Как шутить в тему. Где брать сетапы, приковывающие внимание. Что значит, уместная шутка

У комиков все выглядит очень просто, но когда нужно придумать действительно хорошую шутку, понимаешь, что на это уходит много времени. Вам нужно выбрать тему и найти способ высмеять ее так, чтобы скорее насмешить, чем обидеть публику. Соблюсти эту грань достаточно сложно, но оно того стоит! Читайте ниже советы, как написать шутку, от которой ваши друзья попадают со смеху.

Шаги

Выбираем объект для шутки

    Шутите над собой. Шутить над самим собой – верный способ рассмешить людей. Есть в самоиронии что-то такое, что вызывает злорадство, чувство, когда мы испытываем удовольствие от чьей - то боли. На этом принципе основано очень много шуток знаменитых комиков. Найдите в себе что-то уморительное и обыграйте это так, чтобы люди посмеялись.

    • Я очень хороша в постели. Могу спать не просыпаясь 10 часов. - Джен Киркман.
    • Самое ужасное в теннисе это то, что я никогда не буду играть лучше стены, сколько бы я не играл. Сколько бы я не играл, но стенка неумолима. - Мич Хедберг.
  1. Пошутите о своем браке, парне или девушке. Мы все не раз видели, как комики пользуются этой темой для шуток. У многих людей свои отношения, так что смех в зале гарантирован. Если у вас нет девушки или парня, можете шутить над отношениями в принципе.

    • Парни не знают, как дорого быть женщиной. Вот почему они должны платить за ужин. - Ливия Скот
  2. Шутите над определенной группой людей. Хипстеры, колхозники, политики, юристы, богачи, дети, старшее поколение, мужчины, женщины … этот список можно продолжить. Шутки про отдельные группы людей получаются очень смешными, но чувствуйте меру, иначе вы можете обидеть определенную группу людей.

    • Все знают, что хипстеры, как постельные клопы. Вы видите только одного, но наверняка под кроватью у вас еще 40 критикуют музыку, которую вы слушаете. - Ден Содер
    • Если мы все дети Господа, что такого особенного в Иисусе? - Джимми Кар
  3. Шутки о месте или ситуации. Отличным подспорьем для шутки могут стать автобусная остановка, старшая школа, спортивная площадка, самолет, офис кофейня, ванная комната и так далее. Подумайте, что такого смешного, раздражительного или удивительного с вами случалось или вам приходилось наблюдать в таких местах.

    • Я вырос в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Если Нью Йорк это город, который никогда не спит, то Ньюарк, Нью-Джерси, это город, который смотрит, как вы спите. - Ден Джермейн
    • Я никогда не понимал, зачем они транслируют по телевизору передачи про кулинарию. Я не могу почувствовать запах, съесть или попробовать все это. Программа заканчивается тем, что они подносят блюдо к камере и говорят: «ну вот что получилось, но вы не можете попробовать. Спасибо что смотрели нас, до свидания.» - Джерри Сеинфилд.
  4. Пошутите о конкретном человеке или событии. Говорите о ком-то известном, например, о президенте, звездах Голливуда, спортсменах и о других людях, которые не пропадают с новостных лент. Шутки о знаменитостях, это отличная идея еще и потому, что все будут понимать, о чем вы говорите и с огромным удовольствием смеяться над богатыми и знаменитыми.

    Пишем шутку

    1. Добавьте элемент абсурдности. Покажите ярко выраженный контраст между объектом шутки чем-то другим. Такие шутки нравятся детям, подросткам и любителям грубых шуток.

      • Если бутерброд всегда падает маслом вниз, а кот всегда приземляется на лапы, что будет если к спине кота привязать бутерброд маслом вверх и бросить его? - Стивен Врайт
    2. Опошлите шутку. Некоторые комики для поддержания стиля выдают только грубые шутки, а у некоторых такие шутки проскальзывают время от времени. Одна, две пошлые шутки помогут аудитории расслабиться, усилит ее интерес и поможет людям чувствовать себя в «своей тарелке». Это самый простой способ наладить контакт с публикой, после которого вы будете чувствовать связь с каждым зрителем.

      Расскажите о чем-то шокирующем и неожиданном. О чем еще не говорили?? Есть ли у вас уникальный козырь на руках? Вы можете рассмешить людей, сказав что-нибудь о людях, о которых обычно ничего не говорят. Например, о тех, кто считаются невинными: дети, ваша бабушка, монашки, котята – ну вы поняли суть.

      • Друг поможет вам продвигаться по жизни. Лучший друг поможет вам двигать частями тела. - Дейв Аттелл
      • Если Бог написал Библию, то первой строчкой должна быть - она круглая - Эдди Изард
    3. Положитесь на шутки старого образца. Похоже некоторые шутки никогда не выходят из моды и заставляют людей смеяться даже если они уже слышали эту шутку раньше. Вспомните "шутки вашей мамы ", шутки о ворчливых подружках и неряшливых парнях.

      • Мужчинам от нижнего белья нужно тоже, что и от женщин: немного поддержки и немного свободы - Джерри Саинфилд
      • Кузнечик заходит в бар, и бармен ему говорит: "эй у нас есть коктейль с твоим именем!" Кузнечик смотрит на него удивленно и говорит:" у вас есть коктейль Стиви?"
    4. Сделайте так, чтобы шутка касалась каждого. Вы не сможете рассмешить людей, пока они в вашей шутке не узнают частичку себя. Если публика не будет воспринимать вас как юмориста, или смысл вашей шутки, единственное что вы увидите, это море отсутствующих взглядов. Когда люди чувствуют связь между собой и шуткой, они расслабляются - не поэтому ли люди любят шутки?

      • Розы красные, фиалки фиолетовые, я шизофреник и такой вот я есть. - Билл Конолли
      • В кино, дамы скажут нет своим мужьям. Они скажут: "Нет мы смотрим фильмы про рак один за одним. И тут оказывается, что этот фильм о коте." - Тина Фэй
    5. Расскажите очень глупую шутку. Порой это забавно. Под эту категорию подпадают шутки про блондинок, про детей и шутки, начинающиеся с тук-тук.

      • Я не буду говорить с теми, у кого меньше 10 пальцев. Я ПАЛЬЦЕ НЕ ТОЛЕРАНТНЫЙ - Гилберт Готфрид.

    Преподносим шутку

    1. Вы должны знать свою аудиторию. Шутка должна быть смешной для аудитории, иначе перед вами будут сидеть люди с каменными лицами. Не нужно шутить над старшеклассницами если они составляют большую часть зала. Будьте аккуратны, если вы подшучиваете над политиком или знаменитостью в их родном городе. Одни будут безудержно смеяться над шуткой, а другие после такой шутки могут забросать вас гнилыми овощами.

      Шутка должна быть простой и короткой. Скорее всего людям надоест шуточная история, длящаяся больше одной, двух минут. Чтобы прочувствовать, как лучше преподносить шутки, перед тем, как рассказывать полноценные истории, потренируйтесь рассказывать шутки коротко. Помните, что лучшие шутки не всегда самые умные и полны деталей; вы должны уметь юмором, завоевать сердце зрителя.

      • Присмотритесь к людям, с которыми разговариваете. Если видите в их глазах удивление – закругляйтесь с этой шуткой.
      • Если шутка рассмешила кого-то, можете продолжить выступление похожей шуткой. Опирайтесь на энергию настроения, которое вы создали.
    2. Потренируйтесь делать каменное лицо. Внимание людей будет рассеиваться если вы будет шутить с огромной улыбкой на лице. Плюс, смеяться над собственной шуткой, это что-то вроде – рассмеяться не рассказав шутки до конца. Вместо этого, продолжайте с каменным лицом рассказывать шутку, сохраняйте зрительный контакт с аудиторией и говорите что-то также просто, как вы говорите "Я пошел в магазин за молокомI. " То, как вы преподносите шутку, также важно, как и само содержание шутки.

    3. Делайте паузы. Начав рассказывать шутку, остановитесь на мгновение перед тем, как перейти к кульминационному моменту. Так, перед тем, как поразить публику искрометным юмором, вы дадите людям возможность задуматься и предугадать, что будет дальше. Не делайте слишком большую паузу иначе шутка может сойти на нет.

      • Мужчина зашел к доктору. И говорит: ‘Я сломал руку в нескольких местах. ’ Доктор говорит: ‘Ну что же, не ходите туда больше. ’ - Томми Купер
      • Мне все равно, если вы думаете, что я расистка. Я только хочу, чтобы вы думали, что я стройная. - Сара Сильверман
    • Большинство шуток пишутся за десять минут. Вы можете буквально в мгновение ока придумать несколько стоящих шуток.
    • Если вы будете практиковаться, со временем у вас будет получаться лучше.
    • Для удачной шутки нужно хорошее чувство "интертекстуальности". Это медиа термин: использование знания публики в игре слов и другом контексте.
    • Всегда будьте тактичны с шутками о расе, религии, национальности и т.д. Когда сомневаетесь, просто спросите: "Никто не обидится, если я расскажу обидную шутку?"

    Предупреждения

    • Шутка смешна только один раз. Не повторяйте шутку, если заметили, что кто-то не услышал. Это вы зовет противоположный эффект. Есть большая вероятность, что кто-то потом перескажет им шутку.
    • Будьте готовы к неудаче.

В сети можно наткнуться на людей, распространяющих методики, которые откроют вам главный секрет жизни во Вселенной и всего такого - как научиться шутить? Проблема лишь в том, что для создания действительно оригинальной шутки нужен и уникальный создатель. Запомнить десяток относительно смешных анекдотов на все случаи жизни не так уж сложно, но это очень скоро надоест окружению. Необходимо и уметь импровизировать .

Как смешно шутить при помощи анекдотов и чужих шуток?

Самый простой вариант решения проблемы, это запомнить чьи-то смешные шутки :

  • Всё действительно смешное уже придумали и озвучили задолго до нас.
  • Не все активно следят за выступлениями комиков и в курсе последних новинок, так что чужую шутку вполне реально выдать за свою собственную.
  • Сотни анекдотов любой направленности заставят улыбнуться даже самого серьёзного собеседника.
  • Небольшие фрагменты из выступлений можно запоминать чуть ли не наизусть и дословно цитировать в подходящей ситуации.

Чтобы казаться смешным, на таком уровне, понадобится ещё и немножко потренироваться:

  1. Поставить голос, он должен звучать уверенно, в любой ситуации.
  2. Хорошо запомнить каждое слово, не стоит заикаться и напрягать память в процессе.
  3. Научиться ощущать, когда именно подойдёт та или иная шутка.
  4. Никогда не повторять одинаковые фразы одним и тем же людям.

И во всей этой схеме может быть один очень простой изъян. Ничто не застрахует от резкого роста популярности какого-то заграничного комика, и вот тогда все знакомые сразу поймут, откуда именно черпался весь этот искромётный юмор.

Как натренировать чувство юмора?

Можно развивать собственное чувство юмора, и это один из лучших вариантов:

  • Смотрите выступления тех, кто умеет шутить и делает это на профессиональном уровне.
  • Не стоит записывать каждую шутку, просто понаблюдайте за движениями, повадками, речью и манерой держать себя с аудиторией.
  • Читайте как можно больше книг, в них вы гарантированно натолкнётесь на забавные или просто интересные ситуации.
  • Развивайте своё сознание, чем сложнее личность, стоящая за шуткой, тем смешнее сам юмор. Глупые люди редко когда бывают по-настоящему смешными.
  • Смотрите как можно больше фильмов, особенно комедийной направленности. Некоторые представленные в них шутки, несмотря на всю свою типичность и стандартность - слишком уж смешны.
  • Можете обзавестись специализированной литературой, призванной помочь в написании шуток. Там есть голая теория, она не сделает из вас Джимми Кара, но хотя бы с основами ознакомиться стоит.
  • Никогда не стесняйтесь шутить, пробуйте развивать своё чувство юмора за счёт практики на окружающих людях. Пусть десять шуток будут совершенно несмешными, но вдруг 11 получится именно такой, как нужно?

Как быстро стать смешным?

Прежде чем начать шутить, необходимо выбрать тему для своей будущей «зарисовки». Всегда можно взять что-то жёсткое, чтобы взбудоражить окружающих. Или же не отходить от канонов и шутить абсолютно безобидно.

Жёсткие шутки

Безобидный юмор

Не всегда воспринимается окружающими, может затрагивать их и даже на полном серьёзе обижать.

Более чем нейтральный и не вызывает резких негативных эмоций у ваших слушателей.

Поможет произвести максимальный эффект, если придётся прямо в цель. Большой риск приносит свои плоды.

Может вообще не вызвать никаких эмоций, как это зачастую и бывает. Необходимо постараться и проявить фантазию.

Никогда не выйдут из моды, окружающие будут считать, что у вас есть чувство юмора. Пусть и «чёрное».

Даже смешные шутки «зайдут» только при наличии благодушно настроенной аудитории.

При помощи провокационных шуток окружающих очень просто «развести на эмоции » , вот только нет никакой гарантии, что эти эмоции будут положительными. Используя безобидный и чисто бытовой юмор, сложно вызвать агрессию или враждебность в свою сторону. Но и далеко не факт, что на саму шутку хоть как-то отреагируют. Она может утонуть в бескрайнем море неловкого молчания.

Рисковать следует в том случае, если не сильно беспокоитесь о мнении тех, перед кем шутите. Или если ваша цель - один конкретный человек, о предпочтениях которого в юморе вы кое-что знаете, из достоверных источников. В таком случае, нападки посторонних могут даже сплотить вас с этой личностью.

Как написать хорошую шутку?

Сейчас сложно кого-то удивить, сказав, что шутка имеет свою структуру . Не слишком сложную, кстати. В основном её делят на две части:

  1. Начальная информация. Некоторая база, которая знакомит слушателя с ситуацией и одновременно задаёт ожидание.
  2. Панч - развязка в виде неожиданной и остроумной фразы.

Некоторые шутки могут быть слишком затянуты. Слишком длинное и ненужное объяснение всяких мелочей и подробностей, а на выходе аудитория получает совершенно несмешную развязку. Это только раздражает, так что приходим к следующему выводу, касательно того, что юмор должен быть достаточно кратким .

Если за минуту вы не может пошутить раза три-четыре, значит что-то с шутками не так, если их приходится рассказывать по минуте, а в качестве «выхлопа» можно получить только удивление и непонимание на лицах окружающих.

Подобный принцип построения прослеживается даже в старых советских анекдотах. Да что там говорить, ещё при царе шутили подобным образом. Эта информация никогда не была тайной, но она поможет упростить задачу придумывания чего-то смешного.

Ведь теперь процесс можно условно разделить на два этапа , повысив эффективность собственных мозговых процессов.

Как научиться смешно шутить?

Для того чтобы действительно смешно шутить:

  • Прочитайте десять книг. А потом ещё десять. И ещё 50.
  • Смотрите фильмы. Как можно больше фильмов. Старых, смешных фильмов.
  • Обзаведитесь жизненным опытом. Не самый простой пункт, но с годами юмор становится только лучше. Если не брать в расчет старческий маразм.
  • Тренируйтесь выступать перед аудиторией, это поможет подавить стеснение. Хотя, чего стесняться, все ведь знали, на что подписывались.
  • Смотрите и слушайте тех, кто действительно умеет шутить. Не обязательно «сдирать» их остроты, но брать какие-то моменты за основу не помешает.
  • Не стесняйтесь своего чувства юмора. Всегда найдутся ценители, которым придутся по душе ваши пусть даже и специфические шутки.

Нет универсального ответа на многие вопросы, нельзя, таким образом, и узнать, как научиться шутить. Действительно качественный юмор приходит только с опытом, а по реакции окружающих всегда понятно, насколько смешной была та или иная попытка.

Видео-урок: учимся остроумно шутить

В этом видео специалист по юмору и стендапу Никита Цветков проведет урок юмора, научит максимально смешно и остроумно шутить:

Не каждый человек обладает отличным чувством юмора, хорошо то, что этому можно научиться. Остроумие классифицируется по нескольким принципам, описанным ниже.

Ложное противопоставление

Популярным принципом считается псевдоконтраст или как его еще называют ложное противопоставление. Его смысл заключается в том, что завершение шутки будто противоречит ее началу, но на деле усиливает и ставит точку. Стоит рассмотреть один пример такого принципа. Чарльз Диккенс в одном из своих романов дал следующее описание героине: «У неё был желто — бледный цвет лица, который компенсировал яркий румянец на носу». Сначала автор подчеркнул совсем неприметный вид девушки, хотя подал это в такой форме, что читатель будто надеется на некую компенсацию.

Упоминание о ярком румянце несколько сглаживает образ, но уточнение, что румянец на носу, не оставляет героине ни малейшего шанса. Дочитав предложение до конца, наверняка многие оценят попытку автора пошутить. Остап Бендер в своих крылатых фразах часто использовал именно ложное противопоставление. Также псевдоконтраст освоил сатирик Жванецкий, русский писатель Михаил Зощенко и многие другие выдающиеся личности.

Ложное усиление

В этой ситуации принцип работает с точностью до наоборот. Создается впечатление, что концовка подтверждает начало, а на самом деле опровергает его . Для наглядности стоит рассмотреть пример ложного усиления. Когда Гейне попросили высказать свое мнение о некой даме, он сравнил ее с Венерой Милосской, добавив в конце, что госпожа такая же старая и беззубая. Последние слова в корне меняют заложенный смысл, хотя они же являются продолжением этого предложения.

Каждый человек может научиться шутить, даже не имея задатков.

Доведение до абсурда

Этот принцип заключается в остроумных ответах, которые доводят буквально до абсурда ту или иную мысль собеседника. Это значит, что вначале с нею соглашаются, а затем буквально в двух словах меняют весь смысл всего вышесказанного . Такой способ применяется как в литературных жанрах, так и в различных спорах. Принцип доведение до абсурда широко применяют критики и рецензенты, часто в нем используется гипербола или преувеличение. Чтобы научиться шутить по данному принципу, нужно освоить смешные приемы преувеличения или преуменьшения. Тренироваться можно абсолютно на всем, окружающий многогранный мир этому способствует. Даже в таком деле нужна практика, которая, способствует развитию быстрой реакции и острословия.

Остроумие нелепости

Этот прием схож с предыдущим принципом. Его широко используют в анекдотах и в литературных пародиях. Структура его является сложной, так как, в нее входят различные модификации. Нелепости происходят повсюду, и хороший шутник это обязательно замечает. Примером остроумия нелепости являются слова Марка Твена: «Слухи о моей смерти сильно преувеличены». Разновидностью такого приема является хаотичность высказываний . Эстрадные выступления, к примеру, Евгения Петросяна тоже свидетельствуют об остроумии нелепости в чистом виде. «Гражданин с портфелем, куда Вы направляетесь на водном велосипеде? Море давно кончилось. Это набережная!».

Смешение стилей

Этот принцип используют профессиональные шутники и юмористы , хотя его могут применять и новички. Его можно использовать везде: на празднике, в кругу друзей, в поздравлениях своим родным и близким. Смысл смешения стилей следующий: о важном, следует говорить небрежно, а второстепенное, наоборот, подчеркивать. Смешение речевых стилей можно заметить во фразе Ильфа и Петрова: «харч богов».

Правила построения шутки

  • Не стоит шутить про близких людей, существует риск задеть их чувства, хотя они могут и не подать вида.
  • Не нужно шутить на щекотливые или серьезные темы, касающиеся смерти, болезни и трагедии, не все в этом мире можно превратить в шутку.
  • Примеры из жизни являются хорошим подспорьем для шуток.
  • Не следует переутомлять людей большим количеством шуток. Все хорошо, но в меру – это правило уместно в любой ситуации.
  • Шутка должна быть тонкой, интеллигентной, но не пошлой.
  • Юмор должны понимать все присутствующие, а не отдельная группа людей.
  • Не стоит повторять шутку второй раз, если вы видите, что ее не оценили.
  • Лучше ничего не сказать, чем озвучить то, что может испортить настроение окружающим, а впоследствии и самому оратору.

Чувство юмора развивается в постоянной практике. Стоит отметить, что шутник должен быть позитивно настроен, в противном случае лицо выдаст неискренность намерения пошутить, и будет воспринято окружающими неоднозначно. Душой компании можно стать только в том случае, если шутить в подходящий для этого момент.

Удачная шутка рождается сама собой, она не может быть вымученной, заученной или заранее придуманной. Индивидуальное чувство юмора поддается корректировке, если взять на вооружение некоторые правила :

  • чтение книг талантливых юмористов позволят генерировать шутки самостоятельно;
  • наблюдая за жизнью, можно создать много авторских шуток;
  • юмористические шоу-программы помогут отточить чувство юмора и позаимствовать некоторые идеи.

Юмористы — это позитивные люди , которые практически в любой ситуации стараются пошутить, разрядить накаленную обстановку, минимизировать проблемы. Такие люди располагают к общению, они как батарейки, заряжающие всех вокруг.

  • Следует быть позитивно настроенным. Человек, который не умеет смеяться над самим собой, никогда не станет хорошим шутником.
  • Нужно постоянно обогащать собственный словарный запас.
  • Ассоциативное мышление способствует развитию чувства юмора. Главное, уделять тренировкам несколько минут в день и уже через некоторое время появятся первые результаты.
  • Оказывается, шутку нужно научиться правильно, преподносить. В этом вопросе играет роль: интонация, мимика, стиль изложения.
  • Работа над дикцией сделает речь четкой и размеренной.
  • Уместность в этом вопросе играет главную роль. Шутка, сказанная не к месту, может надолго испортить впечатление о человеке.
  • Импровизация приветствуется, но на темы, касающиеся религии, национальности и расовых особенностей лучше не шутить.
  • Человек, который постоянно общается с положительно настроенными людьми, волей-неволей заряжается хорошими эмоциями.
  • Не стоит смеяться в предвкушении собственной шутки, возможно, не все ее оценят.
  • Пошлые и вульгарные шутки способны рассмешить не многих, лучше всего обходить тему «ниже пояса» стороной.

Быть остроумным — это целое искусство, которое при желании может освоить любой человек. Люди, уверенные, что не умеют шутить, обманывают себя и окружающих. Самотренировка поможет преодолеть застенчивость, придаст уверенности и вскоре друзья и близкие люди смогут оценить таланты, которые были спрятаны от окружающих. Со временем у человека должен появиться собственный авторский стиль, хотя можно не ограничиваться рамками. Важно, чтобы под рукой всегда находился блокнот для записей, в который начинающий шутник записывал все свои идеи и мысли, зарождающиеся в его творческой голове.

Используя все формы остроумия можно превратиться в доброго и веселого человека, которого будут считать душой компании.

Надя Зима

Копирайтер и журналист. Интересы - художественная литература, культура и психология.

От радости и эйфории до злорадства и горечи - в смехе может выражаться весь спектр человеческих эмоций. Если проявления гнева мы стараемся контролировать сознательно, то искренняя улыбка обычно не встречает психологических барьеров и, появляясь на лице стихийно, становится разгадкой личности.

Весёлость человека - это самая выдающая человека черта, с ногами и руками. Иной характер долго не раскусите, а рассмеётся человек как-нибудь очень искренно, и весь характер его вдруг окажется как на ладони. Только с самым высшим и с самым счастливым развитием человек умеет веселиться сообщительно, то есть неотразимо и добродушно.

Ф. М. Достоевский, «Подросток»

Как смеются тихони и честолюбцы

Чтобы соотнести манеру смеяться с присущими человеку чертами характера, не обязательно быть психологом. Понаблюдайте за людьми из близкого круга, и вы заметите, что улыбка каждого из них соответствует уже сложившемуся в вашем воображении образу. О личностных качествах красноречиво говорят сопутствующие смеху и мимика.

  • Прикрывание рта ладонью свидетельствует о том, что человек не слишком уверен в себе и старается не привлекать излишнего внимания. Скорее всего, он чувствителен к , склонен к рефлексии и самокопанию.
  • Запрокидывание головы свидетельствует о том, что смеющийся открыт новому, легко вовлекается в происходящее и получает удовольствие от жизни. Он не обижается по пустякам и склонен видеть мир в розовом свете, часто обладает лидерскими качествами.
  • Театральные гримасы и эмоциональные телодвижения говорят о том, что перед вами честолюбец. Он умеет заражать весельем, но жаждет от аудитории полной отдачи в виде всеобщего внимания и комплиментов. Несмотря на кажущуюся открытость, может быть недоверчивым и осторожным.
  • Капризные и инфантильные люди смеются, сморщивая нос. У них семь пятниц на неделе. Они склонны менять взгляды, увлечения и приоритеты.
  • Если человек подавляет улыбку, это говорит о том, что он контролирует эмоции, максимально собран, и это мешает ему наслаждаться моментом. Такие люди умеют добиваться поставленных целей, но тем не менее нуждаются в поддержке близких.

Юмор и его мишени

Развитое чувство юмора относится к самым желательным качествам современного человека. Наше умение реагировать на смешное и шутить проходит тест-драйв на каждом шагу - при трудоустройстве, вливании в новый коллектив, общении с друзьями и завязывании отношений с противоположным полом. Запаситесь парой анекдотов для разных контекстов, и вы сможете оригинально заполнить неловкую паузу и произвести благоприятное впечатление.

Как развить чувство юмора

Хорошее чувство юмора можно считать одной из форм одарённости, однако оно, как и любой другой талант, поддаётся развитию. Даже если вы нуждаетесь в табличке с надписью «Сарказм», шутите невпопад и воспринимаете чужие остроты буквально, у вас есть шанс стать душой компании.

Доступные каждому средства комического описал педагог и изобретатель Юрий Тамберг в книге «Как развить чувство юмора». Вот несколько универсальных советов, следуя которым можно научиться не только искромётно шутить, но и просто радоваться жизни.

1. Научитесь видеть комическое

Остроумие предполагает умение отличать хорошее от плохого - знать нормы поведения и распознавать отклонения от них. Шутить можно над глупостью, ленью, карьеризмом, жадностью, инфантильностью и другими человеческими пороками. Но, высмеивая недостатки, не переходите на личности - юмор должен оставаться добрым.

2. Используйте ассоциации

Учитесь находить общее между разнородными явлениями. Умение проводить парадоксальные аналогии поможет и остроумно шутить, и смотреть на мир под другим углом.

Вспомните школьную программу. Тропы и стилистические фигуры (метафоры, метонимии, гиперболы, олицетворения, риторические вопросы) - отличная основа для остроумного замечания.

3. Не бойтесь абсурда

Произнесённая в нужный момент «непроходимая глупость» может разрядить обстановку. Люди с чувством юмора обязательно заметят логическую ошибку и оценят вашу изобретательность.

4. Попробуйте рифмовать

Шутки в стихотворной форме надолго запоминаются и говорят о разносторонности автора. Немногие знают, что мастером этого жанра был А. С. Пушкин («Я пленён, я очарован, словом - я огончарован!»).

Для тех, кому не поддаётся классическая рифма, есть жанры интернет-фольклора «пирожок» и «порошок» (ленивый толстый и весёлый / лежит тюлень на берегу / я не тюлень но точно так же / могу).

5. Расширяйте кругозор

Развитию чувства юмора способствует широкая эрудиция - , общайтесь с умными людьми, пополняйте словарный запас.

6. Боритесь с врагами юмора

Не позволяйте себе унывать, откажитесь от представления о том, что в мире преобладает негатив, и находите время для отдыха, потому что душевная и физическая усталость обесцвечивают жизнь.

Научившись шутить остроумно и метко, вы сможете завоевать любую аудиторию, избавить себя и окружающих от осенней хандры и пережить любые жизненные невзгоды. Помните, что перед теми, кто идёт по жизни смеясь, открываются многие двери.

Нет такой девушки, которая, составляя список базовых требований к парню своей мечты, забыла бы упомянуть наличие чувства юмора. Впрочем, ты и без этого знаешь, что быть самым остроумным в любой компании - очень приятно и почетно. Как и всякое другое умение, способность шутить можно развить. Чувство юмора всего лишь хитрая мышца, которую можно накачать. Возможно, с помощью нашей статьи ты успеешь это сделать уже к следующему пляжному сезону.


5 верных способов сказать смешное

Юмор только кажется свободной, спонтанной и буйной формой творчества. Если же стереть с лица глупую улыбку и с серьезным видом проанализировать, что именно вызывает смех, можно вычленить готовые формулы смешного. Вот самые распространенные и наиболее простые в применении из них. И хотя все они б/у, если ты возьмешь их на вооружение, это здорово поможет твоему ч/ю.


1 Их поменяли местами

Самый механический и простой способ создать шутку (или хотя бы ее подобие) – поменять местами два каких-нибудь элемента. Это могут быть буквы в слове (президент - дрезипент ), буквы в словосочетании (потные руки - ротные пуки ), слова в предложении (попасть с расстояния сто метров в глаз белки - попасть в сто метров с расстояния белки ) и пому тодобное (Федор Конюхов - конюх Федоров ). Главный секрет в применении этой формулы - быстрота. Услышал подходящую для перевертыша фразу, тут же ее перевернул – заработал улыбку («И не забудь помыть посуду и выбросить мусор!» - «Хорошо! Посуду выброшу, мусор помою!» ). Конечно, 99% твоих перевертышей окажутся бессмысленной чушь­ю, но даже ерунда может вызывать положительные эмоции. Любая скучная новость из программы «Время» заиграет, если в ней будет участвовать дрезипент Ведмедев.


2 Новое слово в…

Сотни фразеологизмов, которыми ты постоянно пользуешься, настолько затерлись от употребления, что ни ты, ни твои собеседники не замечают их. Сдуй с них пыль, заменив одну из износившихся деталей на новую. Вместо «беситься с жиру» говори «беситься с холестерина », вместо «метод кнута и пряника» - «метод кнута и пиццы », вместо «склеить ласты» - «склеить лыжи (ботинки фирмы «Скороход») ». Обрати внимание: чем более уместна замена, тем веселее получается. Если ты заменишь в выражении «божий одуванчик» название цветка на «бао­баб», особенно забавно это будет звучать в случае, когда размеры старушки приближаются к габаритам упомянутого дерева.


3 Как слышится?

Прямой смысл слов и выражений - богатое поле для шуток. («Как ты после вчерашнего?» - «Как огурчик! Зеленый, и на груди появились какие-то подозрительные пупырышки». ) Суть этого метода - не обращать внимания на контекст и обстоятельства, а сосредоточиться на какой-нибудь одной, пусть и не очень значимой детали («Подержи дверь» - «Думаешь, если ты отпустишь, она куда-нибудь убежит?» ). Прислушайся к повседневной речи - ты диву дашься, сколько поводов для подобных глупых шуток скрыто почти в каждой фразе («Ты опять опоздал на два часа! Как это называется?» - «Гм… Сдаюсь. Ну и как это называется? Первый раз слышу эту загадку!» ).


4 Да побольше, побольше!

Если ты внимательно нас читаешь, то наверняка заметил, что мы уже сорок миллиардов раз использовали в нашем журнале прием комического преувеличения. Как заметил однажды комик Билл Косби, в математике 1 + 1 = 2, в юморе 1+1 = 11 («Давно нас ждешь?» - «С сентября. 1989-го года» ). Ты и так частенько привираешь, сделай еще шаг и начни врать в квадрате: «Я так испугался этого шороха, что даже мои соседи поседели!» Кстати, формула «что даже соседи чего-то там» довольно продуктивна. Запомни ее и применяй при каждом удобном случае («Я в тот день так напился, что даже мои соседи встали наутро с головной болью» . «Он столько весит, что даже его соседям пришлось сесть на диету» ).


5 Оригинал штампа


Еще один алгоритм построения шутки - перевернутое с ног на голову клише: пословица, изречение, цитаты из песни или фильма и т. д. Это не самый простой из способов (придется напрячь воображение), но и не самый сложный (у тебя есть печка, от которой следует плясать). В начале шутки ты берешь для разбега известное всем клише, затем, оттолкнувшись от него, прыгаешь и приземляешься совсем не там, где тебя ждали.
«Я готов отдать правую руку, лишь бы научиться играть на гитаре!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать инвалидом!»
«Я готов отдать правую руку, лишь бы стать левшой!»
«Я готов отдать правую руку. У меня их все равно три».


У кого мы собезьянничали юмор

Еще в 1932 году психолог Ф. Гудинаф выяснил, что чувство юмора - навык врожденный, а не перенимаемый у взрослых, как речь или привычка курить после секса. Слепоглухонемые младенцы в его опытах смеялись от щекотки наравне со здоровыми. Но так как у ученых в то время не было ни сегодняшних денег, ни ложного ощущения значимости их работы, идеи Гудинафа должного развития не получили.

Серьезные теории о происхождении юмора появились лишь в конце XX века. Причем выдвинули их этологи - исследователи поведения животных. Так, например, Дж. Панксепп в 1998 году описал чувство юмора у обезьян, псовых, медведей и даже, на удивление, у крыс. Конечно, юмор в этом случае нужно понимать в широком смысле: вряд ли обезьяна способна оценить комизм ситуации, когда к ней в банк на собеседование придет человек в разных носках. Однако все эти животные способны к шуткам двух типов. Во-первых, пик-а-бу - это когда одно животное пугает другое, делая вид, что собирается его съесть, а потом «смеется» над страхом жертвы. Во-вторых, публичное унижение - когда один самец сталкивает с ветки или подминает под себя другого, а потом - да ладно, серый, ты че, обиделся? Причем, если обезьяны равны по статусу, жертва имеет право на ответную «шутку», а обидчик не должен обижаться. То есть обязан поддаться, когда в следующий раз будут валить уже его.

Как выяснил еще один этолог, Дж. Гэмбл, такой скудный запас острот объясняется лишь отсутствием речи. Как только горилл или шимпанзе обучали языку жестов, они тут же начинали шутить гораздо тоньше (по обезьяньим меркам). Например, обманывали других обезьян, что, мол, под камнем спрятана еда, а потом с довольным уханьем наблюдали, как те надрывают свои безволосые зад­ницы, поднимая валун. Кроме того, глазастые зоопсихологи Ван Хоф и Пройшофт обнаружили у обезьян и крыс два типа реакции на шутки.

█ Оскал (губы закатаны, зубы обнажены и плотно сжаты) - что-то вроде улыбки, которую выдают объекты розыгрыша. Интересно, что оскал в более широком смысле - это сигнал подчинения. Поэтому аналогами оскала в мире людей нужно признать не только фразу «Ха-ха, ну конечно!», но и «Вы такой остряк, Пал Палыч!»

█ Игровое лицо (рот открыт, губы вытянуты, дыхание становится частым) - прообраз смеха. Животные используют его, чтобы различать игру и реальность. В детстве, когда детеныши обучаются, они часто затевают драки, возню и погони. Если взрослый бежит за тобой и смеется - это игра. Если сосредоточен - видимо, на горизонте хищник и драпать надо по-настоящему. Панксепп, кстати, выяснил, что звери «без юмора», выращенные серьезными особями (не умеющими показать игровое лицо из-за травм или намордника), менее приспособлены к жизни, хуже решают задачи и справляются со стрессом.

Когда поют лопаты

Почему они не смеются твоим остротам, а только угрюмо сопят, тщательно избивая тебя ногами?

Ты не был первым


Поверь, если человека зовут Слава и ему больше десяти лет, он уже две тысячи раз слышал шутку про «Славу КПСС». Ни одна Света не улыбнется, если ты состришь что-нибудь вроде «спать при Свете». Реакцию Анатолия Вассермана на твой каламбур про «реакцию Вассермана» угадать тоже несложно. Тебе пришла в голову шутка? Прекрасно! Но, прежде чем выложить ее, на секунду задумайся, насколько она будет нова для слушателя.


Ты знаешь больше, чем другие


Расскажи своей бабушке такой случай из выдуманной нами твоей жизни: «Был недавно в китайском ресторане. Спрашиваю у официанта: «А Wi-Fi у вас есть?» Он ушел, потом приходит и говорит: «Вай Фай - сегодня выходной, но есть его брат Вай Вэнь» . Если твоя бабушка рассмеется, она просто очень тебя любит. Помни: если хотя бы один из ключевых элементов шутки будет неизвестен слушателю, анекдот развалится как карточный домик, построенный из песка.


Ты переусердствовал

Многие слабые шутки были приняты на ура и в хорошем смысле слова подняты на смех только потому, что прозвучали неожиданно. Юмор должен выглядеть спонтанным. Никогда не подготавливай аудиторию, что сейчас вылетит птичка («Ух ты, какую я шутку придумал! Закачаетесь! Слушайте…» ). Заблаговременно просить прощения и оправдываться тоже не следует («Анекдот, конечно, довольно дурацкий, но мне понравился. В нем затронута тема извращенного секса с животными, так что заранее извиняюсь перед присутствующими тут дамами и животными. Так вот…» ).

Если шутка провалилась, самое худшее, что ты можешь сделать, - это судорожно вспоминать следующий анекдот («На этот раз точно смешной!» ). Он может оказаться еще хуже. Но самым трагичным финалом будет, если ты начнешь обвинять собеседников в отсутствии чувства юмора и приправишь обвинение подробным анализом соли шутки. Благодаря подобному поведению несмешные клоуны становятся мертвыми клоунами.


4 теории юмора

От серьезных ученых, наблюдавших за людьми и другими животными.

Теория Вайсфельда

Юмор - инструмент для создания альтернативных реальностей. Наши шутки - это та же игровая возня животных, только еще более упрощенная. Имитация имитации жизни. Мы проверяем реакции других людей на конфликтную ситуацию без физического вовлечения в нее: «Ну как ты думаешь, где я был до трех ночи? Ходил в бордель с нашей медсестрой и ее подругой стюардессой!»

Теория Фредриксон

Юмор необходим для улучшения контроля над эмоциями. Шутка - это опрокидывание реакции организма на стресс: «Тебе тут пиццу принесли. Но мы ее съели! Ха-ха!» Развитая психика требует быстрого перехода, например, от злобы к счастью, потому что застревание в какой-то одной эмоции делает тебя уязвимым. Низшим животным (а также некоторым охранникам, добавим мы) переходы в новое состояние даются тяжело.

Теория Оурена - Бачоровски

Для блага эволюции двое взрослых должны быть генетически несхожи: только так они смогут выдать хороший ассортимент потомства. Однако разница в генах (а значит, в цвете глаз, кожи, сосков и пейсов) может отпугивать: второй организм воспринимается как чужой. Значит, должен быть механизм закрепления симпатии, отличный от внешней привлекательности. Таким механизмом становится «эмоциональная петля»: первый шутит, второй счастлив, первый счастлив, что второй счастлив, и т. д. Шутки над необидчивой женщиной - хороший цемент для отношений («Милый, а змеи спят с открытыми глазами?» - «Не знаю, я же позже тебя встаю» ).

Теория Малкея - Миллера

Эти двое считают, что юмор - механизм не привязывания, а выбора партнера. Оба признают, что выбор в сексе всегда за женщиной, поэтому шутить обязан мужчина. При этом Малкей считает, что юмор - продукт демонстративной агрессии, он призван унизить самцов-конкурентов на глазах у самок: «Сань, это не ты печатал про самолечение триппера - там на принтере осталось?» Ну а добряк Миллер пишет, что шутка не должна быть именно обидной, юмор просто знак хорошей интеллектуальной формы, а значит, качественных генов. Похоже, его теория, в кои-то веки учитывающая характер людей, а не горилл, - самая правильная.


Остроумие для ленивых

Как прослыть весельчаком, не придумывая шутки.

Цитируй

Как заметил однажды Михаил Жванецкий, «Одна употребленная к месту цитата стоит десяти рассказанных не к месту анекдотов». Заучи десяток цитат, например из «Двенадцати стульев», и поджидай удобного момента. Коллега появился на работе в обновке? Подойди к нему и объяви во всеуслышание: «Начать карьеру многоженца без дивного, серого в яблоках, костюма было невозможно» . Кто-то получает нагоняй от начальства? Заметь вполголоса: «Со стороны могло показаться, что почтительный сын разговаривает с отцом, только отец слишком оживленно трясет головой» .

В идеале используемая цитата не должна быть затрепанной от частого употребления («Кому и кобыла невеста»), иначе она потеряет часть своей силы. При этом желательно, чтобы хотя бы примерно угадывался источник. Хорошая цитата приносит с собой дух произведения, и в душе слушателей оживают все былые положительные эмоции, связанные с цитируемым произведением. Кстати, именно поэтому цитата из Жванецкого, с которой мы начали, не произвела на тебя особого впечатления. Ну и еще потому, что мы сами ее придумали.


Рассказывай анекдоты

Попали как-то на необитаемый остров француз, немец и Михаил Жванецкий. И стали они соревноваться, кто лучше расскажет анекдот. Дошла очередь до Жванецкого, он и говорит: «Один рассказанный к месту анекдот стоит десяти употребленных не к месту цитат». Да, как ни крути, но более надежного способа заполучить репутацию шутника и юмориста, чем травля анекдотов, нет. Это ничего, что не ты их придумываешь. Невозможно без симпатии относиться к тому, кто тебя смешит. Гнев можно вызвать, только если окажется, что ты забыл концовку анекдота.


Говори с акцентами

Любая скучная фраза, сказанная с эстонским акцентом, вызовет улыбки окружающих, если, конечно, ни говорящий, ни окружающие не эстонцы («Пер-редайтэ мне, па-ажалуста, со-ол, да поб-быстрэе» ). Не хуже и прочие «веселые» акценты: грузинский («Слишь, сол, пэрэдай, да?» ), еврейский («Я имею попросить вас соль. Да ну шо ви мне суете? Ну это прямо смешно, а не соль!» ), эскимосский («Моя соль просить, спасибо говорить!» Возможно, впрочем, этот пример был китайский).


Чего хохотят женщины


И последний научный факт, которым мы не могли не испортить парад шуток и острот, которым на самом деле (хоть это и неочевидно) является наша стать­я. Точнее, не совсем факт, а результат серии экспериментов, поставленных антропологами Э. Бреслером и Дж. Грингроссом. Независимо друг от друга эти двое ставили опыты на женщинах (сплошь сексапильных) и мужчинах разных возрастов, статусов и внешних данных.

Поскольку на главном требовании эксперимента - чтобы все женщины были еще и голыми - ученым настоять не удалось, проходил он так. Мужчинам, заполнявшим обычные анкеты, как на сайтах знакомств, присваивался статус в зависимости от уровня дохода, образования и внешности. Эту оценку статуса женщинам не показывали, однако анкеты они могли читать свободно. Кроме того, у каждого мужчины на руках была автобиография, написанная профессиональными юмористами. Типы юмора разнились: туалетный, шовинистический, самобичевательный, обидный для других мужчин и т. п. - всего восемь видов. Проходя через строй женщин, мужчина зачитывал свою «автобиографию» и получал итоговую оценку сексуальной привлекательности. Потом то же самое повторялось наоборот. Если не считать банальных выводов типа «чувство юмора очень важно для знакомств», Бреслер и Грингросс выяснили следующее.


Мужчинам не нравится, когда женщина шутит сама

Возможно, воспринимая их как конкуренток («Может, она и сексом сама будет с собой заниматься, и… котлеты есть?» ), участники опыта занижали баллы самым смешным рассказчицам. А если кого и называли очень привлекательными, то хохотушек, которые активнее всего смеялись во время первой стадии. Так что женщины могут вообще не шутить. Но, к счастью, они и не умеют, ха-ха!


Почти не имеет значения, как шутит мужчина


Максимальные оценки, независимо от статуса, получили счастливчики, которым попалась «просто смешная» автобиография. Нейтральный юмор, без ярко выраженного объекта шуток, без пошлости и фиксации на какой бы то ни было теме, повысил сексапил мужчины в глазах женщины. Все остальные типы юмора сработали заметно хуже. Но, что удивительно, разницы между ними считай что не было: туалетный юмор понравился почти такому же числу женщин, как и высоколобый. Хотя было одно исключение, которое заслуживает отдельного абзаца.


Самобичевание работает, только если ты крут


Старый совет «Если не можешь смеяться больше ни над чем, смейся над собой» может оказаться убийственным для мужчин с низким статусом. Если женщина в опытах Грингросса знала, что перед ней неудачник, самобичевательный юмор («Если есть деньги, я люблю зай­ти в шикарный ресторан и заказать большую порцию макнаггетсов» ) только снижал привлекательность мужчины в ее глазах. Однако если она знала заранее - из анкеты - о весомых и звонких достоинствах визави, лузерские шутки работали на уровне нейтральных. То есть наилучшим образом.



В продолжение темы:
Детская мода

3 мая 2016 года в Светлый Вторник в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию и возглавил хиротонию архимандрита Арсения...

Новые статьи
/
Популярные