Бразильские танцовщицы. Латиноамериканские танцы: Танцы Бразилии. Массовые народные танцы

Стадион МараканА - ударение на последнюю букву - поистине огромен. Он был построен к чемпионату мира по футболу в 1950-ом году и был завершен всего за 2 недели до первой игры. К сожалению, бразильцы тогда проиграли в финале своим соседям из Уругвая:

На входе стены украшены фотографиями знаменитых бразильских футболистов:

И отпечатками их ног:

Весь первый этаж украшен фотографиями великих бразильских футболистов и их трофеями:

Внутри стадион не кажется очень большим:

Ложа для VIP гостей:

Под ней находится зал для отдыха:

На одной из стен висит ковер из Таджикистана, причем местные понятия не имеют, что это за страна и где она находится:

Удивило, что в раздевалке команды нет даже подобия шкафчиков - только стулья и крючки:

Очень понравился ряд из ванн. Девушки могут представить себе обнаженных игроков, отмокающих здесь после игры:

Из раздевалок на поле ведет подземный туннель. Здесь команды выстраиваются в линию и по команде выбегают на поле. Стены украшены фотографиями великих игроков и сборных. По этому коридору прошло бесчисленное количество золотых ног планеты:

На поле нас встретил "чеканщик". Он творил чудеса с мячом, чеканя его ногами, коленями, головой, плечами и даже пятками:

В один момент он закинул мяч себе на спину и снял футболку не уронив его. А затем надел ее в такой же позе обратно:

Маракана - не единственный стадион в Рио. Кроме футбола здесь проходит и знаменитый карнавал. Каждый февраль жизнь замирает на 3 дня. Вдоль одной из улиц выстроены трибуны, вмещающие в себя в общей сложности 120 000 человек!

Существует несколько школ Самбы и каждая из них демонстрирует своё искусство во время карнавала:

Люди побогаче могут снять себе целую коробку (вдалеке, справа на кадре) и наслаждаться карнавалом, потягивая шампанское:

Хотя большинство бразильцев предпочитают Кайпериньо - местный коктейл очень похожий на Мохито, только с лаймом и весьма сладкий:

А вечером мы посетили очередное "самое-самое" известное в Бразилии и мире самба-шоу. Перед его началом нас развлекала бразильская девочка лет 50-ти. За пол часа она ни разу не уронила мяч. И чеканщик с Мараканы ей даже в подметки не годился. Она умудрялась чеканить мяч головой сидя на полу.

Затем она останавливала мяч и он просто лежал у нее на голове. При этом она умудрялась встать с коленок с мячом на голове:

Само шоу было очень красочным. В Бразилии 27 штатов и в каждом из них своя техника Самбы. Во время представления нам пытались показать все школы:

Наибольшее впечатление на моего ребенка произвела школа боевой Самбы - Капоэйры. Раньше рабам было запрещено тренировать боевые искусства и они придумали этот вид самбы, прикрывая им свои тренировки. Он попросил все записать на видео, чтобы показать в школе учителю хореографии и попросить научить их танцевать так же:

Очень понравился чечеточник:

Его напарницы трясли филейными частями с умопомрачительной амплитудой. Для наглядности он ставил рядом свои неподвижные руки:

Иногда я начинал сомневаться - женщины ли это?

Футбол – не единственное зрелище, ради которого стоит приехать в эту страну. Так, многие приезжают именно на горячий карнавал в Рио именно для того, увидеть бразильские танцы в исполнении местных красавиц. Многие считают, что тверк (танец попами) придумали именно в этой стране. Бразилия - страна девушек с пышными формами, которыми грех не подвигать.

На самом же деле, регеттон и дансхолл, от которых произошел тверк, к Бразилии не имеют никакого отношения – эти танцы родом с Антильских островов. Кроме того, танцы Бразилии – это не только карнавальная самба и капоэйра, но и много других, не менее горячих направлений. Все-таки страна большая, поэтому танцы варьируются в зависимости от региона, да и смешение культур дало о себе знать: африканцы, европейцы и индейцы вместе создали настоящий феномен Южной Америки.




Самба

Один из символов страны. Танцуют ее не только на карнавале, но и круглый год, поэтому можно смело говорить, что это не просто танец, а образ жизни. Иногда считается, что чувственные покачивания бедрами самбы произошли от того, что рабы танцевали в кандалах: ничего, даже самые тяжелые цепи, не могли остановить их танец. На самом деле, как и многие латиноамериканские танцы, этот произошел от смешения негритянской музыки и танца с европейскими (особенно португальскими и испанскими) традициями. Придумали этот стиль в 19 веке, но так как он был одним из символов свободы, которой так жаждали рабы, то самбу запрещали много лет. Только после второй мировой войны танец стал одним из символов огромной и динамично развивающейся страны.

Родственниками самба являются матчиш и ламбада, которые были популярны и в наших широтах. Но только первый был популярен в 1920-30е годы, а звездный час второго пришел в 1980-90е годы. Одно время ламбаду хотели включить в латиноамериканскую программу бальных танцев. Конечно же самба из программы бальных танцев не похожа на народные бразильские танцы, но темперамент и уверенный характер никуда не делся. Есть много стилей самбы, говорят, что для каждого карнавала придумывается новый, но самыми популярными являются сольная «самба но пе», «самба ди рода», которую танцуют в кругу и завершают капоэйру, а также молодая и темпераментная «самба Аше»: настоящая импровизация под африканские ритмы.

Макулеле и капоэйра

Танцы, произошедшие из боевых искусств, богатые акробатикой. Если первая уже завоевала весь мир, то макулеле пока известна не сильно. Макулеле – негритянско-индейский зрелищный танец, который исполняется с палками или мачете, а также горящими факелами. Есть легенда, что это просто приемы борьбы, которыми местные жители изгоняли португальцев Все его движения выполняются на четыре такта, которые можно отбивать палками или ножами. Все это сопровождается барабанным боем.

Элементы капоэйры есть и в другом танце – фрево. Это стиль из штата Пернамбуку, в нем рассказывается обо всех революциях, которые были в этом штате и о борьбе его жителей за независимость. Переводится это слово как кипение, а исполняют его в ускоренном темпе и с необычным аксессуаром – зонтиком.

Элементы боевых искусств есть и в других негритянских танцах Бразилии: кукумбрес и киломбо, которые изображают битвы беглых рабов и белых хозяев.

Форра

Она тоже родом из Пернамбуку, но её корни скрываются в европейском контрдансе и польке… Это парный танец, который был придуман в 1930-е годы, а после войны стал популярен по всей огромной стране. В форе, или же фохе, чувствуется влияние антильских танцев (сальса, меренга), болеро, калипсо и самбой Аше. Фохо –это еще и стиль музыки, которую исполняют аккордеон, треугольник и барабан. Тематика песен разнообразна: труд, повседневная реальность, ностальгия по Африке, любовь, надежда, страсть, мечты…

Интересно то, что фохо танцуют очень давно, но всебразильскую, да и мировую популярность, он приобрел только в 1990е.

Фанк

Стиль довольно старый и корни у него чисто негритянские. Но популярным в Бразилии он стал только в начале 2000-х годов среди бедной молодежи из мегаполисов. Разумеется, за это время фанк приобрел национальные бразильские черты, но сегодня его танцуют не только в фавелах, но и на вечеринках для молодежи из любого социального класса.

Массовые народные танцы

Такие здесь тоже есть и излюбленным инструментов для аккомпанемента для них являются виолы. Называют их по-разному в каждом регионе: в Рио – гииба, в Белу-Оризонти – кашерете. Танцевальные представления под названием гиегансас – это сцены из жизни моряков, а его движения имитируют поднятие парусов и морские бои. Массовые народные танцы сохранили в себе намного больше индейских черт, чем самба или форро, но есть и танцы с сугубо африканскими названиями: мара-кату, батукажёс, кандомблё, кбнгос и другие…

Карнавал в Бразилии традиционно ассоциируется с самбой, а между тем, у каждого штата есть свои традиции его празднования и танцы, тесно связанные с фольклором и религиозными верованиями, основанные на шутках, легендах или повествующие о важных событиях в истории. Наш бразильский автор Кристина Полякова собрала десятку самых распространенных танцев, которые исполняют в Бразилии в это «разгульное» время года.

1. Самба

Этот музыкальный жанр в Бразилию привезли с собой африканские рабы, а корни самбы уходят в ритуалы поклонения духам Ориша. Танец сначала пришел в Баию и постепенно завоевал популярность в других штатах, а сегодня является визитной карточкой Рио-де-Жанейро, и можно без преувеличения сказать, что этот стиль стал символом национальной идентичности каждого бразильца. Главной характеристикой самбы является синкопированный ритм, который создаётся широким набором ударных инструментов. Экспрессивные движения бёдрами, быстрое перемещение веса тела за счет сгибания и выпрямления колен – вот основные характеристики танца. Самбу можно танцевать в паре (пагоде, ), в кругу (самба де рода) и группами (самба ну пе).

2. Фанк

Бразильский фанк возник в фавелах Рио-де-Жанейро в 70-х годах под влиянием MiamiBass, фристайла, хип-хопа и электро-фанка. Танец отличают откровенные движения бедрами, волны, тряски. И хотя фанк часто критикуют за вульгарную лексику, жестокость и оправдание наркотиков, фанк-вечеринки привлекают сегодня все больше людей, а сам танец стал популярным феноменом не только у бразильцев, но и завоевал поклонников по всему миру.

3. Аше

В Салвадоре (Баия) в 80-х годах во время карнавала появился новый стиль – аше – который вобрал в себя характерные особенности разных танцев: фрево, регги, меренге, фохо и маракату. Это смесь шагов и движений из квадрильи и джинги (способ движения, характерный для капоэйры), которые создают энергичный и чувственный танец. Слово переводится как «энергия», «сверхъестественная сила» и обозначает религиозное приветствие из афро-бразильского религиозного культа кандомбле.

4. Олодум

В 1979 году в Салвадоре был организован блок карнавала под названием «Олодум». Главную роль в этой веселой и ритмичной танцевальной музыке играют ударные инструменты. Сегодня олодум – не просто новое музыкальное направление, он стал культурным движением против расизма и дискриминации, выступающим в защиту прав маргинальных слоев населения. Майкл Джексон настолько проникся этой идеей, что снял клип на песню ”They Don’t Care About Us” в центре Салвадора с участием огромного количества музыкантов – жителей Пелориньо.

5. Фохо

Этот простой парный танец зародился на северо-востоке в начале XIX века, и сегодня популярен во всей Бразилии. Изначально пары танцевали на земле и чтобы не поднимать пыль, делали небольшие и невысокие шаги, а ноги находились в закрытой позиции: правая нога мужчины между ног женщины. Главный инструмент фохо – аккордеон, а ритм создают забумба и треугольник. Движения фохо немного напоминают меренге.

6. Маракату

Маракату из штата Пернамбуко – это смесь афро-бразильских, индейских и европейских элементов с сильным религиозным посланием (поклонение духам Ориша). Танцоры переодеваются в карнавальные костюмы и изображают короля, принцессу, королеву и послов. Этот кортеж, состоящий из исторических персонажей сопровождает группа, которая играет на барабанах. Само название «маракату» означает «ударный инструмент», что только подтверждает его неистовый ритм с прыжками и кружением.

7. Фрево

Этот танец из штата Пернамбуко отличают быстрые движения, цветная одежда и яркие зонтики в руках – главный элемент фрево. В отличие от других стилей карнавала, здесь не используют слова, а музыка насыщена фанфарами. Хореография танца очень активна – это шаги, вращения, жонглирование зонтиком и джинга.

8. Макулеле

Макулеле имеет африканско-индейские корни. Танец начали исполнять в колониальный период, чтобы отпраздновать урожай. Он символизирует сражение и использует палки как оружие. Местре начинает петь, а хор ему отвечает. Мужчины исполняют движения на четыре такта, ударяя на каждый первый такт палочками. Ритм задают пандейро и атабаке.

9. Бумба меу бой

Стиль возник на северо-востоке страны в XVIII веке под влиянием португальской, африканской и индейской культуры. Сегодня он является одним из фольклорных символов Бразилии. Это смесь танца, музыки и театрального представления, в котором исполнители поют и танцуют, чтобы рассказать историю быка, который умер и воскрес.

Бразилия – латиноамериканская страна известна рядом танцев, которые приобрели огромную популярность на международном уровне.
Как известно, танец является одной из форм невербальной коммуникации, которая служит для выражения человеческого опыта, и которая со временем превратилась в форму искусства.

Бразилия является родиной многих популярных танцев, которые содержат элементы африканских, португальских и европейских танцевальных форм. Самба, каримбо, капоэйра, фурро или форро и лунду - некоторые из известных танцев Бразилии. Сегодня речь пойдет о происхождении и эволюции этих танцев.

В бразильских танцах доминируют компоненты африканского и португальского культурного наследия. Как и в других странах Латинской Америки, где использовался рабский труд, в Бразилии плантации стали основой колониальной экономики.

Учитывая, что рабов привозили в основном из Африки, влияние на музыку и танцы африканских традиций было очень сильным. Элитарная прослойка населения, а соответственно, и культурные традиции оставались португальскими, а римский католицизм был официальной религией.

Бразильская самба

Национальный танец Бразилии, самба, возник в среде африканских рабов в штате Байя. Самба да Рода (кольцо самбы) похож на пуэрториканскую бомбу и кубинскую румбу, в нем обязательно используется круговое расположение танцоров, музыкантов и зрителей. Танцоры, как правило, выходят в круг по одному. Основной шаг самбы быстрый, вес в движениях танца быстро переносится с одной ноги на другую под основной ритм ударных инструментов в темпе 2/4. Большинство движений танцора ориентированы на ноги, в то время как верхняя часть тела остается относительно расслабленной.


После того, как рабство закончилось в 1888 году, рабочие, добывавшие сахарный тростник, мигрировали в города. Многие из них поселились на холмах, окружающих Рио-де-Жанейро. Именно в этих фавелах (трущобах) и родилась карнавальная самба. Со временем здесь начали возникать escolas de samba (школы самбы), которые функционировали в качестве общинных клубов.

Карнавал в Бразилии представляет собой взрывное выделение энергии, во время которого музыка и танцы просто царят на улицах. Самба обрела общенациональную популярность благодаря радио и индустрии звукозаписи в 1940-х годах. Среди многих вариантов самбы, которые возникли в 20-м веке, особо выделяются хориньо, босса-нова, гафиейра, самба де салон, самба-энредо, самба де мулаттас, самба регги и пегод.


Помимо известной во всем мире и популярной во всей Бразилии самбы, во многих частях страны есть свои собственные стили карнавальной музыки и танца, такие как фрево (очень быстрый, спортивный танец с некоторыми движениями, аналогичными тем, которые используются в русских народных танцах), маракатус в штате Пернамбуку, а также афоксе и блоко афро в Сальвадоре.

Религиозный танец кандомле

Старейшая из афро-бразильских групп в стиле афоксе, Filhos de Gandhy, была основана еще в 1940 году, чтобы популяризировать темы братства, мира и толерантности в среде, в которой была распространена дискриминация. Игра на барабанах и танцевальные движения этой группы были вдохновлены религиозным танцом кандомбле и ритуалами исцеления. Начиная с 1970-х годов, их начинания поддержали множество групп чернокожих бразильцев, которые назывались общим термином blocos afros. Их музыкальные темы, костюмы, и танцевальная хореография были вдохновлены африканскими темами, а также их танцевальные постановки характеризуются активным движением туловища и рук.


Бразильская религия кандомле, которая основана на африканских традициях, а также связанные с ней прочие религиозные практики по всей стране используют танец в качестве центрального элемента богослужения. Кандомбле является адаптацией духовной системы йоруба из Западной Африки, при этом она также похожа на кубинскую Сантерию.

Главным во время танца является поклонение ориша или божествам, которые, как полагают, контролируют силы природы. Танцоры кандомбле, в основном женщины, двигаясь против часовой стрелки, поют дифирамбы ориша, а в это время трое мужчин пытаются вызвать с помощью барабанного боя божеств для участия в фестивале. Танцоры во время ритуала постепенно впадают в состояние одержимости. Стоит отметить, что эти танцевальные ритуалы одержимости божествами ориша не допускаются вне пределов религиозных празднований.


Капоэйра


Кроме самбы и кандомбле, в стране очень популярна капоэйра - смесь боевого искусства и танца, которая, как считается, имеет африканское происхождение. После того, как капоэйра перестала быть формой самозащиты, которая маскировалась под развлечения, этот танец, полный акробатических движений, стал отличительной «фишкой» бразильских фольклорных танцевальных групп.


Капоэйра - также является еще одним из самых популярных в стране афробразильских танцев. Как полагают историки, танец произошел от боевых искусств. Он также был создан в Бразилии африканскими рабами, выходцами, в основном, из Анголы. Тем не менее, есть много споров относительно происхождения этого танца. Некоторые историки считают, что танец непосредственно произошел от африканских боевых стилей, а другие считают, что это чисто бразильский танец, на который повлияли как как бразильские, так и африканские танцевальные формы.

Некоторые эксперты вообще предположили, что слово «капоэйра» произошло от слова «Capao»- португальского термина, который обозначает кастрированного петуха. Танцевальный стиль также похож на бой между двумя петухами. Хотя существуют значительные различия во мнениях относительно происхождения танца и его названия, неоспоримым фактом является то, что танцевальные шаги в капоэйре имеют близкое сходство с боевыми искусствами. Участники, как правило, образуют круг, а затем по очереди попарно выходят в центр и устраивают полутанцевальное-полубоевое состязание.

Каримбо и Ламбада

Каримбо - это название как танца, так и больших барабанов, которые сопровождают его. На языке тупи это слово означает «барабан». Каримбо - это народный танец штата Пара в Бразилии, в котором переплелись африканские, португальские и европейские традиции.


Это чувственный танец, в котором женщина пытается как бы охватить своего партнера по танцу юбкой. Иногда женщина бросает платок на пол, который ее партнер-мужчина должен подхватить его ртом. После того, как на танец оказали влияние современные ритмы, каримбо внес существенный вклад в развитие другой танцевальной формы - «Ламбада». На португальском языке, ламбада означает «сильный удар».

Другим значением слова на бразильском диалекте португальского языка является волнообразное движение корабля. Танец также характеризуется волнообразными движениями тел танцоров. Ламбада стала популярной во всем мире в 1980-х.

Форро - бразильская музыка и танцевальный стиль, который сочетает региональные бразильские ритмы и танцы с европейским, африканским и коренным фольклором. Одна из мелодий для форро имеет более чем 200-летнюю историю, она стала традиционной для бразильского народа еще до популяризации самбы.

Культура форро зародилась на северо-востоке, распространившись далее на юг страны. В итоге форро начали танцевать во всей Бразилии. Но на этом победное шествие танца не остановилось - он начал распространяться по всему миру. Принято считать, что слово «Форро» ведет свое происхождение из английского языка от «for all» (для всех). Этот термин возник в начале ХХ века, во время стройки Великой Западной железной дороги в Бразилии. Британские инженеры, живущие в Пернамбуку, начали проводить вечеринки, открытые для любой публики, отсюда и пошло название «для всех». Бразильцы же со временем переделали английское словосочетание в «Forro». Другая версия той же истории рассказывает не о британских инженерах, а о американцах, которые имели военную базу в Бразилии во время Второй мировой войны.


Еще одно историческое исследование доказывает, что термин происходит от африканского слова «forrobod», что означает партия. Форро как музыкальный жанр, можно считать производным от Baio. Изначально название Форро использовалось только для обозначения места, где проводились танцы. Только потом форро стал отдельным музыкальным стилем.

Форро - очень чувственный танец, близость партнеров чувствуется буквально в каждом шаге. В сельской местности форро танцуют, чтобы ближе узнать будущего партнера. Что стоит отметить - в танце очень важны движения бедер. Танцуют форро, одной рукой держа руку партнера, а вторую руку положив на бедро или талию партнера.

Лунду

Хотя эта танцевальная форма была наиболее популярной в 1600-х и 1700-х годах, она практикуется и поныне. Обычно танец лунду сопровождается игрой на гитаре, фортепиано и ударных, а также часто включает в себя подыгрывание на кастаньетах.

Самба Гафиейра


Gafieira (гафиейра) - это танцевальные залы, которые в прошлом часто посещались рабочим классом в Бразилии. Некоторые gafieira превратились в клубы, которые в настоящее время являются частью экскурсионной программы в Рио-де-Жанейро.

Самба де гафиейра - это парный танец, который объединяет в себе элементы карнавальной самбы, сальсы, аргентинского танго, манише (бразильского танго) и некоторых акробатических элементов. Его иногда называют бразильским танго. Самба де гафиейра подходит для всех возрастов, и, даже учитывая то, что этот танец известен в Бразилии уже не первое десятилетие, он продолжает привлекать молодых людей своей жизнерадостностью и огромным простором для творчества. Что примечательно - этот танец можно исполнять под различные латинские ритмы.

Самба де гафиейра возникла в 1940-х годах в гафиейрах (танцевальные залы для рабочих) Рио-де-Жанейро. С момента создания самба де гафиейра довольно сильно изменилась. Сегодня самба де гафиейра - это современный танец с бразильским «менталитетом». Стоит отметить, что в Бразилии самба де гафиейра считается бальным танцем, хотя она и отличается от общепринятой спортивной международной самбы.

На всемирно известном бразильском карнавале танцуют не бальную самбу. Здесь исполняется как раз самба де гафиейра, а также «самба но пе». Отличие этих танцев состоит в том, что самба но пе - это народный бразильский танец, который танцуют буквально на улице, самба де гафиейра - известна по всему миру, ее часто преподают в танцевальных школах.

В Бразилии самба де гафиейра танцуют под музыку самба, под музыку босса-нова, хориньо, пагоду и другие бразильские мотивы. Впрочем, исполняют этот танец и под небразильскую музыку. Возможно именно поэтому самба де гафиейра приобрела популярность и за пределами своей родины.

Если кто-то считает, что самбу трудно танцевать, ему стоит познакомиться с фрево. Все движения в этом танце требуют длительных репетиций, а также большой силы, выносливости и гибкости. Танец был вдохновлен движениями капоэйры (бразильского боевого искусства) и имеет более 120 различных движений. В качестве примера обычных движений в этом танце можно привести прыжки, скоординированные быстрые движения ног, сгибания ног и кувыркание. Не так-то просто самому попробовать станцевать фрево… Но есть люди, которые способны танцевать фрево с совершенством, их называют пассишта. Они носят яркую одежду, и когда они танцуют, то используют маленькие зонтики.


Фрево - это собирательное название нескольких музыкальных и танцевальных стилей, происходящих из бразильского северо-восточного штата Пернамбуку. Все эти стили традиционно связаны с карнавалом. В Пернамбуку на протяжении уже более ста лет танец, фрево является наиболее распространенным и популярным стилем. Здесь есть много клубов фрево, между участниками которых проводятся захватывающие соревнования, чтобы определить лучших из лучших. Появление и развитие фрево оказали большое влияние на марш, капоэйру (популярное национальное боевое искусство) и бразильский танец «матчиш», популярный в Европе и Америке на рубеже XIX-XX веков.

Фрево - один из самых ярких и беззаботных танцев бразильского фольклора. Он настолько заразительный, что, когда танцоры выступают на улицах, почти ни один прохожий не может остаться равнодушным. В Ресифи, где сохранилась традиция уличных карнавалов (в дополнение к известному карнавалу, который проходит за 40 дней до Пасхи), во время карнавала фрево собираются огромные толпы желающих поучаствовать, которые являются представителями всех социальных классов.

Фрево полон сюрпризов и импровизации. Этот танец позволяет исполнителю использовать все свое творчество, изобретательный дух и умение. Также данный танец требует недюжинной силы, выносливости и гибкости. Движения в различных разновидностях фрево варьируются от самых простых до самых невероятных, с элементами акробатики. Иногда пассишта исполняют настолько невероятные трюки, что поневоле можно задаться вопросом - подчиняются ли тела танцоров законам физики. Что невероятно, в арсенале фрево - до 120 шагов.


Много кто считает, что музыка фрево родилась раньше одноименного танца. В середине девятнадцатого века бразильские армейские полки, расквартированные в Ресифе, начали традицию проводить парады во время карнавала. Эти шествия характеризовались четким ритмом, энергичной музыкой и быстрым танцевальным стилем. Поскольку карнавал первоначально ассоциировался с религией, полковые военные духовые оркестры «банда» исполняли в основном религиозную музыку, но репертуар «банда» - это традиционные марши и полька. Во время карнавала «блоки» (группа танцоров, выстроенная в форме прямоугольника) соревновались друг с другом, и оркестр играл все быстрее и быстрее, громче и громче. В рамках этих «блоков» как раз в то время появились вооруженные участники, которые начали исполнять капоэйру.

Во время карнавала бойцы-капоэйристы маршировали, как правило, в авангарде «блоков». Целью подобной формации было запугивание соперников и защита основного атрибута «блока» - флага. Предположительно, именно тогда капоэйристы начали использовать зонтик в качестве элемента защиты. Нередкими были случаи столкновений между «блоками» - конкурентами, после которых многие участники получали ранения, а то и умирали. Чтобы положить конец волне насилия, полиция начала преследовать и арестовывать участников во время карнавала. Чтобы противостоять преследованиям со стороны полиции, мужчины одевались в стилизованные костюмы своих клубов. Со временем движения и удары капоэйры, сопровождаемые музыкой в стиле марша, превратились в «проходы» (так называются основные шаги фрево). И все атрибуты воинственного танца с оружием превратились в символические элементы фрево. Таким образом, обычно черный зонтик, потрепанный, оборванный после многочисленных столкновений с соперниками капоэйристами, стал меньше и сегодня является украшением, которое подчеркивает танце и является однм из главных символов карнавала в штате Пернамбуку.

Босса-нова

Босса-нова впервые зазвучала в маленьких клубах и кафе в с видом на пляж Рио-де-Жанейро в 1958 году. На родине этого танца, Бразилии, название «Босса-нова» означает «новая волна» или «новое направление».

Модное в конце 50-х годов в Бразилии слово «bossa» обозначало приблизительно то, что сейчас обозначает слово «фишка» - что-то особенное, необычное. Так и появился этот необычный стиль, в котором знойная самба смешалась с очень популярным в то время джазом.


Музыка босса-нова была создана молодыми бразильскими музыкантами, которые пытались найти нечто новое в старой теме. В качестве творцов нового стиля упоминаются музыканты Жоао Жилберту, Антонио Карлос Жобим и Луис Бонфа. Прошло несколько лет, и в начале 60-х годов на фоне популярности мелодии было предпринято несколько попыток сделать танец под нее. Но, как показала практика, музыка, которая очаровала страну, подходила больше для прослушивания, чем для танца. Несколько версий танца, спонтанно возникших к 1963 году, так и не стали популярными. Среди молодежи в 1963 году был проведен опрос, который показал, что всем понравилась музыка, но практически никто не воспринял танец. Как пояснило это большинство людей - «танец оказался слишком быстрым для медленных танцев, и в то же время - слишком медленным для быстрого танца».

Босса-нова продолжала оставаться исключительно музыкой до тех пор, пока популярный музыкант Саша Дистель, который в то время искал новые мелодии для танцев, не обратил на нее внимание. В итоге появился танец, в котором сочетались румба, самба, меренге, мамбо, конга и, как это ни удивительно, - твист. В одно время этому парному танцу пророчили роль преемника твиста, но… в итоге он так и не стал популярным. Что характерно для босса-новы - она строится в основном на импровизациях. В этом танце нет строгих правил, кроме одного - партнеры должны смотреть друг другу в глаза.

И материалы Википедии



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные