Театральные шторы название. Занавес театральный. Оборудование и оформление сцены театра

Театральный занавес одновременно является и декорацией, и достаточно сложным техническим устройством. Впервые он понадобился в театре, когда спектакли начали состоять из нескольких актов, вследствие чего появилась необходимость временно изолировать сцену от зрительного зала для смены декораций. Рассмотрим самые часто используемые виды занавесов.

Раздвижной

Самый известный тип. Устройство такой занавески обязательно должно отвечать двум основополагающим требованиям: во-первых, оно должно полностью перекрывать сцену, а во-вторых, обе половины должны двигаться во время закрытия синхронно. В отличие от штор для домашнего использования, раздвижные театральные занавески закрываются с так называемым запахом, когда одна половина заходит за другую. Для осуществления подобного замысла обе половины размещаются на разных направляющих, монтируемых на некотором расстоянии друг от друга. А для обеспечения плавности и синхронности движение обоих частей регулируется единой приводной системой.

Подъемно-опускной

Такую занавеску чаще всего используют в музыкальных театрах. Она выглядит как цельное полотно, горизонтально прикрепленное в верхней части к несущей балке. При изменении положения балки меняется положение и самой занавески. Для этого одинаково успешно используются как ручной, так и электро-механический привод .

Для того чтобы во время опускания или подъема занавеска не колыхалась, в ее боковые вертикальные кромки вставляются прочные направляющие. А в нижнюю горизонталь вставляется специальный штанкет. Чтобы он не бился при опускании об сцену, соблюдается некоторое расстояние от нижнего края занавески (как правило, около полуметра).

Значительная масса такого занавеса вкупе с необходимостью дополнительно удерживать нелегкие направляющие определяют основное требование к его материалу. Он должен быть толстым и плотным.

Комбинированный

Особенности обоих вышеперечисленных типов занавесок объединяются в моделях комбинированного типа. Они имеют несколько независимых приводов, обеспечивающих и возможность подъема, и возможность раскрытия. Если же включить оба одновременно, занавески будут раскрываться очень красиво, во время поднятия вверх они будут еще и разъезжаться по сторонам. При закрытии же все происходит в обратном порядке.

Складной

Складная занавеска обычно имеет ручной привод. Ее особенность в том, что можно поднять нижнюю половину таким образом, чтобы она скрылась за верхней половиной. Если позволяет конструкция и высота помещения, занавеска может складываться даже втрое. В ней также используются независимые направляющие, вшивающиеся внутрь интерьерной ткани в нужных местах.

Австрийский

Австрийские занавесы для театра имеют характерную драпировку по всей ширине, а их поднятие происходит за счет воздействия на несколько точек, расположенных на нижней части. В момент подъема нижний край может быть параллельным уровню сцены, а может образовывать дугообразную линию (например, в точности повторяя линии изгиба декоративной арки).

Австрийские занавесы иногда называют «занавесами буйонне». В переводе с французского языка слово «bouillonne» означает «большая складка».

Игровые и антрактовые

Напоследок отметим, что театральные занавесы можно также классифицировать по их назначению на антрактовые и игровые.

Первый тип относится к постоянному сценическому оборудованию и используется для сокрытия сцены от аудитории. А игровые занавески служат фоном для определенных спектаклей. Цвет, фактура и декоративные элементы подбираются индивидуально. По сути, игровой занавес является декорацией для показываемых актерами событий. И это более важная задача, чем кажется на первый взгляд. Дело в том, что он должен создавать у зрителя нужное настроение и гармонировать с происходящими на сцене событиями.

Театральные занавесы - неотъемлемая часть любого культурного заведения, которая всегда должна выглядеть превосходно.


Каждый, кто бывал в театре, помнит, что занавес театральный является важной частью интерьера и оформления сцены. Этот атрибут претерпевал значительные изменения с развитием технической мысли и эволюцией И сегодня занавес сцены - это на просто кусок материи на шнуре, а технически сложное оборудование с множеством возможностей и функций.

История

Впервые занавес сцены был использован еще в театре Древней Греции. Он сигнализировал о начале и завершении театрального действия. Занавес как сложное оборудование был изобретен примерно в 17 веке, когда бурным ходом шло развитие театральной сцены. В это время появились подвижные декорации, все большее внимание художников-постановщиков уделялось сценографии, и занавес становится не только техническим элементом в смене картин, но и дополнительной выразительной возможностью.

В 18 веке оформление сцены и занавес стали важной частью раскрытия сюжета пьесы. Порой они играли очень важную роль. С появлением сцены-коробки занавес приобрел новое значение и стал неотъемлемым элементом постановки.

В 20 веке сценографы еще больше укрепляют чрезвычайную важность этого элемента оформления сцены. Стали частыми проекты, в которых специально для спектакля готовились занавесы. Например, для постановки лермонтовского «Маскарада» в Мариинском театре известный театральный художник А. Головин создал 10 занавесов для каждой перемены картин.

Назначение

В первую очередь занавес театральный выполняет функцию ограждения сцены от глаз зрителей. Он не дает увидеть оформление и декорации до начала действия, отгораживает сцену на время смены обстановки. Но, кроме того, у занавеса есть и эстетические задачи. Во-первых, он сигнализирует о начале представления. Раскрытие занавеса переносит зрителя в мир фантазии, в этот момент он настраивается на атмосферу условности и иллюзии театра. Во-вторых, занавес может использоваться как часть художественного пространства спектакля и даже как отдельный персонаж. Например, в «Гамлете» Театра на Таганке он играл роль Времени, Судьбы, Рока и т.п.

Занавес является дополнительным выразительным средством, например? легкие драпировки или стилизованные шторы могут создавать иллюзию какой-то местности или помещения. Даже отсутствие оного может быть определенным художественным принципом - некоторые современные театры отказываются от него. Так работает детище К. Райкина «Сатирикон».

Устройство и оборудование

Театр, сцена только со стороны зрительного зала выглядят парадно и даже романтично. Еще в момент изобретения занавес представлял собой довольно сложный механизм, который со временем сильно модернизировался. Для обеспечения плавного, синхронного и равномерного сдвижения и раздвижения занавеса используется единая приводная система. Сначала она работала на ручной тяге, впоследствии - на электрической, сегодня же регулируется компьютерным управлением.

Подъемно-опускной механизм обеспечивает равномерное движение очень тяжелой конструкции. Для того чтобы боковые части не колыхались, к ним прикрепляются тяжелые направляющие. Самая сложная конструкция обеспечивает и сдвижное движение, и подъемное. Для работы занавеса строится так называемая дорога. Существует несколько ее разновидностей: линейна, нелинейная, тросовая. Сегодня для движения занавеса используются сложные рельсовые системы, которые контролируются с пульта дистанционного управления.

Типологии

Выполняя многочисленные задачи, занавес театральный может быть разных видов. Есть несколько классификаций: по способу раскрытия, по функции в спектакле, по исторически сложившимся способам драпировки. Также можно выделить виды занавесов по способу управления и тяги, в этом случае называют ручные, механические, электрические и электронные механизмы.

Существуют попытки классифицировать драпировки сцены по материалу, из которых они изготавливались. Так, выделяют бархатные и полотняные занавесы. Но такое деление несостоятельно, поскольку занавес - это многослойная конструкция, которая включает внешний слой, а также внутренний, теневой, каждый из которых шился из разных тканей.

Виды по способу раскрытия

По траектории движения выделяются такие виды театральных занавесов, как раздвижные и подъемно-опускные.

Механизм раздвижного изделия должен обеспечивать полное перекрытие сцены от глаз зрителей, этому способствует особая конструкция с большим запахом - заходом одного полотна на другое. Полотна монтируются на разных направляющих, и при сближении одно заходит за другое. Также сдвижной механизм должен обеспечивать синхронное движение полотен. Оно основано на единой системе привода.

Каждый театр, сцена для которого - это его сердце, заботится о том, чтобы механизм управления занавесом всегда работал безупречно: быстро, безотказно, синхронно и бесшумно. Считается, что раздвижной занавес обладает большими выразительными возможностями, чем опускающийся. Складки, ритм движения отличаются способностью передавать эмоцию. Таким занавесом гордится которого украшена великолепным раздвижным полотном в виде гобелена.

Подъемно-опускные механизмы - более древние по возникновению. Еще в был занавес, который перед началом представления опускался в специальную прорезь и поднимался из нее по окончании зрелища. Механизм опускания основан на системе противовесов, от раскачивания полотно предохраняют специальные направляющие по бокам.

Также существуют комбинированные занавесы, в которых сочетаются возможности горизонтального раздвижения и вертикального подъема-опускания. Они представляют собой максимально сложную конструкцию.

Кроме того, можно встретить и складные занавесы, в которых полотно складывается в одно, два, три или четыре сложения. Такие модели позволяют закрыть только верхнюю половину сценического пространства и являются дополнительной декорацией.

Важный элемент спектакля

Возможности занавеса используются в создании спектакля, и по этому признаку их делят на игровые и антрактные. Антрактный занавес театральный является средством отгораживания пространства сцены перед началом каждого действия и для завершения спектакля. Эти модели являются элементом постоянного оформления сцены. Игровые модели создаются специально под определенные спектакли и являются частью сценографии. Они могут быть составляющей общей декорации, играть роль изобразительной увертюры, располагаясь на нулевом плане сцены. Игровые занавесы призваны создавать особую атмосферу спектакля, и сочетаются с ним по стилю и жанру.

Световой занавес

Есть особая разновидность, которая создается при помощи света. Современное театральное оборудование позволяет заменить материи светом от прожекторов, который и будет выполнять функцию занавеса. Принцип его работы состоит в засветке взвешенных в воздухе частиц. Есть два варианта создания такого занавеса: горизонтальный и рамповый. В первом случае ряды света прожекторов направляются горизонтально навстречу друг другу. Для обеспечения равномерности занавеса его нередко поддерживают черным, бархатным задником сцены. Второй способ заключается в направлении узких световых потоков из щели в авансцене в потолок зрительного зала, который обит черным бархатом. отлично выполняет функцию перекрытия сцены от взглядов зрителей, а также играет роль особого выразительного приема, который при многократном повторе только усиливает свой эффект.

Исторические типы

Также существует несколько вариантов занавесов, получивших наименования в честь театров, в которых они применялись. Так, существует австрийская модель, которая отличается сборками в виде больших складок, подбирающих полотно вверх. Сходный рисунок имеет и венецианская разновидность, она только украшена дополнительно вертикальными складками. Занавес, получивший название «итальянский», является очень часто встречающимся в классических театрах. Он состоит из двух вертикальных полотен, которые за нижние углы поднимаются кверху. Также существуют следующие разновидности: кабуки, Полишинель, занавесы Вагнера и Брехта.

Оформление

Кроме конструктивных различий занавесы, конечно, могут иметь особый дизайн. Очевидно, что оформление сцены должно сочетаться с интерьером театра, а также подходить под играемый спектакль. Нередко постановщики создают специальные занавесы к своим постановкам, кроме того, знаменитые театры часто имеют свои уникальные занавесы, которые становятся их фирменным знаком. Так, Большой театр, большая сцена которого украшена историческим «золотым» занавесом, потратил немало сил и средств на восстановление этого знаменитого изделия. В Мариинском театре занавес А. Головина 1914 года считается официальной эмблемой. Так же, как занавес МХАТа, созданный вместе с проектом здания и интерьером Ф. Шехтелем.

Театральный занавес

(говорят, что быль)

Одним из известнейших людей, руководивших строительными работами в городе Баку в советское время, был мэр города, а позже заместитель председателя Совета Министров республики А. Лемберанский. При нем было построено множество новых красивых зданий, кафе, памятников, фонтанов, обновлены сады и бакинский бульвар, а главное, создана в центре города пешеходная зона, протянувшаяся по улицам Торговой, Кривой и Ольгинской, начиная от проспекта Кирова и до бульвара. Сейчас эта зона, раньше прерывавшаяся на ул. Карганова и в районе пассажей, охватила и эти участки.

Однажды я с женой и маленькой дочкой должен был лететь в Москву. Мы приехали в аэропорт, прошли контроль, нас отвезли на автобусе на летное поле и посадили в самолет. Почему-то вылет задерживался. В те времена кондиционирование воздуха в самолетах включалось только после взлета. Дело было летом, и стояла безумная жара. Самолет на солнце раскалился, и находиться внутри было очень тяжело. Мужчины раздевались, оставаясь в одних брюках, вытирали струившийся по телу пот. Женщины раздеться не могли и тоже очень страдали. Никто не знал, из-за чего задерживается вылет. Но вот к самолету подъехала машина, из нее вылез какой-то мужчина в черном костюме, белой рубашке и галстуке, который проследовал в самолет и сел на одно из передних сидений, там, где они обращены друг к другу и образуют как бы отдельное купе.

Самолет еще некоторое время не взлетал. Но мужчина, в котором многие узнали Лемберанского, не снял пиджак, а только изредка прикладывал платок к мокрому лбу.

Так получилось, что наши места оказались сразу же за рядом, где сидел Лемберанский. В какой-то момент наша маленькая дочка вырвалась из рук и изо всех сил хлопнула его по голове. Лемберанский обернулся, понял, что произошло, и только улыбнулся в ответ на наши извинения. Судя по этому происшествию, а также по многочисленным воспоминаниям людей, знавших его, он был не только высококвалифицированным и знающим специалистом, но и добрым, хорошим человеком.

В 1969 или в 1970 годах в Баку, на углу проспекта Кирова и улицы Басина должны были закончить строительство «Дворца Ленина». Теперь это сооружение переименовали в дворец имени Гейдара Алиева в честь покойного президента Азербайджана. Как всегда в Советском Союзе закончить строительство надо было к какому-то празднику, руководство республики уже назначило проведение торжественного собрания во вновь построенном дворце.

На завершение строительства были брошены все силы. А ответственность за его своевременное окончание была возложена на А. Лемберанского.

Все шло прекрасно и была реальная надежда закончить строительство в срок. Но вдруг выяснилось, что в республике нет мастера, который мог бы сшить занавес для сцены. Такого мастера отыскали в Одессе и срочно привезли в Баку. Это был старый еврей. Он разложил все материалы на сцене и занялся шитьем занавеса.

Лемберанский начинал свой рабочий день рано утром с объезда всех наиболее важных строящихся объектов. Первым в этой очереди был «Дворец Ленина». Он обходил всю строительную площадку, все недостроенное еще помещение, выяснял, на всех ли участках достаточно рабочей силы, оценивал наличие или отсутствие всех необходимых стройматериалов, оборудования, немедленно принимал меры, если чего-то не хватало. Зашел он и на сцену, где работал старый еврей из Одессы. Здесь произошел следующий разговор:

Ну, как у вас дела, вы знаете, что все должно быть закончено как можно быстрее?

Да, я знаю, как видите, я не сижу без дела, я работаю.

Вы лично отвечаете за то, чтобы занавес был установлен в срок.

Хорошо, хорошо, я отвечаю.

Я ежедневно буду приходить и проверять, как у вас идут дела.

И тут старый еврей выдал:

Конечно, если вам больше нечего делать, то приходите!

Из книги Неподведенные итоги автора Рязанов Эльдар Александрович

ТЕАТРАЛЬНЫЙ ВИНЕГРЕТ Любопытные истории приключаются не только в кинематографе, но и на театре. Поскольку мы с Брагинским сочиняли также и пьесы, мы довольно часто входили в обширные контакты с театральными работниками. Театр, как известно, сложный организм. Если

Из книги Записки бывшего интеллигента автора Чекмарев Владимир Альбертович

Театральный роман Согретые сталинским солнцем, Идем мы, отваги полны, Дорогу весёлым питомцам Великой советской страны. В Советское время, было много разных кружков для школьников (что характерно бесплатных). Благодаря Литературше, которая была для разнообразия нашей

Из книги Гёте. Жизнь и творчество. Т. 2. Итог жизни автора Конради Карл Отто

Неудавшийся театральный роман В 1777 году Гёте начал писать или диктовать роман «Театральное призвание Вильгельма Мейстера». Неся бремя служебного долга, заботясь о государственных финансах, улаживая дипломатические сложности, накапливая жизненный опыт и помогая

Из книги От аншлага до «Аншлага» автора Крыжановский Евгений Анатольевич

Театральный институт И вот 1 сентября 1973 года я начал учебу в БТХИ, на курсе Веры Павловны Редлих, ученицы К. С. Станиславского. Нашему курсу повезло с преподавателями - это были талантливые, преданные беззаветно своему делу артисты-педагоги. И не их вина в том, что если на

Из книги Я просто живу автора Таривердиев Микаэл Леонович

Театральный роман «Горькие чувства охватывали меня, когда кончалось представление и нужно было уходить на улицу». Это ощущение знакомо мне с детства. Помню упоительные спектакли Русского театра драмы в Тбилиси, в котором мы, мальчишки, узнавали русскую классику. Ну а от

Из книги Холодное лето автора Папанов Анатолий Дмитриевич

Театральный репертуар РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (г. КЛАЙПЕДА)1947–1948 гг.«Молодая гвардия» (по роману А. Фадеева) - Сергей Тюленин«Машенька» А. Афиногенова - Леонид Борисович«За тех, кто в море!» Б. Лавренева - Рекало«Собака на сене» Лопе де Вега - ТристанМОСКОВСКИЙ

Из книги Страсти по Высоцкому автора Кудрявов Борис

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН

Из книги Тайная семья Высоцкого автора Кудрявов Борис Павлович

ТЕАТРАЛЬНЫЙ РОМАН Предыстория Татьяна Васильевна Иваненко родилась 31 декабря 1941 года в Москве. Кто ее настоящий отец - загадка. Воспитывалась она в семье отчима, военного, тогда еще полковника, а позже генерала. Носил он фамилию Манченко. Танина мама, бабушка Насти -

Из книги Путь комет. Молодая Цветаева автора Кудрова Ирма Викторовна

Глава 12 Театральный «обормотник» 1С началом Первой мировой войны, считал Бердяев, окончательно завершился век девятнадцатый и начался двадцатый. Тот самый, который в предсказаниях средневекового астролога Агриппы Неттесгеймского обозначен был страшным знаком

Из книги Любовь Полищук автора Ярошевская Анна

Театральный дом Тогда же, в 1989 году, Люба начинает работать в «Школе современной пьесы» под руководством Иосифа Райхельгауза. Именно здесь она начала работать как актриса. Также она имела очень достойные роли в разнообразных спектаклях: «Антигона в Нью-Йорке», «А чой-то

Из книги Чехов без глянца автора Фокин Павел Евгеньевич

Театральный роман. Начало Константин Сергеевич Станиславский:Весной 1897 года зародился Московский Художественно-общедоступный театр. Пайщики набирались с большим трудом, так как новому делу не пророчили успеха. Антон Павлович откликнулся по первому призыву и вступил в

Из книги Любимец Гитлера. Русская кампания глазами генерала СС автора Дегрелль Леон

Театральный трюк В низменных и грязных деревнях под Ганновером худо-бедно устроили тысячи бельгийских беженцев, убежавших от англо-американских танков.Я добился того, чтобы моя новая дивизия проводила боевое обучение в этой провинции рейха с тем, чтобы каждый из наших

Из книги Петр Фоменко. Энергия заблуждения автора Колесова Наталия Геннадьевна

«Театральный роман» Роман с театромРоман с театром – это диагноз, наркотическая зависимость, добровольный и сладкий плен.Роман с театром – это единство рабства и прекрасных порывов.Роман с театром – это мука, отрада, надежда и гибель.«Театральный роман» Михаила

Из книги Москва в жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова автора Иванова Татьяна Александровна

Лермонтов – театральный зритель 27 ноября 1831 года в московском Большом театре шла впервые полностью комедия «Горе от ума». Фамусова играл Щепкин, Чацкого – любимец московской молодежи Мочалов.Мочалов давал очень реалистическую трактовку образа Чацкого. В его исполнении

Из книги Неизвестный Олег Даль. Между жизнью и смертью автора Иванов Александр Геннадьевич

VI. Театральный послужной список 24 июня 1959 годаРешением Государственной приёмной комиссии зачислен студентом первого курса в Театральное училище им. М. С. Щепкина при Государственном Академическом Малом театре Союза ССР.Сезон 1960/1961 гг.ГАМТ Союза ССР1. В. Шекспир.

Из книги Телевидение. Закадровые нескладушки автора Визильтер Вилен С.

Театральный разъезд В конце 60-х годов прошлого столетия в литературно-драматической редакции Центрального телевидения стала выходить в эфир рубрика «Энциклопедия смеха». В поисках заработка я забежал и к ним. Заведующая сценарным отделом Елена Владимировна Гальперина,

И в конце представления. Типология театральных занавесов основана на их внешнем виде, фактуре, характере движения, способе раскрытия сцены. В исторических и оперных театрах главный занавес часто украшен вышитой или нарисованной эмблемой театра или гербом города.

Типы театральных занавесов

Антрактно-раздвижной занавес

Также известен как «греческий ». Преимущественно используется в драматических театрах. Этот тип занавеса обычно состоит из двух половин (крыльев), закрепленных в верхней части на одной высоте. Во время открытия оба крыла синхронно раздвигаются от центра сцены к порталам. Раздвижной занавес полностью перекрывает сцену от зрителей. Для этого в его конструкции предусмотрен центральный «нахлест», когда одно крыло частично перекрывает другое. Существует также разновидность греческого занавеса с одним крылом и боковым раскрытием.

Подъемно-опускной занавес

Также известен как «занавес-гильотина » или «немецкий » занавес. Чаще используется в музыкальных театрах. Занавес представляет собой целое полотно, прямое или плиссированное, закрепленное по верхней кромке к несущей балке. Балка может быть изогнутой вертикально (по арке просцениума) или горизонтально (по форме сцены). Подъем занавеса происходит одновременно с подъемом несущей балки. Такой занавес требует большой высоты пространства над сценой.

Итальянский занавес

Также известен как «императорский » или «сваг -занавес». Принцип действия: полотно, состоящее из двух половин, закреплено сверху. Оба крыла открываются синхронно при помощи тросов, которые закреплены к ним на высоте 2-3 метра от сцены, и тянут занавес к верхним углам просцениума.

Австрийский занавес

Занавес имеет легко узнаваемую драпировку, поднимается за несколько точек, закрепленных на нижней стороне занавеса. Также имеет французское наименование Rideau bouillonné (Занавес буйонне), так как имеет gros plis qu’on appelle des bouillons (большие складки, именуемые буйонами). При подъеме нижний край может оставаться параллельным полу, либо образовывать кривую (например, повторяя изгиб арки просцениума).

Венецианский занавес

Открывается вверх подобно австрийскому, от которого он отличается наличием вертикальных складок. При поднятии нижняя граница занавеса может быть параллельной полу, однако по функциональным и эстетическим соображениям венецианский занавес чаще всего поднимается на разную высоту, образуя особый нижний контур.

Римский занавес

По типу подъема аналогичен австрийскому и венецианскому, но полотно занавеса в опущенном состоянии не имеет горизонтальных или вертикальных складок, характерных для последних двух типов.

Французский занавес

Занавес комбинированного типа, известный также как Подъемно-итальянский занавес . Сочетает движение подъёмного типа с движением итальянского типа. Несущая балка поднимается вместе с занавесом, и одновременно половины занавеса раздвигаются к углам, как у итальянского занавеса.

Занавес Брехта

Занавес из двух половин, обычно высотой от 2,5 до 4 метров, за которым проглядывается сцена. Полотно обычно не имеет плиссировки. Занавес подвешен на двух тросах, натянутых на виду, прямо за просцениумом. Как правило, занавес открывается и закрывается вручную.

Впервые использованный в эпическом театре Брехта, этот тип занавеса сегодня используется различными современными театрами.

Занавес «Вагнера»

В конструкции такого типа, занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху с наложением. Оба крыла занавеса открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы к краям сцены. Один или оба движущих механизма для такого типа занавеса могут располагаться под сценой.

Занавес Кабуки

Изготовленный из цельного полотна, как правило, легкого шелка, этот занавес отцепляется сверху и резко падает вниз, открывая сцену. Механический принцип работы системы основан на вращающейся трубе со штырями. Занавес зацеплен за штыри и при повороте трубы соскальзывает с них.

Занавес Полишинель

Этот необычный тип занавеса представляет собой цельное ровное полотно, закрепленное в верхней части. Открытие осуществляется при помощи намотки занавеса на нижний барабан, который, вращаясь вокруг собственной оси, поднимается к арке просцениума. Чаще всего такой механизм используется для установки проекционных экранов в непосредственной близости от просцениума. Также нередко использование такой системы с широкими тюлями и сетками, для открытия шоу или перемены сцен. Преимущество такой системы в том, что для её работы не требуется пространства над сценой.

Проходной занавес

Особый тип занавеса, который, закрывая сцену, позволяет актерам проходить сквозь него. К этому типу можно отнести нитяной занавес, занавес из эластичных полос ткани, и световой занавес, основанный на засветке взвешенных в воздухе частиц.

Складной занавес

Специальный тип занавеса, подъемный механизм которого на итальянском называется Tiro in seconda (подъем на половину), и обычно работает на ручном управлении. Он позволяет поднять нижнюю половину занавеса над сценой, так что он скроется за верхней половиной занавеса. Система используется в первую очередь для исторических занавесов, или для декораций, которые не могут быть подняты in prima (непосредственно за просцениумом) из-за какого-то препятствия. Наиболее распространенное препятствие - это недостаточная высота пространства над сценой. Занавес может складываться вдвое, втрое и более раз, в зависимости от конструкции.

Напишите отзыв о статье "Театральный занавес"

Литература

  • Карп В. В. . - 2-е изд. - М ., 2003.

Ссылки

  • (рус.) . Проверено 7 марта 2012. .
  • (рус.) . Проверено 7 марта 2012.

Отрывок, характеризующий Театральный занавес

– Ты озябла. Ты вся дрожишь. Ты бы ложилась, – сказала она.
– Ложиться? Да, хорошо, я лягу. Я сейчас лягу, – сказала Наташа.
С тех пор как Наташе в нынешнее утро сказали о том, что князь Андрей тяжело ранен и едет с ними, она только в первую минуту много спрашивала о том, куда? как? опасно ли он ранен? и можно ли ей видеть его? Но после того как ей сказали, что видеть его ей нельзя, что он ранен тяжело, но что жизнь его не в опасности, она, очевидно, не поверив тому, что ей говорили, но убедившись, что сколько бы она ни говорила, ей будут отвечать одно и то же, перестала спрашивать и говорить. Всю дорогу с большими глазами, которые так знала и которых выражения так боялась графиня, Наташа сидела неподвижно в углу кареты и так же сидела теперь на лавке, на которую села. Что то она задумывала, что то она решала или уже решила в своем уме теперь, – это знала графиня, но что это такое было, она не знала, и это то страшило и мучило ее.
– Наташа, разденься, голубушка, ложись на мою постель. (Только графине одной была постелена постель на кровати; m me Schoss и обе барышни должны были спать на полу на сене.)
– Нет, мама, я лягу тут, на полу, – сердито сказала Наташа, подошла к окну и отворила его. Стон адъютанта из открытого окна послышался явственнее. Она высунула голову в сырой воздух ночи, и графиня видела, как тонкие плечи ее тряслись от рыданий и бились о раму. Наташа знала, что стонал не князь Андрей. Она знала, что князь Андрей лежал в той же связи, где они были, в другой избе через сени; но этот страшный неумолкавший стон заставил зарыдать ее. Графиня переглянулась с Соней.
– Ложись, голубушка, ложись, мой дружок, – сказала графиня, слегка дотрогиваясь рукой до плеча Наташи. – Ну, ложись же.
– Ах, да… Я сейчас, сейчас лягу, – сказала Наташа, поспешно раздеваясь и обрывая завязки юбок. Скинув платье и надев кофту, она, подвернув ноги, села на приготовленную на полу постель и, перекинув через плечо наперед свою недлинную тонкую косу, стала переплетать ее. Тонкие длинные привычные пальцы быстро, ловко разбирали, плели, завязывали косу. Голова Наташи привычным жестом поворачивалась то в одну, то в другую сторону, но глаза, лихорадочно открытые, неподвижно смотрели прямо. Когда ночной костюм был окончен, Наташа тихо опустилась на простыню, постланную на сено с края от двери.
– Наташа, ты в середину ляг, – сказала Соня.
– Нет, я тут, – проговорила Наташа. – Да ложитесь же, – прибавила она с досадой. И она зарылась лицом в подушку.
Графиня, m me Schoss и Соня поспешно разделись и легли. Одна лампадка осталась в комнате. Но на дворе светлело от пожара Малых Мытищ за две версты, и гудели пьяные крики народа в кабаке, который разбили мамоновские казаки, на перекоске, на улице, и все слышался неумолкаемый стон адъютанта.
Долго прислушивалась Наташа к внутренним и внешним звукам, доносившимся до нее, и не шевелилась. Она слышала сначала молитву и вздохи матери, трещание под ней ее кровати, знакомый с свистом храп m me Schoss, тихое дыханье Сони. Потом графиня окликнула Наташу. Наташа не отвечала ей.
– Кажется, спит, мама, – тихо отвечала Соня. Графиня, помолчав немного, окликнула еще раз, но уже никто ей не откликнулся.
Скоро после этого Наташа услышала ровное дыхание матери. Наташа не шевелилась, несмотря на то, что ее маленькая босая нога, выбившись из под одеяла, зябла на голом полу.
Как бы празднуя победу над всеми, в щели закричал сверчок. Пропел петух далеко, откликнулись близкие. В кабаке затихли крики, только слышался тот же стой адъютанта. Наташа приподнялась.
– Соня? ты спишь? Мама? – прошептала она. Никто не ответил. Наташа медленно и осторожно встала, перекрестилась и ступила осторожно узкой и гибкой босой ступней на грязный холодный пол. Скрипнула половица. Она, быстро перебирая ногами, пробежала, как котенок, несколько шагов и взялась за холодную скобку двери.
Ей казалось, что то тяжелое, равномерно ударяя, стучит во все стены избы: это билось ее замиравшее от страха, от ужаса и любви разрывающееся сердце.
Она отворила дверь, перешагнула порог и ступила на сырую, холодную землю сеней. Обхвативший холод освежил ее. Она ощупала босой ногой спящего человека, перешагнула через него и отворила дверь в избу, где лежал князь Андрей. В избе этой было темно. В заднем углу у кровати, на которой лежало что то, на лавке стояла нагоревшая большим грибом сальная свечка.
Наташа с утра еще, когда ей сказали про рану и присутствие князя Андрея, решила, что она должна видеть его. Она не знала, для чего это должно было, но она знала, что свидание будет мучительно, и тем более она была убеждена, что оно было необходимо.
Весь день она жила только надеждой того, что ночью она уввдит его. Но теперь, когда наступила эта минута, на нее нашел ужас того, что она увидит. Как он был изуродован? Что оставалось от него? Такой ли он был, какой был этот неумолкавший стон адъютанта? Да, он был такой. Он был в ее воображении олицетворение этого ужасного стона. Когда она увидала неясную массу в углу и приняла его поднятые под одеялом колени за его плечи, она представила себе какое то ужасное тело и в ужасе остановилась. Но непреодолимая сила влекла ее вперед. Она осторожно ступила один шаг, другой и очутилась на середине небольшой загроможденной избы. В избе под образами лежал на лавках другой человек (это был Тимохин), и на полу лежали еще два какие то человека (это были доктор и камердинер).
Камердинер приподнялся и прошептал что то. Тимохин, страдая от боли в раненой ноге, не спал и во все глаза смотрел на странное явление девушки в бедой рубашке, кофте и вечном чепчике. Сонные и испуганные слова камердинера; «Чего вам, зачем?» – только заставили скорее Наташу подойти и тому, что лежало в углу. Как ни страшно, ни непохоже на человеческое было это тело, она должна была его видеть. Она миновала камердинера: нагоревший гриб свечки свалился, и она ясно увидала лежащего с выпростанными руками на одеяле князя Андрея, такого, каким она его всегда видела.
Он был таков же, как всегда; но воспаленный цвет его лица, блестящие глаза, устремленные восторженно на нее, а в особенности нежная детская шея, выступавшая из отложенного воротника рубашки, давали ему особый, невинный, ребяческий вид, которого, однако, она никогда не видала в князе Андрее. Она подошла к нему и быстрым, гибким, молодым движением стала на колени.

Занавес театральный - пошив занавеса недорого.

Делайте заказы.

ООО "Дана"

E-mail: [email protected]

E-mail: [email protected]

E-mail: [email protected]

8-918-469-24-83

г.Краснодар.

Работаем со всеми регионами РФ в т.ч

Краснодарский край, ЮФО, Крым, г. Москва и Московская область.

Принимаем заказы на пошив штор в конференц залы, дома культуры, театры, рестораны, школы, садики, санатории и отели, гостиницы, спортивные комплексы и т.д.


Принимаем только реальные, финансово-обеспеченные ЗАКАЗЫ на пошив штор от домов культуры, театров, филармоний, консерваторий, гостиниц, отелей, музеев, государственных и бюджетных организаций, санаториев, пансианатов, домов отдыха, медицинских учреждений, учебных и детских заведений, ресторанов, кафе, клубов, коттеджей, предприятий, офисов, банков,частных лиц и др.

ПРИНИМАЕМ ЗАКАЗЫ НА ПОШИВ ТЕАТРАЛЬНЫХ ШТОР, ОДЕЖДЫ СЦЕН

Театральные шторы - совокупность нескольких, гармонично сочетающихся друг с другом элементов украшения сцены. Занавес играет функциональную и эстетическую роль.


У нас Вы можете заказать и купить антрактный, поплановый, фоновый занавес, арлекины, падуги, кулисы, маркизы и иную «одежду» для сцены.


При украшении театральных залов, чаще всего используется классический стиль оформления интерьера. Элитные шторы в театре, как вспомогательный элемент, должны иметь привлекательный вид но, ни в коем случае не отвлекать внимания зрителя от того, что происходит на сцене.


Классические театральные занавеси состоят из отдельных полукруглых складок плотной шелковой ткани и поднимаются с помощью специального устройства. Иногда в качестве текстиля используется органза или тюль.


Представлены театральные шторы самых различных форм, размеров и стилей.У нас Вы можете купить шторы для оформления торжественных школьных помещений, церкви или же для Вашего домашнего мини театра. Такие занавеси используются для отделения зрительской части от сцены или экрана в домашних кинотеатрах.


Цветовая гамма, в основном, представляет собой всевозможные оттенки красного и черного цветов, но при желании клиента, возможно использование и другой палитры.

Вы можете купить комплекты шторных занавесей для декорирования школьных сцен. Профессиональные дизайнеры и стилисты помогут Вам подобрать наилучшие варианты комбинации красок и текстиля. Для изготовления портьер, к примеру, Вам предложат использовать тяжёлые велюровые ткани или портьерный бархат, так как антрактный занавес должен быть непрозрачным и хорошо скрывать от зрителя все этапы подготовки к выступлению.

Относительно недавно, большим спросом начали пользоваться шторы для домашних кинотеатров. У нас Вы сможете подобрать комплект, состоящий из штор и мебельной драпировки, которые будут выполнены в одном стиле, а также прекрасно гармонировать с иными элементами декора комнаты.


Занавес для домашних кинотеатров способен привнести в Ваш интерьер элемент шика и эксклюзивности. Вы, также, можете приобрести раздвижные системы (с механическим управлением или с электроприводом), нераздвижные(в качестве декоративного обрамления экрана) или подъемные системы для оформления задников с механическим или электроприводом.

Особенно красиво и ярко смотрятся различные вышивки и аппликации, а также всевозможная отделка театральных штор бахромой и рюшами. Вы можете купить шторы, выполненные по готовым эскизам или же заказать индивидуальный пошив штор по собственным разработкам


Наше ателье использует при пошиве изделий только качественные ткани ведущих мировых производителей. Ознакомиться с ассортиментом текстиля, подкладочных материалов и различных аксессуаров, Вы можете непосредственно в нашем цехе. Профессиональные консультанты помогут наилучшим образом подобрать карнизы, способные удержать тяжёлые длинные занавеси.


К Вашим услугам предоставляется не только пошив штор на заказ, ламбрекенов и иных комплектующих театральных занавесей, но и установка профильных систем. Для регулировки высоты штор, а также их управления используется ручная и кордовая технология. При необходимости, шторы могут регулироваться с помощью немецких и голландских профильных систем горизонтальной раздвижки с электроприводом (с кнопочным или радиоуправлением).


При производстве театральных штор, специалисты салона учитывают Ваши личные предпочтения, структуру декорируемого помещения, освещённость, высоту потолков, цвет стен, потолка, а также материалы и внешний облик интерьерной мебели. В результате, Вы получаете качественно выполненный и уютных зал для проведения торжественных мероприятий, концертов или театральных постановок.


Занавес

Театральный занавес, помимо того, что является своеобразной «одеждой для сцены», сам по себе - произведение искусства, подчеркивающее индивидуальность оформленного им зала.

Наиболее глубоко и эффектно отражает всю глубину цвета и красоту занавеса портьерный бархат, отделанный вышивкой или аппликацией, бахромой или портьерным атласом.


Так же часто для отделки используются кисти и шнуры, придающие занавесу торжественный и парадный вид. В зависимости от поставленной задачи выбирается ткань для изготовления падуг, кулис и задника, призванных решать не только декоративную, но и функциональную задач



- скрыть все ненужное от глаз зрителя.

Задник, выполненный в виде «французской» шторы изготавливается обычно из легко драпирующейся, мягкой ткани, а в складку или в сборке - из той же ткани, что падуги и кулисы. Самый декорируемый элемент - арлекин, выполняемый обычно из ткани-компаньона к основной ткани занавеса, в едином композиционном стиле с ним, украшенный свагами и галстуками.


Наша швейная компания разрабатывает не только занавесы, но и декор окон и ниш в залах, увязанный с ними по стилю и цвету.

Занавеси и шторы в актовые залы школ, институтов, предприятий и т.д.


Пошив штор для актовых залов.

Шторы и занавес для актового зала всегда должны быть торжественными, даже помпезными. Это обусловлено спецификой самого помещения. Классическим вариантом является занавес из бордового бархата в сочетании с белоснежным задником. Что касается штор в актовый зал, они могут быть пошиты из такого же материала, что сам занавес, но необязательно.


Сегодня требования по пошиву занавесов и штор в актовый зал стали гораздо демократичнее. Так, на смену тяжелому бархату уже давно пришли более легкие, даже воздушные ткани, обычно пастельной расцветки, хотя все оттенки красного и на сегодняшний день остаются актуальными.

При подборе цветовой гаммы, как правило, используют гармонирующие цвета: коричневый с цветом слоновой кости, серый и розовый, светло-розовый и красный и т.п. Однако, контрастирующие цвета также пользуются спросом. В данном случае многое зависит от назначения актового зала. Так, актовый зал в школе - это одно, а в административном здании - совершенно другое.


Сегодня наиболее актуален пошив занавеса и штор для актового зала из негорючего стекловолоконного материала. Такие шторы легко постирать, они не требуют глажки. При этом стекловолоконная ткань экологически чистая.

Сценические занавесы для конференц-зала


Текстильный дизайн, включающий обязательным элементом конструирование и пошив штор - это область не только домашнего дизайна, создания уютного "гнездышка", но и серьезных деловых презентационных мест: выставок, кабинетов, конференц-залов, офисов.


Мы предлагаем вам стилевое решение вашего конференц-зала, оформленное текстилем в определенной гамме.

Одежда сцены, как и одежда для человека, подбирается с учетом вкусовых пристрастий и цели воздействия. Для театра главное - создать настроение, произвести на зрителя впечатление и привлечь его внимание, сделать так, чтобы с первой минуты присутствия в зале он попал в особую торжественную атмосферу и ощутил предвкушение чего-то необычного и захватывающего. Именно поэтому так важна профессионально подобранная одежда сцены, купить которую вы можете в компании «Арлекин».


Мы предлагаем также и пошив декораций на заказ с учетом всех ваших пожеланий по стилю, колористике, сложности драпировок, комбинации видов ткани, декорированию. Профессиональные декораторы выполнят для вас подбор всех необходимых частей одежды сцены (занавес, арлекин, кулисы, задник, драпировки на окна и двери) по образцам, а мастера осуществят индивидуальный пошив одежды сцены, а также изготовят эксклюзивные элементы оформления из бархата, парчи, тафты, шелка, украсив их по вашему желанию росписью, вышивкой, аппликацией и другой декоративной отделкой.

Классический комплект одежды сцены представляет следующий комплект:

Арлекин (№1)

Занавес (№2)


Арлекин и занавес это не просто одежда сцены, они являются частью зала, реализацией зрительных воплощений дизайнера или архитектора, они подчеркивают стиль, направленность зала, и их нельзя рассматривать отдельно, они-часть убранства зала наряду с театральными креслами, драпировками и украшениями. Необходимо отметить что кроме стандартного антрактно-раздвижного занавеса (АРЗ) мы производим и и другие типы - антрактно-подъемный занавес (АПЗ), греческий занавес, австрийский занавес, занавес в виде французской шторы и т.д.

Падуга (№3)

Кулиса (№4)

Поплановый занавес

Предэкранный занавес

Падуга с кулисами, или поплановыми занавесами образуют так называемый план, функция которого разделять сцену на части по глубине. Падуга - верхний горизонтальный предмет одежды сцены, прячет от зрителя потолок, софитные фермы, другое механооборудование и световые приборы. Кулисы - боковые предметы мягких декораций служат помимо декоративной цели - прятать лишнее от зрителя, еще и временным пристанищем для актера перед выходом на сцену. Иногда вместо стационарных кулис используют поплановый занавесы (ППЗ), которые можно раздвинуть и этим играть с глубиной сцены, если же функция занавеса заключается скрывать за собой экран, то он превращается в предэкранный занавес (ПЭЗ)


Задник (завесь) (№5).

Функция задника - сделать сделать сценическую коробку завершенной, цельной, скрывать арьерсцену, ограничивать глубину сцены, оставлять проход артистов незамеченным, иногда является раздвижным, что увеличивает художественные возможности зала.


Особенность нашей продукции

В нашем ассортименте значительное количество вариантов одежды для сцены актового зала, театра, клуба, кинотеатра или концертной площадки. Вы сможете выбрать подходящее для вас колористическое и стилевое решение, чтобы сценическое оформление в полной мере соответствовало дизайну вашего интерьера.


Театральный занавес и остальная одежда сцены должны быть не просто красивыми. Современные тенденции предписывают учитывать также и безопасность применяемых для пошива материалов. Мы предлагаем своим клиентам обратить внимание на современные ткани для одежды сцены с противопожарной пропиткой, а также изначально негорючие ткани, которые ничуть не уступают натуральным по своим эстетическим свойствам и обладают устойчивостью к возгоранию, что облегчает общение с надзорными органами.


Мы не просто предлагаем товар, но и оказываем профессиональную помощь в оформлении помещения любого масштаба, архитектурных пропорций и стиля. Наши специалисты ответственно подходят к каждой задаче и индивидуально работают с клиентами, помогая составить эскизы, произвести расчеты, подобрать оптимальные материалы и осуществить монтаж по доступной цене.


Антрактно-раздвижной занавес — главный по значимости элемент одежды сцены, «лицо» театра. Шьётся из сценического бархата или другой плотной, спадающей красивыми фалдами ткани. При требованиях пожаробезопасности к ткани пришивается негорючий подклад.


Вид управления механизма антрактно-раздвижного занавеса зависит от размеров сцены, веса ткани и бюджета проекта. Управление может быть ручное (небольшие сцены), электрическое стационарное (пульт управления укреплен на стене), и дистанционное (дистанционный пульт управления).

Этот элемент сцены является не только самым значимым, он также отображает всю сущность театра. При создании занавеса необходимо вкладывать душу и вести большую творческую работу.


Арлекины.

Видов арлекинов великое множество, от скромных моделей, до самых феерических. Обычно арлекин — это самый декорируемый элемент одежды сцены. Изготавливается из той же ткани, что и антрактно-раздвижной занавес и разрабатывается в едином стилевом решении с ним. Арлекины бывают жесткими, могут быть в складку, декорированные по низу бахромой, могут быть украшены свагами, галстуками, драпировками, кистями, аппликациями, одним словом нет ограничения возможностям дизайнера.

скрывает от зрителей конструкции и механизмы верхней сцены;

является завершением переднего занавеса;


Одежда сцены из негорючих и трудновоспламеняемых тканей

В связи с требованиями пожарной безопасности, для пошива одежды сцены мы используем негорючие, трудновоспламеняемые ткани с соответствующими сертификатами. Ткани, созданные из волокна Тревира СS не требуют противопожарной обработки, так как уже обладают этими свойствами. Арлекин и занавес изготавливаются из негорючего бархата, шенилла, кэндл. А кулисы, падуги и задник шьем из негорючего сатина, адверты, таффеты.

Специалисты нашей компании изготовят одежду для сцены любого размера от небольшого подиума в музыкальном зале детского сада или общеобразовательной школы до солидной сцены драматического или музыкального театра.

Вы можете заказать полный комплект одежды сцены, или только сменный "кабинет" в который входит обычно поплановые кулисы, падуги и сценический задник. Устанавливаем крепеж для одежды сцены: раздвижной механизм для АРЗ, троса для падуг, кулис, задника, крепление для арлекина.



Одежда сцены, пошив штор для сцены

Одежда сцены (текстильное оформление сцены, занавесы, шторы для сцены) - изготавливается из различных материалов ведущих мировых производителей. Мы предоставим Вам на выбор большой ассортимент различных материалов для пошива штор для сцены, с широкой цветовой гаммой, в зависимости от Ваших пожеланий и особенностей зала.

Вся одежда сцены шьется на собственном производстве!

Касательно цены одежды сцены, то здесь все зависит от самой ткани и сложности работы, а также от сроков, к которым необходимо изготовить заказ. Мы используем различные типы тканей и можем уложиться в заданный бюджет. Изготовленная нами недорогая одежда сцены (цена ее может быть доступна очень многим компаниям) тем не менее будет выглядеть эффектно и стильно, украсив ваш зал.


По тех.заданию мы используем трудновоспламеняемые материалы, изготовленные из волокна, не поддерживающего горение (например: TREVIRA CS). Обычно для изготовления «одежды сцены» мы используем бархат на подкладке с огнезащитной пропиткой или другую огнестойкую ткань одежды — сцена, оформленная таким образом, может использоваться для номеров с использованием открытого огня. На пропитку предоставляются необходимые сертификаты.

Мы оформляем театры, концертные залы, кинозалы, культурные центры, дворцы и дома культуры, актовые залы школ, колледжей, ВУЗов, спортивные залы и площадки. Пошив штор для сцены осуществляется индивидуально, после обмера и обсуждения с вами всех пожеланий касательно дизайна. Наши специалисты помогут воплотить Ваши идеи в готовые изделия. Мы поможем Вам осуществить дизайн-проект штор для сцены и другого текстильного оформления, правильно выбрать ткань и расцветку, грамотно сделать необходимые замеры, изготовим и развесим готовые изделия.

Одежда сцены: описание, элементы

    Одежда сцены выполняет две функции:

    Эстетическая - вызывать чувство прекрасного через форму

    Практическая - часть декорации

    Для изготовления занавеса сцены используют:

    Бархат, шинил, атлас, редко шелк и шерстяные ткани, которые драпируются в глубокие складки. Рекомендуем использовать темно-бордовые, серые, зеленые, кремовые тона.

    Если нет возможности обработать ткани противопожарным составом, рекомендуем использовать негорючие ткани Trevira CS


  • 2 способа развески театрального занавеса:

    Классический способ - в этом случае падуга закрывает каждую пару кулис

    Кабинетный способ - кулисы закрывает только арлекин

    Как выбрать?

    Для грамотного выбора необходимо:

    Определиться с концепцией-стилем на основе которой(го) создать эскиз

    Подобрать материалы/ткани с учетом требований ФЗ N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008г.

    Сделать точные замеры, рассчитать нагрузку на несущие элементы конструкции, подобрать карнизы и электродвигатели к ним

    Составить смету

    Шторы для сцены и зала

    Одеждой сцены называют драпировки, перекрывающие закулисные пространства сцены и формирующие игровую площадку. Она может нести чисто служебную функцию в качестве постоянного обрамления сцены (это так называемая «дежурная одежда») и являться частью декорационного оформления спектакля.

    Одежда сцены состоит из нескольких частей и является важнейшей деталью оформления театра или актового зала. Она должна быть выполнена из подходящего материала, правильно закреплена над сценой и производиться в движение специальным механизмом.

    Основная цель одежды сцены — спрятать от глаз зрителя множество тросов, блоков, противовесов, которые находятся сверху сцены, для этого существуют сценические падуги; прикрыть боковые пространства сцены, с этой задачей справляются кулисы; эстетическое и стилевое значение выполняет раздвижной занавес и арлекин, ведь одежда сцены должна создавать праздничное настроение.

    Антрактно—раздвижной занавес — главный по значимости элемент одежды сцены. Шьётся из сценического бархата или другой плотной, спадающей красивыми фалдами ткани. Вид управления механизма антрактно-раздвижного занавеса зависит от размеров сцены, веса ткани и бюджета проекта. Управление может быть ручное (небольшие сцены), электрическое стационарное (пульт управления укреплен на стене), и дистанционное (дистанционный пульт управления).


    Занавес — самая заметная часть одежды сцены, но не единственная. Кроме него, еще имеются кулисы, арлекин, задники, и падуги. У всех этих элементов одна задача — скрывать от зрителя то, чего он видеть не должен. Исключением может быть задник — в спектакле он нередко является частью декорации.

    Кулисы и падуги выполняют несколько функций: функциональную и смысловую. Первое, падуги закрывают сценическое пространство вверху, пряча от зрительского взора, то, что не должно быть видно, кулисы призваны скрывать боковые стороны сцены. Ещё одна немаловажная деталь — кулисы вешают на границе планов сцены, так что получается, что они выполняют задачу разбивки площадки сцены на первый план, средний и задний планы. В зависимости от поставленного задания выбирается ткань для изготовления кулис и падуг. По внешнему виду полотнища кулис могут быть в складку, свободно висящими или растянутыми, закрепленными сверху и снизу.


  • Арлекин это самый декорируемый элемент одежды сцены. Изготавливается из той же ткани что и антрактно-раздвижной занавес и разрабатывается в едином стилевом решении с ним. Арлекины бывают в складку декорированные по низу бахромой, могут быть украшены свагами, галстуками, драпировками, кистями, аппликациями, одним словом нет ограничения возможностям дизайнера.

    Вид и количество сценических задников зависит от функциональной нагрузки, которую предназначено им выполнять. Если задник должен закрывать экран, то лучше его изготовить в складку или сборку из плотной матовой ткани, и соответственно укрепить его на карниз с раздвижным механизмом. Вид управления зависит от размера и веса будущей конструкции. Если необходим сценический задник для торжественных случаев, то лучше изготовить по типу французской шторы из мягкой пластичной ткани. При необходимости изготавливаем два задника: французский праздничный и на каждый день поскромнее (в сборку).

    Кроме основной задачи — скрывать от зрителя механизмы сцены, одежда сцены выполняет еще одну не менее важную функцию — создавать настроение: веселое и праздничное, торжественное, сугубо деловое. Но если зал используется для различных по духу мероприятий, то лучше использовать строго классический вариант драпировок.

    Весь «комплект одежды» выполняется в одном стиле, и делается, как правило, из одной ткани. Традиционно — это бархат, но может быть и что-либо иное. Важно, чтобы ткань была легко драпирующаяся и прочная. Готовые занавесы для сцены, одежду для актовых залов или задники можно украсить аппликацией, вышивкой, оригинальными аксессуарами.


      • Разумеется, убранство зала зависит от того, для каких целей он предназначен. Камерный зал — строго-торжественен. В нем будут хорошо смотреться темно-вишневые или темно-синие портьеры. «Взрослый» театр тоже, как правило, имеет классические строгие элементы убранства. Другое дело — театр юного зрителя или кукольный. Тут одежда сцены может быть и более веселой.

        Театральные шторы - композиция из нескольких сочетающихся элементов, которыми украшают сцены. На занавес возлагается функциональная и эстетическая роль. У нас, в салоне штор Вы можете заказать:


      • кулисы, антрактные, поплановые, фоновые виды занавеса,

        маркизы арлекины,

        падуги, и самую разную «одежду» для сцены.

        Когда украшаются залы театров, принято использовать классический стиль. Встречается такой вспомогательный элемент, как элитные портьеры - их отличают по привлекательному внешнему виду. Но одновременно с этим они не должны отвлекать внимания зрителя. Классический вид театральных занавесей составляют из отдельных складок полукруглого типа, из плотной шелковой ткани.

        Такие театральные шторы поднимаются посредством специального устройства. В ряде случаев подходящим текстилем оказываются органза или тюль.

        • Шторы для сцены обычно называют одеждой сцены. Сцены клубов, театров, актовых залов школ и организаций, музыкальных залов детских садов бывают самых разных форм и размеров. Их техническое оснащение и стилевое оформление также индивидуально.

          Основными элементами одежды сцены являются антрактно-раздвижной и антрактно-подъмный занавесы, арлекин, задники, кулисы и падуги.


          Сценический задник выполняет различные функции - если он должен закрывать экран, лучшим материалом для него будет матовая ткань, собранная в сборку или складку, укрепленная на карнизе с управлением - раздвижным механизмом. Вид управления (ручное, электрическое, дистанционное) зависит от пожеланий заказчика и бюджета проекта. Для торжественных мероприятий больше подходит задник из мягкой хорошо драпирующейся ткани в виде французской шторы.

          Кулисы и падуги предназначены скрывать верх и боковое пространство сцены, разбивать площадку сцены на планы. Кулисы оформляются в складку, могут быть свободно висящими или закрепляться вверху и внизу.

          Антрактно-раздвижной занавес играет главную роль в оформлении сцены. Он может быть выполнен из плотных шелковистых или тяжелых бархатных тканей, ниспадающих красивыми фалдами, в его декоре часто используют отделку бахромой, аппликацию, вышивку.

          Арлекин - вершина композиции сцены. Его убранство может иметь множество решений от строгого минималистического до сказочно роскошного, но обязательно единое с занавесом стилевое решение. Арлекины часто оформляют в складку, украшают свагами и джаботами, шнурами и кистями.

          Если в зале есть окна - их декор всегда выдерживается в строгом соответствии соформлением сцены. Элементы ламбрекенов вторят арлекину, ткани и отделки аналогичны занавесу.


        • Театральный занавес - это важнейший элемент в оформлении интерьера любого зрительного зала. Он занимает центральное место в зале, создаёт настроение, отвечает архитектурной стилистике зала, придаёт пространству свой неповторимый колорит. Зачастую генеральный занавес является визитной карточкой театра. А, между тем, это технический элемент, отделяющий сценическое пространство от пространства зала. При создании занавесов должны быть успешно решены эти задачи - эстетическая и техническая.


        • Одежда сцены - театральный занавес:

          · генеральные занавесы;

          · дежурные, концертные и черные кабинеты;

          · фоновые занавесы;

          · супер-занавесы;

          · декоративные и расписные занавесы.

          · антрактно-раздвижные и антрактно-подъемные занавесы, арлекины;

          · поплановые и фоновые занавесы;


        • · кулисы , падуги;

          · портьеры, ламбрекены, драпировки;

          · текстильное оформление лож и балконов.

          Наши специалисты проконсультируют Вас по всем необходимым вопросам:

          · разработают дизайн;

          · помогут в выборе ткани;

          · подберут оптимальное цветовое решение;

          · произведут расчет размеров штанкетов и механизмов зашторивания;

          · осуществят противопожарную пропитку;

          · предоставят необходимые сертификаты.

          Мы располагаем швейным цехом, оснащенным самым современным оборудованием и механизмами, для вывешивания театральных занавесов. Высококвалифицированными швеями изготавливается одежда сцены любой степени сложности.Чтобы оформить театральный занавес или кулисы, используется разнообразная фурнитура: шнуры, бахрома, аграмант, тесьма, как ручной работы, так и от ведущих мировых производителей. Мы предлагаем широкий спектр отечественных и импортных тканей, которые используются при оформлении сцены: бархат, велюр, разнообразные декоративные портьерные ткани, из которых изготавливают кулисы.



          С развитием технологий широкое применение на рынке получили негорючие материалы. Соответствуя нормам пожарной безопасности, они являются обязательными в зданиях и сооружениях, предназначенных для массовых мероприятий. Для изготовления театральных занавесов мы используем материалы, которые сопровождаются необходимыми сертификатами и строго соответствуют всем нормам пожарной безопасности и стандартам качества.


          Преимущества негорючих тканей:

          · соответствуют классу горения В1, М1;

          · не мнутся, устойчивы к деформации;

          · являются пыле- и грязеотталкивающими;

          · пропускают воздух, не вызывают аллергии, экологически безопасны;

          · долговечны;

          · сохраняют свои огнестойкие свойства на протяжении всего срока эксплуатации (25 - 30 лет).


        • В современной индустрии использование механического и электромеханического оборудования нашло самое широкое применение. Невозможно представить сценический комплекс, где бы не происходила смена декораций, трансформация сцены и часто самого зала. В наше время механооборудование находит всё больше сфер применения не только в театральных технологиях, но и в повседневной жизни: при проведении выставок, демонстрации автомобилей в автосалонах, при конструировании сложных многофункциональных комплексов, воплощении идей вращающихся ресторанов и многого другого. Механика сцены дает возможность реализовывать даже самые нестандартные идеи режиссёра - будь то быстрая смена декораций во время действия или сценические эффекты "исчезания" и "полёта", изменение профиля сцены или ее трансформация.


        • Механооборудование может быть как типовым (например, электрические лебедки), так и индивидуальным, ручным или электромеханическим, с компьютерным или аналоговым управлением.
          1. Механизм декорационного подъёма.
          2. Механизм софитного подъёма (на вальной лебёдке).
          3. Софитная ферма.
          4. Выносной софит.
          5. Рамы бокового света зала.
          6. Театральные мобильные станки с регулируемой высотой.
          7. Арлекин.
          8. Пульт управления (пульт машиниста сцены).
          9. Антрактно-раздвижной занавес с механизмом раздвижки.
          10. Кулисы,
          11. Задник.
          12. Поплановые световые прострелы сцены.
          13. Штанкетныe подъемы.
          14. Электрическая лебедка.

          Главная задача одежды сцены - скрыть рабочие механизмы, осветительные приборы, артистов, готовящихся к выходу на сцену, руководителя, переживающего за все происходящее. Спрятать все то, что рождает сценическое чудо, заставляет его жить, двигаться, но остается потаенным от зрителя. Одежда сцены играет самую важную роль.Сценические падуги кулисы не только закрывают боковые части сцены, но попланово делят пространство сцены, и венчает одежду сцены самая красивая составляющая это АРЗ и Арлекин. Задник тоже важен, именно на его фоне происходит сценическое действо.


Занавес в театре - это одновременно и техническое устройство, и декорация. Театральный занавес необходим для временной изоляции сцены от зрителя в момент смены сценических картин. Т.е. занавес театральный служит как для перекрытия сцены, так и для обозначения начала и конца сценического действия, оформеления атракта. И. Фуртенбах в книге "Увеселительная архитектура" пишет о том, что зрители, придя в театр, до определенного момента не должны видеть, что происходит на сцене. А открытие занавеса должно увлекать зрителя в иллюзopный мир сцены, мгновенно настраивая их на восприятие "героического" искусства. Известно, какое значение придавали художники МХТ процессу раскрытия сцены, находя в движении занавеса массу нюансов и оттенков эмоционального воздействия. В театральном занавесе все имеет значение-его внешний вид, фактура, цвет, характер движения и, главное, способ раскрытия сцены. По способу раскрытия занавесы делятся на подъемно-опускные, раздвижные, фигурные и комбинированные.


А по функциям - на антрактные и игровые. Подъемно-опускные антрактные занавесы преимущественно используются в музыкальных театрах. Раздвижные - в драматических. Вертикальное перемещение подъемно-опускного занавеса являет собой величественное зрелище, торжественный акт, предполагающий такой же возвышенный, "героический" строй всего спектакля. Особенно, если он представляет собой живописное полотно. Раздвижной занавес по сравнению с подъемно-опускным обладает большим диапазоном ритмических и эмоциональных красок. Собираясь в складки и немного волочась по планшету, раздвижной занавес имеет свой рисунок раскрытия сцены, а, следовательно, и другое качество воздействия. При малейшем изменении ритма и темпа движения возникает новая эмоциональная окраска. Антрактный занавес относится к разряду постоянного оборудования сцены. Это главный занавес театра. Игровой или, иначе, интермедийный изготавливается специально для какой-либо постановки. В отличие от антрактного, его цвет, фактура, способ раскрытия выбираются каждый раз по-разному. Являясь элементом изобразительного решения, игровые занавесы большей частью представляют собой живописную, аппликационную и даже жесткую декорацию, подвешенную на нулевом плане сцены. Это своего рода изобразительная увертюра, передающая существо идейно-художественного замысла, вводящая зрителей в атмосферу спектакля и его жанровую тональность.


Занавес раздвижной

Устройство раздвижного занавеса должно отвечать двум основным требованиям: полному перекрытию сцены и синхронности движения обеих половин. Надежное перекрытие сцены осуществляется при помощи так называемого запаха, когда одна половина занавеса заходит за другую. Для этого обе половины занавеса размещаются на некотором расстоянии друг от друга и монтируются на разных направляющих. Синхронность движения частей достигается единой системой привода. ... Обе части занавеса подвижно прикреплены к двум горизонтальным направляющим, которые одновременно служат им опорой. Величина каждой части рассчитана так, чтобы в закрытом положении боковые кромки не выходили за пределы портала или кулисы, а запах составлял не менее 1 м. Приводная система состоит из нескольких блоков, каната или троса, соединенного бесконечной петлей. На одном конце занавеса устанавливается горизонтальный обводной блок с одной канавкой. На другом - два одноканавочных блока, имеющих общую ось. Третий блок, или приводной барабан, крепится внизуу планшета сцены. Через все блоки пропускается бесконечная мягкая тяга, которая прочно прикрепляется к первым (считая от центра) кольцам или кареткам каждой части занавеса. Обе линии тяги совершают противоположно направленное движение, закрывая или открывая занавес. К ведущим тягам занавес крепится после того, как обе его половины полностью зашли одна за другую, т. е. в закрытом состоянии. Это обеспечивает синхронизацию и равномерность перекрытия сцены.

Театральный занавес


Это элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала. Как правило, занавес открывают в начале представления, а закрывают в антракте или в конце. В исторических и оперных театрах главный занавес часто украшен эмблемой театра или гербом города.

Существует ряд разновидностей театральных занавесов. Различаются они по внешнему виду, фактуре, характеру движения и способу раскрытия сцены.


Антрактно-раздвижной занавес

Другое его название «греческий». Используется, преимущественно, в драматическихтеатрах.Состоит из двух половин, закрепленных в верхней части на одной высоте. Синхронно раздвигается от центра сцены к порталам. Этот занавес полностью перекрывает сцену от зрителей: в конструкции предусмотрен специальный «нахлест», который позволяет крыльям занавеса плотно состыковываться. Но существует разновидность этого занавеса и с одним крылом.

Подъемно-опускной занавес

Так же называется «занавес-гильотина» или «немецкий» занавес. Чаще используется в музыкальных театрах, так как позволяет полностью раскрыть сцену. Этот занавес представляет целое полотно, прямое или плиссированное, которое закреплено по верхней кромке к несущей балке. Подъем занавеса происходит одновременно с подъемом несущей балки. Но такой занавес требует большой высоты потолка над сценой.

Итальянский занавес

Известен как «императорский» или «сваг-занавес». Полотно занавеса состоит из двух половин. На высоте 2-3 метров от сцены к крыльям прикреплены тросы, которые, во время открытия занавеса, тянут крылья к верхним углам сценического портала.

Австрийский занавес

Благодаря системе открытия, занавес имеет очень красивую драпировку большими складками. Поднимается сразу за несколько точек, закрепленных на нижнем крае занавеса. При этом, нижний край может как оставаться параллельным полу, так и изгибаться, принимая форму арки просцениума.

Венецианский занавес

Похож на австрийский системой открытия (открывается вверх), но отличается от последнего наличием вертикальных складок. При поднятии нижняя граница занавеса может быть и параллельной полу, но по эстетическим и функциональным соображениям крылья занавеса чаще поднимают на разную высоту, образуя неровный нижний контур.

Римский занавес

Аналогичен по типу подъема австрийскому и венецианскому, но отличается тем, что полотно занавеса в опущенном состоянии не имеет ни вертикальных, ни горизонтальных складок.

Французский занавес

Это занавес комбинированного типа, известный еще как «подъемно-итальянский». Сочетает в себе подъемный тип движения с движением итальянского типа: несущая балка поднимается вместе с занавесом, одновременно, половины занавеса раздвигаются к углам, как у итальянского.

Занавес Брехта

Этот тип занавеса сегодня часто используется различными современными театрами. Впервые был использован именно в «эпическом театре» Брехта, откуда и получил свое название. Полотно занавеса состоит из двух половин, высотой от 2,5 до 4 метров, за которыми проглядывается сцена. Подвешен занавес на двух тросах, натянутых нарочито на виду, прямо за порталом сцены. Как правило, открывается и закрывается вручную.

Занавес Вагнера

Занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху «внахлест». Оба крыла открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы плотен к краям сцены. Для такого занавеса требуются довольно массивные механизмы, которые могут располагаться прямо под сценой.

Занавес Кабуки

Изготовлен из цельного, легкого полотна (например, из шелкового). В отличие от всех предыдущих типов занавесов, этот не поднимается и не раздвигается, а просто отцепляется сверху и резко падает вниз, открывая сцену. Занавес держится на металлической трубе со штырями, с которых просто соскальзывает при повороте трубы.

Занавес Полишинель

Это цельное ровное полотно, закрепленное в верхней части. Открывается при помощи намотки полотна на нижний барабан, который, вращаясь, поднимается к арке просцениума. Этот принцип похож на механизм проекционных экранов, которым, зачастую, этот занавес и является. Нередко используются широкие тюли и сетки, для открытия шоу или перемены сцен. Преимущество этой системы в том, что она не требует ни большого пространства над сценой, ни массивных механизмов.

Проходной занавес

Этот занавес полностью закрывает сцену, позволяя актерам проходить сквозь него. К этому типу можно отнести нитяной занавес, занавес из эластичных полос ткани и световой занавес, основанный на засветке взвешенных в воздухе частиц.

Складной занавес

Этот специальный тип занавеса обычно работает на ручном управлении. Позволяет поднять нижнюю половину занавеса над сценой так, что она скроется за верхней частью занавеса. Используется для исторических занавесов или для декораций. Которые не могут быть подняты непосредственно за просцениумом из-за какого-либо препятствия. Еще одна причина использования такого типа занавеса — недостаток пространства над сценой. В зависимости от конструкции, занавес может складываться вдвое, втрое и более раз.

Противопожарный занавес

Эта конструкция не является, по сути, театральным занавесом и выполняет конкретную практическую функцию. Но используется этот занавес именно в театрах. Это огнеупорная дымонепроницаемая конструкция, выполненная из негорючих материалов, которая опускается при пожаре для отделения сцены от зрительного зала для предотвращения распространения пожара и продуктов горения.

Так как сцена и прилегающие к ней помещения имеют большое количество горючих материалов, пожар на сцене может очень быстро развиваться и распространяться в зрительный зал. Занавес служит не только для безопасности эвакуации людей, но и для сохранения здания, так как в крупных театральных залах даже сама обстановка представляет огромную ценность и потребует больших финансовых затрат на восстановление. Противопожарный занавес должен опускаться после окончания представления или репетиции и плотно примыкать к сцене, чтобы избежать воздушной тяги.



Шторы для театров, шторы для сцены, театральные шторы.

Театральный занавес

Шторы для театра

Занавес для сцены

Сценический занавес

Портьера для сцены

Одежда сцены

Одежда сцены - Занавес, арлекин, кулисы, падуги, задник - все это вместе составляет одежду сцены

Одежда сцены - это занавеси из ткани для украшения и разделения пространства, которые состоят из следующих элементов:

сценический занавес (антрактный)

кулисы - тканевые занавеси по бокам сцены

арлекин - лицевая падуга сцены, падуги - горизонтальные занавеси из ткани, закрывающие световые приборы

задник - элемент, который создает фон

Оформляем театры, концертные залы, кинозалы, культурные центры, дворцы и дома культуры, актовые залы школ, колледжей, ВУЗов, спортивные залы и площадки.



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные