Приветствие школьной команды квн сценарий. Конкурс КВН «Приветствие. Встречу начинают с приветствия

ЧАСТЬ 2.

Встречу начинают с приветствия!

"Найдите себя!"

За десятилетия своего существования КВН не мог не меняться. Менялось всё: стили и темы для шуток, рушились, казалось бы, незыблемые традиции, рождались и умирали целые конкурсы, которые некогда воспринимались как чуть ли не центральные в игре. Но, как ни удивительно, все эти бури обошли стороной самый первый конкурс практически любой игры. Сохранилось не только первоначальное название, что как раз вполне объяснимо, поскольку культурным людям свойственно приветствовать друг друга при встрече. Хотя, справедливости ради, заметим, что в современном КВНовском приветствии никто ни с кем не здоровается, и с этой точки зрения уместней было бы называть его “визитной карточкой”, что, кстати, иногда и делается.
Но не это главное. Главное, что при изменении внешних признаков конкурса, практически не изменились основы жанра, в которых мы и попытаемся разобраться окончательно.
Итак, определяемся: приветствие - это самостоятельный сценический КВНовский жанр, не имеющий аналогов ни в театре, ни в кино, ни на эстраде. Хотя корни его, как мы говорили ранее: это литературный монтаж, агитбригада. Именно оттуда идет и знаменитая “линейка” (5-8 человек на авансцене лицом к залу), и одинаковые костюмы, поскольку у исполнителей, как правило, нет постоянного образа (общий образ есть только у команды). Есть, конечно, и исключения из такого жесткого расклада, поскольку некоторым командам все же удается создать на сцене автономные образы (например: «Уездный город»), но в любом случае, «Линейка» - это, если хотите, как бы разложенный в спектр один человек. Поэтому текст приветствия на бумаге выглядит как диалог, который вполне могут прочитать и два человека. Команда, создавая свой общий образ, может прибегнуть и к отличию в деталях костюмов с сохранением общего стиля (например – Сборная Пятигорска), но это всё – частности.
С точки зрения классической драматургии “приветствие” вообще не имеет права на существование. Ведь в нем нет не то, что развития действия, но чаще всего даже самого действия! Все приветствие - это по театральной терминологии одна сплошная “экспозиция”. Зрителя ненавязчиво и весело “обманывают”, господа! Вместо драматургической “завязки” используется выход команды на сцену с танцем или песней, а чаще всего и с тем, и с другим. Этот момент служит еще и “заявкой имиджа”, то есть объясняет, кто это такие вышли на сцену, в кого они сегодня играют. (Хотя в общем случае имидж уже задан: это такая-то команда КВН.) В первых словах приветствия (можно и в песне, но опыт показывает, что лучше в словах) задается “игровая ситуация”, то есть - где герои находятся и чем занимаются. (Хотя в общем случае и ситуация уже задана: команда вышла на сцену играть в КВН.) А дальше начинается более или менее связанный разговор или вообще почти не связанный ряд сообщений, который, в общем-то, совершенно неоправданно начинается и, как правило, не более логично заканчивается. Ну, а место кульминации в этой странной пьесе отводится финальной песне. Все! Разве что маленькое дополнение: если приветствие длится больше 4-5 минут, рекомендуется где-то посередине легкое “взбадривание” с помощью коротенькой песенки или танца. Вот теперь - окончательно все!
Самое удивительное, что эта структура, совершенно, по сути, искусственная и шитая белыми нитками остается незыблемой в течение десятилетий, и мы никому не советуем в этом отношении особенно экспериментировать. Удивительно и то, что на Фестивале в Сочи можно посмотреть подряд 25 приветствий, структура которых абсолютно копирует друг друга, и совершенно при этом не утомиться, в то время как 3-4 “домашних задания”, построенных, казалось бы, по всем канонам драматургии, выдержать уже тяжело. Мистика!

Теперь об имидже. Точно найденный имидж - это, если хотите, половина успеха. Потому что найти образ своей команды, в котором она будет выходить на приветствия – в значительной степени, означает найти себя в КВНе.
Интересно что, только команды с ярким имиджем действительно надолго остаются в памяти зрителя: “Одесские джентльмены”, “Эскадрон гусар”, “Уральские дворники”, ЕрМИ, «Парни из Баку», ХАИ, БГУ, «Транзит», «Уральские пельмени», «Дети лейтенанта Шмидта», Сборная Пятигорска. . . Перечислять можно долго! Блестящая команда Новосибирского Государственного Университета, будучи уже дважды чемпионом на свой третий сезон придумала “Девушек из джаза” и их популярность значительно возросла даже среди людей, не сильно сведущих в КВНе. Хороший имидж определяет и специфическую лексику, и даже форму построения реприз.
Увы, многие начинающие команды, интуитивно чувствуя это, выбирают путь наименьшего сопротивления. Сколько же мы видели “бандитов”, “зеков”, “мафиози” и “дворовых алкоголиков”! Поверьте, господа, это – тупиковая ветвь КВНовской цивилизации. Вполне возможно, что произнесенная со сцены фраза типа “Моргала выколю!” и вызовет оживление сочувствующих вам болельщиков. Но, во-первых, эту фразу до вас уже кто-то говорил с экрана. А ничего другого вы сказать не сможете, потому что писать надо о том, что знаете, а проблемы бандитов и мафиози для подавляющего большинства играющих в КВН, слава богу, далеки. Во-вторых, любой актер скажет вам, что хорошо сыграть пьяного на сцене - одна из самых трудных задач, которая вам окажется, скорее всего, не по зубам.
Есть у новичков и другая крайность - пренебрежение имиджем команды вообще. То есть, команда КВН выходит на приветствие просто как команда КВН. И этого мы не советовали бы делать в начале пути. Вы сами лишаете себя опоры и в этой ситуации вам остается полагаться только на очень высокий уровень текста и мастерство исполнения. Позволить себе подобное могли очень опытные команды вроде Харьковского авиационного института. Но и в случае с ХАИ говорить об отсутствии специально придуманного имиджа было бы не совсем корректно, поскольку образом команды уже стала она сама: постоянные актеры в “линейке”, манера общения на сцене, стиль музыкальных номеров и, наконец, знаменитые “белые пиджаки”. А пока этот имидж как бы сам собой не сформировался, команда авиаторов исправно “летала” в приветствии весь первый свой сезон.
Чем дальше, тем больше команды придумывают имидж, который невозможно определить одним словом. Это уже не “гусары” или “джентльмены”, а нечто гораздо более изощренное, - скажем “мужья из командировки” (“Дрим тим”, 1993). Или вообще неописуемый словесно, часто меняющийся внешне, но внутренне совершенно жесткий имидж “Уральских пельменей”, который в конечном итоге определяется фразочкой “Парень, то чо, с Урала?” (Хотя - вспомните, сколько костюмов перебрали “пельмени”! Сначала были парики “хиппи”, брюки-клеш и рубахи с “петухами”. Потом – рабочие комбинезоны. Далее – ядовито-оранжевые пиджаки с зелёными (!) полами. И только теперь – более-менее строгие черные костюмы и оранжевые (тоска по прошлому) рубахи. Вот такие вот разные пельмени были в КВНовском меню. . .
Сегодня с имиджем происходит и проще, и одновременно сложнее. В основе – не какой-то дополнительный «параллельный» образа, а просто некое подчеркивание общего мироощущения команды. Таковы, скажем, “белорусы now” из новой команды КВН Белорусского Государственного Университета. Таковы и “Дети лейтенанта Шмидта”, олицетворяющие “сибирских мужиков”.
К такому варианту приходили и продолжают приходить многие. И луганские “Ворошиловские стрелки”, и “Владикавказские спасатели”, и “Махачкалинские бродяги” через какое-то время уже не “стреляли”, не “спасали” и не “бродили”. И, кстати, в последние годы подобные названия, однозначно определяющие образ, встречаются не так уж часто. Другое дело – национально-географические признаки. Правда, в образах славянских команд “национально-географический” признак играет, как правило, вторичную роль. А вот о действительно национальных имиджах стоит поговорить отдельно и поподробней.

В принципе, - использование национальных мотивов в сценическом образе – святое дело! Это сразу же дает богатейший и изобразительный и лексический материал. Первой это сделала еще в 1989 году команда Ташкентского политехнического института, добавив к собственному колориту мотивы всенародно любимого “Белого солнца пустыни”. И тогда же обнаружилась странная вещь: уже ко второй игре среднеазиатский имидж стал потихоньку приедаться. Тот же эффект был отмечен с алматинской командой в 1999 году, когда она еще играла в Первой Лиге. Не помогало даже то, что в этой команде действительно были почти одни казахи. Потом была сборная Израиля, которая в свой первый приезд произвела фурор, а к 1996 году уже никого в СНГ особенно не удивляла, оставаясь, естественно неизменно популярной на земле обетованной. Сборная Казани смогла использовать “татарскую специфику” лишь эпизодически. А специфические “прибалтийские” шутки на Музыкальных Фестивалях в Юрмале были практически полностью израсходованы за два-три года.
Но в то же время, разного рода кавказские имиджи беспрерывно эксплуатируются на КВНовской сцене, начиная с 1991 года. Сначала армянский – Ереванским медицинским институтом, и потом – “Новыми армянами”. И – никакой потери интереса! Мало того, еще ЕрМИ пыталось от этого имиджа для разнообразия отходить, и эти попытки успеха не имели: публика хотела, чтобы армяне оставались армянами. Это относится и к «Новым армянам». Северокавказской специфики вполне хватило на восемь лет существования “Махачкалинских бродяг”, “Ассы”, “Владикавказских спасателей” и еще массы команд второго эшелона. “Парни из Баку” удачно начали в 1992-ом, и не менее удачно оставались “Парнями из Баку” уже на ветеранском “Турнире десяти” в 2000-ом. Да и грузинские команды уже многие годы остаются “очень грузинскими”.
Словом, из всех национальных имиджей русскоязычному зрителю никогда не приедается только кавказский. Почему – не знаем. (Театр КВН ДГУ в свое время просто констатировал в своей “Песне о КВНе” наряду с “КВН – судьба” такое самостоятельное явление, как “КВН – Кавказ”.) Наверное, специалисты по этнопсихологии это могут как-то объяснить, исходя из специфической общности исторических судеб России и Кавказа. Однако, мы этим заниматься не будем, сделав, однако, исходя из солидного уже опыта однозначный вывод. Кавказским командам нельзя уходить (!) от кавказского имиджа. Всем остальным, увы, использовать их надо достаточно осторожно, используя для заявочных выступлений, но, понимая, что долго на этом просуществовать на КВНовской сцене невозможно. Так что в дополнение к национальному придется изобретать и какой-то другой “дополнительный” образ, как это сделали в свое время “Женихи из Ташкента”.

Но – вернемся к остальным имиджам.
Не стоит пытаться копировать пусть и удачный образ одной из известных команд. Ведь вас неизбежно начнут сравнивать, и это сравнение почти наверняка окажется не в вашу пользу. И дело даже не в том, что вы будете уступать в уровне. Попробуйте написать новые слова к старой и всеми любимой песне. Даже если ваши стихи будут очень хорошими, все, всё равно, будут петь старые. (Здесь, разумеется, речь идет не о пародии, а о том, чтобы переписать песню на полном серьезе.)
Тем не менее, в свое время каждая вторая команда считала своим долгом выйти на сцену в бабочках и попытаться сыграть в “благородных”, начиная каждую свою фразу словом “господа”. Как правило, ничего не получается. Потому что одесситы, играя в “джентльменов” обладали и соответствующими манерами и, главное, необыкновенно изящным текстом. А их последователи на такие мелочи не обращают внимания. В результате смотрится это довольно жалко.
Еще более плачевное зрелище представляют последователи команды Санкт-Петербурга образца 1999 года. Они считают, что для того чтобы выглядеть так же “модно”, достаточно одеть в джинсы и не связывать логически репризы. Но в том-то и дело, что этот бессвязный репризный ряд был для питерцев естественным продолжением их образа. Слегка “отмороженные” они существовали на сцене, по сути, каждый сам по себе, далеко не всегда прислушиваясь друг к другу. И разговор их поэтому бессвязен. А если вы в каком-нибудь достаточно классическом имидже перестанете связывать репризы просто, потому что так модно, получится тяжелый бред, абсолютно не воспринимаемый зрителем.
Мы прекрасно понимаем, что придумать новый хороший имидж совсем непросто, когда столько команд уже прошло через телевизионные экраны за последние годы. Но, во-первых, повторим, ярких по-настоящему образов было не так уж много, и простор для фантазии на самом деле почти не сузился, а во-вторых, поверьте, их было также сложно придумывать и в первом сезоне.
Главное - в создании образа надо, прежде всего, идти от самих себя. Не обязательно от своей профессии или своего города - важнее чтобы образ этот соответствовал вашему коллективному мироощущению, характеру команды.
Так что не жалейте времени на поиски имиджа. Оно не раз окупится радостью победы!

“Ваш выход!”
Итак, будем считать, что имидж придуман: оригинальный, удобный и полностью отвечающий коллективному характеру команды. Предположим также (что еще более невероятно, чем первое), будто нечеловеческое напряжение мысли во время мозговых штурмов и редкостная наблюдательность позволили вам отобрать 15-20 “убойных” реприз. Что ж, попробуем начать делать приветствие. Именно “делать”, поскольку никакой написанный заранее текст не является идеальным, и, несомненно, должен дорабатываться и изменяться в процессе постановки его на сцене.
Начнем с того, что как бы ни была условна и даже искусственна драматургия приветствия, она все же существует. И поэтому вам придется определиться с ситуацией, которую вы будете разыгрывать. Проще всего задаться реальными условиями - то есть “команда пришла играть в КВН”. Но такая ситуация вам абсолютно ничем не поможет. Она не даст ни дополнительных постановочных ходов, ни ярких исполнительских красок. Поэтому попробуйте напрячься. Тем более, что область, в которой следует искать, достаточно ограничена. Ваша ситуация в любом случае должна подразумевать нечто вроде “собрания”, то есть позволять встретиться некой группе людей в одном месте и “трепаться” на любые темы.
Зато постановочно ваша ситуация может задаваться с самым разным приближением к “реализму”. В своем первом сезоне “Одесские джентльмены” всякий раз совершенно реалистично собирались в своем Клубе по определенному поводу. У команды Симферопольского Университета в приветствиях были и вполне театральные пассажиры на вокзале, и отдыхающие на пляже. С другой стороны, Харьковский авиационный институт несколько раз “летал” и рассказывал о своих наблюдениях, не утруждая себя при этом ни крыльями, ни костюмами. Новосибирским “Девушкам из джаза” хватало для приветствия задать просто ситуацию очередной встречи с “консерваторками”, абсолютно не обращая внимания на место действия. “Уральским дворникам” вообще достаточно было того, что они пришли на сцену с метлами. А “Детей лейтенанта Шмидта” вполне устраивало решение выходной проблемы под названием “Какой ситуации сегодня мы противопоставим свою русскую ментальность?”
Впрочем, говоря о “ситуации”, не надо забывать, что вы вправе ее менять «по ходу дела». И зритель с готовностью это поймет, если вы, конечно, достаточно доходчиво объясните (переоденетесь, воспользуетесь новым реквизитом или, наконец, просто объявите об этом).
В общем, удачно выбранная ситуация может значительно украсить ваше приветствие. Но только украсить, поскольку главное - все-таки шутки. Если вы чувствуете, что выбранная вами ситуация мешает тексту, что репризы в нее “не лезут”, отбросьте ее без сожаления.
Впрочем, и шутки сами по себе, даже выписанные на бумаге в относительно связанный диалог - еще не гарантируют успеха.
Напомним еще раз о том, что приветствие это практически по условию жанра – всегда знаменитая “линейка”. Как бы она ни была завуалирована богатым постановочным решением. (Время от времени, правда, команды пытаются сделать из приветствия эдакое “миниДЗ”. Начинающих предупреждаем – это из области высшего пилотажа и удавалось немногим. Поэтому мы будем говорить все же о “классическом приветствии”.)
Мы уже говорили, что любую репризу играет вся команда, а не только те, кто произносит текст. Каждый из исполнителей должен придумать себе линию поведения от первого до последнего момента нахождения на сцене. Это, впрочем, правило, общее для любого сценического действия. Из театра пришло и “правило героя”, которое, казалось бы, противоречит идее КВНовской “линейки”, в которой все работают на единый образ команды. На самом деле, зрителю все равно необходимо выделить “главного героя” или “героев”. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша команда запомнилась, вам необходимо назначить “героя”, придумав для него особенный образ и отдав ему лучшие репризы. Понятно, что героем назначают исполнителя с наиболее яркими актерскими способностями. (В качестве примеров: Дмитрий Хрусталев (Санкт-Петербург), Григорий Малыгин (Томск), Кирилл Папакуль (БГУ), Михаил Галустян («Утомленные солнцем»), Александр Якушев («ПриМа») и т.д. Думаем, что дальнейшие комментарии излишни.
Теперь немного о композиции приветствия.
Во-первых, не начинайте со слабых реприз! Это в театре зритель первые пять минут будет внимательно слушать все, что угодно. В КВНе если вы не заставите зрителя засмеяться сразу, он не засмеется уже никогда, либо «насмеёт» вам на три балла из пяти возможных. Поэтому первая четверть вашего выступления должна быть такой же сильной, как и последняя. Компоновку текста заметно облегчают тематические блоки. Но и здесь не переувлекайтесь. Сведя вместе шутки пошловатого содержания, да еще поставив в первый свой конкурс целый такой блок, вы загубите все остальное. Пошлость имеет “кумулятивный эффект”, - она накапливается и разворачивает зрительское восприятие таким образом, что он начинает видеть пошлость даже там, где вы ее никогда не подозревали.
Наконец, о концовке. Почему-то юные команды всегда тянет сказать напоследок что-нибудь архи-философское и всеобъемлющее. И если уж не о “мире во всем мире (эту нетривиальную мысль обычно оставляют для последнего конкурса), то уж наверняка о том, как “мы все любим КВН”. Казалось бы, - что плохого? Но впечатление остается как минимум странное. Потому что по закону любого (подчеркиваем – любого!!!) искусства мораль должна вытекать из всего вышесказанного. А когда вы все предыдущее выступление довольно поверхностно подшучивали то над тем, то над этим, никакое глубокомыслие в конце попросту не оправдано. В том числе и глубокомыслие по поводу столь несерьезного дела, как КВН.
Придумать последнюю фразу вообще очень сложно. И универсальных рецептов здесь просто не существует. Хорошо, если в конце будет естественный выход из заданной ситуации. Но если она не задана (то есть “по умолчанию” - “команда пришла на КВН!”), просто петь про КВН в финальной песне все равно не стоит. Ведь шутили вы далеко не только о КВНе. В качестве одного из ходов можно посоветовать сделать концовку в духе самоиронии над собственным морализаторством.
- А главное - в душе всегда оставаться романтиком!
- Не сойти нам с этого места!
Начинается вступление к музыкальному номеру, и пытающиеся танцевать исполнители не могут оторвать ноги от сцены.
(Команда КВН Харьковского авиационного института)
Впрочем, с тех пор, когда это было сказано, и этот ход уже много раз эксплуатировался. И что самое интересное – не менее удачно. Вспомните хотя бы первое появление томичей на фестивале в Сочи с цветиком-семицветиком – “Шубу хочу!”. Так что - думайте!

ПРИВЕТСТВИЕ

Фоно : Антуан Монтан

(Выходной танец)

Привет, всем! Хоть мы на КВНе впервые, но с нами удобно. Если вы что-то просмотрели, вы можете взять пульт, перемотать назад и посмотреть еще раз. Ну, например, вот так (Нажимает на пульт.)

Фоно: обратная перемотка

(все убегают со сцены спиной вперед)

(снова повторить выходной танец)

Привет, всем! Хоть мы на КВНе впервые, но с нами удобно. Если вы что-то просмотрели, вы можете взять пульт, перемотать назад и посмотреть еще раз. Ну, например, вот так.

Так, дай сюда! (пытается забрать пульт.)

Неа!!! У нас оооочень короткое приветствие! Так что, если мы все повторим по два раза, как раз до пяти минут и дотянем!

Аха! Обхохочешься с тобой …Отдай сюда этот пульт! Все! (Выбросил пульт.)

Ну, и что мы теперь показывать будем?! Вот ты думаешь, вышли мы и как - будто два вагона счастья на сцену ссыпалось! Чувствуем себя как дома, типа ко всему готовы, уработаем любого!!!

Ну, здравствуй, КУЙБЫШЕВ, ОТЕЦ РАЙОНОВ СУВОРОВСКИХ!!!

Что – то подобное я уже слышал! А-а-а, ну так это ж у наших «Люксов» было…Куйбышев – столица станицы Суворовской…повторяемся, не кажется?

Не кажется! У нас же их классная теперь крышует!

Не я не понимаю, мы сюда вышли в истории копаться или команду представлять?

Ща представим, но как-то наше представление никак не вяжется с названием… Разговор у костра…

Да, все нормально вяжется! А помните, как мы с вами в далеком детстве разжигали костры и играли в рыцарей? А сколько разговоров мы переговорили, а сколько косточек перемыли!!! Вспомним?

Фоно: «Кельтские барабаны»

(На сцене под кельтскую музыку появляются участники команды с кастрюлями вместо шлемов на головах, крышками от кастрюль в руках вместо щитов и палками (поварёшками) вместо мечей. Один человек с жестяным ведром на голове. Выходит Арагац).

Так, кухонная утварь угомонились. (Показывает на человека в ведре) Это кто?

Это Саша.

Вы уверены? Вы ему хотя бы, прости Господи, под ведро заглядывали? А ты, рыцарь круглого ведра, ты хоть знаешь, сколько твой гермошлем котят угробил?

Арагац, тебе не кажется, что ты много себе позволяешь?

Да все нормально, а вы вынимайте свои пустые пельмени из кастрюль... (у человека в ведре голова застряла, Арагац помогает снять ведро) Пригорел чуток, да?

(выбегает на сцену самый маленький «рыцарь» и говорит самому большому.)

Ну, пожалуйста! Ну, пожалуйста! Пожалста, пожалста, пожалуйста! Умоляю! Возьмите меня тоже в лыцари!

А зачем ты нам нужен? Дорасти сначала, ума наберись, а потом подумаем!

Ну, пожалуйста!

Слушай, тебе прям за счастье в этом котелке постоять?

Конечно! А то у меня умище так и рвется наружу!

Откуда ты такой умный?

Роллан у нас, когда спит, газетами укрывается. Начитанный!

- (а Роллан в ответ ему говорит) Для тех, кто не знает. Этого полутораметрового викинга зовут Саша. Саша живёт в самом страшном месте Куйбышева.

Это где?

У себя дома.

(все смеются)

Что ж, мне кажется, начали красиво, поднимаем планку! Встречайте: лучшая половина нашей команды! Девочки, прошу!

Фоно: Лайма Вайкуле «Подарок» - 20 сек начала минусовки

(Выходят ДЕВОЧКИ)

Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Вас приветствует прекрасная половина КВН, те, без которых КВН был бы просто смешным.

Да, а с нами он стал ещё и находчивым.

(на трех ватманах написать КВН и указкой показывать начальные буквы слов текста)

А что такое КВН?

КВН – это Красивые, Восхитительные, Ненаглядные.

Как же! Какие Вы Наивные!

- (Жует пирожок) Ты что? Это же: Калорий Вовсе Нет.

Совсем не то. Как Вам Не стыдно?

Как Вы Надоели!

Ребята, КВН – это Клуб Весёлых и Находчивых!

И кто у нас весёлый? Кто у нас находчивый? А кто у нас клуб?

Все кричат: Мы!

Вот мы здесь прыгаем, скачем. А ведь мы еще не принесли клятву квнщиков!

Ну давай, давай клянись перед огнём этого святого костра КВН (из-за спины достает нарисованный маленький огонь), который впервые зажегся для нас в этом году, что будешь верной этой замечательной игре и никогда не позволишь себе отречься от неё!

Клятва юной КВН-щицы. Исполняется впервые. Я, юная КВН-щица, перед лицом...

перед физиономией своих... перед передней частью головы своих товарищей

торжественно клянусь: первое – шутить не обидно. А это немало! Так, второе я не помню...

Третье – шутить до … Вы чего? Я не буду это говорить! Не буду! Я так скажу – Клянусь шутить до полных памперсов! А это немало!

Наша команда выступает первый год! И если раньше мы не могли и мечтать о КВНе, о победе в этой весёлой игре, то сейчас во всю о ней мечтаем!

Фоно: "Я шоколадный заяц"

Так случилось, пригласили

Поиграть нас в КВН

Мы боялись, но старались здесь

Понравиться всем- всем

И, конечно, мы вас просим

Не судите строго нас

Мы же только начинаем,

Небольшой нам дайте шанс!

Мы весёлый, энергичный

И находчивый народ!

Мы идем вперед к победе

Ничего нас не берет!

Невозможно, очень сложно

Нам впервые выступать.

Но нам нравится, поверьте,

И хотим мы вам сказать.

Стоим на этой сцене,

Играем в КВНе,

Улыбка на все сто!

Сто-сто-сто!

Быть может, не красавцы,

Но не дрожим, как зайцы,

И боремся за то

То-то-то,

Чтоб дружба победила,

Чтоб веселее было,

И раздавался смех!

Смех-смех-смех!

Команды поздравляем,

Победы всем желаем,

А нам так больше всех!

Всех-всех-всех!

(поклон, все уходят со сцены)

Фоно:

1. Антуан Монтан

2. обратная перемотка

3. «Кельтские барабаны»

4. Лайма Вайкуле «Подарок»

5. "Я шоколадный заяц"

По-другому это задание называют визитной карточкой. Действительно, об уровне команды: стиле, музыкальности, артистизме и, самое главное, юморе, судят уже по приветствию.
Поэтому в нем сконцентрировано большое количество шуток, представленных как «игрой слов», так и небольшими смешными, анекдотичными ситуациями. Это как юмористический перекресток, связанный определенной идеей. Разыгрывают приветствие либо в виде «линейки» из участников, либо показывая маленькие смешные эпизоды, связанные вместе. Для этого часто используется ширма, позволяющая сделать действие динамичным.
Вашему вниманию представлены два варианта приветствия. Рекомендуется данный конкурс начать и закончить небольшим песенным фрагментом, интересным выходом, чтобы и судьи, и зрители сразу поняли: на сцене - настоящая команда КВН!

Основная часть команды: до десяти человек - «линейка», вокальная и танцевальная группы.
Вначале - музыкальная часть: фонограмма песни «Улетай, туча!» и на нее «подтанцовка».

Песня:
Припев: КВН, здравствуй, КНВ, здравствуй, КВН!

Нам директор говорил,
Сделав строгое лицо:
«Сколько можно вам, как кони, ржать?» Больно мы народ веселый,
На ушах вся наша школа, и район готов на уши встать! (два раза)

Что поделать, если мы
Улыбнулись шире рта,
Выше крыши мир взлетел на смех!
Мы такие - дай нам повод,
Сразу смехом всем наполним, и смеемся сами громче всех! (два раза)

Два человека: Наконец-то!
- Волна всеобщей «пеночности», тотальной «прикольности» и сплошной «квнизации» докатилась до нашего легендарного, боевого района имени...
- Чего, простите, имени?
- Его!
- Почему его?
- А ты хотел, чтобы твоего? А зовут тебя как?
- Вова!
- А отчество случайно не...
- Да!
- А фамилия не...
- Да!
- Вот потому и докатилась!

Три человека: А интересно, почему наш район имеет такое странное название - «Железнодорожный»?
- Дороги у нас, брат, железные! Как железо, значит!
- Правда, в последнее время они тянут только на металлоломные...
- Я придумала! Давайте мы этот металлолом продадим японцам, японцы за это нам кучу «Томагочи», «Томагочи» мы продадим африканским народам за стадо слонов, стадо слонов - чукчам, чукчи нам северных оленей!
- А олени нам «накой»?
- Тундра! Бизнес, однако!
- Мерседесы вам до фени,
Если едешь на олене!
- Влез к олешке прям под брюхо,
Вам комфортно там и сухо!

Три человека: А как насчет стаи голодных волков?
- Нам помогут деньги! Рекламе маргарина «Денди»
- Вашему зоопарку уже и деньгами не поможешь!
- Это ты так решил?
- Это решение сверху!
- Чем выше сверху, меньше снизу! (Говорят, два самых маленьких участника.)
- Это опять ты решил?
- Нет, русское радио!

Три человека: А это русское радио случайно не знает, почему наш проспект называется «Стачки»?
- Ас чем ты сможешь выбраться из нашего района? Только с «тачкой» и выберешься!
- Может нам его переименовать? Это сейчас так модно!
- Да! Тогда наши улицы будут напоминать московские!
- Вот здорово! Поди, Тверскую?
- Ямскую! Везде сплошные ямы!

Четыре человека: Школьники! А не пора ли вспомнить о школе?
- Ну, вот, как всегда! На самом интересном месте! (Голосом из мультфильма «Падал прошлогодний снег».)
- Не надо о грустном!
- Да, в школе не напасть, как бы к директору, не попасть!
- У директора на уме, у завуча на языке!
- Завуч родителям не товарищ!
- Бить или не бить? Папин вопрос!

Три человека: Что вы заладили! И названия вам не такие, и школа!
- Родину не выбирают! Она как лужа перед нашей школой, как грязь на тротуарах: непреходяща и вечна!
- Высохнет, и такая тоска, такая тоска!
- А от тоски есть одно проверенное средство...
- Клей «Момент»! Отвинтишь колпачок и...
- Разве можно об этом говорить?!
- Говорить - нет. А соседа приклеить к стулу запросто!
- Я, вообще-то, об игре!

Изображают игру «Устами. Распределение ролей: ведущий, двое самых маленьких объясняют, остальные - отгадывают.

Ведущий: Итак, дорогие игроки, вам предстоит угадать, что задумали наши малыши!
- У меня нет таких денег!

Ведущий: Играем в «замоталки», ой, извините, в «у гадалки»!

Малыши: Это такая, как мама сказала папе, зараза!
- Для того чтобы это произошло, к нему готовятся...
- Да, там дяди и тети, и все вместе...
- Им вместе очень весело. Мама говорит, что если им заболеть, то надолго...
- А для того чтобы там было весело, все орут, ой, поют, танцуют!
- А те, кто на это смотрит, думает: «Дураки, не дураки...»
- А еще их за это судят, но не строго так и ненадолго...
- Самое большое - «на пять»...
- Конечно, папа говорит, что за такие шуточки срок положен!

Ведущий: Итак, дорогие игроки, что же это за игра, где смеются над тем, над чем нормальные люди плачут?
- Передача «Думские новости»!
- Правильно, КВН!

Опять становятся в «лине. Слова распределяются между всеми участниками.

Волна «квнизации» докатилась и до нашей школы!
- Боже мой, до чего же она докатилась!
- А чем ей у нас не нравится?!
- Эх, хороша!
- Свалка мусора перед забором!
- Эх, хорошо!
- Пахнет с очистных сооружений!
- Может, свиней заведем?
- Да ты что?! Вонь, грязь!
- Ничего, привыкнут!
- Не отвлекайтесь!
- Эх, хороши!
- Накрепко и надолго вросшие в земли курени русско - казачьего населения!
- А это что - Елисейские поля?
- Нет, Графские развалины!
- Это развалились на солнышке все три этажа ветхих лачуг скромных кавказских беженцев!
- А почему?
- А потому, что нулевой, минус первый, минус второй ушли в землю глубокими историческими корнями!
- «Ес, ес, ес»!
- Да не «ес, ес, ес»! А «вах, вах, вах»!
- Да благодаря им у нас самая квнистая команда в школе!
- Ну, где вы еще найдете такой учащийся интернационал?!
- «Махачкалинские бродяги»?

Все: - У нас!
- «Парни из Баку?»
- У нас!
- А «Новые», впрочем, как и «старые армяне» вообще свои люди!

Два человека: У армянского радио спросили: «Смех без причины - признак?»
- Да!
- А признак без смеха?
- Да!
- А смех без признака?
- Да!
- А что «да»?
- Да. Особенно на уроке: там смех - и признак, и причина вызова родителей в школу!
- А следствие?
- А об учителях говорю только стоя!
- Так уважаешь?!
- Нет, сидя не могу!

Три человека:
Да, школа... Сколько в ней всякого, разного!
- А хотите, я вам частушки о школе спою! (Все показывают, что петь не надо.)
Итак, частушки! (Поет абсолютно не в «музыку».)
Как-то утром по приколу Я отправился, блин, в школу!
Пару пар я там нашел...
Ну, я вам скажу, прикол!

Всем, разумеется, не нравится такая частушка кроме одного, тот смеется, потом, видя, что «не в тему», замолкает.
- Ну, батенька, с вашими приколами, тьфу ты, частушками нас не поймут!
- Тогда я еще одну, про литературу (Все опять показывают, что не надо ее петь).

Последние слова распределяются между всеми участниками:
- Опять о двойках и пятерках?
- О родителях!
- О спонсорах!
- Э, о них хоть пой, хоть пляши, денег все равно не дадут!
- О чем же тогда?
- О том, что главное, серьезное и полезное - это веселый задорный смех!
- И какая разница, есть ли у этого смеха причина или нет...
- Разница только...
- В клинике!

Заключительная песня на музыку «Замыкая круг»:

Говорят, смех без причины,
Это признак дурачины,
И не год, не два, а много лет!
И когда вам очень грустно, Высший пилотаж искусства:
Смехом вас отвлечь от всяких бед! У учителей проблемы:
Им не платят много денег,
И родителям не платят то же!
Но назло плохим финансам Не устанем улыбаться,
Смех не променяем мы на грош!

Припев: Пусть твоя душа
Улыбнется шире рта,
Открывая утром дверь,
Улыбку ты надень!
Полон рот проблем,
Пусть поможет КВН Все невзгоды пережить!
Давайте всех смешить!
Уходят со сцены.

Приветствие на тему «А у вас? А у нас?». Сценарий для команды класса

Звучит мелодия «Спят усталые игрушки». На сцену выходят трое участников, а двое участников раздают жюри маленькие подушечки и показывают, что можно на них положить голову. За спинами тех, кто на сцене, постоянно мельтешит один мальчик, желательно, маленького роста и встревает своими вопросами:
1-й (полушепотом): Внимание! Внимание! Работают все...
2-й (так же шепотом): Мамы...
Тот (который выглядывает, орет в полный голос): А папы?
3-й: Тише! Папы - тоже... спят.
1-й: Работают все радиостанции...
Выглядывающий (опять орет): А телевизоры?
2-й: Ну, папы же работают, значит, телевизоры -
тоже!
3-й: И жюри тоже... работает... (обращается тем участникам, кто жюри раздавал подушечки). Ты подушечку-то поправь, вот так. А то звук «Хр!» как-то невнятно получается!
Выглядывающий: У нас в классе так весело, так весело (его никто не слушает), что аж... кушать хочется!
1-й: Может покрывалом их укрыть?
2-й: Ой, да их, бедолаг, все команды так укрывают, так укрывают!
3-й: Ну, не укрывают, а кроют...
Выглядывающий: А когда конфеты выдавать будут?
1-й: Ц-Ц! Не разбудите сердечных!
Выглядывающий: Ну, не подушку же мне жевать!
2-й: Устали, притомились!

Судьи всегда с удовольствием подыгрывают командам, поэтому на уловку с подушками, закрытием глаз обязательно клюнут!

3-й: Да, хороший судья - спящий судья! Выглядывающий: Так как насчет поесть?!
1-й: Закройте глаза, сейчас вам, дорогие наши судьи, будет хорошо.
2-й: Просто здорово!
3-й: Эх, где наша не пропадала!
Звучит очень громко, так, чтобы все в зале вздрогнули, фонограмма звука будильника. Выглядывающий пугается, падает!
- Ни «фига» себе конфетки! (Убегает.)
1-й (очень звонким голосом): В эфире детская пере
дача «Будильник»!
2-й: Не дай другу уснуть...
3-й: Лучше дай списать!
1-й: И, заметьте, все как на КВНе: звону много...
Выглядывающий (из-за занавеса выбегает на ду): А «кушать» нечего!

Трое быстро уходят за занавес, а выходит одна девочка с сумкой (ведущая), в которой лежит сменная обувь.

Ведущая: И в студии я: бессменная ведущая классного «Будильника»!

Выбегают двое ребят, задают ей вопрос.

Спрашивающие:
«Скажите, а легко ли стать такой бессменной ведущей?»
Ведущая: О, долгих восемь лет (она учится в школе), я носила «сменку» туда (вправо, за сумкой идут спрашивающие), сюда (влево, те за сумкой), туда, сюда! Но так и осталась... без сменной обуви!
Бросает «сменку» за занавес, спрашивающие бегут за сумкой, орут «Я первый» попросил!» - «Нет я!».

Ведущая: У нас в классе очень интересные ребята! Вот, например!

Выходит мальчик Петя, одет под «крутого», в бандане, идет «с распальцовкой». Подходит к ведущей, на нее замахивается:

Ведущая: Петя, скажи, пожалуйста, как пишутся согласные в корне?
Петя: Согласные в корне «подписываются конкретно на стрелках» и все за меня!
Ведущая (очень неуверенно и испуганно): А после шипящих?
Петя (шепеляво): А после шипящих остались одни коренные...
Ведущая: Слова?
Петя: Были бы зубы, были бы слова, а так одни (губами произносит всякие ругательства, ведущая затыкает уши) суффиксы!
Выглядывающий: Примите меня в «Будильник»!
Петя: А что, ты, в натуре, пацан, умеешь?
Выглядывающий: Стрелки переводить!
Петя: А на каждого «стрелочника» - по шпале!
Выглядывающий: А на каждую шпалу - по рельсе!
Петя: Ну, так бы сразу и сказал! (Уходит, за ним и выглядывающий.)

Выходит еще один мальчик, с плеером, в ушах наушники, делает вид, что слушает, «подтанцовывает».

Ведущая: А вот еще Дима! Дима, какие уроки ты больше всего любишь?
Дима: Что?
Ведущая (начинает кричать): Уроки, говорю, какие больше всего нравятся?!
Дима: Куда?!
Ведущая: Тьфу, «глухомань»! (начинает знаками показывать) Ну, «читать, писать»?!
Дима: Куда, куда?!
Ведущая (разозлившись): Куда, куда, да в... буфет!
Дима: Ну, так бы сразу и сказала, а то «Потанцуем, да потанцуем!»

Дима уходит, ведущая оторопело смотрит ему в след.
Выходят, маршируя, двое ребят.

Ведущая
(обрадованно): Ой, пацаны, а вы куда? Пацаны: На выборы!
Ведущая: Кого?!
Пацаны: А, сами не знаем, кого!
Ведущая: Зачем?!
Пацаны: Проголосуешь - раз по шее дадут! Ведущая: Кто?!
Пацаны: Те, за кого не проголосовали! А не проголосуешь (с угрозой, показывают кулак), два раза: и те, и другие!
Ведущая: И все «по шее»?!
Пацаны: Нет, почему же, голова - тоже неплохое место!
Пацаны уходят, ведущая уже просто «обалдела» от ответов! Пробегает тот, кто выглядывал.
Ведущая: Вань, а Вань, а в вашем классе отличники бывают?
Выглядывающий Ваня: Ну, что ты, «это фантастика»!

Ведущая падает в обморок. Выбегают все учащиеся, поют и танцуют под новогоднюю полечку:
Прозвенел звоночек,
Побежим мы в класс!
Кто стоит, затопчем,
Что возьмете с нас!
Веселимся дружно,
Дружно поем.
И с уроков так же дружно,
Весело уйдем!
Припев: Это мы, это мы!
Наш веселый класс!
Мы такие, как и вы!
Славные подчас!
Это мы, это мы!
Забавные порой,
Коль с уроков мы бежим,
На лестнице не стой!



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные