Гр аукцион. АукцЫон. Факты о песнях. год. Зарубежные гастроли

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни группы "Аукцыон"

АУКЦЫОН, российская рок-группа (Петербург). В отличие от многих, жанрово и стилистически ограниченных современников, эта группа черпает свое вдохновение из столь разнообразных источников, как ска, реггей, эсид-джаз, панк-джаз, этническая музыка Азии и Африки, а также поп-музыка и бит 1960-х годов; вопреки много лет доминировавшей в русском роке идее мессианства и присущей ему дидактичности, «Аукцыон» не столько поучал, сколько развлекал, вследствие чего оказался чуть ли не единственным представителем России на клубной сцене Западной Европы. Основатель группы, автор всех ее песен, гитарист и певец Леонид Федоров (p. 8 января 1963, Ленинград) начал заниматься музыкой еще в школьные годы, а свою первую группу «ФАЭТОН» собрал в 1978. Два года спустя в его группе появился бас-гитарист Виктор Бондарик (p. 28 декабря 1962), а к середине 1981 сложился первый относительно стабильный, но еще безымянный состав: Федоров, Бондарик, «Длинный» Сергей Мельник (гитара), Дмитрий Озерский (p. 8 октября 1963; клавишные, вокал) и Евгений Чумичев (барабаны). Озерский, однокашник Федорова по Политехническому институту, с тех пор стал его постоянным соавтором. Существенную роль в формировании образа группы сыграл Олег Гаркуша (p. 23 февраля 1961), который на первых порах был ее звукооператором, менеджером и вообще мастером на все руки. В мае 1983, когда ушедшего в армию Бондарика сменил Сергей Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный, они, наконец, придумали название «АУКЦИОН» и, по инициативе Гаркуши, который к тому времени сдружился с музыкантами «АКВАРИУМА», вступили в рок-клуб. Их дебют на сцене рок-клуба состоялся в ноябре того же года (Мельника и Недомовного незадолго до этого сменил гитарист и певец Сергей Лобачев) и вызвал разноречивые, хотя и прохладные в целом отклики; тем не менее, сразу было видно, что группа, во-первых, тяготеет к мелодичной музыке (в то время это был пост-панк не без влияния CLASH), а во-вторых, склонна к театрализации своих выступлений. Обескураженные произведенным эффектом, они на два с лишним года скрылись с глаз публики на своей репетиционной точке.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


За это время через их состав прошло, не оставив следа, несколько певцов, барабанщиков и гитаристов. Следующий этап начался лишь в мае 1986, когда «АУКЦИОН» в составе: Федоров, Озерский, Гаркуша (теперь уже в качестве танцора и шоумена) и вернувшийся в строй Бондарик плюс саксофонист из фри-джазовой «БИБЛИОТЕКИ» Николай Федорович и барабанщик «ЭЛЕКТРОСТАНДАРТА» Игорь Черидник (p 28 февраля 1962) с триумфом выступил на 4-м фестивале рок-клуба, став одним из его главных открытий. Центральным элементом сценического действия группы стало вокальное трио в составе Федорова, Гаркуши и появившегося перед самым фестивалем и обладавшего великолепными данными Сергея Рогожина. Живая, энергичная, искусно аранжированная музыка, бойкие тексты с налетом абсурда, впечатляющее шоу - ничего подобного рок-клуб до тех пор не видел и не слышал. В качестве приглашенного в «АУКЦИОНЕ» появился саксофонист из группы «ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ» Николай Рубанов (p. 4 марта 1959, Мукачево, Украина), который годом позже стал их постоянным участником. Федорович после фестиваля покинул и группу, и музыку вообще. Через год «АУКЦИОН» повторил успех на 5-м фестивале рок-клуба, где показал программу «Вернись в Сорренто» со сценографией и костюмами известного питерского художника-концептуалиста Кирилла «Киллера» Миллера, который сотрудничал с группой до начала 90-х годов. Ритм-секцию группы на фестивале усилил джазовый (экс-«БИБЛИОТЕКА», «ДЖУНГЛИ») перкуссионист Павел Литвинов (p. 17 марта 1959), а на гитаре недолго играл Игорь Скалдин из Донецка. В том же июне Рогожин ушел в эстрадную поп-группу «ФОРУМ», оставив микрофон в полное распоряжение Федорова. Летом «АУКЦИОН» впервые выбрался за пределы города и сыграл на 2-м фестивале Свердловского рок-клуба. В октябре Скалдина сменил гитарист Дмитрий Матковский (p. 2 февраля 1961) из «МАНУФАКТУРЫ», культовой питерской группы начала 80-х годов. В 1987-88 «АУКЦИОН» добился признания в масштабах всей страны, выступая на фестивалях в Киеве, Вильнюсе («Литуаника-87»), Ленинграде (1988) и т. д., принял участие в культурной программе Московского международного кинофестиваля. Весной 1988 группа завершила дебютный альбом «Вернись в Сорренто», а в сентябре того же года ушедшего в «ИГРЫ» Черидника сменил хард-роковый («РОК-ШТАТ», «ВРЕМЯ ЛЮБИТЬ», «ПРОХОДНОЙ ДВОР») барабанщик Борис Шавейников (p. 22 марта 1962), по предложению которого в название и была внесена поправка, после чего «АУКЦИОН» стал «АУКЦЫОНОМ». В следующем сезоне визуальный ряд группы приобрел новое качество, когда в ее рядах появился одаренный танцор Владимир Веселкин. «АУКЦЫОН» начал мало-помалу осваивать сцены Восточной и Западной Европы и постепенно добился устойчивой популярности в Германии, где с тех пор гастролирует по два-три раза в году. В общей сложности на протяжении последних восьми лет группа дала несколько сотен концертов во Франции, Германии, Дании, Швейцарии, Италии и т. д. Осенью 1989 ленинградская «Мелодия» записала, а на следующий год издала «В Багдаде все спокойно», тогда как во Франции вышел их предыдущий диск «Так я стал предателем» (1989), изданный Volya Production. Летом 1990 «АУКЦЫОН» принял участие в грандиозной экологической акции «Рок Чистой Воды», с участниками которой проехал по Волге, давая концерты в прибрежных городах. В начале 90-х годов свет увидели альбомы «Дупло» (1990) и «Бодун» (1991), на которых стиль группы продолжал претерпевать плавные, но вполне заметные изменения. Песням Федорова, написанным, как правило, на стихи Озерского или Гаркуши, присущ характерный мелодический язык, в котором джазовые и этнические интонации соседствуют с хитовой прямолинейностью ключевых фраз, а ритмические формулы позволяют интересно распеть, казалось бы, самые неудобные для вокала фразы. Наиболее ярко это заметно в альбоме «Птица» (1994), полном хитов и ставшем самой успешной и в художественном, и в коммерческом отношении работой группы на сегодняшний день. Он был издан под зарегистрированной маркой «Дядюшка Рекордс». Кроме перечисленных выше, дискография «АУКЦЫОНА» включает два совместных альбома с живущим ныне в Париже художником, поэтом и бардом Алексеем Хвостенко (известным по песне Под небом голубым): «Чайник вина» (1992) и «Жилец вершин» (SNC, 1995) - первый с песнями самого Хвостенко, второй на стихи поэта и великого реформатора языка Велимира Хлебникова. В мае 1992 «АУКЦЫОН» покинул Веселкин, который начал относительно успешную соло-карьеру (его альбом «Невозможная любовь» в 1991 издали FeeLee), а в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Матковский. Тогда же в состав группы был приглашен тубист Максим Коловский (p. 17 августа 1972) из трио «Z». На протяжение своей биографии «АУКЦЫОН» снялся в художественном фильме «Взломщик» (1986) и ряде документальных фильмов: «Half-Official» (Германия, 1987), «Рок» (1987) и «Давай рок-н-ролл!» (Германия, 1988), однако основным киногероем «АУКЦЫОНА» стал Олег Гаркуша, который сыграл роли в фильмах «Презумпция невиновности» (1988) и «Хрусталев, машину!» (1996). Помимо того, он является автором двух поэтических сборников, книги воспоминаний и регулярно выступает с чтением своих стихов. Разносторонние музыканты, участники «АУКЦЫОНА» охотно принимают участие в чужих записях и всевозможных проектах: Рубанов и Литвинов, в частности, вместе работали в «ДЖУНГЛЯХ», первый из них, помимо этого, играл в «ПЧЕЛАХ И ГЕЛИКОПТЕРЕ», ансамбле «Z», «ПРЕОБРАЖЕНИИ» и «СОЮЗЕ КОММЕРЧЕСКОГО АВАНГАРДА», а второй в «АДДИС-АБЕБЕ», «MARKSCHEIDER KUNST» и «УЛИЦАХ»; Федоров выступал и и записывался с нижегородским бардом Алексеем «Полковником» Хрыновым и его «ОДНОПОЛЧАНАМИ»; Шавейников играл с Юрием Наумовым, «ВРЕМЕНЕМ ЛЮБИТЬ» и «ПРЕОБРАЖЕНИЕМ», Матковский записал серию альбомов своих минималистских экспериментов под вывеской «ОХОТА РОМАНТИЧЕСКИХ ИХ». В 1996 SNC, которая дистрибутирует продукцию фирмы «Дядюшка Рекордс», выпустила сборник лучших песен группы; в 1997 Manchester Files в Питере издала на кассетах полную коллекцию записей «АУКЦЫОНА», включая записанный осенью 1986 в Пулковской обсерватории концертник «Д"Обсервер», включающий ряд их ранее не издававшихся песен. Андрей Бурлака Дискография: Д"Обсервер (1986; Manchester, 1996)Вернись в Сорренто (1988; Manchester, 1997)Так я стал предателем (1988; Volya, LP, CD, 1989)В Багдаде все спокойно (1989; Мелодия, LP, 1990; SNC Records, 1997)Дупло/Жопа (Erio, LP, 1990; SNC Records, CD, 1995)Бодун (SNC Records, LP, 1991; CD, 1995)Вова ВЕСЕЛКИН: Невозможная любовь (FeeLee Records, LP, 1991)ХВОСТ и АУКЦЫОН: Чайник вина (LP, 1992; SNC Records, CD, 1995)Чайник вина (BSA Records, 1992; SNC Records, 1995)Птица (ТАУ Продукт, 1993; Дядюшка, макси-сингл, CD, 1994)Жилец вершин (SNC Records, CD, 1995)Аукцыон (SNC Records, CD, 1996)Жопа (SNC Records/ BSA Records, 1996)Герасимов. Хвост и Аукцыон (CD, 1997)Зимы не будет 2000

Группа «Аукцион» пользуется популярностью у поклонников русского рока. Вы тоже относитесь к их числу? Хотите узнать то, как создавался коллектив? Какой путь к успеху проделали его участники? Тогда рекомендуем прочесть статью от начала и до конца.

История создания

В 1978 году в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) несколько талантливых музыкантов создали группу. Ее название менялось несколько раз. И только к середине 80-х годов ребята выбрали окончательный вариант - «АукцЫон». За это время было написано немало хороших песен. Оставалось лишь представить их широкой публике.

Первые шаги на сцене

В 1986 году рок-группа «АукцЫон» появилась в передаче «Вернись в Сорренто». Ребята исполнили несколько композиций. После этого о них узнал весь Ленинград. Такие песни, как «Волчица», «Чудный вечер» и «Книга учета жизни», стали популярными у молодежи.

Вскоре группа порадовала своих поклонников выпуском концертного альбома «Д’Обсервер». Почему же пластинка получила такое странное название? Все очень просто. Это всего лишь сокращение от «ДК Пулковская обсерватория». Именно там проходил концерт коллектива. Часть песен из первого альбома была переброшена во второй. Новая пластинка получила название «В Багдаде все спокойно».

Развитие карьеры

«АукцЫон» - музыкальная группа, песни которой изобилуют неполиткорректными выражениями. Но именно это является ее изюминкой.

Ребята выступали не только в России, но и далеко за ее пределами. Они часто ездили в Германию, Италию и США. Альбом «Как я стал предателем» частично записывался на студии во Франции. При прослушивании таких композиций, как «Лиза» и «Вечер мой», мысленно переносишься на Невский проспект, слегка припорошенный снегом. И сразу же понимаешь, как сильно музыканты скучали по родине.

В 1990 году группа «Аукцион» представила на суд слушателей свою новую работу - альбом «Жопа». Однако в продажу пластинка поступила с более политкорректным названием - «Дупло». Песня группы «АукцЫон» «Самолет» едва ли не стала гимном советской молодежи.

Покорение новых вершин

В 1991 году наши герои записали альбом «Бодун». После появления в продаже этой пластинки на группу обрушилась новая волна популярности. Ребята поработали не только над качеством музыки, но и над смысловой нагрузкой текстов. Слушая «День Победы», невозможно устоять на месте. Ноги сами подбрасывают тебя в воздух. На лице появляются слезы радости и гордости за великую страну, победившую фашизм. В альбоме представлена и совершенная по своей сути песня - «Зима». А композиция «Фа-фа» уже с первых нот сводит с ума (в хорошем смысле этого слова). Поклонники группы высоко оценили удивительную музыку и грамотно подобранные тексты.

В 1992 году коллектив начал сотрудничать с легендарным Алексеем Хвостенко. Он является автором песни «Город золотой». Эту композицию блестяще исполнил Борис Гребенщиков. Что же досталось «АукцЫону»? Питерские музыканты записали «Чайник вина». При прослушивании этой песни возникает ощущение, что ее создал кто-то из участников «АукцЫона». Но это не так. Текст принадлежит А. Хвостенко. Питерские музыканты не зря выбрали его в качестве компаньона. Ведь им близко творчество этого человека.

Вышедший в 1993 году альбом «Птица» и вовсе перевернул общественное мнение о наших героях. Если раньше группа «Аукцион» ориентировалась на узкий круг слушателей, то теперь все изменилось. Такие песни, как «Дорога», «Еще не поздно» и «Моя любовь», могут оценить люди разных возрастных категорий и музыкальных пристрастий.

Почти два года коллектив находился в творческом кризисе. Наблюдалась нехватка грамотных текстов с глубоким смыслом. Давала о себе знать и сложная обстановка в стране. Ситуацию спасло знакомство Леонида Федорова с поэзией В. Хлебникова.

С альбомом «Жилец вершин» (1995 г.) группа приобрела еще больше поклонников. Выделить конкретные песни невозможно. Ведь в данном случае они воспринимаются как нечто единое, неделимое.

В последующие годы коллектив продолжал записывать альбомы, выступать на крупнейших площадках Москвы и Санкт-Петербурга, а также гастролировать по европейским странам.

Группа «Аукцион»: состав

Выше мы рассказали о том, как создавался и набирал популярность музыкальный коллектив из города на Неве. Теперь пора ознакомиться с составом рок-группы:

  • Олег Гаркуша - вокал, декламация, шоумен.
  • Борис Шавейников - перкуссия, играет на ударных.
  • Михаил Коловский - тромбон, туба.
  • Виктор Бондарик - бас-гитарист.
  • Павел Литвинов - перкуссия.
  • Леонид Федоров - вокал, электро- и акустическая гитара.
  • Михаил Раппопорт - звукорежиссер.
  • Николай Рубанов - жалейка, бас-кларнет и саксофон.

Большинство музыкантов задействованы и в других проектах. К примеру, Леонид Федоров выступал с «Ленинградом» и «Полковником». Борис Шавейников сотрудничал с группой «НОМ». Николаю Рубанову часто поступают интересные предложения от Союза Коммерческого авангарда и «Зоопарка».

В заключение

Теперь вам известно, как и когда образовалась группа «Аукцион». В творческой копилке питерских музыкантов 12 альбомов, 9 видео-сборников, более 100 песен и множество концертов, проводимых в России и за границей. Пожелаем этим замечательным ребятам творческих успехов и финансового благополучия!

В музыкальной биографии популярной группы «АукцЫон» совершен ряд неожиданных поворотов, а стиль перетерпел сложную эволюцию. Коллектив прошел от традиционного пост-панка через увлечения ска, этнической музыкой, эйсид-джазом, придя, наконец, к собственной узнаваемой форме звучания.

Начинающие музыканты уверены, что никогда не станут известными без продюсера со связями, радиостанций и телевидения с дорогими клипами. Но участники культовой группы и её солист считают, что это всё – «мишура». Им безразличны статьи, которые о коллективе пишут в СМИ, ни одну песню из последних альбомов не допустили бы в ротацию. При этом «АукцЫон» остается великой русской группой.

История создания и состав

История группы начинается на берегах Невы в 1978 году, но только раньше она называлась сначала «Параграф», а потом «Фаэтон». Коллектив приобрел сравнительно стабильный состав к 1981 году. Помимо лидера, отвечавшего за гитару и вокал, в группе за басом был Виктор Бонд Бондарик, Сергей Мельник играл на гитаре, Дмитрий Озерский стал за клавишные, а Евгений Чумичев отправился за барабанную установку.


Главной творческой фигурой «Аукциона» на каждом этапе формирования неизменно оставался гитарист, певец и автор песен – Леонид Фёдоров. В 1982 году в коллективе появился Олег Гаркуша, сыгравший значительную роль в формировании музыкально-поэтического языка и образа.

Когда Бондарик отправился в армию, его место занял Сергей Губенко, а у микрофона появился Валерий Недомовный. Именно тогда участники группы придумали название «Аукцион» и вступили в Ленинградский рок-клуб. Немногим позже из коллектива ушли Мельник и Недомовный, которых сменил Сергей Лобачов.


Дебютное выступление группы на сцене клуба состоялось 18 ноября 1983 года. Музыканты бойко отыграли песни, вызвав добродушную, но не особенно серьёзную реакцию зрителей. Тем не менее, уже тогда отметили потенциал и нестандартный подход к визуальному оформлению.

Трезво оценив первые результаты, фронтмен отправил «Аукцион» на репетиционную базу. Почти сразу после этого из группы один за другим ушли Лобачёв, Губенко и Чумичёв. Поиски нового лица затянулись практически на 3 года: за это время через коллектив прошли около 10 не прижившихся барабанщиков, гитаристов и певцов.


Новый состав сформировался к весне 1985 года, когда за бас вернулся Бондарик, а барабанную установку занял Игорь Чередник. Духовую секцию составил альт-саксофонист Николай Фёдорович, а за клавишами по-прежнему остался Озерский.

Группа работает над новыми треками, а Фёдор, комплексующий по поводу вокала, приглашает , обладателя впечатляющего природного тенора.


Около года группа работала над новым материалом, и только в мае 1986-го «Аукцион» с триумфом вернулся, выступив на IV Фестивале рок-клуба с программой «Вернись в Сорренто». Коллектив стал одним из главных лауреатов и основным открытием: зал мгновенно откликнулся на оригинальные мелодичные песни, подхватив припевы.

На этом выступлении в качестве приглашенного гостя, который через год станет постоянным участником коллектива, играл второй саксофонист Николай Рубанов. В скором времени после фестиваля из состава выбыл Федорович.

Музыка

Летом 1987 года группа повторила успех на V Фестивале рок-клуба, представив на суд зрителей программу «В Багдаде всё спокойно» и использовав сценографию и костюмы популярного петербургского художника Кирилла Миллера. Более сложную в музыкальном плане и лишенную хитовой выразительности предыдущего репертуара, музыку приняли более сдержанно. Но «Аукцион» продемонстрировала вектор художественных поисков, направленных в сторону синтеза элементов музыкальных культур.


Ритм-секция коллектива усилилась джазовым перкуссионистом Павлом Литвиновым, который скончался в 2005 году от инсульта, а на лидер-гитаре играл Игорь Скалдин. В таком составе «Аукцион» в первый раз выбрался за пределы Санкт-Петербурга, дав нашумевший концерт на II Фестивале Свердловского рок-клуба.

Этим же летом Рогожин ушёл, а Скалдина сменил Дмитрий Матковский. По причине этих изменений «Багдад» временно отправили «на полку», а группа стала репетировать программу «Мальчик как мальчик».


Когда началась эпоха рок-туризма и провинциальных фестивалей, группа легко вписалась в гастрольные маршруты и быстро получила признание зрителей в масштабах советского пространства.

Весной 1988 года коллектив закончил запись альбомов «Вернись в Сорренто» и «Так я стал предателем» («Мальчик как мальчик»). В записи последнего участвовал певец и скрипач Евгений Дятлов, покинувший группу сразу после VI Фестиваля.


Следующим «новобранцем» в рядах коллектива стал танцор Владимир Весёлкин, чей эффектный стиль и экспрессивные дуэты с Гаркушей определили образ на несколько лет вперёд. В сентябре 1988 года Чередника сменил хард-роковый и блюзовый барабанщик Борис Шавейников, с чьей лёгкой руки в название группы внесено главное изменение, в результате которого «Аукцион» навсегда превратился в «АукцЫон».

Во второй половине 80-х годов группа стала часто гастролировать в Европе, где внешняя зрелищность участников и музыкальность помогли завоевать симпатию аудитории. На протяжении 10 лет «АукцЫон» дал сотни концертов за границей, продолжая выступать и дома.


В начале 90-х годов коллектив записал альбом «Дупло» и «Бодун». Хиты этого периода характеризуются свежими мелодичными фразами, легко соседствующими с этнической музыкой и импровизационными, практически джазовыми соло. Вершиной этапа стала работа «Птица» - наиболее успешный альбом, изданный во всех форматах под лейблом фирмы «Дядюшка Рекордз», созданной музыкантами и западногерманским менеджером Кристофером Карстеном.

В начале 90-х работу в коллективе прекратил Миллер, а в 1992 году ушел Весёлкин, решивший начать сольную карьеру.


Будучи в Париже, участники познакомились с поэтом, музыкантом и художником Алексеем Хвостенко. В результате вышли 2 совместных альбома – «Чайник вина» и «Жилец вершин». В записи последнего участвовал джазовый саксофонист Анатолий Герасимов и петербургские музыканты – Олег Васильев и Максим Козловский, который сменил Матковского.

После 1995 года активность «АукцЫона» сократилась, они гастролировали на Западе с прежним репертуаром, а через год, после долгого перерыва, порадовали российских слушателей большим туром. Завершением гастролей стали 2 концерта в клубе «Космонавт», выступления которых впервые в истории петербургского рока транслировались через Сеть.

Песня «Дорога» группы «АукцЫон»

Ослабленные внутренние связи в группе привели к тому, что участники занялись реализацией собственных творческих планов. До этого музыканты охотно участвовали в чужих и дочерних проектах. Летом 1998 года Фёдоров дебютировал в роли продюсера, записав дебютный альбом популярной .

На стыке двух столетий фронтмен нашел единомышленников в лице группы «Волков-Трио», с которой стал выступать и записывать песни. Вследствие слияния творческих энергий очередной альбом «АукцЫона», выход которого терпеливо ждали поклонники, оказался отложен. А на обложке работы, изданной в мае 2000 года под названием «Зимы не будет», указывалось 3 имени: АукцЫон-Волков-Курашов.

Песня «Женщина» группы «АукцЫон»

В начале 2001 года Фёдоров открыл лейбл «Улитка Рекордз», первым продуктом которого стал 2-й соло-альбом музыканта под названием «Анабэна».

Через год вышел ожидаемый альбом «Это мама» - сыгранная вживую программа, а следующий студийный альбом «Девушки поют» вышел после 12 лет перерыва, в 2007 году. Через 4 года представлен новый альбом «Юла», которому предшествовало открытие официального канала на YouTube.

Песня «Моя любовь» группы «АукцЫон»

В 2013 году коллектив отмечал 30 лет творческой деятельности серией выступлений, а в следующем году вышел фильм «Ещё», снимавшийся на протяжении 7 лет. Режиссёр Дмитрий Лавриненко ездил с коллективом на гастроли и присутствовал при записи альбомов, захватывая сокровенные моменты.

Выход следующего альбома состоялся в 2016 году, ему дали название «На солнце». Работа взорвала сознание оригинальным подходом к продвижению. За 2 недели до официального выхода музыканты выпусти приложение, благодаря которому слушатели смогли ознакомиться с новым материалом, прежде чем купить альбом.

«АукцЫон» сейчас

Сейчас состав группы окончательно сформирован, а коллектив продолжает радовать слушателей выступлениями и концертами. Помимо неизменного фронтмена Леонида Фёдорова, в состав коллектива входят: Виктор Бондарик за бас-гитарой, Олег Гаркуша занимается созданием шоу, написанием текстов, Дмитрий Озерский стоит за клавишами, Николай Рубанов – за духовыми инструментами, Борис Шавейников играет на ударной установке, Михаил Коловский отвечает за тубу и тромбон, Владимир Волков контролирует контрабас, а Юрий Парфёнов – на трубе.


В августе 2018 года планируется выступление «АукцЫона» под открытым небом в парке искусств «Музеон».

У группы есть неверифицированный аккаунт в социальной сети «Инстаграм» , где публикуются фото и видео происходящих событий.

Дискография

  • 1986 – «Вернись в Сорренто»
  • 1989 – «Как я стал предателем»
  • 1989 – «В Багдаде всё спокойно»
  • 1990 – «Жопа»
  • 1991 – «Бодун»
  • 1992 – «Чайник вина»
  • 1993 – «Птица»
  • 1995 – «Жилец вершин»
  • 2000 – «Зимы не будет»
  • 2002 – «Это мама» (старый и новый материал «живьём» в студии)
  • 2007 – «Девушки поют»
  • 2011 – «Юла»
  • 2016 – «На Солнце»

Клипы

  • «Дорога»
  • «Призраки»
  • «Моя любовь»
  • «Дети»
  • «Жи Доголонога»
  • «Хомба»
  • «Птица»
  • «Осколки»
Состав Леонид Фёдоров
Виктор Бондарик
Олег Гаркуша
Дмитрий Озерский
Николай Рубанов
Борис Шавейников
Михаил Коловский
Владимир Волков
Юрий Парфёнов
Бывшие
участники Сергей Рогожин
Игорь Черидник
Николай Федорович
Игорь Скалдин
Павел Литвинов
Дмитрий Матковский
Владимир Весёлкин
Евгений Дятлов

«АукцЫо́н» - советский и российский музыкальный коллектив, основанный Леонидом Фёдоровым в Ленинграде . Датой основания группы считается 1978 год . Группа экспериментировала в различных стилях, совмещая на разных этапах творчества элементы постпанка , джаза и новой волны .

История

Ранний этап

В том же году Фёдоров знакомится с Дмитрием Озерским. Изначально Дмитрий Озерский не играл ни на каких инструментах, а был только автором текстов. И по совету Фёдорова он начинает учиться играть на клавишах сначала в музыкальной школе, а затем, бросив её, продолжает обучение самостоятельно .

Вступление в Ленинградский рок-клуб

В 1983 году из группы в армию уходит басист Виктор Бондарик, на его место приходит Сергей Губенко.

Фёдоров, не уверенный в своих возможностях вокалиста (сам он, несмотря на лечение у логопеда, сильно картавил), приглашает в качестве вокалиста Валерия Недомовного. Олег Гаркуша знакомит группу (тогда ещё «Фаэтон») с группой «Аквариум ». Тогдашний участник «Аквариума» Михаил Файнштейн даёт группе совет вступить в недавно организовавшийся рок-клуб .

14 мая 1983 года группа становится кандидатами на вступление в Ленинградский рок-клуб и узнаёт дату их вступительного концерта (поздняя осень 1983 года). Состав группы меняется, из группы уходят Недомовный (вокал) и Мельник (гитара), на их место приходит гитарист и вокалист Сергей Лобачёв .

Группа, готовясь к первому «серьёзному» выступлению, начинает придумывать новое название; но, по воспоминаниям Фёдорова, дальше буквы «а», не продвигается . Так названием группы становится «Аукцион» .

Вступительный концерт состоялся 18 ноября 1983 года и, по воспоминаниям участников группы, оказался не слишком удачным. Так, Фёдоров прокомментировал выступление группы: «Мы сыграли отвратительно, программа сырая, звучали фигово… ». После концерта из группы уходят Лобачёв, Губенко и Чумичёв . У группы, несмотря на формальное вступление в рок-клуб, наступает двухгодичное затишье (до 1985 года). За это время через ряды «Аукциона» прошло порядка десяти не прижившихся барабанщиков, гитаристов, басистов и певцов. [ ]

1985-1986 годы. Возвращение к активности. Вернись в Сорренто

К началу 1985 года «Аукцион» после перерыва снова приступает к активным репетициям. Состав группы стабилизируется: вернувшийся из армии Бондарик - бас, Озерский - клавишные, Игорь Черидник - ударные, Николай Федорович - альт-саксофон. В мае 1986 года группа успешно выступает на IV Ленинградском рок-фестивале.

Группа работает над новой программой песен. Фёдоров, комплексующий по поводу вокала, приглашает в группу вокалиста Сергея Рогожина (которого «нашёл» Озерский). Также к группе присоединяется художник Кирилл Миллер , занявшийся оформлением сцены и внешнего вида музыкантов . Группа успешно выступает на IV Ленинградском рок-фестивале в составе: Леонид Фёдоров (гитара, вокал), Олег Гаркуша (танцы, вокал), Сергей Рогожин (вокал), Виктор Бондарик (бас), Дмитрий Озерский (клавишные, вокал), Николай Рубанов (саксофоны, флейты), Николай Федорович (саксофон) и Игорь Черидник (барабаны). Рогожин получает приз за лучший вокал, а Олег Гаркуша - за артистизм . Группа, по приглашению журналиста и промоутера Андрея Коломойского, даёт два концерта в клубе «Север» в городе Выборг .

По возвращении группа начинает периодические выступления в различных ДК . Одно из выступлений (в ДК «Нива» поселка Шушары) было записано Сергеем Фирсовым и в дальнейшем распространялась как магнитоальбом Рио-де-Шушары . Запись считается раритетом, копии нет даже у участников группы, однако в 2014 году концертник «Рио-де-Шушары» был переиздан на CD в составе альбома «Д’обсервер » .

Фёдоров стремился зафиксировать успешную программу на плёнку, и в различных условиях группа записывает альбом Вернись в Сорренто (официально выпущенный только спустя несколько лет) .

1987 год. Новая программа и изменения в составе

К 1987 году, будучи уже популярной группой, «Аукцион» участвует в эпизодической роли в фильме «Взломщик », а Олег Гаркуша сыграл роль второго плана - друга главного героя.

Фёдоров и Озерский готовят программу новых песен «В Багдаде всё спокойно ». Из группы уходит саксофонист Николай Федорович. По словам Озерского, материал создавался под впечатлением от творчества Гофмана , как образ некой волшебной страны: «Страна грёз представлялась нам чем-то вроде Арабских Эмиратов, в которых пропала нефть или ещё что-то. То есть это были такие, чисто умозрительные попытки переложения Гофмана на нашу современность».

Программа была представлена в июне 1987 года на V Ленинградском рок-фестивале. Во время исполнения группа активно использовала восточные мотивы в оформлении сцены и музыкантов. Новые песни были приняты прохладно публикой и критиками. В довершение Рогожин, на которого была ориентирована программа, объявил об уходе из «Аукциона» в группу «Форум ». В группу ненадолго приходит гитарист Игорь Скалдин, которого сменяет Дмитрий Матковский, а вслед за ним состав усиливается перкуссионистом Павлом Литвиновым. Также к группе присоединяется танцор Владимир Весёлкин (он начинает вести дневник, в которой записывает некоторые события из жизни группы). Группа откладывает программу «В Багдаде всё спокойно» и начинает работу над новым материалом .

1988 год. «Как я стал предателем»

После активных гастролей 1987 года в группу приходит скрипач и вокалист Евгений Дятлов . В мае 1988 года группа приступает к записи альбома «Как я стал предателем », впервые работая в профессиональных условиях. Название альбому дала строчка из стихотворения Олега Гаркуши «Так я стал предателем», которое он придумал, когда увидел по телевизору передачу про бывшего тассовца, который стал шпионом. Строчка впоследствии вошла в текст «Новогодней песни» на альбоме. По неизвестным причинам оформлявший альбом Кирилл Миллер написал «Как я стал предателем» . «<…>Мы перешли от песен, идущих, что называется, от головы, к немного метафизическому материалу, к попыткам расшатать установленные нами же рамки. В процессе работы над этой программой я ощутил некий собственный рост, почувствовал, что взрослею и мыслю иначе, чем раньше», - отметил Дмитрий Озерский. 5 июня 1988 года группа презентует программу на VI Ленинградском рок-фестивале. Владимир Весёлкин так опишет концерт в своём дневнике: «У группы триумф. Всё снималось на видео. Впервые физически сопротивлялся слушателям, которые меня пытались разодрать, пока два приятеля Олега носили меня на „Нэпмане“ на своих громадных плечах» . Дятлов, недовольный своей второстепенной (на его взгляд) ролью в группе, заявляет об уходе.

Летом и осенью 1988 года группа активно гастролирует по СССР . Барабанщик группы Игорь Черидник уходит в группу «Игры ». Группа начинает срочный поиск барабанщика. После смены нескольких кандидатур им становится Борис Шавейников, принятый в группу накануне концертов по Дальнему Востоку . Именно Борису группа обязана своим названием. Он написал название группы с орфографической ошибкой «АукцЫон». Это название понравилось группе и прижилось в дальнейшем. В завершение 1988 года группа участвует в мемориальном концерте Александра Башлачёва во дворце спорта «Лужники ». [ ]

В конце года в декабрьском номере журнала «Аврора» выходит формировавшийся до этого полгода мнением критиков и читателей список лучших советских рок-альбомов. В списке из 25 альбомов нет ни одной пластинки «АукцЫона». Несмотря на это, записи группы на Западе имеют определенный успех, и в 1989 году группа отправляется в первые свои заграничные гастроли. [ ]

1989 год. Зарубежные гастроли

1 февраля 1989 года «АукцЫон» вместе с группами «Звуки Му », «Ва-Банкъ » и певицей Екатериной Суржиковой приезжает в Берлин . Спустя два месяца с «Кино » и «Звуками Му» группа гастролирует по Франции в поддержку выпущенного там CD «Как я стал предателем». Там же (во Франции) состоялось знаковое знакомство группы с Алексеем Хвостенко , сыгравшим впоследствии немалую роль как в творчестве группы, так и в сольном творчестве Леонида Фёдорова. С поездками во Францию связан и известный скандал группы.

«Комсомольская правда» никак не отреагировала. Позднее Весёлкин повторяет этот номер в программе «Музыкальный ринг ». Выступление вызвало негативную оценку, получив реплику из зала: «Ваша нарочито‑дегенеративная исполнительская манера смотрится дискредитацией советского рока» .

Летом группа записывает на Ленинградской студии грамзаписи пластинку «В Багдаде всё спокойно ». В ночь с 11 на 12 июня 1989 года «АукцЫон» закрывает последний VII Ленинградский рок-фестиваль. В этом году на репетициях группа уже активно играет композиции «Самолёт», «Пионер», «Любовь» и «Ябеда», которые скоро составят новый альбом группы.

1990-1991 годы. Жопа (Дупло ) и Бодун

К 1990 году группа активно работает над новым материалом. Между басистом Виктором Бондариком и барабанщиком Борисом Шавейниковым устанавливаются дружеские отношения, что способствует укреплению ритм-секции группы. Фёдоров договаривается о записи в студии Стаса Намина , где зимой записывает альбом Жопа . На виниловой пластинке он вышел в усечённой версии, а по цензурным соображениям название было заменено на Дупло . Также в 1990 году на фирме «Мелодия» выходит записанная ещё в 1989 году пластинка В Багдаде всё спокойно . В мае - июне группа участвует в акции «Рок чистой воды».

В 1991 году группа записывает альбом Бодун . Его обложка была последней, оформленной Миллером. Из первого издания была исключена песня «Столбы» из-за ненормативной лексики в тексте. Новые альбомы существенно отличались от стилистики предыдущих. Отчасти на это повлиял более «тяжёлый» барабанщик Шавейников. Материал стал более мрачным и импровизационным . Группа активно гастролирует в Германии. Гастроли организует немец Кристоф Карстен. Миллер и Весёлкин отдаляются от группы, да и сама группа устаёт от поведения Весёлкина на сцене, сильно злоупотребляющего алкоголем:

А.<АукцЫон> меня штрафанул на 100 марок за пьяные выходки на концерте: бил пивные кружки, пил с немцами водку и пиво прямо на сцене, резал себя и всюду брызгал кровью. Мы с Миллером все украсили туалетной бумагой. Ха! В зале драка из-за меня. Весело.

Олег Гаркуша, также сильно злоупотреблявший алкоголем, играет в группе всё меньшую роль.

В 1992 году Весёлкин покидает группу, чтобы заняться сольным проектом.

Середина 1990-х годов. Чайник вина и Птица

Фёдоров давно вынашивал идею записать песни своего друга Алексея Хвостенко. Однако тот проживал во Франции (где на гастролях у АукцЫона было мало времени). В 1992 году Хвостенко, с трудом получивший документы, приезжает в Россию (на самолёте с гуманитарной помощью).

Группа вместе с Хвостенко записывает на студии «Титаник» в довольно сжатые сроки альбом Чайник вина . Позже Фёдоров назовёт альбом одной из лучших работ «АукцЫона». АукцЫон всё чаще гастролирует по Европе, приобретая для таких целей подержанный автобус.

В 1993 году группа приступает к записи альбома Птица , ставшего впоследствии одной из самой популярных работ группы. Во многом это обязано тому, что песня «Дорога» вошла в саундтрек к весьма популярному фильму Алексея Балабанова «Брат-2 », выпущенному уже в 2000 году. На запись ушло примерно полгода (включая репетиции). Заглавная песня была сочинена во время разразившегося путча уехавшими в деревню Фёдоровым и Гаркушей. Отношения участников в то время в группе сложились напряжённые. По воспоминаниям Фёдорова, группа была близка к распаду. Несмотря на это, участникам группы (кроме Фёдорова) альбом понравился. Фёдоров, оценивая песни, вошедшие в альбом, как одни из лучших, написанных им и Озерским, в целом называет альбом Птица одной из неудач группы.

Монтируя «Чайник вина», я осознал, что мы записали гениальную, на мой взгляд, пластинку. Мне вдруг стало понятно, что минимумом средств, ничего вроде специально не придумывая, можно делать офигенные вещи. И «Птица» была попыткой записать нечто подобное без Хвоста, чисто с «АукцЫоном». Но попытка провалилась. Сделать простую пластинку мы не смогли. «Птицу» загубили аранжировки. Предшествующие наши альбомы: «Как я стал предателем», «Бодун», «Жопа» - записаны именно так, как хотелось, они гораздо адекватнее «Птицы».

Альбом вышел двумя изданиями, с разницей в полгода (германское и российское).

Вторая половина 1990-х годов

После Птицы группа находится в творческом кризисе. Помогло его преодолеть знакомство Фёдорова с поэзией Велимира Хлебникова (с помощью Хвостенко). В 1995 году совместно с Хвостенко группа записывает альбом на стихи Хлебникова Жилец вершин .

Активность группы в России уменьшается. АукцЫон продолжает гастролировать по Европе (особенно часты концерты в Германии). В ноябре 1995 года из группы увольняют гитариста Дмитрия Матковского. По словам Озерского, разногласия возникли на музыкальном (Матковский был сторонник более дисциплинированного исполнения, а саксофонист Рубанов выступал за импровизацию) и личном плане. На место Матковского приходит тубист Михаил Коловский. 22 июля 1996 года Олег Гаркуша улетает в Америку, где проходит курс лечения от алкоголизма. После этого он бросает пить.

В 1997 году впервые официально выходят альбомы Вернись в Сорренто и Д’обсервер (запись концерта в Пулковской обсерватории в 1986 году). В этом же году Фёдоров выпускает первый сольный альбом - акустические «Четыресполовинойтонны ».

В конце 1990-х - начале 2000-х годов Леонид Фёдоров увлекается сольным творчеством, вступая в союз с различными музыкантами. В 1999 году выходит два сингла группы: Зимы не будет обозначенный как «АукцЫон, Волков, Курашов» и Небо напополам в сотрудничестве группы с Леонидом Сойбельманом .

С 2000 года по наши дни

Следующий «полностью» студийный альбом - Девушки поют - вышел после 12-летнего перерыва в 2007 году. Альбом записывался в Нью-Йорке в «Stratosphere Sound Studios» при участии американских музыкантов Марка Рибо , Джона Медески , Фрэнка Лондона и Неда Ротенберга , а также российского контрабасиста Владимира Волкова .

7 октября 2011 года группа представила новый альбом Юла , который был записан уже без привлечения иностранцев. Записывался альбом в довольно сжатые сроки, в 11 дней на московской студии «Параметрика ». В записи участвовал Владимир Волков, сотрудничавший с Фёдоровым (в его сольной дискографии) и участвовавший в концертных выступлениях «АукцЫона» в течение нескольких лет . Выпуску альбома предшествовало открытие 21 сентября того же года официального профиля группы на портале Youtube .

В 2013 году группа отмечает 30-летие творческой деятельности серией концертов (Москва, Санкт-Петербург, Смоленск, Киев, Днепропетровск и др.) В декабре в честь 20-летнего юбилея альбома «Птица» группа сыграла два эксклюзивных концерта в Москве и Санкт-Петербурге, на которых были исполнены все песни с данного альбома.

2014 год - выход документального фильма «Еще», снятого режиссёром Дмитрием Лавриненко. Фильм снимался на протяжении семи лет, режиссёр ездил с группой на гастроли, присутствовал в студии при рождении альбома «Юла», передавал камеру самим музыкантам, когда они ездили в Америку записываться с Медески и Рибо, и ловил в объектив самые сокровенные моменты выступлений группы.

Предпремьерные показы фильма прошли летом в Москве и Санкт-Петербурге, с сентября 2014 года стартовал киномарафон - фильм был показан в более чем 15 городах России, а также за её пределами. В ряде городов (Москва, Екатеринбург, Калуга, Минск) концерты группы были приурочены к выходу одноимённого фильма.

По словам режиссёра Д. Лавриненко, в скором времени ожидается выход второго фильма, посвящённого сольному творчеству Леонида Федорова и его музыкальным проектам с В. Волковым, C. Старостиным и др.

4 декабря 2014 года - ко дню рождения А. Хвостенко, в свет выходит посмертный альбом «Скорпион», в записи которого принимали участие также музыканты группы АукцЫон. Альбом включает в себя 22 трека, где автор исполняет как свои собственные стихи, так и басни, написанные совместно с А. Волохонским. Музыкальное обрамление для стихов создано А. Герасимовым и непосредственно самими участниками группы.

Работа над «Скорпионом» по ряду причин растянулась почти на 10 лет - с 2004 по 2013 год, за это время оба ключевых участника проекта - Хвостенко и Герасимов - ушли из жизни. После смерти Хвоста «критиком и советником» музыкантов в процессе записи стала его дочь Анна. Своё название альбом получил с лёгкой руки контрабасиста группы АукцЫон Владимира Волкова, по включённому в издание стихотворению «Под знаком Скорпиона». Запись в основном проходила на квартире лидера группы Леонида Фёдорова, фактического продюсера альбома, который затем сводил все треки на своей домашней студии.

В октябре 2015 года на студии «Мосфильм» группа работала над следующим полноценным альбомом «На солнце », выход которого состоялся в мае 2016 года .

Видео по теме

Состав

Текущий состав

  • Леонид Фёдоров - вокал , электрогитара , акустическая гитара , перкуссия (1978-наши дни)
  • Виктор Бондарик - бас-гитара (1980-1983, 1985-наши дни)
  • Олег Гаркуша - шоу, тексты, декламация , вокал (1980-наши дни)
  • Дмитрий Озерский - тексты, клавишные , перкуссия, труба (1981-наши дни)
  • Николай Рубанов - саксофон , бас-кларнет , жалейка , клавишные (1986-наши дни)
  • Борис Шавейников - ударные (1988-наши дни)
  • Михаил Коловский - туба , тромбон (1995-наши дни)
  • Владимир Волков - контрабас , клавишные (2007-наши дни)
  • Юрий Парфёнов - труба (2011-наши дни)

Технический персонал

  • Михаил Раппопорт - звукорежиссёр

Бывшие участники

  • Сергей Мельник - гитара (1981-1983)
  • Евгений Чумичёв - ударные (1981-1983)
  • Сергей Губенко - бас-гитара (1983)
  • Сергей Рогожин - вокал (1985-1987)
  • Игорь Черидник - барабаны (1985-1989)
  • Николай Федорович - саксофон (1985-1986)
  • Игорь Скалдин - гитара (1986, 1989)
  • Павел Литвинов - перкуссия (1987-2005)
  • Дмитрий Матковский - гитара (1987-1995)
  • Владимир Весёлкин - танцы (1987-1992)
  • Евгений Дятлов - вокал, скрипка (1989)

Временная шкала

Музыканты, сотрудничавшие с АукцЫоном

  • Леонид Сойбельман (Не Ждали, Kletka Red и др.)
  • Фрэнк Лондон (Frank London)
  • Марк Рибо (Marc Ribot)
  • Джон Медески (John Medeski)
  • Нед Ротенберг (Ned Rothenberg)

Дискография

Студийные альбомы

Хвост и АукцЫон

  • Чайник вина ()
  • Жилец вершин ()
  • Опыт постороннего творческого процесса ()
  • Скорпион (Хвост, Герасимов и АукцЫон) ()

Синглы

  • Зимы не будет ( , АукцЫон-Волков-Курашов)
  • Небо напополам ( , АукцЫон и Сойбельман)

Концертные записи и сборники

  • Д’обсервер (концертная запись, )
  • Рио-де-Шушары (концертная запись, ) (официально издан в 2014 году)
  • Верпования (концертная запись , Хвост и АукцЫон)
  • Опыт постороннего творческого процесса (концертная запись , Хвост и АукцЫон)
  • АукцЫон (сборник, )
  • Легенды русского рока (сборник, )
  • Дорога (сборник, )
  • Pioneer (Пионер) (сборник, )
  • LIVE. Концерт В ДК Ленсовета 21.04.2007 (концертная запись, )
  • Лётчик хочет… Или осколки свободы (сборник, )

Видео

Примечания

  1. Бурлака, Андрей История группы на сайте Аукцыон.ru . Проверено 21 апреля 2011. Архивировано 24 августа 2011 года.
  2. ROCK-N-ROLL.RU. Энциклопедия (недоступная ссылка)

Россия, г. Санкт-Петербург - г. Москва. За почти три десятка лет «АукцЫон», образец отечественной музыкальной самобытности, прошел путь поистине удивительный. От балаганных выступлений на убитых вдребезги инструментах, после которых редкая публика не морщила нос и не называла музыкантов «шутами гороховыми», до сотрудничества с мировыми классиками аван-джаза.

Эта грандиозная группа существует почти 20 лет. Чтобы понять, почему ее называют грандиозной, следует сходить на концерт, каждый из которых отличается от предыдущего, даже если предыдущий был вчера. Как известно, любой коллектив играет на концертах ту или иную «программу», которая для «АукцЫона» - лишь канва, необходимая для того, чтобы вернуться из фантастического экстаза, в котором, закрыв глаза и обливаясь потом, музыканты ведут нас за собой в те пределы, где звучит великая музыка.

История коллектива началась в 1978 году, когда 15-летний Леонид Фёдоров уговорил одноклассников создать группу «Фаэтон». Далее следовали репетиции в гаражах и короткие выступления в студенческих клубах, постоянные трения и пертурбации в составе. К своему «настоящему» сценическому дебюту группа обзавелась всем-известнЫм-названием (нет-нет, просто «Аукцион», без орфографической провокации) и вступила, в одной связке с БГ со товарищи, в Ленинградский рок-клуб.

Середина 80-х стала для «АукцЫона» периодом «выстраивания имиджа». Абсурдное вокальное трио (грассирующий Федоров, Олег Гаркуша, визитная карточка «Ы», человек-театр, и волшебный тенор Сергея Рогожина) вкупе с двумя саксофонами, перкуссией, гитарами производили на публику неизгладимое впечатление. Увидели свет две концертные программы, обозначенные в дискографии группы: «Вернись в Сорренто» и «Как я стал предателем» (процессу превращения в альбомы они подверглись значительно позже). Постепенно появились костюмы и сценография, буква «Ы» (с подачи по-сей-день барабанщика Бориса Шавейникова), пугающая и чарующая манерность. Концерты - в том числе и «по Европам» (вспоминается скалозубое «Мы поехали в Европу показать ей наши… песни») - напоминали сюрреалистические театральные постановки.

В 1991-м в подвешенной к знаку вопроса стране вышел выдающийся (для своего времени) альбом «Бодун». Откровенный, красивый, необычный, пронизанный теплыми джаз-роковыми соло гитары и саксофона, ска-энергетикой, свежим импровизационным звуком. Эксперименты (за что и любим) продолжились в сотрудничестве - в дружбе! - с музыкантом и художником Алексеем Хвостенко. Так появился «Чайник вина» (1992), насквозь пробранный фольклорными мотивами и богемным духом парижской диссидентской тусовки. В Доме журналистов на Невском проспекте в СПб родились шаманские «Верпования» (изданы в 2001 г.). А потом была «Птица» - обласканная всеми, самая «доходчивая» и выглаженная с точки зрения саунд-дизайна запись. Если угодно, самая западная (куда роднее в этом плане «непричесанный» звук последнего, 2007 года, альбома, сыгранного на треть - по количеству голов, но не по вкладу - американцами). А затем - вновь Хвост, неповторимо хрипатый, в волнующих мелодиях «музыки сфер», которая - теперь, руками и головами «Ы», - сама услышала Велимира Хлебникова. «Жилец вершин» стал тем эталоном, коему место во всемирном музее «Загадочной русской души».

Конец ХХ века, казалось, застал группу разбитой на отдельные творческие единицы. Концерты и интервью сошли на нет. Николай «Колик» Рубанов основал собственный коллектив, Леонид «Леня» Федоров записал потрясающий акустический сольный диск «Четыресполовинойтонны» и «открыл» публике мосье Шнурова… А в 2005 умер перкуссионист Павел Литвинов. Сработавшись-слившись сВолковым и Курашовым, Леня с головой погрузился в творчество-на-стороне, выпустив множество записей в одиночку, но чаще - с «ВолковТрио». (ВолковТрио)

Последний на сегодня диск «АукцЫона» - «Юла» - вышел в октябре 2011 года.

Леонид Фёдоров - вокал, электрогитара, акустическая гитара, перкуссия
Олег Гаркуша - шоумен, декламация, вокал
- бас-гитара
- клавишные, перкуссия, труба
Николай Рубанов - саксофоны, бас-кларнет, жалейка
Владимир Волков - контрабас

Ударные, перкуссия
- туба, тромбон
Михаил Раппопорт - звукорежиссер

«Вернись в Сорренто» (1986)
«Как я стал предателем» (1989)
«В Багдаде всё спокойно» (1989)
«Жопа (Дупло)» (1990)
«Бодун» (1991)

«Чайник вина» (1992, Хвост и «АукцЫон»)
«Верпования» (концертная запись 1992, Хвост и «АукцЫон»)
«Птица» (1993)
«Жилец вершин» (1995, Хвост и «АукцЫон»)
«Небо напополам» (сингл, 1999, «АукцЫон» и Сойбельман)
«Зимы не будет» (сингл, 1999, «АукцЫон» и «Волковтрио»)
«Это мама» (старый и новый материал «живьём» в студии, 2002)
«Девушки поют» (2007)
«Юла» (2011)

Официальный сайт группы «Аукцыон»
Неофициальный сайт группы «Аукцыон»
Группа «Аукцыон» на сайте MySpace



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные