Почему в фильме инферно изменили конец. Как голливудская экранизация радикально изменила «Инферно» Дэна Брауна. Кто вы, доктор Лэнгдон

О ФИЛЬМЕ

Для кинозрителей приключения Роберта Лэнгдона начались с захватывающего КОДА ДА ВИНЧИ в 2006 году и продолжились с выходом фильма в 2009-м. В общей сложности кинофраншиза собрала в мировом прокате более $1,2 млрд. ИНФЕРНО станет третьей частью франшизы, в основу которой были положены бестселлеры Дэна Брауна. Книга «Инферно» была признана бестселлером в 2013 году, наглядно доказывая, что истории о похождениях Лэнгдона по-прежнему интересны и востребованы.

Съемки фильма вновь свели на одной площадке Рона Ховарда, который недавно закончил работу над документальным фильмом о группе Beatles под названием «Восемь дней в неделе: Многолетнее турне», и Тома Хэнкса, который вернулся к роли сообразительного и находчивого Лэнгдона. Хэнкс рассказал, почему, по его мнению, франшиза по сей день остается популярной: «Дэн Браун нашел свою литературную нишу и усердно осваивает ее. Все любят интересные загадки, особенно те, которые решаются по одной за раз. В фильмах Рона именно такая структура практически интерактивного кино. И так было с самого первого фильма КОД ДА ВИНЧИ».

Название третьей книги Браун позаимствовал в первой части божественного творения Данте «Комедия» - переводится, как «ад». Доктору Роберту Лэнгдону действительно предстоит серьезное испытание - он потерял память. Превозмогая сильные мигрени и вызванную травмой рассеянность, герой должен разобраться, что с ним произошло и почему.

«Лэнгдон действительно чувствует себя в аду, - продолжает Хэнкс. - С одной стороны, его мучают жуткие головные боли, с другой - он никак не может вспомнить, откуда они взялись».

«Вне всяких сомнений, в начале фильма Роберт Лэнгдон оказывается в собственном аду, в его личном Инферно, - подтверждает предположение актера Дэн Браун. - Он приходит в себя в больничной палате, его пытаются убить, и у него нет ни малейшего представления, откуда у него взялся таинственный артефакт. Лэнгдон вынужден искать подсказки и улики, чтобы понять, кто и почему хочет его смерти. В конечном итоге он понимает, что на кону куда больше, чем его собственная жизнь - угроза нависла над всем человечеством».

ИНФЕРНО станет самым зрелищным фильмом франшизы. Сцены загадочных снов Лэнгдона позволят зрителям заглянуть в его воспаленное сознание и создадут уникальную атмосферу, которой не могла похвастаться ни одна из предыдущих картин. Именно это в свое время привлекло Рона Ховарда во франшизе. Из 23 фильмов, которые режиссер снял за три десятилетия, он отважился всего на два сиквела - АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ и ИНФЕРНО. «Есть множество персонажей, которых я люблю, и Роберт Лэнгдон в их числе, но мне всегда хотелось попробовать что-нибудь новенькое. Это гораздо интереснее, чем повторяться. В этом-то и прелесть всех фильмов по книгам Дэна Брауна - каждый из них не похож на другой. Каждое приключение кардинально отличается от предыдущего. ИНФЕРНО отличается еще и стилистически. Начиная работать над ним, мне пришлось пересмотреть первые две картины и найти что-то новое, более необычное и захватывающее».

По сюжету ИНФЕРНО Лэнгдону приходится искать подсказки, изучая эпические стихи Данте. Ховард объясняет: «Теряющийся в галлюцинациях мозг Лэнгдона выдерживает атаки человека, который буквально одержим творчеством Данте. Профессор вынужден разыскивать подсказки и следовать по пути, который был предначертан задолго до него».

«Данте определил наше современное представление об аде, - говорит продюсер Брайан Грейзер. - Наблюдая за судьбами грешников, писатель поэтически описал божественный суд и наказания за преступления. Это творение становится основой загадок, которые разгадывает Лэнгдон в фильме. Данте описал ад; Боттичелли изобразил ад; но лишь Роберт Лэнгдон, известный профессор по религиозной символике, может предотвратить воцарения ада на Земле, который может наступить, если преступник высвободит смертоносный вирус».

Одна из причин невероятной популярности книг Брауна заключается в том, что автор виртуозно смог вплести реальные загадки истории в захватывающий триллер, интересный современной аудитории. Работая над сюжетом «Инферно», Браун черпал вдохновение в первой части «Комедии» Данте - «Ад». Великий итальянский поэт XIV века подробно описал путь души к Богу, и первым шагом на этом пути должно стать отрицания греха. Главным героем поэмы становится сам Данте, который проходит по всем кругам ада и видит нераскаявшихся грешников: гадалок, чьи головы повернуты назад и не видят истинного будущего; взяточников с «липкими» пальцами, купающихся в кипящей смоле. Самое мучительное наказание Данте приберег для величайших, по его мнению, негодяев в истории: трехголовый Сатана пережевывает души Иуды Искариота, предавшего Иисуса, и Кассия и Брута, убивших Юлия Цезаря.

По словам Брауна, самым трудным для него испытанием стало кропотливое изучение поэмы, вдохновлявшей читателей и художников на протяжении 800 лет, и поиски моментов, которые стали бы ключевыми в расследовании Роберта Лэнгдона. В результате своих исследований Браун решил представить, каким был бы современный ад на земле. Воедино сложились два главных сюжетных аспекта: с одной стороны, перенаселенный мир и человечество, столкнувшееся с проблемой нехватки элементарных средств к существованию; с другой - смертельная болезнь, которая может унести в могилу половину населения Земного шара. Для воцарения этого ада на Земле Браун воспользовался идеей Данте о правосудие: чтобы наказать человечество за перенаселение, превышающее возможности планеты, злодей выпускает смертельный вирус, убивающий миллиарды людей.

«Мне показалась интересной идея о коварном преступнике, который подсчитал, что население планеты увеличилось втрое за последние восемьдесят лет, - объясняет писатель. - Злой гений нашел свой кардинальный способ справиться с проблемой перенаселения. Я читал Данте и в школе, и в колледже, но тут мне пришлось перечитать его «Комедию» бесконечное множество раз, чтобы придумать, как связать эпическую поэму и современный триллер».

Роль профессора Гарварда по символике вновь сыграл Том Хэнкс. Ховард утверждает, что эта роль была буквально создана для него. «Многие, знающие Тома в реальной жизни, утверждают, что он и есть Роберт Лэнгдон, - улыбается режиссер. - Они оба невероятно любопытны, у них весьма специфическое, суховатое чувство юмора. Находя какую-то загадку, они становятся буквально одержимы ею. Они по-прежнему умеют восхищаться окружающим миром, а их склад ума позволяет им замечать и анализировать то, что для всех прочих кажется несущественным. Стоит ли добавлять, что Том - один из величайших актеров нашего времени и с ним очень приятно работать».

Хэнкс с радостью согласился вернуть время вспять и вновь примерить обувь Роберта Лэнгдона. Актер признался, что для него нет ничего приятней, чем попробовать решить какую-нибудь головоломку. «Дэн Браун описал персонажа, которого очень нетрудно вовлечь в любую, даже очень опасную игру, - описывает характер своего персонажа Хэнкс, - достаточно рассказать ему о какой-то тайне, которую интересно было бы изучить. Смотреть фильмы Рона не только интересно, но и познавательно».

Дэн Браун часто отправлял своего героя в разные страны, и ИНФЕРНО не станет исключением. На съемочной площадке Том Хэнкс возглавил поистине международный актерский состав. Британская актриса Фелисити Джонс сыграла роль Сиенны Брукс; француз Омар Си исполнил роль Кристофа Бушара; звезда индийского кинематографа Ирфан Кхан появится в роли Гарри Симса; датчанка Сидсе Бабетт Кнудсен снялась в роли доктора Элизабет Сински. Американский актер Бен Фостер сыграл роль биоинженера Бертрана Зобриста. «Герои книг Брауна колесят по всем странам мира, и это дает нам право набирать самых лучших актеров, вне зависимости от их национальности, - объясняет Брайан Грейзер. - Для нас это очень важно и нужно. Ведь для того, чтобы правдоподобно рассказать очередную историю Лэнгдона, нам необходимо окружить его реалистичными персонажами, типаж и речь которых соответствуют той стране, которую они представляют».

Как и в «Коде Да Винчи» и «Ангелах и демонах», в «Инферно» Дэн Браун поднимает очень злободневные вопросы. Рассуждая о книгах Брауна и снятых по их мотивам фильмах, Хэнкс отмечает: «Каждое произведение дает читателю или зрителю хорошую почву для размышлений». В ИНФЕРНО поднимается вопрос перенаселения Земли. «Не слишком ли много людей живет на планете? - продолжает актер. - Есть ли способ бороться с перенаселением Земли? Станет ли наш мир современной версией ада, описанного Данте?»

Как и предыдущие картины, ИНФЕРНО станет поистине кругосветным приключением. «Съемки в таком фильме дают любому актеру существенный бонус, - считает Хэнкс. - Всякий раз мы оказываемся в удивительно красивых местах. Снимаясь в ИНФЕРНО, мы поднимались на крышу Собора Святого Марка в Венеции. Уже один только этот факт делает съемки поистине незабываемыми!»

«Всегда приятно работать, когда получаешь доступ к реальным локациям, - говорит Ховард. - Да, иногда наши строители возводят невероятные декорации, компьютерщики разрабатывают поражающие воображение визуальные эффекты, но ничто не сможет сравниться с подлинной красотой реально существующего места. Величие монументальных памятников архитектуры вдохновляет всех, кто работает на площадке - как в кадре, так и за его пределами».

Дэн Браун описывал события так, чтобы читатели видели происходящее глазами Лэнгдона. Зрители так же смогут почувствовать себя действующими участниками разгадки каждой из тайн фильма. Впечатления от просмотра картины обещают быть незабываемыми. «ИНФЕРНО станет памятным событием для зрителей, поскольку сочетает в себе и драму, и боевик, и триллер, и насыщенную гамму всевозможных человеческих эмоций, - уверен Грейзер. - В картине нашлось место всем мыслимым элементам триллера. Благодаря приключениям персонажей, роли которых исполнили актеры со всех уголков света, вы совершите невероятное путешествие по миру. Вашему взгляду откроются удивительные экзотические страны в то время, как неутомимый Лэнгдон в исполнении Тома Хэнкса будет пытаться решать свои хитроумные головоломки».

Грейзер отмечает, что картина станет важной частью франшизы, но будет также отлично восприниматься, как самостоятельное произведение: «Даже если вы не видели фильмы КОД ДА ВИНЧИ и АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ по каким-то причинам, картина ИНФЕРНО вам все равно понравится. События фильма никак не связаны с тем, что происходило с Лэнгдоном в предыдущих картинах. Вместе с тем, это достойное дополнение великолепной франшизы».

Бен Фостер относится к картине, как к неотъемлемой части серии: «Мне очень нравятся эти фильмы. Узнаешь что-то новое, замечательно описаны персонажи и подобраны соответствующие актеры. Во время просмотра можно облететь весь Земной шар, а динамика вынуждает тебя постоянно сидеть на краешке кресла. Очень интересно работать на съемках столь захватывающего фильма».

О КАСТИНГЕ

Съемки в разных странах собрали не только международный актерский состав, но и закадровую команду. «Это замечательно, когда съемки фильма настолько гармоничны, что на них себя комфортно чувствуют буквально все, вне зависимости от национальности, цвета кожи и родного языка», - объясняет продюсер Брайан Грейзер.

Роль Роберта Лэнгдона вновь сыграл . Актер утверждает, что в фильме ИНФЕРНО его персонаж открылся полностью. «Зрители, наверное, уже привыкли к тому, что Лэнгдон знает все, что только можно знать о символике, искусстве, истории, архитектуре, политике и культурных различиях, - размышляет Хэнкс. - Но в начале фильма ИНФЕРНО он не может ответить даже на простейшие вопросы. Он не знает, кто он и где находится. Сюжет забрасывает моего персонажа в Венецию, Флоренцию и Стамбул. По идее, он должен знать эти города вдоль и поперек, но не тут-то было. Загадки начинаются с первых минут фильма - как он заработал амнезию? Как он оказался в больнице?»

Номинированная на премию «Оскар»® актриса сыграла роль доктора Сиенны Брукс. Актриса говорит, что в ее героине сокрыто намного больше, чем кажется на первый взгляд: «Сиенна - активный борец за охрану окружающей среды и непреклонна в своих взглядах на жизнь. Нетрудно догадаться, что она что-то скрывает, но сразу трудно понять, что именно. Очевидно одно - она как-то связана с клубком загадок, который предстоит распутать Лэнгдону, чтобы остановить распространение смертоносного вируса по планете».

О том, что ее заинтересовало в роли, Джонс говорит: «Это очень современная история о параноидальных маниях, боязни правительственных заговоров и о том, кому же мы можем верить».

Вдохновение в работе над ролью актриса черпала в первоисточнике. «Когда я узнала, что меня утвердили на роль Сиенны, я прочитала книгу Дэна Брауна, - вспоминает Джонс. - Мне очень понравилось, я прилагала немало сил, чтобы оторваться от чтения. Даже во время съемок я не расставалась с книгой и постоянно перечитывала отрывки, в которых описывалась Сиенна. Я выискивала мельчайшие детали, в которых описывалось ее прошлое. Эти моменты помогли мне лучше понять свою героиню и более убедительно сыграть роль. Словом, книга мне очень помогала на съемках».

О международном коллективе, который работал над фильмом, французский актер Омар Си , сыгравший роль Кристофа Бушара, говорит: «На съемочной площадке работали англичане, американцы, итальянцы, венгры, французы, индийцы, датчане и швейцарцы. Нас всех ничуть не смущало то, что мы были из разных уголков света. Мы делали одно дело, двигались к единой цели, отдавали все свои силы этому проекту. Это очень приятное чувство, и я горжусь тем, что стал частью этого фильма».

Картина ИНФЕРНО позволила Си сыграть драматическую роль в американском остросюжетном триллере. Это было особенно ценно еще и потому, что популярный во Франции актер практически не знаком американскому зрителю. «У меня достаточно комедийных амплуа, я практически всегда смеюсь, - объясняет Си. - В этом фильме Рон дал мне шанс сыграть крутого парня, так что мне очень повезло. Я всегда мечтал о чем-то подобном. На самом деле, это было не сложно - достаточно было стереть улыбку с лица!»

Сыграл непростую роль Бертрана Зобриста, главного злодея, замыслившего ужасный теракт. «Я играю довольно провокационную роль биоинженера, который слишком уж обеспокоен вопросами перенаселенности Земли, - рассказывает актер. - Он намерен создать смертоносный вирус и распространить его по всей планете во благо самой Земли».

«Нашу первую встречу Рон начал с непривычных слов, - вспоминает Фостер. - Он заявил, что не хочет, чтобы у выходящих из кинотеатра зрителей сложилось вполне определенное мнение, хороший мой герой или плохой. Ему было очень важно, чтобы на это вопрос каждый из зрительного зала ответил себе сам».

Актер заявляет, что роль Зобриста была очень интересной. Несмотря на радикальные методы, размышления персонажа довольно последовательны, а доводы убедительны, если так можно выразиться применительно к столь ужасному деянию, которое он задумал. «Наша беседа оказалась очень непростой, поскольку Рону и сценаристу Дэвиду Кеппу было очень важно, чтобы все статистические данные в точности соответствовали реальным, - вспоминает Фостер. - Мы оперировали реальными цифрами и фактами, чтобы ни один из аргументов не выглядел надуманным или притянутым за уши. Мы выращиваем скот, разбиваем фермы, вырубаем леса, культивируем землю - мы меняем экосистему под свои нужды. Если взглянуть на человечество под другим углом, восприятие ситуации может круто измениться, и становится по-настоящему страшно».

Звезда индийского кино Ирфан Кхан сыграл роль Гарри Симса, директора консорциума по управлению рисками. «Симс руководит компанией, которая изначально отстаивает интересы одного из ключевых клиентов - Зобриста, - рассказывает актер. - При этом Всемирная Организация Здравоохранения догадывается о том, что Зобрист стремится разработать вирус, способный сократить вдвое население Земли. Представители ВОЗ рассчитывают допросить его, чтобы подтвердить или опровергнуть свои опасения. Моя миссия состоит в том, чтобы коварный замысел Зобриста не реализовался».

Несмотря на то, что фильм снимался в различных красочных местах, Кхан утверждает, что лучше всего его персонаж раскрывается на локации, выстроенной в павильоне: офисе Симса на корабле консорциума. «Мне очень понравился кабинет, который рабочие выстроили для моего персонажа, - говорит он. - Он обставлен по последнему слову техники и невероятно крут. Он продуман до мелочей и отлично подходит моему герою. Директор консорциума выполняет секретную и опасную миссию, и это становится очевидным при одном взгляде на обстановку его кабинета».

Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграла роль доктора Элизабет Сински, руководителя Всемирной Организации Здравоохранения, которая делает все для того, чтобы остановить распространение смертоносного вируса. «Она идет по следу вируса и понимает, что у нее остается не так много времени, прежде чем зараза вырвется наружу и начнет косить ни в чем не повинных людей, - объясняет актриса. - Кроме того, какая-то часть прошлого связывает ее с Робертом Лэнгдоном».

Американскому кинозрителю Бабетт Кнудсен знакома по главной роли в датском телевизионном сериале «Правительство». Актриса говорит, что ее в этой роли привлекла некая таинственность ее героини: «Мне очень понравилось то, что Сински на протяжении некоторого времени предстает женщиной-загадкой. Зритель не догадывается о ее мотивах, но очевидно, что она преследует не одну цель, как и остальные персонажи картины. Играть такую неоднозначную личность всегда приятно и интересно».

На съемках ИНФЕРНО Бабетт Кнудсен впервые за всю свою карьеру попробовала сниматься сама в трюковых сценах. «Я сама снималась в подводной сцене в цистерне, - утверждает она. - Мне пришлось с головой уйти под воду, найти сумку и засунуть ее в контейнер. Это была довольно непростая процедура, поскольку под водой я ничего не видела. Но было весело - я понятия не имела, что могу задержать дыхание на такое продолжительное время».

Картина не дает четкого определения, кто из персонажей хороший, а кто - плохой, оставляя это решение на суд зрителей. «Этот фильм отличается от двух предыдущих тем, что наши герои участвуют в гонке на время, это делает картину невероятно динамичной, - говорит Си. - Кроме того, мне показался очень интересным вопрос о целесообразности нашего присутствия на планете. Мне даже интересно, на чью сторону встанут зрители».

О ЛОКАЦИЯХ

На заднем плане мистического триллера зрители увидят красивейшие исторические постройки. Более 70% сцен фильма снимались на реальных локациях в Венеции, Флоренции, Будапеште и Стамбуле.

Венеция

Съемки в городе начались со сцены на площади Святого Марка . Подсказки ведут Лэнгдона и Брукс в Дворец дожей .

Площадь Святого Марка (или Пьяцца Сан Марко) считается символическим сердцем Венеции и иногда называется гостиной Европы. С одной стороны площадь украшена собором Святого Марка, в центре возвышается кампанила, по периметру площади располагаются элегантные альковы со знаменитыми кофейнями. На набережной находится Дворец дожей, здание в венецианском готическом стиле. Как следует из названия, дворец является резиденцией венецианских дожей, верховной власти бывшей республики Венеция. С 1923 года здание было превращено в действующий музей.

Флоренция

Погоня по улицам Флоренции приводит Лэнгдона и Брукс в обширные сады Палаццо Питти , откуда они выбираются через потайную дверь в Садах Боболи. Тайный проход ведет в Коридор Вазари , который приводит героев в Галерею Уффици . Героям не удается схватить беглеца, и они встречаются с Сински и Бушаром во внутреннем дворике палаццо.

Палаццо Питти - огромный дворец, датируемый XV веком нашей эры. Строительство было начато флорентийским банкиром Лукой Питти, главным сторонником и близким другом Козимо Медичи. Впоследствии дворец стал официальной резиденцией семейства Медичи.

За палаццо раскинулись цветущие Сады Боболи . Изначально сады были заложены по указанию Элеоноры Толедской, супруги великого герцога Козимо I, и считаются ярчайшим примером садово-паркового искусства XVI века, вдохновлявшим многих европейских строителей. Сады представляют собой уникальный музей под открытым небом с античными статуями, скульптурами эпохи Ренессанса, гротами и большими фонтанами.

Запоминающейся флорентийской постройкой стал мост Понте-Веккьо (так называемый Старый Мост). Он уникален тем, что по его краям пристроено множество магазинчиков, работающих своеобразными балансерами. Над мостом в свое время был построен коридор Вазари, соединяющий Палаццо Питти с Галереей Уффици, одним из величайших архитектурных памятников в Европе. Первый мост на этом месте был построен еще во времена древнеримской эпохи. Он единственный в городе пережил все бомбежки во время Второй Мировой войны.

Следуя за найденными подсказками, Лэнгдон и Брукс оказываются в завораживающем Зале Пятисот в Палаццо Веккьо .

С 1299 года Палаццо Веккьо было правительственным зданием, в котором заседали приоры, и называлось Новый Дворец. В настоящее время большая часть Палаццо превращена в музей, хотя на фасаде по сей день можно увидеть символику местной власти. С 1872 года в этом здании располагалась мэрия Флоренции и место заседаний Городского Совета. Съемочная группа фильма ИНФЕРНО работала в Палаццо Веккьо на протяжении четырех дней, следя за расследованием Лэнгдона. В частности, было получено разрешение на съемку в Зале Пятисот, в Зале Маппамондо, где находится старинная карта мира, и во внутреннем дворике.

После этого Лэнгдон и Брукс следуют по пути, который оставил им Зобрист, во Флорентийский баптистерий , также известный как Баптистерий Сан-Джованни.

Баптистерий находится на Пьяцца дель Дуомо и является не только одной из самых старых построек в городе (строительство началось в 1059 году), но и одной из самых значимых религиозных зданий во всей Флоренции. Строение известно своими бронзовыми дверьми, содержащими 28 панелей с барельефами на религиозную тематику. Микеланджело Буонарроти называл эти двери «Вратами рая». В этом баптистерии крестились Данте и многие другие значимые фигуры эпохи Ренессанса, в также все флорентийские католики вплоть до конца XIX века.

Восьмиугольное здание выложено плиткой из белого и зеленого мрамора. Изнутри купол покрыт мозаичными изображениями ангельской иерархии, сценами из Бытия и прочими религиозными сценами. Центр мозаики украшает сцена Страшного суда.

Будапешт

Съемочная группа работала в Будапеште, там снимались некоторые натурные и павильонные сцены. Учитывая специфическую архитектуру, в стране нетрудно найти локации, которые можно выдать практически за любую европейскую страну.

Например, сцена, в которой Лэнгдон и Брукс обнаруживают исчезновение посмертной маски Данте в Палаццо Веккьо, на самом деле снималась в Этнографическом музее в Будапеште. Там же снималась сцена, в которой Лэнгдону и Брукс показывают видеоролик CCTV.

Будапештский музей считается одним из крупнейших и самых значимых музеев этнографии в Европе. Музейная коллекция включает в себя почти 200 тысяч экспонатов, среди которых художественные работы, древние свитки, записи национальной музыки, фотографии, одежда, аксессуары и драгоценности разных эпох. Музей посвящен культуре не только венгерского народа, но и других европейских и неевропейских народов от первобытного общества до наших дней.

Сцены, в которых Лэнгдон и Брукс пытаются сбежать от погони в средневековой часовне при соборе Святого Марка в Венеции, на самом деле снимались в подвалах знаменитого Музея Кишцелли в Будапеште.

Музей Кишцелли расположен в живописном уголке Обуды и представляет собой монастырь и церковь в стиле барокко. Некоторое время в стенах Кишцелли размещались казармы, а затем больница. В 1910 году замок, на территории которого находится музей, был выкуплен венским коллекционером и промышленником Максом Шмидтом, который превратил покупку в шикарный особняк. В завещании Шмидт передал этот замок жителям Обуды с одним только условием - чтобы он превратился в общественный музей и парк. Несмотря на жестокие бомбежки во время Второй Мировой войны, здание выстояло и сейчас является музеем и картинной галереей.

Ужасающие сцены, выуженные из воспаленного сознания Лэнгдона, снимались на колоритной улочке, примыкающей к Венгерскому Государственному оперному театру .

Венгерская Государственная опера была спроектирована и построена Миклошем Иблем, одним из ведущих венгерских архитекторов XIX века, и впервые открыла свои двери для публики в 1884 году.

Здание выстроено в стиле неоренессанса с некоторыми элементами барокко, орнаменты включают фрески и скульптуры с изображением знаменитых деятелей венгерского искусства. По своей красоте и акустическим свойствам будапештский оперный театр считается одним из лучших во всем мире.

Венгерский Национальный музей был выдан за Гарвардский Университет в сценах, когда Лэнгдон пытается восстановить свою память.

Венгерский Национальный музей является старейшим общественным музеем в Венгрии. Современное здание музея было выстроено в период с 1837 по 1847 годы и является ярчайшим представителем неоклассического архитектурного стиля. Музей посвящен истории и искусству Венгрии и является своеобразным символом национальной гордости венгров.

Стамбул

Небольшой части съемочной группы довелось поработать в полном тайн и загадок турецком городе Стамбуле. На протяжении одного уикенда снималась сцена, в которой Лэнгдон, Сински и Симс встречаются в Соборе Святой Софии .

Собор некогда был работающим патриаршим православным собором, затем - мечетью, а впоследствии был превращен в музей. Первый собор был построен на рыночной площади Августеон в 324 - 337 годах при византийском императоре Константине I, однако в 404 году сгорел во время народного восстания. Здание неоднократно восстанавливалось и вновь исчезало в огне пожарищ. В том виде, каким его можно видеть сейчас, собор был заложен по воле римского императора Юстиниана I в VI веке н.э. Это единственная постройка в мире, служившая трем религиям: язычеству, православию и исламу.

В основании постройки было заложено три гигантских резервуара. По утверждениям историков, цистерны были настолько большими, что могли вместить корабль. Эти резервуары были воссозданы художниками из съемочной группы ИНФЕРНО для кульминационной сцены картины в павильоне одной из студий Будапешта.

О ДИЗАЙНЕ

Несмотря на то, что многие флорентийские сцены снимались в самой Флоренции, некоторые снимались в Будапеште. Кинематографисты нередко прибегают к такой хитрости - снимают сцены в совершенно другом городе, иногда даже в другой стране, камуфлируя их под те, которые описаны в сценарии. Эта задача была возложена плечи художника-постановщика Питера Венама.

Венам начал свою работу с тщательного планирования перевоплощения одного города в другой. Были и очевидные моменты, такие как замена вывесок и автомобильных номеров с венгерских на итальянские, и некоторые, не настолько явные. «Нам было очень важно сменить уличное освещение, - говорит художник-постановщик. - Во Флоренции улицы освещаются фонарями, которые укреплены на стенах домов на металлических держателях, причем преобладают небольшие плафоны. Кроме того, мы закрепили на стенах ставни, которые так распространены во Флоренции. Такие мелочи были для нас очень важны».

Еще одной иллюзией Венама стало перевоплощение будапештского этнографического музея в интерьер Палаццо Веккьо, в котором хранилась посмертная маска Данте. Съемки на реальной локации были невозможны. Несмотря на это, Венам считает, что съемки в Будапеште пошли только на пользу фильму. «В Палаццо Веккьо настоящая маска хранится в деревянном футляре на фоне красного шелка», - рассказывает Венам.

В Италии руки кинематографистов были бы связаны по вполне объяснимым причинам. Будапештский музей, напротив, предоставлял практически полную свободу действий. «Само пространство музея было словно создано для нас - широкие коридоры, запутанные переходы из одного зала в другой», - вспоминает художник. Единственное, что не вписывалось в общую концепцию, - неоклассическая архитектура города. «В Будапеште вы можете найти практически любой архитектурный стиль за исключением одного - итальянского», - улыбается Венам. Чтобы завершить трансформацию будапештского музея в итальянский, художнику-постановщику и его команде пришлось сделать для всего здания своеобразный костюм. «Мы наложили на мрамор фигуры, заранее изготовленные из пенопласта, фольги и латекса, - рассказывает художник-постановщик. - Мы закрепили и раскрасили их, а после окончания съемок сняли и отмыли места крепления так, что и следа не осталось. Мы словно сделали для здания совершенно новый съемный фасад».

Будапешт успешно подменил и Венецию - во время съемок сцены в подземельях под собором Святого Марка. «Учитывая динамику сцены, мы должны были снимать либо в павильоне, либо в местах, не столь ценных, как сама Базилика, - объясняет он. - Сцену на балконе мы снимали в Венеции. Когда же герои оказываются внутри, работа съемочной группы переносилась в Будапешт. Специально для этого мы выстроили точную копию локации в павильоне. Кроме того, в Будапеште мы нашли музей, некоторые помещения которого отлично нам подошли. Нам нужны были пыльные комнаты, от которых бы буквально пахло древностью. Мы настелили новые полы, нанеся на них точно такой же рисунок, какой был в настоящих подземельях под собором Святого Марка. Затем мы установили ограды и выстроили алтарь, на котором разместили различные религиозные артефакты».

Команда Венама также создала подземные цистерны под Софийским собором. Для того чтобы можно было снимать, воды на съемочной площадке было больше, чем в реальных резервуарах. Кроме того, Венам оценил, что его декорации составляли всего 1 / 5 реального прототипа. Площадку обтянули синим хромакеем, впоследствии специалисты по визуальным эффектам достроили недостающие элементы декораций на компьютерах.

Помимо прочего, Венам участвовал в разработке дизайна Адской Улицы. Сцена описывает ад Данте таким, как его представляет Лэнгдон. «Мы создали очень необычную декорацию, - вспоминает художник-постановщик. - Мы оказываемся и не в Европе, и не в Америке. Мы хотели, чтобы локация была похожа на обычную улицу с обычными людьми, и заметить что-то странное можно, только если хорошенько приглядеться. Все машины черного цвета. Вывески выкрашены под цвет домов. Дорожные рабочие, копошащиеся посреди улицы, используют не ломы, а пики, как на карте ада Боттичелли. Едва уловимые моменты мы вписали в привычный, как может показаться, ландшафт, который становится все более странным по мере того, как сознание Лэнгдона погружается в галлюцинацию».

  • Смертельный вирус Зобриста под названием « » был «разработан» реквизиторами. Он состоял на 40% из воды, на 30% из растительного масла и на 30% из кетчупа.
  • Рон Ховард заручился помощью философа и футуриста Джейсона Силвера, чтобы создать реалистичный видеоролик, который Зобрист выложил на портал YouTube. В нем террорист объясняет, почему проблема перенаселения может привести к вымиранию всего человечества.
  • Реквизиторы изготовили в общей сложности 15 посмертных масок Данте, чтобы не оказаться с пустыми руками в непредвиденном случае.
  • Во время работы во Флоренции съемочная группа внесла пожертвование в копилку Палаццо Веккьо на восстановление зала с маской Данте.
  • В одной из сцен Вайента падает с потолка Зала Пятисот. Чтобы защитить старинный пол, команда по разработке спецэффектов подготовила фальшивый бассейн с кровью, сделанной из красного силикона.
  • Мэр Флоренции Дарио Нарделла сыграл эпизодическую роль одного из чиновников.
  • Костюмы и обувь для Лэнгдона и Брукс были пошиты итальянским дизайнером Сальваторе Феррагамо.
  • Будучи во Флоренции, Рон Ховард был удостоен чести получить от мэра Ключи от Города. В древние времена эта традиция была распространена в европейских городах и выражала доверие и уважение тем путникам, которые стремились войти в город с миром. Сегодня традиция сохранилась, но носит чисто формальный характер.
  • В одной из сцен за Лэгдоном и Брукс наблюдает беспилотный дрон, парящий над Садами Боболи. Съемочной группе пришлось запускать сразу два квадрокоптера - один находился в кадре, а другой снимал сцену.
  • Ана Улару, сыгравшая роль Вайенты, никогда прежде не каталась на мотоцикле… Актрисе настолько понравилось, что она планирует получить права и приобрести собственный байк.
  • Для съемки сцен видений Лэнгдона команда по разработке спецэффектов закупила 9000 литров фальшивой крови на основе сахара.

Кампанила - отдельно стоящая колокольная башня

, Дэн Браун Художники Питер Венхам , Бенце Эрдейи , Жужа Кисмарти-Лехнер , еще

Знаете ли вы, что

  • Первоначально, Рон Ховард не был заинтересован в постановке еще одной экранизации Дэна Брауна. Он решил, что предпочел бы остаться в качестве продюсера для фильма «Утраченный символ», продолжающего серию о профессоре Роберте Лэнгдоне, а режиссерское кресло должно было отойти Марку Романеку. Однако, когда Браун выпустил свой четвертый роман «Инферно», студия отложила проект «Утраченный символ» на неопределенный срок, якобы из-за сходства в теме с фильмом «Сокровище нации» (2004). Продюсеры решили адаптировать четвертый роман Брауна, а Говард вновь взял «бразды правления» проектом.
  • В период съемок проект носил название «Головная боль» («Headache»).
  • Омар Си и Ирфан Кхан ранее вместе снимались в фильме «Мир Юрского периода» (2015), где также снималась дочь режиссера Рона Ховарда – Брайс Даллас Ховард.
  • Это первый игровой фильм с Томом Хэнксом, снятый в 3D.
  • Более 70% сцен фильма снимались на реальных локациях в Венеции, Флоренции, Будапеште и Стамбуле.
  • Сцена, в которой Лэнгдон и Брукс обнаруживают исчезновение посмертной маски Данте в Палаццо Веккьо, на самом деле снималась в Этнографическом музее в Будапеште. Там же снималась сцена, в которой Лэнгдону и Брукс показывают видеоролик CCTV.
  • Сцены, в которых Лэнгдон и Брукс пытаются сбежать от погони в средневековой часовне при соборе Святого Марка в Венеции, на самом деле снимались в подвалах знаменитого Музея Кишцелли в Будапеште.
  • Сцены, выуженные из воспаленного сознания Лэнгдона, снимались на колоритной улочке, примыкающей к Венгерскому Государственному оперному театру.
  • В Стамбуле на протяжении одного уик-энда снималась сцена, в которой Лэнгдон, Сински и Симс встречаются в Соборе Святой Софии.
  • Смертоносный вирус Зобриста под названием «Инферно» был «разработан» реквизиторами. Он состоял на 40% из воды, на 30% из растительного масла и на 30% из кетчупа.
  • Чтобы создать реалистичный видеоролик, который Зобрист выложил на портал YouTube. режиссер Рон Ховард заручился помощью философа и футуриста Джейсона Силвера.
  • Для съемок было изготовлено 15 посмертных масок Данте.
  • Во время работы во Флоренции съемочная группа внесла пожертвование в копилку Палаццо Веккьо на восстановление зала с маской Данте.
  • Эпизодическую роль одного из чиновников сыграл мэр Флоренции Дарио Нарделла.
  • Костюмы и обувь для Лэнгдона и Брукс были пошиты итальянским дизайнером Сальваторе Феррагамо.
  • Рон Ховард был удостоен чести получить от мэра Ключи от Флоренции. В древние времена эта традиция была распространена в европейских городах и выражала доверие и уважение тем путникам, которые стремились войти в город с миром. Сегодня традиция сохранилась, но носит чисто формальный характер.
  • В одной из сцен за Лэгдоном и Брукс наблюдает беспилотный дрон, парящий над Садами Боболи. Съемочной группе пришлось запускать сразу два квадрокоптера – один находился в кадре, а другой снимал сцену.
  • Для съемок сцен видений Лэнгдона создатели спецэффектов закупили более 9000 литров фальшивой крови на основе сахара.

Больше фактов (+15)

Ошибки в фильме

  • Когда Сиенна ищет информацию о Зобристе, в результатах поиска отображается пять имен. Причем над двумя женскими именами размещены фотографии мужчин, а над одним из мужских имен фотография женщины.
  • По статистическим подсчетам население Земли к 2100 году превысит 11 миллиардов человек. В фильме же приводится неправдоподобная цифра в 32 миллиарда.
  • В одной из сцен фильма персонаж Ирфана Кхана говорит о том, что Лэнгдону был сделан укол бензодиазепина, чтобы вызвать у него амнезию. Бензодиазепины – это класс психоактивных веществ, которые используют для лечения депрессии и тревожности. У подобных препаратов амнезия является крайне редким побочным эффектом. Поэтому очень странно выглядит то, что именно этот препарат был выбран для таких целей.
  • В фильме гробница Энрико Дандоло показана стоящей отдельно на первом этаже собора Святой Софии в Стамбуле, прямо под гигантским куполом. Но на самом деле гробница Дандоло находится в Верхней восточной галерее, и надгробная плита лежит практически вровень с полом.
  • Когда Сиенна пребывает в Стамбуле, она надевает хиджаб. На самом деле женщины в Турции не обязаны его носить.
  • Перед тем, как Лэнгдона и Сиенну начинают искать в районе садов Боболи, на экране отображается время – 8:42 утра. В следующей сцене на экране с изображением с дрона видно время UTC (всемирное координированное время) – 8:43. Действие происходи в июне, а во Флоренции осуществляют переход на летнее время, которое на два часа опережает время UTC, поэтому у дрона должно было отображаться другое время – 6:43.
  • Во время полета в Стамбул Элизабет Сински подсчитывает, что 95 процентов населения планеты будет заражено в течение нескольких дней. Однако на самом деле нельзя сделать таких расчетов, не зная ничего о самом вирусе и о том, каким образом он будет выпущен в окружающую среду.

Больше ошибок (+4)

Сюжет

Осторожно, текст может содержать спойлеры!

Профессор Роберт Лэнгдон приходит в себя в больнице во Флоренции. Он не помнит, что с ним происходило в последние несколько дней, и его преследуют кошмарные ведения. Ленгдона осматривает доктор Сиенна Брукс. Она рассказывает ему, что он поступил в больницу несколько часов назад с пулевым ранением головы. Вскоре в больницу приходит женщина карабинер, которая намеривается убить профессора. Сиенна помогает Роберту сбежать от нее и приводит в свою квартиру. Там он продолжает приходить в себя и узнавать о том, что с ним случилось.

Оказывается Ленгдон приехал в Италию, чтобы помочь найти смертоносный вирус, который создал безумный ученый Бертран Зобрист. Он намеревался заразить им население Земли, так как считал, что наша планета сильно перенаселена, и с этим нужно срочно что-то делать. Несколько дней назад Зобрист умер, но он оставил подсказки, которые должны были привести к вирусу. Ленгдон и Сиенна начинают разгадывать загадки Зобриста, при этом постоянно убегая от агентов Всемирной организации здравоохранения и Ваенты – женщины-агента сверхсекретной охранной организации, которая помогала Зобристу осуществить его план.

Когда Роберт и Сиенна узнают, что следующая подсказка находится в Венеции, их находит агент ВОЗ – Кристоф Брюдер. Он убеждает Ленгдона, что это именно он просил его помочь разгадать загадки Зобриста. Все трое отправляются в Венецию на поезде. Тем временем Гарри Симс, глава охранной организации, узнает, что помогал безумцу и пытается исправить ситуацию. Он выходит на Элизабет Сински – главу ВОЗ. Они объединяются и приступают к поискам Лэнгдона.

Лэнгдон и Сиена понимают, что агент Брюдер врет им и сбегают от него. В Венеции они узнают, что вирус находится в Стамбуле. Сиенна предает Лэнгдона. Оказывается, она была любовницей Зобриста и теперь намеревается завершить задуманное им. Профессор же попадает в руки Брюдера, который искал вирус для его перепродажи. Гарри Симс спасает Лэнгдона и приводит его к Элизабет Сински, которая является старой подругой профессора. Вместе они летят в Стамбул, где Сиенна уже нашла себе подручных среди единомышленников Зобриста.

События в Стамбуле разворачиваются в древнем водохранилище, который теперь переоборудован под концертный зал. Сиена хочет взорвать там две бомбы, которые высвободят вирус до того как агенты ВОЗ его нейтрализуют. Однако сделать это ей мешает Лэнгдон. Бомбы взрываются, но Сински успевает закрыть вирус в специальном устройстве. В итоге в водохранилище погибает Гарри Симс, Сиена и двое ее подручных.

Отзывы о фильме «Инферно»

  1. Добавить

    Необходимо миниум 10 символов, у вас 0

Рецензии на фильм «Инферно»

  • Артем Внуков 23 июня 2018 Оценка фильма 6 из 10

    Круг для фальсификаторов

    Фильм «Инферно» посмотрел после того как прочитал книгу, поэтому оценку фильму ставить не буду, но напишу что думаю о данной картине попутно сравнивая с книгой. Я давно привык, что фильмы, снятые по книгам и играм не так уж удачны в художественном плане, чем оригинал, но большинство таким произведениям мы прощаем их невежество… Нет комментариев 0
  • Alejandro 27 июня 2017 Оценка фильма 7 из 10

    Об "Инферно"

    Любое воплощение идеи хорошо лишь тогда… Когда оно доведено до ума. «Инферно» нельзя назвать неудавшимся фильмом. Нельзя назвать фильмом плохим или фильмом «не очень». В конце концов, это снова экранизации книг мирового Дэна Брауна, это снова «оскароносный» Том Хэнкс, это снова загадки, снова история, снова головоломки, и снова борьба за жизнь всего человечества, без участия его как такового… Нет комментариев
  • Konstantyn Osovoy 14 февраля 2017 Оценка фильма 4 из 10

    Хуже и хуже

    Сложно составить впечатление о фильме отдельно от книги. Волей-неволей сравниваешь события, сюжет, детали, образы героев. Но я всё же попытаюсь. Только сразу скажу, что Инферно-книга мне не очень понравилась. С каждым новым романом Браун теряет то, почему интересно читать его работы — мистичность, вплетение реальной истории и фактов в его выдуманные теории и составленные на их основе загадки… Нет комментариев -1

После весьма прибыльных, но не столь объективно успешных проектов "Код Да Винчи" и "Ангелы и Демоны" выходит в свет третья адаптация книг Дэна Брауна (Dan Brown) с теми же самыми лицами "у руля": режиссёром Роном Ховардом (Ron Howard) и весьма постаревшим Томом Хэнксом (Tom Hanks) в главной роли. Тем самым можно отметить очередную попытку нажиться на достаточно слабом исходном материале книг, фильмы по которым снискали почему-то неслыханную популярность у нас в России. Зритель уже мог много раз наблюдать примерно один и тот же сюжет спасения мира от био-угрозы, поэтому замена Джеймса Бонда на профессора истории спасает положение не сильно. На сей раз нас ожидает достаточно динамичный "горячий" триллер под не менее пафосным и символичным названием "Инферно". Уже традиционно Том Хэнкс играет роль профессора истории искусств и криптолога Роберта Лэнгдона (Robert Langdon) . Снова ему предстоит путешествовать по всей Европе в компании молоденькой помощницы (в исполнении Фелисити Джонс (Felicity Jones) ) и решать различные головоломки с целью найти смертельный вирус. На сей раз в качестве основного "оружия" профессора будут подсказки из поэм Данте и прочие произведения искусства.

Пока обзор фильма Инферно начался, рассмотрим основные моменты. Несмотря на то, что многие повороты сюжета уже весьма предсказуемы и не смогут удивить, преподнесены и выполнены они в талантливой манере, чтобы получить-таки свою порцию удовлетворения во время просмотра фильма. Очень помогает в таком нелёгком деле поддержка хороших второстепенных ролей, среди которых: Сидсе Бабетт Кнудсен (Sidse Babett Knudsen), Бэн Фостер (Ben Foster), Ирфан Хан (Irrfan Khan), и Омар Си (Omar Sy). В догонку "Иферно" приправлено бьющим в цель визуальным рядом в сказочной и слегка мечтательной манере и на выходе вновь получается очень хорошее кино, которое с некоторыми огороворками можно было бы считать лучшим в серии, если бы оно не повторяло столь заезженные приёмы прошлых частей.

Пролог фильма очень бодро вводит нас в курс дела при помощи контрастного монтажа, когда мы видим довольно скучную конференцию, которая сменяется погоней за миллиардером-биологом Бертраном Зобристом (Bertrand Zobrist) по улицам Флоренции. Сначала он осуждает проблему мировой перенаселённости (его можно понять!), а потом за ним гонятся спецслужбы в вечерние или утренние часы - это трудно понять... Конкретное время размыто по задумке режиссёра, ведь главное тут магический тёплый эффект освещения, падающего на старинные каменистые постройки и уютные улочки Италии, - прекрасная работа оператора Сальвадора Тотино (Salvatore Totino) , которая будет "вытаскивать" фильм ещё не раз, наполняя его ощущением волшебной, изящной красоты. Напряжённая погоня заканчивается тем, что Зобрист выбрасывается с крыши колокольни, предпочитая не сдаваться в руки Брюдеру (в исполнении Омара Си (Omar Sy)), агенту какой-то там неопределённой спецслужбы.

И тут конечно же невероятное совпадение, что оказывается гарвардский профессор Роберт Лэнгдон также в этот момент находится во Флоренции, правда понятия не имеет как там оказался. Он просыпается с травмой головы в больнице под присмотром миловидной девушки-врача Сиены Брукс (Sienna Brooks) . Она объясняет, как Роберт попал в больницу несколько дней назад и что у него временная амнезия/потеря памяти из-за травмы головы, но беседа прерывается когда внезапно появляется очередной агент в лице женщины по имени Вайента (в исполнении Аны Улару (Ana Ularu)) и открывает огонь по Лэнгдону. Вот такой резкий поворот в фильме, забегая вперёд можно сказать, что таких "всплесков" будет много и заснуть он точно не даст.

Сиена помогает сбежать и пока они направляются в квартиру девушки, Лэнгдона буквально накрывают ужасные видения изуродованных, подвергающихся пыткам людей, загадочной женщины с лицом закрытым вуалью и крепко-сложенного странного человека. А ещё интересная отсылка к наследию фильма "Сияние" представлена в виде крови, хлещущей литрами из разбивающихся окон, - достаточно мощный и красивый визуальный эффект, стоит отметить. Конечно же со временем все эти тайны будут разгаданы и смысл раскрыт зрителю в полной мере.

Перефразируя Данте (в фильме это делают на каждом шагу) на наш манер можно сказать, что Лэнгдон просто следует простой и старой как мир поговорке: "Кто ищет - тот найдёт!". Недолго думая, резкое и насыщенное начало фильма перетекает в такое же сумасшедшее приключение. Используя любой доступный транспорт: самолёты, поезда и автомобили, наши герои (которые теперь работают в паре) узнают, что Зобрист был фанатичным защитником природы, и планировал выпустить смертельный вирус в течении 24 часов, который смог бы убить всё население планеты Земля за бездумное потребление ресурсов родного "голубого шарика". Зобрист оставил многочисленные подсказки для мистических последователей, они в свою очередь приводят профессора с его новой подругой к поискам в самых различных частях света: начиная от репродукции картины Ботичелли "Карта Ада", заканчивая путешествием по Венеции и Станбулу, - список локаций, мест и арт-объектов в фильме огромен.

В кинокартине "Инферно" удаётся талантливо обыграть сразу два момента. Во-первых, создание потрясающего протагониста-злодея с громким именем Зобрист - этот интересный сам по себе человек преследовал весьма прозрачную и понятную зрителю цель создать смертельный вирус и тем самым наказать человечество за все "грехи". Гениальность этого персонажа ещё и в том, что злодеем в конечном счёте выступает не сам Зобрист (ведь он умирает в самом начале), а беспощадное время, которое играет против героев и вынуждает максимально ускорить события, держа в напряжении до самого конца. Во-вторых, сценарий довольно грамотно и неожиданно лишает главного героя профессора Роберта Лэнгдона его главного "оружия" в этой битве - его мозга. Страдая от травмы головы и кошмарных галюцинаций в стиле Иеронима Босха, досаждающий образ "всезнайки" из первых двух фильмов испаряется, уступая место непривычно ранимому и по-сути зависимому от своей напарницы Сиенны Брукс человеку, нуждающемуся в помощи. Девушка подходит в напарницы безупречно, будучи одарённая с рождения, она находит наслаждение в этом безумном марафоне и одержимостью Данте. Последнее хобби Сиенны позволяет ей даже местами предвосхитить трудности решения головоломок по ходу фильма, в особенности во время поисков подсказок в Венеции, но на самом деле её отличитильные способности и вовсе дают повод засомневаться, не смогла ли она всё это сделать быстрее самостоятельно, без помощи профессора?

Помимо всей это заморочки с поисками и загадками, блуждая в потёмках непостоянного очарования Тома Хэнкса в попытке оживить своего угрюмого персонажа профессора, сюжет преподносит отдельные интригующие элементы в форме супер-влиятельной теневой частной фирмы под названием "Консорциум" , а также Всемирной Оздоровительной Организации наполовину состоящей из отряда быстрого реагирования под контролем Элизабет Сински (Elizabeth Sinskey) , которая оказывается бывшим любовным интересом Лэнгдона. В этой выдуманной реальности данная организация наделена неслабыми полномочиями, используя грубую военную силу чтобы "проникать за запертые двери", держа на подхвате частные самолёты... В общем, сплошная фантастика и в реализм подобного верится с большим трудом даже в рамках глобальной угрозы.

Как только прогулки по музеям начинают утомлять, режиссёр своевременно разбавляет действие появлением интересных личностей, которые способны немного встярхнуть образовавшийся застой. Одному из таких сюрпризов кино обязано персонажу Гарри Симсу (в исполнении Ирфан Хана (Irrfan Khan)), который является загодным главарём вышеупомянутой организации "Консорсиум". Всё что он делает по ходу фильма - это пытается "вставлять всем палки в колёса" и путать планы, притом делает он это чертовски хорошо, буквально спасая вторую половину фильма от унылости.
Омару Си и Сидсе Бабетт Кнудсен досталось гораздо меньше экранного времени, но и в рамках их ролей можно наблюдать успешную попытку вдохнуть жизнь и очарование в своих "бумажных прототипов", вызывая однозначный и неподдельный интерес. Сюжет "Инферно" по большей части определяется закрученными хитросплетениями оригинальной истории из книги Дэна Брауна, с соответствующими медленно-текущими интригами и развязками, вводя зрителя в заблуждение, что любой участник этой драмы может быть потенциальным предателем, шпионом или последователем Зобриста. В конце концов, посыл сказочки буквально гласит: не доверять никому моложе 35, особенно подросткам, которые хорошо обращаются с техникой и прочими технически сложными гаджетами.

В остальном, за исключением добавления новенькой миловидной докторши-напарницы Лэнгдона, фильм пребывает в жёстких канонах предыдущих частей и не планирует хвастаться новыми искромётными идеями. На протяжении всего сеанса "Инферно" можно наблюдать примерно следующее: профессор Лэнгдон гоняется на время по туристическим уголкам Италии попутно уничтожая произведения искусства так или иначе связанные с Данте в попытке отыскать подсказки для решения основной головоломки. За ним по пятам неутомимо гонятся наёмные убийцы, каким-то образом также разгадывая те же самые наводки, а также сотрудники интернациональных агенств проявляют во всей это заварушке недвусмысленный интерес. Примерно вокруг этих событий и крутится весь кинофильм от начала до конца. Снято всё невероятно живописно, пафосно и просто на современный манер красиво, у зрителя появляется шанс вместе с главными героями рассказа пробежаться по Флоренции из Садов Боболи до галлереи Уфицци. Более того, фильм так яростно пытается уничтожить "в порыве страсти" всемирно известные произведения искусства, что порой кажется, что в следующем кадре появится скульптура Давида работы Микелланджело с табличкой "Ударьте меня".

"Инферно" можно охарактеризровать как большой бургер, в начинке которого присутствуют теории конспирации, путеводитель по культурным ценностям и путаница с историей. Однако стоит добавить в блюдо всеми любимого Тома Хэнкса в главной роли, привлекательную и манящую как ломтик плавленного сыра молоденькую ассистентку, и сдобрить сверху специальным музыкальным "соусом" от "шеф-повара" Ханса Циммера (Hans Zimmer ) - и получим долгожданный хит-блокбастер, который работает должным/ожидаемым образом. И этот бургер все без исключения хотят попробовать. Этот феномен как слегка эволюционировавший экземпляр фаст-фуда, более культурно питательный чем любой другой "экшн"-фильм, но всё ещё высококалорийный и традиционно вкусный до безумия, если продолжать проводить аналогии с едой.

Финальные мысли, подводящие обзор фильма Инферно к логическому концу: если внимательно проанализировать оригинальную книгу Дэна Брауна и получившийся сюжет фильма, то можно обнаружить существенные расхождения. Чтобы не раскрывать подробности, можно сказать так: те, кто по книге обнаруживаются в конце "плохими парнями", в киноадаптации это будут совсем другие люди, а не те, кого ожидаешь увидеть. Вдобавок, концовка книги странным образом мрачная, предполагая некое презрение к человечеству автора на манер Зобриста. Подобные существенные отличия фильма/книги сами по себе любопытны и непривычны. Возможно это намёк на то, что создатели кино не очень-то заботились о чувствах реальных читателей книги и решили проигнорировать их возможное беззвучное мнение. В конце концов это не какая-то там бессмертная классика, а просто Дэн Браун. На самом деле есть предположение, что подобный контраст был и вовсе задуман в качестве шутливой намеренной подколки читателей, попытка "вырвать ковёр из под ног" внезапно и шокирующе, чтобы создать свежее ощущение напряжённого ожидания. Как бы там ни было - основной материал книги передан элегантно в ощущении течения ритма, с поправками на монтаж и более визуально-направленный стиль пересказа.

К сожалению, большинство открытий и сюжетных завитков легко предугадать даже не сталкиваясь с книгой Брауна, а глобальный и самый важный вопрос в фильме об этике человеческого будущего в свете перенаселённости (реально интересный философский вопрос) - затмевается простым позёрством "плохих парней". Для кино, в котором вроде как большинство героев и персонажей подразумеваются интеллектуально умными и сообразительными сюжет мог бы быть чуть более доработанным и внимательным к деталям. Теперь обзор фильма Инферно подходит к финалу и можно вынести окончательный вердикт: экранизация получилась вполне достойной (по крайней мере точно достойной быть частью трилогии), собранной и сбалансированной, с великолепной тематичной озвучкой и в некотором смысле универсальной, расчитанной на широкую зрительскую аудиторию с различными жанровыми предпочтениями и даже возрастными категориями. Для более молодых в кинофильме припрятан экшн и драйв, старшему поколению однозначно будут интересны исторические культурные отсылки и просто первоклассная синематография в самых популярных туристических городах Европы. Поэтому с небольшой натяжкой "Инферно" можно считать хорошим семейным времяпрепровождением, разве что детям тут делат нечего, и не из-за наличия "взрослого" содержания (ничего такого там нет), а именно из-за некоторой сложности подачи материала, которую точно не оценит маленькая аудитория и сочтёт неимоверно скучной.

Получился ли фильм в итоге и стоит ли его смотреть? Однозначное "ДА"! Ибо в кино есть все составляющие успеха и они не просто собраны вместе в хаотичном порядке, а именно гармонично и правильно сложены в целостный пазл со всеми атрибутами для приятного просмотра. Кино может разве что не понравится поклонникам книги, по которой он снят, из-за некоторых намеренных расхождений. Поэтому, как всегда будет не лишним отбросить всякое предвзятое мнение перед просмотром и наслаждаться действительно хорошим (что редко) кинофильмом, в котором можно найти всего понеможку с непременно качественной реализацией каждой отдельной крупицы. И в самом конце хочется сказать, что лучше и ярче всего фильмом смогут насладиться люди, малознакомые с прошлыми частями теперь уже трилогии. А всё потому, что имено они не испытают во время просмотра ощущения "дежа вю" прошлых экранизаций, ведь от этой проблемы создателям избавиться не удалось и не очень понятно, возможно ли это в принципе...?

Трейлер фильма Инферно:

"Инферно" - новый роман Дэна Брауна, автора супербестселлеров о захватывающих приключениях профессора Роберта Лэнгдона. Его книги "Ангелы и демоны", "Код да Винчи" и "Утраченный символ" взорвали книжный рынок.…Оказавшись в самом загадочном городе Италии - Флоренции, профессор Лэнгдон, специалист по кодам, символам и истории искусства, неожиданно попадает в водоворот событий, которые способны привести к гибели все человечество … И помешать этому может только разгадка тайны, некогда зашифрованной Данте в строках бессмертной эпической поэмы…"Книга, полная загадок… Изощренная игра, в которую Браун виртуозно вовлекает читателя на первых же ее страницах, чтобы не отпустить до самого финала".The New York Times"Самый "кинематографичный" блокбастер, какой можно вообразить. Не только Лэнгдон, но и "актеры второго плана" выше всяких похвал".USA Today

Описание добавлено пользователем:

«Инферно» - сюжет

Профессор истории искусств Гарвардского университета Роберт Лэнгдон приходит в сознание в больничной палате с раненой головой и потерей памяти о событиях последних нескольких дней. Его последние воспоминания касаются Гарварда, но больница находится во Флоренции, в Италии. Сиена Брукс, местный врач, говорит, что он получил сотрясение мозга в результате пулевого ранения и оказался в отделении скорой помощи. Роберта начинает преследовать женщина по имени Вайента, одетая как панк. Приближаясь к палате профессора, она убивает одного из врачей. Сиене и Роберту удается убежать и спрятаться у неё на квартире.

В своем пиджаке Роберт находит биологический цилиндр. Он решает обратиться в американское посольство. В посольстве утверждают, что они очень долго его искали и просят сообщить его местонахождение. Не желая впутывать в свои дела Сиену, Роберт называет адрес недалеко от её квартиры. Позже он обнаруживает, что на том месте появляется Вайента с пистолетом. Будучи уверенным, что правительство США хочет уничтожить его, Роберт Лэнгдон приходит к выводу, что единственный шанс выжить для него - это раскрыть тайну цилиндра. Оказывается, что при помощи содержимого цилиндра можно спроецировать модифицированную версию карты Ада Сандро Боттичелли. До конца разрешить загадку мешают одетые в чёрное вооруженные люди, от которых Сиена и Роберт решают вместе сбежать.

Рецензии

Рецензии на книгу «Инферно»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Александр Логов

Бытует мнение, что Дэн Браун, сумасшедший и отвратительный писатель, с каждой книгой становится все более сумасшедшим и отвратительным.

«Инферно» - четвертый роман в серии книг о приключениях профессора Гарвардского университета Роберта Лэнгдона. В переводе с итальянского, «inferno» - «ад». Миру хорошо известно великое произведение великого итальянца, первая часть которого как раз так и называется. Именно разгадки символов, затерявшихся между строк "Божественной комедии", играют не последнюю роль в данной книге.

Книге присущи все черты серии про профессора Гарвардского университета (а по совместительству - "Джеймса Бонда для бедных") - твидовый пиджак, красивая женщина, загадки и символы, погони, покушения (и перестрелки) с элементами Википедии. Иногда начинаешь жалеть, что, очнувшись во Флоренции, Роберт наш Лэнгдон приобрел лишь частичную амнезию и сохранил свои глубочайшие историко-культурные познания. В результате имеем следующее: убегая от преследователей, которые вот-вот уже его настигнут, профессор таки находит время, чтобы восхититься очередным памятником архитектуры. Бегает он, надо сказать, на протяжении большей части книги. А спутница его обладает прекрасным актерским талантом и немыслимым, просто зашкаливающим интеллектом, и если первое она несколько раз проявляет, но применения второму я в произведении особо не нашел. И нельзя обойтись без того, что и она не устоял перед Робертом нашим Лэнгдоном и влюбилась.

И если Вы, читая рецензию, подумали, что книга мне не понравилась, то мне, как и Дэну Брауну, удалось Вас обмануть.

Произведение крайне неоднозначно, но у него есть несомненные плюсы. Во-первых, вероятность того, что Вам захочется посетить Венецию, Флоренцию и Стамбул и прочитать (или перечитать) "Божественную комедию" великого Данте, стремится к единице. Во-вторых, хотя и говорят, что гений и злодейство - две вещи несовместные, главный плохиш убеждает нас в обратном. В-третьих, перипетии сюжета непредсказуемы даже для самого взыскательного книголюба с хорошо развитой интуицией. В одночасье друзья станут врагами, враги - друзьями. А есть ли кто-то, кому по-настоящему можно доверять?

И возможно, Вы решите, что Бертран Зобрист в чем-то прав.

Всё очень неоднозначно в этой книге, как и в целом мире. Так что читайте, наслаждайтесь, думайте, любите, ненавидьте, соглашайтесь и отрицайте.

Полезная рецензия?

/

4 / 0

Andriy V

Начав читать «Инферно», понял, что с таким же сюжетом я уже стыкался на страницах книг. Ба, так это ж «Код Да Винчи» того же Дэна Брауна! На манеже все те же (а точнее – все ТО же): у Роберта Лэнгдона вновь молодая очаровательная и неглупая спутница; профессор опять убегает от погони на протяжении всей книги; опять разгадывает загадки по цепочке; опять сюжет открывается читателю постепенно и непредсказуемо. Но уже со средины книги понимаешь, что автор может удивить – «жив еще курилка».

Сюжет обращается самым невероятным образом. И даже самый искушенный читатель не сможет не восхититься крутыми поворотами. Большой плюс – описание шедевров архитектуры. Я хотя и не любитель читать на бумаге о всяких там завитушках на зданиях (мне бы лучше посмотреть, пощупать, так сказать прикоснуться к прекрасному), с удовольствием отметил, что Дэн Браун невероятным образом сумел таки достучаться и до меня. Захотелось побывать во всех описанных местах и самолично удостовериться в их неземной красоте.

В общем и целом, книга интересная и поучительная. Любителям приключенческих детективов безусловно рекомендую.

Полезная рецензия?

/

Это фильм, снятый по четвертому роману про приключения профессора Роберта Лэнгдона . Нужно отметить, что благодаря написанию своих книг Дэн Браун не только прославился на весь мир, но и стал миллионером.

Режиссер Рон Ховард экранизировал три книги именитого писателя.

В 2006 году вышел фильм

В 2009

В 2016 увидел свет зловещий

Профессора Роберта Лэнгдона во всех фильмах исполняет американский актер Том Хэнкс , а вот партнерши его каждый раз меняются, как и страны, в которых он ведет расследования.

Роман повествует нам о том, как один безумный ученый решил спасти планету от перенаселения, для этого он использует вирус, который распространяется мгновенно, нарушает структуру ДНК человека и приводит к необратимым последствиям. Но погодите, не все так банально, как кажется на первый взгляд. В романе будет интрига, и много неожиданных поворотов.

Год: 2016

Жанр: триллер, детектив

Страна: США, Япония, Турция, Венгрия

Режиссер: Рон Ховард

В ролях: Том Хэнкс, Фелисити Джонс, Бен Фостер, Омар Си, Ирфан Кхан, Сидсе Бабетт Кнудсен, Ана Улару

А для начала я расскажу вам про актеров, которые снялись в фильме «Инферно» и об их ролях.


Американский актер Том Хэнкс снялся в роли профессора Роберат Лэнгдона . На момент выхода этого фильма на экраны кинотеатров, Тому Хэнксу уже исполнилось 60 лет.

У Тома Хэнкса четверо детей, первые двое от актрисы Саманты Льюис , остальные рождены красавицей Ритой Уилсон .

Старший сын Колин Хэнкс является известным актером.

Роберт Лэнгдон – профессор Гарвардского университета , зарабатывает на жизнь тем, что религиозной символогией. Так как Роберт Лэнгдон очень умен, образован и добропорядочен, его знания часто крайне нужны в расследовании самых громких, нестандартных, чрезвычайных ситуаций. В общем жизнь профессора не отягощена рутиной, периодически он попадает в такие передряги, воспоминаний о которых обыкновенному человеку хватило бы на целую жизнь, но Роберт Лэнгдон вымышленный персонаж и по сему приключения с ним могут случаться хоть каждый год на радость увлечённым его странствиям читателям.


Английская актриса Фелисити Джонс родилась в 1983 году, а значит на момент выхода фильма , этой красавице было 32 года. У Фелисити Джонс весьма внушительная фильмография, но пик ее актерской карьеры похоже только начинается. В 2014 году зрители увидели фильм «Вселенная Стивена Хокинга» , за роль в этой картине Фелисити Джонс была номинирована на премию Оскар . В декабре 2016 года в кинотеатрах по всему миру будет показан фильм «Изгой-один: Звездные войны. Истории» вот тогда-то о Фелисити Джонс заговорят на каждом углу, ведь именно она снимется там в главной роли.

В фильме «Инферно» Фелисити Джонс сыграла Сиенну Брукс . Полное имя Сиенны Фелисити Сиена Брукс – возможно поэтому ее роль досталась тёзке Фелисити Джонс ?

Сиенна Брукс – с детства была вундеркиндом, у нее некая аномалия мозга, из-за которой одна из его частей развивается не так как у обычных людей, кроме того Сиенна Брукс обладает выдающимися актерскими способностями, что часто спасает ее в сложнейших жизненных ситуациях. Эта девушка часто страдает от глубочайших депрессий, однажды когда она с благотворительной миссией прилетела на Филиппины , ей чудом удалось избежать изнасилования, после чего депрессия бедняжки усугубилась, и у Сиенны начали выпадать волосы. К моменту действий, разворачивающихся в романе , Сиенна Брукс полностью лишилась своих роскошных волос и носила парик. Сиенна Фелисити Брукс по образованию врач.

В фильме Сиенна вовсе не лысая, как в книге!

Американский актер Бен Фостер сыграл Бертрана Зобриста – главного злодея фильма. Зобрист – ученый трансгуманист – он намерен решить проблему перенаселения Земли , заразив человечество опасным вирусом.

Бертран Зобрист был первым мужчиной Сиены Брукс , в книге она любила его безумно, но не разделяла с ним до конца его трансгуманные идеи. В фильме Сиенна Брукс полностью поддержала идею Зобриста прорядить ряды человечества.

Бен Фостер разноплановый актер, в его фильмографии есть как фильмы, где он сыграл злодеев, так и кинокартины, в которых он изобразил положительных героев, и то и другое у этого парня получается гениально!

Датская актриса Сидсе Бабетт Кнудсен сыграла Элизабет Сински – главу Всемирной организации здравоохранения, именно она нанимает Роберта Лэнгдона для того, чтобы тот помог найти вредоносный вирус и обезвредить его до того, как эта зараза начнет распространяться по всему миру. Элизабет Сински в детстве страдала от астмы и поэтому по совету врачей принимала опасные стероиды, которые помогли ей справиться с приступами удушья, но оставили ее навсегда бесплодной.

А вот в фильме введена любовная линия между Элизабет Сински и Робертом Лэнгдоном , оказывается эти двое давно знают друг друга, но не смогли быть вместе, так как каждый из них, как говорится в таких случаях, замужем или уже женат на своей работе.

Сидсе Бабетт Кнудсен уже играла с Томом Хэнксом вместе, и было это в фильме «Голограмма для короля» .

Французский актер Омар Си сыграл Кристофа Брюдера – руководителя центра по контролю и профилактике заболеваний.

Судьба актера Омара Си удивительна. Его мать уборщица из Мавритании , отец – рабочий из Сенегала , Омар был четвертым ребенком в семье, после него родились еще четверо. Омар Си продолжает традиции своей семьи и является многодетным отцом, вместе со своей белокожей женой Элен он воспитывает пятерых детишек!

Больше всего Омар Си известен по фильму «1+1» , если вы еще не смотрели этот фильм, то посмотрите обязательно!

В фильме "Инферно" Кристофер Брюдер является нехорошим человеком, он хочет похитить вирус для того, чтобы перепродать его куда-то.

Известный болливудский актер Ирфан Кхан сыграл Гарри "Шефа" Симса главу Консорциума. Консорциум это организация, которая помогала Бертану Зобристу скрываться от преследователей и донести послание, адресованное людям, в котором он сообщает о том, что во избежание перенаселения, ряды человечества стоит проредить путем внедрения некого опасного вируса. Консорциум никогда не вникает в те сообщения, которые распространяет, ведь это их работа, и ведь деньги не пахнут, но когда Шеф понимает, что содержится в послании Зобриста , он решает предотвратить распространение вируса.

Румынская актриса Ана Улару сыграла Вайенту – агента Консорциума. Вайента преследует Лэнгдона и тот, считает, что его хотят убить, но в самом начале целью этой женщины было просто захватить Лэнгдона и доставить его к своему Шефу . Вайента разбивается на смерть, когда Сиенна Брукс толкает ее вниз с деревянных перекрытий, находящихся под потолком одного из древних музеев.

Сюжет, краткое содержание и описание фильма "Инферно"

Робент Лэнгтон очнулся в больнице, голова его болела и он не понимал, где он и как тут оказался, склонившаяся над ним молодая врач Сиенна Брукс сообщила ему, что он прибыл в отделение скорой помощи три часа назад и страдает от травматической амнезии. Не успел еще Лэнгдон прийти в себя, как в больницу является вооруженная женщина Вайента , она убивает одного из врачей и направляется прямиком к профессору. Сиенна хватает за руку Роберта , и вместе они выбегают через черный ход больницы, садятся в такси и укрываются в ее съемной квартире.

Сиенна рассказывает Лэнгдону , как он поступил в больницу, и сообщает ему, что в него стреляли, пуля прошла по касательной к его черепу, и поэтому пришлось наложить швы. Осматривая свои вещи, Роберт Лэнгдон находит в кармане своего пиджака некую вещицу, возможно за ней охотится убийца. Лэнгдон в растерянности, он не помнит откуда у него этот странный цилиндр в кармане.

Роберт и Сиенна догадались, что эта диковинная штуковина – проектор, включив который они видят картину Сандро Ботичелли «Карта ада» . Роберт понимает, что его хотят убить и звонит в посольство США , так как в данный момент он находится во Флоренции (Италия ). В то время как Сиенна уходит из комнаты для того, чтобы принять душ и переодеться, он находит в лежащих на столе книгах газетные вырезки, читая которые профессор делает заключение, что Сиенна была ребенком вундеркиндом с аномальным развитием мозга. Вскоре Лэнгдон и Сиенна осознают, что правительство США тоже охотится на профессора, все хотят его убить и единственное, что им остается – это понять из-за чего это все происходит. Роберту Лэнгдону предстоит разгадать новую головоломку и первый ключик к ней – это произведение Данте егознаменитая на весь мир «Божественная комедия» . На протяжении семи веков «Божественная комедия» вдохновляла художников, музыкантов и поэтов. В «Божественной комедии» Данте Алигьери описывает свое видение загробного мира, который состоит из трех частей: ада, чистилища и рая, и как возможно, вы уже догадались, – это ад по-итальянски. В общем цепочка головоломки длинная и очень запутанная, Роберт Лэнгдон и Сиенна Брукс весь день в разъездах, погонях и размышлениях – им нужно во что бы то ни стало – понять, почему все спецслужбы Италии словно сговорились убить незадачливого профессора.

В итоге расследований выясняется, что есть некий ученый Бертран Зобрист , который считает, что из-за того, что население планеты неумолимо растет, может случиться непоправимая катастрофа: начнется битва за выживание и картина, которая вставала перед глазами безумного ученого – была такова – люди будут жить как в аду, описанном Данте .

Бертран Зобрист создает вирус, который он помещает на дно древнего колодца в одном из городов Турции , оболочка пакета должна раствориться, и когда вирус выйдет наружу, он распространится повсюду, все люди, которые будут заходить в пещеру с колодцем, заразятся сами, а в последствии станут разносчиками инфекции.


Роберт Лэнгдон узнает, что Сиенна Брукс , к которой он уже успел привязаться, оказалась бывшей любовницей безумного Зобриста , а это может значить лишь одно, что она с ним за одно.

И тут начинаются расхождения с романом!

Книжная версия

Общими усилиями колодец найден, но как оказалось, зараза уже ходит по планете, вирус вышел на свободу уже неделю назад, но это не новая разновидность чумы, как все время считал Лэнгдон и его коллеги – это вирусный вектор. Эта зараза вызовет фертильность – стерильность у одной трети населения всего мира, то есть Бертран Зобрист математически рассчитал сколько населения должно остаться на Земле, дабы не возникло катастрофы. Сам безумный гений выпрыгнул из окна, то ли он был смертельно болен, то ли сделал это из каких-то других побуждений. Сиенна Брукс не хочет, чтобы вирус распространился, целью ее было - найти остатки контейнера и уничтожить их, для того, чтобы никто и никогда не смог обвинять Зобриста в содеянном.

Киношная версия

Вирус в фильме был смертоносным, но его успели обезвредить в самый последний момент, а Сиенна Брукс оказалась самой настоящей террористкой, если бы ей повезло немного больше, то новая чума убила бы половину населения Земли .

Сам Лэнгдон оказывается не терял память, и никто за ним не охотился, все это было просто манипуляцией для того, что заставить профессора сотрудничать. Спецслужбы накачали его некими препаратами, которые вызвали у него амнезию, на темени сделали шов, для того чтобы Роберт Лэнгдон не сомневался в том, что в него стреляли, и подсунули ему Сиенну Брукс , которая в итоге обманула всех и оказалась двойным агентом.

В книге Сиенна Брукс была хорошим человеком, но это выяснилось лишь в самом конце, и эта хрупкая девушка вовсе не хотела, чтобы векторный вирус распространялся по планете, она мечтала остановить сию эпидемию, но тем не менее на протяжении всего фильма эта загадочная девушка остается черной лошадкой.

Фильм "Ангелы и демоны" - этот триллер не оставит вас равнодушными



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные