Нод рисование в подготовительной группе осень. Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе.Тема "Осенний пейзаж" (нетрадиционная техника - печать листьев). Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке»

Татьяна Кокорина

Цель занятия :

Продолжение знакомства с жанром живописи «пейзаж » ,

Задачи :

Закреплять понятие «пейзаж » , учить находить пейзаж среди репродукций других жанров и называть его отличительные особенности;

Продолжать учить отличать дальний план и передний план, учить замечать разницу в выборе цвета краски, величины предмета, прорисовывании деталей и уровня нахождения при рисовании предмета на разном расстоянии;

Продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения, закреплять умение рисовать широкие линии всем ворсом и тонкие линии кончиком кисти;

Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности;

Воспитывать эстетический вкус, интерес к произведениям живописи.

Демонстрационный материал : репродукции картин художников-пейзажистов по теме «Осень » , аудиозапись «Осень » (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

Раздаточный материал : альбомный лист, кисти №5 и №2, гуашь, салфетки, палитра, баночки с водой.

Методические приемы : беседа-диалог, рассматривание репродукций, продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение И. Бунина

Лес точно терем расписной

Лиловый золотой, багряный,

Красивой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Посмотрите на репродукции картин перед вами, что на них изображено? (деревья, кусты, дорога, река, поле, лес, небо и т. д.) А какое время года? Как вы это поняли? (осень , по цвету листьев, травы, по тому какие художник выбрал краски для своей работы) А кто мне скажет, по жанру живописи что это?

Если видишь на картине

Нарисована река ,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж .

А какие ещё жанры живописи вы знаете? (портрет, натюрморт)

Скажите почему здесь деревья большие, а здесь маленькие? (потому что эти деревья находятся близко к нам, а эти далеко) А чем они ещё отличаются

(четкая прорисовка веток , листьев, а в дали одним пятном, деревья нарисованные вблизи рисуются внизу листа, а вот деревья вдали рисуются выше и меньше размером)

Давайте мы с вами тоже на время превратимся в деревья

Физминутка

Станем мы деревьями

Сильными большими

Ноги это корни – их расставим шире

Туловище – ствол могучий

Он чуть – чуть качается

И своей верхушкой острой

В небо упирается

Руки наши – ветки, пальчики – листочки

Как придёт за телом осень

Разлетятся вмиг

А теперь давайте все вместе станем художниками и каждый нарисует пейзаж .

Практическая работа.

Во время практической работы звучит музыка «Осень » (из цикла «Времена года» П. Чайковского)

1. Акварелью выполняется фон работу


2. В палитре смешивается жёлтая и коричневая краски и прорисовывается лес на дальнем плане


3. Дети по желанию на переднем плане рисуют разные деревья (берёзы, рябины, ели и т. д.)



В середине практической работы проводиться

физминутка или пальчиковая игра

Раз, два три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья берёзы, листья рябины

Листики клёна, листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём .

Заключительная часть.

Ребята, скажите, что мы сегодня рисовали ? (пейзаж )

А почему у вас деревья здесь большие, а здесь нарисованы одним пятном ? (передний план и дальний план)

А почему эту картину называют пейзаж ? (на ней изображены деревья, лес)

Верно, если на картине нарисована природа , то эти картины относятся к жанру живописи пейзаж .

Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Программное содержание: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - отпечатки листьев деревьев, закрепить умение детей аккуратно использовать краски при работе, развивать творческие способности, воспитывать интерес к процессу рисования.

Материал: листы бумаги для рисования, кисть, гуашь, ватные палочки, баночки с водой, влажные салфетки, листья деревьев.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «музыка», «познание».

Ход занятия:

Воспитатель: дети, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Да. Одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень.

Дети рассматривают репродукцию картины И.И.Левитана «Золотая осень».

Что изображено на картине?

Какие чувства хотел выразить художник?

Почему картина называется «Золотая осень»?

Какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?

Что может случиться с таким замечательным пейзажем через две недели, месяц?

Воспитатель: читает стихи об осени («Осень» А.Пушкина, «Лес, точно терем расписной» И.Бунин).

Воспитатель задает вопрос: как поэты описали время года «осень»? Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики)»:

Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)

Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (дети приседают)

Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели (дети кружатся)

И на землю тихо сели (дети приседают).

Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? какие краски бы использовали? Воспитатель предлагает детям нарисовать осень с помощью листьев от деревьев (дети собрали их на прогулке). Покрасим листик гуашью и сделаем его отпечаток на листе бумаге, прорисуем ствол дерева кистью, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?

Дети: небо, солнце, река.

Практическая часть.

Самостоятельная работа.

Рефлексия:

Воспитатель: дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: рисовали осенний пейзаж.

Воспитатель: каким способом мы рисовали осенние деревья?

Дети: отпечатками листьев деревьев.

Воспитатель: молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.

В заключении дети слушают отрывок из произведения П.И.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».

Рисование красками.

Занятие в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития подготовительной к школе группе

Тема: осеннее дерево под ветром и дождём.

Цель: продолжать развивать умение создавать сюжетные изображения при помощи красок.

Задачи:

1. Учить изображать дерево в ветреную и дождливую погоду.

2. Продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.

3. Развивать умения вносить в рисунок свои дополнения (тучи, птицы, трава и т. д.).

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, речь, наглядно-образное мышление.

5. Развивать интерес и наблюдательность к окружающей природе, замечать изменения в ней.

6. Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: поздняя осень, пасмурный (ая), ветреный (ая), дождливый (ая).

Предварительная работа: отработка лексической темы «Осень», рассматривание осеннего дерева на прогулке. В утренние часы: рассматривание иллюстраций и фотографий по теме «Осень».

Материалы: краски, подставки для кисточки, кисточки, баночки-непроливайки, салфетки, рисунки поздней осени (образцы), схемы выполнения работы.

Ход занятия.

1.Вводная часть

Педагог собирает детей на ковре и предлагает прослушать стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья летят…

Птицы на юг улетели: гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

2.Основная часть

Дети, скажите, какое сейчас время года? (осень)

А осень-какая? (поздняя)

Какая погода бывает поздней осенью? (ветреная, пасмурная, дождливая)

Скажи, Кирилл,…….. (многократное произнесение словарных слов, закреплять произношение слов индивидуально и хором).

Давайте посмотрим на рисунки поздней осени и отгадаем загадку.

Неизвестно где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

И его нам не видать,

Кто же это - можем отгадать? (ветер).

Правильно, ветер.

Рассматривание образцов.

Скажите, а если на улице ветер, то погода какая? (- ветреная, повторение слова).

А что происходит с деревьями? (качаются, гнуться к земле).

Постановка цели. Рассматривание схем и их обсуждение.

Сегодня мы будем рисовать осеннее дерево под ветром и дождём.

В рисовании вам будут помогать вот эти схемы. Давайте посмотрим, с чего мы начинаем, что сначала…

А сейчас, давайте немного поиграем, представим, что мы деревья.

Координация речи с движением.

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу;

Руки согнули и встряхнули,

Это ветер сбивает листья,

Плавно помашем - это птицы летят,

Как они сели - руки - согнули назад.

Прежде чем приступать к работе разомнём пальчики, поиграем с ними: пальчиковая гимнастика

1,2.3,4.5, будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листики клёна, листья калины, листики дуба мы соберём, - маме осенний букет отнесём

(Предлагаю приступить к работе. Во время работы детей использую приёмы косвенного руководства, использую физическую помощь, указания, обращаю внимание на схемы. Создаю ситуацию успеха, стимулирую детей к деятельности.

Предлагаю дополнять свой рисунок деталями: тучи, дождь, птицы улетают, последние листья облетают и т. д..).

3.Заключительная часть. Итог.

Тем, кто закончил, предлагается убрать своё рабочее место, тихо, не мешая другим.

По мере окончания работы собираю детей и задаю вопросы:

Скажите, что мы сегодня (сейчас) рисовали?

А какие у нас получились деревья?

Вы все большие молодцы, замечательные рисунки, давайте их отнесём на нашу выставку и покажем родителям.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

Задачи:
учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
закреплять навыки рисования деревьев;
закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
развивать чувства ритма и цвета;
воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы, инструменты, оборудование:
краска гуашевая;
альбомные листы;
кисточки;
фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:
наблюдение за деревьями;
беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

— О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)

— А какое сейчас время года? (Осень)

— Сейчас ранняя или поздняя осень?
(Ответы детей)

Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
Ребята посмотрите на картины. Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»

Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?

— Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.

— А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний парк.

Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

Давайте начнем.

А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.

Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физкульт минутка:
-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После физкультурной минутки детикисточками тычками рисуют крону и
листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
опадают?

Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним
холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от
морозов.Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью
снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».

А теперь давайте повесим наши картины на выставку.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

Цель: учить отражать в рисунках приметы осени, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:1. Коррекционно-образовательные:— закреплять названия осенних месяцев;— упражнять в назывании осенних примет;— учить изображать явления природы на бумаги;— учить рисовать деревья;— закреплять приёмы рисования кистью (концом кисти);— продолжать учить изображать явления природы нетрадиционным способом (приём тычка).2. Коррекционно-развивающие:— развивать координацию движений, сопровождая речью;— развивать мелкую моторику рук через пальчиковую игру;— упражнять в согласовании существительного единственного числа с прилагательным;— развивать воображение;3. Коррекционно-воспитательные:— воспитывать эстетическое восприятие природы через изображение осенних примет;— воспитывать умение слушать как педагога, так и своих сверстников;— воспитывать любовь к природе.Оборудование: платочки по количеству детей, гуашь по количеству детей (чёрная, белая, коричневая, синяя), вырезанные из цветного картона листья на каждого ребёнка по два, тычок из поролона на каждого ребёнка.Ход занятия:1. — Осень в гости к нам стучится и зовёт нас поиграть.2. Игра с листочками «Осень»Падают, падают листья-В нашем саду листопад(дети кружатся, подняв руки вверх, приседают на корточки)Жёлтые, красные листьяПо ветру вьются, летят.(опять кружатся)Птицы на юг улетают-Гуси, грачи, журавли(бегут по кругу, машут руками)Вот уж последняя стаяКрыльями машет вдали.3. Презентация «Осенняя прогулка».I Слайд: Сентябрь. Слегка пожелтевшие листья, солнце мало светит и греет, идут дожди, трава вянет, птицы улетают в тёплые края, люди собирают урожай овощей и фруктов, люди одеваются теплее. Сентябрь-начало осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).II Слайд: Октябрь. В октябре солнце светит и греет меньше, дожди идут ещё чаще, ещё холоднее, чем в сентябре. Листьев на деревьях осталось мало. В октябре вся трава жухлая, птицы улетели в тёплые края, уже собран урожай овощей и фруктов. В октябре люди одеваются теплее, чем в сентябре. Октябрь — середина осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).III Слайд: Ноябрь. В ноябре солнце светит и греет ещё меньше, бывают заморозки, идёт первый снег. Ноябрь-конец осени. (дети проговаривают приметы осени, название месяца, говорят какой он по счёту).4. Рассматривание образца.— Какие приметы осени изображены? (небольшой снег, хмурое небо, на деревьях нет листьев).-Ребята, эти приметы можно отнести к какому периоду осени: к началу, середине, к концу осени?-Какая же, это осень? (поздняя)5. Приёмы рисования.-Посмотрите на деревья, каким способом будем рисовать деревья? (кончиком кисти)-Какую гуашь нам необходимо смешать, чтобы изобразить небо? (в белую гуашь добавить капельку чёрной)-Как «волшебно» изображён снег, а как вы ребята думаете каким способом мы будем рисовать снег? (способом тычка)6. Игра на развитие мелкой моторики рук «Первый снег».Раз, два, три, четыреМы с тобой снежок слепили!Круглый, крепкий, очень гладкий(дети берут платочек за два уголка и пальцами рук собирают платочек в обе ладони)И совсем-совсем не сладкий!(грозят указательным пальцем любой руки)Раз-подбросим! (подбрасывают платочек)Два-поймаем! (ловят платочек обеими руками)Три уроним! (роняют на пол)И сломаем! (грозят указательным пальцем любой руки).7. Самостоятельное рисование.8. Выставка работ.

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»


  • В продолжение темы:
    Стрижки и прически

    Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

    Новые статьи
    /
    Популярные