Современные направление в искусстве презентация. Презентация - современное искусство. Обратная сторона холста…

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства. Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку. Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.


ГОТИКА Художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно- прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.


Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии вв., в других странах вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. ВОЗРОЖДЕНИЕ


Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI- XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII- XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. БАРОККО


Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Художники- классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. КЛАССИЦИЗМ


Направление в европейском и русском искусстве х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. РОМАНТИЗМ


Направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. СЕНТИМЕНТА ЛИЗМ


Направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. РЕАЛИЗМ


С тиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocновaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнамeнтaльноcти и дeкopaтивноcти. Объeктoм cтилизaции мoдepна также cтaновятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя не тoлькo интepec к pacтитeльным opнамeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepна, но и caмa их кoмпoзициoнная и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинейныx oчepтaний, oплывaющих, неpoвныx кoнтypoв, напoминающих pacтитeльныe фopмы. Тecно cвязaн c мoдepном - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo- филocoфcкoй основой для мoдepна, опиpaясь на мoдepн как на плacтичecкyю peaлизaцию cвoих идей. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. МОДЕРН


Название, объединяющее круг художественных направлений, распространенны х в х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм).Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. АВАНГАРДИЗМ


Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь стран с авангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. СЮРРЕАЛИЗМ


Литepaтypно- xyдoжecтвeнноe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocновной пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнакoв наcтoящeгo и гpядyщeгo. Baжной xyдoжecтвeнной идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльноcти движения как ocновногo пpизнакa тeмпa coвpeмeнной жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa ноcилa назвaниe кyбoфyтypизм и была ocновaна на coeдинении плacтичecких пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcких oбщeэcтeтичecких ycтaновoк фyтypизмa. ФУТУРИЗМ


Направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма. АБСТРАКЦИО НИЗМ


Модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверии первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. ЭКСПРЕССИО НИЗМ


Возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки - в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, поп-арте. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Ф. Стелла, представивший в гг. серию Черных картин, где превалировали упорядоченные прямые линии. Термин принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп- артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. МИНИМАЛИЗМ

Слайд 1

Современное искусство

Слайд 2

Современное искусство - совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века.

Слайд 3

Под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением.

Floral murals: цветочные росписи на стенах от Пола Моррисона (Paul Morrison)

Слайд 4

История современного искусства

Современное искусство сформировалось на рубеже 1960-70х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Слайд 5

Перфоманс - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время.

Перфоманс обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене

Слайд 6

К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом - отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.

Перформанс Йозефа Бойса, 1978

Слайд 7

Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Слайд 8

Виды инсталляций

Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

Слайд 9

Звездная инсталляция Grotte Stellaire на потолке и стенах. Арт-проект от Julien Salaud

Слайд 10

Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты.

Мастера инсталляции Йозеф Бойс Роберт Раушенберг Джозеф Кошут Эдвард Кинхольц Илья Кабаков

Гиперреалистический сюрреализм от Нэнси Фоутс

Слайд 11

Лес из разноцветного кружева. Инсталляция Pop-Up Paradises

Килограммы и километры разноцветного кружева, свисающие с потолка галереи Faena Arts Center в Буэнос-Айресе, это оригинальный арт-проект аргентинского дизайнера Мануэля Амезтоя (Manuel Ameztoy), который таким образом изобразил природные ландшафты и растительные мотивы, реально существующие в провинции Энтре-Риос, где он родился и провел детство. Текстильная инсталляция называется Pop-Up Paradises, и это название наглядно демонстрирует, насколько автор привязан к родине и ценит красоту аргентинской природы.

Слайд 12

Watershed Wall - инсталляция в Торонто, посвященная силе воды

Многие крупные города созданы рядом с большим и стабильным источником воды. Некоторые, рядом со сразу несколькими. Вот и Торонто не испытывает какой-либо нехватки жидкости в кранах и трубах. Однако многие источники воды, которые использует этот город, давно уже не видны - они скрыты. Вот настоящей водной карте Торонто и посвящена инсталляция Watershed Wall.

Слайд 13

Инсталляция Camera Flowers. Клумбы, где цветут фотокамеры

Мечта фотолюбителя - прийти в лес, в сад или городской парк, на огород или в поле, и собрать там богатый урожай объективов, фотоаппаратов и вспышек на любой вкус, цвет и размер. В некотором плане эту идею воплотил в жизнь бразильский художник Андре Феличиано (Andrе Feliciano) в своей красочной инсталляции Camera Flowers, представленной в теплице нью-йоркской фотодеревни Photoville.

Слайд 14

Дом-библиотека от Милера Лагоса (Miler Lagos)-инсталляция.

Разумеется, в оригинале иглу строят из снежных или ледяных блоков-кирпичей, но это уж чем богаты, как говорится. Книжное иглу, аккуратно сложенное из кирпичиков в виде романов, сказок, справочников, энциклопедий, учебников и пьес, является частью экспозиции в галерее MagnanMetz Gallery и носит название Home («Дом»)

Слайд 15

Пластиковые рыбы – экологическая инсталляция в саммиту Большой Двадцатки

Ведь ни для кого не секрет, что количество мусора в океанах нашей планеты растет такими темпами, что уже сейчас этот рост является крупнейшей экологической проблемой на Земле. И художники со всего мира пытаются привлечь внимание к этому безобразию. К примеру, Анжела Поззи, которая организовала целую выставку собственный скульптур, сделанных из пластика, найденного ею на берегу океана недалеко от дома.

Слайд 16

Иллюзорные инсталляции в городских парках от Cornelia Konrads

Слайд 17

Искусство, которое граничит с магией, реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, - такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадз (Cornelia Konrads). Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных.

Слайд 19

Трехмерные скульптуры-инсталляции из висящих камней

Работы Jaehyo Lee отражают красоту оригинальных элементов в новой стилизованной форме. Он заставляет обычные камни, подобранные на мостовой, парить в воздухе, превращаясь в воздушные, почти невесомые каменные изваяния. Корейский автор наверняка владеет какой-то особенной магией, способной управлять природой и заставлять органические материалы играть совершенно иные роли, не теряя, впрочем, своего лица. Так, в его работах камень всегда остается камнем, древесина - древесиной, песок - песком...

Слайд 21

"Плавающие" в воздухе инсталляции Бак Сон Чи

Зависшие в воздухе фигуры и изображения - особая разновидность современной скульптуры, которую искусствоведы время от времени называют инсталляцией, поскольку никак не могут определится, как же будет правильно.

Слайд 22

Бак Сон Чи, знаменитая инсталляция из кусочков угля

Слайд 23

Креативный ужин среди деревьев и птиц Арт-инсталляция - хеппенинг.

За званым ужином для VIP-персон, состоявшимся в рамках художественной ярмарки в Art Brussels, бельгийский дизайнер Чарльз Кайсин (Charles Kaisin) представил трехметровый дубовый стол«Fantasies of Сharles», в поверхности которого «проросли» деревья.

Слайд 24

Хэппенинг - театрализованное представление с элементами импровизации, настроенное на вовлечение публики в само представление и преследующее коммерческие цели.

Главная задача такого хэппенинга - внести разнообразие в обыденные процедуры связей с общественностью. Презентация или пресс-конференция приобретают элементы хэппенинга. Причем они могут целиком трансформироваться в хэппенинг, либо же хэппенинг может стать их частью. Применение хэппенинга как метода может быть крайне широким, но цель всегда будет одной и той же - выделиться, чтобы целевая аудитория запомнила событие.

Слайд 25

Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании художественных произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

Слайд 26

Собаки из бумажного мусора. Оригинальные коллажи Питера Кларка (Peter Clark)

Не лает, не кусается, собакой называется. Нет, это не тот самый символ, который присутствует в каждом адресе e-mail. Это удивительные, оригинальные бумажные коллажи, которые создает талантливый автор Питер Кларк (Peter Clark) из разнообразной макулатуры, найденной буквально под ногами.

Слайд 27

Валютные коллажи от Родриго Торреса (Rodrigo Torres)

Разные художники по-разному «издеваются» над денежными купюрами. К примеру, Ганс-Петер Фельдманн делает из них обои, Скотт Кэмпбелл – режет по ним, а Крейг Сонненфилд (Craig Sonnenfeld) складывает из банкнот фигурки оригами. А вот Родриго Торрес превращает валюты разных стран мира в коллажи.

Слайд 28

Пробуждение. Кофейная картина Аркадия Кима, представленная в Парке Горького

Коль скоро кофе у многих людей уже стойко ассоциируется с утром и необходимостью просыпаться, именно так московский художник Аркадий Ким назвал свою огромную картину из кофейных зерен - Пробуждение - монументальная работа площадью 30 кв.м. была представлена публике в Москве.

Слайд 30

Боди арт (англ. body art - «искусство тела») - одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человека

Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современное искусство Основные направления Представители Работы Учитель ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга Гончарова Марина Николаевна

Краткая история современного искусства Современное искусство (англ. contemporary art, иногда в качестве синонима используют определение актуальное искусство), - искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день. В России 90-х использовался также термин « актуальное искусство », который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину « современное искусство ». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств).

Краткая история современного искусства Историю развития новых направлений искусства ХХ столетия можно разделить условно на два больших этапа: модернизм (modern art) - искусство от эпохи импрессионизма (начиная приблизительно с 1880 года) до 1960-1970-х годов и современное искусство - от 70-х прошлого века до настоящего времени. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70х годов, когда родились термины « постмодерн » и « постмодернизм » . В эту пору активно развивались концептуальное искусство и минимализм. Основными темами были феминизм, а также активность этнических и социальных меньшинств.

Краткая история современного искусства В начале 80- х снова начал расти интерес к изобразительности, цвету и фигуративности. К середине столетия расцветают кэмпизм, искусство ист - виллиджа, нео - поп. На этот же период приходится расцвет фотографии в искусстве. В конце 90-х появились аудио- и видео-технологии, что также сказалось на арт-процессе. Появились новые технические средства для художественных практик. Ряд художников 2000-х возвращается к модернизму, желая его подстроить под 21-й век. За границей эпохи модернизма художественные движения потеряли чёткие границы, классифицировать направления становится всё сложнее и сложнее. Это - одна из особенностей искусства последних 30-ти лет. Другой особенностью является его социальная ориентированность, гораздо более ярко выраженная, чем во все предыдущие эпохи.

Течения и направления в искусстве Нового времени Постмодернизм Постмодернизм - эстетический переворот, который произошел в Европе в 60-70 годы. Его главная характерная черта – эклектика (соединение различных элементов - Восток, Запад, Африка, европейская культура) . Постмодернизм основывается на конкретном опыте, всегда принимая во внимание, что результаты личного опыта могут быть субъективны и ошибочны. АНСЕЛЬМ КИФЕР Студия художника ГЕОРГ БАЗЕЛИЦ Spekulatius

Течения и направления в искусстве Нового времени Гиперреализм Гиперреализм - направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Цель гиперреалистов - изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Nigel Cox П. Кампос

Течения и направления в искусстве Нового времени Безобразный реализм Безобразный реализм - направление в живописи, которое сочетает четкое вычерчивание и прорисовку с образами, считавшимися безобразными. Эти образы передавались с пугающей фотографической четкостью с целью подчеркнуть отвратительную жестокость и уродливость современного мира. ULRICH BAEHR Vater Hindenburg PETER SORGE Häute

Течения и направления в искусстве Нового времени Юньнаньская школа В последние 10-20 лет современные китайские художники из южной провинции Юньнань получили широкую известность, главным образом за художественную печать. На их картинах элегантные линии и богатые краски переплетаются, создавая фантастические образы. Shi Yi Winter Moon Hao Ping Moonlight in the forest

Течения и направления в искусстве Нового времени Неоконцептуализм Неоконцептуализм - направление, представляющее собой современный этап развития концептуализма 60-70-х годов. В концептуализме мастерство художника не имеет большого значения. Оно вторично. Художники работают исключительно над своими идеями и образами по конкретному проекту. М. Дюшамп LHOOQ Р. Принс серия «Canal Zone»

Течения и направления в искусстве Нового времени Неоэкспрессионизм Неоэкспрессионизм - направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам. David Salle Girl Reading F. Clemente Name

Течения и направления в искусстве Нового времени Плохая живопись Плохая живопись - стиль грубой и фигуральной живописи. «Плохие» художники критикуют живопись изнутри. Они критикуют как каноны традиционализма и догматические правила, так и идеи авангарда. Рене Магритт Песнь любви Н. Дженни Друг

Течения и направления в искусстве Нового времени Новая образная живопись. Художники этого движения отражали повседневные объекты в отрыве от фона или окружения в упрощенном изобразительном стиле, часто используя карикатурную образность. Pat Steir Sunspots II С. Ротенберг Untitled (2)

Течения и направления в искусстве Нового времени Nuovi Nuov Nuovi-Nuovi концентрируется на теоретических и формальных элементах, позаимствованных из прошлого и основывается на таком понятии, как «разное повторение» или переработка, которая может осуществляться различными способами. Enzo Esposito Без названия Luigi Mainolfi Без названия

Течения и направления в искусстве Нового времени Поп-арт Поп-арт - направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг. Характерны использование и переработка образов массовой культуры. Ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. Художники показывали новый механизированный мир, представляя вещи как нечто прекрасное. Я Э. Уорхол Серебряная Лиз Э. Уорхол Портрет Мэрилин Монро

Течения и направления в искусстве Нового времени Superflat «Суперплоскость» - термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками. Термин создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык 2D-формы, сродни плоскому визуальному языку современной анимации и комиксов. На данный момент это самый передовой вид искусства. Кадр из аниме-фильма «Мой сосед Тоторо» Скульптура персонажа из аниме-сериала « One piece »

Течения и направления в искусстве Нового времени Граффити К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп культурой. Граффити сегодня – одна из самых актуальных форм художественного самовыражения. Бэнкси Купить до упаду Автор не известен


Cлайд 1

Cлайд 2

Современное искусство - совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века.

Cлайд 3

Под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Floral murals: цветочные росписи на стенах от Пола Моррисона (Paul Morrison)

Cлайд 4

История современного искусства Современное искусство сформировалось на рубеже 1960-70х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Cлайд 5

Перфоманс - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Перфоманс обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене

Cлайд 6

К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом - отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом. Перформанс Йозефа Бойса, 1978

Cлайд 7

Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Cлайд 8

Виды инсталляций Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

Cлайд 9

Звездная инсталляция Grotte Stellaire на потолке и стенах. Арт-проект от Julien Salaud

Cлайд 10

Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты. Мастера инсталляции Йозеф Бойс Роберт Раушенберг Джозеф Кошут Эдвард Кинхольц Илья Кабаков Гиперреалистический сюрреализм от Нэнси Фоутс

Cлайд 11

Лес из разноцветного кружева. Инсталляция Pop-Up Paradises Килограммы и километры разноцветного кружева, свисающие с потолка галереи Faena Arts Center в Буэнос-Айресе, это оригинальный арт-проект аргентинского дизайнера Мануэля Амезтоя (Manuel Ameztoy), который таким образом изобразил природные ландшафты и растительные мотивы, реально существующие в провинции Энтре-Риос, где он родился и провел детство. Текстильная инсталляция называется Pop-Up Paradises, и это название наглядно демонстрирует, насколько автор привязан к родине и ценит красоту аргентинской природы.

Cлайд 12

Watershed Wall - инсталляция в Торонто, посвященная силе воды Многие крупные города созданы рядом с большим и стабильным источником воды. Некоторые, рядом со сразу несколькими. Вот и Торонто не испытывает какой-либо нехватки жидкости в кранах и трубах. Однако многие источники воды, которые использует этот город, давно уже не видны - они скрыты. Вот настоящей водной карте Торонто и посвящена инсталляция Watershed Wall.

Cлайд 13

Инсталляция Camera Flowers. Клумбы, где цветут фотокамеры Мечта фотолюбителя - прийти в лес, в сад или городской парк, на огород или в поле, и собрать там богатый урожай объективов, фотоаппаратов и вспышек на любой вкус, цвет и размер. В некотором плане эту идею воплотил в жизнь бразильский художник Андре Феличиано (Andrе Feliciano) в своей красочной инсталляции Camera Flowers, представленной в теплице нью-йоркской фотодеревни Photoville.

Cлайд 14

Дом-библиотека от Милера Лагоса (Miler Lagos)-инсталляция. Разумеется, в оригинале иглу строят из снежных или ледяных блоков-кирпичей, но это уж чем богаты, как говорится. Книжное иглу, аккуратно сложенное из кирпичиков в виде романов, сказок, справочников, энциклопедий, учебников и пьес, является частью экспозиции в галерее MagnanMetz Gallery и носит название Home («Дом»)

Cлайд 15

Пластиковые рыбы – экологическая инсталляция в саммиту Большой Двадцатки Ведь ни для кого не секрет, что количество мусора в океанах нашей планеты растет такими темпами, что уже сейчас этот рост является крупнейшей экологической проблемой на Земле. И художники со всего мира пытаются привлечь внимание к этому безобразию. К примеру, Анжела Поззи, которая организовала целую выставку собственный скульптур, сделанных из пластика, найденного ею на берегу океана недалеко от дома.

Cлайд 16

Cлайд 17

Искусство, которое граничит с магией, реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, - такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадз (Cornelia Konrads). Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных.

Cлайд 18

Cлайд 19

Трехмерные скульптуры-инсталляции из висящих камней Работы Jaehyo Lee отражают красоту оригинальных элементов в новой стилизованной форме. Он заставляет обычные камни, подобранные на мостовой, парить в воздухе, превращаясь в воздушные, почти невесомые каменные изваяния. Корейский автор наверняка владеет какой-то особенной магией, способной управлять природой и заставлять органические материалы играть совершенно иные роли, не теряя, впрочем, своего лица. Так, в его работах камень всегда остается камнем, древесина - древесиной, песок - песком...

Cлайд 20

Cлайд 21

"Плавающие" в воздухе инсталляции Бак Сон Чи Зависшие в воздухе фигуры и изображения - особая разновидность современной скульптуры, которую искусствоведы время от времени называют инсталляцией, поскольку никак не могут определится, как же будет правильно.

Cлайд 22

Cлайд 23

Креативный ужин среди деревьев и птиц Арт-инсталляция - хеппенинг. За званым ужином для VIP-персон, состоявшимся в рамках художественной ярмарки в Art Brussels, бельгийский дизайнер Чарльз Кайсин (Charles Kaisin) представил трехметровый дубовый стол«Fantasies of Сharles», в поверхности которого «проросли» деревья.

Cлайд 24

Хэппенинг - театрализованное представление с элементами импровизации, настроенное на вовлечение публики в само представление и преследующее коммерческие цели. Главная задача такого хэппенинга - внести разнообразие в обыденные процедуры связей с общественностью. Презентация или пресс-конференция приобретают элементы хэппенинга. Причем они могут целиком трансформироваться в хэппенинг, либо же хэппенинг может стать их частью. Применение хэппенинга как метода может быть крайне широким, но цель всегда будет одной и той же - выделиться, чтобы целевая аудитория запомнила событие.

Cлайд 25

Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании художественных произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

1 слайд

2 слайд

Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение») - течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX - начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Эдвард Мунк. Крик

3 слайд

Примитиви зм - стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Нико Пиросмани. Маргарита

4 слайд

Фовизм (от фр. fauve - дикий) - направление во французской живописи. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Анри Матисс. Натюрморт

5 слайд

Куби зм (фр. Cubisme) - направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Л. Попова. Портрет философа

6 слайд

Супремати зм (от лат. supremus - наивысший) - направление в искусстве, выраженное в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Казимир Малевич. Композиция

7 слайд

Абстракциони зм (лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский. Смутное

8 слайд

Сюрреали зм (фр. surréalisme - сверхреализм) - направление в искусстве, отличительной особеннстью которого является изображение ирроционального мира, на картинах присутствует узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композии. Сальвадор Дали. Искушение святого Антония



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные