Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно. Как нарисовать пустыню карандашом поэтапно Как рисовать город в пустыне

Пустыня Наска находится на юге Перу, в 450 километрах от Лимы. Это регион проживания преинкской цивилизации Наска (I-VI века нашей эры).

Народ Наска вел войны и занимался торговлей, но основной деятельностью для них была рыбалка и земледелие. Помимо этого Наска были прекрасными художниками и архитекторами - мы можем судить об этом по найденным керамическим изделиям этой культуры и руинам древних городов. Сохранилось множество свидетельств высокого уровня развития этой цивилизации, главными из которых, несомненно, являются Линии Наска - огромные геоглифы в пустыне, видные только с высоты птичьего полета.

Что посмотреть

Линии Наска

Гигантские рисунки в пустыне, изображающие животных и разные предметы - Линии Наска - были обнаружены в 1926 году. Исследователи предполагают, что геоглифы были созданы в 300-800 годах цивилизацией Наска. Их называли “самым огромным календарем мира”, “самой гигантской книгой об астрономии” - точное их назначение остается неизвестным.

Площадь территории, на которой расположены Линии Наска, занимает 500 км2 и находится в пустыне, где дожди идут всего полчаса в году. Именно этот факт позволил геоглифам сохраниться до наших дней.

Впервые эти рисунки были описаны в 1548 году, но многие годы никто не обращал на них серьезного внимания. Возможно это было связано с тем, что хорошенько рассмотреть их можно только с высоты, а летать на самолетах над пустыней начали значительно позже. В начале 40-х годов XX века во время строительства Панамериканского шоссе один американский профессор, приглашенный для изучения гидрологии побережья, регулярно летал над долинами на небольших самолетах. Именно он обратил внимание на странные линии, складывающиеся в огромные рисунки. Открывшееся зрелище потрясло и поразило его. Профессор Косок и другие ученые посвятили многие годы исследованию этих линий. Им удалось обнаружить связь расположения линий с солнцем в дни летнего и зимнего солнцестояния, а также указания на луну, планеты и яркие созвездия. Казалось, что цивилизация Наска устроила здесь гигантскую обсерваторию.

Техника создания геоглифов была очень проста: с почвы срезался верхний потемневший слой и складывался здесь же, вдоль образовавшей светлой полосы, создавая обрамляющий линии валик более темного цвета. Со временем цвет линий потемнел и стал менее контрастным, но мы все равно можем видеть рисунки, оставленные цивилизацией Наска.

Как посмотреть
В Наске есть несколько компаний, совершающих экскурсионные рейсы на небольших самолетах над пустыней. Такую , так как из-за количества желающих осмотреть Линии мест на нужную дату в последний момент может не оказаться.

Альтернативный способ увидеть линии - подняться на обзорную площадку на шоссе Панамерикана (El Mirador). Стоимость подъема 2 соля (20 рублей), но вы сможете увидеть лишь 2 рисунка.

Линии Пальпа (Palpa Lines)

В отличие от рисунков Наска, Линии Пальпа состоят больше из изображений человека и геометрических рисунков. Согласно археологическим исследованиям Линии Пальпа относятся к более раннему периоду, чем Линии Наска. Пролетая нал Линиями Пальпа можно увидеть изображение Пеликана, изображение женщины, мужчины и мальчика, которых археологи прозвали “Семьей”. Одна из Линий Пальпа представляет собой изображение Колибри - похожее на один из геоглифов Линий Наска. Другая Линия читается археологами как изображение Собаки возле Площади. Возле города Пальпа можно увидеть знаменитое изображение Солнечных часов и Туми - ритуального ножа.

Руины Кауачи (Cahuachi)

Самым главным и могущественным городом цивилизации Наска был Кауачи (Cahuachi) - город в долине Наска, в 24 км от современного города Наска. Здесь до сих пор ведутся раскопки. На сегодняшний день от города остались:

  • Центральная Пирамида высотой 28 метров и шириной 100 метров, состоящая из 7 ступеней. Здесь проводились религиозные церемонии.
  • Ступенчатый Храм высотой 5 и шириной 25 метров
  • 40 строений из адоба (необожженного кирпича)

Рядом с городом находился некрополь, в котором ученые нашли нетронутые захоронения с различными предметами, которые было принято класть в могилы (посуда, ткани, украшения и др.). Все находки можно увидеть в Археологическом Музее Антонини (Museo Arqueológico Antonini) в Наске.

Некрополь Чаучилья (El cementerio de Chauchilla)

Некрополь Чаучилья находится в 30 км от города Наска. Это единственное место в Перу, где можно увидеть мумии древней цивилизации непосредственно в могилах, где они были найдены. Это кладбище использовалось с III по IX века н.э., но основные захоронения относятся к 600-700 годам. Мумии хорошо сохранились благодаря засушливому климату пустыни, а также технологии бальзамирования, которую использовали Наска: тела умерших людей заворачивались в хлопковую ткань, расписанную красками и пропитанную смолами. Именно смолы помогали избежать разлагающего действия бактерий.
Некрополь был обнаружен в 1920 году, но официально признан археологическим памятником и взят под охрану только в 1997 году. До этого он многие годы страдал от мародеров, которые растащили значительную часть сокровищ Наска.

2-х часовая экскурсия с гидом - 30 Солей

Входной билет в Некрополь - 5 Солей

Заповедник Сан-Фернандо (Bahía de San Fernando)

Примерно в 80 км от Наски находится заповедник, очень похожий на Паракас. Здесь также можно увидеть пингвинов, морских львов, дельфинов, разных птиц. А кроме того, в Сан-Фернандо встречается андская лисица, гуанако и кондоры.

Сюда трудно добраться и здесь почти не бывает туристов. В Сан-Фернандо можно провести время наедине с природой и Тихим океаном!

Акведуки Кантайок (Cantayoc)

Наска были очень развитой цивилизацией. В условиях пустыни, где река наполняется водой лишь на 40 дней в году, земледельцы Наска нуждались в системе, позволяющей иметь воду в течение всего года. Они решили эту проблему, создав великолепную систему акведуков. Одни их них - Акведуки Кантайок (Cantayoc) находятся менее чем в 5 км от города Наска и представляют собой цепочку спиралевидных колодцев.

Когда ехать

Наска находится в пустыне, где почти всегда сухо и солнечно. С декабря по март самое в этом регионе самое жаркое время, средняя дневная температура держится в районе 27С. С июня по сентябрь - самые холодные месяцы года, когда дневная температура составляет всего 18С.

Как добраться до Наски

Наска находится в 450 километрах южнее Лимы. Доехать сюда можно самостоятельно на машине по шоссе Панамерикана, или одним из многочисленных автобусов, которые идут в этом направлении. Автобусная поездка займет 7 часов.

Территориальное расположение. Пустыни – это жаркие и засушливые области земли. Самые обширные пустыни мира – Сахара в Африке, Виктория в Австралии, Атаками в Южной Америке. Самые большие пустыни на материке Евразия расположены в Средней Азии. Это Каракумы и Кызылкум.












Особенности пустыни. Когда ветер долго дует в одном направлении на песок, то песок начинает двигаться и из него образуются красивые, определённой формы барханы. Барханы – песчаные холмы в пустыне. Одна сторона у них всегда выпуклая, напоминающая сутулую спину, и всегда обращена в ту сторону, откуда дует ветер. А по ветру вытянуты длинные щупальца – их называют «рогами».


При смене ветра бархан тотчас начинает переворачиваться, чтобы показать ему спину. Нередко на бархане появляется растительность. Песок засыпает её, а она движется и, прорастая через бархан, захватывает его своими ветвями и корнями и задерживает на месте.


Растительность. Растения, произрастающие в жарких и засушливых условиях пустынь, на протяжении длительного времени выработали специальные приспособления, помогающие им приспособиться к такому климату. Многие во время дождей запасают воду в листьях и стеблях. Это кактусы, алоэ. У одних растений листья в виде колючек, другие имеют толстый воскообразный покров, что позволяет им экономить воду.


Некоторые достают воду с большой глубины своими длинными корнями, длина которых достигает м.




В засушливых местах живут также и крупные представители животного мира. Это верблюды и антилопы. Антилопы – хорошие бегуны и в поисках воды пробегают огромные расстояния. А верблюд запасает в тканях своего тела жир, при расходовании которого освобождается вода.


Население. Там где есть вода, пустыня отступает. Под щедрым солнцем при искусственном орошении (поливе) зеленеют поля хлопчатника, наливаются соком фрукты, дыни, арбузы. Люди издавна ведут каждодневную борьбу с пустыней, прокладывая каналы, строя водохранилища.



























Несколько метров в сторону - и уже ничего нельзя заметить. Разглядеть рисунки пустыни Наска с земли трудно. Зато очертания огромного паука, обезьяны и других животных отчетливо видны с высоты птичьего полета.


Наска – это древняя цивилизация индейцев, получившая название от имени протекающей в песках реки. Чудом пустыни являются рисунки, выполненные неизвестными «художниками» на скалах вдоль реки Рио-Гранде. Плато, расположившееся между долинами Ика и Наска , покрыто «татуировками» - изображениями, созданными светлыми линиями. Линия возникли в результате выветривания с поверхности почвы мелкого гравия, имеющего более темный оттенок, чем грунт, расположенный под ним.

Практически все рисунки изображают животных – обезьяну, паука, летящих птиц, рыбу. Но существуют среди них и геометрические символы - прямолинейные полосы и различные фигуры.

Разгадать тайну рисунков пустыни Наска не удалось до сих пор. Есть различные гипотезы: от культовых наследий предков до внеземных цивилизаций.

Цели НОД Цель – это образ желаемого результата (намерение, желание, устремление, мечты, социальный заказ и др.), который ориентирует деятельность педагога на выбор средств и создание условий необходимых и достаточных для их достижения. При постановке цели и задач непосредственно образовательной деятельности необходимо помнить: Цель всегда одна. Задачи должны носить триединый характер, т.е. должны включать образовательную, развивающую, воспитательную направленность. При этом самих задач может быть более трех. 1.Формулирование образовательных задач должно отвечать этапам развития психических процессов, речевых умений и навыков, возрастным программным задачам, современным требованиям ФГОС по реализации задач образовательных областей. Их обязательно начинать с глагола. Выбор нужного глагола зависит от того, какой характер НОД планируется: по сообщению нового знания, тренировочный или итоговый; от вида НОД: комплексная, интегрированная, традиционная; и т.д. Образовательные задачи направлены на вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс, на организацию индивидуальной и групповой формы деятельности детей, на выявление умений и способностей детей работать самостоятельно по теме НОД. Примерные формулировки образовательных задач НОД по сообщению нового знания с позиций современных принципов организации речевого развития в свете ФГОС: 1. расширить знания о.. 2. обогатить представлениия детей о предметах и явлениях окружающего мира, 3.закрепить, уточнить, обобщить, систематизировать, совершенствовать и т.д. (какие-либо программные знания, умения, навыки), 4.«Актуализировать знания детей о …» -«Создать условия для получения детьми знания о …» -«Мотивировать детей к самостоятельному изучению.. -«Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о …» -«Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи притяжательные местоимения» -«Стимулировать детей к…» Примерные формулировки образовательных задач НОД тренировочного и итогового характера: 1.«Актуализировать знания детей о …» -«Закрепить в самостоятельной деятельности умение... -«Дать возможность применить на практике полученные знания о…» 2.«Расширить знания детей … через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности» -«Содействовать усвоению.. ……. овладению….. Примерные формулировки развивающих задач НОД: Развивающие задачи направлены на развитие высших психических функций,(мышление, память, воображение, внимание), общей, мелкой, артикуляционной моторики, просодических компонентов речи (голос, ритм, темп, интонация), речевого дыхания, на развитие интереса к предмету разговора, на развитие творческих способностей, поисковой активности, на развитие стремления к новизне. Формулирование развивающих задач должно отвечать программным задачам и обязательно начинаться с глагола. В зависимости от того, в какой степени у детей сформирована та функция, над которой педагог хочет поработать, или ее компоненты, надо сделать выбор глагола: - если функция не сформирована, то задача будет начинаться со слов, «начать работу по развитию…» и т.д. - если функция недостаточно сформирована, необходимо закрепить какой – либо навык, то выбор глагола будет следующий «продолжать развивать …», : «продолжать формировать…», «совершенствовать …» и т.д. -«Развивать умение логически излагать..» -«Развивать слуховое внимание при определении слов со звуком….. -«Способствовать развитию плавности речи… -«Продолжать развивать умение ….. -«Продолжать развивать

В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные