Глиняные фигурки динозавров. Статуэтки из акамбаро. Лаборатория альтернативной истории

В доме своего владельца эта необычная коллекция заняла 12 комнат. По самым робким предположениям количество экспонатов в ней приближалось к 35 тысячам. Но вовсе не многочисленность предметов прославила коллекцию, хотя такая полнота не может не восхищать любителей собирательства. В научных кругах о фигурках Акамбаро говорят неохотно. А вот среди любителей «иной» истории таинственные статуэтки до сих пор одни из самых обсуждаемых памятников древности. И все потому, что они, как и остальные неуместные артефакты, дают возможность посмотреть другими глазами на привычную историческую панораму.

Вдохновленный динозавром
Фигурки Акамбаро носят имя одного из мексиканских городов, расположенного в центральной части страны. Именно в его окрестностях ранним июльским утром 1944 года Вольдемар Джульсруд, пожилой торговец крепежными изделиями, подобрал небольшую керамическую статуэтку. Фигурка походила на доисторического ящера, динозавра, совсем такого, которого Джульсруд видел в одном из немецких журналов еще до эмиграции из Германии.
В молодости Джульсруд серьезно увлекался археологией и даже участвовал в археологических раскопках. То ли найденная фигурка, то ли воспоминания о юных годах так вдохновили пожилого мужчину, что он не на шутку заинтересовался находкой. Что за зверь перед ним? Детская игрушка, оброненная местными мальчишками, или древний артефакт, тысячелетиями ожидавший своего открывателя? Трещинки на фигурке говорили в пользу многих лет, проведенных в земле, и Джульсруд, неплохо знавший мексиканскую историю, попытался отнести статуэтку к какой-нибудь из известных ему культур. Однако артефакт не укладывался ни в одну традицию. Тогда увлеченный Джульсруд решается на свое собственное исследование, которое сможет пролить свет на происхождение запечатленного в глине динозавра.
В археологии находка не приходит одна. Это неписанное правило Джульсруд усвоил еще в юности. Поэтому первым делом исследователь решает провести раскопки в том месте, где нашел фигурку, в надежде отыскать другие предметы древности, а вместе с ними и ответы на не оставляющие его вопросы. Джульсруд нанимает крестьянина и платит ему один песо за каждую целую статуэтку, извлеченную на поверхность из глубины земли. От своих знакомых Джульсруд узнает, что местные жители уже давно откапывают по всей округе похожие фигурки и продают их приезжим как сувениры. Исследователь скупает все сувенирные лавки.

Иная история по-акамбарски
Так в коллекции Джульсруда появились не только керамические, но и каменные фигурки. Очевидно, что все они сделаны вручную, ведь за все время поисков не встретилось ни одной повторяющейся статуэтки. Самая крохотная фигурка не достигала в высоту и пяти сантиметров, в то время как самая большая была по плечо своему владельцу.
Неисчислимое количество видов динозавров, как хорошо известных, так и совершенно неведомых науке, давно вымершие доисторические животные и люди всех рас – сложно представить, какими обширными знаниями о биологических видах обладали изготовители этих фигурок. Поразительно и то, что многие животные, неизвестные науке на момент обнаружения коллекции, были открыты позднее. Это дало основания полагать, что ваятели статуэток были если не современниками доисторических зверей, то уж точно знали об их существовании не в пример лучше нас. А значит, коллекции Джульсруда десятки тысяч лет!
Однако доказать это так и не представилось возможным благодаря одному поразительному обстоятельству. Дело в том, что почти 3000 экспонатов изображают людей и динозавров в моменты погони и охоты. Вроде бы ничего примечательного, если бы не тот факт, что первейших homo и гигантских рептилий разделяют по эволюционным меркам как минимум 62,5 миллиона лет! Согласно официальной науке динозавры погибли 65 миллионов лет назад, в то время как род людей начал формироваться примерно 2,5 миллиона лет назад. А изображения говорят, что динозавры и люди не только существовали в одно время, но и взаимодействовали: человек пытался одомашнить ящера, при этом нередко становился его жертвой. Этот сюжет, явно противоречащий принятой эволюционной теории, сослужил недобрую службу всей коллекции: в научных кругах появился целый дивизион скептически настроенных ученых, которые объявили фигурки Акамбаро подделкой и мистификацией.



Первая научная атака
Правда, произошло это далеко не сразу. Долгое время ученый мир словно не замечал открытие Джульсруда, всячески избегая комментариев и оценок. И это несмотря на то, что несколько крупных американских газет разместили материалы о фигурках из Акамбаро под заголовком «Сенсация», а сам Джульсруд опубликовал три статьи в научных журналах.
И вот пронзительный информационный бум все-таки вывел ученых из молчания. Однако говорить они начали вовсе не то, что хотел услышать владелец коллекции.
В 1952 году археолог Чарльз ди Песо провел описательный анализ фигурок. Результаты исследования, проведенного скептически настроенным ученым, были предсказуемы: статуэтки имеют современное происхождение. По словам ди Песо, изображение лиц людей, особенно их глаз, губ и подбородков было нетипично для древних скульпторов. Подозрительно для исследователя было и то, что для глиняных изделий, пролежавших долгие годы в земле, фигурки сохранились невероятно хорошо. Поверхность практически ровная, без разрушений, она словно не испытала влияния воды, воздуха и бактерий. Кроме того, на статуэтках почти не было трещин и повреждений., которые иногда появляются из-за неаккуратного извлечения предметов древности из почвы. Даже отсутствие некоторых отколотых частей фигурок, по мнению Чарльза ди Песо, также мистификация – уж слишком эти отколы ненатуральны и явно сделаны для того, чтоб создать эффект старости предметов. Заключение археолога не в пользу древнего происхождения фигурок: скорее всего, они были изготовлены в начале 1940-х годов, и делали их, вероятно, сами местные жители на продажу.
Владелец коллекции был возмущен такими выводами. По его словам, изучение фигурок Чарльзом ди Песо длилось не более трех часов. При этом на момент анализа количество предметов коллекции составило без малого 32 000 штук. Джульсруду было непонятно, как за несколько часов можно сделать верное заключение о происхождении фигурок.
Подкрепили сомнение о справедливости вердикта и мексиканские власти. По официальному заявлению мэра Акамбаро Хуана Карранса, в тот период времени, когда, по словам ди Песо, были изготовлены фигурки, в городе и округе не существовало ни одного керамического производства. Более того, по результатам переписи населения в Акамбаро не было ни одного человека, который промышлял бы такого рода деятельностью.
Хотя даже если бы такой умелец и нашелся, то, чтобы производить фигурки, ему нужно было быть либо меценатом, либо сумасшедшим. Вряд ли бы кому-то пришло в голову использовать дорогостоящую древесину, необходимую для открытого обжига фигурок (а ведь фигурки прошли именно такой метод обработки), а затем за один песо, то есть почти за бесценок, продавать свои статуэтки.

Этого не может быть никогда...
Тем не менее, все дальнейшие исследования возраста фигурок Акамбаро неизменно признавали их современное происхождение. И даже тогда, когда оборудование указывало на солидные лета артефактов.
В 1968 году несколько фигурок Акамбаро были отправлены на изотопное исследование. Прибор, работающий на основе метода радиокарбонного датирования, показал, что самому молодому образцу примерно 3060 лет, то есть слеплен он был в 1092 году до нашей эры. А самому старому – 6480 лет и произведен он был как минимум в 4512 году до нашей эры. Однако в официальном заключении данные результаты приводятся как ошибочные. Объяснение, почему произошла ошибка, не указывается.

Могут ли быть сюжеты фигурок Акамбаро реальностью?
Люди и динозавры не могли жить в одно время. Справедливость этого принятого официальной наукой факта готовы развенчать знаменитые российские эзотерики, во главе с Эрнстом Мулдашевым. Скандально известный врач-офтальмолог пропагандирует учение о существовании и смене нескольких земных цивилизаций. По мнению ученого, одна из них, раса лемурийцев (третья по счету) не только жила бок о бок с динозаврами, но и сама создала гигантских чудовищ! Лемурийцы, обладавшие огромными интеллектуальными способностями, применяли технологии клонирования живых существ, в результате чего появились ужасные ящеры.
Своим поступком раса совершила преступление перед планетой: был нарушен естественный природный баланс. Разумеется, у планеты не было другого выхода, кроме самоочищения. Поэтому исход динозавров был предрешен. Вместе с ящерами погибли и сами лемурийцы, кроме некоторых возвышенных, которые дали начало новой расе.

Текст – Андрей Тарасов

Эта история началась в июле 1944 года. Вольдемар Джульсруд занимался торговлей скобяными изделиями в Акамбаро - небольшом городишке примерно в 300 километрах к северу от Мехико. Однажды ранним утром, совершая конную прогулку по склонам холма Эль-Торо, он увидел несколько обтесанных камней и фрагментов керамики, выступающих из почвы.

Джульсруд был выходцем из Гер-мании, но серьезно увлекался мексиканской археологией ив начале века принимал участие в раскопках в окрестностях Акам-баро. Поэтому он хорошо разбирался в мексиканских древностях и сразу понял, что находки на холме Эль-Торо не могут быть отнесены ни к одной известной в то время культуре.

Джульсруд начал собственные изыска-ния. Правда, не будучи профессиональ-ным ученым, он поступил поначалу очень просто - нанял местного крестьянина по имени Одилон Тинахеро, пообещав ему платить по одному песо (тогда это рав-нялось примерно 12 центам) за каждый целый артефакт. Поэтому Тинахеро был очень аккуратен при раскопках, а случай-но разбитые предметы склеивал, прежде чем отнести их Джульсруду. Так начала формироваться коллекция Джульсруда, пополнение которой продолжили его сын, Карлос Джульсруд, а потом и внук- Карлос II.

В результате коллекция Джульсруда составила несколько десятков тысяч артефактов - по одним данным, их было 33,5 тысячи, по другим - около 30 тысяч! Коллекция была очень разнообраз-на, наиболее многочисленными были статуэтки из различных видов глины, выполненных в технике ручной лепки и обожженных на открытом огне. Вторая категория - скульптуры из камня, и третья- керамика. Примечательно, что во всей коллекции не было ни одного повторяющегося экземпляра!

Раз-меры фигурок варьировались от десятка сантиметров до одного метра в высоту и полутора метров в длину. Кроме того, в составе коллек-ции присутствовали музыкальные инструменты, маски, инструменты из обсидиана и нефрита. Вместе с артефактами при раскопках были обнаружены несколько человече-ских черепов, скелет мамонта и зубы лошади ледникового периода.

При жизни Вольдемара Джульсруда вся его коллекция в упакованном виде занимала 12 комнат его дома. В коллекции Джульсруда было множество антропоморф-ных статуэток, представля-ющих почти полный набор расовых типов человечества - мон-голоидов, африканоидов, кавказоидов (в том числе с бородами), полинезийский тип и прочие.

Но не это сделало коллекцию сенсаци-ей. Примерно 2600 статуэток представ-ляли собой изображения динозавров! Причем разнообразие типов динозавров вызывает истинное изумление. Среди них есть легко узнаваемые и хорошо из-вестные палеонтологической науке виды: брахиозавр, игуанодон, тираннозавр реке, птеранодон, анкилозавр, плези-озавр. Есть огромное число статуэток, которые современные ученые идентифи-цировать не могут, в том числе и крылатые «динозавры-драконы». Но самое пораз-ительное то, что коллекция содержит зна-чительное число изображений человека вместе с динозаврами разных видов.

Изображения наводят на единственную мысль, что люди и динозавры сосуще-ствовали в теснейшем контакте. Причем это сосуществование включало весь спектр взаимоотношений - от борьбы двух столь несовместимых видов живых существ до, возможно, одомашнивания динозавров человеком.


В меньшем количестве в коллекции Джульсруда были представ-лены ныне вымершие млекопитающие - аме-риканскийверблюд и лошадь ледникового периода, гигантские обе-зьяны плейстоце-нового периода. Имен-но эта составляющая коллекции Джульсруда послужила поводом для длительной истории за-малчивания и дискре-дитации его находок. Это и понятно, посколь-ку факт сосущество-вания и тесного взаи-модействия человека и динозавра не просто опровергает линейный эволюционизм теории происхождения видов на Земле, но вступа-ет в непримиримое противоречие со всем современным мировоззрением.

С самого начала своих исследова-ний Вольдемар Джульсруд пы-тался привлечь внимание научной общественности к своим наход-кам, но в первые годы столкнулся с тем, что его попытки начисто игнорировались. Только после нескольких публикаций в американских газетах в начале 50-х годов профессиональные археологи обратили внимание на необычную коллекцию. В 1954 году к Джульсруду прибыла офици-альная комиссия из Национального ин-ститута антропологии и истории Мексики.

Исследователи сами выбрали произволь-ное место на склонах холма Эль-Торо для проведения контрольных раскопок, кото-рые и состоялись в присутствии множе-ства свидетелей. После нескольких часов раскопок было найдено большое количе-ство статуэток, аналогичных образцам из коллекции Джульсруда. По заявлению столичных археологов, осмотр найденных артефактов одно-значно продемонстрировал их древность. Все члены группы поздравили Джуль-сруда с выдающимся откры-тием, и двое из них пообеща-ли опубликовать отчет о своей поездке в научных журналах.

Однако через три недели после возвращения в Мехико руководитель комиссии доктор Норквера представил отчет, в котором утверждалось, что коллекция Джульсруда является современной фальсификацией, поскольку содер-жит статуэтки, изображающие динозавров.

Иначе говоря, был использован универ-сальный довод: «Этого не может быть, потому что не может быть никогда». Ни повторные контроль ные раскопки в 1955 году, ни многократные исследования местных властей, однозначно подтвердившие отсутствие подобного керамического производства в районе, не смогли раз-рушить стену молчания вокруг коллекции Джульсруда.

Профессор факультета истории Вы-сшей школы в Акамбаро Рамон Ривера потратил месяц на полевые исследова-ния для выяснения вопроса о возмож-ности местного производства коллекции Джульсруда. После многочисленных опросов населения Акамбаро и прилега-ющих к нему районов (Ривера особенно тщательно опрашивал стариков) профес-сор констатировал, что на протяжении последних ста лет в этой местности не было ничего похожего на масштабное керамическое производство.

Проведенные в 60-70-е годы иссле-дования статуэток методом радиоугле-родного анализа дали разнообразные результаты: одни образцы были дати-рованы вторым тысячелетием до н.э., другие - пятым. В 70-80-е годы общественный интерес к коллекции Джульсруда постепенно утих, научная обще-ственность продолжала игнори-ровать факт существования коллекции. Отдельные публикации в популярных изданиях воспроизводили версию о фальшивом характере коллекции, осно-вываясь на тезисе о том, что человек не мог сосуществовать с динозаврами.

В конце 90-х годов ситуация измени-лась. Решающий перелом в признании на-ходок Джульсруда наступил в результате деятельности двух американских иссле-дователей - антрополога Дениса Свифта и геолога Дона Паттона. В течение 1999 года они пять раз посетили Акамбаро. К этому времени коллекция Джульсруда находилась «под замком» в мэрии и была недоступна для публики. Туда коллекция попала после смерти Джульсруда, когда его дом был продан.

В результате активной деятельности Свифта и Паттона и информационной кампании, организованной ими в мек-сиканских СМИ, местные власти пошли на открытие специального музея. В конце того же 1999 года часть коллекции Джульсруда была выставлена в качестве постоянной экспозиции в специально отведенном под музей доме.

Однако се-годня музей снова закрыт для публики, и существуют опасения, что вся остав-шаяся часть коллекции (а после смерти Джульсруда большинство его находок исчезли и в музей попало не более пяти тысяч) может попросту пропасть.

Андрей ЖУКОВ, кандидат исторических наук, Мексика, специально для «НЛО» Фото автора .

June 27th, 2015

В самом центре Мексики, между двумя невысокими холмами Эль Чибо и Эль Торо, расположился небольшой городок Акамбаро. Здесь, в 2000 году был открыт музей Вольдемара Джульсруда, представляющий невероятную коллекцию керамических статуэток. Коллекция демонстрирует различные предметы домашнего быта – посуду, музыкальные инструменты, статуэтки людей, а также фигурок динозавров и других животных.

Эту коллекцию Вольдемар Джульсруд начал собирать еще в 1944 году, проводя тщательные раскопки. На данный момент в его коллекции 37 тысяч артефактов! Это поразительно, но в ней нет ни одного повторяющегося экземпляра, а 2500 из них - это статуэтки динозавров. Разнообразие их типов вызывает истинное изумление: здесь есть и известные нам виды, и такие, которые современные ученые идентифицировать не могут. Среди них можно легко узнать представителей зауроподовых – диплодоков. Также здесь вы увидите стегозавров, таких как поликант, есть фигурки морских ящеров – ихтиозавров.

Абсолютно неизвестно, кто мог сделать все эти фигурки. Давайте узнаем подробнее про эту коллекцию.

Неандертальцы были бескультурными людьми. Окружающий мир интересовал их лишь из гастрономических соображений. Потому они не оставили после себя изображений флоры и фауны тех времён. Другое дело — пришедшие на смену им кроманьонцы. Эти высокие, стройные красавцы уже обладали художественным вкусом и притязаниями. Они-то и создали шедевры наскальной живописи, в которой запечатлены животные ледникового периода.

Это прописные истины, железобетонная система знаний о древнем мире. Но надо же было случиться тому, что два человека, бедный каменщик и жадный скупщик старья, едва не перевернули вверх дном это научное благолепие! Гроза прогремела в 1944 году в мексиканском городе Акамбаро. Бизнесмен с тёмным прошлым и настоящим Вольдемар Джульсруд нанял человека по имени Тинахеро, грабителя могил или, как таких называют в Латинской Америке, уакеро. По профессии Тинахеро был каменщиком и до встречи с Джульсрудом работал в поместье начальника полиции Акамбара. Однажды ему требовалось набрать карьерного песка, и он потревожил склон одного из холмов, находящихся в указанном поместье. Тогда-то из-под земли, как из рога изобилия, и посыпались фигурки диковинных животных.

Фото 3.

Тинахеро снёс несколько штук скупщику старья Джульсруду. Мало ли, а вдруг удастся выторговать за них бутылочку текилы? Джульсруд увидел фигурки и сразу загорелся. Его цепкий глаз в момент уловил признаки того, что вещицы имеют древнее происхождение. Так вот и началось околонаучное сотрудничество двух сомнительных личностей.

Под покровом ночи Тинахеро проникал в поместье главного в городе служителя закона и выкапывал из земли ценные экспонаты. Наутро он продавал добычу Джульсруду, получая самую минимальную плату, какая только была возможна. Один песо за штуку. Мало-помалу скопилась коллекция, достаточная для экспозиций нескольких больших музеев.

Стоило только Джульсруду похвастаться ею перед археологами, как в мире науки словно взорвалась бомба. Дело в том, что фигурки изображали животных, которые вымерли от 30 тысяч до 70 миллионов лет назад! Это были динозавры, плезиозавры, волосатые носороги, ископаемые верблюды и прочее зверьё, жившее до человека или в ту пору, когда человек при виде четвероногих только лишь пускал слюни. При всём при этом животные были представлены в движении. Древний художник пытался придать им максимальное сходство с прототипами.

Фото 4.

Маститые учёные тут же пришли в бешенство. Признать находки подлинными значило отменить теорию происхождения видов, которая, как известно, есть священная корова современной науки. Владельцу коллекции поспешили заявить: тебя обманули, твой человек сделал статуэтки сам.

Однако эта версия с самого начала выглядела смешно. Получалось, что безграмотный каменщик дни напролёт сидел над иллюстрациями ископаемых животных и занимался художественной лепкой, за которую потом выручал копейки.

Далее серьёзные мужи решили сами выехать к замечательному холму. Профессоры Хепгуд и Сандерсон провели раскопки и, к своему ужасу, обрели еще 43 экспоната. «Может быть, их кто-то заранее подбросил?» – задумались профессоры. Если так, то злоумышленник действовал очень давно, потому что в несколькие статуэтки успели врасти древесные корни. Для надёжности находки были отправлены на радиоуглеродный анализ в несколько лабораторий США, результат которого ошеломил весь ученый мир. Возраст «подделок» оказался равен 3500 годам!

Фото 5.

Через пять лет после начала раскопок в Акамбаро приехал журналист из «Лос-Анжелес Таймс», через два года Джульсруда посетил еще один представитель прессы. Оба они присутствовали при самих раскопках и видели, как доставали из земли артефакты. В написанных ими статьях они уверяют читателей в подлинности коллекции, так как сами видели с какой глубины доставали эти предметы, а некоторые из них еще и оказались оплетенными корневой системой растений. Поэтому никаких сомнений быть не может: находки исторически реальны. Именно эти две публикации обратили наконец внимание научного сообщества на открытие Джульсруда. Хотя реакция оказалась совсем не той.

Интересно, что многие зауроподовые ящеры стоят на задних лапах и имеют пластины на спине. Это, в свое время, послужило одним из доводов в пользу того, что коллекция Вольдемара Джульсруда не может быть подлинной. Считалось, что такие пластины имели только стегозавры. Однако, спустя 40 лет после находок этих фигурок, были сделаны новые палеонтологические открытия. Современные конструкции уже изображают древних диплодоков с шипами на спине и поднимающихся на задние лапы, чтобы полакомиться верхними побегами деревьев. Существует еще одна причина, по которой вся коллекция Вольдемара Джульсруда была объявлена фальсификацией. В коллекции совместились невозможные, с точки зрения истории и науки, вещи — люди и динозавры самых разных форм в бытовом общении. Но ведь люди и динозавры не могли существовать вместе, их разделяют десятки миллионов лет. Получается, если признать подлинность коллекции Джульсруда, автоматически должен следовать пересмотр всех теорий о развитии человечества и живого мира планеты.

Учёным ничего не осталось, как заговорить всерьёз. Лучше всех здесь справился доктор зоологии Ромер. Он заявил, что индейцы вполне могли застать некоторых животных, вроде гигантского ленивца или ископаемого верблюда. И пусть таковые никогда не водились в Мексике, но индейцы могли видеть их на других континентах, куда ходили (или откуда пришли) в Новый Свет через Беренгию, соединявшую Азиатский материк с Североамериканским.

Что же касается изображений динозавров, то это вовсе не динозавры. А рептилии, которые обитают в Латинской Америке и поныне. Сходство с чудовищами мезозойской эры Ромер объяснил тем, что древние художники по наивности делали упор на зловещие черты каждого животного. Таким образом, обычная ящерица превращалась в ящера.

Последним же ударом по бедному старьевщику Джульсруду стало утверждение учёных о том, что его коллекция собрана ненаучным путём, а значит, целиком является «липой». Ведь археология предполагает множество тонкостей при ведении раскопок. Здесь необходимо, например, датировать каждый культурный слой почвы и фиксировать условия залегания экспонатов.

Словом, археология должна руководствоваться теми же принципами, что и уголовно-процессуальное право. Вещественные доказательства, изъятые с места происшествия без надлежащего оформления бумаг, вещественными доказательствами не признаются. Точка! Закон суров, но это закон.

Сам Джульсруд предполагает, что его коллекция когда-то была привезена из легендарной Атлантиды и хранилась она в ацтекском музее Теночтитлана. С приходом же испанских конкистадоров индейцы зарыли сокровища музея в землю. А затем, утратив свою культуру, забыли и о коллекции. Связь поколений оборвалась.

Фото 7.

Коллекция Вольдемара Джульсруда насчитывает около 35000 экспонатов, но в музее выставлено всего лишь около 300 предметов. Для остальной части коллекции просто не хватает места. Но и то, что доступно для зрения, просто потрясает воображение. Большинство статуэток в коллекции – это абсолютно неизвестные нам виды животных, которые вызывают удивление и восхищение своей законченной ценностью. Многие фигурки напоминают сказочных драконов. Отличительной чертой коллекции Джульсруда является то, что в ней нет ни одной одинаковой скульптуры. Они все уникальны. Здесь можно увидеть обычную лошадь, саблезубого тигра и гигантского муравьеда, а так же другие, совсем необычные виды млекопитающих.

Фото 9.

Кроме того, в собраниях Вольдемара Джульсруда имеется множество статуэток, изображающих людей различных расовых типов. Есть еще одно удивительное в коллекции Джульсруда – наличие фигурок существ с шестью пальцами. Например, шестипалая обезьяна. И это не ошибка художника. Шесть пальцев тщательно прорисованы как на руках, так и на ногах. Более того, есть даже динозавр с шестью пальцами на лапах. К тому же, животные показаны в движении, словно их лепили прямо с натуры.

Фото 10.

Фигурки выполнены из самых различных сортов глины. Отличаются они также по художественным стилям, технике исполнения и уровню мастерства древних художников. На фоне простеньких глиняных поделок выделяются настоящие скульптурные шедевры. У многих фигур динозавров детально проработана поверхность, которая имитирует фактору кожи древних ящеров.

Из своей феноменальной коллекции Джульсруд не продал ни одной статуэтки. После смерти Вольдемара Джульсруда, его коллекция осталась бесхозной. Самые крупные и изысканные статуэтки потихоньку разворовали и раздарили. Таким образом, было утеряно около 10000 предметов. На сегодняшний день в музее сохранилась только одна большая статуя динозавра, длиной в 1,5 метра. Об остальных можно судить лишь по сохранившимся фотографиям.

Огромная коллекция Вольдемара Джульсруда требует тщательного и комплексного изучения. Многие полагают, что здесь, в Акамбаро, проживали многие племена, которые закапывали эти предметы в качестве даров. Другие считают, что это была глиняная библиотека внутри холма. Сам Джульсруд предполагал, что все эти статуэтки были спрятаны местными жителями, чтобы уберечь реликвии от испанцев.
Коллекция Вольдемара Джульсруда отражает смешение культур и народов. Сегодня никто точно не скажет, могут ли сюжеты фигурок Джульсруда быть реальностью или нет. Возможно, люди, которые жили 6 — 8 тысяч лет до н. э., просто преподнесли знания о той эпохе, когда жили динозавры.

Фото 11.

В 1952 году к коллекции проявил интерес известный ученый Ч.Дипесо, которому для изучения были высланы некоторые образцы. Проведенные в лаборатории анализы не позволили дать какого-нибудь однозначного ответа, однако Дипесо с самого начала твердо отстаивал версию с фальсификацией находок. После поездки в Акамбаро, он выпустил статью, в которой утверждал, что проанализировал тридцать две тысячи предметов из собрания Джульсруда и убедился в их подделки, так как якобы глаза и губы статуэток изображены в современной манере и технике. И это при том, что на всю коллекцию он потратил на самом деле всего четыре часа! Кроме того, Депесо заявил, что некий нелегальный торговец древностями признался ему в том, что вся коллекция – это творение рук всего лишь одной семьи из Акамбаро, занимающейся такими поделками зимой в свободное от сельского хозяйства время. Сведения же о динозаврах они якобы получили из фильмов и местных библиотечных книг.

Фото 12.

В ответ мексиканские власти официально опровергли такую возможность. По результатам специальных исследований, неоднократно проводившихся разными людьми в районе Акамбаро (в том числе четырехлетнего изучения археологических раскопок и ремесел местных жителей), было доказано, что здесь нет людей, занимающихся подобным производством и не было, по крайней мере, за последние сто лет. Более того, нападки Дипесо опровергаются даже на уровне обычной логики. Прежде всего, даже скульптор-профессионал не способен за десять – двадцать лет (так как коллекция начала складываться за семь лет до критики Дипесо) создать около тридцати пяти тысяч керамических и каменных фигурок, придать им налета древности и, кроме того, тайно зарыть их в землю на полтора метра. И так зарыть, чтобы никто не обнаружил свежевскопанных следов.

Второй аргумент, это отсутствие единого стиля в собранной коллекции, чего не было бы, если статуэтки выполнял один человек или даже целая мастерская. Вместо этого ни одна фигурка не повторяется, все они созданы в разных стилях: одни мастерские шедевры, другие довольно просты и примитивны. Кроме того, фигурки вылеплены из глины разной породы: некоторые статуэтки – из местной глины, другие из оахакской. Причем между Оахаки и Акамбаро лежат полторы тысячи километров. Вряд ли для фальсификации в 40-ых годах двадцатого века стоило так усложнять ситуацию, поставляя глину для работы из подобной дали. Да и зачем?

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Коллекция Джульсруда могла стать величайшим научным открытием. Однако если бы она была признана таковой, то пришлось бы объявить о величайшем научном закрытии теории Дарвина.

Неандертальцы были бескультурными людьми. Окружающий мир интересовал их лишь из гастрономических соображений. Потому они не оставили после себя изображений флоры и фауны тех времён. Другое дело - пришедшие на смену им кроманьонцы. Эти высокие, стройные красавцы уже обладали художественным вкусом и притязаниями. Они-то и создали шедевры наскальной живописи, в которой запечатлены животные ледникового периода. Это прописные истины, железобетонная система знаний о древнем мире. Но надо же было случиться тому, что два человека, бедный каменщик и жадный скупщик старья, едва не перевернули вверх дном это научное благолепие!

Гроза прогремела в 1944 году в мексиканском городе Акамбаро. Бизнесмен с тёмным прошлым и настоящим Вольдемар Джульсруд нанял человека по имени Тинахеро, грабителя могил или, как таких называют в Латинской Америке, уакеро. По профессии Тинахеро был каменщиком и до встречи с Джульсрудом работал в поместье начальника полиции Акамбара. Однажды ему требовалось набрать карьерного песка, и он потревожил склон одного из холмов, находящихся в указанном поместье. Тогда-то из-под земли, как из рога изобилия, и посыпались фигурки диковинных животных.

Тинахеро снёс несколько штук скупщику старья Джульсруду. Мало ли, а вдруг удастся выторговать за них бутылочку текилы? Джульсруд увидел фигурки и сразу загорелся. Его цепкий глаз в момент уловил признаки того, что вещицы имеют древнее происхождение. Так вот и началось околонаучное сотрудничество двух сомнительных личностей. Под покровом ночи Тинахеро проникал в поместье главного в городе служителя закона и выкапывал из земли ценные экспонаты. Наутро он продавал добычу Джульсруду, получая самую минимальную плату, какая только была возможна. Один песо за штуку. Мало-помалу скопилась коллекция, достаточная для экспозиций нескольких больших музеев.

Стоило только Джульсруду похвастаться ею перед археологами, как в мире науки словно взорвалась бомба. Дело в том, что фигурки изображали животных, которые вымерли от 30 тысяч до 70 миллионов лет назад! Это были динозавры, плезиозавры, волосатые носороги, ископаемые верблюды и прочее зверьё, жившее до человека или в ту пору, когда человек при виде четвероногих только лишь пускал слюни. При всём при этом животные были представлены в движении. Древний художник пытался придать им максимальное сходство с прототипами.

Маститые учёные тут же пришли в бешенство. Признать находки подлинными значило отменить теорию происхождения видов, которая, как известно, есть священная корова современной науки. Владельцу коллекции поспешили заявить: тебя обманули, твой человек сделал статуэтки сам.

Однако эта версия с самого начала выглядела смешно. Получалось, что безграмотный каменщик дни напролёт сидел над иллюстрациями ископаемых животных и занимался художественной лепкой, за которую потом выручал копейки. Далее серьёзные мужи решили сами выехать к замечательному холму. Профессоры Хепгуд и Сандерсон провели раскопки и, к своему ужасу, обрели еще 43 экспоната. «Может быть, их кто-то заранее подбросил?» - задумались профессоры. Если так, то злоумышленник действовал очень давно, потому что в несколькие статуэтки успели врасти древесные корни. Для надёжности находки были отправлены на радиоуглеродный анализ, результат которого ошеломил весь ученый мир. Возраст «подделок» оказался равен 3500 годам!

Учёным ничего не осталось, как заговорить всерьёз. Лучше всех здесь справился доктор зоологии Ромер. Он заявил, что индейцы вполне могли застать некоторых животных, вроде гигантского ленивца или ископаемого верблюда. И пусть таковые никогда не водились в Мексике, но индейцы могли видеть их на других континентах, куда ходили (или откуда пришли) в Новый Свет через Беренгию, соединявшую Азиатский материк с Североамериканским.

Что же касается изображений динозавров, то это вовсе не динозавры. А рептилии, которые обитают в Латинской Америке и поныне. Сходство с чудовищами мезозойской эры Ромер объяснил тем, что древние художники по наивности делали упор на зловещие черты каждого животного. Таким образом, обычная ящерица превращалась в ящера. Последним же ударом по бедному старьевщику Джульсруду стало утверждение учёных о том, что его коллекция собрана ненаучным путём, а значит, целиком является «липой». Ведь археология предполагает множество тонкостей при ведении раскопок. Здесь необходимо, например, датировать каждый культурный слой почвы и фиксировать условия залегания экспонатов.

Словом, археология должна руководствоваться теми же принципами, что и уголовно-процессуальное право. Вещественные доказательства, изъятые с места происшествия без надлежащего оформления бумаг, вещественными доказательствами не признаются. Точка! Закон суров, но это закон. Сам Джульсруд предполагает, что его коллекция когда-то была привезена из легендарной Атлантиды и хранилась она в ацтекском музее Теночтитлана. С приходом же испанских конкистадоров индейцы зарыли сокровища музея в землю. А затем, утратив свою культуру, забыли и о коллекции. Связь поколений оборвалась.

Будет ли, наконец, проведено честное и внимательное исследование загадочных статуэток? Пока остаётся лишь надеяться на это...

Есть на Земле такие города, которые ассоциируются не с местными достопримечательностями и своей древней историей, а необычными находками и долгими неутихающими спорами между учеными. Одним из таких мест является город Акамбаро.

Неудобные фигурки Акамбаро или потрясающая правда

Акамбаро уже давно перестал быть простым непримечательным городом в центре Мексики. Слава его началась в 1944 году, когда никому неизвестный торговец скобяными изделиями Вольдемар Джульсруд случайно не нашел там странную глиняную фигурку, напоминающую динозавра. И простояла бы фигурка где-то на полке, не будь Джульсруд увлечен археологией.


На этом он останавливаться не стал и бросил все свои финансовые и физические возможности, чтобы доказать миру необычность своей находки.


Бывший археолог неплохо знал историю Мексики и сразу понял, что фигуркам, по меньшей мере, не одна тысяча лет. Джульсруд сначала нанимает местного крестьянина для раскопок, а потом и сам скупает все найденные горожанами статуэтки. Собрав достаточно средств, он начинает собственное исследование. Находки говорили о том, что их создатели знали не меньше об окружающем мире, чем знаем сейчас мы. Также возникло сомнение в том, что динозавры и люди жили в разные эпохи. Все говорило об их единовременном сосуществовании. Многие фигурки изображали одомашненных рептилий.


Разумеется, все научное сообщество не могло не отреагировать на подобную находку и последующие статьи Джульсруда в научных журналах. Однако большая часть ученых отнеслась к трудам скептически. Никто не хотел верить в истинность открытия. И не удивительно – эта находка полностью рушит все ранее признанные представления об эволюции. На сторону археолога встало местное правительство.


Власти провели тщательное расследование и объявили о том, что, по меньшей мере, за последние сто лет никто в городе не занимался гончарным делом, и станков для обжига статуэток в городе не было. А именно посредством обжига эти фигурки были сделаны. Даже изотопное исследование в 1962 году, показавшее на то, что фигуркам больше 1000 лет, не сделало научный мир более лояльным к Джульсруду. Впоследствии эти данные признались, как ошибочные.


Необычная находка в Южной Америке

Вся коллекция статуэток насчитывает около 35 тысяч образцов размером от 5 сантиметров до 1,5 метров в длину. В 2000 году в городе основали музей Вольдемара Джульсруда, который может посетить любой желающий. Местные жители утверждают, что прямо под городом есть некая лестница, ведущая вглубь холма Эль Торо. Но особо распространяться они об этом не любят, опасаясь наплыва исследователей, работа которых может помешать привычной жизни горожан.


Все эти находки и споры еще раз доказывают существование древних цивилизаций. Город находится сравнительно недалеко от штатов, когда-то населенных майя. Именно в Мексике были найдены артефакты, свидетельствовавшие о быте ацтеков. А находки в западной части Южной Америки многое рассказывают о цивилизации инков. Уже только эти факты говорят о том, что о подделке не может быть и речи и новыми находками стоит всерьез заинтересоваться. Именно этим в данный момент занимаются наши археологи во главе с ученым Андреем Скляровым. Возможно, в скором времени нам придется поменять свои представления о развитии эволюции на Земле.



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные