Квн на тему правила дорожной безопасности. Досуг - КВН по правилам дорожного движения в подготовительной группеТема: «Зеленый огонек. Конкурс “Скорая помощь”

Программное содержание:

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие;

Предварительная работа:

Знакомство со знаками, разучивание частушек, чтение произведений о ПДД, разучивание стихотворений о ПДД, о знаках, беседы по ПДД.

Оборудование: слайды, проектор, пазлы – знаки, два обруча, рули, сундучок, жезл, эмблемы, флажки, ведра для флажков. костюм светофора для ребенка, знаки, медали.

Методические приемы:

Беседа, показ, сюрпризный момент, художественное слово, игры, решение ситуаций, физминутка, эстафета, музыкальное исполнение.

Звучит музыкальная заставка игры КВН.

Входят двое детей.

1 реб . Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Входят команды, парами расходятся.

Восп.: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Приветствуем вас на нашем празднике КВН «Зеленый огонек». А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения. Внимание – наши игроки. Входят две команды детей.

А сейчас я представляю команды: справа от меня «Знатоки», слева «Почемучки». Капитан команды «Знатоки» - ……,капитан команды «Почемучки» -……

Ведущая: Сегодня нам предстоит посоревноваться, определить победителя между командами, а поможет нам уважаемое жюри. За каждый правильный ответ и правильное выполнение задания команда получит флажки в своё ведерко, выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество флажков. Команды готовы?

Команды, давайте поприветствуем друг друга.

Капитаны идут навстречу друг другу.

Капитан команды «Знатоки»:

Мы команде почемучек

Шлем пламенный привет.

И от души желаем знать правильный ответ.

Знать правила дорожного движения –

Большое достижение!

Капитан команды «Почемучки»:

Шлем команде «Знатоков» пламенный привет!

Знатокам мы говорим:

С вами мы сразимся,

Так просто не сдадимся.

Будем правила дорожного движения

Выполнять без возражения.

Ведущая: Итак, команды поприветствовали друг друга.

А теперь – 1 конкурс: «Сказочные ситуации». Я буду рассказывать сказочные истории, а вы должны разобраться и правильно решить ситуации героев. Когда будет готов ответ, капитан команды поднимает руку и называет игрока, который даст правильный ответ. В этом конкурсе за каждый правильный ответ вы можете получить один флажок.

1. Итак, первая ситуация «Куда бежим мы с пятачком…». Три поросенка: Наф-наф, Ниф-ниф, и Нуф-нуф отправились на день рождения к своему другу. Когда они дошли до своего перекрестка, на светофоре горел мигающий зеленый свет. Наф-наф побежал через дорогу бегом, Ниф-ниф пошел шагом, а Нуф-нуф остался стоять на тротуаре. Кто из героев поступил правильно и почему? (Нуф-нуф. Ему лучше не начинать переход проезжей части на мигающий сигнал светофора – это показывает на его скорое переключение. Так можно попасть в опасную ситуацию. Ему надо дождаться следующего зеленого сигнала.)

2. «Мальчик и красная шапочка»

Мальчик едет на велосипеде. На автобусной остановке видит Красную Шапочку и Незнайку.

Довези меня до аптеки, - просит Красная Шапочка, - у меня бабушка болеет.

Нет, меня, - просит Незнайка.

Кто поедет с мальчиком? (Никто. На велосипеде разрешается ездить только одному. Багажник служит для перевозки багажа. А рама для крепления основных частей.)

3. «Колобок на дороге»

На проселочной дороге катится Колобок, а навстречу ему Волк:

Колобок, колобок, я тебя съем, если не угадаешь загадку! Еду я сегодня к лисе на автомобиле, как положено, по левой стороне. Слышу, полицейский свистит. Как ты думаешь, почему он меня остановил? (Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны.)

4. «Телеграмма в Простоквашино»

В Простоквашино пришла телеграмма от мальчика – он приглашал своих друзей в гости на каникулы в большой город. Пес Шарик и кот и Кот Матроскин собрались и поехали в город. Но они так долго жили в деревне, что забыли все правила дорожного движения. Им бы их выполнить, да куда там, друг ждет. Друзья приехали в город, вышли из автобуса и начали спорить. Шарик говорит, что обходить автобус надо спереди, а Матроскин, говорит, что сзади. Тут мальчик им объяснил, как правильно и безопасно переходить через дорогу. Что сказал мальчик? (проезжую часть дороги разрешается переходить только на перекрестках по пешеходным переходам или в местах, где дорога просматривается в обе стороны. Нельзя обходить транспорт ни спереди, ни сзади. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки.

Ведущая: Молодцы, с заданием справились. Пока жюри подводит итоги, мы послушаем стихотворения о Правилах дорожного движения, которые нужно хорошо знать каждому пешеходу.

1 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд, цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно

Ее переходи.

2 реб.: Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

3 реб.: Правил дорожных

На свете не мало

Всех бы выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу умножения.

На мостовой – не играть,

Не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая : Помните, ребята, эти важные правила дорожного движения. Слово предоставляется жюри.

Ведущая: 2 конкурс «Домашнее задание». Каждая команда получила задание: разучить частушки про ПДД. Оценивается конкурс по 5-ти бальной системе.

Ведущий: Замечательные музыкальные номера подготовили наши команды. Попросим жюри подвести итог в этом конкурсе.

Ведущий: - Ребята, скажите мне, кто является самым главным нашим помощником при переходе улицы.

Дети: Светофор.

Ведущий: Верно, и он к нам сейчас придет в гости.

(Влетает Баба Яга под музыку В.Леонтьева.)

Ведущий: Уважаемая Баба Яга, мы, конечно, рады, что вы забрели на наш зеленый огонек, но ребята ждали совсем другого героя в гости.

Баба – яга: Это кого же?

Ведущий: Сейчас Полина загадает загадку, а вы угадаете, кого же мы ждем в гости.

Ребенок: Живет с тремя глазами.

Как мигнет, так порядок наведет!

Баба Яга: Это светофор что ли? А я его в мешок посадила, спрятала от вас, а то он меня все учит, да учит. То налево посмотри, то направо посмотри. У меня так голова отвалится. Утомилась. Не нужен мне такой светофор. У меня ступа есть. Куда захочу, туда и полечу. Хочешь налево, хочешь направо… Ой, картинки какие интересные, дайте-ка поближе посмотрю (снимает знаки) да эти знаки мне летать мешают, где я хочу.

Ведущий: Ой, Баба Яга. Что же ты наделала. Ведь без этих знаков может случиться много бед.

Баба Яга: Ой, какие беды могут произойти из-за каких-то знаков?

Ведущий: Ребята, подскажите Бабе Яге, для чего нужен каждый знак.

Выходят дети, берут знаки, показывают его и читают стихотворение.

1. Вот круг, вот треугольник,

Должны мы без промедленья

Не только знать, но исполнять

Правила движения.

2. Мы видим круг, а в нем запрет

Он говорит: "Проезда нет",

Ты очень сильно не гуди!

Машину ставить погоди!

Смотри, здесь ходят малыши,

Нажми на тормоз. Не спеши!

3. Вот треугольник

Этот знак всегда предупредит:

Крутой подъем иль переход,

Опасность впереди!

4. А эти знаки говорят,

Что здесь гуляет наш отряд.

Здесь наш садик за углом

И школа, и высотный дом

Он всем знаком на свете

Ведь этот знак известен нам,

Как "осторожно дети!"

5. О водителях должны заботу

Мы с благодушьем проявить

И знаком этим объяснить:

Где помощь могут оказать,

Где можно есть, а где поспать

Сходить за хлебом в магазин,

А может быть залить бензин.

6. Помогут знаки разобраться:

Куда свернуть и как добраться

До места без приключений,

Смотри на знаки направлений!

С воспитателями каждый день

Учить нам правила не лень.

Баба – Яга: Да вот, пожалуйста, забирайте свои знаки. (Высыпает из мешка пазлы – знаки.)

Ведущий: Ребята, надо исправлять ошибки, сделанные Бабой Ягой.

3 конкурс. Соберите дорожные знаки. За правильно выполненное задание команда получает один флажок.

(Дети собирают дорожные знаки в командах по подгруппам, в это ребенок уходит на переодевание за штору.)

Ведущий: Ну что, одну ошибку мы исправили. Но Баба Яга еще и на улице ориентироваться не может. Расскажите и покажите Бабе Яге, как нужно переходить через дорогу. Это задание для наших капитанов. Вы должны выбрать карточки с номерами тех пешеходов, которые правильно переходят дорогу.

4 Конкурс капитанов. Слайд «Ситуация»

(Объяснение детей по слайдам.)

Ведущий : А мы в это время поиграем в игру «Смешные человечки».

Пальчиковая игра – гимнастика

Бежали мимо речки, смешные человечки. (Дети стоят друг против друга, пальцы бегут по дорожкам – рукам детей, стоящих напротив. )

Прыгали – скакали. (Пальчиками поочередно попрыгать по плечам друг друга. )

Солнышко встречали. (Ласково положить ладошки на щечки друг друга. )

Забрались на мостик. (Сложили руки перед грудью, сделали мостик. )

И забили гвоздик. (Постучать кулачками. )

Потом, бултых в речку. (Наклонившись вперед, покачивание рук. )

Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки друг другу. )

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Баба Яга, тебе понятно как нужно ходить по улицам?

Баба Яга: Да, понятно.

Ведущий: Баба Яга, может теперь ты нам вернешь Светофор?

Баба Яга: Ну ладно, уговорили, так и быть верну (выводит из-за кулис Светофора, переодетого ребенка ).

Светофор: Здравствуйте, ребята. Спасибо, что вы меня выручили.

Смотри на яркий Светофор

Он объяснит тебе:

На красный свет прохода нет,

Зеленый свет теперь горит

Он говорит: "Проход открыт.

Шагай смелее, пешеход,

Тебе машины дали ход!"

Светофор: Приглашаю Вас прокатиться в нашем такси. Нужно водителя быстро и безопасно перевезти пассажира от остановки «Детский сад» до остановки «Магазин игрушек», не нарушая правил дорожного движения. Чья команда первая справится с заданием, получает флажок.

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Ведущий: Баба – Яга, ну теперь – то ты на вопросы сможешь ответить?

Вопрос Бабе Яге:

Почему нельзя цепляться сзади машин и кататься так?

Баба – Яга: А у меня тоже к вам вопросы. За каждый правильный ответ, получите жетон.

Блиц – турнир.

Вопросы команде «Знатоки»

Для чего нужны тротуары и пешеходные переходы?

Где можно кататься на велосипеде?

Как правильно заходить в автобус и выходить из него?

Вопросы команде «Почемучки»

Как вести себя на остановке, в транспорте?

Как перейти улицу, если нет светофора и регулировщика?

Чем отличается светофор для пешеходов от светофора для транспорта?

Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну вот, Баба Яга, видишь какие у нас дети умные.

Баба – Яга: Вижу, вижу. Но есть у меня еще одно самое сложное задание. (Из-за кулис вносит волшебный сундук.) Вам предстоит узнать, мои друзья,

Что в сундучок волшебный положила я.

Предмет, как зебра, полосатый,

Похож на пешеходный переход.

Когда машинам ехать разрешается,

То пешеходам запрещает.

Что лежит в волшебном сундучке?

Ведущий: Посовещайтесь командой и дайте ответ, что, по – вашему мнению, лежит в этом сундучке.

Ответ: Жезл.

Ведущий: Кто пользуется этим предметом?

Надеюсь, Баба – Яга, что ты усвоила все правила дорожного движения?

А наши девочки еще раз напомнят тебе, о важных правилах для пешеходов.

Дети читают стихи.

1 реб: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

2 реб.: Все время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Водитель и пешеход.

Ведущий: Слово предоставляется жюри. Ну а пока жюри подводит итоги, мы споем песню про ПДД.

(Дети поют песню, выполняют движения.)

Баба Яга: Ну что же, я все поняла. Полечу в свой лес, научу жителей леса ПДД. До свидания!

Ведущий: Слово предоставляется жюри.

Награждение.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Анализ досуговой деятельности.

1. Досуг – КВН «Зелёный огонёк» по формированию основ безопасного поведения на дороге проведен в подготовительной группе. Относится к типу образовательной деятельности комбинированного типа. Общей дидактической целью которой была активизация и проверка знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков.

2. При планировании досуговой деятельности учитывала, что у воспитанников уже сформированы необходимые знания о знаках дорожного движения, правилах дорожного движения.

3. На мероприятии решались следующие программные задачи:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

  • Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
  • Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
  • Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.
  • Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
  • Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Приучать детей к самостоятельности суждений;
  • воспитывать культуру речевого общения;
  • Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие:

4. При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень учебной подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на мероприятии было направлено на развитие социально – коммуникативных качеств: воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, умения самостоятельно объединяться для совместной игры. Этому способствовали все задания на занятии.

5. В досуговой деятельности была выбрана следующая структура:

1) Оргмомент.

2) Разминка.

3) Проверка домашнего задания.

4) Игровая мотивация (появление Бабы – Яги).

5) Закрепление (выполнение заданий).

7) Рефлексия.

6. Для реализации целей использовались следующие методы и приемы: создание игровой ситуации, беседа, дидактические игры, подвижная игра, чтение стихов, использование ТСО, музыкальное исполнение, сюрпризный момент. Мероприятие было построено в виде соревнования двух команд по балловой системе, а в качестве стимулирующего компонента выбраны флажки. Использование соревновательного приема формирует организованность, дисциплинированность, коллективизм детей.

Приветствие команд способствовали общему настрою на игру, проверка домашнего задания активизировало воспитанников на дальнейшее выполнение заданий, игровая ситуация (появление Бабы - Яги) и необычные задания способствовали формированию интереса к занятию и включению всех детей в игровую деятельность.

Дидактические игры: «Решение ситуаций со сказочными героями», «Собери пазлы», «Блиц – турнир», «Волшебный сундучок» были направлены на закрепление знаний о знаках, правилах дорожного движения. Исполнение частушек способствовало созданию интереса к изучению правил дорожного движения, эмоциональному настрою на игру. Целью чтения стихов о знаках стало также обобщение знаний о разных видах дорожных знаков. В вопросно – ответном общении развивалось умение слушать товарища, высказывать свои мысли, отстаивать свою точку зрения.

На протяжение всего мероприятия использовалась музыка, способствующая созданию радостной атмосферы на игре.

Использование перечисленных приемов создало условия, позволяющие каждому ребенку быть активным, самостоятельным.

7. Я открыто, искренне, доверительно относилась к каждому ребенку на занятии, что способствовало созданию комфортной, доброжелательной, психологической атмосфере в группе.

8. В целях психологической разгрузки были использованы подвижная игра с правилами, музыкальное исполнение песни с движениями, сюрпризный момент.

9. На мероприятии просматривается межпредметная связь: с НОД по развитию речи, по формированию целостной картины мира, с музыкой, с чтением художественной литературы.

10. Я считаю, что все цели были достигнуты, мероприятие прошло в умеренном темпе.

Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;
  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону

Оформление: Плакат “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.
Оборудование:

  1. Плакаты по ПДД.
  2. Магнитофон.
  3. Компьютер.
  4. Мультимедийный проектор, экран.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим КВН по правилам дорожного движения «Гуляй по улицам с умом».
Ведущий: В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог.
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке –
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу…
Дети: ПЕШЕХОД

Пешеход, шофер, пассажир - люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце мероприятия вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем КВН. (Звучит фонограмма “Мы начинаем КВН”, команды выходят на Сцену.)
Ведущий представляет жюри.
Приветствие команд:

“Пешеход”
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

“Дорожные Знаки”
Мы – дорожные знаки -
Ограждаем проезжую часть
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходам пропасть.

Ведущий: На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

На дороге множество правил:

Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтобы аварий
Не случилось с тобой в пути.
Везде и всюду правила -
Их надо знать всегда.
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Помни правила движенья,
Как таблицу умноженья.
И знай их назубок!

Конкурс “Разминка”

Командам задают вопросы. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Команда “Пешеход”

  • Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Для чего предназначен “островок безопасности”?
  • Где находится “островок безопасности”?

Команда “Дорожные Знаки”

  • Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?
  • Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?
  • Почему по тротуару надо идти по правой стороне?
  • Сколько сигналов у светофора?

Конкурс “Дорожные знаки”

Вниманию детей предоставляется Презентация «Знаки» (слайд с 4 по 11) необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Ребята, а кто мне скажет, какой дорожный знак расположен в районе нашей школы?
Конкурс “Догонялки”.
Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.
  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
  15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)
Конкурс “А ну – ка, эрудит!”
Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая команда больше правил назовет.)Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
Ждёшь на остановке - стой и не крутись!
А задел кого-то – сразу извинись!Посадка только при полной остановке транспорта.
Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
Всем пожилым помогать постарайтесь,
И доброту проявлять не стесняйтесь.Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки.
Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг.
Береги его салон - Пусть прослужит долго он!Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.
В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать,
Всем проблему создавать.Не высовываться из окон.Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.

Ведущий: Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру: “Это я, это я – это все мои друзья”
это я, ... )
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ... )
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ... )
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат )
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ... )
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат )
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья ).
Ведущий: Молодцы! Следующий наш конкурс
Конкурс «Ребусы»
Ребус – это слово, зашифрованное с помощью значков, рисунков, цифр. (Приложение 1) (слайд 12-15) (водитель, улица, машина, дорога)
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. (болельщики отгадывают загадки)

Конкурс капитанов “Собери знак”

Это задание, ребята, на время. Капитан, который быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, побеждает. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Конкурс “Музыкальный”

Каждая команда исполняет по 3 частушки.
Команда “Пешеход”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки

Если свет зажжется красный,
Значит двигаться опасно
Свет зеленый говорит:
“Проходите, путь открыт”.
Всем кому даны колеса
Передайте наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Команда “Дорожные Знаки”
Ставьте ушки на макушке.
Слушайте внимательно,
Попоем мы вам частушки
Будет замечательно. (вместе обе команды)
Ой, ты, Ваня! Ой, ты, Ваня!
Посмотри на светофор,
Все ты Ваня перепутал
И на красный свет пошел.
Нужно слушаться бесспорно
Указанья светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.

Ведущий:

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный цвет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз»

Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»

Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)
Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2.
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
МОЛОДЦЫ, ребята!
Конкурс "Дорожный лабиринт"
Разгадывание кроссворда. (Приложение 2)
Ведущий: Пока команды выполняют задание, давайте поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором. (болельщики отгадывают загадки).
Ведущий: Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь

Конкурс “Скорая помощь”

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы должны на них ответить. (Приложение 3)

Ведущий: А теперь, ребята, как я уже говорила в начале игры, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Вам будут предложены вопросы и несколько вариантов ответов, среди которых вы должны выбрать правильный. Номер правильного ответа покажите цифрой – но только по моему сигналу.

Викторина. (Приложение 4) (Слайд 16 - 26)

(Жюри подводит итоги конкурсов)

Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. КВН «Зелёный огонёк» закончился. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Желаю всем безопасных дорог. Будьте воспитаны. Спасибо! До новых встреч!

Загадки болельщикам:

Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)

Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)

Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)

Загадки.
1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)

6. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

Тема: КВН по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай»

Цель мероприятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности. Создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи мероприятия : Повторение знаний П.Д.Д.в виде конкурсов.

Образовательные:

активизация интереса через игровую деятельность;

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы;

Воспитательные :

воспитывать способность следовать нормам поведения;

воспитывать систему взглядов на окружающий мир;

Развивающие:

Развитие речи, мышления, памяти;

Развитие сенсорной и эмоциональной волевой сфер личности;

Развитие умственной деятельности, способности наблюдать. Делать выводы, проверять результаты;

Ход мероприятия.

Ведущий 1.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в этом зале, где начинается наш конкурс «Знай и соблюдай»

Ведущий 2.

В конкурсе принимают участие 2 команды. Команда «Пешеходы» и команда «Водители» Поприветствуем их!

Приветствия команд.

Пешеходы: Не спеши бежать вперёд-

Ты сегодня пешеход,

Ты налево погляди,

Нет машин – переходи.

Водители: Внимательный водитель

Машиной управляет.

Внимательный водитель

Все знаки различает.

Свет зелёный впереди

Значит доброго пути!

Ведущая 1. Этот праздник наш чудесный проведём на «Ура!»

Вас сегодня посвящаю в пешеходы, детвора!

Вы сегодня к нам спешили, смех, улыбку не забыли?

Вот чудесно, вот прекрасно! Праздник проведём мы..

Все : Классно!

Ведущая 2 . Чтобы праздник наш чудесный,

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе,

Мы усвоим…

Все : Да, легко!

Вступительное слово учителя:

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года. - Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

Песня в исполнении 2 класса.

Входит инспектор

Инспектор:

Здравствуйте знатоки Правил дорожного движения!

А меня- то вы узнали?

Дети : Дорожный инспектор.

Инспектор:

Пост инспектора непрост-

Очень важен этот пост.

Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Внимание! Глядит в упор

На вас трёхглазый светофор:

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт приказ.

Загорелся красный свет-

Дети : Стой! Вперёд дороги нет!

Инспектор: Жёлтый глаз твердит без слов-

Дети : К переходу будь готов!

Инспектор: А зелёный впереди-

Дети: Путь открыт - переходи!

Игра «Светофор»

Показываю шарики. На красный шарик, дети сидят тихо, на жёлтый – хлопают в ладоши, на зелёный - топают ногами .

Инспектор. Замечательно прошла разминка. А теперь перейдём к заданиям.

1 конкурс. «Собери машину”

Дети в командах собирают машины «Пожарную» и «Скорую»из частей и объясняют, для чего они нужны, по какому номеру телефона их можно вызвать .

Пока дети собирают машины. Мы проведём конкурс со зрителями. Конкурс называется «Это я». Я читаю правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится правильное поведение, вы говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если неправильно - молчат.

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет

Это значит - хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто улице широкой, гулкой

В трамвае едет на прогулку?

Впечатлений очень много-

Будет радостной дорога.

(Это я, это я, это все мои друзья)

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идете, говорите и поёте.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети,

Кто играет в игры эти?

2 конкурс »Музыкальный»

Команда «Пешеходы» поёт песни, в которых говорится о ходьбе, а «Водители» -о том, как ездят машины.

Ведущая 1. На шумной улице кругом встречают вас друзья!

(Под музыку вбегает Шапокляк)

Шапокляк. Я! Я - ваш лучший друг! (Здоровается со всеми)

Ведущая 2. Да нет же Шапокляк! Ты не умеешь себя правильно вести на дороге. И многим детям показываешь плохой пример»

Ведущая 1 . Ты ведь не знаешь никаких правил дорожного движения, никаких дорожных знаков!

Шапокляк . А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети . Знаем.

Шапокляк. Вот мы сейчас проверим. У меня в сумочке знаки, которые я по дороге поснимала. Посмотрим, выберите ли вы те из них, которые нужны для пешеходов и те, что нужны для водителей.

3 конкурс. «Дорожные знаки»

Дети по очереди выбирают дорожные знаки и объясняют, для чего он предназначен.

Ведущая 2. Видишь, Шапокляк, как дети хорошо знают дорожные знаки.

Шапокляк. И я знаю. Всем ребятам я советую всё делать так, как делает старуха по кличке Шапокляк. Вот знак «Пешеходный переход»- можно в классики поиграть.

Ведущая 1 . Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность, а главное, внимание.

Шапокляк . Очень внимательна! Иду - куда хочу! Хочу - туда иду, хочу - сюда иду. И всех « водил» крыской пугаю. Они сразу уступают мне дорогу.

Музыкальная импровизация.

Ведущая 2. Шапокляк, ну чему ты детей учишь?! Сама под машину чуть не попала. Послушай, как правильно переходить дорогу.

(Дети называют разные виды переходов)

Ведущая 1 . Дети, подскажите, какой переход самый безопасный

Дети. Подземный

Шапокляк. Ну, и ничего! Это было лёгкое задание.

А вот с трудным заданием точно не справитесь!

4 конкурс. «Литературный » С каждой команды по одному человеку читают стихотворение.

5 конкурс. «Ты - мне, я - тебе»

Команды загадывают друг другу загадки по 5 штук.

6 конкурс. «Ителлектуальный»

Блиц опрос.

Как называется часть улицы, по которой едут машины? (Шоссе)

Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар)

Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход)

Как называется человек, который управляет транспортным средством? (Водитель)

Как называется место, на котором временно останавливается транспорт? (Остановка)

Какой вы знаете электротранспорт? (троллейбус, трамвай, поезд, электричка)

Как называется человек, который едет в транспорте? (Пассажир)

Именем, какого животного названо место перехода? (Зебра)

Назови номер телефона «Скорой помощи»?

Как называется место пересечения улиц и дорог? (Перекрёсток)

Автобус надо обходить сзади или спереди? (Дождаться пока автобус не уедет)

Как называется изображение символа на улице? (Знак)

Назови номер телефона полиции.(0-2)

Как называется место для перехода проезжей части улицы? (Переход)

7 конкурс Капитанов.

Капитаны команд соревнуются в умении оказать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Ведущая 1. В школе мы будем постоянно узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Команда «Пешеходы»

Заявляем твёрдо мы, скажем без сомнения,

Очень в жизни нам нужны «Правила движения»

Команда «Водители»

Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги,

Пусть горит зелёный свет - на твоей дороге.

Подведение итогов и награждение победителей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Березка» п. Зеленоборск.

Методическая разработка

Досуга по правилам дорожного движения

«Дорожная азбука»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Арманшина Татьяна Сергазыевна

Воспитатель МАДОУ д/с «Березка»

п. Зеленоборск 2015 г.

Цель:

Воспитание законопослушных участников дорожного движения.

Закрепление и совершенствования знаний правил дорожного движения, умений и навыков юных участников дорожного движения.

Закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.

Воспитание безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице;

Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;

Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление,

Воспитывать грамотного пешехода;

Вызвать интерес у детей к совместной игровой деятельности и доброму отношению друг к другу;

Формировать умение работать в коллективе.

Пояснительная записка:

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.

Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.

Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.

Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.

Актуальность темы.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Ведущая педагогическая идея.

Ведущая педагогическая идея – пробудить у детей старшего дошкольного возраста интерес к знаниям о правилах дорожного движения. Формировать у детей навыки безопасного поведения на дорогах.

Сроки и место проведения.

КВН проводится 15 января в музыкальном зале МАДОУ «Детский сад «Березка».

Участники и условия проведения.

В КВНе принимают участие 2 команды старшей группы детского сада. Каждая команда имеет свое название и отличительный элемент (это может быть головной убор, нашейный платок, эмблема), соответствующий тематике досуга. КВН проводится в течение 40 минут. На каждую задание дается 10 минут. Члены жюри оценивают работу команды специальным жетоном. После прохождения всех заданий подводятся итоги, объявляется победитель.

Оборудование : музыкальная аппаратура, плакаты по ППД, иллюстрации дорожных знаков, макеты дорожных знаков.

Награждение:

Команда - победитель за I место награждаются грамотами и сладкими призами, активные дети из команд отмечаются грамотами, все дети получают свидетельство «Юный пешеход».

Предварительная работа:

1. Заучивание стихов, поговорок и пословиц о ПДД.

2. Беседы о правилах дорожного движения, обсуждение ситуаций.

3. Цикл НОД о «Азбука пешехода», «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Программа КВН

Ведущий. Привет, друзья!

Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый любимый всеми КВН!

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра!

Зима нам дарит звонкий праздник

И главный гость на нем - игра!

Приглашаем на игру первую команду «Светофор».

Дети входят в зал (под музыку Клуб веселых и находчивых) .

Вторая команда «Дорожные знаки».

Дети входят в зал под музыку КВН.

А соревноваться мы будем сегодня в знаниях по правилам дорожного движения.

Сегодня мы устроим весёлый КВН и вы покажете как знаете эти законы. Разрешите познакомить с нашим жюри. Слово предоставляется жюри.

1 конкурс «Приветствие команд»

Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожные знаки»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

2 конкурс “Разминка”.

Командам задают вопросы. В конце разминки за правильные ответы, команда получает 1 балл.

«Светофорчики».

1. Где можно переходить проезжую часть (На перекрёстке со светофором или на пешеходном переходе).

2. В каком порядке расположены цвета светофора? (сверху вниз) .

3. Что означает жёлтый сигнал светофора? (внимание) .

4. Как обозначен пешеходный переход? (зебра) .

5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зелёный).

«Дорожные знаки».

1. Что означает красный сигнал светофора? (стоп) .

2. Что такое перекрёсток (пересечение улиц) .

3. Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой дорожке) .

4. Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

5. Можно ли переходить на красный сигнал, если по близости нет машин (нельзя).

3 конкурс «Веселое автопульти»

Нужно назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.

«Светофорчики».

А) На чем ехал Емеля к царю во дворец?(печка)

Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)

Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

«Дорожные знаки».

А) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

Б) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

В) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

Г) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

4 конкурс «Найди знак».

Правило: чтение стихотворений, описывающих дорожный знак. Команды ищут соответствующий знак, показывают и называют его.

«Светофорчики».

Знак "Дорожные работы"". Знак "дорожные работы" чинит здесь дорогу кто-то. Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди.

Знак "Въезд запрещен. " Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича!

Знак "Пешеходный переход ". Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено ". В дождь и в ясную погоду здесь не ходят пешеходы говорит им знак одно: "Вам ходить запрещено! "

«Дорожные знаки».

Знак "Место остановки автобуса"". В этом месте пешеход терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Знак "Движение на велосипедах запрещено " Знак запомните, друзья, и родители, и дети. Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде!

Знак ""Больница ". Если нужно вам лечиться, знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов там вам скажут: "Будь здоров! "

Знак "Осторожно, дети". Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, будь внимательней, водитель!

5 конкурс «4 лишний ».

Предлагается с карточки (листа) вычеркнуть четвертый лишний знак. (Предупреждающие знаки, информационные знаки, запрещающие знаки)

6 конкурс « конкурс Капитанов».

В этом конкурсе участвуют капитаны. Задача состоит в том, чтобы как можно быстрее отобрать заданный вид транспорта (воздушный, наземный).

7 конкурс « Веселые художники».

Ведущий.

Ребята, а что кроме светофоров помогает пешеходам и водителям ориентироваться на дорогах и улицах? (дорожные знаки)

Воспитатель:

Правильно! Задание такое: каждая команда закрашивает знакомые дорожные знаки. И капитан команды объясняет их.

Чья команда закрасит больше знаков, та и победила в этом конкурсе.

Ведущий. Подходит к концу наш КВН, пока жюри совещается и подводит итоги, участники команд исполнят песню «Песня о правилах дорожного движения»

Слово жюри.

Молодцы ребята! Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой не будет страшен вам,

Если точно и без сомненья

Соблюдать правила дорожного движения!

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД. Вручение свидетельств «Юного пешехода», активным участникам команд, победителю команды КВН.

Ведущий: На этом наш веселый КВН закончен. Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать ПДД.

Список литературы

1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002;

2. Правила дорожного движения дошкольникам. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 80стр. ;

3. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. / Авт. -сост. М. С. Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008;

4. А. В. Бармин, Е. А. Гальцова «Изучаем правила дорожного движения» Изд-во «Учитель», 2010г;

5. Семенюк В. И., Владимиров Н. В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983;

6. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров, досуга: Книга для воспитателя д/с: из опыта работы /В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская; Составитель Т. Ф. Саулина. – М. : Просвещение, 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

Песня о правилах дорожного движения.

(Музыка из песни Крокодила Гены "Пусть бегут неуклюже")

Я иду неуклюже

Рядом с мамой по лужам.

Ну и пусть несмышленый такой!

Всё не знаю, возможно,

Но из правил дорожных

Я закон точно помню простой.

припев:

По сигналу светофора

На зелёный я иду.

Не спешу бежать на красный

На свою беду!

Не спеши бежать смело-

Посмотри ты налево

И направо затем повернись.

Соблюдай это строго

И машин на дороге

Ты, пожалуйста, поберегись!

припев:

По сигналу светофора

На зеленый я иду.

Должен знать ребенок каждый

Это в детском саду!

Приложение №2

Эмблема команд.

команда «Светофор»


Тема «Автомобили, автомобили...»

Приветствие «Автомобиль не роскошь, а?» (5-7 минут).

Разминка «Слабое звено на ТС».

В ходе разминки каждая команда задает 3 вопроса, которые начинаются со слов, столь известных, благодаря телеигре «Слабое звено»: кто, почему, кого. Да и сами вопросы рекомендуется строить в таком же ключе.

Творческий конкурс «Значки на дорожках».

Заранее готовится новый веселый знак дорожного движения, который надо защитить в любой форме: текстом, песней, репризой.

Конкурс капитанов «Командовать дорогой буду я!».

Необходимо сочинить десять новых правил дорожного движения.

Музыкальное домашнее задание «Ударим автозапевом по вашим проблемам!» (до 10 минут).

Тема «Дорожное движение с веселым продвижением»

Приветствие «Эх, дороги!» (5-7 минут).

Разминка «Заметки на перекрестках».

Два вопроса традиционных, которые начинаются с фразы «А вы замечали, что...», на которую надо дать свой ответ.

Творческий конкурс «Для чего нам нужны ровные дороги?»

Домашнее задание выполняется в любой форме: рассказ, стихотворение, песня и т.д. Не более 3 минут.

Конкурс капитанов «Авто моей мечты»

Описание любимого автомобиля, по содержанию которого капитаны других команд задают по одному вопросу.

Домашнее задание «Ехали мы, ехали...» (8-10 минут).

Тема «Светофоры тоже шутят»

Приветствие «Красненький, желтенький, зелененький!» (5 - 7 минут).

Разминка «Аорожное поле чудес».

Готовятся два вопроса традиционных «Почему на перекрестках (в переходах, на проезжей части, у светофоров и т.д.)...» и один художественный «Что бы значил этот знак?».

Музыкальный конкурс «Па-де-де ГИБАД! Поют они, танцуют все!» (до 5 минут).

Домашнее задание «...Но все горит зеленый» (до 10 минут).

Сценарий приветствия на тему «Красненький, желтенький, зелененький»

Звучит мелодия рок-н-рола. Команда создает на сцене суету улицы в час пик.

По очереди участники подходят к микрофонам, отыгрывая репризы.

Девушка (звонок по сотовому): Да, слушаю. Где стоишь? Через дорогу, на остановке? На дороге? Чтобы я тебя сразу увидела? Ты настоящая подруга! (как будто смотрит на другую сторону дороги). А тот чудесный черный джип, который мчится как необъезженный мустанг, перед тобой или за тобой? Уже над тобой?! Как романтично! Больно? Хорошо, потом перезвоню. Только когда тебя будут гипсовать, не отключай телефон. Вот наболтаемся!

Вторая девушка (так же звонок по сотовому): Дорогой, я все купила! Бинт, вату, йод — это тебе в аптечку. Так, корвалол, валидол, валерьянку, отдашь сразу же инструктору по вождению. Запомни, руль похож на большую сушку, баранку. Нет, дорогой, кусать его не надо! Его не едят, а крутят. Тормоз на сей раз не твой сын, и не ты, а педаль. Ею тормозят, ну, как ты, когда я тебя прошу вынести мусор. И не волнуйся ты так! Подумаешь, первый день за рулем! Главное, чтобы он не стал последним!

У светофора двое юношей.

1-й: Колян, как ты думаешь, почему мы на красный стоим, как два идиота, и на желтый стоим, как два идиота, а на зеленый идем?

2-й: А ты что, хотел, чтобы мы на зеленый стояли, как два идиота, на желтый стояли, как два идиота, а на красный шли?!

1-й: Ну!

2-й: Тогда, Серега, мы бы с тобой были точно не идиотами!

1-й : Ну, вот, видишь!

2-й: А больными на голову!

1-й: Почему же на голову?

1-й : Хотя, ты прав. На то, что первое под колеса попадет!

Инспектор и пешеход. Инспектор свистит, к нему подходит нарушитель — пешеход.

Инспектор: Так, гражданин...э...как гам вас?

Нарушитель : Светофор.

Инспектор: Где светофор? Где стоит светофор, а?

Нарушитель : Здесь.

Инспектор: Здесь?! Издеваетесь?! Что-то я его не вижу!

Нарушитель: У вас что, со зрением плохо?

Инспектор: Еще и грубите! Вот как выпишу тройной штраф!

Нарушитель : Да за что, инспектор?

Инспектор: За светофор!

Нарушитель: Я всегда говорил, хорошо иметь фамилию Светофор. За нее только тройной штраф. А если бы Переход или, не дай бог, Шлагбаум, то точно и в десятикратный размер не уложился бы!

Платит деньги оторопевшему инспектору.

Две девушки.

1-я: У нас завтра зачет по ПДД, а я ни одного дорожного знака не знаю.

2-я: Ничего сложного! Вон, видишь, возле мишкиной девятиэтажки кругленький такой с красненькой каемочкой. Ну, совсем как моя косыночка, что я купила на весенней распродаже в «Манго». Помнишь, да? А там человек нарисован перечеркнутый, ну, как в барах «Но смокинг»?

1-я: И что же он значит?

2-я: Это значит, что я больше к Мишке ни ногой! А вон, видишь, у скверика, где так удобно попить пивка, треугольник с красненькой каемочкой...

1-я : Как твоя косыночка из «Манго»?

2-я : Нет же, как моя летняя соломенная сумочка из «Беннетона»! А там тетка с детишками нарисована. Этот знак означает, что осторожно, здесь частенько гуляет классная руководительница со своими детишками!

1-я: Обалдеть! А зачем поперек дороги полоски нарисовали?

2-я: О, это проще блеска для губ «Эйвон»! Я думаю, в дорожной службе сидят настоящие стилисты!

1-я: Стилисты, в дорожной службе?

2-я: Ну да! Они напоминают: девушки, в этом сезоне опять актуальна полоска! Так что побежали на ту сторону в модный бутик, там я что-то такое видела!

Убегают за занавес. Скрип тормозов, крик. Девушки выходят в повязках, которые делаются в виде бобины заранее, чтобы их можно было быстро надеть на руки и ноги.

1-я: Слушай, о знаках я тебе рассказала вполне нормально. Но что значит этот знак?

2-я: Синий с красным крестом? По-моему, то, что на зачете по ПДД, как и на всех остальных в ближайший месяц придется поставить крест!

Выходят три инспектора движения, один — старший по званию, два других — стажеры.

Старший: Так, пацаны, главное, запомните, это — проезжая часть, по ней едут машины. В них сидят водители, которые нарушают по определению. Это тротуар. По ним ходят пешеходы, которые нарушают, так же по определению. Это (показывает на себя) инспектор ГИБДД. Он стоит «на везде» и..

1-й стажер : Понял, понял! Нарушает!

Инспектор : Инспектор?! Почему?!

1-й стажер: Как почему? Сами же сказали, по определению!

2-й стажер: Инспектор штрафует всех, кто ходит и ездит! Вот, вот, смотрите, что делает!

Свистит в свисток. Выходит девушка.

Девушка: Я что-то нарушила?

Инспектор: И вы еще об этом спрашиваете! Вы ехали навстречу движению, не по своей полосе!

Девушка: Я? Ах, да, возможно это и не моя полоса, но мне врачи запретили много находиться на солнце, вот я и еду там, где тень!

Стажер: А вот еще один Шумахер.

Девушка : Ой, прям Мишель?!

Стажер: Мишель, не Мишель, но то, что из его машины будет вермишель, это я гарантирую!

Свистит в свисток. Выбегает юноша.

Юноша: Я все понимаю, но очень спешу!

Стажер : Лучше бы вы ничего не понимали, но шли пешком!

Юноша: Пешком?! Вы что! Я тогда не успею домой со встречи Нового года!

Стажер : Позвольте, на дворе сентябрь!

Юноша : Вот потому и спешу!

2-й стажер (свистит в свисток): Да что же это такое! Машины так разлетались!

Девушка : Наверное, к дождю!

Выходит еще один юноша.

2-й инспектор: Водитель! Вы ехали со скоростью 120 километров в час!

Юноша : Я?! Ничего подобного! Я ехал со скоростью 119 километров в час!

2-й инспектор : Может вы скажете, что вообще стояли на месте?

Юноша : А что? И скажу! Подумаешь, сто девятнадцать километров в час!

2-й инспектор: Тогда с вас штраф! За стоянку в неположенном месте!

Инспектор (обращаясь в зал): Граждане! Помните, если ваша фамилия Шумахер, это не повод устраивать на дороге «Формулу-1»!

1-я девушка : Девушки, садясь за руль автомобиля, не забудьте, что нельзя ехать на красный только лишь потому, что он сегодня очень сочетается с вашим маникюром!

2-я девушка : Сударыни! Если на вас супермодные босоножки от «Гуччи» на высоченной шпильке, не устраивайте их демонстрацию на проезжей части. Интерес к ним проявит только один человек, да и тот инспектор, да и не к босоножкам, а к квитанции со штрафом!

1-я девушка (подражая ведущей телеигры «Слабое звено»): Пассажиры! Спрашивая водителя, какая будет погода, как сыграл «Спартак», куда мы катимся, кто перерыл все улицы, вы рискуете стать самым слабым звеном и никогда не узнать, какая будет погода, как сыграл «Спартак», куда мы катимся и кто перерыл все улицы!

Юноша: Дорожные рабочие! Вырывая всего на полдня очередную яму и вспоминая о ней на следующий год, вы рискуете найти на ее дне кучу автомобильного металлолома, а рядом с ней кучу водителей, которые в красках расскажут и даже покажут вам, что они думают об этой яме, о вас, и даже о вашей маме!

1-й стажер: Водители! Если вы хотите быстро превратить вашу движимость в недвижимость, добро пожаловать на красный свет!

2-й стажер : Граждане! Всем, кому почему-то надоел белый свет, добро пожаловать на красный!

Инспектор : А если вы еще не успели построить дом, посадить дерево, вырастить сына...

1-я девушка : Выйти выгодно замуж, побывать на Ка- нарах, скупить весь «Модный базар»...

1-й юноша: Создать свою фирму по изготовлению дорожных знаков...

2-й юноша: Получить Нобелевскую премию за разработку проекта самого безопасного в мире города, то ваш свет...

Все вместе: Только зеленый!

2-я девушка (добавляет): Вместе с всегда актуальным белым, конечно!

На фонограмму песни «Диги-дон»:

Каждый день в дорогу

Мы с тобой выходим,

Ждет людей учеба, куча важных дел.

Красный и зеленый

Нам в пути помогут,

Добрая дорога —

Это наша цель!

Пешеход, водитель,

Если вдруг спешите,

Твердо соблюдайте наш простой совет:

Никаких несчастий

На проезжей части,

Если с вами кодекс жизни — ПДД,



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные