Презентация на тему "интересные факты о театре ". Факты про театр

Театр – это необычное явление, которое в одно мгновение переносит в таинственный мир. Что это, на самом деле, магия, фантазия, перемещение во временном пространстве? Театр – всегда завораживающее представление, как для актерской труппы, музыкального сопровождения, хореографов, так и для зрителя. Проживая сотни ролей, чувствуя огромное количество эмоциональных переживаний, все передается поклонникам, перенося их в другое измерение.

Еще во времена Пушкина кресла были установлены только в первых рядах театрального зала. Эти места предназначались для богатых и известных господ. Далее были расположены стоячие места для простолюдинов и рабочих. Стоимость билета в такую часть зала была значительно ниже. На премьеры и популярные спектакли, желающих было очень много, в связи с этим самые заядлые любители театра приходили на несколько часов раньше представления, чтобы занять самые хорошие стоячие места. Сегодня же билеты в театр можно с легкостью купить на https://www.kontramarka.de/ , при чем на любую дату и в любой точке нашего земного шара.

К женскому актерскому составу в средневековье относились по - другому, нежели в наше время. Почти всегда женщина могла играть роль служанки либо рабыни. Такие роли придумывались как ирония и насмешка. Даже предметы гардероба и театральные костюмы соответствовали смыслу.

Модные ныне многосерийные сериалы - отнюдь не изобретение 20 - го века. Еще в древние времена на Сицилии существовали постановки, что продолжались не один месяц. Ежедневно, после окончания рабочего дня аудитория спешила в театр, чтобы увидеть долгожданное представление. Большой популярностью на протяжении 8 столетий являлась вражда Роланда с маврами.

В древнем Риме зрители с особым удовольствием восторгались кровавыми баталиями, не только наблюдая за поединками гладиаторов, но и во время театральных спектаклей. Сцены пьесы где требовалось отобразить смерть, настоящего актера, подменяли рабом-смертником, для того чтобы расправиться с ним на глазах восторженной публики.

Интересным фактом о театре является поверье, что ни коим образом нельзя уронить сценарий перед представлением. Но в случае, если это все же случилось, требовалось сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать. Весь актерский состав уверен, что если это все не сделать, то всегда нужно ждать неприятность (актеры забудут текст, либо представление провалится с треском).

Такие слова, как суфле и суфлер совершенно разные по смыслу, но происходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле - потому, что легкое как воздух, а суфлер - из-за того, что все подсказки актерам должны производиться тихо и не заметно от зрителя.

Словосочетание «Финита ля комедиа» существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления.

Самая необычайная символика театра – это часы на фасадной части театра кукол, имени Образцова в Москве. Каждые 60 минут двери возле циферблата отрываются и под мелодию «Во саду ли, в огороде» можно увидеть 12 животных.

В американском штате Вирджиния находится единственный в своем роде «бартерный» театр, где билеты приобретаются не за деньги, а за всевозможные продукты.

Существует театр жестокости. Но стоит отметить, что там не увидеть пыток и насилия. Там все представления построены на определенных жестах и нечленораздельных звуках.

Римский драматург Андроник играл все главные роли в собственных постановках. Как то, сорвав голосовые связки, он доверил исполнение всех музыкальных ролей мальчику, стоящему позади него, а сам только изображал пение. Это, пожалуй, было первым использованием фонограммы перед зрительской аудиторией.

Театр – это необычное явление, которое в одно мгновение переносит в таинственный мир. Что это, на самом деле, магия, фантазия, перемещение во временном пространстве? Театр – всегда завораживающее представление, как для актерской труппы, музыкального сопровождения, хореографов, так и для зрителя. Проживая сотни ролей, чувствуя огромное количество эмоциональных переживаний, все передается поклонникам, перенося их в другое измерение.

Еще во времена Пушкина кресла были установлены только в первых рядах театрального зала. Эти места предназначались для богатых и известных господ. Далее были расположены стоячие места для простолюдинов и рабочих. Стоимость билета в такую часть зала была значительно ниже. На премьеры и популярные спектакли, желающих было очень много, в связи с этим самые заядлые любители театра приходили на несколько часов раньше представления, чтобы занять самые хорошие стоячие места. Сегодня же билеты в театр можно с легкостью купить на https://www.kontramarka.de/ , при чем на любую дату и в любой точке нашего земного шара.

К женскому актерскому составу в средневековье относились по - другому, нежели в наше время. Почти всегда женщина могла играть роль служанки либо рабыни. Такие роли придумывались как ирония и насмешка. Даже предметы гардероба и театральные костюмы соответствовали смыслу.

Модные ныне многосерийные сериалы - отнюдь не изобретение 20 - го века. Еще в древние времена на Сицилии существовали постановки, что продолжались не один месяц. Ежедневно, после окончания рабочего дня аудитория спешила в театр, чтобы увидеть долгожданное представление. Большой популярностью на протяжении 8 столетий являлась вражда Роланда с маврами.

В древнем Риме зрители с особым удовольствием восторгались кровавыми баталиями, не только наблюдая за поединками гладиаторов, но и во время театральных спектаклей. Сцены пьесы где требовалось отобразить смерть, настоящего актера, подменяли рабом-смертником, для того чтобы расправиться с ним на глазах восторженной публики.

Интересным фактом о театре является поверье, что ни коим образом нельзя уронить сценарий перед представлением. Но в случае, если это все же случилось, требовалось сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать. Весь актерский состав уверен, что если это все не сделать, то всегда нужно ждать неприятность (актеры забудут текст, либо представление провалится с треском).

Такие слова, как суфле и суфлер совершенно разные по смыслу, но происходят от одного французского слова «souffle» (выдох, дуновение). Суфле - потому, что легкое как воздух, а суфлер - из-за того, что все подсказки актерам должны производиться тихо и не заметно от зрителя.

Словосочетание «Финита ля комедиа» существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления.

Самая необычайная символика театра – это часы на фасадной части театра кукол, имени Образцова в Москве. Каждые 60 минут двери возле циферблата отрываются и под мелодию «Во саду ли, в огороде» можно увидеть 12 животных.

В американском штате Вирджиния находится единственный в своем роде «бартерный» театр, где билеты приобретаются не за деньги, а за всевозможные продукты.

Существует театр жестокости. Но стоит отметить, что там не увидеть пыток и насилия. Там все представления построены на определенных жестах и нечленораздельных звуках.

Римский драматург Андроник играл все главные роли в собственных постановках. Как то, сорвав голосовые связки, он доверил исполнение всех музыкальных ролей мальчику, стоящему позади него, а сам только изображал пение. Это, пожалуй, было первым использованием фонограммы перед зрительской аудиторией.

Театр является одним из самых старых методов развлечения публики. Конечно, сегодняшний театр и тот, что был в античности, имеют колоссальное количество различий, но интерес к последнему не пропадает до сих пор. Ниже представлен список десяти интересных фактов про античный театр.

В греческом театре было лишь три актёра, причём каждый из них мог играть несколько ролей. Также у каждой постановки был спонсор, который составлял смету ровно на троих человек.

Танцовщицы


В римской пантомиме гетеры (независимые свободные женщины) были облечены в прозрачные туники. По ходу выступления они их с себя снимали. Однажды одна из танцовщиц по имени Феодора так привлекала своей красотой, что в итоге на ней женился римский император Юстиниан.

Грустная пьеса


Однажды древнегреческий драматург Фриних поставил пьесу «Взятие Милета». Эта история повествует о древнегреческом городе, который был захвачен и разорён персами. Под конец представления зрители очень огорчились и разразились слезами. В наказание государство оштрафовало Фриниха и запретило ставить пьесу.


Уже в античное время зрителям указывали, когда нужно аплодировать. В одном из театров Ионии выделялся специальный ряд для одноруких воинов. Перед ними сажали лысых рабов и в определённый момент рабам били по голове, чтобы те начинали аплодировать.

Соблюдение порядка


За соблюдением порядка среди зрителей был ответственен специальный человек, которого называли рабдух. При нем всегда была палка, и если кто-то из зрителей начинал бурно себя вести, рабдух не стеснялся ударить по спине разбушевавшегося.

Не смешно


Какое-то время римская комедия не разрешала изображать римлян в смехотворном виде. Поэтому шутили в основном над греками и их бытом. В свою очередь греческая комедия показывала только «смешных» римлян.

Лысая скала


Эсхил - великий греческий драматург, отец европейской трагедии. Умер он драматично. На его лысую голову упала черепаха и убила своим крепким панцирем. Самая популярная версия, объясняющая нелепую смерть Эсхила, заключается в том, что орёл, который летел со своей добычей, принял лысину Эсхила за скалу. Хищник сбросил черепаху в надежде на то, что её панцирь расколется и можно будет полакомиться черепашьим мясом.

Обязательно для всех


В расцвет античного театра Афин всех жителей обязывали посещать трагические постановки (кроме рабов). Но не у всех хватало средств, прийти на такое мероприятие, поэтому государство выплачивало компенсацию всем, кто за месяц не успел заработать необходимую сумму.

Мужская роль


В греческом театре все роли исполняли мужчины, в том числе и женских персонажей. Актрисы противоположенного пола появились в театре позже, играя исключительно девиц лёгкого поведения в мимах и пантомимах. В обоих случаях это были сцены похабного и развратного содержания.

Без каскадёров


Трагикомические представления были очень популярны в Риме. Самым популярным в этой стихии был Филистион. Одно из его произведений повествовало о приключениях разбойника, которого в конце представления распинали на кресте. Основную часть роли играл актёр, а во время финальной сцены его подменял какой-нибудь заключённый, который был приговорён к смерти. Таким образом, на глазах у зрителей совершалась настоящая казнь.

Поделится в соц. сетях

Foto: Vitalina Rybakova, PantherMedia / Vitalina Rybakova

27 марта отмечается Всемирный день театра. Мы собрали интересные факты о театре. А вы знали об этом?

Во времена Пушкина не весь партер театра занимали кресла. Они были только в нескольких первых рядах для особо знатных и состоятельных господ. За этими рядами располагалась стоячая зона партера, билеты в которую стоили значительно дешевле. Здесь обычно находились творческие люди, студенты, клерки - они были самой активной частью публики, задавая тон аплодисментам и крикам “Браво!”. На особо популярные спектакли в партер набивалось очень много театралов, самые заядлые из которых приходили за 2-3 часа до начала и занимали лучшие стоячие места, пишет "Сайт фактов".

В США в штате Вирджиния существует уникальный “Бартер Театр”. За вход сюда зритель может расплачиваться продуктами питания.

В Хорватии находится самый старый общественный театр в Европе.

Женские театральные персонажи средневековья сильно отличались от современных. Зачастую женщины появлялись на сцене театра только в ролях служанок. Их персонажи были созданы для насмешек, поэтому каждая деталь их туалета имела свои характерные особенности.

В одном из театров Ионии был особый ряд для одноруких воинов. Пред ними сажали ряд лысых рабов, ударяя по лысинам которых первые могли аплодировать.

Всемирный день театра был установлен в 1961 году по инициатива делегатов IX конгресса Международного института театра при ЮНЕСКО.

Долгое время в древнеримской комедии запрещалось показывать римских граждан в смешном виде. Именно поэтому римская комедия изображала греков и греческий быт. Так и получалось, что греки и римляне проявляли трогательное единодушие: греки смеялись над собой, римляне тоже смеялись над греками.

В последние годы своей жизни Татьяна Пельтцер уже забывала слова, когда играла в спектаклях Ленкома. Как-то она играла Клару Цеткин в спектакле “Синие кони на красной траве”, где Олег Янковский играл Ленина. Она вышла на сцену и вдруг сказала: “Господи боже мой! Батюшки мои! Ну ничего не помню”. Олег Янковский не растерялся и спросил: “Клара, вы, наверное, хотите сказать, что пролетариат должен объединяться?” Пельтцер ответила: “Да, батюшка, хочу!”. И весь оставшийся диалог Янковский вел сам.

На Сицилии по сей день существует кукольный театр, спектакль в котором длится … месяц! В древности были известны и представления, которые длились по году! Правда, днем зрители занимались - как и сейчас - своими обычными делами, а по вечерам смотрели продолжение одной и той же пьесы. Последние лет восемьсот разрабатывается одна и та тема - борьба рыцаря Роланда с маврами.

В Италии 16-го столетия практически всех служанок в театральных постановках звали Коломбина, Смеральдина или Франческина. Это были специально искаженные женские имена, которые в то время были очень популярны в стране. Костюмы женщин были или нарядами крестьянок, или же одеждой служанок.

Японский театр кабуки, где все роли, даже женские, играют мужчины, основала именно женщина. Ее звали Окуни и она была служительницей святилища в 17 веке. Она и другие женщины исполняли тогда также все роли, в том числе мужские. Однако вскоре руководству страны не понравилась безнравственная атмосфера, часто царившая на таких представлениях, и женщин в театре кабуки заменили юношами, а впоследствии зрелыми мужчинами. В наше время традиции уже не столь сильны, и в некоторых труппах женские роли стали снова исполнять женщины.

Древнегреческий драматург Фриних однажды представил в театре свою пьесу “Взятие Милета” - о разорении греческого города персами. Она настолько огорчила зрителей, что весь театр разразился слезами; в наказание власти присудили поэта к штрафу в тысячу драхм и запретили постановку его пьесы.


Интересные факты из истории театра

  • Занавес впервые появился в Древнем Риме. Но он не распахивался и не поднимался наверх привычными нам способами. Древнеримский занавес опускался перед представлением в щель в полу.
  • Более сложные конструкции занавеса были изобретены примерно в XVII столетии, во времена бурного развития театрального искусства. Тогда одной из возможностей передать зрителю нужное настроение стал именно театральный занавес.
  • В настоящее время существует несколько видов занавеса: антрактно-раздвижной, подъемно-опускной, итальянский, австрийский, венецианский, римский, французский, занавес Брехта, занавес Вагнера, занавес Кабуки, занавес Полишинель, проходной занавес, складной занавес.
  • В исторических и оперных театрах главный занавес часто украшен вышитой или нарисованной эмблемой театра или гербом города.
  • Для многих спектаклей даже готовились специальные полотна. Например, для пьесы Лермонтова «Маскарад» художником А. Головиным было создано целых 10 театральных занавесов, меняющихся по ходу сюжета.
  • Ряд современных театров, например, «Сатирикон», работают без занавеса.
Интересные факты о театральных приметах
  • В Японии в традиционном театре солью посыпают подмостки перед каждым представлением, чтобы защитить актеров от злых духов.
  • Считается, что лучшая примета – найти гвоздь на сцене. Это сулит в скором времени актеру предложение роли. Многие артисты даже уносят найденные гвозди с собой, считая, что так они всегда будут востребованы. Лучано Паваротти ездил на все концерты с большим железным гвоздём, подаренным ему мамой.
  • Худший знак – уронить текст пьесы во время репетиции. Согласно этой примете, роль у артиста не удастся, или он забудет тест, или спектакль будет провален. Во избежание этого нужно было сразу на него присесть, и не имеет значения, куда он упал, в грязь либо в воду. После непродолжительного сидения, сценарий необходимо взять в руки, и только после таких процедур можно было встать.
  • Свои поверья есть в каждом театре. Например, во МХАТе и в Театре Вахтангова нельзя грызть семечки за сценой или свистеть. Все это – дурные знаки.
  • Гримерка является для актеров священным местом. Сюда нужно заходить только с левой ноги (а на сцену - с правой). На дверь лучше ничего не вешать: картинки забирают удачу. Нельзя рассыпать содержимое коробки с гримом и не стоит смотреть в зеркало поверх плеча коллеги. Номер личной комнаты артиста тоже имеет значение - во многих театрах отсутствует гримерка под номером 13, так как это число считается «несчастливым».
  • Есть своеобразный рейтинг «несчастливых» и «счастливых» пьес. Песни из «Макбета» нельзя напевать, чтобы ненароком не вызвать нечистую силу. Кроме того, плохую энергетику, якобы, несут произведения Булгакова и Гоголя. Зато того, кто играет в «Золушке», как правило, ждет дальнейший успех в карьере.
  • В кукольном театре кукол надо класть обязательно лицом вниз, к столу. Есть поверье, что иначе сквозь отражение театрального света в их глазах может вселиться полтергейст.
  • Плохая примета – использовать в театре собственные ювелирные украшения, а также настоящие денежные купюры на сцене. Говорят, это к банкротству.
  • Плохой приметой считается увидеть рыжего зрителя на первом ряду… И еще куча всяких несчастливых примет
  • Считается, что артисту нельзя желать удачи, нужно говорить: «Ни пуха ни пера».

    Но не все так страшно, есть у актеров и счастливые приметы.
Выражения и афоризмы с театральными корнями
  • В английском языке термин «пиратство» в значении «нарушение авторских прав» известен еще с 1603 года. Хороших пьес во все времена было мало, и за ними охотились конкурирующие театральные труппы или издатели, поэтому полный текст пьесы автор доверял самому честному человеку в труппе – суфлеру. Тем не менее, именно тогда был напечатан пиратский текст пьесы «Гамлет».
  • Слово «фиаско» в переводе с итальянского означает «бутылка». После номера незадачливого комика Бианконелли, решившего в свое время поразить публику веселой пантомимой с огромной бутылью на голове, слово стало синонимом понятия «актерская неудача». Впоследствии фраза приобрела нарицательный смысл, обозначая «крах», «поражение» не только в рамках актерской игры, а в принципе.
  • Ещё со времён Древнего Рима принадлежностью паяцев была погремушка из бычьего пузыря, в который насыпали горох. В средневековом театре шуты били такой погремушкой других актёров и даже зрителей. Когда традиция добралась до Руси, наши скоморохи стали дополнительно украшать себя гороховой соломой, отсюда в языке и закрепилось выражение «шут гороховый».
  • «Финита ля комедия» - известный фразеологизм, дословно переводящаяся с итальянского «комедия окончена». Это одна из самых известных фраз по всему миру. Считается, что она существует со времен древнего Рима. Этим выражением завершались все представления. По другой версии ее появление связывают с оперой Леонкавалло «Паяцы».


  • С театром связано и появление выражения «Марлезонский балет». Марлезонский (мерлезонский) балет из 16 действий был поставлен в марте 1635 года. Сюжет балета «про охоту на дроздов» основывался на излюбленном занятии монарха. Балет был сочинен самим Людовиком XIII, и он даже самолично исполнял две партии в балетном выступлении. Упоминается это действо и в романе Дюма «Три мушкетера. Новое развитие тема получила уже в наше время, после выхода трехсерийной музыкальной картины «Д`Артаньян и три мушкетера» режиссера Юнгвальд-Хилькевича, где присутствует комедийный эпизод, которого нет в исходном романе. Начальная половина балета проходит торжественно, медленно и степенно. Но сразу после того, как церемониймейстер бала торжественно произносит: «Вторая часть Марлезонского балета!», его валит с ног главный герой фильма, бегущий к королеве, чтобы успеть принести подвески вовремя. С тех пор словосочетание «Марлезонский балет» стало употребляться для характеристики скучного утомительного события, а выражение «Вторая часть Марлезонского балета» стало означать непредвиденный поворот в спокойном привычном процессе, его нередко произносят с сарказмом, описывая неожиданно возникшие хаос и суматоху.
  • Вышедшее ныне из оборота выражение «встать на котурны», тоже относится в театру. Специальная обувь на высокой платформе – котурны – использовалась актёрами при исполнении трагических ролей, она зрительно увеличивали рост актёра, делала его поступь более величавой, как то и подобало персонажам трагедий. Надевая эту обувь, человек физически возвышался над другими. А если человек зазнавался, вел себя высокомерно, то про него говорили, что он «встал на котурны», то есть начинал считать себя в чем-то умнее, значительнее других, переставал считаться с мнением окружающих. Ему так и говорили: «Не становись на котурны».

Еще о театре




В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные