История группы Deep Purple в деталях: Переименование Roundabout в Deep Purple, выход первого студийного альбома Shades Of Deep Purple, встреча Блэкмора с Джими Хендриксом, альбом The Book Of Taliesyn. Deep Purple. Дип Пёпл. Факты о песнях

Культовая группа Deep Purple отметит свое 50-летие большим юбилейным концертом на сцене спорткомплекса «Олимпийский» 30 мая!
Это будет уникальная возможность увидеть одну из самых влиятельных групп в истории музыки. Deep Purple сыграют все лучшие и любимые хиты, а также новые песни двадцатого студийного альбома «inFinite», который и стал поводом для мирового турне.
Иэн Гиллан, Роджер Гловер, Иэн Пейс, Стив Морс и Дон Эйри – нестареющие рокеры продолжают путешествовать по всему миру с волной хард-рока, заряжая бешенной энергетикой и драйвом всех своих поклонников. Каждый концерт группы – это виртуозное музыкальное исполнение, наполненное импровизациями и неожиданными ходами, нестареющие хиты и уникальное шоу.

На разогреве - Gunned down horses

Из фотоархива СК "Олимпийский": концерт Deep Purple, 2016

Вы просмотрели все фотографии в этом альбоме, продолжить просмотр?




















Справка

Для фанатов рока всех национальностей и возрастов концерт «Deep Purple» является ожидаемым событием. Эта культовая группа из Великобритании была основана в 1968 году. И до сих пор это один из наиболее заметных коллективов в мире музыки, чей вклад в становление стиля хеви-метала и хард-рока трудно переоценить.
В «золотой» состав «Deep Purple» входили Ричи Блэкмор (гитара), Иэн Пейс (барабаны) и Джон Лорд (клавишные), которые заслужили репутацию виртуозных музыкантов.
Альбомы этой культовой группы расходятся многомиллионными тиражами. Сегодня продано более 100 млн. копий. За 40 лет творческой деятельности состав участников коллектива периодически менялся (всего 14 человек). Единственный бессменный член «Deep Purple» – ударник Иэн Пэйс.
Профессионалы музыкальной индустрии единогласны во мнении, что именно эта группа является зачинательницей жанра хард-рока и постоянно отмечают влияние ее музыкантов на направление рока и хэви-метала.
Впервые группа посетила Россию в 1996 году. Тогда ради концерта «Deep Purple» в Москву приехали сотни фанатов из разных уголков страны.
2017 год ознаменовался для коллектива выходом 20 студийного альбома под названием «Infinite». В его поддержку был организован тур «The Long Goodbye Tour», который участники группы анонсировали в декабре 2016 года.
Купить билеты на концерт «Deep Purple» срочно поспешили многие почитатели музыки, ведь в интервью для сайта «Heavyworlds» Иэн Пэйс отметил, что «The Long Goodbye Tour» может стать последним большим туром для коллектива, хотя окончательное решение по этому поводу еще не принято.
Для концерта «Deep Purple» в Москве в 2018 году выделена главная арена «Олимпийского». Приобрести билеты можно в кассах спорткомплекса или в электронном варианте на официальном сайте.

Легендарная рок-группа, образованная в далеком 1968 году в Великобритании, изначально носила совершенно другое название - «Roundabout». Появление коллектива было своевременным, гармонично влившись в мир рок музыки 70-х, дебютанты быстро обрели популярность и верных поклонников.

По мнению музыкальных критиков, группа Deep Purple внесла неоценимый вклад в становление и развитие тяжелого рока, а также стала одной из родоначальников хеви-метала.

Инструменталисты-виртуозы, вошедшие в «классический» состав Deep Purple, образовали золотой костяк группы, в него вошли гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд, бас-гитарист Роджер Гловер, вокалист Иэн Гиллан, барабанщик Ян Пэйс. Легендарные альбомы, ставшие олицетворением классики хард-рока, выпустил именно этот состав участников. Музыканты не раз расходились и не раз воссоединялись по причине амбициозности королей рок-музыки. Но в итоге их стараний на свет появилось семь альбомов-шедевров из 18, вышедших под логотипом группы. К самым колоритным относят пластинки «Fireball», «Machine Head» и «In Rock». В целом, количество проданных альбомов превысило отметку ста миллионов экземпляров.

Поскольку за всю историю существования коллектива состав Deep Purple неоднократно менялся, то в общей сложности число его участников составило 14 музыкантов. Для кого-то участие в команде послужило успешным стартом музыкальной карьеры, для кого-то стало ценным опытом работы с мэтрами рока. Единственным человеком, который не изменил группе с момента ее образования, стал талантливый барабанщик Ян Пэйс.

В период с 1976 по 1984 годы группа пережила самую длинную творческую паузу. Несмотря на 8-ми летний «отпуск», музыканты брали в руки инструменты и выходили снова на сцену, где их ждала неисчислимая армия преданных, фанатично влюбленных поклонников.

Силами бывших участников группы Deep Purple было создано большое количество сайд-проектов. В список наиболее значимых команд вошли Black Sabbath Rainbow, Ashton & Lord, Blackmores Night, Ian Gillan Band, Whitesnake, Paice, и Warhorse

Здесь собраны все официальные и концертные клипы Deep Purple, а также лучшие миксы на клипы Deep Purple. Исполнитель Deep Purple создает свои творения в жанрах: Классика рока, Heavy Metal, Alternative Rock (Альтернатива), Популярная музыка (Pop), Metal, 80s, Hard Rock, Rock.

Помимо таких хитов, как First Movement , Soldier Of Fortune , Hush , вы можете посмотреть самые свежие клипы Deep Purple.

Мы предлагаем вам ознакомится с творчеством исполнителей, похожих на Deep Purple. К ним можно отнести такие известные группы, как Scorpions, Alice Cooper, Black Sabbath, AC/DC и другие.

Участники английского ансамбля «Дип Пёрпл» называют себя «самой невезучей группой в мире»: один раз на их концерте вспыхнул пожар; в другой - из грузовика вывалился и разбился вдребезги уникальный орган Джона Лорда; Ян Пэйс регулярно терял свою ударную установку, а гитарист Ритчи Блэкмор непременно заболевал перед гастролями. В декабре 1971 года «Дип Пёрпл» достигли апофеоза невезения: в день, когда они приехали в швейцарский город Монтрё записывать новую пластинку, сгорела студия звукозаписи. Солидное здание, простоявшее более 100 лет...

Все это - уже часть легенды, одной из тех, которые так часто сопровождают популярных героев музыкальных горизонтов. Немалую роль в создании подобных легенд играют и сами музыканты. Так и «Дип Пёрпл» - они сами придумали свою легенду и тщательно ей следовали.

Начинали же «самые невезучие» точно так, как многие другие музыкальные ансамбли. Группу создал в 1968 году органист Джон Лорд. Он же придумал не слишком оригинальное название «Дип Пёрпл» - «Темно-лиловые». Кроме него, Ритчи Блэкмора и Яна Пэйса, в тогдашний состав входили бас-гитарист Ник Симпер и певец Род Эванс. В том же году группа выпускает свой первый диск - «Тени Дип Пёрпл», включивший в себя в числе прочих прекрасную аранжировку песни Пола Маккартни и Джона Леннона «Помогите» и весьма оригинальную, с интерлюдией в модном псевдовосточном духе, обработку известной народной песни «Хей, Джо». Летом 1968 года выходит сорокапятка «Тише!» (Hush), принесшая группе популярность в основном в США и ФРГ. В Англии «Пёрпл» хотя и похваливали, но не ценили, и было за что. Следующая пластинка вышла весьма скучной. Маленькая буря, поднятая «Тише!», прошла, и «Дип Пёрпл» стали одной из многих десятков английских групп, выступающих в небольших залах по семь раз в неделю, иногда выезжающих «за деньгами» в богатую Америку и изредка удостаиваемых несколькими строчками в прессе.

Затем выходит «Апрель» с картиной Иеронима Босха на обложке: в среднем темпе, в меру рока, в меру классики, в меру электроники, приятная пластинка, ничего более. Я пишу так кратко о первых годах группы, поскольку ее настоящая история в мире популярной музыки тогда еще не началась. Это только присказка...

В конце 1969 года, не выдержав невезения, из ансамбля уходят Род Эванс и Ник Симпер. Вместо них в «Дип Пёрпл» из другой неплохой, но тоже неудачливой группы приходят певец Ян Гиллан и бас-гитарист Роджер Гловер. В этом составе «Пёрпл» записывают «Концерт для группы и оркестра» - первое монументальное творение Джона Лорда. Музыка «Концерта» представляла собой довольно неглубокое и усредненное псевдоклассическое произведение а-ля Моцарт, время от времени обрываемое виртуозными, но абсолютно бессмысленными соло на органе или электрогитаре. Сам Лорд впоследствии назвал «Концерт» «наивным», но тогда это производило впечатление. Время «Дип Пёрпл» началось в июле 1970 года. Распались «Битлз», признанные предводители популярной музыки. Кто заменит их? Главным претендентом на престол была группа «Лед Зеппелин», но в гонке за лидером участвовали и «Роллинг Стоунз», и коммерческие возродители примитивного рока «Криденс Клиэуотер Ривайвл», и ориентированная на кантри-рок и песни протеста англо-американская группа «Кросби, Стилз, Нэш и Янг»...


Большинство их было на время забыто, когда появилась пластинка «Дип Пёрпл ин Рок». Многие западные радиостанции передавали «Король скорости» (Speed King), «В огонь!» (Into The Fire) и «Дитя во времени» (Child In Time) - лучшие вещи этого диска.

Органное вступление; тяжелый, интенсивный ритм; глубокий, постепенно повышающийся драматический вокал:

Милое дитя
Во времени.
Ты увидишь линию,
Линию, прочерченную между
Хорошим и плохим.
Увидишь слепца,
Стреляющего в мир.
Пули летят,
Собирая жатву.
Если ты был плохим,
Ну конечно же, ты был им -
И тебя еще не достал
Летящий свинец,
То лучше закрой глаза,
Нагни голову
И жди, пока в тебя не попадет рикошетом.

Напряжение все нагнетается и нагнетается, уже нет слов, голос Гиллана звучит как плачущая сирена... Когда он доходит до 3-й октавы, все обрывается классическим твердым болеро... Виртуозная игра на гитаре и органе, и вновь Гиллан.

Вещь несет явный антивоенный заряд, и многие в этот период - во Вьетнаме шла война - рассматривали ее как призыв прекратить огонь. «История неудачника. Им мог быть и ты» - так кратко охарактеризована «Дитя во времени» членами «Дип Пёрпл». Эта песня имела мало общего с роком - скорее с классической музыкой - и мало общего с остальными композициями «Пёрпл»; но она свидетельствовала о редкой для популярных ансамблей композиционной зрелости и уровне исполнительского мастерства.


Важнейшим компонентом лучших песен «Темно-лиловых» является текст. У большинства групп до «Дип Пёрпл» он был явно вторичным элементом по отношению к музыке. Слова песен были, во-первых, до примитивизма просты, а во-вторых, за редкими исключениями не касались социальной тематики. А молодая публика требовала отклика на те явления, которые волновали ее. «Темно-лиловые» поняли это раньше других групп, дав, несомненно, импульс в этом направлении.

Кроме того, они включили в роковую схему элементы классической музыки, широко и виртуозно использовали орган в качестве солирующего наравне с электрогитарой инструмента.

Триумфальные гастроли, выпуск сорокапятки «Черная ночь», которая занимает первое место в хит-параде Англии, - и вот уже ведущие музыкальных программ твердят о «пёрпломании».

Нет нужды говорить о том, что мания - это плохо. Отрицательный заряд заложен в самом значении слова. Но импресарио, владельцев концертных залов и дискотек слово «пёрпло-мания» ничуть не шокировало. Скандал - старый и верный прием западной рекламы. Да и сами музыканты нещадно эксплуатировали свою легенду.

Еще более подогрело настроение публики сообщение о том, что Ян Гиллан споет партию Иисуса Христа в опере Уеббера и Раиса. Пожалуй, участие в «Иисус Христос - суперзвезда» принесло Гиллану не меньший успех, чем вся его деятельность в качестве солиста «Темно-лиловых». Можно сказать, что и своей популярностью «Суперзвезда», в музыкальном отношении намного отстающая, к примеру, от опер «Томми» группы «Who» или «Артур» группы «Кинкс», в огромной степени обязана именно этому тандему. Ян Гиллан - Мюррей Хэд (Иисус - Иуда).

В августе 1971 года выходит очередная пластинка - «Метеор». В ней группа сделала попытку отойти от своей прежней концепции, и это обусловило относительную неудачу диска. Созданный «Темно-лиловыми» и ставший модным стиль оказался сильнее самой группы.- «Заведенные» поклонники хотели продолжения самой популярной пластинки - «Ин рок», и, к сожалению, «Пёрпл» (с помощью наставников из сферы шоу-бизнеса) пошли на поводу у массового вкуса.

Обыкновенная история: «пёрпломаны» жаждали привычных эмоций, а у «Темно-лиловых» не хватило душевных сил и воли, чтобы начать все сначала. Новаторство дорого стоит. И все последующие диски группы были еще менее разнообразны, чем «Метеор». Правда, на пластинке есть несколько интересных песен: «Мул» и «Дураки» с продолжительными пассажами Блэкмора на виолончели. Вообще классическое влияние заметно на этом диске более, чем на любом другом. Еще радикальнее стали тексты; такие песни, как «Дураки» и «Нет, нет, нет», могут быть без всяких преувеличений отнесены к песням протеста. Но все это уже было вторичным.

Всего за 17 дней ROUNDABOUT дали 11 концертов. Во время первых гастролей было решено переименовать группу в DEEP PURPLE (также были споры относительно названия FIRE). Договорились о смене «имени» ансамбля еще во время репетиций в «Дивиз Холле». На чистом листе бумаги каждый записал свой вариант. К примеру, кроме FIRE, предлагались названия ORPHEUS и CONCRETE GODS. И вот Ритчи размашисто вывел: DEEP PURPLE («Темный Пурпур»). Именно так называлась песня, записанная еще Бингом Кросби (Bing Crosby), но более известная в вариантах певца Билли Уорда (Billy Ward) и дуэта Эйприл Стивене - Нино Темпо (April Stevens and Nino Tempo), исполненных соответственно в 1957 и 1963 годах. Эту слащавую любовную балладу, где упоминается темно-пурпурный закат, очень любила бабушка Блэкмора. В дальнейшем в дизайне обложек альбомов использовалось также американское значение слова «purple» - «фиолетовый».

Издавна название группы произносили по разному, слово «purple» постоянно дискуссировали, например на каком слоге ставить ударение в фамилии Пикассо, или как называется датская аудиофильная фирма JAMO - «Ямо» или «Джамо». Англичане (и, естественно, сами члены группы) говорят «пэпл», американцы - «папл». Общепринятое со времен СССР у нас «пёрпл», как видим, стоит особняком, хотя итальянцы тоже упорно называют группу ДИП ПАРПЛ.

Кстати, со словом «purple» у группы таки получилась некая неразбериха. Через полгода в США оказлось, что этим термином назвали разновидность нового наркотика, которую впервые опробовали в 1967 году на монтеррейском фестивале (в знаменитой песне «Purple Haze» Джими Хендрикса как раз поется об этом «наркотическом тумане»).
Первый альбом группы Shades Of Deep Purple был записан за рекодные сроки всего за 18 часов в одной из студий Лондона «Руе». На запись альбома менеджмент группы потратил 1500 фунтов.


После группа переехала в другую гостиницу - «Raffles Hotel», возле станции Паддингтон, но вскоре для лучшей творческой деятельности менеджеры сняли для музыкантов частный дом на Второй авеню в Лондоне. В доме было три спальни и одна гостиная. Симпер с Лордом жили в одной спальне, в другой обитали Эванс и Пэйс, а третью занял Блэкмор со своей подругой Бэбс (Babs), которую он привез с собой из Германии.
Появилась и первая возможность «засветиться» перед широкой публикой, идея оказалась не по душе только Блэкмору - группу пригласили выступить в популярном телешоу Дэвида Фроста. Ритчи ушел из студии, заявив, что ему не нравится целый день торчать без дела. Вместо него с гитарой под фонограмму позировал Мик Энгус. Первый концерт DEEP PURPLE на родной земле в Британии был организован Иеном Хэнсфордом и проходил 3 августа в пабе отеля «Red Lion» его родного города Уоррингтона, расположенного между Ливерпулем и Манчестером.
«Нас предваряла группа THE SWEET - в то время она еще называлась THE SWEETSHOP, - вспоминает Симпер. - Когда мы появились в Уоррингтоне, все спрашивали: что это за парни? Никогда не слышали о DEEP PURPLE. Как только мы вышли на сцену, то сразу себя почувствовали так, как будто мы родились на ней. Налакированные волосы, гора оборудования и много шума. Мы играли так интенсивно, что можно было оглохнуть. Зрители стояли, как загипнотизированные. Думаю, они тогда поняли, что столкнулись с чем-то ранее неизведанным...»
Далее следовали выступления в небольших клубах Бирмингема, Плимута и Рамсгита. 10 августа DEEP PURPLE выступили на британском «Национальном джазовом фестивале» в городе Санбери (ныне фестиваль называется рединский). Среди приглашенных были также THE NICE, TYRRANOSAURUS REX и TEN YEARS AFTER. Из-за того, что Deep Purple не был хорошо знаком английской публике, ребят освистали приняв за американскую поп-группу.
Гонорары за концерты колебались от 20 до 40 фунтов. В середине августа «пэпловцы» должны были предстать перед четырехтысячной аудиторией на стадионе в городе Берн. Это была «сборная из разных групп», где нескольким группам предстояло разогревать основную звезду - THE SMALL FACES, но уже на выступлении ансамбля с длинным названием DAVE DEE, DOZY, BEEKY, MICK AND TICH толпа фэнов прорвала ограждение и вышла на сцену, полиция вынуждена была усмирить неповиновавшихся дубинками. На этом шоу и закончилось.
Свободное время от концертов группа решила уединится над новым альбомом The Book Of Taliesyn .
Между тем фирма «Tetragrammaton», воодушевленная успехом сингла «Hush» и достаточно высоким положением альбома Shades Of Deep Purple (24-е место в списке лонгплеев), решила упрочнить место в хит-параде новым альбомом. В октябре планировалось выпустить Книгу Талисина, а для его раскрутки группу пригласили в США.
В сопровождении Колетты, Лоуренса и Хэнсфорда DEEP PURPLE прибыли самолетом в Лос-Анджелес. Фирма организовала шикарный прием. «Когда мы прилетели, нас ожидала целая вереница лимузинов. Стоял теплый вечер, везде росли пальмы, - вспоминает Лорд, - все выглядело так, как будто мы попали в Рай. В первый же вечер они пригласили нас на вечеринку в Пентхауз «Плэйбой клуба», где мы встретились с Биллом Косби и Хью Хэфнером (главный редактор журнала «Playboy») и договорились об участии в его шоу под названием «Playboy After Dark». На следующий вечер Арти Могул обещал, что доставит нам девочек, и вот прелестные девицы подкатывают к отелю на машинах, вывозят нас в ресторан, а потом возвращаются с нами в гостиницу для «гимнастических упражнений». Мы не могли поверить, что все это происходит на самом дели... с нами обходились как со звездами мирового масштаба».
Впрочем, никакого исключения для DEEP PURPLE фирма не делала. И дорогостоящая «развлекательная программа», и то, что группу поселили в фешенебельный отель «Simset Marquee», было стилем деятельности «Tetragrammaton».
«Это казалось невероятным, - говорит Лоуренс, - в их офисе круглосуточно дежурил шеф-повар, и когда ты утром туда приходил, завтрак уже ждал тебя. Ты мог заказать все, чего только душа пожелает. Два раза в день приходил садовник и менял цветы. Иногда фирма вытворяла просто непонятные вещи - у них был контракт с певицей Элайзой Уэймберг. Так эти деятели выпустили пять ее синглов в один день!»
Сотруднику «Tetragrammaton» Джеффу Уалду удалось пристроить DEEP PURPLE к супергруппе CREAM, совершающей свое последнее турне по США. 16 и 17 октября 1968 года DEEP PURPLE выступили перед 16-тысячным залом «Forum» в Лос-Анджелесе. Поклонники CREAM очень тепло приняли новичков.
«Ритчи вставлял в середину «And The Address» длинное соло, используя отрывки из композиции «White Christmas» Чета Эткинса, или даже гимн Великобритании, - вспоминает Лоуренс. - Он был первым гитаристом, вытворявшим такие штучки. Музыканты из CREAM это забавным не находили, но публике сие нравилось, а исполнение песни «Hush», которая была в Америке хитом, вообще приводило ее в восторг. Было очень здорово. Возможно, слишком здорово...»
Довольный успехом Ритчи пошел в гримерную, присел отдохнуть: «Когда на сцене уже играли CREAM, двери в нашу раздевалку открылись. Вначале я не мог поверить собственным глазам - в дверях стоял Джими Хендрикс, мой кумир!» Они долго общались вместе, а потом, похвалив группу за отличное выступление, пригласил их к себе на виллу в Голливуд. Там Хендрикс спросил Джона, не имеет ли он желания поучаствовать в джем-сейшене. И вот группа в составе: Джон Лорд - орган, Стивен Стиллз (Stephen Stills) - бас-гитара, Бадди Майлз (Buddy Miles) - ударные и Дэйв Мэйсон (Dave Mason) - саксофон, начала наяривать рок и блюз-стандарты. «Джим спросил меня, не смог бы я сыграть с ним на следующий день, - вспоминает Лорд. - Конечно же, я смог, и в обоих случаях это было фантастическое событие».
Но в гостях у Хендрикса были и CREAM. Джон Лорд утверждает, что на той вечеринке члены CREAM относились к ним явно недоброжелательно. На следующий день, 18 октября, все прояснилось. После концерта, в Сан-Диего, где DEEP PURPLE опять сорвали шквал аплодисментов, «кримовцы» поставили перед своим менеджером ультиматум: «Или мы - или они».
Пришлось DEEP PURPLE пробиваться в Америку самим. 26 и 27 октября группа выступила в Сан-Франциско на международном рок-фестивале, а в ноябре началось путешествие по клубам в западных штатах - Калифорния, Вашингтон, Орегон. Заехали также в канадский Ванкувер. В декабре двинулись вглубь Америки, причем концерты проходили как в крупных городах (Чикаго, Детройт), так и в провинциальных. Кентукки, Мичиган, Нью-Йорк - штаты проносились за окном автобуса. Водителем был Джефф Уалд, причем водителем весьма неважным. Однажды просто чудом удалось избежать лобового столкновения с громадным грузовиком. Вовремя сориентировался сидящий рядом Пэйс, дернув руль на себя, ибо Уалд потерял контроль, засмотревшись на горы. Во время повторного визита в Канаду, в город Эдмонтон, DEEP PURPLE познакомились со своими давними кумирами с VANILLA FUDGE, концерт которых они там предваряли. Выступления в Америке стали большой школой для группы. Постепенно они обретали свое фирменное звучание. Это было время расцвета движения хиппи. «На каждом шагу были слышны разговоры и песни о необходимости любви и мира, жизни в коммунах. Все было таким психоделичным, таинственным как в одежде, так и в музыке, - вспоминает Пэйс. - Когда английские группы, такие как мы, привезли с собой на этот рынок роковую агрессию и динамику, простоту и понятность несен - это стало неожиданностью для американских фэнов. И часто они не знали, как на это реагировать. Со временем, однако, мы им стали нравиться все больше и больше».
Работала группа просто «на износ», иногда давая по два концерта в день. Последние две недели американских гастролей музыканты жили в Нью-Йорке, выступив сначала вместе с CREEDENCE CLEARWATER REVIVAL в зале «Fillmore East», потом в клубе «Electric Garden».
Вот что вспоминает Джон Лорд о выступлении в «Филлмор Ист»: «Нам все говорили, как важно хорошо себя там зарекомендовать. Это место - что-то вроде святилища, чуть ли не обувь нужно снимать, прежде чем войти туда. Мы вышли на сцену в несколько агрессивном настроении, изо всех сил пытаясь не озадачивать себя мыслью, насколько это важно для нас. Лед тронулся, когда Ритчи вышел на передний край сцены и сыграл простую, но быструю ходовку, которой он обычно пользуется во время репетиций».
К этому времени второй сингл группы с песней Нила Даймонда «Кеntuску Woman» поднялся до 38-го места в хит-параде США. DEEP PURPLE записали еще одну песню Нила «Glory Road», а также «Lay Lady Lay» Боба Дилана. Однако результатом ребята остались недовольны. В один из дней из гостиницы (DEEP PURPLE жили на Пятой Авеню) они позвонили Даймонду в Техас. Лорд рассказал ему о проблеме с «Дорогой Славы», и Нил начал напевать ее Джону по телефону. Джон тут же делал пометки в блокнот. На следующий день музыканты опять приступили к записи этой песни и опять что-то не клеилось. В итоге ни она, ни композиция Дилана так и не увидели свет, а мастер-лента была утеряна.
На Рождество в Нью-Йорк прилетели подруги музыкантов, а под Новый год членов группы пригласили на вечеринку, где какому-то миллионеру не понравился Род Эванс, и он обозвал певца «длинноволосым педиком». В ответ Эванс плеснул обидчику в лицо из бокала, и началась потасовка. Скандал удалось замять не без труда. 3 января 1969 года DEEP PURPLE вернулись в Англию. В их отсутствие «Tetragrammaton» выпускает очередную «сорокапятку» - «River Deep, Mountain High». Тем временем The Book Of Taliesyn выше 58-го места в американских «чартс» подняться не смог.
Параллельно с записью альбома группа выступала на концертах, но самые высокие заработки не превышали 150 фунтов за вечер (Ньюкасл и Брайтон). К этому времени английская пресса начала реагировать на известия об успехе DEEP PURPLE в США, и в Британии появился целый ряд интервью с музыкантами группы. На вопрос, почему DP подписали контракт с американской фирмой грамзаписи, они отвечали так:
Джон Лорд: «Мы имеем гораздо большую творческую и финансовую свободу, чем нам могла бы предоставить британская компания. К тому же английская фирма, как правило, не станет тратить время и усилия пока у вас не будет громкого имени».
Иен Пэйс: «Там нам дали возможность показать себя надлежащим образом. Американцы действительно умеют «запускать» пластинки». А вот как музыканты DEEP PURPLE объясняли то, что большинство концертов они дают за океаном, а не в Англии:
Иен Пэйс: «Причина в том, что здесь нам не предлагают той суммы денег, которую мы желаем получить. И в этом случае «катать» обычную гастрольную программу можно только из соображения престижа. Что же касается непосредственно нас, аудитория дансинга исключается. В нашей программе есть только несколько вещей, под которые они могут танцевать, поэтому мы недвусмысленно предупредили промоутеров, что мы - не танцевальная группа».
Джон Лорд тоже не скрывал материальной заинтересованности: «Когда мы покидаем Америку и даем концерт в Британии, мы можем заработать только 150 фунтов. В Штатах за точно такой же концерт мы получаем приблизительно 2.500 фунтов».
Вскоре британские газеты запестрели заголовками «PURPLE не собираются умирать с голоду из-за идеи» и «Они теряют 2.350 фунтов стерлингов за вечер, работая в Британии». В марте 1969 года Блэкмор и Лорд женились на своих подругах, которые кстати были сестрами (на армянском выражаясь Лорб и Пэйс стали баджанагами ) а 1 апреля группа вернулась в США. Концертные сборы здесь значительно превышали плату в родной Англии, шоу проходили в более вместительных залах, да и сами DEEP PURPLE были уже известны американской публике.
Группа была в таком восторге от приема в США, что всерьез носилась с идеей перебраться сюда на более-менее длительный период, пока не выяснилось, что Иен Пэйс может быть призван в армию и отправлен на войну во Вьетнам.

Факт №4420

Ударник Иен Пейс вспоминает, что поначалу "возникало немало недоразумений, потому что тогда существовал какой-то наркотик под названием Deep Purple. Какая-то таблетка. Но нас эта дрянь не интересовала. Мы предпочитали пинту горького пива или скотч с кока-колой".


Источник: статья Джеффа Бартона, журнал "Classic Rock", март 2009

Факт №4213

Ричи Блэкмор признаётся, что практически все его соло появились спонтанно: "Я был бесцеремонен настолько, что иногда на протяжении 8 или 16 тактов абсолютно не знал, что играть". Звукоинженер Мартин Бёрч добавляет: "Обычно он просто импровизировал. Он просто играл соло и потом спрашивал: "Ну как?". Мы говорили, что хорошо. Потом он играл ещё раз, и мы просто выбирали лучшее. Иногда мы комбинировали оба варианта. Но большинство соло были хороши с первого раза".


Источник: Д/ф "Classic Albums:Deep Purple - Machine Head", 2002 г.

Факт №4217

В 2011 году Джон Лорд получил звание Почётного доктора музыки от Лестерского университета. Церемония проходила на сцене De Montfort Hall - там же, где его отец Редж играл на саксофоне, где сам он выступал бессчётное количество раз в качестве клавишника "Deep Purple". Также Джон писал и классическую музыку.


Источник: Статья Ли Марлоу, журнал "Classic Rock", сентябрь 2012

Факт №4260

В основу названия альбома "Who Do We Think We Are" легли слова, нередко произносимые в то время по поводу "Deep Purple". Как вспоминает Иэн Гиллан, "нас очень часто ругали за многоликость. В один момент мы записываем "Deep Purple In Rock", в другой - концерт с Королевским Филармоническим оркестром. Журналисты бесились от того, что "In Rock" был "хардовым", а "Fireball" был пронизан фанком. Они подумали, что мы рехнулись, и принялись нас журить: "Жалкое зрелище - что они о себе возомнили?"".


Источник: статья Генри Йейтса, журнал "Classic Rock", декабрь 2011

Факт №4427

Своё название "Deep Purple" взяли из песни 1939-го года Бинга Кросби, которого очень любила бабушка Ричи Блэкмора. Среди других возможных названий рассматривались "Orpheus", "Fire", "Concerte God" и "Sugarlump".

Ваш браузер не поддерживает воспроизведение музыки. Нажмите ссылку "Скачать mp3".

Скачать MP3: Bing Crosby with Matty Malneck and his orchestra Deep Purple


Факт №4494

В октябре 1970 года в Париже (ночной клуб Rock"N"Roll Circus), когда Иен Гиллан садился, Ричи Блэкмор вытащил из-под него стул. Блэкмор оправдывается: "Но я не подозревал, что позади нас площадка обрывалась, и Иен упал на глубину 15 футов. У него треснул череп... И с тех пор он был уже не тот, что прежде".


Источник: журнал "Classic Rock", март 2009

Факт №5142

Ян Гиллан рассказывал, что выступал с Паваротти, и однажды он признался: "Ян, ты не представляешь, как я завидую тебе! Я шесть раз наблюдал, как ты исполняешь Smoke on the Water, и каждый раз интерпретации песни были разными. Если я поменяю что-то в ариях, фанаты меня казнят!".


Источник: Интервью Гиллана изданию Rolling Stone

Факт №5245

В 1980 году бывший вокалист "Deep Purple" Род Эванс гастролировал по Америке с поддельной группой "Deep Purple". За это менеджеры в судебном порядке лишили его прав на гонорары от продажи первых трёх альбомов группы. Клавишник Джон Лорд считает, что со стороны Рода было большой глупостью выступать на публике с фальшивой группой их уровня, это не могло просто так сойти с рук.


Источник: журнал "Classic Rock", март 2009

Факт №5359

Ударник Иен Пейс – единственный из «Deep Purple», кто играет в группе со дня её основания. Свою первую барабанную установку он получил в пятнадцать лет, до этого в роли «установок» выступала домашняя мебель. Пейс рос в английской деревенской глуши и учился, по его словам, «на слух и на взгляд», о чём сожалеет: если бы в молодости у него был хороший учитель, он бы сэкономил много времени. Так, музыкант вспоминает, что целых полгода был уверен, что изобрёл парадидл (это барабанный рудимент – приём игры, используемый для тренировки и непосредственно в игре). Показав своё новое умение барабанщику другой группы, Иен услышал: «Ну, это же парадидл». Сердце Пейса было разбито.


Источник: статья В. Импалера, журнал «In Rock», январь 2009 г.

Факт №5511

Название альбома Machine Head является музыкальным термином, означающим червячный колок щипковых музыкальных инструментов.


Факт №5737

"Сделано в Японии" давно звучит как синоним высокого качества. Но в 1972-м году Япония ещё не покорила мир своей великолепной электроникой и была страной довольно отсталой. Поэтому название одного из лучших концертных альбомов в истории рока Made in Japan Deep Purple - на самом деле фирменная английская ирония, а не выпендрёж, как может нам показаться из 21-го века.


Источник: Интервью группы

добавить факт об исполнителе

Факты о песнях Deep Purple. Десятка популярных

О песне

Песня описывает реальные события: группа собиралась записываться в казино города Монтрё (Швейцария), которое находилось на берегу Женевского озера. После концера Фрэнка Заппы кто-то случайно поджёг помещение, развлекаясь с сигнальным пистолетом (flare gun). В результате помещение сгорело и группе пришлось искать новое помещение для записи.

Текст песни описывает пожар и последовавшие за ним мучения с записью диска: группа перебралась в помещение театра "Павильон", но звук репетиций помешал окрестным жителям. Запись удалось закончить лишь в помещении пустовавшей и неотапливаемой гостиницы "Гранд отель".



В продолжение темы:
Аксессуары

21 июля 2011 года американский космический корабль Atlantis совершил свою последнюю посадку, поставившую точку в длительной и интереснейшей программе Space Transportation...

Новые статьи
/
Популярные