Как дать смешные, крутые и обидные клички разным людям: друзьям, парню и девушке? Давший обидное прозвище

Много ли в нашей жизни значат прозвища и клички? Пустые, маленькие слова, которые заменяют имена - ну какое в них может быть значение? А ведь все совсем наоборот - одно простое слово, но сказанное, как имя - прозвище, определяет очень многое. Характер отношений, обиды на всю жизнь, раздражение или гнев, а может быть всеобъемлющую радость и счастье - все это и даже большее можно найти в наших кличках.

Почему прозвища бывают забавные, а бывают - очень обидные?
Кто и почему любит называть людей не по именам, а давать им клички и прозвища?
Почему люди обзывают обидными словами и кличами?

Хорошие прозвища для мальчиков и девочек

Природа ласковых имен, хороших прозвищ, трогательных кличек лежит в корнях зрительного вектора . Когда зрительники счастливы, то хотят выразить свои лучшие чувства через слово, подбирая его по аллегориям. Таких милых и забавных прозвищ десятки тысяч, а может быть даже миллионы в любом языке мира.

Ведь называть человека по имени - это банально и одинаково, а зрительный человек хочет выделяться и выделять. Зрительник от природы обладает очень богатой фантазией и, увидев что-то замечательное, приятное и доброе, наполняет его такими же смыслами.

Часто бывает так, что зрительный человек не может справиться с заданием и ищет милые, хорошие прозвища в интернете для своего парня или девушки. Однако, самое лучшее, доброе и нежное прозвище будет именно то, которое самостоятельно придумается на основании личных качеств любимого человека.

Почему люди обзываются, дают плохие клички?

Удивительно, но именно зрительные люди, так любящие давать красивые прозвища и клички, сами в раннем детстве сталкиваются с обидными, неприятными прозвищами, которые могут их глубоко ранить в самое сердце. Уязвимые от природы, они сильно комплексуют и начинают стесняться, когда все одноклассники вдруг начинают их травить "жирафом" или "толстяком". А если к имени приклеивается длинная, обидная строчка в рифму, которая легко ложится на слух и буквально въедается в подсознание, то ситуация становится угрожающей. Известны множество случаев, когда из-за обидных и неприятных кличек в школе, дети теряли интерес к учебе, испытывали депрессию, ощущали угнетенность.

Природа кличек, данных нам в детстве, зачастую идет от оральника . Оральники дают клички, очень точно подмечая наши врожденные черты характера или опираясь на имена и фамилия, создавая клеящееся к человеку название. Хотя их придуманные имена зачастую звучат довольно брутально, все же одним детям достаются прозвища хорошие, если таковыми можно назвать, скажем Шпала или Батон, Газ или Африка, другим же приходится терпеть Носатая, Коза, Очкарик. Такое неравноправие происходит из-за детского ранжирования, когда самому слабому (или же тому, кто выделяется) всегда достается больше всего. А такими чаще всего бывают кожно-зрительные мальчики и девочки .

Интересно, что как бы ни старался зрительник дать в ответ неприятную кличку своему обидчику, у него ничего не получается. Его слова никто не подхватывает и не повторяет, а клички не клеятся к людям. Связано это с тем, что настоящие прозвища, которые цепляются к человеку, может дать только оральник - точно и очень броско подметив яркую черту своей жертвы и проиндуцировав весь коллектив повторить это слово.

Почему парень обзывает обидными кличками?

Бывает так, что и во взрослой жизни мы сталкиваемся с неприятными кличками и прозвищами. Опять же, это ранит и задевает только лишь людей со зрительным вектором, которые слишком близко к сердцу принимают подобные высказывания.

Природа обидных кличек в паре часто лежит в проблеме скрытого вербального садизма, который не до конца осознается ни одной, ни другой стороной. Такое бывает, если клички носят формат обзывательств, нацелены задеть своего любимого человека, зацепить побольнее. Например, когда парень называет свою худенькую девушку "слоненком" или "бегемотиком", а в ответ на ее обиды - хохочет, как будто бы ничего страшного или некрасивого в таких названиях нет.

Такие обидные, неприятные клички дают люди с анальным вектором , находящимся в фрустрациях или нехватках. Накопив обид, он хочет вылить их куда-нибудь и выражает таким незамысловатым образом.

Вообще-то ничего страшного в прозвищах нет. Иные выросшие дети и через много-много лет, став взрослыми, радостно отзываются на „Привет, Капитан!“, „А помнишь, Чижик…“. Другое дело, если кличка, которой наградили вашего ребёнка соседские ребята, уничижительна. Чуркин, который стал Чурбаном, или подросток Сашка, побывший Букашкой, а потом переименованный в Опарыша.

Говорят, дети жестокий народ. Они придумывают порой такие „кликухи“, что вам и не снилось. На самом деле они просто меньше думают о последствиях и больше поддаются порывам. Обозвали - расшумелся, ой, весело! А зачастую и сами взрослые создают условия для детской бестактности.

„Мальчик, тебя как звать? - пытает трёхлетнего Вадима дотошная соседка. - Вова или Дима?“ Малыш смотрит на маму (та ободряюще улыбается) и вдруг говорит: „Меня зовут… Ёжик… и Оболтус“. Все, естественно, хохочут. Малыш недоумённо хлопает глазами и тоже смеётся. Пока ему не обидно. Он не понимает, в чём соль, и готов согласиться на „оболтуса“. А потом, возможно, уже настолько привыкнет к прозвищу, что не сможет ни заметить, ни восстать против его уничижительного смысла.

Обидные клички-дразнилки не так и безобидны, как может показаться на первый взгляд. Они - словно маска, которую подсовывают ребёнку, и он вынужден или одеть её и молча страдать (ради того чтоб приняли в компанию, ребёнок готов на многое), или биться за честь своего настоящего имени.

Но что интересно: к одним из детей не прилипают никакие обзывательства (подразнили - и перестали), к другим приклеиваются намертво. Почему?

Нормальный ребёнок к имени собственному относится столь трепетно, что любое искажение (случайное, а тем более намеренное) воспринимает как атаку, как покушение на свою личность. Помню, как наш Лёня, будучи ещё второклассником, из школы пришёл хмурый, швырнул ранец в один угол, сам сел в другой, вздохнул и задумался: „Меня опять обзывают“. „Опять Леопольдом?“ - спросила я. „Нет, теперь каким-то Лениным“. - „А ты?“ - „Я борюсь и обзываюсь на них“. Я хихикнула (во поколение, о Ленине не знают), но, так как человек действительно страдал, поняла, что надо принимать меры.

Что делать ребёнку, которого дразнят? Что делать родителям ребёнка, которого дразнят? Можно доказывать и малышу, и себе, что это ерунда. Можно с гиканьем гоняться за обзывателями в надежде поймать и выдрать. Но это мало помогает, дразнить не перестанут, просто делать это будут исподтишка.

По-настоящему действенно мы можем помочь только одним: дать совет. А совет очень прост: „Не реагируй никак“. Не делай ничего. Называют обидной кличкой - не откликайся, обзываются - не реагируй. Веди себя как ни в чём не бывало - это же не к тебе обращаются. Ты-то Леонид. Дразнить интересно того, кто реагирует: злится, обижается, возмущается. Протестует. А ты не обижайся и не злись. Не отзывайся - это зовут не тебя. Запомни: все чужие имена, клички и прозвища к тебе отношения не имеют. Обидчикам надоест, когда они поймут: никакие клички и прозвища к тебе не относятся“.

Этот простой совет, который вы дадите своему ребёнку, - на самом деле очень действенное средство. Но чтобы ребёнок смог воспользоваться им, необходимо воспитать в юном человеке - буквально с пелёнок - чувство собственного достоинства. И самого его никогда не обзывать, не унижать. Ни-ког-да. И не позволять это делать ни-ко-му.

Коваленко Андрей

В нашем классе я чувствую себя уверенно,потому что в нашем классе не принято обзываться.Но на переменах я слышу обидные прозвища.Я решил разобраться и написать проект.Почему приклеивают прозвища?

Скачать:

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

Почему Иван дурак?

Киров, 2012

  1. Введение………………………………………………………стр. 3
  2. Обзор литературы…………………………………………… стр. 4 - 5
  3. Методы исследований……………………………………… стр. 6 - 8
  4. Результаты исследований……………………………………стр. 9
  5. Выводы……………………………………………………… стр. 10
  6. Список использованных источников информации……… стр.11
  7. Приложения………………………………………………. стр. 12

Введение.

Ситуация: В нашем классе я чувствую себя комфортно, потому что у нас не принято обзывать друг друга обидными прозвищами. Но на переменах от учеников 5,6 классов я постоянно слышу в свой адрес обидные прозвища. Похожую ситуацию я встретил в сказке П.П. Ершова «Конек-горбунок»

Проблема: Почему в русских сказках главный положительный герой назван Иван- дурак?

Проблемный вопрос: Почему приклеиваем прозвища?

Цель проекта:

Выяснить, почему мы приклеиваем прозвища

Задачи проекта:

  1. Перечитать сказку П. П. Ершова «Конек-горбунок»
  2. Выяснить лексическое значение слова «дурак»
  3. Узнать, происхождение слова «дурак»
  4. Провести анализ поступков и характеров героев сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»
  5. Провести исследование в форме анкетирования респондентов подросткового возраста
  6. Выдвинуть гипотезы причин возникновения прозвищ в подростковом возрасте
  7. Провести разъяснительную работу по предупреждению возникновения прозвищ среди одноклассников.

Гипотезы:

  1. Дети наделяют друг друга обидными прозвищами, потому что не знают истинного значения этих слов.
  2. Из-за личных психологических проблем

Методы исследования:

  1. Анализ литературного произведения
  2. Анкетирование

Обзор информации.

Со своим личным именем человек проходит через всю жизнь. Но есть ещё одно имя, которое может появиться у человека и сопровождать его какое-то время, а иногда и в течение всей его жизни. Это прозвище. Прозвища появились более тысячи лет назад, затем послужили основой для образования многих русских фамилий. Но они не исчезли, продолжают существовать до сих пор. Позиция большинства людей по отношению к прозвищам достаточно спокойная: "Ну кого из нас в детстве не дразнили? Стоит ли обращать на эту проблему внимание?" На самом деле клички и прозвища являются достаточно сильным поводом для конфликта.

Клички и прозвища могут не только не исчезнуть, но и появиться как способ мести обидчику – обзывающему. Если не уделить этому явлению должного внимания, конфликтная ситуация может развиться до серьезного противостояния с непредсказуемыми последствиями.

Самые первые прозвища возникли более тысячи лет назад. Источником их являлись древнерусские имена, которые очень походили на прозвища. Имена давались, например, по цвету волос: Чёрный, Белый, Чернавка, Рыжий; по росту: Малой, Долгой; по характеру и поведению: Булгак (беспокойный), Забава, Неулыба. Имя определяет судьбу человека. Ведь неспроста на Руси у человека было два имени. Личное имя (в древнерусском языке - рекло, назвище, прозвище, название, прозвание, проименование) - это специальное слово, служащее для обозначения отдельного человека, чтобы иметь возможность к нему обращаться, а также говорить о нем с другими. Наши предки боялись злых духов, злого слова, сглаза. В целях обмана злых людей и нечистой силы заботливые родители давали хорошим детям "плохие имена": умных мальчиков нарочно называли Дураками и Уродами, честных и смелых - Негодяями и Трусами, желанных - Нечаями. Им казалось, что "плохое" имя, как шапка-невидимка, прикроет их ребенка и спасет от "порчи". Следы таких имен сохранились и до наших дней в основах современных русских фамилий: Нечаевы, Дураковы, Негодяевы, Грязновы, Глуповы.

Прозвище – неофициальное имя человека. В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству». В отличие от имени, прозвище отражает не желательные, а реальные свойства и качества носителя и фиксирует, таким образом, особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих. Людям прозвища могут даваться в разные периоды их жизни, и во многих случаях известны ограниченному кругу людей.

Часто главному герою русских волшебных сказок Ивану приписывают обидное прозвище -Дурак. Рассмотрим значение слова ДУРАК.

В современном словаре ДУРАК м. дура ж. глупый человек, тупица, тупой, непонятливый, безрассудный человек, но всегда ли так понимали это слово?

Древнее значение слова дурак. Это слово –понятие состоит из двух корней: «ду» и «ра». Корень «ду» означает два, второй. Корень «ра» означает солнечный свет. Таким образом, слово «Дурак» означает «второе солнце».

Но почему же все-таки Дурак, ведь Иванушка умнее своих братьев. Его прозвище всего лишь имя-талисман.

Методы исследований:

  1. Содержание сказки

В одном селе живет крестьянин. У него три сына: старший, Данило - умный, средний, Гаврило - «и так, и сяк», а младший, Иван - и вовсе дурак. Братья выращивают пшеницу, отвозят её в столицу и там продают. Но случается беда: кто-то по ночам начинает вытаптывать посевы. Братья решают дежурить по очереди в поле. Старший и средний братья, испугавшись ненастья и холода, уходят с дежурства, так ничего и не выяснив. Приходит черёд младшего брата. В полночь он увидел белую кобылицу с длинной золотой гривой. Ивану удаётся вспрыгнуть кобылице на спину, и она пускается вскачь. Не сумев сбросить с себя Ивана, кобылица просит отпустить её, обещая родить ему трёх коней: двух - красавцев, которых Иван, если захочет, может продать, а третьего - конька ростом только в три вершка, на спине с двумя горбами да с аршинными ушами, которого нельзя отдавать никому ни за какие сокровища, потому что он будет Ивану лучшим товарищем, помощником и защитником. Иван соглашается и отводит кобылицу в пастушеский балаган, где спустя три дня кобылица и рожает ему трёх обещанных коней.

Через некоторое время Данило, случайно зайдя в балаган, видит там двух прекрасных золотогривых коней. Данило и Гаврило тайком от Ивана уводят коней в столицу, чтобы продать. Вечером того же дня Иван, придя в балаган, обнаруживает пропажу и сильно огорчается. Конёк-горбунок объясняет Ивану, что произошло, и предлагает догнать братьев. Иван садится на конька-горбунка верхом, и они мгновенно их настигают. Братья, оправдываясь, объясняют свой поступок бедностью. Иван соглашается продать коней, и все вместе они отправляются в столицу.

Приехав утром в столицу, братья выставляют коней на продажу в конный ряд. Коней видит городничий и немедленно отправляется с докладом к царю. Городничий так расхваливает замечательных коней, что царь тут же едет на рынок и покупает их у братьев. Царские конюхи уводят коней, но дорогой кони сбивают их с ног и возвращаются к Ивану. Видя это, царь предлагает Ивану службу во дворце - назначает его начальником царских конюшен. Иван соглашается и отправляется во дворец. Его братья же, получив деньги и разделив их поровну, едут домой, оба женятся и спокойно живут, поминая Ивана, а Иван служит в царской конюшне и выполняет все приказы Царя и достойно проходит все испытания.

Анализ характеров и поступков

  • Отношение автора к героям:

Братья – Данило и Гаврило, а дурак - Иванушка.

  • Отношение героев к проблеме сна:

Братья проспали караул, а Иван нашел способ бороться со сном.

  • Отношение героев к делу:

Братья лгут, а Иван выполняет задание.

  • Умение предвидеть поступки других:

Иван прячет коней и плетет небылицы про вора, зная жадность братьев.

  • Отношение к собственности:

Братья крадут коней, а Иван их укоряет

  • Отношение к заданиям:

Иван творчески выполняет задания по уходу за конями

  • Отношение к человеческим слабостям:

Иван прощает братьям и кражу, и их насмешки в свой адрес.

Результаты анализ

В сказке Ершова Иван обладает лучшими мужскими качествами: он честный, справедливый, работящий, ловкий.

  • Иван – дурак умнее своих братьев. Его прозвище всего лишь имя-талисман , охраняющее его от порчи нечистой силы и зависти братьев.
  • Братья понимают, что во многом уступают Ивану, но не желают признавать поражения. Им приятнее выставить другого дураком, чем осознать свои недостатки.

Вывод:

Человека обладающего такими качествами мы не можем назвать глупым и непонятливым, безрассудный человеком.

  1. Анкетирование

Мною была составлена анкета для ребят 6 классов. Анкетирование проводилось анонимно. (Приложение №1) анкета

Результаты анкетирования

Опрос шестиклассников показал, что 39% от их общего числа имеют клички или прозвища связанных с фамилией или именем, у 15% прозвище связанно с внешним видом (особенностями фигуры), у 15% прозвище связанно с социальным положением и всего 6% не имеют кличек и прозвищ. Кроме этого выяснилось, что обзываются не только мальчики, но и девочки.

Вывод исследования

За кличками и прозвищами стоят очень разные причины. Один приклеивает обидный ярлык своему товарищу, завидуя его успешности; другой самоутверждается за счет унижения более слабых и беззащитных сверстников, желая более выгодно выглядеть в глазах окружающих; третий, таким образом, мстит за собственное унижение. В любом случае взрослый человек не должен оставаться равнодушным, если на его глазах происходит унижение, оскорбление личности ребенка. Еще страшнее, когда ребенок к этому унижению привыкает и воспринимает его как норму.

  1. Интервьюирование школьного психолога

Беседа с школьным психологом о влиянии прозвищ на детей.

В современной психологии есть понятие «саногенное поведение», где «сан» - солнце, а «ген» - генетическая природа человека. Люди с таким типом поведения доверчивы, бесхитростны, добры. Я считаю, что Иван дурак относится именно к этому типу людей.

По мнению психолога, прозвище может быть и приятным для человека, и неприятным, поэтому может нанести ему психологическую травму.

Психолог беседовал с мальчиками, придумавшими обидное прозвище. Оказывается, они пошутили, просто хотели подразнить (поиграть?). Им не понятно, что в их поступках обидного, ведь у них тоже есть прозвища, и они на них вовсе не обижаются. Какие? "Джин", "Костыль", "Пингвин"… Нравятся прозвища? Ну, не так чтобы очень, но что делать… У всех есть прозвища, и с этим ничего не поделаешь. Похоже, прозвища и клички прочно вошли в речевой обиход детей, и от этого возможны серьезные конфликты.

Но все же главное – это реакция самого человека на прозвище. Зависит она от темперамента человека – меланхолик, к примеру, будет плакать, а холерик полезет в драку. А ещё зависит от отношений с человеком, давшем прозвище. В основном прозвища появляются в переходном возрасте, с 10 до 13 лет, когда человеку очень важно общение с другими ребятами. Но иногда прозвища так прикрепляются к человеку, что имя отходит на второй план. Психолог считает, что прозвище – это всегда плохо, ведь у человека есть свое имя, которое с любовью выбрали ему родители. Я с ним полностью согласен. Приложение №2 (вопросы интервью)

Результат проведенных исследований

Основные причины обзывания детьми друг друга:

1.Агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника).

2.Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь, или окружающих):

Игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять);

Провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например заставить погоняться за собой, побороться, принять вызов);

Шутка (хочет не столько обидеть товарища, сколько повеселить окружающих);

Самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, «поставить его на место», утвердить лидерскую позицию).

3.Месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически, иногда он так же поступает от зависти).

4.Не со зла (дразнящий не понимает, что другому обидно, привык отмечать особенности окружающих, выявлять их характерные черты, например сравнивая с животными). Возможно, дома у него принято награждать друг друга прозвищами, и это никого не обижает.

Вывод

Имена людей – часть истории народа. Каждый человек, живущий на Земле, имеет минимум одно имя.

ИВАН Дурак - это прозвище всего лишь имя-талисман.

Как и многие другие социальные явления, система прозвищ, вероятно, является не только формой солидарности, но и источником иных форм социальной активности, например поддразнивания и унижения. Одно и то же прозвище может служить проявлением симпатии и быть средством оскорбления. Хотя и оскорбление выступает своего рода признанием.

Людям прозвища могут даваться в разные периоды их жизни, и во многих случаях известны довольно ограниченному кругу людей. Многие люди имеют несколько прозвищ, и каждое из них, похоже, связано с принадлежностью к определенной группе.

Выход на следующую проблему.

Очень часто классному руководителю приходится иметь дело с конфликтами, возникающими по причине кличек и прозвищ. Позиция большинства людей по отношению к ней достаточно спокойная: "Ну кого из нас в детстве не дразнили? Стоит ли обращать на эту проблему внимание?" На самом деле клички и прозвища являются причиной многих конфликтов.

Как помочь ребенку защититься от обидных прозвищ?

Список использованных источников информации:

1. Голанова Е.И. Как возникают слова. – М., 1989.

2. Горбаневский М.В. В мире имен и названий. – М.,1983.

3. Кодухов В.И. Рассказы о синонимах. – М.,1984.

4. Ожегов С.И.. Словарь русского языка. – М.,1984.

5. Розенталь Д.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. – М.,1976.

6. Суслова А.В., Суперанская А.В. Современные русские фамилии. – М.,1984.

7. Ширяева Н.С. Волшебные сказки: технологии изучения.- С.П.,2003.

Приложения:

Приложение №1

Анкета « Прозвища в вашей жизни»

(нужное подчеркнуть)

1. Укажите ваш возраст. _______________________________________________

2. Ваш пол: женский / мужской.

3. Как вы относитесь к прозвищам, (положительно, отрицательно, равнодушно). __________________________________________________________________

4. Считаете ли вы прозвища проявлением агрессии (да - нет). ________________

5 . Было или есть у вас прозвище? (да - нет)._____________________________

6. Назовите ваше прозвище. __________________________________________

7. Как вы на это реагируете (обижаюсь, не обращаю внимания, отвечаю тем же).

__________________________________________________________________

8. Назовите прозвища, какими вы называете знакомых ребят._______________

9. С чем связаны прозвища (с фамилией, с именем, с особенностями фигуры,

С особенностями внешности, с характером, с поведением)___________________

10. Что, по вашему мнению, нужно сделать, чтобы вас не дразнили и отстали?

Приложение №2

Вопросы интервью для школьного психолога

Какие личные проблемы реализует обзывающий другого человек?

Как влияют прозвища на детей?

Второе имя или оскорбление?

Вы узнали, что вашему ребенку в школе, во дворе или в компании придумали прозвище. Оно обидное, забавное, дружеское? Чтобы понять, является ли это проблемой, необходимо выяснить его происхождение и поговорить об этом с ребенком.

Разберемся с тем, откуда появляются прозвища .

Чаще всего прозвища связаны либо с особенностями внешности ребенка, либо производное от фамилии В некоторых случаях прозвища придумывают исходя из особенностей поведения или характера, или они закрепляются после какого-то единичного яркого поступка ребенка.

Причины появления прозвищ в школьном классе или другом детском коллективе обычно связаны с моментами формирования иерархии в коллективе , распределением ролей, определением каждым ребенком своего места, выявлением лидеров и аутсайдеров. Этот процесс происходит в любом коллективе и может принимать не самые лицеприятные формы, особенно если идет стихийно, без контроля и направления со стороны взрослых (педагогов, воспитателей, тренеров). Дети самоутверждаются, придумывая другим обидные прозвища, проверяют, сколько ребят поддержат их «начинание», формируют группировки внутри коллектива.

Однако не всегда появление прозвищ связано с осознанным желанием унизить или обидеть . На самом деле, дети зачастую более наблюдательны, чем взрослые, они отмечают различные особенности внешности и характера друг друга. А будучи менее тактичными или более прямолинейными, чем взрослые, сразу придумывают новые обращения друг к другу. Называя друг друга Рыжим, Тихоней или различными производными от фамилий, дети не всегда ставят цель обидеть . И надо признать, что реагируют особенно болезненно на такие достаточно нейтральные обращения те дети, у которых есть трудности с принятием себя, неуверенность в себе .

Родители могут помочь ребенку, переживающему из-за того, что сверстники придумали ему прозвище .

Разберитесь сами, почему ребенку придумали именно это, а не иное прозвище. Иногда это сигнал к тому, над чем стоит поработать - объективнее посмотреть на поведение ребенка. Например, чадо могут дразнить за то, что он неряшливо одет , часто дерется или ябедничает. Если же прозвище касается каких-то особенностей внешности, важно направить усилия на принятие ребенка себя таким, какой он есть.

Обратить внимание нужно и на то, от кого исходит прозвище. Если ребенок оказался в классе в изгоях и его дразнят все кому не лень, необходимо срочно вмешиваться в ситуацию и выправлять ее в коллективе с помощью учителей и школьного психолога. Иногда же прозвище возникает в отношениях с конкретным ребенком, и тогда нужно помочь своему отпрыску разобраться, чего добивается обидчик. Бывает так, что добивается он лишь привлечения внимания или таким неуклюжим образом выражает свои симпатии.

Если прозвище образовано от фамилии, то это может стать поводом поговорить о понятии рода, семьи . Расскажите ребенку о том, что практически все фамилии образованы от каких-то слов, имевших какое-то отношение к роду в древности. Например, Кузнецовы, наверняка, работали в кузницах, Берестовы, возможно, делали изделия из бересты и так далее. Пофантазируйте о том, чем могли заниматься ваши предки и откуда произошла ваша фамилия . Поделитесь тем, что и вас, и ваших родителей в детстве дразнили похожим образом, но это совершенно не обидно.

. Учите ребенка более спокойно реагировать на прозвище. Лучший вариант - игнорировать его. К примеру, после нескольких обращений «Эй, жирдяй», можно повернуться и сказать: «Ты мне, что ли? Меня Костя зовут». Чем спокойнее будет реакция, тем бесполезнее провокация и тем меньше вероятности, что прозвище закрепится.

Во многих случаях помогает искренний разговор с зачинщиком. Простые искренние слова: «Знаешь, мне обидно без конца это слышать» или «А тебе самому приятно, когда тебя обзывают?», как ни странно, способны изменить ситуацию.

Для дошкольников и младших школьников особое магическое значение имеют так называемые «отговорки» (например, «кто обзывается - сам так называется»). Можно вспомнить подобные отговорки или придумать свои, для ребенка в этом возрасте они действительно играют роль защитной стены.

Для подростков же более важно найти плюсы в тех чертах, за которые получено прозвище. Для этого полезно поискать информацию об известных людях , обладавших такими же особенностями внешности.

Если ситуация серьезна и справиться самостоятельно с ней не получается, обязательно обратитесь к школьным педагогам и психологам. Оскорбительные прозвища и травля должны пресекаться на корню, дабы не становиться нормой отношений в классе или в любом детском коллективе.

Давший обидное прозвище

прил. , кол-во синонимов: 2

Продразнивший (2)

Прозвавший (12)


  • - в преступной среде К., как правило, обязательна. При общении используется вместо имени и фамилии, нередко представляя собой производное от фамилии или отражая какую-либо примету, особенность внешности, аномалию...

    Криминалистическая энциклопедия

  • - прозвище, полученное группой немецких художников, пытавшихся, в начале нынешнего столетия, обновить религиозную живопись возвращением не только к глубине и искренности чувства итальянских мастеров XV стол., в...
  • Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - 1) прозвище Атланта; 2) сын Эака и Эндеиды, брат Пелея, мифический предок Мильтиада...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Па́ркер Чарли, американский джазовый музыкант, исполнитель на альт-саксофоне. Афроамериканец. Играл в различных джаз-оркестрах, с 1947 с основанным им квинтетом. Гастролировал в Европе...

    Большой энциклопедический словарь

  • - 1. При подлежащем, выраженном субстантивированной неизменяемой частью речи, глагол-сказуемое ставится в единственном числе, а в прошедшем времени – в форме среднего рода, например: Раздалось тихое «ах»...

    Справочник по правописанию и стилистике

  • - про́звище сущ., с., употр. сравн. часто Морфология: чего? про́звища, чему? про́звищу, что? про́звище, чем? про́звищем, о чём? о про́звище...

    Толковый словарь Дмитриева

  • - прич., Тв. да/вшим, Пр. о...

    Орфографический словарь русского языка

  • - д"...

    Русский орфографический словарь

  • - прил., кол-во синонимов: 112 был грех влепивший вложивший вмазавший внесший врезавший вручивший вручивший себя въехавший выбросивший вы выкинувший выписавший...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 7 встретившийся вступивший в бой переведавшийся сошедшийся сразившийся схватившийся сшибившийся...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 15 давший в бубен давший в жбан давший в зубы давший в морду давший в рог давший по зубам давший по лицу давший по мозгам давший по морде давший по...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 4 давший пилюлей заехавший в пятак преподавший урок ударивший...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 15 въехавший давший давший в лоб давший в морду давший по зубам давший по лицу давший по морде давший по рогам давший по роже давший по соплям ...

    Словарь синонимов

  • - прил., кол-во синонимов: 3 давший кличку окрестивший прозвавший...

    Словарь синонимов

"давший обидное прозвище" в книгах

Как я получил прозвище «Prdko»

Из книги Большой Приз Монте-Карло автора Тринтиньян Морис

Как я получил прозвище «Prdko» «Мы будем довольны, если займем одно из почетных мест».Этими словами Уголини обрисовал наше положение, когда мы закончили обед в Монте-Карло, на который мы прибыли с получасовым опозданием.В то время как на всем пути от Нима до Ниццы было

Новое прозвище Ельцина - «волкодав»

Из книги Ельцин. Лебедь. Хасавюрт автора Мороз Олег Павлович

Новое прозвище Ельцина - «волкодав» Несмотря на «рокировку» ичкерийских лидеров и неутихающие разговоры о непримиримости Яндарбиева Ельцин упорно шел к намеченной цели - переговорам. 23 мая в Вене было распространено заявление главы миссии ОБСЕ в Чечне Тима

Самое обидное в отрочестве

Из книги Там, где всегда ветер автора Романушко Мария Сергеевна

Самое обидное в отрочестве Самые обидные фразы, которые я слышала в отрочестве в свой адрес:«И что ты можешь понимать в жизни?»«Рано тебе рассуждать об этом».«Я тебя насквозь вижу, как облупленную!»«Тебя надо соломой кормить!»«Посмотри на Аню».«Лэдаща!»«Тебя только за

Имя, фамилия, прозвище

Из книги Тайна имени автора Зима Дмитрий

Имя, фамилия, прозвище Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что сын за отца не в ответе, что отвечать следует лишь за свои собственные недостатки, но жизнь все же показывает обратное. Если бы было иначе, то и поговорок бы на эту тему не возникало. Не только имя влияет на

Из книги автора

5.3. Внешность Антония и его прозвище «Дионис»

Из книги Основание Рима. Начало Ордынской Руси. После Христа. Троянская война автора Носовский Глеб Владимирович

5.3. Внешность Антония и его прозвище «Дионис» Плутарх пишет, что Антоний «обладал красивою и представительной внешностью. Отличной формы борода, широкий лоб, нос с горбинкой сообщали Антонию мужественный вид и некоторое сходство с Гераклом… Существовало даже древнее

ИМЯ, ФАМИЛИЯ, ПРОЗВИЩЕ РИМЛЯНИНА

Из книги Люди, нравы и обычаи Древней Греции и Рима автора Винничук Лидия

ИМЯ, ФАМИЛИЯ, ПРОЗВИЩЕ РИМЛЯНИНА Имя - гаданье. Римская поговорка Обстоятельные, стремящиеся все и всюду поставить на законную основу, римляне гораздо большее значение, чем греки, придавали «фамилиям» - родовым именам, переходящим от поколения к поколению. Это было

10.4. Еще один сюжет XVI века, давший вклад в историю о трехстах спартанцах Леонида

Из книги автора

10.4. Еще один сюжет XVI века, давший вклад в историю о трехстах спартанцах Леонида Прежде чем расставаться с историей трехсот «античных» спартанцев, обратим внимание, что она могла впитать в себя еще один сюжет из Ливонской войны.В 1577 году Иван Грозный лично выступил из

5. Прозвище

Из книги СуперФирма: Краткий курс по раскрутке. От Тинькова до Чичваркина автора Масленников Роман Михайлович

5. Прозвище Как у каждого человека есть «прозвище», так же и у фирмы должна быть торговая марка.Регистрация товарного знака фирмы – это не первостепенное, но необходимое дело: так вы покажете своим настоящим и будущим клиентам, что пришли на рынок надолго.Регистрация

Практикум Обидное прозвище

Из книги Перестаньте детей воспитывать [Помогите им расти] автора Некрасова Заряна

Практикум Обидное прозвище Вообще-то ничего страшного в прозвищах нет. Иные выросшие дети и через много-много лет, став взрослыми, радостно отзываются на «Привет, Капитан!», «А помнишь, Чижик…». Другое дело, если кличка, которой наградили вашего ребёнка соседские ребята,

Самое обидное поражение Наполеона

Из книги Самоучитель мудрости, или Учебник для тех, кто любит учиться, но не любит, когда его учат автора Казакевич Александр

Самое обидное поражение Наполеона Если первое упражнение по развитию остроумия можно назвать «острота - ситуация», то второе, наоборот, «ситуация - острота».Лет тридцать назад в газетах, журналах и в юмористических телепередачах пользовался большой популярностью

4. Прозвище «Назорей» и другие неясности

Из книги Иисус Христос как историческая личность автора Деревенский Борис Георгиевич

4. Прозвище «Назорей» и другие неясности Хотя в Евангелиях представлен богатый набор эпитетов и прозвищ Иисуса, от Сына Божия и Господа до Сына человеческого и Царя Иудейского, некоторые его обозначения до сих пор не совсем ясны и представляют загадку для историков.

Прозвище Петра

Из книги Петр, Павел и Мария Магдалина [Последователи Иисуса в истории и легендах] автора Эрман Барт Д.

Прозвище Петра Как очень часто бывает, Евангелия не согласуются в том, когда Иисус даровал Симону имя Петр (Камень). Первое Евангелие, которое, вероятно, было написано Марком, датировано большинством ученых примерно 65–70 годами, то есть возникло через 35–40 лет после

За что Гедеон получил прозвище Иероваал?

автора

За что Гедеон получил прозвище Иероваал? Однажды ночью Гедеон с помощью десятка своих рабов разрушил стоявший на земле его отца жертвенник языческого бога Ваала и срубил священное дерево, «которое при нем», а также устроил жертвенник Богу своих предков и принес на нем в

За что получил свое прозвище Иуда Маккавей?

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

За что получил свое прозвище Иуда Маккавей? Иуда Маккавей (прозвище Маккавей с древнееврейского означает Молот) – национальный герой еврейского народа. В 167 году до нашей эры он возглавил повстанческое движение против насильственных мер по эллинизации евреев,



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные