Bad balance состав группы. Биография Bad Balance. Уход Михея из группы

Их альбом "Налетчики" принято называть классикой, а "Город Джунглей" – вообще уникальная для российского хип-хопа вещь. В общем, Bad B – родоначальники хип-хопа в этой стране. Без преувеличения.

Bad Balance – летопись хип-хопа

Bad Balance – легендарное имя в истории российского хип-хопа. Тогда еще – советского. Они начали одними из первых делать рэп в андеграунде, и первыми же, не останавливаясь у подножья, принялись отчаянно штурмовать вершины мэйнстрима. И стали таки первой настоящей рэп-командой, чьи клипы можно было увидеть по телевиденью; о ком говорили в музыкальных новостях и писали в толстых журналах. С невозможным сегодня единодушием их признавали лучшими. Отчасти ввиду дефицита альтернатив, но в большей степени – из-за высочайшего для своего времени уровня. Их альбом "Налетчики" принято называть классикой, а "Город Джунглей" – вообще уникальная для российского хип-хопа вещь. В общем, Bad B – родоначальники хип-хопа в этой стране. Без преувеличения.

А началось все с танцев. В середине 80-х два будущих участника Bad Balance, Влад "Шеff" Валов и Сергей "Моня" Менякин в родном Донецке занимались брейкдансом. В этом нет ничего удивительного – с брейкданса начиналось становление хип-хоп-культуры в Советском Союзе. Брейкданс-фестивали появились в стране раньше, чем какие-то рэп-акции. Именно на них встречались и знакомились первопроходцы этой культуры из разных регионов страны. Естественным образом складывалось сообщество людей причастных к хип-хоп-культуре. Во время визита в Ленинград Валов и Моня познакомились с брейкерами северной столицы. Одним из новых знакомых стал LA (настоящее имя – Глеб Матвеев), в будущем – ди-джей и музыкант "Плохого Баланса". Но тогда LA еще ни о чем таком не помышлял.

В 1989 году Валов переезжает в Ленинград на постоянное место жительства. Знакомство с LA привело к решению создать брейкданс-команду. Тогда же возникает название Bad Balance. Официальная легенда связывает его с культовой для того времени маркой спортивной обуви New Balance и неудовлетворительным качеством одной конкретной пары, доставшейся основателям команды. Кроме Валова и LA в состав Bad Balance вошли Лага и Swan, позднее к ним присоединился Скаля (один из создателей группы "Братья Улыбайте"). В общем, подобрался сильный состав, который называли одним из лучших в стране. Параллельно начались эксперименты с другими элементами хип-хопа. Первым человеком, начавшим делать скретч, чаще всего называют ленинградского ди-джея Wolf из команды "Имя защищено". Проявив недюжинную смекалку, он приспособил для этого проигрыватели "Аккорд". Тогда же над вертушками начал колдовать LA.

В 1990 году в северную столицу переезжает Сергей "Михей" Крутиков. Он был знаком с Владом Валовым еще по донецкой брейкданс-тусовке и его переезд в Ленинград давно ожидался, но все время откладывался. Когда же это, наконец, произошло, Михей входит в состав команды и становится ее неотрывной частью. Начало "переквалификации" Bad Balance в рэп-команду совпадает по времени с его приездом. Группа записывает свой первый альбом "Выше закона", который долгое время считался настоящим раритетом. Мода на брейкданс постепенно идет на спад, а рэп наоборот встречает все больший интерес у публики. Bad Balance превращается в рэп-группу. Кристаллизуется ядро Bad Balance, креативная основа команды. Влад Валов, носивший в те дни псевдоним Chill Will становится автором всех текстов Баланса, Михей и LA пишут музыку. Интерес к творчеству Bad Balance проявляет фирма звукозаписи Gala Records, которая и становится издателем их следующего альбома "Налетчики".

Этот диск был настоящей квинтэссенцией ключевых идей хип-хопа того времени. Олдскул, сочиненный и записанный под очевидным влиянием таких столпов как Beasty Boys, House Of Pain и Public Enemy, быстрый темп, громкая агрессивная читка и никакой лирики (чуть-чуть выпадал из этого настроя трек "Джаз – это немузыка" с на удивление спокойным рефреном). Именно на "Налетчиках" заложены основы их стиля, высказаны идеи, которые еще неоднократно всплывут в их текстах.

В середине 90-х брейкданс стал пройденным этапом для Bad Balance. В то же время к ним приходит известность – пока в узких кругах ценителей русского рэпа. Но их уже признают первыми рэпперами этой страны. И следующий альбом только упрочил эту позицию. Диск получил имя "Чисто ПРО…", а название группы на альбоме по какой-то причине трансформировалось в Bad B. ПРО. И все же главной эволюцией, произошедшей на временном отрезке между этими двумя дисками, становится отказ от жесткого стиля и появление в творчестве Bad Balance мелодической ветки. Михей запел, и это сразу преобразило облик команды. Именно мелодичные треки стали главными вещами на этом альбоме: "Ангел-Хранитель", "Жабы" и, конечно же, "Городская тоска" – первый настоящий и безоговорочный хит в русском рэпе.

Bad Balance становится ведущей рэп-командой страны. Параллельно с творчеством и продвижением собственной группы, Влад Валов (в то время он уже называл себя Шеф) начинает заниматься промоушном других команд, организацией концертов и фестивалей. Он принимает важное участие в организации первого фестиваля Rap Music и ди-джейского баттла Grandmaster DJ. Возникает Hip-Hop Info – вначале это серия рэп-сборников, потом так же стал называться журнал о хип-хопе. А в будущем такое имя получат лейбл и магазин.

1998 год стал кульминацией творческих успехов для Bad Balance. На той же Gala издается лучший в их карьере альбом "Город джунглей". Он реально создан по принципу "хит за хитом". Диско "Светлая музыка", электро "Московский олдскул", англоязычный "Fuck Off Da Politituons", супербоевик "Готовы ли вы?", вдохновенные "Как сон" и "Город джунглей", ерническая "Мы не любим когда" и оптимистичная "Все будет хорошо" – все это золотая летопись отечественной хип-хоп-культуры. Альбом из разряда "must have". Лебединая песня группы. Последний альбом в классическом составе.

После "Города Джунглей" Михей покинул группу и занялся сольной карьерой, создав уникальный для России проект: напоминающий по духу западный Jamiroquai, коллаж фанка, соула и регги. В штурме вершин шоу-бизнеса Михею помогали коллеги по Bad Balance: басист Брюс (Эльбрус Черкезов) и Моня, постановщик хореографии. Успех, выпавший на долю Михея, значительно превышал все лавры Bad B. – треки "Сука-Любовь" и "Туда" стали суперхитами радио и телеэфиров. Расставание Михея с Шефом не было добрым – немало грязи в адрес друг друга было вылито ими на страницы журналов и газет.

Вместе с тем судьба преподнесла Валову подарок в лице Кирилла Толмацкого и его отца Александра, известного продюсера, занимавшегося промоушном поп-исполнителей. Их союз, начиная с 1999 и на протяжении трех лет, занимал доминирующие позиции на российской рэп-сцене и дал этой культуре новый толчок. На рынок запускаются проекты Легальный Бизнес, Белый Шоколад, Алкофанк и взбудораживший общественность соло-исполнитель Децл. Все вместе они называют себя Bad B Альянсом. Валов формально возглавляет этот союз, для некоторых артистов (Децл, Белый Шоколад) пишет тексты, и готовит сольный альбом под именем Шеff. В продаже возникает волна сборников XXIn4 (наиболее качественных на тот момент по подбору артистов), а в эфирах телеканалов сменяют друг друга артисты Альянса. На небывало высокий уровень выходит фестиваль Rap Music, который становится общероссийским саммитом поклонников хип-хопа. Фестиваль пользуется феноменальной популярностью на территории бывшего СССР. Ежегодно приходят более тысячи заявок от групп из самых дальних уголков страны. Мероприятие проходит на самых больших площадках Москвы и пользуется активным вниманием СМИ. За считанные годы популярность российского рэпа возрастает многократно, что приводит к возникновению новых талантливых команд и дает мощный толчок развитию хип-хопа в России.

В 2001 году издается новый альбом Bad Balance. Вакансию, освободившуюся после ухода Михея, заполняет московский рэппер Лигалайз, фронтмен популярной команды Легальный Бизнес. Благодаря клипу "Пачка сигарет" и успешному альбому "Рифмомафия" Лигалайз становится широко известен в стране и приобретает славу одного из самых техничных и изобретательных МС страны. Его дебют в составе Bad Balance состоялся еще на альбоме "Город джунглей" в треке "Готовы ли вы?". А в те золотые годы привлечение гостей-МС еще не было повальной модой, так что такое появление на диске лучшей группы России дорогого стоило. Но, начиная с альбома "Каменный лес", Bad Balance уже не стоит в авангарде русского рэпа. Если каждый предыдущий диск был прорывом, шагом вперед, то "Каменный лес" удивил множественными самоповторами и стал если не шагом назад, то топтанием на месте. Несмотря на очевидную одаренность Лигалайза, потеря Михея оказалась слишком весомой для Bad B. Команда утратила свой фирменный почерк. Пожалуй, с альбома "Каменный лес" начались разговоры о закате Bad Balance.

После записи альбома Лига покинул группу и Альянс. Это стало первым маячком, а через полгода Bad B Альянс стал только достоянием истории. Деловое сотрудничество Валова и Толмацкого-старшего завершается, не без потерь для Валова. В частности за Толмацким остались торговые марки Bad Balance и XXIn4, которые он зарегистрировал на свое имя (надо полагать, по происходило это по взаимному согласию еще во времена начала деятельности Альянса), а также знаменитый логотип из двух перевернутых букв "B". По всей видимости, права на псевдоним Шеff также остались за Толмацким, потому что после разрыва их взаимоотношений Валов стал именовать себя Мастер Шеff, а свою группу – Bad B.

В 2002 году Валов создает новый лейбл, носящий название 100%. Сравнивать размах деятельности этой организации с тем, что было во времена альянса с Толмацким невозможно. Характерный показатель – фестиваль Rap Music в 2002 году переезжает в Питер, а в 2003 и вообще ужимается до клубного уровня. Тем не менее, под маркой этого лейбла Валов выпускает сольный альбом "Мастер слога ломаного", неоднозначно воспринятый из-за участия на нем поп-артистов Насырова, Маркина, Шуфутинского.

Сильным ударом по уличному реноме Влада Валова стала свара с Лигалайзом. Хлесткий дис "Доктор Блеф" и последовавшая "Реакция", записанные Лигой после пражского периода жизни, не нашли убедительного ответа со стороны Мастера Шеff`а. Однозначно правых и виноватых в этом конфликте, пожалуй, не было, но большинство поклонников хип-хопа встали на сторону Лиги – его аргументы звучали куда убедительнее. На российской сцене Bad B отходит на задний план, вытесняемое новыми кумирами молодежи. Если что-то и могло вернуть былую славу Bad Balance, то только возвращение Михея. И оно могло произойти – несмотря на то, что при расставании в адрес друг друга было сказано немало обидного.

Михей после записи первого альбома почти не занимался студийной деятельностью. Исключением были несколько совместных работ и каверов. А в сентябре 2002 у него случилась большая беда – его поразил инсульт. Выздоровление шло медленно. Пережитое заставило Валова и Михея забыть обиды. По-мужски простить. Возникла идея воссоздать Bad Balance в своем золотом составе. Пожалуй, для обоих это было бы отличным шансом дать новый толчок своей карьере, но 27 октября случается непоправимое. Михей умирает из-за сердечного приступа.

В 2003 году вышел последний на сегодня альбом Bad B "Мало-по-малу". К тому времени из состава команда уже вышел LA. На смену ветеранам пришли бывший участник питерской ДА-108 Купер, и бывший участник чебоксарских Белых Братьев Эл Который, он же Эл Solo. Пока что эта замена не выглядит равноценной. В последние пару лет на лидера Bad B. Влада Валова обрушилось много нападок. Обоснованными они были или нет – судить не мне, но факт остается фактом – сегодня он не первый номер. Однако Влад остается амбициозным человеком с непростым характером. По духу он лидер, а значит, не сдастся. Многие по инерции считают его лицом российского рэпа, хотя вряд ли это соответствует действительности. У сегодняшних поклонников хип-хопа новые герои. И возможно для Валова сегодня правильно было бы занимать позицию умудренного патриарха, стоящего чуть в стороне от битвы.

2004 год завершается для него юбилейным концертом Rap Music, который пройдет в столице 11 декабря. Вполне возможно, что именно этот фестиваль станет для него шансом продемонстрировать, что он по-прежнему в игре. Хотя это уже будет другая страница летописи отечественного хип-хопа, имеющая только косвенное отношение к истории Bad Balance.

Дискография:

Выше Закона / 1991

Налетчики Bad B. / Gala / 1994

Чисто ПРО… / Gala / 1996

Город Джунглей / Gala / 1998

Каменный Лес / Миксмедиа / 2001

Мало-по-малу / 100% / 2003

Легенды Гангстеров / 100% / 2007

Семеро Одного Не Ждут / 100% / 2009

Михей соло

Сука-Любовь / Real Records / 1999

Шеff соло

Имя ШеFF / Миксмедиа / 2000

Мастер слога ломаного /100% / 2003

История группы

1985-1989

После школы Шеф (ШЕFF) с друзьями поступил в Ленинградский Университет Гуманитарных Наук в 1988 году. В этом же году он встречается с Глебом Матвеевым (DJ LA) и предлагает ему создать новую группу. Так 20 сентября 1989 года создаётся группа под названием Bad Balance , изначально как брейк -группа.

Команда собирается. К LA-ю и ШЕFF-у первыми присоединились Лага, великолепно танцующий брейкинг, и Swan, который был незаменим в танцевальных синхронах, его коронными стилями были попс и локинг. Всеми правдами и неправдами, в сентябре ШЕFF организовал репетиционный зал в Университете и через пару месяцев был сделан первый постановочный номер - Казаки. Это был сложный танец в стиле локинг, который сразу же поставил планку Bad B. Постановщиком танцевального номера стал LA. В свою очередь - ШЕFF достал костюмы на четырех человек: красные казачьи штаны, черные ковбойские шляпы, черные банданы, белые с красным ти-шеты с надписью «С любовью из России» и конечно же высокие тапки (этот атрибут был у каждого). Первые соревнования прошли в Нижнем Новгороде, Шауляе и Витебске, где всем пришлось узнать новый коллектив и подвинуться на пьедестале. С этого момента группа занимала только призовые места и стала флагом питерского хип-хопа. Через несколько месяцев к команде присоединились Скаля (стиль брейкинг) и Бармалей (стиль кинг-тат и один из первых графферов страны), совместно с ними были сделаны еще два непобедимых номера: Ленинградские ковбои и Ла-лыбай. В университет вместе с ШЕFFом поступил парень из Анапы, его звали Костос. Он стал первым в Питере администратором брейк-данс группы.

Командные выступления Балансов всегда оставались на высоте, а в битвах после командных выступлений подключался Баскет и Пепс, и получалась сборная Питера. На таких баталиях все города замирали и следили за фишками, которые рождались прямо во время танца. Bad B. первыми в стране показали настоящий фристайл. После таких фристайлов ушла мода на заготовки в кругу, и явился дух импровизации.

1989-1994

В конце 1989 года группа знакомится с DJ Wolf"ом, который был известен, как первый ди-джей страны. Wolf сделал аппарат для скрейча из старой Веги, Аккордов и груды металлолома. Начались эксперименты в рэп музыке и миксах, которые только начинала делать танцевальная тогда еще группа DMJ. На приготовленную музыку Wolf"а ребята стали зачитывать рэп . Идеи первых текстов сводились к темам о брейк-дансе и «совковой » системе. DJ LA первоначально был танцором, но в группе стал заниматься диджеингом, учась этому делу у Wolf"а.

К 1990 году был выпущен альбом под названием «Семеро одного не ждут » , назывался он так, потому что один человек обязательно опаздывал, но его не ждали: всё творчество было взаимозаменяемо, и всегда можно было отработать без одного человека. Каждый би-бой знал партии другого. Однако альбом увидел свет только через 20 лет - в 2009 году, так как в то время этот альбом не мог увидеть свет в связи с жёсткой советской цензурой.

С этого момента ребята договорились, что запишут альбом на профессиональной студии. В 1990 году в Университет Ленинграда, где учились Bad B, поступил Сергей Крутиков («Михей») . Группа начинает записывать альбом «Выше закона» , а Михей предоставил группе новые инструментальные треки, которые и послужили основой для альбома.

В этом же году выходит первый хит группы - «Ленинград».

1 октября 1990 года была готова первая в России 45 минутная костюмированная танцевальная хип-хоп программа, состоявшая из двух альбомов: «Семеро одного не ждут » и «Выше Закона». Группа состояла из 7 человек: ШЕFF, Михей, LA, Лага, Скаля, Swan и Богдан aka Бармалей.

Летом 1990 года группа улетает в Нью-Йорк , а позже переезжает в Вашингтон по приглашению Кена Ладдена, который заинтересовался творчеством советских ребят, там ребята временно подрабатывают в компании по прокату видеокассет «Blockbuster Video», ШЕFF в процессе работы дослужился до старшего менеджера. Но пора было возвращаться домой. После посещения последнего клуба в последнем городе был сделан 10-ти дневный концертный тур Bad Balance по этим городам. Всего было 12 площадок с общей суммой гонорара в 7 000 $. Эта сумма отбивала перелет, проезд, проживание и питание группы. Все шло по плану. По возвращению домой, Кену Ладдену удалось получить от крупной Вашингтонской продюсерской балетной компании серьезное предложение, с которым ШЕFF вернулся в Россию.

Вернувшись в постсоветскую Россию в 1993 году, группа выпускает 2 альбома - «Выше закона» (1990, переиздан в 1993) и «Налётчики Bad B.» (1994), которые были выпущены на GALA Records. В 1993-1994 годах группа активно выступает в Москве, даёт концерты совместно с Богданом Титомиром .

1996-2000

В 1996 году у группы выходит третий студийный альбом - «Чисто ПРО». Пожалуй, самый популярный альбом и самый лучший со стороны критиков, после выхода альбома группу знала и слушала вся страна. В это время постсоветская молодёжь начинала слушать «тру-рэп», который популяризировали рэперы Bad B.

Характерная композиция того времени - песня «Городская тоска» , отражающая жизнь середины 90-х годов «мрачной и унылой» России, при этом солист группы Михей использует мелодичные напевы и лирический текст песни. В дальнейшем Михей продолжит петь песни в стиле рэгги и соул , которые он использовал в песне.

Группа стала скандально популярной из-за связей с другой рэп-группой того времени - «Мальчишник ». Многих начинает мучать вопрос, что за отношения между этими двумя рэп-ансамблями. Интрига зародилась опять же из-за песни в альбоме «Чисто ПРО». В качестве интро (интро называется «Имя защищено») был использован голос Дельфина , тогдашнего рэпера «Мальчишника»:

Меня зовут Дельфин! Я ненавижу музыку чёрных и их самих!

Шеff! Заткни его!

После этих слов раздаётся выстрел.

В 1997 году Дельфин признается, что пребывает в приличных отношениях с группой Bad B, и что его слова в интро - всего лишь обыгранный сэмпл .

В этот период у группы Bad B появляется «основной» состав:

  • Шеff (вокалист, автор текстов)
  • Михей (вокалист, автор музыки и текстов)
  • DJ LA (автор музыки)

В 1996-1997 годах группа работает над альбомом «Город джунглей», в том же «золотом» составе. Но кроме Михея, Шефа и Эл-Эя, в записи альбома участвовали Моня, DJ Wolf и Swan. В 1998 году в группу Bad B вступает Лигалайз (он же Лига). Он помогает группе «закончить» альбом, но задержался в группе ненадолго: с участием Лиги Bad B записала альбомы «Город Джунглей» (1998) и «Каменный лес» (2001).

В 1998 году Лигалайз и Шеф основывают объединение под названием Bad B. Альянс , куда входили не только Bad B, но и группа «Легальный Бизнес», основанная Лигалайзом, и юный ДеЦл , сын Александра Толмацкого, на тот момент продюсера группы «Bad Balance».

«Bad B. Альянс»

Однако в таком составе группа просуществовала недолго: примерно до 2002 года. В 2001 году «Bad Balance» выпустили пятый студийный альбом - «Каменный Лес» в составе: ШЕFF , Лигалайз, Купер, DJ LA. Музыку писал к альбому, в основном, DJ LA, тексты писали все участники, большую часть - ШЕFF .
В 2001 году Лигалайз, никому ничего не сказав, уехал учиться в Прагу. Тем самым подставив под распад Легальный Бизне$$, и подорвав гастроли Bad Balance в поддержку альбома "Каменный Лес". В Праге Лига знакомится c группой «П-13» и они записывают совместный альбом. В 2002 году «Bad B. Альянс» окончательно распадается в связи с разногласием участников и ссорой между Владом Валовым и Александром Толмацким. Когда Лига вернулся в 2002 году из Праги, он принес ШЕFF "у альбом П-13, на что Влад сказал, что материал слабый и что согласен выпустить только сольный Лигалайза. Лига обратился к Толмацкому старшему, на что тот пообещал выпустить материал, но чуть попозже. В итоге альбом пролежал год на полке. И когда Лигалайз потребовал выпуска, Толмацкий сказал, что нужно вернуть интерес к своей персоне, предложил "наехать" на ШЕFF"а. В треке "Провокация" Лига читает строчки "...у кого с Балансом плохо? у нас поверь впоряде..." ШЕFF услышав это, отвечает в треке "Мастер слога ломаного" строками "...расписал по нотам Лиги, дреды и Касты, кто номер один? Всем сосать у Масты..." На что Лига с подачи Толмацкого-старшего записывает "Доктор БлеFF", послав дерзкие заявления и ругательства своего бывшего продюсера и напарника по группе. По словам фанатов и критиков, это один из самых первых и самых жестоких диссов в русском рэпе.
На что Шеff ответил диссом «Зачем, милая» в адрес Лигалайза, пытаясь разоблачить его и упомянуть, что это «чёрный пиар» от Лигалайза, который был изначально спроектирован Александром Толмацким. На то время Bad Balance уже приняли решение об "отставки" Лигалайза.
Услышав дисс ШЕFFа, Лигалайз написал ответный дисс под названием «Реакция», ещё более дерзкий и жестокий. Оба дисса Лигалайза войдут в его совместный альбом с П-13: «Провокация ».

Именно после этого случая в России резко увеличилась популярность диссов, и люди поняли весь пиар-эффект от наездов на кого бы то ни было. А дело было так: Лигалайз, вернувшийся из Чехии, ознаменовал это событие треком «Dr. Блефф», в котором по пунктам объяснил, почему, скажем так, не уважает Влада Валова. Эту песню обсуждали абсолютно все люди, которые интересовались русским рэпом. ШЕFF (на тот момент уже «Мастер») ответил записью «Зачем, милая?..»: один куплет + оправдания в прозе. Разозленный Лига не выдержал и записал «Реакцию», в которой «перешел от фактов на личности» - о чем, кстати, до сих пор жалеет. Второго ответа не последовало, а слушатели с тех пор разделились на два лагеря, из которых потом, впрочем, сформировалась основная масса с тезисом «оба хуже».

До сих пор «Bad Balance» существует в составе: ШЕFF , Купер и Al Solo . В таком составе группа «Bad Balance» записала альбомы: «Мало-по-Малу », «Легенды Гангстеров», «Семеро одного не ждут », «World Wide ». «Семеро одного не ждут » считается первым альбомом группы, записанный в конце 80-х, но так и не увидевший свет. Альбом был закопан на 20 лет и в 2008 году был откопан, переработан, перезаписан группой в современном составе и выпущен в сентябре 2009 году, к 20-ти летию группы. Однако оригинал кассеты "Семеро одного не ждут" ШЕFF пообещал выпустить еще через 20 лет, т.е. в далеком 2029 году. Альбомы «Легенды гангстеров », «Семеро одного не ждут » сама группа позиционирует как арт-альбомы, арт-рэп.

Участники группы

Основной состав

  • Мастер ШЕFF (Влад Валов) - основатель и лидер группы (1989 - н.в.)
  • Купер (Роман Алексеев) - действующий группы (2001 - н.в.)
  • Al Solo (Альберт Краснов) - действующий группы (2002 - н.в.)

Приглашённые участники

  • Моня (Сергей Менякин) - бэк- , брейкер (1991-н.в.)
  • Mr. Bruce (Эльбрус Черкезов) - бас-гитарист (1996-2002, 2003-н.в.)

Бывшие участники

  • Михей (Сергей Крутиков) - сооснователь группы, и вокалист (1989-1998, 2002)
  • DJ LA (Глеб Матвеев) - сооснователь группы, , бит-мейкер (1989-2002)
  • Лигалайз (Андрей Меньшиков) - группы (1999-2002)
  • Basket (Олег Басков) - граффити-художник, дизайнер альбомов (1994-2000)
  • Лага (Алексей Лагойский) - брейкер (1990-1994)
  • Swan/Лебедь (Дмитрий Сван) - брейкер (1989-1994)
  • Скаля (Алексей Скалинов) - , брейкер (1989-1995)
  • Богдан/Бармалей (Алексей Богданов) - художник , брейкер (1989-1992)
  • DJ Wolf (Владислав Вайтехович) - (1990-1992)

Дискография

Студийные альбомы

  • 1996 - «Чисто ПРО…»

Сольные релизы

Мастер Шeff

  • 2000 - Имя - ШЕFF (MixMedia )
  • 2011 - Инструменталы (саундтрек к книге «Каменный лес») (100PRO )

Al Solo

Купер

Официальные сборники и переиздания

  • 2000 - «Москва-New York»
  • 2002 - «Налетчики Bad B » (переиздание)
  • 2004 - «Память о Михее»
  • 2006 - «Классика рэп-музыки»
  • 2006 - «Bad Balance mp3»
  • 2012 - «The Art Of The Remix»

Видеография

Видеоклипы

  • Bad Balance - Graffiti (версия # 1), (1991 г., режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Дети Сатаны (1991 г., режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Милый Джак (1991 г., режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Мафия (1991 г., режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Graffiti (версия # 2), (1992 г., режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Джаз - это не музыка (1993 г., концертный, режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Африка (1994 г., концертный, режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Плохой баланс (1995 г., концертный, режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Городская Тоска (1996 г., режиссер Влад Разгулин, оператор Сергей Бледнов)
  • Bad Balance - Страсть (1997 г., концертный, режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Тик Т. М. Так (1997 г., концертный, режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Как Сон (1998 г. режиссер Влад Разгулин, оператор Вячеслав Лазарев)
  • Bad Balance - Все будет хорошо (1998 г., режиссер Влад Разгулин, оператор Вячеслав Лазарев)
  • Bad Balance feat. Ligalize & Бо - Война (1999)
  • Bad B. Альянс - Надежда на завтра (1999)
  • Bad Balance - Питер - Я Твой! (2001 г., режиссер Олег Степченко и Влад Валов, оператор Сергей Бледнов)
  • Bad Balance - Питер - Я Твой! - RMX (2001 г., режиссер Сергей Бледнов и Влад Валов, оператор Сергей Бледнов)
  • Bad Balance - Отвечай за слова (2002 г., cartoon by Gorod INFO, режиссер Кефир)
  • Bad Balance - Отдыхаем (2003 г., режиссер Влад Валов и Сергей Менякин, оператор Сергей Бледнов)
  • Bad Balance - Тихо Тают Дни (2004 г., режиссер Влад Валов, Сергей Менякин)
  • Bad Balance - Мы едем (2004 г., режиссер Влад Валов, оператор Сергей Бледнов)
  • Bad Balance - Аль Капоне (2007 г., режиссер Евгений Митрофанов, оператор Вячеслав Лазарев)
  • Bad Balance - Дон Хосе (2007 г., режиссер Влад Валов и Евгений Митрофанов, оператор Сергей Бледнов)
  • Bad Balance - Легенды Гангстеров (2007 г., режиссер Евгений Митрофанов, оператор Сергей Бледнов)
  • Bad Balance - Стиль оригинальный (2008 г., режиссер Влад Валов, оператор Роман Синцов)
  • Bad Balance - Бит Стучит (2009 г., режиссер Сергей Ковалев)
  • Bad Balance - Хип-хоп в районах бедных (2009 г., режиссер Влад Валов, оператор Роман Балуев)
  • Bad Balance ft. Ёлка & Страйк - Творчество и шоу-бизнес (дисс на Тимати и Доминика в Память о Михее) (2009)
  • Bad Balance - Правила Игры (2010 г., режиссер Юрий Гусельщиков, оператор Владимир Попков)
  • Bad Balance - Летняя История (2011)
  • Bad Balance - Бум Чеки Бэнг (2011 г., режиссер Влад Валов)
  • Bad Balance - Мир будет таким! (2012 г., режиссер Ярослав Карделло, оператор Антон Герасименко)
  • Bad Balance - Импорт (2012 г., режиссер Ярослав Карделло, Артем Стряпан)
  • Bad Balance - Город у реки (2012 г.) (в процессе монтажа)
  • Bad Balance & КАПА (100PRO FAMILY) - Они не знают... (2012 г., режиссер Стэпман)

Документальные фильмы

  • 2004 - История Bad B. Часть I. Начало русского хип-хопа
  • 2006 - История Bad B. Часть II. Начало русского хип-хопа
  • 2012 - История Bad B. Часть III. (фильм находится на стадии монтажа)

Награды

  • В 1990 году группа победила на фестивале «РЭППИК 90» с песнями «Ленинград» и «Донецкий край».

См. также

  • Михей и Джуманджи

Примечания

Ссылки

  • Сайт группы . Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012.
  • Bad Balance , на сайте rap.ru (Проверено 6 сентября 2009)

История «отцов» советского хип-хопа началась в 1985 году, когда два киевских подростка - Влад Валов («Шеф») и Сергей Менякин («Моня») - увидели афро-американский брейк-данс, им очень понравился этот вид искусства, и они решили научиться также танцевать.[источник?] В то время (в годы перестройки) в СССР появился трейд, чем и стали заниматься Шеф и Моня, приехав в Москву в 1986 году, привлекая своему вниманию иностранных туристов: англичан, немцев, французов и др. При этом стоит учесть, что Шеф и Моня не знали иностранных языков. Потом произошло знакомство с Сашей Нуждиным.

Парни вернулись в Донецк, где взяв в свои ряды еще двух школьных друзей, создали группу - Экипаж-Синхрон. Учителем и главным хореографом группы стал Яник. В интерклубе Яник получил место для репетиций и начал создавать первый танцевальный номер. Волна брейк-данса катилась по всему миру с необычайной скоростью, все больше информации просачивалось, и больше народа занимались этим. В 1986 году, в городе Паланга прошел первый Всероссийский Фестиваль по брейк-дансу, но о Донецком Экипаже-Синхроне никто толком не знал, рекламы нигде не было и поэтому парни туда не попали. В это время был готов первый номер, с которым группа приобретала большой успех не только в Донецке, но и в области. Парней узнавали и брали автографы на улицах.[источник?]

Ребята заработали в то время приличную сумму денег,[источник?] и у некоторых участников брейк-коллектива появились разногласия,[источник?] в результате чего, все они разошлись, создав свои брейк-группы. Так все эти группы получили серьёзное уважение в Ленинграде, Москве, Донецке и Риге.

После школы Шеф (ШЕFF) с друзьями поступил в Ленинградский Университет Гуманитарных Наук в 1988 году. В этом же году он встречается с Глебом Матвеевым («DJ LA») и предлагает ему создать новую группу. Так 20 сентября 1989 года создаётся группа под названием Bad Balance, изначально как брейк-группа.

Команда собирается. К LA-ю и ШЕFF-у первыми присоединились Лага, великолепно танцующий брейкинг, и Swan, который был незаменим в танцевальных синхронах, его коронными стилями были попс и локинг. Всеми правдами и неправдами, в сентябре ШЕFF организовал репетиционный зал в Университете и через пару месяцев был сделан первый постановочный номер - Казаки. Это был сложный танец в стиле локинг, который сразу же поставил планку Bad B. Постановщиком танцевального номера стал LA. В свою очередь - ШЕFF достал костюмы на четырех человек: красные казачьи штаны, черные ковбойские шляпы, черные банданы, белые с красным ти-шеты с надписью «С любовью из России» и конечно же высокие тапки (этот атрибут был у каждого). Первые соревнования прошли в Нижнем Новгороде, Шауляе и Витебске, где всем пришлось узнать новый коллектив и подвинуться на пьедестале. С этого момента группа занимала только призовые места и стала флагом питерского хип-хопа. Через несколько месяцев к команде присоединились Скаля (стиль брейкинг) и Бармалей (стиль кинг-тат и один из первых графферов страны), совместно с ними были сделаны еще два непобедимых номера: Ленинградские ковбои и Ла-лыбай. В университет вместе с ШЕFFом поступил парень из Анапы, его звали Костос. Он стал первым в Питере администратором брейк-данс группы.

Командные выступления Балансов всегда оставались на высоте, а в битвах после командных выступлений подключался Баскет и Пепс, и получалась сборная Питера. На таких баталиях все города замирали и следили за фишками, которые рождались прямо во время танца. Bad B. первыми в стране показали настоящий фристайл. После таких фристайлов ушла мода на заготовки в кругу, и явился дух импровизации.

1989-1994

В конце 1989 года группа знакомится с DJ Wolf"ом, который был известен, как первый ди-джей страны. Wolf сделал аппарат для скрейча из старой Веги, Аккордов и груды металлолома. Начались эксперименты в рэп музыке и миксах, которые только начинала делать танцевальная тогда еще группа DMJ. На приготовленную музыку Wolf"а ребята стали не зачитывать рэп. Идеи первых текстов сводились к темам о брейк дансе и «совковой» системе. DJ LA первоначально был танцором, но в группе стал заниматься диджеингом, учась этому делу у Wolf"а.

Лучшие дня

К 1990 году был выпущен альбом под названием «Семеро одного не ждут», назывался он так, потому что один человек обязательно опаздывал, но его не ждали: всё творчество было взаимозаменяемо, и всегда можно было отработать без одного человека. Каждый би-бой знал партии другого. Однако альбом увидел свет только через 20 лет - в 2009 году, так как в то время этот альбом не мог увидеть свет в связи с жёсткой советской цензурой.

С этого момента ребята договорились, что запишут альбом на профессиональной студии. В 1990 году в Университет Ленинграда, где учились Bad B, поступил Сергей Крутиков («Михей»). Группа начинает записывать альбом «Выше закона», а Михей предоставил группе новые инструментальные треки, которые и послужили основой для альбома.

В этом же году выходит первый хит группы - «Ленинград».

1 октября 1990 года была готова первая в России 45 минутная костюмированная танцевальная хип-хоп программа, состоявшая из двух альбомов: «Семеро одного не ждут» и «Выше Закона». Группа состояла из 7 человек: ШЕFF, Михей, LA, Лига, Скаля, Swan и Богдан aka Бармалей.

Летом 1990 года группа улетает в Нью-Йорк, а позже переезжает в Вашингтон по приглашению Кена Ладдена, который заинтересовался творчеством советских ребят, там ребята временно подрабатывают в компании по прокату видеокассет «Blockbuster Video», ШЕFF в процессе работы дослужился до старшего менеджера. Но пора было возвращать домой. После посещения последнего клуба в последнем городе был сделан 10-ти дневный концертный тур Bad Balance по этим городам. Всего было 12 площадок с общей суммой гонорара в 7 000 $. Эта сумма отбивала перелет, проезд, проживание и питание группы. Все шло по плану. По возвращению домой, Кену Ладдену удалось получить от крупной Вашингтонской продюсерской балетной компании серьезное предложение, с которым ШЕFF вернулся в Россию.

Вернувшись в постсоветскую Россию в 1993 году, группа выпускает 2 альбома - «Выше закона» (1990, переиздан в 1993) и «Налётчики Bad B.» (1994), которые были выпущены на GALA Records. В 1993-1994 годах группа активно выступает в Москве, даёт концерты совместно с Богданом Титомиром.

1996-2000

В 1996 году у группы выходит третий студийный альбом - «Чисто ПРО». Пожалуй, самый популярный альбом и самый лучший со стороны критиков, после выхода альбома группу знала и слушала вся страна. В это время постсоветская молодёжь начинала слушать «тру-рэп», который популяризировали рэперы Bad B.

Характерная композиция того времени - песня «Городская тоска», отражающая жизнь середины 90-х годов «мрачной и унылой» России, при этом солист группы Михей использует мелодичные напевы и лирический текст песни. В дальнейшем Михей продолжит петь песни в стиле рэгги и соул, которые он использовал в песне.

Bad B. Альянс

Середина 1998 года. ШEFF и Лигалайз (Ligalize), тогда уже отдалившийся от группы DOB Community, изобрели новую схему, которая могла бы по-настоящему поднять отечественный Хип-Хоп на определенный уровень. Так началось образование новой формации под названием "Bad B.Альянс", за фундамент которой был взят основной состав группы Bad Balance. Михей тогда уже покинул Bad B. и начал заниматься своим собственный проект "Михей & Джуманджи", музыка которого была основана на фанк и реггей-мотивах.

Уже была записаны первые совместные телеги с Legalize"ом под названием "Готовы ли вы?", которая вошла в альбом "Город джунглей", и песня "Война", записанная совместно с БО после бомбардировки НАТО братской Югославии. Сложилась новая схема, схема "Альянса". Вначале была создана команда Легальный Бизне$$ (Legalize, N"Pans), сольный проект ШEFF"а; затем в глубинах каменных джунглей был найден ДеЦл, после создали девичий рэп-проект "Белый Шоколад", ориентированный в основном на клубную аудиторию. Началось новое время, время "Альянса". Начался качественный подъем отечественной рэп-музыки.

Система продвижения Bad B.Альянса выглядела довольно просто. Планировалось запустить ДеЦла, творчество которого было ориентировано на учащихся средних образовательных учреждений. Далее стояло творчество ЛБ (Легальный Бизне$$), ориентированное на людей более старшего возраста, тех для кого рэп уже не являлся модным течением, а становился смыслом в жизни. Музыка Bad Balance была ориентирована на тех,кто являлся настоящим ценителем рэп музыки, слушая ее еще с начала "первой волны" рэпа в России.

Стоит также упомянуть о еще четырех проектах, входивших в Альянс. Это проекты "Три ди-джея", "Белый Шоколад", "Tommy" и "АлкоФанк". Итак, проект "Три ди-джея": DJ TO№1K, LA и Shooroop, за основу композиции бралась не своя музыка, а кусочки множества песен других исполнителей.Но проект не дал своих плодов, т.к. нужно было выпускать альбом, чтобы о нем узнали массы. Но для этого требовалось согласие всех авторов, отрывки чьих творений использовали ди-джеи в своем проекте.

Проект Tommy - это сольный проект, всем сейчас известной девушки Тамары (Tommy Girl). Было записано несколько композиций, но из-за плохого состояния здоровья девушки проект было решено исключить из Альянса. Девушки из "Белого Шоколада" несли на себе ответственность за Хип-Хоп, ориентированный на клубы. А проект AlkoFunk так и не смог найти себе слушателей среди масс.

Уход Михея из группы

В 1998 году появились слухи об уходе Михея из группы, и тайное стало явным: после ссоры с Шефом Михей ушёл из группы и начал сольную карьеру, образовав свой собственный проект - «Михей и Джуманджи», альбом которой «Сука любовь» станет самым тиражированным в России в 1999 году.

Но в 2001-2002 году Шеф и Михей снова мирятся и даже предпринимают попытки воссоединиться и записать новый альбом Bad B. Но попытка не увенчалась успехом: в 2002 году Михея сразил инсульт.

2002-по наши дни

Группа Bad B начинала распадаться: из группы ушли и Моня, и LA, и Bad B. Альянс не получил своего продолжения. В рамках альянса вышел только один альбом в 2001 году - «Новый мир».

Но группа Bad B возобновилась, когда Шеф познакомился с Al-Solo, Купером и Mr. Bruce"ом. Так появился Bad B в новом составе.

Творчество группы Bad B особо не поменялось, только ужесточились речитативы, изобилующие матом.

Помимо деятельности группы, Шеф продюсировал Децла (до 2005 года) и Ёлку.

В 2004 году Bad Balance выпускает музыкальный сборник - «Память о Михее».

В 2009 году наконец-то выходит альбом «Семеро одного не ждут», который не вышел в 1989 году. Альбом был переработан за это длительное время, считается «живой ностальгией» группы.

Участники группы

Мастер ШЕFF (Влад Валов) - основатель и лидер группы (1989 - н.в.)

Купер (Роман Алексеев) - действующий MC группы (1999, 2001 - н.в.)

Al Solo (Альберт Краснов) - действующий MC группы (2002 - н.в.)



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные