит из 10 отделов, каждый из которых включает от 5 до 10 тематических экспозиций. Некоторые из экспозиций настолько огромны, что на тщательное знакомство уходит по 2-3 часа. Советуем заранее определиться с интересующими вас экспозициями и даже не пытаться посмотреть всё и сразу. Настоящие поклонники науки и техники могут запросто провести в Немецком музее целую неделю и всё равно вряд ли успеют осмотреть все музейные отделы. Главный корпус Немецкого музея включает следующие отделы и экспозиции:

  • отдел Естественные науки включает экспозиции: астрономия, химия, геодезия и картография, система мер и весов, математика, фармацевтика, хронометрия;
  • отдел Материалы, технологии и производство включает экспозиции: сельское хозяйство, пещера Альтамира, горное дело, нефть и газ, стеклоделие, керамика, детали машин, металл и сталь, полиграфия и бумага, сварка и пайка, технические игрушки (конструкторы), производство текстиля, машиностроение;
  • отдел Энергия включает экспозиции: мощность двигателей, электроэнергия, энергетические технологии, окружающая среда;
  • отдел Средства коммуникации включает экспозиции: технология печати, фото и кино, компьютеры, микроэлектроника, телекоммуникации, радио;
  • отдел Транспорт включает экспозиции: кораблестроение и мореплавание, воздухоплавание и авиация, космонавтика, модель железной дороги, туннелирование, проектирование мостов, гидротехника;
  • отдел Музыкальные инструменты включает экспозиции: туры, концерты, проекты, клавишные инструменты, музыкальные аудиозаписи, музыкальные видеозаписи;
  • отдел Детское Королевство включает экспозиции: водный мир, силовые тренажёры, пожарная машина, строительные блоки, компьютеры, театр Танагра, дом света, музыка, лаборатория, корабли;
  • отдел Музейный остров включает экспозиции: музейная башня, внутренний двор, история музея, зал славы;
  • отдел Новые технологии включает экспозиции: нанотехнологии, лабораторная деятельность, роботехника.

Важно! Также функционируют два отдельных филиала Немецкого музея: транспортный на «Лугу Терезы» и авиационный на аэродроме Шляйсхайм.

Экспозиция «Воздухоплавание и авиация»

Тематическая экспозиция охватывает появление воздухоплавания в мире и дальнейшее развитие германской авиации. Стенд «Воздушные шары и дирижабли» рассказывает о первых попытках человека подняться в воздух. Здесь представлена диорама первого полёта воздушного шара (Париж, 21 ноября 1783), сконструированного братьями Монгольфье.

Стенд «Полёт в природе» повествует о летательных аппаратах, способных парить за счёт аэродинамической подъёмной силы крыла в движущемся воздушном потоке. Такие аппараты проектировались на основе изучения формы семян и строения различных животных.

Отдельный стенд рассказывает о германском инженере по имени Отто Лилиенталь, который научно обосновал причины парения птиц и подробно изучал вопрос центра подъёмной силы. Также он конструировал и лично испытывал планеры. Лилиенталь погиб, когда его планер перевернуло внезапным порывом ветра. Последними словами была короткая фраза «жертвы неизбежны».

Следующим этапом развития воздухоплавания стало появление настоящих летательных аппаратов, которые отличались от предыдущих «конструкций» наличием мотора. Первым был моторизованный аэроплан братьев Райт. Так как военная значимость подобных летательных аппаратов была определена практически сразу, в дальнейшем авиация стала развиваться именно для нужд военно-воздушных сил. Здесь представлены:

  • Klemm L 25 и Junkers A 50 «Junior» - самолёты для спортивных, учебных и туристических целей;
  • Fokker Dr. I и Rumpler C IV - истребители второй половины Первой мировой войны. Для ознакомления с устройством Rumpler C IV часть обшивки с левого борта самолёта удалена.

Специальный выставочный стенд посвящён 150-летию авиаконструктора Гуго Юнкерса (1859–1935). Здесь представлен первый цельнометаллический пассажирский самолёт Junkers F13, рассчитанный на четырёх пассажиров. Первый его полёт был осуществлён в 1919 году, а сама модель находилась в коммерческой эксплуатации более 20 лет). На базе Junkers F13 был разработан Junkers Ju 52, который вначале также выполнял пассажирские авиарейсы, а во время Второй мировой войны был переоборудован в транспортный самолёт фашистской Германии.

Messerschmitt M 17 - первый самолёт конструкции Вилли Мессершмитта. Модель включает ряд особенностей, которые впоследствии стали характерными для всех «мессеров» (лёгкий вес, передняя часть крыла, консольные строительства и малое поперечное сечение фюзеляжа).

Стенд «Реактивные самолёты и вертолёты» может похвастаться репликой первого турбореактивного двигателя. Самолёт с таким двигателем впервые поднялся в воздух в августе 1939, а истребитель Messerschmitt Me 109 стал первым реактивным самолётом серийного производства. Также здесь можно увидеть Lockheed F 104 Starfighter, который был самым быстрым истребителем своего времени. Интересными являются стенд «Физика полёта» (демонстрация аэродинамики, сопротивления воздуха и механики полета) и стенд, посвящённый технологии вертикального взлёта и посадки.

В музее представлены отдельные элементы современного пассажирского лайнера Airbus. Фюзеляж в разрезе, двигатель и шасси наглядно иллюстрируют методы строительства, масштаб и технические характеристики современного авиастроения.

Отдельными интересными экспонатами Немецкого музея являются:

  • первый в мире автомобиль с жидкостным ракетным двигателем (1930 год);
  • синхронизатор пулемета;
  • реплика спасательного парашюта 1919 года;
  • эволюция развития кислородного оборудования;
  • эволюция развития автоматических катапультируемых кресел;
  • ракетные сани (результат экспериментов с ракетным двигателем в 1930-х годах).

Это только часть авиационных экспонатов, которыми располагает Немецкий музей. Основная их часть представлена в отдельном филиале на старейшем из сохранившихся аэродромов Германии Шлайсхайм (Schleißheim).

Экспозиция «Мореплавание и кораблестроение»

На протяжении многих веков мореплавание создавало торговые связи между континентами и, следовательно, между культурами. Вплоть до XX века корабли были единственным средством перемещения товаров и получения информации. В то же время, корабль, когда он находился в открытом море, представлял собой изолированную среду, свой ​​собственный мир.

Одним из главных экспонатов является рыболовецкое судно «Мария». Спущенная на воду в Северном море в 1880 году «Мария» олицетворяет собой конец эпохи коммерческих парусных судов. Эру стальных корпусов с механическими двигателями представляют паровой буксир «Renzo» (1931 год) и дизельный спасательный катер «Theodor Heuss» (1960 год, находится на улице). Таким образом, экспозиция охватывает все три важнейших технологических периода развития кораблестроения (парус, паровой двигатель и дизельный двигатель).

Также в Немецком музее представлено две подводные лодки, 37 малых лодок, 232 уменьшенные модели кораблей разных эпох, навигационные приборы и 6 диорам, демонстрирующих отдельные аспекты морского дела. Самая старая модель корабля восходит к первой половине XIX века (парусное судно «Гутенберг»). Здесь можно увидеть модели кораблей викингов, торговые когги Ганзейского союза, каравеллы, крупные трёхмачтовые суда и быстрые клиперы. Последнее поколение крупных коммерческих парусников со стальным корпусом представлено винджаммером «Preußen» (построен в 1902 году в Гамбурге).

Пассажирские суда . На рубеже XIX и XX века престиж промышленно развитых стран во многом определялся мощными и роскошными пассажирскими лайнерами. Одним из них являлся «Кайзер Вильгельм II», спущенный на воду в 1903 году. Сегодня в нём можно увидеть не только гордость кораблестроения своего времени, но и зеркальное отражение общества начала XX века. Взгляните на поперечный разрез лайнера, который по имущественному цензу разделён на первый, второй и третий класс. Беднейшие слои общества олицетворяет машинное отделение, где кочегары своим изнурительным трудом поддерживали работу 19 котлов.

После Второй мировой войны самолёты сменили корабли в качестве основного средства перевозки пассажиров через Атлантику. Вскоре увеличение дорожного движения создало спрос на автомобильные паромы. Данный факт нашёл отображение в модели пассажиро-автомобильного парома «Силья Европа» (1993 год).

Кораблестроение. Экспозиция демонстрирует процесс создания корабля от установки киля до спуска на воду. Показаны верфи, макеты, диорамы и даже опытно-испытательный бассейн.

Жизнь на борту корабля . Экспозиция даёт возможность заглянуть внутрь рыболовецкого судна «Мария», осмотреть помещения экипажа и столовую, узнать как моряки проводили досуг и взглянуть на условия, в которых происходил процесс ловли рыбы. Также можно посетить воссозданную ходовую рубку исторического лайнера «Adolph Woermann» или посмотреть диораму, которая рассказывает об условиях жизни эмигрантов во время плавания в Америку в поисках лучшей жизни.

Навигационные приборы . Экспозиция про предметы и приборы, которые в разные исторические периоды помогали морякам определять относительно безопасный курс для корабля. Первым из таких предметов был самый обыкновенный отвес, используемый для измерения глубины. Отдельные стенды посвящены хронометру (прибор для определения географической широты) и магнитному компасу, эволюционировавшему в гирокомпас.

Подводные технологии . Экспозиция, посвящённая подводным лодкам и глубоководному погружению. Здесь представлен уникальный экспонат - первая немецкая подводная лодка U1, ввод в эксплуатацию которой состоялся в 1906 году. Экспонат является оригиналом, а не воссозданной моделью.

Экспозиция «Горное дело»

Экспозиция посвящена добыче полезных ископаемых и состоит из нескольких реалистично воссозданных шахт с манекенами шахтёров в полный человеческий рост. Общая длинна всех переходов и маршрутов составляет около 700 метров. Данная экспозиция с максимальной точностью передаёт условия труда рабочих и внутреннюю атмосферу в шахтах в разные исторические периоды.

Систематическое развитие горного дела началось в четвёртом тысячелетии до нашей эры в связи с открытием процесса получения таких металлов как медь и олово из руды. Позже, кроме руды, занялись добычей каменной соли. Очень быстро шахты приобрели важное экономическое и политическое значение. Напомним, что серебро и золото не требовалось выплавлять из руды, так как его находили в чистом виде. Получать железо из железной руды научились лишь в первом тысячелетии до нашей эры.

Что касается Германии, то согласно письменным свидетельствам, начало добычи полезных ископаемых на её территории датируется 970 годом. Со временем добыча руды потеряла свою первостепенную важность - её вытеснила добыча угля (источник энергии) и добыча соли (сырьё для химической промышленности). XIX век ознаменовался быстрым техническим прогрессом отрасли, а XX век - автоматизацией всех стадий горнодобывающего процесса.

Экспозиция «Стеклоделие»

Экспозиция рассказывает о развитии производства стекла и включает копию стекловаренной печи, диораму стеклодувной мастерской, зал зеркал в стиле барокко и макет, демонстрирующий исторические методы создания стекла для окон. Также ежедневно (но не на протяжении целого дня) можно понаблюдать за работой настоящего стеклодува.

Экспозиция «Керамика»

Экспозиция рассказывает о зарождении гончарного ремесла и его постепенном развитии в сложнейший технологический процесс, без которого сегодня не может обойтись ни одна сфера жизнедеятельности человека. Например, посетители узнают как керамика используется для производства искусственных медицинских суставов, элементов теплоизоляции, составляющих для электростанций и во многом другом. Несколько стендов повествуют о керамических изделиях, которые во все времена являлись незаменимой домашней посудой, полезной хозяйской утварью, важным строительным материалом и прекрасным направлением искусства в качестве фарфора.

Уникальным экспонатом экспозиции является действующий кирпичный мини-завод. Его продукцию можно приобрести в качестве сувенира. На каждом кирпичике, цена которого составляет 1 евро, ставят клеймо Немецкого музея.

Экспозиция «Пивоварение»

Экспозиция позволяет узнать много интересного о возникновении, способах приготовления и сложностях процесса пивоварения в разные исторические периоды. Например, что мюнхенские пивовары опускали раскалённые камни в деревянные бочки с суслом, поскольку варить пиво в традиционном смысле этого слова не могли себе позволить из-за дороговизны железных чанов.

Известно, что уже древние шумеры и вавилоняне готовили некий пивной напиток из поджаренного хлеба. Любили его и в Древнем Египте.

Экспозиция пивоварения включает несколько домашних хозяйств, которые являлись прообразом современной пивоварни. Среди их числа египетская пивоварня холодного пива (2000 лет до н.э.), мюнхенская пивоварня 1812 года и даже осетинская пивоварня 1900 года.

Экспозиция «Производство сахара»

Экспозиция посвящена истории развития сахарного производства и рассказывает о технологиях изготовления коричневого сахара в различные эпохи. Представлены исследования немецкого технолога Франца-Карла Ахарда о содержании сахара в сахарной свекле и миниатюры французского химика Анри Луи Дюамель дю Монсо, отображающие производство рафинированного сахара в XVIII веке.

Отдел содержит макеты сахарного завода в Вест-Индии (1730 год) и в Силезии (1805 год), ставшие прообразами современной сахарной промышленности. Также посетители могут увидеть макет сахарного завода 1960 года, который демонстрирует производство белого очищенного сахара.

Экспозиция «Полиграфия и бумага»

Экспозиция посвящена истории производства бумаги, а также её роли в повседневной жизни человека. Экспонаты, расположенные в трёх залах, дают полное представление об усовершенствовании технологии изготовления бумаги и соответствующего оборудования.

В первом выставочном зале посетители могут познакомиться с производством папируса, пергамента и тапы. Ежедневно здесь проводят увлекательную демонстрацию, благодаря которой можно узнать, как изготавливалась бумага в XIII веке.

Второй зал знакомит с новым этапом в производстве бумаги. Начиная с XIX века, сырьём для её производства стало дерево, что потребовало создания новых бумагоделательных машин и станков. Интерес представляет машина 1820 года, ставшая прообразом современных агрегатов. Третий зал отведён для демонстрации методов современного производства и использования бумаги.

Экспозиция «Производство текстиля»

Экспозиция даёт представление обо всём, что относится к производству сукна, ткани, текстильных материалов, а также помогает понять важную роль одежды не только как способа защиты, но и как украшения, и средства демонстрации социального положения.

Здесь представлены стадии усовершенствования изготовления одежды, начиная от ручного труда несколько тысячелетий назад до времён промышленной революции конца XVIII века и далее, вплоть до использования автоматизированного компьютерного управления производственными процессами. Посетители могут увидеть уникальные макеты фабрик и цехов XVIII века, а также диораму процесса окончательной отделки текстиля.

Экспозиция предоставляет возможность каждому желающему попробовать самостоятельно изготовить тканое полотно на экспериментальном станке и узнать больше о химических волокнах при помощи специализированной Инфотеки.

Экспозиция «Музыкальные инструменты»

Экспозиция, расположенная на двух этажах, содержит более 700 копий различных музыкальных инструментов, начиная от бронзового века вплоть до наших дней. Главным направлением выставки является отслеживание технологического усовершенствования ряда музыкальных инструментов, используемых в западном музыкальном искусстве.

Все экспонаты представлены по группам. Струнные, ударные и щипковые инструменты находятся на первом этаже, а автоматические, клавишные и духовые - на втором.

Дважды в день посетители имеют возможность поиграть на некоторых музыкальных инструментах, за исключением оригинальных, которые также можно услышать, но только во время проводимых здесь же концертов. В музейном магазине туристы могут приобрести компакт-диски с записью концертов органной и фортепьянной музыки, исполненных на представленных в музее инструментах.

Экспозиция «Фото и Видео: от Дагерра до DVD»

Выставка посвящена развитию фото и видео индустрии, начиная с момента её появления вплоть до наших дней. Более 600 экспонатов, представленных в хронологическом порядке, позволяют окунуться в мир фотографии, а также увидеть как усовершенствовалось искусство фото и видео съёмки за относительно небольшой период их существования.

Экспозиция представляет обзор аналоговых методов современного цифрового кино- и фотооборудования. Посетители могут узнать как свет, цвет и пространство влияют на изображение, а также познакомиться с деталями и методами работы отдельных технических компонентов. Ежедневно здесь проводятся демонстрации с участием всех желающих.

Экспозиция «Детское Королевство»

Удивительная экспозиция с несколькими сотнями интереснейших занятий предназначена для маленьких пытливых непосед (от 3 до 8 лет). Целью обширной экспозиции является знакомство с миром науки и техники тех, кто в жизни только начинает делать первые серьёзные шаги.

Первых два отдела знакомят маленьких посетителей с силой воды и энергией движения. Дети могут увидеть, как человек заставил эти элементы природы работать на себя, приводя в движение важные механизмы. В других отделах дети могут поиграть в пожарного и строителя, побывать на настоящем корабле, провести собственные исследования в настоящей лаборатории, а также опробовать игру на гигантской гитаре. Если ваш малыш - будущий компьютерный гений, отправляйтесь в раздел компьютерных технологий, а если заметили, что ребёнок имеет актёрские способности - обязательно посетите театр Танагра. Здесь взрослые могут стать маленькими, а дети - большими.

Реплика наскальных рисунков пещеры Альтамира

Настоящая пещера Альтамира находится на севере Испании и является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО благодаря уникальной наскальной живописи, датируемой 15 000 лет до нашей эры. Наскальные рисунки представляют собой изображения животных (бизоны, зубры, лошади, кабаны, лани) и отпечатки человеческих ладоней. Они наносились древесным углём, иногда были высечены на камне, раскрашены в коричневые, желтоватые и красные оттенки охры. Посмотреть на оригинальные рисунки в наше время уже невозможно - пещера Альтамира закрыта в связи с нарушением внутреннего микроклимата, что произошло по причине регулярных туристических «нашествий».

Музейная башня

Это символ Немецкого музея. На фасаде башни размещены такие метеорологические приборы как барометр, термометр, гигрометр и анемометр. Они дают полное представление о погоде. Внутри башни находится маятник Фуко, демонстрирующий суточное вращение Земли. Очень интересный объект - астрономические часы на фасаде башни. Дни недели на этих часах изображены в виде графических символов, а месяцы - в виде знаков Зодиака. Также обозначены фазы Луны.

Экскурсия в Немецкий Музей

Немецкий технический музей огромен и в нем легко заблудиться! Я, как инженер аэрокосмической техники, буду Вашим компетентным гидом. Вы посетите самые интересные залы музея, узнаете много нового о науке и технике. Экскурсия в Немецкий Музей будет интересна не только заядлым инженерам, но и даже заядлым гуманитариям:) А для детей есть опциональная интерактивная часть — экскурсия для детей , где они смогут почувствовать себя настоящими учёными. Также Вы можете дополнительно заказать экскурсию по подземным лабиринтам — горное дело в Немецком Музее.

Вкратце об экскурсии по Немецкому Музею

Во время обзорной экскурсии по политехническому музею Вы посетите главные и самые большие залы музея, а также ознакомитесь с его важнейшими экспонатами.

  • Начнём мы экскурсию с истории музея и его особенностей, поговорим о развитии науки и техники в Германии и, в частности, в Мюнхене. Это поможет Вам посмотреть на историю этой страны в новом свете. Далее мы осмотрим один из самых больших залов музея — зал развития авиации. Здесь мы окунёмся в атмосферу смелых поступков, конкурентной борьбы, побед и поражений, которые преследовали пионеров воздухоплавания с самого его зарождения.
  • Дальше мы направимся к двум самым большим экспонатам Немецкого Музея — рыболовному судну «Мария» и буксиру «Рензо», а также другим объектам в зале кораблестроения.
  • Следующими отделами в нашем путешествии по необъятному музею будут залы посвящённые покорению океана и его исследованиям . Здесь мы увидим знаменитую немецкую лодку У1 , которой более 110 лет! Работники музея с большим трудом поместили её в подвальной части музея и разрезали её пополам, чтоб посетители могли заглянуть внутрь.
  • В зале океанографии находятся такие ценные экспонаты как первые скафандры для погружений , подводные роботы, самый большой механический компьютер в мире, который рассчитывал приливы и отливы на тысячи лет вперёд и даже брат-близнец легендарного батискафа Триест , которому до сих пор принадлежит рекорд по глубине погружения!
  • После обзорной экскурсии по Немецкому Музею вы можете заказать один из дополнительных мини-туров по таким отделам как «горное дело», либо, специально для детей, «интерактивный экспериментариум» , где они смогут играючи узнать много нового о законах физики.

Дополнительные части к обзорной экскурсии по Немецкому музею

  • Немецкий музей в Мюнхене — экспериментальная часть для детей
  • Немецкий музей в Мюнхене — подземные лабиринты — горное дело

Экскурсия по Немецкому Музею для детей

Посетить немецкий политехнический музей с детьми никогда не рано . Уровень изложения материала я всегда подстраиваю под возраст детей и постараюсь сделать так, чтоб экскурсия была им интересна и проходила на одном дыхании.

Прошу Вас обратить внимание, что можно также заказать опциональную часть для детей, где мы будем делать эксперименты в зале классической физики . Для малышей это послужит поводом задуматься о законах природы и вообще интересно провести время. Для более взрослых детей, у которых начался курс физики, эта часть экскурсии послужит укреплению выученного материала, а чаще всего, даже первому его пониманию;)

Немецкий Музей — экскурсия с гидом

Немецкий Музей шедевров науки и техники в Мюнхене без преувеличения важнейший музей не только Баварии, но и всей Германии. Чтоб собрать ценнейшие экспонаты науки и техники Оскар фон Миллер, основатель музея, написал более 100 тысяч писем и объездил почти весь мир. В своём начинании был он чрезвычайно настойчив, ведь в основании Немецкого Музея он видел цель всей своей жизни. Когда в Мексике его хотели ограбить, он представился своим обидчикам, на что они довольно интересно отреагировали. Воры отпустили его со словами, что своих не трогают.

Мечта его сбылась и Немецкий Музей был построен. Стоит он на 1500 пилонах и занимает целый остров посреди реки Изар. Но не в этом его самая главная особенность. Ведь Немецкий Музей это самый большой и важный музей в мире науки и техники , который располагает невероятной коллекцией редчайших машин, механизмов и приборов.

Преимущество экскурсии с компетентным гидом в том, что ваше время вы используете эффективно: вы не только увидите самые важные экспонаты, но сможете задать вопросы и получить на них исчерпывающие ответы. Моя задача как гида по Немецкому Музею заключается в не том, чтоб представить экспонаты как в пыльном учебнике, а в том, чтоб создать полную картину, провести неожиданные параллели в развитии науки и техники и, может, даже разжечь у вас и у ваших детей интерес к естественным наукам.

Информация для дальнейшего изучения Немецкого Музея

Немецкий Музей науки и техники
(Deutsches Museum)

адрес :
Museumsinsel 1
80538 München

Немецкий Музей часы работы:
каждый день 9:00 — 17:00

Как доехать до Немецкого Музея в Мюнхене:

первый вариант : выйти на станции электрички S-Bahn «Isartor» , перейти через мост и вы окажитесь у Музея науки и техники (5 минут пешком)
второй вариант : также до музея можно доехать на трамвае номер 16 , выйти нужно на станции «Deutsches Museum» , которая находится непосредственно у музея

Следующие отделы в данный момент открыты для посетителей и порадуют вас интересными экспонатами из области науки и техники:

  • пещера Альтамира
  • радио
  • астрономия
  • горное дело
  • энергетика
  • геодезия
  • выдувание стекла
  • изготовление стекла
  • история воздухоплавания
  • информатика
  • керамика
  • детское царство
  • математический кабинет
  • вес и длина
  • изучение океана
  • металлы
  • микроэлектроника
  • история музея
  • музыкальные инструменты
  • био- и нанотехнологии
  • изготовление бумаги
  • фармацевтика
  • физика
  • планетарий
  • кораблестроение
  • высоковольтная техника
  • технические игрушки
  • экология
  • продукционная техника
  • измерение времени
  • центр новых технологий

Немецкий музей (официальное название Немецкий музей шедевров науки и техники) в Мюнхене является крупнейшим музеем науки и техники в мире. Здесь демонстрируется около 28 000 экспонатов из почти 50 областей науки и техники от астрофизики до биологии. Ежегодно около 1,5 миллиона человек посещают данный музей, который является государственным учреждением.

Немецкий музей является не просто выставкой, но и огромной игровой площадкой. Здесь посетители могут нажимать кнопки, переключать рычаги и трогать множество экспонатов, вовлекая себя в процесс изучения той или иной тематической области. В музее экспонируются объекты из около 50 предметных областей, начиная с сельского хозяйства и технологии производства пищевых продуктов, и заканчивая такими областями, как астрономия, химия, фото и кино, аэрокосмическая отрасль, математика, морские исследования, физика, музыкальные инструменты, планетарий, навигация, телекоммуникации, мостостроение и строительство тоннелей, гидротехническое строительство, определение времени и пр.

Для тех, кто имеет в своем распоряжении не очень много времени, могут сосредоточиться на основных пунктах музея. Наиболее популярным объектом является почти километровый туннель, темная шахта, идущая глубоко под музеем. Интересным для просмотра является авиационный отдел, а также подводная лодка U1 Императорского Флота 1906 года, имеющая длину 42 метра.

Уже в 1903 году, более чем за 20 лет до официального открытия текущей постройки музея, группа инженеров по инициативе Оскара фон Миллера основала «Немецкий клуб-музей шедевров науки и техники». Вскоре после этого Баварская Академия жертвует музею свои ценные коллекции. Первые экспонаты прибывают в музей из Германии и из-за рубежа. В ноябре 1906 года в старом Национальном музее на Максимианштрассе, сегодняшнем музее этнологии (), открывается временная выставка, а в присутствии кайзера Вильгельма II и принца-регента Луитпольда Баварского закладывается фундаментный камень на Угольном острове (нем. Kohleninsel), нынешнем Музеумсинзель.

Архитектурный конкурс на строительство здания Немецкого музея выиграл в 1906 году мюнхенский архитектор Габриэль фон Зайдль (нем. Gabriel von Seidl). Однако его проект был скорректирован благодаря многочисленным пожеланиям основателя музея - Оскара фон Миллера.

Первая мировая война и инфляция 1920-х поставила под угрозу строительство нового здания. Оскар фон Миллер использует свои хорошие контакты с промышленными ассоциациями для содействия строительству. После смерти Габриэля фон Зайдля в 1913 году управление строительством до 1919 года берет на себя его брат Эмануэль. Освальд Бибер (нем. Oswald Bieber) в конечном итоге доводит строительные работы к завершению в 1925 году. К 70-летнему юбилею со дня рождения Оскара фон Миллера, 7 мая 1925 года, состоялось торжественное открытие крупнейшего технического музея в мире.

Время работы

Ежедневно с 9:00 - 17:00

«Детское царство» (нем. Kinderreich) Немецкого музея (для детей в возрасте от 3 до 8 лет) закрывается в 16:45, последний прием в 16:00.

Сайт: http://www.deutsches-museum.de/

Адрес: Museumsinsel 1, 80538 Мюнхен, Германия.

Карта расположения:

JavaScript must be enabled in order for you to use Google Maps.
However, it seems JavaScript is either disabled or not supported by your browser.
To view Google Maps, enable JavaScript by changing your browser options, and then try again.

Второй день нашего пребывания в Мюнхене мы решили посвятить посещению Мюнхенского Немецкого музея. Его нам очень рекомендовали друзья, уже здесь побывавшие. На улице все равно идет дождь - долгожданную поездку в замки пока решили отложить до более лучшей погоды. Итак, музей! Он находится на острове Музеумсинзель (музейный остров) - посреди реки Изар. Полное его название - Немецкий музей достижений естественных наук и техники (Deutsches Museum von Meisterwerken der Naturwissenschaft und Technik ), или Немецкий музей (Deutsches Museum ). Это самый крупный музей естествознания и техники в мире. В нём собрано около 28 000 экспонатов, представляющих более 50 отраслей науки. Обширные коллекции экспонатов музея осматривают ежегодно более полутора миллионов человек. И день нашего посещения не стал исключением. Правда мы рано пришли, и много успели посмотреть “без толпы”. Отличительной чертой музея можно назвать то, что здесь практически нет табличек “Руками не трогать”! Наоборот - все можно трогать, часть экспонатов можно включать, наблюдая за производимыми ими эффектами. Добраться до музея можно на пригородном поезде или метро. Остановка - Isartor. От нее - мин 15 хода пешком.


1. Музей работает с 09.00, в 09.10 мы были уже около входа (на кадре люди выходят, потому что он сделан днем, когда мы уже вышли) . Билеты можно купить в кассах внутри музея, либо в палатках, расположенных на площади перед входом. Цена билета - около 8 евро. Там же, возле касс находятся стойки с бесплатными картами музея. На 6-ти языках (кроме русского). Однако на русском карту можно получить в окошке справочного бюро, находящегося тут же. что мы и сделали. На стене висит огромный стенд с правилами поведения в музее. Переводить мы его не стали, поскольку нас интересовало только одно - можно ли фотографировать? Оказалось - можно! Правда, там что-то про трипод (штатив) было написано, но я особо значения не придал этому. а зря, как оказалось .


2. После входа сразу налево - большая раздевалка, мы ведь наряженные все такие были, на улице хоть и май - но холодно и сыро. В раздевалке - шкафчики в виде сейфов небольших и гардероб - платный, сколько - не знаю. Мы в сейфах ютились. В них очень интересная система: открываешь дверь, набираешь код, бросаешь 2 евро, закрываешь. Да, код надо запомнить . Когда нужно забрать вещи - вспоминаешь номер шкафчика и код, открываешь сейф и подставляешь ладонь под твои выпадающие 2 евро. Таким образом хранение - бесплатное! Зачем монеты класть - непонятно… Ну да ладно.


3. Первым павильоном на нашем пути оказался зал, посвященный судоходству и мореплаванию. На заднем плане стеклянная решетка - вход в него. Сразу перед вами возникают корпуса двух старинных кораблей (скорее даже - лодок или шхун: я не очень большой спец по морскому делу. вернее даже совсем не спец. Возле левого, большого корабля левее - вход на нижний уровень зала, а также смотровая площадка вдоль левого борта, обшивка которого отсутствует. Можно увидеть трюм этого плавсредства и условия, в которых там жили моряки. Даже печка есть для готовки пищи. Все такое маленькое - впечатление, что на корабле гномы плавали. Условия ужасающие!


4. А вот этот пароход мне знаком. Узнаете? На похожей лодке “наш” Шерлок Холмс гонял по Темзе в поисках преступников в фильме “Сокровища Агры”.


5. Невероятное количество макетов кораблей, знаменитых и не очень. Но почти все - либо строились в Германии, либо ходили под ее флагом.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13. А вот это, как вы поняли, настоящая рубка настоящей подводной лодки!


14. На нижнем уровне - ее основное “содержимое”, соответственно тоже без обшивки.


15. В ней тоже не Гулливеры обитали. Это конечно не знаменитая “U-…”, знакомая по нескольким фильмам про немецкий подводный флот времен Великой Отечественной войны, но все же не макет какой-нибудь.


16. Мини коллекция якорей.


17. Здесь же на этом уровне - потрясающая коллекция моделей военных судов.


18. Это конечно “что-то”… Мельчайшие детали, все проработано с огромной скрупулёзностью!


19. От макета трудно очень оторваться. Хочется рассматривать и рассматривать его. И фотографировать! Стекло правда мешает. Да и темновато там. Вспышкой я не пользовался, чтобы другим не мешать. Поскольку я брал с собой штатив (в чехле), решил его “расчехлить”. Использовал я его как монопод - на одной вытянутой “ноге”. Благодаря этому фото здесь получились более менее приемлемые. К тому же использовал поляризационный фильтр, поэтому отблески стекла витрин сведены к минимуму. Правда мое “счастье” продолжалось не долго - охранник увидел меня с такой конструкцией и “на ломанном немецком” сказал, что штатив использовать нельзя. Но это было попозже, а все мореходство я снял именно таким образом.


20. Но вернемся к нашим крейсерам.


21. На этом фото видно, что их довольно много. Не догадался я снять названия и историю про них. Но такие подробности потянули бы не на один пост. Поэтому - в другой раз.


22. А вот эти светлые крейсера - похоже начала 20 века. Прекрасно выполненные модели. Орудийные башни какие!


23.


24.


25.


26. На этом же уровне небольшая экспозиция, показывающая подобие капитанского мостика и несколько кают разных классов.


27. Собственно - сам капитанский мостик какого-то парохода.


28. Очень много макетов кораблей с их “внутренностями”. Становится понятно, как это все было взаимосвязано и работало.


29. На этих фото - силовые установки кораблей: от винового хода…


30. … до ядерного реактора, похоже.


31. Гребной винт! Куда же без него?


32.


33. Ну и коллекция по меньше.


34.


35. Компасы, гироскопы, перископы и прочая морская атрибутика.


36. Средства измерения различные. Пожалуй, на этом с морским делом я закончу и мы плавно переместимся…


37. … в зал деталей машин. Он так и называется. Собственно деталями находящиеся здесь механизмы трудно назвать, поскольку они и есть - машины. Начинается экспозиция мельницами, плавно перетекающими в насосы для качания нефти. Собственно, на фото и так все видно.


38. Я лучше расскажу вам о том чего не видно .А это - ЗАПАХ, царящий в этом помещении. Запах машинного масла, “работающих механизмов”, нефти…(про нефть я точно не скажу, не разу не нюхал ее, но думаю, что именно ею должны пахнуть насосы, ее же и качающие). Я даже не знаю, словами его трудно описать. Но именно - запах, а не вонь. Именно этот запах помогает ощутить вам то, что вы находитесь рядом с настоящими МАШИНАМИ и механизмами!


39. Ну и объем помещения, конечно, поражает.


40. Ни грамма ржавчины, все имеет вид только что вышедшего с завода.


41.


42.


43.


44. Посмотрите, какова литая станина у этого механизма. Она мне напомнила швейную машинку “Zinger”, которая была у моей бабушки и которая тоже имеет литую основу, правда не такую мощную, как на фото…


45. Вот эта “хрень” мне очень понравилась! Затрудняюсь сказать, что это и для чего. Но все равно - нравится она мне!


46.


47. Немецкий самогонный аппарат во всей своей красе!


48. Внимательные читатели узрели на этой машине знакомое название - KARLSRUHE. Есть еще одноименный футбольный клуб. Ну и город, конечно!


49. Паровоз, правда не Черепанова.


50. А вот это помещение произвело на меня огромное впечатление! Я специально постарался сохранить на фотографии освещенность, царящую в нем. Это имитация рабочих мест фабрик и заводов 19-го века. Посмотрите, как там темно.Как??? Как можно было работать в таких условиях по 16 часов??


51. Drehbank - токарный станок. Ну и год, соответственно.


52. Токарно-винторезный станок. Каким зрение должен был обладать рабочий, чтобы работать на этом агрегате! Никаких Автокадов в то время не было, как и станков ЧПУ. А точность изготовления деталей машин, показанных ранее все равно на высоте должна была быть. И вот на таких вот станках, в потемках люди работали.


53. Не знаю, как вы, а я до сих пор под впечатлением от этого “цеха”.

Пожалуй, на этом я закончу на сегодня. Пора передохнуть, нам еще много гулять по музею, а вам - читать мой отчет. До скорого!

Немецкий музей Мюнхена — крупнейший в мире музей наук и техники, в котором экспонируются достижения человеческой мысли.

Музей был основан в 1903 году. Ежегодно пополняемая коллекция на сегодняшний день включает более 100 000 экспонатов со всего мира. В Немецком музее Мюнхена выставлены изобретения из разных областей науки и техники — некоторые экспонаты датируются каменным веком, тогда как другие последними десятилетиями. В выставочных залах можно проследить историю развития транспорта (как пассажирского, так и военного), энергетической и медицинской отраслей, узнать как происходила автоматизация производства и появлялась бытовая техника.

Экспонаты и выставки музея

Главное здание расположено на Музейном острове (Музеумсинзель), оно содержит примерно четверть всего музейного фонда. Здесь же расположены библиотека и помещения хозяйственного назначения. Самые ценные экспонаты представляют собой выдающиеся открытия мировых ученых и инженеров: вычислительная машина Z3 Конрада Цузе, первый моторный самолет братьев Райт, автомобиль Карла Бенца и другие великие изобретения.

Виртуальный тур: начало экскурсии от Google Maps

Стоит также выделить время для посещения планетария Немецкого музея. Помещение было отремонтировано и переоснащено в соответствии с современными трендами в 2015 году. Планетарий принимает посетителей в 10:00, 12:00, 14:00 и 16:00. Здесь же работают две обсерватории. Вход в планетарий оплачивается дополнительно.

Помимо постоянных экспозиций, в Немецком музее регулярно проходят научные и просветительские лекции, временные выставки. Узнать расписание ближайших мероприятий можно на две ближайшие недели в специальном календаре на этой странице официального сайта Немецкого музея .

На последнем этаже Немецкого музея (главное здание) работает смотровая площадка.

Цены в Немецком музее в Мюнхене

Прайс на разовое посещение Немецкого музея:

  • Взрослый билет — 12 евро;
  • Детям 6-15 лет, студентам, стажерам — 4 евро;
  • Детям 5 лет и младше — бесплатно;
  • Пожилым людям (от 65 лет), инвалидам, участникам волонтерских программ — 7 евро;
  • Взрослым в составе групп от 20 человек — 7 евро с каждого экскурсанта;
  • Семейный билет (для 2 взрослых и их ребенка не старше 17 лет) — 25 евро;
  • Комбинированный билет (Немецкий музей+Музей игрушек+Музей авиации) — 19 евро.

Годовой абонемент на посещение музея и его филиалов без ограничений обойдется в 52 евро. Посещение планетария — 3 евро. Посещение мастерских и интерактивных программ — 5 евро. Посещение лаборатории ДНК с получасовым практическим занятием «Твое ДНК — изолируй его и забери домой!» — 5 евро, только по субботам в 15:00.

Оплатить билеты кредитной картой в билетных кассах музея можно только в том случае, когда стоимость билетов выше 20 евро (правило действительно для держателей банковских карт платежных систем MasterCard и Visa). Владельцы карт EC Maestro могут оплачивать билеты любой стоимости, без ограничений.

Приобрести билеты заранее можно на официальном сайте Немецкого музея. После покупки билет будет отправлен на указанный электронный адрес. Вы можете распечатать его или предъявить на входе электронную версию на экране смартфона. Купленный билет не подлежит возврату и обмену. При покупке обязательно нужно выбрать дату посещения, исключение — комбинированный билет, действительный 12 месяцев.

Часы работы Немецкого музея

Немецкий музей Мюнхена открыт ежедневно с 09:00 до 17:00. Билетные кассы закрывают на час раньше, в 16:00. Последние посетители допускаются не позднее 16:30.

Музей закрыт для посещений по праздничным дням, точный график доступен на официальном сайте, в разделе Opening hours .

Как добраться до Немецкого музея в Мюнхене самостоятельно

Немецкий музей находится в одном из самых популярных туристических мест столицы Баварии — на музейном острове. В пешей доступности от Немецкого музея и острова находятся: Мариенплатц , Старая ратуша , Этнографический музей, Мюнхенская резиденция. Путь пешком из исторического центра города займет не более 15-20 минут.

Карта-схема пешего маршрута от Мариенплатц до Немецкого музея в Мюнхене на картах Google. Maps

Ближайшая к Музейному острову остановка общественного транспорта — Boschbrücke. Доехать до нее можно на городском автобусе № 132, а затем останется только перейти на остров по живописному мостику.

Добираться удобно и на трамваях: остановка Deutsches Museum есть на линии 16.

Вариант поездки на метро тоже возможен: от станции Fraunhoferstraße (линии U1 и U2) пешком придется пройти около 1,3 км.

Здание Немецкого музея: панорамный вид на фасад на картах Google. Maps

Такси в Мюнхене стоит недешево. Сделать поездку более бюджетной можно с помощью приложений такси. В Мюнхене доступен вызов автомобиля с частным водителем через всемирно известное приложение Uber.

Видео о Немецком музее в Мюнхене



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные