Попали в десятку. История «Лады Седан-баклажан» от владимирских «кавказцев. «Лада седан — баклажан»: исполнитель суперхита — о российском автопроме и девушках из Comedy Кто исполняет песню хмуриться не надо лада

Фронтмен группы «Рекорд Оркестр» Тимофей Копылов пробился на проект с песней на македонском языке.

Наставники «Голоса» уже привыкли не только к самым разным стилям исполнения, но и к тому, что участники поют на всех возможных языках. Однако сегодня, когда на сцену поднялся мужчина и затянул народную композицию «Шукария» на македонском, никто и предположить не мог, что поет ее музыкант из России. Все наставники были уверены – за спиной иностранец. Когда же Леонид Агутин обернулся и увидел Тимофея Копылова , то был искренне удивлен.

Фото Первый канал/Максим Ли

Зато зрители певца признали сразу. Это же тот самый, в безумной шапке, спортивном костюме и с огромными перстнями из клипа на песню «Лада седан».

Тимофей – фронтмен группы «Рекорд Оркестр». Пару лет назад их «лада баклажан» гремела из каждого ларька, а забавный клип с участием Екатерины Варнавы набрал миллионы просмотров на YouТube.

Казалось бы, при такой народной популярности зачем идти в шоу «Голос»? Этот вопрос редакция Woman’s Day задала Тимофею.

У «Рекорд Оркестра» масса прекрасных песен, но одной из них повезло больше всего – это «Лада седан» и в этом наше горе, и великое счастье, и проблема, – сказал Копылов Woman’s Day. - У нас есть желание показать, что мы не только ценный мех, но еще и пять килограммов диетического мяса, то есть продемонстрировать свой потенциал.

Мы группа из города Владимира, никем не продюсируемся, наш материал никем не продвигается. Успех «Лады седан» – это чистой воды везение. Радиостанции, которые крутили нашу песню на протяжении двух лет, даже не называли название группы, объявляли: «Лада седан», и все. Просто так попасть на радиоэфир не возможно, это все продвижение, некие схемы шоу-бизнеса. А у нас независимый коллектив, который использует все имеющиеся возможности для презентации своего продукта. И поэтому я в «Голосе».

Если честно, я туда пытался попасть уже не первый раз. Начиная с третьего сезона отсылал заявки, но меня пригласили на кастинг только сейчас. Даже когда «Лада» звучала на всю страну и на нее сделал ремикс Тимати, ответов с проекта мне не приходило. И пройти в него стало некой идеей фикс.

Музыка у нас не суперстандартная, а в чем-то, как говорят люди, даже фриковая. Но когда я во втором сезоне увидел выступление Наргиз Закировой, то подумал: «Хм, а таким тоже сюда можно! Так что большое спасибо Наргиз за вдохновение».

История у Тимофея непростая, впрочем, как и песня «Шукария» с которой Агутин принял его в проект. Как оказалось, мы слышали даже не македонский, а некое цыганское наречие!

Цыганский язык как таковой не существует, в нем двадцать наречий, так что это македонское наречие цыганского, – пояснил Копылов Woman’s Day. - «Шукария», во-первых, у меня в репертуаре, во-вторых, она работает. Роман Ягупов из группы «Здоб ши Здуб», когда увидел мои бутафорские перстни-печатки, которые цыгане продают в подземных переходах, сказал: «Они стоят 40 рублей, но зато они работают». С песней такая же история.

На кастинг я принес порядка пяти вариантов композиций, все они были мне близки, но выбор самого телеканала и Юрия Викторовича Аксюты пал на «Шукарию». Это такая экзотика, веселая и необычная. Какой смысл делать то, что другие уже двадцать раз показывали? Здесь материал неизвестный, песню никто толком не знает, потому и придирок намного меньше. Накосячил? Можно списать на то, что так и было задумано!

Кстати, когда два года назад страна танцевала под «Ладу седан» и смотрела клип, никому в голову не приходило, что это македонский народный танец мариовская тресеница! Вот так бывает.

Недавно коллектив завоевал «серебро» на проекте «Главная сцена» телеканала «Россия». А их хит «Лада Седан» стал саундтреком к фильму «Курьер из рая», плюс её перепел известный певец Тимати. О закулисье славы нам рассказал Тимофей КОПЫЛОВ, фронтмен группы.

Внезапно…

Саша Линни, сайт: - Расскажите немного об истории группы «Рекорд Оркестр».

Тимофей Копылов: - Помимо меня, в коллективе 6 человек: Алексей БАРЫШЕВ (гитара), Сергей ШВАГИРЁВ (бас), Павел ПАТРУГИН (саксофон), Ярослав МИНАКОВ (баян), Дмитрий ГОРШКОВ (барабаны). Я с парнями играю с 2001 года. Раньше мы занимались блюзом в рамках проекта «Blackmailers Blues Band». В 2010 году наша блюзовая группа трансформировалась в коллектив с авторской музыкой и песнями, получив название «Рекорд Оркестр». Первая известность пришла к нам после выхода дебютного альбома «Гастарбайтер-буги». Настоящим прорывом стал сингл «Лада Седан»…

С.Л.: - Хит взорвал интернет, став «гимном» отечественного автопрома. Как о песне узнал мир?

Т.К.: - Сразу после выхода песни в 2013 году мы отправили её на радио «Маяк» на конкурс «Народный продюсер», где получили I место. Через несколько дней «Лада Седан» появилась в блоге у Дмитрия Пучкова (переводчик Гоблин)… и пошло-поехало. С неимоверной скоростью сингл разлетелся по интернету. Через 2 месяца его заметил «Юмор FM» и взял в ротацию. После этого на редакцию обрушился шквал просьб «поставить ладу-баклажан». Заявки принимают до сих пор.

С.Л.: - Почему именно «Лада»?

Т.К.: - хорошо рифмуется и поётся. Плюс ко всему я живу у центрального рынка во Владимире, там других машин нет, все азербайджанцы на них ездят. Это такая же классика, как и гранёный стакан. Внутри России - это бренд. Кстати, Автоваз не пошёл с нами на контакт, для них это обидная песня.

Рекорд оркестра Фото: Из личного архива

С.Л.: - Неожиданно было увидеть в клипе про «дочку Автоваза» звёзд Comedy Woman. Кто их уговорил сниматься?

Т.К.: - Сейчас выпускать песню без видео - дело гиблое. У нас долго не было ни идей, ни средств, чтобы визуализировать «Ладу Седан». А потом наш друг Дима ХМЫЗНИКОВ свёл нас со своим однокурсником - продюсером и одним из «праотцов» Comedy Club и «Прожектор Перисхилтон» Вячеславом БЛАГОДАРСКИМ, и дело сдвинулось с мёртвой точки. Мы сидели в кафе и обдумывали клип. Одно время мне хотелось снять видео со спецэффектами - трансформер «Лада Седан» едет по Москве и сносит всё лазерами. Но 1 секунда такого удовольствия стоит $1000. Лезли мысли позвать балет «Дюймовочка», там девчонки весят 150 кг. В итоге мы сделали акцент на самые смотрибельные вещи в интернете - автомобилей и девчонок. Слава тут же позвонил Екатерине ВАРНАВЕ и Наталье ЕПРИКЯН, те согласились сниматься.

С.Л.: - Чья машина в кадре?

Т.К.: - Машину пришлось купить, т.к. по сценарию девчонки должны были тереться вокруг авто, счастливый автовладелец прыгать на нём, а я - читать рэп на крыше. С чужой машиной так поступать нельзя. Авто сейчас в гараже, мы на нём периодически катаемся.

С.Л.: - Тимати «не воровал» вашу песню?

Т.К.: - Клип распиарил нашу группу больше, чем радиостанции, набрав за 2 недели 2 млн просмотров. Возможно, Тимати увидел его. В итоге менеджеры «Black Star» вышли с нами на связь по поводу использования нашей песни. 2 месяца мы сочиняли договор об авторских правах. Многие думают, что Тимати «по беспределу» взял песню и сделал из неё трек. Это не так.

Ради шутки

С.Л.: - Как появилась мысль участвовать в проекте «Главная сцена» на канале РОССИЯ?

Т.К.: - На конкурс мы попали случайно, «по наводке» друга. Изначально думали, что будем исполнять только свои песни, но просчитались, «Главная сцена»-2015 стал «фестивалем» кавер-версий. Участники должны были исполнять переработки песен из репертуара известных российских артистов. Мы не понимали, что это нам даст. На чаше весов - либо делать свой альбом, либо заниматься проектом. Тем более нам сказали, что максимум дадут спеть одну собственную песню. Понятно, что пиар гарантирован, но тусовка-то другая, конкурсанты - выпускники вокальных студий, консерваторий…

С.Л.: - Как прошёл кастинг?

Т.К.: - На кастинге надо было спеть золотой хит советской эстрады. Выбирая песню, мы отсмотрели гигабайты видеороликов, и тут в моей памяти всплыла малоизвестная песня «Русский снег», её-то мы и выбрали. Кастинг проходил в тёмном ангаре, софиты светят прямо в лицо - невозможно разглядеть, кто перед тобой сидит. Мы выходим на сцену и слышим - «О, казаки пришли». Потом нам говорят - ты встань туда, ты сюда. И вдруг раздаётся голос - «Чё вы им объясняете, они с Кавказа, они ничего не понимают». Спели песню «Русский снег». Главный музредактор с худсоветом прослушал её и вдруг говорит со скептицизмом: «Ребят, у вас хит есть свой, вообще?» А мы отвечаем: «Сейчас зарядим на 1,5 часа, выбирай, что у нас хит, что не хит». В итоге сыграли «Ладу Седан». Я вижу, телефоны загорелись, когда мы начали играть. У Тимати как раз клип вышел. Они поясняют: «О, это Тимати. Мы его не узнали». После выступления нас подзывает худсовет и говорит, мол, ребята, всё классно, вы проходите, но вам нужно исполнить известный хит российской эстрады. До съёмок - месяц, времени нет на новую песню. Нам говорят, снимите исполнение на видео и пришлите нам, а на генеральной репетиции споёте. Мы согласились, нас закрепили за продюсером, который через неделю почему-то от нас отказался и передал «бразды правления» продюсеру Григория ЛЕПСА - Александру КОНОВАЛОВУ.

С.Л.: - Как выглядит проект изнутри?

Т.К.: - Это большой конвейер. Мы не жили в Москве, а приезжали в столицу лишь на съёмки, которые обычно шли с 11:00 до 23:00, иногда до 2 ночи. Народу полно, всё бегом-бегом, между участниками нет «братания». Снимался проект на заводе, в бывшем цеху. Массовка приезжала на автобусах. Жюри больше приветствовало не чистоту исполнения, а оригинальность, мол, какой смысл выходить на сцену и петь песню Носкова круче Носкова. Потому что Носков уже есть, и даже если ты будешь петь круче него - интерес-то какой? А больше всего пресекали таких: «Я пою Лепса круче Лепса» - сразу до свидания. Мы шли на проект с опаской, шоу-бизнес - заставят делать то, что нам не нравится. А отношение оказалось совсем другим - отличная команда, дружелюбные продюсеры, уважительное отношение.

С.Л.: - Случались казусы на выступлениях?

Т.К.: - Я себя загнал. В автобусе, на котором мы поехали на генеральную репетицию, было дико холодно, я замёрз как собака. Приезжаю домой - температура. Через 2 дня съёмки, а я никак поправиться не могу. Плюс мы каждый день репетировали - не до лечения. В результате в четверть финале я пел «Поезд в огне» с температурой 38. Когда ушёл со сцены, понял, что не могу говорить… а завтра - полуфинал, надо петь о Душанбе. В Москве мне делали уколы в связки, я даже говорить не мог. И тут мне рассказали о враче-фониаторе, возвращающем артистам голос, - «Ты будешь не в топовой форме, но споёшь». И я спел, причём успешно. Можно сказать, фониатор сделала нашу победу (смеётся).

Образ - не главное

С.Л.: - Вас узнают на улице? Откуда взялся колоритный образ «кавказца»?

Т.К.: - Не узнают, я же не хожу по улице в папахе и с кинжалом. Я склоняюсь к тому, что артист на сцене должен выглядеть не так, как в жизни. Образ «кавказца» собирательный - папаха из Махачкалы, псевдозолотые кольца куплены в подземном переходе за 40 рублей в Белгороде и Кишинёве, бутафорские кинжалы мне подарили. Когда продюсер нашего клипа первый раз увидел меня на сцене, сказал - «О! Правильно - всё лучшее надену сразу!» Для «Лады Седан» это уместно, но у меня нет какой-то привязки к образу в папахе.

С.Л.: - Почему вы «рассекретили» свой образ?

Т.К.: - Когда мы исполняли «Поезд в огне», Диана АРБЕНИНА правильно заметила, что мой образ и песня не вяжутся - «Эта песня настолько отчаянная, что скрываться под очками как минимум странно». Да, песня серьёзная, антивоенная, нет в ней сатирического посыла, она более откровенная. Поэтому я легко снял очки и шапку из уважения к автору песни.

С.Л.: - Вы выделялись среди участников?

Т.К.: - Ясное дело, выделялись, шли отдельной колеёй. У нас же свой вокально-инструментальный цирк. Самая первая рецензия, которую мы услышали на 1/8 финала, прозвучала от Валерия ЛЕОНТЬЕВА, который оценил наши образы - «Мы такого ещё не видели, это то, чего мы ждали!».

С.Л.: - Возникала мысль отдать «серебро» Ане НОСАЧЁВОЙ?

Тимофей КОПЫЛОВ родился в 1977 году во Владимире. В 1999 году окончил ВгПУ им. Лебедева-Полянского, факультет иностранных языков. В 2001- 2010 гг. - вокалист «Blackmailers Blues Band», с 2010 - вокалист «Рекорд Оркестра».

Т.К.: - Когда мы с Анной стояли в паре на поединке, я понимал некую нелепость этого: «Рекорд Оркестр» - музыкальный танк, который возьмёт членов жюри и зрителей буквально нахрапом, и хрупкая девочка со своей авторской историей. Мне, честно говоря, было неуютно в такой ситуации. Я говорю - «Мужики, если нас сейчас выбирают, мы уходим и оставляем ей своё призовое место». А мне отвечают - «А что, мы зря пропадали 2 месяца, не видели ни жён, ни детей, потратили столько нервов, забили на запись альбома?» С одной стороны - девушка, которую жалко, а с другой - твоя семья. У Анны более камерная музыка, а у нас шоу. В этом плане наше выступление смотрелось более выигрышно для рейтинга. Мы не рассчитывали на какую-то победу.

С.Л.: - Говорят, у вас выходит новый клип. На какую песню?

Т.К.: - У нас есть давняя песня «Один против всех», посвящённая Муаммару Каддафи. Мы написали её, когда он был живой. Каддафи поразил меня своей стойкостью. Получилось так, что московские ребята, у которых, видимо, есть доступ к архиву из боевых точек Ливии и Сирии, сделали видеонарезку под наш трек. Мы вышли с ними на связь и сказали, что хотим вмонтировать себя в «клип». Съёмки уже завершились.


- Расскажи о вашей группе и о том, как вы пришли к идее исполнения этой песни?

У нас молодая группа «на старых дрожжах». Раньше мы занимались блюзом в рамках проекта под названием «Blackmailers Blues Band». Достигнув всего, чего может достичь российский блюзовый бэнд на российском пространстве, в 2010 году мы вдруг поняли, что нам стало скучновато исполнять эту музыку. А после того как у меня родилось несколько стихов на русском языке, мы пришли к авторской музыке. Это был некий микс из южнославянского и балканского фолка, облеченный в роковую музыку. Так появился «Рекорд Оркестр», который поначалу был заурядным провинциальным рок-ансамблем. В 2011 году вышел наш первый альбом, на подходе второй, в него как раз и вошел трек «Лада седан» .

Композиция была написана в 2013 году. Ситуация: 1 апреля выходит эта песня, 2 апреля мы отправляем ее на радио «Маяк» на конкурс «Народный продюсер», а уже дней через десять она оказалась в блоге у Дмитрия Пучкова (переводчик Гоблин). Дальше через Интернет она расползлась с неимоверной скоростью. Так ее заметили и некоторые радиостанции. Мы совершенно не думали о том, чтобы раскрутиться с ее помощью, все получилось само собой. Скажу больше, на концертах поначалу вещь вообще не работала...

«Лада седан - баклажан» - фраза в себе, она хорошо рифмуется и поется. Плюс ко всему я живу у центрального рынка во Владимире, где эти «Лады» просто везде, они мозолят глаза. Не спеть про них было просто нельзя. Особого стиля у группы к тому моменту не было, так что мы позволили себе просто поржать.

- Не боитесь, что люди продолжат «ржать», даже если вы захотите уйти в лирику?

Все в наших руках, руках Господа и наших пиарщиков. Коллектив не стоит на месте - постоянно выпускаем песни. С другой стороны, не попади тогда «Лада седан» на радио, она так и осталась бы где-то на задворках Интернета. Любая песня становится хитом лишь благодаря стечению обстоятельств. И планомерной работе. Возьмите тыкву и показывайте ее два месяца кряду по ТВ, а потом устройте ей гастроли - и она будет собирать стадионы. По-моему, это Макаревич сказал. Особых целей мы перед собой не ставим: мы хотим исполнять песни и получать от этого удовольствие. «Лада седан» - сплошное удовольствие.

- Вот ты про «задворки Интернета», а ведь именно в Сети ваш клип посмотрели уже более миллиона раз… - Клип - это отдельная история. Закон шоу-бизнеса гласит, что нельзя издавать песни без видео. Должно быть какое-то визуальное подкрепление у того, что ты делаешь. У нас долгое время не было ни идей, ни средств, чтобы визуализировать «Ладу седан». Были фантастические сценарии от всяко-разно студентов ВГИКа и ГИТИСа, которые предлагали купить осла, покрасить его в фиолетовый, посадить меня на него и пустить по МКАДу. Это, уверяли они, будет прикольно. Но мне не хотелось слишком уж подстрочного восприятия. А потом наш друг Дима Хмызников свел нас со своим однокурсником - соавтором и одним из создателей Comedy Club и «Прожектор Перисхилтон» Вячеславом Благодарским. Это он увидел первый клип именно в неновой к тому моменту «Ладе седан», он и привел на его съемки девчонок из Comedy Woman. На работу ушел месяц. Как итог - для популяризации группы клип сделал за месяц больше, чем за три года раскрутка через соцсети и радио. Для клипа, правда, пришлось купить машину, т.к. предполагалось, что на ней будут лежать девушки, а я собирался, сидя на крыше, читать рэп. С чужой машиной так поступать было нельзя, ей бы пришла хана при всей антивандальности нашего автопрома.
- Как отреагировали люди на выход этой композиции? - Узнаваемость коллектива выросла в разы! Наши лица при этом никто особо не знает - мы ведь не телезвезды. - Ну да, при ваших-то нарядах… - Точно! Но бывали случаи, когда меня останавливали на улице и говорили: «Прикольная вещь, послушай!» Даже не подозревая, что я и есть ее исполнитель.
- До «Лады седан» приходилось сталкиваться с отечественным автопромом? - Первая моя машина была «восьмерка» . У нее постоянно игла залипала в карбюраторе, приходилось возить с собой молоток и тюкать им по воздушному фильтру в ответственный момент, чтобы поехать дальше. Как итог -машину я продал, а на вырученные деньги в конце 1990-х, когда было модно гонять машины из Германии (а я сам по образованию переводчик, филолог-германист), отправился за машиной. У местного деда я купил себе, как я ее называл, «Фольксваген Жертву» (Volkswagen Jetta) 1985 года выпуска в идеальном состоянии. С тех пор только на «Фольксвагенах» и ездил - я прошел через все «Пассаты» . Хотя с 2013 года я езжу на отечественном автомобиле. Ну как отечественном, это Nissan X-Trail питерской сборки. Нареканий нет. - Когда ты говорил про переводчика, мне послышалось «перевозчик». Я даже подумал: «Ничего себе, человек учился перегонять машины!» - Конечно, нет. Хотя понятно, что музыка не сразу приносила желаемый доход. Основным моим местом работы до сих пор является автобусный парк, куда я и гонял в свое время из Германии «Неопланы», так что жизнь моя так или иначе связана с транспортом, слесарями и сайлент-блоками. Да и большую часть времени я провожу за рулем.
- Как искушенный автомобилст, что ты ценишь в автомобиле, по какому критерию его для себя выбираешь? - Исходя из дорог, по которым приходится ездить, а также его ремонтопригодности. Кроме того, он должен быть новым. Машины уже далеко не те, что были в 1990-х, когда в них закладывалась 20-летняя надежность . Сейчас тому же Volkswagen до лампочки, что будет с его детищем спустя два года гарантии. Машина должна быть экономичной в плане эксплуатации, поэтому я подсел на дизели. И наконец, автомобиль не должен сильно терять в цене на вторичном рынке. Так что, как видишь, мне не до эпатажа, хотя по моему сценическому образу и можно предположить, что я езжу по меньшей мере на «Кадиллаке». - А если помечтать? - Возможно, это деформация мозгов из 1990-х, но мне нравится Mercedes-Benz G-класса . А может, это тяга к проверенным временем вещам. Я просто доверяю тому, что выпускается уже с 1972 года в Германии и Австрии. - Что дальше? Будут ли автомобильные хиты еще? - На данный момент таких идей нет. Но поскольку основная масса песен мною придумывается за рулем и в душе после спортзала, то тематика автомобильная никуда не денется. Были предложения написать продолжение про «Ладу хэтчбек - чебурек», но пока это скорее шутки, да и повторяться не хочется.

В продолжение темы:
Модные советы

Первые государства появились в южных регионах нашей планеты, там, где для этого были наиболее благоприятные природно-географические условия. Они зародились примерно в один...

Новые статьи
/
Популярные