Профессия актриса. Профессия актриса Как стать известной актрисой

Выбирая профессию актрисы, будьте готовы к тому, что вам потребуется много работать. И начнется это с самого начала – с подготовки поступления в высшее театральное училище.

Прежде чем подавать документы и проходить конкурсный отбор, проанализируйте свою артистическую состоятельность. А именно: есть у вас хотя бы зачатки актерских навыков, была ли возможность выходить ранее на сцену, хорошо ли вы себе представляете – что такое актерское ремесло. Если вы считаете, что у вас есть опыт, вы владеете азами актерской профессии и обладаете хорошими данными и талантом – подавайте документы.

Следующий этап – выберите театральный ВУЗ. Это просто. Выберите город, в котором вы хотите учиться и подайте документы во все театральные ВУЗы этого города. Таким образом, у вас будет намного больше шансов пройти до конца отборочные туры, конкурс и поступить.

Предварительно побывайте на кафедрах этих учебных учреждений, получите информацию о процедуре приемных экзаменов, поговорите с педагогами, проконсультируйтесь у них о нюансах прохождения туров. Ведите себя корректно, постарайтесь запомниться и понравиться преподавателям.

Для того чтобы иметь возможность подать документы в экзаменационную комиссию абитуриент должен пройти прослушивание, состоящее из трех туров.

На первом туре потребуется наизусть прочитать стихотворение, басню и отрывок прозы. На втором вас могут попросить спеть и проверить пластику. На третьем – прослушают обязательную конкурсную программу. В разных ВУЗах свои предпочтения, поэтому заранее поинтересуйтесь – что входит в прослушивание в каждом конкретном учебном заведении.

О датах и времени прослушиваний вам нужно узнать в приемной комиссии. В назначенный день вам потребуется записаться в список желающих пройти прослушивание. Постарайтесь и обуться удобно – вам потребуется провести в ВУЗе много времени.

Во время прослушивания мастер курса или другие педагоги зададут вам несколько вопросов – это обычная практика. Постарайтесь успокоиться, взять себя в руки и уже с первых минут произвести хорошее впечатление на приемную комиссию.

После краткого представления себя прочтите свою программу. Если вы не видите на лицах педагогов восхищения вашим талантом и восторга от услышанного – не расстраивайтесь. Это для вас прослушивание – во многом судьбоносное мероприятие, а для этих людей – обычная рутинная работа. После окончания программы вежливо попрощайтесь и выйдите из аудитории.

Допустим, все три предварительных тура вы прошли – наступил черед экзамена, на котором вы покажете обязательную программу. Это самый строгий и напряженный экзамен. Случается, что приемная комиссия заседает до глубокой ночи. Если все сложилось хорошо, и вы успешно прошли экзамен – вам останется пройти коллоквиум и написать сочинение.

На коллоквиуме постарайтесь проявить себя эрудированным человеком, любящим свою будущую профессию, знающим историю театрального искусства и блестящих представителей этой профессии. С сочинением все понятно и так.

В случае прохождения всех туров прослушивания и основных экзаменов, двери театрального ВУЗа гостеприимно распахнутся перед вами, и начнется следующий этап в покорении актерского Олимпа – учеба и овладение профессией актрисы.

Несколько полезных советов.

Начните процесс подготовки к экзаменам не менее чем за год. Подготовьте на каждую позицию несколько вариантов: три басни, три стихотворения, три отрывка из прозы. Во время прослушивания вас могут попросить прочесть еще что-нибудь, и к этому нужно быть готовой.

Не стоит выбирать для прочтения шедевры не подходящие вам ни по возрасту, ни по опыту. Довольно смешно молодая девушка, читающая трагический монолог умудренной жизнью немолодой женщины. Возьмите материал, который будет вам подходить по возрасту и жизненному опыту, который вы сможете понять и донести до зрителя.

Не читайте отрывки длинной две-три страницы, вас никто не будет дослушивать до конца. Выберите и не очень длинный отрывок, в котором вы сможете себя проявить, и в то же время не успеете утомить комиссию.

Ведите себя естественно, не нужно демонстрировать преувеличенных эмоций, закатывать глаза, ломать руки и говорить неестественным голосом.

Также не стоит демонстрировать свои ноги вплоть до уровня, откуда они собственно растут. Для девушек на экзаменах обязательна, но она должна быть вполне корректной до колен и приличного фасона. Также не увлекайтесь чрезмерным количеством косметики.

Подготовку к вступительным экзаменам лучше вести с репетитором, у которого есть опыт работы в театре. Лучше всего, если это будет преподаватель театрального ВУЗа. Но на экзаменах, ни в коем случае не говорите о том, что вы занимались с профессиональным преподавателем. Также вы можете пойти на подготовительные курсы непосредственно при ВУЗе.

По поводу подготовки к экзаменам в театральный ВУЗ можно рассуждать долго. Но есть одно условие, которое обязательно должно соблюдаться, если вы серьезно настроены получить профессию актрисы: вы должны любить театр всей душой и сердцем, быть готовой посвятить этому искусству всю свою жизнь.

Если вы спросите опытных актеров, в чем секрет их успеха, каждый из них расскажет свою историю. Но в конечном счете, есть всего 2 способа стать актером: оказаться в нужное время в нужном месте или идти к профессии через обучение и многолетний труд.

Как стать актером без образования

Самый «правильный» путь к актерской карьере – театральное училище, вуз, бесчисленные курсы и мастер-классы. Но примеры актеров без образования только лишний раз подтверждают, что можно миновать многолетнюю подготовку.

Если вы чувствуете в себе или своем ребенке талант, который пока что не заметили режиссеры,

заставьте их обратить на себя внимание.

  • Начните ходить на кастинги ,
  • чаще появляться в богемных кругах,
  • приучите вести себя видеоблог ,
  • любыми способами проявляйте себя как творческую личность.

Как дети становятся актерами

Маленькие актеры без образования чувствуют себя достаточно раскованно и с готовностью показывают свой талант, когда это необходимо (и когда нет такой необходимости – тоже). Если вы чувствуете, что ваше юное дарование – будущий Андрей Миронов или Людмила Гурченко ,

постарайтесь направить его шалости в актерское русло.

Как стать актером фильма

Даже имея огромный талант, на кастингах вам может чего-то не хватать. Внешность сейчас котируется любая, а вот без четкой дикции и хорошо поставленного голоса не обойтись.

Для актера важно иметь хорошо развитую память, уметь анализировать и интерпретировать, быть эрудитом. Кроме того, необходима самодисциплина и знание норм этикета. И самое важное: актер должен быть настоящим бойцом – сколько часов репетиций и сколько десятков дублей вы готовы пережить, чтобы зритель увидел идеальную картину?

Утвердившись в желании стать актером, определитесь, чем именно вы хотите заниматься. Этот этап играет решающую роль для вашей карьеры, так как правильное направление задает тон вашей будущей подготовки.

Чтобы стать звездой экранов, нужно, чтобы фильмы выходили в широкий прокат.

  • Если вы живете на самой крайней точке Северного полюса, самое время перебраться в крупные города, в которых есть киностудии (Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Владивосток, Нижний Новгород и др.).
  • Как только вы убедитесь, что в вашем городе есть киностудия, начинайте брать ее штурмом.
  • Попробуйте сняться в массовке: критерии подбора актеров достаточно низкие, и вы без труда получите роль. К тому же, это хороший старт для сбора портфолио. Не отказывайтесь даже от самых мелких ролей – они дают возможность вашему лицу «засветиться».

Как стать актером театра

Чтобы быть актером театра, вы должны научиться гиперболизировать все эмоции – целых 2 часа постановки и всего 10 участников представления, которые должны держать публику в тонусе без спецэффектов.

Игра в театре намного сложнее, ведь здесь нет возможности переиграть дубль или сменить ракурс – все «ляпы» тут же будут видны зрителю.

  • Поработайте над техникой с профессиональным педагогом по сценической речи и актерскому мастерству.
  • Запишитесь на самодеятельность.
  • Но будьте готовы к тому, что пройдет много лет, прежде чем вы получите большую роль.

Как стать актером дубляжа и озвучки

Актерам дубляжа и озвучки приходится ничуть не слаще, ведь они «дарят» свой голос другим людям или персонажам. Им не просто приходится вжиться в роль, но и передать своим голосовым аппаратом особенности речи актера на экране.

  • Чтобы подготовиться к такой работе, репетируйте дубляж диалогов.
  • Включите фильм и постарайтесь синхронизировать свою речь с движением рта персонажа или актера.
  • Записывайте свой голос на диктофон – так вы сможете отследить все ошибки и недочеты своей игры.

Как стать известным актером

Даже будучи талантливым и трудолюбивым человеком, не каждый может стать известным актером. Чтобы добиться популярности, нужно точно соответствовать потребностям современного общества внешностью, характером, интересами и ролями.

Что отличает хорошего актёра от плохого? Есть такое известное выражение Т. Эдисона, ставшее крылатым: «Гений - это 1 % вдохновения и 99 % старания», и не менее известная его вариация: «Гений - это 1 % таланта и 99 % тяжелой работы». В соответствии с системой Станиславского , обучение также начинается с долгой и кропотливой работы над собой. Она состоит, во-первых, из развития профессиональных актёрских качеств, во-вторых, из тренировки умения использовать специальные приёмы сценической игры. Первый блок будет рассмотрен в этом уроке, второй - в следующем.

Определение качеств, которыми должен обладать актёр

Качества актера - это личностные характеристики человека, в комплексе обеспечивающие возможность успешно играть различные роли.

В отличие от конкретных умений, например, способности вовремя засмеяться или показать удивление, профессиональные качества объединяют в себе целый комплекс умений и способностей, из-за чего невозможно в одном занятии подробно рассмотреть каждое качество. Поэтому в данном уроке будут описаны общие черты того, какими качествами и навыками должен обладать хороший актёр. Кроме того, артисту сцены необходимо не только иметь определённый набор личностных и профессиональных характеристик, но и постоянно, ежедневно работать над собой, совершенствуя своё мастерство. Поэтому для каждого качества приведены рекомендации и упражнения по его тренировке и развитию. Рассмотрены они будут в соответствии со структурой, его последователями и учениками:

Первая группа «Качества любого хорошего актёра» - это те умения, которые необходимы любому человеку для применения актёрского мастерства в жизни вне зависимости от того планирует ли он использовать их для игры в театре или съёмках в фильме, или же просто хочет выглядеть правдоподобно, объясняя своё часовое опоздание на работу. В отношении данных характеристик можно смело применять «необходимый минимум» - это то, что должен знать и уметь каждый.

Вторая группа «Профессиональные качества» необходима в большей степени профессионалам, тем, для кого актёрское мастерство - ремесло. Эти качества связаны с работой на сцене, взаимодействием с актёрами, зрителями и многими другими важными составляющими актёрской деятельности.

Качества любого хорошего актёра

Развитое внимание

Любой человек делает свою работу лучше, если его ничего не отвлекает, а только на предмете текущего занятия. Не исключение и актёры, для которых жизнь на сцене невозможна без способности к наблюдательности, умения переключать и фокусировать внимание в рамках сценической среды.

В связи с этим одной из основ внутренней техники актёра является - избирательная направленность восприятия во время представления. Многие наши читатели, знакомые с , возможно, заметят, что при определённом уровне подготовки умение концентрироваться становится произвольным. Это действительно так, но в случае с искусством актёрского перевоплощения всё обстоит значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в быту наше внимание движимо безусловными рефлексами, другими словами - инстинктивно. Во время разговора мы никогда не задумываемся над тем, как стоять или сидеть, как управлять голосом и т.д. Но для артиста это имеет значение, ведь он в настоящей сценической среде должен уделять внимание всем аспектам игры - речи, жестам, мимике, позе, суфлёру, и при смене событий менять и направленность своего восприятия.

Достичь успеха в плане развития этого качества актёру помогут следующие рекомендации:

  1. Не старайтесь держать во внимании слишком много деталей. Это приводит к так называемым актёрским зажимам: непроизвольным действиям на сцене, которые выдают вашу неуверенность. Помните, что для внимания любого человека работает правило « ».
  2. Внимание и краткосрочная память являются навыками, которыми можно целенаправленно управлять, используя, к примеру, игровые приёмы. Как это сделать, читайте в специальном уроке « » на нашем сайте.
  3. Внимание очень сильно зависит от текущего и физического состояния человека, например, насколько он выспался, не тревожат ли его сегодня личные проблемы. Старайтесь всегда выступать в хорошем расположении духа. С этой целью можно использовать йогу и .

Также К. С. Станиславский считал, что процесс совершенствования навыка должен быть постоянным: «Наблюдая за жизнью, артист должен смотреть вокруг себя не как рассеянный обыватель и не как холодный статистик, которому нужна только фактическая и цифровая точность собираемых сведений. Артисту нужно проникнуть в суть наблюдаемого, внимательно изучать предлагаемые жизнью обстоятельства и поступки людей, понять склад души, характер того, кто совершает эти поступки». Кроме того, для обучения сценическому вниманию создан комплекс специальных упражнений:

Упражнение 1. Возьмите незнакомую картину, посмотрите на неё внимательно в течение 5 секунд, а затем постарайтесь вспомнить все детали. В дальнейшем берите большие полотна со сложными рисунками.

Упражнение 2. Возьмите в каждую руку по карандашу и начинайте одновременно рисовать: правой - круг, левой - треугольник. Важно заканчивать обе фигуры в один момент. Также можно писать разные цифры или буквы.

Детальнее о сценическом внимании, этапах изучения этого актёрского навыка читайте в нашего блога. Больше полезных упражнений для его развития можно .

Ораторские способности

«Мы ненавидим театральность в театре, но любим сценичное на сцене… голос должен петь в разговоре и в стихах, звучать по-скрипичному, а не стучать словами, как горох о доску» , - писал К. С. Станиславский. Умение , произносить речи, которые давно стали риторики (а таких немало в драматургии) - важное качество не только для или университетских лекторов. Одну и ту же речь можно произнести так, что все уснут, или наоборот будут ловить каждое слово. Многое зависит от оратора, поэтому каждому начинающему актёру важно развивать свою сценическую речь .

Также следует уделять внимание и развитию своего голоса, его звучания. Для этого нужно выполнять комплекс упражнений на постановку дыхания, артикуляцию, тональность, дикцию. Вот некоторые из них:

Упражнение 1. Развитие дыхания. Исходное положение: стоя, руки от плеча до локтя в горизонтальном положении (параллельно полу). От локтя вниз (предплечья и кисти) - висят вертикально. Вдох через живот, на выдохе выговариваем звук «п» и делаем круговое движение предплечьями и кистями, плечо остается зафиксированным. На следующий выдох делаем 2 круговых оборота, потом 3 и так до 6. Затем уменьшаем скорость с 6 до 1.

Упражнение 2. Дикция. Постарайтесь воспроизвести звук забивания гвоздя в стену, лошадиного топота по асфальту, спуска тетивы лука. У вас должен получится не банальный «цок», а что-то по образцу «свсы», «тзцу», «взси», другими словами - расчленяйте действие на звуки, которые слышите.

Воображение и способность мыслить творчески

Чувство правды - это умение ощущать правдоподобность (реалистичность) совершаемого действия. Оно связано в первую очередь с пониманием принципов человеческих поступков, логики и стимулов действий играемого героя. Во-вторых, это - способность актёра различать естественные эмоции и поведение от неестественных, причём не только чужие, но и свои собственные. Мешают развитию чувства правды «физические зажимы» - состояния, которые притупляют реализм и естественность (желание выделиться, скованность, самоконтроль). Избавляться от них, К. С. Станиславский рекомендовал в 2 этапа:

  • Развитие правды простых физических действий. В жизни мы заливаем чай кипятком, размешиваем сахар, пьём, не задумываясь о природе этих действий, выполняя их автоматически. Простейшие физические действия понятны и близки каждому, поэтому стоит начинать именно с их тренировки в рамках сценической среды, постепенно двигаясь в сторону правдивости эмоций.
  • Развитие логики и последовательности. Физические действия инстинктивны, но в театре события вымышлены и происходят, к примеру, за пару столетий до нашего времени, в связи с чем бытовые инстинкты дают сбой. Поэтому актёры должны подчинять свои действия и последовательности, выполняя их как в жизни, ведь без этого чувство веры развить не удастся.

Как уже говорилось выше, не последнюю роль в деле обеспечения чувства правды играют воображение и фантазия - качества, которые позволяют актёру объяснять и оправдывать действия своего персонажа. Искренность роли, переживаний и эмоций достигается не только благодаря эмоциональному отклику, но и способности поверить в поступки героя, встать на его место, чтобы понять их природу. Без этого хорошей правдивой игры не бывает.

Эмоциональная память

Сценическая свобода

Говорят, что умелого фехтовальщика всегда можно определить по тому, как он движется: его жесты плавные, но достаточно умелые, в каждом шаге видится уверенность, как и в любом движении - холодный расчёт. Такое представление, возможно, немного романтизировано, но отображает общую суть - люди разных профессий перемещаются по-разному. Не исключение и актёры: позы, жесты, даже банальная ходьба которых должны отличаться свободой.

Под свободой понимается естественное поведение актёра на сцене, когда он не играет, а живёт. Она приобретается в процессе развития такой составляющей актёрской техники как . И в , и его последователями, в частности, движению отводилось место главного средства внешней техники актёра. При этом они утверждали, что каких-то особых методик обучения новичков искусству правильно двигаться нет: «Учить творческому применению движения нельзя, а можно лишь воспитывать нервно-физический аппарат в направлении, особенно выгодном для сценической работы».

В данном отношении актёру следует развивать такие качества как пластичность и контроль над мускульным напряжением. Пластика - красота движения, грация, выразительность артиста - внешний облик совершаемого движения. Контроль над напряжением позволяет актёру правильно выполнять движения - не механически, но и не подчеркнуто гиперболизировано или небрежно. Поскольку недостаток движения для современного человека стал явлением привычным, актёру нужно уделять должное внимание своему . Вот несколько упражнений:

Упражнение 1. Научитесь танцевать. В обучении театральному искусству танцы - классический предмет. Ничто не развивает пластику лучше, чем вальс или полька.

Упражнение 2. Кукла-марионетка. Представьте, что вы кукла-марионетка, которая после представления висит на крючке в гримёрной. Постарайтесь изобразить позу максимально приближённо к положению куклы. А теперь представьте, что вас «повесили» за шею, далее за руку, плечо, и даже ухо - тело фиксировано в одной точке, всё остальное - расслаблено. Выполнение этого упражнения несколько раз в день поможет развить пластику тела и освободиться от мышечных зажимов.

Упражнение 3. Стойте на одной ноге так долго, сколько сможете. Обычно продлить это время помогает сосредоточение на воображаемом объекте. Можно, к примеру, мысленно пройти ежедневный путь из дома на работу или в магазин. От чрезмерной нагрузки мышцы через какое-то время расслабятся, и мышечное напряжение после возвращения в нормальное состояние пройдёт.

Другие упражнения описаны в .

Качества профессионального актера

Обаяние и харизма

Задумайтесь, как много актёров вы знаете всего и сколько из них можете назвать харизматическими. Не так и много, правда? Харизма - это свой стиль, то, что позволяет выделяться среди других, особенность и даже исключительность. Харизма - это когда роль, которую «примеряли» на себя сотни актёров, ассоциируется лишь с одним именем. Спросите любителей «бондианы» кто сыграл Джеймса Бонда лучше всех и большинство вам ответит - Шон Коннери.

Сейчас ошибочно бытует мнение, что актёр обязательно должен быть красивым. На самом деле это не так: он обязательно должен быть обаятельным. Вспомните Адриано Челентано, который своей игрой, манерой, стилем, влюбил в себя целое поколение, при этом, не обладая незаурядными внешними данными. Красота имеет значение, но далеко не так часто, как харизма и обаяние, превращающие хорошего актёра в лучшего.

Коммуникабельность

Актёрство - это непрерывный процесс общения. Это внутренний диалог с целью понять роль, профессиональная коммуникация с коллегами и отточенный навык вербального и обращения к зрителю. Такова суть театрального искусства и ремесла актёра.

Развить коммуникативные навыки несложно, достаточно взять на вооружение три несложных закона общения:

  • быть открытым и дружелюбным, формировать установку на взаимопонимание;
  • улыбаться, проявлять истинный интерес к собеседнику;
  • уметь слушать.

Умение справляться со страхом

Фобия публичного выступления является одной из самых распространенных среди жителей США. Да и большинство из нас, наверное, испытывали чувство волнения, сталкиваясь с необходимостью выступать перед численной аудиторией (а иногда и перед парой человек). Актёрам ещё сложнее, ведь их выступление нельзя разбавить неформальными приёмами, к тому же, они связаны не только с произнесением речи. Поэтому хороший артист должен уметь перед зрителем и сценой. Это качество нужно развивать в себе, тренируя не только профессиональные навыки, но и уверенность, сосредоточенность, .

Психическая уравновешенность

Железные нервы нужны не только для преодоления страха перед сценой. Издержки профессии актёра таковы, что он постоянно находится в поле зрения режиссёра, публики, критиков, журналистов. Поэтому ему нужно уметь держать удар, адекватно воспринимать и реагировать на критику, поощрять конструктивность в ней, которая способствует развитию талантов и качеств, задаёт направление для совершенствования.

Трудолюбие и работоспособность

Съёмки и репетиции занимают очень много времени в жизни актёра и ему нужно быть готовым проводить значительно больше стандартного 8-часового рабочего дня на площадке, порой жертвуя отдыхом и личными интересами. Здесь не обойтись без терпеливости, выносливости и устойчивости в плане больших нагрузок.

Знание теорий, жанров и приёмов театрального искусства

Вряд ли вы бы доверили ремонтировать сантехнику человеку, который не понимает разницы между разводным и гаечным ключом. Аналогичная ситуация и с ремеслом актёра. Непосредственно на способность сыграть роль это влияет не критично, но стать профессионалом без багажа специальных знаний невозможно. И первый шаг для всех, кто хочет овладеть искусством перевоплощения - знакомство с видами и .

Музыкальные и хореографические навыки

Музыка развивает слух - учит слушать, улавливать темп и ритм, что необходимо для развития навыков сценической речи и не только. Не обойтись актёру и без хореографии, которая помогает развить пластику, добиться естественности, преодолеть скованность в движениях.

Вкус, эстетика, чувство гармонии

Драматург А. Н. Островский от своих актёров требовал развитого эстетического вкуса, без которого невозможно понять ни суть театра, ни природу персонажей. Без него, без чувства гармонии сам актёр не может понять красоту, максимально передать то, что требует образ и характер постановки. Эстетические способности угадываются в каждом аспекте техники - речи, движениях, эмоциональной наполненности игры.

Стремление совершенствоваться

Свои качества и навыки актёр должен развивать постоянно, прогрессировать от роли к роли, оставляя лучшее и избавляясь от ненужного. Дело здесь не только в конкурентной среде, где идёт постоянная борьба за главные роли и успех, но и в желании реализоваться, которое обязательно должно быть. Опыт обогащает эмоциональный багаж, а каждая роль - шаг выше в плане профессионального развития.

Честолюбие, стремление к успеху и славе, целеустремленность

Честолюбие - социально-психологическая черта человека, выражающаяся в стремлении совершать действия направленные на достижение целей, самореализацию. По сути - это устойчивый положительный мотив, заставляющий человека двигаться к своей мечте. Без любви к занятию, без осознания его значимости для себя и других, без желания делать то, что делаешь хорошо и постоянно прогрессировать, любая работа превращается в мучение, даже такая интересная как актёр.

Другие качества

Здесь речь пойдёт не совсем о качествах, а, скорее, о направленности развития личности для того, чтобы стать хорошим актёром.

Ораторское мастерство. Выше мы указывали, что сценическая речь и риторика тесно взаимосвязаны. Занятия по технике речи являются обязательным предметом во всех без исключения театральных вузах. Поэтому, для составления более полной картины и получения необходимых знаний, рекомендуем пройти тренинг по на нашем сайте.

Логическое мышление. - это один из основных элементов внутреннего самочувствия артиста. Всё то, что в жизни совершается на основе бытовой логики инстинктивно, в театре - наигранно. Но актёр должен стремиться воссоздать логическую последовательность, не только в действиях, но и в мыслях, стремлениях своего героя. «Если все области человеческой природы артиста заработают логично, последовательно, с подлинной правдой и верой, то переживание окажется совершенным», - учил К. С. Станиславский.

Лидерство. актёр должен обладать по ряду причин. Во-первых, быть лидером значит брать и нести ответственность за свои поступки, быть инициативным, всегда искать возможности достичь большего. Во-вторых, лидерство немыслимо без умения налаживать эффективную коммуникацию и строить отношения с окружающими, что очень важно в плане командной работы. В-третьих, главные роли - это довольно часто образы незаурядных личностей, лидеров, и понять их, а, следовательно, и сыграть лучше, может тот, кто имеет развитые лидерские качества.

Проверьте свои знания

Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.

Каждая девушка, смотря какой-нибудь фильм с участием знаменитой актрисы, хоть раз в жизни представляла себя на ее месте. Быть актрисой – это возможность примерять на себя различные роли и за одну жизнь прожить десятки жизней персонажей из разных эпох.

Но большинство девушек так и не решаются воплотить свою мечту в реальность. Если же вы целеустремленный человек и не представляете свою жизнь без внимания окружающих, то вы созданы для профессии актрисы.

Со стороны может показаться, что стать актрисой очень легко. Но на самом деле, это очень трудоемкий процесс. Нужно ежедневно работать над собой и вкладывать в то, что вы делаете, всю свою энергию.

Плюсы и минусы профессии

Прежде чем посвятить свою жизнь миру искусства, вы должны взвесить все преимущества и недостатки профессии актрисы, так как может оказаться, что это совсем не то, что вам нужно.

Неоспоримыми плюсами этой профессии являются:

  • Слава. Люди начинают вас узнавать на улицах и в магазинах. В некоторых случаях это может помочь в решении различных проблем.
  • Богатство. Кому же не хочется иметь много денег и тратить их на все, что только вздумается? Знаменитые актрисы получают многомиллионные гонорары и могут позволить себе большие дома и шикарные автомобили.
  • Возможность реализовать свой талант.

Немало у этой профессии и минусов, к которым относятся:

  • Напряженный график работы. У актрисы не бывает 8-часового рабочего дня. Она должна всегда оставаться в форме. Чуть расслабишься, и о тебе уже все забыли. Нужно всегда работать над собой. Если актриса не занята в спектакле или съемках нового фильма, то она постоянно должна совершенствовать свой актерский талант, ну и, конечно же, свое тело. Актрисам театра приходиться месяцами пропадать на гастролях, а киноактрисы иногда вынуждены оставаться на площадке почти целый день, тратя на сон всего несколько часов.
  • Высокие эмоциональные и физические нагрузки. Людям, которые не связаны с миром кино или театра, может показаться, что актрисой быть легко. Но это очень изматывающая профессия. Нужно уметь эмоционально демонстрировать сухой текст, при этом полностью перевоплощаясь в персонажа. Далеко не каждый может это сделать. Кроме того, некоторые роли требуют от актрисы хорошей физической подготовки. Она должна выполнять различные трюки или подолгу находиться в экстремальных условиях, например, плавать в холодной воде, ползать в грязи или сниматься на морозе в легкой одежде.
  • Отсутствие личной жизни. Несмотря на многочисленных поклонников, актрисам часто не удается построить долгосрочные отношения с кем-либо. Во всем виноват напряженный график работы. Постоянные съемки или репетиции спектакля занимают у актрисы большую часть времени, так как для нее работа в кино или театре – это смысл ее жизни, и поэтому она всегда будет стоять на первом месте. Мало кто из возлюбленных будет с этим мириться. Если вы решили стать актрисой, то будьте готовы к тому, что вы не всегда сможете быть рядом со своими близкими.
  • Навязчивые поклонники и папарацци. У славы есть и обратная сторона – публичность. За каждым вашим шагом будут следить вездесущие папарацци, и стоит вам оступиться, как об этом сразу же узнает широкая общественность.
  • Большая конкуренция. Профессия актрисы очень популярна. Будьте готовы к многочисленным кастингам и отказам. Вся ваша жизнь станет одним сплошным конкурсом. Только знаменитым актрисам режиссеры сами предлагают роли, а новичкам приходиться самим искать проекты, в которых они могут принять участие. Но сначала им нужно обойти на кастинге десятки таких же девушек, желающих получить роль.

Что нужно для того, чтобы стать актрисой?

Если после всего вышеперечисленного, вы все же твердо решили стать актрисой, то смело приступайте к воплощению своей мечты в реальность. Что же для этого необходимо?

Помимо вашего желания, упорства и таланта, большую роль играет профессиональное образование. В истории, конечно же, были случаи, когда простые официантки становились всемирно известными актрисами, но это чаще всего происходило в западных странах. В наших же широтах образование является важным условием для начала профессиональной карьеры.

Прежде чем решиться на поступление в учебное заведение, попробуйте свои силы в школах актерского мастерства или школьных театральных кружках. Там вы сможете определиться с тем, подходит ли вам профессия актрисы или нет? К тому же это прекрасная возможность научиться выступать перед аудиторией и побороть свой страх публичных выступлений.

После этого вы можете попробовать поступить в любое театральное училище или ВУЗ. Лучше всего отправиться покорять Москву, так как именно там находятся такие знаменитые театральные учебные заведения, как МХАТ, ГИТИС, ВГИК, Щукинское театральное училище и Щепкинское театральное училище. Именно Москва является центром отечественного кинематографа.

Так что учеба в этих ВУЗах поможет вам стартовать, как актрисе. Вы сможете научиться актерскому мастерству у выдающихся преподавателей и актеров. Кроме того, вы получите массу навыков, которые вам обязательно пригодятся во время работы.

Подготовка к поступлению в театральный ВУЗ?

Конкурс в театральные ВУЗы очень большой. Обычно более 200 человек на одно место. Поэтому к поступлению нужно хорошенько подготовиться. Серьезно подойдите к выбору материала для вступительных экзаменов. Подготовьте басню, стихотворение и прозаический отрывок.

Много и упорно репетируйте перед зеркалом. Ваша речь должна быть четкой и громкой. Также подготовьте какой-нибудь танец или песню, так как комиссия может попросить вас исполнить что-нибудь в этом роде. Будьте готовы к неожиданностям.

Импровизируйте, если не знаете, что делать. Главное – не стойте, как истукан. Не лишним будет предварительно позаниматься хореографией и вокалом. Также обязательно прочтите хотя бы основные творения классической литературы для того, чтобы не выглядеть невеждой в глазах комиссии.

Кроме того, вам еще нужно подготовиться к коллоквиуму по истории театра и драматургии. Список необходимой для этого литературы вы сможете найти в буклетах для абитуриентов.

Попытайтесь поступить сразу в несколько ВУЗов. Это увеличит ваши шансы. Если с первого раза не получилось это сделать, попробуйте еще раз сдать вступительные экзамены в следующем учебном году. Но помните, что шансы на поступление снижаются с увеличением возраста. У 22-летней девушки практически нет никаких шансов стать абитуриенткой заветного ВУЗа.

Что же касается внешности? Это не главное. Красивое личико никак не поможет вам стать актрисой, если у вас нет харизмы и таланта. Поэтому не надо подгонять себя под стандарты красоты. Будьте индивидуальностью. В истории кино и театра немало случаев, когда актеры, которые, по мнению большинства людей, были далеки от привычных канонов красоты, добивались невероятного успеха благодаря своему таланту.

Если вам не удалось поступить в театральное училище, но желание стать актрисой не пропало, можно попробовать свои силы на телевидении. Даже съемки в рекламе могут помочь вам в осуществлении мечты. Бывали случаи, когда звезды рекламы становились актерами кино, не имея специального образования.

Если же вы успешно сдали вступительные экзамены, то это уже половина успеха. Теперь вы сможете познать все тонкости актерского мастерства. К тому же нередко студентов театральных ВУЗов после окончания учебы приглашают работать в театры, а режиссеры с большей охотой предлагают роли людям с профессиональным образованием.

Однако не рассчитывайте на то, что вам сразу же начнут поступать предложения от известных драматургов. Сначала вам придется походить на многочисленные кастинги, на которых вы еще ни один раз получите отказ. Но отчаиваться не стоит. Продолжайте идти к своей мечте на встречу.

Извлекайте уроки из неудач и совершенствуйтесь. Соглашайтесь даже на маленькие роли. Ваша задача – попасть на экран телевизора. Со временем вам начнут предлагать более серьезные роли и, возможно, когда-нибудь знаменитый режиссер заметит ваш талант и сделает вам предложение, о котором вы мечтали всю свою жизнь.

У многих молодых людей, которые пытаются найти себя, возникает вопрос, как стать актером или актрисой, и как вообще попасть на главные роли в кино. Сегодня мы дадим вам подробную инструкцию того, как стать актером в России, Украине и Беларуси.

Мало кто из молодых неопытных людей подозревает о том, что актер - это профессия и ей необходимо учиться. Чтобы стать адвокатом, необходимо закончить юридический ВУЗ, а чтобы стать хирургом - медицинский институт. А чтобы стать профессиональным актером, необходимо закончить театральный или кинематографический ВУЗ и получить специальность «актер драм.театра», «актер кино» или «актер музыкального театра».

Необходимо сразу предупредить молодых людей, что курсы актерского мастерства и обучение в театральных студиях не являются актерским образованием, не смотря на то, что утверждают люди, которые на них набирают. Вам могут рассказать сказку, что закончив курсы актерского мастерства, вы станете актером или актрисой и сможете сниматься в кино, однако ни один режиссер вас не возьмет на роль. Максимум, что вам светит, это или маленький эпизодик в низкобюджетном сериале с парой реплик. Более того, если вы потом захотите поступать в театральный ВУЗ и скажите при поступлении, что учились в театральной студии или на каких-то курсах, то вас 100-процентно не возьмут, так как на вас уже есть клеймо другого мастера. Вот так!

Как разводят на деньги тех, кто хочет стать актером

Многие аферисты, которые поняли, что можно легко поживиться на доверчивых молодых людях, используют всевозможные уловки, чтобы выкачать как можно больше денег с тех, кто хочет стать актерами. Мошенничеством можно также считать и наборы на курсы актерского мастерства, где утверждают, что этого достаточно для того, чтобы стать проф.актером и сниматься кино.

Самым распространенным видом мошенничества в кино является этот:

Вы видите в интернете или в газете объявление о том, что требуются актеры для съемок в кино, и тут же упомянуто для лохов, что можно без опыта. Упор делается на девушек в возрасте от 18 до 25 лет, так как те, кто старше этого возраста, уже будут немного поумнее и могут не клюнуть на удочку аферистов.

Вы звоните по указанному телефону и вас приглашают на кастинг к продюсеру. Тут же необходимо сразу вправить мозги молодым людям и сказать, что ни один продюсер или режиссер не будет встречаться с людьми без актерского образования, но лохи об этом даже не подозревают.

Вы приходите по указанному адресу и видите целую очередь на кастинг к продюсеру. Занимаете очередь и ждете своей участи. Заходите в кабинет, вас фотографируют, вы заполняете анкету или это делают они за вас. За постановку в базу могут потребовать 500-1000 рублей, но бывает и бесплатно, так как мошенники в ближайшее время обуют жертву на более крупную сумму. После окончания данного кастинга, который собственно и не является , а просто постановкой в базу, вам говорят, что если что-то будет подходящее под ваш типаж, то вам позвонят. Вы уходите.

Через 1-2 недели вам поступает звонок из данного агентства и вам сообщают, что ваши фото очень понравились режиссеру и для вас есть роль второго плана в сериале, где у вас будет занятость 2-3 съемочных дня в неделю на протяжении съемок всего сериала, и оклад 3-8 тысяч рублей за съемочный день. Данная информация полностью сносит крышу молодым и неопытным девушкам, да и многим парням тоже. Далее вам сообщают, что режиссер хочет посмотреть как вы выглядите в других образах, так как по тем фото, которые сделали в агентстве не понятно. Вам предлагают сделать портфолио в нескольких образах. У лоха сразу возникает вопрос, а где можно это сделать? И тут же ему сообщают, что в фотостудии на Мосфильме делают хорошее портфолио и еще в другой фотостудии. Вам дают телефоны обеих этих фотостудий. Вы первоначально звоните на Мосфильм, но по тому номеру телефона, что вам дали, никто не поднимает трубку (так и должно быть). И со второй попытки вы звоните по второму номеру телефона, который вам дали аферисты и о чудо - там поднимают трубку и сообщают, что делают нужное портфолио за 8 тысяч рублей. Не нужно быть умным, чтобы понять, что это одна и та же банда. Однако не смотря на то, что данная мошенническая схема уже расписана на многих порталах, молодые люди ежедневно платят за никому не нужное портфолио.

После того, как лох сделать портфолио за 8 тысяч рублей, он его приносит в агентство. Ему сообщают, что покажут его режиссеру. Естественно, что вам больше не позвонят. Если вы потом сами позвоните в это агентство и спросите, что там с вашей ролью, то вам сообщат, что режиссер вас не утвердил. Юридически к этим конторам вы никак не подберетесь, так как они ничего противозаконного не совершали.

Также в данных агентствах бывает и подобный вид развода, где вам сообщают, что так как у вас нет актерского образования, то ни один режиссер вас не возьмет на роль (что собственно говоря, чистая правда), поэтому вам предлагают пройти однодневный курс, после чего вам на руки дадут документ о том, что вы прошли курс актерского мастерства, который будет свидетельствовать об актерском образовании. Т.е. вам предлагают за 1 день пройти всю программу обучения, которую действительно одаренные люди прошли за 4 года в театральном ВУЗе. Не нужно вам сообщать, что документ об окончании подобного однодневного курса, можно потом повесить в туалете.

Как стать профессиональным актером или актрисой

Единственный способ, как стать актером или актрисой, это поступить в театральный ВУЗ в Москве, так как подобные заведения в других городах России, Украины и Беларуси, не ценятся среди режиссеров в Москве. В других городах, кроме Москвы, вы не сможете осуществить свою мечту, так как все кинокомпании находятся в столице России и именно сюда нужно ехать, чтобы сниматься в кино. В театральный ВУЗ можно поступить только до 25 лет, если вы хотите учиться на актера. Хотя есть и коммерческие ВУЗы, куда можно поступить на обучение в любом возрасте, лишь бы у вас были деньги на само обучение. Коммерческие ВУЗы не ценятся режиссерами, так как туда берут всех подряд, у кого есть деньги на обучение.

Самыми престижными кинематографическими и театральными ВУЗами в Москве являются: ВГИК, ГИТИС, МХАТ, Щепкинское театрально училище и Щукинское театральное училище.

Вопрос: В какой театральный ВУЗ поступать?

Правильный ответ: во все сразу! Если вас не возьмут в один, второй или третий, то есть шанс, что возьмут в четвертом. Конкурс в данных ВУЗах - 200 человек на одно место. Берут самых одаренных и это правильно. Только если вы поступите в данный ВУЗ и отучитесь там до самого конца, вы станете профессиональным актером, у которого будут все шансы попасть в кино на главные роли. Все остальные же будут сниматься массовке и групповке.

Как стать актером или актрисой без актерского образования

Люди без актерского образования тоже могут сниматься в кино и даже в ролях со словами, однако набор на такие мелкие роли осуществляют не кастинг-директор и режиссер, а бригадир массовки. Сначала вам придется походить в массовку и посниматься прохожим, прежде чем вам смогут доверить съемку в мелком эпизоде. У большинства актеров массовых сцен перед камерой начинается ступор и они не могут из себя выдавить и пару слов. В жизни такие люди могут быть довольно красноречивы, однако перед камерой они меняются на глазах. Посмотрите видеоролик, который на наглядном примере вам покажет, можно ли стать актером без актерского образования.

Посмотрели? Вы думаете, что вы бы лучше справились с этой ролью? Так выглядит перед камерой типичный представитель, которому бригадир массовки доверил роль.

Многие актеры массовых сцен через какой-то период сами понимают, что без актерского образования им не дадут никакой роли, поэтому начинают обманывать всех вокруг и твердят, что у них есть незаконченное актерское образование или же, что они проф.актеры и имеют диплом об окончании театрального ВУЗа. Однако если им удалось обмануть бригадира массовки, то у режиссера данный номер не пройдет, так как профессионального актера можно легко отличить от непрофессионала. На видеоролике, который размещен выше, вы и сами видели это наглядно. Потом с таких профессиональных актеров угорает вся страна, а для данного человека это был последний съемочный день, после чего он с позором поспешил удалиться со съемочной площадки и киноиндустрии.

Как стать актрисой в 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 лет

Просматривая фильмы, можно увидеть детей и подростков актеров, которые довольно успешно снимаются даже в серьезных ролях со словами. Естественно, что они в своем возрасте не могли закончить театральный ВУЗ. В большинстве случаев, эти подростки являются детьми актеров и с раннего возраста привлекались в спектаклях в театре. Т.е. перед тем, как они попали на съемки в кино, они уже имели опыт работы в театре, что в данном случае приравнивается к актерскому образованию.

Теперь вас может заинтересовать: , и .



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные