«Прекрасный мир танца». Сценарий отчетного концерта, посвященного Дню танца. Юбилейный концерт народного танцевального коллектива «Радуга Сценарий на танцевальный концерт

Разработка адресована организаторам внешкольной работы, педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, классным руководителям, хореографам и рассчитана на учащихся средних и старших классов.

Цель : эстетическое воспитание детей средствами хореографического искусства.

  1. Организация содержательного досуга детей.
  2. Расширение кругозора учащихся в области танцевального искусства.
  3. Создание условий для воспитания художественного вкуса и любви к прекрасному.

Шоу-программа проводится в танцевальном или актовом зале.

Для проведения необходимы: аудиоаппаратура, фонограммы, экран с видеопроектором, видеоматериал.

Помещение оформляется репродукциями картин о танцевальном искусстве, фотографиями, плакатами с афоризмами о танце. Например:

“О короле можно судить по тому, как танцуют во время его правления”

(Китайская пословица)

“Скажи, какой твой любимый танец, и я скажу тебе, кто ты” (Дасси)

“Танец – единственное искусство, материалом для которого мы служим сами” (Тед Шон)

“Танец нельзя рассказать, его нужно станцевать” (Пэж Арден)

“Танец сквозь века”

Преподаватель. Перед началом нашего вечера мы провели экспресс-опрос и задали вопрос: “Что вам нравиться в танцевальном искусстве?”. Ответы были таковы: “Это красивые движения”, “красивая музыка”, “грация, яркие костюмы”, “танец вызывает чувство наслаждения”, “приносит радость” и т.д. В каждом вашем ответе есть слово “красота!”

А что значит прикоснуться к красоте? Вот размышления одного человека по этому поводу: “Я сорвал цветок – и он увял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

Да, красоту нужно уметь не только видеть и чувствовать. Красоту надо еще и оберегать! Это самое трудное. Запечатлеть красоту в душе, запомнить ее, всегда носить в сердце – может быть это и есть высшее проявление культуры человека?

Итак, сегодняшний вечер мы посвящаем красоте, красоте танца – самому волнующему, самому возвышенному и прекрасному из всех искусств, поскольку танец – не просто отражение жизни, танец – это сама жизнь!

(Звучит музыка)

Ведущая. Танец – древний скиталец. Он пришел к нам из седой старины... По-моему, он ровесник “человека разумного”. Всем известно, что труд сформировал человека, а я добавлю – еще и танец! Он отражает, восходящую к самым ранним временам, потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь, посредством движений своего тела.

Ведущий. Археологи в разных частях света обнаружили наскальные рисунки с изображением танцующих человечков. Почти все важные события в жизни первобытного человека отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного. Танцем выражались моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении. Мы не можем точно утверждать, под какое музыкальное сопровождение танцевали наши предки. Возможно, сначала это были хаотичные, неорганизованные звуки (подражание пению птиц, вою зверей, шуму листвы и т.д.). Затем появились простейшие напевы и наигрыши, состоящие из нескольких тонов. Исполняли их на разнообразных дудочках, на раковинах и деревянных свистульках. Многие народы Африки до сих пор играют на инструментах наших далеких предков. А их музыка сохранила в какой-то мере черты первобытности.

Ведущая. Мы попытались воссоздать возможно один из первых танцев человечества, и вот, что из этого вышло.

(Танцевальная группа исполняет ритуальный танец Огня. Можно использовать в качестве фонограммы запись африканских барабанов)

Ведущий. Дальнейшее развитие танцевального искусства происходило по двум направлениям: простое – для народа и утонченное искусство для знати.

Преподаватель. Да, начиная с эпохи средневековья, танцевальное искусство стало активно развиваться. Танцы украшали народные гулянья, домашние праздники. В танце простых людей можно видеть прославление жизни, радость молодости, удачи, поклонение солнцу, необъятные дали полей... В них чувствуется что-то языческое. Живой ритм, прыжки, круговые движения, притопы, подскоки – вот и вся народная хореография.

(Средняя группа танцевального ансамбля исполняет сельский бранль. Звучит бранль композитора К.Жервеза)

Ведущая. Было и иное искусство. Давайте вспомним, что танцевали при королевских дворах Европы в ХVI-XVII веках. Кто знает?

(Участники вечера называют полонез, мориску, ригодон, буре, павану, куранту, вольту, гальярду, менуэт)

Ведущий. И все же все эти танцы создал народ. А в высшем свете народная танцевальная манера менялась в согласии с придворным этикетом. И в 1661 году во Франции появилась Королевская академия танца. А король Франции Людовик XIV приказал учителям танцев регулярно собираться и беседовать о танцах, размышлять, заботиться об их усовершенствовании. (Танцевальная группа исполняет павану под музыку композитора Ж.Б.Люлли. Затем танцевальная пара иcполняет фрагмент менуэта под музыку композитора И.Дюссека)

Преподаватель. Танец-это культура, религия, профессия, воспитание, развлечение, история… И вот теперь переходом, как бы мостиком, от средневековья к нашему веку нам послужит фрагмент из кинофильма “Война и мир”. Первый бал Наташи Ростовой. Начало XIX века, почти 200 лет назад. Это бал русского дворянства. Наташе исполнилось 16 лет. И вы сейчас увидите, что танец действительно есть сама жизнь – столько чувства вкладывает в него юная Наташа!

(На экране фрагмент к/ф “Война и мир”)

Ведущий. Вот пришел ХХ век, изменилась жизнь – стала быстрее скоротечнее. Изменились и танцы, появились новые.

Ведущая. В 20-х годах всех покорило аргентинское танго. Подлинная родина его – Испания. А сейчас сюрприз! У нас в гостях ансамбль бального танца. (Ансамбль исполняет танго)

Ведущий. А еще в те времена танцевали фокстрот, чарльстон. В 40-е годы ХХ века появились рок-н-ролл, буги-вуги, твист, шейк. Каждый танец стремительно и агрессивно выходил на арену, он появлялся словно “калиф на час” и быстро уступал место другому. Только один оказался неподвластен времени. Он появился гораздо раньше и звучит уже 200 лет. При звуках этого танца хочется кружиться, парить... Вы догадались о каком танце идет речь?

(Гости вечера дружно отвечают: Вальс. Звучит вальс А.И.Хачатуряна к драме Лермонтова “Маскарад”. Постепенно музыка приглушается)

Ведущая. Первые такты удивительной музыки захватывают. И вот уже их звучание увлекло нас, сообщило свой ритм и дыхание, отразилось на лицах. А молодость вальса была бурной и шумной. Он прошел через гонения и
нападки. Само кружение партнера с дамой, то, что он держал даму за талию, казалось неслыханной вольностью. В предписаниях российской полиции при Павле 1 значилось “запрещение употреблять пляски, именуемые “вальсеном”.

Ведущий. Но вальс выдержал долгую борьбу и его затанцевал весь мир. (Звучит вальс И.Штрауса “На прекрасном голубом Дунае”. Танцевальная группа исполняет танец).

Преподаватель. Вальсы бывают разные. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, вальсы-песни... “Офицерский вальс” М.Фрадкина дал начало целой серии “профессионалъных” вальсов: это “Матросский вальс” В.Сорокина, известны несколько “Солдатских вальсов”, “Шахтерский вальс” И.Дунаевского, “Школьный вальс” И.Дунаевского, есть несколько “Студенческих вальсов”, “Колхозный вальс” Майбороды.

Ведущая. А есть и другие: “Севастопольский вальс” К.Листова, “Сибирский вальс” Г.Носова, “Казахский вальс” Халиди, “Киевский вальс” Майбороды, “Минский вальс” Шумилина, “Вальс садового кольца” Птичкина, “Бамовский вальс” Туликова. В названии этих вальсов вся география огромной державы.

Ведущий. В каждом вальсе есть немного грусти. Вальс – это и воспоминания, он несет глубокие чувства, связанные с переживаниями счастья, радости и грусти, светлой надежды.

(Солистка танцевального ансамбля исполняет вальс. Звучит вальс Е. ДОГИ из кинофильма “Мой ласковый и нежный зверь”)

Преподаватель.


Рожден веселым был человек.
Менялись моды и ритмы тоже,
Но мы без танца прожить не можем

Ведущая.

Проходит время, за веком век...
Всегда в заботах жил человек.
Но в каждый праздник и в час досуга
Веселый танец был лучшим другом.

Проходит время, за веком век.
Пусть между нами растает снег.
И пусть на нашей большой планете
Танцуют люди и солнце светит.

(Вечер продолжается. Звучит танцевальная музыка различных стилей и направлений. Проводятся игры и танцевальные конкурсы. На экране демонстрируются фрагменты концертов известнейших коллективов и исполнителей: “Риверданс”, “Тодес”, Карлос Заура и др.)

Приложение

Вопросы для викторины.

  1. Муза танца в греческой мифологии? (Терпсихора.)
  2. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства. Исполняется и сегодня. (Хоровод.)
  3. Как звали учителя танцев в сказке Ю.Олеши “Три толстяка”? (Раздватрис.)
  4. Вальс из хита А.Розенбаума – … (Бостон.)
  5. Когда отмечается Международный день танца? (29 апреля)
  6. В Аргентине 11 декабря танцуют все. Ведь этот день специальным декретом правительства объявлен национальным праздником и называется он… (Праздник танго. “Аргентинское танго” – известный и любимый во всем мире танец.)
  7. Какая страна считается родиной танца “Барыня”? (Россия.)
  8. Танец с криками “Асса!” – … (Лезгинка.)
  9. Как называют партнера в танце? А. Орденоносец. В. Лауреат. Б. Кавалер. Г. Кавалерист.
  10. Самый приятный для артистов шум во время спектакля – это … (Аплодисменты.)
  11. Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.)
  12. Самая балетная юбка – это … (Пачка.)
  13. Как называется “театральный” сорт российских шоколадных конфет? А. “Парик”. В. “Маска”. Б. “Грим”. Г. “Роль”.
  14. Какое качество должно присутствовать у хорошей балерины? А. Выворотность. В. Вертлявость. Б. Изворотливость. Г. Неповоротливость.
  15. По мнению Илзе Лиепа, танец помогает сделать красивым не только тело, но и … (Душу.)

Р А Д У Г Е – 25

Занавес открывается,
Хореографическая композиция «Радуга»
Танцоры остаются на месте, Выход ведущего

А почему мы называемся «Радугой»
Потому, что мы похожие на Радугу.
Радуга – как многообразно соцветие красок, также многообразен колорит танцев. закружатся в танце сияющей каруселью танцоры, соберутся в большой многоцветный полукруг – перед глазами Радуга.
Одним концом радуга приближена к земле, как бы опирается на родную землю, а другим устремляется куда – то ввысь, как наши мечты и стремления к новым высотам, к новым достижениям, к новым победам.
====== участники уходят
Здравствуйте, дорогие друзья!
Приветствуем вас на юбилейном концерте, посвященном 25 – летию присвоения звания «народный» танцевальному коллективу «Радуга».
Быть участником танцевального коллектива почетно и ответственно, не секрет, что занятия танцами не просто развлечение – это тоже труд. Быть стройным и подтянутым – обязанность каждого участника. Коллектив помогает дисциплинировать себя, укрепляет здоровье, развивает волю, чувство долга, помогает в учебе и жизни.
Да, что это я вам все объясняю. Вы это можете увидеть своими глазами.

«Барыня»

Коллектив остается на сцене

Вот он народный танцевальный коллектив «Радуга», виновник сегодняшнего торжества, наши юбиляры.
И пришло время пригласить на сцену учителя, который силой своего духа прививает любовь детей к русским танцам, будит в учениках огонь творчества, огонь добра, любви и света.

Встречайте – руководитель народного танцевального коллектива «Радуга» Наталья Суханова!

Фанфары, Выход Н.Сухановой

15 лет Наталья Никитична руководит коллективом. Очень труден путь к сердцам и душам ребят. Сотворить красоту и сохранить ее- дело особо талантливых людей, которые неосязаемым незаметным трудом творят и сохраняют красоту человеческой души с помощью своего таланта. И все это Наталья Никитична Суханова.

Аплодисменты

Со словами поздравлений и награждений на сцену приглашается Глава Болотнинского района Виктор Александрович ФРАНК.

Поздравление, вручение грамот

Грамотой Департамента культуры Новосибирской области
Награждается

За большой вклад в развитие культуры Болотнинского района, за многолетнюю и плодотворную работу Почетной грамотой Болотнинского района награждается дирижер народного танцевального коллектива «Радуга» РДК им.Кирова

Андрей Валерьевич АРХИПОВ

Коллектив уходит

Русский народ любит музыку, песню и танец. Танец, как и музыка, рождается, как необходимая потребность в художественной форме передать ощущение красоты и жизненной энергии. Издавна по всей Руси собирался народ на вечерки, повеселиться, попеть да поплясать. А поскольку земля наша сибирская край исконно русский, то, положим, начало празднику словами песенными

«Сторона родная, нет тебя милей,
Распахни Россия в пляске, ширь души своей!»

«Край Сибирского веселья»

Танцевальный коллектив «Радуга» существует уже 39 лет – 25 из них носит звание «народный», которое поверьте очень трудно получить, а тем более через каждые три года подтверждать. Ребята вырастают, уходят, и все возвращается снова. Снова первые упражнения, работа у станка, первый выход на сцену. Но ничто не может заглушить любовь народа к песне и пляске. Русский танец продолжает жить и развиваться.
Всегда трудно начинать сначала, чтобы добиться успеха, нужно много работать, и привлечь внимание детей к народному танцу.
Но не испугались трудностей Светлана Николаевна Никитина и Владимир Рейнгольдович Вилль, сегодня они присутствуют в зале, давайте поприветствуем

Но об этом лучше меня расскажут Начальник отдела культуры Болотнинского района Нина Николаевна Тишкевич и руководитель РДК им.Кирова Ольга Александровна Белоусова.
Мы приглашаем вас на сцену.

Поздравление, награждение коллектива

Награждение выпускников.

Пользуясь случаем, мы приглашаем всех желающих в наш Дом культуры, в прекрасный мир движения и красоты!

Вам будет трудно, все же интересно,
Преодолевать все трудности судьбы!
По жизни вы идите с танцем вместе
Он вам откроет тайну красоты.

Пусть будет танец ваш крылат
Движенья легкие и стройный стан,
Улыбка на губах и добрый взгляд
Аплодисменты – вот награда вам!.

А в качестве подарка мы предлагаем песню в исполнении образцового вокального ансамбля «Тоника»

«Бродячие артисты» Тоника

Сегодня с уверенностью можно сказать, что каждый десятый житель нашего города знаком с танцевальным коллективом «Радуга». Очень многие прошли азы хореографического искусства на репетициях у Светланы Николаевны и Натальи Никитичны, теперь танцем занимаются их дети.
Хочется отметить, что многие из выпускников «Радуги» избрали танцы своей основной деятельностью, продолжили обучение и стали танцевать в профессиональных коллективах. Закончила Колледж культуры и работает балетмейстером В РДК – Татьяна Коваленко, Вячеслав Зезюлин работает в Сибирском народном хоре, Галина Омельченко- студентка 4 курса Кемеровского Государственного университета культуры и искусств, Артем Кириков – учится в Алтайской Академии культуры, Мария Молодина – студентка факультета хореографии НГПУ.
Многие выпускники занимаются в танцевальных коллективах
г. Новосибирска.
И сегодня добрая половина зрительного зала это люди когда – то, в какие – то годы прославляли танцевальный коллектив на различных концертных площадках.

выпускники

Поздравим всех танцующих,
Танцевавших и мечтающих,
О танцах много знающих
И пожелаем всем:
Удачи и внимания,
Взаимопонимания!
Всеобщего признания,
Танцуйте без проблем!

«Русский танец с бубном»

Творческий путь танцевального коллектива «Радуга» — это непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим сценическим принципам ансамбль все время стремиться расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках к новым формам, новым жанрам.

Со словами поздравлений на сцену приглашаются начальник управления образования администрации Болотнинского района
Светлана Яковлевна Маргатская

Директор МОУ СОШ

Играть песню, то есть разыгрывать ее содержание в лицах, было спокон веков любимым времяпровождением русского народа на гуляньях и праздниках. Игровые песни – это по существу – народный театр, отражающий все многообразие жизни.

«Люблю я козаченьку»

Эстрадный танец – это средство отображения картин современного мира. Он помогает решению задач развития человека будущего времени. Современный эстрадный танец включает в себя все элементы и принципы всех направлений хореографии. Сегодня без современного жить нельзя. Молодежь живет новыми направлениями, и мы должны с ними обязательно идти рядом. И с уверенностью можно сказать, что современные направления имеют право жить.

И слово для поздравления предоставляется директору Болотнинского Педагогического колледжа
Владимиру Сергеевичу Грибовскому

Пожарная часть

А что теперь? Идем вперед
Прекрасных танцев ждет черед
Веселых, озорных и сложных,
Смешных, проказливых, серьезных,
Слегка привольных и развязных
И самых разнообразных.

Танец кукол

Народный танцевальный коллектив «Радуга» всегда идет к новым вершинам исполнительского мастерства. Но никогда не наступит такой момент, когда его участники и руководитель скажут:
«Мы все сделали, что могли, достигли всего к чему стремились» Вечный творческий поиск, вечное стремление вперед – таков девиз самодеятельных танцоров ансамбля «Радуга».

«Сюрприз»

Прекрасен труд ваш! Вы всегда нужны!
В часы торжеств и в трудные минуты,
На всех концертах области, Руси
Без вас никак
Виват! Виват! Салют вам!

Выкатывают торт
фейерверк

Наш праздник подходит к завершению. А веселья, удали в танце не убывает, как не убывает народный талант. Не стареет, не уходит в прошлое самобытный русский танец. Он живет, украшает нашу жизнь. Как ручейки питают реки, так и русская пляска будет живым родником питать наш русский характер.

Как говорят, окончен праздник, погасли свечи,
Удачи вам! До скорой встречи!

Ведущая:

Добрый день ! Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас в этом зале!

Сбылось заветное желанье,

То, что много лет назад приснилось:

Труд, упорство, мастерство, старанье-

В «Калинке» нашей воплотилось!

Вот уже 3 года нас радует творчеством хореографический коллектив - «Калинка». И сегодня его участники пригласили всех нас на свой праздник танца. Репетиции, концерты, поездки на фестивали, снова выступления, и репетиции, репетиции, репетиции. Такова жизнь этого задорного коллектива.

Давайте сегодня вместе перелистаем страницы их творческой жизни. Вспомним самые яркие моменты, полюбуемся лучшими танцевальными композициями, вновь порадуемся их заслуженным победам и достижениям, которые уже известны на всю Россию.

Нет страны нигде, России сказочней,

Нет, ее родней и красивей,

Нет ее просторней и загадочней,

Не поет нигде так соловей!

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

(танец «Сказочная гжель»)

Ведущий: Хороша наша Россия, сколько в ней красоты и великолепия. Всегда на Руси любили танцевать, особенно водить хороводы. Русские хороводы занимали в жизни народа три годовые эпохи: весну, лето и осень, были доступны всем возрастам: дети, девушки и женщины, юноши и старики равно принимали в них участие.

(хоровод «Заинька»)

Ведущий: Хороводы - хорошо, а сказки — лучше. Кто из вас не знает русских народных сказок! (опрос зрителей). Оказывается, сказку можно не только прочитать, но и рассказать с помощью танца.

(танец «Волк и семеро козлят»)

Ведущий:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может - три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская...

Дети: Матрёшка.

(танец «Матрешки»)

Ведущий: Ребята, поднимите руку, у кого много друзей? У России они тоже есть, это страны, с которыми наша страна поддерживает дружеские отношения. Одна из таких стран — Беларусь. На сцене белорусский танец «Крутуха».

(танец «Крутуха»)

Ведущий: Без чего нельзя представить Россию? (ответы зрителей). Конечно, без наших красавиц-березок.

Чуть солнце пригрело откосы

И стало в лесу потеплей,

Береза зеленые косы

Развесила с тонких ветвей.

Вся в белое платье одета,

В серёжках, в листве кружевной,

Встречает горячее лето

Она на опушке лесной.

Пока наши танцоры готовятся к следующему номеру, перед вами выступает ансамбль народных инструментов с композицией «Во поле береза стояла»

(«Во поле береза стояла» ансамбль народных инструментов)

Ведущий: О России можно говорить бесконечно. Красоту ее природы прославляли в своих произведениях поэты и писатели. Мне сейчас хочется вспомнить маленький отрывок из произведения писателя Сергея Козлова «Ежик в тумане». « По вечерам Ёжик ходил к Медвежонку в гости считать звёзды. Они усаживались на брёвнышке и, прихлёбывая чай, смотрели на звездное небо. Оно висело над крышей, прямо за печной трубой. Справа от трубы были звёзды Медвежонка, а слева — Ёжика. «Если я не буду протирать звезды каждый вечер» — думал ежик — «они обязательно потускнеют…» Наши звездочки, которые сейчас выйдут на сцену никогда не потускнеют, а будут светить с каждым выступлением еще ярче.

(танец «Звездочки»)

Ведущий: Давайте немного перенесемся в прошлое и вспомним 19 век. Время дворянских балов. Балы проходили в огромных и великолепных залах, окруженных с трех сторон колоннами. Одним из первых танцев на балах был вальс, о которомА. С. Пушкин писал: Однообразный и безумный, как вихорь жизни молодой, кружится вальса вихор шумный,чета мелькает за четой.Мазурка. Дама в мазурке идет плавно, грациозно, изящно, скользит и бегает по паркету. Партнер в этом танце проявляет активность, делает прыжки, во время которых в воздухе он должен ударить нога об ногу три раза.

Мазурки музыка звучит,

Её сменяют вальсы.

Никто веселья не отверг

И скучным не остался.

(танец «Бал»)

Ведущий: После бала надо немного отдохнуть. Как приятно отдыхать под шум дождя. Сегодня к нам на праздник пришли самые маленькие ученики нашей школы — первоклассники. Они исполнят песню, которая так и называется «Дождик».

(хор 1-х классов с песней «Дождик»)

Ведущий: Недавно мы всей страной отмечали самый главный праздник День Победы. Много хороших дел сделали, пели песни, читали стихи, поздравляли ветеранов, а также приняли участие в акции «Сирень Победы». Наши кусты сирени еше совсем маленькие, но не беда, сегодня сирень расцветет на этой сцене. Встречайте (танец «Сирень»).

Ведущий:

Прелестный и забытый танец вальс. Великий танец - нет сомненья,

Ты царствовал в начале века, не популярен ты сейчас,

Но час придет, когда любой захочет испытать,

Движение, наполненное музыкой под вальс..."

(танец «Вальс»)

Ведущий: Ребята, вы сладости любите? Отгадайте загадку.

Каждый вкус наш сладкий знает,

Все нас просто обожают,

В целлофан в фольгу одеты

Разноцветные ….....конфеты.

Конфета бывает простой и с помадкой,

Немного с кислинкой и приторно-сладкой,

В обертке блестящей и малоприглядной,

Клубничной, малиновой и шоколадной.

И мягкой, и твердой, и даже тягучей,

Бывает орешков в ней целая куча.

И каждый кто пробовал, сам понимает:

Ненужной она - никогда не бывает.

(танец «Леденцы»)

Ведущий: Сладкое любят не только дети и взрослые. Сладким, особенно медом, любит лакомится медведь. Но ему могут помешать. Кто? Правильно, пчелы. Как в известном мультфильме про Винни-пуха.

(танец «Винни-пух»)

Ведущий: О вальсе, мазурке поговорили. Но это было очень давно. А какими танцами увлекались ваши бабушки, дедушки, папы, мамы?(опрос зрителей)

Рок-н-ролл не только радость,

Это свет сияний звёзд.

Все мы, поздно или рано,

Танцевали, так он прост.

Ритма быстрые движенья,

Словно кто-то нас завёл.

Плавно, как по льду скольженье,

Как истома, наслажденье,

Это друг наш рок-н-ролл.

(танец «Рок-н-ролл»)

Ведущий: После такого зажигательного танца надо перевести дух, ребятам подготовиться к следующему номеру.А на сцене дуэт с песней «Новаторы».

Ведущий: Скажите, ребята, какой праздник для вас самый любимый?

(ответы детей).

Что такое День рожденья?

Это праздник и веселье,

Это мягкие игрушки,

Это дерганье за ушки,

Это песня «Каравай»-

Кого хочешь выбирай!

Это игры, танцы, песни,

Это - целый день мы вместе!

(танец «День рождения»)

Ведущий: Как незаметно летит время. Вот и подходит к своему завершению наш праздник. Сегодня хореографический коллектив «Калинка» исполнял свои танцевальные композиции для вас, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, гости нашего праздника, и, конечно, для вас, дорогие ребята, для будущего нашей России, для нового поколения, которое сделает нашу страну еще более могущественной и процветающей!

(танец «Новое поколение»)

Ведущий: Перед вами, уважаемые зрители, выступал хореографический коллектив «Калинка» по руководством замечательного талантливого педагога Шепетько Татьяны Абдуллаевны. Коллектив является дипломантом 1 степени Всероссийского фестиваля «Салют звезд» 2014 год, дипломантом открытого общенационального Всероссийского фестиваля-конкурса юных дорований «Таланты нового века» 2014-2015 год, участником городского фестиваля танца «Звездный хоровод» 2015 год, участником Московского областного конкурса современного танца «Красная горка».

О, танец! Ты - мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Ты - торжество любви и вдохновения,

Оваций восхитительный букет!

Дорогие друзья! Мы не прощаемся с вами, а говорим вам до свидания и до новых встреч!

Сценарий отчетного концерта танцевального коллектива. Г. Г. Сары, учитель ритмики, педагог ДО. Скачать. Сценарий конкурса по предмету "Ритмика"

Золотой юбилей – это солидн

На днях прошел отчетный коллективов Дворца в Более 30 номеров, грамотно написанный сценарий, тщательно подготовленные номера, а также Выпускник Народного хореографического ансамбля

В честь золотого юбилея ДДЮТ в Сева

На днях прошел отчетный концерт коллективов Дворца в Севастопольском Более 30 номеров, грамотно написанный сценарий, тщательно оркестр, Народный хореографический ансамбль «Калейдоскоп»,

Сценарий отчетного концерта ТК `Улыбка

Сценарий отчетного концерта школьного хореографического коллектива, может комуто

Отчетный концерт колледжа культуры

5 дн. назад Столь масштабный отчетный концерт был организован впервые. За ее плечами 20 лет работы в хореографическом коллективе, Я тоже пишу для о классической музыке, есть пока не очень.

Методическая копилка - Визитка школ

яблочная шарлотка рецепт со сметаной На днях прошел отчетный концерт коллективов Дворца в Более 30 номеров, грамотно написанный сценарий, тщательно подготовленные номера, а также Выпускник Народного хореографического ансамбля

На днях прошел отчетный концерт коллективов Дворца в Севастопольском Более 30 номеров, грамотно написанный сценарий, тщательно оркестр, Народный хореографический ансамбль «Калейдоскоп», Сценарий отчетного концерта школьного хореографического коллектива, может комуто 5 дн. назад Столь масштабный отчетный концерт был организован впервые. За ее плечами 20 лет работы в хореографическом коллективе, Я тоже пишу сценарии для детей о классической музыке, есть пока не очень.

гдз егэ 2010 математика

Танцевальные, хореография - сценарии - каталог статей - рабочий поселок чистоозерное

Детский праздник, школа Новый год РОЖДЕСТВО 23 февраля 8 марта масленица 1 апреля 9 мая День матери день святого Валентина государственные Спортивные Проводы в день рождения, ЮБИЛЕЙ ПРОФ. ПРАЗДНИКИ народный фольклор ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ, ХОРЕОГРАФИЯ СЕМЕЙНЫЕ ЗДОРОВЬЕ Народные гуляния банкеты, вечеринки

Танцевальный концерт "Венец Ариадны"

Дымченко Мария - дебют!

Кемалова Сабина - дебют!

Народный ансамбль индийского танца "Лакшми Лила", руководитель Наталья Беличкова.

Группа "Абада", руководитель Денис Петров,

Мастерская танца рук. Анна Кривенчук.

Художник по костюмам Жернова Юлия,

www.aridance.com.ua

www.sonicstudio.net.ua

Юбилейный концерт народного танцевального коллектива "радуга" » сценаристика.ру - авторские сценарии праздников

Но об этом лучше меня расскажут Начальник отдела культуры Болотнинского района Нина Николаевна Тишкевич и руководитель РДК им. Кирова Ольга Александровна Белоусова.

Мы приглашаем вас на сцену.

Поздравление, награждение коллектива

Награждение выпускников.

Пользуясь случаем, мы приглашаем всех желающих в наш Дом культуры, в прекрасный мир движения и красоты!

Вам будет трудно, все же интересно,

Преодолевать все трудности судьбы!

По жизни вы идите с танцем вместе

Он вам откроет тайну красоты.

Пусть будет танец ваш крылат

Движенья легкие и стройный стан,

Улыбка на губах и добрый взгляд

Аплодисменты – вот награда вам!.

А в качестве подарка мы предлагаем песню в исполнении образцового вокального ансамбля «Тоника»

«Бродячие артисты» Тоника

Сегодня с уверенностью можно сказать, что каждый десятый житель нашего города знаком с танцевальным коллективом «Радуга». многие прошли азы хореографического искусства на репетициях у Светланы Николаевны и Натальи Никитичны, теперь танцем занимаются их дети.

Хочется отметить, что многие из выпускников «Радуги» избрали танцы своей основной деятельностью, продолжили обучение и стали танцевать в профессиональных коллективах. Закончила Колледж культуры и работает балетмейстером В РДК – Татьяна Коваленко, Вячеслав Зезюлин работает в Сибирском народном хоре, Галина Омельченко- студентка 4 курса Кемеровского Государственного университета культуры и искусств, Артем Кириков – учится в Алтайской Академии культуры, Мария Молодина – студентка факультета хореографии НГПУ.

Многие выпускники занимаются в танцевальных коллективах

г. Новосибирска.

И сегодня добрая половина зрительного зала это люди когда – то, в какие – то годы прославляли танцевальный коллектив на различных концертных площадках.

выпускники

Поздравим всех танцующих,

Танцевавших и мечтающих,

О танцах много знающих

И пожелаем всем:

Удачи и внимания,

Взаимопонимания!

Всеобщего признания,

Танцуйте без проблем!

«Русский танец с бубном»

Творческий путь танцевального коллектива «Радуга» - это непрерывный поиск и эксперимент. Не изменяя своим сценическим принципам ансамбль все время стремиться расширить границы репертуара, обращаясь в своих постановках к новым формам, новым жанрам.

Утомились покупать!

Вед 2. Если мы рискнем за ними

Гранд батманы повторить,

То, пожалуй, нам пуанты

Станет не на чем носить

Уч-ся 5 класса «Ты огонь-я вода»

Вед.1. Хореографическое отделение детской школы искусств№1 имени Рубенштейна, это не только гордость Томска но и всей Томской области, всегда на любых конкурсах, фестивалях они всегда занимает призовые места. Вед 2. Но не это главное, а главное то, что это прежде всего это школа воспитания в нашей молодежи лучших качеств к отчизне, доброты, духовности.

Вед.1. Они неоднократные участники не только официальных, торжественных мероприятий города, фестивалей народных культур, но и активные участники благотворительных концертов. И мы с уверенностью можем сказать хореографическое отделение детской школы искусств№1 имени Рубенштейна Это настоящая «Школа добра»

Вед 2. И тут закономерно возникает вопрос: «Откуда берутся такие талантливые ребята, и кто их наставники».

« Путешествие в мир танца».

Цель: Знакомство с миром хореографического искусства, как

источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

1.Дать представление о хореографии как виде искусства.

2.Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.

Технические средства : комьютер, элементы сценических костюмов и реквизит.

Ход мероприятия

(Звучит музыка. Все проходят в танцевальный класс и рассаживаются)

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья, гости нашего праздника!

Я рада вас видеть в этом прекрасном танцевальном зале.

Сегодня мы будем говорить о Хореографии, хореографическое искусство произошло от греческого χορεία - танец, хоровод - γράφω - пишу - искусство сочинения танца.

Танцевальное искусство существует с древнейших времен.

(Звучит музыка на фоне музыки звучат слова.)

Блистательна, полувоздушна,
Смычку волшебному послушна,
Толпою нимф окружена,
Стоит Богиня танца – Терпсихора!
(Выходит богиня танца Терпсихора).

Терпсихора:

Добрый день, мои друзья! Вас увидеть рада я!

Задержалась я немного, далека была дорога, ехала я по земле и плыла на корабле. Из глубины веков, из мифов древней и таинственной Эллады я к вам пришла на торжество, и очень хочется мне в нём принять участие.

Педагог : Здравствуй, дорогая гостья!

Ребята! Вы узнали нашу гостью?

( Ответы детей )

Педагог : Разрешите представить Терпсихора - богиня танца.

Терпсихора: Я рада пожелать возвышенного, праздничного

настроения. И хочу вам подарить свой танец

( Терпсихора танцует свой танец «Сиртаки» )

Педагог : Спасибо Терпсихора за твой замечательный подарок.

Терпсихора: Вам понравилось ребята? Тогда я всех вас приглашаю

совершить путешествие в волшебный мир танца. А что такое танец?

( Дети отвечают )

Педагог : Правильно ребята! Танец- это не просто движение под музыку.

Танец- это искусство. Танец – это способ выражения своих чувств,

эмоций, настроения. А у вас, ребята хорошее настроение?

(Дети отвечают )

Терпсихора : А какие бывают танцы?

(Ответы детей: современные, народные, бальные и т.д.)

Терпсихора: Все танцы делятся на жанры, стили, направления.

Народный танец

Классический танец

Эстрадный танец

Бальный танец

Современный танец

Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Для того чтобы начать наше путешествие встанем все в паровозик

(под музыку «Паровозик» движется змейкой по классу. Останавливается)

Терпсихора: Первая наша остановка« Народный танец».

Педагог: Народный танец- это танец определённого народа, самый распространённый вид танцевального искусства. В этом году вы все участвовали в фестивали народов России и приготовили танцы разных народов давайте вспомним их.

( исп. Танец северных народов, еврейский, удмуртия, русский )

Терпсихора: Ребята! Вам понравилось? Давайте ещё раз поаплодируем

танцорам.

Педагог: Ребята мы двигаемся дальше.

(под музыку движется по кругу. По сигналу останавливается)

Терпсихора: остановка « Классический танец»

Педагог: Термином "классический танец" пользуется весь балетный мир, обозначая им определенный вид хореографической пластики.

Классический танец - основа хореографии. На этом уроке постигаются тонкости балетного искусства. Это великая гармония сочетания движений с классической музыкой.

Непременные условия классического танца: выворотность ног, большой танцевальный шаг, гибкость, устойчивость, вращение, легкий высокий прыжок, свободное и пластичное владение руками, четкая координация движений, выносливость и сила.

(Сейчас внимание на экран классический танец).

Педагог:

Продолжаем наше путешествие.

( Под музыку движется два круга. По сигналу останавливается).

Терпсихора: остановка - «Эстрадный танец»

Педагог: Эстрадный танец – это танцевальное направление, синтезировавшее в себе самые различные стили, всегда яркий, зажигательный, эмоциональный танец. ( Исп. Танец «Летка – енька», «Енотик»).

Терпсихора : Ребята, что нового и важного для себя вы узнали о мире танца во время нашего путешествия?

( Примерные ответы детей: Терпсихора-богиня танца. Танец – это искусство. Танцы бывают разного направления: народные, классические, эстрадные. Танцевать нужно учиться. Через танец можно поиграть, рассказать историю, выразить свои мысли, показать свои чувства. Занятия танцем могут очень многому научить ).

Терпсихора : Молодцы! Значит, вы хотите научится танцевать?

Педагог: А теперь дорогие друзья, предлагаю всем вместе подарить Терпсихоре, весёлый танец.

Педагог : Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось?

Терпсихора: Удачи вам! До новых встреч!



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные