Биография. Группа "Би Джиз". Bee Gees. Мир диско. Музыкальная Энциклопедия Биография группы би джиз

Барри Гибб родился 1 сентября 1946 в Манчестере (Англия). Робин и Морис - близнецы, родились 22 декабря 1949. В 1961 году семья Гиббов переехала из Манчестера на заработки в Австралию. В 1966 Гиббы вернулись … Читать всё

Bee Gees («Би Джиз») - британская рок-группа. Состояла из трёх братьев: лидер-вокалиста и ритм-гитариста Барри Гибба, второго лидер-вокалиста Робина Гибба и клавишника и бас-гитариста Мориса Гибба.

Барри Гибб родился 1 сентября 1946 в Манчестере (Англия). Робин и Морис - близнецы, родились 22 декабря 1949. В 1961 году семья Гиббов переехала из Манчестера на заработки в Австралию. В 1966 Гиббы вернулись в Англию, где начали успешную карьеру в рок-музыке. В частности, первый альбом группы (1967), оформленный Клаусом Вурманом, прославил братьев, как восходящих звёзд психоделического попа, и недюжинных мелодистов, запомнившись такими хитами, как Turn Of The Century, Holiday, Every Christian Lion Hearted Man Will Show You, New York Mining Desaster 1941, To Love Somebody и I Close My Eyes.

Однако к началу 70-х гг. переполненные балладами пластинки Bee Gees перестали пользоваться успехом. В попытках вернуть популярность братья начали эксперименты с элементами фанка и джаз-рока.

Вторая фаза истории Bee Gees началась, когда музыканты неожиданно для всех обратились к музыке диско. В 1977 году был выпущен саундтрек к фильму «Saturday Night Fever». Bee Gees стал одним из главных поставщиков хитов для дискотек второй половины 1970-х гг (хит Tragedy и др.). Однако к середине 80-х гг. музыка группы, как и само диско, стали терять популярность.

Bee Gees вернули себе внимание критики и любителей музыки на рубеже веков, выпустив несколько традиционных рок-альбомов. В частности, некоторый успех имела заглавная тема диска This Is Where I Came In (2001).

В 2003 году группа прекратила существование в связи со смертью Мориса Гибба.

Дискография

* Bee Gees 1st (1967)
* Horizontal (1968)
* Idea (1968)
* Odessa (1969)
* Best of Bee Gees (1969)
* Cucumber Castle (1970)
* 2 Years On (1970)
* Trafalgar (1971)
* To Whom It May Concern (1972)
* Life In a Tin Can (1973)
* A Kick In The Head Is Worth Eight In The Pants (1973)
* Best of Bee Gees Volume 2 (1973)
* Mr. Natural (1974)
* Main Course (1975)
* Children of the World (1976)
* Saturday Night Fever (1977)
* Spirits Having Flown (1979)
* Bee Gees Greatest (1979)
* Living Eyes (1981)
* Staying Alive (soundtrack) (1983)
* E.S.P. (1987)
* One (1989)
* Tales from the Brothers Gibb (1990)
* High Civilization (1991)
* Size Isn’t Everything (1993)
* Still Waters (1997)
* One Night Only (1998)
* This Is Where I Came In (2001)
* Their Greatest Hits: The Record (2001)
* Number Ones (2004)
* Bee Gees Love Songs (2005)



Музыканты послали свои песни тогдашнему менеджеру The Beatles Брайану Эпстайну (Brian Epstine), который пригласил их в Лондон и в 1967 году помог группе заключить пятилетний контракт с лейблом Polydor. Менеджером Bee Gees стал бизнес-партнёр Эпстайна, Роберт Стигвуд (Robert Stigwood).

БИ-ДЖИЗ (The Bee Gees) , английская вокально-инструментальная группа. Ядро группы составили три брата Гибб (Gibb): старший Барри (Barry, р. 1947) и младшие близнецы Робин и Морис (Robin и Maurice, р. 1949). Когда старшему брату было 9, а младшим по 7, они дебютировали в конкурсе молодых талантов в Манчестере. В 1958 семья Гиббов уехала в Австралию, в Брисбен, где поющее трио завоевало популярность у зрителей. В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Три поцелуя любви (Three Kisses of Love). За ней последовали новые пластинки, попавшие в австралийские хит-парады: Клаустрофобия (Claustrophobia), Безмятежность (Peace of Mind), Вино и женщины (Wine and Women). В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.
В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в свой состав барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney). Летом того же года вышел их первый альбом The Bee Gees" First. До конца десятилетия группа выпустила несколько пластинок, разошедшихся миллионными тиражами: Не могу никого видеть (I Can"t See Nobody), Массачусетс (Massachusetts), Первое мая (First of May) и мегахит Слова (Words). Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом Лучшие вещи «Би-Джиз» (Best of Bee Gees, 1970).
Однако по мере того, как слава «Би-Джиз» росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало работать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсен. Впрочем, тот счел, что имеет аналогичные права на раскрученный брэнд «Би-Джиз» и, собрав новую группу, выпустил под этой маркой альбом Одесса (Odessa).
Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Дни одиночества (Lonely Days), два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник Лучшие вещи «Би-Джиз»: том 2 (Best of the Bee Gees: Volume 2).
Сингл На дорогу (Down the Road), отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог «Би-Джиз» вернуть популярность. Очередной альбом Основной курс (Main Course, 1975) наметил поворот от лиричного рока к ритм-энд-блюзу и входившему в моду диско. Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме Дети мира (Children of the World, 1976). Но главный их успех был впереди. По чистой случайности они получили заказ написать несколько танцевальных песен для фильма Лихорадка в субботний вечер, где главную роль должен был исполнить Джон Траволта. Спустя пять дней появились две песни, потом еще пять и еще… Сингл Глубока ли твоя любовь (How Deep Is Your Love) вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Остаюсь живым (Stain" Alive) и Ночная лихорадка (Night Fever), ставшие бестселлерами весной 1978. Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров. «Би-Джиз» стали лауреатами премии Грэмми по пяти номинациям.
В начале 1980-х годов братья занялись самостоятельными проектами, и группа фактически перестала существовать. В 1987 трио собралось для работы над новым альбомом ESP, который затерялся в «лучшей двухсотке» журнала «Биллборд».
12 января 2003 скончался Морис Гибб в одной из больниц Майами.
В 1962 братья спели на Сиднейском стадионе, «разогревая» публику перед выступлением «короля твиста» Чабби Чекера (Chubby Checker), впервые появившись под названием BEE GEES. Тогда же они начинают писать собственные песни.
В январе 1963 трио выпустило дебютную «сорокапятку» с характерным названием Three Kisses of Love («Три поцелуя любви »). За ней последовали новые синглы, попавшие в австралийские хит-парады: Claustrophobia, Peace of Mind, Wine and Women. В середине десятилетия трио было единодушно признано лучшей поп-группой Австралии.
В феврале 1967 группа вернулась в Лондон. Здесь братья включили в состав группы барабанщика Колина Питерсона (Colin Peterson) (р. 24 марта 1946, Кинеарой, Куинсленд, Австралия), а затем пригласили австралийского гитариста Винса Мелоуни (Vince Melouney) (р. 18 августа 1949, Сидней, Австралия). Летом того же года вышел их первый альбом «The Bee Gees" First». До конца десятилетия группа выпустила несколько синглов, разошедшихся миллионными тиражами: To Love Somebody, I Can"t See Nobody, Massachusetts, First of May и мегахит Words. Итог триумфа группы на английском музыкальном рынке подвел альбом «Best of Bee Gees» (1970).
Однако по мере того, как слава BEE GEES росла, между членами группы наметились разногласия: близнецы выражали несогласие с музыкальными пристрастиями старшего брата. Наконец Робин покинул группу, чтобы работать в одиночку. Трио продолжало существовать до тех пор, пока из группы не ушел Питерсон.
Размолвка братьев Гибб продолжалась недолго. Уже в 1971 трио воссоединилось, выпустило сингл Lonely Days, два новых альбома и возобновило концертную деятельность. В следующем году дела пошли еще лучше, и трио выпустило итоговый сборник «Best of the Bee Gees: Volume 2».
Сингл Down the Road, отмеченный энергичными ритм-энд-блюзовыми интонациями, выпадал из общего музыкального стиля и помог BEE GEES укрепить популярность. Очередной альбом «Main Course» (1975) наметил поворот от лиричного рока к входившему в моду диско. Многообещающую тенденцию музыканты закрепили в очередном успешном альбоме «Children Of The World» (1976). Но главный их успех был впереди.
Менеджер группы Роберт Стигвуд (Robert Stigwood) одновременно продюсировал создание фильма «Saturday Night Fever» («Лихорадка в субботний вечер»), главную роль в котором должен был исполнить Джон Траволта. Стигвуд прислал братьям Гибб срочный заказ на сочинение четырех новых танцевальных песен для фильма; они написали пять песен, а потом прибавили к ним еще две. Сингл How Deep Is Your Love вышел накануне появления фильма на экранах и тотчас взлетел на вершину хит-парада. За ним последовали синглы Stayin" Alive и Night Fever, ставшие бестселлерами весной 1978. Сам же фильм (во многом благодаря музыке BEE GEES) произвел эффект разорвавшейся бомбы, знаменуя собой приход нового стиля жизни - стиля «в ритме диско». Одноименный альбом с записями сочиненных братьями Гибб песен для кинофильма также имел грандиозный успех: было распродано 12 млн. экземпляров, а сам альбом был признан «альбомом года». Благодаря ему BEE GEES стали лауреатами премии «Грэмми» сразу по пяти номинациям.
В первой половине 1980-х гг. музыканты BEE GEES занимались в основном сочинением хитов для других исполнителей и продюсерской деятельностью. Перу братьев Гиббов принадлежат такие композиции, как Woman In Love Барбры Стрейзанд, Chain Reaction Дайаны Росс, Heartbreaker Дайонн Уорвик, Islands In The Stream дуэта Долли Партон и Кенни Роджерса. В 1984 Барри записал свой дебютный сольник «Now Voyager», а двумя годами позже под прикрытием группового псевдонима THE BUNBURYS выпустил альбом «We Are The Bunburys». С конца 1980 группа возвращается к активной творческой деятельности и вновь завоевывает хит-парады многих стран. В 1997 одновременно с выходом альбома «Still Waters» BEE GEES попали в Зал Славы Рок–н–ролла.

Bee Gees.
Рассказ о самых старых в мире детях-звездах.

Барри был самым старшим, поэтому отец обращался только к нему, даже когда речь шла о других детях. Морис считался самым надежным, поэтому отец за него никогда не волновался. А Робин был просто ненормальный. Бывало, когда они мотались с концертами по всей Австралии, Робин мог вдруг ни с того ни с сего запеть во все горло тирольские рулады. Тогда сидевший за рулем отец, не отрывая взгляда от дороги, хладнокровно отдавал приказ прекратить козлиное блеяние.
"Он-настоящий отец, какие, наверное, бывают только в Северной Англии, - говорит Морис Гибб. - Он никогда не покажет своих чувств, не скажет тебе "сынок", но от любви к нему иногда хочется разреветься".
"Для меня мнение отца очень важно до сих пор", - говорит Барри, разглаживая на коленях пятнистые джинсы "варенки".
"Никогда не сдаваться. Никогда не сдаваться. Никогда не сдаваться. Уинстон Черчилль" - листок с этой цитатой приколот булавкой к стене в студии "Би Джиз" в Майами Бич. Здесь братья из Манчестера записали свою 26-ю по счету долгоиграющую пластинку "Хай сивилизейшен", а их сингл "Сикрет лав" долгое время занимал первые места в таблице популярности.
"Отец страшно гордится нами", - говорит Морис Гибб.
Какими же милыми мальчишками были они тогда, в начале 60-х, когда жили в Австралии! На фотографиях тех лет они в белых рубашках с узенькими черными галстучками и в клетчатых жилетах, руки по-взрослому уперты в бока.
То было время, когда их отец Хью Гибб решил сделать из них "белый" вариант - знаменитого в 30-е годы трио "Милис бразерз", состоявшего из трех чернокожих братьев и распевавшего сладкие песенки типа "Куплю себе куклу" или "Прощай, маленький дрозд". То было время, когда отец перед каждым концертом до блеска чистил их ботинки, мазал бриолином и укладывал им волосы, чтобы они выглядели "культурно".
Пели они тогда в варьете, и заядлые игроки на время их выступления прекращали запихивать монеты в автоматы. "Прежде чем мы начали выступать перед молодежью, мы должны были петь для взрослых,- рассказывает Морис. - Это было неинтересно, нам хотелось стать "Битлз".
Может быть, поэтому они и стали большими "Битлз", чем сами "Битлз". Если настоящие "Битлз" исполняли не только свои вещи, то "Би Джиз" никогда не пренебрегали этим показателем таланта. И если Джон Леннон и Пол МакКартни пели как слегка повзрослевшие мальчики из хора, то голоса Барри, Мориса и Робина отличались райским звучанием и вибрировали так, будто пел сам архангел Гавриил в сопровождении херувимов и серафимов. Карьера их казалась многим тенью "Битлз", но какой величественной и могучей была эта тень! В
1967 году Морис Гибб в одном лондонском клубе впервые повстречался с Джоном, Полом, Джорджем и Ринго, и встреча эта была для него как пробуждение.
"Всего три месяца назад я носился по улицам Сиднея, читал журнал, издаваемый поклонниками "Битлз", и вдруг оказался носом к носу с ними, сидел и выпивал. Первое, что сказал мне Джон Леннон: "Как насчет виски с кокой?" А я до этого никогда в жизни не пил виски с кокой. Но я ответил: "А как же?" И с тех пор я пью только виски с кокой".
И вот через столько лет, наполненных успехами и всемирной славой, у "Битлз", как и большинства людей их профессии, начался раскол, конкуренция, ревность.
А "Би Джиз", также несвободные от некоторых сложностей в отношениях, все-таки умудрялись сохранять свою группу и свой престиж. "Это все родная кровь, иначе бы мы давно разбежались", - говорит Барри.
"Когда поют "Би Джиз", мне кажется, они плачут",- говорит Майкл Джексон, как и "Би Джиз", вечный ребенок-звезда и самый верный на сегодняшний день друг Барри Гибба в мире поп-музыки. Поначалу тексты песен "Би Джиз" напоминали выдержки из юношеских дневников, наполненных вздохами и всхлипами. Зато аранжировка с самого начала отличалась зрелостью и профессиональным мастерством.
После того, как в 1967 году они выпустили в Англии свою первую великолепную пластинку с помощью менеджера Роберта Стигвуда, "дядя Роберт" купил им самый настоящий оркестр. Лондонский симфонический с 44 музыкантами. "Когда мы написали "Массачусетс" и наш оркестр впервые исполнил его, не было сил сдержать слезы. Это было необыкновенно! Чувства переполняли нас. Мы были словно дети в магазине игрушек: хотелось все схватить и не отдавать!"
Морис сидит на светло-коричневом ковре, поджав под себя ноги, в своем доме в Майами Бич и поигрывает пультом дистанционного управления от огромного телевизора. Комната по-старомодному украшена семейными фотографиями, на стене-зеркальная картина с изображением русалки и лебедя, на полу рядом с ним - большая тряпичная собака.
"Массачусетс" был их первым и долгим успехом: за два года распроданы три миллиона долгоиграющих пластинок и 10 миллионов синглов. Никогда позже их музыка не звучала так грандиозно и зрело, как тогда, когда им было всего по 17-20 лет. Со временем их успех нарастал, как будто он впитал в себя все гормоны роста, отпущенные самим "БиДжиз", - свыше 1000 хитов, свыше 100 миллионов проданных пластинок, единственная поп-группа, шесть раз подряд занимавшая первое место в таблице популярности в США.
С тем огромным количеством денег, которые они заработали на своих лучших хитах, таких, как "Катастрофа на шахте 1941 года", "Слава", "Разбитое сердце", "Остаться живым" или "Ночная лихорадка", они могли бы скупить на корню весь магазин под названием мир. В 1975 году они переехали жить в Майами Бич - пристанище для стареющих звезд.
Там, объединив братские усилия и средства, они отгрохали на побережье океана фантастический семейный парк по соседству со знаменитым королем автомобильных гонок "Формула-1" Эмерсоном Фиттипальди и племянником короля Саудовской Аравии. Там же у них высококлассные моторные лодки, автомобили "порше" и "роллс-ройсы", персидские ковры, редкостной породы японские собачки, а еще устрашающего вида спутниковые антенны "Гэлаксиб", принимающие передачи из Австралии, бассейны, спортивные сооружения.
Ну, а папа с мамой перебрались в мечту своей голодной юности Лас-Вегас и поселились там в сердечной близости от идола молодых своих лет-Дональда Миллза, единственного из оставшихся в живых братьев из трио "Миллз бразерз". Отца, создателя "Би Джиз", заменили другие: менеджер Роберт Стигвуд добыл братьям славу, а продюсер Ариф Мэрдин добился от Барри его знаменитого фальцета.
Теперь это для Барри вчерашний день. Но до сих пор в нем сидят его ученические годы, которые, видит Бог, были далеко не всегда счастливыми. Он вспоминает, как отец стоял всегда где-нибудь в заднем ряду с железобетонным выражением лица, которое означало приказ:
"Улыбаться! Если вы несчастны, публика не должна это чувствовать, она должна быть счастлива на концерте!" "Отец всегда был отличным профессионалом!" - с восхищением говорит Морис.
Быть счастливым... А ведь все было не так просто, папа. В 70-е годы, когда успехи пошли на спад и "Би Джиз" выступали в захолустных ночных клубах Северной Англии, прчшлось искать "поддержку" покрепче, чем родной отец. Барри увлекался марихуаной, Робин успокаивал себя транквилизаторами, а Морис - водкой. Барри и Робин ввязались в бессмысленные профессиональные скандалы с Морисом, обвиняя его в предательстве, появились фракции, коалиции, но в конце 70-Х все это прекратилось, и братья собрались снова.
"Сегодня нет никаких ссор и борьбы нет враждебности. Все братья на свете когда-нибудь ссорятся, и, как ни странно, борьба между братьями проходит более ожесточенно, чем у других людей", - говорит Барри.
Тем не менее отношения между ними довольно сложные. Морис и Робин, родившиеся в 1949 году,-близнецы, так сказать, прирожденные союзники. Может быть, поэтому Барри, родившийся в 1947 году, всегда чувствовал себя одиноким, но потом в 1958 году появился на свет Энди, как две капли воды похожий на Барри. Энди всегда хотелось быть в "Би Джиз" вместе с братьями, но те не пускали его, и он, как молодой нервный жеребенок, заметался по жизни: сначала споткнулся о несчастливую любовь к известной актрисе, исполнительнице главной роли в сериале "Даллас" - Виктории Принсипал, а потом о неудачную карьеру певца-солиста. Все это вместе с привязанностью к алкоголю и наркотикам привело его к гибели. Энди Гиббу исполнилось 30 лет, а через 5 дней он умер.
Для отца смерть Энди была жизненной катастрофой, но они с матерью так до конца и не поняли, что же с ним произошло.
Отец не дрогнул и после смерти Энди. Он оставался старым, добрым, ворчливым, сделанным из камня североанглийским отцом и учителем. И только на концерте в Нью-Йорке, когда отец, как всегда, находился среди публики и "Би Джиз" запели чудесную грустную "Холидэй", а Морис взял берущий за душу аккорд на органе, и тут как раз разразился страшный ливень, старый Гибб, чувствуя себя полностью прикрытым, дал волю слезам. Ливень вскоре прекратился, а лицо отца все еще было мокро то ли от слез, то ли от дождя. После выступления он проскрипел: "Вы были великолепны, ребята. Да и публика сегодня подобралась что надо. Так ведь?"
В течение всей своей карьеры "Би Джиз" только что не со стетоскопом прослушивали свою публику, чтобы предугадать запросы поклонников. Со временем они превратились в типичную группу детей-звезд, которая обычно пользуется популярностью или у слишком юных, или у слишком старых зрителей. "Меня очень любят совсем молодые девушки, но есть и много поклонниц в возрасте моей матери", - говорит Барри.
На улице перед студией Барри Гибба опять поджидает Кэти со своей фотокамерой. С 1974 года, когда она впервые увидела "Би Джиз", Кэти собрала 20 альбомов с их фотографиями. И вот уже затянутый в "джинсу" Барри подбирается, расправляет бороду ("Улыбаться и казаться счастливым!" - сигналит отец из Лас-Вегаса), неуклюже, но послушно усаживается на скамейку и принимает позу для фотографии. Он все никак не усядется, не знает, куда девать ноги, но Кэти с благодарностью снимает, снимает и снимает его.
"Би Джиз" никогда не уставали интересоваться своей популярностью у публики. "Я не старался узнать, сколько я заработал за концерт. Мне всегда хотелось, чтобы меня любили зрители, - признается Морис - "Битлз" ведь тоже сочиняли песни, чтобы понравиться каждому, а не только какой-то одной определенной группе людей".
Когда с 1971 по 1975 год никто больше не хотел покупать пластинки "Би Джиз", они занялись тщательным изучением рынка, чтобы отвоевать утерянную популярность. "Эти наши длинные, нескончаемые баллады... Я думаю, мы переборщили с ними. Нам-то они нравились, но они были не то, что хотела публика". Они решили заменить отживший свое рецепт и добавили фанк и соул в духе фирмы "Мотаун", и очень удивились, когда в конце 70-х годов из этого родился стиль "диско".
Можно ли не любить детей-звезд? Оказывается, можно. После выступления "Би Джиз" в шоу "Загадай желание" в 1970 году, читатель "Бильд" написал в свою газету: "Отвратительно!" При этом "Би Джиз" не давали ни малейшего повода к тому, чтобы в них видели типичных буйных представителей рок-н-ролла. "Мы никогда не позволяли себе что-нибудь вроде вышвыривания телевизоров из окон или чего-то подобного, - говорит Барри. - У нас просто не было на это сил, и, кроме того, это дорого".
Однако во втором своем доме, в Англии, в старом, построенном восемь веков назад монастыре, не очень крепкому здоровьем Робину обходится совсем недешево окружать себя и свою играющую на арфе, рисующую и слегка пописывающую жену Двину антиквариатом из времен Тюдоров.
В былые же времена Робин, наоборот, отличался, экстравагантностью. Его высветленные, асимметрично перевязанные волосы, черная кожаная куртка создавали образ "молодого разгневанного человека".
"Мне нравится одеваться необычно, и мне всегда нравились серьги, - потом он вспоминает о своих обязательствах перед группой и добавляет: - Мне кажется, это идет на пользу имиджу всей группы".
Фантастический успех "Би Джиз" принесли пять песен, специально написанных для фильма "Лихорадка субботнего вечера", в котором Джон Травольта вовсю прославлял эротически-хвастливое поколение "диско". Это было в 1970 году, и тогда "Би Джиз" были одеты в джинсы и майки. Морис просто ненавидел модные во времена "диско" белые брюки, в которых все выглядели, как матросы: "В них даже танцевать неудобно!" И вдруг они становятся диско-группой номер один! Ни друзья, ни враги стиля "диско" до сих пор не могут простить им этого.
После их второго возрождения они полностью изменили сценографию своего представления и перешли к яркому, сверкающему, управляемому с помощью компьютеров зрелищу. Чтобы отгадать, что нужно людям, надо дать им послушать то, что они нигде не услышат.
Вообще же вечные дети-звезды живут тем, что находят в своем "ящике для игрушек" и что заменяет им реальную жизнь. Барри всегда верил в сверхъестественные силы, прежде чем познал настоящую жизнь. В течение многих лет его тайным другом был воображаемый лев. Позже он вычислял для родителей жены выигрышные лотерейные номера. А в Майами ему однажды явился НЛО, и был он серебристый, с красным зубцом. Он подрожал немного на весу в воздухе, да и пропал за горизонтом.
Морис пережил какое-то необъяснимое теплое чувство, когда осветилась комната захоронений Большой Пирамиды. Робин все ждет пришествия доброго духа в своем монастыре. Жена его как-то заметила, что чаша для святой воды за ночь наполнилась водой и землей, а их садовник слышал, как кто-то невидимый заводил ночью в гостиной большие напольные часы.
А однажды, когда они все вместе работали над новой пластинкой в студии звукозаписи, вдруг сдвинулся с места стул и открылась дверь. "Это был дух нашего Энди, и это значит, что он доволен, - говорит Морис, - Похоронен он в Лос-Анджелесе, но дух его с нами".
Вот семья почти что и в сборе. В предстоящее турне по Европе, наверное, отправится и отец и будет, как всегда, во время гастролей с железной непреклонностью командовать освещением сцены. Может быть, тогда он улыбнется.

Дискография:

Bee Gees 1st (1967)
Horizontal (1968)
Idea (1968)
Odessa (1969)
Best of Bee Gees (1969)
Cucumber Castle (1970)
2 Years On (1970)
Trafalgar (1971)
To Whom It May Concern (1972)
Life In a Tin Can (1973)
A Kick In The Head Is Worth Eight In The Pants (1973)
Best of Bee Gees Volume 2 (1973)
Mr. Natural (1974)
Main Course (1975)
Children of the World (1976)
Saturday Night Fever (1977)
Spirits Having Flown (1979)
Bee Gees Greatest (1979)
Living Eyes (1981)
Staying Alive (soundtrack) (1983)
E.S.P. (1987)
One (1989)
Tales from the Brothers Gibb (1990)
High Civilization (1991)
Size Isn"t Everything (1993)
Still Waters (1997)
One Night Only (1997)
This Is Where I Came In (2001)
Their Greatest Hits: The Record (2001)
Number Ones (2004)
Bee Gees Love Songs (2005)

В России группа Bee Gees пользуется гораздо меньшей известностью, чем в западных странах. Как рок-музыканты они оказались в тени великих the Beatles, как диско-группу в СССР их затмила Абба. И хотя многие песни этой великолепной группы «на слуху» у российской публики, иногда она даже не знает, кто автор этих известных композиций.

Между тем, по количеству проданных дисков, группа «Би Джиз» входит в пятерку самых популярных музыкантов (в компании с «Битлз», Майклом Джексоном, Элвисом Пресли и Полом Маккартни).

Братья Гибб появились на свет в семье бедных музыкантов с острова Мэн. У родителей уже была дочь Лесли, когда в сентябре 1946 родился старший сын — Барри. Спустя три года, в декабре 1949 появились на свет близнецы - Робин и Морис. Затем в 1958 году семья пополнилась и младшеньким Энди. Средств катастрофически не хватало, и родители приняли решение - ехать в Австралию в поисках лучшей доли. Большой семье Гиббов пришлось трудно и там, но, несмотря на это, в доме всегда царила любовь и согласие. Робин вспоминал впоследствии, как он с братом решил сделать приятное матери и подарил ей цветы, …украденные с кладбища.

Братья начали выступать в кинотеатрах между сеансами еще в 1955 году. Так как они очень смущались, то сначала пели под фонограмму, и лишь затем запели своими голосами. Переехав в Австралию, они продолжили выступления, незатейливо назвав свою группу Brothers Gibb, впоследствии переименовав ее по первым буквам в Bee Gees.

К этому времени 12-летний Барри уже сам сочинял песни. В 1959 году семейный ансамбль впервые появился на местном телевидении, а в начале 60-х приобрел некоторую известность на австралийском континенте. Но местная слава Bee Gees уже не устраивала. Они решили ехать на свою историческую родину и добиться успеха в Великобритании, несмотря на то, что как раз в эти годы там царили Битлз.

В карьере любого музыканта очень важно найти своего продюсера. И здесь братьям Гибб несказанно повезло. Перед отъездом они решились послать свои записи не кому-нибудь, а продюсеру Beatles, самому Брайану Эпстайну . Неизвестно, как он отреагировал на записи малоизвестной австралийской группы, а вот его помощник Роберт Стигвуд оценил их в полной мере. Братья произвели на него впечатление и как авторы песен, и как исполнители. Он отметил творческую индивидуальность каждого — харизму Барри, необычный высокий вокал Робина и скромное обаяние Мориса, которого иногда сравнивали с Ринго Старом.

Продюсер преобразовал семейное трио в квинтет, добавив гитариста Винса Милуни и ударника Колина Питерсона. В этом составе группа записала свой первый сингл в Великобритании — балладу «New York Mining Disaster 1941 ». Мелодизм этой композиции, гармоничное слияние голосов, все, сочетание акустических и электронных инструментов, все, чем прославились впоследствии и другие хиты Bee Gees, есть уже в этой записи, вошедшей в ТОП 20.

Огромный успех имела и следующая композиция «To love somebody ». Но рекорд поставила появившаяся в 1967 г. композиция «Massachusets », которая заняла первое место в британском чарте, и продержалась в нем 17 недель. До сих пор эта песня является неофициальным гимном одноименного штата. В 60-е годы вышло несколько альбомов группы, самым известным из которых стал «Odessa ». В это время молодые музыканты купались в лучах славы. Они гостили у великого Элвиса, Маккартни подарил им свою гитару, в прессе их открыто сравнивали с Битлз.

В 1971 году вышел альбом «Trafalgar » ставший золотым и платиновым. Но следующие альбомы успеха не имели. К тому же братья периодически ссорились и расставались. Критика решила, что совместная карьера Bee Gees закончилась. В 1974 г. группа стала работать с новым продюсером - Арифом Мардина. Именно он предложил Барри спеть фальцетом, который стал таким же фирменным отличием этой группы, как мелодичность и запоминаемость их песен.

В 1976 г. Роберт Стигвуд подписал контракт на саундтрек к фильму «Лихорадка субботнего вечера». Трудно сказать однозначно, что обеспечило успех этому фильму - актерская игра и танцы Джона Траволты, положившая начало его звездной карьеры, или зажигательные композиции Би Джиз Stayin" Alive, How Deep is your Love? - после которых группа приобрела статус королей диско. Альбом с музыкой к этому фильму стал одним из самых звездных в истории мировой музыки, он 14 раз становился золотым и платиновым, и сумел продержаться на первом месте 24 недели.

В 70-е начал музыкальную карьеру и младший брат Энди Гибб. (Кстати, единственная сестра Гибб исполняла обязанности менеджера и пресс-секретаря группы). Энди никогда не входил в Bee Gees, но сольная карьера его была весьма успешна.

В 80-е годы братья почти перестали выступать, занимаясь сочинением песен и продюсерской деятельность. Барри написал и выпустил альбом Барбры Стрейзанд «Guilty », который стал самым успешным в творчестве певицы. Пользующийся известностью дуэт The Osmonds продюсировал Морис. Совместно братья написали и спродюсировали ритм-н-блюзовый диск Дайаны Росс «Eaten Alive».

Bee Gees также выпустили несколько своих альбомов, но сами поняли их неудачу и решили на некоторое время воздержаться от новых записей.

Трагедией стала для них смерть 30-летнего Энди, последовавшая в результате злоупотребления наркотиками в 1988 г. Братья вновь почувствовали себя одной семьей и выпустили в память о покойном Энди пластинку «One». Более того, после десятилетнего перерыва Bee Gees вновь отправились в мировые гастроли.

В середине 90-х группа наконец-то стала пожинать заслуженную славу. На их головы обрушились всевозможные звания и премии, в их числе и наивысшая награда — внесение в зал славы рок-н-ролла в Кливленде. Братья вновь объехали с мировым турне многие страны, посетив и родную Австралию. Публика с восторгом принимала певцов, слушатели наполняли стадионы. С концерта, данного в Лос-Вегасе, был записан диск «One Night Only» , который стал платиновым в нескольких странах.

Любовь к этой группе иногда принимала и забавные формы. В 2000 году на экраны вышел культовый сериал в жанре фэнтези «Десятое королевство», персонажи которого братья-тролли стали фанатами Bee Gees, услышав их композиции.

Огромной невосполнимой потерей стала смерть Мориса, последовавшая после тяжелой операции 14 января 2004 года.

В 2005 осиротевший Робин посетил Россию, где дал концерт в Кремлевском зале. Он отметил теплый прием публики, и пожалел, что не приехал к нам раньше в полном составе группы.

В 2008 г. интерес российских меломанов вызвал совместный проект Робина Гибба с Валерией, причем больший интерес вызвали не творческие намерения музыкантов, а причины этого альянса. Тем не менее, дуэт российской певицы и легендарного Гибба прозвучал вполне достойно. Валерия очень старалась соответствовать стилю Робина, который отметил в ней сильную энергетику. Однако их планировавшиеся совместные гастроли были отменены, и о дальнейших проектах больше не сообщалось.

Уже в самом конце прошлого года в пресс появилась информация об очередном объединении оставшихся в живых братьев - Барри и Робина. Жаль только, лет им уже немало. Но кто знает, Гиббы часто удивляли публику.

Как говорят, дважды одно и то же впечатление создать невозможно. Однако британская группа Би Джиз (BeeGees) полностью опровергла это мнение. Ведь, достигнув славы, парни на некоторое время «залегли на дно» шоу-бизнеса, чтобы опять вернутся за новой дозой любви публики. За время своего существования коллектив продал больше ста миллионов копий пластинок. Это делает его одной из самых успешных групп в истории современной музыки.

Группу BeeGees создали трое братьев Гибб. Лидером и вокалистом стал старший - Барри. А, вот, близнецы Робин и Морис были вторым вокалистом и клавишником-гитаристом соответственно.

Еще в раннем детстве братья подолгу любили слушать отца, который играл в местной рок-н-ролльной группе и таким образом приучал своих детей к музыке. Как следует, из дальнейшей биографии участников Би Джиз его старания увенчались успехом и уже через несколько лет, с 1955 года дети вместе с отцом играли на одной сцене.

После эмиграции в 1958 году в Австралию, ребята создают уже свой музыкальный коллектив Би Джиз (по аббревиатуре BrothersGibb). Для начала они играли на сценах клубов Брисбэйна, и вначале их не воспринимали серьезно. И действительно, если посмотреть на фото Би Джиз тех времен мы видим довольно забавную картину, ребята выглядели как не оперившиеся птенцы, уже не подростки, но еще и не мужчины. И, тем не менее, уже тогда начинала проявляться яркая индивидуальность каждого участника группы Би Джиз. Несомненная харизма и внешняя привлекательность Барри выгодно дополнял Робин, с его чуть дрожащим голосом и обаянием. Третий брат — Морис не обладал какими-то выдающимися способностями ни внешними, ни голосовыми, он все же стал незаменимым участником группы, как и его братья. Эти и другие способности трио позволили создать свой образ, такой неповторимый и обожаемый миллионами поклонников на протяжении десятилетий.

Прожив восемь лет в Австралии, в 1966 году семья Гиббов снова вернулись в старую добрую Англию, где и началась музыкальная карьера Би Джиз. Их первый альбом, который оформил Клаус Вурман, вышел в 67-м. С тех пор парни стали очень знаменитыми среди любителей психоделического попа. А ведь, именно в то время этот стиль был популярным среди общин хиппи. Фотографии Би Джиз украшают стены их поклонников. Так что, музыканты BeeGees завоевали любовь тысячи молодых европейцев. Их композиции Holiday, TurnOfTheCentury, ToLoveSomebody и другие стали настоящими хитами, а пластинки продавались с неимоверной скоростью. Тем не менее, с приходом 70-х альбомы BeeGees перестали интересовать публику.

Вторая волна славы началась, когда музыканты неожиданно отошли от психодела и начали исполнять диско. В 1977-м вышел фильм «Лихорадка субботнего вечера», в котором прозвучала композиция Stayin’ Alive. Уже через некоторое время она попала на лидирующие строчки многих хит-парадов, что вновь напомнило миру о BeeGees. И снова многочисленные статьи о Би Джиз наперебой расхваливают и воспевают их талант.

Именно эта песня стала музыкальной квинтэссенцией всей диско-культуры. К тому же, медики считают, что этот сингл является идеальным аккомпанементом для непрямого массажа сердца. Ритм песни — 103 удара в минуту, а при сердечно-лёгочной реанимации нужно около 100 раз в минуту надавливать на грудную клетку.

С приходом 80-х диско стали понемногу забывать и исполнители Би Джиз начали играть рок. До 2003 года они еще выпустили несколько альбомов, но в связи со смертью Мориса, прекратили свое существование. Потом, конечно, появилась информация о группе Би Джиз, что они снова возродятся, но Барри и Робин посчитали, что лучше остаться легендами «того» времени, нежели пытаться снова добиться популярности.

И, к сожалению, на данный момент это становиться невозможным, так как в прошлом 2012 году от рака скончался второй брат - Робин, практически до самой смерти он работал, несмотря на тяжелое состояние здоровья.

Несомненно, музыкальное трио Би Джиз сделали большой вклад в развитие мировой музыкальной индустрии. За это их наградили не только звездой на аллее славы в Голливуде, а и любовью миллионов. Они остались самыми яркими представителями сумасшедших 80-х годов.

В 2005 году в России выходит книга «Полная биография TheBeeGees». «Рассказы о Братьях Гибб», ее авторы БильеМ., Кук Г. И Хьюз Э., в ней описаны личная жизнь участников Би Джиз , неизвестные факты из их жизни, различные курьезные случаи, которые поклонники группы оценят по достоинству.

Дискография Би Джиз рекордна по своему количеству и насчитывает более 60 альбомов, в том числе и сольных, которые выпускали каждый из братьев, многочисленные композиции к кинофильмам, и просто очень много хорошей музыки. За эту музыку трио не единожды награждали различными престижными премиями, были посвящены в свое время в «Зал славы рок-н-ролла».

В ночь на 21 мая в лондонской клинике на 63-м году жизни от рака скончался – один из основателей группы Bee Gees, британский певец и композитор Робин Гибб.

Конец прошлого года принес Робину Гиббу неприятную весть: во время диагностики был обнаружен рак печени и кишечника. Удаление опухоли, курсы интенсивной химеотерапии – казалось даже, что Робин идет на поправку, но 14 апреля он впал в кому. Усугубил ситуацию тот факт, что Гибб заболел пневмонией. Кроме того, врачи высказали предположение, что, возможно, в организме певца есть другая опухоль. Донна Саммер . Семья Гибб тоже понесла свои потери. В 2003 году скончался Морис, брат-близнец Робина Гибба. В 1988 году младший из братьев Энди, который начал сольную карьеру, умер от сердечного приступа в возрасте 30 лет. Братья Гибб являются создателями группы Bee Gees, которая состояла из двух вокалистов Робина и Барри и гитариста-клавишника Мориса Гибба. Близнецы Робин и Морис родились 22 декабря 1949 года, а Барри Гибб – 1 сентября 1946 года.


Пик славы группы Bee Gees пришелся на 70-е годы двадцатого века. Семь музыкальных премий «Грэмми» получили братья Гибб. Кроме всего прочего, они прославились и как авторы песен для Селин Дион , Барбары Стрейзанд и Дайаны Росс, а не только как исполнители. Последний альбом группа записала в 2001 году. В конце 2009 года Робин и Барри объявили о возрождении Bee Gees, но болезнь Робина помешала творчеству.


Поклонники группы пишут о жизни и смерти Робина Гибба в Интернете: «Жаль великого музыканта, писавшего великолепную музыку! Она переживет его надолго. Как сказал сам Робин, чтобы писать ее ему было нужно две ноты. Одна Ля, а другая не Ля» (Павел), «…вечная музыка нашей юности и любви…» (Надежда), «Скорблю… сердце разрывается от боли…» (Елена), «Bee Gees создали много хитов, которые великолепно слушаются и сегодня. Неповторимый колорит и мелодичность музыки, а особенно вокал солистов будут еще долго радовать поклонников. Staying alive!!!» (прохожий).


Редакция сайт скорбит вместе во всем миром о смерти великого музыканта.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные