Совместная выставка уличных художников андрея дружаева и андрея оленева. «Кто-то может подойти и отлить, пока ты рисуешь, это нормально Заброшенные выселенные дома –

Андрей Оленев - молодой художник из Нижнего Новгорода. В детстве Андрей учился в художественной школе. Когда он понял, что формат формального образования его не устраивает, он сбежал из неё незадолго до окончания. Полученные уроки изобразительного искусства пригодились ему на улице. Его тэгнейм сложился естественным образом из двух гласных букв инициалов АО . Он рисует на ветхих стенах домов. В зимнее время он продолжает рисовать на деревянно-волокнистых панелях, которые потом обязательно выставляет в самых неожиданных местах на улицах города, превращая их в музей под открытым небом. Сегодня это вылилось в действующий проект outdoorsgallery , который он создал совместно с Фёдором Махлаюком.

Вначале персонажем его сюжетов были овцы. На смену им появился таинственный “дедушка мистера Кока”, который со временем умер. Главным героем стал сам мистер Кок - угрюмый городской интеллигент без прошлого и будущего, бесцельно занятый процессом познания окружающего мира. Позже его присутствие становится необязательным и на смену ему приходят образы и идеи с разнообразными лестницами, которые должны помочь зрителю выйти за пределы повседневного, вязанки поленьев и прутьев.

В 2013 году он издал книгу «Повесть о духовной слепоте «V», в которой с помощью сюжетов иллюстраций и образов ведёт повествование, закладывая в них переживания и чувства главного героя книги.

Вместе с Ф. Махлаюком они создали ряд арт-проектов, которые стали украшением разных городов (“Искатель”, “Сеятель” и др.). Они были участниками фестивалей стрит-арт искусства “Здесь” в Воронеже и Арт-Овраг в Выксе. Осенью 2014 года в центре Воронежа они создали масштабную работу “Страна свободы” на фасаде культурного центра “Кампанелла”. Художники-райтеры создали Muddlehood , которое проводит собственные выставки. В его состав входят АО, А. Мороков, Ф. Махлаюк, Я. Хорев. В Нижнем Новгороде организованы пешеходные экскурсии по стрит-арт объектам, значимой частью которых являются работы ребят.

Совместно с бизнесменом Р. Коренченко в здании XIX века они создали культурное пространство “Толк”, в котором проводятся выставки работ уличных художников и арт-аукционы. Со временем рисунки на городских стенах исчезают или их бывает сложно найти. Поэтому все работы выставляются в специальном месте, где собираются уличные художники.

Сюжеты его работ кажутся простыми и понятными. Однако за кажущейся доступностью скрывается глубокий смысл. Андрей Оленев - самый продуктивный уличный художник города, не останавливающийся, чтобы перевести дух между работами. Каждую свою работу он считает достойной реализации. С каждым проектом он наращивает свой творческий потенциал.

В 2000 году в Подмосковье застрелили лидера балашихинской преступной группировки неоднократно судимого Виктора Веренева (Витя Мэн). Он подозревался в организации убийства руководителя главы администрации поселка Салтыковка и других тяжких преступлениях. Кому именно помешал Мэн, так и осталось неясно — напористый криминальный авторитет, деля сферы влияния, успел поссориться со многими лидерами подмосковного преступного мира.

В последнее время семья Веренева проживала в небольшом деревянном доме в садоводческом товариществе «Гея», расположенном рядом с деревней Полушкино Раменского района. Было у Мэна и более престижное жилье, однако он, возможно, решил, что многочисленные враги не сумеют разыскать его в неприметной деревне.

В день убийства авторитета, жене Веренева нужно было ехать к стоматологу. За руль «шестисотого» мерседеса сел телохранитель Мэна Алевтин Полосин, Мэн расположился рядом, а его супруга села сзади. Но как только «Мерседес» выехал за ворота товарищества, дорогу ему перекрыл ВАЗ-2105 белого цвета. Из машины выскочил человек в маске и из автомата изрешетил лобовое стекло иномарки. Убийца был отменным стрелком — почти все из полутора десятков пуль попали в цель. Веренев и Полосин были убиты на месте. В женщину киллер стрелять не стал. Впрочем, сбивчивый рассказ жены Веренева мало чем помог оперативникам — она находилась в глубоком шоке. Оружие убийца забрал с собой, а машину, на которой он скрылся, разыскать до сих пор не удалось.

Криминальные разборки

Единственная версия, которую выдвинуло следствие, связывает убийство с криминальными разборками, но так и неясно, кому именно перешел дорогу Мэн — врагов у него хватало.
Веренев начинал простым шофером в строительном тресте и подрабатывал игрой в карты. В конце 80-х сошелся с главным балашихинским авторитетом Сергеем Фроловым и стал быстро набирать вес в криминальном мире.

Знавшие Мэна говорят, что в преступных кругах он слыл теоретиком и организатором, и умел находить общий язык с чиновниками: всегда знал, кому, как и сколько дать. В конце 1993 года Фролова убили, однако у Мэна к тому времени была уже такая высокая репутация в уголовной среде, что он стал одной из основных криминальных фигур Балашихи.

Впрочем, у него было и немало врагов: деля сферы влияния, Мэн успел поссорится не только со многими балашихинскими бандитами, но и криминальными авторитетами из соседних районов.

Веренев несколько раз побывал за решеткой за мелкие преступления. Однако он мог получить и весьма значительный срок — за организацию убийства. В июне 1996 года в Балашихе застрелили главу администрации поселка Салтыковка Виктора Москальца. Летом 1997 года по подозрению в другом преступлении, совершенном в городе Железнодорожный, задержали азербайджанца Шахина Гусейнова. На балконе его квартиры нашли пистолет. Экспертиза показала, что Москалец был застрелен из этого оружия. Азербайджанец признался, что участвовал в нападении на чиновника, но стрелял не он, а его земляк Заур Мехтиев.

Гусейнов также рассказал, что убийство Москальца за $15 тыс. «заказал» Виктор Веренев, у которого сильные связи не только с властями Балашихинского района (Салтыковка находится в этом районе), но и с высокими чиновниками в областной администрации.

Мэн был давним деловым партнером Москальца, но потом они не поделили доходы от совместных проектов. Мэр Салтыковки в отместку сорвал очередную сделку авторитета по покупке земельных участков. После этого Веренев решил убрать Москальца, а во главе салтыковской администрации поставить более сговорчивого человека.

В январе 1998 года Веренева арестовали, но доказательств его вины оказалось слишком мало, и через год его освободили под подписку о невыезде. Мехтиева не нашли, и в 1999 году под суд пошел только Гусейнов: он получил два года за хранение оружия.

«Посади мы его тогда, наверное, был бы жив»,— говорят оперативники о Мэне.

Андрей Дружаев и Андрей Оленев – молодые нижегородские художники, объединившиеся для создания совместной выставки. В галерее «ТОЛК» будет представлено 13 больших работ маслом и две инсталляции. В центре внимания художников - образ, одинаково близкий для них, - дерево. Образы ствола как его основы, и ветки - как продолжения. Оба художника используют схожие формы и приемы на улице, поэтому было решено показать их тесное соединение в другом, ограниченном пространстве. Не комментируя концепцию подробно, авторы дают зрителю возможность поразмышлять самостоятельно и найти что-то важное для него самого. Эта выставка - о взаимопонимании и взаимодействии не только художников, но и художника со зрителем.

Андрей Дружаев:

"Среди потока разных образов ко мне естественным способом явился образ ветви. Это символ начала жизни и одновременно её завершения, символ цикличности, угасания и возрождения. Меня завораживают бесконечные переплетения ветвей, их изгибы, сломы и стремление ввысь, их резкие перепады или плавные перетекания, – всё в целом образует единую форму, которую я не могу разгадать. Мне хотелось перенести ее в другую плоскость и посмотреть на все это под другим углом, сохранив загадочность природы, ее мистику".

Андрей Оленев:

"Как сын столяра и профессиональног о резчика по дереву, я чувствую, что любовь к древесине у меня в крови. С самого начала своей сознательной художественной деятельности я был против холстов и рисовал лишь на твердых древесных поверхностях. Я могу проводить часы, наслаждаясь запахом древесины, выбирая доски для своих новых работ. Может быть, для меня это даже приятнее самого процесса рисования. В этом смысле мне очень повезло с родным городом: невероятное количество деревянной архитектуры дает возможность “говорить на своем языке” за пределами своей мастерской. Постепенно из материала дерево стало переходить в образы на самих работах, и значение может быть разным: это может быть преграда или, наоборот, помощь, любовь, олицетворение человеческой души, жизненный цикл и так далее".

Андрей Дружаев начинал, как и многие уличные художники, с рисования граффити. Через некоторое время обращается к новым формам и новым поверхностям: сейчас он рисует не только на улице, но и занимается живописью, графикой, работает с текстилем и другими материалами. На данный момент живет в Санкт-Петербурге и готовится к поступлению на отделение графического дизайна, увлекается фотографией.

Андрей Оленев (АО) – нижегородский художник, известный, прежде всего, своими уличными работами, которые создаёт в составе коллектива MUDDLEHOOD и в рамках проекта Outdoors. Последний - совместный проект Андрея и другого уличного художника - Фёдора Махлаюка - это уже не рисование на улице, а размещение картин в городской среде: в нишах домов, на стенах и т.д. Андрей был участником многих фестивалей и художественных проектов, в том числе «Арт-Овраг» в Выксе и «Здесь» в Воронеже.

В 2011 году Андрей Дружаев и Андрей Оленев участвовали в коллективной выставке Subway в Арсенале (ГЦСИ Нижнего Новгорода), где и познакомились.

"Толк" - первая галерея современного искусства в Нижнем Новгороде, открыта в 2014 году. За свой недолгий срок существования галерея провела 8 выставок местных и приглашенных авторов, провела более 20 лекций и кинопоказов, став новым центром современной культуры в городе.

Ядро авторов галереи составляет группа молодых Нижегородских уличных художников, которые совмещают и работу на улице, и традиционные художественные практики: живопись, графику, скульптуру, фотографию, авторские книги. Буквально за несколько лет художники группы смогли превратить Нижний Новгород в огромную галерею уличного искусства, создав более 300 работ в городе. Их стиль является бессознательным продолжением богатых культурных и художественных традиций российского центра художественных промыслов.

Кроме того галерея представляет ряд уличных художников и живописцев из других городов России. Отдельным направлением является сотрудничество с дизайнерами и художниками, работающими в традиционных техниках декоративно прикладного искусства (фарфор, керамика, работа с деревом, металлом, стеклом, текстилем и пр.)

В будущем галерея пополнит круг авторов, а также будет работать над созданием проектов по обмену с российскими и иностранными институциями и выставок "на экспорт".

Андрей Оленев (Нижний Новгород), 0331с (Москва), Яков Хорев (Нижний Новгород), Группа "Muddlehood" (Нижний Новгород), Команда "Той" (Нижний Новгород), Андрей Дружаев (Нижний Новгород), Дима Иванов (Нижний Новгород), Les Alertes (Нижний Новгород), Гурам Кецуриани (Грузия), Михаил Арболишвили (Грузия).

Нижний Новгород, ул.Почаинская, 17
vk.com/tolkgalle ry
facebook.com/tol k.gallery
tolkgallery@gmai l.com

Рустам Коренченко: +7 903 602 3030
Анна Нистратова: +7 916 916 3583

В Санкт-Петербурге завершается процесс создания уникального для города паблик-арт проекта: Михайловский театр совместно с Институтом исследования и развития стрит-арта решили превратить строительные заграждения, скрывающие фасады театра на время ремонтных работ, в живописную работу, посвященную загадочному миру закулисья.

Софья Токарева: Вы являетесь молодым художником. С чего начиналась ваша карьера?

Андрей Оленев: Рисовал всю жизнь дома, делал графику, живопись. В 2011 году начал активно рисовать на улице. В Нижнем у нас проходила выставка Subway – тематический проект, посвященный андеграунду. Меня пригласили поучаствовать, и там я познакомился со многими уличными художниками из своего города.

Сейчас большую часть времени провожу в мастерской за работой, делаю проекты для городского пространства. В основном пишу маслом. Недавно начал использовать интересную технику, можно назвать ее акварельной: не используется белый цвет, а краска наносится прямо на дерево. Потом пропитка фактуру выбивает наверх и цвет становится желтовато-приятным, древесным. Сначала это выглядит бледно, цвета приглушенные, но с лаком все становится контрастнее и интереснее.

С.Т.: Почему Вы решили оставить учебу в художественной школе?

А.О.: Были определенные разногласия с преподавателем.

С.Т.: Площадкой для вашего творчества является городское пространство. Почему вы выбрали для себя именно такой формат работы?

А.О.: Во-первых, улица дает масштаб. Это та же мастерская, только гораздо больше. Но тут, конечно, появляется и ответственность перед обществом. Работа в городе требует серьёзного подхода, потому что улица принадлежит всем. Многих вещей, которые я создаю в мастерской, я бы себе не позволил сделать в городском пространстве. А во-вторых, интересно работать с фактурой поверхности. Кроме того существует ранообразная проблематика города, которая подпитывают, дает новые идеи для рисунков.

С.Т.: Расскажите про свой проект «Наизнанку». Почему Вам это интересно?

А.О.: Мне поступило предложение принять участие в проекте от куратора Альбины Мотор. Идея принадлежит мне. В процессе подготовки нас очень много водили по местам, где обычно зритель не ступает. Захотелось это все вынести в переработанном виде на улицу, для людей, которым будет представлена сценическая часть и вот эти окошки, куда они могут заглянуть и увидеть за сюжетной линией какую-то интересную техническую сторону работы театра.

Это здорово, что Михайловский театр взялся за такой интересный проект и дал мне, как автору, полную свободу действий в идейном плане. Например, у нас в городе очень много заборов, и это настоящее бедствие Нижнего Новгорода: ведь что ни строится – все сразу синим забором обносят и ничего с ним не делают. А здесь проводится интересная работа и с фасадной сеткой и ограждением, с целью избавится его преображения, чтобы это не выглядело как стройка. Мне кажется, получилось очень интересно это обыграть.

С.Т.: Герой работ – странник. Чем Вас привлек такой весьма романтичный образ, отождествляете ли вы себя с ним?

А.О.: Все, что мы искренне создаем, есть наше отражение, и здесь отождествление уместно.

С.Т.: Почему Вы обратились именно к оформлению фасада театра? Ведь эти институции имеют достаточно определенную специфику.

А.О.: Мне очень давно хотелось поработать с театром и я рад, что проект «Наизнанку» состоялся. Идея с преображением забора была моя и она ничем не ограничивалась, и в сюжетной линии мы с театром сошлись без особых разногласий.

С.Т.: Какова окончательная цель проекта?

А.О.: Преобразить серый строительный забор и скрасить облик центральной площади города, создать некий диалог с прохожим.

С.Т.: Планируете ли вы в будущем работать с крупными институциями?

А.О.: Если при этом идея никак не будет ограничиваться, как в этом проекте с Михайловским театром, то с удовольствием.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные