Путешествие в мир музыкальных инструментов. Сценарий концерта-беседы «Музыкальные инструменты

Сюжет заключается в том, что музыкальные инструменты спорят о том, кто из них главный. В процессе концерта дети знакомятся с особенностями некоторых музыкальных инструментов. Так же в сценарии представлены загадки про музыкальные инструменты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий концерта Детской Филармонии

«Невыдуманная история про музыкальные инструменты»

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 1)

Собрались как – то раз вместе музыкальные инструменты и давай спорить: кто из них самый главный.

Ребята, хотите знать ответ на этот вопрос?

(Дети отвечают – да).

Тогда слушайте невыдуманную историю про музыкальные инструменты…

Произошла эта история в магазине музыкальных инструментов. Однажды ночью, когда все спали, музыкальные инструменты начали спорить, кто из них самый главный и почему.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 2) Первым заговорил баян. Баян может много рассказать о себе. Посмотрите на него – какой красавец!

Удивительно, до чего на аккордеон похож.

Еще бы, - прогудел инструмент сочным, густым басом. - Аккордеон - брат мой кровный. Путает нас, кто не присмотрится. В самом деле, у Аккордеона (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 3) на боку клавиши, как у Рояля, на другом - кнопки. А у Баяна – кнопки и справа, и слева. Вот вроде и вся разница.

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 4) Тут баян поведал свою историю.

Родом я из старинного русского города Тулы. Вышел из многочисленной семьи Гармошек. Имя мое гордое, былинное - баян! Силу в себе чувствую богатырскую, - сказал инструмент, заканчивая рассказ. - Могу играть любую музыку, самую сложную. И со знаменитым Роялем и с могучим Органом могу в состязанье вступить.

№1. Прозорова Настя В.Коровицын «Песня без слов» (баян)

Здравствуй, соседушка! Зашла к тебе о том, о сем поболтать.
- Ваше имя, уважаемая? - спросил я.
- Загадку отгадаете - имя узнаете.

Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий (балалайка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 5)

Балаболка ты, соседка, - проворчал басами Баян. - Все бы тебе балагурить.
Недаром тебя зовут...БАЛАЛАЙКА.
А она в ответ по своим трем струнам ударила – лихо, с приплясом. Слушайте!

№2. Дворникова Настя В.Гаврилин «Частушка» (балалайка)

Тут возмутились все инструменты: а мы тоже не лыком шиты и каждый считаем, что важны на этом свете!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 6) Неудержалась скрипка и решила рассказать свою историю.

И запела скрипка свою песню.

№3. Фагъяшев Руслан Эстонская народная песня «Я на скрипочке играю» (скрипка)

А как же можно обойтись без ударных инструментов, - возмутились колокольчики, - мы так звонко и красиво звеним! Послушайте!

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 7, 8)

№4. Хисматуллина Алиса К.Гурлит «Колокольчики звенят» (колокольчики)

Что бы мы с вами, ребята, делали, если бы не было на свете музыкальных инструментов? Ведь не было бы на свете музыки, песен … скучно и грустно …

Отгадайте загадки про музыкальные инструменты.

Я стою на трёх ногах,
Ноги в чёрных сапогах.
Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? (рояль) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 9)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый...(барабан) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 10)

Знайте, они с барабаном соседи.
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают… (Тарелки) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 11)

У него рубашка в складку,
Любит он плясать вприсядку,
Он и пляшет, и поет -
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян Голосистый мой…(баян) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 12)

Он и на баян похож. Как его ты назовёшь? (аккордеон) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 13)

В лесу вырезана, гладко вытесана, поёт-заливается. Как называется? (скрипка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 14)

Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Ду-ду, ду-ду-ду.
Да-да, да-да-да!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, А что же это? ...(дудочка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 15)

Каким музыкальным инструментом
можно щи хлебать? (ложка) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 16)


Это что за инструмент высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет, украшения на нем.
Голосов имеет много этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий, а зовут его… (Орган) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 17)

Какой инструмент у каждого из вас всегда при себе? (голос) (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 18)

Давайте сейчас с вами споем песню с помощью звучащих жестов.

№5. Костарева Н.Л., Павлова Ю.В. «Давайте все делать, как я!»

А теперь вопрос: а разве не может наш голос и наши звуки соперничать на звание главного музыкального инструмента?

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 19) Но вот заговорило фортепиано. А про меня забыли?

И я вам хочу рассказать свою историю. Внутри меня находятся деревянные молоточки, которые ударяют по струнам. И струны и плачут, и нежно поют, и смеются, и негодуют. Имя мое происходит от двух итальянских слов: фортэ и пиано. По – русски значит громко – тихо. (Презентация «Музыкальные инструменты слайд 20) А еще есть у меня брат – рояль, что означает «королевский».

№6. Хочу исполнить для вас Эстонскую народную песню «У каждого свой инструмент» Фагъяшев Руслан (рояль)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 21)

Здравствуй, фагот, сказала флейта!

Здравствуй, флейта, ответил фагот.

Помолчали немного инструменты, или говоря по - музыкантски, выдержали паузу.

Неужели мы с тобой, фагот, говорит флейта, не можем быть главными инструментами?

Вполне, ответил фагот, ведь мы с тобой родня, недаром нас называют деревянными духовыми инструментами.

Знаешь, фагот, говорит флейта, - я тебе временами завидую ведь, кажется, и петь умею так нежно, что все заслушиваются, и легкими пассажами могу рассыпаться. Да все на высоких тонах привыкла петь. Бывает ужасно хочется произнести что – нибудь этак солидно, низким голосом, как ты умеешь. Но когда спускаюсь на низкие звуки, тяжело становится, дыхание перехватывает.

А я тебе, флейта, порой завидую, - признался фагот. – Привык басить. А петь иногда тянет – сил нет терпеть! Стараюсь по звукам выше забраться, а горло как – будто сдавливает.

Имя мое – флейта – происходит от латинского слова дыхание. А твое имя – фагот - не слишком-то поэтичное – вязанка дров.

Эх, жизнь… - вздохнули флейта и фагот, как положено духовым инструментам и запели свою песню.

№7. Калугина Юля русская народная песня «Как по морю» (фагот, флейта)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 22)

Вдруг прозвучали переливы арфы.

Ой, боже мой! О чем вы говорите, посмотрите на меня - где вы найдете инструмент более красивый, чем я, важно проговорила арфа, - кому как не мне быть самым главным инструментом, мне уже лет, пожалуй, тысяч пять, - десять, а может быть, и все двадцать.. . Кто его знает?
Прекрасно выглядит Арфа для своего почтенного возраста. Изящная, как крыло гигантской бабочки, смотрится по-королевски: внизу педали сверкают золотом, вверху на колонне что-то вроде маленькой резной короны. И тончайшая накидка из 46 струн.
- Ваше происхождение?
- Божественное! Один ученый монах писал в давние времена, что меня изобрел бог Меркурий. Нет, возражал другой: Арфу подарил людям сын Зевса Амфеон. А третий в ученом споре свое отстаивал: это - инструмент египетского бога Тота.
Голос у Арфы негромкий, нежный, ласковый. Он журчит, как лесной ручеек. Слушайте!

№8. Прозорова Настя Р.Шуман «Фантастический танец» (арфа)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 23)

Ничего не имею против вас, уважаемые инструменты, проговорил орган, но не кажется ли вам, что я самый главный музыкальный инструмент, т.к. самый большой, размером с дом? Не мне ли с вами спорить? – подал голос могучий инструмент – великан.

– Кто вы, ваше всемогущество?

Инструмент, - ответил инструмент. Это мое имя - инструмент, по латыни - орган.

Вот это имя! Инструмент по имени инструмент. Все равно, что человек по имени человек, здорово и очень интересно.

Звук мой огромен, внутри меня трубы, трубы, трубы…может сотни, а может и тысячи. А по трубам моим воздух течет, благодаря которому и появляется звук. Послушайте мой голос!

№9. Н.Л.Костарева Г.Ф.Гендель «Чакона» (орган)

(Презентация «Музыкальные инструменты слайд 24)

Спорили так инструменты спорили, кто из них главный, да так ничего и не решили… а вы, ребята, как думаете кто из инструментов самый главный?

А тем самым наступило утро и в магазин музыкальных инструментов снова пришли покупатели…


Музыкальный тайник
Данный материал можно использовать на уроках музыки, внеклассных мероприятиях. Формы проведения могут быть различными: утренник, праздник, концерт, родительское собрание, а так же как элемент классного часа. Цель мероприятия: воздействие на эмоции и чувства детей, слушателей; возбуждение интереса к музыке (не только как к учебному предмету); воспитание эстетического вкуса у учащихся, чувства прекрасного.

Для проведения мероприятия необходимо:

1. рисунки с изображением музыкальных инструментов, портреты Страдивари и Андреева;

2. стихотворения о музыкальных инструментах;

3. музыкальные произведения, видео со звучанием отгаданных инструментов.

Ведущий. С незапамятных времен и до сегодняшних дней человека сопровождает музыка, песня, а значит, и музыкальные инструменты. В древности музыкальное искусство глубоко почиталось. В Шумере и Вавилоне в честь музыкальных инструментов совершались жертвоприношения. В Древней Греции богов, как правило, изображали с музыкальными инструментами в руках.

Волшебная сила музыки воспевалась в преданиях и мифах. Так, древние греки сложили миф о певце Орфее. Там, где не спасали стрела и меч, не помогали сила и мужество, песня Орфея делала чудеса. Когда он брал в руки кифару и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, замороженные чудом из чудес – музыкой.

Люди древности видели в музыке волшебную, магическую силу и потому приписывали создание музыкальных инструментов богам.

Ученик. Однажды, как повествует древняя легенда, бог лесов Пан повстречал прекрасную деву Сирингу и влюбился в нее с первого взгляда. Пан, голова которого была увенчана рожками, а ноги были с копытцами, не понравился Сиринге. И она бросилась от него прочь. Пан помчался за ней и почти настиг на берегу Реки. Но Сиринга обратилась к Реке с мольбой, чтобы та укрыла ее от козлоногого Пана. Вняла Река мольбе Сиринги и превратила ее в тростник. Печальный Пан вырезал из тростника певучую свирель и с тех пор не расставался с ней…

Ведущий. Из панциря черепахи сконструировал лиру младенец Гермес, будущий бог скотоводства, покровитель пастухов…

Флейту изобрела воинственная богиня Афина…

Так рассказывают о возникновении музыки и музыкальных инструментов древнегреческие мифы.

Ученик.

Это было не помню когда.
Человек пас на поле стада,
Зверя дикого, птицу бил,
Сеял хлеб и рыбу ловил.
Он поблизости жил от воды,
Собирал лесные плоды
И одежду из шкур носил,
Свой костер ни на миг не гасил,
И когда сидел у огня
После долгого трудного дня,
То всегда напевал одно:

Шел однажды он вдоль реки,
У которой росли тростники,
И прямой тростниковый побег
В руки бережно взял человек.
Он тростинку держал в руках –
Вольный ветер свистел в тростниках,
Он поймал ветра свист на лету
И тростинку поднес ко рту…
А потом сидел у огня
После долгого трудного дня
И играл на тростинке одно:
“Онна-но! Онна-но! Онна-но!”
Шел он как-то за зверем на луг,
Нес в руке крутосогнутый лук,
И направлена в зверя была
Остроточенная стрела.
Отпустил человек тетиву-
Мертвый зверь упал на траву,
Было слышно, как пела едва,
Чуть звенела в тиши тетива.
А потом сидел у огня
После долгого трудного дня
И звенел тетивою одно:
“Онна-но! Онна-но! Онна-но!”
Шел он лесом сквозь бурелом.
В ствол поваленный с круглым дуплом
Человек застучал что есть сил-
Гул рокочущий тьму огласил.
И тогда человек у бревна
Середину прожег до дна,
И прикрыл пустоту ствола
Он упругою кожей вола,
А потом сидел у огня
После долгого трудного дня
И стучал в барабан свой одно:
“Онна-но! Онна-но! Онна-но!”
Проходил за веком век,
И могучим стал человек:
Он построил себе города,
Ему небо, земля и вода
Покорились, он к солнцу взлетел,-
Но всегда, среди всех трудных дел
Слышал пение струнных своих,
И ударных своих, и своих духовых,-
Песню ветра, воды и огня,
Песню ночи и песню дня,-
Эй, все вместе споем заодно:
“Онна-но! Онна-но! Онна-но!"

Ведущий. У каждого народа есть свои легенды о появлении этого музыкального инструмента. Греки приписывают ее изобретение то младенцу Гермесу, то самому покровителю искусств солнцеликому Аполлону.

Ученик. Бог Гермес, когда был еще младенцем, похитил у своего старшего брата Аполлона коров. Из их кишок он сделал струны, а потом, поймав черепаху, натянул струны на черепаший панцирь. Аполлон рассердился на Гермеса. Гермес, чтобы помириться с братом, подарил ему этот удивительно сладкозвучный инструмент. Голос ее так понравился Аполлону, что он сменил гнев на милость, и вскоре она стала его любимым музыкальным инструментом.

Вопрос: О каком музыкальном инструменте говорится в легенде?

ЛИРА

(Рисунок с изображением инструмента )

Ведущий. Если вы внимательно слушали легенду, то, наверное, заметили, что струны лиры натянуты. Натянутую струну можно заставить звучать, а вот панцирь черепахи зачем? Дело в том, что струны сами по себе звучат слабо, а панцирь усиливает их звучание.

Черепаший панцирь – это корпус лиры. По-другому он называется - резонансный ящик, ему передаются колебания струн. Он усиливает звуки и делает их красивее.

Ученик. А вот легенда о поэте и певце Арионе. На состязании кифаристов Арион одержал победу и был награжден драгоценным призом. Но морские разбойники задумали отобрать его у певца. Выйдя в море, они хотели убить Ариона, чтобы завладеть ценной добычей.

Неизбежная гибель Ариона. Но он просит напоследок у разбойников, чтобы они разрешили ему спеть. И так замечательно пел Арион, что смягчились даже сердца жестоких разбойников. Закончил песню Арион и бросился в морскую пучину. Но не успел он погрузиться в воду, как его подхватили очарованные его музыкой дельфины.

Они не дали утонуть великому певцу. Посадив Ариона к себе на спины, дельфины доставили его на берег.

Вопрос: Каким драгоценным призом был награжден Арион?

АРФА
(Рисунок инструмента, можно использовать видео, со звучанием арфы )

Ученик. Арфа – древнеегипетский инструмент. В Древнем Египте на арфе играли и в убогой хижине, и во дворце фараона, и в роскошных храмах. В храмах арфы были такие большие, что жрецы могли играть на них только стоя. Струны древних арф делали из жилок или волокон пальмового листа. В некоторых восточных странах на арфах разрешалось играть только мужчинам, а в некоторых она, как в наши дни, считалась исключительно женским инструментом.

Особыми законами устанавливалось, сколько струн должно быть у арфы бедняка, а сколько у господина. Арфа простолюдина не могла быть больше арфы вельможи.

В Ирландии, например, за повреждение руки арфиста виновный должен был заплатить штраф в четыре раза больший, чем за повреждение руки любого другого человека.

Когда из голубого шарфа
Вечерних, медленных теней,
Твоя мечтательная арфа
Вдруг запоет о вихре дней.
О бурях неги, взлетах страсти,
О пламенеющих сердцах,
Я весь в ее волшебной власти,
В ее ласкающих струях.
Мне кажется, что эти звуки
На волю выведут меня.
Из праздной скуки, душной муки
Ушедшего бесплодья дня.

С. Городецкий

Ведущий. Давние предки этого инструмента появились на свет в далеких восточных странах. Один из ее древнейших предшественников – раванастр, который можно услышать и в наши дни. На нем играют народные музыканты Индии и острова Шри-Ланка (Цейлон). Маленький барабанчик в роли резонатора, длинная деревянная шейка, к которой прижимаются одна или две струны из шелка или жилки, лукообразный смычок – вот вам и раванастр, изобретение десятиглавого бога-дракона Раваны, как гласит древняя легенда.

Этот инструмент титулован за высокие музыкальные совершенства: прежде всего удивительно живой, трепетный звук, не уступающий в гибкости и выразительности человеческому пению. Только у нее пение может быть бесконечным, беспрерывным. Она не уступит роялю в виртуозности, а в разнообразном “произношении” звуков ей попросту нет равных. Это самый “говорящий”, самый выразительный по звучанию инструмент.

Вопрос: Как называется этот инструмент?

СКРИПКА
(Звучит скрипка )

Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека,
Поет про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив,
В них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив.
Я называюсь скрипка.

Ученик. Было это давным-давно, более трехсот лет назад. Знаменитый скрипичный мастер Николо Амати подобрал на одной из улиц итальянского города Кремона мальчишку, который не знал, куда ему деваться. Свирепая болезнь чума, от которой когда-то вымирали целые деревни и города, погубила родных бездомного мальчишки. Амати привел паренька Антонио к себе в мастерскую и сделал одним из своих помощников.

Ведущий. Антонио оказался очень старательным. В его руках дерево словно оживало, деревянные чурки как будто сами собой превращались в заготовки для будущих скрипок.

В 13 лет Антонио сделал скрипку самостоятельно. А последний свой, более чем тысячный инструмент великий Антонио сделал, когда ему перевалило за девяносто.

Вопрос: Назовите фамилию знаменитого скрипичного мастера.

СТРАДИВАРИ
(Портрет мастера )

Ведущий. Шестьдесят лет было великому мастеру, когда зазвучали его самые лучшие, новые скрипки. Звук у них был мощный, глубокий, и пели скрипки человеческим голосом, отзываясь на легчайшее движение смычка новыми красками.

Ведущий. Этот инструмент – принадлежность всех богатых домов. На его изготовление шли, привозившиеся из заморских стран драгоценные сорта дерева – черного, красного, розового, лимонного. Инструмент отделывали слоновой костью, бронзой, золотом, драгоценными каменьями, на его стенках и крыловидных крышках знатные живописцы писали замечательные картины.

А клавиши!

Что там пластиночки из слоновой кости! Случалось, клавиши покрывали пластинками из самоцветов – слоистым агатом – ониксом, золотистым янтарем и даже драгоценным темно-синим лазуристом.

Вопрос: Как называется этот музыкальный инструмент?

КЛАВЕСИН
(Рисунок клавесина )

Ученик. Слава мастерам, художникам и ювелирам, которые превратили клавесин в неописуемого красавца!

Никогда раньше Музыкальный Инструмент не был такой дорогой, такой почитаемой и ценимой… мебелью.

Увы, улучшение внешнего вида приводило к ухудшению звука. Голос у клавесина был чуть суховатый, стеклянный. Но главная беда в том, что сила звука у него всегда оставалась одинаковой, одной и той же громкости. С какой бы силой ни ударял музыкант по клавише, громкость звука от этого не менялась.

Ведущий. На смену пришел другой музыкальный инструмент. Кто знает, как он называется?

Фортепиано. Слово “форте” означает “громко”, а слово “пиано” - “тихо”. Музыкантам важно это свойство нового инструмента издавать звуки разной громкости в прямой зависимости от силы удара по клавише.

Ученик. Произошло это около ста лет назад в Петербурге. К известному скрипичному мастеру Иванову пришел молодой скрипач Василий Андреев. Он сказал, что хотел бы заказать музыкальный инструмент. Но когда мастер посмотрел чертежи, которые принес ему скрипач Андреев, он страшно рассердился.

Как так, ему, уважаемому мастеру, предложили сделать шутовской, скомороший инструмент! Да он не стоит дерева, на него затраченного! И при этом еще молодой человек настаивает, чтобы инструмент был изготовлен из лучших сортов дерева, которое мастер годами выдерживал, чтобы делать из него благородные скрипки и виолончели! Это же недоразумение какое – то, а не инструмент!

И рассердившийся мастер сказал, что если господину Андрееву угодно, он может приобрести сей мужицкий инструмент в любой мелочной лавке, где тот продается вместе со спичками и солью.

Вопрос: Какой же инструмент предложил Иванову сделать Андреев?

БАЛАЛАЙКА
(Звучит балалайка, рисунок )

Ведущий. Василий Андреев заметил, что ему, скрипачу, совсем не зазорно играть на балалайке, и показал мастеру свое искусство.

И тогда мастер Иванов сдался. Ему понравилось, как молодой музыкант горячо говорит о том, что хочет наладить русские народные инструменты.

Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны?
Говорят: из моды вышли
Песни русской старины!
Словно птиц залетных стайка,
Мода мчит за ветром вскачь.
Не печалься, балалайка,
И не плачь, не плачь, не плачь!
Вспомни, как в избе сосновой
Разливался голос твой,
Как с Наташею Ростовой
Тебя слушал граф Толстой.
Ты и нынче зря робеешь!
Ты одна на всю страну.
Ты задиристо умеешь
Тронуть русскую струну!
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась неспроста!
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!
Ну, кленовая, наддай-ка!
Растревожь меня вконец.
Баловная балалайка,
Деревянный бубенец!

Игорь Кобзев

Смокотина Елена Владимировна , учитель музыки

(для дошкольных учреждений)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня в гости к вам пришли ученики и преподаватели школы искусств. Мы покажем вам музыкальные инструменты, на которых учимся играть на уроках в нашей школе, и расскажем истории их возникновения.

У многих народов происхождение музыкальных инструментов связано с богами и владыками гроз, вьюг, ветров. Например, древние греки, приписывали Гермесу изобретение лиры, его сыну – лесному демону – флейты Пана, богу грома и молнии Перуну – лютни. Древние люди чтили предков и поклонялись богам.

Но на протяжении столетий музыкальные инструменты менялись также, как и мировоззрение человека, инструменты совершенствовались руками людей, которые были творцами и хранителями лучших музыкальных инструментов.

Созданные народом – народные инструменты, дошли до нас в несколько изменённом виде, например, русская балалайка. Познакомят вас с ней наши ребята.

С. Николаев «Полька» исп. Потемка Даниил и Тимиров Никита.

Ведущий : Самым молодым народным инструментом является баян. Название появилось не так давно в честь легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна. Прослушайте на баяне пьесу в обработке Михаила Мильмана.

«Песня» исп. Колесников Илья

Ведущий : Спутником Великой Отечественной войны стал очень красочный по звучности инструмент – аккордеон. С того времени его тоже считают поистине народным, самобытным инструментом.

Е. Ботяров «Кадриль» исп. Новик Евгения

Ведущий : А сейчас вы услышите инструмент, который называют универсальным. Он может передавать все музыкальные звуки: высокие, средние и низкие, его называют струнным ударно-клавишным инструментом. Натяжение струн составляет…20 тонн! Очень точно об этом «великане» написал детский писатель Сергей Волков:

«Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны - молоточек- игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Каждый ученик на рояле играет умело.

А по – другому рояль зовут странно, чудно, не понятно –

Фортепиано.

И пианино так называют:

Форте – громко обозначает,

А пиано – тихо, тихонько.

Клавиш коснись рукою легонько.

Слышишь? Рояль начинает играть…

Тихо и громко он может звучать!»

Ф.Шуберт «Вальс» исп. Артеева Софья

Ведущий : Флейта…. О том, насколько это древний инструмент рассказывает античная история: «Однажды, блуждая по полям Фригии, Марсий нашёл тростниковую флейту. Он поднял её и вскоре научился так хорошо играть, что все заслушивались этой незатейливой музыкой. Марсий даже вызвал на состязание покровителя музыки Аполлона. Флейта издавала дивные звуки полей и лесов. Флейту не сравнить, конечно, ни с роялем, ни с гитарой, ведь она, как и все духовые, может сыграть только одноголосную мелодию. Но можно ли представить музыку без её прекрасного звука, от которого веет свежестью и весной?

А. Александров «Ария» исп. Чердынкин Евгений

Ведущий : Сейчас вы услышите инструмент, который по звучанию похож на человеческий голос или пение певца. Это, вы правильно подумали, скрипка. Человек со скрипкой уже давно стал символом серьёзной музыки. Все знают великого Паганини, сумевшего сыграть на одной струне вместо четырёх, когда недоброжелатели разрезали струны перед концертом; а также все знают скрипки итальянского мастера Страдивари, за которыми охотится весь криминальный мир и созданы на телевидении детективные сериалы с похищениями и находками.

Й. Гайдн «Анданте» исп. Канипов Айдар

Ж.Металлиди «Ночью к нам приходит сон» исп. Канипов Айдар

Четчасова Варвара

Подорова Дарья.

Ведущий : Продолжит нашу программу гитара – идеальный солист и концертмейстер. Мы услышим пьесу с характерными народными интонациями и классическую, западно-европейскую музыку. Такие разные по характеру произведения можно играть на гитаре!

В. Моцарт «Аллегретто» исп. Мельник Игорь

«Шоро»

Ведущий : Дорогие ребята! Наше знакомство с музыкальными инструментами подходит к концу. В заключение вы услышите фортепиано в ансамблевом исполнении.

Ж.Металлиди «Слон» исп. Бану Виорика и Белова Анна

Ведущий : Дорогие ребята, уважаемые зрители, коллеги! Надеемся, выступления наших ребят вам понравилось. Вы узнали много нового и интересного. Пусть этот концерт останется в вашей памяти, а может кто-то из вас захочет научиться играть на том или ином инструменте. Мы будем рады увидеться с вами в стенах нашей школы искусств. Спасибо вам за внимание, до новых встреч!

Алёна Головырина
Сценарий праздника с использованием музыкальных инструментов

«Магазинчик Дин-Дон»

(старшая группа)

Цель : Формирование у детей знаний и представлений о детских музыкальных инструментах .

Задачи :

1. Развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и потребность использовать их в самостоятельной деятельности.

3. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса , музыкальной памяти и музыкальности в целом .

4. Развивать познавательные и творческие способности.

5. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии.

6. Обогащать музыкальный словарь ребенка .

7. Осваивать различные формы приобретения опыта.

8. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам .

Методы и приемы : наглядно-слуховой, наглядно-зрительный – демонстрация; словесный – объяснение, беседа, рассказ; репродуктивный; упражнение, как метод закрепления и совершенствования приобретенных умений.

Технологии : здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, ТРИЗ.

Ведущий : В одном большом городе построили магазин музыкальных инструментов . И вот в один прекрасный день он открыл свои двери. Заглянем и мы туда.

(на экране кадры из мультфильма «Магазин музыкальных инструментов » )

Ребёнок : Стоит у нас огромный дом,

Всегда полно народу в нём,

Но больше всех детишек,

Девчонок и мальчишек.

Для них устроен этот дом,

Не дом, а просто рай,

А инструментов , сколько в нём,

Ходи и выбирай.

1 реб-продавец : Динь-динь! Динь-динь!

Открываем магазин!

2 реб-продавец : Проходите! Посмотрите!

Выбирайте, что хотите!

Дети ходят около прилавков рассматривают инструменты

3 продавец : Вот колокольчик - не цветок,

Звенит в оркестре круглый год,

И никогда не устаёт! (играет на колокольчике)

Покупатель : Можно я его куплю,

Всех ребят повеселю.

3 продавец : Только прежде, чем забрать,

Нужно вам с ним поиграть!

Песня «Весёлый колокольчик»

4 продавец : Вот так звучит металлофон (играет, импровизация)

Какой хрустальный чистый звон!

Как будто падают дождинки,

И все поют : «Динь-дон, динь-дон!»

5 продавец : Треугольник музыкальный-

Родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертёж,

Но в оркестре он хорош! (играет, импровизация)

6 продавец : Ксилофон имеет звук,

Как лесного дятла стук :

Он отрывист, глуховат,

Но так радует ребят! (играет, импровизация)

7 продавец : По бокам коробочки,

Костяные кнопочки,

Растянул её меха,

Стал похож на жениха! (играет, импровизация)

8 продавец : Когда играю я на нём,

Когда я репетирую –

С испугом думает весь дом.

Что крышу ремонтирую! (играет, импровизация)

Ведущий : Вот так протекала жизнь музыкальных инструментов днём… Но наступала ночь и магазин закрывался. И вот тут начиналось такое - инструменты спрыгивали с полок , начинали играть и танцевать, стараясь показать, на что каждый из них способен.

«Полька» М. И. Глинки (М. П. №5-2009, с. 10)

Колокольчик : У меня сюрприз для вас,

Гости к нам придут сейчас,

Это тоже музыканты ,

И как мы одни таланты,

Нас они хотят потешить,

Посмешить, позабавлять,

На народных инструментах ,

Для нас хотят они сыграть!

Под фонограмму народной музыки выходят дети в руках у них народные инструменты : трещотка, шаркунок, бубенцы, ложки, свистульки, рубель.

Свистульки : Я - свистулька тонкая!

Шаркунчик : Шаркунчик!

Ложки : Ложки звонкие!

Рубель : Я - дощечка – просто смех!

Трещотка : А я - трещотка громче всех!

Бубенцы : А мы, ребята, бубенцы!

Вместе : Все мы вместе – молодцы!

Русских песен много знаем,

Вам одну сейчас сыграем!

«Два весёлых гуся» (СД «Топ-хлоп, малыши» №47)

Ложка : Как я петь люблю, друзья!

Песню можно спеть мне?

Все : Да! Мы поможем спеть тебе,

Будет радостней вдвойне!

Песня «Расписная ложка» (М. П. №6-2007, с. 25)

Ложка : Да,мы, ложки - молодцы,

Мы и в пляске удальцы?

«Танец с ложками»

Вед : И тут встала трещотка,

И спросила, красотка :

Трещотка : Разве мы можем лишь петь да играть?

Барабан : Нет! Можем сказку показать!

Сказка «Теремок» использованием музыкальных инструментов )

Для исполнения сказки необходимо приготовить колокольчик, треугольник, металлофон, барабан,кастаньетты, мешочек крахмала.

Ведущий :

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

Бежит первая зверушка,

Это мышка-норушка. (Мышка звонит в колокольчик)

Ведущий :

Стала она жить-поживать

Да на звоночке играть!

Мышка под музыку играет на колокольчике

Ведущий :

Услыхала лягушка весёлый звоночек

И прискакала прямо в теремочек.

Лягушка играет на кастаньетах

Ведущий :

Стали лягушка с мышкой играть,

Весело в домике том поживать.

Мышка с лягушкой играют под музыку на своих инструментах

Ведущий :

Вдруг откуда ни возмись

Прыгает зайчишка,

Подбежал он к теремочку,

Ведь зайка –не трусишка!

Зайка играет на треугольнике

Ведущий :

Стали жить втроём зверушки,

В музыкальные играть игрушки

Мышка, Лягушка, Зайка играют под музыку на своих инструментах

Ведущий :

Мимо теремочка лисичка бежала,

Хвостиком своим следы заметала.

Лисичка делает «глиссандо» на металлофоне

Ведущий :

Музыканты были очень рады ей ,

С металлофоном стало веселей.

Все зверушки играют на свох инструментах

Ведущий :

Но что это такое? Снег скрипит?

Не уж-то Мишенька спешит?

И правда Мишенька-медведь

В окошко стал на них смотреть.

Понравился оркестр ему,

Стал барабанить по стеклу.

Медведь играет на барабане

Ведущий :

Топтыжку звери пригласили,

Играть на барабане попросили…

Устроили такой концерт!

Хотите повторить иль нет?

Под русскую народную мелодию зверушки играют на своих инструментах

Гармошка : А я загадки так люблю,

Без них я плачу и грущу.

Загадки «Музыкальные инструменты »

1. Как-то всех детей на свете,

Да и взрослых удивил :

На народном инструменте

Заиграл вдруг крокодил.

Прибыл с берегов он Нила,

Геной звали крокодила.

Так, скажите, в сей момент,

Что же был за инструмент ? (гармошка)

2. Жил Незнайка-коротышка,

Вех любил он удивлять.

Захотелось вдруг мальчишке

Музыкантом сразу стать .

Все в испуге убежали,

Слушать музыку не стали .

А на чём играл Незнайка,

Ты скорее угадай-ка! (на трубе)

3. Захотели мы с сестрёнкой,

Мультик добрый посмотреть.

Показали там мышонка,

Он любитель песни петь.

Песню спел он, а потом,

Стал со всеми строить дом,

Ему каждый подпевал.

А на чем же он играл? (на гитаре)

4. Как известно, мальчик Нильс

Замку одному помог :

Целый полк огромных крыс

Потопить он в море смог,

Показал тогда талант

Как отличный музыкант !

Инструмент ему помог ,

А какой? Кто вспомнить смог? (дудочка)

Гармошка : Ой, как весело у нас,

Поиграть бы нам сейчас!

Треугольник : Здесь не будет пустых мест,

Поиграем мы в «Оркестр» !

Игра «Оркестр»

Дети стоят по кругу, у каждого музыкальный инструмент . В середине круга стоит дирижёр. Звучит 2-х частная музыка , дирижёр руководит оркестром,дети играют на инструментах . По окончании1 части пьесы,дети кладут инструменты на пол , дирижёр становится вместе со всеми в один круг и под 2 часть музыки все бегут по кругу . С окончанием музыки дети должны взять музыкальный инструмент , кто не успел, становится дирижёром. Игра продолжается с новым дирижёром.

Звучит музыка «Утро»

Ксилофон : Вот и утро, ночь прошла,

Новый день нам принесла,

Снова ночь мы будем ждать,

Чтобы встретиться опять.

Дети ставят инструменты на витрины и выходят на поклон

Муниципальное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств. Филиал№3» с. Индерка
Сосновоборского района
Пензенской области

"Музыкальные истории"
(в рамках сотрудничества с МБОУ СОШ
с.Индерка)
Составила и провела:
преподаватель по классу
баян, аккордеон
Ернеева Гульсюм
Махмудовна

2018 г
Цель: показать удивительный мир музыкальных образов; повысить
познавательный интерес детей к классической музыке; познакомить с
музыкальными инструментами: фортепиано, баян, аккордеон, гитара.
Задачи:
Образовательная: ввести учащихся в образный мир музыки; раскрыть связь
музыки с жизнью; повысить мотивацию к обучению игре на инструменте.
Развивающая: развивать воображение, творческую активность, мышление,
эмоционально­ образное содержание музыки; узнавать знакомые
произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном;
Воспитательная: воспитывать умение сознательно и эмоционально слушать
музыку; понимать художественную красоту музыки; воспитывать устойчивый
интерес к урокам музыки, музыкальный вкус.
Оборудование: музыкальные инструменты; компьютер, проектор, экран.
Все это необходимо для того, чтобы дети развивались, слушали и
приобщались к высокому искусству мира музыки и вырастали достойными,
образованными, культурными людьми своего времени.
Остановись и оглянись:
Какая музыка в природе!
Звенит струною каждый лист
И тембр меняет по погоде.
Журчит ручей, течёт река,
Иль дождь с небес потоком льётся,
И дуновенье ветерка ­
Всё это музыкой зовётся.
А сколько музыки в цветах,
Их удивительны букеты!
Витают звуки в облаках,
И воспевают их поэты.
Подарит музыку закат
И каждая былинка в поле.

Своя есть музыка в горах,
Другая музыка на море.
Бывает музыка в душе,
Она звучит и вдохновляет.
Приснится музыка во сне,
Проснёшься ­ и она растает...
О чём может рассказать музыка? Обо всём на свете! Музыка – самое
таинственное из всех искусств.
Она может рассказать о времени года, о природных явлениях, повторив в
музыке шум дождя, раскат грома, передать движение поезда, бег коня, пение
и полёт птиц. Но главная особенность музыки – умение передать настроение и
чувства человека.
Добрый день, дорогие наши слушатели! Сегодня у нас удивительный концерт.
К вам в гости пришли тоже дети, которые учатся играть в детской школе
искусств на разных инструментах. Они исполнят для вас музыку, которую
сочинили композиторы. Кто же знает кто это – композиторы? (ответы детей).
Правильно!
Композиторы ­ это такие люди, которые любые истории, случающееся в
жизни, изображают звуками. Они сочиняют музыку и записывают её
специальными знаками, которые называются нотами. В музыке, как и в
человеческой речи, есть свои слова. Это музыкальные интонации, похожие на
разговор –весёлый, грустный, сердитый, нежный. А мы вместе с детьми
учимся понимать их язык и изображать музыкальные истории на наших
любимых инструментах так же, как художники пишут свои картины кистью и
красками.
Чтобы лучше понять язык музыки, нужно знать и уметь применять словарь
эмоционально­ образного содержания музыки (на экране). Пользуясь этим
словарем, опишите характер музыки.
Знают все на свете дети­
Много музыки на свете!
Из семи обычных нот
Композитор создаёт:
Пьесы, оперы, сонаты,
Ариозо иль кантаты,
Симфонические сказки,
Менуэты или пляски.

Сегодня наши ученики будут вам играть на четырех разных инструментах.
Это –фортепиано, баян, аккордеон и гитара.

Друг друга мы узнаём по лицу, а каждое музыкальное произведение – узнаём
по мелодии. Потому что Мелодия – это душа музыки, это то, что мы можем
повторить и спеть своим голосом. Можем спеть её как песенку. У каждой
мелодии есть свой характер и настроение.
Слушая мелодию, мы можем веселиться, грустить, мечтать, фантазировать,
думать с композитором, который её для нас сочинил.
Под музыку мы поём, танцуем, можем даже маршировать, представляя себя
на параде в сказочном королевстве. Сегодня, слушая игру наших музыкантов,
мы будем фантазировать и придумывать разные истории, а вы, ребята, будете
внимательно вслушиваться и искать настроения и характеры героев
музыкальных историй.
­Но что значит слушать музыку? (Ответы детей)
Это значит различать её характер, настроение. Настроение у музыки,
как и у человека, бывает разным – и весёлым и грустным. Музыка, как и
человек, может быть задумчивой или озорной.
Будьте внимательны и слушайте.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Сколько клавиш посмотри:
Черные и белые –
По ним пальцы бегают.
Клавишный мой инструмент.
Фортепиано лучше нет!
Наш концерт открывается с пьесой «Зайчик». Исполнит её Гумерова Ляйсан
на инструменте, который называется фортепиано.
Жил – был зайчик, длинные ушки.
Отморозил зайка носик на опушке.
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к ребятишкам в гости.
Звучит музыка.
Вот видите ребята, какой робкий и грустный характер у этой музыкальной
истории про зайчика. Звуки мелодии звучат осторожно и робко, и мы можем
представить, как зайчишке было холодно, он переминается с лапки на лапку.
Правда ребята? Какие слова из словаря подойдут для описания этой музыки?
Сейчас прозвучит пьеса советского композитора С.М Сламинского « Под
дождем мы поем» исполнит Мустафина Камиля, ученица 3 класса.
Дождь парой на чьи­то слезы похожи
Только горечи в его каплях нет

И земля с волнением ждет каждый дождь
Как существует белый свет.
Звучит музыка.
Звуки мелодии стремительно подпрыгивают. Правда
ребята? А какое настроение у этой пьесы?.... Нам легко
представить, как капают капельки дождя. Какие слова можно применить из
словаря?
Новую историю вы сейчас услышите в пьесе «Клоун». Эту музыку
написал советский композитор Наталья Бакланова. А исполнит её для вас
ученица Сооло Айсылу, ученица 3 класса
Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру.
В шароварах красных,
В красном колпаке
Сидит и улыбается
Клоун в уголке.
Звучит музыка.
­Музыка спокойная и немножко грустная. Как вы думаете, ребята, какую
музыкальную историю можно услышать в этой пьесе?
Наш клоун весь вечер был на арене цирка и веселил зрителей.Но почему же
он загрустил? (Дети отвечают) Ну, конечно, он всегда хочет быть на арене
цирка и дарить смех и радость людям, но, увы, представление закончилось и
огни погасли. И наш веселый клоун тихонько сел в уголок и немножко
загрустил.
Следующим номером выступит Казаева Айсылу, ученица 5 класса.
Чайковский «Сладкая грёза»
Сладкая грёза,
Ты так прекрасна.
Мечтанье и слёзы,
Радость цветка.
Разум летит,
Бороздя облака.
Как сновиденье,
Как пробужденье
Мне поет грёза моя.
Звучит музыка.

А здесь ребята,что услышали? Как звучит эта пьеса?
Это лирическая пьеса, произведение очень эмоциональное, тихое, сладостное
и мечтательное. Музыка отражает прекрасное сновидение и пробуждение
первого цветка. Вальсовый ритм придает особое очарование нежной,
взволнованной мелодии, слышны элементы дуэта.
А теперь пришло время для новой музыкальной истории.
В руки ты его берёшь, то растянешь, то сожмёшь,
Если это повторять, начинает он играть.
Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.
Не рояль и не тромбон, а прекрасный аккордеон
Представляем вам замечательный инструмент ­ аккордеон.
Музыка, исполняемая на аккордеоне, всегда звучит звонко и заливисто.
И еще одну красочную историю мы услышим в исполнении Ряхимова
Салавата, ученика 1 класса,название мы с вами сейчас отгадаем! Готовы?
Желтые комочки, легкие как вата,
Бегают за курочкой. Это кто? (Цыплята)
Правильно, ребята!
Написал песенку «Цыплятки» композитор Аркадий Филлипенко.
­Послушайте и скажите, какая музыка по характеру?
Звучит музыка.
Ответы детей. Да, ребята. Характер у музыки задорный, в мелодии
звучат короткие нотки. Мы можем себе представить, как цыплятки бегают и
клюют зернышки!
А сейчас Хайров Айрат, ученик 1 класса, сыграет для вас песенку
танцевального характера, которую вы, наверно, хорошо знаете! Называется
она «Мишка с куклой танцуют полечку», а сочинила эту песенку польский
композитор Мария Качурбина.
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри!
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз, два, три!
Мишке весело, Мишке весело,
Вертит Мишенька головой;
Кукле весело, тоже весело,
Ой, как весело, ой, ой, ой!
­ Ребята, что вы услышали в этой музыке? Какая музыка по настроению?

Звучат ответы детей. Да, верно! Действительно в мелодии этой пьески мы
услышали как задорно топают и звонко хлопают пританцовывая мишка с
куклой. Музыка весёлая и энергичная. Какие слова из словаря подойдут к
этой мелодии? (Ответы детей).
А сейчас прозвучит популярная детская песенка эстонского композитора
Густава Эрнесакса «Паровоз». Это история о веселом машинисте, который
везет зверушек в гости на своем паровозе. У песни очень простая мелодия и
слова в припеве повторяются два раза, для того, чтобы вы их лучше
запомнили.
Едет, едет паровоз -
Две трубы и сто колес,
Две трубы, сто колес,
Машинистом - рыжий пес.
Мы к соседям в гости едем,
Едем к тиграм и медведям.
Ожидайте в гости нас,
Мы приедем ровно в час.
Звучит музыка.
(Ответы детей)
­ Музыка веселая и ритмичная. В музыке слышен стук колес, мелодия
идет то вверх, то спускается вниз, прямо как наш паровоз – тяжело
поднимается в гору и на всех парах опускается с неё!
А мы продолжаем наше путешествие по музыкальным историям. И
следующая музыкальная история будет для вас рассказана на чудесном
инструменте ­ гитаре.
Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем гитарой.
Музыку советского композитора Калинина «Резвый козлик» исполняет
ученик 2 класса Рузеев Даниэль.
Если ослик скажет ­ стоп,
Вы забудьте про галоп,
Потому что средь вреднюшек,

Ослик ­ главный из зверюшек!
Звучит музыка.
­Ребята, какое настроение у этой музыки? Правильно! Весёлое,
шутливое. Это песенка про упрямого ослика. Музыка ритмичная.(Применить
словарь).
Еще одно выступление послушаете в исполнение Ахмерова Алмаза, ученика 2
класса в обр. Александрова «Финская полька»
Полька! Спляшем поскорей!
Танца нету веселей.
Все пойдут бойко в пляс
И закружит полька нас!
­ Какое настроение здесь присутствовало? Какая история скрывается здесь?
(ответы ребят) . Молодцы, ребята!
Снова пришло время для новой музыкальной истории. Представляем
замечательный инструмент – баян
В исполнении Кафтаевой Айгуль, ученцы 5 класса, прозвучит пьеса ««Шутка»
Баянист развлечься хочет,
За бока баян берет
И щекочет их, щекочет –
Отдышаться не дает!
Кнопки пальцами считает
Раздвигает плавно мех,
И оттуда вылетает
Музыкальный, звучный смех.
Звучит музыка.
А какие удивительные звонкие звуки у этого инструмента ­баяна! А чтобы
сделать мелодию более яркой, баян сопровождали звуки фортепиано, на
котором играла преподаватель –Баишева Галия Равильевна.
Какую музыкальную историю вы услышали? (Ответ детей.)
Продолжаем слушать удивительный инструмент баян. Сейчас выступят два
ученика Магдеев Марат и Кафтаева Айгуль. Как будет называться
исполнение, если играют вдвоем? А втроем? вчетвером?
Ответ детей: Дуэт, трио,квартет.
Дуэт исполнит французскую народную песню «Танец утят»
А веселые утята,
Очень дружные ребята.

Утром все идут на пруд,
Приключенья их там ждут.
Звучит музыка.
­ Ну что, ребята, какую музыкальную историю вы услышали? (ответы детей)
(слова из словаря)
­ Интересную музыкальную историю мы Вам рассказали? (Да)
А давайте вспомним – кто же сочиняет такую красивую музыку?
(Ответы детей) Правильно! Композиторы. А какими специальными знаками
записывают композиторы музыку? (Ответы детей) Правильно! Нотами.
Мы друг друга узнаём по лицу, а как мы узнаём то или иное
музыкальное произведение? Правильно, ребята! По мелодии. Ведь мелодия –
это душа музыки.
Сегодня вместе с вами, дорогие наши слушатели, мы внимательно
слушали музыку, фантазировали и придумывали разные музыкальные
истории, с помощью словаря искали настроения и характеры героев
музыкальных картин.
Надеемся, что наши музыкальные истории вам понравились! (ДА!)
Если вам понравились выступления ваших друзей, одноклассников, как они
владеют разными инструментами, то приглашаем вас записаться в нашу школу
искусств. Также поблагодарить наших прекрасных преподавателей за
подготовку музыкальных номеров:
Шаипову Н.М. препод. фо­го отдела
Баишеву Г.Р. препод. фо­го отдела,
Ернееву Р.Д. препод. по классу гитара
Резакову Н.Д. препод. по классу гитара
И я, Ернеева Гульсюм Махмудовна, преподаватель по классу баян и
аккордеон.
На этом наш концерт окончен. Спасибо за внимание!
До свидания, ребята! До новых встреч!

Приложение.

СЛОВАРЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ОБРАЗНОГО СОДЕРЖАНИЯ
МУЗЫКИ
Взволнован
ная
Встревожен
ная
Стремитель
ная
Вьюжная
Ненастная
Тревожная
Беспокойна
я
Торопливая
Щемящая
Трепещуща
я
Отчаявшаяс
я
Раскаявшая
ся
Надломленн
ая
Торжественная
Праздничная
Бодрая
Важная
Маршевая
Четкая
Отчетливая
Гордая
Могучая
Победная
Величественная
Призывная
Ликующая
Восторженная
Пышная
Шумная
Жизнеутвержда
ющая
Оптимистичная
Грациозная
Эффектная
Таинственная
Сказочная
Волшебная
Колючая
Пугливая
Осторожная
Загадочная
Настороженна
я
Острая
Подкрадываю
щаяся
Поэтичная
Возвышенна
я
Мечтательн
ая
Одухотворе
нная
Сердечная
Задушевная
Трепетная
Душевная
Напевная
Проникнове
нная
Чуткая
Лиричная
Завороженн
ая
Веселая
Радостная
Игривая
Задорная
Звонкая
Озорная
Шутливая
Бойкая
Забавная
Резвая
Прыгучая
Скачущая
Солнечная
Сверкающа
я
Ослепител
ьная
Плясовая
Улыбающа
яся
Живая
Яркая
Лучезарна
я
Спокойная
Добрая
Нетороплив
ая
Убаюкиваю
щая
Колыбельн
ая
Мягкая
Плавная
Напевная
Протяжная
Хороводна
я
Мирная
Безмятежна
я
Добродушн
ая
Наивная
Светлая
Прозрачная
Беззаботна
я
Покорная
Невозмути
мая
Неприхотл
ивая

Серьезная
Сдержанна
я
Грустная
Печальная
Жалобная
Тоскливая
Скорбная
Хмурая
Плачущая
Просящая
Тяжелая
Грузная
Громоздкая
Мощная
Неуклюжая
Угловатая
Густая
Насыщенная
Нежная
Ласковая
Задумчивая
Мечтательная
Легкая
Светлая
Трогательная
Приветливая
Доверчивая
Беззлобная
Страшная
Зловещая
Грубая
Сердитая
Недовольна
я
Темная
Трагичная
Тягучая
Грозная
Злая
Мужествен
ная
Бесстрашна
я
Боевая
Смелая
Отважная
Решительна
я
Богатырска
я
Грозная
Суровая
Динамичная



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные