Поделка из пластилина зима презентация. Лепка на пластине. Тема: «Зимние деревья. Картины из пластилина с изображением ярких предметов

Валентина Зюзя

Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

Тема: «Зимние деревья»

Программное содержание. Воспитывать любовь к природе.

Закреплять знания о строении дерева и о жизни растений зимой. Развивать навыки лепки изображения из пластилина на пластине. Совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции, прием примазывания, скрепления частей изображения.

Способствовать развитию мелкой моторики рук, точности выполнения движений. Развивать творческие способности детей.

Материал. Пластины из твердого картона размером 6х8 см (на каждого ребенка); пластилин различных цветов; стеки, досточки, салфетки.

Ход. 1. Беседа.

Какое сейчас время года?

Как вы думаете, зимой деревья продолжают расти?

Какие условия необходимы для роста растений?

Все ли условия, необходимые для роста растений, есть зимой?

Если деревья зимой не растут, не означает ли это, что они погибли?

Что служит доказательством того, что деревья не погибли, а только заснули в зимние морозы?

2. Сегодня я предлагаю вам изобразить зимние деревья с помощью пластилина. Подумайте, какое дерево вам хочется изобразить, как выглядят его ствол и ветки, каким образом можно показать, что деревья зимние.

В первую очередь надо создать фон для вашей композиции. Выберите цвет для фона, аккуратно размажьте пластилин, чтобы на пластине не осталось светлых пятен. Постарайтесь, чтобы слой пластилина получился как можно более ровным.

3. Самостоятельная работа детей.

Напомнить о наиболее целесообразной последовательности работы (ствол, ветки, другие детали – например, ягоды, если вылепливаемое дерево - рябина, необходимости прикрепления деталей к фону с помощью примазывания.

4. Предложить украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях; изобразить снежный сугроб под деревом.

Итог. После окончания лепки работы детей поместить на выставку и предложить рассказать о своем дереве

Занятие по лепке в технике «пластилиновая живопись».

Тема: «Зимний пейзаж».

Программное содержание:

Научить детей изображать зимний пейзаж с помощью пластилина на картоне, используя технику пластилиновой живописи.

Учить отражать впечатления, полученные при наблюдении за зимней природой, рассматривании произведений художников.

Дать представление о красивом и гармоничном в природе.

Развитие внимания, наблюдательности, способности примечать новое, необычное в привычных явлениях, любоваться красивым, трогательным в природе.

Развивать мелкую моторику руки.

Воспитание чувства радостного ожидания зимних праздников.

Материал:

Репродукции картин И.Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж»; И.Левитана «Деревня зимой»; иллюстрации зимних пейзажей; образец работы на цветном картоне (формат А4), цветной пластилин, цветной картон, клеёнки, стеки, салфетки, мелкие блёстки-дождики для украшения.

Ход занятия:

Предложить детям рассмотреть картины с зимней природой. Обратить внимание на красоту русской зимы.

Педагог:

Очень красива зима в своём белоснежном убранстве! Какая она? За что мы её любим? Какими красивыми словами можно рассказать о ней?

(Ответы детей).

Педагог:

Художники, композиторы и поэты воспевали зиму в своих произведениях. Про зиму есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Какие вы знаете, расскажите.

(Ответы детей).

Дополнить ответы детей:

Кошка скребёт пол – на ветер, на метель.

Гусь стоит на одной ноге – к морозу.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Предложить детям отгадать загадки о зиме:

Скатерть бела весь мир одела. (Снег).

С неба звездой, а в ладошку водой. (Снежинка ).

Как по небу с севера,

Плыла лебедь белая,

Плыла лебедь сытая,

Вниз кидала - сыпала

На поля – озёрушки

Белый пух да пёрышки. (Зима).

Педагог:

Эти загадки придумал русский народ. Вот какими красивыми словами можно сказать о зиме. А теперь послушайте, как о русской зиме говорил поэт Николай Алексеевич Некрасов.

Чтение стихотворения «Мороз-Воевода».

Не ветер бушует над бором, Пушисты ли сосен вершины,

Не с гор побежали ручьи, Красив ли узор на дубах?

Мороз-воевода дозором И крепко ли скованы льдины

Обходит владенья свои. В великих и малых водах?

Глядит - хорошо ли метели Идёт – по деревьям шагает,

Лесные тропы занесли, Трещит по замёрзлой воде,

И нет ли где трещины, щели, И яркое солнце играет

И нет ли где голой земли? В косматой его бороде…

Педагог:

А поэт Александр Сергеевич Пушкин замечательно рассказывает о красоте зимней природы в стихотворении «Зимнее утро».

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какая зима изображена в этом стихотворении?

(Ответы детей).

Педагог:

Про зиму можно сказать: «красивая», «сказочная», «величавая», «великолепная». Какое настроение передано в этих стихотворениях? Какое у вас возникло чувство после их прослушивания?

(Ответы детей).

Педагог:

Поэты писали о зиме торжественно, празднично. Эти стихи вызывают чувство радости, восхищения красотой зимней природы.

Много мы с вами говорили о зиме. Какая она? За что мы её любим? Зима бывает разная – суровая, холодная, злая, вьюжная, снежная, колючая. Но бывает и красивая, белоснежная, весёлая, волшебная, чудесная. За её красоту люди придумали ей ласковые названия: Зимушка-зима, Гостья-зима, Зима-волшебница.

Мы с вами тоже можем изобразить русскую зиму в своих работах с помощью пластилина. Вспомните, как выглядят деревья и кусты зимой. Чем покрыта земля?

Уточнить, как правильно изображать на картине: сугробы, падающий снег, деревья в технике «пластилиновая живопись». Показать детям, как можно сделать серебристый снег с помощью мелких блёсточек, прижимая их к пластилину.

Педагог:

Закройте глаза и представьте волшебную зимнюю сказку, главными героями которой могут быть Снеговик, Снегурочка, животные зимнего леса и другие персонажи. А теперь приступаем к работе.

По окончании дети рассматривают работы. Предложить выбрать наиболее красиво сделанные деревья, кусты, сугробы. Спросить, почему они выбрали именно эти изображения.

Нет, всё-таки красивое время – зима. Холодна красота, но хороша. Даже традиционно тёплые тона как таковые не воспринимаются. Нечто космическое есть в зимних пейзажах. Красивы и картины из пластилина на зимние темы.

Одна из главных задач, решаемых рисованием любыми материалами, – развитие наблюдательности. В современном обучении о воспитании наблюдательности редко кто задумывается. Городская среда сама по себе в этом смысле значительно ограничена.

Когда ребёнок, да почему только ребёнок, и взрослый тоже, начинает рисовать, мир вокруг изменяется. Ходишь и размышляешь, как сохранить на бумаге ту или иную красоту.

Поскольку современные дети ненаблюдательны, воображение слабенькое имеют, понадобится опора. Поступим как начинающие художники, которым рекомендуют почаще копировать мастеров. Нашим мастером будет Природа: выберем какую-нибудь фотографию в качестве образца.

Картины из пластилина по образцу

Итак, мы с ребятами выбрали вот такую красоту (рисунок вверху).

1. Теперь перенесём её на картон тонкими линиями.

Это не у всех получается сразу. Особенно, если ребята с какими-нибудь нарушениями развития. Они сильно нажимают на карандаш. Линия получается толстая и глубокая. Чтобы школьник сразу контролировал нажим, объясните, что иногда приходится убирать линии. Тонкую линию стереть гораздо легче.

2. Переносите рисунок в самых общих чертах, без деталей. Их можно добавить потом.

Используем принцип правополушарного рисования: не расстраиваюсь, если нет полного соответствия. Мы же не копируем, а создаём картину из пластилина на тему «Зимние мотивы».

3. Используем цвета, которые нам нравятся, даже если их нет на образце.

4. Хорошенько размягчайте пластилин (можно феном).

Если пальцы устали, попробуйте для его нанесения применить стеку. Таковая есть в любом наборе пластилина.

В результате получилась вот такая картина из пластилина "Зимнее утро"

Картины из пластилина с изображением ярких предметов

Зимние мотивы так и просятся быть нарисованными. Очень выигрышно смотрится птицы, особенно яркие снегири, звери, яркая рябина. Пример, картина из пластилина "Снегирь"

Пластилиновая графика

Ещё один способ рисования пластилином. Хорошо смотрится на ночных пейзажах. Наносим пластилиновый фон, а потом рисуем (или перекалываем) изображения предметов. Выскребаем острой палочкой (зубочисткой, к примеру) пластилин внутри контура. Получается такая своеобразная пластилиновая графика. Пластилиновая графика "Ночное небо"

Картины из пластилина очень хорошо смотрятся "в живую", поэтому могут быть хорошим подарком. Надо только оформить соответствующим образом и покрыть акриловым лаком. Некоторые идеи картин из пластилина с зимними мотивами можно посмотреть в видеоролике ниже.

Аппликация для младших школьников "Зимняя избушка". Мастер-класс с пошаговыми фото

Автор: Ахуджанова Роза Семеновна, учитель начальных классов МАОУ "СОШ №21" г. Набережные Челны Республики Татарстан.
Назначение : работа может использоваться на уроках технологии в начальных классах школ, в дошкольных учреждениях, в кружковой работе.
Цель: изготовление аппликации из пластилина.
Задачи:
1. Развитие навыков и умений в работе с пластилином, развитие мелкой моторики;
2. Развитие творческих способностей, художественного вкуса;
3. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином;
4. Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха.
Работа с пластилином для детей очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Аппликация пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Он позволяет ребёнку освоить объём, сделать картинку рельефной, более выразительной и живой. Но, кроме того, это ещё и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку. Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости, покрывать цветным фоном поверхность картона. Рисование идёт предметное. Постепенно можно расширить границы до несложного сюжета.

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...
(А. Блок)
Мы тоже сделаем зимнюю избушку.

Для работы нам понадобится: синий картон, пластилин, ножницы. Аппликацию мы сделаем на половинке картона. Для этого стандартный лист картона сложим пополам и режем по линии сгиба.


Берем белый пластилин и "стелем на землю слой снега". Ведь на улице ЗИМА!


Теперь определимся с высотой избушки и на 1/3 высоте снизу картона приклеим красный пластилин квадратной формы. Это окошко нашей будущей избушки!


Начинаем возводить стены избушки. Для этого нам необходимо взять желтый и коричневый пластилин. Сначала делаем "бревна"! И складываем поочередно их снизу вверх.


Аккуратно придавливая пальчиком приклеиваем к картону. Дойдя до окошка, делаем рамы. И также аккуратно придавливаем пальцем.


Продолжаем строить стенку возле окошка. Здесь главное - не ошибиться цветом и размером "бревен"!


Продолжаем возводить стену. Над окошком кладем еще несколько бревен. Наша стена готова! Начинаем строить крышу. Для этого нам понадобится розовый пластилин.


Кладем "бревна" в форме треугольника. Для этого мы берем с каждым разом "бревна" короче предыдущего. Легко придавливая пальцем, приклеиваем к картону.


Так как на улице зима - на крыше лежит снег! Нам опять нужен белый пластилин! Стелем снег на крышу...


В каждой избушке есть печка! А труба торчит из крыши!


На трубе тоже лежит снег... Снежная выдалась зима!


На улице - холодно, а в избе - тепло! Это хозяева топят печку...


А из трубы идет дым... Пальчиком, аккуратно придавливая, втираем пластилин на картон. Остались последние штрихи... Делаем коричневые и белые пластилиновые шарики - это концы "бревен" и падающий снег... Их тоже аккуратно придавливаем.


Хороша избушка! Красивая и уютная! Здесь нас согреют в любую погоду!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Пластилинография Зима

Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности. Задачи мастер класса: освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином; обучение участников мастер- класса технике « пластилинография »; развивать интерес к нетрадиционным способам рисования и способствовать широкому применению их в детском саду. Ожидаемый результат: проявление творчества педагогов в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности, разными способами; повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию пластилинографии в работе с детьми.

Тихо тихо сказку напевая, Проплывает в сумерках зима Теплым одеялом укрывая Землю и деревья и дома.

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. В ходе создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Лепить из пластилина очень интересно. Кроме того, каждая новая поделка – это новая игрушка, картина, открытка, которая принесет вам и вашим детям много радости, потому что вы сделали ее вместе и своими руками. А как научиться лепить и рисовать с помощью пластилина, если у вас в роду не было ни скульпторов, ни художников? Очень просто! Для этого САМОЕ ГЛАВНОЕ, нужно иметь немножко фантазии, умелые руки и, конечно же «волшебный пластилин»! Мастер – класс может быть полезен родителям, воспитателям и учителям в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Сегодня я хочу вас познакомить с видами пластилинографии: Прямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 2. Располагать их на горизонтальной поверхности. 3. Затем ра Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура). Особенности выполнения работы: 1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т. д.). 2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка. 3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски). 4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения. сплющивать, соединяя детали.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков». Особенности выполнения работы: 1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером. 2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики. 3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения. 4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения. Мозаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной оверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина. Особенности выполнения работы: 1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета. 2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета. 3. Слегка прижать.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Творите, фантазируйте. Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....

Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»

Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные