Крематорий - это что такое? Что такое

КАТАРСИС
КРЕМАТОРИЙ

Если верить легенде, эпатажное название родилось спонтанно. То ли от философского понятия «катарсис», обозначающего очищение души музыкой и огнём, то ли в пику названий тогдашних официальных ВИА, типа поющих, весёлых, голубых и прочих гитар, а может быть, таким образом сказалось влияние Ницше, Кафки или Эдгара Алана По.

Всевозможных версий и толкований – тьма-тьмущая. Каждый журналист, бравший у группы интервью, почитал святым долгом спросить, откуда же, в конце концов, взялось такое мрачное название. Так как этот вопрос стал атрибутом почти каждой пресс-конференции, то терпение музыкантов постепенно истощилось и в последние годы, услышав сакраментальное вопрошание, они мрачнеют и отвечать наотрез отказываются.

Так что главный вопрос современности остаётся открытым…

©️ В. Гаврилов.

Книга «Клубника со льдом»

Истоки (1974-1983)

История группы «Крематорий» берёт своё начало в 167 московской школе, где в 1974 году ученики 7 «А» класса – Армен Григорян, Александр Севастьянов и Игорь Шульдингер – объединяются в рок-банду «Чёрные пятна» . Первые выступления проходят в той же школе, на танцах, но помимо песен советских и зарубежных авторов, в репертуаре молодых рокеров постепенно появляются и собственные композиции на англоподобном языке, выдаваемые за произведения Фрэнка Заппы, Grateful Dead, AC\DС и т.д.

После окончания школы в 1977 году к барабанщику Севастьянову и басисту Григоряну присоединяется гитарист Евгений Хомяков . И трио студентов превращается в команду «Атмосферное Давление» .

1978 год

Ребята записывают первый и, увы, последний магнитоальбом «Корабль дураков» (своеобразный привет Иерониму Босху), уже полностью состоящий из песен собственного сочинения. Но из-за ничтожно малого тиража (один (!) экземпляр) это творение не дошло до наших дней и не может быть предъявлено в качестве доказательства. Лишь благодаря титаническим усилиям Жени Хомякова большинство песен было восстановлено и записано музыкантами «Крематория» в 2001 году под вывеской «Реквием для всадника без головы» .

«Атмосферное давление» так или иначе просуществовало до 1983 года, но запреты на концертную деятельность привели к падению репертуара с вершин хард-рока – в андеграунд, к акустическим песням.

Первое явление «Крема…»
(1983-1987)

В этот период появляются и первые опусы великого и ужасного «Крема…». В группе, сменяя друг друга, играют тогдашние приятели, собутыльники и даже соседи Григоряна. Вот лишь некоторые фамилии участников этого сводного ансамбля: Щепин, Плетнёв, Троегубов, Портнов, Кутузов, Пушкарёв, Лагутин, Бродкин, Хомяков, Севастьянов … С появлением скрипки Михаила Россовского , бэнд приобретает весьма оригинальное звучание. Начинается эпоха «квартирников» и, благодаря таким песням как «Таня», «Аутсайдер», «Моя соседка», «Крематорий», «Крылатые слоны» и др., приходит первая известность!

В песнях АСГ постепенно появляется нестандартный для рок-н-ролла синтез жанров: баллады, вальсы, блюзы, этника, элементы классической музыки, формируются грани своеобразной крематорской лирики с оригинальными персонажами и выразительными сюрреалистическими образами.

В 1985 записывается магнитоальбом «Иллюзорный мiр» . Украшением альбома становятся песни «Америка», «Наше время», «Себастия», а также мегахиты «Сексуальная кошка» и «Маленькая девочка».

Квартирно-концертная деятельность Кт достигает своего апогея. На одном из выступлений парни устраивают костюмированный хеппенинг, в котором активное участие принимает ныне известный байкер и дизайнер, а тогда соратник и друг «Крематория», Егор Зайцев . Именно с его лёгкой руки появляется шляпа , которая с того дня становится неизменным атрибутом имиджа Армена Григоряна и символом группы.

«КРЕМАТОРИЙ»
(1987-2008)

В 1987 году Григорян и Россовский решают выйти на качественно новый уровень исполнения и реформируют состав. На киностудии им. Горького записывается альбом «Кома» , награждённый (ни много ни мало!) дипломом 1 степени журнала «Аврора» в обойме лучших магнитоальбомов 88-го года.

Песни «Мусорный ветер», «Безобразная Эльза», «Хабибуллин», «Харе Рама», «Гончие псы», «Реанимационная машина» вылупились на свет божий именно на этом диске.

В следующем году в команду приходят Андрей Сараев (ударные) и Сергей Третьяков (бас), которым суждено проработать в ней 20 лет, записать почти всю дискографию, дать бесчисленное количество концертов и стать былинными героями крематорского эпоса.

Надо отметить, что в качестве гитаристов в «Крематории» переиграло множество музыкантов, заложив тем самым традицию периодической ротации кадров на этой позиции. Однако планка Дмитрия Куликова , высоко поднятая в альбомах «Живые и Мёртвые» и «Клубника со льдом» , никогда не опускалась и, благодаря мастерству последующих исполнителей (Осипов, Мурашов, Терентьев, Бурхель, Куликов ), звучание песен приобретало всё новые формы и оттенки.

В 1989 году выходит альбом «Клубника со льдом» . Музыканты группы в этот период переживают увлечение арт-роком, что напрямую отражается в аранжировках. Так, помимо заглавной, появляются песни – «Мир, полный любви», «Архип Архипыч», «Павлик Морозов», «Женщины города роз», «Последний шанс».

Пополнив концертный репертуар новыми творениями, Кт начинает активно гастролировать по бескрайним просторам СССР, что, безусловно, закаливает коллектив и заметно повышает его профессиональный уровень. Разбросанные по всей стране фэн-клубы объединяются во Всемирное Общество Друзей Кремации и Армрестлинга , сокращённо «ВОДКА» . У фэн-клуба появляется герб, манифест и устав!

В 1991 году выходит один из самых концептуальных и авангардных альбомов «Крематория» – «Зомби» . Мельтешение различных персонажей сливаются в сюрреалистическую фреску, а музыка сочетает полярные жанры от хард-рока до джаза. Выделить отдельные песни и хиты из общей цепочки новелл трудно.

Наиболее известные – «Калигула», «Твари», «Шпалер», «Ура» и заглавная вещь. «Зомби» получается очень удачным и по оформлению.

С этого диска начинается сотрудничество Кт с замечательным художником Василием Гавриловым , которому принадлежит дизайн этого и почти всех последующих изданий группы.

В 1994 году Григорян и сотоварищи снимаются в англо-российском художественном фильме «Тацу» вместе со старинной соратницей группы Маргаритой Пушкиной . А исполнитель главной роли актёр Вячеслав Бухаров занимает вакантное место скрипача Михаила Россовского , эмигрировавшего в Израиль. И вплоть до 2007 года Слава с блеском выполняет свои обязанности.

С 94 по 97 год выходят объединённые одной историей альбомы: «Танго на облаке», «Текиловые сны» и «Ботаника» . Параллельно у группы выходят ещё два диска: «Микронезия» и «Гигантомания» , с композициями, не поместившимися в предыдущие альбомы. Так, среди прочих, на свет вылупляются песни «Пиноккио», «Штраус Иоганн», «Яд» и, как это ни странно – «2001 год», написанный и впервые сыгранный уже в 1987 году на первом Фестивале Надежд московской рок-лаборатори.

В 1999 году группа отправилась в своё первое мировое турне, охватив, помимо Советского Союза, США, Израиль и Европу . Всё это было организовано в поддержку нового альбома «Три источника» , с внушительным количеством отменных песен, таких как «Геенна Огненная», «Мсье Серж», «Зебры», «Африканка» и «Катманду», и последняя мгновенно взлетает на вершины хит-парадов, а также входит в качестве саундтрека в культовый фильм «Брат-2» !

В 2000 году музыканты начинают работу над новым материалом, и через два года появляется очередной, 13й номерной альбом «Мифология» , наполненный дружескими шаржами и историями из жизни друзей и участников коллектива. А ироничный автопортрет «Крематория» – песня «Весёлый ансамбль» , – становится визитной карточкой группы. Однако именно с «Мифологии» начинается и многолетний кризис…

Возможно, сказалась психологическая усталость состава, практически не менявшегося в течение долгого времени. Как бы то ни было, но дальнейшие 6 лет не были отмечены выпуском чего-то нового. И тем не менее, количество концертов не уменьшилось. «Крематорий» становится одной из самых концертирующих рок-групп страны. В 2003 крематорцы отправляются в очередное мировое турне по России, странам СНГ, США и Западной Европе, квинтэссенцией которого становится город Амстердам. География и количество гастролей неуклонно растут и в 2006 музыканты дают в общей сложности 127 концертов, установив тем самым собственный абсолютный рекорд.

В ноябре 2005 года в сети Интернет открывается сайт сольного студийного проекта Григоряна «3"Ангел» , а через год выходит его дебютный альбом «Китайский танк» . Кстати Армен Григорян стал единственным артистом за всю историю «Нашествия», который выступил на этом фестивале с двумя действующими группами.

В октябре 2007 в группе появляется скрипач Максим Гусельщиков .

Современный «КРЕМАТОРИЙ»
(2008-НД)

В 2008 году, после шестилетнего перерыва, выходит 14 по счёту номерной диск «Крематория», получивший название «Амстердам» . Весной того же года стартует новый концертный тур «Путешествие в Амстердам»! Тогда же в группу приходят бас-гитарист Николай Коршунов и барабанщик Андрей Ермола .

Благодаря признанию слушателей, заглавная песня неоднократно поднимается на вершину хит-парада «Чартова Дюжина» НР, занимает 2е место по итогам года и 4е место по длительности пребывания в «Дюжине» за всю историю её существования. Песни «Амстердам», «Не дрянь», «Гоблины» и «Хоббиты», «Рукоблудница Лида», «Оля», «Лунатик», «Ромео и Джульетта», «Голый парад» пополняют концертный репертуар, а сам альбом в конце 2008 года получает «Золотой Диск» от Всероссийской Ассоциации Производителей Фонограмм за выдающиеся результаты продаж нетленных произведений.

В 2009 году группе исполняется 25 лет и, несмотря на плотный гастрольный график юбилейного мирового тура, АСГ реализует ряд немузыкальных проектов: снимается в одной из главных ролей в фильме «Как найти идеал» (премьера состоялась 4/07/2009 в 22.35 по Мск, РТР), исполняет произведения Гоголя, Куприна, Грина и Андреева для аудиокниги «О загадочных происшествиях» . («Контент-Медиа», 2010. Серия «уРок Литературы»).

К сезону 2010/2011 «Крематорий» подготавливает программу «Превращение» , в которую помимо песен Кт входят и песни с сольного альбома АСГ «Китайский танк»: «Любаша», «Моя лошадь», «Фредди Крюгер», а также сверхновая песня «Вервульф» – единственный гость из будущего альбома Кт.

Идея перевоплощения людей в монстров была подчёркнута не только подбором репертуара, но и мизансценами к песням с участием театральных и цирковых артистов. Исходя из благотворного воздействия этой программы, профессором Вадимом Альбертовичем Родионовым совместно с аспиранткой МГПУ Ольгой Смыковой был смонтирован видеоряд на песню «Гоблины и Хоббиты», который становится основой для тренингового занятия в сфере профилактики наркозависимости у подростков и молодёжи!

В марте 2011 место скрипача занимает старый приятель группы мультиинструменталист Александр Лучков .

В 2012 году, после завершения североамериканской части тура «Превращение» грандиозным концертом в Нью-Йорке , в небезызвестном Webster Hall , (в котором, к слову, отметилось в своё время не одно поколение классических героев рока (от Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса, до «Aerosmith» и «Nirvana»), в команде «Крематорий» происходят две замены: молодой гитарист Владимир Куликов сменяет Владимира Бурхеля, а вместо Александра Лучкова на сцену вновь выходит Максим Гусельщиков.

В 2013м , после пятилетнего перерыва, обновлённый состав выпускает 15 номерной альбом Кт «Чемодан Президента» . Заглавная песня поднимается на 1 место «Чартовой дюжины», а музыканты с «Чемоданом» отправляются в очередное триумфальное путешествие!

Объединив новые песни и свежие аранжировки бессмертных хитов в программу «30+», Кт в октябре 2014 выезжает за рубеж в Anniversary European Tour, который длится два месяца, завершается 9 декабря – гала-концертом в московском «Главклубе», в присутствии более чем трёх тысяч человек.

В начале 2015 , в серии «Легенды нашего рока» питерского издательства «Амфора» выходит иллюстрированная история группы «Крематорий» под авторством Михаила Марголиса.

Кт продолжил гастрольную историю и к международному женскому дню 8 марта подготовил специальную программу «Золушки» , где на одной сцене встретились многочисленные девушки АСГ: от безобразной Эльзы и Тани до Оли, Мэрилин и даже Медузы-Горгоны! Трогательный парад дам, столь полюбившийся публике, прошествовал по 24 городам, десяткам тысяч километров российского неба, железных дорог и шоссе, а в середине лета завершился крупнейшими концертами – в питерском «Главклубе» и московском «Йотаспейсе», одновременно приуроченные к 25-летию Всемирного Общества Друзей Кремации и Армрестлинга!

После непродолжительных каникул музыканты провели недельную сессию в студии и записали черновики большинства песен с будущего альбома «Люди-Невидимки»!

Концертный сезон завершился в переполненном столичном клубе «Йотаспейс», где Кт отметил 32й год рождения! На сцену вместе с нынешними музыкантами Весёлого Ансамбля вышли и ветераны – Андрей Сараев, Сергей Третьяков, Александр Лучков, а также друзья и коллеги по цеху – Вадим Саралидзе, Наталья «Хелависа» О’Шей («Мельница»), Иван Демьян («7Б»), Алексей Яшин («Casual»), Денис Васильев и его феерический Уличный театр «Высокие братья» и многие другие!

В начале 2016 года в московском Театре мод Вячеслава Зайцева состоялась фотосессия группе «Крематорий» для оформления готовящейся к изданию новой студийной работы.

Все костюмы и аксессуары для создания фантастических образов персонажей крематорских песен были любезно предоставлены рокерам их создателем и давнишним другом группы Егором Зайцевым.

1 апреля, также известном, как Всемирный День альтернативно одарённых индивидуумов, в качестве радиосингла для чарта «НР» была выбрана «Жизнь» – радостная и оптимистическая песенка с недвусмысленным намёком на то, что гармоничные взаимоотношения между мужчиной и женщиной – это не только приятное и полезное времяпрепровождение, но ещё и мощное средство борьбы с астральными силами мирового Зла. Как понятно, в скором времени «Жизнь» становится золотой в хит-параде этой радиостанции. 9 июля музыканты Кт и артисты цирка «Высокие Братья» выступили тандемом на главной сцене рок-фестиваля «Нашествие», после чего решили не играть там до тех пор, пока не будут искоренены протекционизм, кумовство и подлость, ставшие нормой для горе-организаторов «главного события лета»!

Официальный релиз нового альбома на крупнейших цифровых витринах был размещён 26 августа 2016 года, а концерт-презентация 17-го номерного альбома Кт «Люди-невидимки» состоялся 17-го сентября в столичном клубе «Известия-Hall»! В праздничной программе были задействованы артисты театра «Высокие братья», ходулисты, акробаты, мимы, клоуны, прекрасная Текила-бум, летающая Брунхильда и многие другие герои этого волшебного альбома!

Торжественное шествие «Людей-невидимок» по России, стартовавшее в сентябре 2016 , продлилось вплоть до конца года, а в феврале 2017 Кт отправились за океан и представили новый альбом поклонникам в США и Канаде! По возвращении на Родину, с учётом предложений на программу «Люди-Невидимки», тур растянулся до конца весны!

За холодное лето 2017, в перерыве между фестивальными выступлениями и для предстоящего широкомасштабного празднования тридцатилетнего юбилея пластинки «Кома», были заново переработаны главные треки этого исторического альбома в новых концертных версиях, а песни «Гончие псы», «Африка» и «Клаустрофобия» после долгих лет вернулись в репертуар Кт! Тур, соответственно, назвали «30 лет в Коме» и он насыщенно отгремел с 19 октября по 24 декабря, завершившись концертом в московском клубе «ZIL Arena», где среди прочего, появился заблудившийся Дед Мороз с мешком подарков, которые были розданы знатокам крематорской дискографии, тем, кто проявил себя в социальных страницах группы, и просто хорошим мальчикам и девочкам. Была принята в Дамы «Ордена Рыцарей Крематория» глава московского Ордена – Мария Орленко. И кульминацией «Новогоднего Огня» от Кт стало праздничное сожжение старой шляпы АСГ – символ вступления рок-группы в юбилейный год!

Грядёт 35-летие! А это значит, что будет много сюрпризов и много счастливых крематорцев во всём мире!

Продолжение следует…

Полную информацию и подробную хронологию истории Кт вы сможете найти на официальном сайте группы сайт в разделе Летопись уже совсем скоро! Следите за обновлениями в новостях группы.

Сегодня в состав «Крематория» входят:

Армен Григорян (музыка, тексты, гитара, вокал)

Максим Гусельщиков (скрипка, клавиши)

Владимир Куликов (гитара)

Николай Коршунов (бас-гитара)

Андрей Ермола (ударные)

Наталия Серая (директор)

Отдельно надо отметить самого заслуженного и почётного на данный момент (после АСГ, разумеется) члена Кт с 1987 года, бессменного звукорежиссёра Сергея Овсянникова . Именно с ним Весёлый Ансамбль отыграл все концерты, да и большая часть студийного материала – тоже его рук дело!

Описание процесса кремации

Крематорий в 1874 году

В общем процесс кремации представляет собой горение тела умершего за счёт подаваемых в камеру кремационных печей потоков газа, раскалённого до высоких температур (870-980 °C). Для эффективной дезинтеграции в современных печах внедрён ряд модификаций (одна из них заключается в подаче большей части пламени на торс, который составляет основную массу тела). В качестве топлива для печей в настоящее время используется газ (природный или пропан), реже электричество. До 1960-х гг. активно использовался каменный уголь или кокс .

Современные печи автоматизированы и контролируются микропроцессорными устройствами, снабжены устройствами безопасности для обеспечения безопасного использования (например, дверь реторты печи блокируется, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура; гроб подаётся в печь максимально быстро во избежание потерь тепла).

Кремация в России

Кремация по санитарно-медицинским соображениям проводилась в России и до 1917 года . Например, «чумной » Форт «Император Александр I» был оборудован крематорием для сжигания погибших от чумы лабораторных животных. Но в нём также пришлось кремировать и заразившихся в процессе исследований лёгочной чумой погибших докторов В. И. Турчинович-Выжникевича (1905) и М. И. Шрейбера (1907) .

Первый гражданский крематорий был построен также до 1917 года , во Владивостоке, с использованием печи японского производства, вероятно, для кремации граждан Японской империи (во Владивостоке в те годы проживало немало выходцев из Нагасаки).

Однако кремация в России не получила широкого распространения, в основном, вследствие приверженности народа к веками сложившимся православным традициям погребения, предписывающим предавать тело земле. Лишь в начале XX века, по мере роста революционных настроений и влияния атеистических идей, появились первые кружки приверженцев кремации. Во время Гражданской войны началось строительство первого крематория в Петрограде , завершённое в 1920 году . Крематорий был открыт в котельном помещении бывших бань на Васильевском острове , 14-я линия, дом 95-97. Основу его составляла регенеративная кремационная печь «Металлург» конструкции профессора В. Н. Липина. Крематорий использовался исключительно для сжигания невостребованных и неопознанных тел. Сохранился акт о первой в истории советской России кремации, подписанный председателем Постоянной комиссии по постройке 1-го Государственного крематория и морга, управляющим делами отдела управления Петрогубисполкома Б. Г. Каплуном и другими лицами, присутствовавшими при этом мероприятии . В акте, в частности, записано:

14 декабря 1920 г. мы, нижеподписавшиеся, произвели первое опытное сожжение трупа красноармейца Малышева, 19 лет, в кремационной печи в здании 1-го Государственного Крематория - В. О., 14 линия, д. 95/97. Тело задвинуто в печь в 0 час. 30 мин., причём температура печи в этот момент равнялась в среднем 800 Ц при действии левого регенератора. Гроб вспыхнул в момент задвигания его в камеру сожжения и развалился через 4 минуты после введения его туда…

Печь проработала недолго, с 14 декабря по 21 февраля 1921 года , и была остановлена «за отсутствием дров». За этот промежуток времени в ней было сожжено 379 тел, большую часть из которых предали сжиганию в административном порядке, а 16 - по желанию родных или согласно завещанию.

Перечень крематориев в России

В настоящее время в России имеется 16 крематориев в 13 городах: Москва (Митинский, Николо-Архангельский, Носовихинский, Хованский), Санкт-Петербург , Артём , Владивосток , Волгоград (самый недавний из введённых в строй крематориев, открылся в 2011 году), Екатеринбург , Нижний Тагил , Новокузнецк , Новосибирск , Норильск , Ростов-на-Дону , Сургут , Челябинск . В большинстве своём их услуги не особо популярны у населения (кремацию в этих городах выбирают родственники в среднем не более 15-20 % умерших). Наибольший процент - в Санкт-Петербурге, Норильске и Москве (50-70 % всех умерших) . Самый большой крематорий - Николо-Архангельский крематорий в Москве - оборудован 7 двойными кремационными печами. Его строительство было завершено в марте 1972 года . Он занимает площадь 210 га, и в нём имеется 6 нерелигиозных траурных залов, которые используются при атеистических похоронах.

Самым экологичным считается запущенный в эксплуатацию позже всех, в 2011 году, кремационный комплекс в Волгограде. Его кремационная установка приобретена в Германии и включает в себя кремационную печь типа КЕ 400 с хромосорбционным фильтром высокой очистки .

Город Год
открытия
Год
закрытия
Примечания
1 Владивосток до 1917 ?
2 Петроград 1920 1921
3 Москва (Донской) 1927 1972 Фактически работал до 1982 г., но только проводя т. н. фальш-кремации, то есть предоставляя ритуальный зал лишь для церемонии прощаний; тела же отправляли в Николо-Архангельский крематорий. В 1982-1984 гг. кремации подвергались только скончавшиеся советские партийные и государственные деятели (последняя кремация - члена Политбюро ЦК КПСС, министра обороны СССР, маршала Д. Ф. Устинова , скончавшегося 20 декабря 1984 г.) .
4 Ленинград (Ижорский завод) 1942 1942
5 Ленинград (Кирпичный завод № 1) 1942 1943
6 Москва (Николо-Архангельский) 1972 Крупнейший в Европе
7 Ленинград (Пискарёвка) 1973
8 Свердловск 1982
9 Москва (Митинский) 1985
10 Москва (Хованский) 1988
11 Нижний Тагил 1998
12 Москва (Носовихинский) 1999 Частный
13 Ростов-на-Дону 2000 Был закрыт в 2005-2008, сейчас отремонтирован и введён в эксплуатацию
14 Артём 2001
15

Наши дни

Состав Армен Григорян
Максим Гусельщиков
Николай Коршунов
Андрей Ермола
Владимир Куликов

История

«Крематорий» на юбилейном концерте «XXX лет»

В период 1990-1991 годов на студии в Сокольниках записывается первый концептуальный альбом группы - «Зомби». В альбом вошли такие песни, как «Калигула», «Зомби», «Больной», «Яд», «Твари». «Крематорий» по-прежнему функционирует исправно, как и подобает хорошо налаженному механизму: без сбоев и нервных потрясений", - писала тогда «Комсомольская правда ».

В июне 2015 г. группа приняла участие в благотворительной акции «Дальше действовать будем мы!». Собранные во время музыкального телемарафона деньги были переданы на лечение отца Виктора Цоя от рака.

1 апреля 2016 г. в «Чартовой дюжине» «Нашего радио» состоялась премьера нового сингла «Жизнь», позже занявшего первое место хит-парада.

16-17 сентября того же года Крематорий представляет новый концептуальный альбом «Люди-невидимки », и в октябре отправляется в четвёртый мировой тур.

Видео по теме

Состав

Состав группы менялся неоднократно. Единственный постоянный музыкант - основатель и лидер группы Армен Григорян.

Хронологическая лента

Современный состав

  • Армен Григорян - вокал , гитара , 12-ти струнная гитара, губная гармоника , автор песен (1983-наши дни)
  • Максим Гусельщиков - скрипка , клавишные , перкуссия , бэк-вокал (2007-2011, 2012-наши дни)
  • Николай Коршунов - бас-гитара , контрабас , бэк-вокал (2008-наши дни)
  • Андрей Ермола - ударные (2009-наши дни)
  • Владимир Куликов - гитара (2012-наши дни)

Музыканты прошлых составов

  • Виктор Троегубов - вокал, гитара, бэк-вокал (1983-1987, 1991-1994)
  • Дмитрий «Альтист Данилов» Плетнёв - альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов - ударные, перкуссия (1984-1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв - бас-гитара, клавишные (1984-1988)
  • Михаил Россовский - скрипка (1984-1993)
  • Александр «Змей» Портнов - гитара (1985)
  • Евгений «Джон» Хомяков - гитара (1985-1988)
  • Олег Лагутин - гитара (1987-1988)
  • Алексей «Кондратий» Кондратьев - ударные, ритм-бокс (1987-1988)
  • Андрей Сараев - ударные (1988-2008)
  • Александр Куницын - бас-гитара (1988) , саксофон, перкуссия (1988-1990)
  • Дмитрий Куликов - гитара (1988-1990)
  • Сергей Третьяков - бас-гитара, бэк-вокал (1988-2008)
  • Виктор Осипов - гитара (1990-1991)
  • Андрей Мурашов - гитара (1991-2001)
  • Вячеслав Бухаров - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994-2007)
  • Дмитрий Терентьев - гитара (2001-2005)
  • Владимир Бурхель - гитара (2005-2012) , ударные (2008)
  • Александр Гончаренко - гитара (2008)
  • Александр Лучков - скрипка, клавишные, мандолина, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал (2011-2012)
  • Сергей Овсянников - звукорежиссёр (1959-2018)

Технический персонал

  • Наталия Серая - директор группы
  • Юрий Верес - веб-мастер

Сессионные музыканты

  • Вадим Саралидзе - скрипка (участвовал в записи «Комы» и «Двойного альбома» и нескольких концертах)
  • Виктор Пономарёв - бас-гитара (играл непродолжительное время в промежуточный период между Сергеем Третьяковым и Николаем Коршуновым, 2008).
  • Дмитрий «Каспер» Ришко - скрипка (во время проекта «Путешествие в Амстердам», 2008)
  • Екатерина «Кэт» Питерская - ударные (на некоторых концертах, обычно в Санкт-Петербурге)
  • Михаил Ефименко - бас-гитара (7-23 ноября 2013 года подменял Николая Коршунова в туре «30 лет»)
  • В записи песни «Мсье Серж» принимали участие Сергей «Паук» Троицкий , Сергей Воронов , Сергей Галанин , Сергей Крылов , Сергей «Чиж» Чиграков и Сергей Манукян .

ВОДКА

Дискография

Номерные альбомы

  1. - Винные мемуары
  2. - Крематорий II
  3. - Иллюзорный Мір
  4. - Кома
  5. - Клубника со льдом
  6. - Зомби
  7. - Танго на облаке
  8. - Текиловые сны
  9. - Микронезия
  10. - Гигантомания
  11. - Ботаника
  12. - Мифология
  13. - Рок’N’Roll
  14. - Амстердам
  15. - Чемодан президента
  16. - Люди-невидимки

Вопрос «как кремируют человека» всегда волновал людей. И это не случайно: интерес к смерти заложен в нашей природе, а огонь завораживал человека с древних времен. В этой статье мы подробно расскажем, как происходит кремация человека.

Важно понимать, что кремация это только первый этап погребения. В зависимости от воли умершего/родственников после кремации урну с прахом закладывают в нишу колумбария, захоранивают в могилу или поступают иным образом (например, развеивают прах).

При кремации, как и при захоронении в землю идет процесс перехода органических тканей в неорганические химические соединения, из которых состоит почва. Кремация есть в сущности то же погребение, поскольку тело переходит в землю. Разница лишь одна: минерализация тела и включение его в состав почвы занимает до 20 лет, а кремирование человека сокращает этот срок до полутора часов.

Жители России все чаще предпочитают кремацию привычному способу захоронения. Доля кремации в целом по России невысока – 10%, но в больших городах она составляет 30-40%, а в Москве и Петербурге приблизилась к 70%. Это происходит в силу многих причин, основные среди которых – нехватка мест на кладбищах, простота процесса и низкая стоимость.

Как кремировали людей в прошлом. История кремации.

История кремации уходит корнями в глубокую древность. Люди давно поняли, что прах безопасен для здоровья, и многие религии, такие, например, как буддизм и индуизм включили кремацию в свои обряды. В Индии, Японии, Индонезии и многих других странах как кремировали людей в прошлом – на костре под открытым небом – так делают и поныне.

Наряду с самым древним видом погребения – трупоположением – кремация практиковалось уже в палеолите, а в эпоху бронзы и железном веке жители древних цивилизаций стали кремировать повсеместно. Сожжение стало доминирующим обрядом погребения в античной Греции, откуда традиция перешла в Древний Рим, где придумали хранить прах в специально отведенных для этого местах - колумбариях, куда можно прийти и почтить память своих предков.

Печи для сжигания тел людей стали использоваться в Европе в конце 18 века в связи с ростом городов и нехваткой мест на кладбищах. Постепенно кремация стала распространяться в странах Европы, в США и других странах.

Как кремируют человека в крематории в наши дни.

Кремирование человека происходит в крематориях – сложных инженерных конструкциях, предназначенных для 100%-ого сгорания умерших вместе с гробом при сверхвысокой температуре.

Комплекс крематория состоит из нескольких промышленных печей, способных генерировать температуру 900-1100°C, которая и обеспечивает полный распад тела и превращение его в пепел. Кремирование занимает от полутора до двух часов, а после кремации человека остается прах объёмом 2-2,5 литра.

Гроб с телом доставляется в крематорий и ставится на катафалк в зале для церемонии прощания. По окончании ритуала гроб перекладывается на транспортёр и перемещается в транзитное помещение, откуда через определенное время он поступает в кремационную печь. Представляя, как кремируют людей в крематории, мы, особенно в юном возрасте, думаем, что тело отправляется в огонь немедленно после того как гроб исчезает за шторами зала прощания. Но это не всегда так: такая технология предусмотрена далеко не в каждом крематории.

После кремации прах помещается в металлическую капсулу и запаивается. Чаще всего родные покойного хотят получить прах в урне. Похоронные урны существуют в различном дизайне, и их выбирают по вкусу: покупают в крематории или ритуальном магазине, а затем передают сотрудникам крематория, которые перекладывают прах из капсулы в урну.

Забирает урну родственник, ответственный за её получение, после чего наступает заключительный этап погребения.

После кремации урна с прахом хранится в крематории до востребования её родственниками. Срок хранения различается в разных регионах, но чаще всего это 1 год. Если прах не востребован, урна будет захоронена в общей могиле при крематории.

Кремирование человека: Как кремируют людей.

Наиболее распространена кремационная печь из двух камер. В первой происходит сжигание гроба с телом в струях раскаленного воздуха, а во второй, камере дожига, 100%-ное сгорание органических тканей и улавливание примесей. Важный элемент оборудования крематория – кремулятор, в котором сгоревшие останки измельчаются до состояния праха, и из них с помощью магнита извлекаются металлические предметы.

Чаще всего печи работают на газе, так как он экономичен и быстрее устанавливает нужную температуру в камере.

Чтобы исключить смешивание праха после сгорания, каждое тело регистрируют, присваивают ему идентификатор, а на гроб кладётся металлическая пластина с номером. После кремации пластина с номером оказывается внутри останков, что позволяет идентифицировать прах.

Что делать после кремации?

После кремации, когда получена урна с прахом, поступают одним из следующих способов:

  • Захоронить урну в могилу. Это может быть как новый участок, купленный на аукционе, так и родственная могила;
  • Поместить урну в нишу открытого или закрытого колумбария;
  • Можно распорядиться прахом по воле умершего, например, развеять его. Законодательство РФ не определяет специальные места для этого, поэтому выбор зависит только от вас.

Плюсы кремации в сравнении с традиционным захоронением в землю:

  • захоронить урну можно когда угодно; не надо спешить с решением;
  • не нужно дожидаться окончания санитарного срока после последнего захоронения в родственной могиле (для Москвы 15 лет).

Известная советская и российская рок-группа. Лидер и вокалист, а также автор почти всех песен - Армен Григорян.

История

Основатели группы «Крематорий» Армен Григорян и Виктор Троегубов познакомились 1 сентября 1977 г. на вводной лек­ции первого курса Московского авиационного института (МАИ). Ещё в школе оба увлекались рок-музыкой и играли в школьных ансамблях. Во время учёбы в МАИ они продолжали музицировать: Григорян - в группе «Атмосферное давление», Трое­губов - в коллективе с грозным назва­нием «Монстры».

«Крематорий» появился на свет в 1983 г. как дуэт Троегубова и Григоря­на. На первых порах Армен и Виктор ограничивались акустическими гитарами, губной гармоникой да расчёской. Тем не менее уже в 1983 г. были написаны пес­ни, которым предстояло стать первыми шлягерами будущего «Крематория»: «Та­ня», «Посвящение бывшей подруге», «Аутсайдер», «Винные мемуары».

Практически весь 1983 год Троегу­бов и Григорян провели в поисках сту­дии, где можно было записать свои пес­ни. Наконец в начале января 1984 г. в студии Московского театра имени Владимира Маяковского был записан первый альбом группы «Кремато­рий» - «Винные мемуары» (назван по одноимённой песне В. Троегубова). Все инструментальные и вокальные партии Армен и Виктор исполнили сами, пес­ни (за исключением одной) также сочи­нили сами.

В апреле 1984 г. появился аль­бом «Крематорий-2». Чтобы обо­гатить звуковой ряд, Григорян и Троегубов пригласили альтиста Дмитрия Плетнёва и ударника группы «Атмосферное давление» Александра Севастьянова, играв­шего на перкуссии. Второй альбом «Крематория» получился более интересным и разноплановым, чем дебютный. Из семнадцати песен девять принадлежат Григоряну, восемь - Троегубову.

«Винные мемуары» «Крематорий-2» стали распространяться в виде магнитоальбомов и постепенно завоевал свою аудиторию. Летом 1984 г. группа начала давать так называемые квартирные концерты. К этому времени сложился следующий состав: Армен Гри­горян - акустическая гитара, вокал, ав­тор музыки и текстов; Виктор Троегу­бов - электрогитара, вокал, гармоника, автор музыки и текстов; Сергей Пушкарёв (Пушкин) - бас-гитара; Михаил Россовский - скрипка. Успеху коллек­тива во многом способствовало то, что даже на домашних концертах зву­чали электрогитара Троегубова и бас-гитара Пушкарёва, исполь­зовались микрофоны. К концу 1984 г. группа концертировала ре­гулярно, но, как только она высту­пила перед более широкой ауди­торией, начались неприятности с милицией. В сентябре - октяб­ре Троегубов и Григорян сотруд­ничали с театром-студией «Арле­кин», в частности ездили с ним на гастроли в Ереван. Троегубов ис­полнил заглавную партию в рок-опере «Франсуа Вийон.

Крематорий-86: Виктор Троегубов, Михаил Россовский, Армен Григорян

В 1986 г. «Крематорий» вступил в недавно созданную Московскую рок-лабораторию и теперь уже мог давать концерты в средних и больших залах. Чтобы усилить ритмическую структуру музыки, группа использовала ритм-ма­шинку, собранную талантливым самоуч­кой Алексеем Кондратьевым. На самые ответственные выступления привлека­ли профессионального скрипача Вади­ма Саралидзе. В том же году «Кремато­рий» записал свой третий альбом - «Иллюзорный мир».
В 1987 г. в результате творческих разногласий Виктор Троегубов покинул «Крематорий» и вместе с Саралидзе со­здал арт-роковый коллектив «Дым». В следующем году к ним присоедини­лись Сергей Пушкарёв, гитарист Андрей Мурашов и ударник Александр Соломатин. В 1989 г. группа записала студий­ный альбом «Для умного достаточно» (издан фирмой «Мелодия»).

Тем временем появился знаменитый альбом «Крематория» «Кома» (1988 г.). В его создании принимали участие ги­таристы Олег Лагутин и Евгений Хо­мяков. Альбом включает такие извест­ные композиции, как «Безобразная Эльза », «Мусорный ветер», «Реанимационная машина» и «Клаустрофобия». Сразу после записи в коллективе про­изошла ссора, и «Крематорий» поки­нули Сергей Пушкарёв, Олег Лагутин, Алексей Кондратьев и директор группы Дмитрий Бродкин.

Оставшиеся в коллективе Григорян и Россовский пригласили новых му­зыкантов: ударника Андрея Сараева, саксофониста Александра Куницына, бас-гитариста Сергея Третьяко­ва и гитариста Дмитрия Куликова. В таком составе группа переписала некоторые известные композиции (изданы в виде альбома-сборника «Живые и мёртвые») и создала аль­бом «Клубника со льдом» (оба 1989 г.). В 1990 г. коллектив по­кинул Дмитрий Куликов, и для работы над альбомом «Зомби» (1991 г.) пригласили гитариста Виктора Осипова.

В начале 1991 г. Григорян и Троегубов решили дать совме­стный «квартирный» концерт. Он прошёл с большим успехом. Затем Троегубов выступил в концертах-презентациях альбома «Зомби», а потом и вовсе вернулся в группу (летом 1991 г. он стал директором группы «Кремато­рий», в 1992 г. - генеральным директо­ром акционерного общества «Кремато­рий»). Эти концерты, проходившие в Доме культуры Московского энергети­ческого института (МЭИ), оказались про­щальными для гитариста Виктора Оси­пова. Некоторое время в коллективе не было лидер-гитариста; Григорян и Трое­губов играли на акустических гитарах. Однако уже в мае приступил к репети­циям гитарист группы «Дым» Андрей Мурашов, и вскоре он дебютировал в со­ставе «Крематория». Профессиональ­ный уровень Андрея Мурашова был очень высок, и это позволило поднять качество и студийных записей, и кон­цертных выступлений. Вообще, сложив­шийся в 1991 г. состав (Григорян, Троегубов, Россовский, Мурашов, Третьяков, Сараев) концертировал очень удачно. В частности, «Крематорий» с успехом отыграл на рок-концертах, приурочен­ных к годовщине создания телекомпа­нии «Вид». Они проходили в спортивно-концертном комплексе «Олимпийский» (Москва) в декабре 1991 г.

В 1993 г., к десятилетию основания группы, «Крематорий» выпустил «Двой­ной альбом». Большинство композиций представляют собой версии хитов кол­лектива. Кроме них в альбом вошли две новые песни и суперхит «Дрянь» лиде­ра группы «Зоопарк» Майка Науменко. А в ноябре в Доме культуры (ДК) имени Горбунова (известен также под названием «Горбушка») состоялся кон­церт, посвященный десятилетию «Кре­матория».

В конце 1993 г. скрипач Михаил Россовский эмигрировал в Израиль, и «Кре­маторий» лишился одного из своих «фирменных» инструментов. Вскоре Россовского заменил артист Вячеслав Бухаров, который умел играть на скрип­ке. С ним музыканты познакомились на съёмках фильма «Гончие псы». К марту следующего года был закончен новый альбом - «Танго на облаке». В записи участвовало женское скрипич­ное трио, а Бухаров пока только испол­нял роль дополнительного вокалиста.

В начале мая «Крематорий» вторич­но покинул Виктор Троегубов. Он со­брал новый состав группы «Дым» (кол­лектив работал в стиле «тяжёлого» прогрессив-рока). В 1996 г. фирма «Мороз-Рекордз» издала сольный альбом Троегубова «Мастер снов». Диск полу­чил положительные рецензии в основ­ных отечественных рок-энциклопеди­ях. Однако вскоре после концертов в поддержку альбома группа «Дым» пре­кратила своё существование, а Виктор Троегубов обратился к литературно-издательской деятельности в сфере рок-литературы. Он написал книгу мему­аров «Жизнь в „Крематории" и вокруг него» и выступил соавтором книг «Ле­генды русского рока» и «„Ария". Леген­да о динозавре».

После ухода Троегубова состав «Кре­матория» не изменялся до лета 2001 г. За это время группа выпустила следу­ющие альбомы: «Текиловые сны», «Кон­церт в Горбушке» (оба 1995 г.), «Мик­ронезия», «Гигантомания» (оба 1996 г.), «Ботаника» (1997 г.), «Трилогия» (1998 г.) - тройной сборник с включе­нием новых песен, «Три источника» (2000 г.) и «Реквием для всадника без го­ловы» (2001 г.). В 1998 г. увидела свет мультимедийная энциклопедия «„Крема­торий". Между небом и землёй». В на­чале лета 2001 г. «Крематорий» покинул гитарист Андрей Мурашов, а его место занял Дмитрий Терентьев.

Состав

Состав группы менялся неоднократно. Единственный постоянный музыкант - лидер группы.

Современный состав

  • Армен Григорян - вокал, ритм-гитара, автор песен
  • Владимир Бурхель - соло-гитара
  • Николай Коршунов - бас-гитара, бэк-вокал
  • Андрей Ермола - барабаны
  • Александр Лучков - скрипка, клавишные, губная гармоника, перкуссия, бэк-вокал

Музыканты прошлых составов

  • Виктор Троегубов - вокал, гитара, бэк-вокал (1983-1987, 1991-1994)
  • Дмитрий Плетнёв (Альтист Данилов) - альт (1984)
  • Александр «Стив» Севастьянов - ударные, перкуссия (1984-1986)
  • Сергей «Пушкин» Пушкарёв - бас-гитара, клавишные (1984-1988)
  • Михаил Россовский - скрипка (1984-1993)
  • Александр «Змей» Портнов - гитара (1985-1986)
  • Евгений «Джон» Хомяков - гитара (1985-1987, 1988-1989)
  • Олег Лагутин - гитара (1987-1988)
  • Алексей Кондратьев (Кондратий) - ударные, ритм-бокс (1987-1988)
  • Вадим Саралидзе - скрипка (1987-1988, 1992-1993)
  • Андрей Сараев - ударные (1988-2009)
  • Сергей Третьяков - бас-гитара (1988-2008)
  • Александр Куницын - саксофон (1988-1990)
  • Дмитрий Куликов - гитара (1988-1990)
  • Виктор Осипов - гитара (1990-1991)
  • Андрей Мурашов - гитара (1991-2001)
  • Вячеслав Бухаров - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (1994-2007)
  • Дмитрий Терентьев - гитара (2001-2005)
  • Максим Гусельщиков - скрипка, клавишные, перкуссия, бэк-вокал (2007-2011)
  • Виктор Пономарёв - бас-гитара (2008)
  • Александр Гончаренко - гитара (2008)

Дискография

Номерные альбомы

  • 1983 - Винные мемуары
  • 1984 - Крематорий II
  • 1986 - Иллюзорный Мір
  • 1988 - Кома
  • 1989 - Клубника со льдом
  • 1991 - Зомби
  • 1994 - Танго на облаке
  • 1995 - Текиловые сны
  • 1996 - Микронезия
  • 1996 - Гигантомания
  • 1997 - Ботаника
  • 2000 - Три источника
  • 2002 - Мифология
  • 2003 - Рок’N’Roll
  • 2008 - Амстердам

Сборники

  • 1989 - Живые и Мёртвые
  • 1993 - Двойной альбом
  • 1996 - Легенды русского рока. Крематорий
  • 1998 - Трилогия
  • 2000 - Fan-Tom
  • 2002 - Сирены Титана
  • 2003 - Легенды русского рока. Крематорий. Выпуск 2
  • 2009 - XXV Лет - The Best

Синглы

  • Бесы в моих снах (1995)

Раритетные записи

  • Неизданное (1999)
  • Реквием для всадника без головы (2001)

Концертные записи

  • Unplugged (1992)
  • Концерт в Горбушке (1996)
  • Юбилейный (2004)

Видеозаписи

  • Крематорий. 10 лет (VHS) (1993)
  • Крематорий. 20 лет (CD) (2003)
  • Крематорий. Юбилейный (DVD) (2004)
  • Амстердам (DVD) (2008)
  • XXV (2 DVD) (2011)

Мультимедиа

  • CD-ROM «Между Небом и Землёй» (1998)
  • Mp3-коллекция на 2-х CD-ROM «Крематорий» (2002)
  • Mp3-коллекция на 3-х CD-ROM «Крематорий» (2006)

Литература

  • Современная энциклопедия «Аванта+». Музыка наших дней. Москва, ЗАО Аванта+, (2002)


В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные