Конспект город село вечером подготовительная группа. Подготовительная группа тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета. Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада

Рисование. «Леса нашей Родины»
Программное содержание
Учить передавать характерные особенности разных пород деревьев, располагать деревья в рисунке таким образом, чтобы создавалась картина леса.
Методика проведения занятия
Вспомнить с детьми, какие породы деревьев они видели в лесу, спросить, кто что хочет нарисовать, какие особенности у разных деревьев они заметили (толщина и высота стволов, их окраска, расположение ветвей, цвет листвы или хвои). Предложить рассказать, как растут те или иные деревья в лесу — одни часто, близко друг к другу (елки), другие отдельно, на некотором расстоянии (березы, дубы). Вспомнить, что в лесу встречаются поляны.
Предложить наметить сперва стволы деревьев, найти места, где их расположить «в лесу», затем рисовать ветви, крону и, наконец, кустарники, цветы, траву. Сказать, что стволы надо наметить карандашом, остальное рисовать сразу красками. По мере выполнения рисунка следить, чтобы весь лист был заполнен.
Когда работы будут закончены, предложить детям рассказать о своих рисунках.
Подготовка к занятию
Показать детям картины художников, на которых изображены различные леса. Побеседовать с детьми о том, что наша страна богата лесами, что в средней полосе, на юге и на севере растут различные деревья. Рассказать, что леса охраняются, высаживаются новые, молодые леса. Если можно, хорошо привлечь опыт детей, их наблюдения.

Аппликация. «Новый район города»
Программное содержание
Учить детей создавать в аппликации несложную композицию. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве изображения зданий. Учить красиво подбирать цвета изображений, дополнять композицию характерными деталями (деревья, скамьи и т. п.). Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.
Методика проведения занятия
Побеседовать с детьми о том, как выглядит новый район города, какие там здания. Предложить детям подумать, как они изобразят новый район, какой высоты будут дома, как их вырезать, как расположить на листе. Подобрать бумагу для вырезывания домов, чтобы работа получилась красивой по цвету. По мере создания картины (вырезывания и наклеивания домов) напомнить, что еще может быть в новом районе (деревья, скамейки, магазины, автомашины); разрешить тем, кто успеет, вырезать и наклеить некоторые дополнительные предметы.
По окончании занятия работы выставить на доске, предложить выбрать самые интересные. Вызвать детей, попросить объяснить, почему они считают, что нарисован новый район.
Тем, кто не успеет закончить картинку, разрешить сделать это в свободное время.
Подготовка к занятию
На прогулках и экскурсиях наблюдать за строительством новых зданий. Рассказать детям, как много зданий строится (в городе, в поселке, где живут дети), какое большое строительство идет по всей нашей стране. Подобрать иллюстрации с изображением современных зданий, нового района города, рассмотреть их с детьми, оставить на некоторое время в групповой комнате.
Подготовить наборы цветной бумаги мягких тонов (для изображения домов) и более ярких (для отдельных деталей); бумагу размером в два писчих листа, ножницы, клей.
Примечание
Занятие может быть проведено как коллективное, тогда дети вырезывают и склеивают детали отдельных изображений (например, окна, двери и крышу дома), а затем все здания помещают на большой лист, создавая коллективную композицию. Можно договориться с детьми, кто будет вырезывать жилые дома, а кто магазин, детский сад или кинотеатр.
Задача воспитателя состоит еще в том, чтобы закреплять умение участвовать в создании коллективной композиции, умение найти место своей работе среди других.
Аппликация (коллективная). Декоративная композиция с цветами и птицами
Программное содержание
Учить детей вырезать части для коллективной работы, находить место своей работе в общей композиции, учитывать при этом сочетание цветов, форму, величину. Воспитывать эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета, художественный вкус. s--—
Методи к "а п~р оведения занятия
Рассмотреть с детьми различные декоративные композиции, уточнить расположение отдельных элементов, возможные варианты, договориться, какую композицию будут создавать дети, кто будет вырезывать птиц, а кто цветы, листья и пр. Пояснить, что нужно не только вырезать основную часть, но и украсить цветок, вырезав серединку, отдельные лепестки, усики, хорошо подобрав цвета, или наклеить на крупные лепестки чуть меньшие, более темного или светлого оттенка того же цвета.
Птицам вырезать отдельные крылья, отдельные перышки для крыльев, хвоста, хохолка другого оттенка и т. п. По мере готовности деталей предлагать детям наклеивать, обсуждать с каждым место его работы в общей композиции, учитывая величину, форму и цвет вырезанных цветов, листьев, птиц.
Подготовка к занятию
Приготовить большой лист бумаги для общей композиции, заранее прото-пированный в светлый золотистый цвет (важно, чтобы лист был покрыт цветом ровно). Для этого нужно приколоть лист кнопками к горизонтальной плоскости, чтобы он не скручивался, и быстрыми движениями сверху вниз, до конца, большим тампоном, смоченным в краске, покрыть лист цветом. Тампон не нужно отжимать, он должен быть пропитан краской; покрывание листа отжатым тампоном приведет к появлению полос.
Подобрать для рассматривания народные декоративные композиции, состоящие из цветов и птиц (украинская роспись, городецкая и др.).
Примечание
Вырезанные цветы и птицы можно дополнительно расписать (тогда мелкие детали не наклеиваются), например: на изображение птицы нанести оперение, обозначить крылышки, хвост, глаза, клюв; на гладкий фон цветов нанести более темные или более светлые контуры лепестков, легкие усики. Делать это лучше до создания коллективной композиции, тогда легче определить ее цветовой строй: ведь роспись может изменить первоначальный фон или в сторону высветления, или в сторону затемнения частей композиции. В одно занятие и вырезать и расписать дети не смогут, поэтому можно выделить на эту работу два занятия: на одном дети вырезывают одну основную часть, на втором расписывают ее, а затем в свободное время наклеивают на общий лист.
Рисование. «Город (село) вечером»
Программное содержание
Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.
Закреплять умение оформлять замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.
Методика проведения занятия
Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению.

В конце занятия рассмотреть рисунки, обсудить с детьми, почему видно, что наступил вечер, у кого из детей это получилось удачнее.
Подготовка к занятию
Попросить родителей показать детям вечерний город. Провести такое наблюдение в саду. Подобрать и рассмотреть с детьми соответствующие иллюстрации; оставить их на некоторое время в групповой комнате.
Приготовить темную бумагу, акварель, гуашь.
Лепка декоративных пластин
Программное содержание
Учить детей создавать декоративные рисунки на пластинах из глины, овладевать новой для них техникой работы.
Методика проведения занятия
Показать детям, как наносить глину слоем в 1—2 см на картонку или дощечку, разглаживать ее, смачивая палец водой. Объяснить и показать, как наносить рисунок заостренной палочкой стеки; фон вокруг рисунка можно обжать, тогда рисунок получится выпуклым. Пояснить, что неудачный рисунок можно стереть и нанести новый.
Тем, кто успеет, дать возможность сделать рисунки на двух пластинах. Готовые пластины разложить на столах и рассмотреть, выбрать различные по содержанию и расположению рисунки. Договориться о последующем раскрашивании их.
Подготовка к занятию
Подготовить картонки или дощечки размером 10x15 см, глину, стеки. Подобрать фотографии старинных изразцов или других декоративных композиций с несложными изображениями.
Примечание
Можно не намазывать глину, а сделать глиняные пластины толщиной 3—4 см, разгладить поверхность и нанести на них рисунок стекой; в верхних углах пластины проделать отверстия, чтобы высохшую пластину можно было повесить на стену.
Если в детском саду есть печь для обжига глиняных изделий (муфель), нужно обжечь пластины, а потом их раскрасить.
Рисование по сказке «Конек-Горбунок»
Программное содержание
Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки: взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода.
Методика проведения занятия
Вспомнить с детьми основные эпизоды сказки. Предложить подумать и тихонько сказать воспитателю, какой эпизод из сказки каждый хотел бы нарисо

Вать. Предложить, чтобы дети начинали рисовать, а когда окончат и поставят рисунки на доску, надо будет отгадать, кто что изобразил. Напомнить, что бумагу нужно брать в зависимости от того, какой эпизод они будут рисовать. В процессе занятия побуждать детей к более полному отражению выбранного эпизода сказки, предлагая вспомнить некоторые детали (например, шатер, который стоит на берегу, где Иванушка ожидает царевну, и т. п.). Следить за техникой выполнения рисунка.
Подготовка к занятию
Подобрать книги с иллюстрациями к волшебным сказкам, картинку с изображением кита.
Накануне занятия необходимо вспомнить содержание сказки, отдельные эпизоды, которые дети смогут изобразить, перечитать их (например, кобылица летит над лесами, над горами с Иванушкой на спине; или Иванушка собирается прыгнуть в котел, а все стоят и смотрят; или Иванушка хватает Жар-птицу за хвост; или чудо-юдо рыба-кит лежит поперек моря, на спине у него дома; или кит выпускает из пасти корабли и др.).
Предложить детям подумать, кто что хочет нарисовать, записать эпизоды, которые назовут дети. Затем с некоторыми детьми поговорить индивидуально о том, как они нарисуют задуманное. Помочь им вычленить то, что может хорошо дополнить рисунок.
Приготовить краски акварельные, белила, гуашь, простой графитный карандаш, бумагу мягких цветных тонов.
Примечание
Такая работа целесообразна во всех случаях, когда предлагается рисование (или лепка) по сказкам и дети сами определяют содержание рисунка (лепки). Рассказы детей по их рисункам можно перенести на занятие по развитию речи.
Рисование цветными карандашами на тему «Наша армия родная»
Программное содержание
Закреплять умение отражать в рисунке впечатления окружающей жизни, используя образы стихотворения. Упражнять в умении передавать фигуры людей в движении, особенности одежды в соответствии с принадлежностью к определенным родам войск. Учить продумывать композицию рисунка и последовательность его выполнения. Воспитывать уважение и любовь к воинам Советской Армии.
Методика проведения занятия
Спросить детей, какой праздник будет скоро отмечать наша страна (День Советской Армии), что дети знают о нашей армии, какие есть рода войск, чем они характеризуются, предложить детям рассказать, чем занята Советская Армия в мирные дни. Вспомнить с детьми стихотворения, попросить двух-трех детей прочитать их. Уточнить, о чем в них говорится. Предложить детям нарисовать картинку о Советской Армии, о каком-то одном роде войск (кто о каком хочет, о котором больше знает). Напомнить детям, что нужно сначала

Подумать, где и что каждый нарисует, с чего начнет. В процессе занятия напоминать о приемах рисования простым карандашом (не сильно нажимать на него, не прорисовывать им мелкие детали, не закрашивать им), о приемах аккуратного закрашивания цветными карандашами. Направлять внимание на более точную характеристику образов в рисунке: передача движений, одежды солдат, матросов и т. д.
По окончании все рисунки выставить на доску и рассмотреть. Можно предложить детям рассказать о своих рисунках, вызвав для этого 5—6 человек к доске.
Подготовка к занятию
На занятиях по родному языку дети разучивают стихи о Советской Армии, слушают рассказы о парадах, о том, как молодые солдаты учатся защищать нашу Родину. Воспитатель в беседе подчеркивает, что наше государство стремится к миру во всем мире.
Приготовить белую бумагу, цветные карандаши, простой графитный карл идаш.
Рисование красками. «Цвета радуги»
Программное содержание
Закреплять умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических обра* зов стихотворения. Учить подбирать бумагу для рисунка нужного формата и величины в соответсвии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.
Методика проведения занятия
Кто-либо из детей по указанию воспитателя встает и читает первую строфу стихотворения «Цвета радуги»; за ним встает второй и читает вторую строфу и т. д., до конца стихотворения. Затем все начинают рисовать. Содержание рисунка выбрано каждым и продумано заранее. Дети выполняют рисунок самостоятельно, но если у кого-либо возникает вопрос или сомнение, он советуется с воспитателем; иногда воспитатель, обходя группу, может посоветовать и без просьбы ребенка. Но лучше всего предоставить детям возможность рисовать самостоятельно, думать, припоминать, оценивать свою работу в процессе ее выполнения. Кто считает, что закончил рисунок, поднимает руку. Воспитатель советует что-либо дополнить, улучшить или ставит рисунок на стенд.
Когда все дети закончили рисовать, вновь несколько детей (не те, которые читали стихи в начале занятия) выходят к стенду и говорят одну за другой строфы стихотворения, указывая на рисунки того или иного цвета.
Подготовка к занятию
Этому занятию предшествует ряд других, на которых дети знакомятся с цветами радуги и рисуют их. Затем дети учат стихотворение В. Товаркова «Цвета радуги» (из книги «Олененок»). Первые две строфы опускаются (их хорошо использовать, когда дети усваивают порядок цветов в радуге).
Дети выучивают и поочередно читают на занятии следующие строчки:

Знаменосец — красный цвет, Ярче в мире цвета нет. Это майская заря, Это флаги Октября.
Цвет оранжевый — огонь, Этот цвет рукой не тронь!
Желтый цвет — его сосед,
Это урожая цвет.
Цвет зеленый — цвет весенний, Он любимый цвет растений.
Если в небе тучек нет,
Голубой у неба цвет.
В синем цвете нам видна Высота и глубина.
Фиолетового цвета Гребни гор в часы рассвета. Белый цвет — наряд зимы, На бумаге белой мы Тонкой кистью рисовали Наше небо, Наши дали.
На занятиях по развитию речи, когда дети знакомятся со стихами и учат их наизусть, воспитатель беседует об их содержании: выясняет, все ли понятно детям, все ли они ясно себе представляют, говорит о том, как в рисунке передать урожай, что такое синяя глубина, поясняет детям, что фиолетовыми бывают тучи перед грозой, а не только гребни гор. Хорошо, если воспитатель подберет и покажет детям репродукции с картин и иллюстрации, в которых дети отчетливо увидят цветовые образы и почувствуют их.
Каждому ребенку предлагается выбрать, о каком цвете он будет рисовать и рассказать, что и как предполагает изобразить. На небольших листках бумаги дети могут наметить, что где нарисуют. К занятию рисованием у детей должны быть ясные замыслы и четкое представление о рисунке, который каждый выполнит. Можно также заранее продумать размер и форму бумаги, чтобы приготовить их к занятию. Хорошо обговорить с детьми, в какой последовательности они будут выполнять рисунок.
Дети сами готовят акварельные краски и все необходимое им для рисования на занятии.
Примечание
После такой подготовки занятие проходит успешно: дети заняты с первой минуты, знают, что им придется делать, спокойны, организованы, собраны, рисуют с удовольствием. Красочные рисунки доставляют им радость. Такого рода длительная подготовка к занятию может время от времени практиковаться в подготовительной к школе группе.
Рисование красками «Круглый год»
Программное содержание
Самостоятельно находить содержание для изображения характерных признаков того или иного месяца (по выбору), подбирать подходящие цвета, хорошо располагать изображения на листе, использовать различные технические приемы в работе с красками.

Методика проведения занятия
Занятие начинается с чтения стихотворения Маршака «Январь» из книги «Круглый год». Затем дети по вызову воспитателя называют месяцы по порядку, один за другим, попутно вспоминают соответствующие стихи. Каждый выбирает, о каком месяце он хочет нарисовать, вспоминает, что о нем говорится в стихотворении. Проводя беседу с детьми, необходимо спрашивать, какой сельскохозяйственный труд характерен для того или иного месяца. Так, в апреле в средней полосе начинается пахота, сев, в июле— сенокос, в августе завершается уборка хлебов, а в сентябре — сбор овощей и фруктов. Все это дети могут отразить в своих рисунках. Перед началом работы воспитатель говорит: «Подумайте, с чего вы будете начинать и в какой последовательности выполнять рисунок, какого оттенка бумага вам необходима (дети выбирают из разложенной на столе ту, что им нужна), какие краски вам понадобятся в первую очередь». Затем напоминает, как жидко разведенной краской покрывать большие поверхности: небо, траву, землю.
По окончании все рисунки расставляются на стенде в порядке месяцев круглого года и рассматриваются. Обсуждение их должно быть коротким, так как дети проделали сложную работу, утомлены, да и занятие может затянуться. Следует обратить внимание лишь на подбор цветов, на заполнение листа, общую выразительность рисунка. Детальное обсуждение изображенного лучше перенести на занятие по развитию речи и знакомству с окружающим.
Подготовкакзанятию
В течение всего года дети знакомятся с различными явлениями природы, с последовательностью месяцев в году, их названиями и основными признаками, а также разучивают стихотворения о временах года, о месяцах. С детьми организуются наблюдения за изменениями в природе. За несколько дней до занятия рисованием следует провести итоговую беседу, уточняющую характерные признаки каждого месяца и типичного для него сельскохозяйственного труда, вспомнить стихотворения о месяцах. В конце беседы нужно предложить каждому подумать, о каком месяце он будет рисовать и что хочет изобразить.
Подготовить крупные листы цветной бумаги мягких оттенков (для фона), акварель, белила гуашь, кисти двух размеров.
Беседа с детьми по картинам «Лес зимой»
Программное содержание
Познакомить детей с изображением зимнего леса в различных картинах и иллюстрациях и с описанием тех же явлений в стихах. Подвести детей к пониманию различных способов изображения и средств выразительности.
Методика проведения занятия
Картины по одной ставятся перед детьми на мольберт. Несколько секунд дети рассматривают их молча, затем воспитательница читает стихи и проводит беседу.
Первой показывается картина из книги «Родные картинки», рисунки П. Басманова.
Воспитательница читает стихи И. Сурикова:
203
Белый снег, пушистый, И под утро снегом
В воздухе кружится Поле забелело,
И на землю тихо Точно пеленою
Падает, ложится. Все его одело.
Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно...
«Давайте посмотрим,— обращается она к детям,— что же изобразил художник?» Дети говорят, что нарисовано поле и лес, это зима. «Все в снегу,— уточняет воспитательница,— и тут близко, на поляне, и далеко все снег, снег и снег. А что виднеется вдали?» Дети говорят, что это лес. «Он весь в снегу и чуть виден. Теперь посмотрите на небо: какое оно светлое, чуть голубое. Тишина. Все словно спит. А кого вы заметили на этой картине, кто не спит?» Дети отвечают: «Зайчик, сорока». Воспитательница продолжает: «Художник показал, что в лесу и зимой идет жизнь. Посмотрите внимательно: снег нарисован только белым?» Дети находят, что снег нарисован голубоватым. «А какие еще цвета есть в этой картине?»—«Светло-желтый, светло-лиловый, зеленоватый, серый, белый».— «Видите, все цвета светлые. А сорока резко выделяется своим темным оперением на белом снегу».
Вторая картина из книги В. Бианки «Сказки зверолова», рисунки А. Ры-лова.
«На первой картине мы были с вами на поляне, а лес виднелся вдалеке. А на этой картине мы в лесу. Кто что может сказать про эту картину?» Дети видят елки в снегу и снег на земле; на дорогу выбежала лисичка, а на бревне сидит белочка. «Дорога уходит в глубину леса,— говорит воспитательница,— а лес темный, густой. Какого цвета ели зимой?» — «Темно-зеленого, темно-коричневого».— «А небо желтое, и верхушки деревьев вдали лиловато-розоватые. На снегу темно-голубые тени. Вероятно, скоро наступит вечер,— уточняет воспитательница,— поэтому и небо желтоватое, и тени на снегу темные. Посмотрите внимательно: художник полностью нарисовал все деревья?» Дети замечают, что верхушки деревьев художник не нарисовал. Они такие большие, что не поместились.
Третья картина из книги «Снег да снег», рисунки Г. Никольского.
Воспитательница читает стихи С. Есенина:
Заколдован невидимкой, Скачет конь, простору много,
Дремлет лес под сказку сна. Валит снег, и стелет шаль.
Словно белою косынкой Бесконечная дорога
Подвязалася сосна... Убегает лентой вдаль.
«Посмотрите, как вам кажется, тихая погода или ветреная?» — спрашивает воспитательница. Дети говорят, что по нагнувшимся деревьям видно, как сильно дует ветер и гонит снег, это метель. Какой-то человек едет верхом на лошади. Ему трудно ехать: ветер и снег мешают. «А вы заметили, какое темное небо?» — «Все небо в тучах».
Четвертая картина из книги «Лесные шорохи», рисунки Я. Крестовского. «Посмотрите теперь на эту картину. Что здесь нарисовано? Что это такое темное?» Дети говорят, что нарисованы пни, покрытые снегом, как большими шапками. «Еще похожи на грибы с толстыми ножками. Вот снега-то насыпало. А посмотрите,— продолжает воспитательница,— какие ярко-синие тени на снегу. Как вы думаете, в солнечный день рисовал художник или в пасмурный?» Дети отвечают, что в солнечный: снег блестит, он ярко-белый, поэтому тени такие яркие, синие. «Как вы считаете, издалека рисовал художник или вблизи все видел?» — «Он подошел близко и даже увидел следы на снегу. Это пробежал какой-то зверек».— «А почему еще можно догадаться, что художник рисовал на близком расстоянии?» — «От высоких деревьев ему были видны только нижние части стволов».
Пятая картина из книги Е. Трутневой «Зима, весна, лето, осень», рисунки С. Куприянова.
Воспитательница показывает картину и спрашивает: «Кто сможет рассказать мне про эту картину?» Люся: «Зима. Лес. Все покрыто снегом. Недавно был сильный Снегопад. На каждой ветке толстым слоем лежит снег. Все освещено солнцем. Это видно потому, что солнечный свет лежит на снегу, на стволе березы. Небо светлое, где желтое, где голубое, где лиловое. Деревья и толстые, так что верхушек не видно, и тонкие. Вдали елки, а впереди березы».
В заключение воспитательница говорит: «Мы с вами посмотрели картины разных художников. Каждый из них изобразил лес по-своему: один нарисовал его вдали (помните первую картину?), а другой точно вошел в лес и увидел там зверей; третий художник нарисовал только их следы. В одних картинах хорошая погода, светит солнце, а в других — тучи и идет снег. Мы тоже будем рисовать лес зимой. Каждый может подумать, что он нарисует, о чем расскажет в своей картинке».
Беседа по картинам (репродукции с картин художников) на тему «Ранняя весна»
Программное содержание
Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.
Методика проведения занятия
Детям показываются репродукции с картины А. Саврасова «Грачи прилетели» и с картины И. Левитана «Весна — большая вода». Проводится беседа: «Дети, скажите, какое время года изображено в этих картинах?» — «Весна».— «Ранняя или поздняя весна?» — «Ранняя».— «Посмотрим на эту картину. Как художник показал в своей картине раннюю весну?» — «Снег лежит грязный, проталины. Грачи прилетели».— «Да, грачи прилетают в конце марта. Как художник нарисовал грачей, что они делают?» — «Грачи чинят старые гнезда и строят новые».—«На каких деревьях любят вить гнезда грачи?» — «На березах».— «Верно. Художник нарисовал группу берез. На их верхушках — грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?» — «Голубое и немного желтоватое».— «Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?» — «Весна. Ранняя весна. Появились проталинки. Тает снег».— «Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Хорошо он назвал?» — «Хорошо».— «А вот картина другого художника — Левитана. Назвал он ее «Весна — большая вода». Почему он ее так назвал?» — «Потому что березы стоят в воде, река разлилась. Вода затопила берега».— «Правильно, Левитан изобразил разлив. Какая погода изображена на картине?» — «Солнечный день».— «А почему вы думаете, что день солнечный?» — «Художник нарисовал небо голубое-голубое, по нему плывут легкие облака, а вода тоже голубая и прозрачная: все деревья видны в ней».— «На картине изображен яркий, солнечный день. Голубое небо отражается в воде, и поэтому она кажется голубой. А деревья от солнечного света стали золотистыми. От них падают тени.
Вы видели сегодня, как художники по-разному показали в своих картинах признаки ранней весны. А сейчас вспомним стихотворение поэта А. Плещеева о весне:
Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала.
Еще раз внимательно посмотрите на картины и подумайте, как бы вы нарисовали раннюю весну».
Примечание
Когда дети будут рисовать на тему «Весна пришла», необходимо им напомнить о том, что они рассматривали картины художников на эту тему, подчеркнуть, что художники отразили весну по-разному, красиво, каждый нашел какой-то интересный момент. Предложить и детям продумать, что они будут рисовать. Готовые рисунки следует выставить в группе, рассмотреть их, отметить их разнообразие, интересные находки, эстетические качества: цветовое решение, композицию. После этого снова рассмотреть репродукции с картин художников, использованные ими выразительные средства для передачи образа весны.


Приведено с сокращениями.

Программное содержание.
Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит: дома светлее ночного неба, в окнах светятся разноцветные огни.
Закреплять умение оформлять свой замысел композиционно, соответственно располагая изображения на листе бумаги.
Методика проведения занятия.
Предложить детям вспомнить, каким бывает город вечером, как выглядят дома. Напомнить о разнообразии домов по пропорциям и расположению на улице.
В конце занятия рассмотреть рисунки, обсудить с детьми, почему видно, что наступил вечер, у кого из детей это получилось удачнее.
Подготовка к занятию.
Попросить родителей показать детям вечерний город. Провести такое наблюдение в саду. Подобрать и рассмотреть с детьми соответствующие иллюстрации; оставить их на некоторое время в групповой комнате.
Приготовить темную бумагу, акварель, гуашь.

Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

.

Некрасова И. В., воспитатель высшей квалификационной категории, г. Губкин, Белгородской обл.

Программные задачи:

Учить детей создавать образ празднично украшенного города;

Уточнить представление о том, что дома в городе бывают разные по высоте, строению крыш, по назначению (жилые дома отличаются по архитектуре от магазинов, культурных центров, церквей).

Закреплять умение передавать эти отличия в рисунке.

Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями товарищей при составлении улицы города, располагать изображения по всему листу, определять место отдельных предметов.

Закреплять умение дошкольников отвечать на вопросы педагога полным предложением.

Развивать мелкую моторику рук, имеющиеся навыки рисования.

Предварительная работа:

1. Экскурсии по улицам города.

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий достопримечательностей города.

3. Рисование в свободное от занятий время.

4. Беседы о родном городе.

5. Чтение стихов о родном городе.

Стихи о Губкине

В. Груздов

И Губкину хвала и честь

Мильоны тонн богатых руд

Здесь на-гора горой идут.

Но не цена бесценных руд

Свои права диктует тут.

Здесь каждый житель –

Кладь сама,

Рожден для подвигов на КМА.

И с верой твердой на успех

Мы Губкин строили для всех,

Для всех для нас и для друзей.

Наш город – чистоты музей:

И зелень есть,

И есть цветы,

И тротуары, и мосты.

А в летний зной,

И в час звезды

Фонтаны дивной красоты

Покой и радости уют

Здесь отдыхающим дают.

Колоколов пречистый звон

Зовет на утренний поклон.

И Губкин был!

И Губкин есть!

И Губкину хвала

С. Воронов, 11 лет

Это Губкин наш родной

Что за зверь такой под елкой

Поселился к нам надолго?

Ежик, видно по всему.

Похожу, боюсь иголок,

Жду, сейчас он зафырчит

И к дороге побежит…

Мирно ежик улыбнулся

И листочками качнулся:

“Я не колкий, рукотворный,

И фырчать я не могу –

Всех вас губкинцев люблю.

Подходите, отдохните,

На лужайке посидите,

Полюбуйтесь красотой –

Это Губкин наш родной!”

В. Волога

Мой Город

Город празднично одет –

Жители любуются.

Тротуарный разноцвет

Украшает улицы.

Клумбы – яркие цветы

С разными узорами.

А за городом – сады,

Не охватишь взором их.

Перекресток. Пешеход

Не идет раскованно.

Всюду сделан переход,

Белый, разлинованный.

Вдоль дорожек городских

Зеленеют травы.

Но особенно красив

Сквер шахтерской славы.

Слышен звон колоколов.

Утро разгорается,

В позолоте куполов

Город отражается.

Н. Щербаков

В день города, в день города

В улыбках город мой.

Собор сияет золотом,

Звенят колокола

И радостно, и молодо

Округа ожила.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации, фотографии красивых зданий города, различных по архитектуре и назначению; садов, парков.

Тонированная бумага формата А3 (общий лист).

Бумага белого цвета (1/2 альбомного листа) на каждого ребенка.

Гуашь, восковые мелки, простые карандаши на каждого ребенка.

Ножницы, клей.

Индивидуальная работа:

с детьми со слабо развитой мелкой моторикой рук по рисованию предметов квадратной и прямоугольной формы (здания), закрашиванию (штриховке) изображений.

Ход мероприятия:

В изостудии оформлена выставка иллюстраций и фотографий зданий города, различных по архитектуре и назначению.

Воспитатель предлагает детям рассказать, как называется наш город, нравится ли он детям, чем, почему. Напоминает, как много строится в городе домов и что все они разные (спортивные комплексы, детские сады, школы, церкви, храмы, дворцы культуры…) Какой наш город красивый, зеленый – у нас много садов, скверов и парков. Напоминает, то наш город стал победителем во всероссийском конкурсе “Самый благоустроенный город России”. Особое внимание в ответах детей обращает на подробное описание внешнего вида зданий города, что у них у всех общего и чем они отличаются друг от друга (низкие, высокие – многоэтажные; различная форма крыш, окон, дверей, цвет и т.д.). Рассматривает вместе с детьми фотографии и иллюстрации городских пейзажей.

Напоминает, что недавно в городе был праздник. Предлагает детям рассказать, что это за праздник (День города); как он отмечался; как изменился внешний вид города в это время – как были украшены дома, улицы, площади (флаги, шары, разноцветные лампочки, лозунги – растяжки и т.д.). Следит за тем, чтобы дети отвечали полным предложением.

Предлагает нарисовать любимый город, украшенный к празднику. Обращает внимание детей на то, что мы обязательно должны нарисовать здания по которым можно узнать наш город (Храм, дворец спорта, многоэтажки и т.д.).

Перед началом работы воспитатель с детьми делает пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика “Порисуем”

Дети стоят рядом со столами.

Раз, два, три, четыре, пять –

Пальцы сжаты в кулаки.

Показать цифры, поочередно разгибая пальцы.

Будем вместе рисовать.

Вращение кистями рук в одну сторону.

Домик папе,

Домик маме.

Показать домик из пальчиков.

Этот домик для тебя.

Этот домик для меня.

Показать трубу домика пальцами рук.

Нарисуем сад вокруг,

В нем деревья там и тут.

Одна рука на поясе, другую отвести в сторону.

Затем меняем положение рук.

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять.

Ходьба на месте.

Дети договариваются между собой, кто будет рисовать жилые дома, кто храм, кто дворец спорта, кто многоэтажки… Делают наброски и рисуют каждый на своем листе. Воспитатель уточняет способы изображения домов, говорит, что сначала надо рисовать простым карандашом общую форму дома, затем характерные для него части, детали (крыша, окна, двери, балконы). И только после этого приступать к раскрашиванию.

По окончании воспитатель помогает каждому ребенку расположить свой дом на общем листе бумаги – “улице города”. Обращает внимание на то, что улицы города смотрятся пустынно и голо без деревьев, цветов, людей. Дети добавляют на общий лист деревья, цветы, людей…

В конце занятия рассматривают всю композицию в целом, и все работы отдельно. Каждый ребенок рассказывает что и как он изобразил.

Ефремова Оксана Вячеславовна

"Ночной город " - граттаж .

В подготовительной группе

Когда дети учатся рисовать и знают , что есть специальные приёмы, с помощью которых можно разрешить трудности в рисовании , радость творчества становится более доступным.

Вот и я решила показать и рассказать об этом нетрадиционном приёме "граттаж " своим воспитанникам.

"Я о граттаже расскажу вам ,

Он вызывает интерес.

Ты словно фокусник царапкой,

Рисуешь целый мир чудес. "

1. Ребята активно разукрашивают цветными восковыми мелками на плотной бумаге.

2. Натирают фон свечой

3. Покрывают лист чёрной гуашью,куда добавляли жидкость для мытья посуды.



Когда работы подсохли, дети процарапывают деревянной шпажкой или стержнем от ручки.

В своих работах дети показывают знания, о том,как они изображают на переднем плане и как рисовать в дали .


Детям эта техника доставила много радости, с удивлением наблюдая, как на графито- черном фоне проступают яркие линии, штрихи, требуемого сильного нажатия на изобразительный инструмент. В работах видно, какой был нажим при процарапывании.

Итог работ :


Воспитывает у ребёнка чувство последовательности, внимания, усидчивости.

Чувствуют себя раскованнее и смелее.

Создаёт у детей бодрое, рабочее настроение.

Публикации по теме:

ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Ёлочка» Задачи: *Учить детей передавать в рисунке впечатление от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Отражение в воде» Цель и задачи занятия: 1. Развивающее.

Конспект занятия в старшей группе по теме «нетрадиционные техники рисования» (рисование по клею) " Аленький цветочек" Выполнила воспитатель.

Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.

Здравствуйте дорогие коллеги! У нас в саду проводится много конкурсов изобразительной деятельности, мы всегда стараемся участвовать и удивлять.

Нетрадиционная техника рисования – рисование салфетками Нетрадиционное рисование позволяет не ограничивать проявления творческих способностей.

В настоящее время большой популярностью среди детей, родителей и педагоговпользуются так называемая нетрадиционная или неклассическая техника.

Изобразительная деятельность имеет большое значение в художественном воспитании детей, их умственном и нравственном развитии. В процессе творческой деятельности развивается чувство формы, цвета, пропорций, композиции и чувство ритма. Старшие дошкольники используют на занятиях по рисованию, аппликации и лепке обобщённые способы передачи изображения, что предоставляет свободное продумывание творческого замысла и широкий выбор тем.

В подготовительной к школе группе рисование по-прежнему занимает ведущее место в обучении изобразительной деятельности. Ребята создают выразительные образы и сюжеты, используя разнообразные техники и приёмы рисования.

Подготовка к занятию по рисованию в подготовительной группе детского сада

В дошкольном образовательном учреждении детей обучают рисованию трёх видов: предметному, сюжетному и декоративному. Общая задача обучения рисованию в детском саду - развитие умения изображать предметы и объекты окружающей действительности через активное познание таковой. Творческие способности детей развиваются год от года. Для каждой возрастной группы доступны для освоения и успешного применения определённые изобразительные средства.

Особенности обучения рисованию детей 6–7 лет

Вид рисования Основная задача Задачи обучения в подготовительной группе Используемые техники и приёмы рисования
Предметное Обучение реалистичной передачи в рисунке характерной формы предмета или его частей, с соблюдением пропорций, цвета, объёма, движения. Научить изображению предмета с натуры или по представлению, соблюдая особенности его строения, размера, пропорционального соотношение частей/деталей, характерных движений.
Развитие композиционных умений через правильное расположение предмета на листе в соответствии с его формой и величиной.
Развитие цветового восприятия через использование в работе разнообразных оттенков одного цвета.
Развитие технических умений: смешивание красок, рисование штриховкой и мазками по форме предмета.
Самостоятельный выбор расположения рисунка на листе бумаги (горизонтально или вертикально) в соответствии со строением изображаемого предмета или композиции (использование аналитических способностей у детей).
Рисование с натуры игрушек простой формы, веток деревьев.
Рисование по представлению сказочных героев (Дед Мороз и Снегурочка, Баба-Яга, Царевна-Лягушка и т. д.).
Использование предварительного карандашного наброска: развивается умение планировать предстоящую работу и анализировать изображаемый предмет.
Сюжетное Обучение передаче своих ощущений от окружающей действительности (отражение смысловых связей между предметами). Научить выбирать сюжет по заданной теме занятия.
Обучить передаче характерных движений при рисовании фигуры человека или изменения формы движущегося предмета.
Научить заполнять изображением всю площадь листа в соответствии с замыслом.
Развитие композиционных умений: рисование полосы не одной линией краски, но расширение изображённого на рисунке пространства неба и земли; изображение приближенных и удалённых предметов (чем дальше предмет расположен по замыслу, тем выше он расположен на листе с сохранением начального размера).
Обучение рисованию отдельного сюжетного момента.
Декоративное Обучение различиям стилей народных промыслов и применению их особенностей в своём творчестве.
Привитие детям чувства прекрасного.
Воспитание любви к родному краю и уважения к ручному труду.
Развитие композиционных способностей: умения выбирать узор и располагать его на плоской или объёмной поверхностях различных предметов.
Развитие цветовосприятия.
Научить использованию элементов народной росписи в создании узоров.
Умение работать на различных по форме плоскостных основах (заготовки в форме ромба, прямоугольника, по контуру самовара, балалайки, игрушки) и на выпуклых заготовках (из папье-маше).
Использование карандашей в декоративном рисовании.
Применения различных видов орнамента (полоса, сетчатый).
Знакомство с понятием зеркальной симметрии.

Старшие дошкольники на занятиях по рисованию создают работы не только красками, но и карандашами. В возрасте 6–7 лет ребёнок может выполнять равномерную яркую штриховку грифельными и восковыми цветными карандашами. Он может достигнуть в карандашном рисунке различных оттенков одного цвета (за счёт интенсивности нажима).

Акварельные краски часто используются на занятиях по рисованию. Рисуя грифельными карандашами или акварелью, ребята учатся видеть красоту светлых оттенков.

Гуашь используется в декоративном рисовании или при создании тех предметных и сюжетных работ, в которых по замыслу предполагается нанесение цвета на цвет.

Для обучения дошкольников графическому рисованию можно использовать фломастер чёрного цвета. Необходимо перед приступлением к работе напомнить ребятам, что при рисовании фломастер нужно быть особенно аккуратным: чернила фломастера плохо оттираются с рабочей поверхности и смываются с кожи рук, а с одежды могут не отстираться.

Для занятий нужны наборы бумаги для рисования, специальной бумаги для акварели и для гуаши. Рисуют красками также на ватмане и полуватмане. Для рисования гуашью существуют наборы разноцветной тонированной бумаги, но её закупка в детском саду нецелесообразна: перед воспитанниками стоит задача научиться создавать продуманный фон, белый цвет основы подходит. Для рисования городских и сельских пейзажей ночью зачастую используют плотную бумагу или картон чёрного цвета, рисование на основе непривычного цвета, конечно, вызывает сильный интерес у воспитанников.

Рисование можно сочетать с другими техниками изобразительной деятельности - аппликацией и лепкой. Высохшие рисунки ребята дополняют деталями или фигурками по замыслу. Например, на рисунке города карандашами можно приклеить тучки и падающие капли, вырезанные из бумаги. Пластилиновыми и бумажными элементами часто украшают низ картинки (трава, цветы, морские волны, камушки и да.), прорабатывают детали изображения (окна на домах, черепицы на крыше, кирпичики на стене) и т. д. Материалы для создания аппликации на рисунке возможны разнообразные: ватные диски, шарики из салфеток, природный материал, вырезанные мотивы из фантиков и журналов. Привлекается использование пластилинографии - нетрадиционной техники рисования путём размазывания пластилина. Пластилиновые мазки помогают красиво и оригинально оформить фон рисунка: песчаный пляж, пшеничное поле, предзакатное небо.

Сочетание рисования с другими изо-техниками

Рисунок с элементами аппликации из оригами Коллективный рисунок с элементами аппликации Рисунок с элементами бумагопластики и лепки Рисунок с элементами бумагопластики и лепки Рисунок с элементами аппликации из природного материала

Применение нетрадиционных техник рисования: ночная улица

Рисование мелом по трафаретам Рисование мелом на наждачной бумаге Применение техники набрызга Рисование в технике граттаж Рисование технике граттаж Рисование восковыми мелками и акварелью Рисование восковыми мелками и акварелью Рисование пастелью Рисование в технике граттаж Рисование в технике монотипии (лист с нанесённым изображением сгибается пополам, чтобы невысохший рисунок отпечатался)

В процессе образовательной деятельности современные педагоги реализуют концепцию личностно-ориентированного подхода. Для занятий по рисованию в подготовительной группы этот подход осуществляется через соблюдение воспитателем следующих принципов и методов работы:

  • Знание индивидуальных особенностей психофизического развития воспитанников. Давать задания необходимо с учётом особенностей группы.
  • Стимулирование познавательной деятельности, желания делиться с другими собственным опытом, примерами из жизни.
  • Создание условий и ситуаций (игровых или проблемных) для проявления воспитанниками своих способностей.
  • Предоставление свободы выбора (конкретной темы, методов и приёмов выполнения задания).
  • Эмоционально-позитивная атмосфера внутри коллектива (налаженная обратная связь «воспитатель-воспитанник», воспитание культуры о внутри группе).

На уроках рисования личностно-ориентированный подход реализуется через тщательную разработку воспитателем программы занятий и подготовку к каждому занятию. Закрепляя в процессе создания рисунка ранее полученные навыки, ребёнок ощущает значимость того, что он выполнял ранее. На каждом занятии он узнаёт новое или учится чему-то - у ребёнка есть интерес и стимул развиваться. Он анализирует готовую работу, учится принимать конструктивную критику и заслуженную похвалу.

Объявляемая в начале занятия тема рисунка может быть обобщённой - это даёт воспитанникам определённую свободу фантазии. Например, тема «Город вечером» может предоставить детям простор в творческой деятельности по критериям: время года (зимний, весенний, летний, или осенний вечер), в какой стадии вечер (закат, сумерки, поздний вечер), погодные условия (ветреный, пасмурный, ясный вечер или идёт дождь, снег). Ребята самостоятельно выбирают форму домов для изображения (квадратные, прямоугольные, многоэтажные или невысокие постройки, башни) и цветовую гамму рисунка.

Воспитателю рекомендуется оформить в помещении, где проводятся занятия по изобразительной деятельности, оформить шкаф или стеллаж с теми материалами и инструментами, которыми пользуются ребята: наборы бумаги для рисования карандашом (возможно, белый и тонированный картон), акварелью или гуашью, листы ватмана и полуватмана, наборы красок, пластиковые палитры или тарелочки для смешивания красок, кисти различной формы и толщины, цветные карандаши. Материалы для нетрадиционных способов рисования (трубочки для раздувания краски, восковые мелки, пастель, пальчиковые краски и др.) должны храниться отдельно. У детей должен быть постоянный доступ к традиционным материалам. Необычные краски, к примеру, привлекают внимание, но может быть недостаточно развито умение работать с ними.

К каждому занятия воспитателю нужно продумать дополнительные задания для успевающих ребят. Если кто-то выполняет основное задание раньше, то начинает отвлекать тех, кто ещё работает, и может потерять интерес к дальнейшей творческой деятельности (слишком просто). Удачные варианты индивидуальных заданий по теме «Город»: дополнить рисунок аппликацией (звёзды, облака, совы в небе, мостовая из камней, окна) или пластилиновыми фигурками на переднем плане (трава, цветы, сугробы, деревья, снеговики, фонари); попробовать зафиксировать на листе полуватмана работы нескольких воспитанников и попросить совместно дорисовать белый лист-основу - расширить город.

Варианты индивидуальных и коллективных композиций по теме «Город»

Для детей 6–7 лет характерно стремление к групповой деятельности. Воспитателю необходимо стимулировать и поощрять интерес ребят к продуктивному и творческому взаимодействию. Поскольку ведущей формой познания окружающего мира у старших дошкольников по-прежнему остаётся игра, занятия по созданию коллективной работы должны содержать в себе элемент игры. Возможна также работа в подгруппах по 2–3 человека: продумывание сценки для сюжетного рисования, распределение объектов и предметов для рисования, согласованное создание композиции и фона.

Тема занятия Форма организации деятельности Обучающие и развивающие задачи Используемые приёмы
«Город вечером» Индивидуальная. Обучение правильной цветовой передаче вечернего пейзажа (возможно обучение рисованию на бумаге/картоне тёмного цвета).
Развитие чувства цвета (плавные переходы красок при изображении вечернего неба).
Закрепление композиционных навыков: находящиеся дальше дома располагаются на листе выше.
Обучение анализу готовой работы.
Рисование акварелью и гуашью: смешивание оттенков одного цвета; нанесение плавных линий; создание цветовых переходов.
Рисование цветными карандашами: штриховка карандашом с разным нажимом для получения оттенков одного цвета.
«Мой город» Коллективная. Обучение техники графического рисования.
Обучение рисования на общем рулонном листе, объединения своего рисунка с работами других воспитанников.
Упрощённое (условное) изображение отдельных деталей пейзажа.
«Улица нашего города» Индивидуальная. Обучение анализированию предметов (дома отличаются по высоте, ширине постройки, материалу, цвету стен, форме крыши, количеству окон и дверей, наличию наверху антенны или трубы).
Закрепление знаний о перспективе, положении объектов относительно линии горизонта.
Штриховка цветными карандашами с различным нажимом (для раскрашивания стен надо держать карандаш дальше от кончика - нажим ослаблен, так как стены обычно светлого тона; для штриховки окон, дверей, антенны или трубы взять ближе к кончику - нажим интенсивнее).
Создание контура предметов при помощи фломастеров.
«Село вечером» Коллективная. Обучение взаимодействию в продумывании композиционного замысла работы.
Обучение передаче цветового колорита (создание плавных переходов небесных красок, окрашенные солнцем облака на тёмном небе).
Рисование красками или карандашом, согласую создание изображения с общим замыслом.
Индивидуальная. Закрепление знаний о перспективе, правильному расположению предметов на переднем и дальнем плане.
Обучение рисованию тёмными оттенками, изображению тени.
Рисование предметов цветными карандашами, создание контуров фломастерами тёмных цветов.
Развитие умения рисовать падающую от предмета тень.
Индивидуальная. Обучение аккуратной работе с фломастерами (закрашивание внутри контура).
Обучение созданию предварительного карандашного наброска.
Создание наброска простым карандашом (рисуются контуры предметов без детализации: прямоугольники домой и квадраты окон, машины на дороге, деревья, фонари, луна и др.).
Закрашивание контуров наброска фломастерами.
Обводка контуров чёрным фломастером.
«Мой город - моя страна» Коллективная. Расширение и закрепление знаний о родном городе и стране.
Обучение созданию изображения на основе увиденного материала (плакаты, открытки с видами города).
Эта тема рекомендована для реализации проектной деятельности (возможно приурочить демонстрацию проекта ко Дню города).
Рисование обобщённых деталей городского пейзажа с выделением одно-двух композиционно значимых объектов (здание городского театра - детально, жилые дома вокруг - условно; детский сад - детально, деревья на прилегающей территории - условно).
Создание коллективного панно.
«Праздничный город» Индивидуальная. Развитие чувства цвета и композиции, пространственных представлений.
Закрепление навыка рисования объёмных предметов (зданий, различных построек).
Закрепление навыка выделения значимых деталей рисунка более яркими оттенками основной краски.
Совершенствование умения рисования гуашью (рисуются предметы на разных частях листа, чтобы успевали полностью просохнуть те, что нарисованы раньше, и можно было дополнить их мазками другого цвета).
Для этой темы удачно совмещение рисования акварелью и гуашью: основной рисунок наносится акварелью (тёмно-синее или чёрное небо, дома, дорога), а салют рисуется гуашью - яркой краской.
«Золотые купола Москвы» Коллективная. Расширение знаний воспитанников об особенностях храмовой архитектуры (какие фигуры лежат в основе здания, строение купола, наличие ступеней, колонн, арок и дуг).
Закрепление умения создавать предварительный набросок простым карандашом.
Приёмы рисования объёмных деталей (купола, основание купола, колонны): одна часть закрашивает светлым оттенком, вторая - тёмным.
Условное рисование элементов фона (лес на заднем плане, отдельные деревья или кусты по бокам здания), детальная прорисовка изображения храма. Отрабатывается умение создавать рисунок по наглядному образцу (фотографии или открытке).

Мотивирующее начало занятия на тему «Наш город»

Рисование неодушевлённых объектов (зданий, деревьев, заборов) может ослабить интерес воспитанников к изобразительной деятельности. Начальным этапом занятий по теме «Город» должно быть создание игровой ситуации с последующим вовлечением в творческий процесс. Также активизируют воображение и желание творить проведение беседы, основанной на обсуждении личного опыта и образной памяти ребят, совместное изучение наглядного материала, прослушивание стихотворений и отрывков из прозаических произведений, содержащие описания городских пейзажей.

Целью занятий по рисованию на эту тему является создание городских (сельских) пейзажей в различных временных, погодных и ситуативных условиях. Занятие по рисованию в подготовительной группе детского сада должно длиться не более 30 минут и состоит из следующих этапов:

  • Организационный момент 1–2 минуты.
  • Мотивирующее начало 6–7 минут.
  • Практическая работа 15–17 минут.
  • Демонстрация и анализ готовых работ 2–3 минуты.
  • Подведение итогов 1 минута.

Воспитателю необходимо составлять подробный план каждого занятия с последующим обязательным проведением анализа: были ли достигнуты поставленные цели и задачи, эффективны ли были применяемые методы и приёмы обучения, как вели себя дети на различных этапах занятия, анализ работ воспитанников, примерные пути совершенствования проведения занятия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город».
Активизация интереса к изобразительной деятельности.
Развития цветового и пространственного восприятия.
Закрепления умения построения композиции. Материалы Рассматривание открыток и альбомов с фотографиями (возможно, иллюстрациями художников) города. Предварительная работа Листы бумаги, восковые карандаши, изображения городских пейзажей в вечернее время. Ход занятия Художественное слово: чтение стихотворения Татьяны Живовой «Есть особая прелесть в больших городах…» с последующей беседой. Изучение иллюстративного материала.
Воспитатель создаёт игровой момент: предлагает ребятам попробовать себя в роли волшебных художников и нарисовать город в вечернее время суток.
Обсуждение практического выполнения задания (как можно расположить объекты на листе, какие цвета использовать и т. д.).
Проведение физкультминутки под музыкальное сопровождение.
Самостоятельное выполнение воспитанниками практической части.
Демонстрация готовых работ, поощрение наиболее красивых рисунков, благодарность каждому за проделанную работу.
Подведение итогов занятия, оценка, уборка рабочих мест.

Порядок выполнения рисунков на тему «Город»

В подготовительной группе воспитатель не должен проводить прямой показ выполнения действий перед началом выполнения ребятами практической части. Дети развивают умение следовать устным инструкциям, поэтому стоит обсудить с ними, какими способами и в какой последовательности они будут рисовать пейзаж, и путём наводящих вопросов и подсказок подвести их к рекомендуемому порядку действий.

«Осень в городе»

Обозначение линии горизонта Зарисовка переднего плана Рисование контуров зданий Раскрашивание контуров Раскрашивание окон Рисование осеннего неба Рисование тени от зданий Прорисовка деталей фона Стволы деревьев Рисование мазками красных листьев Рисование мазками жёлтых листьев Рисование штрихами дождя

«Дом, в котором я живу»

Обозначение линии горизонта Создание контура дома Раскрашивание контура Раскрашивание переднего плана Детализация переднего плана Рисование заднего плана Раскрашивание окон (основная часть дома высохла) Рисование заднего плана Дополнительные детали



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные