Рисунок человека в египетском стиле. Загадочные портреты на пирамиде хеопса. Оформление окон и дверных проемов

7 124

Известно, что древние цивилизации Египта, Греции оставили о себе и различных сторонах своей жизни наглядные и разносторонние свидетельства в камне, рисунках, текстах, архитектуре, изваяниях. Египтяне постарались передать сведения о достигнутых знаниях разновариантными способами, помещая их в храмах, пирамидах, усыпальницах, различных подземных хранилищах. В наше время многое ещё не расшифровано и не познано. Внутри пирамиды Хеопса остаются до конца не разгаданными многие помещения и различные пустотные каналы. Одним из таких помещений является комната, где на столике лежит открытая книга об истории и достижениях страны на период завершения строительства пирамиды.

В известных рисунках и барельефных изображениях на каменных плитах встречаются многочисленные технические устройства непонятного назначения. Среди них имеются конструкции, напоминающие аккумуляторы и иные источники статического электричества. О них в средствах массовой информации стараются не упоминать. А зря. Знания о них могли бы пригодиться и для нашей цивилизации.

Изучение на каменных плитах рисунков и изображений технического характера закономерно привело к изучению внешних ступенчатых стен пирамиды Хеопса. К этому подвигло также то, что несколько лет назад внутри пирамиды была обнаружена интересная находка. В проходе, ведущем в камеру Царицы, высоко наверху справа имеется изображение мужского портрета размером около 10 см. Это изображение подобно фотографии на камне. Пока никто не знает, каким образом оно выполнено на этом месте.

На внешних стенах пирамиды были замечены сначала многочисленные криволинейные бороздки больших и малых размеров. Их изучение при определённом угле освещения позволило отчетливо увидеть на южной стороне изображение (портрет) мужчины среднего возраста. Размер портрета на наклонной стене по высоте составляет около 150 метров. В его портрете просматриваются различные по цвету камни (более светлые и более тёмные). В окружении портрета можно видеть также другие изображения (трезубец атлантов и скифов, птицу-самолёт, планы каменных строений, помещений пирамиды), тексты, отдельные буквы, большие знаки, напоминающие бутон цветка и т.п. Считается, что на портрете изображён Бог Тот (реальный богочеловек), который жил в тот период и оказывал помощь Хефрену — главному строителю Великой пирамиды (см рис. 1).

Последующие исследования уже на северной стороне пирамиды выявили портрет мужчины и женщины с наклонёнными головами друг к другу (рис. 2). Предположительно на портрете изображён сын фараона Хефрена со своей женой, которые внесли значительный вклад в строительство пирамиды (возможно, он был главным строителем пирамиды). На этой же стороне просматриваются другие портреты людей меньшего размера, знаки-символы, тексты, рисунки. Портретные изображения, вероятно, представляют божеств и выдающихся людей того времени. Это портретная галерея людей Египта.

Столетие спустя на изображение сына Хефрена был нанесён портрет одного из египетских полководцев таким образом, что все изображения просматриваются без искажения, как раннего, так и позднего периодов нанесения (рис. 3). Имеются множественные изображения также на восточной и западной сторонах пирамиды, которые предстоит ещё исследовать и уточнять. Эти уникальные портретные и иные изображения на громадной площади стен пирамиды были нанесены всего за несколько лет после завершения строительства основной пирамиды и установки в 2630 г. до н.э. верхнего камня, хранящегося сейчас в музее Каира (рис. 4). Этот камень имеет высокохудожественную наружную роспись. Его просвечивание показывает, что внутрь него вставлен через замурованное снизу отверстие особый предмет, несущий информацию. В последующие десятилетия и столетия продолжали наноситься новые изображения и информация. Удивляет огромное количество нанесённых изображений, а также их ювелирное исполнение. По технике нанесения они значительно превосходят рисунки пустыни Наска, США, Англии…

На восточной стороне пирамиды от её вершины до основания хорошо просматривается полоса шириной около 7 метров от какого-то физического воздействия на каменные блоки. Это свидетельство того, что именно здесь находилось наращиваемое по длине транспортирующее устройство для подачи вверх каменных блоков. Это устройство работало (с потреблением электричества), используя принцип соленоида. Для транспортировки каменные блоки крепились к железным поддонам и подавались вверх. А сверху они спускались вниз в средней части западной стены. Следы от этого спуска поддонов имеются также на западной стороне пирамиды.

Электротранспортное устройство получало статическое (янтарное) электричество от внутренних трёх тройных помещений, находившихся в самой пирамиде, а также от нескольких генерирующих установок, располагавшихся у подножья пирамиды.
Имеются основания верить преданиям в том, что после окончания строительства этот транспортёр был спрятан в подземное хранилище у пирамиды на глубине нескольких десятков метров.

Остаётся загадкой технология нанесения портретных и иных изображений на наклонной ступенчатой поверхности для просмотра их от подножья пирамиды без искажения.
Не исключено, что при оформлении портретов отдельные камни могли подвергаться физико-химическому воздействию для придания им более светлого или тёмного оттенков, с поглощением или излучением света.

Формировался стиль в Древнем Египте (4000 лет до н. э.), затем получил дальнейшее развитие.

Главными отличиями египетского стиля стали роскошь в отделке и своеобразные формы, присущие фараонам.

Отличительные черты стиля древнего Египта

Для создания египетского стиля в интерьере требуются определенные тона: золотистые, а также бежевые оттенки или цвет песка.

Часто присутствует синий цвет – символ Нила, его лучше комбинировать с зелеными красками, для общей гармонии.

Внутренние покои часто были белого цвета из-за жаркого климата, а целые стены желто-оранжевых тонов с разноцветными нишами и украшениями.

Все оттенки оранжевых тонов используют для оформления: от светлого до терракота.

Золото хорошо гармонирует с сине-черной отделкой, цветом шоколада.

Характеристики египетского стиля

  • стены цвета песка (или оранжевые) с египетским содержанием;
  • колонны (полуколонны) с древними росписями;
  • ниши с роскошными фресками и росписью;
  • темно-синий тон потолка;
  • стрельчатые, арочные дверные проемы;
  • красивые бордюры под потолком (возможен один оттенок с потолком и стенами);
  • лепнина из полиуретана (уголки, карнизы);
  • «золотая» тяжелая мебель с лапами животных – один из атрибутов стиля;
  • напольный ковер в желто-белую полоску (шкура тигра и пр.);
  • наличие больших сундуков с иероглифами и рисунками.

Нюансы отделки египетского стиля

На стенах светлая штукатурка или мраморные (гранитные) плиты. Бордюры под потолком с фресками или полосами – еще один атрибут стиля.

Фотообои и эффектные барельефы, цветочный орнамент на стенах (лотосы, листья винограда, пальмовые ветви) украсят комнату.

Можно стены оформить из камня: керамогранит или искусственный камень. Мозаика желто-синих тонов – также атрибут Египта

Тон потолка может быть одним со стенами или насыщенного тона. Оттенки должны быть темнее стен – это правила стиля.

Керамикой (камнем) можно закрыть пол. Для большей пышности и шика добавляют аксессуары: покрывала с тематикой стиля, пологи, шкуры зверей и тростниковые циновки.

Обязательна мебель из натуральной древесины темных тонов, а окружающие поверхности с глянцем. Такое оформление добавит роскоши дизайну в египетском стиле.

Совет! Желательна отделка из позолоты, а также слоновой кости. Резьба должна изображать животных, птиц. Заменой могут стать фотообои на эту тему.

В комнате в египетском стиле нужно как можно меньше мягкой мебели. В обивке использовать зигзаги, желто-черные полосы и другие узоры.

Интерьер предполагает наличие арок и колонн с тематическими рисунками, маленьких подиумом. Идеально впишутся в общую композицию статуэтки, посвященные египетской цивилизации (от миниатюрных до огромных сфинксов, львов, котов, птиц, фараонов, барельефов Клеопатры и пр.).

Вместо шкафов и тумб используют сундуки с оригинальными росписями.

Эффектно смотрятся сине-песочные (красно-песочные) интерьеры.

Египетские мотивы в дизайне

Много вариантов оформлений квартиры в египетском стиле. Существует два направления, которые используют до сих пор:

  • имитация покоев фараонов;
  • создание духа Египта, налет древности.

Отличие в цветовом решении, в первом варианте нужны насыщенные оттенки, во втором – «под старину». Но фотообои могут прекрасно подойти в любом направлении. Каждый выбирает, что нравится.

Обои в египетском стиле – отличный метод наполнить квартиру древнеегипетскими мотивами. Темно-синяя обивка кресел, синий торшер и (или) столик сделают образ законченным.

Следует тщательно подобрать декоративные украшения в египетском стиле: вазы, часы, картины, пирамидки, лотос и других предметов египетской тематики. Выигрышно подчеркнут египетский стиль Боги того времени: Амона, Ра, Анубиса, Инпу, Атума, Исиды, Осириса и других.

Колонны (полуколонны) заменяют фальшколоннами из полиуретана, покрывают песочным или темным цветом с украшением Богов, знаков, геометрических рисунков.

Три главных правила египетского стиля: роскошь, изысканность и богатство.

Фото египетского стиля

Египетская культура – одна из первых, наиболее высокоразвитых и прогрессивных культур мира. Именно ее исследования позволяют нам с вами говорить о развитом, четко сформированном стиле.

И по сей день эстетика этой загадочной цивилизации привлекает к себе внимание, и нет ничего удивительного в том, что многие люди даже в двадцать первом веке желают использовать именно египетский стиль в интерьере своих жилищ.

Египетский стиль и его основные черты

Египетским интерьерам свойственны различные архитектурные элементы – обилие лепнины, колонны, арки, ниши, полуколонны. Оконные и дверные проемы могут быть стрельчатыми либо арочными. Стены декорируют росписью и фресками, разумеется, с изображениями иероглифов, знаков и символов Древнего Египта. Также в декоре должны непременно присутствовать и другие элементы этой великой культуры – верблюды, фараоны, пирамиды, лотос, Анкх и так далее.

Важная особенность египетских интерьеров – обилие текстиля. Это и ковры на полу, и богато украшенные шторы, яркие диванные подушки с узорами. Мебель обязательно должна быть массивной, тяжелой, лучше из натурального дерева. В спальне будет уместна кровать с балдахином, в гостиной – столы и стулья с резными ножками.

Цветовые решения интерьера в египетском стиле

Египет – африканская, солнечная страна, именно поэтому цветовое решение интерьера в египетском стиле, как правило, призвано создавать в комнатах теплую, солнечную атмосферу, со смелыми вкраплениями ярких акцентов. Цветовая гамма достаточно ограничена, цвета никогда не смешиваются. Палитра оформления интерьера представлена в таких цветах, как желтый, бежевый, песочный, цвет слоновой кости.

Египетский стиль – это стены комнат обычно нейтральных тонов, чаще – белого или бежевого цвета (оттенков камня или папируса). Известно, что в храмах Древнего Египта стены были покрыты сплошным орнаментом из иероглифов, но этот прием вряд ли подходит для современных домов и квартир. Сейчас будет уместно оформить светлые стены контрастным бордюром с активными золотыми, ярко-синими и зелеными акцентами, узором из тех же иероглифов, листьев лотоса и пальм.

Если говорить о сочетаниях цветов, то они достаточно смелые – золото сочетают с шоколадным, черным, синим, зеленым. Кстати, в синий цвет в египетских и марокканских домах традиционно окрашивают потолки.

Египетские символы в интерьере

Конечно, далеко немногие готовы решиться на кардинальные изменения в интерьере и полностью обновить интерьер в соответствии с египетским стилем. Однако, если экзотическая эстетика этой древней страны вас манит, то придать египетский налет помещению можно и малыми силами: ведь можно развесить по стенам изображения в египетской стилистике или даже настоящие папирусы, можно украсить соответствующими изображениями мебель.

Есть ряд символов, которые безошибочно отсылают нас к египетской культуре: египетские боги, глаз Гора, лотосы и скарабеи - несколько таких элементов в интерьере сразу создают нужный настрой.

Лотос

Огромное значение в интерьере играют египетские знаки и символы. Один из наиболее важных символов Египта – лотос. Цветок этот упоминается в древнем мифе о создании нашего мира. Древние египтяне верили, что в сердцевине лотоса родился бог солнца Ра, а сам цветок был троном богини Изиды. Даже сегодня египтяне относятся к лотосу с особым почтением, узорами с лотосами декорируют стены, текстиль, резную мебель.

Ибис

Птица ибис была священной в Древнем Египте, означала она силу, устремление к цели, упорство, отождествляется с египетским богом мудрости Тотом. Тот жил среди египтян в образе священной птицы ибис и учил их самым разным наукам. В интерьерах ибис используется чаще всего в виде деревянных статуэток, ими украшают полки с книгами, письменные столы.

Кошка

Всем известно, что египтяне считали именно кошек священными животными. Богиню красоты, любви и женственности Бастет они всегда изображали в виде одноцветной, стройной кошки с удлиненной мордой. Египетская кошка – неотъемлемый элемент интерьера в египетском стиле, наиболее уместно украшать фигурками кошек спальни и гостиные, зоны отдыха.

Скарабей

Скарабей у древних египтян был особо почитаем, ведь этот жук является олицетворением египетского бога Хепри, символа самозарождения всего сущего, восходящего солнца, божества с головой скарабея. Египтяне с удовольствием украшали изображением этого жука многие вещи в своих интерьерах, ведь они верили, что его символ подарит им силу и энергию.

Египетские иероглифы

Египетские знаки в виде иероглифов – это одна из первых систем письменности в истории человечества, их применяли целых 3,5 тысячи лет тому назад. Иероглифы фактически были рисунками, дополненными разными фонетическими символами, их вырезали на камне, папирусе, дереве.

Египетские иероглифы очень самобытны и живописны, египетская тематика в интерьере без них немыслима. Иероглифы, точнее, типичный орнамент из них, может украсить потолок и стены, деревянную мебель, текстильные элементы в комнатах, вазы, ковры и многое другое.

Анкх

Крест Анкх, с лучом вверху в виде петли – наиболее загадочный знак, известный человечеству. Это – символ вечной жизни и молодости, в Древнем Египте его можно было встретить повсюду. Считалось, что амулеты в форме этого знака продляю жизнь, дарят здоровье, а после смерти – долгую загробную жизнь. Этот символ в иероглифическом письме, являлся частью слов « счастье», « жизнь», « благосостояние».

Пирамиды и верблюды

Для современных людей именно пирамиды и верблюды являются главными символами Египта, и древнего, и современного. Думая об этой стране, многие буквально видят в своем воображении завораживающую картину – караван верблюдов, медленно идущий по пустыне, на фоне огромных пирамид.

Египетские пирамиды, величественные и таинственные – одно из великих чудес этого мира, их возраст насчитывает целых 4,5 тысячи лет. Верблюд, корабль пустыни – главное животное в Египте, символ жизненной стойкости, выносливости и неприхотливости. Создавая интерьер в египетском стиле, важно применить изображения и верблюдов, и пирамид. Они могут быть изображены на картинах египетской тематики или текстиле, стоять в виде статуэток.

Клеопатра и Нефертити

Египетскую историю сложно представить без главных цариц Древнего Египта - Нефертити и Клеопатры. Их многочисленные изображения сохранились до наших дней. Внешность этих женщин завораживает – сияющие золотом одежды и массивные украшения, высокие парики и сложный макияж, тонкая грация и изящество поз, все это словно переносит нас в эпоху Египта фараонов, богов и пирамид.

Картинами, посудой с изображениями цариц можно декорировать любую комнату в доме, их характерная внешность, как ничто иное, поможет воссоздать истинную атмосферу загадочного Древнего Египта.

Египетские боги и богини

Древние египтяне имели сложнейшую религиозную систему, египетских божеств существовало огромное количество, буквально в каждом городе и деревне были собственные божества. Правители страны, египетские фараоны, тоже считались богами, ведь после смерти они возносились к звездам, занимая место среди других богов.

Сейчас они предстают перед нами, в том числе и в египетских интерьерах, в виде статуй и изображений на картинах, в обликах животных, либо людей с головами животных.

Самые известные боги – это Анубис, покровитель мертвых, человек с головой собаки (в интерьерах его изображение вряд ли уместно), Апис, бог плодородия, бык с диском солнца, его изображение в интерьере может принести в дом благополучие, богатство и процветание. Бог солнца и неба Гор, человек с головой сокола, приносит удачу, его изображение, а также глаз Гора (всевидящее око) тоже встречается в орнаментах.

Примеры интерьеров, оформленных в древнеегипетской стилистике, вы можете посмотреть в следующем видео.

С самого начала египетской культуры живопись играла роль главного декоративного искусства. Живопись Древнего Египта неспешно развивалась в течение тысячелетий. Чего достигли египтяне за это время?

Основой для живописи чаще всего служили стены с барельефами. Краски наносились на оштукатуренные стены. Размещение росписей подчинялось строгим нормам, которые диктовали жрецы. Неукоснительно соблюдались такие принципы, как правильность геометрических форм и созерцание природы. Живопись Древнего Египта всегда сопровождалась иероглифами, поясняющими смысл изображаемого.

Пространство и композиция. В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре.

Изображение человеческой фигуры. Египетские рисунки людей в одинаковой степени включают черты в фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку. Более древние образцы состоят из 18 квадратов (4 локтя), в то время как более новые насчитывают 21 квадрат. Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

для соблюдения пропорций художники использовали сетку

Египетской живописи свойственен так называемый «иерархический» взгляд. К примеру, чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д. Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.

Применение цвета. Художники следовали заранее установленной программе, а значит каждый цвет имел определенную символику. Считается, что истоки значения цветов египетской живописи были в созерцании цветовых переливов Нила. Выделим значение главных цветов, использовавшихся художниками:

  • голубой – обещание новой жизни;
  • зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;
  • красный – символ зла и бесплодной земли;
  • белый – признак победы и радости;
  • черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
  • желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.

Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.

Живопись Древнего царства

Древнее Царство охватывает период с 27 по 22 века до н.э. Именно тогда происходило строительство Великих пирамид. В это время барельеф и живопись ещё не различались между собою. Оба средства выражения использовались для украшения гробниц фараонов, членов царской семьи и должностных особ. Во времена Древнего царства формируется единообразный для всей страны стиль живописи.

Особенности

Первые настенные росписи отличаются достаточно узкой цветовой гаммой, в основном это черные, коричневые, белые, красные и зеленые оттенки. Изображение людей подчинено жесткому канону, строгость которого тем выше, чем выше статус изображаемого. Динамизм и экспрессия свойственны фигурам, изображающих второстепенных персонажей.

В основном изображались сцены из жизни богов и фараонов. Красочные фрески и рельефы воссоздают обстановку, которая должна окружать покойника, в каком бы мире он не находился. Живопись достигает высокой филигранности, как в изображениях персонажей, так и в силуэтах иероглифов.

Пример

Одним из самых значительных памятников Древнего царства считаются скульптуры царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (27 в. до н. э.). Мужская фигура окрашена в кирпично-красный цвет, а женская - в желтый. Волосы фигур черные, а одежды белые. Полутона отсутствуют.

Живопись Среднего царства

Речь пойдет о периоде, который продолжался с 22 по 18 век до н.э. На протяжении этой эпохи в настенной живописи проявляется структура и упорядоченность, отсутствовавшие в эпоху Древнего Царства. Особое место занимает расписанный многоцветный рельеф.

Особенности

В пещерных гробницах можно увидеть сложные сцены, отличающиеся большим динамизмом, чем в предыдущие эпохи. Дополнительное внимание уделяется созерцанию природы. Росписи все чаще украшаются растительными орнаментами. Внимание уделяется не только правящему классу, но и обычным египтянам, например можно увидеть земледельцев за работой. При этом неотъемлемыми чертами живописи являются совершенный порядок и четкость изображаемого.

Пример

Больше всего на фоне других памятников выделяются росписи гробницы номарха Хнумхотепа II. Особого внимания заслуживают сцены охоты, где фигуры животных переданы с применением полутонов. Не менее впечатляют росписи гробниц в Фивах.

Живопись Нового царства

Новым царством ученые называют период с 16 по 11 века до н.э. Данная эпоха выделяется лучшими образцами египетского искусства. В это время живопись достигла своего наивысшего расцвета. Распространение гробниц способствует развитию живописи на стенах, покрытых штукатуркой. Ярче всего свобода выражения проявляется в гробницах частных лиц.

Особенности

Для эпохи Нового царства характерна неизвестная до той поры цветовая градация и светопроницаемость. Контакты с народами Азии привносят увлечение деталями и орнаментированные формы. Усиливается впечатление движения. Красители перестают наноситься ровным матовым слоем, художники стараются показать мягкие тональные переливы.

Через живопись фараоны демонстрировали свою силу пограничным народам. Поэтому распространенным было изображение сцен, воспроизводивших военные эпизоды. Отдельно стоит упомянуть тему фараона в запряженной боевой колеснице, последняя была привнесена гиксосами. Появляются изображения исторического характера. Искусство все чаще перекликается с национальной гордостью. Правители превращают стены храмов в «полотна», которые сосредотачивают внимание на роли фараона как защитника.

Пример

Гробница Нефертари. Это совершенный ансамбль живописи и архитектуры. В настоящий момент это самая красивая гробница Долины цариц. Росписи занимают площадь в 520 м². На стенах можно увидеть некоторые главы из Книги Мертвых, а также путь царицы в загробное царство.

  • Первая сохранившаяся древнеегипетская монументальная живопись была обнаружена в погребальном склепе 4 тыс. до н.э., расположенном в Гиераконполе. Она изображает людей и животных.
  • Древние египтяне рисовали минеральными красками. Черная краска добывалась из сажи, белая – из известняка, зеленая – из малахита, красная – из охры, синяя – из кобальта.
  • В древнеегипетской культуре изображение играло роль двойника действительности. Роспись гробниц гарантировала усопшим, что в загробной жизни их ждут те же блага, что и в мире людей.
  • В Древнем Египте считалось, что изображения обладают магическими свойствами. При этом их сила напрямую зависела от качества росписи, что объясняет особую тщательность, с которой египтяне относились к живописи.

Несмотря на многочисленные исследования, посвященные живописи Древнего Египта, разгаданы ещё далеко не все тайны этого искусства. Чтобы понять истинный смысл каждого рисунка и каждой скульптуры ученым придется трудиться ещё не один век.

6 октября 2017

Древние пирамиды Египта хранят в себе великое множество тайн и загадок. До сегодняшнего дня ученые отводили пирамидам лишь роль саркофагов фараонов – правителей страны и египетских жрецов. Люди ни в прежние времена, ни сейчас не могли понять, для каких целей и для кого возводились эти гигантские храмы.

Однако пирамиды являются очень важным источником информации о событиях, которые произошли в далеком прошлом. Строились они всеми династиями египетских царей, которые запечатлевали с помощью настенных росписей и иероглифов все события, происходившие в жизни государства и природе в годы их правления. В те давние времена царями управляла каста жрецов. Жрецы были свободной, избранной частью нации. Они обладали лучшими землями и несметными богатствами. Ко всему прочему они были высокообразованными – отлично разбирались в праве, медицине, математике и других науках. Жрецы владели тайными и истинными знаниями и посвящали в них исключительно своих учеников. Такие знания были недоступны простому народу. Посвящение проходило в гигантских подземных помещениях, которые находились под пирамидами.

После того как ученик усваивал необходимый объем знаний, его испытывали в подземных лабиринтах пирамид. Если жрецы его избирали, он получал пропуск к загадочному святилищу, где давал клятву никогда не делить с непосвященными свои знания. Только после такой клятвы жрецы раскрывали ему главные тайны, одной из которых является догмат о едином Боге. Также жрецы учили его предсказывать будущее по звездам и вступать с комическими силами в контакт.

По мнению некоторых исследователей египетских пирамид, жрецы пользовались своим умением предсказывать будущее не только ради своих современников, но и ради блага будущих потомков. И они использовали пирамиды для того чтобы донести важную информацию до нас. Ученые в качестве доказательства этой теории приводят результаты сопоставления пропорций, размеров и расположения тайных внутренних помещений в пирамидах. Опытные исследователи обратили внимание на тот факт, что пирамиды ориентированы касательно сторон света — это удивительно, но они направлены таким образом, чтобы в дни осеннего и весеннего равноденствия солнце ровно в полдень появлялось на вершине пирамиды, тем самым венчая собой храм. Вполне вероятно, что пропорции пирамид и их ориентировка по сторонам света являются таинственными посланиями.

Существует версия о том, что пирамида Хеопса была возведена на основе более древней пирамиды, которую построили около 14 000 года до н.э. Размер ее настолько велик, что пирамида Хеопса занимает только половину объема древнейшей пирамиды. При росписи и обустройстве внутренних помещений применялись специальные фонари, вполне возможно электрические. Их обнаружили при раскопках, тогда они все еще отдавали слабый свет – и это несмотря на то, что с момента их захоронения прошли тысячелетия.

Усилия исследователей и археологов, направленные на поиск хоть каких-то зацепок, которые помогли бы понять истинное предназначение пирамид, увенчались успехом — они обнаружили на гранях пирамиды Хеопса различные изображения, которые были сделаны с помощью бороздок. При желании рисунки можно увидеть в отраженном свете. На южной части пирамиды был изображен, по всей видимости, портрет одного из самых главных богов в мифологии египтян – древнеегипетского бога Тота.

На стенах пирамид также обнаружили огромное количество загадочных рисунков. Авторы этих открытий сделали вывод о предназначении пирамид, которое, как они считают, заключается в стремлении предостеречь человечество от грядущих катаклизмов. Оно связано с пророческими предсказаниями великих египетских жрецов, а также с зашифрованными в письменах посланиями. Ученым удалось обнаружить довольно странную закономерность – численные обозначения пирамид совпадали с известными датами в истории человечества.

Так, специалисты расшифровали таинственные символы и пришли к выводу, что они являются своеобразным изображением будущего всего человечества — египетские жрецы, поддерживая связь с Космосом, смогли вычислить грядущие события за тысячелетия до их свершения. Египтолог Девидсон сопоставил пропорции галерей и проходов во внутренних комнатах Большой пирамиды и обнаружил подтверждение продолжительности жизни Иисуса Христа. А также он с удивительной точностью назвал период Второй мировой войны.

Кроме того, египтолог расшифровал текст коптской рукописи – именно в ней древние строители пирамиды передавали полученную от египетских жрецов информацию о положении звезд, достижениях наук, а также событиях, произошедших в Египте за это время. Содержащиеся в рукописи сведения полностью совпадают с той информацией, которую получили в результате сопоставления пропорций пирамиды.

Надо сказать, что согласно найденным на стенах пирамид рисункам, земную цивилизацию ждут глобальные космические катаклизмы, которые на протяжении тысяч лет будут следовать один за другим. В результате человечество обречено на гибель. Однако люди к тому времени смогут освоить Вселенское пространство, и благодаря этому некоторым из них удастся спастись. Именно они и призваны стать создателями новой цивилизации, которая должна быть основана на совершенных законах бытия.

В современном мире существует целая наука под названием пирамидология, занимающаяся изучением пирамид. Основоположником этой науки является Джон Тейлор. В 1859 году он выдвинул идею о том, что архитектором Великой пирамиды был израильтянин, а вовсе не египтянин. По мнению египтолога, он действовал согласно велению Бога. Вполне вероятно, что это был Ной. Знаменитый астроном Чарльз Смит в 1864 году предположил, что в Великой пирамиде хранятся секреты толкования библейских пророчеств — начиная с начала времен и вплоть до второго пришествия Иисуса.

Бельгийским ученым Робертом Бьювелом было сделано ошеломляющее открытие в 1933 году. Он обратил особое внимание на то, что расположение трех самых крупных пирамид соответствует расположению трех ведущих звезд в поясе Ориона, находящихся над линией горизонта именно тогда, когда они пересекают меридиан Гизы, где и находятся пирамиды. Бьювел провел тщательный компьютерный анализ, который показал, что расположение пирамид Гизы соответствует карте неба, какой она была примерно в 10 450 году до н.э. На основании этого ученые сделали вывод о том, что пирамиды были возведены именно тогда.

На сегодняшний день раскрыто огромное количество удивительных геодезических, математических, астрономических и физических тайн, которые строители вписали в конструктивные особенности трех самых крупных египетских пирамид. Так в чем же предназначение сфинкса?

По утверждению известного прорицателя Эдгара Кейси, сфинкс был создан приблизительно в тот же период, что и пирамида Хеопса. По его словам, сфинкс лицом обращен точно на ту точку в небе, где приблизительно в 10 450 году до н.э. четко на определенном месте, а именно — над линией горизонта, сияли три звезды из пояса Ориона. Поэтому Сфинкс является дополнительным «маркером», указывающим на данную точку.

Эдгар Кейси писал, что важнейшую информацию для современного человечества можно найти в основании передней левой лапы сфинкса, а не под ним в подземных тоннелях. Информация заложена, по его словам, в краеугольном камне основания левой лапы. Также он писал о том, что пока неизвестные человечеству тоннели под сфинксом тоже несут информационную нагрузку в своих конфигурациях. Но капсула с посланием человечеству находится именно под передней левой лапой.

Как ни удивительно, тоннели, о которых писал знаменитый прорицатель, действительно были найдены. Исследователи использовали сейсмическое оборудование, и нашли под передними лапами сфинкса камеру. Из этой камеры выходил тоннель, но лишь спустя несколько месяцев был найден вход в него – он был на глубине 32 метров в одном из колодцев. В тоннели стоял саркофаг, сделанный из черного гранита. А что касается «капсулы с посланием потомкам», то о ней до настоящего момента ничего неизвестно.

Загадки египетских пирамид всегда будут волновать человеческую фантазию и получать отклик в кинофильмах и книгах. Можно лишь надеяться на то, что современные технологии 21 века все же смогут открыть знания людям — знания, погребенные под толщей времени и песка.



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные