Сборник тех карт во второй младшей группе. Технологическая карта НОД во второй младшей группе по образовательной области "Формирование элементарных математических представлений" план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему. Знакомство с по
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»
Технологическая карта НОД во второй младшей группе
По образовательной области «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Поездка в зоопарк»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Окулова Анна Владимировна
Благовещенск, 2017
Тема: Поездка в зоопарк
Тип НОД : Формирование элементарных математических представлений
Цель : Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного. - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; учить соотносить цифру с количеством (1-4), познакомить с цифрой 4; развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления; воспитывать трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. Воспитывать желание у детей сравнивать знакомые предметы по величине.
Задачи : продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного,
Материалы и оборудование: Мягкие игрушки в виде животных, конструктор железная дорога, модули, игрушка перчатка «деда»
Предварительная работа :
Ожидаемый результат:
Ход НОД:
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование | Время |
Мотивационный | Встреча с «дедушкой» чтение стиха А. Малаева «Гулять пойду на улицу» | Чтение стиха | Прослушивание стиха и знакомство с игрушкой | Игрушка | |
Чтение телеграммы о проблеме в зоопарке | Ребята сегодня в нашу группу пришло письмо в нем написано что животные разбежались и надо помочь навести порядок! Поможем? | да | письмо | ||
Выбор детьми средства передвижения | А как же нам добраться до зоопарка? Ребята там вдали я вижу железную дорогу, давайте поедем на поезде! | Ответы детей Давайте! | Железная дорога | ||
Подготовка к путешествию | Ребят посмотрите, паровоз сломался и не сможет нас отвезти, давайте его отремонтируем! Как вы думаете, какие детали надо поставить, чтобы он поехал, круглые или квадратные? почему? А если поставить на квадратики он поедет или нет? Почему? Прослушивание отрывка песни «паровоз букашка» | Давайте Круглые Ответы детей Нет Ответы детей Конструирование детьми паровозика и поездка до ворот | конструктор | ||
«Ремонт ворот в зоопарк» | Доезжаем до ворот: ребят посмотрите, ворота зоопарка развалились, давайте их построим: включаю музыку | Дети под музыку строят ворота и входят в них | модули | ||
Встреча с животными | Ребята посмотрите, животные разбежались, с какой стороны вы видите зайчика? И т.п.! Анализируем ответы детей и исправляем на правильные, вверху, внизу, слева, справа. | Ответы детей | Мягкие игрушки, кукольные стульчики | ||
Сравнение животных и количественный счет | Давайте теперь посчитаем сколько животных мы нашли? Давайте сравним по размеру кто больше из двух животных, а если поставим рядом еще одно животное, как мы назовем того кто в середине? | Один, два, три,четыре… Ответы детей | Мягкие игрушки, | ||
Закрепление понятия один много | Посмотрите эти животные сидят дружно все вместе, сколько их? А слону скучно он…? | Много Один | Мягкие игрушки, | ||
Рефлексивный | Закрепление вместе с детьми занятия | Ребята какие вы молодцы вы сегодня очень хорошо постарались, давайте посадим животных в клетки, что вы научились делать на занятии? из каких деталей строили паровозик? сколько животных мы нашли? Какие они были по размеру? Ну, зверята, поздний час, Засиделись мы у вас. Нам домой уже пора, До свидания, пока! | Ответы детей |
Технологическая карта образовательной деятельности во 2 младшей группе
Возрастная группа:
2 младшая
Форма организации:
групповая
Пространственно-временной ресурс:
15 мин
Образовательные области: «Речевое развитие»
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением весны, птиц, чтение стихов о весне, наблюдение за птицами, прилетающими на участок для прогулок, составление описательного рассказа по картине "Весна", наблюдение за изменениями в природе.
Программно- методическое обеспечение: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2014г.; Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников 2010 г.Санкт-Петербург «Детство-Пресс»; «К нам пришла весна», Сюжетные картинки и фотографии сезонных явлений, бумажные цветы: подснежники; краски, губка, цветная бумага, игрушка кукольного театра медведь, магнитный мольберт.
Цель:
Развитие активной речи детей младшего дошкольного возраста. Расширение представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Задачи:
Образовательные:
.продолжать знакомить с характерными признаками весны;
расширять представления детей об особенностях природы в весенний период;
закрепить знания детей о живой и не живой природе в весенний период;
продолжать обучать детей описывать знакомые им предметы, выявляя их характерные признаки.
Развивающие:
развивать речь детей, обогащать и активизировать их словарь;
развивать интерес к природным явлениям;
развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;
развивать наблюдательность, находчивость.
Учить использовать в речи имена прилагательные.
Понимать и отвечать на вопросы взрослого предложениями.
Воспитательные:
воспитывать интерес к новым словам;
воспитывать чувство любви к родной природе;
воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
воспитывать умение работать в коллективе.
Планируемый результат:
имеют элементарные представления о весне; знают характерные признаки весны; знают четыре основных цвета; с интересом участвуют в подвижных играх и игровых импровизациях; отвечают на вопросы полно, развёрнуто, аргументировано.
Психологический настрой:
Воспитатель с детьми рассматривает картинки о весне, птицах
Вводно-организационный:
Ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнце, как тепло стало на улице.
-Наступила весна. Все радуются приходу весны птички, звери, деревья. А вы рады весне?
Читает стихотворение: Растаял снежок, ожил лужок
День прибывает, тепло наступает
Весной так бывает
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Засветило солнце ярко
Заглянуло в каждый дом.
-Ребята какое сейчас время года?
-Правильно, весна, весна-красна к нам пришла. Скажите мне дети снега на улице много?
-А, солнышко светит на улице? -Молодцы ребята. Солнышко с приходом весны стало светить ярко.
Мотивационно-побудительный:
(Звук самолета)
- Ой, ребята, что это за звук?
- Наверное, на этом самолете, к нам кто-то в гости прилетел, пойду, посмотрю.
(воспитатель выходит за дверь, вносит белого мишку)
Актуализация:
Просит ребят разобраться в проблеме. Задает вопросы. Направление деятельности детей наводящими и проблемными вопросами: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел?», «А, вы знаете, где живет этот мишка, какая там погода?», М: Здравствуйте друзья! Да, я живу на севере, где всегда холодно. А, я слышал, что у вас есть весна. Я к вам приехал, чтобы узнать, что такое весна, вы мне расскажете?
Восприятие и усвоение нового:
- Мишка послушай вместе с ребятами стихотворение
«К нам пришла весна», автор: Е. Карганова. (на доске картина)
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Понравилось вам стихотворение? Ребята расскажите о чем, говорится в этом стихотворении?
Динамическая пауза:
Показывает движения, читает потешку.
Солнышко ясное, нарядись.Солнышко красное, покажись! Платье алое наденьПодари нам красный день!
Практическая работа:
- Ребята посмотрите, у меня есть вот такой интересный кубик с картинками. Я буду вам его кидать, какая картинка выпадет о том вы и рассказываете.
Начинайте со слов «Весной»
- А солнце весной какое?
- А лужи весной какие?
Молодцы ребята, много знаете о весне.
- А давайте для мишки на память нарисуем рисунки. А рисовать мы будем, первые весенние цветы
- Кто скажет, как они называются.
Раздает материал для рисования, показывает образец.
Заключительный этап. Рефлексия:Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей совместной работы. «Вспомните кто к нам приходил в гости?» «Где он живет» «Что мы ему рассказали о весне?» «Что мы рисовали?»Воспитатель наводит детей на мысли о весне, ее признаках.
Мария Семенченко
Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе
Технологическая карта ООД по рисованию во второй младшей группе
Тема : Солнышко
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Цель :вырабатывание двигательных навыков в проведении линий, образовании условной связи между движением руки и полученным в результате его следом карандаша на бумаге
Задачи :
Обучающая : научить детей передавать в рисунке образ яркого солнышка, располагать рисунок в середине листа, закрашивать круглую форму слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисточки, сочетать округлую форму с прямыми линиями.
Развивающая :развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.
Воспитательная :воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.
Целевые ориентиры : изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками. Проявляет положительные эмоции при физической активности.
Средства реализации : мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением солнца, вербальные (загадки,потешки)
Оборудование и материалы : альбомные листы, краски и кисти, баночки с водой, клеенка, салфетки
Словарная работа : активизация в речи детей существительных (солнышко, лучи, облака и др.)
Методика проведения :
I. Вступительная часть
В : дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно.
Золотой Апельсин
Небо всё исколесил.
(солнышко)
II. Основная часть :
В : давайте все подойдем к окошку и посмотрим, не выглядывает ли солнышко? (дети подходят к окну и смотрят) .
В : нет, не видно. А давайте мы с вами его позовем! (проговаривает потешку)
Солнышко, солнышко,
Выгляни в оконышко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
В : никак солнышко не хочет из–за тучки выходить. Ребята, а давайте мы все вместе солнышко позовем! (дети вместе с воспитателем еще раз проговаривают потешку) .
В : давайте с вами нарисуем свое солнышко, и у нас будет солнышко.
Пальчиковая гимнастика :
«Прятки»
ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно
В прятки пальчики играли
И головки убирали,
Вот так,вот так,
И головки убирали.
В : я вам покажу, как правильно рисовать солнышко . (воспитатель показывает приемы рисования круга кистью и его закрашивания слитными линиями). Давайте мы попробуем с вами нарисовать солнышко в воздухе . Поднимите правую ручку вверх и попробуйте нарисовать круг . (дети прорисовывают круг в воздухе ) . Дети, как вы думаете, что мы еще забыли нарисовать солнышку ? – правильно, лучики. Посмотрите, как я буду рисовать лучики нашему солнышку (дети прорисовывают лучики в воздухе ) .
Дети садятся и начинают рисовать . Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Физкультминутка :
«Солнце»
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
(Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
(Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдыхайте, ручки, спинка.
III. Заключительная часть :
Вывод :дети рассматривают рисунки, обсуждают проделанную работу
Рефлексия :«Солнышко» . На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку : желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было
Публикации по теме:
Технологическая карта ООД для второй младшей группы по ФЭМП «День. Круг. Один - много» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Познание, Творчество. Раздел: ФЭМП. Тема: День. Круг.
Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе «Елка и снеговик» Технологическая карта интегрированного занятия по ознакомлению с окружающей природой в младшей группе Тема: «Елка и снеговик» Воспитатель:.
Технологическая карта к НОД для второй младшей группы «Здравствуй, елочка, здравствуй, Новый год» Тема: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: 2 младшая группа Вид: тематическое занятие. Цель: Создание положительного эмоционального.
Технологическая карта к занятию «Лесное путешествие» (для детей второй младшей группы) Тема: «Лесное путешествие». Задачи: Обучающие: - продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение ходить.
Технологическая карта НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Встреча с ёжиками» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Тема: «Встреча с ёжиками» Возрастная группа: младшая, 3-4 года Форма работы с детьми: непосредственная образовательная.
Технологическая карта НОД в первой младшей группе «Маленькие помощники» Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности Тема: «Маленькие помощники» Возраст: 2-3 лет Воспитатель МБДОУ «Детский.
Образовательная область – познание
Раздел – ФЭМП
Тема – Утро. Большой – маленький.
Цель: познакомить с частью суток - утро, учить сравнивать предметы по величине.
Программное содержание: Познакомить с частью суток - утро, учить сравнивать предметы по величине . Воспитывать познавательный интерес.
Словарь: Утро, большой, маленький
Оборудование и м атериалы : Две пирамидки, по одному бумажному фонарику любого цвета (желтого, красного, синего, зеленого).
Билингвальный компонент : утро - таң , большой - үлкен , маленький – кішкентай , один - бір , много - көп .
О жидаемый результат:
Воспроизводят : Большой - маленький
Понимают : сравнивать большой - маленький
Применяют : представление о части суток утро.
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область – П ознание
Раздел – ФЭМП
Тема: День. Круг. Один - много
Цель: Познакомить с частью суток – день, с геометрической фигурой – круг.
Программное содержание: Формировать умение определять времена суток - утро, день. Познакомить с геометрической фигурой круг, развивать умение исследовать круг осязательно- двигательным путем, воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарь: круг, день, один- много.
Оборудование и м атериал: иллюстрации, игрушки, геометрические фигуры.
Билингвальный компонент: день – күн
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: один - много
Понимают : Называть геометрические фигуры
Применяют : представление о части суток - день
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область: Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Ночь. Круг.
Цель: Познакомить с время суток – ночь.
Программное содержание: Познакомить со временем суток - ночь, развивать умение рисовать предметы круглой формы.
Словарь : Ночь, круг
Оборудование и материал: картинки, карточки
Билингвальй компонент: ночь – түн , день – күн .
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : время суток - ночь
Понимают: различать время суток
Применяют: навык отвечать полным ответом на вопрос
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область – Познание
Раздел: ФЭМП
Тема: Слева - справа. Соотношение предметов
Цель: Учить различать и называть пространственные направления от
себя: слева - справа.
Программное содержание: Учить ориентироваться на листе бумаги: слева - справа, учить сравнивать разные по количеству группы предметы, различать где правая, а где левая рука.
Словарь : слева, справа.
Оборудование и материал: фланелеграф, картинки для фланелеграфа, игрушка «Незнайка», сюжетные картинки
Билинг.вальный компонент : справа – оң жақта, слева - сол жақтан
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : пространственные направления от себя
Понимают : сравнивать знакомые предметы по величине
Применяют : представления об ориентировке в пространстве
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : познание.
Раздел: ФЭМП
Тема: Утро, день, вечер, ночь. Слева - справа.
Цель: : формировать умение определять контрастные части суток: утро – вечер, день – ночь.
Программное содержание: Учить различать времена суток по изменению содержания деятельности детей и взрослых, развивать умение ориентироваться относительно себя, воспитывать аккуратность в работе с раздаточным материалом.
Словарная работа: день, ночь, утро, вечер.
Оборудование и материал : веревка- 2 ручейка: один узкий, другой широкий, полоски голубого цвета одинаковой длины, но разной и одинаковой ширины; карточки день, ночь, утро, вечер; фонарики разных цветов.
Билингвальный компонент : кун-день, тун - ночь
Ожидаемый результат:
Воспроизводит : части суток: день- ночь, утро- вечер.
Понимает :навыки определения предметов в пространстве.
Применяет: определять контрастные части суток: утро – вечер, день – ночь.
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Квадрат, круг, треугольник.
Цель : : учить узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат,
Программное содержание: Закрепить полученные знания о геометрических фигурах.
Словарная работа: квадрат, треугольник, круг.
Оборудование и материал: снежинки разноцветные, одна большая с письмом для зимы, счетные палочки, карточки для упражнения.
Билингвальный компонент: круг- домалак
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : геометрические фигуры.
Понимают: навыки нахождения в предметах геометрические формы.
Применяют
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Один - много
Цель : : Продолжать учить различать понятия «много», «один».
Программное содержание: Учить детей сравнивать предметы по количеству, развивать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: один, много
Оборудование и материал: Демонстрационный материал – фланелеграф: 2 домика, зайчики, волк, елки, морковки. Раздаточный материал – зайчики игрушки,
Билингвальный компонент: б i р - один
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : понятия один - много
Понимают:
Применяют
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Число и цифра 1.
Цель : Познакомить с числом 1 и цифрой 1;
Программное содержание: Познакомить с числом и цифрой 1.
Словарная работа: число, цифра
Оборудование и материал: 3 гнома, карточки-билеты, демонстрационный материал (один - много), крючок, гвоздь, спица, свеча, счётные палочки, 3 конверта.
Билингвальный компонент: б i р - один
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : число и цифру 1
Понимают: навыки нахождения числа 1 в количеству предметов
Применяют : выполнять задания.
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Вечер. Большой - маленький.
Цель : Познакомить с временем суток вечер.
Программное содержание: Познакомить с временем суток вечер, закрепить понятие большой - маленький.
Словарная работа: вечер
Оборудование и материал: кукла, игрушка медведь, плоскостные деревья, игрушки: белка,заяц,
Билингвальный компонент: б i р - один
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : умение находить большой и маленький предмет.
Понимают: представление о части суток вечер .
Применяют : выполнять задания.
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Квадрат
Цель : зак реплять знания детей о геометрических фигурах;
Программное содержание: Познакомить с геометрической фигурой - квадрат, развивать умение обследовать квадрат осязательно - двигательным путем, воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: квадрат
Оборудование и материал:
на
бор геометрических фигур на каждого ребенка;
волшебные мольберты - красиво оформленные коробочки с цветным дном и разными наполнителями (очищенный песок, мелкие камешки, бусины, крупа);
«дома для фигур» - карточки, разделенные на девять клеток;
предметные картинки (солнышко, цветок, облако, бабочка) для каждого ребенка;
тонированные листы бумаги, набор для аппликации;
квадрат на подставке
Билингвальный компонент : квадрат
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : различать геометрические фигуры
Понимают: представление о геометрической фигуре - квадрат
Применяют : обозначать на листе бумаги положение квадрат
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Один -много
Цель :закрепить понятия «один - много - ни одного»
Программное содержание: Учить сравнивать знакомые предметы по количеству.
Словарная работа: один, много
Оборудование и материал: и грушки зайца и медведя; корзинки; 5 муляжей моркови и яблок; свежие яблоки и морковь.
Билингвальный компонент : заяц - коян
Воспроизводят : один - много
Понимают: навыки нахождения один и много предметов
Применяют : сравнивать предметы по количеству.
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Сравнение и уравнение групп предметов
Цель : продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения
Программное содержание: Учить сравнивать предметов по количеству, используя приемы наложения и приложения.
Словарная работа: наложение, приложение
Оборудование и материал: Д емонстративный материал: презентация, письмо, елочка, макет Маши.Раздаточный материал: две полоски разной ширины (желтая и красная), 5 груш, 5 клубник, геометрические фигуры, полоски для выкладывания раздаточного материала.
Билингвальный компонент: б i р - один
Этапы
деят - ти
Действия воспитателя
Действия детей
Учет
Мотивационно – побудительный
"Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его? "
Организационно-
поисковый
З
дравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Мне очень хочется с вами встретиться, подружки позвали меня в лес, и я заблудилась в лесу. Бабушка и дедушка ждут меня дома с цветами да с ягодами».
- Поможем ребята?
- А на чем мы с вами отправимся в лес?
- Посмотрите ребята, Маша с корзинкой по лесу ходит, а что она собирает ребята?
Дети: цветы и ягоды.
Воспитатель:
- Какие ягоды собрала Маша?
- А какого, цвета ягоды?
- У вас на подносах лежат ягоды (клубнички), выложите их на картонной полоске, на верхней линии. Сколько ягод собрала Маша?
- А что еще собирала Маша?
- А какого цвета цветы?
- Возьмите с подноса 1 цветок и выложите его на картонной полоске, на нижней линии. Сколько цветов собрала Маша?
- Смотрите, ребята Маша еще собрала цветов для бабушки. Сколько цветов? Скажите не считая.
- А ягод?
- А, что надо сделать Маше, чтобы ягод и цветов стало поровну?
Воспитатель: Молодцы.
- Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша сыграет с ним футбол. Играть Маша должна на широком поле, а Мишка на узком, да вот беда не знает Маша какое поле шире, а какое уже. Поможем Маше?
- У вас на столах у каждого лежат 2 полоски, они разные по ширине, давайте, мы их сравним и на широкую дорожку выложим мяч, который лежит у вас на подносе.
Дети: выполняют задание.
Воспитатель:
- Ансар
как вы узнали, какое поле шире, какое уже? Мы наложили одну полоску на другую.
- Молодец. Вы все правильно указали поле Маше. Покажем, медведю как мы умеем играть футбол?
Физкультминутка.
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол. Имитация удара ногой по мячу.
На ворота становлюсь, Имитация защиты ворот.
И, конечно, не ленюсь. Имитация подпрыгивания за мячом.
- Понравилось медведю играть, решил он отдохнуть, да и дорогу Маше к дому указать. Медведь подвел Машу к дороге, которая ведет к дому и говорит «Иди Маша по этой дороге и не оглядывайся и выйдешь к дому». Побежала Маша по дороге, бусы и рассыпала. Плачет Маша. Поможем, ребята Маше собрать бусы?
- Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы выложим бусы для Маши. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую вы выкладываете у себя на столе (дети выкладывают бусы, после сравнивают его с образцом).
- Ну что же, с этим заданием вы справились, молодцы, вот и Маша до дома добралась.
Отвечают
наблюдают
выполнят задания
выполняют физминутку
Рефлексивно-
корригирующий
Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке. Садитесь на наш транспорт (тот который выбрали дети в начале занятия).
Едут «в группу» и усаживаются на пол в кружок.
- Где мы с вами побывали? (выложить на пол елочку)
- Кому помогли? (выложить фигурку Маши)
- Что случилось с Машей?
- Как мы помогали Маше?
- А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей).
- Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.
Ожидаемый результат:
Воспроизводят : навыки сравнения двух разных групп предметом способом наложения ;
Понимают: умение различать и называть круг и квадрат;
Применяют : выполнять задания.
Технологическая карта организованной учебной деятельности дата_________
Образовательная область : Познание.
Раздел : ФЭМП.
Тема: Треугольник. Один - много.
Цель : Закрепить понятия количества: один-много,
Программное содержание: Познакомить с геометрической фигурой теругольник, развивать умение обследовать треугольник осязательно - двигательным путем, воспитывать желание изучать.
Словарная работа: треугольник
Оборудование и материал: иг рушка Вини-пух, воздушный шарик, маски, рули, Блоки Дьенеша в мешочках, наборы мелких игрушек и продуктов для игры «Магазин», кукла Маша; раздаточный: Д/и «Выложи фигуру», «Лабиринт».
Билингвальный компонент: треугольник - үшбұрыш
Ожидаемый результат:
Воспроизводят :Называть геометрические фигуры
Понимают: умение различать треугольник от круга и квадрата
Применяют : выполнять задания.
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
1 Технологические карты проведения НОД во второй младшей группе Тема: «Ребята и зверята» Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познание (формирование элементарных математических представлений) Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах Задачи: Познавательная: учить отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного. - закрепить навыки количественного счета, умение объединять предметы в совокупности по общему свойству; Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность, пространственные представления; желание у детей сравнивать знакомые предметы по величине продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов один, много, ни одного, Воспитательная: трудолюбие, усидчивость, желание узнать новое, любовь к математике. Ожидаемый результат: различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Материалы и оборудование: игрушки в виде животных, конструктор железная дорога, модули. Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», Чтение Стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» Этап Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей Оборудование Мотивационный (2 мин.) Художественное слово - Ребята, у нас сегодня необычный день, мы идём сегодня в зоопарк. В наш весёлый зоопарк. Встретим зайцев и медведя- Обезьянкиных соседей. Там вон лев стоит и ждёт, Кто же в гости к ним придёт. В зоопарк идём мы дружно, Накормить зверушек нужно. Не обидим их ничем, А сыграем вместе все. Прослушивание стихотворения
2 Сюрпризный момент (стук в дверь) -Ребята нашу группу пришло письмо в нем написано, что животные в зоопарке разбежались и надо помочь навести порядок! Поможем? - да письмо Содержательный (10 мин.) Выбор детьми средства передвижения Подготовка к путешествию Физкультурная минутка «Ремонт ворот в зоопарк» Встреча с животными Сравнение животных и количественный счет А как же нам добраться до зоопарка? Ребята там вдали я вижу железную дорогу, давайте поедем на поезде! Ребят посмотрите, паровоз сломался и не сможет нас отвезти, давайте его отремонтируем! Как вы думаете, какие детали надо поставить, чтобы он поехал, круглые или квадратные? почему? А если поставить на квадратики он поедет или нет? Почему? Прослушивание отрывка песни «паровоз букашка» Доезжаем до ворот: ребят посмотрите, ворота зоопарка развалились, давайте их построим: включаю музыку Ребята посмотрите, животные разбежались, с какой стороны вы видите зайчика? И т.п.! Анализируем ответы детей и исправляем на правильные, вверху, внизу, слева, справа. Давайте теперь посчитаем сколько животных мы нашли? Давайте сравним по размеру кто больше из двух животных, а если Ответы детей Давайте! Дети называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) Конструирование детьми паровозика и поездка до ворот Дети под музыку строят ворота и входят в них Ответы детей Ориентировка в пространстве Один, два, три,четыре Ответы детей Игрушечная железная дорога конструктор модули Игрушки, кукольные стульчики Игрушки,
3 поставим рядом еще одно животное, как мы назовем того кто в середине? Закрепление понятия один много Посмотрите эти животные сидят дружно все вместе, сколько их? А слону скучно он? Много Один Игрушки, Рефлексивный (3 мин.) Закрепление вместе с детьми занятия Ребята какие вы молодцы вы сегодня очень хорошо постарались, давайте посадим животных в клетки, что вы научились делать на занятии? из каких деталей строили паровозик? сколько животных мы нашли? Какие они были по размеру? Ну, зверята, поздний час, Засиделись мы у вас. Нам домой уже пора, До свидания, пока! Ответы детей Тема: «День рожденья мамы». Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, коммуникация (развитие речи). Цели и задачи: Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. Задачи: Образовательные: Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь, учить четко, громко произносить слова, закреплять произношение звуков [ч] [м]. Развивающие: Развивать любознательность, внимание.
4 Воспитательные: Воспитывать умение слушать остальных, любовь к мамам и окружающим. Ожидаемый результат: Воспроизводят: Умение составлять с помощью воспитателя описание человека, эмоций человека. Понимают: что нужно отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Применяют: Умение правильно подбирать прилагательные и глаголы. Материалы и оборудование: Музыкальная физкультминутка «Моя мама», картинка волшебного сундучка, игра с пиктограммами (карточками), игра с иллюстрациями(животных). Предварительная работа: рассматривание фотографий из семейного альбома, чтение стихотворений о маме. Этапы деятельности Формы, методы и приемы работы Действия воспитателя Действия детей Мотивационнопобудительный (2 мин.) Круг доброты Станем рядышком, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся Утро доброе начнётся. Встают, повторяют за воспитателем Беседа -Ребята, кто вас сегодня привел в детский сад? -Мама, папа, бабушка и т.д. -И все-таки большинство из вас привели мамы. Называют имена своих мам. -Ребята, а как зовут ваших мам? (опрос всех детей). -Молодцы! Ребята, а вы своих мам любите? -Да. Сюрпризный момент -А к нам сегодня в гости пришел лисенок. У его мамы лисы сегодня День рождения. И он не знает, какими словами поздравить свою маму. Какая она у него. Ребята
5 давайте поможем лисенку. А все наши слова мы будем складывать в волшебный сундучок. -Давайте. Содержательный (10 мин.) Рассказ воспитателя Наводящие вопросы Задаю детям наводящие вопросы. -Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? -Когда мама улыбается, смеется? Какая она? -Ласковая (хором). -Веселая. -Когда мама не ругает когда вы шалите? -Добрая. -Если вы маму любите, то она какая? -Любимая. -Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы Лисенка. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. -Хорошо. Лисенок торопится домой, давайте скажем ему до свиданья. Прощаются с лисёнком Вопросы -Ребята, а теперь мы будем отвечать на вопросы. -Что происходит, когда мама бывает веселой? -Ротик улыбается, глаза веселые. -А когда мама грустная? -Глаза грустные, ротик не улыбается. -А кто маму огорчает, когда она грустная? -Дети. -Да, ребята, когда маму не слушают дети, у неё портится настроение, она становится грустной, обиженной..
6 Физкультминутка «Чему нас мама научила» Д/и «Где, чей детёныш?» -Ребята, а давайте покажем чему нас научили мамы. -Ребята, давайте громко скажем мамам, за то, что всему нас научила. "Мамочка спасибо". Как хорошо когда у каждого ребенка есть своя мама. -А какие мамы бывают у зверят? Игра «Где чей детеныш?». Сейчас я буду назвать детеныша, а вы должны будете поднять карточку, где изображена его мама. Готовы? -У зайчат мама, кто? -У лисят мама? -У волчат мама? -У медвежат мама? -У бельчат мама? -Мамы зверят также любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему, умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм. -Молодцы, ребята. Показывают и повторяют глаголы -Ходить, прыгать, ножки выставлять, умываться, причесываться, ложкой есть, топать ножками, хлопать ручками. - Зайчиха (поднимают карточки с зайчихой). -Лиса. -Волчица. -Медведица. -Белка. Рефлексивнокорригирующий (3 мин.) Оценка занятия Художественное слово -Ребята, как мы с вами много узнали интересного. Что наши мамы бывают и добрые, и ловкие, и красивые и модные.
7 -А кто хочет рассказать про своих мам? Давайте все вместе прочитаем стихотворение про маму, повторяйте за мной. -Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети. Только мама есть одна Всех дороже мне она. Кто она отвечу я Это мамочка моя! -Молодцы, ребята! По желанию рассказывают Читают вместе с воспитателем стихотворение. Название темы: «Путешествие в лес». Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, коммуникация (развитие речи). Цель и задачи: Цель: Формирование грамматического строя речи и развитие коммуникативных качеств. Задачи: Образовательные: активизировать в речи пространственные предлоги (перед, на, за, под) с одновременным употреблением падежных форм; обучать звукопроизношению гласных и согласных звуков; формировать умение составлять связный рассказ по графическим схемам. Развивающие: развивать логическое мышления, память, наблюдательность. Воспитательные: воспитание заботливого отношения к животным, чувства переживания за них.. Планируемые результаты: проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности; способен использовать простые карты-схемы для составления предложений и связного рассказа, применяет усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. Образовательные ресурсы: атрибуты для оформления; игрушки (зайчик, лисичка, волк, белка, ворона); картысхемы; музыка; проектор.
8 Предварительная работа: рассматривание альбома «Дикие животные», заучивание приветствия «Друг» Этап занятия Время Формы, методы работы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Интегративные качества Мотивационно - ориентировочный, организационный (3 мин.) Круг радости Педагог предлагает детям встать в круг для речевой настройки: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Дети с воспитателем встают в круг, улыбаются друг другу. Заинтересован-но слушают, адекватно эмоционально реагируют на попытки взрослого заинтересовать познавательнопроблемной задачей; реагируют на эмоциональное состояние взрослых и детей. Видеозапись Педагог предлагает детям просмотреть видео письмо. и помочь Феи. Дети прослушивают видео письмо и соглашаются помочь. Основной (10 мин.) Художественное слово - А в лес мы отправимся на весёлом паровозике. Ну вот мы и в лесу! Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь мы свои! Автор: С. Погорельский приглашая детей в лес. Обращает внимание детей на чудесный сундучок. Строятся паровозиком. Под весёлую музыку имитируют движение паровозика. Дети подходят к сундучку, открывают его Используют грамматически - правильную речь, при
9 Рефлексивнооценочный этап (2 мин.) Словесная игра «Прятки с вороной» Физкультминутка Наводящие вопросы Дыхательная гимнастика Подведение итогов Вопросы Педагог предлагает продолжить путешествие. Обращает внимание на птицу, сидящую на дереве. Игра «Прятки с вороной». Педагог предлагает присесть отдохнуть на полянке. Упражняет в произношение звуков «а», «о», «у» и звукосочетаний «ма-ма», «мо-мо», «му-му». Педагог проигрывает физкультминутку «Мороз». Педагог обращает внимание детей на мешок, объясняет появление попугая. Предлагает рассказать ему о зиме. Педагог напоминает о цели путешествия. Проделывает с детьми дыхательную гимнастику. Педагог просит встать друг за другом, изображая паровозик. Педагог подводит итог, используя вопросы. Педагог предлагает сказать и находят там карточки. По карточкам составляют предложения. Дети обращают внимание на птицу, называют и находят её место нахождение. Дети слушают сказку, произносят звуки «а», «о», «у» изолированно и звукосочетания«ма-ма», «мо-мо», «му-му». Дети повторяют за воспитателем текст и выполняют движения. Дети находят в мешке попугая, проявляют сочувствие к нему. Составляют рассказ о зиме по графическим картинкам. Дети находят зверей в домике и возвращают их в лес. Дети выполняют упражнение на дыхание. Дети под весёлую музыку имитируют движение поезда. Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. составлении предложения понятного для сверстника. Воспроизводят образцы действий двигательных, речевых. Активно включаются в совместные игры. Проявляют интерес к незнакомым движениям и действиям взрослого и пытаются их повторить. Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. Называют животных и условия существования их в зимнее время. Применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого. Воспроизводят образцы действий. Охотно отвечают на вопросы, взаимодействуют и общаются со взрослым и сверстниками.
10 друг другу спасибо и обняться. Дети благодарят и обнимают друг друга. Название темы: «Виды транспорта». Возраст детей, образовательная область: 3-4 года, познавательное развитие. Цель и задачи: Цель: познакомить детей с понятием «транспорт» Задачи: Образовательные: познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный); расширить словарный запас. Развивающие: развитие мелкой моторики рук; совершенствование координации движений. Воспитательные: воспитание доброжелательности. Планируемые результаты: Различают и называют виды транспорта. Образовательные ресурсы: Демонстрационный материал: ширма, два шарика, два разноцветных конверта с иллюстрациями к загадкам (самолет, грузовик); аудиозапись «Голубой вагон»; магнитофон; игрушки (машина, самолет, кораблик и поезд); мешок с сюрпризом Раздаточный материал: атрибуты к дидактической игре «Машины помощники» Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; наблюдение за транспортом: беседы. Этапы занятия и время Формы, методы и приемы работы Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельн ая деятельность ребенка Результат Организационный момент (1 мин) Круг радости Собрались все дети в круг, Я - твой друг и ты - мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Встают в круг и повторяют за воспитателем. Организация мотивации к образовательной деятельности Мотивационноориентировочный Беседа Вопросы - Ребята, кто на чем приехал в детский сад (ответы нескольких детей) Ответы детей. Желание детей узнать новое и интересное
11 (1 мин) - Значит вы, ребята, приехали на машине, а некоторые на саночках, а кто то пешком пришел. - А знаете ли вы, что такое путешествие? Путешествие это. - Ребята, а вы любите путешествовать? (спросит детей ездили ли они куда-нибудь) - Так на чем же можно путешествовать? - Правильно! На машине мы ездим по дороге, на самолете что делаем? правильно, летаем по воздуху, на поезде едем по железной дороге. А как же мы передвигаемся по воде, на чем? Дети отвечают на лодке, корабле и т. д. (Воспитатель выставляет на стол машину, самолет кораблик). Поисковый (2 мин) Беседа Загадки - Ребята, что стоит на моём столе? Ответы детей (самолёт, машина, кораблик, поезд). - А одним словом можно назвать это транспорт! (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально) - Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт? Ответы детей (ездить, летать, плавать, путешествовать). - Верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать. Вы любите путешествовать? Ответы детей (да). - Тогда мы прямо сейчас и отправимся в путешествие. А на чем?- отгадаем загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались - путь далек, Лишь оставили дымок. А поедем мы с вами под песенку. (Звучит песня - Денис Кораблев - Голубой Вагон) Проехав два круга вокруг столов музыка затихает, слышится ворчание, шуршание за Ответы детей Отгадывают загадку. Желание детей узнать новое и интересное
12 ширмой. «Поезд» останавливается. Воспитатель акцентирует внимание детей на шуме. -Что такое? Что за шум? В чем дело? (заглядывает за ширму) Кто же это?(невиданное существо из воздушных шариков показывается из за ширмы) Практический (9 мин) Вопросы Пальчиковая игра -Ребята, а вы знаете кто это? Воспитатель делает вид, что слушает Злюрика, затем обращается к детям - Это злой и вредный Злюрик. Он всегда чем то не доволен. И он не хочет пускать нас в путешествие. И уже везде приготовил для нас ловушки (а ловушки это задания, которые мы должны выполнить). Что же делать? (ответы детей) (воспитатель замечает на ширме какой то конверт. Достает его и читает.) Очень быстро в небе мчится Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот. Что за птица? - Правильно, самолет! (один шарик лопается) -посмотрите, Злюрик от злости стал лопаться! (помощник убирает злюрика за ширму) И куда то убегает. - Ну вот нам теперь никто не мешает полетели на самолете! Но сначала нужно завести мотор. Пальчиковая игра: Жу, жу, жу (пальцы сцеплены в замок, большие пальцы обеих рук Я моторчик завожу. совершают вращательные движения) Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж Физминутка «самолет» Руки в стороны вперед Полетел наш самолет У-у-у-у-у-у-у Повертелись, покружились, И на землю приземлились. (опять раздается Отвечают на вопросы. Выполняют задания воспитателя. Делают выводы. Выполняют задания воспитателя. Отгадывают загадку
13 Физкультминутка «Самолёт» Загадывает загадку Дидактическая игра «Машины помощники» шум и шуршание) - Ну что же это такое? Злюрик опят чем то не доволен и мешает нам! Посмотрите ка, Ребята! Злюрик опят нам конвертик подкинул. Что же в нем? Читает Это что за богатырь Вдоль дороги поднял пыль? По асфальту напрямик Едет с грузом (Опять лопается шарик) -опять Злюрик злится! Что же ему на этот раз нужно? -Ага, на этот раз Злюрик хочет чтобы вы, Ребята, рассказали для чего нужны машин Дидактическая игра «Машины помощники» -Злюрик больше не сердится и не лопается от злости. Наверное, ребята ему стало грустно. Нас вон как много нам весело, интересно, а ему одному скучно и грустно. Поэтому может он и вредничает? Давайте мы Злюрика порадуем и пригласим его с собой в путешествие на МАШИНЕ! Игра «Мы шоферы» Мы едем на машине Нажимаем на педаль Газ включаем-выключаем Смотрим пристально мы в даль. Дворники считают капли Вправо-влево чистота. Волосы ерошит ветер Мы шоферы хоть куда! - Посмотрите, как обрадовался Злюрик! Ему очень понравилось кататься с вами на машине, но ему пора лететь, ведь он теперь добрый и тоже хочет порадовать детишек в других детских садах! Давайте попрощаемся с нашим необычным гостем.до свидания! Помощник выносит Злюрика из группы. Выполняют действия игры Выполняют действия, согласно тексту. Выполняют задания воспитателя. Делают выводы. Выполняют игровые действия Ориентировка в пространстве Показывают знание названия и назначения транспорта Игра «Мы шоферы»
14 Выполняют игровые действия Рефлексивно - оценочный (2 мин) Оценка занятия Сюрпризный момент Чем мы сегодня занимальсь, что делали? (путешествовали на самолете, поезде, машине) -А как назвать все это одним словом (транспорт) -а какой у нас есть транспорт (воздушный, водный и наземный) Раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит мешок (на нем надпись «Детям группы «Солнечные лучики» от Злюрика»). Сообщает детям, что эту посылку прислал Злюрик - а в ней сюрприз для детей. Под музыку воспитатель высыпает воздушные шарики и детям дается немного времени поиграть шарами. Ответы детей. Радуются. Играют. Выводы. Поощрения детей. Рефлексия. Подготовила: воспитатель второй младшей группы 2 Куркина Ю.Г.
Организация непосредственно-образовательной детей во 2-ой младшей группе «Б» Приоритетная образовательная область: познавательное по теме «Транспорт» Автор конспекта НОД: Антонова Е. С. РППС: групповая
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 17 Конспект занятия «В некотором царстве, в снежном государстве» младшая группа Неделя педагогического мастерства
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово» ММО «Развитие навыков пространственной ориентации через конструктивную деятельность» Образовательная деятельность во
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Транспорт»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»
Конспект НОД Тема: «В лесу весной» Группа вторая младшая МДОУ д/с 142 Конспект составила Семенникова М.В Воспитатель высшей квалификационной категории Ярославль 2016 Цель: Расширять знания о временах
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка «Детский сад 193» (МБДОУ ЦРР «Детский сад 193) Муниципальный этап регионального профессионального конкурса «Воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 42 «СВЕТЛЯЧОК» КОНСПЕКТ НОД ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС К ЗВЕРЯТАМ» ДЛЯ ДЕТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 3 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Познавательная деятельность по формированию
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно
Занятие «Машенька и медведь» разновозрастная группа 2-4 года Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутск детский сад 119 Качина Нина Ивановна Цель: активизировать мыслительную
Занятие по развитию речи «К Мишке в гости» в младшей группе (3-4 года) Цели: 1.Образовательные: учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его назначение упражнять
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Маленькие математики» Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических
Конспект непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) на тему: «Путешествие с Красной Шапочкой» (для детей старшего дошкольного возраста) (Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» (закрепление пройденного материала). Выполнила Воспитатель МДОУ 3 Андреева Т.А. Дата проведения: 09.02.2016 г. Программные
Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель: Лютко Л.А. Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально-коммуникативное,
МАОУ «Начальная школа - детский сад 15» Конспект непосредственной образовательной деятельности «ОВОЩИ НА ОГОРОДЕ» Составители: Щербакова Т. А.. Кунгур, 2016 год КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ
Конспект игровой НОД с использованием развивающих игр В.Воскобовича в средней группе «В гостях у пчелки Жужи» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Физическая культура», «Социализация».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 «Дюймовочка» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Тема: ««Маша идет домой». Воспитатель:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «А» по теме: «Транспорт» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности: Пономарѐва Инна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Весёлый цирк» в младшей группе 1 МАДОУ Детский сад 6 «Солнышко» г. Дюртюли Воспитатели: Зарипова Н.Ф. Хамидуллина Г.Р. Программное содержание:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14. Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы 3 «Путешествие в страну правил дорожного движения» Воспитатель:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Конспект образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное
Конспект специально организованной деятельности Тема: «Путешествие в страну вежливых слов» 2 младшая группа. Образовательные области: Социально-коммуникативное и художественно- эстетическое развитие. Воспитатель:
Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Дети образуют полукруг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад 41» общеразвивающего вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социальнокоммуникативное
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо» Давыдочева Лариса Александровна Воспитатель I категории, МБДОУ - детский сад 65 г. Тверь
Квест игра «Поможем скворушке построить домик» с детьми младшей группы «Цветные ладошки» Питкина Е.Б. Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование
МАДОУ «Детский сад 75» г. Энгельс Саратовской области НОД по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Африку». подготовительная к школе группа Воспитатель: Лисина
План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе (старшая подгруппа) Тема: «Как лисёнок маму искал» Цель: Создание условий для закрепления знаний о диких животных и их Программные
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. "Красная шапочка
Тема: «Друзья всегда придут на помощь». Возрастная направленность: средний дошкольный возраст. Цель: развивать умение детей взаимодействовать с взрослыми и сверстниками. Задачи: Социально-коммуникативное
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 21 «Искорка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социальноличностному направлению.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель Квасникова Ольга Анатольевна Тема: «Волшебный сундучок» Интегрированные образовательные области: познание,
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РАЗНОЦВЕТИЯ» Цель: Формирование грамматического строя речи. Задачи: - учить составлять
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 159 Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Выполнила: воспитатель группы «Почемучки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 83» «Винни-Пух» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым Конспект итоговой НОД для детей с ЗПР средней группы Тема: «Весеннее путешествие»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «КЛОУН И ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» Бусыгина Светлана Борисовна Тема: «Закрепление пройденного материала» Задачи: Образовательные: - формировать представление о свойствах
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска "Детский сад 289" Конспект открытого занятия по ПДД. Тема: Приключения лисички. вторая младшая группа Воспитатель: Грязнова Л. С. "Приключения
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в лес» Описание работы: интегрированное занятие с детьми среднего дошкольного возраста по лексической теме «Дикие и домашние животные». При построении