Сергеева александра владиленовна хирург биография. Дом солнца - смотреть онлайн. «Дом Солнца»: актеры

Дом солнца.
Так случилось, что приобретённая мной книга Дом солнца была прочитана после книги сценариев Ивана Охлобыстина "ДМБ и другие киносценарии". Уточню что по его сценариям снимали ДМБ, Даун Хаус, Мусорщик, Максимилиан и многое другое. Казалось бы причём он тут? Сценарий солнца, был основан на повести Ивана.
Так вот вернёмся к Солнцу.
Книга написана шикарно. С первых страниц перед глазами полностью строится мир 70-х годов. Когда солнечный совок ещё не загнивал, люди верили в светлое будущее, джинсы покупали у фарцовщиков и в целом было хорошо. Хорошо да не всем. Главная героиня - Саша случайно встречается с Солнцем - харизматичным хиппи в которого сразу влюбляется. Далее Саша попадает в тусовку хиппи - "Систему", что практически сразу оборачивается неожиданными приключениями.
В целом, несмотря на нелюбимый мной жанр - драмма, произведение достаточно сильное. И в плане персонажей, и в плане исторической достоверности (тут подразумевается, что когда читаешь действительно кажется, что всё было именно так, сам я с историей хиппи в СССР знаком слабо, потому подтвердить или опровергнуть не могу). Есть загадка, которая раскрывается в процессе сюжета. Произведение на 1-2 раза, но действительно качественное, хотя и для тех кто интересуется.

Кино.
Экранизация крайне убога. Любимая фишка кинематографоф - известных актёров на второй план, на первый видимо студентов из театральных кружков(как мне кажется засчёт распила бюджета). Мало того, что актёры плохо соответствуют образам, которые остались после прочтения книги, так ещё и игра зачастую видима настолько ярко, что ужас. Куски текста переиначены или полностью убраны из фильма. Пару раз весьма значимые моменты. Зато второстепенные сцены иногда затянуты.

Концовка у фильма и книги одинакова. Однако, в книги она произвела впечатление, я даже расстроился, заставила задуматься о вечном.. В кино же концовка выглядит как-то уныло и совершенно не впечатлительно. Но есть одно Но. В конце фильма указывается, что большая часть персонажей реальна и действительно жили и составляли "систему".
Скелет - Виталий Гринцер, погиб в Кабуле 27 декабря 1979 года, сражаясь в составе 105-й гвардейской воздушно-десантной дивизии за дворец Даруломан.
Малой - Павел Кочетков, покончил жизнь самоубийством в январе 1980 года, не оставив записки.
Хуан Мария Арана Мортейру и Герда - Полина Крепак поженились. Работали в составе международной сейсмологической экспедиции в Мазамбике, были захвачены в плен боевиками Национального движения сопротивления и пропали без вести в мае 1983 года.
Кореец - Борис Капельский с 1974 по 1982 год был пациентом больницы при институте общей и судебной психиатрии имени Сербского. Сейчас живёт в Нью-Йорке. Его работы находятся в лучших мировых музеях современного искусства.
Саша - Александра Владиленовна Сергеева, профессор хирургии в кардиологическом отделении центральной клинической больницы Академии наук. Замужем. У неё двое детей.

Мы часто встречаем среди статей о методиках подготовки спортсменов такую аббревиатуру БОССТ с упоминанием фамилии Ю.П.Сергеева. Так что же это такое?

БОССТ, или «Биологически обоснованная система спортивной тренировки». Методику БОССТ разработал в 70-х годах профессор ВНИИФК, доктор медицинских наук, профессор Ю.П.Сергеев. Не спешите закрывать новость и переходить на другие страницы, видя дату разработки. Данная система - инновационная для своего времени и сегодня не утратила новизны. Она позволяет взгляную на тренировочный процесс с другой стороны, отойти от традиционных канонов. Свои исследования профессор вел в академической гребле и, собственно, это накладывает определённый отпечаток на работу.

ОДНАКО, основные идеи этой работы можно смело перекладывать на любые виды спорта на выносливость.

В настоящее время общепризнана схема согласно которой после утомительной работы в периоде отдыха работоспособность возвращается к исходному уровню, проходя последовательно через фазу восстановления, когда возрастает упавшая во время деятельности работоспособность, и фазу повышенной работоспособности (сверхвосстановления, суперкомпенсации, экзальтации).

В соответствии с данной схемой после утомительной работы во время так называемого «восстановительного» периода в фазе повышенной работоспособности в подвергавшихся нагрузке органах возникают следовые явления в виде повышенного содержания энергетических субстратов, которые, суммируясь в процессе многократного повторения физической работы, приводят организм к состоянию тренированности.

Исходя из этих представлений, в теории и практике спорта разрабатываются и используются определённые тренировочные режимы и различного рода методы и средства ускоренного восстановления работоспособности в целях оптимизации тренировочного процесса. Считается, что наиболее благоприятные условия для повторной развивающей работы складываются в фазе повышенной работоспособности.

БОССТ является разновидностью метода варьирования нагрузок - переводящей (тяжелой) и удерживающей (восстановительной). Но отличие данного метода в том, что организм должен воссановиться после переводящей нагрузки. И переводящие нагрузки не должны наслаиваться друг на друга. Период между тяжелыми тренировками весьма ощутим (об этом дальше).

Рассмотрим биологические закономерности перехода организма на новый уровень специфической адаптации к мышечной работе. Данная закономерность проявляется в последовательном развитии в послерабочем периоде индуцированных однократной физической нагрузкой до утомления состояний или так называемых «фаз адаптации»: фазы остаточного утомления (ФОУ), фазы повышенной работоспособности (ФПвР), фазы пониженной работоспособности (ФПнР), фазы стабилизации работоспособности (ФСР) и, наконец, нового уровня работоспособности (НУР). В течение этих фаз в органах на основе ускорения физиологической регенерации субклеточных структур происходит их перестройка, сопровождающаяся биоэнергетическими сдвигами, характерными для каждой из вышеперечисленных фаз адаптации. Запуск весьма сложных адаптационных механизмов, к которым относятся усиление процессов синтеза, ускорение физиологического обновления субклеточных структур (сопровождающееся качественным изменением их функции), новообразование митохондрий, миофибрилл и мышечных волокон, перестройка капилляров, массовое образование миосателлитов, перестройка ферментативных систем и др., осуществляется под влиянием изменений, возникающих в периоде утомления. Физическая нагрузка выступает в качестве альтернативного фактора, вызывающего последующие реконструктивные процессы, переводящие организм на качественно новый уровень адаптации, или, иными словами, на новый уровень функциональных возможностей.

Сущность описываемой закономерности отражает приводимая здесь принципиальная схема изменения работоспособности в послерабочем периоде (рис. 1).

Схема раскрывает то положение, что фаза повышенной работоспособности отнюдь не является завершением адаптационных сдвигов, а представляет собой только преходящее состояние общего адаптационного процесса, начинающегося в период утомления и заканчивающегося новым уровнем адаптации. Достигнутый уровень адаптации держится 3-4 дня, и если его не поддержать адекватными воздействиями внешней среды (например, соответствующими физическими нагрузками), то он утрачивается. То есть происходит дезадаптация .

Полученные сотрудниками Лаборатории функциональной морфологии экспериментальные данные также показывают, что применение повторных утомляющих (развивающих) физических нагрузок в условиях незавершённого адаптационного процесса (например, в фазе суперкомпенсации) действительно приводит к повышению работоспособности, но заканчивается возникновением состояния хронического физического перенапряжения, сопровождающегося в конечном счёте срывом работоспособности. С биологических позиций это наименее эффективный путь адаптации.

В соответствии с раскрытой закономерностью сотрудниками Лаборатории функциональной морфологии была разработана принципиальная схема «Биологически обоснованной системы спортивной тренировки» (БОССТ). Суть её, как это видно из рис. 2, заключается в том, что после того как работа до утомления проведена и организм вышел на новый уровень адаптации, этот уровень поддерживается небольшими по объёму нагрузками, осуществляемыми через 1-2 дня, и полностью соответствующими по своему характеру первоначальной утомляющей работе. Организм должен быть поставлен в условия, отражающие достигнутый уровень адаптации. То есть повыщенный уровень работоспособности поддерживается удерживающими нагрузками (УДН).

Указанная схема осуществляется на практике следующим образом:

  1. Определяются основные индивидуальные характеристики физического развития спортсмена и его биоэнергетики, ставится задача развития необходимого физического качества (например, максимальной мощности или силовой выносливости) и в целях решения этой задачи делается выбор соответствующего режима воздействия (характера тренирующей нагрузки).
  2. Затем в рамках выбранного режима спортсмену даётся физическая работа до утомления поскольку она переносит организм на новый уровень адаптации).
  3. Кроме того, прослеживаются фазы адаптации, которые по времени занимают в целом от 1 до 7 суток, в зависимости от состояния тренированности спортсмена и характера переводной нагрузки, и по достижении нового уровня адаптации даются удерживающие нагрузки (УДН). Смысл последних заключается в том, чтобы каждый раз вывести спортсмена на уровень стационарной работы в режиме переводной нагрузки.
  4. Длительность адаптационной тренировочной ступени, как показал опыт, составляет 7-18 календарных дней, из которых тренировочными являются 4-7 дней.
  5. Общий объём развивающей работы (переводная и удерживающие нагрузки) находится в пределах 3-7 часов - и этого уже вполне достаточно, чтобы получить близкий к максимальному тренировочный эффект.
  6. В процессе прохождения фаз адаптации тренировочная работа не производится.

В условиях практического применения БОССТ в полной мере реализуются принципы индивидуализации и объективизации тренировочного режима и его основных компонентов (мощности, времени, типа развивающей и вспомогательной работы, времени и характера отдыха) и другие педагогические принципы.

Применение этой системы на практике приводит к целенаправленному, эффективному, хорошо управляемому и контролируемому процессу развития необходимых физических качеств при уменьшении объёмов развивающей работы, а также к исчезновению таких явлений, как «пик спортивной формы», хроническое физическое перенапряжение и срыв работоспособности. При применении БОССТнаиболее полно раскрываются генетически детерминированные адаптационные возможности организма.

Так, в БОССТ в первой и наиболее интенсивной фазе восстановления после «переводящей» нагрузки организму даётся полный отдых. В этот период в мышцах происходит восстановление энергетических ресурсов, синтез ферментов и новых клеточных ядер, а также восстановление целостности разрушенных тренировкой мышечных волокон. Тренировочная нагрузка в данный период не практикуется, дабы не мешать столь важным восстановительным процессам. И лишь после завершения первой фазы восстановления, когда работоспособность организма начинает выходить на новый устойчивый уровень, вводятся так называемые «удерживающие нагрузки» , цель которых - регулярно индуцировать синтез мышечных ферментов и не допускать снижения их содержания в мышцах в то время, пока продолжается менее интенсивная фаза восстановления и сверхвосстановления организма.

Возможности Лаборатории функциональной морфологии позволяли Сергееву на основе биохимического анализа индивидуально для каждого спортсмена определять требуемые объёмы «переводящих» и «удерживающих» нагрузок, а также длительности соответствующих восстановительных фаз. Большинство спортсменов не располагает подобными возможностями, потому решившим опробовать методику Сергеева придётся полагаться лишь на собственные ощущения и тренировочный опыт. Для планирования таких тренировок имеются следующие ориентиры.

Переводящие и удерживающие тренировки.

Согласно методике БОССТ, выполнив переводящую тренировку, в течение нескольких суток, спортсмен отдыхает. В этот период в мышцах происходит восстановление энергетических ресурсов и восстановление целостности разрушенных тренировкой мышечных волокон. После завершения фазы восстановления вводятся так называемые удерживающие нагрузки, цель которых - регулярно индуцировать синтез протеина в организме.

Особенности переводящих (тяжелых) тренировок.

Объем и интенсивность переводящей нагрузки во многом определяются уровнем тренированности спортсмена, но ориентироваться тут нужно на посттренировочные ощущения. Лёгкая посттренировочная боль в мышцах в первые один-два дня после переводящей нагрузки может служить признаком достижения цели, а вот более длительная или сильная угнетающая боль, равно как и излишне комфортные ощущения - это признаки неверно подобранных объёма и интенсивности переводящей тренировки.

Признаком завершения первой фазы адаптации (в течение которой тренировочные нагрузки отсутствуют) можно считать исчезновение посттренировочных ощущений в мышцах - это сигнал о том, что пора вводить удерживающие нагрузки.

Особенности удерживающих (легких) тренировок

Объём и интенсивность удерживающих (восстановительных) нагрузок подбираются таким образом, чтобы исключить посттренировочные ощущения в мышцах на следующий день после тренировки. Слишком легкие тренировки будут малоэффективны, потому необходимо как можно больше приблизится к порогу нагрузки (но не перейти его), за которым следует новый катаболический ответ организма, проявляющийся в виде посттренировочных мышечных болей. Можно поэкспериментировать с перерывом между удерживающими нагрузками, но он должен продолжаться от одного до трёх дней.

С длительностью фазы удерживающих нагрузок также возможны эксперименты - ориентиром готовности к новой переводящей нагрузке тут может служить ощущение общего прилива сил. Подбирать интервал отдыха между тяжелыми переводящими нагрузками нужно таким образом, чтобы при новой переводящей нагрузке наблюдался прирост результатов в тренировочных упражнениях. Ориентир в примерной длительности тренировочных ступеней приводятся в самой статье Сергеева - это 7-18 дней.

Источник информации: Ю.П.Сергеев (1980), В.Протасенко (2005).

Применительно к лыжным гонкам данную систему подготовки, опробовав её на практике, несколько доработал В.В.Самохин. Суть ее осталась прежняя. Это предельная и развивающие (удерживающие) работы (так называемые «горки»). Такая схема вписывается в продолжительность тренировочного сбора 18-21 день. Схема составляет основной цикл, как этап накопления и этап реализации потенциала, и имеет продолжение в виде регулировочного цикла в домашнем периоде с включением определенного количества удерживающих работ (чаще – не больше двух). Схема составляет законченный цикл этапа накопления и этапа реализации продолжительностью по 30-31 день. Вся тренировочная программа составляет чередование этапов накопления и реализации. Ведущим в подготовительный период является этап накопления. В соревновательный период этап реализации, этап накопления проводится в зависимости от состояния спортсмена и продолжительность его индивидуальна, иногда может нести характер регулировочного цикла (откатка и серия поддерживающих работ по специаальной силовой подготовке). Принцип чередования этапов (принцип маятника) был предложен Д.А. Аросьевым в конце 70-х годов и нашел применение в нашей работе в лыжных гонках. Близко к этой схеме подходит Ю.В. Верхошанский в публикации «Блоковая система тренировки спортсменов высокого класса».

Об этом можно поговорить в следующих статьях.

Из этой статьи вы узнаете все об одном из лучших российских фильмов последнего десятилетия - это картина «Дом Солнца». Актеры и роли, сюжет, место съемок - все будет описано нами далее.

О фильме

«Дом Солнца» - третий по счету фильм Гарика Сукачева как режиссера. Эта драма повествует о «системе» субкультуры хиппи в Советском Союзе семидесятых годов. Юноши и девушки отращивали длинные волосы, доставали модные расклешённые джинсы и зарубежные пластинки. Постепенно все больше распространялось.

«Дом Солнца» рассказывает о правильной интеллигентной девушке Саше, которая познакомилась с Солнцем, лидером хиппи-движения. Вместе молодые люди отправляются к свободе и единственному в мире Дому Солнца.

Из-за отсутствия финансирования работа над фильмом длилась 4 года. Съемки продолжались в течение 2006-2007 годов, но фильм увидел свет только в 2010-м. Литературной основой киноленты стала повесть которая называется «Дом восходящего Солнца».

Главный герой фильма и повести имеет реальный прототип. Юрий Бураков, или Юра Солнце, был сыном высокопоставленного чиновника и при этом лидером московских хиппи. Название «Дом восходящего Солнца» отсылает к известной народной песне, The House of the Rising Sun, которая получила популярность в исполнении группы The Animals. В фильме звучат музыкальные композиции, которые были популярными в семидесятых годах прошлого века, как зарубежных исполнителей, так и отечественных, в частности групп «Калинов мост» и «Машина времени».

«Дом Солнца»: актеры

Станислав Рядинский сыграл в этом фильме роль лидера московской «системы», загадочного хиппи по имени Солнце. Главную роль хорошей девочки Саши Сергеевой исполнила Светлана Иванова.

Отлично сыграли актеры фильма «Дом Солнца», которые выступили в качестве друзей и спутников лидера хиппи. Полину Крепак по прозвищу Герда - Дарья Мороз. Павла Кочеткова, Малого, - Иван Стебунов. Роль Скелета Виталия Гринцера исполнил Кирилл Поликашин. Моисес Бланко сыграл роль иностранца по имени Хуан Мариа Арана Мортейру.

Продолжаем говорить о героях фильма «Дом Солнца». Актеры и Ольга Блок-Миримская сыграли родителей главной героини Саши, Владлена Александровича и Антонину Анатольевну. В роли Вадима, жениха Саши, - Отца Солнца, адмирала Алексея Карелина, сыграл В роли дяди Родиона выступил Сергей Баталов. Диджея на местном подпольном радио под именем Баба Беда сыграла Роль её матери, начальника милиции, исполнила Татьяна Агафонова.

Также в фильме можно увидеть Алексея Горбунова (Кореец), Михаила Ефремова (профессор), Михаила Горевого (сотрудник КГБ), Чулпан Хаматову (жена Корейца), Евдокию Германову (руководитель туристгруппы), Нину Русланову (баба Оля).

Продолжаем говорить о создателях и героях фильма «Дом Солнца». Актеры отмечали очень дружественную атмосферу во время съемок. Несколько участников съемочной группы появились в небольших эпизодах. Сыграли в киноленте и её создатели - Иван Охлобыстин (лектор) и Гарик Сукачев (Высоцкий).

Музыкантов из группы «Машина времени» сыграли их сыновья - Иван Макаревич и Даниил Маргулис. В роли третьего участника группы, Юрия Борзова, выступил Велимир Русаков.

В эпизодических ролях - Владимир Теплышев, Александр Сукачев, Михаил Жердин, Ногон Шумаров, Булат Гафаров, и другие.

Где снимался «Дом Солнца»

Актеры, фото которых можно увидеть среди прекрасных морских пейзажей, были хороши, но многих зрителей интересует, где происходили съемки фильма. На киноэкране можно увидеть Москву, а главное - прекрасные виды Крыма: Балаклаву, Керчь и Карадагу.

В массовке участвовали местные жители, буквально с первых дублей вжившиеся в свои роли. Они надевали одежду, выдержанную в стиле семидесятых, и создавали необходимый антураж под руководством режиссера и его ассистентов.

Сюжет. Знакомство

Поговорим о сюжете фильма «Дом Солнца». Актеры снимались в течение двух лет, между тем в фильме нам покажут довольно короткий период, всего лишь 17 летних дней 1974 года. Главная героиня, дочь высокопоставленного партийного работника Саша, оканчивает школу и поступает в медицинский институт. Она уверена, что самостоятельно сдала все экзамены, однако дома понимает, что отец заранее договорился о её зачислении.

Девушка знакомится с Гердой, а после и с компанией хиппи, которые становятся её друзьями. Это Герда, фарцовщик Малой, длинноволосый Скелет и чилийский революционер Хуан, художник Кореец и Солнце, лидер московской общины хиппи.

Новые друзья Саши из хороших семей, образованны, раскованны. Они разительно отличаются от старшего поколения, интересуются искусством и религией. Саша поражена их образом жизни и считает их по-настоящему свободными, отрицающими лицемерную советскую действительность. Девушка посещает первый концерт «Машины времени», ночную художественную выставку, знакомится с Высоцким и влюбляется в Солнце.

Путешествие

В качестве награды за поступление в медицинский отец дарит Саше путевку к морю, в Болгарию. Однако в самый последний момент, уже по дороге в аэропорт, девушка выскакивает из автобуса и отправляется с новыми друзьями и возлюбленным в Крым.

В Крыму компания поселяется в доме знакомой бабы Оли. Саша впервые пьет вино, ходит на дискотеки и танцует у костра. В городе действует пиратская радиостанция, созданная дочерью начальницы местной милиции, которая является и единственной ведущей под именем Баба Беда.

Солнце часто куда-то исчезает, что заставляет главную героиню волноваться. Кроме того, за друзьями, особенно за художником Корейцем, следят сотрудники КГБ. Через некоторое время его арестовывают. Вскоре в милиции из-за драки с дембелями оказывается и остальная компания. На выручку им приходит Баба Беда, давшая милиционерам взятку.

Влюбленные угоняют катер и отправляются в уединенное место, в шалаш, который и является домом Солнца. Фильм завершается большой вечеринкой на морском побережье. Солнце сжигает свой шалаш.

Финал

Выясняется, что у Солнца болезнь сердца, и он умирает после операции в Москве. Кореец попадает в психиатрическую больницу, а после эмигрирует за рубеж и становится известным художником. Герда выходит замуж за Хуана, но они вместе пропадают в Африке. Малой кончает жизнь самоубийством. Скелет не возвращается с войны в Афганистане. Саша возвращается в Москву и становится кардиохирургом.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные