План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему: Литературная викторина для старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну сказок". Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы

Номинация «Мультимедийные технологии в педагогическом процессе в ДОУ»

Существует множество способов сделать процесс обучения в детском саду интереснее и увлекательнее. Для старших дошкольников отличным вариантом будет викторина по сказкам. При помощи викторины, на основе прочитанных сказок, можно закрепить пройденный материал, развить способности к драматизации. Соревновательный момент викторин стимулирует познавательный интерес детей, а осознание того, что через какое-то время их ждёт викторина, повышает мотивацию к запоминанию и обучению.

В целях обобщения и уточнения знаний детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках, мной была создана литературная игра «В гостях у сказки». Я использовала эту игру в викторине «В гостях у сказки».

Цель : закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Практическая значимость:

  • поможет закрепить знания о русских народных сказках;
  • повысит у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству;
  • создаст мотивацию для самостоятельности;
  • доставит радость и эмоциональное равновесие.

Целевая аудитория: презентацию предлагаю использовать в организованной образовательной деятельности, в досуговой деятельности, в подгрупповой и индивидуальной работе.

Программное содержание:

  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  2. Учить узнавать сказку по заданию.
  3. Развивать умение действовать согласованно.
  4. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
  5. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Методы: Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: Просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи), пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка.

Словарная работа: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Материал: диск с русскими народными сказками, костюм сказочницы для педагога.

Оборудование: Аудиозапись с мелодиями, стенд с книгами русских сказок, ноутбук, диск с викториной по русским сказкам, стульчики

Ход мероприятия

Звучит негромкая музыка.

Воспитатель . Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети . Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Воспитатель.

Все, что создано умом,
Все, к чему душа стремится,
Как янтарь на дне морском,
В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети.

  • Дом без книги - день без солнца.
  • Кто много читает, тот много знает.
  • Книга учит жить, книгой надо дорожить.
  • Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.
  • Будешь книги читать - будешь много знать.
  • Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
  • Книга мала да ума придала.
  • Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга - ярче звездочки светит.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель. Верно. А вы много сказок знаете? Вот сейчас мы и узнаем. Приглашаю вас принять участие в викторине сказок. Есть определенные правила викторины, которые необходимо соблюдать:

  1. Ваша задача выполнить все задания, за каждый правильный ответ, участник получает жетон.
  2. В конце викторины выявляется победитель, набравший большее количество жетонов.

Воспитатель.

Отправляемся, друзья,
В чудо сказку - вы и я!
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»).

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки,
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!

(Загадывает загадки, а дети отгадывают их).

1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка ).

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга ).

3. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-лягушка ).

4. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была. (Р епка ).

5. На сметане был мешен
В русской печке испечен.
Повстречал в лесу зверей
И ушел от них скорей. (Колобок ).

6. Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят.
Проник обманом серый в дом.
Коза потом его нашла,
Перехитрить его смогла.
И всех детей своих спасла. (Козлята ).

7. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка ).

Воспитатель. Все загадки отгадали и героев всех назвали.

Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Сказки все он перепутал:
Вы сможете их отгадать?

(Воспитатель задают сказки-перевертыши, а дети исправляют ошибки).

  • «Иван царевич и зеленый волк»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
  • «Дарьюшкина избушка»;
  • «Плавучий корабль»;
  • «Лапша из топора».

Молодцы, ребята, все перевертыши отгадали.

Воспитатель . В круг вставайте дружно, В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят,
Мы любим прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.

(Дети стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»).

Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь следующее задание.

Воспитатель : А вы сможете все картинки мне собрать и сказку русскую назвать! Картинка откроется, если вы правильно отгадаете загадку.

(Дети отгадывают загадки по одной строчке, на экране открывается картинка).

1. Сколько животных встретилось Колобку по дороге?

2. Вымолвил словечко - покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что незнаю, повезло лентяю.

3. Веселый и ловкий герой этого произведения отправился в опасное путешествие, но, привыкнув к постоянным победам и удачам, он потерял бдительность и тут же был съеден врагом, который оказался хитрее его.

Воспитатель .

Молодцы! Сложить сумели!
Проделки Кощея преодолели!
А вот еще одна беда,
Вся запуталась я.
Помогите мне друзья.
«Отгадать мелодию».

Ваша задача, отгадать какой сказочный герой поет песню, и заработать фишку. Вы готовы? Слушайте внимательно (звучит музыка, а дети отгадывают).

Быстро справиться сумели
И на стулья тихо сели.

Воспитатель.

За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.

(Детям-победителям дарятся раскраски по сказкам, а всем остальным книга со сказками).

Верить в сказку - это счастье.
И тому, кто верит,
Сказка обязательно
Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Викторины для дошкольников - это не просто игра. Если вопросы подобраны на одну тему, составлены профессионально, а сам процесс облачён в увлекательную игровую либо сказочную форму, то это может стать «гвоздём» детского праздника.

Учиться с увлечением, играя и соревнуясь!

Например, викторина для дошкольников по сказкам будет стимулировать у ребят желание ближе познакомиться с этим родом детской литературы. Особенно занимательно это проходит, если всё мероприятие подчинятся одному сюжету.

Например, весёлый и никогда не унывающий Карлсон может пригласить ребят попутешествовать по сказкам или побродить по городу, поиграть во дворе или порезвиться в квартире, пока никого нет дома. И в сюжетную линию удачно впишется викторина по безопасности для дошкольников. Можно ли играть со спичками? Почему нельзя? А что может произойти? Как следует поступать, если вдруг в доме возникнет пожар? Почему нельзя глотать без ведома взрослых таблетки? Следует ли ходить куда-нибудь с незнакомыми людьми? Вопросов можно подобрать великое множество! Важно, чтобы детям стало понятно, что опасностей всегда можно избежать, если следовать правилам поведения.

Игра-путешествие по литературным произведениям

Обязательно на детских мероприятиях проводятся конкурсы. Они удачно вписываются в общий сюжет, когда ребята как бы отправляются в виртуальное путешествие. Следуя по «карте», в которой указан маршрут, дети встречаются с героями произведений, которые им загадывают загадки, задают вопросы, просят выполнить какие-либо задания.

Вот тут может отлично вписаться викторина для дошкольников по сказкам. Провести её лучше всего не самому ведущему, а, например, злой ведьме, которая охраняет тёмный лес. После того как все её задания будут выполнены, а правильные ответы удачно найдены, ребята преодолевают это препятствие.

Вопросы для викторины в стихах

Самым маленьким дошколятам лучше всего задавать рифмованные загадки. Вопросы викторины для дошкольников могут опираться на знакомые им сказки. Например, такие стишки-загадки обязательно понравятся малышам:

  • Девочка к бабушке в гости пошла,
    Гостинец с собою она забрала.
    Волк повстречался ей по пути -
    Девочке дал серый хищник уйти.

    Только узнал волк, где бабка живёт,
    И побежал сам скорее вперёд!
    Как звали девочку, милую лапочку?
    Каждый ответит, что… (Красная Шапочка )

  • Он - из дерева мальчишка,
    Длинноносый хвастунишка,
    Он дружит с девочкой Мальвиной,
    Его зовут все… (Буратино )

Литературные праздники для старших дошколят

Перед школой кругозор детей уже достаточно широк. И навыков у них намного больше, чем у малышей. Они умеют не только отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. Разыгрывать короткие сценки ребятам в этом возрасте доставляет большое удовольствие. Поэтому очень уместно проводить на праздниках такие литературные викторины для дошкольников, в которых дети сами выступают в роли актёров, представляя остальным спектакли-миниатюры по сюжетам детских произведений. Перед зрителями же ставится задача отгадать, откуда взят отрывок, кто является героями и кто автор.

Миниатюра для литературного праздника

Сюжетные викторины для старших дошкольников должны проводиться не только по сказкам. Например, интересны в этом плане стихи Агнии Барто «Я лишний». На сцену выходят шестеро ребят, у каждого в руке лопата. Вокруг расставлены макеты деревьев, их ровно пять. Под музыку дети выбирают по одному деревцу и пантомимой показывают, как они окапывают вишни. Последний мальчик произносит:

  • «Я лишний.
    Пять деревьев, пять ребят —
    Я напрасно вышел в сад».

Затем дети уходят со сцены под музыку. Выходит девочка с тарелкой, на которой лежат ягоды. Она громко кричит: «Дети! Поспели вишни!» Пять ребят, которые работали в саду, подбегают и начинают лакомиться вишенками. Подходит и Сергей - тот, который в первом эпизоде был «лишним». Он тоже протягивает руку к тарелке, но девочка отодвигает его в сторону со словами: «Ну, нет, теперь ты лишний!»

Викторины с загадками-ребусами

Старшие дошкольники уже знакомы с буквами и имеют навыки чтения. Поэтому разгадать простые ребусы им вполне по силам. Почему бы тогда не включить в викторины для старших дошкольников зашифрованные при помощи картинок ответы на вопросы?

Ведущая показывает детям картинки-ребусы. Вписав в квадраты под ребусом первые буквы названий изображённых на картинках предметов, ребята прочитают имя одного из своих любимейших персонажей - Карлсон.

Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!

В последнее время прочно обосновались в воспитательно-образовательном процессе всероссийские викторины для дошкольников на самые разные темы. Одной из ведущих, конечно же, является тема безопасного поведения на дорогах. Очень интересно может проводиться викторина по ПДД для дошкольников, если устроить её в форме увлекательной игры.

Каждому участнику следует выдать специальные «права пешехода», в которых ведущий будет ставить определённые отметки за правильные ответы.

  1. Это что за зверь такой
    Тут лежит на мостовой?
    Ваня крикнул: «Ты не верь!
    Это полосы, не зверь!
    Каждый знает пешеход -
    Это просто… (переход)!»
  2. Зверь трёхглазый! Он повис
    Высоко и смотрит вниз.
    Как откроет красный глаз -
    Все стоят. И вот как раз
    Жёлтым подмигнёт - все ждут
    И не едут-не идут.
    Глаз зелёный засветился -
    Значит, путь для всех открылся.

После каждой загадки можно провести закрепление знаний на практике. Например, можно установить в большом зале или во дворе на площадке макеты светофоров, разрисовать дорожки «зебрами» и дать задание «водителям» проехать по заданному маршруту. В это же время «пешеходам» тоже даются с заданиями. Дети должны добраться до указанных конечных пунктов, соблюдая все правила движения.

Очень важно, чтобы мероприятия, проводимые для дошколят, были им интересны, чтобы дети получали удовольствие, принимая в них участие. Только тогда они принесут ребятам пользу.

Ирина Хасанова
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста

Предварительная работа : чтение русских народных сказок «Гуси-лебеди» , «По щучьему веленью, «Лягушка-царевна» , , «Колобок» , , «Три медведя» , «Кот, петух и лиса» .

Рассматривание иллюстраций, обучение составлению описательных загадок, изготовление эмблем с названиями команд.

Цели :

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание , связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок .

Вспомнить прочитанные сказки .

Развивать речь детей , расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках ;

Создать условия для пропаганды здорового образа жизни;

Способствовать развитию физических качеств : быстроты, координации, ловкости;

Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества.

Оборудование : выставка книг со сказками , иллюстрации русских народных сказок , иллюстрации к сказкам , два веника, грамоты, кочки, д/и «Собери картинку из сказки » .

Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке .

Ребята, а вы любите сказки ? (Ответ детей )

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети , и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сказки - древнейший жанр устного народного творчества . Они пришли к нам из глубокой древности.

А почему сказки называют народными ? (Ответ детей )

Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки

мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая

сказки , вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок . Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки , встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок . Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать , и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей )

Сейчас вы увидите небольшие картинки из сказок , которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки .

Итак, друзья, начнем программу,

Затей у нас большой запас.

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки .

– А почему они волшебные?

– Да потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои (Кощей Бессмертный, Баба-Яга, леший, происходят чудеса – лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.)

Сказки бывают народные , а бывают авторские. Называются они так потому, что их придумал народ . Авторские сказки придумал и записал какой-то определенный человек-автор. Например, вы все знаете сказку “ О мертвой царевне и 7 богатырях”, “ О рыбаке и рыбке”. Это сказки А . С. Пушкина. Или “ Мойдодыр” – это сказка К . И. Чуковского.

– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по русским – народным сказкам между двумя командами.

– Каждая команда будет получать свое задание. Если команда не справится с заданием, то вопрос переходит к другой команде. Все ваши ответы будет оценивать жюри и объявлять результат.

– Итак, начнем!

1. Первый раунд называется «Разминка» . В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок .

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло)

У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

Кто развалил теремок? (медведь)

Из чего напился Иванушка из сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"? (из копытца)

Из какого предмета лиса угощала журавля? (из тарелки)

Из какого предмета журавль угощал лису? (из кувшина)

Кто первым повстречался с колобком? (заяц)

Самая крохотная девочка (Дюймовочка)

Кого ушедший от бабушки и дедушки Колобок первым встретил на своем пути? (Зайца)

Что отпустил в прорубь герой из сказки "Лиса и волк" (хвост)

Какими словами обычно начинаются русские народные сказки (Жили - были)

О каком сказ . герое говорят : "Маслена головушка, шелкова бородушка". (петух)

Какое животное носит в сказке имя - Михайло Потапыч (медведь)

Из чего заяц строил себе избушку в сказке "Заюшкина избушка?" (из дерева)

Физразминка.

Игра "Летает, не летает".

(ковер-самолет, кувшин, клубок, летучий корабль, Змей Горыныч, зеркало, сапоги-скороходы, журавль, кольцо, лиса, воробей, жар-птица, гуси-лебеди, ступа Бабы Яги)

Второй раунд :“Хорошо ли ты знаешь сказки”

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку .

а) маша и медведь.

б) колобок

в) Волк и семеро козлят.

г) Заюшкина избушка.

д) курочка ряба

е) Кот, петух и лиса

Воспитатель :Давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

Раунд 3 “Телеграмма”

– Ребята, я сегодня шла в сад и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.

“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)

“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)

“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)

“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)

“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)

“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)

“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)

“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)

Раунд 4 Эстафета “Полёт Бабы-Яги”

– Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла. В эстафете используется в качестве метлы – веник. Участник садится на веник, обегает вокруг стула и передает веник другому участнику.

Раунд 5 называется «Загадки по сказкам » . Участникам игры необходимо назвать, каким персонажам принадлежат слова из сказок .

Выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати! (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко :

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

«Кот, петух и лиса» )

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» )

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю?

(«По щучьему велению» )

Раунд 6 “Ушки на макушке”

Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята)

На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все нам помогали, все нас укрывали,

К матушке и батюшке мы домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? (Гуси-лебеди)

С Пяточком он ходит в гости

Любит мед, варенье просит

Это кто, скажите вслух :

Медвежонок (Винни-Пух)

Она, как снег, бела и светла.

Она, как снег, боится тепла

Рады солнцу и дети, и курочка!

Ему не рада только (Снегурочка)

Всех грязнуль помоет быстро

Всех нерях умоет чисто

Умывальников начальник

И мочалок командир

Знаменитый (Мойдодыр)

Раунд 7 :Эстафета «Пройди через болото» .(дети по кочкам преодолевают болото)

Раунд 8“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

9. В последнем раунде командам необходимо выполнить коллективное творческое задание собрать картинку. Команды получают по одному набору разрезных картинок к сюжету русских народных сказок . Необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название («Лисичка-сестричка и серый волк» и «Три медведя» )

10. Подведение итогов викторины . Награждение участников.

Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок , вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна . Стоит вам открыть сборник русских народных сказок , и в путь!

Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам ? (Ответ детей ) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей )

А как вы думаете, зачем нам нужны сказки ? Чему они учат? (Ответ детей ) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

Прощаясь с вами, хочу сказать , что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных ,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Викторина для дошкольников

«Сказочные герои»

Цели:

Формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не – перебивая, воспитывать такие качества как умение играть в команде, дружелюбие, честность в игре, справедливость;

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение загадывать и отгадывать загадки.

Приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.

Вспомнить прочитанные сказки.

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать правильное речевое дыхание, речевой аппарат, память.

Расширить знания детей о сказках.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации к сказкам.

Ход викторины.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке.

Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными.

Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время викторины вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей)

Итак, начнем!

Первый конкурс называется «Разминка». В этом раунде каждой команде предстоит ответить на вопросы о героях русских народных сказок.

Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Кого в сказках величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

Кому помогали печка, яблонька и речка? (Машеньке)

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку("Репка")

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит – стоит избушка. Постучала, не отвечают. Толкнула она дверь, та и открылась. (Маша и медведь)

Конкурс 2.“Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

Конкурс 3.“ Сказочные загадки”.

Угадай героев сказки,

Я даю тебе подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Будем строки рифмовать.

1. У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок)

2. Так похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок -

Это вкусный... (Колобок)

3.Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя... (Белоснежка)

4.Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен -

Вредный волосатый... (Леший)

5.К нему Карлсон прилетал,

В игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш,

Рассмотрел наш друг... (Малыш)

6.Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный... (Буратино)

7.Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он -

Огнедышащий... (Дракон)

8. Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок... (Винни-Пух)

9. Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей -

Отвратительный... (Кощей)

10.У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок... (Пятачок)

11.Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Федора)

12.И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки.

Создали их мудрецы,

А вы все вместе... (Молодцы)

Конкурс 4.“ Исправь ошибки”.

В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

Молодцы, все назвали и ответили.
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А теперь давайте подведем итоги.

Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Викторина «Путешествие в мир сказок»
(досуг для детей подготовительной к школе группы их родителей)

Цель:
Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную речь, обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству, умение работать в команде.

Предварительная работа:
Чтение детям сказок, просмотр мультфильмов и беседы по содержанию, слушание магнитофонной записи со сказками, выставка книг по теме, игры-драматизации по сказкам.

Подготовительный этап:
Заранее формируются две команды детей подготовительных к школе групп.

ХОД

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, который украшен шарами и иллюстрациями различных сказок.
Ведущий:
Здравствуйте, дети и уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас на нашей викторине «Путешествие в мир сказок». Давайте поприветствуем наших участников – команду «Ясный сокол» и команду «Мудрые гномы».
Представляем вам жюри. Жюри оценивает каждый правильный ответ одним баллом.
Итак, мы начинаем!

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).

1.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает.
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки. Посмотрите на экран телевизора и объясните, в чём волшебная сила данного сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

На экране появляются предметы:
Ковёр-самолёт.
Сапоги-скороходы.
Шапка-невидимка.
Горшок.
Скатерть-самобранка.
Зеркало.
Цветик-семицветик.
Золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Путаница».

Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Четвёртый конкурс «Живая сказка».

Каждой команде необходимо показать движениями, мимикой, жестами сказку без слов. Обе команды должны угадать название сказки соперников («Репка», «Теремок»).

А пока команды готовятся к конкурсу, хотелось бы проверить наших гостей, как они знают сказки. Ну, что проверим?

Игра со зрителями.

«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Аленький - …(Цветочек)
- Вини -….(Пух)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Крошечка -….(Хаврошечка)
- Сивка -…(Бурка)
- Мальчик …(С пальчик)
- Красная …(Шапочка)
- Спящая ….(Красавица)
- Вершки -…(Корешки)

Какие внимательные у нас гости, ни разу не ошиблись! Хвалю вас!

А сейчас, внимание! «Живая сказка» от наших команд.
(Каждая команда показывает сказку без слов).

Пятый конкурс «Вопрос-ответ».

Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы:
Как звали невесту Пьеро?
Кому подошла по размеру хрустальная туфелька?
Кто родился в чашечке цветка?
Кого так долго тянули из болота?
Кто взял спички и поджёг синее море?
Кто сварил кашу из топора?
Кто снёс золотое яичко?
Как звали девочку из сказки «Снежная королева»?
Как называлась деревня, где жил почтальон Печкин?
Кто лечил больных зверей?
Назовите героя, который живёт на крыше?
Кто из героев ездил по улице на печке?
Что купила муха на базаре, когда нашла денежку?
Чем ловил рыбу волк в сказке «Волк и лиса»?

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.
(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Седьмой конкурс «Найди домик для героя сказки»

На полу перед каждой командой разложены иллюстрации героев сказок. На магнитной доске размещены домики с разным количеством окошек. Чтобы узнать, кто, где живёт, нужно имена героев поделить на слоги.
Дети берут любую картинку, определяют количество слогов в названии героя сказки и прикрепляют к нужному домику. (Колобок, Кот, Золушка, Дюймовочка, Волк, Русалочка, Лиса, Мальвина, Айболит, Петух)

Восьмой конкурс «Сказочные задачки».

Каждой команде нужно внимательно послушать задания и решить сказочные задачки.

Сколько зверей встретил в лесу Колобок?
Назовите три сказки, героями которых были братья?
Сколько лепестков у Цветика-семицветика?
Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе?
Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»?
Назовите пять сказок, героем которых была лиса.
Сколько героев в сказке «Зимовье зверей»?
Назовите сказки, где упоминается цифра 7.

Девятый конкурс «Конкурс капитанов».

Молодцы, капитаны!
Вот и подошла к концу наша викторина «Путешествие в мир сказок». Хочу поблагодарить обе команды за активное участие в игре. Вы доказали нам, что вы самые настоящие знатоки сказок.
А сейчас слово предоставляется жюри.

Подведение итогов.
Награждение. Вручение призов.
Звучит музыка, дети выходят из зала.

Список использованной литературы:
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе с ФФН.- М.: Гном-Пресс, 1998.
Лапковская В.П., Володькова Н.П. Речевые развлечения в детском саду.- М.: Издательство Мозаика Синтез, 2008.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные