Кроссворды по произведениям писателей. Кроссворды по произведениям писателей Кроссворд по литературе про поэтов

Кроссворд для 2 класса

по произведениям К. Чуковского

По горизонтали: 4. Это произведение Чуковского начинается со слов: «У меня зазвонил телефон...» 5. Из какой сказки эти строки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять...»? 6. Герой этой сказки - страшный и усатый таракан.

По вертикали: 1. Как зовут Чуковского? 2. Неясность, запуганность. 3. «Доктор...».

Ответы . По горизонтали: 4. Телефон. 5. Бармалей. 6. Тараканище.

По вертикали: 1. Корней. 2. Путаница. 3. Айболит.

Кроссворд «Дядя Степа» (по произведениям С. Михалкова)

1. Полное имя дяди Степы.

2. Предмет, на который водружал ноги дядя Степа.

3. Что было неисправно, когда дядя Степа преградил путь паровозу?

4. Дядю Степу пропускали бесплатно на стадион, потому что думали, что он...

5. Прозвище дяди Степы-моряка.

6. Тип корабля, на котором служил дядя Степа.

7. Фамилия мальчика, которого спас дядя Степа.

8. Кто вылетел из открытого окна чердака, когда во время пожара его открыл дядя Степа?

В выделенных клетках прочтите фамилию дяди Степы.

Ответы: 1. Степан. 2. Табурет. 3. Семафор. 4. Чемпион. 5. Маяк. 6. Линкор. 7. Бородин. 8. Воробей.

В выделенных клетках получилось слово «Степанов» - фамилия дяди Степы.

Кроссворд с ответами по стихам Маршака

1. Кто сдавал багаж: диван, чемодан, саквояж?..

2. О ком из жителей зоосада эти стихи:

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок.

3. Кто вместо урока попал на каток?

4. Глупый маленький зверек, которому не нравилась мамина колыбельная песня.

5. Кто жил на улице Бассейной?

6. Отгадайте загадку.

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

Ответы: 1. Дама. 2. Жираф. 3. Лодыри. 4. Мышонок. 5. Рассеянный. 6. Календарь.

Кроссворд по произведениям В. Драгунского

Кроссворд «Денискины рассказы» (по произведениям В. Драгунского)

По горизонтали: 3. Из чего варили бульон Дениска и папа? 5. На какое насекомое Денис обменял самосвал? 6. Как зовут подружку Дениски и Мишки? 7. Что вылил Дениска за окно на шляпу прохожего?

По вертикали: 1. Имя лучшего друга Дениса. 2. Где мальчики первых классов открыли стрельбу? 4. Как в рассказе «Удивительный день» мальчики назвали ракету? 5. Что за костюм, в котором много марли, а в центре торчит какая-нибудь девочка? 8. Не «сыски», не «хыхки», не «фыфки», а как правильно?

Ответы. По горизонтали: 3. Курица. 5. Светлячок. 6. Аленка. 7. Каша.

По вертикали: 1. Мишка. 2. Кинотеатр. 4. Восток. 5. Снежинка. 8. Шишка.

Литературные произведения

Вставь пропущенное слово в название сказки или стихотворения.

По горизонтали:
1. Русская народная сказка «Царевна - …».
2. Стихотворение К. Чуковского «Краденое…».
3. Сказка П. Ершова «Конек - …».
4. Сказка Г.-Х. Андерсена «Гадкий …».
5. Сказочная повесть А. Толстого «Золотой …».
6. Стихотворение К. Чуковского «Федорино …».
7. Сказка Ш. Перро «Спящая …».
8. Русская народная сказка «Курочка …».

В выделенных клетках: сказка Х.-К. Андерсена «Снежная …».

Кроссворд для 3 класса: Герои любимых книг.


По горизонтали:
1. Героиня русской народной сказки, горюющая о своём младшем брате. (Алёнушка.)
3. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
4. Маленькая девочка, перехитрившая медведя. (Маша.)
5. Сказочный персонале, чья жизнь находилась в игле, спрятанной в яйце. (Кощей.)
6. Верный друг Вини-Пуха. (Пятачок.)
7. Отважный мальчик из сказочной Огородно-фруктовой страны. (Чипполино.)
8. Благородный синьор, доктор кукольных наук, владелец кукольного театра. (Карабас.)
10. Очень грустный ослик, потерявший свой хвост. (Иа.)
11. Девочка с необыкновенными голубыми волосами. (Мальвина.)
12. Волшебный сосуд Алладина. (Лампа.)

По вертикали:
2. Царевна, день ото дня заливающаяся слезами. (Несмеяна.)
9. Древняя и очень мудрая обитательница одного пруда, у которой был ключ к одной тайне. (Тортила.)

Кроссворды по произведениям можно использовать для проверки знаний учащихся младшей и средней школы на уроках литературы, кроме того, можно предлагать детям и самостоятельно составить вопросы. Например, каждому ученику предложить список слов-ответов, все они будут касаться определенного пройденного романа или поэмы, и к каждому слову надо составить вопрос.

Кроссворд по произведениям Гоголя может основываться на вопросах по сюжету таких известных романов классика русской литературы, как «Мёртвые души», «Ревизор», «Женитьба», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Вий», «Тарас Бульба», «Нос». Многие произведения Николая Васильевича были экранизированы российскими и зарубежными режиссерами, по мотивам романов композиторы сочиняли свои музыкальные произведения. «Мертвые души» окутаны тайной, ведь бытует мнение, что вторую часть романа Гоголь сжег.

Гоголя называют русским классиком, однако украинские литературоведы заявляют во всеуслышание, что он представитель украинской литературы, безусловно, из своего детства, которое писатель провел в Полтавской области, он вынес много деталей украинского быта, которые затем перенеслись на бумагу. Для всех героев Николая Гоголя были характерны украинские черты характера, но сам автор творил исключительно на русском языке. Но по творчеству Гоголя составлены многие загадки украинские .

1. Кто принес Хлестакову самый лучший ковер. (Ответ - Авдотья)

2. Где впервые встретились Бобчинский и Добчинский с Хлестаковым. (Ответ - Трактир)

3. Кто при царском дворе носил гетманский мундир. (Ответ - Потемкин)

4. Село, где жил Вакула? (Ответ - Диканька)

5. Кто жил в номере гостиницы до Хлестакова. (Ответ - Офицеры)

6. В какой город держал путь Вакула. (Ответ - Петербург)

7. В каком чину был Хлестаков. (Ответ - Елистратишка)

Кроссворд по произведениям Пушкина сможет составить каждый ученик средней школы, потому что с творчеством этого русского классика дети знакомятся еще в первом классе, разучивая стихотворения про природу. В средней школе же начинается более детальное изучение поэм и сказок, романов в прозе: «Дубровский», «Капитанская дочка», «Пиковая дама». Множество произведений великого автора ориентировано только на взрослую публику, поэтому в кроссворд можно внести и вопросы такие, которые вызовут затруднения у родителей.

1. Сила какого героя Пушкина была в бороде. (Ответ - Черномор)

2. Имение Пушкиных, расположенное в Нижегородской области. (Ответ - Болдино)

3. Кому Александр Сергеевич посвятил стихотворение, которое начиналось со слов «Во глубине сибирских …». (Ответ - Декабристы)

4. В каком городе родился Пушкин. (Ответ - Москва)

5. Какой герой из произведения Пушкина погиб от змеиного укуса. (Ответ - Олег)

6. Город, в котором обучался Александр Сергеевич. (Ответ - Петербург)

7. Произведение Пушкина, главный герой которого разорившийся дворянин. (Ответ - Дубровский)

Также представлен вариант кроссворда, который более детально касается творчества Пушкина Александра Сергеевича.

Кроссворд по сказкам для младших школьников

Кроссворд «Русские народные сказки»

Рябиченко Надежда Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «Михайловская ООШ» Киквидзенского района Волгоградской области
Описание материала: Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Может быть использован учителем во внеклассной работе, при закреплении темы «Устное народное творчество» на уроках литературного чтения в начальной школе.
Отгадав все слова, по вертикали в желтых клетках кроссворда можно прочесть новые слова и узнать, какие бывают сказки.
Цель: Закрепление знаний о русских народных сказках.
Задачи:
Развивать мышление, воображение, память, познавательные способности обучающихся.
Воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

1. В какой сказке герои жили вместе в одном домике, пока его не разрушил медведь?
2. Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?
3. С помощью какого инструмента коту удалось спасти петуха?
4. Кто был обманут лисой, которая притворилась мертвой и выбросила с воза всю рыбу.
5. Кто в одной из русских народных сказок обманул медведя и оставил его голодным?
6. Имя медвежонка из сказки «Три медведя».
7. Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка.
8. Как звали мальчика, который не послушался своей старшей сестры и стал козленочком.
9. Кто в одной из русских народных сказок потчевал лису окрошкой?
10. Героиня сказки, которая боялась тепла и растаяла, прыгая через костер.
11. Какой герой сказки говорил слова «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел?»
12. Герой сказки, которому говорили слова: «Не садись на пенек, не ешь пирожок».
13. Кем была лягушка, поймавшая стрелу?
14. Кто помог героям сказки вытянуть репку?
15. Как звали главного героя сказки, который поймал щуку, и она исполняла все его желания?
16. У чего «Глаза велики».
17. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
18. Назовите имя героини русской народной сказки, которая пошла с подружками в лес по грибы да по ягоды, заблудилась, и пришла к избушке медведя.
19. Герой сказки, который лопнул от хохота.
20. Ряба, которая снесла золотое яичко.
21. Герой русской народной сказки, которому принадлежат слова: «Битый небитого везет, битый небитого везет».

Ответы к кроссворду:

1. Теремок
2. Петух
3. Гусли
4. Старик
5. Мужик
6. Мишутка
7. Репа
8. Иванушка
9. Журавль
10. Снегурочка
11. Колобок
12. Медведь
13. Царевна
14. Мышка
15. Емеля
16. Страх
17. Лягушка
18. Маша
19. Пузырь
20. Курочка
21. Лиса

Кроссворд для детей 6-7 лет с ответами «Писатели детям»

Описание: Представленный материал будет полезен для детей, воспитателей и родителей. Как правило, дети хорошо знают содержание и героев сказок, зато авторов помнят весьма посредственно. Кроссворд призван обратить внимание детей на тех, благодаря кому у них есть такое хорошее развлечение.
Цель: совершенствование умения детей называть авторов литературных сказок.
Задачи: Воспитывать у детей интерес к разгадыванию кроссвордов и умение преодолевать возникающие трудности.
Развивать у детей интерес к художественной литературе.
Закрепить знания детей о том, кто пишет литературные и народные сказки.
Учить детей называть писателей по названию произведения или отдельным строчкам.
Развивать у детей мышление, память, внимание.

Вопросы:
По горизонтали:
1. Назовите автора сказки "Старик-годовик".
2. Кто автор строк …Горбунок-конек встряхнулся,
Встал на лапки, встрепенулся…?
4. Кто написал сказку, в которой одному из сыновей в наследство достался кот?
5. Кто автор произведения "Карлсон, который живет на крыше"?
6. Назовите фамилию писателя сказки "Всяк по-своему"
7. В одной сказке говорится о слепой лошади, кто ее автор?

8. Кто написал сказку "Теплый хлеб"?
9. Кто автор народных сказок?
10. Автор, написавший сказку о приключениях Элли и ее друзей?

По вертикали:
1. Кто на портрете?


2. Кто это?


3. Кто написал сказку "Лекарство от послушности"?
4. Кто автор сказки про забавного домовенка Кузю?
5. Герои одной сказки пошли в город Бремен, кто ее автор?
6. Кто из писателей считает, что хлебный голос всех дальше слышно?
7. Кто автор строк …Лети, лети лепесток
Через запад на восток…?
8. В этой сказке говорится об олене с серебряным копытцем, назовите его фамилию.


Ответы:
По горизонтали
1. В.Даль «Старик-годовик»
2. П.Ершов «Конек-Горбунок»
3. Кто пишет литературные сказки?
4. Ш.Перро «Кот в сапогах»
5. А.Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
6. Г.Скребицкий «Всяк по-своему»
7. К.Ушинский «Слепая лошадь»
8. К.Паустовский «Теплый хлеб»
9. Кто придумал русские народные сказки?
10. А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

По вертикали
1. Х.Андерсен портрет
2. Пушкин портрет
3. К.Драгунская «Лекарство от послушности»
4. Т.Александрова «Домовенок Кузька»
5. Братья Гримм «Бременские музыканты»
6. А.Ремизов «Хлебный голос»
7. В.Катаев «Цветик-семицветик»
8. П.Бажов «Серебряное копытце»



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные