Омм сети - английская жрица. История омм сети Необыкновенные загадочные события

Когда мистер и миссис Иди взяли свою четырехлетнюю дочь на экскурсию в Британский музей в один из дней 1908 года, они не могли представить, к каким последствиям это приведет. Больше всего их страшила перспектива путешествия по музейным залам с уставшим и капризничающим ребенком. Сначала маленькая Дороти вела себя именно так, но лишь до тех пор, пока они не подошли к египетской экспозиции, где она внезапно перешла к действиям, выказывая самое удивительное поведение. Она принялась как безумная бегать вокруг и целовать ноги статуй, а потом устроилась возле мумии в стеклянном ящике и отказалась двигаться с места. Ее родители перешли в другой зал и вернулись спустя полчаса, обнаружив ее в точно таком же положении. Миссис Иди нагнулась, чтобы взять ребенка на руки, но Дороти буквально прилипла к стеклу и закричала хриплым, неузнаваемым голосом: «Оставьте меня здесь, это мой народ». Странности в поведении Дороти начались год назад, когда с ней случился инцидент, который она не смогла забыть:

«Когда мне было три года, я упала с высокой лестницы и потеряла сознание. Позвали врача; он тщательно осмотрел меня и провозгласил, что я умерла. Примерно через час он вернулся с моим свидетельством о смерти и с медсестрой, чтобы «вынести тело», но, к его изумлению, «тело» было живо, здорово и играло так, как будто ничего не случилось!»

После падения с лестницы Дороти стала видеть повторяющийся сон о большом здании с колоннами и саде с деревьями, фруктами и цветами. Кроме того, у нее развилась депрессия: она часто рыдала навзрыд без видимой причины и объясняла родителям, что ей хочется домой. Когда девочке говорили, что она дома, она отрицала это, но не могла сказать, где же находится ее настоящий дом. Лишь во время рокового визита в Британский музей забрезжили первые признаки ее пожизненного убеждения в том, что она принадлежит к египетской цивилизации.

Одержимость Дороти подтвердилась через несколько месяцев после инцидента в музее, когда ее отец принес домой том детской энциклопедии. Там было несколько фотографий и рисунков из жизни Древнего Египта, совершенно зачаровавших ее. Дороти была особенно заинтересована фотографией знаменитого Розеттского камня (текста на трех языках, который впервые позволил расшифровать египетские иероглифы) и часами рассматривала его с увеличительным стеклом. К изумлению и ужасу своей матери, она объявила, что знает этот язык, но просто забыла его.

Когда Дороти исполнилось семь лет, повторяющийся сон о большом здании с колоннами приобрел для нее новый смысл. Толчком к этому послужила фотография в журнале с подписью «Храм Сети I в Абидосе». Эта фотография совершенно заворожила девочку. «Вот мой дом, вот где я жила», – радостно закричала она, обращаясь к своему отцу. Но радость тут же сменилась глубокой печалью: «Но почему здесь все сломано? И где сад?» Отец сказал ей, чтобы она не говорила глупостей: Дороти никак не могла видеть это здание, которое находилось очень далеко и было построено тысячи лет назад. Кроме того, в пустыне нет никаких садов.

Сорок пять лет спустя Дороти Иди, сотрудница Египетского департамента древностей, отправилась работать в Абидос и поселилась в маленьком доме неподалеку от храма Сети. Насколько ей было известно, она находилась «дома» и оставалась в своем любимом Абидосе с 1956 года до своей смерти в апреле 1981 года. К тому времени она стала известна во всем мире под именем Омм Сети, что означало «мать Сети». Так звали и ее сына, наполовину египтянина. Что касается сада, который она видела во сне, археологи в конце концов обнаружили его именно там, где она говорила, с южной стороны храма.

Соблазн Египта

Дороти Иди, безусловно, была одной из самых необычных личностей XX века. Все, кто встречался с ней, были очарованы ею: она была артистичной, взбалмошной, бесстрашной, прямодушной и совершенно эксцентричной женщиной. Как бы мы ни относились к ее убежденности в том, что она является новым земным воплощением древней египтянки, ее жизнь и без того была настолько красочной и романтичной, что немногие могут сравниться с нею.

Еще подростком Дороти Иди всерьез начала заниматься египтологией. Сэр Эрнст Уоллис Бадж, хранитель египетских древностей в Британском музее и один из первопроходцев в области египтологии, взял ее под свое крыло и учил ее египетской письменности в часы, свободные от школьных занятий.

Тем временем странные сны и приступы лунатизма продолжались.

Дороти встретила свою юность вместе с семьей в Плимуте на южном побережье Англии, где ее отец открыл кинотеатр. Она продолжала жадно читать любую литературу, связанную с Древним Египтом, изучала египетские рисунки в местной школе искусствоведения и посещала собрания группы людей, интересующихся реинкарнацией, – для нее это было первой возможностью открыто высказать свое убеждение в том, что она некогда жила в Древнем Египте. Но эти собрания вскоре перестали удовлетворять ее. Когда один из присутствующих предположил, что она могла иметь несколько воплощений, включая Жанну д"Арк, ее реакция была мгновенной и непосредственной: «Какого дьявола вы так думаете?» Она попробовала присоединиться к группе местных спиритуалов, которые предположили, что вместо перевоплощения она действительно умерла, когда упала с лестницы, а затем в ее тело вселился развоплощенный древний дух, но такое объяснение, судя по всему, тоже не удовлетворяло ее.

Первый реальный шаг к достижению своей мечты Дороти сделала в возрасте двадцати семи лет, когда против воли родителей она отправилась в Лондон и устроилась на работу в египетском общественном журнале. Она рисовала политические карикатуры и писала статьи в поддержку независимости Египта от Британии. В палате общин она познакомилась с красивым молодым египтянином Имамом Абдель Магидом и влюбилась в него. Через два года она приняла его предложение вступить в брак. Вскоре после этого, в 1933 году, она собрала свои вещи и уплыла в Египет, что вызвало еще большее отчуждение со стороны ее родителей. Почти немедленно по прибытии она стала миссис Абдель Магид.

Мать Сети

Вскоре после свадьбы стало ясно, что Дороти просто поменяла своих многострадальных родителей на многострадального мужа. Имам был увлечен модернизацией Египта – он работал в сфере египетского образования, – в то время как Дороти интересовалась только далеким прошлым страны. Они быстро разошлись в вопросе о выборе места для жилья: Имам хотел жить в центре современного Каира, а Дороти в пригородах, откуда можно было видеть пирамиды.

Несмотря на семейные проблемы, у мистера и миссис Магид вскоре родился ребенок. Это был мальчик, которого по настоянию Дороти и против воли мужа назвали Сети в честь знаменитого фараона, правившего в начале XIX династии (около 1300 года до нашей эры по общепринятой системе датировки). После этого, следуя вежливому египетскому обычаю не называть женщин по имени, Дороти Иди стала известна как «Омм Сети».

Однако появление маленького Сети не улучшило отношения в семье. К несчастью, Дороти интересовали вопросы, далеко выходившие за рамки семейных обязанностей. На второй год их супружеской жизни Имама часто будила по ночам его жена, сидевшая за столом у окна и выводившая иероглифы на бумаге при свете луны. Впоследствии Омм Сети описывала свое состояние в те ночи как «странное полуосознанное бытие, как будто я находилась под действием заклинания, ни во сне, ни наяву». Она слышала голос в своей голове, медленно диктовавший ей египетские слова. Этот феномен известен медиумам под названием «автоматическое письмо». Эти ночные сеансы продолжались около года, и в конце концов Омм Сети заполнила иероглифами около 70 страниц, которые она собрала вместе и расшифровала. Слова, звучавшие в ее голове, диктовались духом по имени Гор‑Pa и описывали ее предыдущую жизнь в Египте.

В таинственных сочинениях, которые, по словам Омм Сети, были «истинными из‑за вещей, которые я помню», говорилось, что в своей предыдущей жизни она была египетской девушкой по имени Бентрешут. Она родилась в бедной семье и была отправлена в храм в Ком‑эль‑Султан, к северу от храма Сети (строительство которого тогда только начиналось), для воспитания в качестве жрицы. В возрасте двенадцати лет верховный жрец Антеф спросил ее, хочет ли она отправиться в мир и выйти замуж или остаться в храме. Не знакомая с внешним миром Бентрешут решила остаться в храме и приняла обет девственности. Затем она прошла суровую подготовку, позволившую ей принимать участие в драматических храмовых ритуалах, где воссоздавались обстоятельства смерти и возрождения великого Осириса.

Омм Сети в течение многих лет держала в тайне конец истории, в котором Бентрешут встретилась с фараоном Сети в саду при его новом храме. Фактически она не сказала мужу ничего о тайном смысле своих ночных сочинений, которые сильно беспокоили его. Отец Имама приехал погостить у супругов и однажды ночью выбежал из дома, крича, что он увидел «фараона, сидящего на кровати Омм Сети». После трех лет супружеской жизни Имам уехал в Иран, где получил пост в министерстве образования. Сразу же после отъезда ее мужа Омм Сети переселилась вместе со своим сыном поближе к великим пирамидам Гизы (сначала они жили в палатке) и устроилась работать чертежницей в Египетском Департаменте древностей. Она стала первой женщиной, принятой на службу в этом учреждении.

В течение следующих двадцати лет она помогала двум ведущим египтологам Селиму Хасану и Ахмеду Фахри в их работе по раскопкам и описанию пирамид на плато Гиза и в Дашуре. Получившая хорошую подготовку в школе искусств, Омм Сети была опытной чертежницей, а также оказывала неоценимую редакторскую поддержку, корректируя или даже переписывая английские статьи и отчеты о проделанной работе, составленные Хасаном и Фахри. В те годы она внесла значительный вклад в египтологию. Доктор Уильям Келли Симпсон, профессор египтологии в Йельском университете, был глубоко впечатлен ее познаниями: «Некоторые люди знают египетский язык вдоль и поперек, но не чувствуют дух египетского искусства; другие хорошо знают египетское искусство, но не знакомы с языком. Дороти Иди знала и то, и другое».

Абидос

Хотя теперь Омм Сети находилась в той стране, которую она любила, как ни странно, она не отправилась прямиком в Абидос, но ждала девятнадцать лет перед тем, как совершить свой первый визит. «У меня была только одна цель в жизни, – сказала она, – отправиться в Абидос, жить в Абидосе и быть похороненной в Абидосе. Однако что‑то превыше моих сил останавливало меня от посещения Абидоса». Когда она наконец отправилась туда с коротким визитом в 1952 году, то оставила свой чемодан в гостинице Департамента древностей и сразу же пошла к храму Сети, где провела всю ночь, воскуряя ладан и вознося хвалу богам. Она снова вернулась туда в 1954 году на две недели, а потом несколько месяцев упрашивала свое начальство найти ей место работы в Абидосе. К ее просьбам прислушивались очень неохотно; тогда Абидос был крошечной деревушкой с домами из глиняного кирпича без водопровода и электричества, где никто не знал ни слова по‑английски. Не удивительно, что чиновники из Департамента древностей не считали это подобающим местом для одинокой женщины, особенно иностранки. В 1956 году по окончании проекта Фахри в Дашуре департамент наконец согласился и предоставил ей работу в Абидосе: зарисовки храмовых барельефов за два доллара в день. Поскольку молодой Сети теперь переехал жить к своему отцу в Кувейт, она была вольна ехать куда хочет. Если не считать нескольких коротких визитов в ближайшие места, она оставалась в Абидосе до конца своей жизни. Вскоре после своего прибытия в Абидос Омм Сети приступила к археологическим работам и обнаружила остатки сада при храме Сети – того самого сада, который снился ей всю жизнь.

Омм Сети жила в маленьком крестьянском доме с множеством животных: кошками, гусем, осликом (по прозвищу Иди Амин) и даже с местными змеями. Она ежедневно возносила молитву в ближайшем храме, открыто почитала древнеегипетских богов, к изумлению местных жителей и туристов. Сначала крестьяне относились к ней с большой настороженностью, почти как к опасной колдунье. Но когда они осознали, что не могут унизить или запугать ее, их чувства сменились восхищением, а затем дружеским расположением.

Как местный эксперт по древней истории Абидоса Омм Сети стала настоящим аттракционом для туристов. Все, кто приезжал туда, старались встретиться и побеседовать с ней и, если им везло (или если они выказывали достаточно искренний интерес), совершали экскурсию по храму и окрестностям, неизменно приправленную ее непочтительными, а иногда скабрезными шутками.

Она никогда не пыталась набирать учеников или навязывать кому‑либо свои взгляды. Доктор Гарри Джеймс, бывший хранитель египетских древностей в Британском музее, сказал: «Ее вера была очень практичной и совершенно свободной от оккультной иррациональности». Это была правда, но лишь до определенной степени. Древнеегипетская система верований, как и большинство религий, была далека от «рациональности» в понимании современной западной науки. На самом деле Омм Сети безоговорочно верила в действенность древней египетской магии. Она демонстрировала необыкновенно развитую чувственную связь с животными и утверждала, что может общаться с ними. Она говорила о своем личном опыте в заклинании змей, даже кобр – по крайней мере, змеи никогда не кусали ее. Омм Сети также верила, что силы египетских богов по‑прежнему действуют в их священных местах, и с явной гордостью отмечала, что местные египетские женщины, которые номинально были мусульманками, приходили прикоснуться к ногам резной статуи богини Исиды в храме, если их тревожили мысли о бесплодии. Она не делала тайны из убеждений, которые были движущей силой ее жизни. Без тени сомнения Омм Сети верила, что она была новым воплощением египетской девушки низкого происхождения, которая жила и работала в храме Абидоса во времена правления фараона Сети. Трудно сказать, насколько хорошо это сочетается с египетским мировоззрением; у нас нет письменных свидетельств о вере древних египтян в реинкарнацию.

Никто из тех, кто встречался с ней, не сомневался в ее искренности или глубине ее убежденности. Она была знакома с сотнями египтологов и тесно работала вместе с некоторыми лучшими специалистами в этой области. Никто не мог сказать про нее дурного слова или назвать ее фантазеркой. Египтология вообще‑то является очень консервативной дисциплиной, однако профессионалы спокойно терпели присутствие Омм Сети и принимали ее почти как одну из своих коллег, хотя и довольно необычную.

Любовник Сети

Но Омм Сети хранила свои самые сокровенные убеждения в полном секрете, поскольку они имели глубоко личную природу. Она поверяла их своему дневнику и подробно поделилась ими лишь с одним своим другом и доверенным лицом – доктором Ханни Эль‑Зейни.

Будучи химиком‑исследователем и ревностным любителем египетских древностей, доктор Эль‑Зейни познакомился с Омм Сети в храме Абидоса примерно через 9 месяцев после того, как она стала жить там. В конце концов они крепко подружились, а потом стали коллегами. Вместе они провели 12 лет за исследованиями и составлением ряда публикаций, включая «Абидос: святой город Древнего Египта», для которой Эль‑Зейни сделал фотографии.

В начале их знакомства Эль‑Зейни решил проверить утверждение Омм Сети о том, что она предсказала расположение храмового сада. Он стал расспрашивать прораба, заведовавшего рабочими из местной деревни, который немедленно привел Эль‑Зейни к тому месту, где был обнаружен сад. До сих пор там можно было видеть следы ирригационных каналов, древесные пни снова занесло песком, поэтому прораб быстро расчистил несколько штук и продемонстрировал их. Несколько месяцев спустя Эль‑Зейни встретился с инспектором из Департамента древностей, отвечавшим за храм Сети, и расспросил его о роли Омм Сети в открытии храмового сада. Инспектор ответил:

«Нам удалось обнаружить эти древесные корни только благодаря ей, и она оказала неоценимую помощь в открытии туннеля, проложенного под северной частью храма… Она не такой уж хороший «чертежник», но обладает замечательным шестым чувством местности, по которой ходит, и буквально поразила меня своими глубокими знаниями о храме и его окрестностях… Возьму на себя смелость сказать, что она была бы незаменимой для любой археологической миссии, предпринимающей серьезные работы в районе Абидоса».

С тех пор Эль‑Зейни никогда больше не сомневался в искренности Омм Сети. После того как между ними установилось взаимное доверие, Эль‑Зейни узнал самую невероятную часть ее истории.

Согласно Омм Сети, фараон Сети влюбился в Бентрешут в возрасте четырнадцати лет, когда встретился с ней в храмовом саду. Их связь была опасной, так как по законам храма она должна была оставаться девственницей. Она забеременела, и жрецы заставили ее признаться, что у нее есть любовник, угрожая ей смертью за содеянное преступление. Из страха перед возможными пытками Бентрешут покончила жизнь самоубийством, чтобы защитить доброе имя своего любовника. Когда Сети вернулся за ней, его сердце оказалось разбито, и он поклялся никогда не забывать ее.

Здесь история становится действительно невероятной. Омм Сети утверждала, что, когда ей исполнилось четырнадцать лет в ее нынешней жизни, фараон Сети сдержал свое обещание и «вернулся» к ней. Как она объяснила Эль‑Зейни почти пятьдесят лет спустя, в ту ночь она проснулась от ощущения, будто что‑то давит ей на грудь. Открыв глаза, она увидела мумифицированное лицо Сети, глядевшего на нее и положившего руки ей на плечи. «Я была поражена и шокирована, однако безмерно обрадована… Это было чувство исполнения давнего, заветного желания… А потом он порвал мою ночную рубашку от воротника до подола».

Следующий визит произошел, когда Омм Сети переехала в Каир. Сети снова явился ей, на этот раз не в виде мумии, а как красивый мужчина в возрасте пятидесяти лет. Визиты продолжались; Омм Сети и ее астральный любовник проводили вместе одну ночь за другой. Как будто эти утверждения сами по себе не были достаточно эксцентричными, Омм Сети объяснила, что периодичность и количество визитов Сети определялось строгим моральным кодексом. Сети мог вернуться из загробной жизни лишь потому, что он имел особое разрешение от совета Аментет египетского Нижнего мира, и под их тщательным наблюдением любовники должны были следовать строгим правилам. Таким образом, когда Сети навещал ее как замужнюю женщину, их встречи были чисто платоническими. Однако после развода положение изменилось, и Сети сообщил ей, что собирается жениться на ней, когда она присоединится к нему в Аментет.

Именно эта любовная связь с призрачным фараоном, по словам Омм Сети, была истинной причиной долгой отсрочки ее «возвращения» в Абидос. Вернувшись в Абидос, она должна была снова исполнять роль жрицы и оставаться девственницей. И на этот раз Омм Сети была полна решимости следовать установлению. Когда она умрет, ее предыдущее преступление будет прощено, и они с Сети смогут быть вместе целую вечность.

В последние годы своей жизни Омм Сети вела записи своих романтических встреч с фараоном в тайном дневнике, начатом по просьбе Эль‑Зейни.

Сверхъестественное знание

На первый взгляд повествование Омм Сети, несмотря на всю трогательность и романтичность, кажется натянутым и нелепым сверх всякой меры. Однако сама эта нелепость заставляет призадуматься. Могла ли женщина ее ума и репутации выдумать столь причудливую сказку, снабженную всевозможными подробностями и длиной в целую жизнь? Судя по воспоминаниям современников, Омм Сети была женщиной абсолютно достойной доверия, и никто ни разу не обвинил ее во лжи.

Значит, она была просто сумасшедшей? Омм Сети сама рассматривала такую возможность, допуская, что падение с лестницы в раннем возрасте могло «вышибить какой‑нибудь винтик из головы». Однако во всех иных отношениях, включая и только что приведенное откровенное высказывание, ее личность выглядела совершенно уравновешенной. Журналист Джонатан Котт, написавший единственную биографию Омм Сети, обсуждал ее психическое состояние с рядом экспертов. Один психиатр, специализирующийся на молодых людях, предположил, что, если какая‑то особая зона в ее мозге была повреждена во время падения, это могло привести к «долговременному характерологическому смещению»; иными словами, у нее осталось стойкое ощущение чуждости окружающей обстановки. Одержимость Египтом, в таком случае, была вторичным эффектом.

Однако простой вывод о повреждении мозга едва ли объясняет историю Омм Сети. У нее не было никаких «психологических проблем», даже с учетом ее одержимого желания жить в Египте. Это желание просто привело к ее дальнейшей карьере, которая была по‑своему успешной, особенно если принять во внимание, что она была иностранкой и работала одна в исламской стране. Когда Джонатан Котт попросил Майкла Грубера, видного психолога из Нью‑Йорка, оценить историю Омм Сети, тот пришел к выводу, что, пока она жила в своей параллельной реальности, это никак не ухудшало ее способность работать в повседневном мире – напротив, это лишь обогащало ее обычную жизнь. Короче говоря, она не нуждалась в терапии или психиатрической помощи любого рода.

Кто‑то однажды заметил о британском поэте и провидце Уильяме Блейке (1757‑1827), что, хотя он был немного «тронутый», именно это прикосновение свыше позволяло его внутреннему свету выходить наружу. Сходным образом нет смысла рассуждать, была ли Омм Сети немного безумной; гораздо лучше оценивать ее опыт и проницательность по существу.

В конце концов разве не наши собственные – или, скорее, западные – предрассудки о реинкарнации заставляют ее историю выглядеть так нелепо? Ее пример как нельзя лучше соответствует наиболее хорошо изученным случаям реинкарнации, когда дети обычно в возрасте от двух до четырех лет начинают «вспоминать» события, которые с ними не происходили (см. «Вступление» к этому разделу). Дороти Иди было три года, когда с ней произошел несчастный случай и ее жизнь сделала крутой поворот. Если перевоплощение как таковое не имело места, то, может быть, Омм Сети получала информацию из прошлого какими‑то другими способами? Может быть, самая невероятная часть ее переживаний, включая любовный роман с давно умершим фараоном Сети, была вызвана необыкновенно яркими и подробными ее снами, которые она не могла истолковать или объяснить другим способом? А может быть, ее жизненный опыт был в чем‑то сходен с опытом археолога Блая Бонда, который утверждал, что «голоса» дружелюбных призраков помогали ему во время раскопок в Гластонбери (см. «Содружество Авалона» далее в этом разделе).

Независимо от наших догадок, какой вывод мы можем сделать относительно таинственных знаний Омм Сети о Древнем Египте? Еще никому не пришло в голову сделать подробный список ее утверждений и отметить те пункты, которые впоследствии подтвердились или были опровергнуты. Ее самое известное утверждение о существовании сада при храме в Абидосе теряет большую часть своего очарования, если вспомнить, что сады имелись практически при всех египетских храмах. Тем не менее, четырехлетний ребенок в 1908 году – когда сама египтология находилась в младенчестве – едва ли мог что‑то знать об этом. Далее, мы имеем свидетельства доктора Эль‑Зейни, который расспрашивал рабочих и специалистов, участвовавших в открытии сада в Абидосе: Омм Сети не только с абсолютной точностью определила его местонахождение, но и привела их к туннелю под северной частью храма. Ни один египтолог не ставил под сомнение ее «шестое чувство» во всем, что касалось этого места. Кроме того, она неоднократно говорила, что под храмом находится тайный чертог с библиотекой исторических и религиозных сочинений. Если он будет обнаружен, это станет настоящей археологической сенсацией, по сравнению с которой гробница Тутанхамона покажется мелочью. К сожалению, пока никто не воспользовался ее намеком для проведения соответствующих поисков.

В отличие от предсказания Омм Сети о расположении сада и туннеля (которые пришли из ее «собственных» воспоминаний), упоминания о тайной библиотеке, по‑видимому, главным образом основаны на содержании ее бесед с духом фараона Сети. Выдержки из этих разговоров, записанные в ее секретном дневнике, опубликованы в биографии Котта, и, как бы к ним ни относиться, это захватывающее чтение. Мы можем познакомиться со взглядами Омм Сети по широкому кругу вопросов, от сексуальной морали до возможности космических полетов, которые она почему‑то считает «злом» (по ироничному совпадению SETI, аббревиатура научной программы по поиску внеземной жизни, звучит точно так же, как ее имя).

К числу более конкретных, с археологической точки зрения, принадлежит утверждение фараона Сети о том, что он не построил храм Осирион в Абидосе, который якобы был возведен задолго до его рождения. Сети также говорил, что Сфинкс был создан богом Гором и появился на свет задолго до эпохи фараона Хефрена (около 2350 года до нашей эры), который, как принято считать, распорядился о его строительстве. Некоторые египтологи старшего поколения разделяли оба эти мнения, фигурирующие в ряде научно‑популярных книг. Многие современные египтологи согласны с тем, что лицо Сфинкса не является подобием Хефрена (как некогда считалось), и предпочитают описывать его как статую Гора в роли солнечного божества. Однако гипотеза о том, что Сфинкс мог быть построен до начала правления Хефрена, до сих пор горячо обсуждается (см. «Загадка Сфинкса» в разделе «Чудеса архитектуры»).

Поэтому, несмотря на свою привлекательность, многие важные высказывания Омм Сети относительно египетской истории до сих пор остаются в целом не подтвержденными. Пока ее личные дневники не будут опубликованы полностью, невозможно составить точный «оценочный список», подтверждающий их достоверность. Такой анализ мог бы стать интересной темой, к примеру, для диссертации ученого, специализирующегося одновременно в области психологии и истории; в результате мы наконец‑то смогли бы получить полную картину египтологических представлений Омм Сети. Но до тех пор, к сожалению, у нас остается лишь ряд ее проницательных догадок относительно египетских обычаев и прочтения текстов, а также подтверждение ее предсказаний о храмовом саде и тоннеле в Абидосе.

Очень жаль, что такая выдающаяся женщина, как Омм Сети, никогда не проходила обследования у парапсихолога. Мы располагаем лишь несколькими свидетельствами, скорее анекдотического характера. Омм Сети рассказывала историю о том, как во время одного из своих первых визитов в Абидос главный инспектор Департамента древностей и двое его коллег решили подвергнуть испытанию ее знания о храме. По ее словам, дело происходило ночью, и у археологов, в отличие от нее, были факелы. Какую бы часть огромного комплекса они ни назвали – а в то время храм еще не был исследован полностью и точного плана не существовало, – она могла добежать туда в темноте, не сделав ни одного неверного поворота и не упав в яму.

Увы, у нас нет независимого подтверждения этого своеобразного теста; никто не расспрашивал археологов, о которых идет речь, а об инциденте известно только по воспоминаниям Омм Сети. Кроме того, по ее собственному признанию, к тому времени она уже один раз побывала в храме. В тот вечер, когда Омм Сети впервые прибыла в Абидос, она сразу же направилась к храму без сопровождения. Как много она узнала или могла узнать о строении храма во время этого первого ночного визита?

Ложные воспоминания?

Многие люди «обнаруживали», что они были египтянами в предыдущей жизни, через сны, осознанные воспоминания или регрессию под гипнозом. Но никому из них не удалось выстроить такую же яркую и убедительную картину, как Омм Сети. Сила воздействия ее слов и поступков отчасти заключается в ее безусловной и безграничной вере в то, что она «принадлежала» Египту. Все это находит подтверждение в повествовании о странных событиях из ее детства и многочисленных анекдотах ее дальнейшей жизни, которые в целом создают очень внушительное впечатление – к примеру, если ознакомиться с ними в том виде, как они представлены в биографии, написанной Джонатаном Коттом.

Однако следует отметить, что единственные свидетельства о важнейших воспоминаниях ее детства исходят от самой Омм Сети. Сейчас уже слишком поздно расспрашивать людей, знавших ее в те годы. Как быть с доктором и медсестрой, которые провозгласили ее «мертвой» в возрасте трех лет? Мы не можем сослаться на слова этого доктора. Как насчет родственников и соседей, которые могли знать о случившейся трагедии, были свидетелями или слышали от ее родителей о странном поведении девочки в Британском музее? К сожалению, никто из них не оставил никаких записей, дневников или интервью, отражающих их точку зрения на эти события. То же самое относится к ее жизни в Египте, включая транш‑подобное состояние, в котором она проводила сеансы «автоматического письма», записывая иероглифами события своей прошлой жизни. Нельзя подтвердить даже историю о ее свекре, который с криком выбежал из дома, потому что увидел «призрак фараона». В конечном счете нам приходится верить на слово Омм Сети во всех этих случаях.

Скептики вольны сомневаться в происхождении ее воспоминаний о «смерти» и инциденте в Британском музее. Она никогда не поясняла, были ли это ее собственные воспоминания или она пересказывала воспоминания своих родителей. В любом случае воспоминания могут быть искаженными, как мы можем убедиться на собственном опыте и как явствует из результатов недавнего исследования «синдрома ложной памяти». Теперь хорошо известно, что люди искренне могут «вспоминать» вещи от насилия в детском возрасте до похищения инопланетянами, которые никогда не происходили на самом деле.

Мы вовсе не утверждаем, что Омм Сети выдумала все воспоминания и переживания, которые она описывала. Нельзя отрицать и глубину ее знаний о Древнем Египте. Так или иначе, она имела ряд откровений о жизни, литературе и археологии Древнего Египта. Мы не можем с уверенностью говорить лишь о том способе, с помощью которого она получала информацию. Ни один человек, будь то европеец или египтянин, не был так близко знаком с древним Абидосом, как Омм Сети, и сомнительно, что это когда‑нибудь случится снова.

При всем своем уважении к Омм Сети, Кеннет Китчен, профессор египтологии в Ливерпульском университете и эксперт по семье фараона Сети (XIX династия), привлек внимание к этой очевидной проблеме:

«Омм Сети пришла к всевозможным совершенно логичным выводам о фактическом объективном материале храма Сети. Возможно, эти выводы совпадали с ее собственными предчувствиями – ведь она провела там больше времени, чем все остальные археологи, вместе взятые… и это принесло свои плоды. Поэтому даже при минимуме догадок и интерпретаций она имела возможность сделать множество тихих, незаметных наблюдений. Что уж говорить о прошлой жизни… Одного этого было вполне достаточно!»

Другие египтологи, встречавшиеся с ней, были больше тронуты или, скорее, озадачены ее историей. Доктор Джеймс П. Аллен, бывший глава Американского исследовательского центра в Египте, вспоминает:

«В ней не было ничего от фантазерки… Омм Сети действительно верила во все это безумие. Ее вера была настолько сильной, что захватывала вас и заставляла сомневаться в вашем собственном чувстве реальности».

Возможно, в один прекрасный день будущие археологические открытия обеспечат дальнейшее подтверждение того, что Омм Сети говорила о Древнем Египте. Если когда‑нибудь под храмом Сети будет обнаружена великолепная библиотека, то ее высказывания, конечно же, предстанут в совершенно ином свете. Однако даже тогда мы будем не в силах определить причину ее откровений. Были ли они основаны на совершенном знании Абидоса, как предполагает Китчен, или действительно имели сверхъестественную природу? Было ли это перевоплощением, как думала сама Омм Сети, или же она получала «отпечатки» прошлого каким‑то непонятным ей способом, а потом интерпретировала их в меру своих возможностей? Или все это, в буквальном смысле слова, было лишь удивительным сном?

Увы, все шансы более или менее полно ответить на эти вопросы исчезли со смертью Дороти Иди. Омм Сети навсегда останется загадкой. Можно лишь надеяться, что, где бы она сейчас ни находилась – даже в Аментете, египетском загробном мире, куда она надеялась попасть после смерти, – она смотрит на эту ситуацию с понимающей улыбкой.

Несомненно, Дороти Иди - одна из самых необычных женщин XX столетия. Нет, она не летала в космос, не была звездой Голливуда, не лезла в политику, не получала Нобелевскую премию.

Дороти прославилась совсем на другом поприще. В начале прошлого века в консервативной и косной Великобритании она не побоялась заявить, что является... новым земным воплощением древней египетской жрицы.

Деятельность Омм Сети получила высокую оценку мирового сообщества. В 1960 году Британское археологическое общество назначило ей пенсию, а через пять лет сам президент ее новой родины вручил ей орден «За заслуги перед Египтом». Омм Сети умерла в 1981 году и, как и мечтала всю жизнь, была похоронена в Абидосе недалеко от храма Сети.

Эта странная история началась в 1907 году. Трехлетняя Дороти упала с высокой лестницы и потеряла сознание. Позвали врача. Он тщательно осмотрел ребенка и провозгласил: девочка безнадежна. Примерно через час доктор явился обратно со свидетельством о смерти и с медсестрой, чтобы «вынести тело». Но, к его удивлению, «тело» было живо, здорово и бегало так, будто ничего не случилось!

Правда, с тех пор с девочкой стало твориться что-то неладное. Она регулярно видела во сне египетский храм и себя в нем. А позже видения стали одолевать Дороти и наяву. В такие моменты она закрывала глаза и начинала раскачиваться из стороны в сторону, а через полчаса выходила из состояния транса. Родители как могли пытались привести дочку в чувство, но ничто не помогало.

Ситуация усугубилась после того, как мистер и миссис Иди сводили четырехлетнюю дочь в Британский музей. Больше всего родители волновались по поводу того, сумеет ли ребенок выдержать многочасовой поход
по музейным залам. Сначала девочка действительно капризничала и плакала, но, как только оказалась в египетских залах, от былой усталости и дурного настроения не осталось и следа.

Она принялась бегать вокруг статуй, целовать ноги у мраморных исполинов, а в довершение всего устроилась возле стеклянного саркофага, в котором находилась мумия, и наотрез отказалась идти дальше. Когда миссис Иди хотела стащить девочку с места, та вдруг закричала на весь зал совершенно чужим - взрослым - голосом: «Оставьте меня здесь, это мой народ!»

РОДНОЙ ДОМ

С возрастом одержимость девочки усилилась. Однажды отец подарил ей том детской энциклопедии. Там было несколько фотографий и рисунков из жизни Древнего Египта. Дороти как завороженная разглядывала эти странички дни напролет. Но больше всего ее заинтересовали фотографии Розеттского камня - гранитной плиты с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами, давшими ключ к дешифровке древнеегипетской письменности. Девочка часами рассматривала его с увеличительным стеклом и наконец заявила, что знает этот язык, просто забыла его. Дальше - больше.

Как-то Дороти обнаружила в одном из журналов фотографию с надписью: «Храм Сети I в Абидосе». К удивлению и ужасу родителей, она сообщила, что когда-то жила в этом храме, а около него шумел прекрасный сад. Отец попытался возразить ей: это здание было построено тысячу лет назад, кроме того, в пустыне нет садов. Но дочь твердо стояла на своем: храм - ее родной дом, именно он постоянно являлся ей во снах.

Храм Сети в Абидосе

С тех пор девочка стала завсегдатаем египетских залов в Британском музее. Там она познакомилась с Эрнестом Уоллисом, заведующим отделом египетской и ассирийской античности, автором многочисленных книг по египтологии. Под руководством ученого Иди начала изучать иероглифы и историю Древнего Египта. Затем девушка поступила на исторический факультет Оксфордского университета. Вместе с тем она посещала собрания людей, интересующихся реинкарнацией. Там она наконец-то могла открыто высказать свое убеждение в том, что когда-то жила в Древнем Египте.

СОВРЕМЕННОЕ И ДРЕВНЕЕ

В возрасте двадцати семи лет Дороти устроилась на работу в общественно-политический журнал и стала писать статьи в поддержку независимости Египта. Примерно в это же время она познакомилась с египтянином Имамом Абдель Магидом. А через два года ухаживаний приняла его предложение. В 1933 году девушка собрала вещи и уплыла в страну своей мечты.

Через год у пары родился сын, которого по настоянию матери и против воли отца назвали Сети - в честь фараона, правившего страной около 1 300 лет до нашей эры. Но общий ребенок не скрепил отношения молодых. «Мой муж был ультрасовременным, - не без сарказма заметила однажды Дороти, - а я - ультрадревней».

Имам желал поселиться в центре Каира, Дороти - на окраине, чтобы видеть пирамиды. Имам интересовался жизнью современного Египта, Дороти - его славным прошлым. Мужа раздражали ночные бдения жены, во время которых она что-то записывала в дневник. А для Дороти это было очень важно: она утверждала, что при свете луны какой-то голос шептал ей по-египетски. Эти ночные сеансы автоматического письма продолжались около года. Затем Дороти собрала послания вместе и расшифровала их.

ЛЮБОВЬ ФАРАОНА

В откровениях, которые открылись Иди, говорилось, будто в своей прошлой жизни она происходила из бедной семьи и звалась Бентрешут. Девочкой ее отправили в храм в Ком-эль-Султан, к северу от храма Сети, строительство которого тогда только начиналось, для воспитания в качестве жрицы.

В возрасте двенадцати лет верховный жрец спросил ее, хочет ли она вернуться в мир и выйти замуж или остаться в храме. Бентрешут выбрала последнее и приняла обет девственности. Затем прошла особую подготовку, позволившую ей участвовать в храмовых ритуалах.

Однажды во время богослужения фараон Сети I заметил в храме красивую молодую жрицу и влюбился в нее. А через несколько дней, несмотря на запрет, позвал ее в свою спальню. Со временем у фараона и Бентрешут родился мальчик, которого Сети очень полюбил.

Идиллия длилась несколько лет, пока Сети I не погиб во время охоты на крокодилов. Вот тогда-то жрецы выместили на Бентрешут всю свою злобу. Сына они убили, а ее саму бросили в подземелье, где она умерла от болезней.

АБИДОС

Между тем брак Иди развалился окончательно. После трех лет супружеской жизни Имам получил пост в Министерстве образования Ирана, а Дороти перебралась с сыном к пирамидам Гизы. Устроившись чертежницей в египетский Департамент древностей, она стала первой женщиной, принятой на службу в этом заведении.
Прошло еще двадцать лет, прежде чем эксцентричная Иди осуществила свою заветную мечту. «У меня была только одна цель в жизни, - твердила она, - отправиться в Абидос, жить в Абидосе и быть похороненной в Абидосе. Однако что-то превыше моих сил останавливало меня от посещения Абидоса». Когда она наконец отправилась туда с коротким визитом в 1952 году, то сразу же пошла к храму Сети, где провела всю ночь в молитвах.

Потом она долго уговаривала начальство найти ей место работы в Абидосе. К ее просьбам прислушивались очень неохотно: тогда Абидос был крошечной деревушкой с домами из глиняного кирпича без водопровода и электричества, где никто не знал ни слова по-английски. Чиновники не без оснований считали это место неподходящим для одинокой женщины, особенно иностранки.

МЕЧТА ВСЕЙ ЖИЗНИ

В 1956 году руководство наконец-то дало добро и предоставило ей работу в Абидосе: зарисовки храмовых барельефов за два доллара в день.

К тому моменту сын Дороти перебрался к своему отцу, и она была вольна ехать куда хочет. Без промедления Дороти собрала чемодан и отправилась в Абидос. Там она поселилась в скромном домике, обзавелась хозяйством - козы, куры, ослик - и сдружилась с крестьянами. Вскоре чужестранка стала местной достопримечательностью, и в небольшую деревушку повалили туристы. Омм Сети - так отныне стала называть себя Дороти - знала о Древнем Египте больше, чем любой здешний экскурсовод.

А когда во время археологических раскопок она обнаружила при храме Сети остатки того самого сада, который всю жизнь являлся ей в снах, ее слава распространилась далеко за пределы Египта. Кроме того, Омм Сети утверждала, что где-то под храмом скрывается библиотека с множеством древних текстов. Если ее когда-нибудь обнаружат, это станет настоящей сенсацией - такой же, как находка гробницы Тутанхамона.

Любовь ШАРОВА


Хочется надеяться, что воспоминания о прошлых жизнях, которые мы имеем, благодаря людям, о них рассказавшим, станут в недалёком будущем основой для научного исследования, когда они будут обнародованы не как единичные феномены, но и как общее явление, свидетельствующее об объективных законах Бытия, отражённых в субъективном опыте каждого человека.

В отличие от европейской цивилизации, на Востоке знание о перевоплощении является общепринятым. Поэтому так ценны для нас - европейцев - свидетельства перевоплощений, принадлежащие людям, родившимся в европейской культуре. Именно таким феноменам в начале XX века стали «Чтения жизни» Эдгара Кейси (1877 - 1945), великого ясновидящего-целителя, которого американцы с любовью прозвали «спящим пророком». Погружая себя в транс, Кейси точно мог сказать причину болезни своего пациента и методы её лечения. Но со временем к нему стали обращаться люди, которые интуитивно чувствовали, что проблемы их теперешней жизни лежат в предыдущих воплощениях. Несмотря на то, что сам Кейси, будучи христианином, не верил в доктрину перерождения, он никогда не отказывал людям в помощи. Каково же было его изумление, когда его первое же собственное «чтение» на эту тему полностью подтвердило - человек рождается на земле не один, а множество раз; что существует справедливый закон воздаяния, Карма, связанный с накопленным опытом человека в предыдущих воплощениях, и этот же опыт формирует его задачи на будущие жизни. Сомнения Кейси были полностью развеяны, когда подобных свидетельств накопилось несколько сотен, и среди них - о его собственных прошлых жизнях, позволившие ответить на многие, лично волновавшие Кейси вопросы.

Омм Сети во время молитвы в храме Сети за два года до смерти. Абидос. Египет. 2 января 1979 года. Фото из архива Ханни эль-Зейни

В «чтениях» Кейси (посвящённых прошлым жизням разных людей) часто говорится и о легендарной эпохе Атлантиды, в настоящее время многими считающейся вымыслом Платона, как когда-то была и Троя Гомера. Но, несмотря на скептические насмешки представителей учёного мира, усердный немецкий археолог-«любитель» Генрих Шлиман (1822 - 1890) отыскал-таки Трою, следуя очень простой гипотезе. Он предположил, что «Илиада» Гомера, в которой описывается Троя, не литературный вымысел , а описание реальных исторических событий.

В своих «чтениях» Кейси, подобно Гомеру, даёт подробное описание не только атлантической Эпохи и атлантических рас, но и последующих постатлантических культур: на Юкатане, в Южной и Северной Америках, в Египте - и в других точках земного шара, о которых также писала в своих фундаментальных трудах, ста годами раньше, Елена Петровна Блаватская (1831 - 1891) [«Разоблачённая Изида» Т. 1; «Тайная доктрина» Т. 1—3].

К счастью, сегодня, подтверждённые многими археологическими находками (, с. 80), «чтения» Кейси, а также, посвящённые теме Кармы и Реинкарнации труды Е.П.Блаватской , и Е.И.Рерих , , позволяют нам понять, что такая тема, как перевоплощения, или «предсуществования» - как называет её Блаватская (, с.326), не может быть опущена, а наоборот - должна обсуждаться. И важно это потому, что знания о реинкарнации позволяют не только получить подтверждения, касающиеся прошлого человечества, но так же, утерянные европейской культурой, они обнажают смысл духовной эволюции для европейской цивилизации и человеческого духа вообще.

Несомненно, среди моря появляющейся в наше время многочисленной псевдоэзотерической литературы, трудно отыскать настоящие свидетельства существования перерождений (помимо «чтений» Кейси). Поэтому мы хотим рассказать об одном из таких свидетельств, принадлежащих англичанке Дороти Луиз Иди (1904 - 1981), известной на Западе и в Египте как Омм Сети, что в переводе с арабского означает «Мать Сети».

Дороти в 14 лет. 1920 г. Англия. Фото из архива М. Трейси

Её история началась в Англии, в начале XX века, в пригороде Лондона, в городе Блекхет, где у семьи Дороти был свой дом. В нём она жила со своими родителями. Дороти Луиз Иди была единственным ребёнком в семье. Она родилась 16 января 1904 года. Её мать, Каролина Мери Фрост Иди (1879 - 1945), была англичанкой. Отец, Рубен Иди (1879 - 1935), наполовину ирландцем. В юности он работал фокусником, но к моменту появления дочери уже стал портным. Позже, когда Дороти окончила школу, большой интерес её отца к шоу-бизнесу и врождённый предпринимательский талант увлекли его на создание одного из первых и самых больших кинотеатров в Англии.

Однажды в семье Иди случилась беда. Их маленькая дочь неожиданно упала с лестницы, ведущей на второй этаж дома. Прибывший врач с глубоким сожалением констатировал смерть девочки. Удручённому отцу пришлось отправиться с врачом за свидетельством о смерти и медсестрой, которая омыла бы тело его дочери. Но, вернувшись, и врач, и отец с изумлением обнаружили, что девочка жива-здорова, и вся перепачканная шоколадом, сидя на кровати, беззаботно играет.

Это произошло в 1907 году, когда Дороти Луиз Иди (Омм Сети) было всего три года, но несмотря на малый возраст, её потрясение было столь глубоким, что вызвало воспоминания об одной из прошлых жизней. Как в последствии подтвердилось многими археологическими свидетельствами, эти воспоминания были связаны с её жизнью в Древнем Египте, во времена XIX династии эпохи Нового царства (1550 - 1186 гг. до н. э.), когда она была юной жрицей богини Исиды в Абидосском храме и была лично знакома с отцом Рамсеса Великого - царём Сети I, правившим Египтом в период 1294 - 1279 года до н. э.

Воспоминания о прошлой жизни начали приходить юной Дороти сначала в повторяющихся снах с одним и тем же сюжетом: красивое здание с колоннами, рядом с которым был сад, а в его глубине - прямоугольное лотосовое озеро. Одновременно с ними у девочки появилось чувство глубокой тоски по неведомому «дому»: «Часто родители, которым Дороти рассказывала о своём сне, находили свою дочь то в комнате, то на кухне, плачущей без причины. “Почему ты всё время плачешь?” - беспокоилась мать. Но маленькая Дороти неизменно отвечала: “Я хочу домой”. “Глупенькая, ты ведь уже дома - это твой дом” - не понимая, старалась убедить Дороти мисс Иди. Но Дороти всё продолжала плакать, умоляя отпустить её домой. Через несколько месяцев родители решили спросить: “Дороти, а где твой дом?” Но Дороти, к сожалению, ответила лишь: “Я не знаю, но я хочу туда”» (, c. 12).

Невероятные факты

Все вещи, объяснения которым нет, остаются интригующей темой для общения миллионов людей по всему миру. Некоторые загадки , однако, более интересны, просто потому, что они слишком странные.

10. Китайская деревня карликов

В деревнях нет ничего необычного. Деревни в Китае тоже ничего особенного из себя не представляют. В этой стране существуют много отдалённых сельских поселений, однако, среди них есть одна очень выделяющаяся.

Учёных и экспертов очень интересуют жители деревни Янгси (Yangsi), расположенной в провинции Сычуань. Причина в том, что в поселке живут лишь 80 человек, и почти половина из них - карлики.


Ходят слухи среди местных, что загадочная болезнь постигла деревушку более 60 лет назад. Маленькие дети в возрасте 5-7 лет – это самая часто страдающая категория населения: болезнь заставляет их просто переставать расти .

Эксперты говорят, что замедление или остановка роста, как правило, случается у 1 из 20 000 человек, поэтому происходящее в китайской деревне и кажется чем-то таинственным. Особенно учитывая тот факт, что, как показывают исторические наблюдение карликов, несколько сотен из них проживали в районе Сычуань в "одной точке".


Более того, помимо заболевания таинственным недугом, некоторые из детей стали страдать и от различных ограниченных возможностей. Будучи взрослыми, такие люди давали жизнь детям, рост которых также не превышал 1 метра.

Китайское правительство никогда не допускало визитёров в деревню, тем самым давая жизнь множеству слухов и догадок. Местные жители чувствовали, будто тёмные силы вторглись в их дома и начали верить в то, что были прокляты своими предками из-за неправильных захоронений.


Другие полагают, что источником всех проблем являются черепахи. Некоторые жители деревни одно время употребляли в пищу чёрных черепах , а вскоре после этого их поразила странная болезнь.


Однако, спустя время, судя по всему, жители "выросли" из болезни в прямом и переносном смысле. Молодое поколение избавилось от неё.

Странные загадочные явления

9. Дороти Иди (Dorothy Eady) и Омм Сети (Omm Sety)


Дороти Иди была обычным ребёнком. Она бегала, играла, смеялась весь день и, конечно же, была сокровищем для своих родителей. Но произошло нечто немыслимое . Однажды утром, Дороти, бежала по лестнице в своём доме недалеко от Лондона, поскользнулась и упала.

Падение было настолько серьёзным, что девочку признали мёртвой. Однако, произошло невероятное: Дороти проснулась. В течение последующих четырёх лет малышка росла на радость родителям. В 1908 году всё изменилось.

Во время обычной прогулки по Британскому музею, родители впервые заметили странности в поведении дочери. Как только они оказались в комнате музея, посвящённой Древнему Египту, Дороти замерла.


Она не могла насмотреться на артефакты, и буквально заворожённая сидела возле застеклённой мумии, отказываясь идти домой с родителями. Она бегала вокруг мумии и целовала ей ноги.

После этого инцидента дела пошли ещё хуже. Дороти стала очень депрессивной, она смотрела на фотографии Древнего Египта, настаивая на том, что эта страна была её домом, и ей нужно непременно вернуться домой.

Однажды, когда она увидела изображение "Храм Сети первого в Абидосе", Дороти очень обрадовалась и сказала отцу, что это место было её домом.


Задолго до того, как Дороти увидела рисунок, она видела сны, в которых фигурировали храмы и природа Древнего Египта. С годами её интерес и любовь к Египту только росли, и она стала членом исследовательской группы, чтобы узнать больше о реинкарнации душ и духовности.


Позднее она переехала в Каир, вышла замуж за египтянина, родила ребёнка и назвала его Сети. С тех пор она сама себя стала называть Омм Сети. Брак женщины, к сожалению, был непродолжительным. Муж не смог смириться с её привычкой входить в транс и по ночам писать случайные иероглифы.


В конечном итоге собралось записей на 70 страниц, на которых она рассказывает о жизни Омм в Древнем Египте. Она заявила, что была жрицей в храме Ком-эль-Султан (Kom El Sultan), а также у неё в возрасте 14 лет якобы был ребёнок от Фараона Сети.

Тем не менее, она нарушила обет жрицы, потеряв девственность, но отдала свою жизнь для того, чтобы защитить фараона от наказания за это преступление. Иероглифы также говорят о регулярных духовных встречах с Сети, с которым она планирует воссоединиться в египетской преисподней.


Эту историю не отбросили как сумасшедший бред, потому что Омм Сети помогла археологам отыскать точное место расположения сада Храма. Она также вывела группу исследователей к неизвестному тоннелю, находящемуся в северной части храма.

Омм Сети умерла в 1981 году, прожив остаток своих дней в храме в Абидосе. Нет рационального объяснения её воспоминаниям, снам и знаниям о Древнем Египте. Многие полагают, что Дороти действительно была реинкарнацией души жрицы Древнего Египта Омм Сеты.

Необъяснимые странности

8. Отпечаток руки Фрэнсиса Леви (Francis Leavy)


Фрэнсис Леви в 1920-х годах был пожарником. Он любил свою работу, а коллеги любили его. Человек он был очень приятный, улыбчивый, всегда готовый прийти на помощь. 18 апреля 1924 года коллеги Фрэнсиса заметили изменения в его поведении.

Фрэнсис был хмурым, угрюмым и мыл большое окно в Чикагском пожарном отделении, ни на кого не глядя и ни с кем не общаясь.


Через несколько минут мужчина заявил, что его посетило ощущение, будто он умрёт в этот день. В тот самый момент поступил тревожный звонок, что в здании, находящемся довольно далеко от пожарного отделения, бушует пожар. Поэтому терять время на разговоры об ощущениях Фрэнсиса было нельзя.

Спустя несколько минут мужчина и его коллеги оказались на месте, оценили ситуацию, и стали помогать тем, кто был на верхних этажах. После того, как они спасли всех с верхних этажей, пламя охватило нижнюю часть здания, и крыша обвалилась.


Как только это произошло, стены обрушились, накрыв обломками большое количество людей, в том числе и Леви. Мрачное предчувствие мужчины сбылось. Он потерял свою жизнь в тот день, спасая других.


Уже на следующий день, пытаясь смириться с потерей Леви, его коллеги находились в пожарной части, обдумывая события прошедшего дня. Вдруг они заметили что-то очень странное на одном из окон. Это было похоже на смазанный отпечаток руки. Страшно, но это было то самое окно, которое так старательно накануне мыл Леви.


Пожарники помыли окно ещё раз, но отпечаток отказывался уходить. На протяжении многих лет отпечаток был на стекле, несмотря на бесчисленные попытки удалить его, в том числе и с помощью химических средств.

Странная тайна оставалась неразрешенной вплоть до 1944 года, когда мальчик, разносящий прессу, бросил газеты в окно, разбив его вдребезги.

Странное убийство

7. Жаннетт ДеПальма (Jeannette DePalma)


В 1972 году собака принесла нечто очень странное к задней двери дома своего хозяина. Она нашла почти полностью разложившееся человеческое предплечье на вершине скалы в Спрингфилде, штат Нью-Джерси, и приволокла страшную находку своему хозяину, который с ужасом осознал, что находится перед ним.

Мужчина заявил в полицию, и после недолгих поисков удалось обнаружить останки тела, которому принадлежала страшная находка. Погибшей была Жаннетт ДеПальма, девочка-подросток, считавшаяся на тот момент пропавшей без вести уже в течение шести недель.


Полицейские не только нашли её разложившийся труп. Рядом они также обнаружили и необычные вещи. Тут же распространились слухи о том, что девушка была принесена в жертву на местном шабаше ведьм. Другие полагали, что ее убили сатанисты.

Самое странное в этом деле то, что никто не хотел говорить об этом в период подготовки статьи об инциденте. Даже спустя 30 лет люди, жившие в той области, отказывались комментировать или высказывать своё мнение о том, что же там произошло.


Ни один из допрошенных людей не хотел, чтобы его настоящее имя фигурировало в этом деле, даже включая работников местного отделения полиции.

Информация по этому делу "добывалась" совсем не стандартным путём. Люди посылали анонимные письма, без указания своих имён и адресов. В одном из писем говорилось, что вокруг тела Жаннетт было очень много брёвен. Однако, писавший добавил, что не может раскрыть своего имени по многим причинам, которые он также не может озвучить.


Другой аноним писал, что ему известно о намечавшемся в то время шабаше ведьм, которые планировали убить ребёнка на Хэллоуин. Этот аноним сам был ребёнком в то время и вспомнил, как его предупреждали, что нельзя выходить гулять во время этого "праздника".

Автор другого письма, говорил о том, что его мать знала погибшую девочку, а в 1972 году они были одного возраста с погибшей. Он же говорил о том, что после убийства в округе находили убитых и вздёрнутых на деревьях животных.


Во всех письмах упоминали о ведьмах или сатанистах. Одно из писем подтвердило, что Жаннетт была очень религиозной девушкой, и никак не была связана с сатанистскими практиками. Но автор также отмечает, что, взрослея, Жаннетт становилась немного "дикой".

Убийство Жаннетт взбудоражило всех. Однако, почему-то все хранили молчание, что продолжается до сих пор. Её убийцу так и не нашли.

Необыкновенные загадочные события

6. Деревня Калачи


Нечто странное происходит с жителями села Калачи в Казахстане. Кажется, будто они просто не могут держать свои глаза открытыми. Каждый день по нескольку раз жители засыпают средь бела дня и пребывают в таком состоянии, как минимум два часа.

Некоторые из них, по рассказам, просыпаются только спустя пару дней. Для таких "инцидентов" нет видимых поводов, однако, более 100 жителей засыпают по необъяснимым причинам, несмотря на то, что они вовсе не устают.


В сентябре 2014 года несколько детей, посетивших школу в первый день нового учебного года, тоже заснули без причины. Медицинские эксперты не смогли дать вразумительного объяснения, также как не смогли назначить лечение или форму профилактики.

Естественно, люди, пребывающие в таком состоянии, в ужасе от того, что могут умереть во сне.


Некоторые из "спящих" сообщают о странных чувствах, возникающих у них после пробуждения, - утрата памяти, головокружение, тошнота. Среди других симптомов есть и галлюцинации. Более того, врачи обнаружили у некоторых из них дисфункции мозга, и даже повышенную вероятность инсульта.

"Спящие" граждане представляют собой опасность не только для экономики (потеря как минимум трёх рабочих часов), но они также провоцируют других людей покидать регион. В районе был измерен уровень радиации, но ничего аномального найдено не было.


В настоящее время до сих пор проводятся исследования с целью выяснения причин появления данного недуга в деревне. В начале текущего года учёные обнаружили высокие концентрации окиси углерода в деревне. Хотя результаты не являются окончательными, но они смогут помочь пролить свет на эту тайну.

Человек с необычными способностями

5. Джо Жирардели (Jo Girardelli)


В начале 1800-х годов Джо была крайне необычным "явлением". Она открыла людям другое понимание огня. Жирардели могла глотать раскалённые предметы , и это не вызывало у неё боли и не причиняло вреда.

Присутствовавшие на её выступлениях люди были поражены происходящим на их глазах.


Женщина могла "промыть" рот азотной кислотой без какого-либо вреда здоровью. Чтобы доказать, что у неё во рту действительно кислота, а не обычная безвредная жидкость, она выплёвывала содержимое на железо, которое сразу же начинало "есть" металл .

Она любила "поиграть" с кипящим маслом, также заполняя им рот. Затем Джо выплёвывала его на дерево, вызывая маленькие огненные вспышки.

Джо никогда не останавливалась на достигнутом. Позднее она стала экспериментировать с горячим воском и расплавленным свинцом. Женщина нагревала металлические предметы, к примеру, лопаты, на открытом огне, а затем прижимала их к своей коже.


К некоторым она даже прикасалась своим языком. В результате всех этих действий с её телом ничего не происходило, кожа оставалась полностью невредимой.


Джо Жирардели обсуждали во всей Англии, но никто так и не смог понять, как она всё это делала. Даже самым ярым скептикам не удалось доказать, что она обманывает народ. Неизвестно, как сложилась жизнь этой уникальной женщины после того, как она переехала из Англии, а её удивительные способности по сей день остаются загадкой.

4. Ле Лойон (Le Loyon)


Нечто очень жуткое происходит в лесах в западной Швейцарии. Человек, одетый в военную форму с противогазом на лице является странностью этих мест.

За 10 лет люди, живущие рядом с этими лесами, неоднократно сообщали о том, что видели этого человека, который проделывает один и тот же путь каждый день. Они дали ему имя Ле Лойон, и они боятся его.


Он никогда не разговаривает, если вдруг столкнётся с кем-то, просто пристально смотрит на человека, а затем молча продолжает свой путь. Фотограф, который попытался запечатлеть таинственного человека, сообщил, что его рост около 2 метров.

Дети слишком напуганы, чтобы играть в этих местах, хотя человек вроде бы не представляет никакой угрозы. Однажды люди видели, как он нёс в лес подобие цветов. По словам представителей местных властей, они не могут заставить человека покинуть лес, пока он не сделал ничего противозаконного.


Однажды в лесу были найдены его вещи, рядом с которыми лежала записка о том, что он уезжает, потому что "риск поймать зверя" слишком велик.

Неизвестно, где этот человек живёт, почему он носит противогаз, и почему не разговаривает. Некоторые люди предполагают, что возможно он психически неуравновешенный, или же страдает от какого-то заболевания кожи, поэтому не хочет, чтобы его видели окружающие.


Тем не менее, до тех пор, пока кто-то не снимет с него маску, или же не заговорит с ним, таинственный человек так и останется загадкой.

Потусторонние тайны

3. Хоя Бачу (Hoia Baciu)


По мнению многих людей, это место является самым таинственным в мире, потому как именно здесь, в Трансильвании, происходит множество необъяснимых, жутких историй. Одно только то, что деревья в этом месте переплетаются между собой в странные узлы создаёт ощущение сцены из фильма ужасов.

Описывают, что когда ей исполнилось три года, после серьёзного падения, у неё стали пробуждаться сознательные воспоминания о прошлой жизни в качестве древнеегипетской жрицы. Откровением для многих людей стала, рассказанная ею, драматическая история прошлой жизни, которую она прожила в близости с известным монархом Египта 19 династии, фараоном Сети І, жившим около 1320-1200 г. до н.э.

В своей первой паломнической поездке в Египет в 1976 году один из египтологов начал работу с практики в храме древней египетской религии. Он был полон решимости найти ответы на вопросы о давно забытых духовных работах и их значении в настоящее время. Книги по египтологии и тайным религиям не могли ответить на все его вопросы. Он надеялся, что решение и ответы должны были существовать в Египте. Именно там исследователь узнал об Омм Сети.

Трансформация Дороти Иди в Омм Сети

Родившись 16 января 1904 года в Лондоне в ирландской семье, Дороти росла единственным ребёнком, она была очень упряма. В раннем детстве после падения девочки врач констатировал её смерть, но вскоре она всех удивила, оказавшись живой. С тех пор она начала постоянно говорить о том, что хотела бы вернуться домой и мечтала оказаться в египетском храме. Когда родители уверяли её, что она дома, она вспоминала о предыдущей жизни в Египте. Иногда ей казалось, что ночью, в её астральном теле она действительно посещала храм.

Омм Сети возле одной из стен храма в Абидосе

Позже она обнаружила, что храм, который ей виделся во снах, существовал на самом деле в Верхнем Египте в древней деревушке Абидос. Окончив школу, она стала собирать информацию об этом месте, рассказывая родителям с тоской обо всём египетском и о том, что хотела бы «поехать домой». Она читала книги и слушала все истории о Египте, а также жила рядом с Британским музеем. Там она часто читала и изучала иероглифы, подружилась с хранителем египетских и ассирийских древностей Эрнестом А. Уоллис Баджем, книги которого о египетских мифах печатаются сегодня. Дороти утверждала, что она знает этот язык, просто забыла. В 1933 году она вышла замуж за египтянина, чтобы уехать жить в мир своих грёз. Но брак длился всего два года. При разводе она сказала: «Он был ультрасовременный, а я была ультра древней». У них родился сын, которого она назвала в честь фараона Сети. А годы спустя она и сама приняла арабское имя Омм Сети (мать Сети). Она с радостью устроилась на работу в Гизе, помогая некоторым выдающимся египтологам, таким как Селим Хассан и Ахмед Фахри. Являясь личным секретарём, она оказала неоценимую поддержку и помощь при раскопках и описании обширных захоронений и комплексов пирамид Нижнего Египта.

Два мира Омм Сети

Когда она подошла в Абидосе к божественному дому, она увидела храм совсем не таким, как во сне. В своих грёзах она видела его таким, какой он был тысячи лет назад, изобиловал мангалами, ладаном, со священниками в белом, с блестящими разноцветными настенными рельефами, обрамлёнными в золото. В этих эфемерных визитах в её духовный дом, она видела себя двигающейся по коридорам и палатам, выполняющей обряды жрицы Исиды. В древних мифах рассказывалось об убийстве Сетом своего брата бога Осириса. Части его тела Сет разбросал по всему Египту. Богиня Исида, жена Осириса, собрала его и воскресила с помощью своей магии. Это событие отмечалось в Абидосе на фестивалях в течение года, почитая память о смерти и воскресении бога. Этот обряд был прототипом для погребальной традиции древнего Египта на протяжении тысячелетий.

Сохранившиеся фотографии Дороти Иди

Благодаря своей жизни во сне и духовным визитам в эту прошлую жизнь, Дороти узнала, что её звали Бентрешут (арфа радости). Молодая девушка была сиротой, отданной в храм, позже став молодой жрицей, она попалась на глаза фараону Сети І. Несмотря на религиозный запрет, они стали близки, у них родился сын. Позже, когда фараон погиб на охоте, их сына убили, а её до конца жизни держали в темнице.

После первого посещения в 1953 году, Дороти стала твёрдо убеждена, что она никогда не могла жить где-нибудь ещё. Через несколько лет она получила в Абидосе скромную работу в качестве асистента от египетского департамента древностей. Дороти говорила, что всё, чего она хотела, это было «жить, работать, умереть и быть похороненной здесь». Она переехала в Абидос в 1956 году и оставалась там до 1981 года, пока не предстала перед Осирисом (царство мёртвых). Сразу после приезда в Абидос, всех поражали её знания древнего города. Она точно указала египтологам расположение храма садов из её прошлой жизни, хотя они ещё не были раскопаны. Также Омм Сети сыграла важную роль в открытии стены барельефов вокруг священного участка в Абидосе. Абидос был известен как «возвышенность земли», освящённое веками место духовного паломничества и идеальное место для погребения. Здесь расположены гробницы от додинастического периода (до 3500 г. до н.э.) до христианской эры. В этом районе были обнаружены важные документы: недалеко от великого кладбища были найдены важные свитки Наг-Хаммади, которые соперничают со свитками Мёртвого моря, как старейшего свидетельства христианства.

Рамзес Великий

Омм Сети утверждала, что знала лично одну из величайших фигур в древнем Египте. В её прошлой жизни у фараона Сети І до знакомства с ней уже был сын Рамзес ІІ. Он стал одним из самых потрясающих монархов древности и известен в истории как «большой», а его появление в наиболее священных местах Египта принесло ему имя «неизбежный». Омм Сети говорила: «я не могу думать о Рамзесе, кроме как о подростке. И всё же когда он умер, он был очень стар, я думаю, ему было около девяноста лет». Она вспоминала молодого Рамзеса II, гоняющим по залам храма отца, где она служила жрицей. Бентрешут в своей египетской жизни умерла молодой женщиной и не могла видеть Рамзеса в старости. По секрету она говорила: «даже сейчас, когда я иду в храм, я часто вижу как молодой Рамзес бросается через коридор - он очень беспокойный и довольно шумный мальчик».

Несмотря на глубокие знания древней истории и воспоминания о египетской жизни, в современной жизни Омм Сети была интересной женщиной, приятной в общении, обладала чувством юмора. Омм Сети любила своих кошек. К тому же, она считала их священным. Кошки, по её мнению, единственные, кто в современном мире тоже могли видеть древних духов. Омм Сети часто посещала храм «Божественный дом». Там она встречала дух своего возлюбленного фараона Сети І. Однажды её сопровождал кот, но после входа в часовню, он вздыбил спину, поднял хвост, начал шипеть. Омм Сети поняла, что если для неё встреча была обычной, то для кота встреча с духом её жениха стала потрясением, испугала его.

С древних времён во многих религиях присутствует теория о переселении душ или реинкарнации. Считается, что душа существа в тонком теле переселяется из одного грубого тела в следующее грубое тело, получая возможность улучшения и исправления. В зависимости от духовного роста и моральности действий существа, его карма становится хорошей или плохой, это определяет, в каких условиях в дальнейшем будет существовать и развиваться душа.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные