Современный состав группы пинк флойд. Pink Floyd: темная сторона музыки. Pink Floyd сейчас

«ПИНК ФЛОЙД» («Pink Floyd»), британская рок-группа. Наиболее значительная из групп – представителей т. н. психоделического рока. Сложилась в 1965 в Лондоне. Название – по именам малоизвестных афроамериканских блюзменов Пинка Андерсона (1900–74) и Флойда Каунсила (1911–76). Первоначально в состав группы входили: гитарист, вокалист, автор большинства ранних песен Сид Барретт (1946–2006); ударник Ник Мейсон (р. 1944); основной автор текстов «Пинк Флойд» периода расцвета, вокалист и бас-гитарист Роджер Уотерс (р. 1943); клавишник Рик Райт (1943–2008). После записи альбома «A saucerful of secrets» («Блюдце, полное тайн», 1968) Барретт покинул группу, в дальнейшем место ведущего гитариста занял Дейвид Гилмор (р. 1946). В 1969 группа записала саундтрек к немецко-французскому фильму «Ещё» (режиссёр Б. Шрёдер), в 1970 – несколько песен к фильму «Забриски Пойнт» (режиссёр М. Антониони ), в 1972 – саундтрек к фильму «Долина» (режиссёр Шрёдер, 1972; на основе этого саундтрека вышла грампластинка группы «Obscured by clouds»). Важным событием в творческой биографии коллектива стал фильм-концерт «Пинк Флойд: Концерт в Помпеях» (режиссёр А. Мабен, 1972), снятый в амфитеатре античного города. С начала концертной деятельности группа придавала большое значение видеоинсталляции (разнообразные световые эффекты, пиротехника, лазеры, надувные фигуры и шары и т. п.), которая, по замыслу музыкантов, должна была усиливать «психоделический» эффект от музыки.

Стиль «Пинк Флойд» окончательно сформировался в нач. 1970-х гг., впервые зафиксирован в альбоме «The dark side of the moon» («Тёмная сторона Луны», 1973; автор всех текстов и большинства музыкального материала – Р. Уотерс), который принёс группе всемирную известность. Концепция альбома, согласно объяснениям участников группы, – повествование о негативном влиянии современного мира на человека, которому тот должен противостоять, чтобы сохранить рассудок и здравый смысл в своих поступках. Техническую часть работы выполнил звукорежиссёр А. Парсонс на лондонской студии «Эбби-Роуд» («Abbey Road»), добившийся образцовой фонограммы и тем самым установивший новый стандарт качества звукозаписи. Специфическим для «Пинк Флойд» отныне стало внедрение в аудиотрек контролируемых и упорядоченных шумов, прочих немузыкальных звуков, пространственных и др. эффектов наподобие конкретной музыки (как в композиции «Money»), а также объединение отдельных песен в тематические сюиты значительной протяжённости.

Этапным в творческой биографии группы считается альбом «Wish you were here» («Жаль, что тебя здесь нет», 1975), который начинается и завершается протяжённой композицией «Shine on you crazy diamond» («Сияй, безумный бриллиант»); её единство обеспечивает тонально размытый 4-нотный лейтмотив b-f 1 -g-e 1 (в партии гитары). В песнях «Welcome to the machine» («Добро пожаловать в систему»), «Have a cigar» («Не желаете сигару?») и другие авторы альбома выразили негативное отношение к музыкальному бизнесу, ориентированному исключительно на коммерческий успех, а не на творческое развитие личности. В 1977 вышел очередной концептуальный альбом «Animals» («Животные»), где общество метафорически представлено в виде скотного двора: свиньи символизируют политиков, собаки – бизнесменов, овцы – обывателей, бессмысленное и безропотное стадо, которым правят свиньи и собаки. Альбом отличают крупная сюитная форма, «многослойная» инструментовка с использованием шумов и немузыкальных звуков, «драматическая» вокальная интонация (Р. Уотерс). Последним крупным творческим событием в карьере группы стал альбом «The wall» («Стена», 1979) с песнями «Another brick in the wall» («Ещё один кирпич в стене»), «Run like hell» («Беги, как чёрт»), «Is there anybody out there?» («Есть там кто-нибудь?»). К записи альбома были привлечены Б. Джонстон, Дж. Поркаро, Л. Ритенур, Нью-Йоркский филармонический оркестр , хор Нью-Йоркской городской оперы и другие музыканты и коллективы. В 1982 вышел музыкальный художественный фильм «Стена» (режиссёр А. Паркер), снятый по мотивам одноимённого альбома. В основе концепции альбома и фильма – призыв к открытости, к разрушению «стен», которые человек выстраивает внутри себя и по отношению к окружающим.

В 1984 из состава «Пинк Флойд» вышел Р. Уотерс; его сольные альбомы «The pros and cons of hitch hiking» («За и против путешествий автостопом», 1984; в записи участвовал Э. Клэптон ), «Amused to death» («Позабавились до смерти», 1992; с участием британского гитариста Дж. Бека) и другие имели значительный коммерческий успех. Гастроли Уотерса по США (1999–2000) с программой, которая включала главным образом классические хиты «Пинк Флойд» , получили большой общественный резонанс. После ухода Уотерса оставшиеся её участники выпустили ряд альбомов под прежним брендом «Пинк Флойд» , при этом автором песен теперь выступал Д. Гилмор: «A momentary lapse of reason» («Кратковременное умопомрачение», 1987), «The division bell» («Колокол разделения», 1994; премия «Грэмми» за инструментальную композицию «Marooned», 1994) и др. В новом составе группа гастролировала во многих странах мира, в том числе в 1989 в России. В свою очередь Уотерс со своим ансамблем в 2011 гастролировал в России с музыкальным шоу «Стена» (в основном на старом материале «Пинк Флойд» ).

– легендарная британская группа, игравшая в стилях психоделический рок, арт рок. Одна из самых популярных рок групп в истории жанра. По всему миру продано более 300 миллионов копий пластинок коллектива. В США по количеству проданных альбомов идёт на 7 месте.

Pink Floyd: история

Коллектив был основан в 1965 году в Лондоне однокурсниками Ричардом Райтом, Ником Мейсоном, Роджером Уотресом и их другом из Кембриджа Сидом Барреттом. Название состоит из имён двух блюзменов – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила. Первоначально группа называлась The Pink Floyd, но после 1970-го артикль был убран из названия. Стоит отметить, что до группа поменяла множество других названий, среди которых стоит отметить The Tea Set, The Pink Floyd Sound.

Основы формирования группы были заложены в далеком 1963 году, когда Мейсон и Уотерс присоединились к группе Клифа Меткалфа и Кита Нобла. Вскоре к ним присоединился и Райт. Репетиции проходили на квартире Мейсона и Уотерса. Вскоре в группу пришел Боб Клоуз, а Меткалф и Нобл покинули её. В 1963 году в Лондон приезжает приятель Роджера – Сид Барретт, который присоединился к группе. В 1964 году Сид меняет название группы c Tea Set на The Pink Floyd Sound, gоскольку на одном из концертов они выступали вместе с другими Tea Set. Некоторое время вокалистом группы был Крис Деннис, а после его ухода это место занял Барретт.

В декабре 1964 года благодаря связям Райта попадает на студию звукозаписи. Во время перерыва были записаны 4 песни – кавер на I"m A King Bee, и 3 песни Сида – Lucy Leave, Butterfly и Double O Bo. В это время группа выступает в Countdown Club и участвует в передаче Ready Steady Go!. В 1965 году Клоуз уходит из группы.

В 1966 году менеджерами группы становятся Питер Дженнер и Эндрю Кинг. В это время начинаются эксперименты со звучанием коллектива.

Пинк Флойд: первые записи

В январе 1967 года состоялась первая профи запись на фирме Polydor. в это время подписывается на EMI и синглы выходят уже этом лейбле. 11 марта вышел сингл Arnold Lane / Candy And A Currant Bun, добрался до 20 места в чарте.

В августе 1967 выходит первый альбом коллектива - The Piper at the Gates of Dawn, получивший название от главы из книги «Ветер в ивах», написанной Кэннетом Грэмом. Большую часть материала к альбому написал Барретт. Альбом достиг 6 места в чарте и считается одним из лучших английских психоделических альбомов.

Pink Floyd: трагедия Сида Барретта

Но успех вскружил голову Сиду Барретту и из-за наркотической зависимости после срыва концертов в январе к группе присоединяется Дэвид Гилмор. Вначале планировалось, что Сид будет продолжать писать песни, но это не привело ни к чему хорошему. Сид стал вести затворнический образ жизни, изредка выпуская сборники песен. За последующее время Pink Floyd и Барретт встретились лишь однажды. В 1968 году выходит второй альбом группы, на котором была лишь одна его песня.

В 1969 году записывает саундтрек в фильму «More» и альбом «Ummagumma» на котором содержалось живое выступление группы. Альбом попал в чарты США, достигнув 70 места и став 5 в Британии.

Группа Пинк Флойд продолжает ежегодно записывать альбомы. Так в 1970 выходит «Atom Heart Mother» с 20 минутной заглавной композицией. Лонгплей стал первым в Британии. При его записи использовали симфонический оркестр и хор. В 1971 выходит «Meddle» - на его записи группа применила 16-дорожечные магнитофоны и синтезатор. В 1972 году появился «Obscured by Clouds», ставший саундтреком к фильму «La Vallee». После этого альбома и вплоть до 1987 года лирику пишет исключительно Роджер Уотерс, ставший лидером коллектива. В этот период были записаны наиболее классические альбомы группы.

Dark side of the moon: мировой успех

В 1973 году выходит «The Dark Side of the Moon» - самый продаваемый альбом в истории всей рок-музыки и второй в мире после альбома «Thriller» Майкла Джексона. Сам альбом является концептуальной записью, описывающей давление, оказываемое современным миром на психику человеку. Запись длилась 9 месяцев, но это, несомненно, стоило потраченного времени. Альбом стал наконец-то первым в США, продержавшись в чартах 741 неделю, в том числе 591 подряд (с 1973 по 1988 годы!). При этом на родине Пинк Флойд он стал лишь вторым в рейтинге. Следующий альбом «Wish you were here» вышел лишь через два года. Песня «Shine on you crazy diamond» была посвящена Сиду Барретту. Примечательно что во время записи этого альбома студию посетил сам Сид, которого вначале музыканты и не узнали.

В 1977 году выходит новая работа - «Animals». Концепция диска близка к «Скотному двору» Оруэлла. Во время записи начинает возрастать напряжение между участниками группы, в частности между Райтом и Уотерсом. Также в это время творчество группы критикуется участниками панка движения.

В 1979 году выходит ещё один шедевральный альбом – «The Wall». Альбом был очень успешен и стал самым продаваемым у группы в США. Во время тура в его поддержку на сцене проводилось настоящее шоу, которое стоило больших финансовых вложений и едва не обанкротило группу. Ричард Райт принимал участие в записи за фиксированный гонорар и стал единственным, кто заработал на этом туре. В 1982 году на основе альбома вышел фильм, сценарий к которому написал Уотерс. Во время создания фильма отношения между Гилмором и Уотерсом еще более накаляются.

Группа Пинк Флойд: раскол в группе

1983 – альбом The Final Cut. Во время записи Гилмор и Уотерс не появлялись вместе в студии, а группа не поехала в тур в поддержку альбома. После его выхода до 1986 года участники занимаются сольной карьерой.

В 1986 Гилмор и Мейсон воссоединяют группу. К группе присоединился и Райт, поначалу как сессионный музыкант. После этого группа выпускает «A Momentary Lapse of Reason». В 1994 году выходит The Division Bell с High Hopes в качестве изюминки. Инструменталка Marooned выиграла Грэмми. В 1995 выходит концертный альбом «P*U*L*S*E». Ник Мейсон выпускает книгу «Наизнанку: Личная история Пинк Флойд». 2 июля 2005 года группа собралась вместе, чтобы выступить на Live 8.

В 2008 году умирает Ричард Райт. В 2012 году было объявлено, что группа выступит на закрытии Олимпийских игр в Лондоне, но из состава появился только Ник Мейсон.

В 2014 году выходит альбом The Endless River, составленный из демо, оставшихся от альбома The Division Bell. Только 1 композиция не была инструментальной. На композицию Marooned с диска The Division Bell вышел клип.

Кроме того, стоит отметить, что концертник «Delicate Sound of Thunder» был первым альбомом, побывавшим в космосе.

Стала эталонной. 4 альбома команды входят в топ-500 по версии Rolling Stone. Нынешние участники группы занимаются сольными проектами, иногда объединяясь вместе ля разовых выступлений (например, Гилмор и Уотерс).

Пинк Флойд

Современная энциклопедия Аванта+ Музыка наших дней/Вед.ред Д.М.Володихин. – М.: Аванта+, 2002. – 432с. ил. С. 295-299

Музыкальное направление – психоделия, арт-рок

Страна – Великобритания

Середина 60-х – группа образована в Лондоне

1967 г . – выход дебютного альбома

С начала 70-гг – ведущая группа психоделического арт-рока

1973 г. – выход альбома «Обратная сторона луны» (The Dark Side of The Moon), считающегося вершиной творчества группы

1986 г. – распад группы

1987 г. – возрождение группы

Британская группа «Пинк Флойд» на протяжении более чем тридцати лет своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока – не случайно выработанный «Пинк Флойд» музыкальный стиль иногда называют психоделическим арт-роком. С течением времени творчество «Пинк Флойд» претерпело значительные изменения, однако лучшее из достигнутого всегда сохранялось, и группа никогда не утрачивала вкуса к дальнейшим экспериментам. Новаторство «Пинк Флойд» проявилось не только в музыке, но и в использовании последних технических достижений в студийной работе и на концертах. Так, группа одной из первых применила лазерную и квадрофоническую аппаратуру, демонстрировала слайды, кино, анимацию и т.д. Важную роль играли и тексты композиций, многие из которых были посвящены сложным общечеловеческим проблемам одиночества, отчуждения, безумия, страха смерти. Подобная тематика усиливала и без того мощное воздействие музыки.

Группа «Пинк Флойд» образовалась в середине 60-х гг. в Лондоне. Ее участниками стали гитарист и певец Сид Барретт (Syd Barrett, настоящее имя и фамилия Роджер Кит Барретт, Roger Keith Barrett, родился в 1946 г.), бас-гитарист Роджер Уотерс (полное имя и фамилия Джордж Роджер Уотерс, George Roger Waters, родился в 1944 г.), клавишник Рик Райт (Rick Wright, полное имя и фамилия Ричард Уильям Райт, Richard William Wright, родился в 1945 г.) и ударник Ник Мейсон (Nick Mason, полное имя Николас Беркли Мейсон, Nicholas Berkeley Mason, родился в 1945 г.). Барретт был талантливым гитаристом, исполнявшим одновременно партии соло- и ритм-гитары и умевшим извлекать из своего инструмента самые невероятные звуки. Он также писал оригинальную музыку и тексты, в которых причудливым образом преображались детские сказки, научная фантастика, восточная философия и космические образы, навеянные экспериментами с ЛСД. Уотерс, Райт и Мейсон раньше играли в ритм-энд-блюзовой группе «Сигма-6» (Sigma-6), сменившей затем ряд экстравагантных наименований. Предложенное Барреттом название «Пинк Флойд» (Pink Floyd) составлено из имен двух почитаемых им американских исполнителей блюза – Пинка Андерсона и Флойда Каунсила.

Первый альбом «Пинк Флойд» — «Волынщик у врат зари» (The Piper At The Gate Of Dawn, 1967 г.) – включал в основном песни Барретта и нес на себе отпечаток психоделии со свойственными для нее длинными, насыщенными импровизациями композициями. Но из-за употребления ЛСД психическое состояние музыканта ухудшилось, и в 1968 г. было официально объявлено о его уходе из группы. Впоследствии Барретт выпустил сольные альбомы «Сорванец смеется» (The Madcap Laughs), «Барретт» (оба 1970 г.) и другие, вызвавшие интерес у поклонников его творчества.

На место Барретта пришел гитарист и певец Дейв Гилмор (Dave Gilmour, полно имя и фамилия Дэвид Гилмор, David Gilmour, родился в 1946 г.). Записанный с его участием альбом «Полное блюдце секретов» (A Saucerful Of Secrets, 1968 г.) отразил переход от раскрепощенности психоделии к более структурированной музыке.

Следующий альбом – «Больше» (More, 1969 г.) – представлял собой музыку для одноименного фильма немецкого режиссера Барбета Шредера о жизни хиппи. В дальнейшем группа неоднократно создавала музыку к кинофильмам. Несколько композиций «Пинк Флойд» прозвучало в фильме итальянского режиссера Микеланджело Антониони «Забриски-Пойнт» – печальной истории о двух разочаровавшихся в современном мире людях. В 1972 г. к фильму Шредера «Долина», продолжившему тему хиппи, группа написала музыку, выпущенную на альбоме «Скрытая облаками» (Obscured by Clouds).

Экспериментальный двойной альбом «Аммагамма» (Ummagumma, 1969 г.) содержит запись одного из концертов группы, а также индивидуальные работы каждого из ее участников. Творческие поиски продолжил альбом «Мать с атомным сердцем» (Atom Heart Mother, 1970 г.), одна из сторон которого представляет собой целостную композицию с оркестровыми и хоровыми ставками.

Наиболее продуктивный этап в творчестве группы начался с альбома «Вмешательство» (Meddle, 1971 г.). Композиция «Эхо» (Echoes), занимающую вся вторую сторону диска, многие поклонники «Пинк Флойд» до сих пор считают лучшим из созданного группой. Присутствующие здесь «космический» органный фон, гипнотический ритм и обилие звуковых эффектов стали характерными чертами звучания «Пинк Флойд». Самым же крупным успехом оказался альбом «Обратная сторона Луны» (The Dark Side Of The Moon, 1973 г.). И хотя в британском хит-параде он так и не поднялся выше второго места, зато в американском списке двухсот лучших альбомов пребывал в общей сложности более пятнадцати лет! Рекорд, который пока никому не удалось побить. Песня «Деньги» (Money) с этого диска – одна из наиболее известных композиций группы. Следующий альбом (Wish You Were Here, 1975 г.), посвященный трагической судьбе Сида Барретта, занял первые места в хит-параде Великобритании и США.

Новый этап творчества группы открылся альбомом «Животные» (Animals, 1977 г.), где под влиянием Уотерса музыка группы стала жестче и ритмичнее, а тексты содержат едкую сатиру на людей, представленных в образах животных. В 1979 г. появился самый амбициозный проект «Пинк Флойд» — двойной альбом «Стена» (The Wall), рассказывающий историю жизни рок-музыканта по имени Пинк. Альбом занимал первое место в американских списках популярности в течение пятнадцати недель. Вошедшая в него песня «Еще один кирпич в стене» (Another Brick In The Wall) стала первой композицией группы, поднявшейся на вершины хит-парадов Великобритании и Соединенных Штатов. В ходе работы над альбомом Уотерс занял главенствующее положение в коллективе, что создало напряженность в отношениях между музыкантами. В 1977 г. «Пинк Флойд» покинул Райт. Следующий альбом – «Окончательный монтаж» (The Final Cut, 1983г.), — по существу, оказался сольным проектом Уотерса, который самостоятельно написал весь материал. Этот антивоенный альбом, посвященный памяти погибшего на войне музыканта, в мелодическом плане самый бедный из всего записанного группой.

К тому времени участники «Пинк Флойд» не раз обращались к сольным проектам. Наиболее интересные из них – альбомы «Дэвид Гилмор» (1978 г.) и «О лице» (About Face, 1984 г.) Гилмора, «Эротический сон» (Wet Dream, 1978 г.) Райта и «За и против автостопа» (The Pros And Cons Of Hitch Hiking, 1984г.) Уотерса. В 1986 г. Уотерс, настроенный на самостоятельную деятельность, заявил о роспуске «Пинк Флойд». На следующий год он выпустил очередной сольной альбом «Радио КАОС» (Radio K.A.O.S., 1987 г.). Скромные результаты продажи этих альбомов ясно показали, что публика отдает предпочтение творчеству группы, а не ее отдельных участников. Это стало очевидно Гилмору, который начал пути воссоздания «Пинк Флойд» уже без Уотерса.

Вышедший в 1987 г. альбом «Кратковременная потеря рассудка» (A Momentary Lapse Of Reason) звучал вполне традиционно для «Пинк Флойд». Гилмор записал его практически самостоятельно, хотя вторым членом группы значился Мейсон, а среди других приглашенных музыкантов числился и Райт. К выходу альбома были приурочены мировые гастроли группы. Возмущенный возрождением «Пинк Флойд» без его согласия, Уотерс возбудил судебное разбирательство, которое продолжалось до недавнего времени и закончилось компромиссом.

Тем временем Уотерс выступил с концертом «Стена» в Берлине (1990 г.), в котором приняло участие множество звезд поп- и рок-музыки. Он также выпустил еще один альбом – «Позабавили до смерти» (Amused To Death, 1992 г.), — доброжелательно встреченный слушателями и критикой.

В свою очередь, «Пинк Флойд» в составе Гилмора, Райта и Мейсона записали альбом «Колокол разделения» (The Division Bell, 1994 г.), посвященный отсутствию взаимопонимания между людьми. Последний на сегодняшний день диск группы – сборник «Эхо» (Echoes, 2001 г.).

Pink Floyd: продолжение следует?

Сколь бы долгой и многогранной ни была история Pink Floyd, она все равно остается незавершенной и неполной. Жизнь того, кто и ныне здравствует, невозможно рассказать до конца, это можно сделать лишь до определенного периода. И сие хорошо, так как дарит ожидание творческого сиквела. И что впереди еще будет не одно «продолжение следует».

Но, как уж повелось, у любой истории есть свое начало. А значит, с него мы и начнем повествование о группе, которая сама по себе представляет целый мир, законченный и гармоничный.

Первоначальный состав:

  • Сид Барретт (англ. Syd Barrett) - гитарист, вокалист (1965 – 1968);
  • Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) - бас-гитарист, вокалист (1965 – 1985, 2005);
  • Ричард Райт (англ. Richard Wright) - клавишник, вокалист (1965 – 1981, 1987 – 1994, 2005);
  • Ник Мейсон (англ. Nick Mason) - барабанщик (1965 – 1994, 2005).
  • Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) - вокалист, гитарист (1968 – 1994, 2005).

Для начала следует отметить, что первыми были не Сид Барретт и не ныне здравствующий Роджер Уотерз, а блюзовые музыканты Пинк Андерсон и Флойд Каунсил. Именно они подтолкнули Барретта, чтобы выдать такое странное, психоделически ненормальное, но такое красивое название для группы.

Потом были однокурсники по архитектурному колледжу (ну ладно, не колледжу, институту), которые из ритм-блюзовых хитов делали что-то свое. Так появилась даже не группа, а «Blackhill Enterprises» – корпорация, состоящая из четырех музыкантов и двух менеджеров.

В 1967-м году появился первый плод их совместных усилий – The Piper At The Gates Of Dawn Pink Floyd. В переводе это звучит как «Трубач у врат рассвета» и представляет собой лучший образец британской психоделической музыки конца шестидесятых годов. Многое можно ожидать от четверки по сути подростков, но то, что альбом занял шестое место в британском чарте, это по-настоящему достойно восхищения. И удивления.

Что случилось с Сидом Барреттом?

Но были и минусы полученного успеха. Не зря же психоделия называлась именно вот так «кислотно». Что случилось с Сидом Барреттом, остается доныне лишь темой для мистических сплетен и сумасбродных аналогий. Что было раньше: психоделики, которые довели его до шизофрении, или шизофрения, которая обрела свое обличье в психоделиках? Это было время, когда диагноз «шизофрения» ставился врачами при малейшем соприкосновении с неизведанным. Он же студентом был, ему бы выспаться для начала надо было, а уже потом… а что потом?

Сид Барретт c Pink Floyd

Я же говорю, ему надо было выспаться хорошенько, но из-за плотного гастрольного графика у него стали проявляться постоянные нервные срывы и психозы, он становился все более невыносимым субъектом, что выводило из себя и других, и Роджера в частности. Иногда Сид «уходил в себя» прямо на сцене. Поэтому в 1968-м году Сид Барретт был отправлен в отставку, а на его замену был взят Дэвид Гилмор.

Сид сочинил большую часть первого альбома, поэтому изначально планировалось, что он станет не музыкантом, а композитором группы, но увы, из этого ничего толкового не получилось. В альбоме, который вышел в 1968-м году, звучит всего лишь одна его композиция.

Поэтому история раннего Pink Floyd разделяется на два периода: с Сидом и без оного. Шизофреник в семье, это всегда слишком печально, чтобы не постараться его прикончить если не буквально, то хотя бы фигурально. Но именно этот шизофреник и прославил банду на всю страну.

В 1969-м году группа написала саундтрек к фильму More, после чего выпустила альбом Ummagumma. Его запись производилась отчасти в Бирмингеме, а отчасти – в Манчестере. Поэтому было решено издать его в виде двойного альбома. Первый диск представлял собой первую и единственную запись живого выступления группы (что не менялось на протяжении двадцати последующих лет), а на втором диске звучало четыре раздельных части, каждую из которых написал следующий участник группы. То есть получилось четыре миниатюрных сольных диска.

Этот диск занял пятое место в британском чарте, а также попал в хит-парады США, на далекое-далекое семидесятое место.

А вот третий альбом, которым группа наглядно продемонстрировала, в каком направлении она стала развиваться, назывался «Atom Heart Mother». Он занял уже первое место. Чтобы реализовать замысел музыкантов, был использован хор и симфонический оркестр. Также привлекли к процессу профессионального аранжировщика, который к тому же сделал всю оркестровку альбома.

«Meddle», вышедший в следующем году, напоминал предыдущий альбом лишь по длительности и количеству композиций. Звучание стало совершенно иным. Запись производилась на шестнадцатидорожечные магнитофоны, использовался синтезатор VCS3. А в одной из композиций вокал записала русская борзая по кличке Симус. Кстати, эту песню так и назвали по ее имени.

«Obscured by Clouds» был выпущен как саундтрек, а потому остался менее известен. Хотя, если честно, то мне он кажется ближе, чем предыдущий альбом. Почему, не знаю. Он занял в Британии почетное шестое место.

«The Dark Side of the Moon»

Все изменилось после «The Dark Side of the Moon». Да, в честь этого альбома даже фильм сняли, в котором рассказывалось, как записи делали, и что для получения нужного звука использовали.

В отличие от предыдущих альбомов, это был не просто сборник песен, а концептуальное произведение, в котором повествовалось о давлении и влиянии современного мира на психику человека. По крайней мере, группе было о чем рассказать, они эту концепцию прочувствовали сами, а такой опыт оставляет о себе память надолго. Причем не самую лучшую память, надо сказать. Но все таки – альбом получился просто замечательным.

1973-й год. Полное отсутствие адекватной аппаратуры – ныне у любого школьника, сидящего за монитором компьютера, куда больше возможностей для творчества и создания нужного звука, чем было у Пинк Флойд тридцать лет назад. Нет, постойте, не тридцать – уже сорок лет назад, оговорился. Как все-таки бежит время!

Вместе с рассказом о влиянии окружающего мира на душевное равновесие личности в альбоме повествуется о паранойе «On the Run», в «Time» говорилось об ощущениях при приближении старости и чувства, что жизнь прожита напрасно (типичные молодежные мысли, надо сказать). «The Great Gig in the Sky» вместе с «Religious Theme» затрагивают тему религии и смерти, а в «Money» рассказывается о губительной власти денег. «Us and Them» – ода общественным конфликтам. И «Brain Damage» – песня, посвященная бедному Сиду.

Диск записывался почти девять месяцев, что для тех лет было просто непростительной тратой времени, но стал классикой и прекрасно слушается даже сейчас, несмотря на прошедшие десятилетия. Что уж тут скажешь. Как раз в те годы группы соревновались в духе, «кто быстрее». Например, Свинцовый Дирижабль написали свой первый альбом не то за девять, не то за двенадцать часов.

Усилия стоили того: альбом ныне является самым продаваемым за всю историю звукозаписи.

Wish You Were Here

Заглавная песня с этого альбома стала визитной карточкой Пинк Флойд. «Жаль, что тебя здесь нет». Тема отчуждения, безумный трек «Shine on You Crazy Diamond», который опять-таки был посвящен Сиду Барретту (это ж надо было его сначала из группы выгнать и наблюдать, как от его личности ничего не остается, чтобы начать писать про него /а не для него, как некоторые полагают/ песни).

Этот альбом снова стал первым в Великобритании. А что делать, у Пинк Флойд просто не существовало достойных конкурентов.

Animals

«Хьюстон, как слышно? У меня тут огромная розовая свинья по курсу». Про Хьюстон это, конечно же, шутка, но свинья действительно была. Летала себе над улицами Лондона. Бедного летчика незамедлительно отправили к психиатру, а это всего лишь записывался видеоклип на песню Pigs. Pink Floyd давала выход своему больному воображению. Вроде Сид Барретт ушел на покой уже давно, но напоследок так вдохновил весь коллектив, что они до сих пор не могли отойти от совершенно безумных образов и аналогий.

1977-й год. Группа все чаще подвергается критике со стороны панков. Темой осуждения стали якобы излишняя слабохарактерность и высокомерие. В результате коллектив записал альбом, на котором было всего три композиции, зато многокилометровой длины. Две коротких были так, в довесок к основным темам и более полно раскрывали суть замысла.

В этом альбоме животные ассоциируются с определенными представителями общества, как метафоры… росло напряжение между Райтом и Уотерзом, вследствие чего гитары стали превалировать в звучании нового альбома. В целом, этого вообще не чувствуется, но прибавка гитарного звука явно пошла звучанию группы на пользу. А потому слушаем, смотрим и наслаждаемся.

Чего только стоят эти громадные головы хряков, которые своими свирепыми глазищами рассекали концертные залы! Я не оговорился. На концертах действительно присутствовали жуткие поросячьи башки, которым позавидовали бы Мэйхем в эпоху Деда, но вместо металла звучала жутко мелодичная музыка.

Как там, интересно, поживает тот незадачливый летчик?

The Wall

Исключительно уверен в своей правоте: сначала надо подсесть на альбом, потом безумно влюбиться, взять свою девушку под вечер и усадить ее вместе смотреть The Wall в виде фильма. Заряд крайне острых ощущений обеспечен. И впечатления на всю жизнь.

Все-таки Уотерз – гений исключительной величины. Практически полностью единолично сочинил альбом, что ему опять-таки пошло на пользу, великолепно сведен звук, атмосфера достигла своего апогея. Фанаты были в восторге. Я не был фанатом Пинк Флойд, но стал им после «Another Brick in the Wall, Part II». Кстати, та песня попала на первое место в британских чартах, что в очередной раз показало чрезмерную приверженность британцев старым традициям.

Альбом был выпущен в 1979 году, и оказался безумно дорогим. О расходах на его написание писать кажется и вовсе неприличным. Но он окупился. Причем полностью и довольно быстро.

Уотерз слишком буквально понял римскую народную пословицу «разделяй и властвуй», после чего установил негласный диктат, постоянно сея раздоры среди членов группы. Его замысел по поводу увольнения Ричарда Райта закончился тем, что Райт стал единственным, кто хоть как-нибудь заработал на этих концертах – расходы на шоу были просто фантастическими и покрывались исключительно карманами музыкантов, которые, хоть и были теперь уже исключительно вместительными, но так же стремительно быстро и пустели.

(3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

ПИНК ФЛОЙД (Pink Floyd), английская музыкальная группа. Создана в 1965.

Состав первого альбома: Сид Барретт (Syd Barrett) – вокал, гитара, Роджер Уотерс (Rodger Waters) – бас-гитара, Ричард Райт (Richard Wright) – клавишные, Ник Мейсон (Nick Mason) – ударные.

Эта одна из крупнейших в истории современной музыки групп на протяжении более чем 30 лет создавала собственный музыкальный мир, в котором можно найти элементы почти всех современных направлений – от эмбиента (ambient) до «нового металла» (nu-metal).

Группа образовалась в Лондоне на основе студенческого коллектива, в котором в середине 1960-х играли Уотерс, Рик Райт и Ник Мейсон. В 1965 году к ним присоединился Баррретт. В первые годы ее лидером был Сид Барретт (настоящее имя Роджер Барретт). Этот коллектив, подобно многим другим британским группам того времени, исполнял ритм-н-блюз в духе «Роллинг Стоунз» и постоянно менял названия: «Сигма-6» (Sigma-6), «Меггадетс» (Meggadeaths) и «Эбдэбс» (Abdabs). С приходом Барретта появилось новое название «Пинк Флойд Саунд» (The Pink Floyd Sound), составленное из имен двух американских блюзовых исполнителей – Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council).

Первые годы большую часть репертуара группы составляли классические блюзовые и ритм-н-блюзовые композиции, на фоне которых Барретт развивал свою необычную гитарную технику. Группа в целом постепенно становилась все более заметной и популярной на лондонской сцене.

По настоянию менеджера группы, Дженнера, Барретт стал писать больше собственных песен. В марте 1967 вышел первый сингл группы Арнольд Лейн (Arnold Layne ), который занял 23 место в Британском хит-параде, но вызывал небольшой скандал в прессе и на радио из-за содержания. Песня рассказывала о человеке, который воровал по ночам белье с бельевых веревок.

Второй сингл Смотри, как Эмили играет (See Emily Play , лето 1967) оказался еще более успешным и вышел на 6-ое место Британского хит-парада.

Однако в тот период у группы возникли осложнения с Сидом Барреттом. Музыканты позже объясняли, что проблемы возникали то из-за особенностей его свободной и хрупкой творческой натуры, восстававшей против всевозможных коммерческих игр и правил, то из-за того, что он злоупотреблял наркотиками ЛСД . Тем не менее, в августе 1967 они выпустили дебютный долгоиграющий альбом, Флейтист у врат рассвета (The Piper at the Gates of Dawn ), который стал сенсацией в Англии. Свободное звучание, непривычная манера игры Барретта, удивительные мелодии и странные тексты производили сильное впечатление. Но группа пребывала в кризисном состоянии. Музыканты пригласили гитариста Дэвида Гилмора (David Gilmour). Некоторое время Гилмор и Барретт выступали в составе «Пинк Флойд» вместе, но в 1968 Барретт покинул группу, и Гилмор остался единственным гитаристом коллектива.

Им удалось довольно быстро выйти из кризиса, уже в 1968 они выпустили второй альбом Блюдца, полные секретов (A Saucerful of Secrets ), который состоял из коротких песен с необычным звучанием и из длительных и пространных композиций – прообразов более поздних монументальных работ.

Группа много выступала, экспериментировала не только со звучанием, но и с визуальной стороной концертов, используя множество световой аппаратуры, пиротехники и других спецэффектов. «Пинк Флойд» работали и в кино. Они создали звуковые дорожки к таким фильмам, как Больше (More ) Барбета Шредера (Barbeth Schroeder) в 1969-м и The Valley (Долина ) (в 1972 альбом вышел под называнием Закрытый облаками (Obscured by Clouds )), Забриски Пойнт (Zabriskie Point ) Микеланджело Антониони в 1970-м.

В конце1960-х они увлеклись тяжелым звуком. Некоторые композиции, как Песня Нила (Nile Song ) из альбома Больше , звучала внушительно даже на фоне гранджа (grunge) 1990-х или современного «нового металла».

Их все более привлекают крупные музыкальные формы и в 1970 появился студийный альбом Мать с атомным сердцем (Atom Heart Mother ). Это – двадцатиминутная композиция имеет уже симфонический масштаб, хотя в альбоме есть и короткие песни. А альбом Вмешательство (Meddle , 1971) открывает их знаменитая тема В один из этих дней (One of These Days ). Вторая же сторона пластинки полностью посвящена крупному музыкальному полотну под названием Эхо (Ecoes ).

К началу 1970-х у них сложилась прочная репутация с определенным кругом поклонников. Трудно было предположить, что их следующий альбом Темная сторона Луны (The Dark Side of the Moon , 1973) станет событием в мире современной музыки, и что группа завоюет всемирную известность. Его достоинствами были не только великолепные композиции и высокий уровень исполнения, но также технические новшества. Группа тщательно и кропотливо работала над звучанием, использовала самые последние достижения техники, и эти усилия оправдали себя: пластинка удивила слушателей. В течение нескольких лет она оставалась на высоких местах хит-парадов Англии и Америки, что само по себе явление редкое. Успех Темной стороны Луны во многом обусловлен тем, что «Пинк Флойд» удалось найти сочетание новаторских эффектов с доходчивой формой исполнения. Получился симбиоз серьезной и популярной музыки.

Следующий диск Хотелось бы, чтобы ты был здесь (Wish You Were Here , 1975) получился не менее удачным. Некоторые песни это диска связаны с фигурой Сида Барретта. Именно о нем идет речь в первой композиции Сияй, сумасшедший алмаз (Shine On You Crazy Diamond ). Вокальную партию в композиции Угощайтесь сигарой (Have a Cigar ) исполнил Рой Харпер (Roy Harper), английский певец, герой песни Шляпы долой перед Роем Харпером! (Hats Off To Roy Harper! ) из альбома группы «Лед Зеппелин» .

Закономерным был успех группы и после выхода концептуального альбома Животные (Animals , 1977), в основу которого легла книга Скотный двор Джорджа Оруэлла . Линия социальной сатиры, всегда волновавшая Роджера Уотерса (который к концу 1970-х стал лидером группы), была продолжена и в следующем альбоме Стена (The Wall , 1979). Тема изоляции, разобщения людей, порочного, калечащего воспитания в современном обществе остро прозвучала в альбоме, состоявшем из двух дисков. Альбом имел успех, а одна из песен Еще один кирпич в Стене (Another Brick in the Wall ) возглавила британские хит-парады. В 1980 режиссер Алан Паркер (Alan Parker) снял кинематографическую версию этого альбома с одноименным названием.

Но, несмотря на успех альбома Стена группа находилась в состоянии далеком от гармонии. Критики буквально разгромили следующий альбом. Фактически «Пинк Флойд» как единой группы уже не существовало. Каждый из музыкантов активно занимался собственными проектами. В 1985 Уотерс, в ответ на предложения коллег обсудить будущее «Пинк Флойд», заявил о своем уходе из группы. Гилмор, Мейсон и Райт начали работу над новым альбомом, при этом сохранив за собой название «Пинк Флойд». Начался этап многочисленных судебных разбирательств с Роджером Уотерсом. Он пытался запретить музыкантам использовать это название. Однако суд вынес решение не в его пользу. Ответом Уотерса на деятельность бывших коллег стало впечатляющее шоу «Стена», организованное им в честь ликвидации Берлинской стены в 1990.

В 1987 «Пинк Флойд» выпустили пластинку Крактовременная потеря рассудка (Momentary Lapse of Reason ) и отправились в большое турне, по мотивам которого в 1988 вышел двойной концертный альбом Нежный звук грома (Delicate Sound of Thunder ). В 1989 состоялись гастроли «Пинк Флойд» в СССР.

В 1992 Гилмор, Райт и Мейсон издали собрание, состоящее из 7 наиболее известных альбомов, нескольких редких песен и большого буклета, посвященного истории коллектива, Сияй (Shine On ). В 1994 вышел альбом новых песен «Пинк Флойд» под названием Division Bell (два варианта перевода: Разделяющий колокол или Дивизионный колокол ), а в 1996 – концертный диск Пульс (Pulse ). В 2001 они снова напомнили о себе ностальгическим сборником Эхо (Echoes ), в который вошли различные композиции всех периодов жизни группы.

Александр Зайцев



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные