Современный открытый урок по рисованию. Открытый урок по рисованию на тему "натюрморт". Объявление темы урока и постановка цели и задач

КГКП «Школа искусств и спорта»

План – конспект открытого урока
по изобразительному искусству
на тему «Деревья зимой»

Педагог: Ильтнер З.Т.

Г. Приозерск

Тема: Рисование на тему «Деревья зимой»
Вид урока: рисование по памяти и представлению.
Предварительная работа: экскурсия в сквер, наблюдение за природой.

Оборудование, материалы:
1. Диск с записью голоса «Зимушки»
2. Рисунок с изображением дерева и домика.
3. Дополнительные рисунки с изображением снеговика, сугробов, снегиря, сосулек, снега на крыше дома, снежной тучи со снежинками
4. Краски, кисти, палитры, тонированные листы бумаги, емкости для воды, салфетки, соль, губка, квадратики бумаги, простые карандаши, трубочки, акварельные краски.
5. Экран, проектор
6. Иллюстративный материал: рисунки про зиму, времена года.
7. Музыкальная аппаратура
8. Литературный ряд - стихи Ф. Тютчева, С. Есенина, В. Жульжик, С. Козлова.
9. Музыкальный ряд: П. Чайковский. Февраль, из цикла "Времена года".
10. Конверт с письмом от Зимушки.
11. Подарки детям.
Связь с другими предметами:
1. Развитие речи
2. Познание мира
3. Музыка
4. Технология

Цель:
формирование способности видеть красоту реальной действительности путём наблюдения.

Задачи:
Образовательные:
закрепить умение изображать по памяти и представлению;
формировать художественно-графические умения;
обучить навыку работы в смешанной технике.
Развивающие:
учить передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений;
научить видеть красоту природы;
развивать у детей потребность в творчестве;
развивать психические процессы: воображение, эмоции, внимание;
развивать ассоциативное мышление;
развивать представление и творческую активность учащихся во время работы над рисунком на заданную тему, активизировать словарь.
развивать мышление.
Воспитательные:
воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус;
вызывать интерес к различным видам искусства.

ХОД УРОКА
1. Организационный момент
(Дети сидят за партами)
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. К нам на урок пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
Фото 1

Вот и поздоровались со всеми, кто присутствует на нашем занятии. Сели все ровно, красиво и приготовились внимательно меня слушать. Сегодня, когда я зашла в кабинет, обнаружила у себя на столе вот эту посылку. Но без вас разворачивать не стала. Фото 2, 3.

Давайте все вместе посмотрим, что же нам прислали. А это что такое? (Рассматривает диск) Интересно, кто это нам его принес? Давайте послушаем! (Включает диск, на диске звучит голос «Зимушки»). Фото 4

Звучит голос "Зимушки: «Дорогие ребята, я знаю, что вы умеете и любите рисовать. И недавно я видела вас, как вы гуляли по скверу, ходили на озеро и любовались природой. И мне это очень понравилось. К тому же моя подруга «Золотая Осень» мне рассказала, что часто наблюдала за вами, стоя за окном, и любовалась картинками, которые вы рисовали про неё. Мне тоже очень хочется, чтобы вы нарисовали рисунки про меня. Тему задания я вам пока не скажу, пусть это останется тайной, но вы эту тайну сможете скоро разгадать.
Я очень люблю украшать природу в свой зимний наряд. Я приготовила для вас подсказки, чтобы вы догадались, какую картину я хочу увидеть в ваших рисунках. А подсказки мои вы найдете в посылке, которую я вам прислала, услышите в музыке, в стихах и увидите в картинах. Отгадайте загадки, рассмотрите иллюстрации, послушайте музыку, стихи и подумайте, что вы будете рисовать. А я выберу время и загляну к вам, полюбоваться на ваши рисунки. До встречи, ваша Зимушка-Зима»
Педагог: Так вон оно что! Это, оказывается, «Зимушка-зима» прислала нам посылку с заданиями и подсказками, она хочет, чтобы мы нарисовали рисунки, а вот про что и на какую тему мы будем рисовать, мы узнаем по подсказкам, которые прислала Зимушка – зима. Ну что, порадуем «Зимушку»?
Тогда начнем с того, что нам нужно разгадать, что же она желает увидеть в наших рисунках и порадовать ее.

2. Актуализация опорных знаний
– Посмотрим дальше, что же еще находится в посылке. Ребята, Зимушка прислала нам рисунок, посмотрите на этот рисунок. На мой взгляд, на нём очень пусто, и поэтому сложно понять, что хотела рассказать нам Зимушка. (На листе ватмана изображен дом и дерево) Давайте дополним этот рисунок. Я буду загадывать вам загадки. Вы, пожалуйста, дослушайте загадку до конца, а потом можете отвечать хором. И мы дополним рисунок вашими отгадками.
1. Он из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос – морковка. (Снеговик)
2. Чернокрылый, красногрудый
Он у нас найдёт приют.
Не боится он простуды,
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
3. Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла,
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла… (Сугроб)
4. Висит под крышей
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосульки)
5. Как по небу, с севера,
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала, сыпала
На поля, озёрышки
Белый пух да пёрышки. (Снежная туча)
Рисунок на листе ватмана дополняется изображением снеговика, снегиря, сугроба, сосулек, тучи.
Фото 5

Педагог (обобщение ответов детей)
Итак, ответьте мне на вопросы:
- Какое время года на дворе?
- Как вы догадались?
- А какие времена года вы еще знаете?
(показ картины «Времена года»)
- Чем они отличаются друг от друга?
- Какие игры можно играть зимой?
Педагог:
- Как вы думаете, справились мы с заданием?
- Про какое время года получилась картинка? (ответы детей)
- Правильно, у нас получилась картинка про зиму. Нравится вам? Думаю, Зимушке тоже понравится наша работа. Но, давайте же посмотрим, что еще нам приготовила Зимушка. (Достать из посылки конверт с заданием, прочитать текст).
«Ребята, вы справились с первой подсказкой хорошо. Теперь я прошу вас посмотреть на экран, рассмотреть иллюстрации про зиму и рассказать, что вы увидели и что вам понравилось».
- Вот такое интересное задание нам предстоит выполнить. (Помощник включает проектор)
- Сели все ровно, красиво. Смотрим внимательно на экран, и каждый из вас может рассказать о том, что ему больше всего понравилось. А я вам прочитаю несколько стихотворений про зиму.

3. Работа с иллюстративным материалом: рисунки про зиму, времена года. Сопровождать иллюстрации чтением стихотворений про зиму.
Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна.

Вырастала елка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре.
У неё на шишках ледышки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И стоит береза в сонной тишине,
А заря, лениво обходя кругом,
Беседа по содержанию.
1. Ребята, понравились вам иллюстрации?
2. Чем они вам понравились?
3. Расскажите, что изображено на этих иллюстрациях.
4. Что общего на этих иллюстрациях изображено? (Деревья)
Фото 6, 7, 8, 9.

Обобщение ответов.
- Правильно на всех иллюстрациях мы с вами увидели красоту природы зимой, мы видели зимний лес, деревья в зимнем наряде.
Ребята, как вы уже поняли, каждый из нас видит красоту природы по - своему. Художники пишут картины. Фотографы снимают красоту природы на фотокамеры. Поэты сочиняют стихи о природе. Композиторы сочиняют красивую музыку, которую мы послушаем позже.
- Сейчас я прочитаю стихотворения еще раз, а вы должны угадать что означают выделенные слова. Как вы их понимаете. (повторное чтение стихотворений).
Беседа по содержанию:
- Как вы понимаете слова:
Мохнатый лес.
Белый снег пушистый.
Белою косынкой.
Иголки зимой в серебре.
Снежное пальтишко.
И горят снежинки в золотом огне.
Посыпает ветви новым серебром.
- Ребята, мы с вами выполнили все задания Зимушки: кто из вас догадался, что мы должны нарисовать? Как называется тема нашего урока? (дети отвечают – «Деревья зимой») Верно – «Деревья зимой».
1. Какие деревья мы должны нарисовать? (хвойные и лиственные)
2. Сосны и ели – это, какие деревья? (хвойные)
3. А береза, тополь? (лиственное)
4. Чем они отличаются? (иголками и листочками)
5. Вспомните, нашу экскурсию в сквер, какие деревья растут у нас? (лиственные)
6. Облака седые – это, какого цвета?
7. Что мы должны помнить, когда будем рисовать березу? (она без листьев)
8. Что это за белая косынка у сосны? (снег)
9. Снежное пальтишко у елки? (снег)
10. У березы серебро? (снег)
- Молодцы! Снег падает и ложится на ветви деревьев и со стороны кажется, что они надели белые косынки и снежные пальтишки. Кто помнит, о чем просила нас Зимушка? Правильно, она хотела, чтобы мы угадали тему урока и нарисовали картину про зимние деревья.
4. Физкультурная минутка:
- А сейчас нам пора немного отдохнуть и мы с вами сделаем разминку. Встаньте прямо и повторяйте за мной, выполняя движения.
Ветер дует нам в лицо. (машут руками перед лицом)
Закачалось деревцо.(подняли руки вверх, раскачивают в разные стороны)
Ветер тише, тише, тише, (приседают медленно)
Деревцо все выше, выше. (подтягиваются на носочках)

Фото 10,11,12.

Педагог: Тихонько садимся на свои места и работаем дальше. Прежде чем приступить к работе проверим, все ли готово у нас для работы. Для чего у вас на столах трубочки? Чтобы деревья получились пушистые, ветвистые у нас есть секрет «выдувания».
Фото 13,14,15.

Мы уже учились рисовать деревья. Для чего кусочки губки? А кусочками губки мы рисуем сугробы. Для чего соль? Да, мы с вами знаем маленький секрет о волшебной соли. Уже на готовый рисунок, еще не высохший, мы посыпим соль, чтобы засверкали снежинки, заискрился снег.
Фото 16,17,18,19, 20

Как вы думаете, как нам изобразить снег на ветвях деревьев, чтобы он был пушистым? (методом тычка)
Я приготовила бумагу, тонированную в синий цвет. Почему такого цвета? (можно нарисовать лес в разное время суток – день, ночь, утро или вечер. Нарисовать белый снег.)
(ТБ). Кто скажет, как правильно пользоваться кисточками, карандашами? Что можно делать, а что нельзя.
Вот вроде бы все вспомнили и пора приступать к рисованию. Начинайте рисовать. А я, как обещала, тихонько включу музыку. Это музыкальное произведение называется «Времена года», сочинил которое композитор П.И. Чайковский. Музыка поможет вам лучше представить красоту зимнего леса, его безмолвие, холод.
(звучит музыка)

5. Самостоятельная работа детей

Фото 21, 22, 23.

6. Индивидуальная работа с детьми.
Фото 24.

7. Итог урока:
- Понравился вам урок?
- Чем мы занимались?
- Что понравилось?
- Что запомнилось?
- Кто считает, что работа удалась, всё задуманное выполнено, всё нарисовано аккуратно, можете повесить свою работу на левую сторону доски.
- Кто считает, что работа не совсем получилась, не всё задуманное выполнено, кто не совсем доволен своей работой, повесьте свою работу на правую сторону доски.
- Мы потом все вместе определим, правильно ли оценена работа. (Дети вешают свои работы)
- Как красиво! Как будто мы в зимнем лесу оказались! Даже в классе прохладней стало.
8. Анализ работ.
(Всё ли нарисовано; как нарисовано; в какой технике; выполнено ли то, что задумано; аккуратно ли выполнена работа)

9. Сюрпризный момент: (стук в дверь, входит «Зимушка»)

Зимушка: Я всё это время стояла под окном, слушала и смотрела, как вы рисовали, да и не утерпела, как увидела ваши рисунки. Какие же вы молодцы! Порадовали меня, спасибо! На память о себе я оставляю вам снежинки. Помните, что я ваш друг. Играйте в снежки, стройте снежные крепости, катайтесь на коньках и не обижайтесь, если я кого-то ущипну за нос и щеки. Будьте здоровыми и веселыми! До свидания.
Педагог:
Прозвенел уже звонок,
И закончился урок.
Спасибо всем за старание.

Разработка конспектов занятий по обучению рисованию животных с использованием нетрадиционных техник

Конспект занятия «Храбрый лев»

(Для проведения в старшей группе ДОУ)

Цель: Формирование изобразительных навыков с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи: развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, обучение ритмичному нанесению штриховки; обучение сочетанию двух техник рисования: штриховки и тампонирования; учить с помощью штриха изображать качественный признак животного «лохматость гривы», с помощью поролоновой губки фактурность туловища животного; развивать творческое воображение, эстетическое восприятие и умение самостоятельно подбирать цвета.

Материал: фотоиллюстрация льва Алекса из мультфильма «Мадагаскар», альбомные листы, цветные карандаши, поролоновые губки, гуашь, стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Мадагаскар», чтение рассказа Ю.Яковлева «Хромой лев» (Приложение 1), рассматривание картин с изображением львов и львиц (Приложение 2).

Ход занятия

1. Детям предлагается отгадать загадку:

У него большая грива:

И - пушиста и - красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно - это … (лев)!

Скажите, ребята, а как вы догадались, что речь идет именно о льве?

Правильно, только у льва такая большая и пушистая грива.

А сегодня к нам в гости пришел Лев Алекс - герой мультфильма «Мадагаскар».

Кто знает историю Льва Алекса? Где он в мультфильме жил в городе? (В зоопарке). Чем он питался? (приготовленную пищу, шницель, отбивную).

А где живут настоящие львы?

Никогда среди снегов

Не увидишь грозных львов.

Только в жарких странах,

В джунглях и саваннах,

Там, где лето круглый год,

Львиный селится народ.

Чем питаются настоящие львы? Как добывают себе пищу? (Ответы детей)

Лев - это король джунглей, царь зверей. Лев - хищное животное. Окраска льва желто-серая различных оттенков, грива часто того же цвета, что и шкура, но бывает тёмная, даже чёрная. Подвиды льва определяются в значительной степени по цвету гривы. За исключением гривы, шерсть на теле зверя короткая, лишь на конце хвоста кисточка длинных волос. Львы живут в саваннах. Львы живут семьями. Лев это огромная кошка, у него подвижное, сильное и гибкое тело. Он отлично бегает, а мощная шея и лапы помогают ему захватывать и удерживать свою жертву. У льва мощная челюсть с большими клыками. Лев - охотник, охотится он на диких животных, его жертвами часто становятся зебры, газели, антилопы гну, не редко они отбирают добычу у других охотников.

Грива - отличительный признак особей мужского пола, она является показателем силы и активности хищника, позволяет привлекать внимание львиц.

Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками..

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

Алекс очень расстроен тем, что в зоопарке у него совсем нет друзей - львов. Сегодня мы с вами нарисуем для Алекса друзей, таких же как он, с такой же шикарной гривой как у него. Мы поможем этой шерсти вырасти на морде у льва - нарисуем много-много штрихов. Штрих - это линия, которая может быть длинной и короткой, прямой и наклонной, в зависимости от того, что мы рисуем.

Сначала нарисуем туловище льва - большой треугольник, наверху треугольника изобразим овал - это голова. Вокруг головы нарисуем овал побольше, это и будет грива. На голове нарисуем маленькие овальные ушки. Добавим хвостик - изогнутую линию.

Затем для изображения гривы нанести короткий ряд штрихов ближе к голове. Второй ряд штрихов изображается над первым, штрихи чуть длиннее, третий ряд над вторым, штрихи - еще длиннее. Последний ряд штрихов выполняется с опорой на край гривы. Штрихи выполняются цветными карандашами. Край хвостика также оформляется несколькими короткими штрихами, чтобы получилась кисточка.

Туловище животного выполняется в технике тампонирования. Поролоновую губку, смоченную водой, дети опускают в краску соответствующего цвета (светло-коричневый, охра, желтый) и оформляют шкуру животного, прижимая губку с краской к туловищу. Главное не выхолить за границы туловища животного, ведь лев - животное отнюдь не пушистое.

Дополняют рисунок дети по желанию тонким фломастером, изображая хвост, глаза, нос, усы, коготки на лапах.

Верхнюю часть композиции дети дополняют солнышком, выполненным в технике тампонирования, прижимая губку с желтой краской в виде круга. Нижнюю часть композиции дополняют травой в виде коротких и длинных штрихов карандашом или фломастером зеленого цвета.

Молодцы, ребята, у вас получились отличные львы. Нашему гостю очень понравились его друзья, и он предлагает устроить выставку работ.

Лев живет в семье, у него есть маленькие детишки.

В семействе у льва появился сынишка -

Весёлый, смешной, озорной шалунишка!

Он мал ещё очень, но милый, пригожий!

На маму и папу немножко похожий-

Нет гривы ещё, как у Лёвушки - папы…

И ходит смешно! Заплетаются лапы…

Пушистый и мягкий он, словно котёнок -

Для папы и мамы чудесный ребёнок!

Но только одно их немного тревожит -

Что рЫкать малыш совершенно не может!..

Он грозную мордочку сделает: «РЫ-Ы…»

А получается ласково: «ЛЫ-Ы-Ы…»

Учили и словом, учили и лапой -

Но львёнок не хочет быть грозным, как папа…

Он добрым родился, поэтому «Лы-ы…»

Роднее и ближе, чем папино «Ры-ы..»

В конце занятия поиграем в подвижную игру «Сонный львенок».

Львенок, львенок, чудачок,

Сшил пушистый пиджачок.

Нам водилку выбирать.

Львенку (в маске льва) завязывают глаза. У игроков игрушка-пищалка, которую они передают друг другу. Львенок идет на звук, стараясь запятнать того, у кого игрушка. Тот, кого львенок запятнает, становится ведущим.

Заключение

Обучение рисованию животных дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в настоящее время имеет важное значение. Сегодня особо остро стоит перед человечеством вопрос охраны природы Земли, заботливого и бережного отношения к тому, что растет на ней, а еще, конечно, ко всем, кто бегает и ползает, плавает и летает. Главная задача педагога не только научить рисовать различных животных, познакомить их с лучшими произведениями мастеров анималистического жанра, но и привить своим воспитанникам умение видеть, понимать, беречь и любить многообразный и удивительный мир живых существ. В дошкольном детстве у ребенка, прежде всего, закладывается отношение к миру, поэтому важно подвести его к пониманию особой роли и места человека в природе, донести до сознания детей, что в природе есть царство животных; царство животных интересно и удивительно.

В процессе обучения рисованию животных используются самые разнообразные техники и материалы. Для детей младшего дошкольного возраста при рисовании животных используются рисование пальчиками и ладошками, оттиск печатями из картофеля.

Детей среднего дошкольного возраста знакомят с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники: рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография с трубочкой; печать по трафарету; монотипия предметная; кляксография обычная; пластилинография.

При обучении детей рисованию животных необходимо использовать разные методические приемы, старалась подобрать такие, которые максимально бы помогли детям реализовать свои творческие способности, в том числе в изобразительной деятельности.

В практической части мы разработали конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Храбрый лев». В процессе разработки занятия мы старались максимально активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами стали:

· Использование игровой деятельности (Сонный львенок);

· сюрпризный момент - любимый герой мультфильма - лев Алекс из «Мадагаскара» приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

· просьба о помощи (лев Алекс просит помочь нарисовать ему друзей).

Рисование животных позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности.

Использование в процессе обучения детей рисованию животных разнообразных нетрадиционных приемов позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Республиканский семинар-практикум «Духовно-нравственное воспитание детей в работе дополнительного образования» 23.10.2014г.

Урок рисования

на тему «Нетрадиционные техники рисования»

Творческого объединения «Радужный цвет»

Выполнила:

Саитова Рупият Магомедовна

В.И.Сухомлинский

Урок на тему : «Нетрадиционные методы рисования» Тема « «Нетрадиционные техники рисования» интересна тем, что учит детей вглядываться в окружающих людей, изучать их, интересоваться ими, обращать внимание не только на красивую фигуру, прическу, одежду, но и на внутренний мир человека.

Цели урока:

Знакомство с разнообразием нетрадиционных методов рисования.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;

Учить видеть прекрасное вокруг себя;

Обучающие:

Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

Воспитывающие: привить любовь к изобразительному искусству;

воспитывать художественный вкус.

Оборудование: бумага для акварели, краски, гуашь, кисточки, вата, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, лютневая музыка 16 века (звучит в течение всего урока), стихотворения, эпиграф и афоризмы об искусстве.

Ход урока.

1. Организационный момент . Здравствуйте, ребята. На урок потребуются гуашь, краски и альбом, в котором вы будете делать необходимые записи и, по возможности, зарисовки.

2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня нас ожидает новая тема: «Нетрадиционные техники рисования» Мы научимся с вами рисовать интересные картины даже если у нас нет большого опыта в этом увлекательном деле.

3. Изложение нового материала, показ репродукций.

А вы знаете ребята, что ученые считают период древнего каменного века временем зарождения искусства. Именно тогда у людей появилась потребность рисовать и вырезать.

В 1868 году испанский археолог Дон Марселино де Сау- Туола нашел впервые рисунки древнего человека в пещере Альтамира (на севере Испании). С ним была его 8 летняя дочь, которая первая и обнаружила на потолке пещеры изображения бизонов и быков нарисованных красной охрой. Изображены они были в действии.

Учитель: И мы сегодня с вами будем учится рисовать. Но рисовать по иному, назовем это «Для тех кто не умеет…..»

Существует множество методов рисования: с помощью красок, мелков, графити, карандашами, но на ряду с этим существует и нетрадиционная методика рисования.

    Рисунок своими руками

Нету кисточку-пропала,

Только я грустить не стала,

Обмокну я пальчик в краску

Нарисую пальцем сказку

    Ниткография

Нитку волшебную в руки возьму,

В краску ее хорошо обмокни

Листок белоснежный сложив пополам,

Ниточку эту протягивай сам

Раскрыв ты увидишь листок непростой.

Рисунок его украшает чудной

    Игры с кляксой

На альбом упала краска

На листе осталась клякса

Пририсую ей глаза

Пусть летает стрекоза

    Штрих

    Томпонирование

    Трафарет

    Мокрые рисунки- именно с этой техникой мы и ознакомимся сегодня

Эти необычные приемы рисования очень просты, но невероятно увлекательны!

Даже далекий от живописи человек захочет попробовать.

Впрочем у нас есть возможность в этом убедиться.

Я не буду учить вас рисовать, я познакомлю с техникой рисунка.
Нарисуете вы сами!!!

И в 10 лет, и в 7, и в5

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски.

Все нарисуем: были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле.

(Берестов)

Приступим.
Берём кусочек акварельной бумаги.
Мокрой кисточкой хорошо смачиваем лист. Можно просто намочить под краном. На фото видно, что воды много.

Дальше самое интересное.
Набираем обильно краску на кисть так, чтобы она стекала с кончика и капаем куда считаем нужным на лист.
Она сразу так красиво начинает расплываться! Можно капнуть оттеночным цветом между или сверху.

Можно покрутить листик в разные стороны, давая стечь краске.

Если это будет букетик, то капаем зелени (листва).

Ждём когда окончательно расплывётся и высохнет. Только после этого подрисовываем горшок или вазу и фон.

Тёмными пятнышками между цветами создаём глубину.

Аналогично. Смачиваем фон, капаем.

Листва

Ваза, фон и "глубина"

здесь использован прём набрызга.

В этих работах важно не переусердствовать! Минимум добавленных деталей, глаз сам "дорисует" необходимое.
Переизбыток подрисовки неизбежно испортит работу.

Листики - отпечатки кисточки.

Фон.

А это другой способ создания цветов.
Берём кусочек газеты (полиэтилена), комкаем в небольшой шарик, мажем кисточкой в нужный цвет. Можно жидко развести краску на одноразовой тарелке и макать туда комочек.

стебельки

листики-отпечатки

Эта техника особенно хороша при работе с детьми. Ничего сложного. Удачи!!

Учитель: Ребята! Художников, с чьими полотнами мы сегодня познакомились, вдохновляла Библия.

Учитель: (рефлексия). Обратимся к эпиграфу и к мыслям великих людей «Ум ребенка-на кончиках его пальцев»

Вспомните какие методы нетрадиционного рисования мы узнали.

1. С каких времен люди рисуют?.

2. Кто первый обнаружил наскальные рисунки?

Итог урока.

Рисование это интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов и нетрадиционных техник рисования создаются живописные изображения.

Рисование приобщает детей к миру прекрасного, развивает креативность, формирует эстетический вкус. Рисование нетрадиционным способом дарит детям незабываемые ощущения от непосредственного взаимодействия с красками.

Эмоции, вызванные изобразительным искусством способны творить чудеса, они приобщают детей к высшим духовно-нравственным ценностям, развивают их способности и творчество.

Творчество есть соучастие в сотворении мира! (Альт Шулле)

СПАСИБО ВСЕМ!

Список литературы:

2. Газета «Семья» №46/ 2009 стр. 27

3. «Искусство» №16 /2007

4. Н.И. Платонов, В.Ф. Тарасов “Этюды об изобразительном искусстве”. – М.: Просвещение, 1993.

5. Программа «Изхобразительное искусствои художественный труд 1-9 классы» М.;

Донская средняя школа

Енбекшильдерский район

Учитель: Садвакасов Марат X

Урок рисования в 6 классе

графическая работа

Тема: Натюрморт

Цель урока. Ознакомить учащихся с линейным изображением натюрморта, как

определить композиционное расположение всей группы объектов, и их конст-

руктивного строения, характера формы.

Оборудование урока. Необходимые материалы.

А. Для учителя. Наглядные пособия, натюрморта в последовательном виде изо-

бражения. Сам натюрморт, состоящий из предметов быта: поднос, кесе, драпи-

ровка желтого цвета.

Б. Для учащихся: Альбом для рисования, карандаш ТМ, ластик.

Организационный момент.

Ход урока.

Кто скажет что находится перед вами?

И как вы думаете какая тема нашего урока?

«Натюрморт» Прежде чем начну я объяснять построение, хочу напомнить вам

что слово натюрморт в переводе с французского означает

«Мертвая натура». Такое название получил один из жанров изобразительного

искусства.

Скажите мне, пожалуйста, почему этот жанр получил такое название?

В произведениях этого жанра изображаются окружающие человека: предме-

ты быта, снедь, цветы, плоды и т.п.

Возник этот жанр в XVII веке в Голландии и Испании.

А теперь перейдем непосредственно к нашему натюрморту. Наш натюрморт

состоит из 2-х предметов, не включая драпировки. Здесь вы видите поднос кесе

посуда из которого пьют чай. О чем говорит наш натюрморт?

О домашней обстановке, которую мы привыкли видеть на столе. Это можно

отнести к тематическому типу натюрморта.

А теперь перейдем к практической части: БУДЕМ УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ.

Первым делом художник что должен делать? Он должен правильно расположить

лист бумаги горизонтально или вертикально в зависимости от расположения

предметов в натюрморте.

В данном случае мы расположим лист горизонтально.

Почему? Потому что предметы здесь расположены больше в ширину, чем в вы­соту. Вот мы это решили.

Теперь задача стоит в том, как нам правильно скомпоновать. Что такое скомпоновать? Компоновать - составлять целое из отдельных частей. То есть нам нужно расположить все предметы так, чтобы они не оказались на листе со­всем маленькими или совсем большими, чтобы они ни вправо ни влево не сгруппировались, а были расположены по центру формата.

Нужно сделать так, чтобы лист был занят полностью и все предметы вмести­лись.

Для этого нужно провести карандашом рамку на бумаге, сделать примерный набросок.

Карандаш держите свободно не надавливая на бумагу, тонкими линиями что­бы легче было исправить ошибку стереть резинкой.

Смотрите на эту работу показано начало, есть примерный набросок. А теперь начнем искать пропорцию этих предметов.

«пропорция» - в переводе с латинского означает «соотношение», «соразмер­ность», то есть соотношение величин отдельных элементов друг другу. Напри­мер мы сейчас проводим круг - изображая поднос как круглый арбуз. Теперь мы должны найти соотношение рядом стоящей чашки к подносу, какая разница ме­жду ними в величине но как это нужно сделать?

С помощью визирования карандашом. С места, на вытянутую руку, карандашом мы измеряем высоту чашки. И эту найденную высоту тут же считаем, во сколько раз вмещается в размер подноса. Оказыва­ется, чашка в 4 с половиной раза меньше подноса. Значит, мы должн

сейчас разделить поднос в четыре с половиной раза, и одна из них будет высота нашей чашки. Вот мы и нашли пропорцию между подносом и чашкой.

Ну а теперь перейдем к построению.

Вначале художник должен определить для

себя всегда.

Линию горизонта. Что это такое? Это линия

находится на уровне глаза. Вы все сидите, выпрямились, а теперь вы должны взять карандаш и в горизонтальном положении держать точно перед глазами. Вот так вот показываю. Теперь вы смотрите через карандаш на натюрморт, где находится карандаш, над натюрмортом или под натюрмортом, это и будет лини­ей горизонта. Мы у себя на работе проводим тонкую линию горизонта. В данное время уровень нашего глаза находится выше натюрморта. Исходя из это, мы бу­дем строить натюрморт. Поднос нам виден абсолютно круглым хотя он чуть, чуть овальный не заметно нашему глазу. Как правильно добиться круга? Нужно привести прямую линию посередине круга, разделить ее пополам, найти середи­ну, и только потом, измеряя все стороны от середины строим правильный круг. Вы видите, что, у тарелки есть дно, а это еще один круг внутри. Тоже самое из­меряете и проводите круг, измеряя все стороны. После того как мы нашли круг, теперь нам нужно построить. Ориентируемся линией горизонта.

Вначале проведем прямую линию посередине вертикально мы должны найти пропорцию верхней части с днем чашки? Опять же визированием, ищем соот­ношение. Дно во сколько раз вмещается в верхнюю часть, в два раза вмешается дно. Значит, дно в два раза меньше верхней части. Так и отмечаем и соединяем прямыми линиями. Вот и нашли

соотношение, то есть пропорцию кесе. А теперь смотрим кесе имеет круглую форму. Но мы видим овал, вытянутый круг, потому что мы видим чуть выше этого предмета. Если бы мы стояли возле этой посуды, мы бы видели полностью круглое дно, и поверхность этой посуды, тоже круглая. В зависимости от линии горизонта мы и видим изменение окружности. Рисуете овал вот так во и теперь поправляете форму кесе, чтобы соответствовало натуре, натурой у нас является кесе, повторяете все за мной.

Делаете это аккуратно не нажимая на карандаш, потому что мы будем исправ­лять линии невидимые. Оставляем только видимую. После, как мы уже построи­ли эти два предмета, можем сделать и набросок драпировки. Показываем круп­ные складки, которые перекрывают часть натуры. Драпировкой является мате­риал, который заполняет пространство, свободное место в натюрморте.

На этом построение у нас закончилось, можете линии, которые мешают стереть, оставить только нужные, это все видимые нам части.

На следующем уроке рисования начнем изучать свет, тень. Будем придавать объемность форме предметов.

Домашнее задание, принести на следующий урок эту работу, и еще не­сколько карандашей, твердый мягкий, мягкий в 2 раза, резинку, точилку. А те­перь давайте оставшееся время до звонка выставим в классе все свои рисунки, обсудим их и оценим сегодняшнюю нашу работу.

Урок закончен. До свидания.

Открытый урок по нетрадиционному рисованию для 4класса. «Незабудки»

Цели урока:

Знакомство с методом нетрадиционного рисования: ватными палочками.

Задачи:

Совершенствовать навыки анализа живописных произведений, полученные на уроках изобразительного искусства, умения соотносить прочитанное с увиденным;

Учить видеть прекрасное вокруг себя;

Сформировать навыки выполнения рисунка в нетрадиционной манере.

Привить любовь к изобразительному искусству; воспитывать художественный вкус.

Оборудование: бумага для акварели, гуашь, кисточки, ватные палочки, вода, репродукции картин выполненных в нетрадиционной манере рисования, стихотворения, загадки о цветах, карточки с текстом из легенд, проектор.

Ход урока.

1. Организационный момент . Сообщение темы и цели урока.

Здравствуйте, ребята. Сядьте удобно, проверьте, все ли вы приготовили к уроку? Руки? – НА МЕСТЕ, Ноги? – НА МЕСТЕ, Локти? – У КРАЯ, Спина? – ПРЯМАЯ. А свои ушки вы приготовили?

Давайте вспомним, что такое нетрадиционное рисование? Какими нетрадиционными способами мы уже рисовали. А какими интересными и необычными способами можно еще рисовать, подумайте? Правильно. Кто уже догадался, какая сегодня будет тема урока? Правильно, вот поэтому сегодня на урок нам и понадобятся ватные палочки, ну и, конечно, как всегда, альбом и гуашь. Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом рисования – это рисование ватными палочками. А что можно нарисовать палочками? Конечно, можно многое нарисовать, а мы с вами научимся рисовать красивые цветы.

2. Изложение нового материала.

Вот поляна вся в цветочках

Словно в светло-синих точках

Соберу здесь для Анютки

Голубые… (Незабудки)

Хорошо, вот незабудки мы с вами сегодня и будем рисовать.

Ребята, а мне очень интересно, почему этот цветок так назвали? Найдите это в тексте. (раздача карточек)

Групповая работа

(Карточка №1) Говорят, что незабудка весь мир в себе держит. У нее в самой серединке желтые тычинки - это солнце, а вокруг голубые лепестки - небо. Есть поверье, что ангелы, пролетая над землей, роняют на нее голубые цветы, чтобы люди не забывали о Небе. Оттого эти цветы называют незабудками. Незабудки - пять лепестков незабудки напоминают о пяти чувствах, дарованных человеку, и о пяти ранах Христа. Зеленый стебель и листья "учат, что мы должны надеяться: Бог нас не забудет... "

(Карточка №2) О незабудке сложено много стихов и легенд. Одна из них гласит, что богиня Флора, спустившись на землю, стала одаривать цветы именами. Когда она хотела удалиться, раздался слабенький голосок: "Не забывай меня, Флора, дай и мне имя". Богиня разглядела едва заметный в траве маленький голубой цветочек с желтой серединкой и сказала: "Хорошо, будешь называться незабудкой, а еще наделю тебя чудесной силой: ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину".

Как вы считаете, почему цветок так назван?

А вы как думаете?

(Обращение к детям с карточкой №1)

А как выглядит этот цветок? Найдите это в тексте. (Включить проектор)

(Обращение к детям с карточкой №2)

А у вас как выглядит? (Проектор)

Сравните, одинаково ли описан цветок у вас в карточках?

Значит, у вас у всех получается, что незабудка-это голубой цветочек с желтым донышком. (Показ слайдов с фотографиями цветка).

А теперь давайте немного отдохнем.

(Музыкальная разминка с движениями. На проекторе. . «The Gummy Bear Song» Дети повторяют)

Незабудки (читает ребенок)

Незабудок глазки голубые

Из травы доверчиво глядят:

Добрые, наивные, живые –

Как у самых маленьких ребят.

У ручья, в низинке и в прохладе,

Посредине солнечного дня,

Словно просят, прямо в душу глядя:

«Не срывай, но не забудь меня!»

Стихи тоже подтверждают цветовую палитру незабудки.

Я хочу вам предложить нарисовать незабудки, помещенные в корзинку. Когда мы нарисуем нашу картину с цветами, что можно сделать с ней потом? Правильно, если мы оформим рисунок в рамку, можно будет подарить его маме. Кто мне скажет, с чего мы начнем рисовать?

3. Построение алгоритма:

1. Рисование корзины и стебельков цветов карандашом

2. Рисование корзины гуашью

3. Рисование стебельков гуашью

4. Рисование серединки цветков ватными палочками

5. Рисование лепестков ватными палочками

Итак, начинаем рисовать …...(корзинку). Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко.

Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.

Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.

А кто мне скажет, почему мы начали рисовать с корзины, а не с цветков?

Какую краску берем следующую? (Зеленую) Что мы будем рисовать зеленой краской?

Я вижу, что корзинку мы рисовали долго и нашим пальчикам нужно размяться.

Разминка для пальчиков.

Рисовали, рисовали, наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем, рисовать опять начнем.

(Сжимание и разжимание кулачков, потряхивание кистями рук. Можно повторить несколько раз)

Ну а теперь все самое интересное…поменяем свой инструмент и продолжаем чем рисовать? (Начинаем работать ватной палочкой.). Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, что нужно сделать, как нужно рисовать?

Что мы рисуем следующее? Теперь нарисуем лепестки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в какую краску? (синюю). Вокруг желтой точки-серединки ставим сколько отпечатков-лепестков? (5). Почему? Правильно. И цветок готов! Все просто!

А что нужно сделать, чтобы наша картина получилась объемной и заиграла цветом? (Добавить другого цвета). Между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. А для получения голубого цвета какие краски нужно смешать? И вот букет наш получился объемным.

Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.

А теперь поменялись рисунками с соседом. Нравится ли вам рисунок вашего соседа? Объясните, чем? В чем вы видите ошибки? Может быть, корзина у вас не получилась или вы ошиблись с количеством лепестков? Обсудите это в парах.

Работа в парах.

А еще я вам хочу предложить сделать из наших шедевров выставку. Давайте повесим свои работы на доску и вы выберите самую интересную, самую красивую, на ваш взгляд картину. Объясните, почему вы выбрали эту картину.

4. Рефлексия деятельности.

Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились, вы все молодцы!

Скажите мне, что нового сегодня вы узнали?

Чем вам понравилась эта техника рисования?

Каким было ваше настроение во время урока?

Чему вы научились?

Что было трудно?

СПАСИБО ВСЕМ!

http://festival.1september.ru/articles/629674/ - самое правильное построение урока Левиной н

http://festival.1september.ru/articles/629500/ - открытое занятие по рисованию на тему "Друзья для осьминожки"

http://festival.1september.ru/articles/594953/ - организационный момент нетрадиционного урока

http://www.proshkolu.ru/user/irinapluto/file/2834353/- организационный момент

https://sites.google.com/site/konstruktoruroka/priemy-i-tehniki- приемы и техники




В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные