Сказка о курочке рябе. Сказка про курочку Рябу и ее смысл. Мораль сказки про курочку Рябу. Оригинальный полный вариант сказки

Сказка Курочка Ряба о золотом яичке имеет более ста пятидесяти вариантов текстов, мы же вам предлагаем девять наиболее, на наш взгляд, примечательных и разнообразных: от хрестоматийного, который принято читать детям (изначально он был включен в книгу Ушинского «Родное слово»), до фарсово-гротескового текса Владимира Ивановича Даля.

Какой из этих вариантов сказки Курочка Ряба считать каноническим – не ясно. Ушинский предпочел первый, возможно и некоторые из вас будут следовать его предпочтениям. По крайней мере, именно этот вариант возникает в голове при упоминании словосочетания Курочка Ряба.

Сказка Курочка Ряба (оригинал)

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.

Дед бил - не разбил.

Баба била - не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Сказка Курочка Ряба в обработке А. Н. Толстого

Жили-были дед да баба,

У них была курочка ряба.

Снесла курочка яичко:

Посадила яичко в осиное дупелко,

В кут, под лавку.

Мышка бежала, хвостом вернула,

Яичко приломала.

Об этом яичке дед стал плакать,

Бабка рыдать, вереи хохотать,

Сор под ногами закурился,

Двери побутусились, тын рассыпался,

Верх на избе зашатался...

А курочка ряба им говорит:

Дед, не плачь, бабка, не рыдай,

Куры, не летайте,

Ворота, не скрипите, сор под порогом,

Не закуривайся,

Тын, не рассыпайся,

Верх на избе, не шатайся,

Снесу вам еще яичко:

Пестро, востро, костяно, мудрено,

Яичко не простое - золотое.

Примечания А.Н. Толстого:

Кут - угол.

Вереи - столбы у ворот.

Побутусились - выпятились, распузатились.

Сказка Курочка Ряба (Курочка) в обработке А. Н. Афанасьева (2 варианта сказки)

Вариант 1

Жил-был старик со старушкою, у них была курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко разбилось. Старик плачет, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась. Идет просвирня, спрашивает: что они так плачут? Старики начали пересказывать: «Как нам не плакать? Есть у нас курочка-татарушка, снесла яичко в куте под окошком: пестро, востро, костяно, мудрено! Положила на полочку; мышка шла, хвостиком тряхнула, полочка упала, яичко и разбилось! Я, старик, плачу, старуха возрыдает, в печи пылает, верх на избе шатается, девочка-внучка с горя удавилась». Просвирня как услыхала - все просвиры изломала и побросала. Подходит дьячок и спрашивает у просвирни: зачем она просвиры побросала?

Она пересказала ему все горе; дьячок побежал на колокольню и перебил все колокола. Идет поп, спрашивает у дьячка: зачем колокола перебил? Дьячок пересказал все горе попу, а поп побежал, все книги изорвал.

Вариант 2

Как у нашей бабушки в задворенке

Была курочка-рябушечка;

Посадила курочка яичушко,

С полки на полку,

В осиновое дупёлко,

В кут под лавку.

Мышка бежала,

Хвостом вернула -

Яичко приломала!

Об этом яичке строй

Баба рыдать, вереи хохотать,

Курицы летать, ворота скрипеть;

Сор под порогом закурился,

Поповы дочери шли с водою,

Ушат приломали,

Попадье сказали:

«Ничего ты не знаешь, матушка!

Ведь у бабушки в задворенке

Была курочка-рябушечка;

Посадила курочка яичушко,

С полки на полку,

В осиновое дупёлко,

В кут под лавку.

Мышка бежала,

Хвостом вернула -

Яичко приломала!

Об этом яичке строй стал плакать,

Баба рыдать, вереи хохотать.

Курицы летать, ворота скрипеть,

Сор под порогом закурился,

Двери побутусились, тын рассыпался;

Мы шли с водою - ушат приломали!»

Попадья квашню месила -

Все тесто по полу разметала;

Пошла в церковь, попу сказала:

«Ничего ты не знаешь...

Ведь у бабушки в задворенке

(Снова повторяется тот же рассказ.)

Тын рассыпался;

Наши дочери шли с водой -

Ушат приломали, мне сказали;

Я тесто месила -

Все тесто разметала!»

Поп стал книгу рвать -

Всю по полу разметал!

Сказка Курочка Ряба из некоторых областей (4 варианта сказки)

Дорогое яичко (Саратовская область)

Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды. Попадья спрашивает: "Что ты дочь, без воды пришла?" Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: "Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты, попадья, покидай с горя пироги за окошко!" Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: "Что это ты, попадья, делаешь?" А она отвечает: "Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко. А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!" Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

Курочка рябушка (Воронежская область)

Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: "Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда - некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться - и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед с бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: "Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего".

Курочка-тататорка (Вологодская область)

Курочка-тататорка Снесла яичка В углу на полочке, На овсяной соломочке. Пришла мышка, Хвостиком вильнула, Яичко столкнула, Яичко покатилось Под тын в огород. Тын подломился, Сороке ногу переломил.

Она стала прыгать: Чики, чики, сорока! Где ты была?

― Далеко.

― Я у баушки На попрядушке. Что ела?

― Что пила?

― Бражку. Кашка масленька, Баушка добренька, А бражка слатенька.

Белорусский вариант сказки Курочка Ряба

Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив - не разбив. Баба била, била, била - не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны - на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось - бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: "А-а-а, а-а-а, а-а!" (высоким голосом). Дед плачит: "У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды! Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: "Не простое яечко - золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи - трубу, а к трубе - избу, а в избу - лавцы. Завели ребят - все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

Сказка Курочка ряба (СТАРИКОВО ВЕЛИКОЕ ГОРЕ) в обработке В. И. Даля

Жил был старик со старухой, у них была курочка рябушечка; снесла рябушечка первое яичко в куте перед печкой, под самым окошком; пестро востро костяно мудрено.

Положила старуха яичко на полочку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полочку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось. Старик плачет, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят. Сбежались соседи: что, что?

Старик говорит: вот так и так, наша курочка рябушечка снесла яичко, пестро востро костяно мудрено. Положила старуха яичко на полку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось; я старик плачу, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят! Как услыхали соседи про стариково горе, так развели руками и ну вопить на всё село.

Сбежалось село: что, что?

Старик говорит: вот так и так, наша курочка рябушечка, снесла яичко, пестро, востро, костяно, мудрено. Положили яичко на полочку, мышка бежала, хвостиком вильнула, полку свернула, яичко скатилось, об пол разбилось! Я старик плачу, старуха рыдает, курочка кудахчет, огонь в печи пылает, двери скрипят, сор под порогом вскружился, тын покосился, ворота хлопают, щепы в поле летят, соседи на все село плачут, руками машут! Тут заголосило все село в голос, стало рвать на себе волосы, тужить по стариковому великому горю.



Народная сказка про курочку Рябу известна всем с раннего детства. Она легко запоминается, дети ее очень любят.

О чем рассказывает эта сказка?

Рассказывает она о том, как однажды курочка, жившая у деда и бабы, вдруг снесла золотое яичко. У деда и бабы разбить его никак не получалось, несмотря на многие попытки. Зато это случайно смогла сделать мышка. Ей стоило всего лишь махнуть хвостиком. Но вместо того чтобы обрадоваться, дед и баба почему-то очень огорчились. Курочка успокоила их и сказала, что будет им новое яичко, обычное, не золотое.

Однако эта история имеет несколько вариантов. В некоторых из них появляются новые действующие лица: поп и попадья.

Смысл сказки

Вот такая, на первый взгляд, простенькая история. Но в чем же про курочку Рябу? Этот вопрос интересен многим. Некоторые считают, что сказка вообще смысла не имеет. С этим утверждением вряд ли согласится большинство людей. Сказки ведь издавна рассказываются не только для интереса, но и для того чтобы научить чему-то хорошему. Со смыслом этой сказки предстоит разобраться.

Главное противоречие сказки в том, что дед и бабка плачут оттого, что золотое яйцо разбилось. Но ведь они так этого хотели! Возможно, яйцо оказалось пустым, и бабку с дедом постигло разочарование. Может, они просто хотели поесть, а яйцо, разбитое мышкой случайно, растеклось по полу? Возможно, что и не золотое оно было, а просто с золотистой скорлупкой, старики же думали, что оно особенно вкусное.

Скрытые смыслы

Некоторые исследователи сказки посвятили много лет, чтобы найти связь ее с мифологией. Часто сказку связывают с древними мифами о Мировом яйце, из которого рождается либо вся Вселенная, либо часть мира, либо кто-то из богов. Образ мыши также символичен. В мифах многих народов говорится, что это животное родилось из земли. Таким образом, сказку связывают с мифами о сотворении и конце мира.

В некоторых более полных версиях сказки, после того как яйцо разбилось, со всеми, кто об этом узнал, случились какие-либо несчастья.

Существует мнение, что в сказке есть связь с языческими обрядами. При этом яйцо сравнивается с луной или солнцем. Яйцо золотое - солнце. Образ серой мышки - вечер. Разбитое золотое яйцо - закат. Простое яйцо - луна.

Интересна трактовка сказки у М. Е. Вигдорчика. Он считает, что золотое яйцо представляет собой символ ребенка. Попытки разбить яйцо - это символ воспитания ребенка. Но у деда с бабкой ничего не получается, а у мышки получилось. Мышка - символ легкомысленной снохи, которая для родителей мужа представляется в каком-то роде соперницей. Им обидно, что у нее получилось воспитать ребенка, а у них нет.

Сторонники психоанализа (например, С. З. Агранович) считают, что яйцо в сказке играет роль спасителя, это некий символ жизни. Золото же символизирует смерть. Поэтому старики так старались его разбить. Но когда это сделала мышка, они испугались, так как не знали, чего ждать дальше. Мышь является посредником между миром живых и миром мертвых, она может совершать и хорошие поступки, и плохие. На свое усмотрение. А когда курочка говорит, что снесет обычное яичко, все радуются, так как будущее прояснилось. Жизнь победила.

Актуальность сказки в наше время

Детские истории являются собранием народной мудрости, пусть и не в форме поучения. Сказка про курочку Рябу не исключение. Однако времена меняются, появляются новые реалии. Многие авторы пробуют по-своему рассказать известную всем легенду. Весьма интересна сказка про курочку Рябу на новый лад Ольги Ахметовой. В ее трактовке мышь, увидев яйцо, захотела его украсть, она позавидовала тому, что дед и бабка «станут богачами», а ведь и она «достойна миллиона». Те, в свою очередь, слишком долго думали, что делать со свалившимся на голову богатством. В итоге яйцо разбилось и не досталось никому. Смысл этой сказки в том, что каждому в жизни может выпасть счастливый шанс, но нужно распорядиться им с умом.

Еще одна сказка про курочку Рябу повествует о том, что яичко оказалось не золотым, а всего лишь киндер-сюрпризом. В сказке Игоря Шандры Ряба снесла Его отнесли на хранение в банк, чтобы уж наверняка не разбилось. Но и в этой версии деда с бабкой ждали слезы. А виновата оказалась компьютерная мышь: «хвостиком махнула», и весь банк исчез. А Ряба утешила тем, что исчезла подделка, а настоящее яйцо в целости и сохранности.

Вот такие интересные истории, и это лишь малая часть. Все говорит о том, что и в наше время сказка про курочку Рябу вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых.

Споры насчет морали сказки

Серьезные исследования сказки вызывают уважение, но вряд ли обычный человек будет искать скрытые смыслы. Но чему все-таки учит эта история? В чем мораль сказки про курочку Рябу?

Каждый может понимать ее по-своему. Есть мнение, что яйцо - символ любви, которую не смогли уберечь дед и бабка. Рябая курочка - символ Высшего разума, поэтому она и черно-белая, так как сочетает в себе и добро, и зло. Мышка - какая-нибудь сплетница. Если долго разбивать любовь, то отношениям может прийти конец из-за какой-нибудь мелочи вроде сплетни. А простое яйцо - не любовь, а привычка, которая появилась со временем. Мораль - надо дорожить отношениями, беречь любовь.

Кто-то считает, что сказка говорит о том, что не надо быть глупыми и завистливыми. Ведь дед и бабка даже не понимали, для чего они хотят разбить яйцо, а когда это сделала мышка, они просто позавидовали ей. Мораль - нужно обдумывать свои поступки и не быть завистливыми.

Возможно, золотое яйцо представляет собой символ богатства, к которому не надо так отчаянно стремиться. Дед и бабка долго бились над тем, чтобы достичь материальных благ, но тут мышка (случайность) показала им, разбив яйцо, что в нем нет ничего особенного. Простое яйцо, которое потом пообещала курочка, - символ вечных ценностей. Мораль - можно быть счастливым и без стремления к накопительству богатства.

Есть также версия, что сказка учит не планировать жизнь до мелочей. Всегда есть место для случайности.

Способен ли ребенок понять эту сказку?

Не просто так говорят, что устами младенца Несмотря на множество интерпретаций, сказка про курочку Рябу все-таки является детским произведением.

Дед и баба, по мнению многих малышей, плачут оттого, что они сами не смогли разбить золотое яичко. Вот откуда столько переживаний.

Конечно, впоследствии родители могут предложить ребенку и свою версию о том, чему же учит эта сказка. Неплохая воспитательная беседа получится.

Жили-были дед да баба. И была у них Курочка Ряба.

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.

Дед бил — не разбил.

Баба била — не разбила.

А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Плачет дед, плачет баба и говорит им Курочка Ряба:

— Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам новое яичко не золотое, а простое!

Оригинальный полный вариант сказки

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

— О чем вы плачете?

— Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

— Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

Пришел поп с книгою.

— Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.

Наверное, всем нам не один раз читали в детстве сказку про Курочку рябу . И она настолько знакома, привычна и изучена, что скорее всего, мы знаем ее наизусть. И вроде бы даже незачем еще раз читать саму сказку — мы и так все прекрасно помним. Хотя, как ни странно, вариантов прочтения сказки про курочку Рябу существует несколько, и даже количество персонажей может быть разным: и поп с попадьей и поповой дочкой, и сорока, и кот Котофеич, и даже дуб. Из короткой сказочки можно сделать целую повесть!

И еще вот, думаю, не ошибусь, если предположу, что очень многим ли из нас, приходила в голову мысль: а что это за странная такая сказка про курочку Рябу? В чем смысл этой короткой русской народной сказки? И есть ли он вообще, этот смысл? А если нет, то почему сказка про курочку Рябу живет много веков, и почему даже наши пра-пра-правнуки еще будут читать ее своим детям? Наверняка у каждого из нас есть свои оригинальные идеи по этому поводу. Давайте мы сегодня сначала будем читать классический вариант сказки про Курочку Рябу на ночь своим детишкам, а потом, когда уложим их спать, порассуждаем о смысле этой самой известной и знакомой всем с детства сказки. Итак, русская народная сказка:

Курочка Ряба.

Жили-были в одной деревне дед да баба.

И была у них курочка. По имени Ряба.

Вот однажды снесла им курочка Ряба яичко. Да не простое яичко, золотое.

Дед яичко бил-бил, не разбил.

Баба яично била-била, не разбила.

Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, да и разбилось!

Плачет дед, плачет баба. А курочка Ряба им и говорит:

-Не плачь дед, не плачь баба! Снесу я вам новое яичко, да не простое, а золотое!

"Тиха укаинская ночь но сало надо перепрятать",

Работая с архивами, я нахожу много интересного и стараюсь с ним знакомить своего читателя. Вот и в этот раз, я хочу предложить небольшую зарисовку на тему истории народов и их менталитета. Я давно не общался с читателем, по причине крайней загрузки и интересного исследования, в которое погружен с утра и до утра. Надеюсь, что получится интереснейшая миниатюра, потому, что то, что я нашел в архивах, просто сносит с ног. Но об этом в скорости, а пока сказка о курочке Рябее и желание напомнить о себе читателю. И начну я напоминание с цитирования письма коменданта военного гарнизона Орска майора Цурупы, служившего русскому царю в 19 веке:
«…однажды было решено сделать пельмени, – любимое блюдо Шевченки, – так как он заспорил, уверяя дам, что съест их целую сотню. Барыни, сговорясь между собой, изготовили пельмени, по возможности, покрупнее и, чтобы затруднить едоку выиграть пари, несколько из них начинили одной горчицей или одним перцем. Не справившись, как и следовало ожидать, со всей сотней, Шевченко, тем не менее, надкусил каждый из них».
Именно отсюда пошёл знаменитый анекдот: «Всі не з"їм, але від кожного відкушу» - примечание автора.
Ты знаешь, читатель, иногда читая научные мысли западных ученых, я теряюсь в догадках о их происхождении. Нет, речь не идет о эволюции Дарвина или о космической сути возникновения жизни в Европейском доме. Меня удивляет непредсказуемая наглость этих сирот и побирушек от естествознания. Создается впечатление, что они время от времени погружаются в русскую глубинку, с целью поиска новых идей. Причем не гнушаются даже заглядывать в наши выгребные ямы, справедливо полагая, что профессия золотаря, связана с нажитым непосильным трудом добром. Кто из читателей не знает, сообщаю, что золотарь на руси имел два толкования. Первое это ювелир по золоту или вообще человек связанный с золотом, в том числе и банкир. А второе толкование говорит о золотарном обозе, распространяющем непередаваемые запахи из откачанных нечистот.
Совершенно недавно, в одном из журналов высокого научного слога Германии, я с удивлением прочитал, об изобретении временных отхожих мест, в этой продвинутой стране, по типу наших дачных клозетов. Как доказывает серьезная, университетская лаборатория из Мюнхена, произведшая на свет это уникальное создание творческой мысли немецких ученых, выгребная яма не наносит вреда экологии планеты, в то время, как биотуалеты, представляют угрозу планете, из-за химикатов, необходимых для технологического цикла этого сложного процесса. Между прочим наш деревенский катух на полном основании получил патент и отныне его строительство без лицензии преследуется законами ЕС.
Невольно автору, знакомому с бытом украинских селян, пришла в голову озорная мысль, относительно дальнейшего европейского развития этого государства, в свете отвода отработанных веществ из внутренних органов. Что то мне подсказывает, что украинцам в скорости придется платить и за эти естественные потребности. Конечно, я имею ввиду сельских жителей – город давно платит за право потужиться на белом друге. По моему мнению, городской унитаз, это самая наркозависимая игла современных горожан, с которой так трудно слезть.
В общем, Европа еще тот свет учености!
Прочитанное буквально сегодня, меня повергло в полную прострацию. Я никогда и предположить не мог, что большинство селян, готовых разделить европейские ценности, незаконно имеют по уникальному голландскому холодильнику известного бренда Groundfridge.
Голландские дизайнеры представили работающий без электричества подземный холодильник Groundfridge. Как пишет Корреспондент, технологичная версия подземного хранилища из стекловолокна позволяет поддерживать температуру в пределах +10…+12 градусов в течение всего года. Таких условий недостаточно для хранения мяса, но они вполне подойдет для овощей.
Кроме того, в «холодильнике» можно держать и любые другие припасы, для которых достаточно будет прохладного сухого помещения. Создатели Groundfridge предполагают, что его будет удобно использовать в отдаленных заведениях общественного и как составляющую автономного дома. Для установки погреба яму удобнее всего выкопать при помощи экскаватора, но при особой необходимости можно справиться и вручную.
Однако, с мая 2016 года, эта операция, по изготовлению холодильника, будет носить уже официальный характел и строго учитываться властями страны. Дизайнерское агентство, намерено в течении трех месяцев, распространить на всю юрисдикцию ЕС и США, свое авторское право на данное изделие.
Заметьте, господа, созданный трудом и умом передовой технологической группы голландских педерастов холодильник Groundfridge, заявлен, как существенный прорыв в нанотехнологиях и охране окружающей среды. Однако автор этой миниатюры, смеет утверждать, что с детства знаком с таким холодильником и даже может напомнить читателю, эпизод из мюзикла «Свадьба в малиновке», где Попандопуло из Одессы, вылезает из Groundfridge, как только из Малиновки отступили красные. Замечательный эпизод в замечательном фильме
Ой, мамочки! Европа изобрела погреб!
Господа, а ведь они еще про бурт, погребицу, подпол, ледник, заимку и прочие русские прибамбасы не ведают. В ином леднике можно и без программы заморозки, до лучших часов отсидеться.
Есть у меня один знакомый сердечник в Подмосковье, из отставных генералов. Так он себе в леднике кабинет оборудовал. Жару переносит плохо дед армейский, вот и лезет летом в валенках и ватнике, да в треухе в погреб. Там и пишет, в природном кондиционере сидя. Хорошие мемуары получаются. Я читал. Веселые!
А чего ему? Сыт репой, а их там полно – чисти и наслаждайся жизнью!
За 80 лет перевалило полководцу! Одно боюсь. Забудут там адъютанты этого деда, так и окочурится за письменным столом с ручкой в одной, и репой в другой руке. Без лицензии то как? Нельзя без лицензии!
И вот снова к Украине. Тамошние власти, пришли к новому выводу, мол, селу нужно отказаться от газа. Дорого отапливать будет по новым то ценам. Даже министр ихний, заявил по ТВ, что отказ от газа селянами, это шаг к прогрессу. Подозреваю, что следующим шагом в том же направлении будет керосиновая лампа! Тем более изобретение это. чисто львовское, и принадлежит львовским аптекарям. Так, чего там? Пора пользоваться открытием, вот только лицензию не забыть купить. У европейцев.
Вы думаете автор фельетона утрирует? Вот официальный комментарий вице-премьера этой странной страны, по фамилии Розенко.
"Для жителей сельских территорий, отказаться от газа перспективно в плане энергосбережения. Да, это радикальный шаг... но необходимо думать над отказом от потребления газа".
Что и говорить, перспектива многообещающая, в духе хрущевской версии о кукурузе. Помнится тогда, в стране чуть ли не голод наступил.
Похоже, что при очередной смене очередного архи-еврея в правительстве Украины, поменялись лоббируемые компании: предыдущий украинцам пластиковые окна навязывал да газовые котлы, а новый решил иначе – «пэрэмога» за котлами на соломе и кизяке. Ведь, насколько мне известно, большая часть Украины это степная территория и леса там нет. Да и Карпаты почитай все вырублены, за время «незалэжности», а что осталось, то давно приватизировано. Значит, разговор идет не о дровах! А именно о соломе и кизяках. Впрочем, есть еще и солнечные батареи, но я, как то, не представляю их на малоросских мазанках или на деревянных халупах карпатских горцев. Там еще с кредитами на окна не рассчитались.
Сегодня, часто можно слышать, что правительством Украины руководят США и Ротшильды. Возможно это и так, но не могут же эти люди вмешиваться практически во все? Общее руководство понятно, но в мелочах разбирается, как правило, рачительный хозяин. Судя по экономике Украины хозяевам ее далеко до раков. Что то, мне подсказывает, что все успехи нынешнего руководства, все таки, дело их собственных рук. Конечно, Клинтон, в погоне за мечтой отомстить Биллу в Овальном кабинете Белого дома, вполне могла подсказать украинской элите и такие шаги, но мое наблюдение за этой курицей Буша, приводит к мысли, что она не способна на такие перлы. Тут нужно знать менталитет украинцев, которые уважительно называют друг друга чуваками, не понимая, что слово это переводится с идиш, как баран, причем не простой круторогий рогач в свалянном руне, а кастрированный чувак, равнодушный к продолжению своего рода. Сегодня в Украине, все больше чуваки и чувихи. Согласитесь, что арготический окрас для слова, означающего девушку, более чем странен.
В прозападно настроенной молодежи разных славянских общин, слово чувак имеет расшифровку следующего содержания: «человек, уважающий высокую американскую культуру». Позволь мне не расшифровывать чувиху, читатель. Там такое! Телка все таки лучше!
И на этом фоне, русское БАБА, звучит практически оскорблением! И это не взирая на многочисленные каменные изваяния предков в степях Причерноморья, на источники из летописей, где Мария Богородица именуется бабой?! Поразительное самоуничижение славянских народов. Я теперь понимаю, почему Путин не мочил в сортирах бандитов. У него не было на это евролицензии. Ну так мочил бы в погребах, в сараях, например. Мало ли у нас на Руси, нелицензированных строений понатыкано. По одной тайге считать замучишься.
Да-а-а! Как то неказисто выглядят дед и баба, со своей курочкой Рябой, на фоне триумфа чуваков и чувих.
Довелось мне читать рецензию на эту русскую сказку одного голландского профессора. Поразительно дотошный человек оказался. Заглянул в толковые словари и опешил:
Значение слова Рябой по словарю Ушакова:
РЯБОЙ
рябая; рябое; ряб, ряба, рябо. 1. Имеющий на гладкой поверхности рябины (см. рябина 2 в 1 знач.). Рябое от оспылицо. Рябая девочка. 2. Имеющий на фоне одного цвета пятна другого цвета, не одноцветный, пестрый (простореч.).Рябая корова. Рябое от веснушек лицо. Рябая курица.
Совсем измаялся человек, представляя себе курочку Рябу, несущую золотые яйца. Дело все в том, что генетика отвергает такую метаморфозу, по причине того, что рябая курица несет самые обычные яйца. И невдомек профессору, что дело тут не в рябьей раскраске курицы. Это глупость, навязанная нам художником в 20 столетии, нарисовавшем иллюстрации к сказке о курочке Рябее. Ты читатель, тоже поди ее так представляешь? А между тем, если знать русский язык, говорить на нем, понимая его слова, интересоваться его оборотами, то все станет на свои места. Курочка Ряба, не совсем курочка. Это рябок! Промысловая охотничья птица, которая русским людьм-путешественникам была хорошо знакома. Про нее и слагались сказки, в которых она несла золотые яйца. Примерно как о павлине – жар-птице.
Рябки – небольшие птички. Длина их тела составляет 20-40 см, а вес – до полу килограмма. Обитают рябки в Европе, Азии и Северной Африке. Для проживания рябок выбирает главным образом засушливые места, пустыни. Внешне рябок имеет плотное телосложение, маленькую голову и недлинную шею. Окрас оперенья не яркий, с преобладанием песочных, сероватых, бежеватых и охристых тонов. Рябки являются промысловыми птицами, на них ведется охота. В основном, рябки отстреливаются в местах водопоя. Численность птиц в последнее время уменьшается.
Рябки социальные птицы и держатся стаями. Но в период размножения стая делится на небольшие семейства, в рамках которых птицы выбирают себе партнеров. Рябки моногамны. Гнездо устраивают прямо на земле, в небольшой выкопанной ямке. Подстилку для гнезда либо не используют вовсе, откладывая яйца в песчаную почву, либо она весьма тонкая и скудная. В кладке рябка обычно 3 яйца (реже 2-4 яйца). Яйца СЕРОВАТО_ЖЕЛТЫЕ в крапинку, иногда ЗОЛОТИСТЫЕ – такая окраска позволяет им быть незаметными на фоне песчаной почвы. Высиживанием потомства занимаются оба родителя.
Так вот курочка рябка называется Рябой. А яйца ее обладают твердой скорлупой.
И вот тут меня осенила мысль: а не сравнить ли мне украинский и русский варианты сказки про курочку Рябу. Я обратился к документам и нашел два наиболее старых варианта этой сказки. Они настолько занимательны, что я предлагаю читателю, самостоятельно прочитать их и сравнить с тем, что нам давала в детстве советская пропаганда. А заодно открыть ментальность русского и украинского народа. Предупреждаю, что обе сказки из 17 века и мной подкорректированы под современный слог, без изменения сути рассказа.
Итак, известная нам советская сказка:

Сказка про курочку Рябу

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!

Это простая детская сказка про курочку Рябу советских времен. Самый маленький ребенок знает сказку курочка Ряба. Сказка, читать которую легко. Из нее убраны все неполиткорректные обороты Но, есть другие варианты. Например русский вариант этой сказки из Калужской губернии.

Яичко (Курочка Ряба)
Русская народная сказка

Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!
Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:
- О чем вы плачете?
- Как нам не плакать! - отвечают дед да баба. - Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.
Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.
- Ах, матушка! - говорят они попадье. - Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!
На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.
Пришел поп с книгою.
- Ах, батюшка! - сказывает ему попадья. - Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко - пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил - не разбил, баба била - не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!
Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.

Как видите, не о каком золотом яйце в русской сказке нет и речи. Но появляется поповская книга - Библия, ранее на Руси не известная. И видно отношение народа к ней и попам.
А вот и украинский (малоросский вариант) из Западной и Центральной Украины. Такой же вариант, но с участием казаков запорожских существует и в Южной области. Обрати внимание, читатель, на изменение смысла текста и самого названия.

Про курочку,
которая несла золотые яйца
Украинская народная сказка

Жили себе дед да баба, была у них курочка ряба. Три года они курочку кормили, со дня на день яичка от неё ожидали.
Ровно через три года снесла им курочка яичко, и было то яичко не простое, а золотое. Радуются дед и баба, не знают, что с этим яичком и делать, своим глазам не верят, что курица золотое яичко снесла.
Попробовали его разбить, а оно такое крепкое, - не разбивается. Дед бил-бил, не разбил, баба била-била, не разбила. Положили яичко на полку; бежала мышь, хвостиком задела, упало на стол яичко и - разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
- Не плачь, дед, не плачь, баба, я снесу вам другое, не простое, а золотое, только три года подождите.
Дед и баба подобрали золотые скорлупки и продали их жидам. Денег получили немного. Хотелось им поставить новую хату, да денег не хватило, надо было ещё три года ждать, чтобы на хату достало. Прождали они неделю, прождали вторую, прождали и третью, больно долго им казалось, ждать надоело.
Вот и говорит дед бабе:
- Знаешь что, старуха? Чем нам ждать целых три года, давай мы сразу зарежем курицу и достанем из неё золотое яйцо. Да там оно, видно, не одно, может их там штуки три, а то и четыре. Вот и заживем тогда, будет у нас новая хата, земельки купим и кланяться никому не будем.
- Ох, и правда, дедусь, давай зарежем! Зарезали курочку, но ни одного не оказалось в серёдке яичка. Стали опять дед с бабою плакать.
Высунула мышка голову из норы и говорит:
- Не плачь, дед, не плачь, баба, схороните вашу курочку в садике, на перекрёстке, подождите три года, а потом откопаете на том месте клад. Да зарубите себе на носу, чтоб помнить до самой смерти, что всё, чего вы пожелаете, не сразу получается.
Закопала баба курицу возле сада на перекрёстке, как раз возле поросли, воткнула для приметы палку. Ждут год, ждут второй, - не хватает терпенья, захотелось им поскорей выкопать клад. Уже наступил и третий год, а они все ждут. Вот баба и говорит деду:
- А давай мы, дедусь, посмотрим.
- Не спеши, старуха, обождем маленько, тут уже немного осталось. Дольше ждали, теперь меньше осталось ждать.
- Да нет, старый, мы ничего и трогать не будем, мы только посмотрим, наклевывается ли там наш клад.
- Гляди, старуха, чтоб не испортить всё дело.
- Не бойся, дедусь, ничего худого не будет.
Пошли они с заступом в сад. Копали-копали и выкопали целую кучу золотых жуков. Загудели жуки и разлетелись во все стороны.
Так и остались дед с бабою жить в старой хате, не довелось им новой поставить.
А мышка высунула из норы голову и говорит:
- Вы вот старые уже, а глупые. Чего не подождали, пока три года исполнится? Была бы вам большая, куча золотых, а теперь они все разлетелись.

Ну как, читатель, вставляет. Ты еще до сих пор не понимаешь происходящего на Украине и в России? Мне кажется, что старая сказка многое может пояснить, нужно только внимательно читать то, что нам завещано предками. Читать, учиться и беречь, а то придется многое на западе покупать по лицензии. И что то мне подсказывает, что не жить украинским деду с его бабкою в новой хате. Курочку несшую золотые яйца убили, золотую скорлупу евреям продали, а урожая золотых червонцев не дождались.
Не в бровь, а в глаз.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные