Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Фрукты. Конспект НОД по рисованию «Фруктовый сад
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Фрукты»
Автор : Валиева Фанзиля Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №52 «Сказка»» г. Набережные Челны, Республики Татарстан
Описание материала : Предлагаю вам конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Фрукты». Материал будет полезен воспитателям старших групп детских садов.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель : расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.
Задачи :
Образовательные : упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.
Развивающие : развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику, связную речь.
Воспитательные : воспитывать любознательность.
Раздаточный материал : фрукты в корзинке, картинки с изображением этапов роста плодового дерева, листы бумаги с нарисованными цветными фруктами и их тенью - черным силуэтом, цветные карандаши, листы бумаги с нарисованным деревом, муляжи фруктов для эстафеты, лупа.
Ход занятия
Польза фруктов
Дети здоровыми растут,
Если фрукты жуют,
Потому что фрукты –
Лучшие продукты.
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из них вкуснее,
Кто из них нужнее.
Чтобы быть здоровыми,
Ешьте дары садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
- В фруктах содержатся очень много полезных витаминов. Витамины это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми.
- Ребята, а что можно приготовить из фруктов?
(Кисель, варенье, джем, повидло, желе, компот, кисель, морс, сок, начинку для пирога, торта, салаты, сухофрукты)
-А знаете ли вы интересные названия сушеных фруктов?
Виноград - изюм
Абрикос - курага
Слива - чернослив
Яблоко свежее - яблоко сушеное
Груша свежая - груша сушеная.
Дидактическая игра «Узнай название соков»
Сок из яблок – (яблочный сок)
Сок из вишни – (вишневый сок)
Сок из сливы – (сливовый сок)
Сок из ананаса – (ананасовый сок)
Сок из граната – (гранатовый сок)
Сок из винограда – (виноградный сок)
Сок из груши – (грушевый сок)
Сок из персика –(персиковый сок)
- Ребята, путешествие по фруктовому саду подходит к концу. Вам оно понравилось? Где мы путешествовали? Почему сад называется фруктовый? Что нового узнали? Ежик, Лисенок, а вам понравилось? Ежик говорит, что путешествие им очень понравилось и они хотят угостить вас вкусными фруктами. А теперь отправляйтесь мыть руки, будем фруктами лакомится.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы
Тема:«Овощи и фрукты»
Цель: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.
Ход занятия.
Организационный момент.
Внимание! Внимание!
Начинаем рисование!
Сегодня мы с вами поговорим об овощах и фруктах. Вспомним в какую группу мы их определим. А сначала я загадаю вам загадки, а ответы на них связаны с нашей темой. И так в путь!
Я вырос на грядке
Характер мой гадкий
Куда ни приду,
Всех до слез доведу (лук).
У закутанных девиц
Волос ветер шевелит (кукуруза).
Сто одежек и все без застежек (капуста).
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь очень гладкая
На вкус как сахар сладкая (морковь).
Красное море- черные рыбки (арбуз).
В огороде вырастаю
А когда я созреваю,
Варят из меня томат
В щи кладут и так едят (помидор).
А скажите какие соки можно приготовить из овощей и фруктов?(ответы детей). А теперь поиграем в игру: « Угадай, кто я, овощ или фрукт? Ребята посмотрите, что у меня нарисовано на доске? (геометрические фигуры)
Назовите их? (на доске нарисованы: квадрат, треугольник, круг, овал).
Благодаря им, мы сегодня будем рисовать овощи и фрукты.Посмотрите(Воспитатель показывает овощи и фрукты, а дети называют из каких геометрических фигур они состоят).
А сейчас приступаем к работе. Сначала простым карандашом, а затем раскрашиваем.
4. Итог занятия.
Выставка картин под названием: « А на нашем огороде богатый урожай».
Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация», “Физическое развитие”.
Цель. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Задачи.
Образовательные:
— упражнять различать слова, обозначающие действие предмета;
— учить задавать вопросы к словам, обозначающим действие предмета;
— учить образовывать прилагательные из существительных;
— учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
Развивающие:
— способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, артикуляционной, координации речи с движением;
— развивать умение отгадывать загадки;
— развивать тактильные ощущения.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать рассказы других детей;
— прививать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: альбомный лист, цветные карандаши, картинки фруктов, схема для составления описательных рассказов, муляжи фруктов,«чудесный мешочек».
Методические приёмы: рассматривание иллюстраций; выразительное чтение; составление рассказов по картинке; чтение стихотворения С. Михалкова«Овощи», Бокова «Урожай»; рисование,«чудесный мешочек» с муляжами фруктов, изображения фруктов и овощей, схема для составления описательных рассказов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель.- Ребята, какое сейчас время года?
Дети — Осень.
Воспитатель.- Какие приметы осени вы знаете?
Дети — Опадают листья, птицы улетают в тёплые края, становится холоднее, люди надевают тёплую одежду, собирают урожай.
Воспитатель.-Да, осенью люди собирают с полей и в садах урожай. Какие плоды собирают осенью вы узнаете, если отгадаете загадки.
Загадки
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала… (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий… (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет… (банан)
Воспитатель. — Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словомназвать то, что вы видите на картинках?
Дети — Фрукты.
Воспитатель — Где растут фрукты?
Дети — Фрукты растут в саду.
Воспитатель — Чем занимаются люди в садах и огородах осенью?
Дети — Собирают урожай
Воспитатель — Как вы думаете, зачем выращивают, собирают и хранят фрукты?
Дети — Люди употребляют в пищу фрукты.
Воспитатель — А как вы думаете, фрукты полезны для здоровья?
Дети: Да, в них содержатся витамины.
Дидактическая игра «Опиши фрукт»
Воспитатель. — Ребята, сейчас я буду показывать фрукт, а вы мне его опишите (цвет, форма, размер, на вкус)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель — Сейчас мы поиграем в игру «Чудесный мешочек» (муляжи яблока, груши, апельсина, банана, лимона)
Дети на ощупь определяют и называют фрукт, затем вынимают из мешочка и кладут на стол.
Физминутка:
Будем мы варить компот(маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками «много»)
Будем яблоки крошить, (имитировать как крошат)
Грушу будем мы рубить, (рубят)
Отожмем лимонный сок, (отжимают)
Слив положим и песок. (кладут, насыпают песок )
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).
Дидактическая игра «Назови ласково»
Воспитатель: Сейчас, ребята, встанем в круг и поиграем с вами в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и называть фрукты, а вы возвращаете мне мяч обратно и называете этот фрукт ласково:
Яблоко-яблочко
Банан- бананчик
Апельсин-апельсинчик
Лимон-лимончик
Воспитатель — Спасибо, садитесь на свои места.
Дидактическая игра «Один-много»
Воспитатель: А теперь, ребята, я показываю на картинке фрукт, а вы мне ответите, как мы говорим, если фруктов много:
Один мандарин — много мандарин
Одно яблоко — много яблок
Одна груша — много груш
Один апельсин — много апельсин
Дидактическая игра «Назови»
Сок из апельсина какой? (апельсиновый)
Повидло из яблок? (яблочное)
Компот из груш? (грушёвый)
Сок из граната? (гранатовый)
Составление описательного рассказа про фрукты
План рассказа:
Что это? Где растет?
Какой имеет внешний вид (цвет, форма, размер)?
Какой на вкус? Что из него готовят?
Воспитатель — Ребята, сейчас мы будем составлять рассказы по схеме.
Дети с опорой на схему составляют рассказы о фруктах.
Итог занятия.
Воспитатель — О чем сегодня мы говорили? Что больше всего вам понравилось?
Игра «Дорисуй фрукт»
Воспитатель — Ребята, а сейчас вам надо дорисовать картинку и определите, что за фрукт вы изобразили. (На листе бумаги пол яблока, пол груши, детям рекомендуется дорисовать, раскрасить, определить)
Воспитатель — Ребята, вы молодцы! Вы сегодня многое узнали, многому научились.
Задачи занятия по рисованию:
- познакомить с понятием «натюрморт», работами художников-мастеров, выявить отличие натюрморта от простого изображения предметов;
- учить составлять красивую и гармоничную композицию, располагая предметы равномерно по всему листу;
- изобразить объемные предметы, сделав фрукты и овощи сочными, «живыми»;
- внести собственные штрихи для показа индивидуальности настроения в рисунке.
Средства и материалы: бумага для рисования, краски, гуашь, кисти толстая и тонкая, запись мультфильма «Пластилиновая ворона», репродукции картин-натюрмортов, подготовленные заранее изображения овощей и фруктов.
Ход занятия:
В. Сегодня у нас необычное занятие, потому что начнем мы его с похода в кино. Итак, все заняли свои места, помните, что в зале нельзя шуметь и мешать друг другу. Внимание! Гаснет свет и начинается мультфильм («О картинах» на стихи А.Кушнера из цикла «Пластилиновая ворона»).
- Какое новое слово вы узнали из мультфильма? Какие предметы изображались на натюрмортах в мультфильме, где они находились?
- Слово «натюрморт» состоит их двух слов: «натюр» — природа и «морт» — неживая. Кто догадается, почему на картинах изображена неживая природа? (Дети смотрят репродукции картин — натюрмортов разных художников.)
- Овощи, фрукты и цветы, которые раньше росли, теперь сорваны, поэтому они неживые. Запомните, в натюрморте все предметы должны находиться на какой-нибудь поверхности (столе, тарелке, подставке). Выберите из этих рисунков «натюрморт» (показываю разные изображения овощей и фруктов).
Кроме того, в натюрморте предметы должны располагаться красиво. Давайте представим себя художниками и нарисуем натюрморт. А чтобы узнать, какие фрукты мы будем рисовать, отгадайте загадки:
- Из жаркой Африки приплыл к нам рыжий, сочный (апельсин).
- Фиолетовая дива выросла на ветке (слива).
- Пузатая, неповоротливая клуша,
- Вся желтая, лежит в тарелке (груша).
- В саду у каждого растет
- Зелено-желто-красный плод (яблоко).
Вспомните, какой формы яблоко. Чертим круг в воздухе. Мы нарисуем его в центре листа. Сначала оно было желтым, но пока яблоко росло, солнце пригревало его бочок, и оно стало ярко красным (с одной стороны накладываем на желтую краску несколько мазков красной), а другой бочок был прикрыт листиком, солнце его не закрасило и он остался зеленым (накладываем на другой край зеленые мазки). По желанию можно дорисовать хвостик и листик.
Какой формы и цвета апельсин? Он круглый, как яблоко (чертим в воздухе круг), но оранжевого цвета, а на боку у него остался след от веточки. Апельсин так налился соком, что на кожуре видны складки возле хвостика (на оранжевый круг примакиванием наносим зеленую точку и от нее мазками штрихи-складки).
Можно ли определить форму груши? Она состоит как будто из двух частей — круга и овала (чертим в воздухе эти фигуры), как выросшая шишка, а по цвету напоминает яблоко. (Дети рисуют желтый круг, к нему сверху желтый овал, мазками наносят зеленый и красный бочок, хвостик и листик по желанию).
Чем отличается от фруктов слива? Она меньше по размеру, овальная по форме и цвет у нее сине-фиолетовый. Вы можете нарисовать две или три сливы, чтобы заполнить пустое пространство (вначале чертим в воздухе несколько овалов). Найдите у себя на рисунке места, где могли бы расположиться сливы. Рисуем синий овал, а солнышко добавляет ему красный бочок, так получается фиолетовый цвет.
Теперь можно дорисовать по желанию ещё овощи и фрукты, такие же или другие. Выберите для них место на рисунке, определите форму и цвет самостоятельно.
Можно ли уже назвать нашу картину — натюрморт? Нет, пока это просто разбросанные предметы. Надо собрать их на столе или тарелке (дети обводят рисунок крутом или квадратом, украшают края тарелки или салфетки узором из штрихов, точек, волнистой линией и другими деталями по своему усмотрению).
Подведение итогов:
В. Ваши натюрморты готовы. Попробуйте сами оценить свою работу, что у вас получилось лучше всего. Теперь дополним нашими работами мультфильм. (Рисунки скрепляются в длинную ленту. Экран сделан из четырех планок, сквозь которые протягивается лента, сменяя кадры-рисунки; сопровождается песней из мультфильма).
кежик ондар
Конспект занятия «Фрукты. Рисование на тему «Любимые фрукты»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема : Фрукты . Рисование на тему «Любимые фрукты »
Цель :
Познакомить с названиями фруктов , учить описывать фрукты , сравнивать их, развивать логическое мышление, формировать умение рисовать с ватными палочками
Материалы : Картинки с изображением фруктов , овощей, миска, тарелка, индивидуальные листы бумаги с контурами фруктов , ватные палочки
Ход занятия:
Сегодня у нас занятие не только очень интересное, но и вкусное.
Я вам загадываю загадку, а вы отгадывайте :
Спелые, сочные, разноцветные,
На прилавках всем заметные!
А зовутся просто - … (фрукты )
Какие фрукты вы знаете ? Какие овощи вы знаете? Где они растут?
Я буду показывать картинку с изображением фрукта , а вы скажете, мягкий он или твердый. Какие фрукты имеют форму круга ? (Яблоко, гранат, апельсин, мандарин.) Какие фрукты похожи на треугольника (Груша) Какие фрукты имеют форму овала (Абрикос, киви, слива, банан, лимон.)
Игра «Куда что положить?» (предлагаю детям разделить овощи и фрукты : овощи в миску, фрукты в тарелку )
Игра «Большой - маленький»
Вы знаете, что есть мягкие твердые фрукты . А еще есть большие и маленькие. Какие маленькие фрукты вы знаете ? Какие большие фрукты вы знаете ? Посмотрите на картинку и назовите маленькие и большие фрукты .
Игра «Что лишнее?»
Дети смотрят на картинки в каждом ряду, называют лишний предмет и объясняют, почему он лишний.
Отгадайте, какие фрукты я загадала :
Зеленые, желтые, красные, и есть кислые, и есть сладкие. (Яблоки)
Они на дереве растут, сухие курагой зовут. (Абрикосы)
Когда она на ветках спеет, на солнышке она синеет. (Слива)
На деревьях растет тоже, и на лампочку похожа. (Груша)
С красным боком и мохнатый, очень сочный он и сладкий. (Персик)
Физкультминутка : Мы будем варить компот,
Фруктов нужен много вот ,
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Слив положим на песок,
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ
Что можно приготовить из фруктов ?
Из фруктов делают напитки . Сок, компот, лимонад.
Из фруктов делают начинку для тортов, пирогов, пирожных.
Летом дети и взрослые с удовольствием лакомятся фруктовым мороженым .
Еще можно приготовить фруктовый салат , фруктовый йогурт , фруктовое желе .
В магазинах можно купить конфеты с фруктовой начинкой , фруктовый мармелад .
Ваши бабушки и мамы наверное умеют варить варенье из фруктов . А как называется варенье из разных фруктов , мы сейчас выясним.
Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов »
Из яблок варят … какое варенье? Яблочное.
Из слив варят … какое варенье? Сливовое.
Из груш варят … какое варенье? Грушевое.
Из персиков варят … какое варенье? Персиковое.
Из абрикос варят … какое варенье? Абрикосовое.
Дидактическая игра «Узнай на вкус»
Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать на вкус кусочки фруктов и определить названия этих фруктов
Рисование .
Я вам раздаю листочки, вы будете раскрашивать фрукты
Рефлексия :
Дегустация фруктового сока и мармелада . А сейчас предлагаю вам полакомиться фруктовым мармеладом и фруктовым соком .
Публикации по теме:
Программное содержание. Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; продолжать знакомить детей с.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи в средней группе компенсирующей направленности для.
Конспект НОД «Фрукты» (нетрадиционное рисование - манная крупа) в старшей группе Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать с красками,.
Конспект занятия о фруктах в младшей группе Тема: «Фрукты» Цель – закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять.
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: развитие связной речи детей.
Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными,.
Конспект занятия по лепке в средней группе на тему «Фрукты». Программное содержание: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной.