Музыкальный слух: факты и миф. Мифы о гитаре Можно ли научиться играть на гитаре не имея слуха

Начинающие гитаристы часто слышат различные утверждения, касающиеся гитары и самих гитаристов. Многие из этих убеждений действительно верны, а некоторые - просто заблуждения. И вот эти заблуждения могут мешать новичку в освоении гитары. Давайте сегодня развеем некоторые мифы о гитаре и гитаристах.

  1. У меня нету слуха! Для начала Вы должны понимать, что есть два типа слуха - обычный слух и музыкальный. Обычный есть у всех (кроме глухих) в одинаковой степени, а музыкальный, в общем-то, тоже есть у всех, но развит по-разному - у кого-то лучше, у кого-то хуже. Но вот хорошая новость: музыкальный слух поддается развитию. То есть если у Вас нет слуха (музыкального) - это не значит, что Вы никогда его не приобретете.

  2. У меня нет слуха, поэтому я не смогу петь . В принципе, эта проблема такая же, что и в первом случае. Слух можно развивать, это факт. Поэтому если Вы взялись за освоение гитары, можно сказать, что процесс запущен, и слух будет развиваться. Но Вы должны всячески этому способствовать. О том, как научиться петь, смотрите тут: " ". Там много интересных уроков для новичков (и не только). Кстати, если Вы не хотите петь под гитару, Вы можете этого не делать. Есть много гитаристов, которые только играют, но не поют.
  3. Для начала можно купить самую дешевую гитару . Часто новички думают, что для того, чтобы начать учиться играть на гитаре, можно взять самую-самую дешевую гитару, чтобы просто пронюхать все, посмотреть, что это вообще такое. И если игра на гитаре понравится и что-то будет получаться, то уже можно взять гитару подороже. А если не понравится, то хоть не жалко будет потраченных на нее денег.
    Несмотря на то, что ход этих мыслей правильный и логичный, это неправильно. Дело в том, что у дешевых инструментов и качество плохое. Профессионал не сможет играть на такой гитаре, а что уж говорить про новичка. Для него занятия на такой гитаре будут просто мУкой. Он разочаруется и начнет думать о том, что игра на гитаре - это сложный процесс.

  4. У меня нет музыкального образования . На самом деле это заблуждение. Конечно, если у Вас есть муз. образование, то это будет только плюсом для Вас, если Вы хотите начать играть на гитаре (а в муз. школе, например, учились играть на другом инструменте). Научиться играть на гитаре можно даже без муз. образования. Очень много известных гитаристов-профессионалов, которые начинали учиться, не имея никакого образования.
  5. Электрогитара круче обычной (акустической) . По сути, это два разных инструмента, поэтому их сравнивать нет смысла. Эти два инструмента предназначены для разных целей и имеют различные способы звукоизвлечения. Кто-то играет на акустике, а кто-то на электрогитаре. В обоих случаях это круто =).
  6. Чтобы научиться играть на электрогитаре, нужно сперва освоить обычную (акустику) . Как уже говорилось выше, это два разных инструмента. Это все равно, что сказать: "Чтобы научиться танцевать в стиле диско, мне нужен сперва освоить балет". Так что если Вы хотите играть на электрогитаре, то начинайте учиться именно на ней.

Заключение

Как видите, не нужно создавать себе лишних проблем и придумывать какие-то мифы. Если Вы хотите научиться играть на гитаре, то просто берите - и делайте это! И постепенно будете решать другие вопросы, если они будут возникать.

Если остались вопросы, задавайте в комментариях. Удачи! 🙂

Абсолютный слух - способность определять ноту саму по себе. В зависимости от степени развития абсолютного слуха, человек может слышать ноту инструмента и определять ее. В данном случае речь идет о врожденном навыке слышать звуки. Данная способность есть не у всех, и, насколько мне известно, не является тренируемой (за исключением пары пособий, о которых позднее). Так что если постучав по батарее, вы не можете определить ноту, то, скорее всего, вы не обладаете абсолютным слухом.

Относительный слух - это навык (именно навык) слышать ноты в их взаимодействии друг с другом. Иными словами, это умение слышать интервалы, определять тональности, аккорды и все с данной областью связанное. Относительный слух является навыком, который возможно развивать как целенаправленно, так и в процессе освоения электрогитары (или любого другого музыкального инструмента). Разумеется, есть определенные методики развития относительного слуха, которые могут помочь вам развить его быстрее.

Не надо огорчаться, если у вас нет абсолютного слуха, на этом ваша музыкальная карьера не обрывается, и вот по какой причине. Относительный слух и абсолютный по своей природе разные, и применение их разное. Простой пример - двум людям в аудитории играют ноты Ля-До, первый человек обладает лишь абсолютным слухом и определяет их как Ля и До, второй владеет лишь относительным и слышит м.3 (малую терцию). Что происходит? Первый слышит ноты отдельно, второй определяет контекст. Дело в том, что в музыкальной практике носители абсолютного слуха используют его в паре с относительным, что, безусловно, дает им преимущество. Однако относительный слух сам по себе является вполне самостоятельным навыком, который полезен по нескольким критериям.

Хорошо тренированный относительный слух позволяет быстрее подбирать мелодии (так как любая мелодия это взаимодействие нот и ритма друг с другом), проще ориентироваться в заданной тональности и гармонии. В перспективе это соединяется с визуализацией гитарного грифа, что позволяет, выражаясь абстрактно, «видеть ноты на грифе», а также иметь представление как они звучат (абсолютный слух в данном случае имел бы формулировку «видеть ноты на грифе и знать, как они звучат»).

Абсолютный слух не всегда является благом и навыком, которым можно бравировать и выставлять напоказ. Довольно часто случается так, что носитель абсолютного слуха имеет настолько тонкое восприятие, что это порождает ряд проблем, среди которых: он слышит малейшее расхождение в настройке в группах, оркестрах при прослушивании музыки. Иными словами, у него постоянно «не строит», что, сами понимаете, отнимает определенную долю комфорта при прослушивании. Более того, лично вам было бы весьма любопытно знать, что сосед работает в 9 утра в субботу перфоратором на ноте Фа-диез, но скорее всего только первые минут пять. Потом, я думаю, это потеряло бы всякий смысл, и ситуация усугубилась бы тем, что, например, именно фа-диез - ваша самая нелюбимая нота.

Подводя итог, хочу сказать, что наш главный вопрос (можно ли научиться играть на гитаре, если нет слуха?), на самом-то деле, поставлен не совсем верно, ведь слух можно развивать как отдельно, так и одновременно с умением играть на гитаре. Надеюсь, теперь вы поняли, почему.

Разработанная мною методика обучения поможет Вам быстро и эффективно научиться играть на гитаре, одновременно развивая слух на любой стадии. От вас требуется только желание и упорный труд!

В каждом из нас живут какие-то нераскрытые способности и, может быть, таланты, о которых мы даже не подозреваем. Многие люди с удовольствием обнаруживают их у себя рано и начинают успешно развивать. Желание научиться играть на гитаре когда-то посещало почти каждого человека, но не каждый решается попробовать себя в новой области. А, между прочим, совершенно зря. Гитара - это прекрасное времяпровождение, возможность порадовать друзей любимыми песнями, а также и чей-то жизненный путь. Для тех, кто захотел освоить этот прекрасный инструмент и не знает с чего начать, профессиональный гитарист и преподаватель Владимир Наумов даст несколько советов.

Люди какого возраста обычно приходят к вам учиться?

— Примерно 70% моих учеников - это люди в возрасте от 12 до 22 лет, остальные 30% - это более взрослая аудитория.

А есть ли возрастной порог, после которого уже поздно начинать обучение на гитаре?

— Нет. Обучение можно начать хоть в 60 лет. Конечно, стоит отметить, что выдающихся результатов в таком возрасте будет нереально достичь, но научиться сносно аккомпанировать и играть несложные вещи можно.

Все ли могут научиться играть на гитаре? Необходимо ли обязательно иметь хороший слух для этого?

— Если человек действительно хочет научиться играть - он научится... вне зависимости от его врождённых музыкальных данных. Ключевое здесь слово "действительно", так как часто бывает, что люди не до конца осознают свою потребность в игре на гитаре и недооценивают объём работы, который необходимо будет выполнить. Что касается музыкального слуха, то он является своего рода мышцей и, следовательно, при желании его можно развить до необходимого человеку уровня. Так что совсем не обязательно иметь какие-то выдающиеся слуховые способности для того, чтобы начать обучение. Люди, которые думают, что им медведь на ухо наступил, в 99,9% случаев заблуждаются, так как недопонимают сам механизм работы музыкального слуха.

Можно ли самостоятельно освоить гитару дома, или для этого необходим преподаватель?

— Тут всё зависит от музыкальных целей, которые преследует человек. К примеру, если цель - научиться играть простой аккомпанемент из десяти-двадцати аккордов, то с такой задачей вполне можно справиться и самостоятельно . Если же человек в будущем хочет стать серьёзным профессиональным музыкантом, то тут без наставника не обойтись. В любом случае, всем начинающим, вне зависимости от целей, я рекомендую хотя бы несколько месяцев позаниматься с опытным преподавателем, который покажет, как правильно взаимодействовать с гитарой, разъяснит основы нотной грамоты и поможет развить чувство ритма. Это сэкономит начинающему гитаристу кучу времени и убережёт от проблем и разочарований в будущем.

— Что прежде всего нужно сделать человеку, когда он принял решение учиться играть на гитаре и как правильно выбрать инструмент?

В первую очередь человеку нужно чётко определиться с целями и с тем, как он хочет обучаться: самостоятельно или с преподавателем. Далее, попросить какого-нибудь знающего знакомого помочь выбрать инструмент. Если человек решил заниматься с преподавателем, то следует попросить об этом преподавателя. Самому без соответствующих знаний и опыта лучше не рисковать, так как можно нарваться на некачественный инструмент, занятия на котором не принесут должной радости и пользы. Таких "гитар - подставок для струн" полным - полно в магазинах города.

Как правильно выбрать преподавателя?

Преподавателя необходимо выбирать, исходя из собственных музыкальных целей. Допустим, если человек хочет играть классическую музыку, то и преподавателя нужно выбирать такого, который специализируется на классике . Если же, к примеру, человек хочет научиться классно аккомпанировать в разных стилях на электрогитаре, то преподавателя нужно выбирать уже именно по этому параметру . Во время разговоров/переписок с кандидатами в преподаватели нужно сразу прояснять этот момент. Также желательно разузнать о музыкально-исполнительском опыте преподавателя. Стоит понимать, что чем больше у преподавателя педагогического стажа, исполнительского опыта и чем он серьёзнее как музыкант в целом, тем в большинстве случаев будет больше стоить час его времени. Далее, если человек нашёл удовлетворяющего своим запросам преподавателя, необходимо назначить с ним встречу. На этой встрече человек сможет поближе познакомиться с преподавателем, послушать его игру, задать все интересующие вопросы касательно программы обучения, оплаты, преподавательского опыта и т.п. Обычно на этой встрече становится окончательно понятно подходит ли этот преподаватель конкретно тебе, или же стоит поискать другого.

Все, кто играет на гитаре, или хочет научиться играть на ней в будущем, могут вступить в сообщество


Я считаю, что в мире невозможного не существует. Здесь вопрос в другом: какова планка, которую Вы себе ставите? Как и любой навык, слух развивается и подлежит тренировке.

Попробуем сравнить развитие слуха с изучением иностранных языков. Вопрос: может ли человек, ни разу не слышавший какого-то слова, не ассоциируя его с определенным контекстом, узнать и понять его в ситуативном контексте? - Очевидно, это будет невозможно. Поскольку у человека отсутствует подобный опыт, с которым он мог бы сравнивать - именно поэтому он вряд ли сможет догадаться 100%. Или, другими словами, у него просто не будет точки отсчета в виде определенного знания. Такому человеку навык восприятия иностранного языка "на слух", не говоря уже о способности говорить на каком-либо иностранном языке, будет казаться неким врожденным талантом, данным одному, и отсутствующему у другого.

На самом деле это не так. Человек потенциально (или в "архетипе") обладает огромным запасом знаний, но эти знания хранятся у него в пассивном состоянии. Разница между ним, и человеком, который умеет пользоваться этими знаниями лишь в том способе, которым этот человек обрабатывает информацию, а также в глубине концентрации на предмете. Ну и конечно, в наличии достаточной практики в конкретной области. Опыт показывает, что для того, чтобы играть песни "по слуху", понимать их структуру и т.д. - мастерства особого не требуется. Тот объем информации, который уже освоен на инструменте - то же самое Вы и сможете сыграть "по слуху", - это не составляет труда.

Музыка по строению в основе своей имеет математическую структуру и подчиняется определенным законам построения, гармонических последовательностей и средств развития, которые были открыты еще давно. Начиная со времен своего появления на заре развития человечества, с развитием науки и техники, музыка претерпевала значительные изменения. Усложнялись гармонии (способ соотношения звуков "по вертикали" и их взаимодействие между собой), появлялись новые музыкальные формы, развивалась мелодика. Также, менялись и музыкальные инструменты, в частности, гитара. Вместе с появлением новых инструментов, менялись и приемы исполнительства на них. И даже техника игры на гитаре претерпевала изменения в нескольких ракурсах одновременно. Т.е. применительно к инструменту физиологические особенности разных людей работали по разным логическим принципам, которые были основаны на определенных физических законах. Также и в процессе даже одной жизни музыканта, в процессе того, как продолжается его обучение игре на гитаре , изменяется и его образ мышления, оттачивается исполнение и звукоизвлечение, происходит эволюция его, как исполнителя.

Что касается самой гитары - на ней с изменением формы корпуса, усовершенствованием акустических свойств конструкции, - изменялась посадка за инструментом, менялась постановка рук, углы, под которыми пальцы соприкасались со струной (сам момент звукоизвлечения). Вместе с этими процессами неизбежно менялось и мышление, и репертуар. Музыкальное полотно усложнилось в несколько раз. Одновременно с этим возникло огромное количество совершенно различных мелодических и гармонических систем, посредством которых излагалась музыкальная мысль, не говоря уже об изменениях в области педагогики.

Таким образом, делаем вывод, если музыка по структуре своей логична, - следовательно, она подлежит изучению. Значит, и любой навык, относящийся к данной области, - развиваем. Главное в данном вопросе: определиться с системой координат и задать правильное направление движения между заданными точками.

Слух развивается и тренируется. Степень владения слухом возрастает прямо пропорционально приложенным усилиям, в ходе уроков на гитаре. Процесс совершенствования слуха происходит вместе с развитием общего исполнительского мастерства спонтанно. Кроме того, существуют определенные методики по развитию этого навыка специально.

Также, в музыкальном слухе, как и в любой другой деятельности, существует множество нюансов. Одному легче воспринимать ритм, другому - гармонию, третий лучше ориентируется в мелодике, четвертый - хорошо чувствует и слышит бас.
Особенно явно это можно проследить на примере джазовых музыкантов, если прислушаться к тому, как они выстраивают свои импровизации.

Самые одаренные в музыкальном плане люди имеют эти составляющие в виде одной целостной системы организации музыкальных звуков. До наших времен живы мифы о феноменальном музыкальном слухе Моцарта, который мог записывать нотами целые музыкальные полотна, прослушав композицию всего один раз! То же самое мог "проделывать" Глазунов. На данных примерах просматривается синтез слуха и памяти. А, например, такой композитор, как Скрябин, имел "цветное" восприятие, т.е. воспринимал музыкальное полотно в-целом и звуки по отдельности цветами. Каждый звук для него обладал своим тоном и яркостью. В науке такое явление называется "синестезия".

Возможно ли играть то, что хочешь, "по слуху"? - Да, возможно. Сколько времени потребуется, чтобы этому научиться? - Столько же, сколько потребуется, чтобы научиться играть на гитаре в зависимости от поставленной "планки".

Миф 1 - "У меня нет слуха:("

Очень часто я слушал эту фразу от разных людей, которая на самом деле является заблуждением. Сначала разберёмся с термином "музыкальный слух". К обычному слуху он не имеет никакого отношения. Музыкальный слух - это способность человеческого мозга узнавать ноты и определять их высоту на слух. Музыкальный слух есть у всех людей , только развит он бывает по-всякому - у кого-то хуже, у кого-то лучше. Он имеет свойство развиваться, то есть улучшаться. Лучше всего, если он начинает развиваться с самого детства.

Человек с развитым музыкальным слухом может узнавать, отличать ноты по высоте (в сольфеджио есть такое упражнение - играется мелодия, а ученик должен на слух записать ноты). Если слух плохой - то и узнавание нот и отличие их по высоте даётся труднее. Есть такое понятие как "абсолютный музыкальный слух" - это природный дар, обладая которым человек может без напряга узнать любую ноту, а также "снять" композицию на слух, переписав её в ноты. Человек, обладающий абсолютным слухом, может с ходу сказать, каким по высоте является тот или иной звук, будь это хоть просто удар металлическим предметом по пустой бутылке.

Как проверить свой музыкальный слух. Вот простой пример. Играются несколько звуков, например 5, и вам говорится, какая нота у какого звука. Сыграли раза 2, сказали вам все ноты. Затем вам играют любую их этих нот и спрашивают, какая это была нота. Если слух хороший, то это не составит труда. Если абсолютный - ошибка просто исключена. Чем лучше слух, тем больше нот и качественнее может узнать человек. Например с плохим слухом можно и 1 ноты из 3х не угадать, с абсолютным же можно угадать и 20 из 20.

Ещё один аспект музыкального слуха - способность различать расстояние между нотами (различать их высоту). Между нотами существует расстояния - 1 тон или половина тона. Приведу пример: между нотами ДО и РЕ расстояние 1 тон. Так вот, чем лучше музыкальный слух, тем лучше человек чувствует это расстояние.

Итак, музыкальный слух есть у всех людей.

Миф 2 - "У меня плохой слух, поэтому я не могу играть на гитаре"

Этот миф вытекает из первого. Чаще люди говорят, что "у меня нет слуха, поэтому...", но мы уже разобрались в том, что слух есть у всех людей, просто он бывает развит по-разному.

На самом деле, чтобы играть на гитаре, или же на ещё каком-либо музыкальном инструменте, совсем необязательно иметь хороший музыкальный слух. Хороший слух нужен, если вы хотите например играть в группе (да и то не всегда), хотите "снимать" композиции на слух по аудиозаписям, или же заниматься какого-либо рода импровизацией (да и то не всегда). Конечно же, иметь хороший музыкальный слух - это полезный плюс, но отсутствие его не имеет критического значения. Правда, есть некоторые ограничения - например у такого инструмента, как скрипка. Вот там слух действительно важен.

Итак, если у вас плохо развит музыкальный слух, вы можете не смотря на это смело заниматься гитарой, или же каким-либо другим музыкальным инструментом (правда, есть исключения).

Миф 3 - "У меня плохой слух, поэтому я не могу петь"

В этом случае люди тоже чаще говорят, что у них "нет слуха". Слух есть у всех, и у всех он имеет свойство развиваться. Если у человека действительно плохой слух, то это будет помехой в пении, но всё же эта помеха устраняется путём тренировок, направленных на улучшение музыкального слуха. Если постоянно тренироваться, то слух постепенно улутшится, и перестанет быть помехой в пении.

Итак, плохой слух конечно является помехой в пении, но это устраняется путём тренировок.

Миф 4 - "У меня нет способностей, поэтому я не могу играть на гитаре"

Это полная ерунда. Играть может каждый. По крайней мере, на среднем уровне точно. Наличие способностей или таланта играет важную роль, только если вы собираетесь стать действительно гитаристом высокого уровня. Или же например пойти учиться в музыкальную консерваторию. Безусловно, наличие способностей или же их отсутствие влияет на процесс обучения, но решающим не является. Даже медведя можно научить ездить на велосипеде. Также важным фактором является голова - наличие ума и скорость восприятия материала.

Итак, большие у вас способности или нет - не суть важно, главное - стремление.

Начнём с того, что, раз вы разговариваете, голос у вас точно есть:).

Вам должно быть известно, что говорим мы, используя голосовые связки, которые находятся у нас в горле. Связки эти похожи на мышцы (точно не знаю), и также, как все другие мышцы, их можно развивать и тренировать. Человек может пользоваться своими голосовыми связками как инструментом - брать определённые ноты, тянуть звуки и т.д. Основной смысл в пении под музыкальный инструмент (под любой, а не только под гитару) заключается в том, что музыкальный инструмент издаёт звуки определённой высоты - ноты, например мелодию, или аккомпанемент, а наши звуковые связки при пении подстраиваются под эти звуки, то есть поют в унисон со звуками, которые издаёт музыкальный инструмент.

Пользуясь своими голосовыми связками, как инструментом, человек заставляет их звучать в унисон с музыкальным инструментом, вот это и есть смысл пения. Говоря простым языком, чтобы петь, нужно научиться управлять своими голосовыми связками так, чтобы они звучали на одной высоте с музыкальными нотами. На самом деле, достигается это не так уж сложно (на простом уровне), наш голос так устроен, что сам стремится подстроиться под звуки музыки.

Утверждение, что у человека "нет голоса" связано как раз с тем, что связки у такого человека попросту не приучены звучать в унисон с музыкальным инструментом. Научиться такому действию может абсолютно любой человек, в этом нет ничего сложного, нужно только лишь тренироваться.

Ещё один момент. Голос, как известно, бывает хороший или плохой. Я просто приведу пример, и вы сами поймёте суть. Хороший голос - Николай Басков, плохой - дядя Вася из кв. №... Вобщем вы, я думаю, меня поняли. Голос может быть от природы с хорошим потенциалом - тогда у вас есть шанс стать вторым Басковым, или он может быть плохим - тогда максимум вы сможете петь где-нибудь в ресторане и т.д.

Миф 6 - "Под гитару нужно обязательно петь"

Это полная чушь и ерунда. Дело в том, что гитара имеет 2 стороны медали: бардовскую и музыкальную. Традиция пения под гитару возникла уже давно. Раньше поэты читали свои стихи просто так. Но потом они стали брать в руки музыкальные инструменты (среди них оказалась и гитара), стихи накладывать на музыку, и таким образом получились барды - поэты, которые свои стихи выражают посредством песни. Далее гитара становилась всё более популярной в плане инструмента для аккомпанемента.

А вот в качестве музыкального инструмента она и по сей день практически не популярна. До начала 19 века на гитаре как на музыкальном инструменте (имеется ввиду игра пьес, произведений и т.д.) играли разве что только в Испании и странах Латинской Америки. В остальных странах - очень-очень мало, практически не играли. Даже в самой Испании гитара считалась скорее инструментом для увеселения, а игра на ней классических произведений, например Баха, Моцарта и т.д. - это вообще был нонсенс. Только благодаря величайшему гитаристу Андресу Сеговии гитара приобрела такую известность, какую имеет сейчас. Но об этом не здесь.

Гитара - это спецефический инструмент, на котором можно очень успешно играть всё что угодно - классику, разные пьесы, романсы, произведения и т.д. Многие люди говорят, что "под гитару нужно обязательно петь", только потому, что привыкли видеть её исключительно как инструмент для аккомпанемента песням. Тем более, что практически все певцы используют именно гитару для пения. Редкая музыкальная группа обходится без этого инструмента. Вот откуда пошёл такой миф.

Итак, на гитаре можно очень успешно играть, как на полноценном музыкальном инструменте. Играть музыкальные произведения любых жанров и направлений. И петь под неё совершенно необязательно.

Миф 7 - для обучения (или для начала) подойдёт дешёвая гитара

Так думают многие люди, и сильно при этом заблуждаются. Мысль состоит в том, что для начала для обучения можно купить инструмент попроще, тысячи за 2, а потом уже если понравится и захочется, купить подороже. К сожалению, дело обстоит иначе. Дешёвые гитары обычно делаются из самых дешёвых и простых материалов, зачастую криво. Из-за этого качество звука у инструмента часто бывает просто катастрафически плохое. Кроме того, помимо звука, у гитары есть ещё такое понятие как удобство игры. Это и высота струн над ладами, и исправность грифа и деки, и т.д.

Играть на неудобной гитаре и к тому же с плохим звуком, это всё равно что ездить на машине со сдутыми колёсами. Неудобно и неприятно. Игра на таком инструменте может просто-напросто отбить желание учиться. А если играть на хорошем инструменте, с хорошим звуком, на котором удобно играть, то гитара сама будет проситься вам в руки. Поэтому, если вы хотите учиться с интересом и пользой, то лучше не жалеть денег и приобрести сразу более-менее хороший инструмент.

Конечно же, за 12 т.р. сразу не стоит покупать, лучше где-то в пределах 5-6 т.р. В таком случае вы себе гарантируете качественное и приятное обучение. Если вы пока ещё не разбираетесь в игре на гитаре, лучше при покупке позвать в помощники знающего человека, желательно не соседа, который играет на 3х блатных, а именно знающего, например попросить помочь выбрать за плату учителя из музыкальной школы. Есть люди, которые этим часто занимаются, именно ходят и выбирают (это больше распространено в крупных городах). Пусть вы потратите лишние деньги, зато играть будете на хорошем инструменте, а не на лопате.

По поводу фирм ничего не могу сказать, ибо все они разные, а выбирать лучше, смотря разные гитары разных марок. Вполне может быть так, что гитара за 4 т.р. от одного производителя лучше, чем аналогичная гитара другого производителя, но за 6 т.р.

Миф 8 - Электрогитара круче акустики (или классики)

Часто слышу такое от многих людей. Здесь есть 2 разных заблуждения:

1) Под акустикой имеют ввиду акустическую гитару с металлическими струнами, которую чаще всего используют для игры песен;

2) Под акустикой имеют ввиду, скажем так, "неэлектрогитару", на которой нельзя исполнить характерный электрогитарный звук, гитара, которая не подключается к колонкам и т.д. По это описание попадает классическая гитара, а также та же гитара из первого пункта, которая с металлическими струнами. Ну ещё сюда можно наполовину отнести акустику со звукоснимателем.

В первом пункте я ещё могу согласиться, конечно, тот, кто играет на электрогитаре, будет наверно покруче того,кто просто лабает на 3х аккордах. Но следует учесть, что у тех, кто поёт песни, есть тоже свои степени сложности, и всё может быть совсем не так просто как кажется на первый взгляд. Существует авторская песня, целенаправленные занятия вокалом, а видели бы вы, как некоторые играют на акустике блюз и поют при этом... Такое электрухе даже не снилось.

Теперь рассмотрим второй пункт. Электрогитара, и, скажем так, "обычная гитара" - это совершенно разные инструменты, которые не поддаются сравнению. Взять хотя бы такие параметры как способы звукоизвлечения, или изначальное предназначение. Всё абсолютно разное. Поэтому говорить, что электрогитара круче и лучше акустики - грубая ошибка. Сравнить их невозможно ни по каким параметрам, так же, как нельзя сравнить легковую машину и грузовую - у них просто разные цели.



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные