Музыкант Александр Левшин: «Алла Пугачева теперь живет совсем в другой реальности. Александр Левшин стал героем специального выпуска программы Оксаны Пушкиной «Я подаю на развод». Музыкант и его женщины Александр левшин музыкант автобиография

Александр Леонидович Левшин (род. 4 декабря 1953, Ленинград)- СССР, СССР, музыкант, СССР, Заслуженный артист Российской Федерации, солист группы «Рецитал», лауреат премии «ТЭФИ», владелец студии звукозаписи LAL-Studio, лауреат радио премии «Москва-Медиа».

Биография

Александр Леонидович Левшин родился 4 декабря 1953 года в Ленинграде, впоследствии семья переехала в Москву. Со школьного возраста Александр увлекся рок-музыкой и с 1970 по 1973 год выступал в составе группы «Авангард», в качестве гитариста и вокалиста.

После армии в 1975 году пришёл работать в «Росконцерт» в состав ВИА «Коробейники». В 1976 году Александр Левшин и ВИА «Коробейники» приняли участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песни в Сочи, где стали лауреатами, получив 1 премию за исполнение музыкальной оратории композитора Георгия Свиридова «Памяти Сергея Есенина». В 1978 году вокальная группа ВИА «Коробейники» в составе: Вячеслава Назарова, Александра Левшина, Владимира Чуйкина и Юрия Меньшова принимала участие в записи песен композитора Максима Дунаевского к кинофильму «Д’Артаньян и три мушкетёра». Александр Левшин озвучивал, как певец, роль «Де Тревиля» (Лев Дуров). В фильме Александр Леонидович принимал участие в записи следующих песен: «Баллада де Тревиля», «Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна», «Песня мушкетёров», «Марш гвардейцев кардинала», «Баллада о дружбе».

В 1980 году Александра Левшина пригласили на студию «[[Мелодия (фирма)|Мелодия]]» для участия в записи песен [[Пугачёва, Алла Борисовна|Аллы Пугачевой]]: «Дежурный ангел», «Я устала», «Как тревожен этот путь». После совместной работы на студии Алла Борисовна предложила Александру Леонидовичу участвовать в группе «[[Рецитал]»] в качестве музыканта. После создания в 1987 году «Театра песни Аллы Пугачевой» Александр Левшин, Руслан Горобец, Александр Кальянов, Владимир Кузьмин, Владимир Пресняков и т. д. стали участвовать в концертах Аллы Борисовны, как солисты, авторы исполнители.

В 1982 году Александр Левшин поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет и в 1986 году успешно закончил институт.

В 1985 году при участии Петра Подгородецкого (экс-клавишник группы «Машина Времени») и других московских музыкантов, записал первый и последний альбом рок-группы «Здоровье».

В 1989 году на студии звукозаписи «МЕЛОДИЯ» была выпущена на виниле авторская пластинка Александра Леонидовича Левшина «Отражение». В пластинке прозвучали песни, написанные Александром Левшиным совместно с поэтами Виталием Мозгалиным и Валерием Брюсовым. В альбоме песни исполняли: Альберт Асадуллин, Майя Булгакова, Екатерина Семёнова иТамара Сёмина (чтение текста).

Параллельно с работой у А. Б. Пугачевой, организовывал и проводил массу теле- и постановочных режиссёрских работ.

В 2001 году Александр Леонидович стал лауреатом премии «ТЭФИ» в номинации «Музыка на телевидении», с программой: I международный фестиваль «И все поют стихи Булата…». Место проведения: театр им. Вахтангова и огромное шоу на улице Арбат. Эфир: Первый канал и REN-TV. Продюсеры проекта: Ирена Лесневская и Константин Эрнст. Художественный руководитель - Владимир Давыденко, художник-постановщик - Игорь Макаров, главный режиссёр - Александр Левшин.

Также в 2001 году написана музыка на стихи поэта Симона Осиашвили к песне «Мы любим тебя, Архангельск». Песню исполняют: Галина Ненашева, Алла Сумарокова и Государственный Академический Северный Хор. В 2008 году мэрия города Архангельска выдвинула песню «Мы любим тебя, Архангельск» на конкурс гимна городу Архангельск.

В 2003-ем году Александру Леонидовичу Левшину было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

Так же в 2003 году Александром Левшиным была организована собственная студия звукозаписи LAL-Studio, в которой создаются и записываются песни для популярных и только начинающих свой творческий путь артистов и певцов.

В 2006 году на звукозаписывающей студии LAL-Studio были записаны новые песни для группы «[[Рецитал]]». С 2006-ого года группа «[[Рецитал]»], состоящая из музыкантов, аккомпанирующих А. Б. Пугачевой, создали собственные сольные программы и стали гастролировать по России и другим странам мира.

С 2007-2008 гг. на студии LAL-Studio был записан цикл песен в рамках проекта «Поющие продюсеры». В то же время, совместно с поэтессой Ларисой Рубальской , Александром Левшиным в качестве композитора и аранжировщика, была создана песня «Живи, моя Кубань» в исполнении певицы Марины Лях для торжественного концерта на закрытии международного форума в Сочи, с участием руководителей многих стран мира.

В последние несколько лет Александр Леонидович серьёзно увлекся художественной литературой. Написал книгу в жанре фэнтези. Ведёт работу над книгой новелл.

В 2010 году Александр Левшин записал песни, которые вошли в новую концертную программу «Я соберу своих друзей». На сцене звучат произведения, созданные в совместном творчестве Александра Леонидовича с такими поэтами, как: Симон Осиашвили, Илья Резник, Никита Джигурда и другие. В своих выступлениях певец радует своих поклонников композицией - посвящением Алле Борисовне Пугачевой, в основу которой лёг сонет Валерия Брюсова - «Ты женщина». Песни написаны в жанре романса и эстрадного шансона.

В настоящее время Александр Левшин активно занят концертной деятельностью, съёмками на телевидении, ведением радиопередачи, записью новых песен, выпуском сольных альбомов.


18.06.2013

Героем очередного выпуска программы "Я подаю на развод" стал Александр Левшин - известный музыкант, композитор, режиссер, певец, заслуженный артист России, лауреат премии "ТЭФИ". Какие женщины в его жизни сыграли ключевую роль? С кем он сохранил отношения, а с кем разошелся навсегда?

Героем очередного выпуска программы "Я подаю на развод" стал Александр Левшин - известный музыкант, композитор, режиссер, певец, лауреат премии "ТЭФИ". Какие женщины в его жизни сыграли ключевую роль? С кем он сохранил отношения, а с кем разошелся навсегда?

Музыка вошла в его жизнь с самых ранних лет вместе с записями "Битлз". Александр Левшин стал слышать музыку внутри себя, и еще в школе начал играть на гитаре в группе "Авангард". После армии музыкант поехал в Москву и начал играть в группе "Коробейники". Потом было знакомство с Аллой Пугачевой, с которой он проработал тридцать лет, а после ухода Аллы Пугачевой с большой сцены Александр Левшин занялся сольной карьерой.

Однажды Александр Левшин приехал в Ленинград и достал билет на первую в Советском Союзе рок-оперу "Орфей и Эвридика", в которой пела Ирина Понаровская . Она пришла в группу "Коробейники" солисткой. Она сразу поразила Левшина в самое сердце. Он до сих пор не может ее забыть - очень красивая, очень талантливая, его муза. Александр Левшин до сих пор благодарен Ирине Понаровской за то восхищение, которое она вызывала, и просит у нее прощения, что однажды оставил ее, чтобы начать работать с Аллой Пугачевой.

Александр Левшин проработал бок о бок с Аллой Пугачевой в группе "Рецитал" больше тридцати лет. Все эти годы она была для него музой и вдохновителем, и, конечно, он был влюблен в Аллу Пугачеву, но понимал, что нельзя связывать восхищение и уважение с инстинктами. Тогда Левшину нечего было предложить звезде советской эстрады, да и история не терпит сослагательного наклонения. Первые пятнадцать лет он был просто счастлив работать с Пугачевой; она помогла ему поступить в ГИТИС; когда он выходил с ней на сцену, то всегда чувствовал себя счастливым человеком.

Администратор Аллы Пугачевой Олег Непомнящий знал Аллу Пугачеву очень давно, и пришел в группу "Рецитал" в 1983 году. Тогда ему нужна была поддержка, и эту поддержку оказал именно Александр Левшин. От него исходила доброта и жизненная успокоенность - "Все в порядке!". Потом они вместе работали в группе Филиппа Киркорова. И Александр Левшин всегда избегал конфликтов, умел выйти из сложных ситуаций.

Александр Левшин работал и с царицей русской песни Людмилой Зыкиной . Их познакомил директор певицы. Левшин стал часто бывать у Зыкиной в гостях, они подолгу разговаривали. Людмила Зыкина была удивительно выдержанным и одновременно теплым человеком. Великая певица только заходила в помещение, и сам воздух становился другим.

В жизни Александра Левшина была также и встреча с целительницей Джуной . В 1986 году коллектив Аллы Пугачевой выступал в Чернобыле, и после этого концерта у Левшина стали проявляться симптомы облучения. Джуна стала его лечить и фактически вернула к жизни. После этого семью Левшина и целительницу связывает крепкая дружба. Пугачева и Джуна так и не смогли подружиться, были в постоянных конфликтах, хотя попытки наладить личное общение были, но дело окончилось чуть ли не дракой.

Любовь Шепилова - певица, для которой сейчас творит и пишет Александр Левшин. Они познакомились на концерте памяти Михаила Круга. Теперь Александр Левшин и его сын Али вместе работают с Любовью Шепиловой в качестве продюсеров. Считается, что работать с родственниками очень сложно, но в случае Александра и Али работе это только помогает.

Александр Левшин с недавних пор начал петь в стиле шансон. После окончания сотрудничества с Аллой Пугачевой Александр не очень хорошо понимал, что делать дальше, и тогда Владислав Медяник подал ему идею петь искренние песни в стиле от Азнавура до Высоцкого, за что он ему очень благодарен.

Наталья Толстая , психолог, считает, что Александр Левшин - это человек-иллюстрация к учебнику, как быть добрым и искренним. Александра вводят в творческое пограничное состояние женщины с сильной волей, и Александр сам может транслировать это состояние публике. В его жизни постоянно появляются музы, и случается та любовь, какой ее задумал бог.

Сам герой программы счастлив, что в его жизни было множество талантливых женщин, которые становились его музами, но главной женщиной для Александра Левшина всегда остается его жена.



Екатерина Архипова при участии Виталия Белобрагина, фото автора

Александр Левшин последнее время просто нарасхват. Ну во-первых, потому, что этот известный музыкант почти 30 лет являлся гитаристом ансамбля «Рецитал» , аккомпанировавшего и аккомпанирующего по сей день Алле Пугачевой. Во-вторых, потому что он человек очень разносторонний, и ему удалось проявить себя в самых разнообразных областях. Да и собеседник он замечательный, вот поэтому это предновогоднее интервью мы сделали именно с ним. Тем более, что роль Деда Мороза ему в свое время предложил не кто-нибудь, а... ну да, конечно, Алла Пугачева .

Да, Алла сподвигла меня полюбить Новый год. Я к этому празднику всю жизнь относился тепло, но спокойно. А она мне как-то говорит: «Приезжай Дедом Морозом ко мне на Истру». А я никогда до этого не был Дедом Морозом. Даже в школе. Но тут мне купили костюм, разрисовали губной помадой щеки - они потом неделю горели, оказывается, помада такая ядовитая… Лена Чупракова была Снегурочкой, что уже смешно само по себе. В общем, я подготовился, шпаргалки сделал - на картинках стишки детские... Маленький Дени и Никита даже поверили, что я - Дед Мороз. И с тех пор я полюбил Новый год. Мы даже для «Рецитала» с Александром Венегеровым написали песню «Новый год каждый год».

- У Вас же была идея создать Театр "Рецитал"?

Есть у меня одна задумка, я пока говорю об этом очень осторожно, потому что все зависит от человеческого фактора, конечно. А только потом от денег, от больших людей, которые скажут – почему бы и нет. Сейчас народ думает, пойти в бой со мной или нет. Если да, тогда весь человеческий ресурс, накопленный за 30 лет (ведь в следующем году «Рециталу» исполнится 30 лет), может выстрелить. Эти люди никуда не делись, большинство живы-здоровы. И многие очень талантливы. И я верю в коллективный разум единомышленников. Это мной много раз испытано. А в какой форме этот Театр будет существовать, будет видно.

- Вы же раньше в театре тоже работали?

Я в свое время очень близко подошел к театру, у меня есть музыка к некоторым спектаклям, я сотрудничал с Театром молодого актера, а потом пошел в большие формы. Ставил эстрадно-театрализованные программы, потому что все-таки одним из моих учителей был Шароев, царстие ему небесное, и он был мастером прологов огромных гала-представлений. Ну и, вы знаете, я помогал и Алле Пугачевой на «Рождественских встречах» - три первых программы был помощником режиссера. Вообще, как режиссер, я только в «Олимпийском» сделал около 30 программ в свое время, в том числе, «Сюрприз для Аллы Пугачевой», продюсером которого был Филипп Киркоров, надо отдать ему должное.

Мне все интересно. В последнее время я увлекся ролью идеолога саундпродюсера на студии. Я студию превратил в лабораторию, делаю аранжировки и стараюсь тем исполнителям, которые приходят ко мне, помочь найти нужную интонацию. Не просто записать песню, а сделать это таким образом, чтобы заставить человека резонировать.

Только что у себя на студии я сделал ремейк песни «Гималаи» Маше Распутиной, аранжировку, оркестровку, все живьем, ко мне приходило большое количество музыкантов по очереди две недели, из консерватории - и хоры, и скрипки, и басы и скасофоны. И в результате получилась очень натуральная живая музыка. Маша приезжала ко мне домой и получила большое удовольствие. Я очень рад, что ей удобно с этой фонограммой работать. Я ее давно люблю и считаю очень яркой артисткой. Она неповторима, у нее очень сильная индивидуальная харизма. Она людей заводит 100%.

Кстати, я вот около 30 лет с Пугачевой работаю, это для многих уже не секрет, я задавал себе вопрос, почему? Так вот потому, что мне как раз нравится мотивация внутренних резонансов, которая есть между ней и нами, музыкантами, мной, в том числе. Я питаюсь этими тонкими резонансными отношениями, которыми мало кто из артистов на сцене может вот так обмениваться. А у Аллы Пугачевой эта связь внутренняя, тонкая, наверно, важнее, чем музыка, в чем одет, как себя чувствуешь. Она может простить человеку все, если она посмотрела ему в глаза, и возник этот внутренний виртуальный мост. Она умеет обмениваться и с залом своими эмоциями, именно обмениваться, а не дарить радость, как некоторые говорят, или получать аплодисменты. Вот если б этого не происходило, наверно, было бы как у всех. А у нее есть некое феноменальное качество. И меня это притягивает.

- А давайте еще поговорим о Вашем проекте, который называется «Поющие продюсеры».

Я записал 15 самых видных продюсеров, таких, как Евгений Болдин в шоу-бизнесе или как генеральный продюсер Первого канала Александр Файфман на тлевидении. Это все достаточно приятные люди с точки зрения стиля, вкуса, отношения к жизни, что видно уже по тому, какие песни они выбрали. Это был сложный процесс. Я ведь записывал и тех, кто вообще петь не умеют. То есть душа-то поет, и юдагодаря технике мы сможем это услышать. Некоторые записи были собраны буквально по крупицам. Потому что я хотел, чтобы этот человек был в этой обойме – у него интересная судьба, сам по себе он очень неординарный, пусть даже он петь не умеет, слуха нет. Я не буду говорить, кого, попросил просто наговорить текст и напеть какие-то ноты, а я потом все расставил, как положено.

А вот, например, Евгений Борисович Болдин красиво поет. Кстати, Алла всегда отмечала его тембр, его бархатный баритон, улыбчивый, обаятельный. Или если говорить про Олега Непомнящего, то это большой артист на самом деле. И он выбрал песню Вертинского «Бонбоньерка». Был еще фильм такой альтеративный «Изображая жертву», там еще Лия Ахеджакова, играя официантку в японском ресторане, пела эту песню только в другой транскрипции.

- Все сразу согласились участвовать?

Не сразу. Сначала все щеки надували, а потом пошли просто пачками и встали в очередь. И когда мы записали последнего, стал проситься еще один, потом еще один... Но мы пока решили сделать первый выпуск, а потом записать и тех, кто проявил интерес к проекту, позвонил и сказал, что он тоже не против поучаствовать. Для чего я в это дело влез и сделал аранжировки и вообще этот альбом - я мечтаю, чтобы продюсеры были на сцене, а звезды сидели в зале. Я хочу показать людям, может быть, используя возможности телевидения, пускай это будет один раз - некоммерческое исполнение и некоммерческая пластинка - что люди, которые стоят за спинами звезд - это глубокие и интересные люди, зачастую более глубокие, чем их артисты. Ведь талантливых администраторов и концертных, и продюсирующих, и промоутеров в стране человек, может быть, 25 - 30 максимум.

Я этих людей знаю всю жизнь, и знаю их судьбу и историю. И хлеб тяжелый у продюсеров на самом деле. Это же вообще-то концертные директора, которые рядом с артистом круглосуточно, с момента его становления и дальше, дальше. Это как семья, и продюсер - и доверенное лицо, и мальчик для биться, в общем все.

- Значит, скоро услышим, как поют директора наших звезд?

Насчет скоро не знаю... Песни получились замечательные, и проект как раз на этом самом месте споткнулся – правонаследники авторов этих хороших песен довольно амбициозные люди, любят деньги очень. Так что я отвел нашего ответственного продюсера Вячеслава Белина в РАО, где он сейчас занимается очисткой прав.

- Вы же еще и на радио работаете?

Я не зарабатываю там ни копейки, я просто прихожу и час в неделю эфирю. Я не занимаюсь политикой, но мне стало нравится в эфире разговаривать с какими-то интересными людьми. Обычно во время съемки или записи на радио человек становится немножко другим. Подчеркнуто любезным, или подчеркнуто талантливым, или подчеркнуто брутальным. Он сразу надевает на себя маску того амплуа, которое, ему кажется, наиболее выгодно его оттеняет. А на самом деле человек должен быть естественным. Мой сын снимает эти передачи, и я их потом смотрю – какие все разные. Кто закомплексован, кто расслаблен, кто по-настоящему радуется чему-то, кто говорит выученные фразы. Почему-то люди считают, что закон Станиславского «существовать в предполагаемых обстоятельствах» касается не только сцены, но еще и интервью. А мне кажется, что интервью это как раз антипод сцены. Человек должен постараться запечатлеть себя таким, какой он есть. Потому что мотивация интервью как раз в этом.

- Некоторым людям быть естественными труднее, чем существовать в каком-то амплуа...

Значит, это амплуа придумано не ими, а одето на них как одежда. Или они боятся отклониться от образа, который показался им удачным. А мне кажется, интересно посмотреть, что это за человек, раз он такое сочиняет, такое поет или такое написал. Потому что все несуразности и радио, и телевидение сразу высвечивают. Многие же и в личной жизни притворяются.

- Вам удается снимать с людей маски?

Я стараюсь говорить с той теплой интонацией, чтобы человек выдавал живые эмоции. И начинается какой-то момент истины. Моя передача называется «Три портрета Александра Левшина». Меня все спрашивают, почему три. Два портрета – мой и моего гостя, а третий - это некий момент истины, возникающий в процессе передачи, когда человек раскрывается и из него идет поток. Вот это и есть его настоящий портрет внутренний. Подсознательный, психологический. И все уходят умиротворенные с передачи, потому что я не задаю острые вопросы, потому что мне не интересен человек на войне, человек, который целится или стреляет. Мне интересно, когда появляются какие-то ассоциации с тем, что человек написал…

- Это в вас хиппи говорит... Вы ж, наверно, хипповали в свое время?

Да, я хипповал, и на демонстрации ходил. Я в 15 лет ушел из дома и жил непонятно где, с гитарой подмышкой. В те годы у хиппи был тезис очень сильный, который меня подкупил: Let"s make love! Т.е. не в смысле все в койку. Контекст был – любите друг друга. Первые два-три года в движении хиппи было это. Потом многие хиппи пошли в наркотики, в алкоголь, это была уже некая асоциальная история. Но многие трансформировались в нормальных людей.

- Наши хиппи были не так уж асоциальны, климат не позволил. Я знала хиппи, внешний вид их часто ужасал бомжеватостью, но это были очень добрые люди, готовые помочь, мы сами вписывались к ним пожить в других городах, все это было без денег, причем, это были не особо знакомые люди. Сейчас я таких отношений не наблюдаю.

Это точно, вот зарисовка такая. Я играл на танцах уже в те годы, мы такие все лохматые были, веселые, пели The Beatls - All you need is love, The Doors пели, там ведь тексты просто замечательные, и потом шли все вместе в какую-то квартиру. И вот открываешь дверь, а там муравейник - человек 30, и каждый занимается своим делом. Кто-то разговаривает, кто-то разливает, кто-то играет. В фильме «Брат» есть похожий эпизод на питерской квартире. И там не было ничего безнравственного. Если кто-то что-то в ванне и принимал, это не было публично. Были и девчонки, и мальчишки, и всех заводила атмосфера какого-то братства. Вот на это подкупились очень многие. Особенно дети интеллигенции, золотая молодежь, тогда они, в отличие от нынешней, играли, писали стихи, сочиняли, путешествовали – с рассветом уезжали на троллейбусе пить воду из какого-то источника. Вот в этой атмосфере я и провел часть своей молодости. Но поскольку я уже играл на гитаре в группе «Авангард», довольно известной в те годы, ко мне все относились очень тепло за то, что я уже что-то умел. Это было романтичное время. Люди пели, танцевали, они не требовали от меня ничего, просто находились все в этом общем вареве.

- Да, была такая сопричастность.

Хорошее слово - сопричастность. Сейчас сопричастность себе могут позволить только несколько больших артистов. В частности, Пугачева. Она находится на этой волне, которая называется сопричастность. Сейчас вот тур идет. 5000 мест, 8000 мест – практически полные залы. И это говорит о многом. А какие цены! И как людям несладко живется. И часто хочется от всего абстрагироваться...

Сейчас я, кстати, написал большую художественную книгу. Может, поэтому. Комедийное фэнтази про древнее устройство мира. Она уже брошюруется, а я пишу вторую про будущее время. И что мне нравится, я понял одну очень интересную вещь – мотивация в любом сюжете – и на сцене, и на телевидении, и в книжке – всех поступков людей совершенно незыблема. Есть любовь, есть ревность, есть зависть, есть месть, есть смерть, есть рождение, есть духовная жизнь, есть негодяйские какие-то мысли... Про что бы человек ни писал, он должен писать про человеческую природу взаимоотношений.

А тогда, в древности, не было никаких комплексов – иди вправо, а влево нельзя, это грех, а это нет, не было еще общественных заборов, которые мы сами себе строим. Ведь на самом деле, чему научилось общество за времена цивилизации – только слову "нет". Мы не разгадали секрет слова "да". А слово "нет" мы все время исследуем. А мне кажется, что человек рожден, чтобы понять слово "да". Потому что когда человек понимает слово "да", и над ним не довлеют ни демоны, ни соблазны, он живет ради гармонизации жизни.

Вот мне кажется, если Алла уйдет со сцены, как она говорит, весной, то огромная глыба этой глубочайшей искренности на сцене перестанет функционировать. Как концертная форма. Конечно, Алла Пугачева будет работать и существовать в других формах. Но все равно это для меня большая беда, даже личная драма. Дело не в том, работаю я или нет, а в том, что настоящих больших артистов очень мало. И я очень люблю смотреть, как выходит на сцену, даже в эти года, Иосиф Кобзон, у меня вызывает большое восхищение, как выходит Розенбаум... Мне очень нравится смотреть хроники Александра Вертинского, Клавдии Шульженко… Не потому, что это ретро. Не в этом дело. Я сейчас, скажем, очень опечален фактом, что ушел Тейлор из группы Aerosmith. Он отказался выступать и пропал, на связь не выходит. Сказал - мне все надоело, я ухожу из группы. И мне жаль, что это так, потому что Тейлор вместе с ребятами прошли огонь и воду и создали какое-то такое звучание, пусть они не так поют, не так играют, мне дорога энергетика тех песен и той сценической жизни.

Умер Фредди Меркьюри, уже сколько лет прошло, а я до сих пор думаю об этом с грустью, потому что моя любимая песня последних лет, это когда он вместе с Монсеррат Кобалье спел "Барселону", заглавную вещь в одноименном альбоме. Я считаю, что и визуальный ряд, как они вдвоем стояли, и как они это спели - это глубочайшая удача, сильнейшая догадка.

Вот ради таких удач, догадок интересно существовать во всех жанрах. А мне это повзолительно, потому что у меня есть образование режиссера-постановщика, я сценарии пишу, я занимаюсь и телевидением иногда, литературой, музыкой…. Сам иногда выхожу на сцену. Мне все это интересно, потому что я как раз живу ради тех резонансов, о которых мы говорили.

Алла и Рождество Скороходов Глеб Анатольевич

Александр Левшин: Пугачева - человек парадоксов

Я люблю эту женщину, эту актрису, эту певицу, иначе не смог бы существовать рядом с ней при моем склочном характере. Двадцать второй год я - гитарист Пугачевой, пытаюсь ей помочь, чем могу. И стараюсь делать это осторожно.

Она очень сложная, внутреннее трепетная женщина, и я очень переживаю ее личные передряги, хотя это наглое слово - «переживаю». На моих глазах прошли ее замужества. Я вступил в ее коллектив, когда застал первого, его ауру. Знаете, как это бывает? Человека нет, а запах керосина еще остался, как у Булгакова.

Я понимаю, в творчестве Алла питается своими и трагическими, и радостными моментами. Трагическими, к сожалению, приходится чаще. Но она очень чистый человек по отношению к тем, кому протягивает свое сердце, извините за красивость.

Иногда Пугачева смотрит на меня с пониманием и терпением, иногда - с раздражением. Но за те секунды, если их собрать в хрупкую полоску, когда она смотрела на меня ласковыми, своими красивыми глазами, можно отдать все.

Сегодня она - царствующая королева. Когда я начинал, она была странствующей. Со своей обшарпанной гитарой под мышкой я шел за ней, и мы, музыканты, благодаря ее звездности стали звездными бродягами. Я застал тот период, и очень горжусь этим, когда «Рецитал» был ее сподвижником, скромно стоящим наполовину в тени. Но в то время было больше романтики, шла совсем другая жизнь.

Мы разъезжали по различным, казалось, бесчисленным филармониям и концертным залам, и Пугачева вела героическое существование Это не преувеличение. На своих гастролях, зачастую в трудных условиях, она налетала, по-моему, не меньше любого космонавта. Самолеты, поезда, автобусы, одна гостиница за другой. Постоянное движение - вот что такова ее звездное бродяжничество.

С нею мы попадали и в пожары, и в аварии, и в авиакатастрофы.

Вот, помню, летели в Корею, киминсеровскую, конечно. Сели в самолет, чувствуем запах дыма, легкий такой, неприятный. Наш администратор забеспокоился, и мы втроем с Русланом Горобцом пошли выяснять, что случилось. Нас уже поташнивало.

Оказалось - каким образом? почему?! - пролили азотную кислоту. Она прожгла пол, все эти электрические шахты в самолете. Ничего себе! Если бы мы взлетели, то тут же рухнули бы.

Алла подняла скандал, нас посадили в другой самолет, но лететь пришлось уже не через Москву, а через Дальний Восток.

И вот что еще потрясло меня в этих поездках. Совсем другое. Пугачева - человек с отличным чувством юмора. Она как руководитель никогда не наказывала нас за наши проделки.

Помню, на последних концертах длинного тура мы обычно устраивали «зеленуху». Это когда мы делаем такие хохмы, чтобы самим посмеяться, а зрители ничего бы не поняли, ну и, конечно, не пострадало бы качество концерта.

Например, в одной из программ у нас шла песня «Молодой человек, пригласите танцевать». Роль молодого всегда играл Коля Коновалов. На всех концертах он выходил такой элегантный, вылощенный, а тут наши техники придумали: Коля вышел на сцену в шляпе, надвинутой на лоб, в черных очках, черном плаще с поднятым воротником. Такой вот страшила. Вышел и стоит, как каменный.

Пугачева удивилась, но поет ему: «Молодой человек, пригласите танцевать». А он не двигается. Народ, по-моему, замер, ждет, что будет. Но Пугачева же настоящая актриса, разве она могла не обыграть эту ситуацию! Подошла к страшиле, ласково повторила просьбу. Он постоял-постоял и, развернувшись, ушел, словно робот. Она только развела руками и вальсировала одна. Потом, правда, призналась нам, что чуть не умерла от душившего ее смеха.

А на другой «зеленухе» она пела «Я по лестнице по этой». Там она всегда кидала за кулисы воображаемый камешек. А тут она его кинула - и вдруг раздался жуткий грохот разбитого стекла! Ну, в общем, мы старались.

Но никого из тех, кто создавал ей форс-мажор, Алла не наказала, не уволила, не обделила. Такая вот она женщина.

Что же касается «Рождественских встреч», то надо же было сообразить создать их именно в год тысячелетия христианства на Руси! В этом, ей-богу, знак какой-то.

Алла тогда сказала:

Помоги мне. Мы все вместе будем делать это.

Я с удовольствием согласился стать ее помрежем. И принес ей интродукцию из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда». Мы сделали монтаж, получилась очень интересная по драматургии балетная сцена борьбы добра и зла. Темные силы, конечно, проигрывали, и на сцену выходили добрые люди, как волхвы, как вестники Рождества, и приветствовали зрителей. Это было очень трепетно и волновало всех. Сколько с тех пор программ пронеслось на моих глазах, но первую никогда не забуду. Было там что-то сокровенное, может быть, сказался магнетизм тысячелетия со дня крещения.

Первые «Встречи», по-моему, вообще отличались от остальных. Они были в хорошем смысле политизированными. Когда шли воспоминания о павших на афганской войне, о стихийных бедствиях, что в тот год обрушились на землю, в этом было что-то митинговое. Помню, как замирал зал, когда я выходил на сцену и пел свой «Афганский реквием». Именно его выбрала Пугачева, для программы. А после звучал монолог «Живем мы недолго» Саши Кальянова. И снова - эмоциональный взрыв.

Вот ведь как сделала Пугачева. До этого мы, работавшие с ней, подпевали ей только в отдельных песнях, даже Саша, звуковик, стоявший за своим пультом. А тут все-все участники «Встреч» хотели вылезти из своих штанов, показать, что у них в душе есть настоящее, а не просто эстрадная халтура или желание постоять рядом с царствующей королевой.

Алла особенно строго отбирала исполнителей. Она говорила мне как помрежу:

Надо поискать интересный номер - яркую личность с сильной харизмой. Мне все равно, насколько этот человек популярен, пусть его даже и не знает никто. Важно, что и как он поет.

Тогда она многих запустила в звезды.

Правда, тут были истории, что сегодня звучат анекдотически. Маленький Родион Газманов, ну, совсем малюсенький, кнопка, пел во «Встречах» песню «Люси» с огромным успехом. Газманов-старший в то время - никому не известный человек. Папа талантливого мальчика. Кто знает папу Робертино Лоретти?! И вот Газманов-старший подходит ко мне и просит:

Саша, мне надо бы немного потусоваться на сцене. Устрой это.

Алла на прогоне сидела на возвышении, что ей построили, - такой судейский трон, откуда она вершила судьбы участников «Встреч», командовала нами, ее помощниками. Я подхожу к ней и говорю:

Алла Борисовна, там папа Газманова просит разрешить ему выйти на сцену с сыном.

Ни в коем случае! - отвечает она. - Появляется один мальчик! Это - крупный план. Не надо никакой грязи.

И вдруг уже на концерте сзади Родиона выплывает-таки папа с бубном, начинает глупо пританцовывать и медленно-медленно подбирается к своему сыну, а потом берет собственное чадо на руки и под гром аплодисментов уходит.

Алла сначала была жутко раздражена: вместо мальчика - семейная сцена, но потом поняла, что получилось смешно, и оставила все, как есть.

На этих «Встречах» я получил редкую возможность увидеть, как работает режиссер и драматург Алла Пугачева. Часто она ваяла не по сценарию или домашним режиссерским заготовкам, а по наитию. Я пытался не раз понять, почему, например, второй план она выстраивает именно так, а не иначе, каким образом она находит такие неожиданные соединения этого плана с первым, почему она вдруг просит посмеяться или погрустить артиста и ее просьбы все расставляли на свои места и песня начинала играть, звучать по-новому.

Меня постоянно удивляли, ее, казалось бы, парадоксальные совмещения разных жанров, обычно не терпящих соседства, а у нее мирно сосуществующих, прекрасно оттеняющих друг друга.

Или ее тяга к эклектике, которая по ее велению не шокирует, а превращается в нечто трепетное.

У Пугачевой парадоксальное мировосприятие. Его она и пытается передать в своей режиссуре.

Из книги Зяма - это же Гердт! автора Правдина Татьяна Александровна

Александр Володин ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ОСТАЕТСЯ СОБОЙ… Он захлебывался сумбурным счастьем общения с людьми. Он неистово любил людей, близких ему по духу, по сердцу. Он так же неистово ненавидел чуждых - продавшихся, предавших.На встрече в Ленинградском университете

Из книги Роковая Фемида. Драматические судьбы знаменитых российских юристов автора Звягинцев Александр Григорьевич

Александр Андреевич Беклешов (1743–1808) «ЧЕЛОВЕК СТАРОРУССКОЙ ПАРТИИ» Назначая очередного генерал-прокурора (а за непродолжительное царствование Павла I их было четыре), император сказал ему: «Ты да я, я да ты, вперед мы одни будем дела делать». Несмотря на такой солидный

Из книги Знаменитые писатели Запада. 55 портретов автора Безелянский Юрий Николаевич

Непревзойденный мастер флирта и парадоксов Кто такой Бернард Шоу? Это - великий ирландец (как Свифт, Уайльд и Джойс). Знаменитый английский писатель. Потрясающий драматург. Сатирик и парадоксалист. Настоящий «Ученик дьявола» (так называется одна из его пьес) и

Из книги По следам Адама автора Хейердал Тур

Жизнь, сотканная из парадоксов Тур Хейердал безусловно является, как это модно говорить сейчас, знаковой фигурой ушедшего XX века. В самом деле, мы не задумываясь ставим его в один ряд с Ф. Нансеном, Р. Амундсеном, Ж.-И. Кусто. Разумеется, между ними нельзя поставить знака

Из книги Потерянная Россия автора Керенский Александр Фёдорович

Человек, убитый 1917–м годом. Александр Керенский О себе и о своей эпохе Когда я был на вершине и толпа поклонялась мне, я спокойно говорил своим близким: подождите, она же придет заушать меня. Л. Ф. Керенский Будущий «вождь российской демократии» (примем эту дефиницию

Из книги Воспоминания о Михаиле Булгакове автора Булгакова Елена Сергеевна

В. Лёвшин Садовая 302-бис Среди неоплаченных мною долгов есть один, особенно беспокойный. Он грызет меня уже несколько лет, с тех самых пор, как я понял, что знаю кое-что интересное. Такое, о чем кроме меня, может быть, и рассказать некому.Дело в том, что мне точно известно,

Из книги Просветитель В.А.Левшин автора Присенко Галина Петровна

ГЛАВА 1 В. А. Левшин. Биографический очерк Левшины принадлежали к древнему дворянскому роду Тульской губернии. Фамильный герб Левшиных очень живописен: в верхнем поле - серебряная звезда, под ней - серебряная луна рогами вверх, в левом голубом поле - черный медведь с

Из книги Автопортрет, или Записки повешенного автора Березовский Борис Абрамович

В. А. ЛЕВШИН - БАСНОПИСЕЦ Поэтическое творчество В. А. Левшина тяготело к басенному жанру, бывшему одним из самых старых в русской литературе. «Басня оттого имела на Руси такой чрезвычайный успех, - писал В. Г. Белинский, что родилась не случайно, а вследствие нашего

Из книги Эйзенштейн в воспоминаниях современников автора Юренев Ростислав Николаевич

ГЛАВА 4 В. А. Левшин - краевед, историк Изучение тульского края в конце XVIII - начале XIX вв. и «Топографическое описание Тульской губернии» В. А. «ПевшинаВ. А. Левшину принадлежит выдающаяся роль в истории тульского краеведения. С его именем связано зарождение в

Из книги Пушкинский том [сборник] автора Битов Андрей

Из книги С. Михалков. Самый главный великан автора Биографии и мемуары Коллектив авторов --

Россия – страна парадоксов Россия – страна парадоксов. Чем более нелюбим правитель в России, тем точнее он действует в интересах страны. И наоборот, если любят правителя, это означает, что этот человек действует вопреки интересам России. Дело в том, что он оказывается в

Из книги Русская и советская кухня в лицах. Непридуманная история автора Сюткина Ольга Анатольевна

Александр Левшин На репетициях «Мудреца» О Сергее Михайловиче Эйзенштейне лучше всех сказал он сам: своими театральными постановками, кинокартинами, статьями, выступлениями, рисунками. Много написано о нем и другими: друзьями и недругами. Кажется, будто он хорошо изучен,

Из книги Религиозные судьбы великих людей русской национальной культуры автора Ведерников Анатолий Васильевич

Парадоксов друг (Осень Пушкина) О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И Опыт, [сын] ошибок трудных, И Гений, [парадоксов] друг, [И Случай, бог изобретатель]. Пушкин, 1829 Писано и не дописано осенью 1829 года. Как легко, однако, Пушкин пренебрегал своим другом,

Из книги автора

Александр Стефанович Человек в облаках Сергей Владимирович Михалков был одним из самых ярких людей, с которыми меня свела жизнь.Во время работы над очередным сценарием мы встретились в Ленинграде. Он пригласил меня пообедать вместе в ресторане гостиницы «Астория». Мы

Из книги автора

Василий Левшин: энциклопедист на кухне «Дворовые скворцы приятным свистом увеселяют слух человеческий» В.Левшин. «Книга для охотников до звериной, птичьей и рыбной ловли» Знаете, что больше всего поразило нас в ходе изучения жизни этого человека? Некоторым из читателей

Из книги автора

Платон (Левшин), митрополит Московский Особенной славой проповедника, ученого и духовно светлого архипастыря пользовался знаменитый митрополит Московский Платон (Левшин). Обладая очень выгодной наружностью и прекрасным голосом, он снискал себе славу «московского

Александр Левшин родился 4 декабря 1953 года в городе Санкт-Петербург. Впоследствии семья переехала в Москву. Со школьного возраста Александр увлекся рок-музыкой и с 1970 по 1973 год выступал в составе группы «Авангард», в качестве гитариста и вокалиста.

После армии в 1975 году пришёл работать в «Росконцерт» в состав ВИА «Коробейники». В 1976 году Александр Левшин и ВИА «Коробейники» приняли участие во Всесоюзном конкурсе на лучшее исполнение песни в Сочи, где стали лауреатами, получив 1 премию за исполнение музыкальной оратории композитора Георгия Свиридова «Памяти Сергея Есенина». В 1978 году вокальная группа ВИА «Коробейники» в составе: Вячеслава Назарова, Александра Левшина, Владимира Чуйкина и Юрия Меньшова принимала участие в записи песен композитора Максима Дунаевского к кинофильму «Д’Артаньян и три мушкетёра». Александр Левшин озвучивал, как певец, роль Де Тревиля. В фильме Александр Леонидович принимал участие в записи следующих песен: «Баллада де Тревиля», «Дуэт де Тревиля и д`Артаньяна», «Песня мушкетёров», «Марш гвардейцев кардинала», «Баллада о дружбе».

В 1980 году Александра Левшина пригласили на студию «Мелодия» для участия в записи песен Аллы Пугачевой: «Дежурный ангел», «Усталость», «Как тревожен этот путь». После совместной работы на студии Алла Борисовна предложила Александру Леонидовичу участвовать в группе «Рецитал» в качестве музыканта. После создания в 1987 году «Театра песни Аллы Пугачевой» Александр Левшин, Руслан Горобец, Александр Кальянов, Владимир Кузьмин, Владимир Пресняков и т. д. стали участвовать в концертах Аллы Борисовны, как солисты, авторы исполнители.

В 1982 году Александр Левшин поступил в ГИТИС на режиссёрский факультет и в 1986 году успешно окончил институт. В 1985 году при участии Петра Подгородецкого и других московских музыкантов записал первый и последний альбом рок-группы «Здоровье».

В 1989 году на студии звукозаписи «МЕЛОДИЯ» была выпущена на виниле авторская пластинка Александра Леонидовича Левшина «Отражение». В пластинке прозвучали песни, написанные Александром Левшиным совместно с поэтами Виталием Мозгалиным и Валерием Брюсовым. В альбоме песни исполняли: Альберт Асадуллин, Майя Булгакова, Екатерина Семёнова и Тамара Сёмина (чтение текста). Параллельно с работой у А. Б. Пугачевой, организовывал и проводил массу теле- и постановочных режиссёрских работ. С 1995 по 1997 года - главный редактор радиостанции «Венец».

В 2001 году Александр Леонидович стал лауреатом премии «ТЭФИ» в номинации «Музыка на телевидении», с программой: I международный фестиваль «И все поют стихи Булата…». Место проведения: театр им. Вахтангова и огромное шоу на улице Арбат. Эфир: Первый канал и REN-TV. Продюсеры проекта: Ирена Лесневская и Константин Эрнст. Художественный руководитель - Владимир Давыденко, художник-постановщик - Игорь Макаров, главный режиссёр - Александр Левшин.

Также в 2001 году написана музыка на стихи поэта Симона Осиашвили к песне «Мы любим тебя, Архангельск». Песню исполняют: Галина Ненашева, Алла Сумарокова и Государственный Академический Северный Хор. В 2014 году мэрия города Архангельска выбрала песню «Мы любим тебя, Архангельск» официальным гимном городу Архангельск.

В 2003-ем году Александру Леонидовичу Левшину было присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации». Так же в 2003 году Александром Левшиным была организована собственная студия звукозаписи LAL-Studio, в которой создаются и записываются песни для популярных и только начинающих свой творческий путь артистов и певцов.

В 2006 году на звукозаписывающей студии LAL-Studio были записаны новые песни для группы «Рецитал». С 2006 года группа «Рецитал», состоящая из музыкантов, аккомпанирующих А. Б. Пугачевой, создали собственные сольные программы и стали гастролировать по России и другим странам мира.

С 2007 по 2008 год на студии LAL-Studio был записан цикл песен в рамках проекта «Поющие продюсеры». В то же время, совместно с поэтессой Ларисой Рубальской, Александром Левшиным в качестве композитора и аранжировщика, была создана песня «Живи, моя Кубань» в исполнении певицы Марины Лях для торжественного концерта на закрытии международного форума в Сочи, с участием руководителей многих стран мира.

В последние несколько лет Александр Леонидович серьёзно увлекся художественной литературой. Написал книгу в жанре фэнтези. Ведёт работу над книгой новелл. С мая 2009 года по май 2012 года Александр Левшин вел авторскую передачу на радиостанции «Говорит Москва» - 92 fm. В 2011 году Александр Левшин стал лауреатом премии «Москва-Медиа» в номинации «Лучшая информационная программа о шоу-бизнесе».

В 2010 году Александр Левшин записал песни, которые вошли в новую концертную программу «Я соберу своих друзей». На сцене звучат произведения, созданные в совместном творчестве Александра Леонидовича с такими поэтами, как: Симон Осиашвили, Илья Резник, Никита Джигурда и другие. В своих выступлениях певец радует своих поклонников композицией - посвящением Алле Борисовне Пугачевой, в основу которой лёг сонет Валерия Брюсова - «Ты женщина». Песни написаны в жанре романса и эстрадного шансона.

В настоящее время Александр Левшин активно занят концертной деятельностью, съёмками на телевидении, ведением радиопередачи, записью новых песен, выпуском сольных альбомов.



В продолжение темы:
Модные советы

Я назвала эту ветчину из курицы - "коньячная", т. к. делаю её с добавлением коньяка. Получается очень вкусная домашняя ветчина, которую можно съесть и на завтрак на бутерброд,...

Новые статьи
/
Популярные