Самоучитель по рисованию карандашом для начинающих онлайн. Как рисовать руки и положения рук! Основы рисования карандашом

В основе ремесла хорошего рисовальщика 2 базовые вещи: умение контролировать свою руку и правильное видение. Если хотите создавать или дизайны сайтов, то без специальной подготовки тут не обойтись.

Следующие 6 разделов статьи, по сути, являются первым шагом в данном направлении — вы узнаете как научиться рисовать и с чего начать. Сразу после этого приступайте ко второй части темы и пройдите еще .

Это перевод заметки с Medium от Ralph Ammer (вся графика его же).

Совет. Для следующих 6 задач используйте один вид ручки и один тип бумаги (например, А5).

Ловкость рук – два тренинга

Первые два приема касаются контроля вашей руки. Следует набить руку, а также научиться координировать зоркость глаза и движение кисти. Механические практики отлично подходят новичкам. Позже вы сможете использовать их для пробы новых инструментов. Они также позволяют расслабиться и отдохнуть от умственной или физической работы. Итак, как правильно начать рисовать.

1. Много-много кругов

Заполните лист бумаги кругами разного размера. Старайтесь, чтобы круги не пересекались.

Научиться рисовать круги – это не так просто, как вы могли подумать. Заметьте, чем больше кругов на бумаге, тем сложнее добавить следующий. Нарисуйте их в двух направлениях и как можно больше.

Совет. Потрясите кистью руки, когда ее начнет сводить судорога, делайте так после каждого подхода.

2. Штриховка – создаем структуру

Заполните лист бумаги параллельными линиями.

Диагональные линии для нас самые простые, так как они соответствуют движению нашего запястья. Заметьте, что левша предпочитает противоположное направление штрихов, нежели правша. Взгляните на вашего любимого художника (в моем случае — это Леонардо да Винчи) и попробуйте угадать, какой рукой он писал?

Попробуйте другие направления штрихов. Получайте удовольствие от процесса штрихования. Объедините разные штрихи и наслаждайтесь тем, как бумага покрывается различными теневыми пятнами.

Совет. Не поворачивайте бумагу. Очень важно натренировать руку в разных направлениях.

Итак, после того как мы потренировали руку, нужно сделать упражнения на глаза!

Восприятие – научиться видеть

Рисование в первую очередь связано со зрением и с пониманием того, что ты видишь. Люди часто предполагают, что все видят одно и тоже, но на самом деле это не так. Вы всегда сможете улучшить и наработать качество зрения. Чем больше рисуете, тем больше видите. Следующие четыре приема заставят расширить ваш взгляд на привычные предметы. Это именно то, с чего начинают учиться рисовать на разных курсах.

3. Контур – покажи мне свои руки!

Вы видите эти разные увлекательные контуры вашей руки? Нарисуйте их на листе бумаги. Не пытайтесь воссоздать все, выберите лишь несколько самых интересных.

Неважно рисуете ли человека, растение или ваше любимое животное – вы создаете контур того, что видите. Контуры определяют тело или объект и дают возможность распознать рисунок. Задача состоит не в том, чтобы сразу отобразить все существующие отличительные черты, а чтобы научиться их видеть!

Даже если вы знаете форму объекта, все равно стоит присмотреться и изучить его заново.

4. Кьяроскуро — накладываем свет и тень

Нарисуйте кусочек ткани. Начните с контуров, а затем используйте навыки штрихования – найдите переходы светотени.

Это упражнение поможет вам научиться передавать свет и тень на бумаге. Я должен признать, что это не самый простой способ для начинающих. Имейте в виду, что необязательно делать идеальные переходы светотени. Ткань представляет собой игровое поле, чтобы попрактиковать навыки, полученные в предыдущих уроках. Плюс вы также поймете, как научиться рисовать светотень, используя только свою кисть руки.

Совет. Можете делать изогнутую штриховку для создания формы и перекрестную для достижения более глубоких теней, которые напоминают структуру ткани.

Совет. Прикройте глаза ненамного, когда смотрите на ткань. Вы увидите размытое изображение ткани и усиленный контраст между светотенью.

5. Перспектива — кубы в трехмерном пространстве

Давайте нарисуем кубики! Следуйте простым действиям.

Рисунок в перспективе – это проекция 3D объекта в 2D пространство (ваш лист бумаги).

Построение перспективы – это отдельная наука, которую нереально полностью рассмотреть в рамках одной статьи. Однако мы можем немного позабавиться в пределах простой техники, которая дает нам интуитивное чувство магии создания рисунка в перспективе.

Шаг 1. Нарисуйте горизонтальную линию. Это будет горизонт.

Шаг 2. Поставьте две точки по краям линии — две невидимые точки схода.

Шаг 3. Нарисуйте вертикальную линию в любом месте.

Шаг 4. Соедините концы вертикальной линии с точками схода.

Шаг 5. Добавьте еще две вертикальные линии, как указано ниже.

Шаг 6. Соедините их с точками схода.

Шаг 7. Теперь используйте черный карандаш или ручку, чтобы обвести кубик.

Повторите шаги с 3 по 7 столько, сколько пожелаете. Насладитесь построением! Получайте удовольствие от рисования, тогда у вас все получится. Можете заштриховать стороны куба.

Совет. Когда вы рисуете перекрестные линии, лучше слегка наложить одну линию на другую, так лучше видна форма.

Освоение перспективных чертежей поможет вам создавать иллюзию глубины. А самое главное, вы научите свой мозг видеть и распознавать трехмерное пространство. Это отличная практика как начать рисовать с нуля без каких-либо навыков.

Даже если решите пренебречь правилами перспективы и сделать «плоские рисунки», эти знания никогда не будут лишним, а наоборот поспособствует расширению вашего кругозора и обострению зрительного рецептора.

6. Построение композиции — почему именно здесь?

Сделайте 5 разных рисунков одного объекта. Располагайте предмет по-разному каждый раз.

По мере того, как будете создавать различные варианты расположения своего предмета на бумаге, старайтесь проследить то, как это меняет его коннотацию – значение.

У автора Ralph Ammer имеется еще несколько интересных статей, но именно эту нужно смотреть первой дабы понять с чего начать рисовать карандашом и не только. В комментариях хочется увидеть ваше мнение по поводу плюсов и минусов представленной методики. Какие упражнения действительно доставили вам удовольствие, какие нет? Что еще хотите знать по теме или, возможно, у вас есть свои наработки как научиться рисовать с нуля — пишите все это ниже.

P.S. Бесплатный и полный SEO анализ страницы сайта — sitechecker.pro . В раскрутке важны не только внешние факторы, но и сам веб-проект должен быть хорош.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Все мы рисовали когда-то в детстве. Тогда это было легко, вне зависимости от того, чем мы рисовали - цветными карандашами, палочкой или пальцем на запотевшем стекле. Но даже тогда вы, быть может, замечали, что некоторые дети рисовали лучше вас. Не то что бы вы знали, что означает «лучше» - все, что вы понимали - это радость от похвалы. Когда вы слышали, как кого-то хвалят, а на вашу работу совершенно не обращают внимания, вы чувствовали себя хуже и хуже. В конце концов, вы забрасывали рисование. Ведь зачем продолжать, если никому нет дела?

Сейчас же, неважно, по какой причине, вы хотите взяться за рисование вновь, но это пугает вас. Те дети, которые никогда не бросали рисовать, сейчас стали профессионалами, и их работы выглядят почти волшебно. Как же вы сможете преодолеть эту пропасть? Догоните ли вы их когда-нибудь?

Ответ состоит в том, что никто не знает. Но не их вы должны пытаться нагнать. Ведь это ваша мечта - рисовать то, что вам хочется , в том стиле, в котором вам хочется, без постоянной критики за промахи. Этот «будущий вы» должен быть вашим идеалом, потому что станете ли вы так же хороши, как он или она, зависит только от вас, а не от способностей/мнений других.

Как только вы сделаете будущего себя своим примером, вы постоянно будете расти. Ваша цель - быть лучше, чем вчера. Разве это не звучит более реально, чем стать таким же хорошим художником, как кто-либо другой в один миг? Если вы согласны со мной, присоединяйтесь ко мне в этой великой задаче. Я не покажу вам, как рисовать - вы бы даже и не захотели! Вместо этого я покажу вам, как учиться рисовать. Я проведу вас через четыре больших стадии, которые вы постепенно будете осваивать.

Это первый уровень. Если вы думали, как же начать рисовать после длительного перерыва, вот ваш ответ. Я представлю набор упражнений для начинающих - какие-то из них покажутся вам очевидными, но это будет значить лишь то, что ваш уровень несколько выше, чем вы думали. Готовы?

Настройтесь

Когда вы решаете научиться чему-то, правильный настрой имеет значение куда большее, чем все книжки на свете. Я уже дала вам один небольшой совет - сравнивайте себя настоящего с собой будущим, а не с другими . Впереди вас ждут еще советы, поэтому прочтите эту часть внимательно, прежде чем начинать упражнения.

Идеала не существует

Когда вы поставили перед собой цель, она может выглядеть вполне реальной и достижимой. «Это я сегодня, а это я, когда я достигну цель», вот что вы представляете. Существует определенный путь между этими двумя точками, и вам кажется, что вы вполне сможете этот путь пройти. Однако, вы упускаете одну важную деталь - ваши нужды меняются вместе с вами.

Сегодня умение рисовать человечка из палочек может показаться удивительным, но только потому, что вы этого пока не умеете. Как только вы достигнете свою цель, она теряет свою силу и вы ищете что-то еще, что-то сильнее. Вы не можете хотеть того, что у вас уже есть . Вот почему вы можете жаловаться на неумение рисовать человечка из палочек, как будто это какая-то ценная способность, а кто-то, кто может его нарисовать, жалуется на неумение рисовать реального человека.

Не существует такого момента, когда вы станете достаточно хороши . Такими уж мы созданы, поэтому просто примите это. Вы никогда не будете думать о своих способностях так: «Я великолепный художник, и мне не нужно больше ничему учиться, сейчас я делаю это просто ради забавы.» Такого не произойдет! Всегда будет что-то, что вы не можете сделать, что-то, что бы сделало вас совершенным…и как только вы этого достигнете, это что-то откроет целый новый мир вещей, которым предстоит научиться перед вашими глазами.

Когда вы думаете, что знаете 99% чего-либо, оставшийся 1% покажет вам, как вы ошибались

Если и есть способ стать идеальным, то это просто перестать пытаться . Вы должны понимать, что как бы вы не были хороши в рисовании, это не сделает вас лучше, значимее чем на данный момент. Это правдиво и с другой стороны - не важно, как плохи вы в рисовании, это не делает вас менее значимым . Это ведет нас к следующему этапу:

Делайте это для себя

Если вы хотите рисовать красиво, лишь для того, чтобы чувствовать радость от похвалы, приготовьтесь к массе страданий. Вы помните это чувство гордости за свою работу, пока кто-то не начал вас критиковать? Почему ваше удовлетворение так легко рассеивается только от того, что случайный незнакомец высказал свое мнение?

Если ваша удовлетворенность зависит от мнения остальных, вы никогда не будете полностью удовлетворены. Более того, вы позволите управлять вашим настроением людям, которых это даже не волнует! Даже если это сделает из вас хорошего художника, в конце концов вы будете пребывать в постоянном напряжении от того, что вы недостаточно хороши. И что бы вы выбрали - быть прекрасным художником в постоянном напряжении, или быть плохим, но удовлетворенным художником?

Я рассмотрела тему критики в другой своей статье, поэтому, если для вас это животрепещущая тема, обязательно ее прочтите. Помните: вы не хотите стать великим художником. Вы просто хотите радоваться своим работам, и порой вы думаете, что для этого вам необходимо быть на уровне профессионала. Это не так! Перестаньте сравнивать себя с ними, и вместо этого подумайте, можете ли вы стать лучше, чем были вчера - это все, что вам необходимо, чтобы чувствовать удовлетворение.

Вы сами ставите свои цели, потому не делайте их недостижимыми. Вашей целью должны быть «достаточно хорошие » вы. Делайте это для удовольствия, с легкостью, и не будьте слишком строги к себе, за то, что вы не так хороши как кто-то, кто тренировался годами. Вы делаете это для себя и только для себя. Научитесь радоваться маленьким успехам, вне зависимости от того, что об этом думают другие. В конце концов, что они понимают?

Есть только одна цель

У вас может быть множество причин, чтобы начать учиться рисовать, но цель у вас только одна. Это учиться, как рисовать! «Учиться» здесь ключевое слово, потому что раз и навсегда научиться, как рисовать, на самом деле невозможно. Это постоянный, бесконечный процесс. Следовательно, если ваша цель «уметь рисовать что угодно реалистично на 100%», вас ожидает разочарование, ибо эта цель зависит от того, что вы хотите видеть , а не от того, что вы можете нарисовать. А то, что вы хотите видеть, меняется с развитием ваших способностей, вместе с вашим видением 100%-ной реалистичности.

Чувство, что где-то есть конечная точка - это лишь иллюзия.

Важно понимать, что это путешествие никогда не заканчивается. Пока вам будет казаться, что существует цель, которую нужно достичь, дабы быть довольным своими рисунками, довольны вы не будете никогда! Научитесь ценить каждый, даже небольшой показатель прогресса, и просто наслаждайтесь путешествием. Учиться - это единственное, что вы будете делать постоянно, и это единственная цель, которая больше не будет двигаться.

Если вам действительно нужны более конкретные цели - пожалуйста, ставьте их. Однако, не делайте ни одну из них причиной вашего счастья и уверенности - это бессмысленно. И даже следуя за этими небольшими целями не забывайте, что все это только ради процесса, и не так уж важно, когда вы их достигните.

Основные навыки

Чем проще выглядит для вас рисунок, тем, скорее всего, слабее ваши способности. Может прозвучать забавно, но для этого существует правило, и называется оно эффектом Даннинга-Крюгера. Вкратце, чем меньше вы знаете о чем-либо, тем больше вы думаете, что знаете . Это потому, что знание о том, чего вы не знаете - тоже знание!

Вы можете сказать «Я знаю, что рисовать не просто - если бы это было просто, я бы это умел!» Но при этом вы чуть не плачете, когда ваш рисунок не получается таким, как вам хотелось бы. Если бы вы действительно знали, как сложно нарисовать что-то правильно, вы бы не расстраивались столь сильно - для вас было бы очевидно, что это трудно !

Когда вы смотрите на умелого художника, рисующего свой шедевр, и не можете понять, как он это делает, так и хочется обвинить во всем талант. Это явный признак того, что вы начинающий. Если бы вы были уровнем выше, даже совсем чуть-чуть, если бы вы только попытались научиться, как рисовать - вы бы поняли, что дело не только в способностях.

Когда вы абсолютный новичок в рисовании, вы думаете что нарисовать - это все, что требуется

Стадия 1: Рисуйте, что хотите

Это касается главного определения рисования: оставлять следы на чем-либо. Это касается тренировки рук рисовать почти автоматически, с любым материалом, который вы хотите использовать. Начинающие обычно видят это, как один единственный необходимый навык рисования, но фактически это просто основы. Ключевое слово: физическое упражнение .

Стадия 2: Рисуйте, что хотите

Это касается использования инструмента намеренно, избегая угадывания. Если после рисования чего-то красивого вы боитесь, что не сможете это повторить, возможно именно над этой стадией вам необходимо поработать. Также это касается вас, если вы не можете хорошо копировать с источника, пока его не обрисуете. Ключевое слово: точность .

Стадия 3: Рисуйте, что хотите

Эта часть в меньшей мере касается рисования, и в большей - памяти. Основную идею я описала в другой статье, но есть также и другие упражнения, которые облегчат для вас процесс. В то время как предыдущий уровень касался рисования по воображению, этот касается расположения вещей по местам. Ключевое слово: зрительная база данных .

Стадия 4: Рисуйте, что хотите

Это самая сложная, самая размытая часть. Как вы можете нарисовать что-либо в точности так, как вы этого хотите, вне зависимости от того, чего могут ожидать остальные? Как вы можете нарисовать что-то нереалистичное, но все же достойное похвалы? Заметьте, что это приходит после того, как вы освоите реализм! Ключевое слово: стиль .

Как учиться

Конечно, сегодня мы работаем над первой стадией, отсюда и следует столь длинное вступление. Вам необходимо понимать, что это не урок в прямом смысле этого слова - это упражнения, которые помогут вам перейти на следующий уровень, но как их использовать - дело ваше.

Я предполагаю, что для этого урока вы будете использовать простой карандаш и лист бумаги. Начинающие часто интересуются, стоит ли им начать с карандаша, или с графического планшета, но во втором случае это усложнит задачу. Велика вероятность того, что вы уже знакомы с карандашом - нет необходимости добавлять новый инструмент, который вам придется изучать с нуля.

Однако, если вы достаточно опытны в традиционном рисовании и хотите начать ваше приключение с рисованием электронным, эти упражнения помогут вам привыкнуть к особым движениям стилуса. Если вы хотите рисовать другой рукой (например, из-за травмы, или просто ради забавы), они также будут полезны!

Сейчас есть только вы и хороший карандаш. Начните с того, которым вы пишете, и затем, если он недостаточно четкий/удобный, выберите тот, который подойдет лучше. Все упражнения - ваша игровая площадка, не давите на себя, протестируйте свои способности, и не сравнивайте их ни с какими способностями, которые вы вообразили.

  • Упражняйтесь в короткие временные промежутки (от 5 до 15 минут), но регулярно - как минимум раз в день .
  • Не причиняйте неудобства своей руке - она может уставать, и даже более - в таком случае, найдите более удобную версию движений.
  • Пусть ваша рука всегда будет расслаблена - не нажимайте на карандаш/перо со всей силы. Ваша работа - оставлять следы, не более.
  • Не используйте какую-то особую бумагу или блокнот. Вы можете рисовать на оборотной стороне листов, где что-то напечатано, и которые вы собирались выбросить, или на самой дешевой бумаге для принтера.
  • Включите хорошую музыку , или даже аудиокнигу - нет нужды полностью фокусироваться на том, что вы делаете. Наша цель здесь - сделать движения автоматическими для вашей руки.
  • Никогда не забывайте, почему вы это делаете. Не относитесь к этому, как к обязанности - вы можете остановиться в любой момент, если вам больше не хочется!

Достаточно разговоров, давайте уже перейдем к работе!

1. Рисуйте Каракули

Начнем свободно - просто что-то нарисуйте. Верите вы или нет, вы уже можете рисовать, вы просто хотите получить больший над этим контроль. Позвольте себе повеселиться и просто рисуйте, так, как будто вы сидите на скучной лекции и вам нечем заняться. Не рисуйте ничего конкретного, и не судите себя строго!

Это упражнение:

  • разогревает вашу руку;
  • расслабляет вашу руку;
  • напоминает вам, что такое рисование;
  • позволяет вам освободить ваши мысли.

Это упражнение для разогрева, поэтому не давите на себя!

Все примеры на иллюстрации выше, нарисованы моей левой рукой (я правша). Рука, которой вы пишите, наверняка более умелая, потому что ее вы используете (как минимум, иногда) для того, чтобы писать. Тем не менее, не тренированная рука опытного художника ясно показывает нам механическую часть процесса рисования.

2. Контролируйте направление

Нарисуйте кучу точек, или звездное небо. Затем поиграйте в Змейку! Постарайтесь двигаться плавно, и не делать резких поворотов. Если вы хотите усложнить задачу, используйте больше точек, и сначала соедините их диагонально.

Это упражнение:

  • научит вас плавно менять направление;
  • позволяет вам заполучить контроль над направлением линии - это первый шаг в достижении точности;
  • приспосабливает вашу руку к нескольким положениям;
  • позволяет вам проверить, удобен ли карандаш/перо во всех положениях.

Это веселое упражнение, к которому вам стоит отнестись, как к игре.

3. Рисуйте любые линии

Рисовать прямые линии для нетренированной руки может быть сложновато, поэтому очень важно тренироваться их рисовать. Не стремитесь к идеальной прямоте - рисуйте линии быстро, легко, используя различные направления. Некоторые из них вам будет удобнее рисовать, чем другие, и это нормально. По этой причине я рисую своих существ лицом налево!

Это упражнение:

  • тренирует стабильное положение карандаша/пера в руке;
  • является расширением предыдущего упражнения;
  • позволяет вам найти «ритм» вашей руки - наиболее удобное направление ваших линий.

Не переживайте, если линии выйдут неровными - это нормально для начала

Когда вы найдете то самое идеальное направление, используйте его в будущем. Поворачивайте лист, если необходимо, но все же продолжайте работать в этом любимом ритме - это будет ваш первый шаг к удобству в рисовании.

4. Рисуйте овалы

Я специально не сказала «круги», потому что круги так же пугают, как и прямые линии. Рисуйте овалы, и даже не идеальные. Рисуйте их большими и маленькими, быстро и медленно, и не волнуйтесь об их идеальности. Цель здесь - продолжать поворот и завершить линию там, где начали.

Это упражнение:

  • практикует вращение руки в большом и маленьком диапазонах;
  • учит вас, как справиться с карандашом/пером при вращении;
  • это следующий шаг в получении контроля над направлением.

Ненадолго забудьте об идеальных кругах - они редко нужны в рисовании

5. Тренируйтесь в штриховании

Штрихование - это техника, которая используется для затенения, но также она основывается на очень важном движении руки. Нарисуйте серию быстрых, коротких линий в одном направлении, а затем крест-накрест с другой серией линий. Вы также можете попробовать технику «ком волос», или любые другие техники штриховки. Если для вас это сложно, начните немного медленнее, но никогда не фокусируйтесь на одной линии!

Это упражнение:

  • позволяет вам воссоздать движение, которое вы использовали только что;
  • тренирует вашу руку для быстрого, но осознанного движения;
  • тренирует движение «быстро и четко»;
  • заставляет вас искать пути для повтора, которые не будут утомлять;
  • учит вас думать в ключе «пространство» вместо «линия»;

Эта техника всегда будет немного утомительной, но попытайтесь найти способ, который не требует усилий больше, чем необходимо

6. Заполняйте закрытые пространства

Давайте соединим два упражнения. Рисуйте овалы, а затем быстро заполняйте их штриховкой. Здесь ваша цель - не пересекать контур, что может быть очень сложно, если вы работаете достаточно быстро. Не пытайтесь заполнить пробелы - вместо этого старайтесь сделать так, чтобы они не появлялись.

Это упражнение:

  • расширяет упражнение «рисование линий» - тренирует стабильное положение карандаша/пера в руке;
  • повышает вашу уверенность касательно контроля;
  • включает в себя несколько разных упражнений;
  • тренирует вашу точность как в начале так и в конце линии.

Это сложнее, чем вы думаете!

7. Освойте уровни нажима

Для перфекциониста, только осваивающего рисование отпустить ситуацию бывает очень трудно. В них будто отпечаталось, что каждая линия должна быть идеальной с первого раза, без исправлений. Это упражнение - первый шаг к тому, чтобы это «правило» нарушать. Рисуйте линии и каракули, используя разные уровни нажима. Меняйте их, и посмотрите, сможете ли вы это делать постепенно. Вы даже можете сделать градиент из линий!

Это упражнение:

  • дает вам свободу!
  • учит вас очень важному вертикальному движению, и как комбинировать его с более привычным горизонтальным движением;
  • учит вас «чувствовать» карандаш/перо;
  • самое важное из всех.

Мягкие карандаши (В) имеют больше уровней нажима, чем твердые (Н) - проверьте их, и выберите те, которые подходят вам.

8. Повторяйте Линии

Давайте продолжим предыдущее упражнение. Сейчас вы научитесь очень важному трюку, трюку, о котором знают не все новички.

Нарисуйте короткую линию с низким нажимом. Затем рисуйте поверх нее снова и снова. В качестве последнего штриха, можете нажать сильнее. Проделайте то же самое с разными линиями, быстро, и не переживайте, если сначала у вас не будет получаться. Это сложное упражнение, но оно творит чудеса!

Это упражнение:

  • тренирует вашу аккуратность;
  • дает вам полный контроль над линией;
  • дает вам более высокий уровень точности;
  • дает вам уверенность в том, что вы можете рисовать - линий начинают выходить такими, как вы задумали, а не просто «получаться».

Не выполняйте это упражнение слишком медленно, иначе оно не возымеет никакого эффекта

9. Рисуйте «мягкие» фигуры

Все эти упражнения должны подготовить вас к этому последнему упражнению. Круги или длинные линии почти невозможно нарисовать за раз, без каких-либо дополнительных корректив. Правда в том, что художники редко рисуют что-либо при помощи длинных линий - короткие линии контролировать намного легче.

Научитесь этому - и вы свободны, - рисуйте различные фигуры, постоянно поднимая и перемещая карандаш/перо. Делайте это быстро, и не напрягайте руку слишком сильно.

Это упражнение:

  • позволит вам избавиться от самой ограничивающей привычки начинающего
  • действительно позволит вам самим планировать, как направить вашу линию, вместо того, чтоб позволять решать это вашей руке
  • подготовит вас к следующему уровню

При помощи этой техники вы можете нарисовать что угодно - посмотрите сами, как она может меняться.

Вот так!

Используйте эти упражнения, чтобы тренировать ваши механические навыки каждый день. Тот прогресс, который они вам дадут, полностью зависит от вашего усердия и дисциплины. Делайте их до тех пор, пока они не станут детской игрой, прежде чем переходить к следующей стадии. Порядок здесь очень важен - без хорошей базы вам сложнее будет изучать что-то новое в дальнейшем.

Это все может быть скучно, но помните, зачем вы это делаете - вы учите вашу руку движениям, которые являются основой для самых сложных рисунков. Это сродни покупке ингредиентов для нового, удивительного рецепта. Вы можете вложить больше денег, и получить вкуснейшее блюдо, которое вы так хотите, или попытаться сэкономить, и получить печальный результат. Ничто ценное не приходит легко!

Помните: повторение здесь является ключом. То, что вы тренируете, называется мышечная память , и, как и «обычная» память, она требует постоянной, регулярной практики, чтобы что-либо оставалось в ней надолго. Поэтому, продолжайте тренироваться и ждите урока о следующем этапе - намерении и точности.

Вы можете распечатать это изображение, чтобы запомнить все упражнения.

Мечтаете научиться рисовать? И ищите подробные пошаговые уроки рисования для начинающих художников? Я постараюсь помочь вам в этом не простом деле и расскажу о многочисленных нюансах при написании красивых рисунков и портретов карандашом и акварелью! С помощью моих поэтапных уроков, овладеть азами изобразительного искусства смогут не только взрослые, но и дети!
В данной рубрике я публикую все своих пошаговые уроки рисования, и отдельно, в рубрике Уроки рисования для детей , я собираю простые уроки рисования для начинающих художников. Поэтому, если вы только делаете первые шаги в рисовании карандашом и акварелью, я рекомендую начать обучение именно с этого раздела. Обязательно посмотрите все уроки рисования и советы художникам, собранные в моём блоге!

Рисование портрета для начинающего художника кажется невероятно сложной затеей. Часто новички спешат создавать потрет, не изучив его основные принципы и техники. Каждый рисунок лица завершается разочарованием, что может привести к абсолютной потере интереса. Не стоит опускать руки, ведь каждый портретист начинал с изучения базовых правил, практиковал их, совершал десятки ошибок и в конце-концов достигал положительных результатов. Сейчас мы разберем построение портрета карандашом , его особенности и правила. Они помогут добиться правильности, а что самое важное – реалистичности и высокого качества портрета.


Почти каждый человек желает иметь дома свой портрет, который считается одним из самых сложных рисунков, что может нарисовать художник. Не удивительно, что существует большой спрос именно на этот тип рисунков. Поэтому обязанность начинающего и опытного художника в том, чтоб шаг за шагом усовершенствовать свои навыки в рисовании черт лица человека, ведь через лицо можно передать не только пол и возраст, но и характер и темперамент персоны. По своим особенностям портреты делятся на три вида: детский, женский и мужской. Сегодня мы будем учиться рисовать последний видмужской портрет простым карандашом . В нем есть свои особенности и секреты, о которых расскажем в этом пошаговом уроке.


Поэтапный урок о том, как нарисовать женский портрет простым карандашом. Пройдя всего несколько этапов можно понять основные черты, которые присуще женскому портрету и отсутствуют в остальных. Лицо будет расположено в анфас, волосы убраны назад. Это важно знать перед началом работы. Теперь можно приступать.


Руки часть тела личная и уникальная. Часто они могут рассказать о жизни человека своей формой и размером. Долгие годы люди изучают их линии и строение, пытаются по линиям читать будущее. Сегодня мы научимся рисовать руки простым карандашом с помощью поэтапного урока. Уделим особое внимание их построению и наложению теней, чтоб рисунок вышел наиболее реалистичный.


Прежде, чем приступить к полноценному написанию портрета, нужно научится рисовать детали лица. Из сегодняшнего урока мы узнаем, как нарисовать губы карандашом, благодаря поэтапному описанию. Урок не сложный и рассчитан на начинающих художников, но не стоит спешить. Чтобы достичь результата, а именно красиво нарисовать губы человека , нужно внимательно следовать правилам построения и тени.


Нарисовать портрет своих родных и близких мечтают многие. Но прежде, чем рисовать лицо в целом, нужно научится рисовать детали лица. Данный урок для начинающих художников посвящен вопросу «как нарисовать нос ». Эта задача не сложная, стоит лишь воспользоваться информацией о построении и наложении теней. Форма и размер носа может отличаться, но основная схема остается неизменной. Давайте скорее узнаем, как легко нарисовать нос карандашом .


Для многих начинающих художников, одной из непростых задач является вопрос «как нарисовать ухо ?». Из-за сложной структуры уха его часто зарисовывают волосами, но это не выход. Бывают ситуации, когда такой подход не уместен, например, если у человека короткая стрижка. Поэтому я расскажу вам, как нарисовать ухо поэтапно .

admin

Скорее всего, у всех возникает периодически желание что-то нарисовать, да не просто каляку-маляку, а так, чтоб всем понравилось. В особенности часто подобное желание появляется при взгляде на красивую и талантливую картину. Казалось бы, что сложного? Хочу научиться круто рисовать карандашом, беру бумагу и рисую шедевр. Но если дело доходит до воплощения, то появляются сложности: то центр смещен, то масштаб и соотношения сторон неправильные, то детали не получились. Как быстро научиться рисовать простым карандашом , если тут же, из-за собственной неумелости, желание создавать шедевры пропадает?

Помните, что даже самые талантливые мастера научились не сразу: все прошли длительный путь, дабы усовершенствовать умения и радовать других красотой. Этому предшествует не один год и не один месяц упорного труда — пройдет совсем немного времени, и вот мы уже хорошо рисуем простые картинки и людей.

Карандаш считается наиболее простым инструментом для рисования, потому начинать обучение стоит именно с него.

Вам требуется привыкнуть носить при себе карандаш и блокнотик , дабы делать зарисовки. Только труд и настойчивость поможет достижению цели. Но что предпринять, если помимо желания и некоторых способностей, нет ничего?

Рисование: как для начинающих нарисовать что-нибудь красивое и легкое

Итак, для рисования картин, требуется знать, с чего начинать. Помните, что для новичков карандаш выступает наиболее удобным средством . Это из-за того, что его легко стереть, а при неправильной линии, ее можно изменить. Тем более что есть разные типы карандашей, при помощи них вы без труда создадите красивый рисунок.

Главный совет для будущих художников – никогда не начинайте рисование со сложных и крупных картин, пока не обучитесь изображению деталей . У вас вряд ли что-то получится, а желание рисовать снова просто пропадет.

Сначала научитесь изображать отдельные предметы. Для этого выделяйте глазами один элемент от других. Потом зрительно оцените форму и величину. Далее выделите, где на бумаге его лучше размещать, учитывая величину и форму. Не забывайте, что высокие элементы располагают по длине бумаги, а широкие – по ширине.

Кроме того, учтите, что реальный предмет, обычно, больше, чем листок, потому рисовать его требуется, учитывая соотношение сторон и масштаб . Это непростая задача для новичка. Потому для выработки умений, ниже будут предложений простые упражнения, которые помогут выделить место для рисунка.

Упражнения для рисования

В данных упражнениях для рисования рисуем предметы в качестве схем, без создания мелких деталей — это то, что новичку можно нарисовать просто и красиво. Здесь важно увидеть, как с применением незатейливых фигур создаются предметы, учитываются их габариты. Получая подобные умения, в будущем вы сможете на автомате найти месторасположение и величину рисунка.

Упражнение №1 : итак, первая задача в том, что требуется срисовать предмет не с натуральной величины, а с картинки . Это гораздо упрощает задание, поскольку не требуется выделение элемента и поиск места для его размещения – все уже сделано. Вам нужно воспроизвести то же самое, но в ином размере, дабы это не стало копированием.

Повторяйте подобные упражнения с другими изображениями, развивая понимание пропорций и пространства.

Рисуем гору. Сначала пристально рассмотрите картинку. Визуализируйте ее на своем листе. Теперь проведите прямую линию. Это будет основание. Изучите форму холма, его склоны. Если гора имеет одинаковые стороны, то изображайте ее в качестве правильного конуса, чья высота по размеру менее ширины основания. Чтобы понять, во сколько раз части отличаются по размеру, можно взять линейку, но главное – уметь делать это на глаз. В этой ситуации пропорции высоты и ширины составляют 1:3.

Для правильного определения соотношений сторон, создайте сначала вершину. Найдите место на горизонтали, где вы ее расположите. Создайте на линии 3 равных отрезка. Далее отыщите середину и нарисуйте перпендикуляр. Потом отмечайте верх горы на расстоянии 1 деления от основы. Если изображение совпадает – все выполнено верно. Теперь пробуйте создать такую же гору, но в ином размере.

Не забывайте, что для корректного определения соотношений сторон предмета, требуется начать с разделения на одинаковые части основания, а уже от этого идти дальше. Подобное задание научит вас точно определить соотношение различных элементов предметов . А это и есть базис рисования.

Упражнение №2 : другая задача в том, что требуется изобразить гору с другими пропорциями ширины и высоты . Здесь они будут 1:4, а вершина отклоняется в правую сторону. Задача более сложная, но не невозможная.

Сначала повторите действия первого упражнения: нарисуйте прямую, поделив ее на одинаковые части (здесь 4). Потом есть особенность – вершина будет не по центру отрезка. Она как будто над третьим отрезком, потому от него и проводим перпендикулярную линию. Затем откладывается вершина. Обычно при создании рисунка основание делится на 2 или 3, на 5 редко.

Упражнение №3 : данное упражнение потребует изобразить на одном листе профили разных гор , которые обладают разными вершинами по расположению и высоте. Не стоит бояться, задача не слишком сложная. Представляйте каждый холм по отдельности, проведите мысленно пунктирную линию к основаниям. И тогда вы поймете, что первое упражнение просто повторяется несколько раз.

Другое умение – навыки рисовать прямые линии без приспособлений . Это не слишком просто, потребуются тренировки. Сначала нарисуйте вертикальную линию с применением линейки. Теперь тренируйтесь, стараясь создать максимальную параллель от руки. Аналогичное упражнение повторяют с горизонтом.

Освоение штриховки

При создании шедевров карандашом потребуется освоение умения штриховки для объема предмета . Она покажет, где попадает тень, а где – свет. Начинайте с несложных фигур: куб, шар, конус и т.п. Кроме того, если взглянуть внимательно, то заметно, что на данных фигурах есть полутени.

Дабы получить плавность перехода от светлого к темному, потребуются карандаши с разной плотностью . После освоения данного навыка, вы легко научитесь рисовать объемные детали. Для занятий можно выбрать интересные и стильные рисунки для новичков — не очень сложные, но красивые они порадуют результатом и поддержат уверенность в своих силах.

Как надо правильно рисовать человека

Если вы достигли успеха в предыдущих заданиях, то разберемся теперь, как нарисовать человека . Это не самая простая задача. Рассмотрим поэтапное рисование. Сначала пробуйте создать на бумаге людей, которые стоят, — это важно для различения соотношений сторон.

Проведите вертикальную прямую, от нее отталкивайтесь для создания сетки, т.е. главных линий талии, плеч, головы, рук и ног. Но как понять размер данных линий? При рисовании с натуры важно использовать карандаш в роли измерительного инструмента . К примеру, вы хотите определить промежуток от пояса до головы. Берите карандаш, зрительно ровняйте его кончик с уровнем макушки, затем на нем отметьте, где расположена талия. Перенесите размер на бумагу. Так получится измерить все предметы.

Рисование людей – задача сложная. Начните с создания основы, затем прорисуйте детали.

Для проверки себя помните, что тело зрительно делится на 8 частей . Одна часть равняется размеру головы. У представителей сильного пола длина тела – это 3 головы, а граница расположена на грудной клетке, подбородке, промежности и поясе. Ноги – 4 головы, а центр около колен. Ширина плеч достигает 2 1/3 размера головы. Руки по длине достигают 3,5 размера головы. Женские пропорции отличаются – тело более вытянутое, а бедра считаются наиболее широкой частью.

Если вы определили пропорции человека, нарисовали отметки, то придавайте форму телу. Для этого прорисовываются все элементы в виде цилиндриков и овалов. Если все вам нравится, то прорисовывайте контур. Теперь останется только создать детали – пальцы, волосы, лицо, одежду.

Как рисовать портрет

Наибольшую трудность создает создание портретов . Трудность в том, что для получения сходства потребуется корректно прорисовать все детали и черты. Итак, разберемся, как рисовать портрет новичкам.

Первый совет : подумайте, что легко можно нарисовать или срисовать с фото карандашом? Отдельные зоны лица: нос, глаза, губы в различных ракурсах, даже уши. Затем переходите к созданию полного изображения. Для начинающих будет проще работа по фото, постепенно можно переходить к личным наблюдениям, наброскам и эскизам с натуры.

Совет второй : начинайте с создания овала головы. Затем проводите по центру вертикаль. Она поделит лицо на одинаковые части. Затем делите его на 2 части горизонталью – это линия расположения глаз. Брови расположены на линии верхних краев ушей.

Третий совет : длину носа можно определить так: поделите промежуток между глазами и подбородком на 2 – это место кончика. Его ширина отвечает промежутку между краями очей. Данные соотношения не аксиома, но чаще всего лица именно так и рисуют.

Есть определенное понятие пропорций лица, которое можно брать за основу.

Когда расположите части лица, требуется создать контур губ, носа, ушей, волосы. Если детали вас устроили, то начинайте прорисовку. Теперь остается только добавить заключительные штрихи.

Стиль граффити

Если вам по душе надписи, то стоит подумать о . Есть разные направления и стилистические упражнения для рисования слова, буквы, фразы. А чтобы понять, в каком конкретно направлении вы будете творить, потребуется изучить их все.

Тренируйтесь сначала на бумаге . Создайте слово. Буквы требуется расположить на расстоянии, отвечающем ½ высоты буквы, ведь их нужно будет обвести по контуру. Теперь каждой букве придавайте объем и выпуклости штриховкой.

Выбор инструментов

Немалую роль в рисовании играет выбор инструментов и листов. Итак, какие выбрать приспособления:

есть разные типы карандашей. Простой карандаш бывает с разным уровнем мягкости . Часто они обозначены латинскими буквами: B – наиболее мягкий, Н – наиболее твердый, а НВ – твердо-мягкие карандаши. Помимо этого, есть еще цифры от 2 до 9. Они показывают тон;
начинающему потребуются разные карандаши с разной твердостью . Кроме того, при рисовании потребуется мягкий ластик ;
бумага играет не последнюю роль. Лучше пользуйтесь белыми плотными листами — они способны выдерживать исправления. Карандашу подходит зернистый лист, поскольку на нем заметны оттенки.

Мы рассмотрели в деталях, как научиться работать с карандашом и как дома нарисовать что-то красивое, но теперь подведем своеобразный итог. Рассмотрим краткие советы как набить руку для рисования — список, конечно, далеко не полный, но подытоживает опыт:

Создавайте наброски.

Это главный пункт. В день требуется создавать не менее 5 набросков . Здесь стоит работать по максимуму. Пользуйтесь каждым шансом создания рисунков: в дороге, в офисе, дома. Это набивает руку, развивает фантазию, умение понимать соотношения размеров. Полезно прорисовывание раскадровок, комиксов.

Копируйте работы мастеров.

Подражайте мастерам, это разрабатывает вкус. Делайте по 1 копии каждые 3 месяца . Сюда стоит отнести оригиналы хороших художников. Пытайтесь по максимуму приблизиться к источнику, изучите не только технику мастеров, но и особенности культуры той эпохи.

Экспериментируйте, не опасайтесь ошибок и не откладывайте творчество на потом. Так вы скорее научитесь созданию шедевров.

Рисуйте по памяти.

Даже при рисовании с натуры, приходится создавать изображение по памяти. Кроме того, важно рисовать по памяти мелкие элементы — это улучшит зрительную память и фантазию.

Повторяйте ошибки.

Часто люди при первых проблемах бросают труды: они опасаются повторить ошибку. Но не стоит этого делать. Не выходит – начните заново. Не избегайте ошибок, к ним стоит пристально присмотреться — возможно, именно в этом есть ваша индивидуальность.

Не стоит рисовать по фото.

Да, на первых порах это единственный способ потренироваться, но потом не стоит этого делать. Объектив не способен передать всю глубину форм.

Делайте перерыв.

Не стоит концентрироваться на одном, важно уметь переключаться . Не выходит что-то – делайте перерывы. Начинайте другие рисунки, меняйте точки зрения, технику.

Заключение

Даже если для вас рисование карандашом или красками (пастелью, акварелью, маслом и т.д.) — совершенно новое направление жизнедеятельности, не бойтесь ставить цели , как скромные, так и глобальные. Важно помнить, ради чего вы приняли решение учиться рисованию: станет ли оно будущей профессией или хобби, хотите ли вы порадовать друзей или родственников преподнесенным в подарок пейзажем или портретом, решили ли вы просто освоить новую творческую нишу?

Страхи собственного неумения не дают покоя, постоянно жужжа на ухо «Все равно у тебя ничего не получится»? Не стоит откладывать на потом идеи и планы, постепенно закупая коробки карандашей и красок или проводя выходные в поисках в магазинах той самой «лучшей бумаги». Воплощайте свои желания сегодня — просто возьмите блокнот и карандаш и начинайте делать пусть пока и не очень умелые, но зато свои собственные наброски.

23 января 2014, 15:22

В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные