Викторина по литературным произведениям. Литературная викторина «Путешествие по сказкам». Конкурс «Удивительные превращения»

Викторина «По страницам детских произведений».

Цель:

Расширение знаний по произведениям для детей.

Задачи : обобщить знания по детским произведениям; развивать смекалку, находчивость, эрудицию, память; воспитывать любовь к чтению.

Оборудование: картинки- сказочные герои.

Ход мероприятия.

Ребята, вы любите сказки? А много ли вы их знаете? А вот сейчас мы это и проверим. Сегодня мы проведём викторину «По страницам детских произведений», по страницам ваших любимых сказок. В конце нашей викторины мы сможем узнать, кто же лучший знаток сказок.

Конкурс «Волшебные слова».

Итак, наш первый конкурс «Волшебные слова». Вам надо вспомнить какие герои говорили те или иные волшебные слова и в каком произведении.

1. «По щучьему велению, по моему хотению». (Емеля в русской народной сказке «По щучьему велению»)

2. Сивка-Бурка, вещий каурка! Встань передо мной, как лист перед травой. (Иван-дурак в русской народной сказке «Сивка - Бурка»)

3. «Сим – сим откройся!» (Али-баба, в восточной сказке «Али-баба и 40 разбойников»)

4. Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг! Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели! (Женя, в сказке «Цветик- семицветик» В.Катаева)

5. «Раз, два, три. Горшочек вари!» (Девочка, в сказке Братьев Гримм «Горшочек каши»)

6. «Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.» (Федора из произведения К.Чуковского «Федорино горе»)

Конкурс «Удивительные превращения».

Второй конкурс называется «Удивительные превращения». Вам надо вспомнить в кого превращались или в кого были заколдованы герои различных произведений для детей.

1. В кого превращался князь Гвидон в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»? (комара, шмеля, муху)

2. В кого превращался великан-людоед в сказке Ш.Перро «Кот в сапогах»? (льва, мышь)

3. В кого превращались каждое утро 11 братьев-принцев в сказке Х.К.Андерсена? (в сказке «Дикие лебеди» в прекрасных 11 лебедей)

4. В кого превратился гадкий утёнок в сказке Х.К.Андерсена? (в прекрасного лебедя)

5. Во что превратилась девочка Снегурочка в русской народной сказке? (в облачко)

6. В кого превращался Иванушка-дурачок в русской народной сказке «Сивка-бурка» влезая в правое ухо, а вылезая в левое? (в доброго молодца, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать)

7. Во что превратилась Русалочка в сказке Х.К.Андерсена? (в пену морскую)

1. Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи.

Яль на свете всех милее,

Всех румяней и белее… (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

2. Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой. (Н.А.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»)

3. У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? – слон!

Откуда? – от верблюда.

Что вам надо? – шоколада.

Для кого?

Для сына моего?... (К.Чуковский «Телефон»)

4. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли –

Быть по-моему вели. (В.Катаев «Цветик-семицветик»)

6. – Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе красная?

Тепло, Морозушка, тепло, батюшка. (Русская народная сказка «Морозко»)

Конкурс «Отгадай загадку».

1. Эта девочка очень мала,

И в цветочке она спала.

Жук танцевал с ней,

Мышка полёвка в норке держала,

Она в страну цветов попала. (Дюймовочка)

2. Этот мальчик очень странный.

Из полена сделан Карло.

И с лисой связался зря

Стать счастливым, так нельзя! (Буратино)

3. Этот малый очень хитр.

Он с хвостом, но знаменит.

В сапогах всегда ходил,

Великана победил. (Кот в сапогах)

4. Девочка эта очень прекрасна,

Но Буратино учила напрасно. (Мальвина)

5. Эта собака Мальвине служила,

А Буратино в чулане закрыла. (Артемон)

Конкурс «Друзья».

В конкурсе «Друзья», вы уже наверное догадались, что надо назвать друзей сказочных героев.

1. Крокодил Гена (Чебурашка)

2. Девочка Герда (мальчик Кай)

3. Карлсон (Малыш)

4. Буратино (Артемон, Мальвина, Пьеро)

5. Дядя Фёдор (кот Матроскин, пёс Шарик)

6. Девочка Элли (Тотошка, Железный Дровосек, Лев, соломенное чучело)

Конкурс «Угадай-ка».

В этом конкурсе вам надо ответить на вопросы:

Кто пишет сказки?(сказочники)

Как в русской народной сказке звали девочку, которая превратилась в облачко? (Снегурочка)

Кем работал Гена в произведении Э.Успенского в произведении «Крокодил Гена и его друзья»? (крокодилом)

Что являлось лучшим лекарством для Карлсона? (варение)

Кто из героев сказки отправился на бал в карете из тыквы? (Золушка)

Кто в русской народной сказке снёс золотое яичко для деда и бабы? (курочка)-

При встрече с каким сказочным героем приходиться лить слёзы? (Чиполлино)

Назовите главного героя сказок «Лягушка-царевна», «Сивка-бурка»? (Иванушка)

Что положили под двадцать тюфеков и двадцать перин для принцессы в сказке Х.К.Андерсена? (горошина)

Какой овощ вырастил дед в русской народной сказке? (репка)

Какие цветы собирала падчерица в лесу в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники)

Молодцы, ребята! Сказки сочиняют сказочники. Всем нам очень нравятся сказки, пусть их будет больше.

Литературная викторина по сказкам и литературным произведениям
Задание 1
ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова:

1. По щучьему веленью, по моему хотенью.

2. Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!

3. Симсим, открой дверь!

4. Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по-моему вели.

5. Раз, два, три. Горшочек, вари!

6. Вот я! Вот я! Превращаюсь в мотылька!

7. Кара-барас!

8. Мутабор!

9. Поставил я решётку. Киту заткнул я глотку.

10. Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики.

11. Бриклебрит!

12. Крекс, фекс, пекс!

13. Пожалуйста.

14. Буква Я свободна.

15. Выйди, корабль! Выйди, корабль! Выйди, корабль!

16. Гарт, Гнор, Гаус.

17. Господин Главный Ветер и прочая, и прочая, и прочая, ты слышишь меня? Пошли мне попутный, не встречный, не поперечный…

18. Стань передо мной, как мышь перед горой, как снежинка перед тучей, как ступенька перед кручей, как звезда перед луной. Бурум-шурум, шалты-балты. Кто ты? Кто я? Был – я, стал – ты.

19. Бирелья-турелья, буридакль-фуридакль, край неба алеет, трава зеленеет. Ящик, ящик, будь добренький, покажи мне то или другое.

20. Инутама, инутама, акчоле!

21. Сусака, масака, лэма, рэма, гэма! Буридо, фуридо, сэма, пэма, фэма!

Задание 2

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

В кого превращались или были заколдованы:

1. Князь Гвидон.

2. Великан-людоед из сказки Ш. Перро.

3. Красивый мальчик Якоб, герой сказки В. Гауфа.

4. Одиннадцать братьев-принцев из сказки Х.К. Андерсена.

5. Курица Чернушка.

Задание 4

ТРУДНЫЙ ПУТЬ

На чём или на ком совершили необыкновенное путешествие:

1. В Волшебную страну Элли и дядюшка Чарли.

2. В Зелёный город Незнайка и его друзья.

3. Под Новый год тряпичный пёс Кнопка, Сидящий Пилот и другие игрушки.

4. Вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс.

5. В Индию за Женей Богорадом старик Хоттабыч и Волька.

6. Из кабинета профессора Енотова на ближайший пруд Карик и Валя.

7. За мёдом Винни-Пух.

8. В лагерь турецкого войска барон Мюнхгаузен.

9. Из ленинградского Летнего сада в Кощееву страну Маша.

10. На юг лягушка-квакушка.

11. На Луну Незнайка и Пончик.

12. Из норы крота в тёплые края Дюймовочка.

13. Из маленькой деревушки Вестменхёг по Швеции Нильс Хольгерсон.

14. Из магазина игрушек на улицу Карандаш и Самоделкин.

15. В Африку доктор Айболит и его друзья.

16. С железнодорожной станции в деревню Простоквашино дядя Фёдор и его друзья.

17. На крышу Малыш.

18. В Волшебную страну Энни, Тим и Чарли Блек, герои сказочной повести «Жёлтый Туман».

19. По сказочной стране Митя и Баба-Яга из повести-сказки Э. Успенского.

20. На гору Блоксберг в Вальпургиеву ночь Маленькая Баба-Яга.

21. По белу свету Муфта, Полботинка и Моховая Борода.

22. В страну зеленохвостых Арбузик и Бебешка.

Задание 5
ДРУЗЬЯ

Кто из литературных персонажей были друзьями:

1. Маугли.

2. Чиполлино.

3. Малыша.

4. Винни-Пуха.

5. Нильса.

6. Мари, героини повести-сказки Э. Гофмана.

8. Человека с Луны из сказки Д. Биссета.

9. Вольки Костылькова.

10. Крокодила Гены.

11. Карандаша, героя сказочной повести Ю. Дружкова.

12. Маркиза де Карабаса из сказки Ш. Перро.

13. Соломинки из сказки братьев Гримм.

14. Венди, героини сказочной повести Д. Барри.

15. Непоседы из повести-сказки Е. Чеповецкого.

16. Муфты, героя сказочной повести Э. Рауда.

17. Маленькой Бабы-Яги.

18. Муми-тролля из повестей-сказок Т. Янссон.

19. Тутты Карлссон, героини сказочной повести Я. Экхольма.

20. Кубулы из сказочной повести В. Ванчуры.

22. Незнайки.

24. Юры Баранкина.

26. Врунгеля.

27. Буратино.

28. Оли, героини сказочной повести «Королевство кривых зеркал».

29. Дяди Фёдора.

30. Репки и Турнепки из повести-сказки С. Михалкова.

31. Серёжи, героя сказочной повести В. Рутковского.

33. Арбузика из повести-сказки Э. Скобелева.

34. Пиноккио.

35. Волшебницы Чароморы, героини сказочной повести А. Первик.

36. Максима из сказочной повести Е. Велтистова.

37. Пети, героя повести-сказки «В Стране Вечных Каникул».

38. Серёжи Сыроежкина.

39. Ильи из сказочной повести «Путешествие на Утреннюю Звезду».

40. Толи Клюквина.

41. Вити Малеева.

Задание 6

В МИРЕ ПРИКЛЮЧЕНИЙ

Кто из литературных героев:

1. Двадцать восемь лет провёл на необитаемом острове.

2. На шхуне «Испаньола» отправился за сокровищами пирата Флинта.

3. Потерпел кораблекрушение и был взят в плен лилипутами.

4. Вывернул волка наизнанку, застрелил бешеную шубу, вытащил себя из болота за косичку парика, не пал духом в желудке огромной рыбы, летал на ядре, побывал на Луне.

5. Попал в сказочную страну, которой правил король Топсед Седьмой, и освободил из Башни смерти храброго зеркальщика Гурда.

6. Стал королём сказочного государства, избавил детей от скучных занятий в школе и усадил за парты взрослых.

7. Помчался вдогонку за Белым Кроликом, провалился в очень глубокий колодец и оказался в удивительной стране.

8. Свергнул власть Трёх Толстяков.

9. Проучил директора кукольного театра Карабаса Барабаса.

11. Играл с полицейскими в салочки, закинул за шкаф воров Карла и Блома, а силача-тяжеловеса Адольфа положил на обе лопатки.

12. Взял папину чернильную резинку, промокашку из тетради и направился в азбуку на поиски Кляксича.

13. Перевоспитал почтальона Печкина.

ВОЛШЕБНИКИ, КОЛДУНЫ, МАГИ, ЧАРОДЕИ, КУДЕСНИКИ

О ком говорится в следующих строчках:

1. «На нём был длинный халат из красивой тёмно-синей материи, на которой были вышиты золотые звёзды и серебряные полумесяцы. На голове была чёрная шапка с такими же украшениями, на ногах – красивые туфли с загнутыми кверху носками».

2. «Старая женщина в белой мантии важно выступала впереди трёх мужчин; на остроконечной шляпе её и на мантии сверкали крошечные звёздочки. Седые волосы старушки падали ей на плечи».

3. «Она показалась Элли очень красивой и доброй и удивительно юной, хотя вот уже много веков правила страной Болтунов».

4. «…погрозила в пространство костлявым иссохшим кулаком и стала бросать в котёл змеиные головы: «Ух, ненавистные люди! Вот и готово моё зелье на погибель вам! Окроплю леса и поля, и поднимется буря, какой ещё на свете не бывало!»

5. «…был только один глаз, зато она видела им так, что не было уголка в Фиолетовой стране, который ускользнул бы от её острого взора».

6. «На нём был пёстрый жилет, полосатые брюки и длинный сюртук. В руке у него был длинный рупор, и он испуганно отмахивался им от Тотошки…»

7. «Коса ссиза-чёрная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зелёные. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь».

8. «В комнату вошла старенькая старушка в зелёном платье и красном чепце. Крошечного росточка, горбатенькая, с большим крючковатым носом».

9. «Тут в окне появилась красивая девочка. У нее были волосы цвета лазурнейшей голубизны».

10. «И был он такой прекрасный инженер, что легко и быстро строил машины, огромные, как дворцы, и маленькие, как часики… А любимая его машинка была величиной с кошку, бегала за хозяином, как собака, а разговаривала, как человек».

11. «Для него нет ничего неосуществимого. Он может в любое время угадать, кто о чём думает: может сесть на воображаемый стул, который раньше действительно стоял на этом месте, но которого теперь нет; может летать, как воздушный шарик; может маленькие вещи делать большими и наоборот…»

12. «На краю сундука сидел маленький человечек… На голове – широкополая шляпа, чёрный кафтанчик украшен кружевным воротником и манжетами, чулки у колен завязаны пышными бантами, а на красных сафьяновых башмачках поблёскивают серебряные пряжки».

13. «На голове у неё был чистенький платочек, а на носу очки в светлой оправе. В руках она держала чистенькую палочку, и вообще она была, должно быть, самая чистенькая и аккуратная старушка на свете».

14. «Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком шерстяном кафтане, обильно расшитом золотом и серебром, в белоснежных шёлковых шароварах и нежно-розовых сафьяновых туфлях с высоко загнутыми носками».

15. «Кай взглянул на неё. Как она была хороша! Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною…»

16. «Одет он чудесно: на нём шёлковый кафтан, только нельзя сказать, какого цвета, – он отливает то голубым, то зелёным, то красным… Под мышками у него по зонтику: один с картинками – его он раскрывает перед хорошими детьми… другой совсем простой, гладкий…»

17. «…Бильбо просто увидел какого-то старика с посохом. На старике была высокая островерхая синяя шляпа; длинный серый плащ, серебристый шарф, громадные чёрные сапоги и ещё у него была длинная, ниже пояса, белая борода».

18. «Это была важная дама, выше всех женщин, которых знал Эдмунд. Она тоже была закутана в белый мех, на голове у неё сверкала золотая корона, в руке – длинная золотая палочка. Лицо у неё тоже было белое – не просто бледное, а белое, как снег, как бумага, как сахарная глазурь на пироге, а рот – ярко-красный. Красивое лицо, но надменное, холодное и суровое».

19. «…была старая синьора, очень благовоспитанная и благородная, почти баронесса».

20. «Платье на ней был оборвано, лицо маленькое, острое, сморщенное от старости, с красными глазами и длинным крючковатым носом. Она шла, опираясь на длинную палку, хромала, шаталась из стороны в сторону, как будто на ногах у неё были колёса, того и гляди, она могла шлёпнуться острым носом на мостовую».

21. «Сюда только что вошли две женщины: молодая и старая. На первый взгляд их можно было принять за горничных… но… эти женщины ничуть не похожи на служанок: слишком уж мягки и нежны были у них руки, слишком величавы осанка и все движения, а платье отличалось каким-то смелым покроем. Вы, конечно, уже догадались, что это были феи».

22. «Наконец она вспомнила о [...] своей тётке и решила посоветоваться с ней. В туже ночь она отправилась с [...] в золотой коляске, запряжённой большим старым бараном, который знал все дороги».

23. «Перед Толиком стоял мальчик с очень голубыми и очень холодными глазами. В руке он держал пистолет. Он смотрел на Толика презрительно, словно на какую-то козявку, и улыбался загадочно и неприятно».

24. «… превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собою льва, что сейчас же бросился на крышу…»

Задание 8

КРАСНАЯ, СИНЯЯ, ЧЕРНАЯ

Какое слово надо поставить вместо многоточия?

1. Сказка Ш. Перро «Красная…»

2. Сказка Ш. Перро «Синяя…»

3. Сказка М. Метерлинка «Синяя…»

4. Рассказ В. Осеевой «Синие…»

5. Волшебная повесть А. Погорельского «Чёрная…’

6. Рассказ А. Куприна «Белый…»

7. Сказочная повесть А. Волкова «Жёлтый…»

8. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка «Серая…»

9. Рассказ В. Бианки «Оранжевое…»

Задание 9

ОЧЕНЬ СТРАШНАЯ ИСТОРИЯ

Внимательно прочитай загадочную стихотворную историю, составленную из фрагментов литературных произведений известных авторов. Вспомни, кого испугались персонажи стихотворений.

1. – Мама! – крикнул китобой, –

Отскочив от пушки. –

Что же это?.. Хвост трубой…

Ушки на макушке…

2. Волки от испуга

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Море пламенем горит,

Выбежал из моря…

3. Кит царапался, кусался,

Если ж был неравен спор

От врагов своих спасался,

Залезая на…

4. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в…

5. В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Ванином носу

Крылатый…

6. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки –

Оказалось, это…

7. Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит…

8. И наутро вот что было:

Бедный Дима вдруг ослеп.

На окне лежало мыло –

Он сказал, что это…

9. На брата сердится сестра:

Её зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: – Ты где, …

10. Брал в столовой дядя Стёпа

Для себя двойной обед.

Спать ложился дядя Стёпа –

Ноги клал на…

11. Иван Топорышкин пошёл на охоту,

С ним пудель в реке провалился в забор.

Иван, как бревно, перепрыгнул болото,

А пудель вприпрыжку попал на…

12. Снова леший козни строит,

Но теперь он ~ гуманоид.

Пересел в тарелку джинн –

Устарел его…

13. Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презелёный красный…

14. Проснулась старушка и стала искать

Домашние туфли, свечу и…

15. В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось на рассвете –

Это старый…

16. То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака…

17. Всем-всем-всем!

На нас идёт

Чудо-Юдо Рыба-…

18. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как…

19. Пиф-паф! – и Буйвол наутёк,

За ним в испуге…

20. – Стыдно старому реветь –

Ты не заяц, а…

21. Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала…

22. Сестрёнка ему надевала чулок,

А Слава скучал и глядел в…

ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА

1. Емеля. Русская народная сказка «По щучьему веленью».

2. Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка».

3. Али-Баба. Арабская сказка «Али-Баба и 40 разбойников».

4. Женя. В. Катаев. «Цветик-семицветик».

5. Девочка. Бр. Гримм. «Горшок каши».

6. Баранкин и Малинин. В. Медведев. «Баранкин, будь человеком!».

7. Мойдодыр. К. Чуковский. «Мойдодыр».

8. Калиф. В. Гауф. «Калиф-аист».

9. Моряк. Р. Киплинг. «Откуда у Кита такая глотка».

10. Бастинда. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

11. Сын портного. Бр. Гримм. «Столик – накройся, золотой осёл и дубинка из мешка».

12. Буратино. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

13. Павлик. В. Осеева. «Волшебное слово».

14. Аля. И. Токмакова. «Аля, Кляксич и буква А».

15. Иван Быкович. Русская народная сказка «Иван Быкович».

16. Митя и Маша. В. Каверин. «О Мите и Маше, о Весёлом Трубочисте и Мастере Золотые Руки».

17. Лёня. В. Каверин. «Летающий мальчик».

18. Нильс. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

19. Энни. А. Волков. «Огненный бог Марранов».

20. Сказочник. П. Аматуни. «Королевство Восемью Восемь».

21. Гингема. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

1. В комара, муху, шмеля. А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

2. В льва, мышь. «Кот в сапогах».

3. В карлика. «Карлик Нос».

4. В лебедей. «Дикие лебеди».

5. В человечка. А. Погорельский. «Чёрная курица, или Подземные жители».

6. В принца. «Аленький цветочек».

7. В зёрнышко. Н. Телешов. «Крупеничка».

8. В старика. «Сказка о потерянном времени».

9. В ослика. Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе».

10. В крошечных человечков. Я. Ларри «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

11. В сороку. «Много хороших людей и один завистник».

12. В королевича. «Король-лягушонок».

13. В аиста. «Калиф-аист».

14. В мальчика с лицом, как у жабы. «Мальчик-звезда».

15. В воробьев, бабочек, муравьев. В. Медведев. «Баранкин, будь человеком!»

16. В клёны. «Два клёна».

17. В лебедя. Х.К. Андерсен. «Гадкий утёнок».

18. В старика. Л. Лагин.

19. В скворца Матеуша. Я. Бжехва.

20. В осла. К. Коллоди. «Приключения Пиноккио».

21. В коротышек. Н. Носов.

22. В гусыню. Нанайская сказка, «Айога».

23. В крошечного человечка. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

ВОЛШЕБНОЕ СРЕДСТВО

1. Зонтик и волшебную спринцовку. Х.К. Андерсен. «Оле-Лукойе».

2. Огниво. «Огниво».

3. Золотой ключик. А. Толстой. «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

4. Волшебную палочку. Н. Носов. «Незнайка в Солнечном городе».

5. Туфли и тросточку. В. Гауф. «Маленький Мук».

6. Хрустальные туфельки. Ш. Перро. «Золушка».

7. Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисточек. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города».

8. Живительный порошок. А. Волков. «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

9. Конопляное семечко. «Чёрная курица, или Подземные жители».

10. Цветик-семицветик, дудочку. «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик».

11. Волшебную лампу. Арабская сказка «Аладдин и волшебная лампа».

12. Волшебную дудочку. «Кнут-Музыкант».

13. Волшебные спички. Ю. Томин.

14. Волшебный синий платочек. В. Губарев.

15. Ковёр-самолёт. «Ковёр-самолёт».

16. Волшебную дудочку. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

17. Табакерку. «Городок в табакерке».

18. Волшебные калоши. «Калоши счастья».

19. Волшебную палочку. «Ослиная Шкура».

20. Волшебный телевизор, серебряный обруч. А. Волков.

21. Волшебное кольцо. Дж. P.P. Толкин. «Хоббит, или Туда и Обратно».

22. Волшебный горшок. «Горшок каши».

23. Золотого гуся. «Золотой гусь».

24. Волшебную шляпу. Т. Янссон. «Шляпа Волшебника».

25. Волшебный мелок. С. Хопп. «Волшебный мелок».

ТРУДНЫЙ ПУТЬ

1. На сухопутном корабле. А. Волков. «Урфин Джюс и его деревянные солдаты».

2. На воздушном шаре. Н. Носов. «Приключения Незнайки и его друзей».

3. На игрушечном поезде. Д. Родари. «Путешествие Голубой Стрелы».

4. На яхте. «Беда». А. Некрасов. «Приключения капитана Врунгеля».

5. На ковре-самолёте. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

6. На стрекозе. Я. Ларри. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».

7. На воздушном шарике. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

8. На ядре. Э. Распэ. «Приключения барона Мюнхгаузена».

9. На собаке. В. Каверин. «О Мите и Маше, о весёлом Трубочисте и Мастере Золотые Руки».

10. На прутике, который держали две утки. В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

11. На ракете. Н. Носов. «Незнайка на Луне».

12. На ласточке. Х.К. Андерсен. «Дюймовочка».

13. На гусе. С. Лагерлёф. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

14. На огурце-самолёте. Ю. Дружков. «Приключения Карандаша и Самоделкина».

15. На корабле. К. Чуковский. «Доктор Айболит».

16. На тракторе. Э. Успенский. «Дядя Фёдор, пёс и кот».

17. На Карлсоне. А. Линдгрен. «Карлсон, который живёт на крыше».

18. На драконе. А. Волков.

19. В избушке на курьих ножках. «Вниз по Волшебной реке».

20. На метле. О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга».

21. На машине. Э. Рауд. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода».

22. На ракетоплане. Э. Скобелев. «Необыкновенные приключения Арбузика и Бебешки».

1. Багира, Балу, Каа. Р. Киплинг. «Маугли».

2. Вишенка, Редиска. Д. Родари. «Приключения Чиполлино».

3. Карлсон. А. Линдгрен. «Три повести о Малыше и Карлсоне».

4. Пятачок, Иа-Иа, Кролик. А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все».

6. Щелкунчик. «Щелкунчик и мышиный король».

7. Кай. Х.К. Андерсен. «Снежная королева».

8. Крококот. «Мистер Крококот».

9. Старик Хоттабыч, Женя Богорад. Л. Лагин. «Старик Хоттабыч».

10. Чебурашка, Галя. Э. Успенский. «Крокодил Гена и его друзья».

11. Самоделкин. «Приключения Карандаша и Самоделкина»,. «Волшебная школа».

12. Кот в сапогах. «Кот в сапогах».

13. Уголёк, боб. «Соломинка, уголёк и боб».

14. Питер Пэн. «Питер Пэн».

15. Мякиш, Нетак. «Непоседа, Мякиш и Нетак».

16. Полботинка, Моховая Борода. «Муфта, Полботинка и Моховая Борода».

17. Ворон Абрахас. О. Пройслер. «Маленькая Баба-Яга».

18. Снусмумрик, фрекен Снорк. «Опасное лето» и др. повести.

19. Лисёнок Людвиг Четырнадцатый. «Тутта Карлссон Первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и др.»

20. Куба Кубикула. «Кубула и Куба Кубикула».

21. Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев. А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» и другие повести.

ГОУ № 182

Красногвардейского района

Литературная викторина

«В мире русской литературы»

(для учащихся 10-11 классов)

Подготовила:

Адамович Виктория Владимировна


Санкт-Петербург

2014 год

Введение.

Разработка адресована, прежде всего, классным руководителям и организаторам досуга школьников, учителям русского языка и литературы. В основу этой литературной викторины положены базовые знания школьников по предмету «Русская литература 9-11 класса», но предлагается игровая форма проверки этих знания, не традиционные формы заданий.
Подобную игру можно проводить во второй половине учебного года (3-4 четверть), когда некоторый путь по предмету пройден учениками. Викторина может быть приурочена к таким знаменательным датам, как:
Международный день родного языка (21 февраля) Всемирный день писателя (3 марта) Неделя детской и юношеской книги (24-30 марта) Всемирный день культуры (15 апреля)
А так же викторина может быть проведена на олимпиадной неделе по литературе.
Цель работы. Любые игровые формы способствует повышению интереса к предмету. В данном случае к предмету литературы. Проведение подобных викторин особенно актуально, т.к. интерес ребят к чтению книг постепенно снижается, книги заменяет телевидение, Интернет.
Задача викторины: С помощью викторины можно хорошо и ненавязчиво проверить степень знаний ребят по предмету, пробудить дух соревнования, сплотить класс, так как в викторине могут участвовать команды одного класса или классы параллели и даже команды всех 10-х и 11-х классов.

Для создания викторины я пользовалась различными источниками, но, к сожалению, память моя сохранила только один из них. Это книга О.Н.Козака «Литературные викторины», издательство «Союз», Санкт-Петербург, 1998 год . А у некоторых конкурсов нет никаких источников, кроме наблюдательности и опыта.

Ход викторины.


Участники:
    учащиеся 10 – 11 классов (возможно участие всего класса как единой команды, а можно определить состав команды, например, 6 человек от класса, можно предложить ребятам придумать название команды, девиз, эмблему); жюри викторины – учителя словесники, представители от классов; ведущий викторины – учитель литературы.
Правила игры: В игре принимают участие ребята всего класса (или команда), на вопросы отвечать имеет право все члены класса (команды), кроме тех конкурсов, где участники оговариваются дополнительно.
В игре 9 конкурсов (количество и состав конкурсов может меняться от времени, отведенного на игру). Игра занимает 1.5 – 2 часа.
Реквизит для игры:
    протоколы жюри; портреты писателей и поэтов; карточки с названиями произведений; карточки с именами фамилиями писателей (к портретам); ножницы и клей-карандаш по кол-ву команд; газета (любая) одинаковые экземпляры по кол-ву команд; листы бумаги А-4 формата по кол-ву команд карточки 1,2,3 (по кол-ву команд)
Количество конкурсов может меняться в зависимости от времени, выбранного для игры.

1 конкурс «Разминка»

От каждого класса (команды) приглашаются 2 участника, в процессе конкурса возможны замены. У участников таблички 1,2,3 – это номера вариантов ответов. Задается вопрос всем участникам конкурса, и даются варианты ответов, задача участников – поднять карточку с номером правильного ответа.

Вопросы конкурса:

Кто из русских поэтов, восхищаясь комедией «горе от ума», писал Грибоедову: «О стихах не говорю, половина должна войти в пословицу»?
    Некрасов Жуковский Пушкин
Кому из персонажей пьесы «Горе от ума» принадлежат эти слова: А) «Ба! Знакомые все лица». «В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». «Ужасный век! Не знаешь, что начать! Все умудрились не по летам»
    Чацкому Молчалину Фамусову
Б) «Счастливые часов не наблюдают!» «Герой не моего романа». «Что гений для иных, а для меня чума».
    Софье Графине, внучке Хрюминой Репетилову .
Кто подарил Пушкину свой портрет с надписью: «Победителю – ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день, в который окончил свою поэму «Руслан и Людмила», 1820, марта 26, Великая пятница»?
1. Жуковский 2. Державин 3. Дельвиг

Какой композитор написал оперы на сюжеты пушкинских произведений «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа»?

    Чайковский Мусоргский Бородин
Где находится могила А.С.Пушкина?
    Святогорский монастырь в Псковской области Новодевичий монастырь в Саратове на Красной площади в Москве
Назовите автора памятника Пушкину в Петербурге?
    Церителли Аникушин Шубин
Откуда эти строки: У Лукоморья дуб зеленый, Злотая цепь на дубе том. И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом…
    «Руслан и Людмила» «Сказка о царе Салтане» «Сказка о Спящей царевне…»
Откуда эти строки: Старик! Я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас, Зачем?..Угрюм и одинок, Грозой отрванный листок, Я вырос в сомрачных стенах, Душой дитя, судьбой монах…
    «Песня про купца Калашникова» «Мцыри» «Демон»
Куда был сослан Лермонтов за сочинение стихотворения «Смерть поэта»?
    Закавказье Сибирь на юг, в Одессу.

В каком театре впервые была поставлена комедия Гоголя «Ревизор»?

    Александрийский театр в Петербурге БДТ им. Товстоногова, Петербург МХАТ в Москве
Кому из героев принадлежит этот портрет («Мертвые души»): «Это был среднего роста. Очень недурно сложенный молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег зубами и черными, как смоль, бакенбардами»?
    Чичиков Собакевич Ноздрев

2 конкурс «Портреты»


На сцене выставлены портреты писателей и поэтов, для участия в конкурсе приглашаются по одному человеку от класса (команды). Задание: А) разложить карточки с ФИО писателей к соответствующим портретам Б) разложить карточки с названиями произведений к портретам авторов
Задание выполняется по очереди каждым участником. За ошибку – снимается 1 балл из максимального кол-ва баллов.
4 варианта карточек (каждому участнику карточки своего цвета):
Л.Н.Толстой: «Война и мир» «Воскресенье» «Анна Каренина» «После бала» М.Ю.Лермонтов: «Герой нашего времени» «Мцыри» «Песня про купца Калашникова…» «Парус» А.С.Пушкин: «Руслан и Людмила» «Евгений Онегин» «Дубровский» «Барышня-крестьянка» А.П.Чехов: «Толстый и тонкий» «Лошадиная фамилия» «Чайка» «Три сестры» Н.А.Некрасов: «Кому на Руси жить хорошо?» «Мороз Красный нос» «Дед Мазай и зайцы» «У парадного подъезда» Ф.М.Достоевский: «Преступление и наказание» «Братья Карамазовы» «Бесы» «Униженные и оскорбленные» А.Н.Островский: «Снегурочка» «Гроза» «Бесприданница» «Доходное место»

3 конкурс «Капитаны»


Участвуют в конкурсе по одному человеку от класса (команды), которых объединяют в пары. Например, капитан команды 10 «а» с капитаном команды 10 «б» класса, капитан 11 «а» с капитаном 11 «б» класса. Задание первой паре: по очереди придумывать друг другу ласковые слова (эпитеты) Задание второй паре: по очереди вспоминать пословицы и поговорки
Перед конкурсом дается задание на 5 конкурс «Сочини рассказ»

4 конкурс «Марафон»


Участвует в конкурсе весь класс (команда). Этот конкурс может быть и конкурсом для болельщиков, которые добавят таким образом команде баллы.
Задание: по цепочке вспоминаются строчки из стихотворений, поэм, сказок А.С.Пушкина. Повторяться нельзя, кто останавливается – выбывает из игры. Играют до того момента, пока в игре не останется только одна команда.

5 конкурс « Сочини рассказ»

Выездной конкурс.

От каждого класса участвуют по два человека. Они отправляются в соседнее помещение (класс, рекреацию и т.п.) с заданием сочинить рассказ из газетных заголовков. С собой они получают одинаковый номер газеты, ножницы, клей-карандаш, чистый лист бумаги А-4.
Участники читают свои рассказы. Оценивается: остроумие, связность текста, тематика и т.п.

6 конкурс «Афиша»

Участвует либо команда целиком, либо по одному человеку от класса. Ведущий читает афишу драматического произведения, которое изучается в школе, причем читает, НАЧИНАЯ С КОНЦА. Читает до тех пор, пока кто-то из участников не поднимет руку (готов отвечать). Если ответ неверен, чтение афиши продолжается до тех пор, пока ответ не будет найден кем-то из участников. В противном случае, чтение афиши завершается названием произведения. Афиши смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 2 .

7 конкурс «Музыкальный»

Участвует вся команда (класс). Задание:
    На чьи стихи написаны романсы, песни?
Звучат отрывки из муз. произведений, а участники конкура записывают на карточках ответы. После окончания записи карточки сдаются жюри. А. М.Ю.Лермонтов «Выхожу один я на дорогу» Б. С.А.Есенин «Не жалею, не зову, не плачу…» В. В.С.Высоцкий «Много неясного в странной стране..»(отрывок «Алиса в стране чудес»
Музыкальные отрывки могут быть и другими по выбору учителя.
    Музыка из к/ф. Какие произведения экранизировались (название и автор)
А. к/ф «Жестокий романс» по пьесе Островского «Бесприданница» Б. к/ф по роману А.Дюма «Три мушкетера»

8 конкурс «Что ответил великий?»

Каждой команде по очереди читается высказывание – вопрос, нужно придумать или вспомнить, что ответил на этот вопрос кто-то из великих. Вопросы смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 3 .

Этот конкурс можно заменить другим:

«Литература и кино».

Участвует весь класс (команда). Ведущий читает телеанонсы на к/фильмы по классическим произведениям. Но при этом заменяются все имена героев местоимениями (он, она, они и т.п.) Задача команды – узнать о каком герое идет речь, что это за к/ф, по какому произведению какого автора он снят. За каждый правильно угаданный фильм – 1 балл. Телеанонсы смотри в ПРИЛОЖЕНИИ 2.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ВЫСТУПЛЕНИЕ ЖЮРИ.
(Критерии оценки по каждому конкурсу смотри в ПРИЛОЖЕНИИ «Протоколы жюри»)

Приложение 1.

Телеанонсы.

1.Герой, испытывая свое изобретение – машину времени, попал в 16 век, в палаты Ивана Грозного…(Комедия «Иван Васильевич меняет профессию» по пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», «Мосфильм» 1973 год)
2.Графиня…полюбила управляющего имением…, человека незнатного. Высота положения и женская гордость не позволяли ей раскрыть чувства. Но муки ревности были еще страшнее…(Комедия по пьесе Лопе де Веги «Собака на сене», «Ленфильм» 1977 год).
3.Герцог …взял к себе верным слугой юношу, которому доверил самое сокровенное – свою любовь к красавице… (Комедия В.Шекспира «Двенадцатая ночь» , «Ленфильм 1955 год)
4.Моряк…, вернувшись из плаванья, готовится к свадьбе с …,но в день помолвки неожиданно стал узником мрачной тюрьмы…Он знал, что у него есть соперник, но не представлял всей силы его коварства.(Фильм «Узник замка Иф» по роману А.Дюма «Граф Монте-Кристо», Одесская киностудия 1988 год, фильм «Граф Монте-Кристо Франция-Италия, 1955 год)
5.Разорившийся вдове удалось пристроить двух старших дочерей, осталась одна… красавица, но без приданого. Казалось бы, на что ей рассчитывать, но сердцу не прикажешь, и оно дрожит при встрече с судовладельцем…(«Бесприданница» по пьесе А.Островского, «Рот-фронт» 1936 год)
6.Веселому бродяге … однажды повезло – он поступил в услужение сразу к двум господам. Откуда же было знать пройдохе, что хозяева его знакомы, влюблены и разыскивают друг друга…(Музыкальная комедия «Труффальдино из Бергамо» по пьесе Гольдони «Слуга двух господ» Ленфильм, 1977 год)
7.18 век. Итальянский гипнотизер и авантюрист, удиравший от петербургской полиции, застрял в усадьбе под Смоленском – сломалась карета…(Комедия «Формула любви» по повести А.Н.Толстого «Граф Калиостро» , Мосфильм 1984 год)8.Из-за ошибки писаря, написавшего в царском указе вместо одних слов другие, возникла несуществующая личность. Но бумага уже пошла по высоким столам… (Комедия по рассказу Юрия Тынянова «Поручик Киже», Белгоскино,1934 год)
9.Трое ловких друзей служили королю – на зависть кардиналу. Однажды среди них появился четвертый отчаянный смельчак – сам черт, по определению красавицы фрейлины королевы…(Приключенческий фильм «Д*Артаньян и три мушкетера» по роману А.Дюма «Три мушкетера», Одесская киностудия 1979 год)
10.Напуганные слухом о приезде ревизора чиновники принялись обхаживать остановившегося в гостинице чиновника, приняв его за важную особу…(комедия «Инкогнито из Петербурга» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», Мосфильм, 1977 год)
11.«Обогатиться просто, нужно всего лишь немного хитрости и расторопности» - так думал один чиновник, отправляясь в российскую глубинку за необычной покупкой…(Комедия по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души», Мосфильм 1984 год)
12.Несколько столетий легенда о громадной собаке с горящими глазами пугала наследников старинного рода, живших в уединенном поместье… (Детектив по рассказу Конан Дойла «Собака Баскервилей», Канада 2000 год)
13.Средневековая Англия. Тайно в страну вернулись король… и его оруженосец, оклеветанный приспешниками коварного принца… («Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» по роману Вальтера Скотта «Айвенго», Мосфильм 1983 год)

14.
1757 год. Шла война между Англией и Францией за обладание североамериканскими колониями. Судьба свела Ункаса, сына индейского вождя, и белого охотника Натаниэля по прозвищу Соколиный Глаз с Корой и Алисой, дочерьми английского полковника… («Последний из могикан» по роману Фенимора Купера , США, 1992 год)
15.Он – озорной и находчивый мальчишка, которому скучно слушать проповеди в церкви, красить забор, но зато приятно прогуляться в пещеру с миленькой подружкой… (Детский фильм «Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна» по повести Марка Твена «Приключения Тома Сойера» , Одесская киностудия, 1981 год)

Приложение 2

Афиши

А.Н.Островский.

Бесприданница.

Драма в четырех Действиях.

Лица:

Харита Игнатьевна Огудалова, вдова средних лет, одета изящно, но смело и не по летам.Лариса Дмиртиевна, ее дочь, девица; одета богато, но скромно.Мокий Парменыч Кнуров, из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Василий данилыч Вожеватов, очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец. Юлий Капитоныч Карандышев, молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеевич Паратов, блестящий барин, из судохозяев, лет за тридцать. Робинзон. Гаврило , клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре.Иван, слуга в кофейной.

А.Н.Островский

Гроза

Драма в пяти действиях

Лица:

Савел Прокофьевич Дикой, купец, значительное лицо в городе. Борис Григорьевич, племянник его, молодой человек, порядочно образованный.Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова.Тихон Иваныч Кабанов, ее сын.Катерина, жена его. Варвара, сестра Тихона.Кулигин, мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле.Ваня Кудряш, молодой человек, конторщик Дикого.Шапкин, мещанин.Феклуша, странница. Глаша, девка в доме Кабановой. Барыня с двумя лакеями, старуха 70-ти лет, полусумасшедшая.Городские жители обоего пола.

Грибоедов

Горе от ума

Действующие:

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.Софья Павловна, дочь его.Лизанька, служанка.Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.Александр Андреевич Чацкий. Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич. Наталья Дмитриевна, молодая дама. } ГоричиПлатон Михайлович , муж ее.Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями.Графиня бабушка } Хрюмины.Графиня внучка Антон Антонович Загорецкий. Старуха Хлёстова, своячница Фамусова. Г. N.Г. D.Репетилов Петрушка и несколько говорящих слуг. Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде. Официанты Фамусова.

Вильям Шекспир

Гамлет

Трагедия

Действующие лица:

Клавдий, король Датский. Гамлет, сын покойного и племянник царствуюшего короля.Фортинбрас, принц Норвежский. Полоний, ближний вельможа.Горацио, друг Гамлета.Лаэрт, сын Полония.Вальтиманд Корнелий Розенкранц Гильденстерн Озрик Первый дворянин Вторй дворянин Священник. Марцелл, офицерБернардо, офицерФрансиско, солдатРейнальдо, слуга Полония.Актеры. Два могильщика. Капитан. Английские послы. Гертруда, королева Датская, мать Гамлета.Офелия, дочь Полония.Призрак отца Гамлета. Вельможи, дамы, офицеры, солдаты, моряки, гонцы и другие слуги.

Н.В.Гоголь

«Ревизор»

Комедия

Действующие лица:

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничийАнна Андреевна, жена егоМарья Антоновна, дочь егоЛука Лукич Хлопов, смотритель училищАмос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судьяАртемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведенийИван Кузьмич Шпекин, почмейстерПетр Иванович Добчинский городские помещикиПетр Иванович Бобчинский
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из ПетербургаОсип, слуга егоХристиан Иванович Гибнер, уездный лекарьФедор Андреевич Люлюков ИВАН Лазаревич Растаковский отставные чиновники,Степан Иванович Коробкин почетные лица в городеСтепан Ильич Уховертов, частный приставСвистунов Пуговицин полицейскиеДержиморда Абдулин, купец Фавронья Петровна Пошлепкина, слесаршаЖена унтер-офицера Мишка, слуга городничегоСлуга трактирный Гости и гостьи, купцы, мещане, просители.

Список пьес может быть расширен, например, можно добавить афиши таких драматических произведений, которые изучаются в школе: Горький «На дне», Чехов «Вишневый сад», Островский «Свои люди – сочтемся» и другие.

Приложение 3.

Что ответил великий?

1. Александр Дюма-отец как-то вернулся с праздничного обеда домой, сын спросил его: «Ну, как там было, весело, интересно?» Очень,- ответил ему Дюма,- но если бы меня там не было, я бы умер от скуки». )
2. В честь Вальтера Скотта в Лондоне был устроен бал-маскарад. Каждый участник был обязан прийти в костюме одного из многочисленных героев его романов. На маскарад прибыл Чарльз Диккенс, он не успел раздобыть костюм. Организатор маскарада очень удивился: - Кого из героев вы изображаете? (- Я изображаю героя, который имеется в каждом произведении Вальтера Скотта, - его верный читатель!» )
3. Английский писатель-фантаст Герберт Уэллс начал свою литературную карьеру без особого успеха. Он и его друг основали журнал, у которого было только четыре подписчика. Как-то друзья увидели в окно похоронную процессию. Взволнованный Уэллс сказал своему другу: (- Только бы это был не наш подписчик. )
4. Однажды Марк Твен получил анонимное письмо, в котором было лишь одно слово: «Свинья». На следующий день он в своей газете поместил ответ: (- Обычно я получаю письма без подписи. Вчера я впервые получил подпись без письма» )
5. Однажды Сергей Есенин сказал Маяковскому: - Ваши стихи как будто из чугуна – ну что можно из чугуна сделать? (- Из чугуна сделают нам памятники, - ответил Маяковский)
6. Однажды Дениса Ивановича Фонвизина спросили: - Какая разница между человеком и скотом? (- Огромная,- отвечал сатирик. - Ведь скотина никогда человеком быть не может, а человек, особливо богатый и чванливый, весьма часто скотиной становится. ) Мураметова Луиза Рахманкуловна

Данный материал полезен для учителей русского языка и литературы. Мероприятие предназначено для проведения в рамках недели русского языка и литературы,недели Книги в 9-10 классах. Игра поможет учащимся вспомнить изученные художественные произведения и узнать много интересного и познавательного, отвечая на предложенные вопросы.

Цель : привлечь учащихся старших классов к изучению русского языка и литературы и к чтению книг при помощи познавательных вопросов.

Оборудование : проектор, компьютер, волчок, допускается расчерченная доска

Ход игры

1. Знакомство с правилами игры

Мероприятие, посвященное Неделе Книги, проведем в форме игры «Что? Где? Когда?» и «Своя игра». Класс разделится на команды, каждая команда выберет капитана, придумает название. Сначала играет одна команда, затем другая. Вы будете играть против команды учителей и учеников нашей школы. Первая команда знатоков садится за стол, раскручивают волчок, выбирая номер вопроса, на раздумье дается 30 секунд, затем отвечают на вопрос. Отвечает тот знаток, которого называет капитан. Если ответ верен, команда получает очко, если ответ неверен – очко получает команда учителей и учеников. Каждая команда отвечает на 10 вопросов.

1 Раунд «Разминка». Вопросы задаются каждому участнику отдельно

1. Объясните, каким образом связаны между собой слова ШАБА’Ш и СУББОТА

Шабаш – довольно, хватит;

суббота (из еврейского языка)-

отдых – день отдыха.

2. Как заканчивается название одной из пьес А.Н. Островского «Свои люди - ...»?

сочтемся»

3. О героине какого произведения идет речь :

Впервые именем таким

Страницы нежные романа

Мы своевольно освятим.

И что ж? Оно приятно, звучно;

Но с ним, я знаю, неразлучно

Воспоминанье старины.

Татьяна Ларина из «Евгения Онегина»

4. Кому Державин посвятил свою оду «Фелица»?

Екатерине Великой

5. Перед вами «обновленное» название известного произведения русского писателя. Восстановите истинный заголовок и укажите автора. «Предки и бэби»

«Отцы и дети» Тургенева

6. Перед вами «обновленное» название известного произведения русского писателя. Восстановите истинный заголовок и укажите автора.«Шнобель»

«Нос» Гоголя

7.Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.

«Мороз и солнце. День чудесный...»

Еще ты дремлешь, друг прелестный,

Пора, красавица, проснись…

8.Перед вами начальные строки стихотворения известного русского поэта. Продолжите его.

«Я пришел к тебе с приветом…»

Рассказать, что солнце встало,

Что оно горячим светом

По листам затрепетало

9. Кому из литературных героев принадлежит следующее изречение? Кто автор? Как называется произведение?

«Не хочу учиться, а хочу жениться!»

Митрофан из комедии «Недоросль» Фонвизина

10.Кому из литературных героев принадлежит следующее изречение? Кто автор? Как называется произведение?

Ученье – вот чума, ученость – вот причина, что нынче пуще, чем когда,

Безумных развелось людей, и дел, и мнений.

Фамусов из «Горя от ума» Грибоедова

11.Персонаж какого произведения получил от отца следующее наставление:

«Смотри же, учись, не дури, не паясничай, а больше всего угождай учителям и начальникам».

Гоголь «Мертвые души», Чичиков

12.Значение русского слова АБЕВЕГЕ мы привыкли узнавать в другом звучании. Назовите его .

«Азбука»

13. Перед вами несколько репродукций с картин русских художников (Суриков «Боярыня Морозова», Репин «Царевна Софья», Флавицкий «Княжна Тараканова»). Героине какой из картин посвящены строки, созданные В. Шаламовым ?

Перед ней склоняются иконы,

Люди – перед силой прямоты

Яростно земные бьют поклоны

И рисуют в воздухе кресты.

И над толпой порабощенной,

Далеко и сказочно видна,

Непрощающей и непрощенной

Покидает торжище она.

«Боярыня Морозова», Суриков

14. Какой композитор положил музыку на стихотворение Пушкина

«Я помню чудное мгновенье…»?Кому Пушкин посвятил эти строки?

Глинки, Анне Керн

15.Замените выделенное словосочетание одним иностранным словом, равным по значению.Мама связала теплую фуфайку с высоким воротом.

Свитер

16. Дайте три лексических значения слову БОКС.

1. Мужская стрижка;

2. Вид спорта;

3. Отгороженная часть помещения в лечебных учреждениях для изолированного содержания больного

17. Кем по роду занятий был Кирибеевич из «Песни про царя Ивана Васильевича…»?

Опричник

18. Пушкин в «Капитанской дочке» описывает такой случай: перед нападением Пугачёва на крепость комендант, прощаясь с семьёй, велел Маше надеть сарафан.

Почему он так поступил?

Сарафан – это одежда русских крестьянок, а людей из народа пугачёвцы не трогали.Значит, капитан не был уверен, что крепость выстоит

19. Запишите одним словом 3724-летие.

трёхтысячесемисотчетырёхлетие

20. Как одной крошкой накормить досыта всю семью?

Добавить к ней букву О и разлить получившуюся окрошку всем по тарелкам

Раунд 2. «Кто во что горазд» (По таблице)

«В мире животных»

10. Именно оттуда звонил слон Корнею Ивановичу Чуковскому.

(от верблюда)

20. Именно они явились во сне гоголевскому Городничему: «…пришли, понюхали и пошли прочь…».

(две необыкновенные крысы)

30. К этому дикому животному один советский писатель приравнивает первую любовь.

Дикая собака Динго или повесть о первой любви» Р.И.Фраерман)

40. Главный герой этой повести Джека Лондона Бэк был сыном сенбернара и шотландской овчарки.

(«Зов предков»)

50. Древние римляне говорили: «Там лежит заяц». А что говорим мы?

(вот где собака зарыта)

«Цифра 3»

10. В живописи – триптих, а в литературе?..

(трилогия)

20. Эти три движителя так и не сдвинули с места немеханическое транспортное средство.

(Лебедь, Рак и Щука)

30. Эта сказка А.С.Пушкина начинается так: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»

(«Сказка о царе Салтане»)

40. В этих японских стихотворениях всего три строки и 17 слогов.

(хокку)

50. Название трёх его романов начинается с буквы «О».

(И.А.Гончаров: «Обрыв», «Обломов», «Обыкновенная история»)

«Поэзия»

10. Это не только изящное животное, но и форма восточной поэзии.

(газель)

20. Именно этот поэт впервые назвал Санкт-Петербург Петроградом.

(А.С.Пушкин: «Над омрачённым Петроградом/ Дышал ноябрь осенним хладом».)

30.Он был мужем знаменитой Айседоры Дункан.

(С.А.Есенин)

40. К этому слову так и не смогли найти рифмы ни известный поэт Цветик, ни его ученик Незнайка.

(пакля)

50. В одном из его стихотворений в 1821 году впервые появилась строка: «Гений чистой красоты».

(В.А.Жуковский)

«Вам, гурманы»

10. Он не мог сделать выбор между мёдом и сгущёнкой и попросил и того, и другого.

(Винни-Пух)

20. Именно это блюдо заказал Буратино в «Харчевне трёх пескарей».

(три корочки хлеба)

30. Этот мастеровой решительно отказался от английского «горячего студинга в огне»: «Это я не знаю, чтобы такое можно есть!»

(Левша)

40. Огромное количество этого лакомства съел самый старый посетитель цирка.

(эскимо съел старик Хоттабыч)

50. Именно этому была посвящена последняя книга Александра Дюма-отца.

(кулинария)

«Все цвета радуги»

10. Именно эта книга что ни год переиздаётся Международным союзом охраны природы и природных ресурсов.

(«Красная книга»)

20. Какого цвета были цветы, которые М.А.Булгаков вложил в руки Маргарите во время первого свидания с Мастером?

(жёлтого)

30. Именно это прозвище носил всем известный герой Шарля Перро. Его прототипом был маршал Франции Жиль де Рэ.

(Синяя борода)

40. Эту замечательную сказку о подземных жителях написал Антоний Погорельский.

(«Чёрная курица, или подземные жители»)

50. Эта известнейшая сказка заканчивается словами: Но волк, увы, чем кажется скромней,/ тем он всегда лукавей и страшней»

(Ш.Перро «Красная шапочка»)

«Книжный мир»

10. Семь городов древности спорили за честь называться его родиной.

(Гомер)

20. «Мороз Красный нос», «Приключения капитана Врунгеля», «В окопах Сталинграда»… Что общего у таких разных произведений?

30. Так называется стихотворение, в котором первые буквы строк образуют слово или даже целую фразу.

(акростих)

40. Ей было всего 20 лет, когда она пророчески написала: «Моим стихам, как драгоценным винам,/ Настанет свой черёд».

(М.И.Цветаева)

50. Он издавал по 2 романа в год, а писал ещё быстрее, так что издателю после его смерти хватило работы ещё на 9 лет.

(Жюль Верн)

Раунд 3 «Игра со зрителями»

«Сказка – ложь…»

10. Эту полезнейшую штуковину можно получить за три хороших поступка.

(волшебная палочка)

20. Именно его Балда называл меньшим братом.

(заяц)

30.за ним охотились братья-близнецы в известной сказке Уайльда.

(кентервильский призрак)

50. Принц поднял туфельку с ноги Золушки. А вот была она правой или левой?

(башмак на правую ногу ничем не отличался от башмака на левую)

«Фразы»

10. «Не делай другим того, чего не хочешь, чтобы делали тебе». Эта древняя христианская заповедь называется…

(золотое правило)

30. В его уста Гёте вложил слова: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»

(Фауст)

40. «Мохнатый шмель на душистый хмель…» Музыка Андрея петрова. А слова…

(Р.Киплинг)

50. На его кольце с наружной стороны было написано: «Всё проходит», а с внутренней – «И это тоже пройдёт».

(царь Соломон)

«Цветы»

10. Как звали человека, который очень хотел создать каменный цветок?

(Данила-мастер)

20. Какой цветок особенно пропагандировал в своём творчестве С.Т.Аксаков?

(«Аленький цветочек»)

(Р.Брэдбери)

40. Из чего был сделан яд, который Джульетта попросила у аптекаря Лоренцо?

(цветы лютика)

3. Подведение итогов. Награждение победителей

Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: способствование развитию знаний учащихся о творчестве детских писателей; популяризация детской литературы.

Участники: команды обучающихся ОУ 2-3 классов. В команде 6 человек.

Подготовка ведется на уроках чтения и во время внеклассного чтения. Придумать название, изготовить эмблему команды, девиз (оценивается дополнительно членами жюри). Оформить выставку детской литературы.

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, проектор, фломастеры, мультимедийная презентация (презентация), бланки с вопросами (приложение 1).

Команды сидят за столиками.

Ведущий (в образе библиотекаря):

Здравствуйте, девочки. Здравствуйте, мальчики. Здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии. Ежегодно в весенний период по всей России проводится Неделя детской книги. В эти дни в школах и библиотеках разные конкурсы и викторины проходят, встречи с поэтами и многие другие интересные мероприятия. Вот и сегодняшнее мероприятие посвящено детским книгам. Ребята, а кто пишет рассказы, сказки и стихи?

(Поэты, писатели).

Хорошо. Вот и мы отправимся в гости к детским писателям. А где хранится очень много книг?

(В библиотеках).

Ребята, представьте, что вы попали в библиотеку. Из множества интересных книг, расставленных на стеллажах, вы выбрали одну и называется она "В гостях у детских писателей:" (Слайд 2).

И мы отправимся в захватывающее путешествие по страницам этой книги, где вас ожидают разные задания. Но нам необходимо узнать, кто же отправиться в путешествии. (Представление команд).

Спасибо. А вести подсчет ваших правильных ответов будет судейская команда (представление судей).

Но путешествие у нас будет необычное - будет путешествовать играя. И как в любой игре у нас что, ребята, должно быть? (Правила). Верно. У нас немного правил игры:

  • дружно работать в командах;
  • слушать друг друга внимательно;
  • соблюдать тишину.

Итак, отправляемся в путешествие. Первая страница нашего путешествия называется "Разминка" (Можно провести жеребьевку для определения очередности ответов команд: вытаскивают золотой ключик с номером) (Слайд 3).

Задание: каждой команде поочередно задается по 1 вопросу. За правильный ответ получает команда 1 балл. На обсуждение вопроса 10 секунд.

Вопросы разминки:

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С.Маршака у новогоднего костра? (12)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена "Дикие лебеди"? (11братьев)

3. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягушку? (Кощей Бессмертный)

5. Как звали трёх медведей из сказки Л.Толстого "Три медведя"? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

6. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

("Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи.
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?")

8. Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? За это ему обещали подарить новые коньки и весь свет. (Кай)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40)

13. Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч)

14. От кого ушёл Колобок? (От дедушки,от бабушки,зайца,волка,медведя.)

15. Кем был Дядя Федор из рассказа Э.Успенского? (Мальчик)

16. Какое лакомство предпочитал Карлсон? (Варенье)

17. В кого превратился Гадкий утенок из сказки Х.К.Андерсена? (Прекрасный лебедь)

18. На чем совершили путешествие в Зеленый город Незнайка и его друзья из книжки Н.Носова "Незнайка и его друзья"? (На воздушном шаре)

Молодцы, ребята. Продолжаем путешествие. И следующая страница "Пушкинская" . Все вопросы будут посвящены произведением Сергея Александровича Пушкина. (Слайд 4).

Задание: вам сейчас раздадут бланки с вопросами, ответы вы должны записать в свободных строчках. Задание всем понятно? У вас есть 10 минут. Время пошло.

По истечении время команды сдают бланки судьям для проверки.

1. Что кричал золотой петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,
Царствуй, лёжа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.

("Сказка о царе Салтане,о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь")

3. К кому обращался за помощью королевич Елисей? (К солнцу, месяцу, ветру)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг
Ожила. Глядит вокруг
Изумлёнными глазами,
И, качаясь над цепями,
Привздохнув, произнесла:
"Как же долго я спала!"

("Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях".)

6. Из какой сказки эти строки?

Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелчка тебе по лбу,
Есть же мне давай варёную полбу.

("Сказка о попе и работнике его Балде")

7. Что пообещал царь Додон мудрецу за золотого петушка?

(Волю первую твою
Я исполню, как мою.)

8. Как звали пса, который сторожил терем семи богатырей? (Соколко)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (Тридцать лет и три года)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца)

Пока судьи подводят итоги прошедших конкурсов мы продолжаем. И следующая наша страница "Портретная" (Слайд 5). Ребята, что такое портрет? Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Задание: вы получили листы, на которых дано описание героя какого-либо произведения. Вам необходимо угадать героя, изобразить его и назвать произведение и автора. У вас есть 7 минут.

"Все бока его изрыты,
Частоколы в рёбра вбиты,
На хвосте село стоит;
Мужики на губе пашут,
Между глаз мальчишки пляшут..."

Кто это? (Чудо-юдо рыба-кит, Ершов "Конек-горбунок")

2. Кто эта героиня и из какой сказки?

"Белолица, черноброва,
Нраву кроткого такого,
И жених сыскался ей-
Королевич Елисей"

(Царевна из сказки "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" С.А. Пушкина)

3. В какой сказке вы прочли про эту красавицу?

"Месяц под косой блестит,
И во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выступает, будто пава".

(А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане".)

4. "Она слегка прикоснулась к её платью волшебной палочкой, и старое платье превратилось в чудесный наряд из серебряной и золотой парчи, весь усыпанный драгоценными камнями". Кто и в какой сказке превратил старенькое платье в бальное?

(Фея, "Золушка", Андерсен)

5. Угадайте, кто это?

"Перед ней сидит старик седой-седой; сидит на ледяной лавочке да снежные комочки ест; тряхнёт головой - от волос иней сыплется, духом дохнёт-валит густой пар"

(Мороз Иванович)

6. "Идёт, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А тем временем сзади пристала незнакомая собака да все баранки одну за другой и съела". Про какую девочку здесь говорится?

(Про девочку Женю из сказки В.Катаева" Цветик-Семицветик")

7. "Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было, ни теплоты, ни покоя"

(Г.Х.Андерсен "Снежная королева")

8. Из какой сказки?

"Муха криком кричит,
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется"

("Муха-Цокотуха". К.Чуковский.)

"Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя"

("Мойдодыр", К. Чуковский.)

("Сказка о глупом мышонке")

Все молодцы. А судьи готовы назвать результаты предыдущих конкурсов.

Спасибо. Мы продолжаем. И вот страничка, посвященная творчеству зарубежных писателей (Слайд 6).

Задание: на выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Вам необходимо ответить на вопросы теста. Вам раздадут бланки с тестами, у каждого вопроса есть три варианта ответа, вам необходимо выбрать один - правильный и подчеркнуть его. Сейчас, я вас попрошу поднять всех глазки на экран. Давайте вместе попробуем ответить на вопрос: Как звали черепаху, которая дала ключик Буратино? (Слайд 7). И три варианта ответа. Какой правильный? Хорошо. Ее звали Тортилла. Вам нужно подчеркнуть только это слово. Вот так (Слайд 8). Все ясно? Тогда приступайте.

1. Кто послал принцессе розу и соловья?

  • Свинопас
  • Золушка
  • Гадкий утенок

2. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша?

  • Карлсон
  • Вини-Пух
  • Буратино

3. В какой сказке медведь сам сочинял стихи?

  • Три медведя
  • Винни-Пух
  • Два жадных медвежонка

4. Какая девушка на балу потеряла туфельку?

  • Спящая красавица
  • Белоснежка
  • Золушка

5. Как звали хозяина Кота в сапогах?

  • Карабас Барабас
  • Маркиз Карабас
  • Маркиз Барабас

6. Кто носил пояс с надписью "Когда злой бываю, семерых убиваю"?

  • Джинн
  • Храбрый портняжка
  • Храбрый сапожник

7. Назовите страну, где вместо "доброго утра" говорят "спокойной ночи", где в булочных продают карандаши, краски, клей, а в канцелярских магазинах продают хлеб?

  • Страна лжецов
  • Страна наоборот
  • Страна обмана

Из какого произведения эти строки: "Было семь часов знойного вечера в Сионийских горах, когда Отец Волк проснулся после дневного отдыха, почесался, зевнул и расправил онемевшие лапы одну за другой, прогоняя сон"?

  • Маугли
  • Рикки-тики-тави
  • Почему у слона такой хобот?

9. Назовите любимое выражение Карлсона.

  • Дело житейское
  • Не правильно ты бутерброд ешь
  • Кто там? Кто там?

10. Как звали самую маленькую девочку?

  • Золушка
  • Белоснежка
  • Дюймовочка

Время вышло, ребята, и сдавайте свои работы судьям.

Задание: сейчас за 5 минут вы должны разгадать кроссворд.

1. Как зовут веселого мальчугана из Цветочного города? (Незнайка)

2. Кто написал сказку "Приключения Незнайки"? (Н.Носов)

3. В какой сказке насекомого испугались все звери? (К.Чуковского "Тараканище")

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)

5. Как зовут кота из сказки Э.Успенского "Каникулы в Простоквашино"? (Матроскин)

6. Кто придумал Элли, Страшилу, Дровосека и Тотошку? (Волков)

7. "Приходи к нему лечиться и корова и волчица" О ком идет речь? (Айболит)

Кроссворд

Теперь давайте проверим, что же у вас получилось (Совместно с детьми ответить на вопросы кроссворда - слайд 10).

Ребята, все наши странички были посвящены произведениям, которые написали авторы. А какие сказки еще бывают? (Русские народные сказки). И последняя наша страничка посвящена именно таким сказкам (Слайд 11).

Задание: сейчас капитаны ваших команд вытянут по вопросу из области "Русские народные сказки" . На обсуждение вопроса вам дается 10 секунд, затем команда отвечает.

1. Кто с кем такой делёж устраивал: "Твои вершки, а мои корешки".

(Мужик с медведем в сказке "Мужик и медведь")

2. Скажите, какого героя провели на пирожках?

(Медведь из сказки "Маша и медведь")

3. Кто варил кашу, применяя ум и смекалку?

(Солдат в сказке "Каша из топора")

4. В какой сказке приказывал царь-батюшка своим невесткам испечь хлеб, соткать ковёр, чтобы проверить их на мастерство?

(Царевна-лягушка)

5. В какой сказке лиса кормила журавля кашей?

(Лиса и журавль)

6. В какой сказке дед трудолюбиво возделывал огород. Для сбора урожая понадобились все обитатели его дома?

7. Из какой сказки эти строчки?

"Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко..."

(Петушок-золотой гребешок)

8. В какой сказке Мышка-норушка нашла домик?

(Теремок)

9. В какой сказке братец стал козленочком, ослушавшись сестрицу?

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

10. В какой сказке непослушание деда и бабушки привело главного героя к гибели? (Колобок)

11. В какой сказке битый не битого возил? (Лисичка сестричка и волк)

12. В какой сказке непослушные дети открыли дверь серому волку? (Волк и семеро козлят)

13. Какую царевну было тяжело рассмешить? (Царевна-Несмеяна)

14. Из какой сказки эти строки:

"Тепло ли тебе, девица?
Тепло ли тебе, красная?" (Морозко)

15. В какой сказке у хозяйки были три дочери: старшая - Одноглазка, средняя - Двуглазка, третья - Триглазка? (Крошечка-хаврошечка)

16. В какой сказке кисельные берега омывала молочная река? (Гуси-лебеди)

17. В какой сказке сыновья выбирали себе жен с помощью стрел? (Царевна-лягушка)

Молодцы, ребята. А сейчас пока наши судьи подводят итоги, мы отгадаем еще одно задание.

Задание: когда Вини-Пух пришел к Сове в гости он увидел над ее дверью надпись. Но мне кажется что-то с ней не так. Что? Сова допустила ошибки? А какие? Давайте, вместе исправим ошибки. Как правильно надо писать? (Прошу подергать и ждать ответа. Сова.) Молодцы.

Вот ребята наше путешествие подошло к концу (Слайд 13). Очень хорошо, что вы много читаете книг и знаете столько произведений. Сейчас послушаем судей.

(Судьи оглашают результаты. Проводится награждение команд.)



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные