Современный арт: Франция. Школьная энциклопедия Французская художница

В каждой стране есть свои герои актуального искусства, чьи имена на слуху, чьи выставки собирают толпы поклонников и любопытствующих, а работы – расходятся по частным коллекциям.

В этой статье мы познакомим вас с самыми популярными современными художниками Франции.

Малика Фавр (Malika Favre)

Малику Фавр к миру изобразительного искусства приобщила художница-мать – в их доме не было телевизора и видеоигр, эти развлечения заменяло рисование. После окончания университета Фавр переехала в Лондон, где живет и работает до сих пор. Именно в Лондоне, после четырех лет работы на студии Airside, она нашла свое призвание и стала профессиональным иллюстратором.


Томас Мэйнардис (Thomas Mainardis)

Томас – французский художник-самоучка. Его картины, стиль которых художник обозначает как поп-экспрессионизм, – это субъективные впечатления и моменты, выхваченные из современной поп-культуры и насыщенные эмоциями и фантазиями. В настоящее время художник живет и работает в маленьком городке между Парижем и Лиллем.




Nushka

Художница Nushka живет и работает в Париже и занимается живописью уже более 10 лет. Изучала живопись Nushka в Детройте у американского художника Заваки, который обучил ее основам рисования, и у Мэгги Синер, которая познакомила ее с механикой цветов. Также училась у художника Hashpa. Благодаря столь богатой базе, живопись художницы сочетает техническое мастерство и стиль с современными темами.




Лоран Ботелла (Laurent Botella)

Лоран обучался живописи в мастерской Maithe Rovino в городе Оссон и в художественной школе Beaux Arts в Тулузе. Его картины выполнены в импрессионистической технике – и техника для Лорана имеет первостепенное значение: композиция и цветовая гамма направлены на то, чтобы подчеркнуть сюжетную составляющую картины. Начиная с 1991 года Лоран Ботелла регулярно участвует в выставках и конкурсах, на которых уже неоднократно удостаивался призов и награды.


Лоран Доптен (Laurent Dauptain)

Лоран Доптен имеет степень магистра в области живописи. Сюжетика его работ необычна: в основном художник рисует свои собственные портреты, экспериментируя с различными техниками. Время от времени Лоран пробует себя в других жанрах, но всегда возвращается к автопортерету. Начиная с 1981 года Доптен постоянно выставляется, много раз участвовал в различных конкурсах и неоднократно получал награды за свою работу, самые значимые из которых включают в себя Гран-при Салона Peintres de l"Armee, 2003 год, премия Тейлора, 2001 год и золотая медаль Салона художник Франции, 1997 год.



Мишель Делакруа (Michel Delacroix)

Мишель Делакруа родился в 1933 году. Его любовь к рисованию зародилась еще во времена немецкой оккупации Парижа. Именно Париж, который даже тогда оставался Парижем, является героем его картин – тихий, спокойный город детства художника. Делакруа долго экспериментировал со стилями, пока в конце концов не остановился на направлении, сделавшемся его фирменным – «наивном» стиле живописи. Делакруа неоднократно удостаивался различных наград, включая Grand Prix des Amateurs d’Art, Париж 1973 год, Grand Prix de la Cote d’Azur, Канны, 1976 год, Premier Prix de Sept Collines, Рим, 1976 год и т.д. Его работы можно найти в нескольких государственных и частных коллекциях, включая Национальный музей современного искусства в Париже и международный музей наивного искусства.




Сильвестр Эврард (Sylvestre Evrard)

Французский художник Сильвестр Эврард живет и работает в городе Лилль. В основном, герои его картин – люди. Стиль и настроение картин художника, по его собственным словам, можно кратко охарактеризовать выражением Андре Мальро: «Искусство – присутствие в жизни того, что должно принадлежать смерти».




Патрисия Перрир-Ради (Patricia Perrier-Radix)

Работы Патрисии отличаются легкостью, непринужденностью и совершенством. Художница не останавливается в поисках своего стиля, постоянно обогащает знания изучением различных материалов, но склоняется к работе акриловой и масляной краской на холсте. Ее картины удивительно эмоциональны – рисуя героев без лиц, Патрисия мастерски передает малейшие оттенки чувств и настроений точностью мимолетных жестов и поз.




Анри Лами (Henri Lamy)

Современный французский фигуративный художник Анри Лами учился масляной живописи, но оказался увлечен непосредственностью и спонтанностью акрила, усиливающего его работы резкими, выразительными цветами. Картины Анри создает капающей с ножа краской, потеки которой переплетаются, соединяются и почти мгновенно высыхают. Вблизи эти акриловые картины могут выглядеть абстракцией и показывают свое истинное лицо лишь зрителю, отошедшему на пару шагов.




Джоанна Перду (Johanna Perdu)

Джоанна, также известная среди коллег и любителей живописи как La D"Jo, получила диплом по специальности в изобразительном искусстве и посвятила себя ему во всем его разнообразии, от живописи до фотографии. Свои идеи она черпает из мира развлечений: музыка, танец, театр, цирк.., а в центре ее картин всегда живые существа из этого волшебного мира. Сегодня ее картины можно встретить в галереях в различных уголках мира. Нарочито наивные работы Перду завоевали внимание критиков и заслужили от них множество отзывов, как правило, восторженных.



Искусство и дизайн

7404

24.09.15 01:41

«Такая маленькая, ее явно переоценили!», – хмыкают некоторые туристы, специально пришедшие в Лувр, дабы увидеть здешнюю святыню, «Мону Лизу»… Лувр Лувром, но не стоит забывать, что и в самой Франции родилось немало знаменитых живописцев. Совершим краткую экскурсию в прошлое этой страны и вспомним лучших французских художников.

Самые лучшие французские художники

Великий классицист

Родившийся в конце XVI века Никола Пуссен с восторгом перенял приемы мастеров Высокого Возрождения, включая автора «Джоконды» да Винчи и Рафаэля. В его картинах часто присутствуют библейские персонажи, мифологические сюжеты (даже цикл пейзажей, посвященный временам года, и тот вдохновлен Библией). Нормандец Пуссен стоял у истоков классицизма, его вклад во французское искусство невозможно переоценить. В нашем Эрмитаже хранится его полотно «Отдых на пути в Египет».

Певец галантной эпохи

Антуан Ватто, появившийся на свет почти через два десятилетия после кончины Пуссена, прочно воцарился на «Олимпе» французских художников. В его время в Европе не было ни одного живописца, который мог бы с ним посостязаться в мастерстве. Он прожил всего 36 лет, но успел оставить немало шедевров. Бытовые сценки, пейзажи, портреты Ватто прелестны и изящны, его называют предтечей стиля рококо. Для поступления в Академию художеств юноша написал два варианта картины «Паломничество на остров Киферу» (одна хранится в Берлине, другая – в парижском Лувре). Эрмитаж приобрел несколько работ французского художника, среди которых полотно «Актеры Французской комедии».

Одаренный пейзажист

Первоклассный маринист и пейзажист Клод Жозеф Верне долгое время работал в Италии. Побережье Неаполя и могучий Тибр оставили след в его творчестве. В коллекцию Лувра входят «Вид моста и замка святого Ангела» и «Вид Неаполя с Везувием», а в Эрмитаже выставлены «Скалы у берега моря», «Утро в Кастелламаре» и некоторые другие шедевры мастера.

Коллеги-романтики

Представитель романтического течения в искусстве Эжен Делакруа родился на рубеже XVIII-XIX веков и получил хорошее образование. Он любил копировать шедевры старых мастеров – на них и оттачивал свое искусство. Эжен дружил с Александром Дюма и восхищался работами Жерико. Одни из самых известных картин Делакруа (он часто выбирал исторические сюжеты) – «Свобода на баррикадах» и «Смерть Сарданапала».

Еще один романтик, Теодор Жерико, был старше Делакруа всего на несколько лет, но являлся для коллеги большим авторитетом. Увы, судьба отмерила ему очень короткий срок – в 32 года живописец упал с лошади и разбился. Теодор предпочитал масштабные батальные сцены, копировал Рубенса, будучи страстным поклонником фламандца. Даже если вы не слышали имени этого французского художника, репродукции с шедевра Жерико «Плот «Медузы» (эта работа – гордость Лувра) наверняка встречали.

Вечный странник

Эжен Анри Поль Гоген у нас более известен. Постимпрессионист застал наступление ХХ века, но ушел довольно рано: умер в 54 года в 1903-м во Французской Полинезии. Говорят, гения сгубили недуги (самая страшная из них – неизлечимая проказа). В юности он много путешествовал: Поль служил простым матросом на военном судне, был кочегаром на кораблях торгового флота. Те впечатления, конечно, отразились в работах живописца. Он чуть было не посвятил жизнь брокерству, но вовремя остановился и отдался творчеству. Даже людям непосвященным знакомы яркие образы, созданные Гогеном, например, «Женщина, держащая плод».

Летящие силуэты

Любой из вас слышал выражение «Балерины Дега». Этот французский художник, действительно, черпал вдохновение в балетных школах и на репетициях. Его легкие пастельные мазки умудрялись запечатлеть изящные легкие наклоны головы, пируэты, поклоны, прыжки – мы видим это в полотнах импрессиониста «Урок танцев» или «Голубые танцовщицы». Широко известны и его бытовые сценки: «Абсент», «Гладильщицы».

Отец импрессионизма

Другой классик европейской живописи – Эдуард Мане (один из «отцов» импрессионизма) – как и Дега, любил изображать быт горожан: их прогулки в саду или пикники на природе. Его портреты отличаются простотой и безыскусностью, а в конце жизни он вдруг увлекся натюрмортами. Шедеврами мировой величины считаются «Олимпия», «Железная дорога», «Завтрак на траве».

Сентиментально и перламутрово

Излюбленным жанром Пьера Огюста Ренуара был портрет. Светские жеманницы, юные невинные девы, влюбленные парочки оживают под уверенными мазками кисти мастера. Начав как импрессионист, Пьер постепенно разочаровался в нем и примкнул к классицистам. Его искусство сентиментально и перламутрово. Посмотрите на «Девушек за фортепиано» или «Весенний букет», полотна будто светятся изнутри.

То ли крестьянин, то ли мыслитель…

Поль Сезанн с его словно высеченными из камня силуэтами на портретах и слегка «размазанными» пейзажами – яркий представитель постимпрессионизма. И в творчестве, и в жизни он был скуп на эмоции, немногословен и не очень эмоционален – что-то в нем было от крестьянина, что-то – от ученого-мыслителя. Интересно, что именно его шедевр «Игроки в карты» – одна из самых дорогих картин в мире (в 2012-м году его приобрели для коллекции эмира Катара за 250 млн. долларов).

Злой рок аристократа

Последний в нашем списке самых лучших французских художников – бедолага Анри Мари Раймон де Тулуз Лотрек. Почему бедолага? Да, он принадлежал к древнему графскому роду, но в 13 и 14 лет юноша умудрился сломать сначала бедро одной ноги, потом другой, из-за этого они перестали расти. Анри так и остался полукарликом-инвалидом. Невозможность сделать военную карьеру потрясла всю семью, а самого Анри подтолкнула к занятиям живописью. Он учился у мастеров (очень любил творчество Дега и Сезанна), а приехав в Париж, стал завсегдатаем кабаре и кабачков, спился, заразился сифилисом и умер в 37 лет. Его графические работы и картины получили признание уже после смерти. Портреты артисток «Мулен Руж» и проституток, к услугам которых был вынужден прибегать Тулуз Лотрек, сейчас считаются шедеврами.

Женщина с кошкой. 1875 г.

Французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.


Автопортрет. 1876 г.

Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года в Лиможе, городе, расположенном на юге Центральной Франции. Ренуар был шестым ребёнком небогатого портного по имени Леонар и его жены, Маргариты.


Портрет матери Ренуара. 1860 г.

В 1844 году Ренуары переезжают в Париж, и здесь Огюст поступает в церковный хор при большом соборе Сен-Эсташ. У него оказался такой голос, что регент хора, Шарль Гуно, пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке. Однако помимо этого у Огюста проявился дар художника, и когда ему исполнилось 13 лет, он начал помогать семье, устроившись к мастеру, у которого научился расписывать фарфоровые тарелки и другую посуду. По вечерам Огюст посещал школу живописи.

Танец в Буживале. 1883 г.

В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1870 году у них родилась дочь Жанна Маргерит, хотя Ренуар отказался признать своё отцовство официально. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.


Автопортрет. 1875 г.

Творческая карьера Ренуара прерывалась в 1870-1871 годах, когда он был призван в армию во время франко-прусской войны, закончившейся сокрушительным поражением Франции.


Танец в сельской местности. 1883 г.


Портрет Алин Шариго, жены Ренуара, вероятно, написан в то время когда семья была в сельской местности на востоке Франции. 1885 г.

В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго, с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой.

Материнство. 1886 г.

У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.


Жан Ренуар рисует. 1901 г.

К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.


Семья художника. 1896 г.

Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер.


Автопортрет. 1899 г.

После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.


Огюст Ренуар. Автопортрет.1910 г.

В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. В 1917 году, когда его «Зонтики» были выставлены в Лондонской Национальной галерее, сотни британских художников и просто любителей живописи прислали ему поздравление, в котором говорилось: «С того момента, как ваша картина была вывешена в одном ряду с работами старых мастеров, мы испытали радость от того, что наш современник занял подобающее ему место в европейской живописи».

Зонтики. 1883 г.

Картина Ренуара выставлялась также в Лувре, и в августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.


Автопортрет. 1910 г.

3 декабря 1919 года Пьер Огюст Ренуар скончался в Кань-сюр-Мере от воспаления лёгких в возрасте 78 лет. Похоронен в Эссуа.


Весенний букет. 1866 г.

Творчество

Выбор жанров 1862-1873

В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Вскоре они подружились с Сезанном и Писарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов.

Камилла Моне. 1873 г.

В ранние годы Ренуар находился под влиянием творчества барбизонцев, Коро, Прюдона, Делакруа и Курбе.


Летом.1868 г.

В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось. Ренуар начал писать свои первые полотна и тогда впервые представил в Салон картину «Эсмеральда, танцующая среди бродяг». Её приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил.


Портрет супругов Сислей. 1868 г.


Лягушатник. 1869 г.

Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Это пейзаж - «Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло» (1866), бытовые сцены - «Лягушатник» (1869), «Понт Неф» (1872), натюрморт - «Весенний букет» (1866), «Натюрморт с букетом и веером» (1871), портрет - «Лиза с зонтиком» (1867), «Одалиска» (1870), обнаженная натура - «Диана-охотница» (1867).


Одалиска. 1870 г.


Натюрморт с букетом и веером. 1871 г.

В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество».


Мадемуазель Sicot. 1865 г.


Мадам Клементина Valensi Stora. 1870 г.


Камилла Моне. 1872 г.


Мадам Эдуар Бернье. 1871 г.


Женщина с попугаем. 1871 г.


Рафа Мэтр.1871 г.

Ненужный зонтик. 1872 г.


Езда в Буа-де-Булонь. 1873 г.

Борьба за признание 1874-1882

Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе - 1874). Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили оскорбительную кличку — «импрессионисты».


Ложа. 1874 г.

На картине изображены женщина (на переднем плане) и мужчина (на заднем плане), сидящие в ложе оперного театра. Для этой картины позировал родной брат Ренуара — журналист Эдмон Ренуар и монмартрская натурщица Нини Лопес.


Улыбающаяся женщина. Портрет Мадам Печи. 1875 г.

Торговка рыбой. 1875 г.


Мадам Виктор Шоке. 1875 г.

Несмотря на бедность, именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: «Большие бульвары» (1875), «Прогулка» (1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876), «Обнажённая» (1876), «Обнажённая в солнечном свете» (1876), «Качели» (1876), «Первый выезд» (1876/1877), «Тропинка в высокой траве» (1877).


Бал в Мулен де ла Галетт. 1876 г.


Качели. 1876 г.


Портрет мадам Альфонс Доде. 1876 г.


Обнажённая. 1876 г.


Молодая женщина, заплетающая волосы. 1876 г.

Ренуар постепенно перестал участвовать в выставках импрессионистов. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный «Портрет актрисы Жанны Самари» (1878) и «Портрет госпожи Шарпантье с детьми» (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Он продолжил писать новые полотна — в частности, ставшие знаменитыми «Бульвар Клиши» (1880), «Завтрак гребцов» (1881), «На террасе» (1881).


Молодая девушка, читающая книгу. 1876 г.

Портрет мадам Шарпантье. 1877 г.


Портрет актрисы Жанны Самари. 1877 г.


Портрет актрисы Жанны Самари. 1878 г.


Чашка шоколада. 1878 г.


По секрету.1878 г.


Портрет Альфонсин Печи. 1879 г.


Обед гребцов на берегу реки. 1879 г.


Молодая женщина за шитьём. 1879 г.


Портрет Терезы Berard. 1879 г.


Возле озера. 1880 г.


Завтрак гребцов. 1881 г.

Картина была написана в ресторане Фурнез, расположенном на острове на реке Сена, находящемся в Шату, немного к западу от Парижа. Ренуар любил это место - здесь был написан не только «Завтрак гребцов», но и некоторые другие картины. Фактически картина представляет собой групповой портрет встречи друзей. Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена. На картине Ренуар изобразил многих своих друзей и знакомых.


Две сестры (На террасе). 1881 г.

Альберт Каен, французский оперный композитор.1881 г.


Девушка с веером. 1881 г.


Девушки в чёрном. 1881 г.

Портрет Альфреда Berard со своей собакой. 1881 г.


Мари-Тереза Дюран-Рюэля за шитьём. 1882 г.

«Энгровский период» 1883-1890

Ренуар побывал в Алжире, затем в Италии, где близко познакомился с работами классиков Возрождения, после чего его художественный вкус изменился. Ренуар написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи.


Девушка с соломенной шляпе. 1884 г.

Открывается так называемый «энгровский период». Наиболее известное произведение этого периода — «Большие купальщицы» (1884/1887). Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Линии рисунка стали четкими и определенными. Краски утратили прежнюю яркость и насыщенность, живопись в целом стала выглядеть сдержанней и холоднее.


Большие купальщицы. 1884-1887.

На переднем плане изображены три обнажённые женщины - две находятся на берегу, а третья стоит в воде, по-видимому, собираясь их обрызгать. Фигуры женщин выписаны очень чётко и реалистично, что было характерным стилем для этого периода творчества Ренуара, который получил название «сухого» или «энгровского» (по имени художника Доминика Энгра) периода.

Для картины Ренуару позировали (слева направо) Алина Шариго, будущая жена Ренуара (в 1885 году у них родился первый сын, Пьер, а официально брак был заключён в 1890 году), и Сюзанна Валадон (настоящее имя Мари-Клементина Валадон), впоследствии ставшая известной художницей.

Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии. После «Больших купальщиц» не было ни одной картины, которой он посвятил бы столь много времени и сил.


На самом берегу моря. 1883 г.


Танец в городе. 1883 г.


Молодые дамы, играющие в бадминтон. 1885 г.

Портрет Сюзанны Валадон. 1885 г.


Молодая девушка за чтением. 1886 г.

Причёска. 1888 г.


Молодая девушка с ромашками. 1889 г.


Мадам де Вернон. 1889 г.


Девушка в розовом и черной шляпе. 1890 г.

«Перламутровый период» 1891-1902

В 1892 году у Дюран-Рюэля открылась большая выставка картин Ренуара, которая прошла с большим успехом. Признание пришло и от государственных чиновников - картина «Девушки за фортепьяно» (1892) была закуплена для Люксембургского музея.


Девушки за фортепьяно. 1892 г.
На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени.


Женщина в шляпе. 1891 г.


Девушки читают. 1891 г.


Кристина Lerolle вышивает. 1895 г.


Игра на гитаре. 1897 г.

Ренуар ездил в Испанию, где познакомился с творчеством Веласкеса и Гойи.
В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве произошли новые перемены. В живописной манере появилась переливчатость цвета, отчего этот период иногда именуют «перламутровым».
В это время Ренуар написал такие картины как «Яблоки и цветы» (1895/1896), «Весна» (1897), «Сын Жан» (1900), «Портрет госпожи Гастон Бернхейм» (1901). Он путешествовал в Нидерланды, где интересовался полотнами Вермеера и Рембрандта.


Мадам Паул Галлимар урожденная Люси Дуче. 1892 г.


Девушки, рассматривающие альбом. 1892 г.


Девушка, расчёсывающая волосы. 1894 г.


Женщина с красным румянцем. 1896 г.


Три купальщицы с крабом. 1897 г.


Портрет Кристины Lerolle.1897 г.


Молодая испанка, играющая на гитаре. 1898 г.


Ивонн и Кристин за фортепиано. 1898 г.

«Красный период» 1903-1919

«Перламутровый» период уступил место «красному», названному так из-за предпочтения оттенкам красноватых и розовых цветов.
Ренуар по-прежнему писал солнечные пейзажи, натюрморты с яркими цветами, портреты своих детей, обнаженных женщин, создал «Прогулку» (1906), «Портрет Амбруаза Воллара» (1908), «Габриэль в красной блузе» (1910), «Букет роз» (1909/1913), «Женщину с мандолиной» (1919).


Портрет Марты Дени. 1904 г.


Задумчивость. 1906 г.


Портрет Амбруаза Воллара. 1908г.

Амбруаз Воллар - один из самых значительных торговцев произведениями искусства (маршанов) в Париже в к. XIX - нач. XX вв. Он поддерживал как финансово, так и морально большое количество знаменитых и неизвестных художников, включая Сезанна, Майоля, Пикассо, Руо, Гогена и ван Гога. Был известен также как коллекционер и издатель.


Габриэль за штопкой. 1908 г.


Дама с веером. 1908 г.

Господин и госпожа Бернхайм де Виллер. 1910 г.

Стирка. 1912 г.


Женщина у печки. 1912 г.

Интересные факты

Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс, который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: "Боль проходит, а красота остаётся". И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха.

Французский художник Лоран Ботелла (Laurent Botella) родился в Нанте, в 1974 году. Его учеба живописи началась в 1989 году, в мастерской Maithe Rovino, в городе Оссон, затем был один год в художественной школе Beaux Arts, в Тулузе. Обучение было акцентировано на масляной живописи и пастели. Однако картины углем и карандашом всегда были основой его работ до и после учебы.

Пейзажи. Alain Lutz

Ален Лутц (Alain Lutz) - современный французский художник-пейзажист, родился в мае 1953 года в Мюлуз, Франция. Заметив его несомненный художественный талант, родители в тринадцатилетнем возрасте, подарили ему первые масляные краски. Некоторое время он занимался в школе дизайна Буль в Париже, но в конечном итоге он стал учится на промышленного дизайнера и по окончании устроился старшим техником.

Автопортрет. Laurent Dauptain

Лоран Доптен (Laurent Dauptain), талантливый французский художник, учился в художественной школе в Париже окончил ее в 1981 году, затем продолжил обучение в школе декоративных искусств там же, в Париже, окончил ее в 1983 году со степнью бакалавра, а в 1984 году получил степень магистра в области живописи. После нескольких лет работы с автопортретами, решил попробовать себя в других жанрах, но все равно, время от времени возвращался к портретам.

Наивный стиль. Michel Delacroix

Мишель Делакруа (Michel Delacroix) родился в 1933 году на левом берегу Сены, в 14-м округе Парижа. Он начал рисовать в раннем возрасте, насколько он помнит, ему еще не было семи, любовь к рисованию зародилсь во время немецкой оккупации Парижа. Париж оставался Парижем, даже во время оккупации, он появляется в картинах Делакруа и по сей день. Практически на всех его картинах присутствуют пешеходы, редкие автомобили и уличные фонари, город на них, как и в те времена, выглядит тихим и спокойным, будто изолированным от суеты и шума.

Способ найти себя. Pascale Taurua

Паскаль Торюа (Pascale Taurua) родилась в 1960 году, в городе Нумеа, Новая Каледония. Окончила художественную академию в Папеэте, Таити. Свою первую картину она нарисовала в 1996 году и с тех пор начала рисовать полный рабочий день, демонстрирую собственный фигуративный стиль. Она показывала свои работы почти во всех странах тихоокеанского региона, в котором ее картины необычайно востребованы и находятся во многих частных собраниях живописи.

Министры-монстры. Antony Squizzato


Современный французский художник и иллюстратор Энтони Скуиццато (Antony Squizzato) предлагает нам расслабится и отправиться в путешествие на официальную встречу с персонажами созданного им мира, на которой зритель сможет лично познакомиться с героями его работ - колоритными персонажами одного из крупнейших (в плане размеров и количества участников) в истории кабинета министров.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные