Полный список произведений антонио вивальди. Вивальди: список произведений, самые известные композиции и история их создания. Начало композиторской деятельности

Итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер, католический священник. Еще при жизни получил признание в Европе как композитор и скрипач-виртуоз, утвердил новую, так называемую «Ломбардскую» манеру исполнения. Является автором 40 опер, ораторий, более 500 концертов. Наибольшую популярность Вивальди получил благодаря своим скрипичным и инструментальным концертам. Одним из самых его известных произведений является «Четыре времени года» , написанное для струнного оркестра.

Антонио Вивальди родился 4 марта 1678 в Венеции, бывшей в то время столицей Венецианской республики. Предки Антонио происходили из Брешии, где родился его отец - Джованни Баттиста Вивальди . В Венецию Джованни Баттиста (прозванный за огненный цвет волос «Рыжим») переехал около 1670 года. Там в течение некоторого времени он работал пекарем, а потом освоил профессию цирюльника. В свобод­ное от зарабатывания хлеба насущ­ного время Джованни Баттиста играл на скрипке. И оказался настоль­ко одаренным музыкантом, что в 1685 году прославленный Джованни Легренци, капельмейстер собора св. Марка, принял его на службу в свой оркестр.

Первый и самый знаменитый из шести детей Джованни Баттисты Ви­вальди и Камиллы Каликкьо, Анто­нио Лючио, появился на свет раньше срока из-за внезапного землетрясе­ния. Родители мальчика увидели в рождении новой жизни при таких странных обстоятельствах знак свы­ше и решили, что Антонио должен стать священником.

Когда будущему великому компо­зитору было 15 лет, ему выбрили тон­зуру (символ тернового венца), а 23 марта 1703 года двадцатипятилет­ний Антонио Вивальди принял духовный сан. Однако он не чувствовал в себе искреннего желания быть свя­щенником и вскоре перестал слу­жить мессы. Хотя, как свидетельству­ет Карло Гольдони, всю свою жизнь Вивальди ежедневно читал молит­венник.

От отца Антонио унаследовал не только цвет волос (довольно редкий среди итальянцев), но и серьезную любовь к музыке, в особенности - к игре на скрипке. Джованни Баттис­та сам давал сыну первые уроки и привел его на свое место в оркестр собора св. Марка. Антонио занимал­ся композицией, учился играть на клавесине и на флейте. В сентябре 1703 года Вивальди стал преподавать музыку в приюте для девочек «Оспедале делла пьета».

Приют «Оспедале делла пьета» (буквально - «госпиталь сострада­ния») существовал с 1348 года и всег­да славился всесторонним (в том чис­ле и музыкальным) образованием, которое получали его воспитанницы.

Вивальди был связан с этим учрежде­нием на протяжении почти всей своей жизни. Нужно еще сказать, что пре­подавательская деятельность компо­зитора не ограничивалась работой в качестве «маэстро ди виолино» - т. е. учителя игры на скрипке. Вивальди давал частные уроки певцам, обучал игре на альте. Кроме того, он дирижи­ровал оркестром на репетициях и концертах, когда не было главного ди­рижера. И без устали писал музыку.

В 1705 году венецианский издатель Джузеппе Сала опубликовал первый сборник сонат для трех инструмен­тов (двух скрипок и баса) Антонио Вивальди. Следующую «порцию» скрипичных сонат Вивальди издал четыре года спустя Антонио Бортоли. Вскоре сочинения «рыжего священ­ника» (так окрестили Вивальди-младшего те самые венецианские шутники, что прежде дали прозвище «Рыжий» его отцу) приобрели не­обыкновенную популярность.

Всего лишь за несколько лет Анто­нио Вивальди стал самым знамени­тым скрипичным композитором Ев­ропы. О его славе и невероятном успехе свидетельствует следующий факт: в 1711-1729 гг. в Амстердаме вышло двенадцать сборников инструментальной музыки Вивальди , в том числе L"estro armonico («Гармоничес­кое вдохновение» ), La stravaganza («Причуда» ) и II cimento dell"armonia е dell"invenzione («Опыт гармонии и фантазии» ) - произведение, вклю­чающее в себя знаменитые Le quattro stagioni («Четыре времени года» или просто «Времена года» ). Впоследст­вии творения Вивальди печатались в Лондоне и Париже - тогдашних из­дательских центрах Европы.

В 1713 году в Виченце Вивальди пред­ставил публике свою первую оперу «Отгон на вилле» . В последующие пять лет он издал еще пять опер, ко­торые покорили крупнейшие вене­цианские театры. Вивальди стре­мительно превращался из вполне скромного «рыжего священника» в блестящего светского композитора.

В начале 1718 года он получил при­глашение служить дирижером при дворе в Мантуе. Здесь композитор пробыл до 1720 года, то есть до смер­ти жены своего работодателя князя Филиппа. И здесь же, в Мантуе, Вивальди познакомился с оперной певицей Анной Жиро . По мнению исследователей, именно Вивальди принадлежит большая заслуга в становлении Анны Жиро как оперной певицы, что вполне объяснимо, так как итальянские оперные композиторы обычно в совершенстве владели секретами вокальной техники. Сначала она была его ученицей, потом - главной исполнительницей в его операх и, на­конец, к всеобщему возмущению, стала его любовницей. Такое поведение композитора вызывало нарекание со стороны церковников. Позднее для Вивальди это приведет к тяжелым последствиям. Известно, что в 1738 году кардинал-архиепископ города Феррары Руффо запретил Вивальди въехать в город и отслужить мессу в связи с грехопадением композитора. По тем временам это считалось неслыханным позором и означало для Вивальди, некогда игравшего перед папой римским, полную дискредитацию его как духовного лица. Не менее значительными были и потери в финансовом плане.

После трехгодичной службы в Мантуе Вивальди возвращается в Венецию. Вернувшись в Венецию после трехгодичной службы в Мантуе, Вивальди всецело посвятил себя театральной деятельности. Он пробовал свои си­лы и в качестве автора, и в качестве импресарио.

В 1723-1724 годах Вивальди в течение трех карнавальных сезонов пожинал триумфальный успех в Риме, выступление в котором считалось наиболее серьезным испытанием для любого композитора. Вивальди выступил в Риме с операми «Геркулес на Термодонте» (1723 год), «Юстин и Добродетель, торжествующая над любовью и ненавистью» (1724 год).

Наиболее популярными у современников стали программные концерты, особенно знаменитые «Времена года» . Под этим названием приобрели известность первые четыре концерта для скрипки и струнного оркестра. В Париже они постоянно исполнялись с 1728 года и были выпущены отдельным изданием. Всего известно 28 инструментальных произведений Вивальди, наделенных программными названиями. Однако программными в подлинном смысле слова являются лишь «Времена года». В амстердамском издании 1725 года каждому из концертов предпослан стихотворный сонет, содержание которого определяет характер музыкального развития. Судя по тексту посвящения, концерты цикла были известны без сонетов задолго до издания, а их тексты, возможно, сочинялись уже под готовую музыку. В посвящении автор сонетов не назван, и не исключено, что им был сам Вивальди. Перед публикацией цикла он основательно переработал партитуру, чтобы сделать более понятным программный замысел музыки.

В концерте «Зима» - в партитуре «Ад» - композитор достигает вершин художественной изобразительности. Уже в первых тактах мастерски передано ощущение пронизывающей зимней стужи. Затем с поразительной наглядностью воспроизводятся удары капель дождя в окно, скольжение на коньках и внезапное падение конькобежца, трещание льда и, наконец, неистовая борьба южного сирокко с северным ветром.

Подлинно новаторский по замыслу цикл «Времена года» значительно опередил свое время, предвосхитив искания в области программной музыки композиторов-романтиков XIX столетия.

Во время карнавала 1734 года зрители театра «Сант-Анджело» увидели новую оперу Вивальди на либретто «Олимпиады» Метастазио - одного из самых знаменитых творений поэта-драматурга. Столь многоплановый по драматическим коллизиям сюжет, несомненно, вдохновил композитора на создание высокохудожественного произведения. Такой авторитетный знаток оперного творчества Вивальди, как А. Казелла, писал, что «Олимпиада» выделяется среди других опер итальянского композитора несравненной красотой музыки.

Несмотря на приближение композитора к преклонному возрасту, его творческая продуктивность оставалась поразительной. В Вероне исполняются его «Тамерлан» и «Аделаида» (1735 год), а во Флоренции «Джиневра, принцесса шотландская» (1736 год).

В 1740 году Вивальди окончательно отказался от работы в «Оспедале дел­ла пьета» и уехал в Вену, ко двору им­ператора Карла VI, своего давнего и, что немаловажно, могущественного почитателя.

Но, увы, радужным планам вели­кого композитора не суждено было сбыться. Приехав в Вену, он уже не застал монарха в живых. Кроме того, к этому времени популярность Ви­вальди пошла на спад. Предпочтения публики изменились, и барочная му­зыка быстро оказалась на периферии моды.

Шестидесятитрехлетний музы­кант, никогда не отличавшийся креп­ким здоровьем, не смог оправиться от этих ударов судьбы и заболел неизве­стной болезнью.

Умер Вивальди 28 июля 1741 года в Вене от «внутреннего воспаления» (так было записано в погребальном протоколе), на руках своей ученицы и подруги Анны Жиро. Похороны были скромные: прозвучало лишь несколько ударов колокола, а про­цессия состояла только из людей, на­нятых нести гроб.

После смерти музыкальное наследие Антонио Вивальди находилась в забвении почти 200 лет, и только в 20-х годах XX века итальянским музыковедом были обнаружены сборки рукописей композитора.


Радио музыки Антонио Вивальди (Antonio Lucio Vivaldi) - подборка отличной музыки легендарного композитора. Слушать Музыку вивальди - лучшие произведения и мелодии, сонаты и концерты, оперы в эфире радио.

Антонио Лючио Вивальди

- итальянский композитор и виртуозный скрипач, а также религиозный деятель и педагог. Появился на свет Антонио 4 марта 1678 года в городе Венеция. Музыкальные критики историки считают его одним из знаменитейших музыкантов-композиторов которые жили и творили в эпоху барокко. Его произведения, а особенно - инструментальные концерты для скрипки считаются достоянием мировой музыкальной культуры. Предлагаем вашему вниманию трансляцию музыки в потоке на радио онлайн, слушайте музыку Вивальди и получайте удовольствие от классики.

Призведения написанные Антонио Лючио Вивальди:

Работа - Дата
12 сонат для двух скрипок и бассо континуо - 1705
12 сонат для скрипки и бассо континуо - 1709
L"ESTRO Armonico (гармоническое вдохновение), 12 концертов для различных комбинаций, из которых наиболее известны №6 ля минор для скрипки, №8 ля минор для двух скрипок и № 10 си минор для четырех скрипок - 1711
Ла Экстравагант, 12 скрипичных концертов - 1714
Четыре сонаты для скрипки и две сонаты для двух скрипок и бассо континуо - 1716
Шесть скрипичных концертов - 1716-1721
12 концертов, два для гобоя (№ 1 в си-бемоль мажор и № 7 в си-бемоль минор) и 10 для скрипки - 1716-1717
Il Cimento dell"armonia е dell"inventione (Конкурс между гармонией и изобретательства), 12 скрипичных концертов, в том числе первые четыре концерта, известные как Le Quattro Stagioni (The Four Seasons) - 1723
La CETRA (Лира), 12 скрипичных концертов, все для скрипки соло для № 9, за исключением B-бемоль мажор, который предназначен для двух скрипок - 1727
Шесть флейты концерта (вторая версия для рекордера была напечатана в Венеции) - гр. 1728
Пять скрипичных концертов, один гобоя с оркестром, второй в минор, RV 277, известной как Il favorito (любимая) - 1729
Пять скрипичных концертов и один без соло - 1729

Популярные музыкальные произведения Вивальди в исполнении современных музыкантов:

The Four Seasons
"Invicti bellate"
"Piango, gemo" (arr. Félix Lavilla) 2005 г.
Al Santo Sepolcro 2002 г.
Allegro Non Molto (Concerto N. 4 "Winter")
Apollo Classics · 1993 г.
Baroque Favorites · 1979 г.
Cessate, omai cessate
Classics Up to Date, Volume 6 · 1998 г.
Concerto alla rustica 1999 г.
Concerto for 2 Trumpets 1992 г.
Concerto for 2 Trumpets in C (Mainz Chamber Orchestra feat. conductor: Gunter Kehr, trumpets: Heinz Zickler & Herbert Thal)
Concerto for Two Trumpets in C Major, RV.537 1998 г.
Concerto for Two Violins and Two Cellos 2009 г.
Concerto For Violin And Strings in F, Op.8, No.3, R.293 "L"autunno": 1. Allegro (Ballo, E Canto De" Villanelli)
Concerto For Violin And Strings in F, Op.8, No.3, R.293 "L"autunno": 3. Allegro (La Caccia)
Concerto in Bb
Concerto in D major, RV 93
Concerto in F major for Oboe, RV 456 1995 г.
Concerto in G Major for Two Mandolins (New London Consort, Philip Pickett) 1998 г.
Concerto No. 1 in E Major "Spring"
Concerto No. 3 In F Major
Concerto No. 4 In F Minor
Cum Dederit (Nisi Dominus)
Cum Sancto Spiritu (XII) 1966 г.
Cur Sagittas, cur tela, cur faces 1995 г.
Danza pastorale (from The Four Seasons, op. 8 - Spring, Concerto in E major, RV 269)
Di due rai languir costante (Foa 28)
Dixit dominus 1998 г.
Domine Deus (Рижский Домский собор feat. soloist: Ю.Лисицина, soprano: Г.Калинина) 1966 г.
Domine, Fili unigenite (VII)
Estate 1994 г.
Et in terra pax (II) 1966 г.
Four Seasons "Winter" (1st) 1997 г.
Gloria / Stabat Mater / Motets · 1991 г.
Griselda, RV 718: Agitata da due venti (arr. for chamber ensemble)

La stravaganza: 12 Concertos, op. 4 · 1987 г.
Largo e pianissimo
Laudamus te (III) 1966 г.
Mandolin Concerto in C major, RV 425: I. Allegro (Toulouse Chamber Orchestra Avec Andre Saint-Clivier feat. conductor: Louis Auriacombe) 1992 г.
Mandoline Concerto (Kramer vs Kramer) 1990 г.
Nisi Dominus RV 608 (Grace Gets Angry)
Nulla in Mundo Pax Sincera
Oboe Concerto RV 461 2005 г.
Presto (Tempo impetuoso)
Qui sedes ad dexteram Patris
Shine · 1996 г.
Sinfonia in C Major
Spring" From the Four Seasons
Stabat Mater (Peintures Corona)
Stabat Mater / Nisi Dominus (Orchestre Paul Kuentz feat. conductor: Paul Kuentz) · 1991 г.

Stabat Mater / Nisi Dominus · 1976 г.
The 4 Seasons: Violin Concerto in E Major, Op. 8, No. 1, RV 269, "La primavera" (Spring) - I. Allegro
The Music of Cosmos · 1981 г.
The Vivaldi Album · 1999 г.
The Vivaldi Album · 1999 г.
Tito Manlio, RV 738: Act II Scene 2. Combatta un gentil cor
Violin Concerto in F minor: II. Largo 1997 г.
Violin Sonata in A, op. 2 2009 г.
Vivaldi - Vier Jahreszeiten · 2007 г.
Vivaldi Gloria and Bach Magnificat (Atlanta Symphony Orchestra & Chorus) · 1966 г.
Vivaldi Gloria and Bach Magnificat (Atlanta Symphony Orchestra & Chorus) · 1989 г.
Vivaldi: 4 Seasons · 1985 г.
Vivaldi: Summer, Presto 1995 г.

Vivaldi: The Four Seasons etc · 2000 г.
Wien Am Hofe Leopolds I · 1976 г.
Zeffiretti, che sussurrate (Foa 28)

Радио музыка Антонио Вивальди онлайн слушать бесплатно сейчас в прямом эфире и в хорошем качестве . Слушайте лучшие композиции написанные всемирно известным итальянским композитором. Дата обновления: 16.08.2018 Radio VIVALDI music

Биография:

Антонио Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi; 4 марта 1678, Венеция - 28 июля 1741, Вена) - итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.

Учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди, скрипача собора св. Марка; возможно, композиции - у Джованни Легренци.

В 1703 Вивальди принял сан священника. В 1703-25 - педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также с 1713 - руководитель оркестра и хора в «делла Пьета» в Венеции, доме призрения сирот, который славился как одна из лучших музыкальных школ для девочек. В 1735 вновь недолго был капельмейстером.

Вивальди - крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную, так называемую «ломбардскую» манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта - кончерто гроссо (concerto grosso). Вивальди установил для concerto grosso 3-частную циклическую форму, выделил виртуозную партию солиста.

Долгое время о Вивальди помнили только потому, что И. С. Бах сделал ряд транскрипций сочинений своего предшественника, и только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных опусов Вивальди. Инструментальные концерты Вивальди являлись этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди (возглавлял Ф. Малипьеро).

Всеми забытый и покинутый, Антонио Вивальди скончался в Вене 28 июля 1741 года от «внутреннего воспарения», как было записано в погребальном протоколе.

Сочинения

Более 40 опер, в том числе «Роланд - мнимый безумный» (Orlando fiato pozzo, 1714, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Нерон, ставший Цезарем» (Nerone fatto Cesare, 1715, там же), «Коронация Дария» (L’incoronazione di Daria, 1716, там же), «Обман, торжествующий в любви» (L’inganno trionfante in amore, 1725, там же), «Фарначе» (1727, там же, позднее также под названием «Фарначе, правитель Понта»), «Кунегонда» (1727, там же), «Олимпиада» (1734, там же), «Гризельда» (1735, театр «Сан-Самуэле», Венеция), «Аристид» (1735, там же), «Оракул в Мессении» (1738, театр «Сант-Анджело», Венеция), «Ферасп» (1739, там же); оратории - «Моисей, бог фараона» (Moyses Deus Pharaonis, 1714), «Торжествующая Юдифь» (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716), «Поклонение волхвов» (L’Adorazione delli tre Re Magi, 1722) и др.; светские кантаты, серенады, симфонии, Stabat Mater и другие церковные произведения; более 400 инструментальных концертов, в том числе 76 сонат (с бассо континуо), в том числе 30 для скрипки, 19 для 2 скрипок, 10 для виолончели, 1 для скрипки и виолончели, 2 для лютни и скрипки, 2 для гобоя; 465 концертов, в том числе 49 кончерти гросси, 331 для одного инструмента с бассо континуо (228 для скрипки, 27 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины) 38 для 2 инструментов с бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин), 32 для 3 и более инструментов с бассо континуо; «concerti grossi» (49), для одного инструмента с basso continue (331, в том числе 228 для скрипки) и др. Одно из самых известных произведений - цикл из 4 скрипичных концертов «Времена года» - ранний образец программной симфонической музыки. Существенен вклад Вивальди в развитие инструментовки (он первым применил гобои, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие).

Дата рождения: 4 марта 1678
Место рождения: Венеция
Страна: Италия
Дата смерти: 28 июля 1741

Антонио Вивальди (итал. Antonio Lucio Vivaldi) — итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр.

Он учился игре на скрипке у своего отца Джованни Баттисты Вивальди, скрипача собора св. Марка; возможно, композиции — у Джованни Легренци, возможно, также обучался у Арканджело Корелли в Риме.

18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи. 18 сентября 1700 г. возведен в сан дьякона. 23 марта 1703 г. Вивальди рукоположен в сан священника. 1 сентября 1703 г. принят в приют Пьета как маэстро по классу скрипки. В 1704 г. получает дополнительное вознаграждение за преподавание игры на viola d’amore. В 1706 г. состоялось его первое публичное выступление во дворце французского посольства.

В 1725 г. в Амстердаме цикл "Искус гармонии и инвенции", который уже тогда произвел неизгладимое впечатление на слушателей своей неистовой страстностью и новаторством, включает в себя четыре всемирно известных концерта "Времена года". Работавший в то время во французском посольстве в Венеции Жан Жак Руссо высоко ценил музыку Вивальди и любил сам исполнять кое-что из этого цикла на любимой им флейте. Также широко известны концерты Вивальди - "La notte" (Ночь), "Il cardellino" (Щегленок), для флейты с оркестром, концерт для двух мандолин RV532, отличающиеся художественной изобразительностью и гармонической щедростью, свойственной его произведениям, а также духовные сочинения: "Gloria", "Magnificat", "Stabat Mater", "Dixit Dominus".

В 1703—1725 гг. — педагог, затем дирижёр оркестра и руководитель концертов, а также с 1713 г. — руководитель оркестра и хора в "Делла Пьета" в Венеции, доме призрения сирот, который славился как одна из лучших музыкальных школ для девочек.

Вивальди — крупнейший представитель итальянского скрипичного искусства XVIII века, утвердивший новую драматизированную манеру исполнения. Создал жанр сольного инструментального концерта, оказал влияние на развитие виртуозной скрипичной техники. Мастер ансамблево-оркестрового концерта — кончерто гроссо (concerto grosso).

Еще при жизни Антонио Вивальди стал известен как композитор, способный за пять дней создать трёхактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Прославился на всю Европу в качестве скрипача-виртуоза. Только в XX веке было предпринято издание полного собрания инструментальных концертов Вивальди, которые являлись этапом на пути формирования классической симфонии. В Сиене создан Итальянский институт имени Вивальди.

В середине мая 1740 г. музыкант окончательно оставляет Венецию. Он прибыл в Вену в неудачное время, только что скончался император Карл VI и началась война за австрийское наследство. Всеми забытый, больной и без средств к существованию скончался в Вене 28 июля 1741 г. Врач зафиксировал смерть "преподобного дона Антонио Вивальди от внутреннего воспаления". Похоронен на кладбище для бедняков за скромную плату.

Оперное наследие композитора (примерно 90 опер) в настоящее время еще не стало достоянием мировой оперной сцены. Лишь в 1990-е годы в Сан-Франциско успешно поставлен "Неистовый Роланд". Творчество Вивальди оказало огромное влияние не только на современных ему итальянских композиторов, но и на музыкантов других национальностей, прежде всего немецких. Здесь особенно интересно проследить влияние музыки Вивальди на И. С. Баха, величайшего немецкого композитора 1-й половины XVIII века. Усиление инструментально-виртуозного характера тематизма Баха в кётенский период его творчества (1717-1723 гг.) непосредственно связано с изучением музыки Вивальди. Внутренняя близость с музыкой Вивальди ощутима в самых различных произведениях Баха вплоть до его знаменитой "Высокой" мессы си минор. Влияние, оказанное музыкой Вивальди на немецкого композитора, несомненно, было огромным. По словам А. Казеллы, "Бах - его величайший почитатель и вероятно единственный, кто в то время смог понять все величие гения этого музыканта".

Сочинения Антонио Вивальди

Более 40 опер, в том числе "Роланд — мнимый безумный", "Нерон, ставший Цезарем", "Коронация Дария", "Обман, торжествующий в любви", "Фарначе" , "Кунегонда", "Олимпиада", "Гризельда", "Аристид", "Оракул в Мессении", "Ферасп"; оратории — "Моисей, бог фараона", "Торжествующая Юдифь", "Поклонение волхвов" и др.
Более 500 концертов, в том числе:
44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо,
49 кончерти гросси,
352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины)
38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин),
32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.
Более 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо.
Светские кантаты, серенады, симфонии.
Stabat Mater и другие церковные произведения.
Одно из самых известных произведений — цикл из 4 скрипичных концертов "Времена года" — ранний образец программной симфонической музыки.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные