Русская Сказка: Царевна-лягушка. Русская Сказка: Царевна-лягушка Кто написал царевна лягушка автор имя фамилия

Биография писателя

Детство он провел среди военных, отец Михаил Егорович был офицером, а мать - типичной представительницей поколения "шестидесятников". Она увлекалась литературной и политикой, свободно разговаривала на французском и немецком языках. Оказала большое влияние на формирование своего сына как личности.

Непосредственным воспитателем будущего писателя был деятель революционного движения 1860 годов Завадский. Со временем мать Гаршина расстанется с мужем и начнет жить с Завадским, а затем отправится за ним в ссылку. Семейная драма, которая случилась в детстве мальчика, сильно отразилась на его здоровье и всем мироощущении.

В 1864 году автор "Лягушки-путешественницы" поступил в санкт-петербургскую, а через четыре года в реальную гимназию. В 1874 году Гаршин стал студентом Горного института, но окончить его не успел. Началась война с Османской империей. Из-за этого ему пришлось прервать занятия.

Гаршин пошел в армию вольноопределяющимся, принимал участие в боевых действиях, был ранен в ногу. После войны вышел в отставку в чине офицера.

Талант ребенка проявился еще в раннем детстве. Этому способствовало его ранее умственное развитие. Он был очень впечатлительным и нервным, по причине чего страдал от нервных расстройств. Закончилось все совсем печально, в 33-летнем возрасте он покончил собой, бросившись в лестничный пролет. Причем падение было с небольшой высоты, поэтому он умер только через несколько дней, которые провел в жуткой агонии.

Писателя похоронили на "Литературных мостках", это музей-некрополь Санкт-Петербурга.

Семья писателя

Семья у автора "Лягушки-путешественницы" Гаршина была большой. Его родной брат по имени Евгений Михайлович прославился тем, что стал литературным критиком, общественным деятелем и педагогом. В Санкт-Петербургском университете он окончил историко-филологический факультет.

С 1884 года начал преподавать русскую словесность в одной из гимназий города на Неве. Вел активную публицистическую деятельность, печатался в толстых литературных журналах "Русское богатство", "Исторический вестник", "Звезда", "Русская школа", а также в газетах "Биржевые ведомости" и "Голос".

В 1901 году стал директором коммерческого училища получил статус действительного статского советника. Написал научно-публицистические книги "Общественное и воспитательное значение археологии", "Русская литература XIX века", "Новгородские древности", "Критические опыты".

Гаршин, конечно, написал не одну сказку, но в истории русской литературы он остался автором "Лягушки-путешественницы".

Это история по обычную лягушку, которая жила на болоте. Каждую осень она наблюдала, как утки летят мимо ее жилища на юг, только ненадолго останавливаясь перекусить и отдохнуть.

От них-то она и узнала, как хорошо на юге. Там тепло, повсюду множество чудесных живописных болот с большим количеством комаров. Как-то она набралась смелости и попросилась полететь вместе с ними. Как это сделать? Она все придумала сама.

Две утки взяли клювами концы прутика, а лягушка ухватилась за середину ртом. Она рассчитывала, что если кто-то устанет, то они могут поменяться и так долетят до самого юга. Утки, восхитившись ее умом и сообразительностью, согласились осуществить этот план.

Гаршину всегда удавались такие необычные, но при этом глубокие и нравоучительные сюжеты. Теперь, когда вы точно знаете, кто автор сказки "Лягушка-путешественница", расскажем дальнейший сюжет.

Полет лягушки

Сначала лягушка летела мордой вперед, но после очередного привала решила перевернуться, а также попросить уток лететь немного пониже, чтобы ее могли увидеть прогуливающиеся по земле люди. Она мечтала, чтобы и они восхитились ее находчивостью. В итоге так и получилось. Кто бы из людей не замечал странную стаю из птиц и лягушки, тут же задавался вопросом, кто выдумал такую остроумную штуку.

Когда утки пролетали третью по счету деревню, лягушка не выдержала, решила во всем признаться и рассказать, что это она такая умная. Не удержавшись, она заквакала: "Это я!" И в тот же миг отпустила заветную веточку и упала в болото.

Там ей пришлось знакомиться с новыми обитателями, которым она рассказала о том, какой чудесный способ для путешествия придумала. Сочинила, что слетала на удивительный и чудесный юг, а после залетела посмотреть, как живут лягушки на других болотах. Уток же она отпустила до весны, договорившись, что они заберут ее на обратном пути.

Но утки не вернулись. Они были уверены, что лягушка разбилась насмерть. И очень жалели о своей попутчице. Эту историю сочинил Всеволод Гаршин. Теперь вы знаете, кто написал "Лягушку-путешественницу". Автор сказки остался значимым в отечественной литературе благодаря и другим произведениям.

Творчество Гаршина

Автор произведения "Лягушка-путешественница", конечно, прославился не только этой книгой. В литературе он дебютировал в 1877-м, когда ему было 22 года. Он выпустил рассказ "4 дня", принесший сразу ему известность. Это история рядового Иванова, который отправляется добровольцем на русско-турецкую войну. После одного из боев он приходит в себя в абсолютно незнакомом лесу. Вспоминает, как прошел минувший день, который был наполнен смертями и выстрелами.

Вскоре выясняется, что обе его ноги перебиты. А поблизости лежит зарезанный им противник. Его переполняет чувство вины, но он видит на теле мертвеца флягу с водой. Чтобы добраться до живительной влаги, необходимо преодолеть две сажени. Это расстояние кажется ему вечностью.

Этой теме он не раз посвящал свои работы. Например, рассказы "Аяслярское дело", "Денщик и офицер", "Трус", "Из воспоминаний рядового Иванова".

Тема "падшей" женщины

Тема "падшей" женщины - еще один популярный мотив в произведениях автора сказки "Лягушка-путешественница" Гаршина. Например, этому посвящены рассказы "Надежда Николаевна", написанный в виде мемуаров молодого человека, который решил излить душу на бумаге, и "Происшествие".

В 1883 году вышел его знаменитый рассказ "Красный цветок". Герой этого произведения - психически нездоровый человек, который борется с мировым злом. Ему почему-то кажется, что оно воплотилось в красном цветке, который растет в саду. Чтобы победить его, достаточно просто сорвать этот цветок.

Рассказы Гаршина

Наибольший успех автор книги "Лягушка-путешественница" завоевал благодаря рассказам и сказкам. Еще одно его популярное произведение называется "Художники". В нем Гаршин поднимает важный вопрос о роли искусства в жизни общества, а также о возможности приносить творцам пользу окружающим его людям. Гаршин противопоставляет реальные сюжеты ситуации, когда искусство делается ради искусства. Ищет различные пути для борьбы с социальной несправедливостью.

Сущность современного общества Гаршин наглядно демонстрирует в своем рассказе "Встреча". В нем он ярко описывается личный эгоизм, которым проникнуты многие вокруг.

Новаторство Гаршина

Писатель узаконил в русской литературе особую литературную форму - новеллу. Позже она полноценно развилась в творчестве Антона Павловича Чехова.

Гаршин писал новеллы с несложным сюжетом, которые строил строго по одному плану. При этом композиция оставалась максимально законченной, в ней достигалась практически геометрическая определенность. Отличительная особенность героя нашей статьи - отсутствие сложных коллизий, в большинстве его новелл практически нет никакого действия.

При этом это максимально реалистичные произведения, написаны, как правило, в форме писем, дневников или исповедей.

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-царевич.

Говорит им царь таково слово:

Дети мои милые, возьмите себе по стрелке, натяните тугие луки и пустите в разные стороны; на чей двор стрела упадёт, там и сватайтесь.

Пустил стрелу старший брат - упала она на боярский двор, прямо против девичья терема. Пустил средний брат - полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на том крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая. Пустил младший брат - попала стрела в грязное болото, и подхватила её лягуша-квакуша.

Говорит Иван-царевич:

Как мне за себя квакушу взять? Квакуша не ровня мне!

Бери! - отвечает ему царь. - Знать, судьба твоя такова.

Вот поженились царевичи: старший на боярышне, средний на купеческой дочери, а Иван-царевич на лягуше-квакуше.

Призывает их царь и приказывает:

Чтобы жёны ваши испекли мне к завтрему по мягкому белому хлебу.

Воротился Иван-царевич в свои палаты невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? - спрашивает его лягуша. - Аль услышал от отца своего слово неприятное?

Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал тебе к завтрему изготовить мягкий белый хлеб.

Уложила царевича спать да сбросила с себя лягушечью кожу - и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрою; вышла на красное крыльцо и закричала громким голосом:

Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки.

Наутро проснулся Иван-царевич, у квакуши хлеб давно готов - и такой славный, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Изукрашен хлеб разными хитростями, по бокам видны города царские и с заставами.

Благодарствовал царь на том хлебе Ивану-царевичу и тут же отдал приказ трём своим сыновьям:

Чтобы жёны ваши соткали мне за единую ночь по ковру.

Воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

Ква-ква, Иван-царевич! Почто так кручинен стал? Аль услышал от отца своего слово жёсткое, неприятное?

Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка приказал за единую ночь соткать ему шёлковый ковёр.

Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!

Уложила его спать, а сама сбросила лягушечью кожу - и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрою; вышла на красное крыльцо и закричала громким голосом:

Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь шёлковый ковёр ткать - чтоб таков был, на каком я сиживала у родного моего батюшки!

Как сказано, так и сделано.

Наутро проснулся Иван-царевич, у квакуши ковёр давно готов - и такой чудный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке сказать!

Изукрашен ковёр златом-серебром, хитрыми узорами.

Благодарствовал царь на том ковре Ивану-царевичу и тут же отдал новый приказ, чтобы все три царевича явились к нему на смотр вместе с жёнами. Опять воротился Иван-царевич невесел, ниже плеч буйну голову повесил.

Ква-ква, Иван-царевич! Почто кручинишься? Али от отца услыхал слово неприветливое?

Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой на смотр приходил; как я тебя в люди покажу?

Не тужи, царевич! Ступай один к царю в гости, а я вслед за тобой буду; как услышишь стук да гром, скажи: это моя лягушонка в коробчонке едет.

Вот старшие братья явились на смотр со своими жёнами, разодетыми, разубранными; стоят да над Иваном-царевичем смеются:

Что же ты, брат, без жены пришёл? Хоть бы в платочке принёс! И где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил?

Вдруг поднялся великий стук да гром - весь дворец затрясся.

Гости крепко напугались, повскакали со своих мест и не знают, что им делать; а Иван-царевич говорит:

Не бойтесь, господа! Это моя лягушонка в коробчонке приехала.

Подлетела к царскому крыльцу золочёная коляска, в шесть лошадей запряжена, и вышла оттуда Василиса Премудрая - такая красавица, что ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать! Взяла Ивана-царевича за руку и повела за столы дубовые, за скатерти браные.

Стали гости есть-пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила; закусила лебедем да косточки за правый рукав спрятала.

Жёны старших царевичей увидали её хитрости, давай и себе то ж делать. После, как пошла Василиса Премудрая танцевать с Иваном-царевичем, махнула левой рукой - сделалось озеро, махнула правой - и поплыли по воде белые лебеди. Царь и гости диву дались.

А старшие невестки пошли танцевать, махнули левыми руками - гостей забрызгали, махнули правыми - кость царю прямо в глаз попала! Царь рассердился и прогнал их нечестно.

Тем временем Иван-царевич улучил минуточку, побежал домой, нашёл лягушечью кожу и спалил её на огне. Приезжает Василиса Премудрая, хватилась - нет лягушечьей кожи, приуныла, запечалилась и говорит царевичу:

Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею, а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве - у Кощея Бессмертного.

Обернулась белой лебедью и улетела в окно.

Иван-царевич горько заплакал, поклонился на все на четыре стороны и пошёл куда глаза глядят.

Шёл он близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли - попадается ему навстречу старый старичок.

Автором произведения, актуального по сей день, является Александр Николаевич Афанасьев. Царевна лягушка завоевала свою популярность благодаря своему волшебству и героизму главного героя. Существует множество вариаций данного произведения, но именно Афанасьев смог создать классику, которую невозможно так же прекрасно повторить.

Биография писателя

Александр Афанасьев (1849-1871) российский писатель, фольклорные произведения которого радуют читателей различных возрастов современности. В раннем детстве лишился матери, получил хорошее образование и любовь к учебе. Все это благодаря отцу. С помощью юридических познаний в Воронежском лицее, будущий ученый обрел перспективный вид основной деятельности. Увы, политические обстоятельства вынудили Афанасьева покинуть основную работу.

Наиболее плодотворный период деятельности автора была работа в столичном архиве министерства иностранных дел с 1849 по 1862 год. Будучи на должности заведующего дел по печатанию государственных документов.

Серьезно сказалось на Александре Николаевиче ложное политическое обвинение 1862 года. После обыска жилья, его принудили покинуть занимаемую должность. Немного позже устраивается на работу в качестве секретаря московской думы, после - в мировом съезде судей.

Все эти события негативно сказались на здоровье писателя. Поэтому на 45 году жизни он покидает мир из-за болезни чахотки.

Творческая деятельность

За все время своей жизни Александр Николаевич Афанасьев написал множество произведений. Это были народные сказки, диссертации, статьи, личные записи и журналы. Наиболее популярные его работы:

  • Елена Премудрая;
  • Царевна лягушка;
  • Ведун и ведьма;
  • множество произведений по поводу истории и мифов древних славян.

На самом деле, у Александра Николаевича огромное количество работ. Чего стоят только русские народные сказки в нескольких томах. Приятный факт состоит в том, что даже малоизвестные произведения до сих пор славятся большим спросом. И все благодаря талантливому ученому, с великолепнейшим писательским талантом.

Биография писателя

Детство он провел среди военных, отец Михаил Егорович был офицером, а мать - типичной представительницей поколения "шестидесятников". Она увлекалась литературной и политикой, свободно разговаривала на французском и немецком языках. Оказала большое влияние на формирование своего сына как личности.

Непосредственным воспитателем будущего писателя был деятель революционного движения 1860 годов Завадский. Со временем мать Гаршина расстанется с мужем и начнет жить с Завадским, а затем отправится за ним в ссылку. Семейная драма, которая случилась в детстве мальчика, сильно отразилась на его здоровье и всем мироощущении.

В 1864 году автор "Лягушки-путешественницы" поступил в санкт-петербургскую, а через четыре года в реальную гимназию. В 1874 году Гаршин стал студентом Горного института, но окончить его не успел. Началась война с Османской империей. Из-за этого ему пришлось прервать занятия.

Гаршин пошел в армию вольноопределяющимся, принимал участие в боевых действиях, был ранен в ногу. После войны вышел в отставку в чине офицера.

Талант ребенка проявился еще в раннем детстве. Этому способствовало его ранее умственное развитие. Он был очень впечатлительным и нервным, по причине чего страдал от нервных расстройств. Закончилось все совсем печально, в 33-летнем возрасте он покончил собой, бросившись в лестничный пролет. Причем падение было с небольшой высоты, поэтому он умер только через несколько дней, которые провел в жуткой агонии.

Писателя похоронили на "Литературных мостках", это музей-некрополь Санкт-Петербурга.

Семья писателя


Семья у автора "Лягушки-путешественницы" Гаршина была большой. Его родной брат по имени Евгений Михайлович прославился тем, что стал литературным критиком, общественным деятелем и педагогом. В Санкт-Петербургском университете он окончил историко-филологический факультет.

С 1884 года начал преподавать русскую словесность в одной из гимназий города на Неве. Вел активную публицистическую деятельность, печатался в толстых литературных журналах "Русское богатство", "Исторический вестник", "Звезда", "Русская школа", а также в газетах "Биржевые ведомости" и "Голос".

В 1901 году стал директором коммерческого училища в Таганроге, получил статус действительного статского советника. Написал научно-публицистические книги "Общественное и воспитательное значение археологии", "Русская литература XIX века", "Новгородские древности", "Критические опыты".


Гаршин, конечно, написал не одну сказку, но в истории русской литературы он остался автором "Лягушки-путешественницы".

Это история по обычную лягушку, которая жила на болоте. Каждую осень она наблюдала, как утки летят мимо ее жилища на юг, только ненадолго останавливаясь перекусить и отдохнуть.

От них-то она и узнала, как хорошо на юге. Там тепло, повсюду множество чудесных живописных болот с большим количеством комаров. Как-то она набралась смелости и попросилась полететь вместе с ними. Как это сделать? Она все придумала сама.

Две утки взяли клювами концы прутика, а лягушка ухватилась за середину ртом. Она рассчитывала, что если кто-то устанет, то они могут поменяться и так долетят до самого юга. Утки, восхитившись ее умом и сообразительностью, согласились осуществить этот план.

Гаршину всегда удавались такие необычные, но при этом глубокие и нравоучительные сюжеты. Теперь, когда вы точно знаете, кто автор сказки "Лягушка-путешественница", расскажем дальнейший сюжет.


Полет лягушки

Сначала лягушка летела мордой вперед, но после очередного привала решила перевернуться, а также попросить уток лететь немного пониже, чтобы ее могли увидеть прогуливающиеся по земле люди. Она мечтала, чтобы и они восхитились ее находчивостью. В итоге так и получилось. Кто бы из людей не замечал странную стаю из птиц и лягушки, тут же задавался вопросом, кто выдумал такую остроумную штуку.

Когда утки пролетали третью по счету деревню, лягушка не выдержала, решила во всем признаться и рассказать, что это она такая умная. Не удержавшись, она заквакала: "Это я!" И в тот же миг отпустила заветную веточку и упала в болото.

Там ей пришлось знакомиться с новыми обитателями, которым она рассказала о том, какой чудесный способ для путешествия придумала. Сочинила, что слетала на удивительный и чудесный юг, а после залетела посмотреть, как живут лягушки на других болотах. Уток же она отпустила до весны, договорившись, что они заберут ее на обратном пути.

Но утки не вернулись. Они были уверены, что лягушка разбилась насмерть. И очень жалели о своей попутчице. Эту историю сочинил Всеволод Гаршин. Теперь вы знаете, кто написал "Лягушку-путешественницу". Автор сказки остался значимым в отечественной литературе благодаря и другим произведениям.

Творчество Гаршина

Автор произведения "Лягушка-путешественница", конечно, прославился не только этой книгой. В литературе он дебютировал в 1877-м, когда ему было 22 года. Он выпустил рассказ "4 дня", принесший сразу ему известность. Это история рядового Иванова, который отправляется добровольцем на русско-турецкую войну. После одного из боев он приходит в себя в абсолютно незнакомом лесу. Вспоминает, как прошел минувший день, который был наполнен смертями и выстрелами.

Вскоре выясняется, что обе его ноги перебиты. А поблизости лежит зарезанный им противник. Его переполняет чувство вины, но он видит на теле мертвеца флягу с водой. Чтобы добраться до живительной влаги, необходимо преодолеть две сажени. Это расстояние кажется ему вечностью.

Этой теме он не раз посвящал свои работы. Например, рассказы "Аяслярское дело", "Денщик и офицер", "Трус", "Из воспоминаний рядового Иванова".

Тема "падшей" женщины

Тема "падшей" женщины - еще один популярный мотив в произведениях автора сказки "Лягушка-путешественница" Гаршина. Например, этому посвящены рассказы "Надежда Николаевна", написанный в виде мемуаров молодого человека, который решил излить душу на бумаге, и "Происшествие".

В 1883 году вышел его знаменитый рассказ "Красный цветок". Герой этого произведения - психически нездоровый человек, который борется с мировым злом. Ему почему-то кажется, что оно воплотилось в красном цветке, который растет в саду. Чтобы победить его, достаточно просто сорвать этот цветок.

Рассказы Гаршина


Наибольший успех автор книги "Лягушка-путешественница" завоевал благодаря рассказам и сказкам. Еще одно его популярное произведение называется "Художники". В нем Гаршин поднимает важный вопрос о роли искусства в жизни общества, а также о возможности приносить творцам пользу окружающим его людям. Гаршин противопоставляет реальные сюжеты ситуации, когда искусство делается ради искусства. Ищет различные пути для борьбы с социальной несправедливостью.

Сущность современного общества Гаршин наглядно демонстрирует в своем рассказе "Встреча". В нем он ярко описывается личный эгоизм, которым проникнуты многие вокруг.

Новаторство Гаршина

Писатель узаконил в русской литературе особую литературную форму - новеллу. Позже она полноценно развилась в творчестве Антона Павловича Чехова.

Гаршин писал новеллы с несложным сюжетом, которые строил строго по одному плану. При этом композиция оставалась максимально законченной, в ней достигалась практически геометрическая определенность. Отличительная особенность героя нашей статьи - отсутствие сложных коллизий, в большинстве его новелл практически нет никакого действия.

При этом это максимально реалистичные произведения, написаны, как правило, в форме писем, дневников или исповедей.

Алексей Иванович Пантелеев. Две лягушки

Жили-были две лягушки. Были они подруги и жили в одной канаве. Но
только одна из них была настоящая лесная лягушка - храбрая, сильная веселая,
а другая была ни то ни се: трусиха была, лентяйка, соня. Про нее даже
говорили, будто она не в лесу, а где-то в городском парке родилась.
Но все-таки они жили вместе, эти лягушки.
И вот однажды ночью пошли они погулять.
Идут себе по лесной дороге и вдруг видят - стоит дом. А около дома
погреб. И из этого погреба очень вкусно пахнет: плесенью пахнет, сыростью,
мохом, грибами. А это как раз то самое, что лягушки любят.
Вот забрались они поскорей в погреб, стали там бегать и прыгать.
Прыгали, прыгали и нечаянно свалились в горшок со сметаной.
И стали тонуть.
А тонуть им, конечно, не хочется.
Тогда они стали барахтаться, стали плавать. Но у этого глиняного горшка
были очень высокие скользкие стенки. И лягушкам оттуда никак не выбраться.
Та лягушка, что была лентяйкой, поплавала немножко, побултыхалась и
думает:
"Все равно мне отсюда не вылезти. Что ж я буду напрасно барахтаться.
Только нервы даром трепать. Уж лучше я сразу утону".
Подумала она так, перестала барахтаться - и утонула.
А вторая лягушка - та была не такая. Та думает:
"Нет, братцы, утонуть я всегда успею. Это от меня не уйдет. А лучше я
еще побарахтаюсь, еще поплаваю. Кто его знает, может быть, у меня что-нибудь
и выйдет".
Но только - нет, ничего не выходит. Как ни плавай - далеко не уплывешь.
Горшок узенький, стенки скользкие, - не вылезти лягушке из сметаны.
Но все-таки она не сдается, не унывает.
"Ничего, - думает, - пока силы есть, буду барахтаться. Я ведь еще живая
- значит, надо жить. А там - что будет".
И вот - из последних сил борется наша храбрая лягушка со своей
лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять. Уж вот захлебнулась.
Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается. Знай себе лапками работает.
Дрыгает лапками и думает:
"Нет. Не сдамся. Шалишь, лягушачья смерть..."
И вдруг - что такое? Вдруг чувствует наша лягушка, что под ногами у нее
уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде
земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже
нет, а стоит она на комке масла.
"Что такое? - думает лягушка. - Откуда здесь взялось масло?"
Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из
жидкой сметаны твердое масло сбила.
"Ну вот, - думает лягушка, - значит, я хорошо сделала, что сразу не
утонула".
Подумала она так, выпрыгнула из горшка, отдохнула и поскакала к себе
домой - в лес.
А вторая лягушка осталась лежать в горшке.
И никогда уж она, голубушка, больше не видела белого света, и никогда
не прыгала, и никогда не квакала.
Ну что ж. Если говорить правду, так сама ты, лягушка, и виновата. Не
падай духом! Не умирай раньше смерти...

1937



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные