Изо тема новый год. Открытый урок по изо "веселый новый год". Рисуем новогодних персонажей

Тема : Новогоднее настроение. 4б класс.

Тип : открытие новых знании

Цель : формирование приема передачи новогоднего праздничного настроения через цветовое сочетание

Планируемый результат :

Метапредметные :

Регулятивные УУД :

уметь планировать и проговаривать последовательность действий на уроке, работать по предложенному учителем плану; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД :

Общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме об особенностях празднования новогоднего праздника; составление описания праздничных атрибутов; приведение поэтических примеров изображения новогодних праздников; выявление с помощью сравнения сопоставляемых произведений, каким образом художник передает в своих работах настроение; логические – умение формулировать проблемы; самостоятельно решать проблемы творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД :

уметь пользоваться языком изобразительного искусства, доносить свою позицию до собеседника; оформить свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушать и понимать высказывания собеседников; выразительно читать стихи о новогоднем празднике.

Личностные :

развивать положительное отношение к творческой деятельности; дать представление о причинах успеха или неуспеха выполненной работы: воспринимать и понимать предложения и оценки учителя и товарищей

Предметные :

Научить работать художественным приемом «по-сырому» и художественным приемом «мазок по восковому рисунку».

Оборудование : для учителя : проектор, компьютер, презентация; для ученика : карандаш, альбом, ластик

Этапы урока:

Организационный

момент. Мотивация к учебной деятельности

Создать условия для возникновения у об-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Новый год

Отгадайте загадки

Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?

Ориентация на позицию хорошего ученика (Л)

Определение темы и постановка целей урока

Создание учебной ситуации для самостоятельной постановки учащимися проблемы урока, определения темы и постановки целей урока

Подготовили сообщение на тему «Новый год»

Какое домашнее задание вы выполняли к уроку?

Проверкам домашнего задания

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)

Это тема нашего урока - «Новый год»

Почему вы готовили сообщение по теме «Новый год»?

Тема урока …

Сравнение, сериация и классификация учебного материала по заданным критериям (П)

Ответы детей

Как вы думаете, какими будут цели урока.

На доске

высказывать…

сравнивать …

участвовать …

Извлечение необходимой информации из речевого высказывания (П)

Ответы детей

Да. Мы высказывали свою точку зрения , свое отношение к картине.

Ответы детей

Да. Мы сравнивали сочетания цветов на картинах

Чередование резких цветовых пятен, мазков .

Чередование плавных и тонких или грубых и обрывистых линий .

Разбивка пространства неба неравномерно расположенными формами облаков .

Да. Мы участвовали в обсуждении выразительных средств передачи праздничного настроения

Новогоднее настроение

При помощи цвета передавать праздничное настроение

Прежде, чем точно поставим цели урока, откроем стр.90 нашего учебника.

Нравятся ли вам представленные на Вернисаж картины?

Ответим на вопросы к данному Вернисажу (стр.89)

Отвечая на вопросы, мы высказали свою точку зрения, свое отношение к данному произведению?

Мы сравнивали сочетания цветов на данных картинах?

Это еще одно выразительное средство – цвет - при помощи которого художник смог передать праздничное настроение на холсте.

Какие средства выразительности вы еще знаете?

Говоря о средствах выразительности, мы участвовали в обсуждении выразительных средств передачи праздничного настроения?

Давайте скорректируем нашу тему урока. Мы будем говорить о Новом годе или передадим при помощи цвета Новогоднее настроение?

Значит тема урока

Цель урока

Понимание и сохранение учебной задачи (Р)

Постановка учебных целей в сотрудничестве с учителем (Р)

Выявление места и причины затруднения.

Передать праздничное настроения на бумаге

Нет.

Мы не знаем, что значит прием .

Откройте стр. 92. Прочтите наше творческое задание. Сможем ли мы выполнить его сразу?

Чего нам не хватает, чтобы приступить к выполнению?

Обобщение и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П)

Построение проекта выхода из затруднения

Обучающиеся:

1.Знакомятся с приемами «по-сырому», «мазок по восковому рисунку»

2.Согласовывают приемы с темой урока: можно ли передать новогоднее настроение

3.Строят алгоритм выполнения данных приемов

4.Определяют средства, ресурсы и сроки выполнения.

5. определяют критерии оценивания работ

Дети читают и отвечают, как выполнить приемы «по-сырому», «мазок по восковому рисунку»

Ответы детей

Ответы детей

Если ученик выполнит один прием полностью и приступит к выполнению второго , то ставим « 5 »,

если выполнит только один прием , то ставим « 4 »,

если не выполнит до завершения ни один прием , то ставим « 3 »

Да.

На стр. 91 прочитайте, как выполняются данные художественные приемы «по-сырому», «мазок по восковому рисунку» .

«по-сырому».

Расскажите алгоритм выполнения приема «мазок по восковому рисунку»

Попробуем передать новогоднее настроение при помощи данных приемов. То, что мы создадим сегодня на уроке, послужит основой для следующего урока.

По каким критериям будем оценивать наши работы?

Можно ли будет дома завершить работу?

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (Р)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Реализация построенного проекта

Использовать построенный способ действий для решения исходной проблемы.

Практическая работа.

Волевая саморегуляция (Р)

Самостоятельное создание продукта в соответствии с алгоритмом действий (П)

Включение в систему знаний и повторение

Закрепить практические действия: изображение движения воздуха на бумаге.

Настроение человека можно показать с помощью приемов «по-сырому», «мазок по восковому рисунку».

Мазок, линия, пятно

Итак, давайте вспомним, как можно показать на бумаге настроение человека?

Какими средствами?

Построение речевых высказываний (П)

Дети записывают в дневники

Домашнее задание:

Принести новогодние открытки с праздничными поздравлениями

Поиск и выделение необходимой информации (П)

Рефлексия

Соотнести цели учебной деятельности и ее результатов, фиксировать степень их соответствия, наметить дальнейшие цели деятельности.

Познакомится с приемами «по-сырому», «мазок по восковому рисунку»

Цель урока была достигнута.

Вспомним основную цель урока.

Была она достигнута?

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л)

Дети оценивают выполненные работы, говорят результаты оценивания.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Ответы детей

При рисовании картин, на какие темы можно пользоваться этим приемом?

Повторение способов и условий выполнения учебной задачи (П)

Садиева Венера Галинуровна,

учитель изобразительного искусства

МБОУ «Большегондырская СОШ»

«Изобразительное искусство». 1 класс
Тема урока : Новогодняя елка.
Тип урока: Урок изучения нового материала.

Используемая технология : Технология проблемного диалога.
Цель урока. Развитие эстетического восприятия природы и наблюдательности через передачу характерных особенностей, формы и цвета.

Ход урока

Этап урока и его цели -Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, Только надо наблюдать!
-Ребята, скажите пожалуйста, какое время года сейчас на улице? -Вам нравится это время года, почему? -Давайте прочитаем стихи, которые приготовлены у вас на столах (дети читают стихи по группам) -Угадайте праздник, который мы с нетерпеньем ждут взрослые и дети. Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник…(Новый год).
Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам!

Без чего нельзя встретить новый год? - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания). - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)


-Ребята, скажите пожалуйста, как люди готовятся встречать новый год?
-Без чего нельзя встретить новый год?
Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна. Наверху горит звезда, А на ветках снег блестит, И до самой до макушки, Вся в игрушках и хлопушках.
Что же это за гостья? (елка). Тема нашего урока - Новогодняя елка. Ребята, посмотрите пожалуйста, какого цвета наша елочка?
- Прежде, чем начать красить нашу елку, что мы должны сделать? (Научиться смешивать краски при помощи основных цветов, покрасить нашу елочку, только потом украсить елочку игрушками). Перед вами Основные цвета 1) Красный, синий, желтый. 2) - Выберите те цвета, при помощи которых можно получить зеленый цвет? Какой цвет лишний? ? Мы дадим точный ответ на этот вопрос, когда попробуем смешать краски. - Определите, какие цвета вы выберете? ть Цель урока. Узнать какая же она – Новогодняя елка? Вы уже имеете некоторые представления обэтой удивительной елке. - Скажите «Какая же наша елочка?» (зеленая, пушистая, колючая) - Ч - Чтобы ответить более полно и точно на этот вопрос, что мы должны узнать какого оттенка бывают елки? 1) 1) Смешаем красный и желтый. 2)Смешаем красный и синий 3) 3) Смешаем желтый и синий 4) - Мы составили план открытия нового знания.

государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Полевская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Открытый урок ИЗО в 6 классе на тему:

Веселый Новый год

Фаткуллина Марина Валерьевна

учитель

I квалификационной категории

г. Полевской 2015

Тема урока: «Веселый Новый год»

Цели:

    Развитие умения видеть и передавать в рисунке характерные особенности эмоций людей;

    познакомить детей с историей Нового года , появлением символа праздника – елки, главных персонажей нового года – деда Мороза и Снегурочки;

    научить творчески мыслить и работать над композициями;

    развивать : фантазию, творческое воображение; художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного;

    воспитывать: интерес и любовь к искусству; вкус через минимальное сочетание красок, создать положительное жизнерадостное настроение, удовольствие от труда; воспитывать усидчивость.

Оборудование:

    компьютер, образцы рисунков, краски, кисти, альбомы, карточки цветные, смайлики, обезьянки вырезанные, карандаши.

План урока

    Объяснение нового материала

    Выполнение работы

    Подведение итогов

Ход урока

I. Орг.момент. Постановка темы и цели

Здравствуйте, ребята ! Садитесь, пожалуйста. Давайте вспомним, что же мы рисовали на прошлом уроке? Кто мне скажет, что такое скульптура? (кор.д) Сегодня я вам в начале урока покажу карточки цветные, вы назовете цвета и запомните, а в конце урока я уберу 2 карточки, а вы мне скажите каких цветов не хватает.

II. Объяснение нового материала проходит в виде рассказа с элементами беседы.

Какой праздник приближается?... А Новый год у нас в какое время года проходит, и какого числа?

Тема сегодняшнего урока «Веселый Новый год». Нам нужно будет нарисовать Новый год веселым, радостным, игривым и даже сказочным.

А знаете ли вы, что впервые Новый год 1 января встретили только в 1700 году?

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси до 15 века новый год начинался 1 марта. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. 1700 года русский царь Петр 1 издал указ праздновать Новый год по европейскому обычаю – 1 января. Петр предложил всем москвичам украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. В знак доброго начинания и начала нового столетия после благодарения Богу и молебного пения в церкви велено было «в честь нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках с гор катать.

В 12 часов ночи Петр 1 вышел на Красную площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Извиваясь в знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.

Вот так и пришел к нам Новый год, с елочными украшениями, огнями, поскрипыванием снега на морозе, зимними детскими забавами: санками, лыжами, коньками, снежными бабами, подарками…

Лет триста назад люди верили, что, украшая новогоднюю елку, они делают злые силы добрее. О злых силах давно забыли, но елка – по-прежнему символ новогоднего праздника.

А кто главный на новогоднем празднике?

А сколько лет Деду Морозу?

Нам кажется, что этот добрый старик с белоснежной бородой, друг детей и лесных зверей, пришел к нам очень давно, как и другие герои сказок. Но на самом деле он самый молодой из русских сказочных героев. Добрым Дедом Морозом, символом новогодних праздников, он стал примерно 100-150 лет назад. Но уже в древние времена русский народ рассказывал сказки и легенды о Морозе – сильном и злом старике, хозяине снежных полей и лесов, который приносил на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением, по имени-отчеству: Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее.

Когда на Руси начали встречать Новый год зимой, в ночь с 31 декабря на 1 января, Дед Мороз стал главным героем праздника. Но его характер изменился: он подобрел и стал приносить детям подарки в новогоднюю ночь

И второй главный персонаж Снегу́рочка - сказочный и персонаж, внучка , его постоянная спутница и помощница.

Таким образом, принято стало праздновать Новый год весело, улыбаясь и радуясь!

Какие из предложенных лиц можно отнести к счастливому и радостному ? (на доске смайлики, несколько учеников выбирают).

Молодцы ребята, а вы знаете, год какого животного у нас наступает? (обезьяна) А какой провожаем? (козы)

Я вам раздам веселых обезьянок, они радостные, счастливые и готовы помочь вам нарисовать необыкновенно сказочный веселый новый год! Но они должны быть в центре вашего рисунка и все, что вы нарисуете должно быть связано именно с этим центром!

Сейчас посмотрим примеры рисунков (компьютер, картинки) , а вы уже фантазируйте, что нарисуете на своем листе.

III . Выполнение работы

У вас на парте лежат кисти, альбомы и краски, давайте вновь вспомним правила работы с этими инструментами. (не брызгаться краской, не оставлять в воде кисточку, не толкать соседа, работать спокойно и тихо).

Физминутка (под видео)

Сейчас я включу новогоднюю музыку, что бы поддерживать ваше веселое новогоднее настроение! На рисунках изобразим веселый новый год, возможно, вы нарисуете себя, возможно, своих друзей, а может и сказочных героев. В заключении вашими работами я украшу класс!

IV. Подведение итогов проходит в виде выставки ученических работ.

Рефлексия: Что же ребята мы сегодня с вами рисовали? Что нового вы сегодня узнали? Какие же трудности у вас были?

А вы помните про карточки? Я уже убрала 2 карточки, посмотрите внимательно, каких цветов не хватает?

Выставление оценок.

Наведите порядок на рабочем месте.

Мне было очень приятно поработать вместе с вами, спасибо за урок. Хочу пожелать вам дарить другим только хорошее, веселое настроение и тогда другие люди ответят вам тем же.

Тема: Новый год и его особенности.

Задачи урока: познакомить детей с историей и традициями праздника Нового года в разных странах; выучить имена Дедов Морозов в разных странах мира; развивать чёткую и грамотно поставленную речь; воспитывать любовь к традициям своего народа.

Планируемые результаты: выучить историю и традиции праздника, запомнить имена Дедов Морозов в разных странах; давать грамотные и полные ответы.

Оборудование: разноцветные мелки, карточки с заданиями по пройденному материалу.

Предварительная работа: украсить класс в новогоднем стиле, подготовить карточки с заданиями.

План урока:

I. Организационная часть.

II. Закрепление прошлой темы. Проверка домашнего задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.


Ход урока

I. Организация класса, проверка готовность к уроку. Дети хором читают четверостишие.

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараюсь всё понять,
Интересное узнать.

II. Закрепить знания учащихся прошлой темы. Проверить домашнее задание.

III. Объявить тему и цели урока. Сегодня мы проведём необычный урок (при возможности украсить класс в новогодней тематике). Посмотрите вокруг. Вам нравится как украшен наш класс? А как вы думаете, про какой праздник мы сегодня поговорим? Правильно, тема сегодняшнего урока «Новый год и его особенности». Мы поговорим об этом долгожданном празднике, который любят и взрослые и дети. Узнаем его историю, откуда он к нам пришёл. Вспомним новогодние традиции и ещё много интересного.

IV. Изучение нового материала. Учитель читает стихотворение "Новый Год" Н. Найденовой.

Лесом частым,
Полем вьюжным
Зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
"Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Ребята, а кто придумал этот весёлый праздник и откуда он к нам пришёл? В древности наши предки его отмечали 1 марта. Люди зажигали огоньки на ёлках в виде свечей, с надеждой на хороший урожай в новом году. Когда народ принял христианскую веру, праздник перенесли на первый день осени - сентябрь. И только в 1700 году, по указу царя Пётра I, Новый год принято отмечать 1 января.

О каких новогодних традициях нашего народа вы знаете? Главной традицией является украшение ёлки. Эту зелёную красавицу наряжают шарами, гирляндами, светящимися фонариками, шишками, конфетами, игрушками. Ёлка - это символ новогоднего праздника. Ещё одна традиция - пускать салют в 12 часов ночи, именно в это время все желают друг другу счастья в наступившем новом году. Также этот праздник принято отмечать в кругу своей семьи. Взрослые и дети одевают красивую одежду и карнавальные маски и веселятся возле нарядной ёлки. Они поют песни, танцуют, играют в игры и кушают за столом вкусные блюда.

А кто может рассказать, как отмечают Новый год в других странах?

В Англии люди под бой часов открывают заднюю дверь, чтобы все ненастья ушли из дома, а с последним ударом открывают входные двери и дают зайти удаче, благосостоянию, здоровью.

Венгерский народ в полночь громко играет на дудочках, свистульках, рожках. Они считают, что это помогает выгнать из дома злых духов.

Немцы всех возрастов забираются на стулья, диваны, кресла и с наступлением праздника прыгают на пол. Они говорят, что это помогает впрыгнуть в новый год чистым и безгрешным.

Итальянцы в последнюю минуту старого года выкидывают на улицу ненужную посуду, вещи, мебель. Это позволяет им избавится от плохой энергетики.

В Испании принято съесть 12 виноградин и загадать 12 желаний.

В Скандинавии существует традиция хрюкать под столом, скандинавы утверждают, что это помогает им избавится от болезней и неудачи.

А вот в Китае Новый год празднуют не первого января, празднование назначается в разные дни. Главная особенность китайского Нового года - это украшение домов и улиц маленькими фонариками. А дети рисуют свою мечу на листке бумаги и перед сном, кладут его под подушку.

В Индии Новый год называют Гуди Падва, в этот день индийцы обязательно должны съесть листья дерева ним-ним.

Болгария - это страна где самый маленький член семьи читает гостям стихи, поёт песни, дарит сувениры, которые снимает с ёлки.

Для разрядки детям предлагается сыграть в игру «Кто больше». Разделить учащихся на две команды, по очереди они называют слова, которые можно отнести к Новому году. Выигрывает команда, которая остановится последней.

Дети, а без кого не бывает новогоднего праздника? Как он выглядит? А кто его помощница? Как зовут Деда Мороза в разных странах?

В Соединённых Штатах Америки, Канаде, Великобритании - это Санта Клаус. Отличается от нашего одеждой, на нём всегда одета красная куртка с белым мехом и шаровары.

В Швеции их вообще два: Юлтомтен и Юлниссаар, они награждают послушных детей и оставляют им подарки под окном.

И во Франции тоже два Деда Мороза: Пэр-Ноэль и Шаланд. К итальянским детям в новогоднюю ночь прилетает фея Бефана.

В Румынии - Мош Кречун. Финляндия славится Йоулупукки, он всегда находится в свите гномов. В Эстонии - Йиулувана.

А ребята из Узбекистана с нетерпением ждут Корбобо, который приезжает на ослике.

Все Дедушки Морозы разные по внешнему виду, но все они дарят новогоднее настроение, радость, веселье и долгожданные подарки.

Игра «Нарисуем ёлку». Дети делятся на две команды и по очереди выходят к доске рисовать один элемент ёлки. Побеждает команда у которой новогодняя красавица будет нарядней.

V. Физминутка. Предлагается детям сыграть в игру «Матушка зима». Учитель читает и показывает что надо делать.
Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела.
(волнообразные движения кистями рук перед собой )

По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом.
(ходьба с высоким подниманием коленей )

Вдруг синичек увидали,
Им мы ручкой помахали (помахать ручкой )

А синички нам мигнули,
И за сосны упорхнули
(взмахи обеими руками )

Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки
(имитируем пальчиками падающих снежинок )

Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились
(покружиться на месте )

Ручками захлопали
(хлопнуть 4 раза )
Ножками затопали
(топнуть 4 раза )

К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали.
(подходим к ёлке - ура!!!)

А теперь мы всем народом,
Скажем дружно…
С НОВЫМ ГОДОМ!!!

Добрый день, сегодня я выгружаю большую статью, которая поможет вам выбрать тему новогоднего рисунка, подсмотреть идею и продумать ее воплощение в свой творческий рисунок. В Новый Год в школах и детских садах часто проводят «Конкурс новогоднего рисунка» и мы, родители, начинаем ломать голову над поиском простой идеи, которая будет по силам нашему ребенку. Именно такие простые в реализации рисунки на новогоднюю тему я и собрала здесь в одну большую кучку. Здесь вы найдете сюжеты со снеговиками, пингвинами, белыми медведями, оленями и Дедом Морозом.

Сегодня в этой статье я сделаю следующее:

  1. Покажу, как можно нарисовать снеговика (в разных позах и ракурсах)
  2. Дам поэтапные рисунки новогодних персонажей (пингвина, белого медведя).
  3. Научу вас
  4. Предложу простые техники для изображения Деда Мороза.
  5. И еще мы научимся рисовать красивые елочные игрушки.
  6. И рисунки-пейзажи с изображением новогоднего праздника.

Итак, давайте начинать наше путешествие в мир новогодних рисунков для детей и их родителей.

Как нарисовать СНЕГОВИКА

(простые способы)

На своих новогодних рисунках мы привыкли изображать снеговика в виде пирамидки из трех кругляшей , увенчанной прямоугольником-ведром. Устоявшийся стереотип.

Но ведь это все равно, что изображать человека только «по стойке смирно , руки по швам ». Если матерые художники изображают человека в самых разных ракурсах и позах, то и юные художники могут своего снежного человечка изображать в тех же ракурсах.

Вот пример портретного рисунка снеговика . Мы рисуем только голову снеговика, в креативной шляпе и добавляем сюжетную новогоднюю изюминку нашему рисунку – например, на нос-морковку вешаем елочный шар.

На нос снеговика можно посадить птичку. Или попробовать изобразить на лице снеговика живую эмоции – розовые щечки, наклон головы, мягкая улыбка – и заметьте направление морковки. Не обязательно рисовать морковку строго вбок по горизонтали. Морковка, нарисованной вниз и в бок (по диагонали) придает снеговику трогательный вид. А новогодняя шапочка с помпоном добавит нашему рисунку дух Нового Года.

Наш портрет снеговика может иметь живую эмоцию – он может с трогательной нежностью смотреть на пролетающую снежинку. Или тянуть лапку-веточку к падающему снегу и запрокинув голову долго смотреть в щедрые на снег небеса.

Портрет снеговика может иметь налет солидности – высокую шляпу, четкую симметрию носа и изящно завязанный шарф. Или снеговик на новогоднем рисунке может быть недотепистым увальнем ловящим на лету свою сдернутую ветром шляпу. Хорошая работа на конкурс детского новогоднего рисунка.

Вот пример новогоднего рисунка-портрета снеговика – простой и поэтапный мастер-класс.

Новогодние сюжеты

со снеговиком и птичкой.

Нарисованный снеговик может держать в руках птичку-невеличку. Если вы хорошо рисуете гуашью, то вы можете нарисовать вот такого яркого снеговика в вязанной шапочке и с шерстяным шарфом – с красной птичкой в руке.

А если вы начинающий художник то тот же трогательный сюжет с птичкой вы можете изобразить акварелью. И потом уже черным карандашом дорисовать четкий силуэтный контуры и мелкие детали в виде пуговиц и гнездышка с воробышком. Очень трогательный новогодний рисунок.

Вот такой новогодний дуэт снеговика и птички-снегиря может нарисовать даже ребенок. Простые формы, и легкое наложение теней вдоль шапочки (с одной стороны затемнение, с другой стороны шапки высветление белым – так создается визуальный объем-выпуклость). И вокруг лица снеговика тоже накладываем легкие тени – в белый добавляем чуть-чуть светло-серо-голубого цвета – и этим «подголубленным» белым рисуем тени по окружности лица снеговика – так мы получим эффект выпуклого шарообразного лица.

А вот идея новогоднего рисунка под этот же сюжет, где птичка спит закутавшись в кончик длинного шарфа снеговика

Снеговик с другом медвежонком.

А вот еще один рисунок маслом на холсте . А можно и гуашью такой же нарисовать.Сначала рисуем простые силуэты… потом закрашиваем каждый элемент в свой основной цвет (белый, зеленый, светло-коричневый) их в один цвет. А потом добавляем к каждому цвету дополнительные тени (более темным оттенком той же цветовой гаммы оттеняем живот снеговика возле шарфика и окружность вокруг носа медвежонка). А потом белой гуашью и почти сухой кистью добавляем белое напыление на мордочку и пузико медведя и шапку и шарф снеговика.

То есть вам достаточно просто внимательно смотреть на образец и тыкать затененной кисточкой в те же места, где на нашем новогоднем рисунке наложены тени. И продолжать до тех пор, пока ваш рисунок не станет похож на оригинал.

А вот еще простые примеры новогодних рисунков со снеговиком. На левом фото снеговик держит в лапках-ветках елочную гирлянду из лампочек . Простой силуэт – простые тени светло-голубого оттенка на кругляшах снеговика. И белесые мазки белой краской поверх черного силуэта шляпы. Все просто, если вглядеться и разобраться – как именно это сделано.

А вот еще на правом фото выше – ДЕВОЧКА кутает снеговика в шарф . Кажется, что рисунок сложный, но на самом деле – все просто. Давайте я опишу, как своими руками сделать такой новогодний рисунок на конкурс в школу. Чтобы каждый из вас ЧЕТКО И ЯСНО ОСОЗНАЛ, что самые сложные рисунки на самом деле создаются очень простыми и понятными этапами. Как в принципе и любая работа делается о общему принципу – начать, продолжить и закончить. Так и с рисунками. Итак давайте поглядим как из простых шагов рождается сложный новогодний сюжет рисунка.

МАСТЕР-КЛАСС: Как нарисовать снеговика.

ШАГ 1 — Нужно сначала поделить лист бумаги на белый и голубой фон – замазать гуашью. Высушить этот фон.

ШАГ 2 — белой гуашью нарисовать силуэт снеговика. Подсушить и на белых боках снеговика добавить голубые неровные тени. Как намазали тени, так и намазали – ровность здесь не нужна. Высушить.

ШАГ 3 — Карандашом нарисовать силуэт девочки. Линии простые. Но если вы сомневаетесь в своих силах, то вам можно шаблон девочки срисовать прямо с экрана вашего ноутбука на лист бумаги, положенный на экран, и перенести под копирку на ваш холст. Если нужно увеличить на экране размер девочки, вы нажимаете кнопку Ctrl одной рукой и одновременно второй рукой крутите колесико мышки вперед – изображение на экране увеличится. Колесико назад – уменьшится. А если изображение при увеличении уехало вбок за границу экрана – то подвинуть экран помогут стрелочки «лево\право» на вашей клавиатуре.

ШАГ 4 — Каждый элемент девочки закрасить своим цветом – аккуратно тонкой кисточкой, не торопясь.

ШАГ 5 – Высушить лицо девочки и после этого на нем аккуратно нарисовать почти сухой кистью челочку. Обратным кончиком рукоятки кисточки нарисовать глаза, рот и румянец щечек.

ШАГ 6 — Потом вокруг снеговика нарисовать линии шарфа. Закрасить его в красный цвет. Высушить – и на шарфе (и на шапке у девочки тоже) тонкой кистью белой гуашью нанести рисунок из белых полосочек и крестиков.

ШАГ 7 – Дорисовываем мелкие силуэты. Нос, глаза, улыбку и пуговицы снеговика. Кармашек на пальто у девочки. Веревочки-завязки у шапочки девочки.

ШАГ 8 — На заднем фоне по линии горизонта нарисовать темные силуэты домиков и деревьев. Под снеговиком и под девочкой на снег положить голубые тени.

Как видите – все просто. Если разложить всю работу поэтапно – на простые и понятные шаги. Чтобы не перетруждаться, вы можете первые 3 шага сделать в один вечер, а остальные шаги на второй вечер оставить. Так приятнее работать – без усталости и напряжения.

Снеговики, занятые делом

(детские сюжетные рисунки).

Вы можете нарисовать целую группу веселых новогодних снеговиков, катающихся на качелях. Или придумать свой сюжет . Можно подсмотреть его на полотнах известных художников . И сделать пародию на известное произведение искусства, только так, как оно бы выглядело в мире снеговиков. Снежная Мона Лиза, с таинственной улыбкой, например.

Новогодние персонажи

МЕДВЕДЬ на детском рисунке.

А теперь давайте поговорим о других персонажах с новогодним внешним видом. Это конечно же белые медведи. В красных шапочках с белыми помпонами.

Медведей можно рисовать в разной стилистике. В разных мультяшных жанрах. Вот несколько вариантов для конкурса детского рисунка.

Руководители кружков рисования могут нарисовать гуашью вот такого симпатичного новогоднего медвежонка. Рисунок, заметьте взят с обычной столовой бумажной салфетки.

А вот новогодние рисунки с мишками, глазки у которых мечтательно закрыты. Один медвежонок предвкушает открытие подарка. Другой белый медведь слушает пение птички. Милые новогодние мотивы – простые сюжеты для детского рисунка на Новый Год. Его можно изобразить на поздравительной открытке или в качестве работы на новогодний конкурс рисунка в школе.

Вот небольшой мастер-класс по рисованию новогоднего мишки на поздравительную открытку.

Но медведя можно рисовать не только в классической красно-белой новогодней шапочке. Медведь на вашем рисунке может быть иметь самую разную новогоднюю атрибутику (маскарадные костюмы, потешные комбинезончики в стиле «Санта-Клаус», вязаные свитера с оленями, лыжи, коньки и др.). А еще медведя не обязательно уметь рисовать целиком – вы можете поступить хитрее. И нарисовать только голову медведя, торчащую за крудой подарочных коробок (ка на правом рисунке с фото ниже).

ПИНГВИН на новогоднем рисунке

на конкурс в школу

И конечно зимний рисунок с новогодней тематикой – это веселые пингвины. Эти птицы тоже считаются северными, хотя они обитают на южном полюсе. Но и на южном полюсе снежные зимы – поэтому пингвин тоже новогодний персонаж.

Вот варианты новогодних рисунков с пингвинами, которые тоже легко изобразить детскими силами, с небольшой родительской помощью.

Нужно просто внимательно всмотреться и понять какие по очереди шаги нужно делать, чтобы получить в конечном итоге данное изображение (гуашью, акварелью, или цветными мелками). Главное не торопиться и дать высыхать одному покрашенному элементу, прежде чем закрашивать второй.

Вот ниже достаточно простой рисунок гуашью, сделанный детскими руками. Он только кажется сложным – потому что на нем много мелких черных прорисовок (черные черточки по шарфику, округлые завитки по меху, петельки на шариках. А на самом деле поглядите внимательно на каждый элемент – и поймете как это просто.

ШАГ 1 — Сначала закрашиваем голубой гуашью фон листа – разводы и пятна приветствуются – пусть цвет фона будет не ровным.

ШАГ 2 — Сам пингвин – это обычный овал. Сначала его нарисовали белой гуашью. А потом по краям сделали черную толстую обводку (с заходом на выступы крылышек).

ШАГ 3 — Потом рисуем белую шапку – ждем когда высохнет – и наносим на нее полоски разным цветом по очереди. Потом рисуем шарф – тоже белой гуашью – сушим, и наносим полоски.

ШАГ 4 — Сверху белым цветом рисуем новогодний посошок – сушим – и наносим на него красные косые полоски.

ШАГ 5 — Дорисовываем ножки, клюв. На фоне рисуем белые линии снежинок (крест на крест и по диагонали, и точки круглые на кончиках).

ШАГ 6 — Елочные шары – тоже просто это круглые пятна белой гуашью – и поверх кружочки уже цветной гуашью.

Вы можете нарисовать вот такого пингвина в форме кегли – в длинном новогоднем колпаке. Тоже простая в исполнение модель пингвина.

А вот несколько пошаговых мастер-классов новогоднего рисунка, где видно как самим поэтапно нарисовать пингвина.

Ваш пингвин может быть украшен самыми разными шапочками и подарочками.

Как нарисовать новогоднего оленя.

Самые простые изображения оленя – это ОЛЕНЬ ИЗ ДВУХ ЛАДОШЕК (левый рисунок на картинке ниже). Или олень ВИД СПЕРЕДИ. Такого оленя все в детстве рисовали (шар лица, ушки-листочки, рожки-веточки, и два столбика ног с копытцами).

Можно нарисовать красками оленя в позе сидя (круглый животик-мешочек, две передние лапки свисают по бокам, а нижние ножки раздвинуты чуть в стороны).

А еще ваш олень может быть потешным толстяком. Этакий откормленный Дедом Морозом, экземпляр. Такого оленя вообще просто нарисовать самому – фигура его напоминает перевернутый стаканчик от кофе – добавляем коротенькие ножки с копытцами, красный нос – точки глаз, и милые рожки. Высветленное пузико (в форме арки), шапочка и шарфик. Все просто и доступно.

Ваш новогодний рисунок не обязать содержать ВЕСЬ КОРПУС ОЛЕНЯ – от рогов и до копыт. Вы можете ограничится весьма схематичным (треугольным) изображением головы оленя – как на левом рисунке ниже.

Или нарисовать оленью голову в УРЕЗАННОМ ВИДЕ (как будто он заглядывает краешком носа в ваше окно) – как на правом рисунке ниже

Вот мастер-класс показывающий как самому нарисовать новогодний рисунок с оленем.

Чаще всего новогоднего оленя рисуют с елочными украшениями на рогах.

Такой прием можно выполнить в разной стилизации рисунков. Это может быть детский рисунок оленя (как на картинке выше).

Или ваш олень может быть изящной дамочкой-самочкой с густыми ресницами, скромно опущенными вниз. Леди-олениха – гламурная и величавая.

Как нарисовать НОВЫЙ ГОД

в городе, на улице.

А если вам захочется нарисовать НОВЫЙ ГОД на улицах города, праздничную атмосферу, уютные зимние улочки, елки на площадях города, то вот вам еще одна подборка идей таких новогодних рисунков.

Обратите внимание – что здесь все объекты нарисованы красками. Потом вокруг линий домов сделана обводка узкой серой рамочкой по контуру краски (чтобы элементы рисунка стали контрастнее и рисунок приобрел общую стилизацию). Силуэты прохожих – это круглые пятна лиц, и трапециевидные силуэты курток (просто пятно куртки кладется краской). Потом когда курточный силуэт высохнет мы берем черный фломастер (или маркер) и на пятне пальто рисуем элементы кроя, карманы, воротник, пуговицы, пояс, линии манжет и др). Точно так же черным маркером мы выделяем тонкие элементы рисунка – линии черепиц на крыше, рамы окон и др.

Если размер листа бумаги не большой, то целую улицу с домами поместить будет сложно. Можно ограничится елкой на площади и нарисовать несколько детей.

А вот отличная идея новогоднего рисунка, где дети катаются на катке.

А вот еще одна идея новогоднего города. Правда здесь город изображен не на рисунке, а в виде аппликации из текстиля. Но композиционную идею расстановки домиков и елки на рисунке.

Можно нарисовать город ВИД СВЕРХУ, как бы с крыла самолета. А потом на широком куполе неба разместить Деда Мороза, летящего на санях.

А можно не рисовать многолюдный и много-домный город, а просто нарисовать маленькую лесную избушку и нарядную елку рядом. И удаляющегося Деда Мороза, который только что оставил под елкой свои подарки.

Вот такие идеи новогодних рисунков я для вас сегодня собрала в одну кучку. Я надеюсь что ваш рисунок на конкурс в школу превратится в счастливую семейную посиделку с кисточками и красками. Я желаю, чтобы все получилось – волшебным новогодним образом. Пусть душа Нового Года прикоснется к кончику вашего карандаша или кисти – и перельется на ваш новогодний рисунок.
Счастливого Нового Года Вашей Семье.

Ольга Клишевская, специально для сайта « »
Если вам нравится наш сайт, вы можете поддержать энтузиазм тех, кто работает для вас.
Поздравить с Новым Годом автора этой статьи Ольгу Клишевскую.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные