Необъятная земля. “Бесконечная Земля”. Пратчетт. Отзывы о книге “Бесконечная земля”

Бесконечная Земля Терри Пратчетт и Стивен Бакстер

(Пока оценок нет)

Название: Бесконечная Земля

О книге «Бесконечная Земля» Терри Пратчетт и Стивен Бакстер

В 1986 году у Терри Пратчетта появилась идея создать роман, о параллельных мирах, поэтому книга «Долгая Земля» появилась только через 26 лет.Роман «Долгая Земля» вместил в себя и часть юмора, и грусть, и приключения и философские размышления. От этого становится не понятно, с какой части проще всего начать рассказ.

Скачать книгу Терри Пратчетт и Стивена Бакстера «Бесконечная Земля» можно внизу страницы в формате epub, fb2, rtf, txt.

События происходили на Земле, на которой мы живем и существуем, на которой мы мечтаем и воплощаем свои мечты в реальность, но в один миг кое-что изменило обычную жизнь в мире. С того момента все стало по-другому, поэтому этот день называют «Днем Шага».

Терри Пратчетт и Стивен Бакстер «Бесконечная Земля»

Новый мир, который появился в воображении человека, не являлся точной копией Земли и даже не был похож на нее. Но больше всего его отличало полное отсутствие людей, параллельный мир, в котором нет цивилизации и двойников. История рассказывает о том, как каждый человек свободно перемещается с одной Земли на другую, в ходе действия он меняется, открывает много возможностей, и приобретает что-то новое, но, в то же время и теряет. В общем, можно сказать, что «мир перевернулся».

Ничего хорошего, это открытие не принесло, только большое количество пропавших, погибших людей, несчастные случаи. Люди, которым не удалось попасть в другой мир, обозлились на тех, кому это удалось, они стали черствыми, грубыми, пытаются протестовать и устраивают митинги. То есть обстановка на Земле, движется к Концу света.

Весь роман практически, повествует о двух людях – Джошуа Валенти и мистере Лобсанг, которые отправились искать конец этого длинного параллельного мира. Летающий корабль, на котором они отправились в путешествие, был оснащен всем необходимым – спальней, кухней, бытовыми предметами и прочим. С очень большой скоростью корабль передвигался, но по надобности мог останавливаться, то есть замедлять свое движение, чтобы люди могли изучить местность, в которой находились. В ходе своего путешествия, герои вместе с читателями узнают о мифических существах, эльфах, какими бываю динозавры и кто такой Джокер. Но что — то героев значительно пугает, и они пытаются убежать от происходящего, вот только чем быстрее они пытаются убежать, тем дальше они отдаляются от своей Земли. По пути, они встречают девушку по имени Селли, и как очень странно они с Джошуа очень похожи.

«Долгая Земля»

Интригующая атмосфера, роман полностью был полон загадок, которые читатель должен был и разгадать, но вот в окончании рассказа читатель получит не такой уж в своем образе оригинальный ответ. В принципе ничего плохого в этом нет, но как бы для такого фантастического романа, с таинственными событиями и к тому, же с такими отважными героями с мировым именем, могли бы как-то оригинально решить проблему.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно или читать онлайн книгу «Бесконечная Земля» Терри Пратчетт и Стивен Бакстер в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Бесконечная Земля» Терри Пратчетт и Стивен Бакстер

Природа обычно или молчит, или разговаривает так, что трясется земля.

Но Путник, у которого нет подозрений, скоро становится мертвым Путником…

В этом мире, под небом, затянутым облаками, мутное море полнилось одной-единственной мыслью.
Я.
За этой мыслью последовала другая.
Зачем?

Я не был бы человеком, если бы не сознавал одного важного фактора, а именно, что я могу и ошибаться. И это добавляет интереса.

В данном случае всадников Апокалипсиса было четверо, и их звали Жадность, Неумение следовать правилам, Беспорядок и Многочисленные ссадины.

Опасность неизвесна. И неизмерима.

– Я не сомневаюсь, что по прошествии некоторого времени на планете снова появится разумная жизнь. Она эволюционирует до той стадии, когда станет возможным мое восстановление. Я могу и подождать. У меня большая библиотека.

По сравнению с этим событием изгнание торговцев из храма – просто развеселый мальчишник.

– Весьма примечательно, что женщина с такими талантами посвящает жизнь детям, обиженным судьбой. Притом с полной самоотдачей…
Джошуа кивнул.
– Да. Возможно, дело в том, что ее разыскивает ФБР. Поэтому она редко выходит на улицу и спит в подвале. Сестра Агнес говорит, это ошибка, и вообще, пуля разминулась с сенатором на целую милю. Ну, они, конечно, помалкивают.

Скачать бесплатно книгу «Бесконечная Земля» Терри Пратчетт и Стивен Бакстер

(Фрагмент)


В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

Стр. 1 из 82

Как всегда, посвящаю Лин и Райане

...

Terry Pratchett & Stephen Baxter

Copyright © Terry and Lyn Pratchett and Stephen Baxter 2012

All rights reserved

First published as The Long Earth by Transworld Publishers, a division of Random House Group Ltd.

© В. Сергеева, перевод на русский язык, 2014

© Издание на русском языке, оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2014

Глава 1

Рядовой Перси проснулся на лесной опушке от пения птиц. Он уже давно не слышал птиц – об этом позаботились пушки. Некоторое время он просто радовался тому, что вокруг благословенная тишина.

Впрочем, он слегка беспокоился, пускай и отстраненно, отчего лежит в сырой, хоть и благоуханной, траве, а не в своем спальнике. Ах да, благоуханная трава. Там, где он был до тех пор, благоухания явно недоставало. Кордит, масло, горящая плоть, вонь немытых тел – вот к чему он привык.

Рядовой Перси подумал: может быть, он умер? В конце концов, бомбили жутко.

Что ж, если он умер, значит, это место вполне сойдет за рай, по сравнению с миром, полным адского шума, воплей и грязи. А если он жив, то сержант скоро поднимет его пинком, критически осмотрит с головы до ног и погонит по лужам за чаем и пирожком. Но сержанта здесь не было, и никто не шумел, не считая птиц в кронах деревьев.

«Деревьев?..» – подумал рядовой Перси, когда по небу разлился рассвет.

Когда он вообще в последний раз видел дерево, которое хотя бы отдаленно напоминало таковое? Дерево, не растерявшее листву, не разбитое в щепки снарядом. А здесь рос целый лес.

Рядовой Перси был практичный и рассудительный молодой человек, а потому решил не беспокоиться о деревьях, которые ему, должно быть, снились: деревья никогда не пытались его убить. Он снова лег и, видимо, задремал. Когда он открыл глаза, стоял ясный день и рядовому Перси очень хотелось пить.

День… Но где? Наверное, во Франции. Конечно, во Франции. Снаряд, который оглушил Перси, не мог отбросить его слишком далеко; он, разумеется, по-прежнему находился во Франции, но почему-то в лесу, которого раньше не было. И без традиционной французской музыки, то есть без грохота орудий и человеческих воплей.

Произошло нечто весьма загадочное. И вдобавок Перси умирал от жажды.

Поэтому он, как говорится, сунул заботы в заплечный мешок, в божественной тишине, нарушаемой лишь пением птиц, и подумал, что в песенке есть доля истины. Что толку беспокоиться? Случившееся и впрямь не стоило волнений, особенно для человека, у которого на глазах люди испарялись, словно роса поутру.

Но, встав, Перси ощутил знакомую боль в левой ноге, глубоко в кости. Напоминание о ране, которой оказалось недостаточно, чтобы отправить его домой. Зато он получил легкую работу в маскировочном подразделении и носил в мешке помятую коробку с красками. Какой же это сон, если нога болит. Но на прежнем месте он не был, вот уж точно.

Пока рядовой Перси пробирался меж деревьев, направляясь в ту сторону, где заросли, как казалось, редели, ему в голову пришла неожиданная мысль: за каким чертом мы пели? Мы что, с ума сошли? О чем мы думали? Повсюду валялись оторванные руки и ноги, люди превращались в месиво из мяса и костей. А мы пели!

Чертовы, чертовы идиоты.

Через полчаса рядовой Перси спустился по склону к ручью, текущему в тенистой долине. Вода была солоноватая, но сейчас он бы напился даже из лошадиной колоды, причем рядом с лошадью.

Он шагал вдоль ручья до места, где тот впадал в реку. Река ничего особенного собой не представляла, но рядовой Перси вырос в деревне и знал, что под берегом наверняка водятся раки. Еще через полчаса упомянутые раки весело скворчали на огне. Он никогда еще не видел таких больших. И в таком количестве. И таких сочных! Он ел, пока не заболел живот, поворачивая добычу на прутике над торопливо сооруженным костерком и разрывая мясо руками. Перси подумал: «Наверное, я все-таки умер и попал в рай. И я не против, потому что, ей-богу, ад я уже видел».

Вечером он устроился на ночлег на поляне у реки, подложив вещевой мешок под голову. Когда на небе показались звезды – очень яркие, каких он никогда не видел, – Перси начал напевать «Сунь заботы в заплечный мешок и шагай». Он замолк, не допев, и заснул сном праведника.

Когда солнце вновь коснулось его лица, Перси проснулся, отдохнувший и свежий, сел… и застыл неподвижно, как статуя, под спокойными взглядами, устремленными на него.

Сидя в ряд, примерно вдесятером, они наблюдали за ним.

Кто они были такие? Или – что они были такое? Они походили на медведей, но морды у них напоминали не медвежьи, а скорее обезьяньи, только крупнее. Они безмятежно рассматривали его. Перси подумал: кажется, это точно не французы.

Он все-таки попытался заговорить по-французски:

– Парлэ бюффон…

Они тупо смотрели на него.

В наступившей тишине, чувствуя, что странные существа ждут чего-то большего, Перси откашлялся и запел «Сунь заботы в заплечный мешок».

Незнакомцы слушали очень внимательно, пока он не закончил. Потом переглянулись. Наконец, словно придя к какому-то соглашению, один шагнул вперед и запел то же самое. Причем совершенно не фальшивя.

Рядовой Перси изумленно слушал.

Век спустя

Прерия была плоской, зеленой, плодородной. Кое-где далеко росли дубы. Небо весело голубело, как на открытке. На горизонте двигалось облако пыли – там неслось стадо каких-то животных.

Послышался легкий вздох. Сторонний наблюдатель, случайно оказавшийся поблизости, ощутил бы слабый порыв ветерка.

На траве лежала женщина.

Ее звали Мария Валиенте. На ней был любимый розовый свитер из ангорки. Ей было всего пятнадцать, но она рожала. Худенькое тело содрогалось от боли схваток. Несколько секунд назад она не знала, чего боится больше – родов или гнева сестры Стефании, которая отняла у нее обезьяний браслет, сказав, что это греховный символ. Кроме браслета, у Марии не осталось никакой памяти о матери.

И вот теперь – это. Открытое небо вместо пожелтевшего от никотина потолка. Трава и деревья вместо истертого ковра. Все было не так. Но куда она попала? Где Мэдисон? И как она сюда попала?

Неважно. Ее вновь пронзила боль, и Мария почувствовала, что ребенок выходит на свет. Никто не мог помочь, даже сестра Стефания. Девушка закрыла глаза, закричала, стала тужиться…

Ребенок скользнул на траву. Мария кое-что знала о родах, а потому дождалась, пока выйдет послед. Когда все закончилось, между ног было сыро и мокро, а на земле лежал младенец, покрытый липкой кровавой слизью. Он открыл рот и тоненько запищал.

Вдалеке послышался звук, похожий на гром. Рев как в зоопарке.

Львиный рык.

Лев?! Мария снова завопила, на сей раз от ужаса…

Крик оборвался, словно его выключили. Мария исчезла. Ребенок остался один.

    Оценил книгу

    Для меня, как возможно и для многих людей, Терри Пратчетт - это в первую очередь автор «Плоского мира», его отец-основатель и божество. Да, у него есть другие циклы, другие романы, но согласитесь, как только прозвучало имя Пратчетта, то в первую очередь вспоминается его плоский мир. А уж потом различные Номы, Страта и Джонни.

    Эту книгу он написал в соавторстве и это чувствуется очень сильно. Я не помню, чтобы читал Стивена Бакстера, но как по мне, здесь больше от него. Потому что от Пратчетта здесь очень мало. Здесь не так много его фирменных шуточек и наблюдений. Не так много фраз хотелось бы занести в цитатник. Да и глаз редко останавливается на каком-либо забавном словосочетании. Если честно, из Пратчетовского абсурда здесь только один герой, компьютер, который является реинкарнацией тибетского механика и прибор для перемещения между мирами с картошкой как элементом питания. Да, оригинально, забавно, но мало. Крайне мало.

    Все остальное... Ну, оно серьёзное. Если по факту, то и не слишком захватывающее. Если взять ту же «Нацию», пусть она была написана в непривычной манере, но почерк был узнаваем. Интрига, наблюдения, обобщения. Здесь... Так мелкие отблески стиля.

    Идея книги тоже несколько подкачала. Мысль о множестве пустых миров, на которых никогда не было людей - хорошо. Прогнозы о реакции населения и правительства на это открытие и на новые возможности - внушает. Попытки составить летопись путешествий, через показ нескольких экспедиций – тоже неплохо. Плохо здесь с динамикой. Давайте начистоту. Пратчетт при всех его достоинствах и моем глубочайшем уважении - не мастер динамики. Но этак книга даже для него слишком. По ощущениям здесь мы наблюдаем не полноценную книгу, а что-то вроде расстановки декорации перед первым актом. Затянувшееся знакомство с героями. Введение в события. Наброски персонажей. Развешивание ружей на стены, зарядка их.

    То есть нам просто накидали кучу вопросов. На некоторые дали ответы, но не на те которые бы хотелось. И если честно, вопросов здесь тоже не много. Понятно, что нам вряд ли кто-то на пальцах объяснит, почему и как образовались все эти земли. Но здесь даже каких-то интриг связанных с героями – тоже нет. Да и основной противник нарисовался только к концу книги, если я правильно понял.

    Растянутое на всю книгу путешествие между мирами похожими друг на друга... Может быть, это могло бы стать интересным, если бы в этих мирах что-то происходило. И если бы авторы смогли это представить более динамично. Но, похоже, что им больше хотелось фантазировать на тему: что станет с миром, если люди начнут разбегаться по своим собственным мирам.

    Получилось... Ожидаемо. Думаю у любого, кто задумывался об этом, в голове появлялась аналогичная картина. Про возможность перемещаться сквозь стены, через другие пространства, про новую «Эпоху освоения Фронтира» и все такое подобное. И это для меня стало камнем преткновения - в чем смысл рассказывать мне то, что я и так могу представить?

    Это, наверное, самое грустное, что есть в этой книге. Отсутствие оригинальности. Тут нет такого «блин, как у них получается такое придумать» момента. Нет чего-то, что смогло бы озадачить меня, раздразнить мое воображение. Нет, тут есть существа, которые ходят между мирами, есть мегалиты, есть интересные описания других миров. Но в них нет оригинальности. Нет необычного взгляда Пратчетта на обычные вещи. Скорее – обычный взгляд на необычные вещи.

    Но вторую книгу я прочитаю, может быть, там все эти ружья наконец-то выстрелят, а Пратчетту дадут более весомые реплики в создании мира.

    Оценил книгу

    Давайте дружно признаемся себе: это была отличная идея для книги, пусть она и не совсем нова (а точнее, совсем не нова). Долгая Земля – растянутая до бесконечности (правда, неизвестно, где, как и зачем) вереница вариаций одной и той же планеты – и многострадальное человечество, наконец-то получившее к ней доступ. Нет, правда, отличная идея. И для того, чтобы пустив фантазию в полет попытаться представить, а что (или кто) может найтись там, в параллельных мирах. И для того, чтобы прикинуть, что же станется с нашей родной планетой, если подарить людям возможность свободно путешествовать между мирами.

    Вот тут и случилась засада.

    Ни то, ни другое у авторов (и мне правда странно говорить это о Терри Пратчетте) толком сделать не получилось. Точнее, не получилось сделать хорошо. Вроде и миры интересные и загадочные, и путешествуют герои вдоволь, и о судьбах общества авторы рассуждают – а толку чуть, поскольку не сказано в итоге практически ничего. Остается только догадываться, куда исчезли пратчеттовская емкость слога, меткость в наблюдениях и тонкая ирония.

    Сюжет (и я снова не верю, что говорю это о Терри Пратчетте) в «Бесконечной земле» тоже практически отсутствует. Герои просто летят, летят и летят. А как только на горизонте появляется что-то хоть отдаленно интересное, оно немедленно откладывается в долгий ящик, а герои продолжают бесцельно лететь дальше. Нет конфликта. Что-то отдаленно похожее появилось только в последних главах, но закончилось как-то невнятно.

    В общем, пока больше похоже на начало длинной серии, а не на отдельную книгу.

    В конце книга обрывается. Остается еще много вопросов, на которые так и не получены ответы, но если это серия, то продолжения читать нисколько не хочется. Книга стала полным разочарованием, а жаль, с такой идеей можно было бы написать шедевральное произведение.

Ваши возможности безграничны, только будьте осторожны в своих желаниях…

1916: Первая мировая война. Западный фронт. Рядовой Перси Блэкни очнулся среди… сочной весенней травки. Он слышит пение птиц и ветер, шелестящий листьями деревьев. Куда же подевались грязь, кровь и развороченная взрывами земля? И, собственно говоря, куда попал Перси?

2015: Мэдисон, штат Висконсин. Офицер полиции Моника Янсон проводит осмотр сгоревшего дома, который принадлежит ученому-затворнику, а по слухам, не то безумцу, не то очень опасному типу. Тщательно осматривая пожарище, Янсон находит удивительный прибор: коробочку с элементарной проводкой, выключателем на три положения и… картошкой. Это прототип изобретения, которое изменит мировоззрение человечества навсегда.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Бесконечная земля" Терри Пратчетт, Стивен Бакстер, Стивен Бакстер бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Вот и перелистнул я последнюю страницу финального романа пенталогии. Вот и подошла к концу сама пенталогия, сама сага Долгой или Бесконечной Земли. Вот и разыграны последние сцены и сыграны последние аккорды в удивительном мире, вышедшем из под дуального пера Стивена Бакстера и Терри Пратчетта. В мире бесконечных, длящихся в неизведанные дали иных Реальностей и Вселенных, Земель, шагающих между ними Путников (Степперов), невиданных возможностей и свобод, странных созданий, вышедших из народных сказок; и, в конце концов, в мире местных героев и богов, вроде шагнувшего далеко за Высокие Меггеры раньше всех Джошуа Вальенте и ИИ-торгового автомата Лобсанга, в который переродилась душа автомеханика по мотоциклам из Тибета. И здесь хотелось бы поговорить о ее явных плюсах, безусловных минусах, понемногу и отдельно о каждой книге цикла и о заключительной его части - «The Long Cosmos» («Бесконечный Космос»).

Идея о мире, где люди способны свободно «шагать» между различными Землями, ее альтернативными вариантами, как таковая не нова, но в интерпретации Терри Пратчетта приобретает как новизну, так и широкое поле для построения сюжета и целого мира, где он будет разворачиваться. Чем станет человечество, если оно получит подобную свободу? Что станет с институтами государства, экономики и вообще всем обществом, когда Базовая Земля перестанет быть единственной обителью человека? Забудут ли тогда люди о своих космических мечтах и грезах, или в связи с построением «шагающей цивилизации» у человечества появятся новые возможности для покорения звезд? Кого или что встретят Путники в миллионных западных или восточных Землях? Все эти вопросы дают огромнейшие возможности для самых всевозможных переплетений сюжета и построения уникальной и интересной книжной вселенной, а также простор для взаимодействия самых разнообразных героев. Главное лишь правильно воспользоваться тем размахом, который исходит из оригинальной идеи Пратчетта. Но...

Но все пять книг серии получились слишком шаблонными и похожими друг на друга, с почти никак не развивающимися одними и теми же персонажами и повторяющимися от одной части к другой сюжетными ходами и в в принципе их построениями. Примерно шаблон этот таков: в Бесконечной Земле что-то случается. Это что-то пытаются найти и/или исследовать. Вместе с этим обязательно есть экспедиция на модифицированном американском твене в фиг-знает-какие миллионные Земли для того, чтобы снова сделать Америку великой. Параллельно к этому Джошуа, Лобсанг и может быть кто-то еще вместе следуют по своему пути и пытаются сами изучить/найти/бороться с чем-то происходящем на Долгой Земле. Еще одна или две линии, часто лишние, и финал, в котором частенько что-то взрывается (атомная бомба в Мэдисоне в первой книге, во второй - извержение Йеллоустоунский супервулкан, в четвертой - целая Земля, но не Базовая). Конечно, это не означает, что все сюжеты всех пяти романов строго следуют этому канону. Нет, лишь в той или иной степени. И нововведения все равно встречаются, и иногда очень удачные, но все равно из-за определенной названной шаблонности и пустоты миров Бесконечной Земли весь цикл как раз-таки и кажется пустоватым, однообразным. Ситуация не улучшает обильное количество воды, например, постоянные внутренние кризисы что Лобсанга (кстати, тоже несколько надоедающие; то Лобсанг чего-то испугался и убежал от людского общества, то вернулся, то убежал, то вернулся... Даже два раза собственную смерть подстраивал), что Джошуа а также постоянные напоминания, чуть ли не через каждые двадцать страниц, о возможном происхождении Лобсанга («ИИ он или душа человеческая, завернутая в металлическую плоть? Он говорит, что является реинкарнацией тибетского автомеханика...» - и так из книги в книгу).

Еще печалит не только определенная бедность в фантазии авторского дуэта при таких возможностях (что делает данную книжную вселенную какой-то пустой, пустынной, как я писал выше), вписанных в структуру сеттинга «Бесконечной Земли», но и нереализованность уже имевшихся сюжетов и идей, которые просто решили оставить и не трогать. Что опять-таки грустно. Тут можно вспомнить и возможные гонения, дискриминация по отношению к Путникам-Степперам со стороны людей, у которых этот дар отсутствует (упоминается еще в первой книге, но хоть какое-то развитие, хотя бы в виде развернутого упоминания, данная идея получила лишь в «Бесконечном Космосе»). И нечеловеческие, точнее, рептильные или иные «незвериные» цивилизации, которые могли появиться на просторах Бесконечной Земли (биглей, как млекопитающих, в расчет не беру; в «Бесконечной войне», если я не ошибаюсь, упоминается вымершая техногенная цивилизация динозавроподбных гуманоидов, которая обладала в том числе и ядерными технологиями). Поселения из попаданцев разных времен на всевозможных Землях, живущее бок о бок с эльфами, троллями и другими гоминидными «шагающими» видами высших приматов (снова вроде бы вторая книга). Возможное расщепление множественных личностей Лобсанга на два лагеря: «плохие» и «хорошие» (такая возможность упоминалась Лобсангом один раз и опять же во второй книге; лично бы мне хотелось посмотреть, как бог-хранитель Бесконечной Земли начинает междоусобную войну с самим собой в количестве многих миллионов копий разных размеров и способностей). Первое Лицо, или как там звали амебный суперорганизм из первой книги? Упоминается он только в ней и, наверное, еще в третьей книге, но должного развития данная идея не получила; только и нужна была эта амеба для объяснения случившейся миграции троллей и прочих. И, конце концов, хоть один раз можно было показать не американскую, а ту же китайскую экспедицию, в сторону Восток-, а не Запад-Земель. И еще можно вспомнить про довольно хорошие, но забытые и похороненные в «воде» предыдущих томов саги идеи.

Теперь отдельно по книгам, до, собственно, «Бесконечного Космоса»:

1. «Бесконечная Земля». Наверное, единственный роман пенталогии, в написании которого действительно участвовал и сам сэр Пратчетт. При том же эти куски текста сразу бросаются в глаза даже мне, знающему самостоятельное творчество данного писателя лишь по двум-трем книгам. Сразу виден его фирменный юмор (машины для перемещения между реальностями с картофелем внутри и торговый автомат по продаже прохладительных напитков, утверждающий, что он переселившаяся в данное «тело» душа одного тибетца - все это само по себе уже несколько несерьезно, не так ли?) и стиль, живость текста и героев. Именно здесь появляются три-четыре постоянных и еще примерно столько же второстепенных персонажей, появляющихся почти во всех частях цикла, а также все остальные главные детали данного мира после Дня Перехода. В общем и целом легкая, забавная и интересная книжка, с которой ознакомиться стоит.

2. «Бесконечная война». Наверное, самое слабое место цикла «Бесконечная Земля». С этой книги почерк Терри Претчетта теряется безвозвратно и остается лишь Стивен Бакстер, которого я ни в коем случае не принижаю (мне тоже нравятся его работы). Но, как утверждал он в одном из интервью, концепция всех пяти книг и их общий сюжет был разработан в самом начале их совместной работы, до смерти создателя Плоского и Бесконечного миров. Так что в каждой последующей части все равно есть какое-то присутствие Терри... Так вот, о данном произведении. Слабые персонажи-функции, не очень интересные и плохо представленные проблемы и целый ворох сюжетных наворотов, которые в дальнейшем не получат никакого развития. Из важных событий: наделение правами и свободами троллей (или уже третья книга?) и независимость Вальгаллы, бывшей американской колонии в дальних концах Долгой Земли.

3. «Бесконечный Марс». А это уже самый лучший роман цикла, в котором космические путешествия идеально совмещены с новыми странствиями по Земле Бесконечной. Представлены вариации Бесконечного Марса (правда, чересчур уж идентичные друг другу), наконец-таки живые, а не лишь функции, герои, за внутренними конфликтами которых интересно наблюдать (это и Лобсанг, и Джошуа, и Салли Линсей - дочь создателя механизмов для перехода); появление на сюжетной арене самого Уилсона Линсея. События на Базовой Земле, ее политический, экономический, социальный и экологический кризисы, окончательный переход к новому этапу, шагу в истории человечества, появление Следующих и борьба с ними, а в итоге и открытие основной причины инициации Дня Перехода (пошатнуть, а то и разрушить устои человеческой цивилизации ради...) - все это на страницах этой третьей, неподражаемой книги. Плюс отсылки к Стэплдону и Нивену.

4. «Бесконечная Утопия». Как заявил Бакстер, первый фрагмент разделенной на две части финальной книги «Бесконечной Земли» о космосе. Чуть менее сильная, чем предыдущий роман, «...Утопия» все равно является достойной работой хотя бы из-за поднимаемых проблем. Первый Контакт, машины фон Неймана, космические лифты, первая совместная деятельность людей и Следующих ради общего блага, более подробная информация о структуре Бесконечной Земли и ее связи с квантовыми эффектами и мозгами гоминид, плюс еще одна причина, более вторичная, Дня Перехода. Все это, так сказать, подготовка к финалу, мост к нему.

5. «Бесконечный Космос».

2070-ые. Заселение Бесконечной Земли продвигается все дальше и дальше; даже Соединенные Штаты Базовой Земли официально перенесены с нее на ее ближайшую западную соседку. Лобсанг снова ушел от дел человеческих в виртуальную реальность. Джошуа отшельничает в очень далеких Запад-Землях, переживая там в одиночестве смерть жены и плохие отношения со взрослым сыном. Человечество через Разрыв готовиться продвинуться в колонизации Солнечной системы еще дальше Марса с помощью конструкций О"Нилла (О"Нейла), названных в честь Артура Кларка (из отсылок вспомнят еще и о фильме «Контакт» и концепции Мира-Кольца Нивена). А тем временем со стороны созвездия Стрельцы (отсюда и именование возможной инопланетной расы) приходит сообщение на все миры Бесконечной Земли: «ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ». И люди начинают думать, что делать с таким предложением, которое поступило для абсолютно всех обитателей всех Земель. Для совместного решения и его реализации всем человеческим видам придется объединиться и работать сообща. И даже Следующие со своим быстроязом снизойдут до взаимодействия с тусклыми лампочками, как они называют людей. Вместе им предстоит объединить все умы и мысли Бесконечного Человечества для самого грандиозного его шага, который пронзит само космическое пространство. И вернувшимся из своих укрытий Джошуа и Лобсангу, а также многим другим знакомым и новым героям предстоит путешествие по Бесконечной Галактике, откуда идет очень далекий крик-приглашение цивилизации, которая может опережать нас в развитии на миллионы лет...

Вот такой грандиозной должна была получится финальная книга пенталогии, которая, к сожалению, не смогла достигнуть подобного уровня. Опять имеются явно лишние и скучные параллельные линии повествования, как, например, поиски своего внука Нельсоном и отшельничество среди троллей Вальенте; опять имеются сюжетностроительные штампы прошлых книг. Понравилась история о шекспирокопирующих машинах. Вместе с тем подняты несколько заброшенных идей из прошлых частей цикла и показаны несколько подробней, в том числе рассказано кое-что новое о природе «шагания» и Бесконечной Земли. Пришельцев мы снова не увидим, должен всех обрадовать, но кое-что взамен читатель все-таки получит. О развитии героев снова практически не приходится говорить.

Таким образом, получаем книгу где-то на уровне «...Утопии». Менее эпичная и грандиозная, чем было обещано в аннотации, все-таки подобное завершение цикла о Бесконечной Земле можно считать достойным. Но советовать обязательно читать данный роман я не буду. Остановитесь на первой и третьей книгах пенталогии и получите вдоволь удовольствия от совместных усилий Пратчетта и Бакстера.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные