Слова про экологию выступление на квн. Конкурс сценариев «Живи, Земля!» Сценарий проведения экологического квн «Сберечь, то что есть. Конкурс «Знаешь ли ты деревья и кустарники?»

Звучит музыка.

Выходят команды

Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе.

Все, кто хочет состязаться в знаниях о богатстве и разнообразии нашей природы, животного и растительного мира. В состязании примут участие две команды “Экологи” и “Хозяева планеты” (приветствуем команды).

Но мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. В игре, участникам понадобиться любознательность, фантазия, знания о природе и умение работать в команде. Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны поприветствовать друг друга.

1-й конкурс “Представление” команды.

Девиз “Экологи”

Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.

Представление команды “Хозяева планеты”.

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Приветствие команды “Экологи”

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

Приветствие команды “Хозяева планеты”

Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом

Приветствие жюри команда “Экологи”

Мы справедливых ждем решений,
Единства взглядов, мыслей, мнений,
Вглядитесь зорче в лица наши,
Мы – всех милей, умней и краше

Приветствие жюри команда “Хозяева планеты”

Знаем мы, что КВН– игра,
И играть настала нам пора.
Будем ей все силы отдавать,
И пятерки в баллах получать!

2-й конкурс “РАЗМИНКА”

Наука о бережном отношении к природе (экология)
Охраняемы государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав (заповедник).
Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
Что взято под охрану в Ильменском заповеднике (минералы, почва, реки, растения и животные).
Перечислите какие растения взяты под охрану в Астраханском заповеднике(лотос, водяной орех-чилим).
Назовите правила поведения в лесу (не шуметь, не разводить костры, не разорять гнезда, мусор закопать, не рвать цветы).
Какое животное Уссурийской тайги занесено в Красную книгу? (тигр).
Верхний слой земли (почва).
Ближайшая к нам звезда (солнце).
Его выделяют растения (кислород).
Водная оболочка Земли (гидросфера).
Воздушная оболочка Земли (атмосфера).
Самое большое млекопитающие (синий кит).
Самый холодный материк (Антарктида).
Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

3-й конкурс “ШЕДЕВР”

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

4-й конкурс “Лесной доктор”

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

“Экологам”– у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

“Хозяева планеты”– у больного рана от пореза.

5-й конкурс “Домашние задание”

Защита презентации “Сохраним нашу планету чистой, голубой и зеленой!”

Человек, запомни навсегда,
Символ жизни на земле – вода!
Экономь ее и береги –
Мы ведь на планете не одни!

6-й конкурс.

Капитанов – звучит музыка выходят капитаны.

Конкурс – чтецов.

Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!

Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Нужны для этого годы и годы,
Чтобы частицей ее себя ощущать!

7-й конкурс. Решение кроссвордов.

    Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и трав. (Заповедник)

    Смесь газов. (Воздух)

    То, что идет от Солнца. (Свет)

    Окружающий нас мир. (Природа)

    Среда обитания рыб. (Вода)

    Наука, изучающая связь человека с природой. (Экология)

8-й Конкурс “Черный ящик”

“Экологи” – в ящике находится газообразное тело, состоящее из смеси газов и примесей, назовите состав.(воздух)

“Хозяева планеты” – в ящике находится самое распространенное в природе вещество, находящиеся в 3 состояниях, назовите эти состояния(вода).

9-й конкурс “продолжи народную пословиц или примету.

“Экологи”

“Хозяева планеты”

10-й конкурс “Назови редкое и исчезающее животное”

Вычеркни буквы, которые встречаются 2 раза и ты узнаешь название животного.

“Экологи” – гсвевопбварсод (гепард), (кобра), (морж).

“Хозяева планеты” – кулан, джейран, тигр.

А сейчас зрителям и командам мы предлагаем еще раз обратить внимание на нашу Планету и деятельность человека, что наша планета это наш ДОМ.

Песня и подведение итогов.

КВН

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

КОМАНДЫ

ОТБИВКА

Настал тот час, часы пробили

И КВН уж начался

Команда «Трям - экологи»

Приветствует вас всех, друзья!!!

А почему «Трям»?

Потому что мы творческая, работоспособная, ясновидящая (руки подставляет к глазам как бинокль), молодежь.

ОТБИВКА

Встречаются две планеты, одна другой и говорит:
- Слышь, подруга, чё-то мне фигово последнее время.
- А что случилось-то, всё вроде прекрасно было?
- Да вот, понимаешь, завелись на мне люди, помру, наверное.
- Да брось ты... у меня вон были - ничего, пережила

ОТБИВКА

СЦЕНКА на природе

Выходят с рюкзаками, на полу раскидан мусор

Ой, посмотрите, какой кошмар! Так обращаться с природой! Давайте мы все уберем

Убирают мусор

А я так проголодалась, жуть, давайте организуем пикничок!

Достают еду из рюкзаков, едят, мусор кидают на пол

Да сколько уже можно здесь убирать!

ОТБИВКА

Из новейшего учебника биологии:
"Растения очень полезны - они выделяют кислород, жизненно необходимый для сгорания топлива автомобиля".

ОТБИВКА

Доказательство. Ученые доказали, что Земля не круглая. Согласно их выводам, она грязная и скрипит на зубах...

ОТБИВКА

Практически всю таблицу Менделеева обнаружили экологи в реке КИя ниже школы №12. Таблицу отреставрировали, высушили и вернули школе.

ОТБИВКА

Почему в Чернобыле нельзя собирать грибы?

Разбегаются...

ОТБИВКА

Против работников лесоповала, с помощью пилы «Дружба» валивших сотни гектаров таёжного леса, выступил отряд ГРИНПИС. В результате непродолжительного конфликта победила «Дружба».

ОТБИВКА

Oдна щука спрашивает у другой:

А ты каких бычков любишь - в масле или в томате?

В масле.

Тогда плывем к автобазе!!!

ПЕСНЯ

В КВН мы пришли

Чтоб решить вопрос

Кто из нас победит,

Кто повесит нос.

Но с другой стороны

При таких делах

В КВН нам играть

Ах, спаси, аллах!

Припев: Хотим мы очень,

Чтоб нам повезло

Но до победы

Еще далеко

Страшно нам, страшно нам

В КВН играть

Мы хотим победить,

А не проиграть.

Эй, дружок, не робей, задавай вопрос

Отвечай поскорей, и не вешай нос!

Припев: тот же

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Выходят 2 бабки под песню

1 б: Привет, Коляновна! Где вчера была?

2 б: На дискотеку ходила.

1 б: Что нового расскажешь?

2 б: Да вот на дискотеке новая фишка появилась: приходит ди-джей и начинает сказку рассказывать, вроде про колобка, а смысл экологический. Это сейчас, говорят, актуально, круто то есть!

1 б: Ну, если круто, то рассказывай!

2 б: Произошло это в наши дни, в местном поселке, что стоит между спиртзаводом и нефтебазой. Поднялось как-то с них облако ядовитое, да и опустилось на посёлок. С тех пор появились в наших краях чудилки невиданные, да стали происходить аномалии неслыханные. Вот одна из них:

1. Дед с бабкой сидят на лавочке. Дед захотел есть и бабка идёт стряпать колобка. Достаёт его из печки, садится отдохнуть и засыпает вместе с дедкой.

Колобок, воспользовавшись этим, убегает из дома.

2. Колобок встречает на пути Зайца. Увидев его, Колобок пугается и падает в обморок. Заяц оказывает ему первую помощь. Колобок благодарит его и катится дальше.

3. Появляется Волк. Угрожает Колобку и отнимает у него деньги.

4. Выходит голодный Медведь, пытается поймать Колобка. Тот уворачивается и убегает. Медведь уходит ни с чем.

5. Озираясь, на сцене появляется Лиса. Колобку она понравилась с первого взгляда. Лиса отвергает его ухаживания и гордо удаляется.

6. Расстроенный Колобок идёт домой. Дед с бабкой встречают его и успокаивают. (Все танцуют с колобком вместе).

Снова выходят бабки:

1 б: Что-то я ничего не поняла о чём сказка? Причём здесь экология?

2 б: А это тебе лучше всего объяснят сами экологи!

Выходят экологи и комментируют сказку:

В связи с плохой экологической обстановкой в посёлке, с животными произошли непоправимые изменения, к примеру, Заяц (выходит).

Бедное животное упало в реку Кия, которая настолько загрязнена, что он навсегда остался коричневым и пахнущим бензином.

Теперь Волк (выходит). Животным приходится бороться за выживание и добывать пищу, которой в лесах становится всё меньше, поэтому они начинают использовать всевозможные инновационные способы добычи пропитания и даже заниматься рэкетом.

Зимой в лесах встречается всё больше медведей- шатунов. Это связано с тем, что некоторые из них просыпаются от голода, а других будят охотники.

Лисы бегают по поселку, ищут пищу на помойках, а они являются переносчиками опасного заболевания – бешенства! Появляются лисы очень похожие повадками на собак, а не являются ли они межвидовыми гибридами? Может в нашем поселке и лесах уже бегают лисособаки или собаколисы? А кто появится завтра?

И, наконец, Колобок: химически - опасное тесто, бегает, прыгает, ведёт себя неадекватно. А всё почему?

А всё это из-за нарушений в природе! Все это случается, если человек не внимательно относится к природе, не охраняет её. Помните, это когда- нибудь обернётся против всех людей на Земле.

Tема «Люблю тебя мой край родной!»Подготовительная работа", организуются две команды по 10 человек, обе команды готовят эмблемы, костюмы, девизы, соответствующие названия команд, плакаты с высказываниями выдающихся людей об экологии:

«Счастье - это быть с природой, видеть её, говорить с ней».Л.Н. Толстой

«Нет правды без любви к природе. Любви к природе нет без чувствакрасоты...»Я.П. Полонский
Руководитель кружка читает лекции о Красной книге, об исчезающих видах Мордовии. Юннаты знакомятся с книгами об экологии Мордовии.

План проведения КВН

1. Открытие КВН. Ведущий представляет команды, знакомит с составом жюри.

Представление команд. (5 баллов)3.

Конкурс эмблем. (5 баллов)4.

Домашнее задание «Береги природу». (7 баллов)5.

Разминка команд, (каждый правильный ответ 2 балла)

6. Конкурс капитанов команд.

7. Музыкальный конкурс (на знание песен оцветах)

8. Конкурс болельщиков.

9. Конкурс художественной самодеятельности.

10.

Ход КВН Ведущий:Родной край! Как мы любим тебя! Любовь к родным местам, к родной природе неразрывно связана у нас с горячей любовью к Родине, к родному дому.Наука о Родине, о доме - это экология. Это дословный перевод этого слова, ведь «экое» с греческого - это Родина, дом, а «логия» - учение, наука. Экология изучает взаимоотношения человека и природы. Как говорил М.М. Пришвин: «Природа - наш зелёный друг.Охранять природу-значит охранять Ро-
дину». Юннаты кружка охраны природы сегодня встретятся в дружеском поединке - команды «Зелёный патруль» и «Зелёный лес».
Представление команд«Весенний лес»
1-ый юннат:Счастлив тот, кто с детства подружился с природой.
2-ой юннат:Природа - это не только источник радости. Природа - это Родина, наш дом.
3-ий юннат:Дом, который согревает, кормит, одевает, стоит на страже здоровья.
4-ый юннат:Лес - удивительное творение природы, откуда человек черпает великое множество богатств.
5-ый юннат:Лес - это жизнь страны, это её лёгкие.
6-ой юннат:Лес - надёжный помощник в борьбе за урожай
.7-ой юннат:Лес - источник здоровья. Это лаборатория, которая вырабатывает кислород и улавливает ядовитые газы.
8-ой юннат:А как прекрасен весенний лес! Каждый из нас помнит воздух после грозы.
9-ый юннат:Воздух душист, свеж, полон озона. В лесах как бы бушует невидимая и неслышимая вечная гроза и расточает по земле потоки чистого воздуха.
10-ый юннат:Лес - это зелёное золото страны.
1-ый юннат: Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать
Юннат и школьник каждый!
ДЕВИЗ;
Для жизни чистый воздух нужен, Так будь всегда с природой дружен.
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
Уважаемое жюри, ты нас строго не суди, мы природу охраняем, жизнь людей оберегаем.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ:
Ты, соперник, наш соперник, покажи достойный вид, пусть из нас сильнейший победит.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Болельщики, болельщики, болейте все за нас, болейте без температуры, дружно поймите: нам сегодня это очень нужно, правда, очень нужно.
«Зелёный патруль»
1-ый юннат:
Дорогие друзья! Как хорошо жить в доме, учиться в школе, окруженных садами и парками.
2-ой юннат:
Как хороша прохлада лесов и парков!
3-ий юннат:
Как хорошо идти вдоль дороги по пешеходной тропе, обсаженной деревьями, которые укрывают тебя от зноя и ветра!
4-ый юннат:
Берёзы белоствольные!
Растите веселей!
Шумы, земля привольная,
Ветвями тополей!
5-ый юннат:
Нам яблоки душистые
Подарит новый сад,
И груши золотистые На ветках заблестят.
6-ой юннат:
Недаром в землю вложены Заботы и труды. Посажены, ухожены Зелёные сады.
7-ой юннат: С любыми непогодами Поспорит дружный труд, И вместе с садоводами Деревья подрастут.
8-ой юннат:
Не рвём и не ломаем,
Природу охраняем, мы охраны держим руль,
Потому что мы - зелёный патруль!
ДЕВИЗ:
Природу надо охранять, Быть верным её стражем, Об этом твёрдо должен знать Юннат и школьник каждый!
ПРИВЕТСТВИЕ ЖЮРИ:
Ой, жюри, ты, жюри! Ты нас строго не жури! Если вдруг мы ошибёмся, Ты лучше нас поддержи. Поддержи и успокой, Ласково махни рукой И, конечно, на победу Обязательно настрой.
ПРИВЕТСТВИЕ СОПЕРНИКАМ: Ой соперники, вы, соперники! Не теряйте время зря, Всё равно вы не получите Ни победы, ни приза.
ПРИВЕТСТВИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ: Мы - добрые ребята, Хорошие юннаты.
Не грустим мы никогда, Мы поможем вам всегда. Так болейте за нас, Поддержите в трудный час.
Конкурс эмблем. Домашнее задание на тему «Береги природу!»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПОКАЗЫВАЕТ КОМАНДА«ЗЕЛЁНЫЙ ПАТРУЛЬ».(сценка)Встречаются на улице два неряшливо одетых мальчика. Один из них бесцельно футболяет бумажку.- Здорово, Хорёк!- Здорово, Серый!- Пойдем в лес прошвырнёмся. Там сейчас так клёво, цветов нарвём, по гнёздам пошныряем.- Да, цветов бы не мешало пощипать. Они сейчас поднялись в цене. Эх, сигареты кончились, надо бы купить (вынимает пустую пачку из под сигарет и, смяв, бросает её).- Только возьми с собой маг, а то там со скуки подохнешь!- Ладно, возьму, (расходятся, затем встречаются, у одного из ребят в руках магнитофон).- Ну, что, дёрнули?!- По коням!- Угощаю, (вынимает жвачку, развёртывают обёртку, бросают её на пол и идут в лес. По дороге в лес один рассказывает сюжет видеофильма (импровизация)).- Вот и лес! (слышны звуки весеннего леса - голоса птиц).- Ой, я тащусь, птички поют!- Врубать что ли маг то?- Газуй! (танцуют под вой и скрежет металлистов).- Ой, что я вижу!- Да это же муравейник! - Сейчас мы его раскидаем! (приближаются к муравейнику) Стремительно выбегают два мальчика с зелёным повязками - зелёный патруль:- Остановитесь, что вы делаете?!- Это муравьиная куча!- Вы знаете, сколько пользы приносят муравьи?!- Не спешите вредить природе! (уводят нарушителей).Выстраивается команда «Зелёный патруль».
1-ый юннат:Природа бедная! Иначе, никак тебя не назовёшь!Тебя так часто загрязняют,Отравой страшной отравляют...И как ты, бедная, живёшь?
2-ой юннат:В лесу повсюду банки, склянки, Обрывки брошенных газет. Здесь отдыхавшие туристы Всю красоту свели на нет.
3-ый юннат:В моря, и в реки, и в озёра Текут отходы от труда, И даже в озере Байкале Не столь уж чистая вода.
4-ый юннат:А сколько рыбы перемершей Вниз по течению плывёт. Живой бы нам не отравиться: Она ж ту грязь в себе несёт.
5-ый юннат:Всё меньше, меньше в реках рыбы,Иных уж видов нет давно.А руководству предприятий,Как оказалось всё равно!
6-ой юннат:Ни очистных сооружений, Ни дымоуловителей На предприятиях таких У дрянь - руководителей.
7-ой юннат:А где-то подлые людишки Тихонько браконьерят в ночь. И полумертвую рыбёшку К себе от речки тащат прочь.
8-ой юннат:К таким у нас законы строги, Но так бывает не всегда, Ведь и блюстители законов Здесь браконьерят иногда!
9-ый юннат:Влияньем, чином прикрываясь,Судя за дело то других,Они не прочь они поживиться,И каждый грабит за троих.
10-ый юннат:В хозяйстве много разгильдяйства, Природе, что наносит вред. Кто виноват в них, интересно? Кому за всё держать ответ?
1-ый юннат:Кто виноват - искать не надо,Начальник - вот кто виноват!Хотя указ того начальства,В котором было разгильдяйство,Рабочий выполнял, наш брат.
2-ой юннат:И не свершилось б разгильдяйство,Природе не был бы ущерб,И что бы грязное начальствоПогладил бы закона серп.
4-ый юннат:Что дальше? Смоги?Что за диво! У нас бывают в городах;Кто же дымит так нерадиво,Купает города в дымах?
5-ый юннат:Армады труб пускают в небо и СО?, и SO2Кругом сульфаты, карбонаты,Азоты, серы и нитраты.
6-ый юннат:Где кислород, друзья мои?
В лесах! А где же те леса? У городов таких смоговых Лесов потеряна краса.
7-ый юннат:
Стоят лишь голые деревья, Стоят, пожжены кислотой. Та кислота из труб завода На деревах нашла покой.
8-ой юннат:
А людям каково, беднягам, В таких смоговых городах,Противогазы бедолагам Не выдаёт завод тот, враг.
9-ый юннат:
Несёт он пользу государству -
Ущерб природе он несёт,
План надо выполнять начальству -
Их, что там дальше, не теряет!
10-ый юннат: А их вот потрясти бы надо, Завода потрясти карман, Купить заставить их природу, Дымами выполнить свой план.
1-ый юннат:
Кругом, куда бы я ни глянул, Кругом природе вред идёт. Природу поберечь бы надо, А не шагать по ней вперёд.
Домашнее задание команды «Весенний лес»
Звучит песня «Цвети, земля родная» (муз. П. Ермишева, слова М. Суворова) в исполнении Тамары Гвердцители.
Юннаты в костюмах цветов исполняют хореографическую композицию.
1-ый ведущий:
Цветы украшают нашу жизнь.
Яркие краски цветов радуют глаз,
Но цветы не только украшение. Каждый цветок хранит свою тайну.
2-ой ведущий: С неба радуга - дуга Опустилась на луга. В нём солнышко играет Оживилось все кругом, И цветы в росе сияютТихим ласковым огнём. Растут цветы на воле, Красивее их нет.
1-ый ведущий:
К нам пришла в гости краса лугов -ромашка.
(Из полукруга, образованного юннатам в костюмах цветов, выходит ромашка).
Ромашка:
Я - белая ромашка,
В середине - жёлтый цвет,
Возьми меня с собою -
Украшу твой букет.
Золотая середина,
И лучи кругом идут -
Это может быть картинка:
Солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке -
На лугу цветок ромашки.
Сбросили ромашки белые рубашки -
Верная примета, что уходит лето.
Не хотят, как видно, умницы - ромашки,
Чтобы дождь осенний намочил рубашки.
Нарядные платьица,
Желтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки
Вот-вот заиграют,
Как дети в пятнашки.
Вся в белое наша поляна одета,
Качает цветы ветерок на бегу.
Ромашки! Ромашки!
Я знойного лета
Без вас и представить себе не могу.
2-ой ведущий:А вот житель полей и садов - василёк.
Василёк:Как чиста в колхозе рожь: Нас там больше не найдёшь. Прибежали дружно в сад, Чтоб обрадовать ребят. Мы красивы и легки, Василёчки,васильки, Голубые мотыльки, В хоровод и на впусти. Мы красивы и легки - Васильки -Голубые мотыльки..
.1-ый ведущий:Редкий сказочник красавец колокольчик порадовал нас своим приходом.
Колокольчик: Колокольчик голубой Поклонился нам с тобой. Колокольчики - цветы Очень вежливы, а вы...?
2-ой ведущий:Как удивителен, как свеж аромат ночной фиалки!
Фиалка:В лесах сыроватых, Где бродят туманы, Где в травах опушек Росинки блестят, Ты в сумерках запах Услышишь медянки - Ночная фиалка Струит аромат. На солнечной опушке Фиалка расцвела. Лиловенькие ушки Тихонько подняла. В траве она хоронится, Не любит лезть вперёд. Но всякий ей поклонится
И бережно возьмёт.
1-ый ведущий:Тот, кто хоть раз в жизни увидит полянку с незабудками, тот никогда не забудет полянку с незабудками, тот никогда ни забудет этот милый цветок.
Незабудка:Нас видимо-невидимо,Не сосчитаешь нас.И кто нас только выдумалВесёлых голубых?Наверное, оторвалиОт неба лоскутокЧуть-чуть поколдовалиИ сделали цветок.
2-ой ведущий:Всё реже и реже в прохладе майского леса можно встретить ландыш.
Ландыш:У окна на солнышке, в стаканеС чистою холодною водой,Тихо ландыш серебристый вянет,Наполняя комнату весной.Крошечные чашечки развесил,Словно бусы, он на стебельке.И, должно быть, думает о лете, ;Солнечной лужайке и реке.Родился ландыш в майский день,И лес его хранит.Мне, кажется, его задень -Он тихо зазвенитИ этот звон услышит луг,И птицы, и цветы...Давай послушаем -А вдруг услышим - я и ты.
1-ый ведущий:Ой, а кто это приуныл в сторонке?
2-ой ведущий:Да это черёмуха!... а почему она такая грустная?...
Черёмуха:Очень я, Черёмуха, на людей обижаюсь, стою как невесела. Глядите, стар и мал, любуйтесь. Пусть у вас на душе станет радостно!А люди - ломать меня! По стволу карабкаются, сучья гнут, веточки отдирают. И не поймут, что ведь себе хуже делают!Веточки в комнате долго ли простоят - вот уже и осыпались...А цвела бы я нетронутая, так сколько бы дней глаз светила!Поспеют летом чёрные ягоды, - снова люди ко мне. Потихоньку собирали бы ягодки, бережно. Я бы смолчала. Но ведь снова гнут меня, снова ломают.Люди! Берегите меня!
2-ой ведущий:Беспокоит отношение к растениям. Весной нередко можно встретить отдыхающих в лесу с охапками первоцветов - медуницы, хохлатки и других. Москвичи вынуждены сейчас ехать за многие километры в Подмосковье, чтобы полюбоваться их красотой, поскольку в пригородной зоне они истреблены.
1-ый ведущий:Важно помнить об этом и нам. Бывает и особенно обидно, когда встречаешь среди разорителей природы и школьников, изучающих в школе биологию.
2-ой ведущий:Я хотела бы прочитать стихи по этому поводу, взятые из листовки, выпущенной республиканским обществом охраны природы: «Вы видали цветы, что сорваны? Словно старцы, сухие, горбатые, вяло желтые, прямо - чёрные. На дороге валяются смятые. А могли бы расти и радовать Всех людей, что живут здесь рядом, А могли бы расти и радовать Нас, лаская весенним взглядом. Вы не рвите цветы, не спешите. Сохраните их на планете Красоту земли сохраните, Пусть увидят цветы наши дети!»Исполняется песня «Не рвите цветы», (ел. М. Пляцковского, муз. Ю. Антонова).
РАЗМИНКА КОМАНДВедущий поочередно задаёт командам вопросы:1. Каковы основные правила поведения человека на природе?2. Когда была создана Красная книга?
Что вы о ней знаете? Почему она так называется? (в 1966 году)
3. Когда были подготовлены первые списки редких и исчезающих живот
ных и растений Мордовии?(1976 г.)4. В Красную книгу России занесено шесть видов растений Мордовии.
Назовите их.(лунник оживающий, башмачок, пылъцеголовник красный, надбородник безлистный, ятрышник шлемоносный, рогульник плавающий, (чилим)).5. В Красную книгу России занесено 4 вида млекопитающих, обитающих на территории Мордовии. Назовите их. (Зубр, выхухоль, гигантская вечерница, байбак европейский (сурок)).6. Какая птица Мордовии занесена в Красную книгу?(чёрный аист, краснозобая казарка, скопа, змееяд, могильник, беркут, орлан белохвостый, белобан (сокол), сажан (сокол)).7. Какой крупный заповедник находится на территории Мордовии?
Расскажите о нём?(Темниковский, 30 тыс. га, 1936 г., лось).8. Назовите самого крупного хищника наших лесов. В каких лесах он
встречается?(бурый медведь, Примокшанские и Приалатарские леса).9. Какие птицы прилетают к нам с юга первыми.
(грачи)10.Какая птица самая маленькая у нас? (королёк)
КОНКУРС КАПИТАНОВ1. Какая рыба Мордовии занесена а Красную книгу? (обыкновенный подкаменник)2. Какие насекомые занесены в Красную книгу Мордовии? (жук восковик-отшельник, бабочка Аполлон, Бабочка Мнемозина). 3. Назовите 10 видов птиц, зимующих в нашей местности, (сорока, ворона и т.д.).4. Какие виды ласточек встречаются в нашей местности? (деревенская или касатка, городская и береговушка).5. Отгадай загадку:Сидит - зеленеет, лежит - пожелтеет, падает- почернеет. (лист)6. Берёза. (Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос).
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРСПоочерёдно члены команд исполняют строчки из песен о цветах.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ
1. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (кукушка)2. Какая птица достаёт себе пищу, ныряя под лед и бегая под водой? (оляпка)3. Какая птица носит фамилию писателя? (гоголь)4. Назовите самую маленькую птичку в мире, (колибри)
КОНКУРС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Весенний лес» представляет на конкурс современный танец под музыку песни Лаймы Вайкуле «Шаляй-Валяй». (Р. Паульс, И. Резник).
Команда «Зелёный патруль» исполняет песню «Ты береги нас», (ел. Е. Шкловского, муз. М. Протасова).
Подведение итогов и награждение победителей.
Запасные вопросы
1. Какая птица выводит птенцов в любое время года? (клест)2. Отгадай загадку: С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица, (рыба)
3. Лыко дерёт, а лапти не носит, (коза)4. Шли плотники без топоров, срубили избу без углов, (муравейник)5. Какая рыба вьёт гнездо? (коклюшка)6. Какая птица делает в гнезде подстилку из рыбьих костей? (зимородок)7. Какая рыба называется именем человека? (карп) 8. Какие цветы носят человеческие имена? (Лоза, Вероника, Василёк, Иван-да-Марья).9. Назовите приметы, по которым можно предсказать погоду?10. Какую рыбу можно легко купить, быстро приготовить и с удовольствием съешь? (мойва)
1 /.Какое из животных не умет плавать? (верблюд)

Экологический КВН "Будь природе другом!"

    углубить знания учеников о природе;

    учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе;

    учить доброжелательному отношению к живым существам и видеть взаимосвязи в природе;

    развивать внимание, речь;

    закреплять экологические правила;

    воспитывать привычку заботиться о природе и её обитателях.

Ход игры

Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».

Праздник открывают два ученика.

Ученик 1.

Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.

Ученик 2

Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
Здравствуй, улица моя!
Я пою – и в вышине
Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти.
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!

Учитель.

1 слайд

Здравствуйте ребята, уважаемые гости. Как вы догадались, мы поговорим сегодня об удивительной природе. У нас сегодня КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы узнаем, насколько хорошо знаете природу, о её богатствах.

В игре участвуют две команды.

На сцену приглашается команда “Одуванчик”, и команда “ ЧиП”(Человек и природа) (под музыку заходят)

Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей.

Следить за всей игрой будет жюри (называет состав жюри)

2 слайд

1. Конкурс-представление команд.

Каждая команда должна представить себя в соответствии с выбранным названием. Слово предоставляется командам:

Команда “Одуванчик”

Девиз: “Держаться вместе, чтоб не сдуло”

Команда “ “Утята”

Девиз: “Кря! Кря! Кря! Мы крякаем не зря!”

Команды обращаются к членам жюри

Жюри, жюри оценивайте нас,
А мы – достойные для вас.

Учитель.

Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию. Каждая команда должна ответить на вопросы по очереди в течение 5 секунд. Если это команда не сможет ответить, то можно другой команде дать ответ.

3слайд

2. Разминка (по очереди каждой команде).

    Какое растение говорит, где оно живёт?

    В названии какой птицы 40 букв а? Сорока

    У какой птицы самый длинный язык?

    Что делает ёж зимой? Спит

    Какой зверь похож на ежа? Дикобраз

    Какая перелётная птица не строит гнёзда и не выводит птенцов?

    Может ли страус назвать себя птицей? Да

    Из какого дерева делают спички?

    Самая маленькая птица лесов?

    Как называются эти птицы: индюк, курица, петух? Домашние

    Какие жуки носят название того месяца, в котором они появились? Майские

    Двоюродные братья зайцев Кролики

    У кого уши на ногах? Кузнечики

    Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? Лягушка

Игра со зрителями. Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете.

Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.

4 слайд

3. Следующий конкурс “Найди животных”. (2листа, 2 ручки)

На плакате написаны слова. Нужно найти в них названия животных. Можно использовать не все буквы.

Банка

Багаж

Колосья

Пион

Коса

Зонтик

Кожух

Салон

Пока команды готовятся, вопросы для болельщиков.

    Дикое хищное животное с пушистым рыжим хвостом. Лиса

    Как называется нос птицы? Клюв

    Ребёнок кошки. Котёнок

    Какую траву даже слепые знают?

    Какая птица выводит птенцов зимой?

    Что случается с пчелой после того, как ужалит?

    Курица мужского рода.

    Птичий домик?

4. Следующий конкурс “Узнай животное”. Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное. (Команды возьмите задания – 2 листочка на них написано
1. Лось 2. Медведь ) За каждое правильное название животного команда получает 1 балл.

Вопросы болельщикам.

1) На какие группы делится царство растений?
2) В воде купался,

А сухой остался. Кто это?
3) Как называется дикая свинья?

4) Можно ли назвать паука насекомым?

5) Пользу или вред приносит зимой человеку барсук?

6) Чудо-юдо великан, на спине везёт фонтан.

7) Как называется верхний плодородный слой земли?

5. Следующий конкурс конкурс капитанов.

Конкурс называется “ Лесные жалобы”

Капитанам предлагается угадать, от кого поступила жалоба.

6. Следующий конкурс “Музыкальный”.

Каждой команде предлагается узнать голоса и ответить, чей это голос?

Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае. 1. Соловей, колибри, рябчик (колибри) 2. Пихта, осина, каштан (каштан) 3. Уксунай, Тогул, Днепр (Днепр) 4. Антилопа, косуля, лось (антилопа).

7. Следующий конкурс “Что это за насекомые?”

Надо найти правильный ответ.

1) Бабочка с крыльями лимонного цвета, имеющими по одной оранжевой точке на каждой крыле:

капустница;
– лимонница;
– макан.

2) Мелкое летающее насекомое, самки которого питаются кровью. Имеет длинное тело, его полёт сопровождается высоким звенящим звуком:

муха;
– клещ;
– комар.

3) Маленькое нелетающие чёрные или рыжие насекомые, живущие большими группами, жилье которых в лесу напоминает холмик. Их трудолюбие отмечено в сказках и баснях:

пчёлы;
– муравьи;
– стрекозы.

4) Зелёные насекомые с сильными челюстями и длинными задними ногами, используемыми для прыжков. Сидя в траве, издают стрекочущие звуки:

долгоносик;
– кузнечик;
– блоха.

Музыкальная пауза.

8. Следующий конкурс “Филворды”.

Командам предлагаю филворды. Вы должны отгадать загадки, найти отгадки в филвордах. Слова в филвордах могут читаться вверх, вниз, вправо, влево и даже под углом, но не пересекаться! За этот конкурс дается пять минут.

9. Настало время проверить домашнее задание.

10. Следующий конкурс Народные приметы”

Каждая команда по очереди называет народные приметы. За каждую народную примету 1 балл.

11. И последний наш конкурс “Правила друзей природы...”

Капитанов команд приглашаю сюда. Выберите любой конверт. Там находятся кусочки от рисунков. Ваша задача привести их в порядок и объяснить, что они обозначают. (Правила поведения в природе)

Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!» Ученик: Без природы в мире людям Даже дня прожить нельзя. Так давайте к ней мы будем Относиться как друзья. И при всем честном народе Добавляем мы потом Нужно помогать природе – Но со знаньем и умом.

Мы хотим. Чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели, Чтобы были голубыми небеса, Чтобы речка серебрилась, Чтобы бабочка резвилась И была на ягодах роса.

Чтобы мирно мчались годы, Расцветал за веком век Другом быть для всей природы Должен каждый человек!

В заключении исполняется песня Солнечный круг”.

Солнечный круг, небо вокруг –
Помнишь рисунок мальчишки?
Нарисовал он на листке

И подписал в уголке…
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть в тайге будут звери,

А у – дома цветы!

Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!

Учитель . Природа говорит с нами ароматом цветов, журчанием ручья, мерцанием звезд, грохотом водопада, сиянием луны, дождём и радугой, пением птиц.

Прислушайтесь! Посмотритесь! Вокруг – красота мира, красота природы. Природа дарит нам свою красоту, наслаждайтесь ею!

На этом КВН, посвященной к удивительному миру природы приближается к концу. Слово предоставляется членам жюри.

Награждение команд.

Литература:

1. Н.В. Лободина “Экологическое воспитание в начальной школе”. Издательство “Учитель” Волгоград.
2. Г.Б.Барышникова “Наша зеленая планета”. Ярославль. Академия развития.
3. Газета “Педсовет” №6 ,2002 г.
4. Газета “Начальная школа” №48, 2000 г.

Галина Подолина

Цель : обобщить и уточнить знания детей о природе , воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Задачи :

Развивать память, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Развивать логическое мышление, умение делать выводы, умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи.

Закрепить знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений .

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам, соперникам.

Оборудование : картинки с изображением : дома, леса, фруктового сада, огорода, картинки с изображением диких и домашних животных, картинки с изображением овощей и фруктов, картинка зайчат, картинка котят, фишки с изображением морковки и рыбки (по 20 штук, фонограмма детских песен.

Ход занятия

Под музыку КВН дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых!

Все вы знаете, что КВН – это игра весёлых и находчивых. Сегодня мы поиграем в неё. А тема КВН - «Знатоки природы » . Природа , ребята, очень мудрая. Она нас очень многому учит. Послушайте стихотворение :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

Давайте выберем жюри. (Выбирается жюри из 2 человек) .

Первый конкурс Представление команд.

Воспитатель спрашивает у детей название их команды.

1 команда – «Зайчата» . Ответ детей хором.

Капитан команды «Зайчата»

Наш девиз : «Береги свою планету - ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Котята» Ответ детей хором.

Капитан команды «Котята»

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри.

У нас две команды. Команда «Зайчата» и команда «Котята» . Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки «Зайчата» - морковку, «Котята» - рыбку. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Сначала давайте немножко разомнёмся. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте.

Команде «Котята»

1) У какого животного есть иголки? (ёж) .

2) Кто в лесу зимою спит? (медведь) .

3) Во что превращаются весной почки на деревьях? (в листочки) .

4) Корова – дикое или домашнее животное? (домашнее) .

5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу) .

Команде «Зайчата»

1) В какое время года собирают урожай с полей и огородов? (осенью) .

2) Ласточка остаётся зимовать или нет? (нет) .

3) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

(скворечник) .

4) У какого домашнего животного есть рога? (корова) .

5) Мягкие лапки, а в лапках – царапки? (кошка) .

Молодцы! А сейчас послушаем жюри.

2. Переходим ко второму заданию.

На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают куда, кому идти. Задание будет такое : «Помоги зверям и животным попасть домой» . Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. А сейчас от каждой команды будет выходить по одному человеку для выполнения этого задания. Одни из вас будут помогать диким зверям, а другие домашним животным.

На доске картинка леса и дома. На полу перемешанные картинки диких зверей и домашних животных. Дети раскладывают картинки по кармашкам.

Жюри подводит итог.

3. Следующее задание : Конкурс «Пантомима» .

Игрокам команды «Зайчата» предлагается изобразить котёнка, поросёнка, овечку, а игроки команды «Котята»

Игрокам команды «Котята» предлагается изобразить собаку, лошадку, петушка, а игроки команды «Зайчата» должны отгадать, какое животное показала команда соперников.


4. Следующее задание : «Что где растёт?»

Вопрос команде «Котята» Где растут – фрукты? (в саду) .

Вопрос команде «Зайчата» Где растут овощи? (на огороде) .

Нужно правильно расставить овощи и фрукты по месту их произрастания. Фрукты – на дерево, овощи – на грядку.

Жюри подводит итог

Музыкальная пауза.

Игроки команд должны отгадать мелодию детской песенки о животных. Побеждает та команда которая отгадает больше песен.

6. Я начну, а вы заканчивайте, детёнышей зверей вы называйте.

Команде «Зайчата»

Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

За мамой волчицей

Плёлся … волчонок.

Команде «Котята» .

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

Коза с … козлёнком,

Корова с …телёнком,

Лошадь с … жеребёнком,

Кошка с … котёнком,

Свинья с …поросёнком.

Жюри оценивает ответы команд

7 - задание

«Блиц – вопросы» (из 5 вопросов – сколько правильных

Команде «Зайчата»

1. Какие бывают птицы? (зимующие и перелетные)

2. Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3. Кто на себе дом носит? (улитка)

4. Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

5. Перечислите хвойные деревья? (сосна, ель, кедр, пихта, лиственница)

команде «Котята»

1. Какие животные впадают в спячку? (барсук, медведь, еж, суслик, хомяк)

2. Какие животные меняют на зиму окраску? (заяц, белка)

3. Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)

4. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

5. Без чего не может расти растение? (свет, вода, тепло)

Жюри подводит итоги.


Ведущая : В нашем Клубе Весёлых и Находчивых победила команда «Зайчата» она награждается. Поощрительные призы получает команда «Котята» .




В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные