Проект по чтению 2. Самые интересные темы для проекта. Проектирование в школе. Как называют работника библиотеки

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ

Тема : «Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Школа: МБОУ «СОШ с. Красноармейское

Калининского района Саратовской области»

2015/2016 учебный год

    Введение

    Методический паспорт проекта

    Описание проекта

    Заключение

    Приложения

    Введение

Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается в детстве. Волшебные, бытовые, про животных- они могут быть веселыми, страшными, смешными, но всегда интересными. Но не только интерес, не только развлечения есть в сказках. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»- писал А.С. Пушкин. И действительно, в сказке всегда есть урок, но урок очень мягкий, добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого. Вечные сказки- сказки народные, в них спрятана волшебная сила.

    Методический паспорт проекта

    Название проекта - «Русская народная сказка «Журавль и цапля»

    Разработчик проекта –Тупикова Татьяна Владимировна

Название образовательного учреждения – Школа: МБОУ «СОШ с. Красноармейское»

    Год разработки учебного проекта –2015/2016 учебный год

    Опыт использования – предполагается использовать в учебной деятельности на уроке литературного чтения

    Проблемная ситуация – учить отличать авторскую сказку от народной и познать литературное наследие русского фольклора.

    Проблема проекта – в основе проекта лежит желание учащихся

    Цель – представить свои исследования в разнообразной форме (модель сказки, модель обложки, инсценировка), позволяющей использовать эти результаты в учебной деятельности

    Задачи-этапы-способы решения

    Изучить литературный материал с позиции поставленной цели

    Связать прочитанный материал с социальным опытом и жизненными наблюдениями учащихся

    Провести анализ набранного материала, систематизировать его

    Представить результаты работы в виде презентации, инсценирования, моделей сказки и обложки для книги.

    Презентовать оформленный материал перед классом, на уроке литературного чтения

    Форма организации детей – индивидуальна и групповая работа

    Ведущая деятельность – поисково – исследовательская

    Сфера применения результатов –изучение русского фольклора

    Используемые технологии – создание печатной и электронной версии работы

    Форма представления проектной деятельности – мультимедийная презентация, групповой отчет проектантов, инсценировка.

    Способ объединения результатов на презентации –отчет

    Виды презентации – компьютеро-демонстрирующий

    Класс и возраст детей – 2 класс (8 лет)

    Количество участников – 4 ученика

    Предметная область – литература

    Состав участников – одноклассный

    Характер координации – явный

21. Темы учебно-тематического плана – Устное народное творчество

22Время работы –2 урока

23Цель обучения, развития, воспитания :

    Привитие навыков поисковой работы

    Получение новых знаний по особенностям литературных сказок

    Применение информационных технологий для презентации полученных результатов

    Развитие речи учащихся, наблюдательности

    Формирование навыков коммуникативного взаимодействия в группах

    Воспитание любви к культуре русского народа

    1. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

    Знание теоретического материала об особенностях фольклорных сказок

    Навык чтения и первичного анализа литературного произведения

25.Приращение в ЗУН и специфических умений

    Расширить кругозор учащихся

    Обобщить знания учащихся об устном народном творчестве

    Развивать речь учащихся, интерес к чтению

    Развивать критическое мышление, творческое воображение

    Развивать умение работать в группах

    Развивать умения точного ответа на поставленные вопросы

    Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, сострадание, трудолюбие.

    Расширить словарный запас учащихся

    Привить любовь и уважительное отношение к культурному наследию нашего народа.

26Режим работы – урочный

27.Техническое оснащение

    Компьютер для обработки материала

    Видеокамера, фотоаппарат для фиксации этапов работы

28.Учебно-методическое оснащение

    Учебные и справочные пособия

29.Кадровое оснащение – классный руководитель

    Описание проекта.

1.За основу проекта взята русская народная сказка «журавль и цапля»

Работа над проектом строилась по следующему плану:

    Постановка проблемы

    Распределение работы над сказкой

    Обозначение целей, задач для каждого

    Первичный сбор информации по темам

    Обработка собранного материала, систематизация

    Отчет о проделанной работе

    Проведение защиты проекта

    Оформление печатных работ, компьютерной презентации

    Защита проекта

Каждый из ребят выбирал тему для своей работы, исходя из интересов, возможностей. Перед каждым ставилась цель, определялись исследовательские задачи.

1 уч– Дрогаченко Саша

Тема работы : Иллюстрация на модели обложки для сказки

Цель : Передать рисунком на обложке о чем эта сказка

Задачи-этапы-способы решения :

    Рассмотреть представленные иллюстрации

    Проиллюстрировать

2 уч- Цикаева Седа

Тема работы: « Модель обложки сказки»

Цель : Создать модель сказки

Задачи-этапы-способы решения :

    Какой геометрической фигурой обозначаем сказки

    Каким цветом закрашиваем.

    Где записывается название.

5 Конечный результат –модель сказки

3 уч-ки – Нурманова Динара, Рябоконенко Влада

Тема работы: «Инсценировка Сказки»

Цель : Показать знание сказки, передать голосом и интонацией героев сказки.

Задачи-этапы-способы решения :

    Выписать те слова и словосочетания, которые необходимы при инсценировании

    Систематизировать отобранный материал.

    Инсценировка

4.Заключение.

Деятельность учащихся в ходе работы над проектом:

    Прочитали сказку, сделали вывод.

2. Учились защищать проект

5. Приложения

1. работы учащихся

Критерии оценки проекта (оценочный лист) Дрогаченко Саши

Критерии

Оценка

Выполнили ли вы, что задумали?

Достаточными ли знаниями и умениями вы обладали или пришлось чему-то научиться?

достаточными

По каким этапам выполнялся проект?

постановка проблемы,

распределение работы, отчет о проделанной работе, защита проекта.

Что было выполнить легко, а в чём вы испытывали трудности?

при рисовании птиц

Какие комментарии получили относительно выполненного проекта?

Работали все очень активно и плодотворно

Как можно улучшить проект?

МКОУ Кучеряевская ООШ

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека?»

(литературное чтение)

2014-2015 учебный год

Цель проекта:

Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека».

Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках.

Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке

Находить информацию о старинных книгах из учебника.

План работы над проектом:

Узнать что такое библиотека и какие были первые библиотеки.Сбор информации о старинных книгах.Посещение школьной и сельской библиотек.Обмен мнениями о школьной библиотеке.Подготовка выступления о том, что узнали в библиотеке.Оформить и презентовать проект.

Первая библиотека возникла 8 000 (восемь тысяч) лет назад! Жители Древней Месопотамии писали на глиняных дощечках с помощью тонкой палочки, которая называлась «клин», а способ их письма назывался клинописью. Дощечки обжигали, а самые ценные помещали в специальные конверты из глины, чтобы не портились. Археологи нашли тысячи таких дощечек, которые хранились во дворцах и были рассортированы в зависимости от их тематики.

Библиотеки Древнего Египта находились в храмах: их охраняли священники. Египтяне писали на папирусе, который затем сворачивали в рулон вокруг палки с наконечником и хранили в сундуках или на полках.

Самой знаменитой была библиотека в Александрии. Там хранилось более 700 000 (семисот тысяч) свитков папирусов.

Древние римляне первыми догадались строить публичные библиотеки.

В начале нашей эры библиотеки стали неотъемлемой частью церквей и монастырей. Монахи читали и переписывали книги: многие библиотеки поддерживались благодаря их усилиям.

Когда были построены величественные соборы, люди стали строить маленькие библиотеки при соборах. Университеты также накапливали книги. Некоторые славились своими коллекциями «прикованных» книг. Почему «прикованных»? Книги было так трудно делать, что их приковывали к стенам большими цепями во избежание неприятностей.

Публичные библиотеки, какими мы их знаем сегодня, существуют всего 100 лет.Всего на сегодня в библиотеках находится примерно 130 миллионов наименований книг (по версии Google).

Старинные книги

О чём может рассказать школьная библиотека?

В библиотеке можно найти интересные книги. Щуров Кирилл, Гацев Игорь и Полянских Ксения рассматривают книгу.

«Книжкина больница»

Школьники вместе с библиотекарем Крячко Еленой Митрофановной ремонтируют книги

Ребята ищут нужные книги.

Елена Митрофановна объясняет Полянских Ксении, где можно найти учебники для 2 класса.

Полянских Ксения знакомится со словарями.

В библиотеку часто заходит за книгами Шальнев Ярослав.

В сельской библиотеке.

Ребята часто посещают сельскую библиотеку.

Творческий проект по литературному чтению 2 класс.

Тема: Наши сказки.

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защитить!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Каждый раз что-нибудь узнают,

Родину свою познают!

Введение

С самого раннего детства мы знакомимся со сказками с помощью родителей, бабушек, дедушек и других. И любую начатую сказку нам хочется дослушать до конца, чтобы узнать, чем всё закончится. Мы ещё не знаем таких терминов как преступление и наказание, не всегда правильно понимаем, где зло, а где добро. Но подсознательно хотим, чтобы плохие герои были наказаны, а положительные герои торжествовали.

Когда мы ходим в детский сад, то чаще всего ещё не осознаём, что мы делаем «плохо» или «хорошо», а делаем так потому, что нам так хочется. Но, когда мы уже пошли в школу, то учимся отличать зло от добра. И решать такую проблему нам помогают книги. Читая сказки, сравнивая их, мы можем понять, о чём «намекают» сказки и какова главная мысль сказок.

Цель проекта – выяснить, всегда ли добро побеждает зло;

создать книгу учащихся 2 «А» класса.

Задачи исследования:

Узнать, что такое сказка?

Чем этот литературный жанр отличается от других?

Какие бывают сказки?

Исследовать сказки разных видов и сравнить их.

Выявить основные мысли сказок.

Можно предположить, что общей основной мыслью сказок является победа добра над злом.

Сколько лет сказке?

Методы исследования:

чтение сказок,

изучение литературы по теме,

сравнительный анализ сказок.

Основная часть

Сказка – один из основных видов народного устного повествования с фантастическим вымыслом.

Сказка появилась много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Она живёт в устном исполнении и в книге, её любят дети и взрослые, в городе и в деревне. Когда мы произносим слово «сказка», «сказочный», перед нашим мысленным взором возникает особый, красивый и таинственный мир, живущий согласно своим необычным сказочным законам, мир, где действуют необыкновенные фантастические герои, где свет, добро, правда побеждают тьму, зло и ложь. Сказку слушают, рассказывают и читают во всех уголках земного шара. Сказка помогает взрослеть, становиться мудрым и находить ответы на вопросы, волнующие живущего на земле человека: что такое счастье, как пережить беду и горе, откуда брать силы, чтобы преодолеть невзгоды, можно ли прожить кривдою на свете, сильнее ли она правды, откуда берутся злые силы и как с ними бороться.

Виды сказок

Известный собиратель и исследователь В.Я. Пропп разделил сказки по сюжету на сказки о животных, волшебные, бытовые, богатырские, докучные. Также сказки можно разделить на народные и литературные. Народные сказки в свою очередь делятся на русские народные и сказки народов мира, а литературные (или авторские) делятся на сказки русских писателей и зарубежных писателей.

Бытовые сказки

Другим видом сказок были бытовые сказки. Уже по персонажам вы должны догадаться, что эти сказки появились гораздо позже. Для другого вида сказок – бытовых – характерны иные сюжеты: осмеяние злых, жадных да богатых. В бытовых сказках действуют люди, но они тоже наделены определенными, никогда не меняющимися чертами, например: солдат – всегда храбрый и сметливый, он обязательно найдет способ посмеяться над трусливыми и жадным попом или стариком и наказать его

Удивительное в этих сказках то, что в них вполне реальные жизненные конфликты между вполне реальными персонажами получают необычную, сказочную сюжетную реализацию

Волшебные сказки

Невероятность и занимательность сюжета особенно ярко проявляется в волшебных сказках, где развитию необыкновенного сюжета способствуют необыкновенные герои и чудесные существа. В волшебных сказках действуют цари и царевичи, короли и королевичи. Эти сказки нередко начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицею. Уже одно такое начало сразу говорит о том, что речь пойдет в сказке не об обычном, а о чем-то необыкновенном. Часто главным героем волшебной сказки является простой человек (солдат, крестьянский сын и проч.), совершающий что-то особенное

Сюжет волшебной сказки начинается с необычайного события, в котором главную роль играет какое-нибудь волшебное существо, обладающее чудодейственной силой.

В волшебной сказке происходит много событий, герой (или героиня) обязательно должен избыть какую-то беду, и в этом ему помогают волшебные существа или предметы. С их помощью герой выполняет трудные задания? Каждое – труднее предыдущего. Для этого герою иногда приходится менять свой облик – превращаться. Но герой обязательно должен добиться желаемого – сюжет сказки обычно заканчивается свадьбой

Сказки о животных

Сюжет сказок о животных обычно очень прост, иногда даже такие сказки не имеют зачина. «Зачин – начальная устойчивая форма сказки «В некотором царстве, в некотором государстве…»

Обычно сказки о животных состоят их 1 эпизода. Дело в сказках о животных не в увлекательности повествования, а в удивительности отдельных ситуаций. Очень часто звери встречаются друг с другом и ли с человеком и разговаривают. Это самый простой способ наделения животных человеческими признаками и качествами. Мы не удивляемся тому, что в сказках звери совершают странные поступки (волк ловит рыбу хвостом, например). Часто мы даже не замечаем, что такие действия не присущи животным. Зато мы почти всегда знаем, какими будут названы и изображены животные:

Лиса Патрикеевна (Лиса при беседе краса) – хитрая-прехитрая; Волк зубами щелк - злой-презлой, да еще и глупый; Зайка –Побегайка – трусливый-претрусливый, да еще и всегда обиженный лисой

В сказках о животных много диковинных ситуаций (волк ловит рыбу хвостом, например). Часто мы даже не замечаем, что такие действия не присущи животным – это происходит именно потому, что за маской зверя мы видим человека, который ведет себя чаще всего неверно

Часто в таких сказках действуют и животные, и люди. Но в любом случае, это только маски – аллегории

Аллегория - это иносказание, когда мы говорим одно, а подразумеваем совсем другое, и слушатель хорошо понимает этот скрытый смысл. Этой особенностью сказки о животных схожи с баснями

Анализ исследуемых сказок

Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. Для исследования мы взяли три русские народные сказки и три сказки других народов. Прочитав сказки, можно выделить положительные и отрицательные черты характера главных персонажей каждой сказки и её основные мысли.

Кот и Петух

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

кот, петух, лиса.

Положительные черты:

смелость, мудрость, готовность прийти на помощь другу.

Отрицательные черты:

глупость, хитрость, коварство

Основные мысли сказки:

не будь глупцом – не попадайся на «удочку» лисы; выручай друга из беды; не мирись со злом, умей ему противостоять.

Марья и ведьмы

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

Марья, ведьма Чуровница, девушки.

Положительные черты:

доброта, умение лечить людей, храбрость.

Отрицательные черты:

злость, коварство.

Основные мысли сказки:

Не злись на других, не обижай никого, друзья помогут злу противостоять.

Пётр и Петруша

(русская народная сказка)

Главные персонажи:

солдат, царь, разбойники.

Положительные черты:

смелость, храбрость, щедрость, находчивость, ум.

Отрицательные черты:

жадность, коварство, злодейство.

Основные мысли сказки:

умей разбираться в людях; не унижай ближнего; сам погибай, а товарища выручай, поплатишься за своё коварство.

Три поросёнка

(английская народная сказка)

Главные персонажи:

три поросёнка, волк.

Положительные черты:

находчивость, смелость.

Отрицательные черты:

хитрость, коварство.

Основные мысли сказки:

Разум силу победит; не делай никому зла, найдётся и на тебя управа.

Ведьма Барабаха

(белорусская народная сказка)

Главные персонажи:

Алёнка, ведьма Барабаха, три брата Алёнки.

Положительные черты:

смелость, терпеливость, храбрость, упорство в достижении цели; умение слушать.

Отрицательные черты:

хитрость, коварство, злодейство.

Основные мысли сказки:

добивайся своей цели; не делай никому зла, найдётся и на тебя управа.

Златовласка

(чешская народная сказка)

Главные персонажи:

Иржик, король, Златовласка.

Положительные черты:

доброта, готовность прийти на помощь тому, кто слабее, честность.

Отрицательные черты:

злодейство, коварство.

Основные мысли сказки:

всегда помогай другим; на добро и зло отвечай добром; поплатишься за своё коварство.

Сравнение исследуемых сказок

У большинства народностей есть множество сказок, схожих по тематике, сюжету, образам. Все сказки наполнены многочисленными деталями быта того народа, той земли, где живёт сказка.

Прочитав выбранные сказки, мы сравнили их основные мысли и черты характеров героев. Мы думаем, что не обязательно быть самым сильным, самым умным. Надо быть смелым, трудолюбивым, рассудительным, добрым, находчивым и, главное, не оставлять в беде товарищей, помогать тем, кто слабее тебя, уметь постоять за себя. И практически через все сказки проводится идея торжества правды и справедливости. Зачастую положительные герои становятся победителями в борьбе, а отрицательные герои наказываются.

Заключение

Результаты нашего исследования доказывают, что наряду с другими основной мыслью любой сказки является борьба добра со злом. Все любят читать сказки. В них всё хорошо кончается и становится радостно на душе. А ещё любая сказка учит жить. А.С. Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намёк…» Этот «намёк» – есть правда сказки и правда мыслей и чувств человека. Сказка не даёт прямых наставлений, но в её содержании всегда заложен какой-то урок. Порою этот «намёк» не сразу осознаётся, но постепенно всё становится ясным. Особенно поучительна в сказках мудрость народная: «Не рой другому яму, сам в нее попадешь», «Делай другим добро – будешь сам без беды», «За добро добром и платят», «Делая зло, на добро не надейся», «Жизнь дана на добрые дела».

Не нужно отчаиваться в трудном положении, ведь мир не без добрых людей и обязательно кто-нибудь поможет. На любую силу найдётся ещё большая сила. Любого хитреца можно перехитрить. И если ты добрый, терпеливый, смелый, храбрый, щедрый, находчивый, то в конце концов будешь оценён по заслугам своим.

Изучив и проанализировав всё это мы с одноклассниками попытались стать сказочниками и создать свою книгу сказок.Мы очень старались,и вот, что у нас получилось.

Мы думаем, что по сказкам можно проводить много разных исследований. Хотелось бы продолжить работу в этом направлении. Например, можно изучить:

сюжеты волшебных сказок,

сюжеты бытовых сказок,

характеры и жизнь героев, которые встречаются во многих сказках и т.д.

Список литературы

Английские народные сказки / отв. за выпуск Т.Е. Сергеева. – М.: «Молодая гвардия», 1992.

Биографический энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

Кубасова О.В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 1 / О.В. Кубасова. – 7-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ, 2002.

Русское народное творчество / под ред. Н.А. Захарова. – М.: «Высшая школа», 1966.

Сказки на ночь / под ред. С. Рублёва. – Ростов н/Д: Издательский дом «Владис», 2007.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
УЧРЕЖДЕНИЕ
г.Благодарный
Ставропольский край
Материалы на школьную научно­практическую
конференцию «Организация учебно­воспитательного
процесса, научно­исследовательской, методической и
инновационно­экспериментальной работы в
МКОУ «СОШ № 9»
Направление – общественно ­ гуманитарное
Проект по литературе "Я – сказочник"
Луценко Т.В., учитель русского
языка и литературы
МАРТ 2017г.

Визитная карточка
Каким пунктам тематического плана школьного предмета
соответствует разрабатываемый проект (учебное занятие)
УНТ, сказки
Проблемные места, возникающие при изучении этой темы
1.
2.
3.
4.
Однотипность анализа литературного текста в 5­м
классе
Нелогичность в оформления письменной речи
Высокая степень осведомленности детей по данной теме
Низкий уровень заинтересованности в прочтении
художественной литературы
Прожектные идеи, с помощью которых можно решить одну из
выбранных проблем.
1.
2.
3.
4.
спектакль
создание презентация
создание сайта
сочинение
Обоснование выбора одной из прожектных идей через анализ
реальной ситуации, в которой предстоит реализовывать
разработанный проект (учебное занятие).
Для реализации данного проекта выбрана идея создания сайта,
т.к. данная форма представления позволяет более полно и
широко рассказать о проделанной работе. Предполагается, что
сайт будет содержать в себе презентации детей с собранной
необходимой информацией, сборник собственных сказок с
иллюстрациями, 2 буклета о знаменитых писателей

сказочниках.
Тема проекта (учебного занятия)
Я ­ сказочник
Цели проекта (учебного занятия) и задачи, позволяющие достичь
поставленные цели
1.
2.
Ознакомившись с дидактическим материалом, написать
сказки согласно предложенным схемам.
Формировать положительную Я­концепцию у учащихся
посредством групповой творческой деятельности
Задачи:
a.
b.
c.
d.
e.
Описать особенности жанра сказки
Научить работать не только с художественной, но
и литературоведческой литературой
Развивать умение кратко и логично излагать свои
мысли письменно и устно
Научить пользоваться Microsoft PowerPoint,
Microsoft Publisher для оформления результатов
Развивать умение представлять и оформлять
продукт деятельности
Планируемый конечный результат
повышение интереса к учебному предмету, работа с программами
Microsoft
Перечень критериев проверки достижения планируемых
результатов
Тест, соответствие сборника требованиям
Время реализации проекта (учебного занятия)

2 недели
Требуемые ресурсы (человеческие и технические)
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету,
проектор, экран, принтер, сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop
Image, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор
сайтов

Исполнители
учитель, 4 группы учеников по 5 человек
Триада вопросов, которую Вы ставите перед учащимися
Основополагающий вопрос – Если б не было сказок?
Проблемные вопросы учебной темы:
1.
2.
3.
4.
Почему сюжеты одних и тех же сказок встречаются у
разных писателей и народов?
Чем объяснить, что есть любимые и нелюбимые сказки?
Каждый ли может сочинить сказку?
Что дает ребенку многократное прочтение сказки?
Частные вопросы:
1.
2.
3.
4.
5.
Что вам известно о жанре сказка?
Перечислите знаменитых писателей­сказочников
Сюжет какой сказки встречается у разных авторов?
Есть ли у вас любимые и нелюбимые сказки?
Когда­нибудь вы сочиняли сказку?
Какие самостоятельные исследования учащихся имеют место в
предлагаемом проекте (учебном занятии)

“Сказки как строительный материал
“ Сказки на новый лад
“ За что я люблю сказки? (анкетирование)”
“Знаменитые писатели­сказочники”
Перечень прилагаемых к проекту (учебному занятию)
дидактических материалов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
тест
опросник
подборка материала
схемы
памятка “Как оформить сборник”
копилка иллюстраций
Описание проекта
Тема: Я ­ сказочник
Цель:
1.ознакомившись с дидактическим материалом, написать сказки согласно
предложенным схемам;
2.формировать положительную Я ­ концепцию у учащихся посредством
групповой творческой деятельности
Задачи:
А)Описать особенности жанра сказки
Б)Научить работать не только с художественной, но и литературоведческой
литературой

В)Развивать умение кратко и логично излагать свои мысли письменно и устно
Г)Научить пользоваться Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для
оформления результатов
Д)Развивать умение представлять и оформлять продукт деятельности
Класс: 5
Сроки проведения: 2 недели
Техническое обеспечение: компьютер, доступ к Интернету, проектор, экран, принтер,
сканер
Программное обеспечение: Microsoft Word, Adobe Photoshop Image, Microsoft
PowerPoint, Microsoft Publisher, Конструктор сайтов
Другие ресурсы: книги сказок, словари, кинофильмы
Краткая аннотация проекта (учебные темы, охватывающие проект, описание
основные изучаемых теоретических положений, краткое объяснение того, как
практические занятия и самостоятельные исследование помогут учащимся 5
класса ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы):
Данный проект разработан в рамках учебной темы “Устное народное творчество.
Сказки”. В ходе поисковой деятельности ученики расширят свои представления о
жанре сказка, узнают интересные факты из жизни знаменитых писателей –
сказочников, выяснят у учеников своей школы, за что они любят сказку, проявят
себя как писатели – сказочники. Проект предназначен для развития творческих
способностей учащихся: предполагает развитие образного и логического мышления
при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную
исследовательскую деятельность, формирует навыки сравнительно­
сопоставительного анализа как способа изучения художественного произведения.
Оформление результатов проекта: сайт (учитель), презентация, буклеты
(ученики)
Этапы проекта:
Стадии
1. Разработка
проектного задания
Деятельность
учащихся

Деятельность
учителя
Учитель формулирует
тему проекта, формирует
группы, готовит конверты
с заданиями, создает сайт,
разрабатывает
поощрительную
рейтинговую систему
оценивания работы на
уроке

1.1. Выбор темы
проекта
Учитель предлагает
учащимся тему проекта
1.2. Выделение
подтем в теме
проекта
Учитель предварительно
вычленяет подтемы и
предлагает учащимся для
выбора 5 конвертов с
заданиями

1.3. Формирование
творческих групп
1.4. Подготовка
материалов к
исследовательской
работе:
формулировка
вопросов, на которые
нужно ответить,
задание для команд,
отбор литературы
1.5. Определение
форм выражения
итогов проектной
деятельности
Учитель принимает
участие в обсуждении с
учащимися о выполнении
подтем проекта
Учитель проводит
организационную работу
по объединению
школьников
предварительно, 4 групп
по 5 человек
Учитель представляет
сайт проекта, в котором
описаны цели, проблемы,
вопросы проекта, а также
темы исследований
учащихся. По окончании
работы все наработки
учеников будут
размещены на сайте
Учитель в конвертах с
заданиями заранее
предложил формы
представления проектной
деятельности
(презентация, буклет)
Учащиеся обсуждают и
принимают общее
решение по теме.
Координатор группы
выбирает конверт с
заданиями
Учащиеся активно
обсуждают и предлагают
варианты поиска и сбора
информации, также
возможные формы
представления. Каждый
ученик выбирает одну из
подтем для себя (т.е.
выбирает себе роль).
К началу проекта
учащиеся уже
сгруппировались, а на
первом этапе определили
свои роли
Вопросы для поиска
ответа вырабатываются в
командах, определяются
основные источники,
записывают план
деятельности
Учащиеся в группах, а
затем в классе обсуждают
формы представления
результата
исследовательской
деятельности, выявляют
недостающие знания для
представления
результата.
2. Разработка проекта Учитель консультирует Учащиеся осуществляют

по вопросам работы в
Microsoft Publisher,
Microsoft PowerPoint
координирует работу
учащихся, стимулирует
их деятельность
посредством
рейтингового оценивания
урока.
Учитель консультирует,
координирует работу
учащихся, стимулирует
их деятельность
Учитель приглашает в
качестве экспертов
администрацию школы,
представляет сайт
проекта
Оценивает свою
деятельность по
педагогическому
руководству
деятельностью детей,
учитывает их оценки
поисковую деятельность
Учащиеся по группам
оформляют результаты в
соответствии с
принятыми правилами.
Докладывают о
результатах своей
работы: показ
презентаций, раздача
буклетов
Для осуществления
рефлексии каждая группа
заполняет предложенные
листы для групповой и
индивидуальной
рефлексии
3. Оформление
результатов
4. Презентация
5. Рефлексия
Изученные модули: Создание работ в программы Microsoft Publisher, создание
образовательного сайта на основе Конструктора школьных сайтов, создание
образовательного фильма, монтаж образовательного фильма из готовых
фрагментов, создание кроссвордов и тестов в Microsoft Excel.

Проект по литературному чтению «Мой любимый зарубежный писатель-сказочник»

Выполнила

ученица 2 Б класса

моу сош № 28

Читаева Вероника

Руководитель Ионова Н.В.

учитель начальных классов


  • Цель проекта: познакомиться с творчеством Шарля Перро.
  • Задача проекта: изучить биографию и произведения Шарля Перро.


Шарль Перро – французский писатель, поэт, критик

  • Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже, в семье известного судьи Пьера Перро и был младшим ребенком среди семи детей.
  • Он учился в университетском колледже который бросил, не доучившись. После этого, он купил лицензию адвоката, но вскоре оставил эту должность и поступил служащим к своему брату, архитектору Клоду.

  • Свои сказки Перро начал писать в 65 лет и издавал их не под собственным именем, а под именем своего сына Перро д’Арманкура. Почему писатель скрывал своё имя? Всё очень просто. В то время, сочинение сказок считалось недостойным занятием для взрослого человека. Но, уже во втором издании справедливость была восстановлена: на обложке стояло подлинное имя автора.
  • В двадцатом веке возникла дискуссия об авторстве сказок, в ходе которой пытались доказать, что сказки на самом деле написаны Перро-сыном, но авторство не подтвердилось.

  • В 1697 г. он опубликовал сборник «Сказки матушки гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями».
  • Сборник содержал 9 удивительных сказок. Это:











На сюжеты сказок Перро созданы опера и балет «Золушка» Сергея Прокофьева.

балет «Спящая красавица» Петра Чайковского





В продолжение темы:
Модные советы

Первые государства появились в южных регионах нашей планеты, там, где для этого были наиболее благоприятные природно-географические условия. Они зародились примерно в один...

Новые статьи
/
Популярные