Что нужно для того чтобы стать художником

Давайте же начнем с этого термина - "профессионал". Несмотря на всю свою парадоксальность, точного и единого понимания, кто такой профессиональный художник, нет. Зато существуют признаки, по которым можно судить о художнике с точки зрения того самого профессионализма.


Вот смотрите, у каждой профессиональной деятельности есть свой минимальный порог. Для помощника адвоката - это среднее юридическое образование, для плотника - ПТУ, для врача - медицинский вуз. И для профессионального художника планка немала - законченное высшее образование и среднее профессиональное образование, которое ориентировано на практическое овладение учеником-выпускником художественной графики, мастерством живописи, скульптуры. Это первый признак.


Как он влияет на художника? Очень часто, когда заказчик ищет хорошего художника, его поиск сужается до самых искусных мастеров, а именно мастеров с дипломом. Тогда на самоучку могут и не обратить внимание, но это не говорит о том, что второй чем-то хуже. Наличие диплома не дает никакой гарантии, что художник действительно владеет высоким мастерством. Есть сотни, чтобы не тысячи примеров, когда образцы самоучек были гораздо эффектнее художников с дипломом. И все же этот формальный признак стоит учитывать.


Вторым признаком профессионализма является реальный уровень мастерства художника, а именно его техника. И по-настоящему проверить её можно только по тем работам, которые он выполнял в реалистичной манере, т.е. с натурой.


Другие признаки являются взаимодополняющими. Например, когда живопись является основным видом его деятельности, он получает от неё доход, занимается активной выставочной деятельностью.


И еще один довольно весомый аргумент, его мы затронем чуть позже, когда будем рассматривать пути становления профессионального художника, это членство в Союзе Художников России.


Вывод : а теперь без всяких скучных и заумных слов. Стоит ли учиться и получать образование? Скажем так, если вам еще позволяет возраст, то это очень поможет вам как будущему мастеру. И я бы отказываться от такой возможности не стал бы. Пока у вас нет забот с деньгами, семейными делами, домом, детьми и т.д. - золотое время, пишите и учитесь.


Ну а если поезд ушел, тогда есть самолеты. Шутка! Для творчества нет возраста. Вы можете стать профессионалом и без всяких . Тем более что в силу сегодняшней информационной доступности поднять свой уровень мастерства можно самостоятельно, а также по различным курсам для новичков и даже профессионалов.


Я же считаю, что профессиональный художник - это не тот, кто имеет много дипломов, и даже не тот, кто красиво пишет. Для меня профессиональный художник - это тот, кто умеет передавать свои чувства и эмоции на холст, вызывая их же у зрителей.


"Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует". Пабло Пикассо

Как стать профессиональным художником и что для этого нужно?

1. С чего следует начинать?


Естественно, со своих навыков. Как вы думаете, далеко ли вы зайдете, не умея применять на практике даже элементарные правила рисования? Если у вас талант от Бога, даже это не значит, что на обучение можно махнуть рукой. Более настойчивые и целеустремленные люди вас обойдут. Поэтому обучаться нужно всегда и постоянно. Увы, без этого профессионалом вам никак не стать.


Приобретите минимальный комплект для начинающего живописца и пишите. Достаточно нескольких красок, кистей и холста (либо прогрунтованного ДВП листа). Не старайтесь сразу же создавать шедевры. Не спешите. Если вам неудобно заниматься живописью при посторонних или даже близких людях, найдите и выделите для себя свободное время, когда вы будете только одни.


Совет. Настоятельно рекомендую прочитать книгу Бетти Эдвардса "открой в себе художника". Она позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с живописью. Также почерпните для себя новые технологические и технические хитрости и приемы из книги Смита Рэя "Настольная книга художника". Эти две книги доступны для скачивания в интернете.


2. Прогресс, реализация картин, раскрутка


Теперь представьте такую ситуацию: допустим, вы уже набрались определенного опыта, написали несколько картин, а возможно и закончили художественный вуз. Что дальше? Куда девать картины? А работа, семья, повседневные дела...


Тут-то 90% художников и останавливаются, так как просто не знают, дальше. Знаете, что говорил Сезанн? - "Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богаты". К чему эти слова? А к тому, что художник - это творческий человек, который должен уделять все свое время и энергию живописи. Но каковы сегодняшние реалии? Каждому человеку нужен дом, еда, одежда. И будь вы хоть художник, или кто-то еще, задумываться об этих вещах и тратить своё время на их добычу необходимо. И как же тогда быть творческому человеку? Исходя из вышесказанного все же стать профессиональным художником вполне реально, и для этого есть всего 3 пути:

  • Интернет и галереи

Стоит сразу оговориться: художник - не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры, художник не должен тратить свою драгоценную энергию на мысли о продаже картин. Пусть этим занимаются те люди, которые это умеют. Есть даже такая поговорка: "Хороший бизнесмен - плохой художник".


Интернет дает многое. Любой художник теперь может быть на виду у зрителя при помощи социальных сетей, форумов, блогов для художников. Благодаря интернету вы можете создать собственную страничку и уже на ней знакомить людей со работами.


Что касается галерей - они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, таковых около 70. Если хотя бы в одной трети из них будет находиться хоть по одной вашей картине, то о финансовой стороне вы можете больше никогда не беспокоиться, так как она будет с избытком удовлетворена.


Звучит, конечно, сладко, но надо туда еще попасть. Начинающему художнику придется запастись терпением и настойчивостью, чтобы на ваши работы захотели хотя бы посмотреть. И настойчивость как раз творит чудеса, примеры этому наши великие Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.


Просто начните понемногу носить свои работы в галереи, не особо надеясь на их одобрение. Рано или поздно вы своего добьетесь. Это лишь вопрос времени.

  • Примкнуть к профессиональной организации

В начале статьи мы затрагивали этот вопрос. Такими организациями сегодня являются Московский союз художников и Российский союз художников. Эти организации ведут активную выставочную деятельность, причем всероссийского масштаба и на элитных площадках. Такие выставки всегда сопровождаются повышенным внимание СМИ, журналистами, богатыми людьми, уважаемыми критиками, ценителями и функционерами. Представьте, какую известность и статус вы можете получить, если засветитесь на таковой со своими работами?!


Что это вам дает? Пожалуй, это самый прямой путь к вершине, так как одинокий художник-странник не сможет сделать в одиночку столько, сколько смогут двое, трое и больше. За 1-2 года вы уже можете достичь невероятных высот благодаря жизни в организации.


Что от вас требуется? Активная деятельность и жизнь в среде общества, талантливые работы, выполнение поручений, взаимопомощь, настойчивость, общение с руководящими людьми. Но самое главное, художнику нужно выбрать ту группу, с которой у него совпадут идейные взгляды и интересы, либо их придется корректировать. Нейтральная позиция ничего не принесет, поэтому придется выбирать. Да, даже в таких организациях существует разделение на группы и конкуренция за продвижение и выдвижение своей идеи, как самой лучшей и правильной. Поэтому рекомендую выбрать одну из авторитетных и отстаивать её интересы, дабы пробиться на верхушку и обзавестись там тесными контактами.

  • Собственный бренд (имя)

Путь этот очень непростой, непредсказуемый и для многих - провальный, из-за нехватки терпения и давления извне. Вот, например вы провели очередную выставку, на которой продать ничего не удалось. Результат - потеря денег, сил, веры в себя. А еще вдруг появляются "философы", которые твердят, мол, "да брось ты эту затею, ничего не выйдет, пустая трата времени"!


Здесь самое главное - не сдаваться, развиваться и идти до победного конца.


"Если я остановлюсь, то умру." А. Миронов


Найдите высшую прослойку людей, которым будете предлагать свои картины. Если же вы выйдете куда-то на развалину, дабы продать картины, то ничего стоящего не получите, кроме как известности среди небольшой кучки людей. Вам нужна бизнес элита вашего места, т.е. преуспевающие и состоятельные люди. И именно с ними необходимо налаживать контакт, так как их потенциал гораздо больший, чем у обычных людей.


Как это сделать? Необязательно организовывать дорогостоящую выставку. Достаточно каталог с вашими картинами, и уже с ним совершить обход по всем крупным и успешным компаниям. Представьтесь, огласите свою цель визита и, желательно, попадите к самому руководителю. Если же его нет, оставьте каталог или диск у секретаря, а после наберите его по телефону и разведайте что да как. Но лучше встретьтесь лично.


Большинство из руководителей предприятий охотно идут на сделки с художниками. Им нравится смотреть картины и покупать их. Для вас же это хорошие связи, новые контакты и известность.


Резюме. Чтобы стать профессионалом нужно всегда развиваться и работать над своими слабыми местами. Пробуйте себя в разных направлениях, анализируйте свои ошибки, отдыхайте, равняйтесь на лучших. Развивайтесь по всем фронтам - в экономике, социальных отношениях, культуре, религии. Ведь людям малоинтересно созерцать переживания только одного человека. Но зато они с восторгом будут смотреть на то, что волнует лично их, и то, что тесно связано с их жизнью, окружением, влиянием и т.п.


P.S. Напоследок хотелось бы порекомендовать не принимать близко к сердцу критику окружающих. Особенно от тех людей, которые далеки от живописи. Что вам может сказать человек, который и понятия не имеет, как создаётся произведение искусства? Если вам нужен адекватный совет или критика, обратитесь к мастеру. Всем другим же просто говорите: "спасибо, что уделили внимание". Но никак не воспринимайте их слова всерьез!


"Все лгут!" Др. Хаус.

Большинство любителей живописи, которые ищут ответ на вопрос о том, как стать художником, поначалу представляют себе подобный род деятельности относительно простым и безмятежным. Однако лишь немногие догадываются о том объеме работы, который приходится проделывать профессионалам для создания действительно завораживающих произведений.

Даже самые выдающиеся мастера не могут похвастаться быстрым и легким написанием настоящих шедевров. Не говоря уже о тех, кто находится в начале пути и только пытается узнать, как стать художником.

Обращение к основам

Прежде чем приступать к творчеству, всегда стоит обучиться его азам. Помочь в этом способна детская художественная школа либо любое другое профильное подготовительное учреждение.

Довольно сложно назвать себя художником, не обладая познаниями об анатомии и фигуре, не зная теории света, объема, перспективы и не разбираясь в основах составления композиций. В идеале все эти моменты должны быть отработаны до совершенства.

Относится сказанное не только к тем, кто пытается понять, как стать художником, но и к продвинутым мастерам искусств. К примеру, одни художники отлично разбираются в написании пейзажей либо натюрмортов, но вместе с тем имеют выраженные слабые места, над которыми еще стоит поработать.

Подготовительные курсы

В настоящее время в глобальной сети можно отыскать множество исчерпывающих материалов, которые способны открыть секрет, как стать художником. Однако для начинающего творца в области изобразительного искусства очень важна оценка со стороны профессионала. Ведь в противном случае при систематическом повторении одних и тех же ошибок на их исправление впоследствии может уйти масса сил и времени.

Более того, художественная студия способна внести существенный вклад в развитие личных способностей. Специалист не только сразу же обнаружит недостатки, но и подскажет пути к их коррекции и устранению. И это лишь верхушка того, что дает общение с настоящим мастером.

Расширение мировоззрения

Художественная студия - это всегда плюс для любого начинающего творца. Однако никто еще не отменял необходимости в саморазвитии. Чтобы дать толчок собственному творческому росту, иногда достаточно поинтересоваться оригинальными направлениями, которые ранее не вызывали особого интереса. Наличие узкого видения способно превратить художника в человека с ограниченной фантазией, неспособного выйти за рамки собственного сознания и существующих шаблонов, что является недопустимым для творчества. Куда интереснее заявить самому себе: «Хочу стать художником высокого класса!». И действовать, объединяя различные стили, интересуясь всевозможными аспектами искусства.

Изучение литературы

Для любого творческого человека важно чтение специальной литературы, тематика которой соответствует выбранному направлению. Чтобы овладеть определенного уровня, абсолютно недостаточно прочесть конкретное количество книг. Талант художника, его полное раскрытие зависят от постоянного саморазвития и работы над собой. Поэтому никогда не стоит останавливаться на основах.

Поиск авторитета

Тем, кто ищет новые пути и ответ на вопрос о том, как стать художником высокого уровня, стоит равняться на лучших, изучая биографию авторитетных мастеров, сравнивая и анализируя отдельные направления.

В то же время, находясь в поиске образа для подражания, не следует бояться оказаться одиноким в своем стремлении. На самом деле целенаправленное занятие определенным видом деятельности всегда приводит к нахождению единомышленников, с которыми можно двигаться вперед, добиваясь новых свершений.

Ожидания и реальность

Как известно, великие дела свершаются не за один день. Поэтому стоит сохранять терпение, настойчивость и оставаться реалистичным в собственных ожиданиях. Чтобы выйти на профессиональный, уважаемый уровень, многим известным художникам потребовались десятилетия.

Детская художественная школа не способна дать одному ученику уровень подготовки, который окажется выше на голову, чем у остальных. Для этого требуется нечто большее. Художники неспроста оттачивают навыки изображения одних и тех же форм, предметов годами, ведь только так в конечном итоге можно намного быстрее получать отменный результат.

Восприятие критики

Начинающему художнику необходимо уметь правильно воспринимать здоровую, объективную критику. Тем более что даже известные авторы всегда вынуждены терпеть суждения посторонних о собственных работах. Чтобы избавиться от горького осадка в душе, критику можно рассматривать в качестве необходимой составляющей, без которой невозможны личностный рост и профессиональное развитие.

Если в сторону работ направлены лишь отрицательные отзывы, стоит научиться оставаться благодарным за них. Именно затронутое за живое, уязвленное эго должно стать катализатором, который вызовет желание расширять свои взгляды и становиться сильнее.

Постоянное движение вперед

Глядя на успехи, творчество и жизнь известных авторов, данный вопрос можно считать несколько спорным. Однако необходимость постоянного творческого роста объяснить довольно просто.

Работающему над собой автору открывается множество моментов, которые ранее были недоступны для понимания. Случается подобное в силу невозможности черпать ту или иную информацию по причине личного нежелания и даже лени. Однако суть не в этом. Важно понимать, что попытки достичь вершины возможного, всегда оставляют простор для достижения еще большего совершенства. Таким образом, постепенно преодолевая отдельные ступеньки, можно достигнуть развития, недоступного для понимания обычным человеком.

В каждой профессии и каждом виде искусства ни в коем случае не нужно пренебрегать теорией. Композитор никогда не сможет написать мелодию, не выучив нот. Так же и художник. Никто не вправе называть себя художником, если он не владеет теоретическими знаниями о композиции, перспективе, анатомии, теории света. Конечно, нужно не только знать правила, но и уметь правильно применять их в практике.

Не отчаивайтесь, если что-то не получается. Даже среди профессиональных художников есть те, кто сильны, к примеру, в рисовании натюрмортов и архитектуры, но совершенно не умеют рисовать плавные и нежные изгибы человеческого тела. А есть и наоборот, художник легко нарисует портрет, а пейзаж или натюрморт в его исполнении будет выглядеть коряво и грубо. Нужно постоянно работать над своими слабыми местами . Они ведь не исчезнут сами по себе.

Расширение кругозора

Если вам нравится конкретное направление, аниме или комиксы, реализм или другой специфический стиль, не стоит зацикливаться только на нем. Обязательно нужно расширять свой кругозор. Художники, которые работают только в одном направлении, рано или поздно становятся заложниками установленных шаблонов.

Постоянно рисуя одно и тоже, художник никогда не создаст ничего нового. Когда человек знаком с разными стилями рисования, он может смешать отдельные направления, создав при этом оригинальный и уникальный рисунок . Это намного интереснее, чем десятки раз перерисовывать одинаковых героев с разных углов и ракурсов.

Думайте над работами

Главный вопрос, который должен сопровождать каждый ваш рисунок, зачем он создается . Не стоит ограничиваться рисованием «крутых вещей» или симпатичных полуголых девушек. Ваши работы должны что-то говорить этому миру. Вам ведь есть что сказать?

Не стоит затрагивать только низший уровень удовольствия. Попробуйте проникнуть глубже. Затроньте интеллект и эмоции зрителя. Качество и оригинальность работы напрямую зависит от того, сколько своих эмоций вложил автор в картину, песню или любое другое произведение искусства.

Копирование реальности

В творческом рисовании оно редко приветствуется. Ведь для передачи реальности существует фотоаппарат. У вас, как у художника, есть уникальная возможность управления окружающим миром. Что-то можно убрать, что-то наоборот, подчеркнуть. Что-то детализировать, добавить свое, вспомнить об абстракции и сюрреализме. Обидно обладать столь большой властью и совершенно не использовать её.

Иногда даже обычный слепок собственной ноги на картине будет смотреться куда оригинальнее и приятнее, чем гиперреалистичный рисунок, который просто показывает окружающий мир.

Нецелесообразно тратить на рисунок дни, а то и недели, кропотливо работая над деталями, когда тот же результат можно получить за несколько минут работы с фотоаппаратом. Конечно, если в копировании реальности и состоит ваша работа, тогда это нормально. Но все равно не забывайте оставлять место для творчества .

Полировка не всегда к месту

Конечно, только вам решать, насколько щепетильно подходить к детализации рисунка. Но помните: доведение до идеала - по сути, бессмысленный процесс, так как идеала достичь невозможно. Вместо того, чтобы зацикливаться на одном, лучше уделять больше времени поиску новых решений и идей.

Подобно повару, который постоянно экспериментирует с новыми ингредиентами, художник также должен постоянно думать о новых стилях и методах . Такой подход позволит значительно увеличить ваш творческий потенциал и подскажет, когда и какой метод рисования применять уместнее.

Какой должна быть практика?

Постоянная практика - это ключ к успеху, но тысячи листов с одинаковыми каракулями не принесут вам желаемого результата. Практиковаться тоже нужно с умом. Рисуйте то, что ещё не умеете рисовать, а не повторяйте сотни раз рисунок, который у вас хорошо получается даже с закрытыми глазами. Конечно, на таком пути вам не избежать ошибок. Это не плохо, а наоборот, хорошо. Только нужно обязательно анализировать свои ошибки .

Подобный подход поможет избавить вас от повторения ошибок в будущем. Изучайте внешний мир. Ведь свет, тень, форма - все это подчиняется физическим законам природы. Осознав их, вы сможете значительно улучшить собственную технику рисования.

Москва не сразу строилась. Нужны долгие годы практики и тренировок, чтобы стать настоящим профессионалом своего дела. Это касается и рисования. Нарисовав несколько десятков картин, вы, конечно же, улучшите свои навыки, но для достижения больших результатов нужны сотни, если не тысячи картин . Причем нарисованных с умом, с тщательным анализом всех недочетов и ошибок.

Возьмем, к примеру, портрет крупным планом. Для того чтобы нарисовать одну голову, нужно иметь достаточные знания о скелете, мышцах, коже . О том, как именно свет ложится на поверхность, как отображают окружающий мир глаза, как передать возраст и эмоции человека, которого рисуют. Рисование затрагивает практически все ветви науки: биологию, физику, психологию .

Художник, как и любой другой человек, живет в окружении людей, которые непременно будут высказывать свои впечатления и комментарии. Веди для этого и существует творчество - вызывать эмоции у людей . Тот, кто не в силах воспринимать критику, не сможет стать хорошим художником, ведь критика - неотъемлемая часть творческого развития и становления.

На первых порах не стоит рассчитывать на объективную и аргументированную критику. За общими недочетами сложно разглядеть мелкие ошибки. Поэтому большинство советов будет на подобии «Учите основы!» Следуйте таким советам, повышайте уровень теоретических знаний, учитесь применять их на практике. Когда основные правила соблюдены, легче увидеть и указать на детали, в которых автор ошибся.

Общее образование

Окружающий нас мир - это не совокупность отдельных категорий. Религия, культура, экономика, спорт, социальные отношения - все это связано одной большой неразрывной сетью. Чем больше знаний о внешнем мире вы имеете, тем лучшим художником сможете стать.

Личные переживания редко интересны незнакомым людям. Им гораздо приятнее и интереснее смотреть, как общие тенденции и события в мире отражаются в головах и творчестве художников. Учитесь формировать свое мнение об основных событиях в мире и передавать это мнение через холст.

Эта роль для вас. Или нет?

Почему кто-то становится художником, кто-то певцом, а кто-то акробатом. От рождения мы все равны. Просто одни люди могут часами заниматься одним делом, а другие - совсем иным. Человек становится художником, когда ему интересно рисовать, он может часами проводить за одним рисунком. Значит, он обладает усидчивостью и терпением. Если эти качества вам не присущи, задумайтесь, стоит ли вообще начинать. Ведь вполне возможен тот вариант, что при первых трудностях вы просто забросите рисование и займетесь чем-то совершенно другим.

Каждый из нас обладает разным потенциалом, и в виду окружающей обстановки, воспитания и привычек, у каждого индивидуальная расположенность к творчеству. Если вам просто хочется и нравится рисовать, совсем не обязательно вы станете хорошим художником. К желанию нужно прикладывать и очень большие усилия, терпение и усидчивость. Желание лишь косвенно поможет вам выдержать все испытания, которые будут стоять на пути.

Основной вклад в развитие все же даст регулярная практика, которая нередко будет сложной и неинтересной. Если же у вас есть только желание, а каждый шаг дается вам с большим трудом, рано или поздно вы просто начнете ненавидеть рисование. Помните, хотеть чего-то достичь и подходить на эту роль - совсем разные вещи .

Представьте себе танцора, который буквально «рвет» танцпол. Каждый видит его успех, каждый замечает идеальные движения и мечтает в будущем танцевать не хуже. Кажется, что это совсем не сложно, ведь у танцора движения такие легкие и непринужденные. Но стоит лишь заглянуть поглубже и увидеть многочасовые ежедневные тренировки, затасканную обувь и стертые до мозолей пальцы, как идея стать танцором тут же пропадает.

Точно так же и с художниками. Каждый мастер проходил долгий путь разочарований, ошибок, бессонных ночей, отсутствия прогресса, ненависти к собственному занятию или вообще к себе . Лишь после всех трудностей они добивались того, что их называют «замечательными художниками» .

Чтобы стать профессиональным художником, необходим талант, дисциплина, готовность жертвовать и прикладывать усилия. Вам необходимо научиться рисовать, формировать концепцию и научиться непосредственному наблюдению.

Шаги

    Обучайтесь! Даже если у вас есть особый талант к изобразительному искусству, его нужно развивать, а вам все-равно есть куда расти.

    Найдите ваши слабые стороны и полностью сконцентрируйтесь на их улучшении! Например, если вы портретист, но не умеете рисовать ступни, то вам необходимо рисовать их, пока не научитесь.

    Исследуйте то, что рисуете. Даже воображаемые объекты нужно рисовать, опираясь на память и знания. Научный и структурный подход - это ключ к правильному изображению вымышленных объектов.

    Развивайте свой стиль. Перед тем, как приступать к написанию картины, узнайте, из каких элементов и как создается стиль. У всего, что вы изображаете, должна быть умышленная цель.

    Начните с простых линий и набросков. Вначале все должно состоять из простых фигур, расположенных внутри композиции. Перед тем, как создавать финальную, законченную картину, нужно сделать несколько грубых набросков.

    Разогрейтесь! Перед тем, как создать настоящее произведение искусства, вам нужно разогреться! Первые рисунки будут не так хороши, как последние. Вам нужно войти в поток!

    Обратите пристальное внимание композиции. Первый этап рисования грубых набросков как раз для этого и нужен. Края картины не должны отвлекать внимание от главных объектов, а взгляд зрителя должен скользить так, как вы и задумали.

    Цвета должны быть красивыми. Почитайте об устройстве глаза и света. Смотрите на фотографии, но не копируйте их. Разберитесь с температурой цвета и цветами теней. Изучите теорию цвета!

    Уделяйте внимание качеству инструментов. Несмотря на мнение, что хороший художник может сделать шедевр из любых материалов, вам стоить купить самые лучшие и самые подходящие (и, к сожалению, самые дорогие) принадлежности. Ведь, в конце концов, вы хотите стать профессионалом, не так ли? А разве профессионал не будет пользоваться качественными инструментами?

    В картине должны быть только самые необходимые детали. Всякие декоративные элементы будут только отвлекать внимание. С помощью разнообразия деталей можно сделать акцент на одной из них.

    Чем больше подготовительных и грубых набросков, тем лучше будет финальная картина.

    Если картина получилось удачной, люди должны знать, кто ее нарисовал. Если нет - никому ее не показывайте. В действительности, профессиональные художники создают небольшое количество шедевров, по сравнению с огромной кучей неудачных картин, созданных в процессе. Никогда не выбрасывайте старые или неудачные картины - они будут отличным мотиватором. Аккуратно храните все картины, чтобы вы позже могли посмотреть на них и увидеть свой прогресс. Это особенно помогает, когда у вас плохое настроение. А если вы не сможете сами выбраться из депрессии (которая неизбежно случается у творческих людей - это наш общий комплекс), то вы никогда не станете профессионалом.

    Экспериментируйте и проявляйте себя. Художник, продающий произведение искусства, в конечном счете, продает часть себя. Пусть смешиваются краски, пусть течет творческий поток, если вы так чувствуете. Доверяйте своим талантам и чувствам.

    Живопись

    1. Изучите инструменты, начиная с основ смешивания красок, растягивания холстов, создания палитры и до создания законченной работы. Обрамление и матирование можно заказать у профессионала, но это серьезно увеличит стоимость вашей работы и повлияет на успешность продажи картины.

      Создайте себе портфолио и постоянно обновляйте его вашими лучшими работами. Ищите торговцев картинами, посредников и людей, которые захотят выставить ваши работы. Библиотеки, рестораны, гостиницы и другие публичные места будут рады выставить ваши работы, если они подходящего уровня и соответствуют атмосфере места.

    Изобразительное искусство и компьютер

      Для того чтобы успешно работать в этом направление, необходимо долго учиться, вкладывать деньги в аппаратное и программное обеспечение и иметь острый нюх на продаваемые работы.

      Найдите уже состоявшихся профессионалов в этой области и узнайте у них, как они стали таковыми. Возможно, они ищут специалистов для проекта, в котором вы сможете не только получать зарплату, но и приобрести навыки и качества, необходимые в этой области.

  1. В картинах сценам с теплыми цветами необходимы холодные тени, а сценам с холодными цветами - теплые тени.
  2. Ищите уникальные пути продажи и выставления своих работ.
  3. Светлые участки выступают вперед, а темные - назад.
  4. Чем больше разнообразных стилей, инструментов и форм вы знаете, тем больше от них пользы.
  5. Найдите старые книги о перспективе (много старых хороших книг уже не издается). В них хранится большое количество информации, неизвестной многим художником по причине их лени.
  6. Предупреждения

  • Изучите анатомию. Люди всегда замечают анатомические ошибки, а самая простая причина таких ошибок - незнание анатомии.
  • Знайте свои слабые стороны. Сохраняйте контакты людей, которых вы можете порекомендовать клиенту, чей заказ вы не способны выполнить сами.
  • Не показывайте людям свои неудачные работы! Потенциальный заказчик выбросит ваше портфолио в окно, если увидит плохую работу.
  • Учитесь срисовывать. Если вы не можете нарисовать что-то, то вам просто необходимо внимательно рассмотреть этот объект.
  • Учитесь у лучших, они успешно справляются со всеми неудачами.

1. Потрудитесь и выучите основы рисования (композицию, перспективу, анатомию/фигуру, теорию цвета, объем/свет, и т.п.). Вы не можете называть себя знающим художником, пока действительно не станете таковым. В идеале, вы не просто должны знать эти основы, а в совершенстве владеть ими. А когда овладеете, будете не просто знающим, а уверенным и авторитетным художником. Это относится не только к новичкам, но также и к продвинутым и профессиональным деятелям искусства. У многих опытных художников есть слабые места – например, один может отлично рисовать натюрморты и пейзажи, однако в знаниях анатомии и форм человеческого тела он может оказаться нулем. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки. У меня точно есть такое слабое место, над которым стоит поработать.

2. Расширяйте кругозор. Если вы любите аниме/мангу, комиксы с супергероями, фото-реализм, или любой другой специфический художественный стиль, и еще не пробовали применить или еще не открыли для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства, то вам стоит расширить свой кругозор. Узкое виденье деструктивно и делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Смешивать разные стили и направления куда лучше и интереснее.

3. Не будьте бездумным художником.
Думайте о том, ЗАЧЕМ вы создаете. Рисовать «крутую фигню» и «горячих девочек» - ваш единственный интерес? Вам вообще есть, что сказать, будучи представителем человеческого рода, в этом многослойном обществе? Может все, что вы творите – лишь бессмысленный мусор? Если вы работаете только на самый нижний уровень удовлетворения, никогда не задумываясь о более высоких понятиях, как интеллект и эмоции, возможно, сейчас самое время копнуть глубже! У вас есть душа – так пользуйтесь ей. Дело не в том, чтобы просто «копать» - дело в качестве! Например, кино-шедевр отличается от полнометражного и короткометражного фильма из жанра научной фантастики/фэнтези/ужасов тем, сколько любви и души вложил автор в его сценарий.

4. Не надо копировать реальность – для этого есть камера. Как художники, у нас есть власть стилизовывать, подчеркивать, упрощать, выборочно детализировать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы – было бы обидно не использовать имеющуюся власть. Мне было бы приятнее смотреть на работу художника, который на полотне оставил след своей ступни, чем на картину, почти ничем не отличающуюся от фотографии. Мне намного больше интересны такие художники, как Джон Сингер Сарджент, Хоакин Соролла, Ричард Шмид, Густав Климт, Николай Фехин и др., чем художники с такими зажатыми мрачными картинами, в которых убита вся жизнь, экспрессивность и естественность (если ваша работа предполагает фото-реализм, то работа есть работа. Но что же в вашим творчеством?).

5. Отполированность – последнее, о чем стоит думать. Свободные или четкие линии кисти, наброски или простые линии – ваш выбор. Намного важнее внутренняя структура и базовые знания. Доведение до идеала – бесконечный процесс, который постоянно меняется и развивается. Хороший художник должен уметь использовать разные виды работы с рисунком, а не брать один и пользоваться только этим методом. Чаще экспериментируйте с разными методами и стилями, как повара экспериментируют на кухне с ингредиентами. Следуя этому совету, вы в итоге сможете интуитивно подходить к этому делу, и сможете затем сами определять, какую технику лучше использовать при рисовании того или иного рисунка, над которым работаете.

6. Голой практики не достаточно – нужно практиковать с умом. Рисовать каракули в альбоме – не умно. Вы должны достигать того, чего еще не умеете, а не делать то, что уже можете делать даже с закрытыми глазами. Относитесь к этому, как к научному эксперименту с четким планом, который нацелен на достижение определенной цели. Анализируйте ошибки. Избегайте пустой траты времени на то, что не служит вашей цели. Наблюдайте, анализируйте, и понимайте структуры и схемы – физические законы нашего мира (свет, тени, цвета, фактуру тканей, и т.д.), или создавайте методы, которые приносят наилучшие результаты (использование контраста в цвете, насыщенность, формы с разными краями, и т.д.).

7. Будьте реалистами в своих ожиданиях. Рим был построен не за один день. Требуются годы усердных тренировок и умных тренировок, чтобы стать профессионалом в своем деле. Изрисовав альбом или два, вы не станете на ступень выше – для этого нужно намного больше. Художники не просто тренируются, рисуя десятки голов, и потом получают отличный результат – они рисуют сотни и тысячи голов годами, и делают все обдуманно – они изучают строение скелета и мышцы, мимику, условия освещения, возраст, отличительные особенности каждой расы, и т.д. И это только голова. Дорога, ведущая к становлению художником, в реальности похожа на путь творческого поиска себя.

8. Учитесь воспринимать критику. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ, и если он не может воспринимать критику, он будет жалким подобием художника. Воспринимайте критику как необходимое составляющее ваше развития и роста. Если вам делают и положительные и отрицательные замечания, будьте благодарны за них. Уязвленное эго должно стремиться стать сильнее и расширять свои взгляды. Если вы не видите дальше своего уязвленного эго, оно вас погубит. Пока вы еще новичок, возможно, вы не услышите более полезных советов, кроме как «учите основы!», и это все из-за вашего уровня, чтобы вы ни делали – все не так. Продолжайте упорно учить основы, и вы повысите свой уровень.

9. Будьте всесторонне образованными. Изучайте мир, в котором живете – историю, политику, религию, экономику, науку, литературу, музыку, фотографию, кино, и т.д. Вы удивитесь, как все в мире взаимосвязано. Чем больше вы понимаете о мире, в котором живете, тем лучшим художником вы станете. Поддерживайте крепкие отношения, потому что семья, друзья и возлюбленные формируют в нас яркие эмоции, которые мы можем использовать в своем творчестве. Интеллектуально и эмоционально неразвитый человек не много может предложить миру, как творец искусства. Мыслите открыто, будьте общительны и образованны.

10. Вы можете подходить и не подходить на роль художника. Люди разные, и не все обладают способностями, чтобы стать художником. Если вы не обладаете терпением, не усидчивы, быстро теряете концентрацию, легко раздражимы, не мотивированы, не амбициозны, не умеете воспринимать негативную критику, а просто хотите рисовать в свое удовольствие и не быть никому должным… и т.п., тогда вы, скорее всего, не преуспеете в жизни как художник. И это относится ко всем людям – не только к творческим.

Люди разные, как в физическом, так и в ментальном плане, и мы обладаем разными потенциалами и разной степенью склонности к той или иной деятельности. Если у вас есть склонность к искусству, это еще не значит, что вы станете хорошим художником – все зависит от вас, вашей готовности учиться и расти, и от того, насколько вы можете отсеивать лишнее, и концентрироваться на самом важном. И что не мало важно, вы должны наслаждаться процессом обучения и собственного роста. Но если вы ненавидите каждый шаг, который приходится для этого делать, возможно, вы попусту питаете себя идеей, что хотите стать художником, но вы не совсем подходите на эту роль. Запомните, хотеть стать кем-то и подходить на эту роль – не всегда одно и то же.

Это как некоторые стоят в сторонке, наблюдая, как танцоры рвут танцпол, и мечтают делать то же самое - они также любят двигать телом под музыку. Но стоит им реально оценить усилия, которые необходимо приложить для этой цели, они отпускают эту идею, потому что для них это слишком сложно. Проще говоря, они хотят, но не готовы для этого. А есть такие, кто наслаждается процессом изнурительных тренировок, и чья страсть выходит далеко за пределы простого желания, и они неразрывно связывают эти тренировки с болью и усталостью, но знают точно, что в итоге их ждет победа – это те, кто живет сценой. Дорога к становлению хорошим художником – почти такая же. Вы должны пройти через путь, полный разочарований, ошибок, опухших глаз и мозолей на пальцах, длительного отсутствия прогресса, сомнений в себе и своих силах, одолевающих ненависти и зависти к таланту и достижениям других, чтобы в итоге стать тем, на кого буду смотреть, и говорить «замечательный художник!».

Нужно не просто хотеть чего-то, а упорно двигаться к своей цели. Или же оставайтесь просто любителем, занимайтесь тем или иным делом как хобби, или выберите что-то другое, что будет больше вам соответствовать. Это не обязательно плохо, потому что вы с таким же успехом можете обрести счастье, просто наслаждаясь работами того или иного художника, вместо того, чтобы пытаться стать таким же, как он. Потому что быть любителем не предполагает никаких жертв или годы мук и разочарований, только чтобы потерпеть неудачу. Никто вам не скажет, сможете вы с этим справиться или нет. И вы сами этого не узнаете, пока не пойдете до конца. Некоторые люди тратят годы, чтобы стать достойными представителями своего дела, но не дотягивают, и останавливаются по той или иной причине. Некоторым хватает недели, чтобы понять, что все не так здорово, как казалось. Другие подходили очень близко к тому, чтобы стать профессионалами в своем деле, но останавливались, считая и достигнутого достаточным, и посвящали себя другим жизненным целям (да и никто не говорил, что рисование – самая привлекательная деятельность искусства – существует множество других интересных областей – музыка, режиссура, письмо, кулинария, роспись ткани, и т.д.). Здесь нет правильного или неправильного выбора. Вы сами выбираете свой путь, и пока вы чувствуете, что занимаетесь нужным для вас делом, вы на правильном пути (если только это не вредит окружающим).



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные