Сколько лет преснякову старшему. Биография елены пресняковой. Построение успешной карьеры

Заслуженный артист России, Российский композитор, аранжировщик, саксофонист.
Владимир Петрович Пресняков
(р. 26 марта 1946, город Ходоров, Львовской области),
российский композитор, аранжировщик, саксофонист. Заслуженный артист России (1996).
Заслуженный деятель искусств России (2007).

Биография
Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант, продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.
Образование

В 1957 году он поступил в Свердловскую военную школу музыкальных воспитанников по классу кларнета.

В 1963 году Владимир перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне, который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова, который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок», который позже был запрещён приказом Министра культуры СССР Екатерины Фурцевой.
Ансамблю было дано название «О чём поют гитары».

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром. В те же годы женился на певице Елене Кобызевой.

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне. После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели. Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

«О чём поют гитары» продолжал выступления по стране под руководством В. П. Преснякова до 1975 года, когда он подвергся репрессиям Министерства культуры и была расформирована. Появление разгромной статья в газете «Правда», автором которой была Валентина Терская, привело к запрещению деятельности этого ансамбля. Набор обвинений был стандартным для того времени: «низкопоклонничество перед Западом», «лохматые причёски», «вызывающее поведение на сцене», «мерзкий репертуар», «отвратительные костюмы» и т. д. После этой статьи В. П. Преснякова не брали на работу даже в самодеятельность, это были очень тяжёлые времена в моральном и материальном плане.[источник не указан 1296 дней]

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Ю. Ф. Маликова, который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя», а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика, как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Екатеринбурга на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене: «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир. Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

За время работы в «Самоцветах» было написано много песен, которые стали очень популярными: «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али-Баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик», «Рассвет - закат» и др.

И когда в 1987 году сын делает серьёзные попытки начала сольной карьеры, Пресняков-старший уходит из «Самоцветов» и начинает работать у сына саксофонистом. Причём в концертной программе сына у Владимира Петровича есть свой сольный номер, где он исполняет прекрасные джазовые композиции на саксофоне.

В 1994 году на фирме «NR Records» вышел компакт-диск с инструментальными версиями альбома группы «The Beatles» «Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера» (соло на саксофоне В. Преснякова-старшего). Автор инструментальной, в том числе джазовой, музыки; песен - написал два альбома песен для Александра Кальянова (на тексты Александра Вулых, Александра Драта и др.). 12 новых песен сочинил для возрождённого ансамбля «Самоцветы», в составе которого работают Елена Преснякова, Георгий Власенко, Александр Нефёдов и Олег Слепцов. Из композиторских работ Преснякова-старшего известен альбом «Гороскоп» - цикл из 12 песен, в котором популярные артисты представляют знаки зодиака (фирма «Мелодия»). Рок-мюзикл «Улица» был поставлен на сцене Дворца спорта «Лужники» (солисты С. Минаев, В. Пресняков-младший, В. Маркин).

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

Попутно работает и над вторым альбомом для возродившегося в 1995 году ансамбля «Самоцветы». Диск «Самоцветов» выходит осенью. Композитор и аранжировщик песен - Пресняков-старший. Попутно с работой в сопровождающей группе сына Петрович продолжает оставаться фанатом джаза. Его коллекция этой музыки на компакт-дисках - одна из самых полных во всей России.

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и… коллекционировать джазовые альбомы. Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи» Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями В.П. Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О.В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют А. Пугачёва, Л. Лещенко, А. Глызин, С. Минаев, Л. Сенчина, Л. Долина, М. Боярский, А. Кальянов, А. Градский, В. Кузьмин, И. Николаев, В. Пресняков-младший, А. Сапунов, А. Барыкин, К. Орбакайте, ансамбль «Самоцветы».

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России
27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

Хобби
Владимир Петрович коллекционирует музыкальные записи - его фонотека насчитывает более 4000 компакт-дисков, в основном джазовой музыки, является одной из самых полных во всей России.
Любит футбол, является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Старко».
Мастерски играет на бильярде, имеет титул Чемпиона России.

Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
Внук - Пресняков Никита Владимирович - эстрадный певец

Дискография[править
1988 - «Гороскоп» («Мелодия»);
1989 - «Провинция» («Мелодия»);
1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
1994 - «Депрессия» (N.P.Studio);
1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
1997 - «Женщина» («Полиграм»);
1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
2010 - «Золотая коллекция романса»
2011 - GRAND COLLECTION
2012 - N0JAZZ

Саксофонист, аранжировщик

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Владимир Петрович Пресняков-старший (р. 26 марта 1946, город Ходоров , Львовской области) , российский композитор , аранжировщик , саксофонист . Заслуженный артист России (1996) . Заслуженный деятель искусств России (2007) .

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант , продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семёновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году Владимир поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета . В 1963 году перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского , которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне , который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

1960-е

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова , который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок », который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] . Ансамблю было дано название «О чём поют гитары» .

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом -перворазрядником, затем был переведён в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром .

В 1965 году, будучи руководителем эстрадного ансамбля Свердловской филармонии, познакомился с молодой певицей Еленой Кобзевой . Песле первой же репетиции пригласил ее в свой ансамбль солисткой. В 1967 году Кобзева забеременела от Преснякова, в результате чего они поженились в ноябре 1967 года . В марте 1968 года у них родился сын Владимир .

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне . После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

1970-е

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Юрия Маликова , который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы ». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя» , а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика , как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Свердловска на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене : «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

К началу 1997 года Владимир Пресняков-старший заканчивает и альбом песен, которые сам и поёт (релиз так и не происходит).

Попутно работает и над вторым альбомом для возродившегося в 1995 году ансамбля «Самоцветы». Диск «Самоцветов» выходит осенью. Композитор и аранжировщик песен - Пресняков-старший. Попутно с работой в сопровождающей группе сына Владимир продолжает оставаться фанатом джаза. Его коллекция этой музыки на компакт-дисках - одна из самых полных во всей России[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] .

В 1998 году выходит диск, где Пресняков-старший исполняет на саксофоне популярные композиции XX века. В дальнейшем Владимир Петрович продолжает сочинять для «Самоцветов», работать с сыном и коллекционировать джазовые альбомы.

Он принимал участие в записи нескольких сотен песен разных исполнителей как автор песен и саксофонист, таких как «Расскажи » Григория Лепса в 2000 году. В 2010 году был выпущен альбом с музыкальными композициями Владимира Преснякова «Золотая коллекция романса» в который вошла песня на стихи московской поэтессы Ольгой Журавлёвой «Твоим глазам» о чём был составлен договор от 2 сентября 2009 года между агентом Смирновым И. Г. - именуемым как «Лицензиат» и автором - Журавлёвой О. В. Песня впервые была исполнена Мариной Смирновой.

Владимиром Петровичем Пресняковым написаны сотни песен, исполненных многими звёздами отечественной эстрады. Его песни поют Алла Пугачёва , Лев Лещенко , Алексей Глызин , Сергей Минаев , Людмила Сенчина , Лариса Долина , Михаил Боярский , Александр Кальянов , Александр Градский , Владимир Кузьмин , Игорь Николаев , Владимир Пресняков-младший , Андрей Сапунов , Александр Барыкин , Кристина Орбакайте , Филипп Киркоров, Николай Басков, Нани Брегвадзе, Тамара Гвердцители, ансамбль «Самоцветы ».

Награды

В 1996 году Владимир Петрович Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России . 27 мая 2007 года Владимиру Петровичу присвоено почётное звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации .

Хобби

  • Любит футбол , является бессменным участником футбольного клуба звезд России «Артист» .
  • В клубе любителей пива у него членский билет № 1.
  • Как президент возглавляет Клуб любителей Volkswagen .

Семья

  • Супруга - Преснякова (Кобзева) Елена Петровна - солистка ансамбля «Самоцветы».
    • Сын - Пресняков, Владимир Владимирович - эстрадный певец
      • Внук - Пресняков Никита Владимирович
      • Внук - Артём Владимирович Пресняков, родился 5 июня 2015 года.

Татуировки

У Преснякова-старшего на теле пять татуировок. Одна - в форме барана , другая изображает китайскую змею. Третья - абстрактный саксофон. Ещё есть знак Марса и символ инь-ян .

Дискография

  • 1988 - «Гороскоп» («Мелодия »);
  • 1989 - «Провинция» («Мелодия»);
  • 1993 - «Sgt.P» (N.P.Studio);
  • 1994 - «Sgt. P…» (NP-Records, CD);
  • 1994 - «Депрессия» (NP-Records_CD);
  • 1996 - «Sax World Hits» («Видеосервис»);
  • 1997 - «Женщина» («Полиграм»);
  • 1998 - «Мой сын» (N.P.Studio);
  • 1998 - «Мы стали другими» (Gala Rekords).
  • 2010 - «Золотая коллекция романса»

Напишите отзыв о статье "Пресняков, Владимир Петрович"

Примечания

Ссылки

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Пресняков, Владимир Петрович

– А что ты здесь делаешь?!.. – искренне удивилась Стелла.
– Разве вы забыли – я ведь детишек должен забрать, я обещал им.
– А где же Мишель? Вы что же – не вместе?
– Ну почему не вместе? Вместе, конечно же! Просто я обещал... Да и детей она всегда любила. Вот мы и решили побыть все вместе, пока их не заберёт новая жизнь.
– Так это же чудесно! – обрадовалась Стелла. И тут же перескочила на другое. – Ты очень счастлив, правда же? Ну, скажи, ты счастлив? Она у тебя такая красивая!!!..
Арно долго и внимательно смотрел нам в глаза, как бы желая, но никак не решаясь что-то сказать. Потом, наконец, решился...
– Я не могу принять у вас это счастье... Оно не моё... Это неправильно... Я пока его не достоин.
– Как это не можешь?!.. – буквально взвилась Стелла. – Как это не можешь – ещё как можешь!.. Только попробуй отказаться!!! Ты только посмотри, какая она красавица! А говоришь – не можешь...
Арно грустно улыбался, глядя на бушующую Стеллу. Потом ласково обнял её и тихо, тихо произнёс:
– Вы ведь несказанное счастье мне принесли, а я вам такую страшную боль... Простите меня милые, если когда-нибудь сможете. Простите...
Стелла ему светло и ласково улыбнулась, будто желая показать, что она прекрасно всё понимает, и, что прощает ему всё, и, что это была совсем не его вина. Арно только грустно кивнул и, показав на тихо ждущих детишек, спросил:
– Могу ли я взять их с собой «наверх», как ты думаешь?
– К сожалению – нет, – грустно ответила Стелла. – Они не могут пойти туда, они остаются здесь.
– Тогда мы тоже останемся... – прозвучал ласковый голос. – Мы останемся с ними.
Мы удивлённо обернулись – это была Мишель. «Вот всё и решилось» – довольно подумала я. И опять кто-то чем-то добровольно пожертвовал, и снова побеждало простое человеческое добро... Я смотрела на Стеллу – малышка улыбалась. Снова было всё хорошо.
– Ну что, погуляешь со мной ещё немножко? – с надеждой спросила Стелла.
Мне уже давно надо было домой, но я знала, что ни за что её сейчас не оставлю и утвердительно кивнула головой...

Настроения гулять у меня, честно говоря, слишком большого не было, так как после всего случившегося, состояние было, скажем так, очень и очень «удовлетворительное... Но оставлять Стеллу одну я тоже никак не могла, поэтому, чтобы обоим было хорошо хотя бы «посерединушке», мы решили далеко не ходить, а просто чуточку расслабить свои, почти уже закипающие, мозги, и дать отдохнуть измордованным болью сердцам, наслаждаясь тишиной и покоем ментального этажа...
Мы медленно плыли в ласковой серебристой дымке, полностью расслабив свою издёрганную нервную систему, и погружаясь в потрясающий, ни с чем не сравнимый здешний покой... Как вдруг Стелла восторженно крикнула:
– Вот это да! Ты посмотри только, что же это там за красота такая!..
Я огляделась вокруг и сразу же поняла, о чём она говорила...
Это и правда было необычайно красиво!.. Будто кто-то, играясь, сотворил настоящее небесно-голубое «хрустальное» царство!.. Мы удивлённо рассматривали невероятно огромные, ажурные ледяные цветы, припорошенные светло-голубыми снежинками; и переплёты сверкающих ледяных деревьев, вспыхивающих синими бликами при малейшем движении «хрустальной» листвы и высотой достигавших с наш трёхэтажный дом... А среди всей этой невероятной красоты, окружённый вспышками настоящего «северного сияния», гордо возвышался захватывающий дух величавый ледяной дворец, весь блиставший переливами невиданных серебристо голубых оттенков...
Что это было?! Кому так нравился этот холодный цвет?..
Пока почему-то никто нигде не показывался, и никто не высказывал большого желания нас встречать... Это было чуточку странно, так как обычно хозяева всех этих дивных миров были очень гостеприимны и доброжелательны, за исключением лишь тех, которые только что появились на «этаже» (то есть – только что умерли) и ещё не были готовы к общению с остальными, или просто предпочитали переживать что-то сугубо личное и тяжёлое в одиночку.
– Как ты думаешь, кто живёт в этом странном мире?.. – почему-то шёпотом спросила Стелла.
– Хочешь – посмотрим? – неожиданно для себя, предложила я.
Я не поняла, куда девалась вся моя усталость, и почему это я вдруг совершенно забыла данное себе минуту назад обещание не вмешиваться ни в какие, даже самые невероятные происшествия до завтрашнего дня, или хотя бы уж, пока хоть чуточку не отдохну. Но, конечно же, это снова срабатывало моё ненасытное любопытство, которое я так и не научилась пока ещё усмирять, даже и тогда, когда в этом появлялась настоящая необходимость...
Поэтому, стараясь, насколько позволяло моё измученное сердце, «отключиться» и не думать о нашем неудавшемся, грустном и тяжёлом дне, я тут же с готовностью окунулась в «новое и неизведанное», предвкушая какое-нибудь необычное и захватывающее приключение...
Мы плавно «притормозили» прямо у самого входа в потрясающий «ледяной» мир, как вдруг из-за сверкавшего искрами голубого дерева появился человек... Это была очень необычная девушка – высокая и стройная, и очень красивая, она казалась бы совсем ещё молоденькой, почти что если бы не глаза... Они сияли спокойной, светлой печалью, и были глубокими, как колодец с чистейшей родниковой водой... И в этих дивных глазах таилась такая мудрость, коей нам со Стеллой пока ещё долго не дано было постичь... Ничуть не удивившись нашему появлению, незнакомка тепло улыбнулась и тихо спросила:
– Что вам, малые?
– Мы просто рядом проходили и захотели на вашу красоту посмотреть. Простите, если потревожили... – чуть сконфузившись, пробормотала я.
– Ну, что вы! Заходите внутрь, там наверняка будет интереснее... – махнув рукой в глубь, опять улыбнулась незнакомка.
Мы мигом проскользнули мимо неё внутрь «дворца», не в состоянии удержать рвущееся наружу любопытство, и уже заранее предвкушая наверняка что-то очень и очень «интересненькое».
Внутри оказалось настолько ошеломляюще, что мы со Стеллой буквально застыли в ступоре, открыв рты, как изголодавшиеся однодневные птенцы, не в состоянии произнести ни слова...
Никакого, что называется, «пола» во дворце не было... Всё, находящееся там, парило в искрящемся серебристом воздухе, создавая впечатление сверкающей бесконечности. Какие-то фантастические «сидения», похожие на скопившиеся кучками группы сверкающих плотных облачков, плавно покачиваясь, висели в воздухе, то, уплотняясь, то почти исчезая, как бы привлекая внимание и приглашая на них присесть... Серебристые «ледяные» цветы, блестя и переливаясь, украшали всё вокруг, поражая разнообразием форм и узорами тончайших, почти что ювелирных лепестков. А где-то очень высоко в «потолке», слепя небесно-голубым светом, висели невероятной красоты огромнейшие ледяные «сосульки», превращавшие эту сказочную «пещеру» в фантастический «ледяной мир», которому, казалось, не было конца...
– Пойдёмте, гостьи мои, дедушка будет несказанно рад вам! – плавно скользя мимо нас, тепло произнесла девушка.
И тут я, наконец, поняла, почему она казалась нам необычной – по мере того, как незнакомка передвигалась, за ней всё время тянулся сверкающий «хвост» какой-то особенной голубой материи, который блистал и вился смерчами вокруг её хрупкой фигурки, рассыпаясь за ней серебристой пыльцой...
Не успели мы этому удивиться, как тут же увидели очень высокого, седого старца, гордо восседавшего на странном, очень красивом кресле, как бы подчёркивая этим свою значимость для непонимающих. Он совершенно спокойно наблюдал за нашим приближением, ничуть не удивляясь и не выражая пока что никаких эмоций, кроме тёплой, дружеской улыбки.
Белые, переливающиеся серебром, развевающиеся одежды старца сливались с такими же, совершенно белыми, длиннющими волосами, делая его похожим на доброго духа. И только глаза, такие же таинственные, как и у нашей красивой незнакомки, потрясали беспредельным терпением, мудростью и глубиной, заставляя нас ёжиться от сквозящей в них бесконечности...
– Здравы будете, гостюшки! – ласково поздоровался старец. – Что привело вас к нам?
– И вы здравствуйте, дедушка! – радостно поздоровалась Стелла.
И тут впервые за всё время нашего уже довольно-таки длинного знакомства я с удивлением услышала, что она к кому-то, наконец, обратилась на «вы»...
У Стеллы была очень забавная манера обращаться ко всем на «ты», как бы этим подчёркивая, что все ею встреченные люди, будь то взрослый или совершенно ещё малыш, являются её добрыми старыми друзьями, и что для каждого из них у неё «нараспашку» открыта душа... Что конечно же, мгновенно и полностью располагало к ней даже самых замкнутых и самых одиноких людей, и только очень чёрствые души не находили к ней пути.
– А почему у вас здесь так «холодно»? – тут же, по привычке, посыпались вопросы. – Я имею в виду, почему у вас везде такой «ледяной» цвет?
Девушка удивлённо посмотрела на Стеллу.
– Я никогда об этом не думала... – задумчиво произнесла она. – Наверное, потому, что тепла нам хватило на всю нашу оставшуюся жизнь? Нас на Земле сожгли, видишь ли...
– Как – сожгли?!. – ошарашено уставилась на неё Стелла. – По-настоящему сожгли?.. – Ну, да. Просто там я была Ведьмой – ведала многое... Как и вся моя семья. Вот дедушка – он Ведун, а мама, она самой сильной Видуньей была в то время. Это значит – видела то, что другие видеть не могли. Она будущее видела так же, как мы видим настоящее. И прошлое тоже... Да и вообще, она многое могла и знала – никто столько не знал. А обычным людям это видимо претило – они не любили слишком много «знающих»... Хотя, когда им нужна была помощь, то именно к нам они и обращались. И мы помогали... А потом те же, кому мы помогли, предавали нас...
Девушка-ведьма потемневшими глазами смотрела куда-то вдаль, на мгновение не видя и не слыша ничего вокруг, уйдя в какой-то ей одной известный далёкий мир. Потом, ёжась, передёрнула хрупкими плечами, будто вспомнив что-то очень страшное, и тихо продолжила:
– Столько веков прошло, а я до сих пор всё чувствую, как пламя пожирает меня... Потому наверное и «холодно» здесь, как ты говоришь, милая, – уже обращаясь к Стелле, закончила девушка.
– Но ты никак не можешь быть Ведьмой!.. – уверенно заявила Стелла. – Ведьмы бывают старые и страшные, и очень плохие. Так у нас в сказках написано, что бабушка мне читала. А ты хорошая! И такая красивая!..

Елена Кобзева, которую во всех постсоветских странах лучше знают под фамилией Преснякова, – это советская и российская певица, прославившаяся как солистка ансамбля «Самоцветы». Также Елена Петровна в свое время пела вместе с Гюлли Чохели и в ансамбле молдавской песни «Норок». В начале XXI века биография Елены Пресняковой пополнилась таким почетным званием, как Заслуженная артистка России.

Елена родилась в первый послевоенный год в Екатеринбурге, который тогда назывался Свердловск. С детства девочка была озорницей и настоящей «пацанкой»: она дружила исключительно с мальчишками, носила штаны и рубашки свободного покроя. Но в общеобразовательной школе она начала дружить и с девочками, одна из которых позвала Лену в танцевальную студию. Елене Кобзевой нравились танцы, особенно когда их группа ставила общие номера. Но ее темперамент и далекая от утонченности манера поведения не давали выйти на ведущие роли: Пресняковой педагоги поручали танцевать лошадку из тройки и других второстепенных персонажей.

Когда будущей певице Елене Пресняковой исполнилось 11 лет, тренер по художественной гимнастике, секция которой размещалась неподалеку, стала переманивать девочку к себе. Сначала Лена не хотела и даже плакала, но потом увидела, что в гимнастике ее ждут похвалы и успех, поэтому согласилась. К 14 годам Кобзева уже выполнила норматив на мастера спорта по художественной гимнастике, однако само звание она получила только спустя два года, так как по правилам советского спорта нельзя было давать такие высокие звания в несовершеннолетнем возрасте.

Однако профессиональной спортсменкой Елена так и не стала. Виной тому обидная травма, не позволившая войти в мир большого спорта. Однажды девушка опаздывала на тренировку и небрежно отнеслась к разминке. На вопрос тренера о готовности приступить к выполнению сложных гимнастических элементов Елена ответила утвердительно. Первый же пируэт окончился плачевно: Лена очнулась на матах с холодной повязкой на ноге. Коленная чашечка спортсменки выскочила из сустава. Колено распухало на глазах. Пришлось больше месяца ходить с гипсом, наложенным на всю ногу. После восстановления здоровья Елена сама побоялась возвращаться в гимнастику, так как уже испытывала страх перед неудавшимся трюком.


Так как семья жила небогато, в старших классах Елене приходилось трудиться. Девушка подрабатывала на разгрузке машин с хлебом, мыла подъезды. В планах у Елены было поступление в радиотехнический институт. Но любовь к музыке оказалась сильнее. По окончании средней школы Елену Кобзеву, обладавшую приятным тембром голоса, принял в свои ряды эстрадный ансамбль Свердловской филармонии, куда ее лично пригласил руководитель этого ВИА , ставший вскоре мужем певицы и давший ей свою фамилию.

Музыка

Практически вся творческая биография Елены Пресняковой напрямую связана с творчеством Владимира Преснякова. Сначала вместе работали в ансамбле Свердловской филармонии, затем выступали в коллективе знаменитой грузинской эстрадной певицы Гюлли Чохели, а также в молдавской группе «Норок». Их совместный шлягер «О чем плачут гитары» был популярным в свое время, а позднее входил в репертуар многих советских, российских и молдавских коллективов.


Правда, в 1973 году по приказу министра культуры СССР «Норок» расформировывают из-за «поклонения западной культуре». Для Владимира Преснякова и его жены наступают тяжелые времена – их боялись брать к себе даже самодеятельные ансамбли. Но музыканты не унывают, а продолжают работать с ВИА «О чем поют гитары», который позднее также был подвергнут гонениям со стороны Минкульта. Особенно тяжелые времена наступили для Елены и Владимира после выхода статьи в газете «Правда», в которой репортер Валентина Терская осуждала поведение артистов на сцене, их костюмы, прически и низкопробный репертуар. Ансамбль расформировали, а молодые люди не могли устроиться на работу даже в самодеятельный коллектив.

Спасение пришло неожиданно: на них вышел основатель ансамбля «Самоцветы» Юрий Маликов, который пригласил супружескую пару стать участниками этого коллектива. В тот момент в группе как раз менялся состав, так как бывшие солисты покинули коллектив. На прослушивание в Москву поехал один Владимир, который впоследствии вызвал в столицу Елену с сыном. С 1975 года биография Елены Пресняковой неотделима от прославленного коллектива. С «Самоцветами» певица объездила весь Советский Союз и множество европейских государств.


Главными хитами Пресняковой и группы «Самоцветы» считаются такие песни, как «Все, что в жизни есть у меня», «Мой адрес - Советский Союз», «Не повторяется такое никогда», «Там, за облаками», «Верба». За время существования коллектива Елена сотрудничала с талантливыми музыкантами, звездами советской и российской эстрады – , и другими.

Когда ансамбль в 1992 году прекратил свое существование, певица стала выступать вместе с труппой своего сына, . К семейному ансамблю присоединился и отец, который исполнял партии саксофона, аккомпанируя сыну. Но впоследствии Елена вернулась во вновь возрожденный коллектив «Самоцветы», с которым гастролирует по всей стране. В новый состав музыкального коллектива вошли Григорий Рубцов, Сергей Ухналев, Александр Нефедов, Олег Слепцов, Георгий Власенко.


Елена Петровна делает из выступлений настоящее шоу – с зажигательными танцами, легким юмором и даже акробатическими элементами. Ее коронным номером является выполнение «колеса» после выступления.

В новом веке группа участвовала в музыкальных фестивалях «Авторадио» и «Дискотека 80-х». 35-летие группа отметила концертом в Государственном Кремлевском дворце, который транслировался на канале «Россия».

Личная жизнь

В Свердловской филармонии певица близко подружилась с руководителем эстрадного ансамбля Владимиром Пресняковым, с которым у нее завязались романтические отношения. Когда молодая женщина поняла, что ждет ребенка, Владимир Петрович сделал ей предложение, и в ноябре 1967 года личная жизнь Елены Пресняковой изменилась: она стала замужней женщиной. В марте следующего года на свет появился их единственный сын, названный в честь отца – Владимир Пресняков-младший. Мальчик для своего поколения стал не меньшей звездой, чем для предыдущего поколения были его родители.


Сегодня Елена Преснякова является дважды бабушкой: от брака сына с дочерью , у нее есть внук , а от второго брака Владимира с певицей – внук Артемий.


Елена Петровна происходит из рода долгожителей: ее мама ушла из жизни в 99 лет, а родной дядя дожил до 103 лет. Преснякова известна тем, что терпеть не может шопинг, поэтому все наряды для нее покупают муж и друзья. Также не жалует женщина и салоны красоты, отправляясь туда только в самом крайнем случае. Для того, чтобы выглядеть эффектно без лишней траты времени, Елена Преснякова использует парик, который выручает певицу и во время гастролей, и на светских мероприятиях.

Елена Преснякова сейчас

В 2017 году в семье Пресняковых произошло радостное событие. Внук Елены и Владимира Никита с давней возлюбленной . На торжественном мероприятии, которое прошло в подмосковном поселке Жаворонки, присутствовали именитые родственники Никиты.

Жених и невеста полностью оправдали принадлежность к творческой фамилии, исполнив первый супружеский танец в необычной манере. Пара подготовила номер с элементами акробатики и циркового искусства. На подвесной конструкции Никита и Алена легко взмывали в воздух и парили, словно в невесомости. Выступление молодых искренним комплиментом оценил , а , поздравляя Никиту, назвал его сыном. Шутливый тост произнесла мама новоиспеченного жениха. Кристина Орбакайте обратила внимание гостей, что в семье появилась вторая Елена Преснякова.


На сцене выступали музыканты группы и артисты шоу-балета «Тодес». Над созданием торта, стоимость которого составила 2 млн рублей, потрудился кондитер . Фото мероприятия появились в «Инстаграме» на страничках гостей и родственников пары.

Свадьбу внука Елена Преснякова назвала незабываемым событием. Сейчас, как и другие родственники Никиты, Елена Преснякова находится в ожидании появления правнуков, но при этом не теряет творческого запала. На 2018 год группой «Самоцветы» намечен ряд концертов, которые пройдут в столице и других городах России.

Дискография

  • 1974 - «У нас молодых»
  • 1981 - «Путь к сердцу»
  • 1985 - «Прогноз погоды»
  • 1995 - «Там, за облаками»
  • 1996 - «Все, что в жизни есть у меня»
  • 1996 - «Двадцать лет спустя»
  • 1997 - «Мы стали другими»
  • 2003 - «Колоколенка»
  • 2003 - «Первая любовь»
  • 2011 - «Самоцветы» в окружении звезд»
День рождения 26 марта 1946

российский композитор, аранжировщик, саксофонист

Биография

Происхождение

Владимир Петрович Пресняков - потомственный музыкант, продолжатель семейных традиций многих поколений. Родился в семье Петра Михайловича и Марии Семеновны Пресняковых. Мать была музыкантом-любителем, владела многими инструментами.

Образование

В 1957 году он поступил в Свердловскую военную школу музыкантских воспитанников по классу кларнета.

В 1963 году Владимир перешёл учиться в Свердловское музыкальное училище имени П. И. Чайковского, которое окончил в 1967 году. Во время учёбы увлекся игрой на саксофоне, который впоследствии стал его любимым музыкальным инструментом. Вначале приходилось заниматься тайком, поскольку в те годы в училище не приветствовалась игра на этом инструменте.

Карьера

Вскоре после окончания училища В. П. Пресняков стал лауреатом Московского международного фестиваля джазовой музыки в составе квартета выдающегося советского джазового пианиста Бориса Рычкова, который стал кумиром и учителем молодого музыканта на долгие годы.

Владимир Пресняков-старший в 1965 году выступал в одном из старейших молдавских ансамблей - ВИА «Норок», который позже был запрещён приказом министра культуры СССР Екатерины Фурцевой . Ансамблю было дано название «О чем поют гитары».

В 1967 году его призвали в армию. Вначале служил в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведен в Окружной дом офицеров города Свердловска как музыкант и до конца службы руководил там оркестром. В те же годы женился на певице Елене Кобызевой.

За время службы в армии В. П. Пресняков стал лауреатом ещё нескольких джазовых фестивалей - служба в Доме офицеров позволяла достаточно времени уделять игре на любимом инструменте - саксофоне. После возвращения из армии Владимир Петрович работал в ансамбле известной певицы Гюлли Николаевны Чохели . Потом был руководителем и саксофонистом в нескольких других коллективах.

«О чем поют гитары» продолжал выступления по стране под руководством В. П. Преснякова до 1975 года, когда он подвергся репрессиям Министерства культуры и была расформирована. Появление разгромной статья в газете «Правда», автором которой была Валентина Терская, привело к запрещению деятельности этого ансамбля. Набор обвинений был стандартным для того времени: «низкопоклонничество перед Западом», «лохматые прически», «вызывающее поведение на сцене», «мерзкий репертуар», «отвратительные костюмы» и т. д. После этой статьи В. П. Преснякова не брали на работу даже в самодеятельность, это были очень тяжелые времена в моральном и материальном плане.

Спасение пришло осенью 1975 года со звонком в Свердловск Ю. Ф. Маликова, который пригласил Пресняковых во вновь создаваемый ансамбль «Самоцветы». Тогда в самом популярном ансамбле страны произошёл раскол - музыканты ушли создавать ВИА «Пламя», а Маликов стал рекрутировать новых. Естественно, он решил пригласить и такого отличного саксофониста и аранжировщика, как Владимир Пресняков. Владимир Петрович едет из Екатеринбурга на прослушивание вначале один, потом звонит домой жене Елене: «Нас берут, приезжай, надо рискнуть!» Вместе с родителями в Москву перебирается и сын Владимир . Надо сказать, что это был очень смелый по тем временам шаг, учитывая сложившуюся обстановку.

За время работы в «Самоцветах» было написано много песен, которые стали очень популярными: «Лето, лето, лето», «Дрессировщик», «Салют», «Али - баба», «Ты скажи», «Бумажный кораблик», «Рассвет -закат» и др.

И когда в 1987 году сын делает серьёзные попытки начала сольной карьеры, Пресняков-старший уходит из «Самоцветов» и начинает работать у сына саксофонистом. Причем в концертной программе сына у Владимира Петровича есть свой сольный номер, где он исполняет прекрасные джазовые композиции на саксофоне.

Игру Преснякова услышал джазовый пианист Борис Рычков и пригласил к себе в квартет. В составе этого коллектива музыкант выступал на джазовых фестивалях, в 1967 году стал лауреатом международного джазового фестиваля в Москве.

Владимир Пресняков был призван в Вооруженные силы СССР. Проходил срочную службу в спортивной роте, так как был футболистом-перворазрядником, затем был переведен в Окружной дом офицеров города Свердловска (Екатеринбург), где руководил оркестром.

В те же годы Пресняков женился на певице Елене Кобзевой.

После возвращения из армии Владимир Пресняков работал в ансамбле известной певицы Гюлли Чохели, был руководителем и саксофонистом в нескольких коллективах.

В начале 1970-х годов Пресняков был руководителем одного из первых отечественных профессиональных рок-ансамблей "НОРОК", который позже стал называться "О чем поют гитары". В 1975 году группа была расформирована.

В 1975 году Юрий Маликов пригласил Преснякова и его жену в Москву, работать в составе обновленного ансамбля "Самоцветы". В "Самоцветах" Пресняковым были написаны такие популярные песни, как "Лето, лето, лето", "Дрессировщик", "Салют", "Али-Баба", "Ты скажи", "Бумажный кораблик", "Рассвет — закат" и др.

Песни Преснякова-старшего исполнялись многими звездами отечественной эстрады — Аллой Пугачевой, Львом Лещенко, Ларисой Долиной, Михаилом Боярским, Александром Градским и др.

С 1987 года Пресняков-старший начал работать вместе с сыном, эстрадным певцом Владимиром Пресняковым-младшим, выступая саксофонистом в его сольных концертах.

Одновременно Владимир Пресняков-старший выступал как саксофонист, участвуя в международных джазовых фестивалях, играл со многими музыкантами — пионерами отечественного джаза.

В 1994 году на фирме NR Records вышел компакт-диск с инструментальными версиями альбома группы The Beatles "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера", где соло на саксофоне звучит в исполнении Преснякова-старшего.

Из композиторских работ Преснякова-старшего известен альбом "Гороскоп" (1988). Его рок-мюзикл "Улица" был поставлен на сцене Дворца спорта "Лужники".

В 1990-х годах Владимиром Пресняковым-старшим были записаны альбомы Sgt.P и Sgt. P… (1993, 1994), "Депрессия" (1994), Sax World Hits (1996), "Женщина" (1997), "Мой сын" (1998), "Мы стали другими" (1998).

В 2000-х годах вышли его диски "Золотая коллекция романса" (2010), GRAND COLLECTION (2011), N0JAZZ (2012).

В 1996 году Владимир Пресняков был удостоен звания заслуженного артиста России. В 2007 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

На "Площади звезд" возле Уральского государственного театра эстрады в его честь была установлена звезда славы.

Владимир Пресняков-старший известен богатой коллекцией музыкальных записей — его фонотека насчитывает более четырех тысяч компакт-дисков, в основном джазовой музыки.

На протяжении многих лет он является нападающим футбольной команды "Артист".

Супруга — Елена Преснякова (Кобзева) — солистка ансамбля "Самоцветы". Сын Владимир Пресняков-младший и внук Никита Пресняков — эстрадные певцы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные