Пейзаж из осенних листьев. Мастер-класс с фото. Мастер-класс «Осенний пейзаж» (из осенних листьев) Осенняя композиция из листьев картина

Виды аппликаций

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.


Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).


Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.

Если вы любите рукодельничать и при этом использовать натуральные материалы, то картина из осенних листьев — это то, что вы сможете сделать очень быстро и легко. И вам не придется покупать дорогостоящий материал или прикладывать какие-либо усилия, чтобы сделать настоящий шедевр, способный украсить ваш дом.

Почему следует заниматься таким творчеством?

Прежде всего, следует отметить те достоинства, которыми обладает картина из осенних листьев. Это:

  • — экологическая чистота;
  • — натуральность;
  • — экономность;
  • — декоративность;
  • — эксклюзивность;
  • — простота изготовления.

Приложив совсем немного старания и фантазии вы можете создавать картины по своему вкусу, причем каждая из них будет не похожа на другую. Процесс подобного творчества очень увлекателен и для детей, особенно если предварительно вы отправитесь с ними на прогулку и соберете красивые листья, травы и цветы.

Высушив материал утюгом (экспресс-сушка) или между страницами ненужной толстой книги и подготовив клей, кисть и картон можно приступать к творческому процессу, который наверняка подарит вам и вашим детям радость и удовольствие, а так же поспособствует эстетическому развитию вашего ребенка.

Аппликации из осенних листьев – это очень эффективный способ украшения своего дома за короткое время. При этом вам не придется платить большие деньги за материалы из которых будут изготовлены ваши шедевры.

Как собрать и подготовить необходимый материал?

Аппликации из осенних листьев нужно делать только после того, как будет собран необходимый материал. Собирать материал лучше осенью, когда листья приобретают восхитительные яркие краски, а делать картины можно круглый год. Ну а цветы и травы можно засушивать весь период их роста и цветения.

Сухие элементы лучше не собирать, потому что они могут рассыпаться. Во время сбора обращайте внимание на размер, форму и красоту листьев.

Помимо листьев, цветов и трав можно так же использовать пух, чешуйки шишек, семена, а так же обычные декоративные материалы (перышки, ленты и пр.), создавая самые различные комбинации.

Работать с высушенным материалом нужно очень осторожно, так как он становится очень хрупким даже после щадящей сушки в книге. Следите, чтобы растения были высушены полностью, иначе готовая работа может испортится.

Следите, чтобы в период хранения материала он не стал загнивать из-за плохой сушки или из-за попадания влаги.

Как быстро высушить листья для поделок

Протрите листья влажной салфеткой или ватным диском, чтобы удалить грязь и пыль. Слишком сильно мочить и тереть не нужно, чтобы не повредить хрупкую поверхность.

Застелите гладильную доску чистой бумагой и разложите на ней листья.

Если будете использовать газеты — будьте осторожны, так как типографская краска может отпечататься как на листьях, так и на поверхности гладильной доски.

Сверху накройте другим листом бумаги.

Переключите утюг на минимальную температуру и проверьте, чтобы в нем не оказалось воды. Если ваш утюг имеет не слишком высокую мощность, то можно выставить температуру ближе к средней, но никак не максимальную, потому что слишком горячий утюг испортит листья.

Прогладьте несколько раз листья, затем снимите бумагу и переверните их на другую сторону. Снова накройте бумагой и прогладьте.

Повторяйте процедуру до тех пор, пока листья не станут абсолютно сухими.

Материалы, которые вам понадобятся:

  • — высушенный природный материал:
  • — клей ПВА, а также обычная кисточка, которой он будет наноситься на основу;
  • — острые ножницы для вырезания необходимых элементов;
  • — плотный картон или обычную альбомная бумага (но картон, несомненно, лучше), для использования в качестве основы;
  • — пластилин, с помощью которого можно закреплять объемные элементы;
  • — также следует приготовить какой-либо груз, чтобы можно было придавить будущую картину.

Особенности изготовления картин картины из цветов и листьев

Для начала придумайте сюжет будущей картины и выберите тип аппликации, которую собираетесь делать. Здесь можно положиться на свою фантазию, взять за основу некое изображение (картину, фото и т.д.) или создавать изображения исходя из возможностей материала — когда именно он подсказывает идеи.

Если вы придумали сюжет, — сделайте набросок простым карандашом на основе, размечая, где какие детали будут находиться. Затем продумайте последовательность приклеивания листьев и трав (особенно для многослойной сложной аппликации). Ну а затем можно приступать к приклеиванию.

Если у вас оказалось мало листьев, либо не нашлось чего-то определенного, то недостающие детали можно просто пририсовать или выполнить из других материалов (например, вазу для цветов или голову для человечка).

Если вы собираетесь впервые заняться созданием картины из листьев, то для начала попробуйте изобразить что-то простое, чтобы понять как материал себя ведет, как с ним нужно обращаться и какие нюансы могут возникнуть.

Освоив процесс, можно переходить к более сложным изображениям и увеличивать количество и разнообразие природного материала.

Конструируется картина довольно просто: сначала к основанию обычно приклеиваются более крупные детали, а затем более мелкие. Если листочки имеют лишние детали, то их можно аккуратно подрезать.

Естественно, следует подбирать элементы по цвету, чтобы картина получилась максимально натуральной и гармоничной
Ну и конечно работать нужно аккуратно и с душой, чтобы ваш маленький шедевр достойно украсил домашний интерьер.

Картина-отпечаток

Из листьев можно не только делать аппликации, но и картины — отпечатки. Для этого на лист красивой формы нанесите кистью краску и сделайте отпечаток.

Второй вариант делается с использованием акварельной бумаги.В этом случае опавшие листья кладут между акварельной бумагой и салфеткой и тщательно простукивают по всей поверхности молотком, чтобы на бумаге остался красящий пигмент.


Пейзаж «Домик в деревне»

Давайте разберемся как правильно собрать пейзаж из листьев и трав.

Любой флористический пейзаж клеится сверху вниз.

Приклейте небо и речку (для имитации неба положите лист под углом, для речки — горизонтально. Таким образом, благодаря одному материалу вы добьётесь двойного эффекта — движение воздуха и плавного течения реки).

Приступайте к дальним берегам. Подберите неяркие пастельные тона. Подойдут листья малины (с обратной стороны), лепестки пиона и розы.

Приклейте из зеленого листа холмы ближнего берега.

Изготовление домика: сначала приклейте стены, затем крышу и окна.

Посадите вокруг деревья. Крону создавайте из всевозможных трав (медуницы, спорыша, папоротника), стволы вырезайте из коры березы, шкурки банана.

Последние «мазки» – маленькие кустики, забор, снопы.

Оформите картину в любой багетной мастерской (паспорту, стекло, рама).

Не вывешивайте картину под прямыми солнечными лучами, чтобы она не испортилась.

Разноцветные коллажи

Осенние листья настолько красивы сами по себе, что прекрасно смотрятся в рамках и без всякого сюжета. Посмотрите, как красиво! Первый слой – темные листья, потом кладите контрастные и самые красивые, так будет чувствоваться объем. Все под рамочку.

Еще одна идея: на коллаж из листьев накладываем лист плотного картона, в котором канцелярским ножом вырезана буква или простая фигура.

Рамки для фотографий

Для осенней выставки можно сделать рамочки для фотографий и для оформления сочинений и стихов на тему осени. Вот, какие варианты подобных работ — очень просто и эффектно.

Мастер-класс по рукоделию "Пейзаж из осенних листьев"

Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства и технологии МБОУ "Глебовская СОШ" Фатежского района Курской области.
Описание материала: Предлагаю вам мастер-класс по созданию осеннего пейзажа в технике флористики. Данный материал ориентирован на обучающихся среднего и старшего звена и будет полезен учителям технологии, педагогам дополнительного образования, всем творчески ориентированным людям.
Назначение: подарок своими руками, декоративное украшение интерьера оригинальным изделием.
Цель: создание осеннего пейзажа из засушенных листьев.
Задачи:
1. познакомиться с основами техники флористики,
2. развивать образное мышление,
3. развивать творческие способности, эстетический вкус, экологическое сознание.

Всякое искусство берёт своё начало у природных истоков. Листья, цветы, веточки, травы, колоски составляют нетканый ковёр, образуя причудливые, замысловатые узоры. Этой красотой можно не только наслаждаться, но и продолжить её. Природный материал - кладовая для развития детского творчества. Только нужно знать как распорядиться богатством из этой кладовой. Немного фантазии, усидчивости и из самых простых материалов получаются чудесные картины. Основная идея такого творчества заключается в осознании детьми того, что природа даже в самых маленьких частичках является отражением всего огромного мира в целом.
Одним из направлений в работе с природным материалом является флористика. Это слово переводится как "плоская икебана".
Каждая травинка неповторимо индивидуальна, имеет свой, только ей присущий силуэт, рисунок, вызывает определённые ассоциации: листья цинерарии - с заснеженными деревьями, головки тысячелистника - с цветущей яблоней, цветы люпина - с летящими птицами...

Пытаюсь я до душ несмелых
Своих воспитанников донести:
В руках умелых может даже
Сухая ветка зацвести.
Учу в соавторы я брать Природу,
Ведь все мы в ней берём начало.
Искусство, что на службе у народа,
Она в своих руках качала.

Для работы в технике флористики необходимо засушить листья цветы, соцветия, травы. Для этого используют стопку старых газет. Материал, подлежащий сушке, раскладывают между слоями газет, кладут стопку под пресс. Для того, чтобы части растений не потеряли свой цвет, нужно через 3-4 дня перекладывать их между слоями новых газет.
Для работы над пейзажем нам понадобятся :
- засушенные листья кукурузы, берёзы, ивы и других деревьев, веточки полыни, большой лист тополя, древесный лишайник;
- лист матового картона голубого цвета (на глянцевый материал плохо приклеивается),
- лист кальки,
- ножницы, клей ПВА,
- чистая тряпочка.


Возьмём лист картона голубого цвета, наметим линию горизонта.


Лист кальки сминаем и слегка раглаживаем.



Намазываем клеем будущее небо, наклеиваем жатую кальку, формируя мелкие складочки. Кальку хорошо прижимаем тряпочкой. Обрезаем лишнее по краям. Получились перистые облака.




Раскладываем засушенные листья кукурузы, имитируя поля, половину листа тополя - пригорок. Таким образом создаём с помощью листьев предварительный рисунок.


Начинаем наклеивать листья от линии горизонта. Сначала лист тополя - бугорок.
Намазываем лист клеем, подложив клеёнку, и хорошо прижимает тряпочкой к фону.
При необходимости можно положить работу под пресс (что-то тяжёлое).



Намазываем клеем следующий лист, наклеиваем аналогичным образом. Рядом приклеиваем лист ивы, создавая рисунок горизонта.




Постепенно заполняем всю нижнюю часть картона листьями кукурузы.






Следующий этап: раскладываем листья берёзы и другие мелкие листики другой формы, имитируя деревья; веточки полыни, имитируя травы на поле. Листья меньшего размера располагаем ближе к линии горизонта, а большего размера - ниже предыдущих листьев.


Поочерёдно наклеиваем детали композиции.



И веточки полыни хорошо намазываем клеем, наклеиваем на листья кукурузы.


Завершающий этап: на линии горизонта наклеиваем древесный лишайник, имитирующий массу деревьев вдали.


Осталось только вставить наш пейзаж в рамку.

Шла девушка-осень, дразнила нарядом,
Теплеющим в бархатном свете.
И с девушкой той, встретившись взглядом,
Мы вдруг забываем о лете…

Светлана Ефимова 2

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня, делюсь с Вами своим, новым опытом в рукоделии. Это будет картина, из осенних листьев, мне захотелось назвать ее: девушка – осень. На самом деле, я не планировала делать эту работу. Но, на работе, проводился ежегодный конкурс поделок, из осенних материалов. Руководитель, попросил меня сделать, какую-нибудь поделку из природных материалов. Как начальнику, откажешь в просьбе?Да и отказывать ему в этой просьбе не собиралась, это же – рукоделие! А рукодельничать мне, ну Очень нравиться. Вот что у меня, в итоге, получилось.

Картина из осенних листьев: девушка – осень.

Для работы я взяла:

  • ДВП – 50 х 40 см;
  • Природные материалы – колосья пшеницы, кучку осенних листьев, веточки, желуди, ягоды рябины, цветы, травка, пшено;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый матовый лак;
  • Акриловые краски – золотая, бронзовая и белая;
  • Акварельная краска – желтая.

В качестве основы для картины, я взяла кусок ДВП, размером 40 х 50 см. Лицевую сторону для картины, я выбрала изнаночную сторону ДВП, т.е. не гладкую))) Прямо посередине, оказалась царапина, но не беда, я ее задекорирую.

Рамку картины, я решила оформить в технике – терра. Для этого, мне нужна была смесь, в которую буду вдавливать колосья пшеницы и пшено. Обычно для этого берется шпатлевка, и я была уверена, что она у меня есть. Но все перерыв, я не нашла ее, закончилась оказывается, а в магазин идти не хотелось… Но у меня был сухой клей, для плитки и я решила поэкспериментировать. Пусть клей, будет основой смеси. Мне нужно было получить, средней густоты массу, в которую можно будет вдавить пшеницу и пшено. При этом смесь, должна в итоге застыть и накрепко приклеиться к рамке. И я сделала так, смешала: клей для плитки (6 частей) + мука (3 части) + клей ПВА. ПВА фактически я использовала, вместо воды. То есть, как только масса стала, нужной мне консистенции, перестала его добавлять.

Смесь для рамки

Сначала, я обильно смазала клеем ПВА полотно, по всему периметру, на месте будущей рамки. Дав ПВА немного подсохнуть, стала накладывать экспериментальную массу, слоем примерно в 1 см, предварительно.

Нанесла основу для рамки

И сразу же стала вдавливать в эту массу колосья пшеницы, а затем обильно, посыпала пшеном. Все вдавливала, так, что бы, пшеница и пшено вдавились, но при этом были хорошо видны.

Вдавила пшеницу и пшено

Вдавила пшеницу и пшено

Затем, поставила картину на ребро и лишнее пшено стряхнула.

Примерно, минут через 30-ть, смешала клей ПВА и акриловый лак, в равных пропорциях и этим составом, покрыла пшеницу и пшено. Когда этот состав наносишь, он белого цвета, но после высыхания становиться прозрачным.

Покрыла составом из клея ПВА и акрилового лака

Когда состав из клея с лаком высох, обильно покрасила рамку, золотой краской. Красила широкой кисточкой. А после высыхания, прошлась по колосьям пшеницы, бронзовой краской.

Теперь, наконец то, сама картина из осенних листьев. Сразу хочу сказать: я не дружу с рисованием, а особенно с рисованием красками! Красила, как сообразила.))) Белую акриловую краску, отлила в отдельную емкость и слегка, развела водой, так краска наноситься ровнее. Затем, прокрасила краской поверхность ДВП (не затрагивая рамку). Таким образом, я подготовила полотно, слегка загрунтовав его. Кстати, в итоге, было похоже, что картина сделана на холсте. Когда белая краска подсохла, я начала наносить фон картины. Все мазки делала плавные, полукруглые что ли (не знаю, как это называется у художников). В середине, ближе к верху, снова покрасила белой краской. Затем стала затемнять фон, приближая его к краям. Для этого в емкость с белой акриловой краской, постепенно, стала добавлять золотую. Чем дальше к краям, тем больше добавляла золотой, делая тон темнее.

Покрасила ДВП, делая фон

Посмотрев на получившееся, мне захотелось добавить желтый тон. Акриловой желтой краски, у меня не было, поэтому, взяла акварельные краски. Смешивая белую и желтую акварельные краски, прошлась сразу, за краем белого фона. Все, отложила картину до полного высыхания красок.

Для этой работы, собрала немного разных, осенних листьев, тонких веточек березы, травы. Еще, веточки с ягодами рябины, желуди, цветочки с клумб нарвала (благо, что не оштрафовали))). Но самую изюминку нашел мне муж. Помогая собирать желуди, нашел заснувшую стрекозу (хорошо, что не живая уже была).

Листочки, и лепестки цветов, я проложила между страницами книг, так они у меня пролежала около двух дней. В работе они у меня были, лишь слегка подсохшие.

Но сначала, я нарисовала на бумаге силуэт девушки (нашла в инете) и приложила на картину, что бы определиться с размерами.

Нарисовала силуэт девушки

Затем отрезала юбку и покрасила девушку золотой краской. Можно было акриловой, но у меня была аэрозольная золотая краска))). От талии, отрезала маленький заостренный кусочек, это будут реснички.

Покрасила “девушку” золотой краской

Затем, приклеила девушку на место, с которым определилась заранее. Дальнейшие свои шаги не фотографировала, т.к. расскажу, на словах.

Сформировала девушке венок из травки, листьев и веточек с ягодами рябины. Все клеила на смесь клея ПВА и акрилового лака (в пропорциях 1/1). В дальнейшем пользовалась этим составом. Поясню, почему я пользовалась, именно таким составом. Перед тем, как начать делать картину, перерыла инет, в поисках того, как сохранить цвет осенних листьев. И нашла информацию, что цвет и эластичность осенних листьев, можно сохранить, в том числе с помощью этого состава. Другие варианты, мне не подошли (о них писать не буду).

Продолжаю. Юбку сделала из листьев. Клеила рядами, начиная с подола, поднимаясь выше.

Лиф платья, сделала из лепестков цветов.

Так как, изначально, на ДВП была царапина, то на ее место я приклеила веточку с листочками. И приклеила стрекозу, расправив ей крылышки. Очень мне, эта стрекозка, понравилась.

Сделал девушку, приклеила стрекозу и веточку

С двух сторон от девушки, приклеила веточки и листочки, пытаясь имитировать деревья. Клеить начинала с верхнего уровня, затем, опускаясь ниже, приклеивала следующие веточки и листочки.

А в левом, нижнем углу приклеила метелки, мелкие веточки цветов и несколько желудей.

И еще! Рассматривая работу, обнаружила, что на раме, есть не прокрашенные места. Поэтому, я еще раз, прошлась по раме золотой краской.

Приклеила травку и желуди

Затем, по всем листочкам, веточкам и цветочкам, прошлась еще раз, составом из клея и лака.

Вот, собственно и все. Моя картина из осенних листьев, готова. Конечно, это, скорее всего не картина, а панно… Но пусть будет картина, мне так хочется)))

Друзья, если Вам, был полезен мой мастер-класс, поделитесь с друзьями!

Мы остановились после выполнения дальнего плана. Сейчас из листьев лопуха я выклеиваю дальние берега, передний план из листьев ландыша.

Делаю из узкой полоски ландыша намек на тропинку, возле тропинки сажаю кустик. Выше я рассказывала как делать дальние деревья. И из тополя серебристого клею воду. Вода должна быть такого же цвета, что и небо, только темнее.

Теперь начинаются мелкие детали. Нам нужно изобразить отражение в воде. Я это делаю из мелких полосок, можно кусочками рвать листики, это кому как нравится.

А сами тем временем вырезаем из бумаги контур деревьев с переднего плана. У меня это березы. Подбираю нужные оттенки для ствола. Опять это тополь серебристый. Без него ни куда. Он везде. Благо, что он растет во всех широтах и климатических поясах.
Когда нибудь я напишу оду тополю серебристому, как самому незаменимому дереву во флористике!

Ствол березы зрительно делим на три части и заклеиваем тремя оттенками от темного до светлого. Это придаст ему объем. Низ ствола я заклеила бананом. С солнечной стороны я поскоблила банан скальпелем и он стал там светлее.

Пора водрузить березы на задуманное место.

Пора заняться веточками. Я показала вам три варианта. Толстые из бересты и банана и тонкие из корней клубники. Весной при пересадке, корни клубники моем, обрываем и убираем в книгу. они произвольно изогнутся и будут прекрасно изображать ветки деревьев.

Вот оно основное мучение! Прежде чем деревья покроются осенней листвой, надо посадить травку. Делаем ее по той же технологии, что и отражение в воде. Выглядит пока не очень. Но нам важен конечный результат.

Вот так уже лучше. Кстати передний край я изменила и покрыла его листом комнатного растения. (Не помню как называется. Высокий с большими пятнистыми листьями.)



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные